История о том, как Восток и Ислам влияют на моду

Как мода влияет на никаб

Тема никаба то и дело поднимается в общественной дискуссии, но часто при этом доминирует политический аспект. Так мало говорится о том, что делает никаб хорошим, удобным и красивым. Имеет ли значение качество ткани и ее переплетение? А как насчет завязок? А слои? Эти вопросы разбирает Анна Пьела.

При создании своей книги «Носить никаб» я разговаривала с 40 женщинами из Великобритании и США, которые закрывают лица. Хотя наши разговоры вращались вокруг религиозного аспекта никаба, стало очевидно, что многие из моих респондентов также заботятся о том, чтобы их внешний вид соответствовал моде. Одна упомянула, что она сочетает никаб с кожаной курткой-бомбером, другая была особенно внимательна к аксессуарам. Это определенно идет вразрез с часто основанными на предубеждениях представлениями о том, какой должна быть женщина, которая носит никаб.

Иногда мои респонденты рассказывали о практических трудностях, с которыми они столкнулись из-за отсутствия опыта, когда они впервые начали носить никаб. Одна из них, Фейза (псевдоним), рассказала мне, что выбрала изделие из толстого некачественного полиэстера, что приводило к перегреву. Поэтому при выборе никаба следует обращать внимание на то, чтобы он был изготовлен из тонкой и дышащей ткани. Высококачественные никабы рекламируются как дышащие, а ткань, которая используется для их изготовления – это, как правило, шелк или шелковый шифон. Другие, более доступные версии изготавливаются из смесей с вискозой, полиэстера и хлопка. При выборе никаба можно поднести его к свету и проверить, просвечивает ли он. Если это так, то он пористый, дышащий и, скорее всего, удобный в носке.

Чтобы узнать больше о никабах, я поговорила с Асией Умм Аммар, онлайн-продавцом одежды Qibtiyyah Exclusive (малазийский бренд одежды). Она имеет клиентов по всей Европе и Северной Америке. По ее словам, никабы бывают разных видов. Однослойный никаб состоит из налобной повязки, к которой пришита сама вуаль, оставляющая отверстие для глаз. Двух- или трехслойный никаб имеет дополнительные куски ткани, пришитые к той же повязке, что позволяет экспериментировать: второй слой можно носить, откинув в сторону затылка так, что получается дополнительный головной покров, или оставить свисать на лицо, закрывая глаза. Три из четырех женщин, которых я спросила об их любимых никабах, категорично заявили, что они предпочитают многослойные. Одна из них прокомментировала: «Когда хочу выглядеть потрясающе, я ношу двухслойный никаб».

Наиболее распространенными видами крепления никаба являются завязки, липучки, кнопки или пуговицы. Часть моих респондентов отмечали, что они избегают застежек на липучках или кнопках, так как их слишком легко расстегнуть прохожим, которые преследуют их на улице и иногда пытаются сорвать никабы. Крепление с помощью завязок любимое у Асии: когда ее дети были маленькими, они часто тянули ее никаб, когда она находилась в общественном месте, и другие типы крепления просто не выдерживали.

Еще один вопрос – это длина. Саудовские никабы короче, а малайзийские – длиннее. «Все эти стили имеют практические функции. Тот, кто не носит никаб, может воспринимать это разнообразие исключительно с точки зрения моды или вкуса, но выбор той или иной модели всегда основан на практичности», – говорит Асия.

Никаб поддается инновациям, например, не так давно появился зип-никаб с застежкой-молнией посередине. Его предназначение в том, чтобы женщина при необходимости приема пищи в общественных местах и выполнении каких-то работ просто расстегивали эту застежку. Лозунг его создателей звучит как «Зачем переворачивать, если можно расстегнуть?».

Зип-никаб / Источник: flickr.com

Никаб, несмотря на его негативную подачу и юридические запреты, продолжает набирать популярность во всем мире. Его ношение включает в себя множество вариантов в отношении ткани, длины, стиля и степени покрытия. Вопреки многим критическим замечаниям, это может быть положительным опытом. Как выразилась одна женщина, с которой я разговаривала: «Это восхитительно. Когда я надеваю никаб, то чувствую ветер на лице».

СтильМода на ислам:
Как Восток облачил нас в «скромную одежду»

Как восточные мотивы влияют на мировые подиумы

  • 19 апреля 2017
  • 33697
  • 14

Текст: Вера Рейнер

Книгу «Поколение М: Молодые мусульмане меняют мир» Шелина Джанмохамед, вице-президент рекламного агентства Ogilvy Noor, решила написать в ответ всей прежней литературе об исламе. Молодые мусульмане, с её слов, устали от грустных историй об «укутанных женщинах со склонёнными головами, похищенных и проданных», или о людях, которые едут через пустыню на верблюдах. «Мы делаем обычные вещи, как и все остальные вокруг, и нам есть что рассказать», — уверена Шелина. Политическое и культурное значение этого тезиса очевидно, а с некоторых пор он стал и полноценной фэшн-концепцией.

Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды

Те, кого Джанмохамед называет «поколением М», — мусульмане-миллениалы, рождённые за последние тридцать лет, которых помимо возраста объединяет уверенность в том, что их вера и современная жизнь «должны идти рука об руку, и между ними нет никакого противоречия». Они хотят нести свою религию с гордостью, но также и быть частью общества, окружающего их. Таких — соблюдающих традиции, образованных, путешествующих «граждан мира» — среди нынешних мусульман, даже переступивших возрастную границу, отделяющую миллениалов от немиллениалов, всё больше. Что не перечёркивает параллельного существования традиционалистов, но уже оказывает влияние на современный модный рынок. Согласно отчёту, в 2014 году на одежду и обувь мусульмане потратили 230 миллиардов долларов, что уже составляло 11 процентов от всего мирового потребления в этой категории, а к 2020-му эта цифра, по прогнозам, увеличится до 327 миллиардов. И учитывая то, что ислам — одна из самых активно растущих религий с самым низким средним возрастом последователей (24 года), сомневаться в этом не приходится.

Читайте также:
Твидовый жакет – фото из коллекций 2021

При этом потребление для «новых мусульман» остаётся частью идентичности. Они хотят покупать не просто символы роскоши или красивые вещи с узнаваемыми логотипами, но продукты, соответствующие их верованиям, «когда уверены, что те помогут им стать лучшими мусульманами». И модные бренды активно в эту игру вливаются. Первой стала команда DKNY, выпустившая капсульную коллекцию к Рамадану. За ними с той же инициативой подтянулись Uniqlo, Mango и Tommy Hilfiger. Dolce & Gabbana подготовили для мусульманских стран отдельную линейку абай со своими фирменными «сицилийскими» принтами.

Буркини — купальные костюмы, закрывающие тело от лодыжек до головы, ставшие предметом множества споров во Франции — начали продавать в Marks & Spencer. Uniqlo недавно выпустили отдельную линию «скромной одежды» — это уже не капсула, а постоянная категория в их ассортименте. А Nike разработали специальные хиджабы для занятий спортом. Даже небольшие локальные бренды, за которыми не стоит маркетинговый отдел, зорко следящий за запросами общества, регулярно обращаются к теме ислама — вспомнить хотя бы недавнюю коллекцию нашего дизайнера Асии Бареевой.

Фэшн-аналитики говорят о заметном влиянии Востока на мировые подиумы и о modest wear как о новом содержательном тренде: цитаты обнаруживают и в многослойности, и в ансамбле платьев и брюк, и высоком вороте, и в принципиальной закрытости тела. Но многочисленные маленькие марки modest wear и даже ответвления больших брендов — история всё же пока нишевая, отдельная от генеральной линии. Выраженного эстетического и смыслового движения в сторону «скромной моды» по канонам ислама в современной индустрии моды ещё нет. Хотя и привычки, и вкусы, и эстетика мусульманского мира проникают в культуру на разных уровнях. Мир сегодня — это большой плавильный котёл, где представители самых разных культур, мигранты и коренные жители живут бок о бок, и вместе с каждым вновь прибывшим в мегаполис прибывает и багаж его национальных традиций, от поведенческих норм до деталей костюма.

Общий портрет любого города складывается из образов всех живущих в нём людей — а в трендбуки и сами коллекции дизайнеров все тренды попадают из наблюдения за жизнью и стилем улиц. Поэтому, например, Кристоф Лемэр говорит, что образы из весенне-летней мужской коллекции — платья-рубахи с брюками, куртки с карманами поверх городских костюмов — подсмотрел у пожилых арабов, живущих в Бельвиле, а тюрбаны и их вариации давно стали довольно общим моментом и в европейской моде, хотя пришли в неё когда-то с Востока. Иногда влияния эти очевидны, иногда — совсем нет. Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды.

«Это получается бессознательно, — рассказывает Анзор Канкулов, редакционный директор Numéro Russia и руководитель программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. — Ты просто живёшь, видишь эмигрантов, которые живут рядом с тобой. В теме, которая европейцами переосмыслена как гендерно амбивалентная мода, как я думаю, велика роль как раз этнических влияний. Но они просто не были так осмыслены. Грубо говоря, когда тебе предлагают надеть очень длинную рубаху без воротника, легинсы и кроссовки, ты выглядишь ровно как гость из Катара. Тебя можно будет „считать“ как гея из Марэ, а можно — как арабского принца».

Именно призывы сорвать паранджи с девушек Востока, приведя в соответствие с современными западными нормами, составляли до недавнего времени суть отношений западного мира — в том числе и моды — с восточным

Ещё один довод в пользу того, что современный стритвир сложился под влиянием мусульманской культуры, — то, что стритвир в нынешнем понимании, сильно замешанный на криминале, спорте и музыке, вырос из афроамериканских сообществ. Многие из их членов в XX веке, ещё во времена активной борьбы за свои права, проходили через инициацию как раз исламом. В истории прошлого столетия был Мохаммед Али, были, хотя сегодня эти моменты вспоминаются редко и с неохотой, «Нация ислама» и «Чёрные пантеры» — антирасистские группировки, быстро превратившиеся в националистские. Ислам был их основной религией, в противовес христианству, навязанному, как говорили их лидеры, темнокожим американцам в годы рабства богатыми белыми плантаторами. И его принятие, отказ от религии угнетателей, было важным этапом в жизни многих афроамериканцев. Тупак Шакур, икона и в музыке, и в стиле, тоже был членом «Чёрных пантер», и исламское влияние отчётливо читается в его образе — в манере носить арафатки, даже в способе брить бороду.

Читайте также:
Стиль Барби, гардероб и цвет Барби

Мир сейчас — впервые за, кажется, всю историю его существования — сконцентрирован вокруг «женских» вопросов. Именно их обсуждения становятся главными темами современной социальной повестки. Западные же мужчины, к такому невниманию к себе не привыкшие и растерянные «посягательством» на свои властные, сильные позиции, пришли к кризису самоидентификации. О том, что значит мужественность в современном мире, рассуждают много, но единого ответа и, главное, готового образа, какой всегда был раньше, сегодня нет. Оказавшись выброшенными из чётко выстроенной системы «должен» и «должна», западные мужчины начинают искать готовые образцы в других культурах, где расстановки функций по гендеру ещё всё так же сильны.

«Очень огрублённо говоря, — объясняет Анзор Канкулов, — европейские мужчины чувствуют себя слабыми. Именно поэтому стала такой выраженной волна увлечённости всем постсоветским — „постсоветский“ как раз равен „брутальному“. И арабские мужчины западным видятся так же: происходит заимствование более сильного, более традиционного типажа маскулинности. При этом в обществах, где очень чёткие гендерные модели, как раз в их рамках позволительны некоторые эксперименты. Они не оспаривают суть. То есть даже если накрасишься, подведёшь, скажем, глаза, то это ничего — ты же по-мужски красишься».

В женской моде, однако, всё несколько по-другому. Поскольку в «женских» вопросах восточная культура входит в выраженный конфликт с западной, любые прямые заимствования исключены. Девушки Востока, в отличие от мужчин, воспринимаются не как сильные ролевые модели, а как жертвы, требующие спасения. «Я всегда верил, что дизайнер должен делать женщин красивыми и давать им свободу, а не вставать на сторону насильственной диктатуры, этого отвратительного способа прятать женщин, — говорит, например, Пьер Берже. — То, что женщин заставляют одеваться так мужья, семьи и их окружение, не значит, что вы должны поддерживать этот путь. Наоборот, вы должны учить их раздеваться, бунтовать, жить так, как живут сегодняшние женщины во всём мире».

Именно призывы сорвать паранджи с девушек Востока, «освободить» их, приведя в соответствие с современными западными нормами, хотя и не так буквально высказанные, составляли до недавнего времени суть отношений западного мира — в том числе и моды — с восточным. Разговор этот ведётся с позиций колониального доминирования, в котором есть единственный правильный подход, западный.

Того, что уже есть, уже интегрировано и практически перестало в моде считываться как заимствованное, сегодня довольно много. Это и те же силуэты, о которых шла речь в части о мужской моде, и некоторые бьюти-тенденции — как Insta-макияж со сверхбровями или замысловатыми смоки-айз. Даже набирающий популярность женский образ тела с более пышными, плавными формами, в духе Ким Кардашьян, — в некотором смысле идеал гурии, восточной красавицы, образ которой для мужчин-европейцев собрал, сделав героиней их «гаремных фантазий», художник по костюмам Леон Бакст. Даже первый прообраз современных женских брюк, блумеры, вдохновлён был турецкими одеждами: он появился как альтернатива корсетам и кринолинам, то есть как предмет одежды, предназначенный как раз для «освобождения», но женщин Запада. Главными же предметами преткновения остаются по-прежнему накидки, вуали, шарфы, интерпретируемые как религиозные символы. Именно они, а не прикрытые руки, ноги и собранные волосы вселяют беспокойство в среднего европейца.

Расшатываются сегодня не только гендерные нормы, но и всё строение мира. И западный мир чувствует эту турбулентность: к 2050 году, по прогнозам, количество мусульман в мире должно сравняться с количеством христиан. А следовательно, и позиции западной культуры как доминирующей сегодня не так сильны, как раньше. Европейцев пугают мигранты, пугает перспектива исламизации общества и пугает террористическая угроза, неразрывно связанная в массовом сознании с радикальным исламизмом. Страх перед неясной угрозой часто вызывает в европейском обществе очень радикальную реакцию.

«Срывать паранджи» начинают буквально: всё больше историй о том, как на девушек нападают на улицах, срывая с них хиджабы. Или как после запрета буркини и вуалей на пляжах женщин-мусульманок окружают полицейские, едва ли не силой заставляя раздеваться. В эти моменты западное стремление к свободе становится уже инструментом угнетения, которого женщины ислама никак не заслуживают ещё и со стороны своих рьяных «освободителей».

Шелина Джанмохамед, описывая своё «поколение М» посвящает книгу «своим девочкам». «Потому что вы можете делать всё что угодно», то есть быть кем угодно, следовать собственным мечтам, не пытаясь вписаться в рамки, которые представляются им со стороны Востока или Запада. И если считать задачей моды «освобождение» женщин, то вместо того, чтобы навязывать кому-то собственное представление о свободе, стоит прислушаться к словам самого поколения М: хиджабы, буркини и прочее позволяют в традициях собственной религии прожить ту жизнь, какой они захотят. Заниматься спортом, наукой, творчеством — и в этом смысле, конечно, освобождают. Те молодые мусульмане, которые обращаются к индустрии моды сейчас, не радикальные исламисты, пришедшие к власти в Иране в 1979-м и светское государство превратившие в мрачное царство несвободы. Поэтому поводов ожидать, что к 2050 году наш мир превратится в его масштабированное подобие, а исламская «скромность» превратится в закон, практически нет.

Читайте также:
Как ухаживать за ногтями и кожей рук

Культуры продолжают смешиваться, мир продолжает меняться, и в местах слияния разных культур расцветают причудливые и завораживающие истории. О молчаливой вампирше в абайе, рассекающей по ночному городу на скейте, как в фильме «Girl Walks Home Alone At Night». О тусовщиках-кочевниках, танцующих в пустыне под «Bad Girls» M.I.A. О супергероинях в ярких, хотя и «скромных» одеждах, спасающих мир вместе с Человеком-Пауком и Капитаном Америкой. Под чёрными накидками или платками на головах зреет бунт — точно так же, как зреет он под кепками Supreme или шапками Гоши Рубчинского.

Фотографии: Nike, Uniqlo, Asiya Bareeva, Elie Saab

Мода в Исламе: смысл и последствия

При входе в нашу мечеть людей, спешащих на джума-намаз или пришедших для выполнения иных богоугодных дел, встречают рекламные баннеры. Красавицы-мусульманки очаровывают глаз своей сказочной прелестью и призывают купить платки, платье к никяху, сделать причёску к другим торжественным мероприятиям. Причём если год назад таких баннеров было два, то сейчас уже пять. Думается, в скором будущем всё пространство вокруг дома Аллаха будет заставлено билбордами с красавицами.

Автор никоим образом не собирается кого-то критиковать, разоблачать и осуждать как причастных к аморальным действиям. Девушки во все времена стремились быть красивыми, чтобы удачно выйти замуж, родить здоровых душой и телом детей от трудолюбивого и заботливого мужа. Макияж, красивый платок и платье служат будущим невестам именно для достижения вполне угодных Аллаху дел. Ибо все мусульмане помнят призыв создавать здоровые семьи и воспитывать больше детей, чтобы Пророк Мухаммад ﷺ мог выделиться их количеством в своей умме перед другими Посланниками Аллаха (мир ему).

И если стремление девушек используется предпринимателями, то, наверное, в этом ничего предосудительного нет. Мы живём в мире бизнеса и конкуренции, и если мастера изготавливают радующие глаз произведения, украшающие невест, то, думается, это дело, угодное Всевышнему.

Дело в другом. И смысл тревоги автора выражается в известном хадисе Пророка Мухаммада ﷺ . От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

صنفان من أهل النار لم أرهما، قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس، ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات، رءوسهن كأسنمة البخت المائلة، لا يدخلن الجنة، ولا يجدن ريحها، وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذ

«Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими людей; а также одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые призывают к обнажению других и клонятся в стороны во время ходьбы, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». (Муслим)

Автор просит прощения у всех, кому не нравится сюжет этой статьи. Однако нельзя не заметить тревожную тенденцию превращения моды в опасное явление. Излишнее увлечение внешней красотой может способствовать формированию опасной мысли: «Я хочу, и я могу!». Желаю создать сногсшибательную прическу – создам; могу сделать потрясающий макияж – сделаю. В итоге может зародиться уверенность в своих возможностях и мысль: «Я хочу высокообразованного благополучного жениха: с роскошной машиной, просторной квартирой, высоким доходом, верного только мне!»

В этом, на первый взгляд вполне нормальном стремлении наших девчат есть очень опасная тенденция – начало пути к греху. В их рассуждениях нет места Аллаху, они стремятся сделать всё сами, своими силами. Если будущая невеста всё может совершать сама, то Всевышний ей уже не нужен (прости Аллах и упаси!). А такая тенденция есть источник всех последующих греховных действий: отказ от выполнения норм ибады и адаба.

Вторая опасность чрезмерного увлечения внешней красотой выражена в божественном афоризме: «…одетые, но в то же время обнажённые». По нашему мнению, в хадисе речь идёт не только о покрытии харама девушек по канонам шариата.

Пророк Аллаха ﷺ здесь ведёт речь также об «одеянии и обнажённости души». То есть если девушка оделась вызывающе красиво, забыв завет Всевышнего «Не преступайте!», то она душевно обнажена. Это означает, что внешне она одета, однако одновременно нагая, ибо душа её готова отдаться не только законному суженому, но и мысленно совершить зина.

Читайте также:
Versace 2021/12

Нет сомнений в том, что если она не перейдёт грань дозволенности и не совершит греховное действие на практике, Аллах её не осудит. Речь идёт о том, что наши сёстры ходят по «острию ножа». Любая её неосторожная мысль, намёк, слово молодого человека могут привести к падению безгрешной души в пропасть ада (упаси нас Аллах от этого!).

Стремление девушек понравиться будущему мужу, даже посредством макияжа, который будет смыт, прекрасных платков и платьев, которые будут сняты после торжеств – дело богоугодное, ибо мы живём в этом мире и должны следовать Его воле. А это означает, что мы можем лишь следовать предопределёнными путями Аллаха и никак иначе.

Происходит только то, что назначено Им, и все наши мысли о том, что мы можем САМИ что-либо делать – это начало безверия (упаси нас Аллах от этого!). Поэтому, если наши прекрасные сёстры думают, что применение таких-то красок для волос, помады для губ и так далее поможет им познакомиться с «принцем на белом коне», то они ошибаются.

Да, все эти средства им действительно помогут, но только с соизволения Всевышнего. Поэтому, применяя те или иные средства для красоты, наши сёстры, да и мы все, не имеем права ни на мгновение забыть абсолютность власти Аллаха. Всевышний в Коране нам даёт конкретное наставление:

وَعِبَادُ الرَّحْمَٰنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْنًا وَإِذَا خَاطَبَهُمُ الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلَامًا

(смысл): «А праведные рабы Милостивого Аллаха, которых Он любит – это те, которые ходят по земле смиренно, спокойно, без высокомерия, и когда к ним обращаются невежды (желая задеть их), они отвечают “Салям” – словами, в которых нет греха». (сура «Аль-Фуркан»: 63).

Смирение перед Аллахом есть смысл Ислама как одной из монотеистических религий. Оно выражается в том, что мусульманин каждое мгновение помнит о том, что в этом мире всё заранее определено Всевышним. Однако он же знает, что Аллах представляет каждой личности возможность своими силами «ковать» свою судьбу в соответствии с Его предопределением. Поэтому, ещё раз обращаем внимание на то, что наши девчата имеют полное право использовать косметику и услуги швей для того, чтобы в прекрасном виде встретить своего суженого.

И при этом никогда не следует забывать 37 аят суры «Аль-Исра»:

وَلَا تَمْشِ فِي الْأَرْضِ مَرَحًا ۖ إِنَّكَ لَنْ تَخْرِقَ الْأَرْضَ وَلَنْ تَبْلُغَ الْجِبَالَ طُولًا

(смысл): «И не ходи по земле высокомерно, воистину, ты не сможешь расщепить землю и достичь гор своей высотой» (сура «Аль-Исра», аят 37)

Таким образом, никогда не следует забывать простую истину верующих в Аллаха людей: «Все браки совершаются на небесах». У девушки нет оснований для гордости, если она оделась в платье от модной фирмы и сделала потрясающую причёску у знаменитого в городе парикмахера. Кого ты встретишь, кто будет твоим суженым – уже давно определено Всевышним. Твои модные одеяния, макияж и причёска могут приблизить процесс встречи с будущим мужем; однако они же могут и отдалить чудесный момент никяха. Всё известно только Аллаху.

Если кто-то озабочен поиском самого модного мастера причёсок и самого продвинутого бренда платка, то на помощь мы призовём 26 аят суры «Аль-А‘раф»:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ ذَلِكَ مِنْ آيَاتِ اللّهِ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُون

(смысл): «О потомки Адама! Мы ниспослали вам (людям) одеяния, которые прикрывают вашу наготу, и наряды, которые украшают вас, но одеяние богобоязненности [испытывать боязнь наказания Аллаха] лучше. Это знамение Аллаха, чтобы вы вняли увещеваниям [получили пользу от этого]». («Аль-А‘раф», аят 26)

Вот оно – ключевое слово для всех девушек во все времена «… одеяние богобоязненности…» Не модели Версаче, Зайцева или другого прославленного диктатора мод помогут нашим девушкам встретить своего суженого. Необходимо отметить, что они также имеют право на существование, так как мы пока живем в материальном мире, подчиняясь божественным законам, и стремление к внешней красоте – дело богоугодное.

Однако окончательное решение вопроса об избраннике принадлежит Аллаху, поэтому нет ничего выше и лучше, чем ОДЕЯНИЕ БОГОБОЯЗНЕЕНОСТИ. Это касается наших девушек и нас, братьев, ибо нет ничего более богоугодного в нашей жизни, чем поклонение Всевышнему и вручение своей души и тела Аллаху.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Как одеваются мусульмане: история, традиции, современность

Одежда человека всегда являлась его визитной карточкой. Не зря говорят, что встречают по одёжке.

Каждый народ издавна имел свои традиционные одеяния. Некоторые народности мы даже узнаём только по нарядам, а не чертам лица, расовой принадлежности и иным признакам. Что же можно сказать о так называемых «этнических мусульманах»? Какие факторы влияют на стиль одежды мусульман?

Читайте также:
Ткань золотая парча и новогодние платья из парчи фото
1. Исламские каноны

В первую очередь, основным ориентиром для правоверных при подборе гардероба выступают шариатские предписания. В Коране и Благородной сунне достаточно чётко разъясняются требования к одежде мусульман и мусульманок. Главное условие – закрытие аурата (так называют части тела, запрещённые выставлять напоказ чужим людям). У мужчин это область от пупка до колен. У женщин – всё тело, кроме кистей рук и лица. Но это условие в разных мазхабах понимается по-разному. В ханафистком мазхабе женщина может открывать ноги до щиколоток, а в шафиитском – нет.

Одежда не должна облегать, показывая все изгибы тела и, тем более, быть прозрачной. В Саудовской Аравии мужчины носят белое, а женщины – чёрное. Если бы не сунна Пророка (с.г.в.), то и мужчины облачались бы в чёрное. Нигде в Коране не прописано, что это единственный цвет, который можно носить. Нет ограничений в цвете и расцветке ваших одеяний. Главное условие – соблюдение скромности. «Ядовитые» цвета всегда смотрятся вульгарно, что не свойственно для ислама, поэтому предпочтение отдаётся пастельным тонам, чтобы не привлекать к себе чрезмерное внимание.

Нужно учитывать также местные обычаи и традиции, чтобы не выглядеть «белой вороной». Например, для Центральной Азии характерно ношение пёстрой одежды, и там чёрное платье (особенно никаб) будет выглядеть вызывающим и отталкивающим.

В одном из хадисов Посланник Аллаха (с.г.в.) говорит, что «женщина – это аурат» (передал Тирмизи). Исходя из этого, некоторые учёные считают, что всё тело женщины без исключения должно быть покрыто. Поэтому появилась практика ношения паранджи и никаба. Взять, к примеру, Афганистан или северную часть Пакистана. На урду даже слово женщина звучит как «аурат». Ношение никаба в Саудовской Аравии или Объединённых Арабских Эмиратах продиктовано не столько религиозной трактовкой хадисов и толкованием Корана, сколько климатическими особенностями.

2. Географическое положение

На формирование видов одеяний всегда влияют климатические условия, которые иногда очень удачно сочетаются с религиозными нормами. В зависимости от географического положения, погодных условий, разнообразия флоры и фауны, проявляются особенности в богатстве одежды. Для Аравийского полуострова и сухого жаркого климата Северной Африки свойственна очень простая однотонная одежда из льна. Для Средней и Центральной Азии, особенно территории Ирана и Индии – богатые узорами и пёстрой расцветки платья из различных тканей.

Вопрос никаба и паранджи, который многим не даёт покоя, так же связан с географическими условия. Для территории, где часто бывают песчаные бури, с целью защитить глаза, уши и нос от песчинок, не обгореть на солнце, как мужчины, так и женщины закрывали лица. Поэтому эта традиция арабов с приходом ислама стала частью культуры и стала ассоциироваться с исламом.

3. Традиции и обычаи

До принятия ислама многие народы исповедовали свои религии, которые наложили определённый отпечаток на сознание и образ жизни, символику. К тому же не обходилось без постоянных контактов с соседними государствами и народами, что, в свою очередь, ещё больше обогащало местную культуру. Так, например, мусульмане Индии одевают сари – традиционное платье девушек в индуизме. Однако это сари немного видоизменено в силу религиозных требований – закрыты руки и живот.

Когда халифат расширялся, то на него огромное влияние оказала персидская культура, поэтому одежда арабов не всегда была однотонной, у высших сословий и политических деятелей она была достаточно вычурной, богато украшенной узорами и вышивкой, угловатые узоры сменил растительный орнамент, пришедший из Персии и Индии.

Одежда современных мусульманок

В эпоху глобализации, когда народы теряют свою этническую идентичность, приобщаясь к мировой культуре и моде, трудно уже определить по одежде, к какой национальности относится человек. Тем не менее, три фактора, перечисленные выше, остаются в силе.

Арабский мир тяжело объединить в некий единый культурный пласт. Каждая страна имеет свои особенности. Если в Саудовской Аравии принято носить белое и чёрное, а женщины закрывают лица, то в ОАЭ женщина в никабе может открывать лицо, например, на работе, если того требует ситуация. В этой стране очень много послаблений. Причём многое зависит от эмирата и конкретной территории (туристическая эта зона или нет). В Египте и Алжире очень часто носят обтягивающие джинсы с туникой или короткой кофточкой, зато завязывают платок по всем правилам.

В Турции можно встретить как женщин в никабе, так и просто в хиджабе. Сейчас очень модно носить кеды с длинной юбкой. Обычно турчанки повязывают платок вперёд, делая небольшой козырёк. Это помогает защищать лицо от солнца. Есть в Турции и мусульманки, которые могут быть в платке, но одежда при этом имеет короткие рукава, шея открыта, есть небольшой вырез на груди у платья или блузки. И это считается нормой.

Читайте также:
Татуировки – короны для девушек

В Индии мусульманки одеваются почти так же, как и другие индианки. В основном, это шальвар камиз – платье из брюк и длинной туники с шарфом на шее – дупатой. Некоторые сёстры носят платье с короткими рукавами, а иные закрывают всё тело как положено. Характерной особенностью является яркость одежды и обязательные браслеты на руках. В некоторых частях Индии женщины носят чёрные никабы.

В Восточной Европе, например, Боснии, мусульманки предпочитают носить одежду пастельных тонов. В Западной Европе или Америке, где очень много мигрантов из арабских стран, одеяние мусульман очень разнообразно: от шаровар и «пакистанок» у мужчин – до обычной повседневной одежды или делового костюма. Женщины могут ходить как в чёрных широких платьях, так и в одежде с этнической атрибутикой или же современной одежде, только при этом быть в платке.

Мода по-мусульмански

Понятие моды есть не только в светском мире – мусульманки тоже стараются одеваться стильно и красиво, учитывая последние тренды. В последнее время появились даже блогеры красоты, или бьюти-блогеры, которые на своём примере учат закупаться в обычных магазинах так, чтобы одеваться согласно канонам ислама. Они выставляют свои фотографии и видео подборки в социальных сетях. При современных широких возможностях и большой аудитории интернет-пользователей, такие блогеры сами являются примером (иногда не самым лучшим ввиду разного отношения к пониманию аурата) для девушек по всему миру.

Помимо этого, существует очень много мусульманских дизайнеров не только за рубежом, но и в России, которые создают свои наряды. Некоторые учитывают национальные особенности мусульманских (зачастую тюркских) народов.

Рынок халяль-индустрии стал интересен и мировым домам моды, поэтому с недавних пор и они стали презентовать одежду для мусульманок.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

История о том, как Восток и Ислам влияют на моду

Стиль и мода по Шариату или как исламизация моды, влияет на современную жизнь мусульман, эти и другие вопросы нам удалось обсудить в Дискуссионном клубе при ДУМ РТ.

Стиль и мода по Шариату или как исламизация моды, влияет на современную жизнь мусульман, эти и другие вопросы нам удалось обсудить в Дискуссионном клубе при ДУМ РТ.

Ислам и мода, два, казалось бы, противоположных между собой понятия. Но религия Ислам, не ставит перед верующими жестких рамок относительно того, как должен выглядеть мусульманин или мусульманка. Есть лишь один главный критерий, касательно одеяния, это закрытый аурат. Закрытый – значит, не облегающий и не просвечивающий, он не должен противоречить тем канонам, которые установлены и прописаны в Коране.

Но стоит задуматься, порой можно встретить мусульманку или мусульманина, которые своим внешним видом не вызывают симпатию и ставят всех в неловкое положение. Ведь все мы знаем, что «по одежке встречают». Поэтому, следует уделять особое внимание своей одежде и относится к этому, более внимательно и ответственно.

Так что же такое мода в исламе? Как выглядит современная одежда мусульман? И не противоречит ли она нормам Шариата?

На те и другие вопросы ответили эксперты и гости Мусульманского дискуссионного клуба при ДУМ РТ.

О моде через призму Ислама рассказал казый Северо-Западного региона РТ Рустам хазрат Валиуллин.

– Внешний вид мусульманина, возможно, не является одним из главных составляющих Ислама, но все же занимает определенное место в его жизни. Ни для кого не секрет, что по человеку судят о религии, поэтому необходимо всегда придерживаться следующих строгих правил относительно одеяния: опрятность и чистота, скромность и соответствие нормам Шариата. К сожалению, на сегодняшний день, можно наблюдать растущую тенденцию европеизации одежды. Она стала терять традиционный культурный колорит.
Как консервативный образ может существовать в современном контексте и в рамках ее строгих религиозных убеждений?

Журналист издательства «Иман» Рузана Хуснутдинова поделилась своими мыслями:

– В наше время стало очень много мусульман, которые активно следят за модным миром брендовой одежды. Но, к сожалению, именно в Казани, таких не так много, это, мне кажется, в первую очередь связано с отсутствием специализированных магазинов. Для себя мусульманскую моду я рассматриваю, в первую очередь, как средство коммуникации со светским обществом. Мы имеем возможность стильным внешним видом и приветливым отношением вызвать симпатию не только к себе лично, но и к самой Религии.

В современных светских магазинах, есть довольно не плохой модельный ряд одежды, которые прекрасно подходят практикующим мусульманам. Мы делали рейтинг для нашего издательства и пришли к выводу, что ассортимент готовых длинных платьев, в таких магазинах на сегодняшний день очень ограниченный. К сожалению это говорит о том, что пока нет высокого спроса на них, а вот длинные юбки и закрытые кофты представлены в большом количестве.

Читайте также:
Как продлить стойкость любимых духов в жаркую погоду

Участились случаи того, что когда в мечеть заходят непокрытые люди, многие имамы категорично к этому относятся. Но от того как встречают, зависит очень многое. Сегодня девушка может быть не покрыта, а завтра покрыта. Нельзя человека лишать права приближаться к истине, следует проводить разъяснительные беседы с теми, кто непосредственно сидит при входе в мечеть.

Однажды, во время Рамадана в комнате омовения при мечете, со мной произошла одна история, послужившая с тех пор большим уроком для меня. Войдя в комнату, я увидела девушку, переодевающуюся с делового костюма в платье для намаза. Она обратилась ко мне с вопросом, кажется, он был связан со временем совершения молитвы. При разговоре, я заметила у нее ногти, покрытые лаком, тем самым позволила себе сделать ей напоминание, сказав, что ногти должны быть чистыми, чтобы омовение было принято. Она ответила, что пришла в обеденный перерыв и ей просто хочется на работе ходить с ухоженными ногтями. Позже, я осознала, какую грубую ошибку совершила. Мне стало стыдно, я спрашивала себя, «Рузана, неужели кроме ногтей, тебе не о чем было поговорить с человеком, который только пришел в религию?» Я замечаю такую тенденцию, что если девушка очень пристально следит за внешностью другой мусульманки, как правило, она не следит за тем, что у нее внутри, перестает работать над своим внутренним миром.

Как обстоят дела с одеждой для мусульман в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране? Стоит ли возрождать и сочетать этнические особенности татар в одежде с религиозными аспектами?

Стилист и дизайнер мусульманской одежды в национальном татарском стиле Нурия Зарипова:

– Я занимаюсь созданием и пошивом одежды, с традиционными татарскими орнаментами, украшенные национальной вышивкой ручной работы. На сегодняшний, это довольно актуально, так как многие люди хотят показать свою этническую особенность, дополняя свой образ аксессуарами в татарском стиле. Это могут быть ичиги, сумки, тюбетейки или жилетки. К сожалению, каждая такая работа занимает большое количество времени и стоит больших денег. Я же в свою очередь, поставила перед собой цель создавать коллекции, которые можно будет приобрести по доступной цене. Мое свадебное платье и костюм мужа, тоже были с национальной татарской вышивкой и орнаментами, ручной работы. Можно с легкостью совмещать мусульманские традиции с деталями национальной одежды татар, так как наш этнический костюм очень близок к одежде, отвечающей нормам Шариата.

Допустимо ли, девушке-мусульманке дефилировать в нарядах по подиуму? Не противоречит ли это Исламу?

Журналист издательства «Иман» Рузана Хуснутдинова:

– К этому всегда будут относиться по-разному. Но стоит отметить, что модели, которые показывают мусульманскую моду, как правило, не практикующие мусульманки, это люди, которые профессионально работают в этой сфере.

Существует ли мужская мусульманская мода? Повлияла ли светская мода на жизнь современного мусульманина?

Имам-хатыйб мечети д. Куюки, Пестречинского района Руфат-хазрат:

– Мусульманская мода, должна быть благом. Приветствуется красивый внешний вид мусульманина, но в тоже время скромный в соответствии с нормами Шариата. Мужчинам в данном вопросе легче, так как одежду, скрывающую его аурат, возможно приобрести в любом светском магазине. Мода на бороду, значительно облегчила ситуацию, так как это перестало быть чем-то вызывающим негативное отношение. Но нельзя забывать о опрятности и красоте своей бороды. Необходим постоянный уход.

И все же, как соотносится понятие моды с традициями Ислама? Не противоречит ли Шариату сегодняшний вид мусульман и как одевались во времена Пророка(с.а.в)?

Казый Северо-Западного региона РТ Рустем хазрат Валиуллин:

– Что касается моды современной одежды, то это личное дело каждого. Самое главное, она не должна привлекать к себе лишнее внимание, быть вызывающей и поглощать ум человека. Верующий не должен носить одежду с целью показать свое высокомерие и надменность. Необходимо покупать и носить одежду с намерением, получить довольство и милость Аллаха.

В последние время прослеживается тенденция стандартизации одежды. У нас очень давно отняли наш национальный татарский стиль и теперь им пользуются в музеях и гардеробах театра. Теперь нам остается лишь заново возрождать и создавать одежду с ее этническими особенностями. Однако не каждый будет готов носить ее каждый день. Все зависит от вкуса и предпочтения человека.

Особенности в одеянии были всегда. Но во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не было никакой моды, и все одевались так, как им предписывал Ислам. Целомудрие и закрытый аурат, вот что являлось главным. Вообще статистика показывает, что женщины прошлых поколений были гораздо счастливее в личной жизни чем сейчас, так как они сохраняли свое целомудрие, были недоступны для чужих глаз.

Как можно возродить ценности давно минувших дней?

Журналист издательства «Иман» Рузана Хуснутдинова:

– Самый эффективный способ, сохранить свою мужскую и женскую силу на долгие годы супружеской жизни, давно уже известен. Это начать потуплять взоры на противоположный пол в повседневной жизни, гениальнее этого правила Шариата в отношении полов, человечество еще не придумало.

Читайте также:
История фарфоровой куклы

Текст и фото Эльвира Маликова

Не рабыня, а королева! Правда и мифы о современных мусульманках

Профессор Казанского энергоуниверситета, доктор философских наук Гульнар Балтанова жила на Востоке, много лет посвятила изучению темы женщины в исламе. Недавно вышла ее «Настольная книга российской мусульманки», которая учит женщин, как воспитывать себя, строить отношения, одеваться и как прожить счастливую жизнь. Почему в Европе и России идут дебаты вокруг ношения хиджабов, с какими популярными мифами об исламе и правах мусульманок приходится сталкиваться и что на самом деле означает джихад, Гульнар Балтанова рассказала «АиФ-Казань».

Что скрывают под хиджабом?

Александра Дорфман, «АиФ-Казань»: Гульнар Равилевна, на днях Европейский суд признал законным запрет носить хиджабы на работе. Почему на Западе дебаты по этой теме достигают таких масштабов, а в Татарстане, например, вообще такой проблемы нет?

Гульнар Балтанова: Запреты и штрафы начали вводить во Франции, потому что там многочисленная мусульманская община, причём из стран Магриба, то есть Северной Африки, которая считается довольно неспокойным регионом мусульманского мира.

Мотивировали санкции, во-первых, тем, что страна светская, поэтому всякая пропаганда религиозных взглядов в светских учреждениях запрещена. Коснулось это в первую очередь мусульманок, потому что хиджаб – один из самых явных символов приверженности к религии. Во-вторых, тем, что он стал символом экстремистски настроенных мусульманок, так как теракты совершали именно женщины в хиджабах.

В Татарстане такого нет. Хотя Россия и светская страна, но ислам здесь считается традиционной религией, а не религией мигрантов, как во Франции. Народы РФ имеют равные права, в том числе право исповедовать традиционную для них религию.

– В этом отличие казанских татарок?

– В Татарстане мусульманки традиционно отличались. Ведь Казань всегда была культурным экономическим центром, женщины тянулись к европейской культуре, даже в одежде. Они носили платки, шали, калфаки, то есть голова была покрыта, но никогда не закрывали лицо, как в арабских странах. Скрывали аврат – тело до запястий и до лодыжек, но без хиджаба. Это традиционная бедуинская одежда. Зачем она нам? В Коране ничего нет о том, что нужно закрывать лицо. Возраст совершеннолетия по шариату наступает в 9-10 лет, с этого времени девушка должна ходить с покрытой головой. Хиджаб – это защита её чести, преграда, отделяющая женщину о мужчин. Родители должны объяснить это дочери, но не могут насильно надеть на неё платок. Выбор остаётся за ней.

– То есть рабское поведение мусульманки – всего лишь миф?

– Да, причём распространённый. На самом деле в арабской семье жена – королева. Все домашние обязанности выполняют старшие дочери и сыновья, а она даже готовить не обязана. Посуду мыть, стирать она не будет, всё делают дети и муж. Мужья серьёзно помогают с детьми, воспитывают, водят в детсады, школы. Я сама не верила, пока не пожила в Иордании. Никакого рабского поведения там нет. Женщина может найти себя, и для этого нет ограничений. Если она работает, то заработок вправе тратить на себя, ведь семью должен обеспечивать муж.

– Правда, что у женщины в исламе больше прав, чем в других религиях?

– До ислама в религиозной литературе вопрос о правах человека не ставился. Если брать его как религию монотеизма, то есть считать, что бог один для всех, то пророчество Мухаммеда будет последним. Исторически оно было направлено арабскому народу, который тогда находился на стадии варварства, невежества, и соответственно отношение к женщине было ужасным, она была бесправна, браки свободно заключали и расторгали, было сожительство. Возможно, поэтому в Коране многое так чётко прописано, говорится о праве собственности, праве выступать в суде, самостоятельно распоряжаться деньгами, праве выбирать супруга, защищать себя в браке от физического насилия, финансового ущемления, праве женщины на развод и др.

Верить дословно

– Насколько изучена тема о женщине в исламе?

– Мало изучена, хотя её много обсуждают. Учёные заинтересовались ею с 60-х, но глубже положение женщины стали изучать на Западе в 90-е, когда женщины стали возвращаться к религии, несмотря на свободу и демократию. Крупные исследования чаще проводили мужчины. В РФ публикации, посвящённые мусульманской женщине, можно по пальцам пересчитать. Я сама увлеклась темой в 2000-х, до этого занималась исламоведением. К тому времени я уже совершила хадж с отцом, затем умру (малый хадж) с мамой, успела пожить в Иордании и проникнуться исламом. Началось с того, что меня попросили подготовить доклад по правам женщины для института прав человека в Москве.

– В чём отличие российской мусульманки от мусульманок в других странах?

Отличается и степень влияния ислама на жизнь верующего. В РФ общество светское и ислам практически не влияет на экономику, политику, образование, но его роль существенна в семье, религиозной жизни, в отношениях мусульман друг к другу. В арабских странах ислам пронизывает всё. За сферу общественной жизни выведена продажа свинины и алкоголя, никто не празднует дней рождения, Новый год, а только религиозные праздники.

Читайте также:
Могут ли духи или одеколон сделать красивее

Арабская женщина не может уехать из дома без мужа больше, чем на три дня, даже в отпуск. Она никогда не станет разговаривать с незнакомым мужчиной – ни в банке, ни в магазине, ни в автобусе, даже к гостю она не выйдет и угощать его не будет, это делает либо сын, либо муж. Женщина может свободно общаться только с отцом, родными братьями, сыновьями, даже двоюродные братья уже считаются чужими. Понятно, что в современных условиях такое не всегда возможно. Речь больше идёт о самоконтроле, женщина должна понимать, что чужой мужчина для неё – харам, то есть запрет. Когда я работала в институте в Иордании, и студенты-мужчины заходили ко мне в кабинет, то дверь оставляли открытой, чтобы мы не были наедине. Даже в соцсетях нельзя переписываться с мужчиной, ведь соблазн может проявляться и в словах.

– Как семья мусульманки относится к браку с иноверцем?

– Этого не может быть. По шариату мужчина может жениться на немусульманке, а женщина должна выходить замуж за мусульманина, потому что дети принадлежат роду мужа. При разводе делёжки детей не будет, муж до гроба будет обеспечивать их, отвечать за них. Если мужчина женится на немусульманке, то никах читают, чтобы она, хоть и не поменяла веру, но приняла правила, по которым живёт муж. Если же никах прочитают с мужчиной другой веры, то по сути это значит, что он принял ислам, а иначе это лишь уступка традициям, моде, просто галочка.

– По шариату мужчина может брать до четырёх жен, если они будут находиться в равных условиях, обладать равными правами. Если ты взял любовницу, то обязан прочитать с ней никах, и твоя первая жена должна признать её законной женой, всё остальное – прелюбодеяние. В нашей стране это невозможно, так как многожёнство запрещено. В арабских странах без согласия жены появление другой женщины невозможно. Даже в брачном договоре жена может сразу прописать, что она против других браков мужа. Но, если у неё нет детей, она не может выполнять супружеские обязанности, тяжело больна, то муж может заключать другой брак, то Коран разрешает это, но только по необходимости.

Зло в себе

– Но трактовки Корана разные, чем и пользуются недобросовестные проповедники, включая экстремистов…

– Они берут отрывки из Корана, но интерпретируют их в радикальном ключе, могут оборвать цитату, и она зазвучит иначе так, как им нужно, или использовать отменённые суры. Например, джихад означает усердие на пути к вере, борьбу со своим неверием, а его трактуют как войну с неверными.

– Этим и завлекают мусульманок,которые едут воевать в Сирию?

– В одной из ваших книг вы говорите о так называемом «законе притяжения».

– В Коране написано, что аллах даст всё, о чём вы попросите. На этом и основан «закон притяжения» – к вам притягивается то, чего вы хотите больше всего. Но если вы хотите райской жизни, то и просите райскую жизнь, а не машины, квартиры или другие блага.

Виды горловин — какие бывают вырезы на одежде

Горловина – одна из основных деталей швейных и вязанных изделий, которая отвечает за принадлежность вещи к тому или иному фасону и стилю.

Круглый, квадратный, треугольный – какие еще существуют типы вырезов на одежде и как они правильно называются?

Разберем основные виды вырезов на фото и узнаем, как подобрать оптимальную форму горловины по типу телосложения.

Вырез под горло

Круглый очень высокий вырез, полностью закрывающий плечи, грудную клетку, ключицы. Такой вырез подходит обладательницам тонкой шеи и узких покатых плеч.

Вырез под горло подойдет для кардиганов или жакетов, которые можно носить, не застегивая верхние пуговицы. Топы и блузы с таким вырезом удачно дополняют длинные бусы и кулоны на длинных цепочках.

Можно украсить одежду с подобным вырезом шарфом или платком, обернув аксессуар несколько раз вокруг шеи и спрятав концы.

Ювелирный вырез

Круглый вырез, похожий на вырез под горло, но слегка шире. С таким вырезом уже можно носить плотно облегающие шею бусы – отсюда и название.

Отлично гармонируют с ювелирным вырезом модные нынче накладные воротнички – стойка или отложной, а также шарфы и шейные платки.

Вырез «балерина»

Его еще называют простым круглым вырезом. Такая горловина открывает ключицы и часть грудной клетки. К вырезу «балерина» подойдут сложные ажурные колье.

Такой вырез может располагаться не только на груди. Соблазнительно и женственно выглядят платья с круглым вырезом на спине. Если подобрать вырез нужного размера, можно спокойно надевать под такое платье традиционное нижнее белье.

Читайте также:
Короткие и длинные юбки со шлейфом – выбираем лучшую модель

Овальный вырез

Другое название такой горловины – U-образный вырез. Наиболее удачно смотрится на женщинах с большой грудью. Из украшений можно надеть две-три нити бус, при этом бусы не должны достигать нижнего края выреза.

Очень эффектно выглядит такой вырез на спине, но обычное белье под такое платье не надеть. Если вы не уверенны в форме своего бюста, выбирайте платья с вшитыми в лиф поролоновыми чашечками или дугообразными косточками.

Квадратный вырез

Такой вырез может иметь различную высоту и ширину, подходит девушкам с изящной грудной клеткой. Широкоплечим дамам лучше выбрать другую форму горловины.

С квадратным вырезом можно носить кулоны на коротких цепочках или короткие бусы. Еще одно название такой горловины – каре.

Треугольный вырез

Треугольный или V-образный вырез замечательно подходит полным дамам – он визуально вытягивает силуэт и делает фигуру более стройной, помогает зрительно сузить область талии.

V-образная горловина спасет обладательниц короткой шеи, создав иллюзию более изящных форм, а также уравновесит широкие плечи. Такой вырез еще называют Виктория (англ. Victory).

Вырез «лодочка»

Это широкий, но высокий вырез от плеча к плечу. Верхняя часть плеч обнажается, но ключицы остаются прикрытыми. Такой вырез оптимален для девушек-груш, он визуально расширяет плечи и делает силуэт пропорциональным.

Название горловины происходит от внешнего сходства с лодкой, но мало кто знает, что тельняшки моряков часто снабжают именно такой горловиной – одежду с широким вырезом легко снять в экстренной ситуации.

С таким вырезом можно носить длинные ожерелья, кулоны на длинных цепочках и вытянутые нити бус, а также колье сложной формы, если одежда однотонная.

Вырез «сердечко»

Такая горловина напоминает верхнюю часть фигуры «сердечко» — два полукруга. Сердцевидная горловина может быть высокой, но чаще встречаются довольно глубокие вырезы, красиво подчеркивающие бюст.

К вырезу в форме сердца подходят кулоны на цепочках, а также круглые колье под горло, в том числе сложной формы. Прекрасно смотрится такая горловина на пышной груди, а маленький бюст обретает более соблазнительные очертания.

Вырез «замочная скважина»

Другое название такого типа горловины – капелька. Основой для выреза-капельки служит ювелирный вырез или «балерина», но добавляется отверстие посередине груди в форме капельки, круглое или щелевидное.

Такой вырез подразумевает отсутствие украшений, он сам может быть оформлен по краю стразами, бусинами или вышивкой. Вырез «замочная скважина» может быть достаточно глубоким, тщательно подбирайте к такой одежде нижнее белье – оно не должно просматриваться сквозь вырез.

Вырез «петля»

Чаще используется английский термин «халтер». Это изделие с одной бретелью через шею, яркий пример – знаменитое платье Мерлин Монро. Часто бретель не сплошная, а с застежкой на затылке, чтобы вещь удобнее было надевать.

Если «петлю» перед тем, как надеть на шею, скрутить «восьмеркой», то результат изменится до неузнаваемости – плечи откроются еще больше, а зона декольте окажется максимально закрытой.

Вырез с запахом

Такой вырез формируется, когда одна половина изделия находит на другую, обычно бывает довольно глубоким, но встречаются и модели с высоким вырезом с запахом.

Такой вырез прекрасно подчеркивает пышную грудь, обладает теми же характеристиками, что и V-образный вырез – стройнит фигуру и делает силуэт более изящным.

Вырез «хомут»

Такой вырез создается с помощью складок на груди, своеобразных драпировок, напуска. Если вырез достаточно глубокий, то оголенную часть грудной клетки можно украсить лаконичным колье.

Хорошее решение для модниц с небольшой грудью – складки создают объем в проблемной зоне. Если у вас полные бедра, такая горловина поможет сбалансировать пропорции.

Вырез «корсаж»

Его еще называют корсетным или вырезом «бандо». Это одежда без бретелей, в которой плечи полностью открыты, а верхняя часть изделия проходит под руками, прикрывая бюст.

Чаще всего такой вырез встречается на вечерних нарядах и пляжных сарафанах, реже – на коктейльных платьях. Такой вырез не подходит женщинам с очень большой грудью, а вот широкоплечие дамы могут взять подобный фасон на вооружение.

Вырез «анжелика»

Такой вырез полностью обнажает плечи и ключицы, выглядит довольно элегантно и нарядно. Оптимальный выбор для модниц, которые стремятся уравновесить широкие бедра.

Девушкам с широкими плечами и узкими бедрами такой вырез противопоказан – он еще больше исказит силуэт. Украшения лучше выбирать те, которые плотно облегают шею.

Встречаются и другие варианты горловин – сложные и замысловатые, но, зная основные типы вырезов, вы не попадете впросак в ателье или магазине и не ударите в грязь лицом перед модными подружками.

Видео: Виды горловин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *