История свадебных платьев, фото и модели

История свадебного платья (75 фото)

текст: Дарья Смирнова

В истории моды найдётся немало интересных страниц, и одна из них по праву принадлежит свадебному платью. В то время как на смену пышным торжествам приходит тренд на камерные праздники, а классический декор уступает место богемному шику, одно остаётся неизменным. И это — белоснежный наряд невесты.

Белый и его оттенки вот уже много десятилетий является главным фаворитом при выборе свадебного платья. Тем удивительнее, что так было далеко не всегда. С течением времени менялись нравы, верования и вкусы, а вместе с ними — фасон, покрой и цвет подвенечного наряда. Предлагаем вспомнить ключевые образы невест, навсегда вошедшие в историю свадебной моды.

С чего всё начиналось

Родоначальницей европейского свадебного наряда по праву считается Древняя Греция. Белый цвет у эллинов символизировал молодость, смирение и чистоту, а потому в одежду этого цвета облачались и невеста, и жених. Выбор фасона тоже был небогат. Все девушки по традиции надевали пеплос — лёгкое длинное платье, скреплённое застёжками на плечах. Из украшений на них был лишь лавровый венок, символ целомудрия.

Свадебный наряд древних римлянок был чуть более строгим, похожим на одежды Юноны, богини семьи и материнства. Голову девушки покрывали алой тканью. На её фоне кожа выглядела бледной, словно мрамор — так сходство со статуей богини становилось ещё более заметным.


Манесский песенник (ок. 1305 г.)

Средневековый наряд невесты

Свадебная мода Средних веков пошла совершенно иным путём. До тех пор, пока не наступила эпоха романтизма и странствующих рыцарей, свадьба расценивалась вовсе не как союз двух влюблённых. А, скорее, как деловое предприятие. Следовательно, наряд невесты должен был подчеркивать не её красоту, а социальное положение и финансовое состояние её семьи.

В ходу были пурпурные и красные оттенки — символы богатства. Но цвет платья имел не такое важное значение, как материал и отделка: знатные невесты облачались в меха, парчу и бархат. Самым модным фасоном считался котарди с завышенной талией и длинными рукавами.

Но больше всего на изображениях средневековых невест в глаза бросается вовсе не само платье и даже не высокий головной убор в форме готической башни, так называемый энен. А фигура девушки с заметно округлившимся животиком. Значит ли это, что свадьбы в те времена устраивали, уже находясь «в интересном положении»? Вовсе нет. Просто беременность была в моде. Поэтому в гардеробе любой уважающей себя средневековой модницы имелся накладной животик.


Свадебный портрет Жаклин Кеннеди (1963)

Многовековые традиции

А вот средневековая традиция надевать на свадьбу не просто лучший, но обязательно новый, пошитый специально для мероприятия наряд, сохранилась до наших дней. Платье невесты составляло часть её приданого, без которого в те времена бракосочетание было немыслимо. Так что девушки из небогатых семей создавали его в течение нескольких лет, собственноручно украшая вышивкой.

Интересно, что в те времена не считалось зазорным надевать подвенечный наряд и после свадьбы, на другие торжественные мероприятия. А потому белый цвет был не в ходу — уж очень он маркий.

Стоит упомянуть ещё об одном важном элементе подвенечного наряда, который вот уже 2000 лет не выходит из моды. Уже догадались, что это? Конечно же, фата, которая с распространением христианской веры стала неизменным аксессуаром невесты. Её форма и длина варьировались в зависимости от страны, эпохи и вкусов общества, но сакральный смысл во все века оставался неизменным.

В Европе фата олицетворяла невинность и непорочность, а в Древней Руси считалась ещё и мощным оберегом от злых духов. Кстати, привычная нам полупрозрачная фата появилась лишь в XVIII веке, а до тех пор на Руси роль фаты исполнял яркий платок.


Джордж Хейтер «Свадьба королевы Виктории», фрагмент (1840-1842)

Свадебная мода в средние века

Во времена средневековья европейские невесты не отдавали предпочтение определенному цвету платья. Они надевали на свадебные церемонии свои лучшие праздничные наряды, отличавшиеся богатой вычурностью. История свадебного платья свидетельствует, что покупать наряды специально для бракосочетания барышни, проживающие на территории Европы, стали в XV веке. Традиционно в этот временной отрезок невесты из богатых семей надевали на церемонию бракосочетания шикарные платья, декорированные мехами, ювелирными изделиями, дорогими тканями.

Девушки в средние века предпочитали выбирать платья темных или ярких цветов. К выбору оттенка свадебного одеяния (история свадебного платья является доказательством этому факту) они подходили с практической точки зрения. На городских улицах в те времена было пыльно и грязно, поэтому платья светлого, а тем более белого цвета можно было легко испачкать.

Читайте также:
Свадебное платье с королевским эффектом

Возрождение белого цвета

Интерес к античной культуре, ознаменовавший начало эпохи Ренессанса, отразился не только на искусстве того времени. Вернулась мода и на белоснежные подвенечные наряды. Античные мраморные статуи, находимые при раскопках, диктовали и цвет, и фасон (А-силуэт, отсутствие корсета), и даже ткани — струящиеся и полупрозрачные. Одной из первых невест, осмелившихся пойти под венец в белом наряде, стала Мария Стюарт в 1559 году.

Это было атласное платье, расшитое жемчугом. На плечи королева накинула мантию, декорированную драгоценным камнями. А вместо фаты, как и положено по сану, надела золотую корону, инкрустированную алмазами, изумрудами и рубинами. Чуть позже, в 1572 году, светлое платье надела девятнадцатилетняя Маргарита де Валуа, королева Марго. В своих «Мемуарах» она посвятила несколько строк описанию этого наряда. «Я была одета по-королевски, в короне и в накидке из горностая, закрывающей плечи, вся сверкающая от драгоценных камней короны».

Но законодательницей моды на белое свадебное платье всё же считается королева Виктория. Лишь после того, как 10 февраля 1840 года в капелле Сент-Джеймсского дворца королева предстала перед женихом в пышном кремовом платье из спиталфилдского атласа, этот цвет надолго стал эталоном. Наряд королевы был украшен воланами из кружева на шее и рукавах, а также пятиметровым шлейфом. Этот фасон и по сей день считается золотым свадебным стандартом.

Такая популярность белоснежного платья в европейской моде объясняется не только христианскими традициями, где белый цвет олицетворяет целомудрие. На вкусы невест XIX-XX веков повлияли и более бытовые факторы. Например, появление белого мыла (до XX века оно, как правило, было бурого цвета), которое добавило в ассоциативный ряд символику здоровья и чистоты. Свою роль сыграло и изобретение фотографии. Светлое платье смотрелось на чёрно-белых снимках более выигрышно, чем другие оттенки.

Современная мода

На сегодняшний день свадебная мода стала более гибкой и практичной. Современные производители свадебных платьев готовы предложить огромнейший выбор продукции, способной удовлетворить даже самые экстравагантные вкусы.

Свадебная одежда остается актуальной даже в кризисные периоды. Недаром многие показы известных брендов всегда заканчиваются выходом модели в свадебном платье. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои лидеры, которые определяют новый стиль и тенденции, иными словами, диктуют моду.

Многие производители свадебных платьев используют в своих творениях последние разработки известных домов моды, создавая качественную продукцию по доступной цене. Естественно, что свадебные хлопоты — очень утомительное, хотя и ответственное задание. И здесь на помощь приходит свадебный салон.

Современное свадебное платье – это пространство для полета фантазии и изобретательности.

Как правило, хороший свадебный салон предоставляет целый комплекс услуг, начиная от аксессуаров и заканчивая индивидуальным пошивом свадебного платья для удовлетворения вкусов самого требовательного и изысканного заказчика. Многие салоны закупают последние новинки свадебных платьев оптом от производителя, пополняя тем самым ассортимент предоставляемой продукции. К тому же профессиональные салоны предоставляют и гибкую систему скидок, что тоже немаловажно.
Свадебная мода двадцать первого века практически не имеет границ. Современные производители свадебных нарядов предоставляют огромнейший выбор моделей, начиная от традиционного белого платья и заканчивая готикой, барокко или авангардом. Каждая невеста сама может решить для себя кем она хочет быть в этот незабываемый день: активной молодой женщиной или хрупкой принцессой, мечтательной хиппи или античной богиней.

Свадебное платье в XX веке

XX век для свадебной моды — это время экспериментов. Выбор подвенечного наряда всё больше подчиняется повседневным трендам. Невесты отказываются от корсетов, длинных шлейфов и тяжеловесного декора. Новое слово в свадебной моде произносит и Коко Шанель, укоротившая традиционное платье до колен.

Модницы дополняют такой наряд не традиционной фатой, а вуалью или кокетливой шляпкой. Бледно-розовое мини-платье Одри Хепберн, свадебный смокинг Бьянки Джаггер и тёмное платье на пуговицах Мэрилин Монро — вот лишь несколько знаковых примеров, оставшихся в истории экспериментальной свадебной моды.

На другой чаше весов по-прежнему остаются традиционные «платья принцессы» с пышным кринолином, инкрустацией и облегающим лифом. Здесь высокую планку задают королевские торжества. В первую очередь свадьба Грейс Келли и принца Монако Ренье III, а также церемония бракосочетания Дианы Спенсер и принца Уэльского Чарльза.

Для элегантного платья Грейс, созданного костюмером компании Metro Golden Mayers Хелен Роуз, потребовалось 23 метра шелка, 90 метров тюля и 275 метров кружева. А леди Диана поразила всех восьмиметровым шлейфом и очаровала воротником с воланами. Ещё долго после этой церемонии главным пожеланием невест в ателье были романтичные платья с рукавами-фонариками, оборками и бантами.

Читайте также:
Прекрасные платья из гипюра и кружевной гипюр в истории

Вход белого платья в историю

Мода на свадебные платья в Европе в основном была монотонной. Платья голубого и розового цветов еще вносили какое-то разнообразие, а вот темно-коричневые и черные наряды символизировали грядущую семейную жизнь, требующую экономии, бережливости и домовитости.

Так было до выхода замуж королевы Виктории. Этим она внесла разнообразие в свадебную церемонию, надев именно белое платье с огромным прекрасным шлейфом, который едва могли поддерживать 12 дочерей лордов. Наряд был расшит жемчугом, огненными рубинами, бриллиантами, являвшиеся своего рода символами любви, страсти, прочности отношений. Людей настолько впечатлил вид Виктории, что в конце XIX века именно белые наряды стали наиболее актуальными.

Современные свадебные тренды

Дизайнеры продолжают «переизобретать» классическое свадебное платье, изменяя форму юбки, добавляя многослойность, сложные драпировки или отделку перьями. В свадебных коллекциях 2021 элегантность и женственность гармонично сочетаются с лёгкой небрежностью и иронией.

А что насчёт цвета? Кипенно-белый постепенно сдаёт свои позиции, позволяя выбрать именно тот оттенок, который лучше подойдет цветотипу невесты и общей стилистике свадьбы. От нюда и бежевого до пепельно-розового и элегантного серого. Всё чаще можно встретить наряды в сложной гамме, с эффектом омбре или игрой на контрастах.

Цветочные аппликации, шёлковые платья-комбинации, наряды в стиле бохо, ультракороткие мини или белоснежные комбинезоны… Столь разнообразные тренды, которые мы ежегодно наблюдаем на Bridal Fashion Week, можно смело свести к одной главной идее — индивидуальность. Пожалуй, главное в свадебном образе современной невесты — это её смелость быть собой и желание подчеркнуть свою уникальность. А будет ли это воздушное платье-облачко или подчеркнуто-сексуальный наряд из полупрозрачных тканей, решать только ей.

Photo: Irving Penn, Christian Lacroix Duchesse Satin Dress (Paris, 1995)⠀

История возникновения свадебного платья

История возникновения свадебного платья

Для женщины свадебное платье, пожалуй, самый долгожданный наряд. Век за веком сменяют друг друга, меняется наша жизнь и мода, но, как и всегда, очередная счастливая невеста трепетно притрагивается к свадебному обличью, как к удивительному и самому красивому наряду. Женщина остается женщиной и в любую эпоху мечтает выйти замуж.

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Сегодня в это трудно поверить, но как такового свадебного или подвенечного платья до середины XIX века не существовало. Невеста появлялась в самой лучшей одежде, которую имела.

Почему у свадебного платья есть душа

Неиссякаемый источник вдохновения для свадебной стилистики – народ. Как известно, каждая этническая народность самобытна, отличается своими традициями и вероисповеданием. Поэтому одеяния невесты в древние времена были глубоко символичны и несли неразрывную духовную связь поколений.

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Можно лишь поверхностно отследить моменты канонического формирования свадебной моды. Пересказать историю длиною в путь человечества практически невозможно. До нас дошли лишь отголоски тех времен, по которым можно судить, как одевались на свадьбу наши далёкие соплеменники.

Исходные точки истории

Античная эпоха

Древнегреческие и римские невесты наряжались при помощи длинной нарядной ткани светлого тона, скрепив ее на груди, спине или сбоку особыми застежками. Венок из лавровых листьев символизировал триумф молодости и красоты. Иногда его заменяли накидкой цвета золота. Строгие и простые линии были присущи античной гармонии.

Древний Египет

Именно там заключались первые юридические браки и появлялись брачные контракты. Ну как может обойтись без свадебного платья родина семейных уз? Оно у древнеегипетских женщин чуть ли не впервые стало обязательным. Калазирис (свадебный наряд невесты) был похож на античный. Белая ткань, расшитая золотом и драгоценными камнями, обнимала тело от груди до щиколоток и придерживалась бретелью.

Аскетичный фон расставлял акценты на украшения. Бесчисленные амулеты и обереги в виде подвесок, колец, браслетов, поясов, диадем носили глубоко сакральный смысл, так как являлись частицей веры. Они связывали новобрачную с божественными силами, защищая от злых духов и порчи. Популярные украшения зеленого цвета символизировали плодородие.

Древний Рим

Он не желал выставлять напоказ природные прелести своих женщин, культивируя скромность и целомудрие. Земная красота – грех, так считали римляне и прятали ее под складки огненно-желтого, как солнце, свадебного покрывала «фламениум». Торжественное убранство олицетворяло источник жизненной силы и света. Одежда снималась только, когда новоявленные супруги оставались наедине. Во многом культуру облачения в одежды римляне переняли у греков.

Смутный досредневековый период омрачался не только падением Римской империи, но и забытьем культа красоты человеческого тела. Византийские невесты стыдливо прятались под двойные бесформенные туники, расшитые золотом и жемчугами. Дозволялось бросать случайные взгляды лишь на дорогие тяжёлые ткани, из которых шились многослойные наряды.

Читайте также:
Полезные советы по организации свадьбы чтобы она окупилась

Светская львица

Первые свадебные платья, привычные для нашего восприятия, появились в XV веке. Они коренным образом отличались от тех, что были ранее, и подчёркивали хрупкий силуэт и утончённую натуру юной девушки. Подобное платье можно назвать «едва беременна», поскольку они требовали объёмного округлого животика, который имитировался специальными подкладными подушками.

Грандиозной длины шляпка «энен» пирамидальной формы, дабы не соскользнуть с хозяйки, заставляла её ходить с покорно склонённой головой. Этот неудобный до нелепости головной убор еще и украшался шёлковой фатой.

Подвенечные платья эпохи глубокого Средневековья были несказанно узкими и сильно стесняли движения. Их шили из роскошной парчи или бархата, утягивая фигуру облегающим кроем и бесконечными застёжками. В приоритете оставались яркие цвета: алый, бордовый, пурпурный. Свадебное убранство не обходилось без томных вуалей, плывущих шлейфов, а то и без длинных в пол рукавов.

Готический стиль жизни не мог не отразиться на облике невесты. В те суровые время брак был самой настоящей сделкой. Причем в контракте оговаривалось все до мелочей, даже ткань и меховая отделка платья, в котором невеста пойдет под венец.

Свежее дуновение эпохи Возрождения пришло из Италии. Именно там появились мягко облегающие талию силуэты, пышные рукава и длинные многослойные юбки с ниспадающими в пол мягкими складками. Под юбку поддевались короткие игривые чулочки с завязками в виде бантов над коленом.

В качестве украшений преобладал жемчуг. Перламутровую морскую драгоценность вплетали в волосы, шею и руки украшали жемчужными ожерельями и браслетами. В народе жило поверье, что жемчуг скрепляет брачные узы. Так приживались традиции барокко.

В том же XVI веке из Испании были завезены жесткие корсеты и огромные круглые кружевные воротники. В свадебную моду приоткрыл завесу золотистый цвет, а чуть позже – розовый. В те времена женскую фигуру сравнивали с песочными часами.

XVIII век ворвался в Европу витиеватым французским стилем «рококо» и воротником Медичи, без которого выходное платье даже не мыслилось. Удушающе узкие костяные корсеты женщины затягивали талию, пока дамы могли дышать. Юбка «панье» с жестким кринолином и летящим шлейфом достигла запредельной пышности. Причем длина последнего указывала на статус невесты.

Обилие утонченных мелких деталей, кружева, рюшей, лент и бантов сводило с ума. Вполне уместными казались кудрявые напудренные парики, прически «высотою с дом» и грудь, стремящаяся из декольте наружу. Всё это было модным, изысканным, искусственно преувеличенным и отнюдь не считалось вульгарным. Ведь даже букет невесты тщательно подбирался под оттенок платья.

В конце столетия пришел сдержанный стиль ампир. Простой силуэт с сильно завышенной талией, маленькими рукавчиками и расширяющейся к низу юбкой хорошо знаком нам и сегодня. Разница лишь в том, что заднюю часть платья в те времена увеличивали в объеме специальным каркасом или подкладными подушечками. При этом оставалось предостаточно места для ярких и соблазнительных элементов «рококо». Надо отметить, что типичные цвета ампира – серебристый и белый. Впрочем, последний в ракурсе свадебной моды заслуживает отдельного внимания.

Белое шествие

Если брать во внимание нравы XVI-XVII столетий, то девушка в белом могла дойти только до монастыря и стать «Христовой невестой». У многих народов белый цвет считался атрибутом скорби по ушедшему человеку. Свадебный наряд мог быть голубым, розовым, зеленым, фиолетовым, бордовым и даже одиозно черным, но никак не белым.

Однако из существующего правила появлялись исключения. И какие весомые исключения! Ведь если можно Марии Стюарт, Анне Австрийской или королеве Марго, значит бояться нечего. Полную ясность в этом вопросе внесла английская королева Виктория. Ее белое свадебное платье одержало фантастический триумф на публике и подействовало как свежий наркотик на преданных красавиц, списывающих моду со своей Королевы. Остановить белоснежную свадебную волну оказалось невозможно. Наконец-то искушенный мир признал белый цвет, как символ чистоты и непорочности.

XIX век принес невестам золотистые блонды – тончайшие кружевоплетения, теряющие свою структуру на палящем солнце. Несмотря на столь «хрустальную» хрупкость, этим великолепием украшали открытое декольте, маленькие рукава-фонарики, тончайшую фату. Юбку-колокол выстраивали кринолином с вшитым по низу рулоном.

Вместе с секущимися кружевами «давала трещины» застоявшаяся стилистика женского образа. «Корсетный» век задыхался и требовал разительных перемен. И они пришли в лице непостижимой Коко Шанель.

ХХ столетие изменило представление о «карамельно-кондитерской» насыщенности женских нарядов, предложив женщине глоток свободы и право оставаться собой. Белые свадебные платья от Коко Шанель были намного скромнее и проще, но они ни на секунду не отвлекали взгляд от самой женщины, подчеркивая природные линии ее фигуры. Ничего лишнего! Этим воздухом и сегодня дышит мир моды, в том числе и свадебная стихия. С легкой руки Коко белая свадебная феерия, как паутина, распространилась по цивилизованному миру и до сих пор без боя не желает отдавать свои позиции.

Читайте также:
Свадебные платья с открытой спиной на все времена

Конечно, свои коррективы внесла II Мировая война. Женщины не только экономили на кружеве, но и становились смелее. Вплоть до 60-х годов ХХ века длина платьев постепенно ползла вверх до пугающего мини. Привычные сегодня фасоны многим казались дерзкими и скандальными, но выглядели сногсшибательно. Мир свадебной моды жил отдельной жизнью и упрямо пробивал себе дорогу в будущее.

Идеал скромной невесты в почти гимназическом платье со скромной шляпкой-котелком на голове остался на пожелтевших снимках 20-х годов. Середина века врывается в мир моды строго очерченной классикой в сочетании со сдержанной романтикой. Вспомним платья-миди от маститого Кристиана Диора.

Этот стиль хиппи из 70-х годов приняли с небольшими поправками, добавив в него фольклорных нот, больше раскованной романтики и вальяжного трикотажа.

В 80-е годы люди повернулись лицом к спорту и предпочитали удобные просторные одежды, не стесняющие движений. Кстати, свадебные платья свободного покроя с приспущенными рукавами снова в тренде и широко представлены в свадебных салонах.

Самыми непостижимыми для истории моды оказались лихие 90-е. Подобной вседозволенности мир не видел никогда. Да и не было тогда особой моды – рыночная анархия, одним словом. Как женщины умудрялись сохранять безупречный вкус, останется загадкой. Любопытно, что многие эксперты называют этот период самой чёрной полосой в истории моды.

Современная невеста, кто она?

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Если попытаться в одно слово обозначить, какой свадебный наряд сегодня в моде, то это, пожалуй, стильный.

Учитывая пропорции своего тела, девушка может примерять на себя одеяния любой эпохи, не боясь казаться несовременной. Нет отживших фасонов!

Опасаться нужно стилистических ошибок, связанных с комбинаторикой отдельных элементов и нарушением целостности образа. Неважно, что Вы выбрали – дерзость или романтику, лаконичность или блеск, сдержанность или фонтан эмоций, главное оставаться в роли до конца.


Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

Примеряйте не платье, а эпоху. Постарайтесь мысленно хотя бы на мгновение очнуться в том времени, куда стремится душа. Сердце благодарно подскажет, какому платью отдать предпочтение. Сохраните это волшебное ощущение образа на протяжении всего праздника. Вы будете неотразимой.


Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

Девушка из времен «настоящее+будущее» активна, уверена в своих силах, подтянута и точно знает, что хочет от жизни. Дерзайте!

Современные тенденции свадебной моды

Сегодня мы смело говорим о наличии высокодоходной индустрии свадебных нарядов. Возможно, она развивается не так динамично и кардинально, как другие отрасли, но тому есть вполне резонное объяснение – прочно укрепившиеся традиции в противовес новым идеям. Создателям свадебных нарядов приходится с ними считаться.

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Но все же, если проанализировать «долгий путь платья к невесте», нельзя не заметить освежающего дыхания XXI века:

  • На новом витке к свадебным платьям вернулись королевская роскошь и изысканность.
  • Современные текстильные технологии явили миру безупречные по фактуре и выделке ткани, атласные, шелковые, кружевные, с помощью которых можно выстраивать силуэт, выполнять густые драпировки, оформлять декоративные детали. Эти материалы сочетают презентабельность и практичность, сохраняя первозданный внешний вид даже на самой активной невесте.
  • Возможности невесты ограничены лишь финансово, в остальном можно бесконечно экспериментировать, выбирая фасон, материал, цвет, отделку.
  • Свадебные платья создаются минимальным тиражом, иногда в единичном экземпляре, и объединяются в небольшие сезонные коллекции, пополняемые несколько раз в год. Салоны проявляют интерес к широким группам покупателей, включая невест в положении и с особыми потребностями. Визуальный мониторинг показывает, что существует идеальный выбор на любую женскую фигуру.

В последнее время стилисты предлагают длинные силуэты, максимально подчеркивающие талию, открывающие плечи и руки.


Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

Немного конкретики на примере платьев свадебного салона «Валенсия» (самые ходовые фасоны у девушек разных комплекций):

  • бальные платья – «Lanesta Amandola», «Lussano Bridal Davina», «Lanesta Lumia», «Farletta Petuniya», «Naviblue Bridal Linda», «Farletta Sagitta», «Прециоза» (автор Наталья Романова), «Magdalena» (автор Ева Уткина), «Blanch» (автор Анна Кузнецова);
Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»
  • платья «русалка» – «Lanesta Emily», «Lanesta Makko», «Farletta Cassiopeia», «Star» (коронная фишка от Анны Кузнецовой);

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • платья А-силуэта в стиле 60-х годов – «Gabbiano Cessa», «Obstinate Chamomile», «Farletta Franjepani», «Dorotea» (автор Анна Кузнецова), «Батри» и «Фрея» (автор Наталья Романова);

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • платья в стиле греческого ампира – Gabbiano «Colombina» и «Estel» Ariamo «Lucca», Оксана Муха «Ennis»;
Читайте также:
Зимние свадебные накидки из меха и ткани

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

На кону много интересных трендов сезона 2021-2022 годов:

  • высокий воротник;
  • нежная пастель;
  • глубокий вырез;

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • аппликации и вышивки в цветочной тематике;
  • укороченные юбки со шлейфом;
  • обнаженные плечи;
  • длинные, узкие или расширенные к низу рукава;

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • смелые нарушения цветового равновесия – самые неожиданные оттенки и их сочетания в крое или в контрастной отделке;
  • кружевные аппликации с тату-эффектом;
  • оригинальные безрукавные плащи (кейпы) или пелерины взамен фаты или головного убора;
  • фасон «кроп-топ».
Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Как бы упрямо не бежало время, свадьба всегда остается важным и счастливым событием в жизни любого человека. Мы прежние, и ищем свое свадебное платье, а теплые отголоски истории – наша путеводная нить на пути к совершенству.

Свадебные платья – 200 лет истории

В разные эпохи и в разных странах цвет свадебного платья менялся. Но одно правило действовало всегда и везде неизменно: оно должно быть нарядным. Если семья могла позволить себе траты, то денег на него не жалели. Если нет, невеста шла под венец в самом красивом платье из своего гардероба.

В 19 веке белый и кремовый стали основным цветами свадебных платьев в Европе. Особенно после свадьбы королевы Виктории, которая выбрала для своего венчания в 1840 г. простое платье цвета слоновой кости.

Королева Виктория в подвенечном платье, 1840 г.

Однако белый, как цвет чистоты и непорочности, могли себе позволить лишь юные девушки. Вдовы, старые девы и небогатые невесты выбирали более практичные цвета.

В 20 веке белый не сдавал позиций. Однако случалось, что невесты надевали яркие цвета, чтобы, например, шокировать публику и показать, что условности их не интересуют (в1920-30-х годах). А во время войны замуж шли в том, что было.

Размеется, если была возможность, подвенечные наряды шились по самой последней моде, и по ним можно легко проследить, как менялся дамский туалет с ходом времени.

1805–8 г. Америка. В эпоху ампира светлые тона вообще были в моде, поэтому и подвенечные платья часто были белыми.

1841 г. Англия. Платье невесты простого сельского работника. Такие платья надевались на свадьбу в первый раз, а затем их носили по воскресеньям в церковь или передавали младшим родственницам.

Ботиночки к этому платью.

1872-1874 г. Англия или Франция.

1875 г. Свадебный корсет.

1877 г. “La Mode Illustre“.

1884 г. Бостон, Америка.

1896 г. Дом Уорта.

1899 г. Англия. Невеста, Гариэт Джойс, 35 лет сочла белое платье неуместным в ее возрасте и выбрала такой цвет. Платье она сшила сама. Гариэт работала горничной и, соответсвенно, прекрасно шила. Она носила платье и после свадьбы, немного заузив его.

1903 г. Все слои свадебного наряда.

1904 г. Нижняя юбка.

1905 г. Англия. Свадебный корсет.

1925 г. Франция. Jeanne Lanvin. Ансамбль выполнен в стиле итальянской моды 15 века.

1930 г. Франция. Сестры Калло.

Туфли к этому платью.

1932 г. Свадебная шляпка-клош.

1933 г. Англия. Платье Margaret Whigham, дочери шотландского миллионера. Дизайнер Norman Hartnell. 30 портних шили это платье 6 недель.

1934 г. Англия. Charles James. Мастер сложного кроя, Джеймс говорил: “Каждый шов в моих платьях имеет свой смысл. Он подчеркивает какую-то часть тела”.

1938 г. Англия. Смелое платье Моники Морис, женщины независимой и презиравшей условности. В том же 1938 г. она стала единственной женщиной, принятой в Ассоциацию горных инженеров-электротехников (и оставалась таковой до 1978 г.). Она обожала машины и самолеты. И носила вызывающие платья. Любимым цветом у нее был ярко-красный.

1940-е г. Lilli Ann.

1941 г. Англия. Во время второй мировой войны в Европе многие невесты шили платья из той материи, которую могли достать. Это платье, например, сделано из ткани для занавесок.

1946 г. Pierre Balmain.

1948-49 г. Charles James.

1950-е г. Pierre Balmain.

1951 г. Norman Hartnell.

1957 г. Balenciaga.

1960-е г. Valentino.

1960-е г. Cristobal Balenciaga.

1964 г. Marc Bohan для Dior.

1960е г. William Travilla.

1968 г. Англия. Свадебное пальто, вдохновением для которого послужила форма русских офицеров.

1990-е г. Karl Lagerfeld для Chanel.

1995 г. Christian Lacroix.

2000 г. Yohji Yamamoto.

По материалам музея Виктории и Альберта, музея Метрополитен и др.

Публикация подготовлена Ольгой Дмитриевой, “Лето на даче”

35 самых красивых свадебных платьев всех времён

Силуэты подвенечных нарядов меняются, подчиняясь моде, но кое-что остается неизменным: свадебное платье всегда вызывает восхищение. В разные времена оно были пышным или изящным, длинным или коротким, но всегда вдохновляюще прекрасным. Глядя на эти образы, каждая женщина представит свое идеальное платье. Те, для кого торжество осталось позади, точно захотят пересмотреть свадебные фотографии, а будущие невесты начнут усиленно строить модные планы.

Предлагаем увидеть знаковые свадебные платья, принадлежавшие королевам, принцессам и кинодивам, а потом полюбоваться не менее восхитительными модными аналогами разных лет.

Платье королевы Виктории

Самым первым знаковым свадебным платьем стал кринолин королевы Виктории. В 1840 году она надела его на венчание с принцем Альбертом. До того момента свадьба не требовала пошива какого-то специального платья, обычно женщины выходили замуж в лучшем из имеющихся нарядов. Также не входил в «обязательную программу» и белый цвет. Хотя у Виктории платье было скорее молочным, а не белоснежным, идея светлой ткани, говорящей о непорочности, с тех пор крепко засела в представлениях об идеальном свадебном образе. Невесты начали подражать королеве Англии и делают это до сих пор.

Читайте также:
Свадебные платья 1940 годов – 40 фото

Платье Александры Датской

Тот факт, что королева Виктория сформировала свадебные тренды на много лет вперед, подтверждает подвенечный образ ее невестки — принцессы Александры Датской. Она выходила замуж за сына Виктории, будущего короля Эдуарда VII, в 1863 году. С даты свадьбы монаршей свекрови на тот момент прошло уже более 20 лет, но платье Александры выглядит копией наряда самой Виктории. Отличия прослеживаются лишь в более обильном цветочном декоре.

Платье Марии Текской

На фото мы видим бабушку и дедушку современной королевы Великобритании Елизаветы II. Принцесса Мария Текская вышла замуж за будущего короля Георга V в 1893 году. Это был конец XIX века, и силуэт платья, разумеется, подчинялся общим модным тенденциям: выраженная талия, пышная (но без фанатизма) юбка и весьма деликатное декольте. Отличительной чертой этого подвенечного платья стала изысканная вышивка. Было подготовлено 15 эскизов рисунка. Невеста выбрала вариант, в котором переплетались изображения розы, чертополоха, трилистника, ландыша и флердоранжа. Вышивка была сделана шелковыми и серебряными нитями по белоснежному шелку. Платье играло на свету и переливалось при движении.

Платье Елизаветы Боуз-Лайон

Елизавета Боуз-Лайон — это мама Елизаветы II. В таком подвенечном наряде она выходила замуж за будущего короля Георга VI. Времена изменились, на дворе стояли «ревущие двадцатые», которые даже королевскую невесту смогли заставить нарушить сложившиеся модно-свадебные традиции. Платье Елизаветы было прямым и имело слегка заниженную талию. Из традиционных примет платья королевы Виктории остались только белый цвет, шелковая вышивка и длинная фата.

Платье Уоллис Симпсон

Уоллис Симпсон была для британцев скорее антигероиней, ведь она лишила их законного короля, но втайне каждая женщина Англии хотела быть на нее похожей. Простая американка смогла настолько влюбить в себя британского короля, что он отказался от престола. Конечно, с отречением Эдурада VII не все так однозначно, но факт остается фактом: женившись на Уоллис, он лишился короны. Свадебные фото пары, которая после церемонии отправилась в изгнание, облетели все газеты. Стильный и лаконичный образ Уоллис Симпсон стал отражением новой свадебной моды изящных 1930-х.

Платье Клодетт Кольбер

В 1930-е годы на статус законодателей трендов свадебной моды, который до сих пор был закреплен за принцессами, появились новые претендентки — актрисы Голливуда. Именно в этот период кинематограф начал активно развиваться, а звезды приобрели статус модных икон. Теперь невесты брали пример с киногероинь. Один из самых показательных примеров гламурного свадебного платья 1930-х — модель, которую показала в фильме «Это случилось однажды ночью» голливудская дива Клодетт Кольбер.

Платье принцессы Елизаветы

В 1940-е годы были сложным временем: сначала военные лишения, потом долгий период восстановления. Однако даже в этот период свадебная мода существовала. Подробно о свадебных платьях военных лет можно узнать ЗДЕСЬ. После окончания войны первой свадебной церемонией, проведенной с размахом, было венчание принцессы Елизаветы и принца Филлипа. Речь о свадьбе королевы Елизаветы II. Она состоялась в 1947 году. Платье было изготовлено из сатина цвета слоновой кости, расшитого цветами из серебряных нитей, и украшено аппликациями. В декоре использовались кристаллы и жемчуг, специально привезенный из США.

Платье Элизабет Тейлор

В 1950-е голливудские дивы полностью перетянули на себя все модное внимание обывателей. Теперь за ними можно было следить не только на экране, но и в жизни: женщины могли оценить не киношные, а реальные подвенечные образы своих кумиров. Ярким отражением тенденций 1950-х годов стало платье Элизабет Тейлор, которое она надела на свою первую свадьбу — с Конрадом Хилтоном. Оно имело узкую талию, типичную для актуального стиля new look, и пышную юбку. В целом образ очень напоминал образцы XIX века: актрисы захотели почувствовать себя настоящими принцессами.

Читайте также:
Сколько свадебных платьев можно надеть на свое торжество?

Платье Одри Хепберн

Одри Хепберн дважды была замужем, всякий раз ее образ выглядел очень стильно и в духе времени, но самым запоминающимся стал «киношный» вариант: миди-кринолин из фильма «Забавная мордашка». Этот образ дал старт череде модных подражаний. В конце 1950-х невесты все чаще стали выбирать укороченные версии свадебных платьев, снабжая их по-девичьи деликатными аксессуарами: стилизованный под капюшон фатой, миниатюрным букетом, изящными балетками.

Платье Грейс Келли

Культовое свадебное платье 1950-х было сшито для Грейс Келли. Оно было обречено на подражание, ведь Грейс была и актрисой, и принцессой одновременно! Художница по костюмам Хелен Роуз, которой невеста доверила пошив наряда, просто не имела права на ошибку. По просьбе Грейс она разработала модель платья, которая была одновременно и традиционной, и новаторской. Над воплощением под руководством Хелен трудились 30 работников, а процесс занял шесть недель.

Платье принцессы Маргарет

В 1960 году принцесса Маргарет попыталась затмить свою старшую сестру. Разработку эскиза доверили тому же портному, который трудился над платьем Елизаветы, Норману Хартнеллу. Он посоветовал принцессе отказаться от привычной королевской вычурности. Платье Маргарет было простым и элегантным. Наряд не привлекал повышенное внимание к себе, а заставлял смотреть на невесту. В этом и была задумка Хартнелла. Младшая сестра Елизаветы выглядела хрупкой и беззащитной. Ее образ доказывал, что красота — это не обязательно километры кружева.

Платье принцессы Дианы

Самая громкая свадебная церемония и самое известное подвенечное платья связаны с именем Дианы Спенсер. Она выходила замуж за принца Чарльза 29 июля 1981 года. Наряд принцессы считается культовым для своего десятилетия: Диане начале подражать все невесты. Эскиз кринолина с пышными рукавами в духе XIX века разработали дизайнеры Дэвид и Элизабет Эмануэль. На воплощение задумки ушло 137 метров ткани! Также у Дианы был самый длинный шлейф за всю историю свадебной моды — 4 метра.

Платье Кэрри Брэдшоу

XXI век богат на культовые свадебные образы, и теперь мы имеем право выбора: подражать можно и принцессам, и актрисам, и любимым киногероиням. Одним из самых цитируемых образов первого десятилетия 2000-х стал подвенечный наряд главной героини фильма «Секс в большом городе», который был логическим продолжением легендарного сериала конца 1990-х. Эпатажная модница Кэрри Брэдшоу, роль который исполнила Сара Джесика Паркер, выбрала для свадебной церемонии роскошное платье от Vivienne Westwood. В год выхода фильма на большие экраны эта модель стала самой популярной, ее реплики можно было найти даже на китайских сайтах.

Платье Кейт Миддлтон

Из «реальных» свадебных платьев самым цитируемым на сегодняшний день считается выбор Кейт Миддлтон. Ее свадьба с принцем Уильямом состоялась 29 апреля 2011 года. Создание платья герцогиня Кембриджская доверила марке Alexander McQueen, а проект лично курировала его креативный директор Сара Бертон. Дизайнеру удалось умело сочетать традиционные элементы королевских туалетов и актуальные тенденции современной моды. Платье было сшито из атласа молочного цвета и отделано кружевом, изготовленным мастерами Королевской школы рукоделия. Элементы кружева включали розу, чертополох, клевер и нарцисс — цветочные символы Великобритании.

Платье Меган Маркл

18 мая 2020 года принц Гарри и его супруга Меган Маркл отметили два года совместной жизни. Их свадьба была культовым событием. Разумеется, с модной точки зрения тоже. Все с замиранием сердца гадали, сможет ли Меган перещеголять Кейт. Изготовление своего платья будущая герцогиня доверила марке Givenchy. Оно получилось весьма скромным и лаконичным. Кажется, в простоте Меган удалось перещеголять даже принцессу Маргарет. Элегантный образ, лишенный помпезности и лишнего декора, стал эталоном новой свадебной моды.

Трендовые свадебные платья за 100 лет: модели, которые будут в моде всегда

Мода на торжественное платье в день бракосочетания появилась относительно недавно, после свадьбы (и, конечно, пышного платья с фатой) королевы Виктории и принца Альберта в 1840 году. В течение 80 лет платья сохраняли свою пышность, то уменьшаясь, то увеличиваясь, а с 1920 года тренды платьев, в том числе и свадебных, часто менялись. Многие современные тенденции берут свое начало с потрясающих платьев прошедших эпох, среди которых каждая девушка точно найдет что-то на свой вкус.

Свободное платье 1920- 1940-х

В 1920-х девушкам надоели жесткие корсеты и подчеркнуто женские формы, и в моду вошли свободные прямые платья из струящейся ткани (в таком выходила замуж Елизавета, мама нынешней королевы Елизаветы II). Небрежно завязанный бант или легкие воланы были практически единственным украшением свадебного платья, зато невесты обязательно добавляли в образ нитку жемчуга или другие акцентные бусы и шляпку.

Читайте также:
Красивые свадебные платья и невесты 1930 годов

Свадебные платья свободного фасона с тех пор остались неизменны, кроме заниженной линии талии. Эта невероятно нежная модель платья отлично подойдет для романтичной загородной свадьбы.

«Платье принцессы» 1940 – 1960-х

В этот промежуток времени замуж выходили две знаменитые королевские особы: ставшая княгиней Монако Грейс Келли (в 1956 году) и будущая британская королева Елизавета II (в 1947 году). Неудивительно, что «платья принцессы» стали так популярны в эту эпоху. Пышный подол, очень длинная фата и приталенный силуэт стали ключевыми элементами свадебного платья 1940-1960-х годов.

Какая девушка не мечтает выглядеть принцессой на собственной свадьбе? Приталенные платья с пышным подолом и воздушной фатой уже успели стать классикой свадебной моды. Такая модель, несомненно, будет хороша на любой фигуре!

Мини-платье 1960-1980-х

Это двадцатилетие даже можно назвать бунтарским в свадебной моде (еще бы, ведь в это время выходили замуж Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Йоко Оно) — невесты отбросили длинные и пышные «платья принцесс» и перешли на мини. Платья были либо прямыми, либо с завышенной талией, лаконичного фасона. Также необязательным стал белый цвет платья — считалось оригинальным надеть на собственную свадьбу цветное или даже принтованное платье. Зато акцент делался на головном уборе: большой пышной фате, широкополой шляпе или косынке.

Современные невесты тоже очень любят лаконичные платья за универсальность и простую женственность, в них можно отправиться прямиком на вечеринку или в свадебное путешествие сразу после главного торжества.

Платье с буфами 1980-2000-х

В 1981 году замуж выходила леди Диана Спенсер, признанная икона стиля, и ее платье с пышными буфами и длинным шлейфом стало эталоном, на который равнялись практически все невесты того времени. Кстати, буфы — топовый тренд 2021, эта эффектная акцентная деталь будет стильным украшением и современных свадебных платьев. Лучше всего буфы смотрятся в паре с простым кроем, можно добавить длинный шлейф из легкого материала, который будет красиво развеваться на ветру. Потрясающие фотографии обеспечены!

Платье А-силуэта 2000-2020-х

В прошлых десятилетиях королевские особы задавали большинство свадебных трендов, это двадцатилетие не стало исключением. Элегантное силуэтное платье с прозрачными вставками надели на свадьбу в 2002 и 2004 еще Кейт Мосс и Тори Спеллинг. Однако самым запоминающимся стало потрясающее свадебное платье А-силуэта Кейт Миддлтон, нынешней герцогини Кембриджской. Она задала тренд на максимально женственный фасон с подчеркнутой талией и нежными кружевными вставками.

Многие современные невесты влюблены в платье Кейт Миддлтон и стремятся также подчеркнуть достоинства фигуры силуэтным платьем с кружевами и V-образным лифом. Делаем ставку на то, что это платье еще долго будет в топе свадебных тенденций.

Фото: Legion Media, Depositphotos, Instagram.

История свадебного платья

Пожалуй, ни к одному своему наряду девушка не относятся так трепетно, как свадебному платью. Современные невесты стараются выбрать свадебное платье и аксессуары к нему задолго до торжества, мечтая быть самыми неотразимыми в день бракосочетания. История свадебного платья удивительна и очень интересна. Некоторые, особенно любопытные факты с истории свадебного платья мы вам и предлагаем почитать.

Крестьянские девушки 17-19 веков начинали готовить себе приданое к свадьбе, в том числе и свадебное платье, сразу, как только получали необходимые навыки шитья (иногда и ткань для одежды им приходилось не покупать, а делать все самим – выращивать лен, прясть и ткать). Также на Руси существовала традиция передавать свадебное платье от матери к дочери, ведь женщина могла одеть его только один раз в жизни

Отметим, что традиционное русское платье невесты было красного цвета, так как он символизировал красоту и плодовитость женщины. Белые свадебные платья появились только в 17-18 веке в Европе. В России же женщина в белом одеянии считалась «невестой Христовой», то есть ей предстояло покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь.

Традиционное свадебное платье не всегда было таким, как сейчас – с течением времени менялись нравы и мода, а вместе с ними – цвет, покрой, фасон свадебного платья.

В Древней Греции, родоначальнице европейского свадебного наряда, невесты надевали длинное легкое платье, скрепленное застежками на плечах («пеплос»). Белый цвет одежды жениха и невесты был символом молодости и чистоты, а лавровый венок на голове девушки указывал на её целомудрие. Вообще древние греки больше всего ценили в одежде простоту и гармоничность линий.

Читайте также:
Белые свадебные платья из разных коллекций в фотографиях

В Древнем Египте невесту от груди до щиколоток облачали (вернее сказать — заворачивали) в длинный кусок материи на бретельках. Главную роль в костюме египтянки играло не платье, а различные украшения с религиозной символикой – браслеты, бусы, подвески, кольца, диадемы и пояса.

В эпоху Средневековья на смену культуре красоты и чувственности человеческого тела пришла эпоха аскетизма. Платья стали делать из тяжелых тканей, полностью закрывающими фигуру. Красота тела стала считаться греховной, а наслаждение ею – запретным. Тяжелые, полностью закрытые свадебные платья (иногда с высокими воротниками) были разнообразных цветов и оттенков, их богато украшали вышивкой, золотыми нитями, драгоценными камнями и жемчугом. Так что для свадьбы женщины по-прежнему выбирали самые лучшие и дорогие наряды.

Но желание женщины выглядеть привлекательной для противоположного пола искоренить невозможно, поэтому уже в эпоху позднего Средневековья (14-15 века) произошло некоторое смягчение суровых нравов и одежда стала более облегающей. В Европе женщины носили длинные, узкие платья из парчи или бархата с большим количеством застежек – такая одежда весьма затрудняла движения. На свадьбу невесты той поры шли в алых, красных или пурпурных платьях. В моду вошли глубокие декольте, шлейфы и вуали, а также длинные, до пола, рукава с прорезями посередине.

В эпоху Возрождения, свадебное платье снова стало учитывать пропорции тела и его естественные изгибы. Сверху оно деликатно облегает женскую фигуру, не сковывая движений, а от талии расходится легкими складками. Шикарные платья из белоснежного атласа или серебристой парчи расшивали жемчугом и драгоценными камнями. Невесты эпохи Возрождения носили много жемчужных украшений и вплетали его в волосы, так как считалась, что он укрепляет семейные узы.

Через столетие, в эпоху рококо, покрой платьев усложнился, появилось множество дополнительных деталей и извилистых форм. Высокие парики, вычурные прически, огромные шляпы, глубокие декольте и корсеты прочно вошли в моду сначала в Франции, а потом и по всей Европе. Кринолины платьев украшают кружевами, лентами, бантами и цветами. Длина шлейфа свадебного платья указывала на социальный статус невесты. Наступила эпоха игривой искусственности, которую должны были поддерживать женщины.

Кстати, моду на белые свадебные платья, по одной из версий, ввела Анна Австрийская – её белоснежный подвенечный наряд был так хорош, что все светские дамы Франции. а затем и других стран Европы, стали повторять за ней. По другой версии, это сделала королева Виктория в середине 17 века. Однако в любом случае, белый цвет свадебного платья со временем стал традиционным, символизируя непорочность невесты.

В конце 18- начале 19 веков произошла очередная смена вкусов – стиль ампир возродил античную строгость форм. В моде стали платья по фигуре из тонной струящейся ткани с завышенной талией. Глубокий вырез подчеркивает форму груди, а короткие рукава открывают плечи. Основная материя для свадебного платья – белый атлас и прозрачная ткань, спускающаяся поверх него. Обязательным аксессуаром невесты становятся белые перчатки до локтя. Образ невесты воплощает романтизм и легкость.

Правда, к середине 19 века в моду снова вошел подзабытый кринолин. Свадебное платье украшают многочисленными бантами, кружевами и оборками. При помощи специальной подушечки или каркаса зрительно увеличивали заднюю часть платья.

К концу 19 века мода снова сделала крутой поворот – теперь невеста красуется в удобном элегантном платье с высоким вырезом и слегка расклешенной нижней частью. Вышивки, банты и кринолины становятся неактуальны.

В 20 веке со свадебным платьем произошло множество изменений. Начиная с начала века и до 1960-х годов длина свадебного платья неуклонно уменьшалась, особенно с появлением радикального и дерзкого по тем временам мини. Идеал красоты, а значит, и вид свадебного платья, также неоднократно менялись.

В 20-х годах это девушка-подросток в скромном платье с заниженной талией и шляпке-котелке.

в 30-е годы к ней возвращается женственность.

В 40-е одежда вновь становится более строгой, с прямыми четкими линиями.

В 50-е годы легкий, романтичный образ снова в моде. Кристиан Диор, тогдашний законодатель моды, одевает женщин в приталенные платья миди с пышной юбкой.

В 60-е годы 20 века платья становятся короче и приобретают лаконичную форму – без украшений и лишних деталей.

Стиль хиппи 70-х годов привнес в моду фольклорные мотивы и пристрастие вязаным вещам. После 80-х недолго просуществовал стиль ретро, а затем его сменил удобный спортивный стиль одежды – символ независимости, уверенной жизненной позиции и активно образа жизни.

Мода 21 века на свадебные платья стала очень гибкой – теперь в ней соединяются и смешиваются буквально все стили и направления от рококо до авангарда. Выбор цвета и покроя свадебного платья теперь целиком зависит от вкуса девушки, её настроения и фантазии. В день свадьбы, в зависимости от того, какое платье она выберет, невеста может предстать перед женихом и гостями практически в лбом образе – от античной богини или воздушной мечтательницы до современной деловой женщины.

Читайте также:
Красивые свадебные платья и невесты 1930 годов

Каталог

Выбор платья – это не покупка джинсов или другой верхней одежды. Это достаточно интимная процедура, через которую девушка проходит всего лишь раз в жизни. Мы ценим это время и хотим от всего сердца сделать его волшебным, поэтому прилагаем для этого максимум усилий. В нашем каталоге свадебных платьев вы найдете красивые современные платья 2021/2022 года с ценами и описанием. Интернет-магазин предоставляет полный спектр услуг от доставки до полной подготовки платья перед мероприятием.

Выбирая у нас платье, вы забываете о вопросах подгонки по длине и фигуре. В случае, когда это необходимо, проводим химчистку платья, обеспечиваем хранение и подготовку к торжеству. Мы все это делаем за вас и перед свадьбой вы забираете полностью подготовленное свадебное платье.

КАТАЛОГ СВАДЕБНЫХ ПЛАТЬЕВ ИЛИ СКОЛЬКО ПЛАТЬЕ В САЛОНЕ?

В салоне более 200 платьев — все они представлены в каталоге, поэтому мы хотим, чтобы ничто не мешало выбору платья. Все платья у нас находятся в торговом зале, они висят в открытом доступе и доступны к просмотру со всех сторон для последующей примерки.

Каждое платье можно не только посмотреть, а еще и пощупать, рассмотреть все детали вблизи, оценить высокое качество пошива и материалов, фактуру ткани, кружево, вышивку, мерцающие элементы, фурнитуру. Любое свадебное платье можно примерить.

ПРИМЕРКА СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ

Примерка свадебного платья – это поистине удивительный и интимный процесс.

Некоторые невесты просматривают огромное количество фотографий платьев, чтобы найти «то самое».

Очень редко бывает так, что первое платье, которое вы наденете, станет вашим идеалом, поэтому поиску и примерке необходимо уделить должное внимание. Наши профессиональные консультанты перед началом примерки задают вам вопросы, которые помогут определиться с выбором. Мы спрашиваем о ваших пожеланиях, цвете, образе, фасоне, о месте свадьбы и формате мероприятия. Исходя из этого, мы поможем вам определиться и предложим самые лучшие для вас варианты.

СИЛУЭТЫ СВАДЕБНЫХ ПЛАТЬЕВ

У нас есть платья самых разных силуэтов, подходящих для любых фигур, образов, стилей и задумок невесты.

У каждого платья свои особенности, одни подчеркивают достоинства фигуры, другие – демонстрируют дорогие и модные элементы, третьи созданы самыми модными и современными дизайнерами. Чтобы найти лучшее, рекомендуем примерить платья всех силуэтов и разных видов.
Рассмотрим самые основные.

А-СИЛУЭТ (ПРИНЦЕССА)

Один из самых распространенных силуэтов свадебных платьев, который подходит почти каждой девушке. Он отлично подчеркивает талию и визуально увеличивает рост. Платья силуэта «принцесса» позволяют экспериментировать, например, играть с пышностью платья за счет кринолина (подъюбника), что в конечном итоге позволяет создать превосходный образ под запросы невесты.

ПРЯМОЕ

Платье прямого кроя подходит под любой стиль свадьбы. Некоторые модели, благодаря прицепному шлейфу можно сделать пышными для фотосессии, но удобными в процессе празднования. Это классический фасон, который впишется в абсолютно любой формат и образ.

РЫБКА (РУСАЛКА)

Платье такого фасона предполагает высокий рост невесты и правильную фигуру. Отлично смотрится на девушках с хорошим объемом груди и ярко выраженными бедрами, платье красиво подчеркивает тонкую талию.

ПЫШНОЕ

Отлично подходит как стройным, так и полненьким невестам. Это классический силуэт свадебного платья, который подходит для небольших свадеб и свадеб с размахом. Данный силуэт маскирует бедра и подчеркивает талию. Пышность платья можно регулировать, что может избавить от подгонки платья и лишних трат времени и средств.

КОРОТКОЕ (МИДИ)

Устали от традиционных платьев? Тогда этот выбор для вас! Легкость, удобство, необыкновенный и современный образ. Идеально смотрится как с туфельками на высоком каблуке, так и с обувью на плоской подошве. Платье отлично подходит для небольшой камерной свадьбы или росписи в кругу самых близких. Есть варианты платьев, которые можно дополнить накидной юбкой или шлейфом.

В нашем каталоге вы найдете множество чудесный вариантов. Все платья из новых коллекций. Мы работаем с дизайнерами по всему миру и готовы радовать вас изысканными моделями европейского стиля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *