Индустрия моды, кто хозяин в мире моды?

20 дизайнеров, которые повлияли на моду

От Коко Шанель до Демны Гвасалия

Мода – едва ли не самая переменчивая сфера в жизни общества. Однако даже в этом вечном круговороте новых тенденций, имен и идей есть дизайнеры, которые навсегда вписывают свое имя в fashion-историю и меняют не только стиль нашей одежды, но и стиль жизни.

Коко Шанель

Вещи, которые почти век назад придумала Коко Шанель, до сих носят женщины по всему миру. Наши гардеробы сегодня практически невозможно представить без твидовых жакетов, маленького черного платья и широких брюк. Кроме того, именно Коко Шанель внесла весомый вклад в избавление женщин от оков корсетов и первой стала изящно и непринужденно добавлять в свои образы мужские вещи (чем и определила тенденцию нежной маскулинности, которая не исчезла до сих пор).

Кристиан Диор

Именно Кристиан Диор вернул в моду нарочитую элегантность и женственность, которые были утрачены по объективным причинам в годы после Второй мировой войны. Диор был убежден, что женская талия и прочие особенности силуэта не имеют права быть спрятаны под бесформенными рубашками и придумал стиль new look с тем самым силуэтом «песочные часы» или «цветок», который до сих пор нас так вдохновляет.

Из чего состоит модная индустрия Азербайджана

Почему все до сих пор говорят о показах Art Hearts Fashion.

Ив Сен-Лоран

Женский смокинг, блузы с ниспадающими рукавами, платья и жакеты в стиле сафари, ботфорты – вот далеко не полный список fashion-изобретений Ив Сен-Лорана, которые прошли проверку десятилетями и эпохами. Кроме того, именно ему мы должны быть благодарны за первые шаги в избавлении от гендерных границ в моде и за единение подиумов и искусства.

Джанни Версаче

Если говорить о том, как Джанни Версаче изменил наши гардеробы, то тут, конечно же, главным революционным атрибутом станут легинсы: именно с его подачи эта некогда спортивная одежда превратилась в повседневную одежду (а в некоторых периодах истории – даже в атрибут роскоши). Но Джанни оказал огромное влияние и на саму индустрию: именно он возвел в культ манекенщиц, подарив миру понятие «супермодель», и стал первым приглашать в рекламные кампании своего бренда селебрити из мира кино и музыки.

Джорджио Армани

Основным предметом внимания Джорджио Армани стал мужской костюм. Сначала он позаботился о джентельменах: избавил пиджаки и брюки от подкладок, стрелок, накладных подплечников и излишне накрахмаленных деталей, благодаря чему костюм-двойка стал удобен, как никогда, но и свою эстетическую составляющую не только сохранил, а и приумножил. После этого Армани решил помочь в вопросах удобной и представительной одежды и женщинам. В 1980-х, на волне укрепления в США идей феминизации, он предложил девушкам тоже примерить костюмы-двойки с мужского плеча. Это была революция в моде и в офисах, которая вошла в историю еще и как решительный шаг женщин в борьбе за свой профессиональный авторитет.

Ральф Лорен

Ральф Лорен придумал узнаваемый во всем мире американский preppy-стиль, который осказался абсолютно вневременным и подходящим для всех континентов. Поло, джемперы, бомберы, трикотажные платья его авторства стали настоящей классикой и символом уютной и идеальной жизни. Кроме того, Ральф Лорен не стал ограничиваться только лишь одеждой: он создал настоящую империю, которая сегодня выпускает также предметы декора, мебель, текстиль, обои, посуду и многое другое.

Валентино Гаравани

Итальянский дизайнер стал классиком вечерней моды, у которого в момент его творческой активности шили платья для особых случаев лучшие актрисы, певицы, члены королевских семей и первые леди. А вот для широкого круга потребителей Валентино Гаравани раскрыл всю прелесть красного цвета: он однажды сказал, что эта гамма подходит каждой женщине на свете, нужно лишь помнить о том, что существует около 30 алых оттенков, и найти свой идеальный.

Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд смог не только дать вторую жизнь модному Дому Chanel, но и показать миру, что такое настоящее трудолюбие. Дизайнер работал до последних дней своей жизни, причем создавал коллекции сразу для нескольких брендов, сам снимал рекламные кампании и всегда держал руку на пульсе социокультурных событий. И нередко честно и без прикрас их комментировал, не боясь «культуры отмены», бойкотов и прочих маркеров современности, чем доказывал, что даже в моде есть место искренности и своей четко выраженной позиции.

Жан-Поль Готье

Сегодня мы уже не представляем себе своих гардеробов без платьев и топов в бельевом стиле. Однако это вовсе не достижение моды последних лет. Первым lingerie dresses на подиумы еще в 1980-1990-х вывел именно Жан-Поль Готье, чем окончательно закрепил за собой статуст талантливого и сумасбродного fashion-хулигана.

Аззедин Алайя

Читайте также:
Как печень влияет на цвет кожи и пигментацию

Аззедин Алайя знал все о том, как наиболее выгодно подчеркнуть женскую фигуру при помощи одежды. И сделал это в числе первых. Поэтому всякий раз, когда вы надеваете платье максимально облегающего силуэта, вы знаете, кого благодарить за идеальное отражение в зеркале.

Мартин Маржела

Вы вряд ли найдете более одной-двух фотографий этого дизайнера или какие-либо подробности его жизни. Зато точно обнаружити отголоски и цитаты Maison Martin Margiela в работе практически всех современных топовых брендов. В 1990-х именно Маржела стал развивать в моде направление деконструктивизма, поэтому всеми ассиметричными силуэтами, концептуализмом и даже пост-иронией мы обязаны сегодня именно ему.

Вивьен Вествуд

Куртки-косухи, рваные джинсы, клетчатые юбки и футболки со слоганами так и не появились бы в наших гардеробах, если бы не модные хулиганства Вивьен Вествуд. Ее fashion-высказывания, дополненные панковскими и антиглобалистскими протестными настроениями, до сих пор вызывают шок и трепет у особо чувствительных консерваторов. А остальные выражают уважение, ведь без смелости Вивьен Вествуд мы бы вряд ли узнали, как эффектно добавлять в свои образы рок-н-ролльные элементы.

Том Форд

Том Форд вошел в модную историю, прежде всего, как дизайнер, который смог возродить из пепла Дом Gucci. Именно с его подачи марка приобрела новую популярность в 1990-х годах, а лоферы Gucci вновь стали предметом желания для людей по всему миру и объектом для неустанного копирования. Когда в «нулевых» Том Форд решил создать свой именной бренд, он продолжил развивать тему роскоши и подарил миру представление о том, как должен выглядеть гламур в хорошем смысле этого слова.

Фиби Файло

Во времена расцвета моды «нулевых» с ее нарочитой роскошью и избыточностью, Фиби Файло начала создавать минималистичные коллекции, актуальность которых не измеряется сезонами и трендами. Идеально скроенные пальто, брюки и рубашки ее авторства можно носить из года в год и не бояться того, что ты выглядишь недостаточно стильно. Таким образом, Фиби Файло изобрела не только формулу идеальной одежды, но и сделала подход к моде осознанным еще задолго до того, как это стало мейнстримом.

Миучча Прада

Миучча Прада навсегда вписала свое имя в модную историю, прежде всего, благодаря тому, что одной из первых стала наделять свои коллекции глубокими социокультурными смыслами и символами. Сегодня уже большинство брендов прибегают к сторителлингу и коллекциям-манифестам. Но законодателем этого симбиоза моды, культуры и социальных процессов была и есть именно Миучча Прада.

Раф Симонс

Уникальность Рафа Симонса в том, что ему чужды тенденции, навязанные извне. Он создает одежду, которая уже сейчас может занять достойное место в музеях, не говоря уже о ее будущих перспективах.

Николя Жескьер

Сегодня все чаще говорят о том, какой будет мода будущего, как на нее повлияет диджитализация и будут ли наши наряды в скором времени похожи на костюмы из фантастического фильма. Николя Жескьер в этих дискуссиях принимает участие не словом, а делом: уже больше 10 лет создает наряды, которые нравятся и футурологам, и героиням стритстайла.

Стелла МакКартни

Сегодня бренды наперебой соревнуются в степени своей экологичности и осознанности. А вот Стелла МакКартни с самого начала своей независимой дизайнерской карьеры отказалась от использования меха и натуральной кожи, чем вызывала у многих вопросы в 2000-х, но стойко прошла через волну недоумения, настояла на своем и в итоге подала пример и другим дизайнерам.

Алессандро Микеле

Этому дизайнеру удалось убедить не только акционеров Дома Gucci, но и весь мир в том, что кардиганы, будто из дедушкиного шкафа, сандалии, обутые поверх носка, и очки на пол-лица в роговой оправе – это именно то, что сегодня называется «мода и стиль». Конечно же, Gucci не отказались от своих классических аксессуаров и обуви, которые приносят им дивиденты невзирая на ультратрендовые веяния, но в истории Дома (да и в глобальной модной истории) с приходом эксцентричного Микеле явно началась новая яркая глава, которая точно запомнится.

Демна Гвасалия

Дизайнер грузинского происхождения перенес детские пост-советские воспоминания в свои коллекции и убедил fashion-общественность в том, что эта эстетика лихих 90-х – именно то, чего им так не хватало в жизни. Возможно, в будущем черный растянутый худи за $1300 будет вызывать у мировых селебрити и инфлюенсеров меньше восторгов, чем сейчас, но это повальное увлечение нормкором, помноженным на моду постсоветских окраин, точно запомнится на долгие годы.

15 самых богатых людей мира в фэшн-индустрии – от дизайнеров до владельцев брендов

Интересно то, что многие богатейшие люди мира, совершенно не следят за трендами и новинками. Нередко их даже можно увидеть в одной и той же одежде. Но при этом, магнаты успешно продают моду и зарабатывают на этом бешеные деньги, отмечает Joinfo.com.

Читайте также:
Девушки в свадебных платьях розового цвета, розовые платья в фотографиях

Портал Business Insider составил список самых богатых людей в фэшн-индустрии на основе рейтинга Forbes “Миллиарды в реальном времени”. В общей сложности капитал 15 магнатов оценивается в 395,6 миллиардов долларов. Кто же они?

Топ-15 самых богатых людей в модной сфере

15. Дин Шичжун – 5,8 млрд долларов

Дин Шичжун – председатель и главный исполнительный директор Anta Sports – одного из крупнейших производителей спортивной одежды в Китае. Компания владеет такими брендами, как Fila, Descente и Kingkow. В 2018 году прибыль фирмы составила более 3,4 миллиарда долларов.

14. Йохан Руперт – 6,1 млрд долларов

Фото: Инстаграм sthembiso_dlamini7

Южноафриканский предприниматель – председатель швейцарской компании по производству предметов роскоши Richemont, куда входят такие бренды, как Cartier, Chloé и Montblanc.

13. Сандра Ортега Мера – 6,6 млрд долларов

Дочь основателя Zara Амансио Ортега стала самой богатой женщиной Испании после смерти матери. Сандра владеет примерно 4,5% акций в компании отца.

12. Ральф Лорен – 6,7 млрд долларов

Основатель и бывший генеральный директор одноименного американского бренда элитной одежды до сих пор остается исполнительным председателем лейбла, который он основал в 1960-х годах. Ральф именно тот человек, который придумал поло. В 2018 году его компания заработала более 6,1 миллиарда долларов.

11. Андерс Холх Повлсен – 8,1 млрд долларов

Датский магнат – генеральный директор и владелец ритейлера Bestseller – материнской компании из 11 модных брендов, включая Vero Moda, Only и Jack & Jones. Компанию основали родители Андреса, когда ему было 28 лет, и вскоре он унаследовал бизнес.

Фото: Инстаграм andersholchpovlsen

По информации Forbes, у Повлсена, богатейшего человека Дании, также есть “значительные доли” в онлайн-магазине одежды ASOS и платежной компании Klarna.

Но никакие деньги не помогли миллиардеру пережить страшную трагедию, которая произошла с его родными в апреле 2019 года. Трое из четырех детей Повлсена погибли во время взрывов в пасхальное воскресенье в Шри-Ланке.

10. Джорджио Армани – 11 млрд долларов

Соучредитель и единственный владелец империи Armani выпускает не только лакшери-одежду, но и спортивные товары, продукты красоты, предметы интерьера, а также держит рестораны, отели и курорты.

Итальянский дизайнер основал компанию в 1975 году, бросив учебу в медшколе. В 2018 году его бизнес принес 2,3 миллиарда долларов.

9. Генрих Дейхманн – 11,5 млрд долларов

Фото: Инстаграм styleupyourlifemagazin

Немецкий магнат – генеральный директор международного производителя обуви Deichmann. Марка была основана еще его дедом, который работал сапожником, в 1913 году в Германии. Со временем качество обуви заслужило уважение и преданность общества. Семейная компания росла и стала одной из ведущих европейских обувных ритейлеров с 3989 магазинами в Германии, по всей Европе и США.

8. Братья Вертхаймер – 16,6 млрд долларов

Ален и Жерар – совладельцы французского дома моды Chanel, который унаследовали от своего деда Пьера, основавшего бренд вместе с Коко Шанель в 1913 году.

Фото: Инстаграм chanelofficial

Бизнесмены ведут бизнес очень тихо и не перетаскивают одеяло на себя, отмечая, что бренд – не их достижение, а результат таланта и труда Коко Шанель и Карла Лагерфельда. А теперь уже Виржини Виар.

7. Стефан Перссон – 18,8 млрд долларов

Шведский магнат владеет 32% акций популярнейшего бренда одежды H&M. Его сын – генеральный директор кампании.

Согласно годовому отчету компания H&M Group, которая также владеет брендами Weekday, COS и Monki , в 2018 году заработала более 22 миллиардов долларов.

6. Леонардо Дель Веккио – 24,7 млрд долларов

Фото: Инстаграм forbesitalia

Итальянский магнат владеет компанией по производству очков Luxottica, включающей такие бренды, как Sunglass Hut, Ray-Ban и Oakley. Также Дель Веккион создает аксессуары для известных модных домов – Chanel и Bulgari.

5. Тадаси Янай – 29,8 млрд долларов

Японский бизнесмен – основатель и президент Fast Retailing, дочерней компанией которой является Uniqlo. Богатейший человек Японии начинал карьеру в придорожной мастерской своего отца в пригороде. Он открыл первый магазин в 1984 году и расширился до более чем 2 тысяч бутиков как минимум в 20 странах.

4. Франсуа-Анри Пино – 35,1 млрд долларов

Супруг Сальмы Хайек – основатель и владелец компании Kering , в которую входят такие знаменитые дома моды, как Gucci и Alexander McQueen (любимый бренд Кейт Миддлтон, герцогини Кембриджской).

Пино – самый богатый человек Франции после Бернара Арно. Бизнесмен и коллекционер владеет множеством аукционных домов, изданий и виноделен. По информации Bloomberg, с начала 2019 года состояние Франсуа увеличилось более чем на 9 миллиардов долларов.

Читайте также:
Парфюмерия от Элизабет Тейлор, аромат White Diamonds, Белые бриллианты

3. Фил Найт – 38,5 млрд долларов

Американский бизнесмен – бывший бегун, основавший компанию Nike в 1964 году со своим тренером по колледжу. Магнат покинул пост председателя компании в 2016 году, отдав работе 52 года.

2. Амансио Ортега – 70,7 млрд долларов

Испанский предприниматель – шестой самый богатый человек в мире, заработавший состояние благодаря компании по производству модной одежды Inditex, которую основал вместе с бывшей женой в 1975 году.

Бизнесмен владеет 59% акций компании, которой принадлежат такие бренды, как Zara, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti и Stradivarius.

1. Бернар Арно – 105,6 млрд долларов

Фото: Инстаграм milano._.rossonera

Самым богатым человеком в мире моды оказался француз Бернар Арно, председатель компании LVMH – крупнейшего в мире производителя предметов роскоши, включая такие бренды, как Louis Vuitton, Dom Perignon, Christian Dior, а с ноября 2019 года и Tiffany & Co. Предприниматель стоит третьим в списке богатейших людей планеты с капиталом 105,7 миллиардов долларов.

Кто сегодня управляет Chrisian Dior, Louis Vuitton и Givenchy: Модная империя Бернара Арно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Высокая мода – это фантастический мир, где царит безграничная фантазия дизайнеров… Но есть у этого мира и оборотная сторона, где правят те, кто не выходит на поклон, чтобы сорвать аплодисменты. Невидимые миру миллионеры, решающие, кто возглавит модный дом с большой историей, кто ворвется в индустрию яркой кометой, а кто будет забыт навеки. Один из таких скромных обитателей модного закулисья – Бернар Арно, президент группы LVMH, которой принадлежат Christian Dior, Givenchy, Kenzo…

Человек, решающий судьбы мира моды, родился во французском городке Рубе и получил великолепное инженерное образование. Впрочем, ему предстояло проектировать не механизмы, а финансовые схемы. Он ни дня не проработал по специальности – предпочел присоединиться к отцу в качестве компаньона, а вскоре и возглавил семейную строительную компанию. Но всегда хотел большего – буквально большего. За много лет до того, как стать богатейшим человеком Европы, Бернар Арно мечтал о создании настоящего монстра, компании, у которой не будет конкурентов на рынке. Он продал предприятие и отправился в США. О продаже компании его отец узнал постфактум.
Впрочем, существует версия, что отец помогал Бернару найти хороших покупателей, а еще – что Арно отправился в США, чтобы открыть там филиал бизнеса. Так или иначе, именно его временный переезд в США вместе с первой женой и детьми стал началом истории великой империи семьи Арно. В США Бернар постигал искусство войны – вернее, способы «захвата» и «поглощения» компаний. А еще он занимался строительным бизнесом, и, хотя достиг значительных успехов, не смог побороть главного своего конкурента – Дональда Трампа.

В 1984 году он наконец нашел свою первую «жертву» – ею стал обанкротившийся конгломерат Boussac, которому на тот момент принадлежал бренд Christian Dior. Родственники первой жены Арно владели акциями Boussac и оказали ему поддержку.
По правде говоря, именно Бернар Арно спас дом Диор от разорения и исчезновения. И, попав в мир моды, уже не смог повернуть назад. Отец нашел для него три книги о текстильной промышленности – ранее Бернар не имел о ней ни малейшего представления.
Спустя четыре года Арно начал «захват» крупной компании Moet Hennessy Louis Vuitton, скупая все больше их акций. В это время в LVMH кипели настоящие страсти – за пост главы объединенного предприятия боролись представители семей Хеннеси, Моэ и Рекамье (родственники Виттона). Компания была на грани распада, и чтобы его избежать, на пост главы пригласили Арно. Довольно быстро Рекамье покинули конгломерат, а семьи Хеннеси и Моэ соглашались с каждым решением Арно… И он начал свой путь к недостижимым вершинам. Есть мнение, что Арно положил глаз на LVMH во многом потому, что некоторое время назад боролся с ними за приобретение дома Dior.

В мире моды положение и новых брендов, и домов с долгой историей всегда остается нестабильным. Недостаточно разумное управление, неверные финансовые решения, неконтролируемые творческие порывы, приводящие к созданию коллекций, которые не хотят покупать… Сегодня ты наряжаешь первых леди страны и королев, а завтра – не можешь расплатиться с долгами. Индустрия, пронизанная постоянной тревогой, стала настоящей золотой жилой для Арно.
Он беспощадно разрывал контракты с дизайнерами, которых считал недостаточно одаренными. Арно сделал ставку на креатив, напомнив миру, что модная индустрия производит и продает не вещи, а мечты.

Сегодня в составе LVMH – семьдесят пять брендов, специализирующихся на выпуске товаров класса люкс: элитного алкоголя, одежды и аксессуаров, часов и ювелирных изделий, парфюмерии и косметики. Givenchy, Kenzo, Loewe, Marc Jacobs, Guerlain, Sephora и, конечно же, Louis Vuitton… Впрочем, когда кто-то откупоривает бутылку «Вдовы Клико» или делает глоток Hennessy – за этим стоит вездесущий Арно, ведь эти марки тоже принадлежат LVMH. В 90-е годы Арно отчаянно сражался за приобретение контрольного пакета акций Gucci с перспективой дальнейшего поглощения, но проиграл.

Читайте также:
Парфюмерия в Древнем Египте

В штате LVMH – сто пятьдесят тысяч сотрудников. Все они следуют своеобразному кодексу – четким этическим принципам, направленным на честное, открытое ведение бизнеса, толерантное отношение к окружающим, бережность к окружающей среде. В конгломерате царит жесткая дисциплина, и любой, кто бросит тень на репутацию компании, потеряет должность – будь он хоть сотню раз гениальным дизайнером.
Сегодня семья Арно и LVMH – всецело на стороне прогресса. Несколько крупнейших модных домов с огромной историей в составе LVMH возглавляют женщины – и в целом LVMH способствовали повороту модной индустрии к женщине как личности, к появлению вещей не только роскошных, но и удобных. LVMH пропагандирует использование ресурсосберегающих технологий, вторичную переработку и снижение загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями.

Бернар Арно предпочитает контролировать процессы от и до, регулярно наведывается с инспекцией в офисы компании за рубежом, все еще склонен единолично принимать решения. Он работает двадцать четыре часа в сутки и лишь иногда позволяет себе сыграть в теннис или сесть за фортепиано – говорят, он мог бы стать великим музыкантом… если бы, конечно, не был великим бизнесменом.

Как и многие владельцы огромных состояний, Арно активно занимается благотворительностью – разумеется, в мире моды и искусства. Он покровительствует нескольким картинным галереям, финансирует студентов Академии изящных искусств с инвалидностью, поддерживает молодые таланты в модной индустрии. В 2019 году он пожертвовал 200 млн. евро на восстановление французского собора Нотр-дам де Пари, пострадавшего от пожара.

И если Бернар Арно держит в своих руках все крупнейшие бренды высокого класса, то один из его наследников, Антуан, пошел дальше и похитил… сердце самой известной русской модели. 19 сентября 2020 года его женой стала Наталья Водянова. Счастливая пара воспитывает пятерых детей (двое общих, трое от предыдущего брака Натальи) и организует благотворительные мероприятия.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История моды: Модная индустрия: кто в доме хозяин?

О моде дозволено говорить безмерно – она безрассудна, она талантлива, она циклична… Моду создают модные бренды, фотографы, модели, знаменитости, глянцевые журналы. Известные модные дома находятся в состоянии непрерывной соперничества между собой. И всё это происходит на глазах у нас с вами – зрителей, покупателей, читателей. Но первое суждение зачастую бывает ложным. То, что лежит на поверхности, не неизменно следует принимать за «чистую монету».

Если «копнуть дальше», то оказывается, что даже самые известные дизайнеры и редакторы знаменитых глянцевых изданий – марионетки в руках «дальновидных кукловодов». Блестящим примером этому могут быть показательные случаи со скандальным гением моды Джоном Гальяно и вышедшим из строя Юбером Живанши. Не следует забывать о том, что мода – это не только искусство, но и громадный безжалостный бизнес.

Christian Dior, Louis Vuitton, Kenzo – эти громкие наименования вестимы каждым и всему. А многие ли из вас знают, что такое LVMH, Cie Financiere Richemont, Condе Nast, PPR?

Выходит, LVMH – сокращение расшифровывается, как Louis Vuitton Moët Hennessy, потому что это корпорация, образовавшаяся позже слияния брендов Louis Vuitton и Moët Hennessy. Сами можете представить, каковы основные продукты данной корпорации – это мода и драгоценный алкоголь. Корпорация была основана в 1987 году и мигом стала лидером на потребительском рынке. На сегодняшний день ей принадлежат модный дом Givenchy, мировые бренды Louis Vuitton, Fendi, Donna Karan, Emilio Pucci, Marc Jacobs, Loewe, Céline, Guerlain, Bulgari и Kenzo, парфюмерия Christian Dior и французский коньячный дом Hennessy. Принадлежит корпорация LVMH Бернару Арно (Bernard Arnault) – самому богатому человеку Франции. Помимо того, Бернар Арно является обладателем громадного аукциона Philips (3-й в мире по величине).






Основным соперником LVMH дозволено назвать итальянскую корпорацию Gucci Group, которой принадлежат такие бренды, как, безусловно, Gucci, Alexander McQueen, Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Bottega Veneta, Stella McCartney, Balenciaga и Oscar de la Renta. Теперь Gucci Group находится в подчинении у французского конгломерата PPR (Pinault-Printemps-Redoute) – PPR обладают 68% акций Gucci. Главой конгломерата PPR является Франсуа Пино (Francois Pinault) – французский коллекционер, меценат, коммерсант (занимает 77-ое место в списке самых богатых людей планеты). Франсуа Пино также принадлежит громаднейший аукционный дом Christie’s. Теперь Франсуа вышел на пенсионную выплату, а свою компанию поделил между четырьмя детьми (PPR возглавил старший сын Франсуа-Анри).

Читайте также:
2 признака того, что вам показана ринопластика





Третье место в мире fashion-индустрии занимает швейцарская компания Cie Financiere Richemont. Главой этой компании является южноафриканский магнат Йохан Руперт (Johann Rupert). Cie Financiere Richemont была основана в 1988 году и теперь заняла устойчивую нишу в таких бизнес-секторах, как ювелирные изделия. дорогие аксессуары, письменные принадлежности и оружие. Компании принадлежат такие знаменитые бренды, как Cartier, Chloé, Lancel, Maison Azzedine Alaïa, Ralph Lauren, Van Cleef & Arpels, Piaget, Vacheron Constantin, Jaeger-LeCoultre, IWC, Panerai и Montblanc.




Мир глянца контролируется корпорацией Condе Nast. Основал корпорацию заокеанский издатель Конде Монтроз Наст (Condé Montrose Nast). Сегодня издательскому дому Condе Nast Publications принадлежат такие журналы, как Vogue, Vanity Fair, The New Yorker, Conde Nast Traveler, Glamour, W Magazine, GQ, Details, Gourmet, Wired, Golf World, Architectural Digest, House&Garden (в всеобщей численности больше 130 различных журналов). Помимо этого корпорация удачно завоёвывает интернет-пространство. Количество сайтов, которыми обладает Condе Nast, с всем днём возрастает: style.com, wired.com, concierge.com, brides.com, epicurious.com, portfolio.com, flip.com (в всеобщей численности 90 сайтов).






Вот таким образом вы проследили метаморфозы в fashion-индустрии за последние десятилетия. Мода сейчас не принадлежит её создателям (дизайнерам и редакторам), она создаётся большими корпорациями. Исчезла изначальная идея высокой моды, как искусства. Остался механизм, в котором весь исполняет собственную функцию. Невозможно сказать, что это невосполнимая потеря для социума, чай с становлением модной индустрии нам становятся доступными новые спецтехнологии, новые предметы роскоши. Есть суждение, что такая глобализация в грядущем может пошатнуться в связи со спадом в мировой экономике.

Тем не менее, по прогнозам финансовых аналитиков, таким гигантам модной индустрии, как LVMH, PPR, Cie Financiere Richemont и Condе Nast дозволено не бояться за своё грядущее, они ещё длинно будут являться настоящими владельцами мира моды.

Кто здесь хозяин: кому принадлежат модные марки

В прошлый понедельник газета Women Wear Daily сообщила о том, что выставленный на торги старинный французский дом Paul Poiret, не функционирующий вот уже 80 лет, приобретает южнокорейская компания Shinsegae International, один из крупнейших ритейлеров товаров и услуг класса люкс в своем регионе, работающий с такими брендами, как Givenchy, Giorgio Armani, Marni, Dries Van Noten и Dolce & Gabbana. Детали сделки пока неизвестны, но предполагается, что речь идет о сумме в пределах €10 млн. Лондонский представитель продавца утверждает, что новые владельцы «хотят переосмыслить ДНК бренда и сделать его релевантным сегодняшнему дню». Они приобретают его не с целью превратить в корейский бренд, а для того, чтобы вдохнуть в него новую жизнь и вывести на международный рынок. «Они очень образованные люди и знают толк в модных марках», — подытоживает он.

Стойкая тенденция последних пятнадцати лет налицо: европейские модные дома разного калибра в силу различных причин (как правило, слабый менеджмент, умноженный на неудачные творческие потуги) оказываются на грани банкротства или требуют немедленных инвестиций, из-за чего сами дизайнеры-основатели или их наследники вынуждены выставлять бренды на торги.

«РБК Стиль» собрал восемь примеров того, как приобретение итальянских и французских марок иностранцами заканчивалось либо их спасением, либо гибелью.

Lanvin

Старейший из еще действующих французских домов, Lanvin оказался первой ласточкой, вылетевшей из «родного гнезда». В 2001 году Шоу-Лан Вонг, владелица самой большой тайваньской газеты United Daily News и инвестиционной группы Harmonie, выкупила умирающую марку у L’Oreal (в свою очередь купившей ее у потомков Жанны Ланвен) и пригласила на пост креативного директора Альбера Эльбаза. Спустя 14 лет оборот Lanvin достиг почти €250 млн в год. Весной появились слухи, что госпожа Вонг намеревается продать контрольный пакет, но подтверждения этому пока нет.

Ungaro

Когда в 2005 году дизайнер Эмануэль Унгаро решил уйти на покой, дом, основанный им в 1965 году, был выставлен на торги. Его приобрел за $84 млн частный инвестиционный фонд Aimz Acquisition, принадлежащий американскому бизнесмену пакистанского происхождения Асиму Абдулле, сделавшему состояние на интернет-коммуникациях и, по его собственным словам, ничего не понимающему в моде. С этого момента в доме началась «дизайнерская» чехарда: за восемь лет здесь сменилось около семи дизайнеров, однажды в качестве креативного директора выступала даже скандальная американская звезда Линдси Лохан. С 2011 года имя модного дома исчезло из расписаний Парижской недели моды. В 2012-м в Ungaro предприняли очередную попытку реанимировать бренд, заключив лицензионное соглашение на производство женской одежды и аксессуаров с итальянской группой компаний Aeffe, работающей с Alberta Ferretti и Jean Paul Gaultier. Тогда же креативным директором был назначен итальянский дизайнер Фаусто Пульизи, показавший свою первую коллекцию для марки в 2012 году.

Читайте также:
Стиль пастельные готы, фото

Дизайнер Эмануэль Унгаро

Модель с показа на парижской Неделе моды

Cerutti

У итальянского дома Cerutti дела не ладятся с 2000 года, когда дизайнер Нино Черутти продал 51% акций итальянскому холдингу Fin.Part, который, недолго думая, выкупил оставшуюся часть, а после избавился от отца-основателя. Спустя несколько лет Fin.Part объявил себя банкротом, а Cerutti поменял еще двух владельцев, пока не был куплен в 2010 году за $70 млн Trinity Ltd, ритейлером люксовой мужской одежды. Он в свою очередь входит в гонконгский конгломерат Li & Fung Group, владеющий более 400 магазинами по всему Китаю.

Gianfranco Ferre

После смерти Джанфранко Ферре в июне 2007 года руководство IT Holding, которому дизайнер продал контрольный пакет акций еще в 2002 году, назначило преемником Ларса Нильсена, его в 2008 году сменил дуэт Томмазо Аквилано и Роберто Римонди. Однако пертурбации не спасли IT Holding от банкротства, и Ferre была выставлена на продажу. В 2011 дубайская Paris Group, занимающаяся дистрибуцией Versace и Cerutti на Ближнем Востоке, объявила о намерении приобрести Ferre, и, хотя сумма сделки не раскрывалась, предполагалось, что она составила около €100 млн. Вновь были уволены креативные директора и назначен новый — Грэм Блэк. Через год другая дизайнерская пара — Стефано Читрон и Федерико Пьяджи, работавшие ассистентами у Ферре — встала во главе дома. Но то ли у боссов Paris Group кончился запал, то ли менеджменту не удалось поднять продажи и Ferre по-прежнему оставался убыточным — весной Paris Group хладнокровно объявила о закрытии бренда, решив при этом не разрывать контракты по действующим лицензиям, за что получила обвинение в неуважении к марке и спекуляции на ее имени. По иронии судьбы печальное известие пришло в тот момент, когда в миланском палаццо Реале открылась выставка «Белая сорочка согласно Джанфранко Ферре».

Sonia Rykiel

До февраля 2012 года Sonia Rykiel, известный в первую очередь своим ярким трикотажем, наряду с Hermes оставался одним из нескольких парижских домов, находившихся в руках основателей или членов их семей. Вице-президент Sonia Rykiel Натали Рикель, дочь дизайнера, призналась, что модель семейного бизнеса исчерпала себя. Поиски инвестиционного партнера привели к тому, что 80% акций были проданы гонконгской Fung Brands, в чьем активе уже имелись французская обувная марка Robert Clergerie и бельгийский производитель кожгалантереи Delvaux. По контракту Натали Рикель сохранила за собой пост вице-президента, а Соня — почетного президента.

Vionnet

Мадлен Вионне закрыла свой дом в 1939 году, за 13 лет до смерти. До 2006 года марка просуществовала в «спящем» режиме, пока Арно де Люммен не принял решение о необходимости ее воскрешения. В течение двух лет дизайнеры менялись со скоростью пулеметной очереди: на дом поработали София Кокосалаки, Марк Одибе и еще целый ряд анонимных творцов, имена которых Люммен не считал нужным обнародовать. В 2009 году совладелец текстильной корпорации Marzotto Group Маттео Мардзотто вышел с предложением о приобретении Vionnet. C Вандомской площади штаб-квартира марки была перемещена в Милан, а среди ее клиентов, несмотря на малоизвестные имена креативных директоров, теперь значились Натали Портман, Эмма Уотсон, Мадонна и Диана Крюгер. В мае 2012-го Гога Ашкенази, владелица нефтяного бизнеса из Казахстана, мечтающая стать дизайнером, узнала о том, что Vionnet в очередной раз ищет инвестора, и в тот же день в Милане умудрилась подписать договор о приобретении контрольного пакета акций, а уже в ноябре стала его полновластной владелицей. Назначив саму себя креативным директором, Ашкенази удалось привлечь к сотрудничеству известных профессионалов, таких как стилист Джордж Кортина, дизайнер Хуссейн Чалаян и редактор Карин Ройтфельд, которая помогла одеть в Vionnet нескольких голливудских звезд.

Valentino и Pal Zileri

Пожалуй, самый известный итальянский дом — Valentino — одевавший звезд и членов королевских фамилий, был продан своим основателем Валентино Гаравани за $300 млн итальянскому конгломерату HdP, который в свою очередь перепродал его в 2002 году за $210 млн корпорации Marzotto Group. В 2008-м, за год до ухода Валентино на покой, группа Permira завладела контрольным пакетом акций дома. В то время дом пережил второе рождение благодаря новому президенту и генеральному директору Стефано Сасси и дизайнерскому дуэту Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. В 2012 году катарская инвестиционная группа Mayhoola for Investments, за которой, по слухам, стоят представители королевской семьи Катара, приобрела Valentino за €700 млн.

С момента своего основания двумя итальянскими бизнесменами Джанфранко Бариццей и Аронне Миолой в 1970 году итальянская марка мужской одежды Pal Zileri до начала 2014 года была семейным предприятием. 65% акций находились во владении Gruppo Forall, остальные 35% еще в 2008 году были приобретены египетским текстильным конгломератом Arafa Holdings. Несмотря на годовой объем продаж в €150 млн, итальянский бренд срочно нуждался в инвестициях, которые помогли бы ему взять реванш у таких конкурентов, как Corneliani, Ermenegildo Zegna и Brioni. В апреле 2014 года было объявлено, что катарская Mayhoola for Investments купила контрольный пакет за неназванную сумму, но, возможно, близкую к той, за которую она приобрела Valentino.

Читайте также:
Глянцевые журналы – польза или вред?

По слухам, Mayhoola for Investments, входящая в число акционеров LVMH, всерьез заинтересовалась приобретением итальянского модного дома Missoni.

Valentino, весна-лето 2015

Dirk Bikkembergs

Одна из последних сделок по приобретению итальянской марки Dirk Bikkembergs состоялась в июне 2015 года. За €40 млн китайский ритейлер Guangzhou Canudilo Fashion & Accessories приобрел 51% акций. Основная задача держателя контрольного пакета, владеющего 700 магазинами по всей стране, — сделать акцент на узнаваемую спортивную одежду сегмента премиум, в том числе среди многочисленных поклонников футбола.

Научно-
образовательный
портал IQ

  • Темы
  • Исследования
  • Колонки
  • Тесты
  • Подкасты
  • Книги
    • Списки литературы
    • Фрагменты
  • Картотеки
  • Интервью
  • .

«Comme des Garçons Art of the In-Between‎», Rei Kawakubo

Fashion-рынок — это громкие имена, яркие бренды и их проблемы. В российском варианте — высокая импортозависимость и оторванность кутюрье от легкой промышленности. О стоп-факторах и стимулах отрасли рассказываем по материалам доклада Института «Центр развития» НИУ ВШЭ «Индустрия моды 2019».

Мода: в мире

Для элиты и масс

Мода в узком значении — это потребление модных товаров и услуг для удовлетворения эстетических потребностей и подчеркивания социального статуса человека.

Ключевым фэшн-товаром считается одежда. Родственной продукцией — обувь и аксессуары (головные уборы, сумки, ремни, перчатки, очки, шарфы, чулочные изделия, ювелирные украшения, бижутерия, косметика, парфюмерия).

Возможности массового производства сделали моду доступной для людей разного достатка. Сегодня индустрия — активно развивающийся сектор экономики, формируемый двумя базовыми отраслями промышленности: текстильной и швейной.

Глобальный рынок моды постоянно растет (в 2016 году — на 1,5%, в 2017 году — на 3%, почти до $2 трлн). В основном за счет продаж в развивающихся странах: доходы населения увеличиваются, бренды открывают новые магазины, азиатские дизайнеры заявляют о себе на мировом уровне: Issey Miyake и Yohji Yamamoto (Япония), Zuhair Murad и Elie Saab (Ливан), Sankuanz и Ms Min (Китай) и др.

Кто есть кто

Абсолютный мировой лидер по совокупному объему розничной торговли одеждой — испанский концерн Inditex (ключевой бренд — Zara). Компания специализируется на «быстрой моде», то есть адаптации и тиражировании ультраактуальных идей ведущих дизайнеров мира. На втором месте Nike — мировой производитель спортивной одежды и обуви. На третьем французский конгломерат LVMH, ориентированный на люкс и премиум.

Марочные портфели крупнейших мультибрендовых игроков фэшн-рынка
(2018 г., по данным компаний)

LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton) — Франция. Бренды концерна в сфере моды: Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Fendi, Celine, Loewe, Moynat, Kenzo, Emilio Pucci, Fenty, Marc Jacobs, RIMOWA, BERLUTI, Loro Piana, Nicholas Kirkwood;

Richemont (Швейцария): Azzedine Alaïa, Chloé, Peter Millar, Purday, Separian, Albert Dunhill;

Kering (Франция) : Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni;

Inditex (Испания): Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull and Bear, Stradivarius, Tempe, Uterque, Lefties;

GAP (США): GAP, Banana Republic, Old Navy, Athleta, Intermix.

Рынок одежды. Ключевые сегменты

Почти 70% модной розницы в мире занимает одежда. Ее продажи с учетом предметов роскоши оцениваются в $1,4 млрд, средняя динамика с 2011 года — 4,2%.

Исходя из стоимости и качества товаров, рынок одежды делят на несколько сегментов:

три ценовых категории: высшая, средняя, низшая;

три «качественных»: люкс, премиум/бридж (как правило, дизайнерская одежда) и масс-маркет.

На бридж (высококачественная одежда более простого кроя и аксессуары по умеренным ценам) и демократичные марки приходится свыше 70% рынка. Люкс в 2017 году занимал более 28-30% (около $400 млрд).

Дизайнерская (авторская) одежда.
Цены и производители

Haute Couture (от $20 тыс.). Участники Синдиката высокой моды: Chanel Haute Couture, Couture Atelier Versace, Givenchy Haute Couture, Yudashkin, Gautier Paris и др.

Pret-a-Porter de Luxe (от $700): Chanel, Christian Dior, Gucci, Prada, Louis Vuitton, Giorgio Armani, Versace, YSL, Valentino, Fendi, Burberry, Kenzo, Ralph Lauren и др.

Pret-a-Porter (от $300): Marc Jacobs, Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein, Emilio Pucci, Etro, Anna Sui, Burberry, Masha Tsigal, Comme des Garcons, Exte, Celine и др.

Премиум/бридж (средняя ценовая категория) — товары в сегментах:

диффузные бренды (от $100): Miu Miu (Prada), Just Cavalli (Roberto Cavalli), D&G (Dolce& Gabbana), Versus (Versace), Сalvin Klein Jeans (Calvin Klein) и др.

Читайте также:
Сочетание цветов в одежде для женщин – фото и советы

бренды знаменитостей (от $80);

бридж-бренды (от $50): Morella, Apriori, Cavita, IKKS, Zadig&Voltare, Stefanel, Laurel, Tommy Hilfiger и др.

Отказ от сезонности

До недавнего времени модная индустрия при выпуске изделий ориентировалась прежде всего на сезон. Модельеры представляли в год несколько коллекций (Весна-лето, Осень-зима, Круизная коллекция, Пре-фол и проч.), по ходу представления начинал формироваться пакет заказов, для определения объемов производства было достаточно времени.

Глобализация и цифровые технологии сезонный график размывают. География продаж расширяется, а разные погодные условия в регионах приводят к тренду на транссезонные вещи.

Меняется и интервал между дефиле и поступлением в магазины. В условиях жесткой конкуренции бренды переходят на систему see now, buy now — приобретение моделей сразу после показа, не дожидаясь наступления сезона. Пионерами в 2017 году стали британские бренды Tom Ford и Burberry.

Ритейл в онлайн

В 2017 году в мире было закрыто более 5 тыс. крупных торговых центров. В 2018-м тенденция сохранялась. В ближайшие пять лет, как прогнозирует Credit Suisse, общее число моллов сократится на 25%.

Традиционные каналы (моно- и мультибрендовые бутики, универмаги и т.д.) постепенно вытесняются онлайн-коммерцией. Крупнейшие интернет-ритейлеры (например, Amazon, Macy’s, Tmall) превращаются в мультисервисные платформы. Мощным каналом продаж становятся социальные сети.

По результатам исследования WWD, в 2018 году объем онлайн-торговли модными товарами (одежда, обувь, сумки и аксессуары) составил $481 миллиардов. В ближайшем будущем предполагается рост на 8,2% — до $713 млрд в 2020 году.

Одна из причин перемен в дистрибуции — поколенческая. Сегодняшняя целевая аудитория для модной индустрии — люди, выросшие на современных технологиях: миллениалы (родившиеся с 1982 по 2004 годы) и центениалы (с 2005 года). Ожидается, что к 2025-му покупательная способность и тех и других составит 45% от всех потребителей люксовых товаров.

Мода: в России

Своим путем

Специфика российской фэшн-индустрии в редком сотрудничестве модельеров и фабрик. Фабрики предпочитают выпускать простую продукцию, пользующуюся спросом в регионах. Дизайнеры в основном отшивают свои коллекции небольшими партиями в экспериментальных цехах или ателье. О запуске в массовое производство речи нет, как нет и принятой в развитых странах поддержки со стороны крупных ритейлеров.

Себестоимость дизайнерских изделий в таких условиях высока. На цене, ассортименте и обновлении коллекций также сказывается ряд проблем отрасли. В частности, импортозависимость, нараставшая после распада СССР вслед за активным сокращением легкой промышленности и притоком дешевых зарубежных товаров.

Участники отрасли отмечают дефицит современных российских тканей и швейной фурнитуры. Сырье и полуфабрикаты для модной индустрии в большинстве случаев завозятся из-за границы. Доля импорта в секторе готовой продукции доходит до 80% (ключевой поставщик одежды и обуви в РФ — Китай).

Непотопляемый люкс

В 2018 году, по данным FCG, верхний ценовой сегмент (люкс) занимал 11% отечественного фэшн-рынка, средний — 24%, нижний — 65%.

Последний в экономический кризис (с 2014 года) прибавил 14% за счет трансформации потребительского спроса: россияне стали более внимательны к стоимости и требовательны к характеристикам товара; выросла популярность бюджетных марок, предлагающих тем не менее продукцию достаточно высокого для своего класса качества.

Люкс — единственная категория, на которую спад экономики серьезно не повлиял. С 2014 года продажи даже выросли — на 1%. Дело главным образом в стабильности и даже увеличении доходов целевой аудитории. Состояния богатейших россиян множатся, как и число долларовых миллионеров (по экспертным оценкам, в РФ оно достигает 182 тыс. человек).

Антикризис для производителей

В России работает около 23 тыс. предприятий легкой промышленности. Однако большая часть продукции модных отечественных марок отшивается в странах Юго-Восточной Азии (Gloria Jeans, Sela, Спортмастер, O’stin, InCity, Baon и др.), где производство стоит существенно меньше.

Затраты внутри страны снизились после кризиса, который дал локальным игрокам шансы на развитие:

ослабление рубля в 2014 году сделало поставку ряда товаров из-за рубежа невыгодной, а санкционные запреты — невозможной;

ограничение импорта способствовало активизации инвесторов — увеличились вложения в модернизацию и создание новых местных производств.

На фоне изменения моделей потребления и сокращения производственных затрат повышается интерес к изготовлению отечественной продукции. Маркировка «Сделано в России» становится конкурентным преимуществом. Ранее наблюдалось обратное — российские марки старались позиционироваться как зарубежные (обувные бренды Carnaby и Chester, одежды и обуви Finn Flare и др.)

Дизайн в развитии

В последние годы, отмечают эксперты, существенно улучшился дизайн российских изделий. Дизайнеры начали открывать свои розничные магазины (12Storeez, LN Family, I am studio, Akhmadullina Dreams, Terekhov Girl). Прогрессируют небольшие ателье, где не только шьют на заказ, но и выпускают небольшими партиями авторские модели, как правило, для покупателей среднего класса.

Читайте также:
Идеал Барби и реальные формы красивой девушки
Лучшие российские дизайнеры одежды
(рейтинг Russian Fashion Now, 2018)

Среди критериев для отбора: популярность дизайнеров по количеству поисковых запросов, активность в соцсетях, частота участий в неделях мод.

  1. Алена Ахмадулина. Бренды: Alena Akhmadullina, AKHMADULLINA DREAMS
  2. Ульяна Сергеенко: Ulyana Sergeenko
  3. Вика Газинская: VIKA GAZINSKAYA
  4. Алиса и Юлия Рубан: Ruban
  5. Евгения Легкодымова: Laroom
  6. Анастасия Романцева: A LA RUS
  7. Ольга Вильшенко: Vilshenko
  8. Эстер Абнер: Ester Abner
  9. Екатерина Геймур и Ирина Мясникова: Libellulas
  10. Александр Терехов: ALEXANDER TEREKHOV, Terekhov Girl
  11. Гоша Рубчинский: Gosha Rubchinskiy. В 2018 году было объявлено о закрытии именного бренда и создании нового проекта
  12. Валентин Юдашкин: Valentin Yudashkin, Yudashkin Jeans
  13. Артем Низов и Андрей Шилков: Maison Bohemique
  14. Васса: Vassa&Co
  15. Артем Шумов: Artem Shumov
  16. Вячеслав Зайцев: Slava Zaitsev
  17. Анастасия Докучаева: DOKUCHAEVA
  18. Юлия Далакян: Julia Dalakian
  19. Игорь Чапурин: CHAPURIN
  20. Ольга Гошева и Наталья Лешина: LAVA

«Умные» перспективы

В 2018 году объем модного рынка России остался на уровне 2017-го (2,36 трлн руб., по данным FCG). В ближайшие пять лет, по оценкам Института «Центр развития» НИУ ВШЭ, ожидается постепенное посткризисное восстановление — ежегодно не более 2%.

Сохранится высокая зависимость от импорта. Устаревшее оборудование и несовершенная сырьевая база препятствуют активному наращиванию позиций отечественных производителей.

Масштабного закрытия магазинов не произойдет, но офлайн-ритейлеры не остановятся на пути в интернет, рост онлайн-продаж модных товаров внутри РФ продолжится.

Глобальными импульсами для моды в России, как и во всем мире, могут стать:

широкое использование высокотехнологичных материалов (в России подобные разработки пока сосредоточены в секторе спецодежды). Самые перспективные направления: биотекстиль (материалы из доступного биосырья: бамбука, ферментированного чая, микроорганизмов) и интеллектуальный текстиль (электронные ткани на базе интеграции текстиля, микроэлектроники и специальных химических веществ в функции красителей);

интеграция отрасли в Индустрию 4.0 (Промышленный интернет) — автоматизация и цифровизация производства, хранения и дистрибуции. Цепочка от smart (умных) фабрик до создания моделей одежды и обуви самими потребителями через спецприложения или в магазине с помощью 3D-печати (такую возможность уже реализовали Nike и Adidas).

Первый шаг к Индустрии 4.0 в РФ сделан в 2017 году утверждением проекта «Технет» — первой дорожной карты Национальной технологической инициативы (НТИ). К 2035 году задумано довести долю России в сфере мировых высокотехнологичных услуг минимум до 1,5%, в ряде отраслей, в том числе легпроме, запланирован запуск «умных» фабрик.

Для внедрения новых технологий непосредственно в сфере фэшн Агентством стратегических инициатив и Национальной Палатой моды создана концепция FashionNet, предполагающая рост рынка, наращивание доли российских марок внутри страны и их веса в глобальной индустрии.
IQ

Гламурный стиль в одежде и интерьерах

Каждый из нас, кто стремится к гламурному стилю, прежде должен точно знать, а что же такое гламур или гламурная женщина. Хотелось бы просто сказать: гламурная женщина – это Ах! Какая женщина. Но боюсь, что под этим восклицанием, каждый может понять и дать своё определение. Поэтому лучше начнём с того, что дадим точное определение. Гламу?р в переводе с английского – очарование, обаяние, шарм. Да, это женщина, которая может очаровать или даже заворожить своим внешним видом. Это не просто та, которую встретив, сразу забудешь, это и не та, которую проводив взглядом, иронически улыбнёшься. В гламурной женщине всё то, что называется для всех одинаково – красота. Но только не стоит спешить и разочарованно говорить о себе – но ведь я – то некрасивая. Речь идёт о созданной красоте, то есть женщина создаёт своё внешнее обаяние с помощью макияжа, одежды, аксессуаров и конечно умения себя преподнести или, как мы говорим, умения показать себя. А вот что касается внутренней красоты – этот вопрос намного сложнее, к сожалению, о красоте души мы нередко забываем вообще, или она уходит у нас на второй план.
И так, теперь мы знаем, что в гламурной женщине не всегда бывает настоящая внешняя красота, и не всегда внутренняя.

Гламурный стиль – это приверженность к определённому направлению в моде, это внутреннее отношение к красоте, одежде. Гламурные вещи показывают нас в нужном свете. Гламур создаёт видимость красоты. Прощё говоря, все из нас, глядя на женщину, одетую в гламурном стиле, скажут: « Она выглядит шикарно».

Кажется, разобрались в том, что значит гламурная женщина и что значит гламурный стиль. Теперь мы знаем, что если побольше нанести на своё лицо тонального крема, на глаза – серебристых теней, а губы «намазать» тоже что-то вроде серебристой бело-розовой помады, «надуть» губки, положить пальчик в полуоткрытый ротик, потупить свой чуть «наивный» взгляд, гламурной не станешь.

Читайте также:
Конкурс модных блоггеров Беларуси

Гламурный стиль в одежде. Здесь всё должно быть в меру, и вещи должны быть в гармонии друг с другом – они должны дружить, а не спорить. Когда смотришь глянцевые журналы, не выбирай блузку с одной модели, юбку с другой, а обувь такую, как у твоей подруги.

В гламурном стиле всегда был и есть популярен мех, особенно мех с длинным ворсом. Сейчас модны куртки, палантины, горжетки. Конечно же, натуральный мех имеет свою естественную красоту. Искусственный мех также не менее красив. Его цвет может быть необычным – розовым, фиолетовым, оранжевым. Только обязательно надо знать, с чем ты будешь носить такой мех…

Гламурный головной убор. Сейчас большой выбор гламурных головных уборов: и меховые пушистые береты, и кепи, и большие шапки. Красив и такой головной убор как тюрбан. Его красота в необычности формы, яркости цвета. Этот головной убор часто видели в начале 20-го века на легендарной русской актрисе Вере Холодной, о которой биографы говорят – такой, как она, больше не было. Затем тюрбан появился в 40-х годах, затем – в 70-х, и наконец, мы с ним снова встретились. Но если вы повязали тюрбан, не старайтесь перегружать себя другими какими-то аксессуарами. Думаю, что лидером среди головных уборов он будет оставаться долго. А вот, что касается полного отсутствия головного убора, – здесь подумайте. Особенно в зимние дни не следует выходить на улицу без головного убора. Волосы становятся сухими и ломкими, секутся и как следствие, вы их теряете. Поэтому своё здоровье поставьте на первое место, иначе никакая одежда не поможет выглядеть «шикарно».

Гламурные перчатки. Обычно это перчатки из хорошей и тонкой кожи. Тренд гламурного стиля – перчатки длиной до локтя. Издавна перчатки подчеркивали стиль и элегантность. Было время, когда показывать в обществе руки без перчаток, считалось дурным тоном. Голливудские красавицы Мерилин Монро, Одри Хэпберн, Вивьен Ли носили перчатки, диктуя моду. Есть и кружевные перчатки, которые плетут на коклюшках наши Елецкие кружевницы. Перчатки добавляют нарядам женственность и романтичность. Известные кутюрье часто используют этот предмет одежды в своих коллекциях.

Гламурная обувь. Если говорить сейчас только о зимней обуви, так как скоро закружит метелица, то самая гламурная зимняя обувь –это сапоги на высоком каблуке. Это могут быть ботфорты и даже со шпорами или цепями. В таких сапогах вас будет и видно, и слышно.

А вообще-то, если хотите стать гламурной, представляйте, что вы некая царственная особа. К слову сказать, о Жаклин Кеннеди говорили, что её появление в Елисеевском дворце выглядело настолько царственно, что пресса присвоила ей титул «Её величество элегантность».

Гламурный стиль в интерьерах вашей спальни

А как оформить спальню в гламурном стиле?
Первое условие – цветовая палитра гламурного стиля спальни – это пастельные и будуарные цвета.
Эти палитры позволяют создать атмосферу нежности и света, в котором царит романтичность и роскошь.
Прозрачные аксессуары добавляют лёгкость, нежность и женственность.
Эффект гламура в спальне создаёт сочетание блестящих и пушистых фактур. При этом нежность, блеск и лёгкость лучше для декора кровати, а пушистость – для ковра на полу.
Мебель должна быть тоже изящна лучше светлого цвета. В вашей спальне не обойтись без прелестной тумбочки или туалетного столика.
Немаловажно, какие обои вы подберёте для своей спальни. Они должны быть с изящным рисунком в пастельных цветах.

Гламурный интерьер сохранится, если вы всё-таки для контрастности используете и тёмные оттенки (бордо, малиновый, фиолетовый) в некоторых предметах вашей спальни. Однако, старайтесь не использовать слишком тёмный цвет. Для гламурного интерьера это будет выглядеть несколько драматично. Не заполняйте свою спальню безделушками.
Что вы можете ещё позволить? Это цветы. Конечно же, лучше живые цветы и только свежие. Вы можете ими оформить свою спальню, расставив букетики в художественном «беспорядке».
Заметьте, гламурная спальня, да и вообще интерьер вашей всей квартиры или дома, тоже должны гармонично сочетаться с выбранным вами стилем.

Вот такой он – гламурный стиль, и как мне кажется, ему ничто не угрожает, никуда гламур не исчезнет. Конечно с течением времени гламур будет видоизменяться, но это естественный процесс, ничто не стоит на месте, даже религии существующие тысячелетиями меняются под воздействием современных технологий, новых открытий и знаний, новых элементов мировоззрения.

Гламурный стиль для Журнала Милитта

Смотрите также: ПОХОЖИЕ НОВОСТИ – Гламурные собачки, определение слова Гламур

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *