История о знаменитом бриллианте Тиффани Птица на скале

Король бриллиантов. История иконы Tiffany

Если Алмаз Хоупа (Надежды) – это темная и таинственная жемчужина минерального мира, то Алмаз Тиффани – это солнце, радость и свет. Драгоценный камень бесценен, поскольку он не продается и по всей видимости никогда не будет продан. Он является частью архивной коллекции Тиффани и имеет прекрасную историю, уходящую корнями в первые годы существования самой компании.

Обнаруженный в 1877 году в Южной Африке, необработанный алмаз весом 287,42 карата был приобретен основателем Tiffany Чарльзом Льюисом за 18 000 долларов. Он послал своего главного геммолога Джорджа Фредерика Кунца в Париж, чтобы контролировать процесс огранки, работа над которой заняла больше года. В итоге драгоценный камень был выполнен в модифицированной форме кушона весом 128,54 карата с 82 гранями. Это на 24 грани больше, чем в традиционной огранке (эскиз на фото выше).

В итоге этот прекрасный камень получил свое неофициальное название «Король бриллиантов», и это было не спроста. Ведь в тот период драгоценностями такого масштаба в мире владели только королевские семьи и весьма приближенные к ним вельможи. В итоге Чарльз Льюис Тиффани принял решение не продавать минерал, а выставить его в своем магазине для обозрения всеми желающими.

Этот бриллиант стал своего рода послом Тиффани на различных международных выставках, организаторы охотно использовали его для рекламы своих мероприятий (как например Чикагская всемирная выставка 1893 года, рисунок объявления выше). Так компания Tiffany заявила миру, что является серьезным авторитетом в области бриллиантов.

В 1955 году произошло удивительное событие, знаменитый дизайнер оконных композиций Джин Мур вложил бриллиант в руки скульптуры ангела из золотой проволоки. Очевидцы говорят, что свет камня сиял настолько ярко, что его могли видеть прохожие на противоположной стороне Пятой авеню.

Вопреки расхожему мнению, Алмаз Тиффани сменил 4 оправы, а не 3, и впервые появился на публике не в 1961, а в 1957 году. Это произошло в рамках благотворительной деятельности компании, и носила его небезызвестный общественный деятель, Мэри Уайтхаус. Дизайнером ожерелья (фото выше), был невероятный Жан-Мишель Шлюмбердже, пришедший в Tiffany годом ранее.

А в 1961 году прекрасный камень появился уже в новом ожерелье на непревзойденной Одри Хепберн, целью была фотосессия рекламирующая великолепный фильм Завтрак у Тиффани.

Ожерелье Шлюмберже «Лента Роззет» создано из тончайших нитей с белыми бриллиантами, подразумевающими постоянное, искрящееся движение, а Алмаз Тиффани подвешивался в композиции в качестве центральной розетки.

Во многих источниках часто упоминают, что Tiffany безуспешно пытались продать бриллиант, но это не совсем правдиво. На самом деле в 70-е годы прошлого столетия пошла мода на лимитированные серии одежды, обуви и конечно же украшений. И вот в 1972 году в газете появилось скорее высмеивающее псевдоограниченные издания объявление о продаже ограниченным тиражом «один» камня за 5000000 долларов в течении 24 часов.

Для ретроспективы Шлюмберже в Museé des Art Décoratifs в 1995 году, которая состоялась через восемь лет после смерти дизайнера, Tiffany Diamond был помещен в одно из самых восхитительных творений дизайнера – брошь под названием «Птица на скале». Маленькое существо, сидящее на углу большого драгоценного камня, оказалось настолько популярным, что Тиффани держала его в этой оправе в течении долгого времени.

И вот на празднование 175-летия Tiffany в 2012 году камень был установлен в удивительном бриллиантовом ожерелье. И именно в его модифицированной версии Lady Gaga появилась на Оскаре 2019, где получила заслуженную статуэтку.

Ювелир Жан Шлюмберже и Бриллиант Тиффани «Птица на скале»

Жан Шлюмберже родился 24 июня в городе Мюлуз (Франция), в весьма состоятельной семье. Его родители работали в сфере текстильной промышленности. Маленького Жана часто заставали за набросками различных эскизов.

Однако родители видели своего сына на другом поприще, и в 1930 году отец отправил его в Берлин для изучения банковской профессии. Здесь Жан начинает понимать, что мечта родителей неосуществима, он не видит в себе способностей, а главное, интереса к финансовой деятельности. Вскоре он отправляется в Париж, где полностью посвящает себя искусству.

В Париже Шлюмберже создаёт ювелирные изделия с фарфоровыми цветами и драгоценными камнями. Новые друзья Жана высоко оценивают его работы. Талант молодого дизайнера замечает и Эльза Скиапарелли, которая приглашает Жана Шлюмберже для создания бижутерии и пуговиц для своих коллекций. Вскоре он знакомится с Жаном Кокто, Сальвадором Дали, Луи Арагоном и многими другими художниками, поэтами и дизайнерами.

Появляются один за другим оригинальные ювелирные изделия. В 1941 году Жан создаёт великолепную брошь для Дианы Вриланд, редактора американского журнала Vogue. Вторая мировая война останавливает его дальнейшую деятельность, Шлюмберже присоединяется к французской армии, служит под командованием генерала Шарля де Голля.

Читайте также:
Почему стоит купить винтажные серьги Chanel

После войны он покидает Францию и переезжает в Нью-Йорк, где первое время занимается оформлением одежды для Chez Ninon. Совместно со своим другом детства, племянником Поля Пуаре, Николя Бонгардом в 1947 году Жан открывает свой салон ювелирных изделий. Его всегда привлекала живая природа, особенно он любил создавать ювелирные изделия на морскую тему. Самые модные женщины оценили его талант, среди них Элизабет Тейлор, графиня Мона фон Бисмарк и Диана Вриланд.

В 1956 году Жану Шлюмберже и его другу Николя Бонгарду компания Tiffany & Co предлагает сотрудничать в качестве вице-президентов. А самое главное, талантливый ювелир получает не только доступ к драгоценным камням компании, но и свободу действий. Его фантастические воображения и талант создают уникальные шедевры ювелирного искусства. «Я смотрю на природу и нахожу в ней силу».

…Брошь в виде рыбы, ожерелье «Звезды и луна», сверкающее яркими потоками света, брошь «Морская звезда», кольца Sixteen Stone («Шестнадцать камней»), которые стали визитной карточкой Шлюмберже и самыми популярными за всю историю Tiffany, браслеты с эмалью, известные сегодня под названием «браслеты Джеки». Жаклин Кеннеди любила украшения Шлюмберже, её часто видели с эмалевыми браслетами на руках.


Жан Шлюмберже возродил технику нанесения эмали под названием paillonn?. Вот уже более 50 лет браслеты красного, синего и зеленого цвета стали главными аксессуарами ювелирного гардероба каждой стильной женщины. Известна и брошь в виде двух рубиновых клубничек с бриллиантовыми листиками, подаренная Джоном Кеннеди своей супруге Джеки.

Многими украшениями талантливого ювелира может гордиться компания «Tiffany & Co». Можно долго перечислять и рассматривать произведения искусства, созданные Шлюмберже. Остановимся на одном из них, которым, как полагают, особенно дорожит компания «Tiffany & Co».

Жёлтый бриллиант Тиффани

– Брошь под названием «Птица на скале». Брошь включает в себя удивительной красоты жёлтый бриллиант весом 128,54 карата, для которого в 1960 году Жан Шлюмберже создал крепление.

Солнечно-медовый бриллиант относится к одним из самых известных и узнаваемых алмазов в мире. Его узнают по оригинальной огранке и маленькой золотой птичке с хохолком, будто бы взобравшейся на золотистую скалу. Шлюмберже удалось воплотить чудо природы в уникальное произведение искусства. Прекрасный алмаз давно стал визитной карточкой ювелирного дома «Tiffany & Co» и назван в его честь – бриллиант «Тиффани».

С помощью своего таланта необыкновенные творения природы Жан Шлюмберже сумел превратить в потрясающие шедевры ювелирного искусства, которые вызывают восхищение у истинных ценителей прекрасного.

Будущий бриллиант «Тиффани» нашли в южноафриканских копях ещё в 1877 году. Кристалл весил 287 карат. Сразу же после его находки, бриллиант купил основатель компании – Чарльз Тиффани. Он будто бы предчувствовал, что этот алмаз когда-то прославит его компанию. Чарльз Тиффани всегда делал ставку на оригинальность, поэтому необыкновенной красоты алмаз его заинтересовал. Расчет оправдался, уникальный кристалл известен всему миру, а вместе с ним и компания Тиффани.

И это не только благодаря медовому алмазу, но и тем, кто над ним потрудился. А выбирать талантливых ювелиров в компании Тиффани всегда умели. Необычная огранка, которую выполнил ювелир компании Георг Кунц, заставляет бриллиант искриться солнечными лучами. Для того чтобы красота камня была передана в совершенстве, он изучал кристалл на протяжении года. И хотя камень при огранке потерял в весе более чем в 2 раза – с 287 карат до 128, 54 карат, это того стоило. Знаменитая огранка в 90 граней передаёт неземную красоту алмаза.

Говорят, – кто хоть раз увидит этот бриллиант, вряд ли его забудет. Множество разнообразных граней, выполненных мастером-виртуозом, искрятся и светятся, передавая мягкое медово-солнечное сияние. Красота камня стала магической. Приобрести его мечтали многие, а полюбоваться на него приезжали из дальних стран.

С того момента, когда знаменитый бриллиант увидел Жан Шлюмберже, кристалл превратился в один из символов компании – «Птица на скале». Ювелир вставил магический алмаз в оправу с птичкой. Оправа-птичка, отлитая из платины и золота, дополнительно украшена белыми и желтыми бриллиантами. Птичка смотрит с высоты сияющего солнца-алмаза крошечными рубиновыми глазками.

Бриллиант Тиффани, кроме уникальной красоты, обладает кристально-чистой душой. За ним не тянутся шлейфом кровавые истории, предательства, измены и слёзы. Он принадлежал и принадлежит только одной компании – Тиффани, чьё имя и носит.

Вы его можете увидеть. Он хранится в самом главном магазине ювелирного Дома «Tiffany & Co», который находится в Нью-Йорке на знаменитой 5-й Авеню. Да, вы его можете увидеть, но никак не носить. Лишь только двум женщинам удалось носить бриллиант, всего лишь короткое время. Одна весьма состоятельная особа Шелдон Вайтхаус имела честь рекламировать украшения Тиффани на балу «Тиффани» в 1957 году. А другая, известная всем и любимая всеми, актриса Одри Хепберн, – на съемках фильма «Завтрак у Тиффани».

Читайте также:
Украшения Ana Locking

Жан Шлюмберже – один из одаренных ювелирных художников прошлого столетия. Он стал одним из четырёх ювелиров, которым компания Tiffany & Co. позволила подписывать свои работы.

Жан Шлюмберже умер в 1987 году, однако драгоценности по его проектам продолжают создаваться в отделе магазина Tiffany & Co. на Пятой авеню.

История о знаменитом бриллианте Тиффани Птица на скале

  • Новости
    • Все ленты новостей
    • Главные новости ОАЭ
    • Календарь событий в ОАЭ
    • Календарь путешествий
    • Спонсорам новостей
    • Правила цитирования новостей
  • Стиль Жизни
  • Люди
  • Культура
  • Гурман
  • Туризм
  • Блоги
  • События
  • Новости
    • Все ленты новостей
    • Главные новости ОАЭ
    • Календарь событий в ОАЭ
    • Календарь путешествий
    • Спонсорам новостей
    • Правила цитирования новостей
  • Стиль Жизни
  • Люди
  • Культура
  • Гурман
  • Туризм
  • Блоги
  • События
  • Окружение
  • Стиль Жизни
  • Люди
  • Культура
  • Гурман
  • Туризм
  • О нас
  • Новости
  • Статьи
  • События
  • Календарь
  • БЛОГИ
  • ФОТО
  • ВИДЕО
  • Персоны и звезды
  • Компании и бренды
  • Вопросы и ответы
  • Деловые Эмираты
  • Семья и дети
  • CHATRU.COM
  • M-CLUB
  • Главная
  • Читателям
  • Русские Эмираты
  • Выпуск 53/1 2013
  • Знаменитый бриллиант «Тиффани»

В ДЕКАБРЕ ДУБАЙ ОСЛЕПИЛИ БЛЕСК И ВЕЛИКОЛЕПИЕ ОДНОГО ИЗ КРУПНЕЙШИХ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ИЗ ТЕХ, ЧТО БЫЛИ КОГДА-ЛИБО НАЙДЕНЫ В НЕДРАХ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЖЕЛТЫЙ БРИЛЛИАНТ «ТИФФАНИ» ВЕСОМ 128,54 КАРАТА ПРИБЫЛ В ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ МИРА “THE DUBAI MALL”, ЧТОБЫ ОЗНАМЕНОВАТЬ СОБОЙ 175-ЛЕТИЕ ЛЕГЕНДАРНОГО ЮВЕЛИРНОГО ДОМА “TIFFANY&CO”, ПРИ ОДНОМ УПОМИНАНИИ КОТОРОГО У БОЛЬШИНСТВА ИЗ НАС, ДЕВУШЕК, НАЧИНАЕТ УЧАЩЕННО БИТЬСЯ СЕРДЦЕ.

Новый образ легенды

В честь знаменательной даты бесценный камень был помещен в ожерелье из ослепительных бриллиантов и платины, поражающее изящностью и современной элегантностью. Целый год искусные мастера создавали этот шедевр, общий вес белых бриллиантов которого превышает 100 карат (в том числе 20 бриллиантов запатентованной компанией огранки Lucida и 58 бриллиантов круглой огранки). Всего в оправу вставлен 481 сверкающий камень ручной огранки. Подобно поколениям опытных мастеров, искусные умельцы подвергли все использованные бриллианты тщательной ручной огранке и закрепили их, один за другим, на драгоценной основе, создав украшение современного «струящегося» дизайна, нежно облегающее шею и излучающее лучи света при каждом легком движении.

«Смена оправы для бриллианта «Тиффани» подтверждает нашу нацеленность на будущее и приверженность к новшествам в дизайне», заявил Джон Кинг, исполнительный вице-президент Tiffany & Со. «Этот бриллиант самый важный драгоценный камень в мире, он подчеркивает прозорливость основателя компании, ведь приобретение им этого камня заложило основу бриллиантового наследия Tiffany».

«Тиффани» один из крупнейших и самых красивых желтых бриллиантов в мире. История его происхождения хорошо известна геммологам, историкам и коллекционерам ювелирных изделий. Найденный в алмазной шахте «Кимберли» в Южной Африке в 1877 году, желтый алмаз весом 287,42 карата был куплен в следующем году основателем компании Чарльзом Льюисом Тиффани. Это приобретение укрепило репутацию господина Тиффани, которого называли «Королем бриллиантов», и сделало его компанию признанным экспертом по этим драгоценным камням. Алмаз был доставлен в Париж, где под руководством ведущего геммолога Tiffany, доктора Георга Фредерика Кунца, он превратился в бриллиант огранки «кушон» весом 128,54 карата с невиданным ранее числом граней 82, то есть на 24 грани больше, чем стандартная огранка с 58 гранями. Ширина камня чуть более дюйма, а его толщина составляет 7/8 дюйма (1 дюйм равен 2,54см). Ограненный так, чтобы выгодно преподнести именно его яркую окраску и чистоту, а не размер, бриллиант сверкает, как будто освещенный внутренним огнем. Этот восхитительный камень был удостоен множества наград на величайших всемирных выставках.

Украшения с бриллиантом «Тиффани» носили всего две женщины. Светская львица Мэри Вайтхаус надела роскошное колье с легендарным камнем на бал Tiffany в Нью-Порте, Род-Айленд в 1957 году; а актриса Одри Хепберн позировала в 1961 году для рекламных фотографий перед выходом фильма «Завтрак у Тиффани» в ожерелье, созданном Жаном Шлюмберже, в котором знаменитый бриллиант покоился среди изящного переплетения сверкающих лент, усыпанных более мелкими бриллиантами.

Шлюмберже также использовал этот камень, создавая знаменитую брошь «Птица на скале», для своей ретроспективной выставки в Музее декоративного искусства в Париже.

По окончанию мирового турне, в которое вошли Токио и Пекин, ожерелье вернется на свое постоянное почетное место на главном этаже магазина Tiffany на Нью-Йоркской 5-ой авеню, и, будьте уверены, откроет для бриллианта «Тиффани» новую блестящую эпоху, полную почтительного интереса к камню и его великому наследию.

В в период с 13 декабря по 9 января ожерелье с желтым бриллиантом «Тиффани» стало настоящей звездой впечатляющей выставки «Бриллиантовое наследие» в Дубае. В число экспонатов также вошли ювелирные изделия из хранилищ Tiffany, которые создавали неповторимый стиль бренда на протяжении почти двух столетий, а также современная коллекция драгоценностей ручной работы с камнями, впервые представленными миру, и редчайшими в мире цветными бриллиантами.

Читайте также:
Горный хрусталь и фото украшений с горным хрусталем

Выставка «Бриллиантовое наследие», разместившаяся в атриуме торгового комплекса The Dubai Mall, включает в себя три раздела. Раздел «Позолоченный век» (1876-1916 годы) демонстрирует бриллианты Tiffany, созданные в эту роскошную эпоху, наряду с приобретенной компанией в 1887 году брошью из бриллиантов и изумрудов из королевской сокровищницы Франции. В разделе «Вдохновленные природой» выставлены архивные ботанические иллюстрации и ювелирные изделия, такие как брошь «Хризантема» из бриллиантов из жемчуга и брошь «Орхидея» с эмалью, которые были включены в экспозицию Tiffany, получившую золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Раздел «Нью-Йоркский гламур» подчеркивает, что Tiffany является драгоценным символом города «большого яблока», выставленные в нём украшения подражают знаменитым небо скребам в стиле арт-деко.

Посетители могут ознакомиться с коллекцией «Драгоценное наследие» собранием ювелирных изделий с камнями, впервые представленными миру в изделиях Tiffany, среди которых: мерцающий розовый морганит, найденный на Мадагаскаре; лилово-розовый кунзит из Калифорнии; танзанит, найденный в Танзании и любимый за его цвет, отражающий синеву океана с фиолетовыми искрами; и цаворит, отличающийся богатым зеленым оттенком, излучающим энергию.

Помещенные в искусно сделанные оправы, эти сверкающие бриллианты и камни являются воплощением великой традиции и современной роскоши. Вместе с легендарными ювелирными изделиями и удивительным бриллиантом «Тиффани» они воздают должное 175-летию Дома и дарят ценителям, коллекционерам драгоценных камней и историкам ювелирного искусства уникальную возможность прикоснуться к поистине великолепному наследию.

Знаменитые камни и украшения. Бриллиант Тиффани. Птичка счастья

Бриллиант «Тиффани» относится к одним из самых известных и самых узнаваемых алмазов в мире. Крупный алмаз кубической формы солнечно-медового оттенка давно стал визитной карточкой ювелирного дома «Tiffany & Co» и назван в его честь. Роскошный золотистый многогранник узнают из-за необычной огранки и крошечной золотой птички с хохолком, изящно взгромоздившейся на нём. Эта элегантная композиция сразу получила название «птица на скале». Именно эта маленькая птичка за короткий срок прославила на весь мир небольшую ювелирную лавку Чарльза Тиффани. Свой бизнес-проект трудолюбивый и целеустремленный предприниматель начинал с торговли недорогой бижутерией. Ему пришлось затратить не один десяток лет, чтобы небольшое дело выросло в ювелирную компанию мирового уровня. А сам Чарльз Тиффани в итоге своей карьеры получил статус «бриллиантового короля». И «птица на скале» сыграла в этом далеко не последнюю роль.

Африканская находка

Бриллиант «Тиффани» нашли на южноафриканских копях в далёком 1877 году. Рудник Кимберли находится на территории современной ЮАР. Кристалл весил 287 карат, поэтому очень быстро прославился на весь мир как самый крупный на Земле алмаз жёлтого цвета. Сразу же после его находки, бриллиант купил Чарльз Тиффани – основатель одноименного ювелирного дома. Известно, что в стратегическом развитии компании опытный торговец делал главную ставку на экстравагантность. Поэтому его заинтересовал необычный алмаз, из которого можно было создать что-то очень оригинальное и использовать в рекламных целях. Чарльз Тиффани не пожалел средств и приобрел кристалл с расчётом, что получит со временем неплохие дивиденды от этого вложения. Ему, как профессионалу своей отрасли, было хорошо известно, что состоятельные американцы ценят дорогие и экстравагантные украшения. Надо сказать, расчет его более чем оправдался. В те времена кристалл обошёлся ему в 18 тысяч долларов. Сегодня эта цифра увеличилась в разы, а бренд Тиффани широко известен во всем мире.

Все, кому посчастливилось любоваться этим кристаллом вблизи, в один голос уверяют, что алмаз смотрится фантастически необычно! В чём же его секрет? Во-первых – это очень необычная огранка.

Нестандартная чудо-огранка

Надо отметить, что над творениями «Tiffany & Co» всегда трудились одни из самых талантливых ювелиров своего времени. Огранял чудо-алмаз лучший специалист на тот момент – известный в Европе ювелир Георг Кунц. Любопытно, что прежде чем прикоснуться к алмазу, мастер тщательным образом изучал его на протяжении года! Примерно столько же времени заняла и огранка алмаза «Тиффани». Почти год Георг Кунц колдовал над ним и придал кристаллу ту знаменитую огранку, которая известна сегодня на весь мир. При этом камень прилично потерял в весе и спустился с отметки 287 карат до отметки 128,54 карат. Надо сказать, огранка действительно очень искусная – 90 граней! Кто хотя бы раз увидит этот чудо-бриллиант, вряд ли его когда-нибудь забудет. Уж слишком оригинальная и филигранная работа. Второго такого в мире, пожалуй, и не найдёшь. Это нетрадиционная бриллиантовая огранка с множеством разнообразных граней, которые Кунц выполнил виртуозно. Бриллиант выглядит невероятно изящно! Мягкий светло-жёлтый оттенок выглядит очень «вкусно», как бриллиантовая «карамелька» стоимостью в миллионы долларов. Бриллиант «Тиффани» отличается глубоким павильоном и необычно высокой «короной». По мнению экспертов, именно так и было задумано мастером, чтобы не сильно обтачивать алмаз и создать матовый эффект, который смотрится очень стильно.

Читайте также:
Замочки Тиффани, ювелирные Украшения Тиффани

Во-вторых, редкий жёлтый цвет алмаза «Тиффани» обладает необычайно высокой степенью флюоресценции, благодаря которой бриллиант просто потрясающе выглядит при искусственном освещении. Его красота по-настоящему магична, уникальна и притягательна. В своё время слава об этом бриллианте гремела на весь мир. Известен факт, что в далёком 1896 году полюбоваться алмазом пожелал сам вице-король Китая. Для этого он проделал сложный путь, и лично прибыл в Нью-Йорк. Сохранились свидетельства, что красота кристалла настолько потрясла его, что даже велись переговоры о покупке алмаза. Тогда об этой несостоявшейся сделке писали многие газеты Старого и Нового света, и алмаз «Тиффани» стал ещё более популярен.

Знаменитая оправа «с птичкой»

В 1960 году и без того идеальный образ знаменитого бриллианта «Тиффани» доработал знаменитый ювелир Жан Шлюмберже. Он вставил жёлтый алмаз в оправу с птичкой, благодаря которой появилось красивое название всей композиции «Птица на скале». Птичка-оправа отлита из платины и золота. Для пущей красоты её украсили белыми и желтыми бриллиантами. Очаровательная птичка смотрит на всех крошечными рубиновыми глазками. Такая прелесть не оставляет равнодушным ни одно женское сердце. Виртуозно ограненный жёлтый бриллиант напоминает ярко сияющее солнце.

Бриллиант «Тиффани» сегодня

Сегодня знаменитый бриллиант «Тиффани» хранится в главном магазине ювелирного дома «Tiffany & Co», который располагается в Нью-Йорке на знаменитой 5-й Авеню. Сокровище надежно защищено от грабителей с помощью толстого бронированного стекла. Миллионы глаз уже увидели «птицу на скале» и восхитились филигранностью и художественной ценностью огранки. И только лишь две женщины в мире имели счастье носить бриллиант «Тиффани». Это одна очень состоятельная дама Шелдон Вайтхаус, которая удостоилась чести рекламировать бриллиант на балу «Тиффани» в 1957 году. А также знаменитая актриса Одри Хепберн, которая носила бриллиант на съемках фильма «Завтрак у Тиффани».

Одна из важных деталей – бриллиант «Тиффани» является одним из тех редких бриллиантов, за которым не тянется шлейф с убийствами и трагедиями, как за другими крупнейшими алмазами. Это совершенно светлый кристалл. За всю его историю им владел только один собственник – «Tiffany & Co». Сегодня владельцем алмаза по-прежнему является ювелирная компания «Тиффани» и, по мнению экспертов, «птицу счастья» руководство компании продавать не собирается. Периодически легендарный бриллиант выставляется на продажу, но опять же, как утверждают специалисты – это своеобразный пиар-ход и рекламная кампания «Tiffany & Co», направленная на популяризацию бренда среди молодой аудитории.

Желтый Бриллиант

Желтый бриллиант – редкий фантазийный камень. Его ценность определяется окраской. История ювелирного дела знает несколько легендарных желтых алмазов, стоимость которых поражает воображение. Вместе с тем некоторые солнечные кристаллы заметно дешевле меньше прозрачных.

Желтый бриллиант и его истории

Не всякий желтый бриллиант дорогой. Иногда солнечный цвет – признак снижения цены, но яркая, насыщенная тональность – фактор ее возрастания. Выраженный желтый – признак принадлежности к фантазийным камням. Такие встречаются редко, продаются на аукционах и стоят тысячи и даже миллионы долларов.

Процесс формирования и придание цвета

Желтый бриллиант (алмаз) – камень, цвет которого объясняется структурой и примесями. В кристаллической решетке прозрачного минерала содержится углерод, желтоватый оттенок – результат попадания атомов азота. Чем больше процент примеси, тем ярче цвет формирования. При этом свойства минерала сохраняются.

Месторождения

Драгоценные желтые алмазы найдены в некоторых африканских месторождениях и в Австралии. Изредка их находят в месторождениях России. Камни с насыщенным оттенком встречаются редко, поэтому обнаружение драгоценности – исключительная удача.

Большая часть добывается в Африке. Основные производители – копи в Анголе, Конго, ЦАР и Сьерра-Леоне. Позднее стали находить желтые кристаллы в бразильских, австралийских выходах и на острове Борнео.

Несколько десятилетий лидером поставщиков были копи Эллендейл в Австралии – они давали половину ювелирных кристаллов. Сейчас в топ по производству вышли Якутия, Канада.

Свойства бриллианта

Алмаз – один из самых дорогих камней мира. Он прочен, его нельзя поцарапать другим камнем.

  • стабильность при контакте с концентрированными кислотами;
  • высокая сопротивляемость нагреву;
  • преломление до 2,42 единицы;
  • твердость 10 единиц;
  • способность царапать стекло;
  • высокая тепловодность.

Классификация желтых бриллиантов

Для классификации используется международная система, представленная Американским геммологическим центром. При исследовании прозрачного образца его взвешивают, проверяют чистоту и яркость окраски, качество полировки, метод огранки, нюансы цвета. Оценивая фантазийный камень, изучают только цвет, чистоту минерала и его вес. Первый параметр – самый сложный для анализа. От него зависит окончательная цена камня – слабый желтый тон сильно снижает стоимость, яркий окрас ее резко повышает.

Читайте также:
Ювелирные изделия с бриллиантами и бижутерия в стиле Ар-деко

Караты

Для взвешивания используются специальные ювелирные весы. Изучая образец, ювелир проверяет не только массу, но и длину камня. 0,01 карата – 1 мм, 0,02 карата – 1,7 мм, 1 карат – 6,4 мм. Чем крупнее и тяжелее кристалл, тем выше стоимость. Желтый алмаз меньше одного карата – не редкость, каратный образец – социально значимая драгоценность, а украшение с камнем больше 2 карат – исключительная редкость.

Чистота

Чистота – показатель прозрачности камня. Действующая классификация:

  • F-IF – чистый кристалл без примесей, дефектов внутри и снаружи камня;
  • VVS1-VVS2 – чистый образец с мелкими включениями;
  • VS1-VS2 – камень с мелкими включениями;
  • SI1-SI2 – кристалл с включениями, которые можно разглядеть без увеличительной оптики;
  • I1-I3 – самый дешевый тип, кристалл с крупными примесями.

В России принята собственная 12-ступенчатая система классификации. К 1 ступени относятся самые чистые образцы, к 9-12 – камни с примесями, различимыми без увеличения.

Для желтого фантазийного камня окраска – ключевой фактор оценки. Специалисты разделяют тональность на 6 категорий:

  • Fancy Light Yellow;
  • Fancy Yellow;
  • Fancy Intense Yellow;
  • Fancy Vivid Yellow;
  • Fancy Deep Yellow;
  • Fancy Dark Yellow.

В сертификате, сопровождающем любой знаменитый камень, указывается шифр окраски в соответствии с международной классификационной системой. Самый светлый маркируется G, чем насыщеннее тон, тем выше ступень – каждая следующая обозначается следующей буквой латинского алфавита. Самый насыщенный окрас – Z.

В России принята собственная система оценки, включающая два класса:

  • 1 класс – кристаллы весом 0,01-0,29 карата, окрашенные в тональности от светлого до насыщенного желтого;
  • 2 класс – камни весом 0,3 карата и больше.

Интенсивность

Интенсивность оценивается по 4-ступенчатой шкале:

  • near colores (самые светлые камни);
  • faint yellow (насыщенность ближе к средней);
  • very light yellow (насыщенность чуть выше средней);
  • light yellow (яркие кристаллы).

Яркие желтые алмазы в ювелирном мире называют кейп, слегка желтоватые – топ кейп, а экземпляры с едва уловимым желтоватым оттенком – топ кристл.

Огранка

Огранка – фактор оценки прозрачного бриллианта. При анализе свойств и цены фантазийного камня тип огранки не учитывается. Важно лишь качество выполненной работы, отсутствие дефектов.

Популярные методы огранки бриллиантов:

  • круг;
  • груша;
  • овал;
  • сердце;
  • маркиз;
  • багет;
  • изумруд;
  • принцесса.

Знаменитые желтые бриллианты

Украшения с желтыми алмазами традиционно ценятся очень высоко. Фантазийные камни редки, дорого стоят, доступны лишь избранным. Желтый камень символизирует благородство, неповторимость.

Бриллиант Тиффани

1877 год дал миру алмаз в 287,42 карата. Его обнаружили на южноафриканском руднике Кимберли и продали компании Тиффани. Сделка на 18 миллионов совершена в 1878-м с Чарльзом Тиффани, владевшим в тот момент фирмой. Следующий год камень находился на исследовании штатного геммолога Кунца, затем отправился на огранку. При обработке масса снизилась до 128,54 карата. Бриллианту придали 90 граней. Окончательная длина кристалла 28,25 мм, ширина 27 мм, толщина 22,2 мм. В 1893-м его представили на чикагской международной выставке как гвоздь программы, а в 1901-м алмаз завоевал первое место на выставке в Буффало.

В 1896-м китайский вице-король Ли Хунчжан во время посещения Нью-Йорка захотел увидеть драгоценность собственными глазами. Тиффани согласились, и событие сделало минерал еще более статусным.

За всю историю существования фантазийный алмаз надевали лишь три девушки:

  • Шелдон Уайтхаус в 1957-м на балу Тиффани;
  • Одри Хепберн в 1961-м для рекламы «Завтрака у Тиффани»;
  • Леди Гага в 2019-м на вручении «Оскара».

Птица на скале

Роскошная брошь «Птица на камне» создана ювелиром Шлюмберже в 1960-м из бриллианта Тиффани. Брошка изображает золото-платиновую птицу, украшенную прозрачными и желтыми бриллиантами. Фигурка стоит на бесценном желтом алмазе.

В 1972-м Тиффани объявили, что продадут украшение желающему за 5 миллионов долларов, если он откликнется на предложение за 24 часа, но претендентов не нашлось. В 2006-м «Птица на камне» участвовала в вашингтонской Национальной коллекции драгоценных камней, а еще через шесть лет алмаз освободили от навершия и включили в ожерелье с белыми бриллиантами. Сейчас украшение хранится в магазине Тиффани на 5 авеню.

Золотой Юбилей

Небольшими камнями можно украсить кольцо или кулон, но некоторые алмазы столько крупны и роскошны, что подходят лишь для хранения в коллекции. Таков «Золотой юбилей», весящий 545 карат. До огранки камень весил 755 карат. На его обработку ушло 2 года. Минерал обнаружили в 1986-м на юге Африки, и лишь в 1990-м представили публике готовую драгоценность. Алмаз куплен тайскими предпринимателями в качестве подарка королю Пумипону Адульядету. В 2000-м презент приняла дочь Адульядета. Сейчас алмаз находится в Королевском музее в столице и доступен для осмотра.

Золотой Гигант

Второе имя кристалла – Несравненный. Это 3-й по размеру ограненный человеком алмаз за всю историю ювелирного дела. Первоначально он весил 890 карат, после огранки получено 15 кристаллов, из которых крупнейший – 407,08 карата.

Читайте также:
Как правильно чистить бриллианты, как хранить изделия с бриллиантами

Несравненный обнаружен в Конго в заброшенных копях в Мбуджи-Маив в начале 80-х прошлого столетия. Его нашла гулявшая в этой местности девушка. Алмаз продали африканским дилерам, затем европейским, от них – американским. На огранку ушло 3 года, выбрана форма треугольного кайта. В 1988-м алмаз выставили на аукцион, но не смогли продать за первоначальную цену. Итоговая сумма сделки составила 12 миллионов. В 2002-м алмаз выставили на Ebay за 15 миллионов, продали за 16,5 миллиона шейху из Саудовской Аравии. С 2009-го алмаз – участник постоянной экспозиции в канадском Королевском музее.

Алнатт

Алнатт назван по имени первого владельца – майора Альфреда Алнатта. Он купил бриллиант в начале 50-х и заказал у Картье брошь, центром которой должна была стать драгоценность. Картье выполнили платиновый цветок с 5 лепестками, 2 листами, стеблем, вставив в центр фантазийный кристалл, а листья и лепестки украсив мелкими прозрачными камнями.

В 1996-м на женевском аукционе Алнатт продан за 3 миллиона долларов. В конце 90-х камень переогранили, сделав окраску интенсивнее, но уменьшив вес. В 2003-м и 2005-м Алнатт участвовал в выставках Смитсоновского института.

Капля Солнца

Капля Солнца – самый большой фантазийный желтый алмаз, оформленный грушей. Он весит 110,3 карата и продан в 2011-м на Сотбис за 10,9 миллиона анонимному покупателю. Камень обнаружен на южноафриканском руднике в 2010-м. Лабораторная проверка доказала, что он появился 1-3 миллиарда лет тому назад. Огранка потребовала 6 месяцев. Готовый камень имеет 56 граней, его высота 3,94 см, ширина 2,83 см. Сертификация показала принадлежность к группе окраски VVS1. Перед аукционом драгоценность 6 месяцев выставлялась в Лондонском музее в Пирамиде надежды, состоявшей из 296 алмазов.

Де Санси

Де Санси – бледный желтый алмаз в форме капли, весящий 55,23 карата. Предполагают, что он обнаружен на востоке Индии в 1064-м, первоначально весил 101,25 карата и был отдан в обмен на пару слонов, 12 верблюдов и 80 золотых монет. Камень переходил от властителя к властителю, затем был утерян и вновь появился в истории в 1325-м, когда Мухаммед из Туглаков приобрел его у иностранного купца. Затем бриллиант вновь исчез из истории и в 1473-м появился у Карла Смелого. Через два года его обработку доверили Ван-Беркену. После огранки алмаз уменьшился на 48 каратов, получил 32 грани. К 1570-м Николя де Санси купил драгоценность у ювелира-турка. Поскольку Санси сделал блестящую карьеру, он прославил не только себя, но и драгоценность. Он продал ее Якову Первому, затем камень купил Мазарини и передал династии Бурбонов. После французской революции алмаз пропал из истории до 1828-го – в этом году его купил Павел Демидов. Затем новый владелец продал бриллиант индусу Джамсетджи, который на следующий год реализовал его неизвестному покупателю, от которого драгоценность перешла анонимному покупателю. В 1867-м Де Санси появился на парижской Всемирной выставке, а в 1906-м – в собрании Астора. В 1978-м алмаз продали Лувру, где он сейчас и находится.

Бриллиант Graf Vivid Yellow

Graff Vivid Yellow – 100-каратный фантазийный яркий алмаз, проданный за 16,3 миллиона на Сотбис. Алмаз купили не с первого раза: после анонса продаж лот внезапно отозвали, через 15 минут вернули на торги.

Известно, что камень вначале за большую цену хотела купить некая женщина, но уже после согласия отказалась от приобретения. Предполагалось, что алмаз уйдет за 15-25 миллионов; окончательная цена сделки лишь немного превысила нижний предсказанный порог.

Диадема-бандо

В книге «Коронация или последний из Романовых» Борис Акунин упоминает несколько роскошных украшений, существовавших в реальности. Одно из них – диадема-бандо с солнечными бриллиантами и опалами, изображающая гирлянду цветов. В реальности диадема инкрустирована только бриллиантами, украшена эмалью. Она создана в 1750-х из прозрачных алмазов, прикрепленных к основанию из цветной фольги. Такая техника позволяет окрашивать бесцветные камни.

Стоимость

Цена фантазийных бриллиантов высока: желтые продаются на аукционе за миллионы и десятки миллионов долларов. Предсказать окончательную цену солнечного алмаза сложно – она зависит от истории, известности, размера камня. Нередко стоимость превышает миллион долларов за карат.

История о знаменитом бриллианте Тиффани Птица на скале

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Знаменитые алмазы

Количество алмазов весом более 100 каратов в ограненном виде весьма ограниченно, а история известных камней – это часто длинное романтическое повествование с захватывающими подробностями.Так, могущество Наполеона могло бы пошатнуться, если бы ему не удалось получить заем, заложив принадлежавший ему известный алмаз “Питт”.

Все алмазы мира не могут сравниться с огромным камнем, найденным 25 января 1905 г. на руднике “Премьер” в районе Претории в Трансваале. Алмаз получил свое имя «Куллинан » в честь сэра Томаса Куллинана, президента компании “Премьер даймонд майн”. Первоначально камень весил 3106 метрических каратов (621,2 грамма, чуть больше 1 1/3 фунта); в алмазе были видны три естественные грани. Судя по форме, он представлял собой лишь часть еще более крупного камня, превосходящего его по размерам более чем вдвое. Алмаз был прозрачным и бесцветным и имел лишь одну маленькую трещину близ поверхности.

Читайте также:
Украшения из перламутра и черепашьего панциря

Самый большой в мире алмазКуллинан»

Этот замечательный камень был приобретен правительством Трансвааля и подарен королю Эдуарду VII в день его рождения, 9 ноября 1907 года. Через три года после того, как он был найден, камень был передан для огранки амстердамской фирме и раскололи на две части; из этих кусков огранили два наиболее крупных бриллианта.

Первый , получивший от короля Георга V название “Звезда Африки”, имеет вид панделока, каплевидного бриллианта, весит 530,2 метрического карата, имеет 74 грани; это самый крупный ограненный алмаз в мире; он был укреплен в верхней части Державного скипетра.

Из второго куска был изготовлен квадратный бриллиант весом 317,4 метрического карата, который имеет 66 граней. Этот бриллиант вставлен в Государственную имперскую корону. Два других крупных камня – бриллиант-панделок, весящий 94,4 метрического карата, и квадратный бриллиант, весящий 63,65 метрического карата,- были вставлены в корону королевы Марии при ее коронации в 1911 г. В 1959 году на выставке “Нестареющий алмаз” в Лондоне эти бриллианты были вправлены в брошь.

Бриллианты ” Куллинан-II”, “Куллинан-III” и “Куллинан-IV” получили название “Малые звезды Африки” и находятся сокровищнице лондонского Тауэра .

Алмаз «Шах» (88,7 кар.) , на котором вырезаны три надписи с именами владельцев, подарен персидским шахом российскому императору в знак примирения после убийства в Тегеране русского посла писателя А. С.Грибоедова.

Бриллиант «Тиффани» в украшении «Птица на скале»

«Тиффани» — один из самых известных бриллиантов в мире (необработанная масса 287,42 кар.). Алмаз принадлежит нью-йоркской ювелирной фирме “Тиффани и К°”; он был выставлен для обозрения в витрине этой фирмы Бриллиант ярко-жёлтого окраса.За время существования бриллианта, его надевали всего две женщины: Шелдон Вайтхаус и Одри Хепбёрн.

Алмаз «Орлов» в Императорском скипетре

Знаменитый камень “Орлов” (“Амстердам”, или “Лазарев”) 400 карат , вероятно, является самым замечательным из всех алмазов, когда-либо найденных в Индии. Согласно легенде, алмаз “Орлов” был одним из алмазов, служивших глазами статуи Брамы, установленной в храме в Мадрасе. Алмаз был украден в начале XVIII в. французским солдатом, который предательски втерся в доверие к жрецу храма и стал одним из охранников храма. Какой бы ни была на самом деле ранняя история камня, несомненным является тот факт, что в 1773 году его купил в Амстердаме у армянского купца Лазарева князь Григорий Григорьевич Орлов и приподнес императрице Екатерине II. Но это лишь официальная версия. На самом деле бриллиант Орлов не покупал, денег за него не платил и очень недолго держал его в своих руках. Камень купила сама Екатерина II, заплатив за него из государственной казны. Но чтобы отвести от себя обвинения в мотовстве и неразумных тратах, она придумала целый спектакль, а камень получил имя Орлова. Весть об этом поистине царском подарке облетела всю Европу, так как ни один из европейских монархов не мог похвастаться бриллиантом такого размера.

«Орло́в» — самый крупный и знаменитый из семи исторических драгоценных камней Алмазного фонда, с 1784 года украшающий Императорский скипетр Екатерины Великой.

Некоторые алмазы пропадают бесследно, как знаменитый «Флорентиец» семейства Медичи (после Первой мировой войны исчез).

А некоторые наоборот – появляются и под другими названиями или с новой огранкой. В 1942 году в Лондоне алмаз бриллиантовой огранки весом 183 карата был продан под названием “Луна”; считают, что этот камень некогда находился в сокровищнице русских царей и назывался тогда “Луна гор”.

Совсем не романтичное имя у самого большого алмаза российского происхождения – «Имени XXVI съезда КПСС», вес 342,57 карата. Найден в 1981 году. Алмаз жёлто-лимонного цвета размером с куриное яйцо.

Алмаз Хоупа в Музее естественной истории.

Один из красивейших алмазов в мире – алмаз «Хоуп» (44,5 кар.) — синего цвета, появился на рынке в 1830 году и был приобретён в Лондоне банкиром Г. Т.Хоупом (отсюда название). Предполагается, что это переогранённый камень, похищенный во время Великой французской революции.

История камня овеяна легендами . Считается, что он был получен из 115-каратного голубого алмаза Тавернье, который к версальскому двору из Индии привёз знаменитый охотник за драгоценностями Жан-Батист Тавернье. Тот приобрёл его где-то поблизости от Голконды. Считается, что алмаз Тавернье был добыт в коллурских копях и одно время украшал статую богини Ситы.

Читайте также:
Родолит – магические свойства камня и Украшения

После того, как Тавернье продал свой алмаз королевскому ювелиру, тот изготовил из него несколько меньших по размеру камней. Один из них, некогда украшавший перстень императрицы Марии Фёдоровны, ныне хранится в Алмазном фонде. Другой имел вес 69 каратов и фигурировал в описях королевских сокровищ как «голубой алмаз короны» или «голубой француз ». Людовик XIV, как полагают, носил его на шее вправленным в золотой кулон, а при Людовике XV он украшал королевскую подвеску с орденом Золотого руна.

В 1787 г. естествоиспытатель Матюрен-Жак Бриссон позаимствовал камень у короля для научных опытов. Когда с началом революции в 1792 г. королевское семейство попало под домашний арест, во дворец проникли воры, которые похитили все драгоценности короны, не исключая и голубой алмаз.

Хотя на этом история камня по документам обрывается, о его дальнейшей судьбе существует много догадок. Согласно одной из гипотез, кража была подстроена Дантоном для подкупа врагов революции, согласно другой — камень попал в руки принца-регента, а потом ушёл с молотка ради покрытия долгов одной из его фавориток.

Как редкость по чистоте, весу и огранке он экспонировался на всемирных выставках 1851 и 1855 гг. в Париже и Лондоне. Уже тогда возникло подозрение, что камень из собрания Хоупа был получен при переогранке голубого алмаза французской короны. В настоящее время эта версия получила научное подтверждение.

В конце XIX века алмаз Хоупа перешёл по наследству в семейство графов Линкольнов. Его последний британский владелец, лорд Пелхам-Клинтон-Хоуп, разорился, после чего его жена, американская актриса, сбежала от него с сыном мэра Нью-Йорка. Пытаясь удовлетворить кредиторов, лорд продал алмаз лондонскому ювелиру. Пройдя через руки нескольких дельцов, алмаз в 1910 г. был приобретён за астрономическую сумму в 550 тыс. франков ювелиром Пьером Картье, который начал распространять слухи о связанном с камнем проклятии.

После Картье алмазом владела Эвалин Уолш-Маклин — дочь владельца газеты Washington Post. В счёт уплаты её долгов после смерти Уолш-Маклин камень был реализован ювелиру Гарри Уинстону, прославившемуся устройством «алмазных балов» в США и за их пределами. В ходе этих красочных шоу об алмазе узнало пол-Америки. Наконец в ноябре 1958 г. Уинстон переслал его почтовой посылкой в Смитсоновский институт в качестве дара. С тех пор алмаз Хоупа остаётся одним из «гвоздей» смитсоновской экспозиции.

«Кохинур » Считают, что знаменитый алмаз “Кох-и-Нор” (“Гора света”) был обнаружен в копях Голконды в Южной Индии и в первозданном виде весил 800 каратов. В самых древних рассказах о нем, вероятно, больше вымысла, чем истины. Рассказывают, что камень попал в руки основателя династии Великих Моголов, затем принадлежал Шах-Джехану и украсил его церемониальный Павлиний трон.

Камень был показан на “Великой выставке” в 1851 году. К этому времени еще сохранилась первоначальная индийская огранка, но в 1852 году под наблюдением королевского минералога Джеймса Теннашга камень был переогранен в низкий бриллиант (рис. 112); вес его при этом уменьшился со 191 до 108,9 метрического карата. Мудрость этого поступка представляется весьма сомнительной. В новой форме алмаз не достиг точных пропорций бриллианта, лишь немного улучшилась его игра; но самое печальное то, что с потерей .изначальной формы камень утратил большую долю привлекательности, перестав быть столь интересным историческим объектом.

Королева Виктория носила “Кох-и-Нор” в качестве броши; после ее смерти камень был причислен к королевским регалиям; он был укреплен в центре переднего креста Государственной короны, которая вначале принадлежала королеве Александре, а затем королеве Марии; после этого камень укрепили в новой короне, изготовленной фирмой “Гаррард и К°” для коронации Ее Величества королевы Елизаветы (королевы-матери).

«Санси» (55 карат). Алмаз появился в Европе в 1570 году. Его приобрёл французский посол в Турции де Санси (отсюда название). С 1906 года им владеет семья Астор, Лондон.

История камня “Санси” очень запутанна; возможно, в ней переплелись истории двух или более камней . Существовала версия, что этот камень принадлежал Карлу Смелому и был украден с его трупа на роковом поле Нанси в 1477 году мародером; однако имеется слишком мало доказательств, чтобы утверждать это с уверенностью. Следующее упоминание о камне относится к 1828 году, когда он был продан князю Демидову. “Санси” демонстрировался на Парижской выставке 1867 года, а затем его приобрел лорд Астор в качестве свадебного подарка сыну. Алмаз вновь демонстрировался в Париже на выставке “Десять веков французского ювелирного дела”; он все еще принадлежал семье Асторов. Следует считать ошибочным утверждение, что камень “Санси” был продан в конце XIX в. индийскому торговцу и перешел во владение махараджи Патиалы; очевидно, речь идет о другом камне, так как вес его составляет 60,40 карата.

Читайте также:
Верделит – магические свойства камня и Украшения

Модные бусы и колье: актуальные модели 2021 года

Украшения для шеи и декольте не покидают гребня модной волны. Более того, они становятся все более разнообразными: от нежно романтических до по-бунтарски провокационных, от аристократично утонченных до нарочито грубых.

Модные бусы и колье в 2021 году колеблются на грани китча, а иногда и переступают ее. Но это не мешает дизайнерам и иконам стиля создавать невероятные луки, которые впоследствии становятся мэйнстримом. Казалось бы, надевают на себя все подряд без разбору, и что выходит? А получаются стильные городские аутфиты: повседневные, рабочие, вечерние, коктейльные и иже с ними!

Какие бусы и колье сейчас в моде

Сложно конкретно обозначить модные ожерелья и бусы в этом году: проще сказать, что явно не в тренде. Хотя почему проще? Наоборот: листая модные журналы, понимаешь: что откровенно немодных украшений ныне не существует. Вопрос лишь в их сочетаемости с гардеробом и иными аксессуарами.

Поэтому модницы могут смело потрошить мамины шкатулки и бабушкины сундуки: там наверняка найдется что-нибудь этакое, что будет просто пищать о своей трендовости! Главное, чтобы украшения выглядели «товарно» – без сколов, фрагментов облезшего покрытия, потемнений и прочих следов «усталости».

В условиях изобилия, царящего в магазинах для рукоделия, даже порядком поизносившемуся украшению можно дать новую жизнь, сделав его еще привлекательнее со всех точек зрения. Можно объединить несколько цепочек и бус – и получить невероятно модное ожерелье!

Цепи, да побольше!

Главный тренд текущего сезона – всевозможные цепи. Причем чем они крупнее и массивнее, тем лучше. Весьма выигрышно смотрятся ожерелья из цепочек одного плетения, но разной толщины, располагающиеся на груди поярусно. Они могут дополняться вставками из камней, ракушек, металлических шариков и, конечно, всевозможными подвесками.

Стальное колье с жемчугом

В качестве украшения к вечернему или коктейльному аутфиту можно порекомендовать короткое колье (коллар или чокер) с объемным центральным элементом и несколькими параллельными цепочками, соединяющими его с застежкой.

Желтый металл – не обязательно золото

В оглушительном тренде – желтый металл во всех проявлениях, причем даже для повседневных луков. Это не обязательно золото: могут быть использованы и прочие цветные металлы. Если учитывать, что в тренде очень объемные и массивные цепи, возможность использовать бижутерные сплавы выглядит настоящим спасением для бюджета.

В связи с этим, вошли в моду всевозможные монисто, то есть, ожерелья из монет и прочих плоских металлических элементов. Монетки могут подвешиваться на цепи, комбинироваться с бусами, нашиваться на тканевую основу и так далее.

Если вы – принципиальная противница бижутерии, можно обратить внимание на ожерелья и колье на основе серебряных цепочек, покрытых позолотой. Второй вариант – «дутые» (полые внутри) золотые цепи.

Геометрия, асимметрия и жесткая основа

Снова в тренде геометрические формы, так что центральные (и не только!) элементы нашейных украшений могут представлять собой комбинации из металлических прямоугольников, квадратов, колец. А легкий оттенок провокационности обеспечивает стильная асимметрия, в том числе – и незамкнутость.

В моде металлические шары. Они могут существовать как в виде бусин на бусах и вставок на ожерельях, так и в виде акцентированных центральных элементов в колье на жесткой пружинящей основе-обруче, обвивающей шейку.

Ах, море!

Море везде и повсюду – как ностальгия по безбрежным синим просторам, украшенным пенными барашками волн! Даже если вы по какой-то причине не можете предаться блаженному пляжному отдыху в этом сезоне, можно плеснуть немного бирюзовой волны на свой весенне-летний лук.

Украсьте ожерелье ракушками, подвесками в форме морских обитателей, имитациями жемчужин. А к торжественному вечеру приберегите бусы из жемчуга или многослойное жемчужное колье, со вставками из благородных металлов или без оных. Впрочем, пойдет и качественная имитация или куда более дешевый речной жемчуг, но его должно быть много, несколько рядов!

Многослойность на грани избыточности

В тренде сложные многослойные украшения, где сочетаются самые разные элементы. Нитка мелкого бисера может соседствовать с крупными бусинами из минералов, кожаными ремешками на узелках, декоративными веревками, цепями различных плетений и диаметра. Дозволяется сочетать даже металлы разных цветов!

Единственное, от чего стоит воздержаться – это от альянса золота с откровенной пластмассовой бижутерией. Но вполне допустим микст одной или нескольких цепочек с бусами из полудрагоценных камней или жемчуга.

Бисер и камни

Сейчас в моде бусы из бисера во всех многоликих проявлениях. Это могут быть широкие ожерелья-воротники, закрывающие часть груди и ложащиеся на плечи. На одной нити можно комбинировать бусины разной величины или параллельно пустить несколько нитей различного стиля.

Читайте также:
Модные цепи и цепочки – фото украшений 2021

Особенно приятно, что можно создать уникальное украшение с минимальным бюджетом и умениями. Достаточно приобрести в магазине для рукоделия все необходимое (бисер, леску, застежки, подвески), вооружиться бисерной иглой, ножницами и плоскогубцами – и можно творить!

Для того чтобы создавать уникальные украшения, не обязательно владеть искусством бисероплетения. Бисеринки можно просто нанизывать на нити, чтобы впоследствии разместить их параллельно, сплести в косы или жгуты, объединить любым другим образом. Очень легко вяжется остромодное «воздушное» бисерное колье.

Не стоит забывать и о натуральных камнях. Бусины из поделочных камней стоят вполне терпимо, и их можно объединять с бисером как на одной нити, так и параллельно.

Бусы с сердоликом

Подвески? Дайте пять!

С легкой руки бренда «Пандора» на волне мейнстрима оказались всевозможные подвески (в том числе, и шармики). Волна эта застыла на максимальной высоте: похоже, ожерелья с подвесками не собираются покидать модный Олимп.

При помощи подвесок можно превратить заурядную базовую цепочку в остромодное монисто. Главное – не переусердствовать и соблюсти баланс по длине цепочки.

Флора и фауна

Модное колье на шею может быть дополнено растительными или зоологическими мотивами. В особом почете стрекозы и куда менее красочные представители царства насекомых (вплоть до жуков и скорпионов), драконы, кошки, совы, рыбы, морские коньки и прочие представители животного царства.

Неувядаемым женским трендом остается змеиная тематика, как опосредованная (в виде плетения цепи, напоминающей кожу пресмыкающегося), так и прямая (колье-змея, обвивающая шею). Ну а для создания особо нежных и романтических образов ничего лучшего, чем ветвящиеся побеги, цветы и бабочки, пока не придумано.

Колье из коллекции BOHEMA (перейти в каталог Sunlight)

Монохром или пестрота?

Тут уж на ваш вкус: главное – будьте яркими, неожиданными и провокационными без аляповатой безвкусицы. Если в многослойном украшении используется много цветов, лучше сочетать его с однотонным верхом.

Монохромные ожерелья можно сочетать более свободно, но в рамках выбранной цветовой гаммы. А вот поиграть с оттенками, материалами, величиной и формой элементов точно не возбраняется!

А что насчет длины?

Приемлема абсолютно любая длина: от короткой а-ля коллар-чокер до очень длинной («опера» или «роуп»). Стоит помнить, что бусы длиннее чокера или «принцессы» носят обычно поверх одежды, так что они не должны состязаться с ней по пестроте.

Особо длинные бусы часто носят, уложив в несколько рядов или завязав в элегантный узел. Интересны лариаты – длинные жгуты из бисера с концами, декорированными кистями или подвесками. Завязывай, как заблагорассудится!

Этнические мотивы

Возврат к корням и не только! В этом сезоне дозволено подчеркивать индивидуальность любым способом, в том числе, и украшениями с явно выраженными традиционными нотками, присущими национальным костюмам.

Этим объясняется интерес к монисту, традиционным бусам красного цвета, украшениям из дерева и кожи и так далее. В бохо можно вписать практически все!

Серебряное шейное украшение с фианитами

Как правильно сочетать бусы с одеждой

А теперь поговорим о том, как сочетать модные ожерелья из бисера и прочих камней с другими элементами лука:

  • Широкие ожерелья-воротники просто требуют открытых плеч, поэтому их носят исключительно с верхом на бретелях или вовсе без них. Это может быть открытое вечернее платье, легкий летний сарафан (только однотонный!) или кружевной бралетт, который теперь можно носить и в качестве основной одежды.
  • Оглушительно звучит и ослепительно выглядит стиль бохо-шик. Присмотритесь к нему повнимательнее: он дает такую свободу в выборе дополнений, что к нему можно надевать практически любые бусы и в любом количестве. Главное – не переусердствовать с пестротой.
  • Под горловины рубашечного фасона нужно подбирать бусы максимально аккуратно. Лучше остановиться на коротком и не слишком вычурном варианте, который носят на обнаженной шее. Расстегните пуговку-две – и образ соблазнительницы-скромницы готов!
  • Морская тематика – все же более весенне-летний лук. А зимой, со свитшотом или кардиганом, лучше носить украшение с элементами древесины, кожи, непрозрачных и неярких натуральных минералов и даже меха! Это создает этакий уютно-экологичный лук, от которого становится тепло даже в лютый мороз.
  • Колье в классическом понимании этого слова – это украшение для особых случаев. Драгоценные металлы, дополненные сияющими камнями – все же элемент вечернего или коктейльного туалета. Носить их повседневно – дурновкусие, попахивающее «новым русским духом» а-ля 90-е.

Блистайте, очаровывайте и провоцируйте – в нынешнем сезоне мода на украшения позволяет быть яркими и дерзкими дамам любого возраста и социального положения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *