Самые честные свадебные фото на Polaroid 1970 годы

Самые честные свадебные фото на Polaroid 1970 годы

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

Расскажите о Polaroid

Всем привет! Сейчас я занимаюсь одним видео-проектом. Мне надо сделать 30-ти секундный видеоролик-рекламу фотоаппаратов Polaroid. Это будет 3-D анимация(показ аппаратов Polaroid, динамические кадры, печать фото и так далее). Так что, мне нужна помощь. Кто разбирается в фотоаппаратах, в истории Polaroid, как сейчас поживает эта компания, может есть какие-то крутые идеи или что-то есть у Polaroid, или есть что-то, что точно должно быть в видео – ПИШИТЕ, нуждаюсь в советах от людей из сферы фотографии

Почему вам нравится Polaroid?

Всем привет! Для творческой курсовой работы ищу фанатов Polaroid, которые смогут ответить мне на вот эти вопросы:

— Почему вам нравится Polaroid?

— Какая модель Polaroid, ваша самая любимая и почему?

— С какими цветовыми схемами у вас ассоциируется Polaroid?

— Какая реклама Polaroid, была бы для вас самая идеальная? Что она должна показать?

Хочу добавить так же, что на основе ваших ответов, будет создан моушен-ролик про Polaroid, и именно ваши ответы помогут сделать его особенным. В последствии «отчитаюсь» вам ссылочной!

В фокусе. История фотографии на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина

К 180-летию фотографии в ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась ретроспективная выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1».

Национальная библиотека Франции, Государственный исторический музей Москвы и Французское фотографическое общество предоставили для выставки в ГМИИ им. А.С.Пушкина 115 фоторабот художников из Австрии, Франции и России. Куратор выставки Ольга Аверьянова организовала экспозицию вне привычного хронологического порядка: фотографии расположены не по векам, годам и принципам смены технологий, а по схожести мотивов, которые заставляют человека взять в руки фотоаппарат.

В 1839 году миру стал доступен дагеротип— первый относительно массовый способ получения мгновенных изображений. Медные пластины покрывали серебром и обрабатывали парами йода. Полученная поверхность позволяла создавать снимки окружающего мира. Мгновенными они были только в сравнении с работой художников. Дагеротип требовал полной неподвижности от натурщика и пятнадцатиминутной выдержки от фотоаппарата. «Я сидел и по моим щекам катились слезы от напряжения, а злодей-фотограф бегал вокруг с часами и отсчитывал секунды»,- цитирует экскурсовод записи из дневника модели фотоателье.

На выставке представлено около 40 дагеротипов, в том числе художника, в честь которого и названа технология, Луи Жака Дагера и придворного российского портретиста Сергея Левицкого.

Следующий этап в истории фотодела — уже знакомая нам цветная фотография — автохром. В изображении появляется естественность, воздух и цвет. Сами аппараты для съемки, хоть и были громоздкими, но позволяли снимать не в студии. Фотографы впервые выходят на улицы и фиксируют жизнь городов — яркие лотки торговцев, первый снег, оживленные переулки, кафе, прохожих. По этой эпохе на выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина представлены работы Антонена Персонна, чьи автохромы напоминают картины художников-импрессионистов. Хотя большинство работ в экспозиции неизвестного авторства.

Изобретение полароида изменило принцип фотографии. Впервые художник смог не просто запечатлеть что-то, но и практически моментально получить снимок. Смена технологии привела и к смене фотоязыка — фотографы сосредоточились на отдельных элементах композиции и деталях. И вот на выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина изогнутые линии женских тел у Хельмута Ньютона и одинокие камни Энсела Адамса соседствуют с безымянными фонарными столбами и мусорными баками.

Выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1» — возможность почувствовать влияние техники на конечный результат творчества, развить собственную насмотренность и увидеть, что ограничения не только ставят границы, но и дают возможности.

Выставка будет открыта до 26 января 2020 года.

Моментальная фотография сегодня или умрет ли Polaroid?

Все помнят из детства чудные квадратные фотографии, сделанные на Polaroid 600. Иногда в новостях проскакивает название этой фирмы. Жив ли «полароид»? Существует ли сегодня моментальная фотография? Добро пожаловать под кат.

Немного истории. Изобретатель Эдвин Лэнд сделал очень важное для нашей с вами жизни. В 1929 году он разработал первый поляризационный материал. Но что более важно он смог свое открытие применять в повседневной жизни людей. Например, экран куда ты сейчас смотришь во многом заслуга именно эффекта поляризации. Этот эффект дал миру много полезных вещей. Сам Эдвин Лэнд имел 535 патентов, что не на много меньше Томаса Эдисона. И наконец можно вспомнить что Эдвин был кумиром Стива Джобса.

В 1948 году фирма «Полароид» представила миру технологию моментальной фотографии. Фотоаппараты и пленка с каждым годом улучшались и к девяностым годам достигла своего пика. Примерно в эти годы «полароиды» заполонили и Советский Союз, тут даже было налажено производство аппаратов по лицензии американцев.

Я помню эти аппараты и наверняка у каждого дома лежит хотя бы один квадратный кадр с белой бумажной рамочкой, да еще и подписанный в положенном месте. А прелесть полароидов была в том что они были просты в использовании. И кадры появлялись сразу, не надо было ходить проявлять пленку и заказывать удавшиеся кадры.

Читайте также:
Коллекция свадебных платьев Badgley Mischka 2021

Но после миллениума появилась «прекрасная» цифра. Цифровые камеры становились больше, качественнее и дешевле. У каждого дома появлялись компьютеры и фотографии уже можно было не ходить печатать, а хранить прямо на жестком диске. Пленочная фотография умирала вместе с моментальной фотографией, фирмы производители пленки банкротились на глазах. А развитие социальных сетей и подавно «убили» бумажные фотографии.

Так в 2001 году фирма «Полароид» начала процедуру банкротства и в конце концов продалась. И потом еще раз продалась. С этого момента фирма делала странные ненужные продукты, о которых даже вспоминать здесь не хочется.

Тем временем всегда были профессионалы, которые любили снимать на пленку и конечно на полароид. К ним присоединились просто любители фотографии и подобные хипстеры. Для таких то людей в 2008 году и возник Impossible Project, сразу после прекращения производства моментальных пленок фирмой «Полароид». Они стали выпускать те самые картриджи для «квадратных» кадров, цена к сожалению, до сих пор высокая.

В это время я учился на втором курсе и всегда мечтал найти старый полароид и вдохнуть в него новую жизнь. Но было большое «НО», кассетки теперь стоили 1200-1800 рублей за одну штуку (в которой было всего 8 кадров, а это

180 рублей за кадр).
Для бедного студента это было слишком. Потому мечты оставались мечтами и я продолжал активно играть на гитаре. Но к 5 курсу мое желание фотографировать победило (да и денег немного появилось) и начал снимать на пленку, через пару лет и на цифру, и наконец в моей размеренной жизни появился новый глоток моментальной фотографии.

Дело в том, что замечательная фирма Fujifilm уже в 1990 году начала выпускать собственный фотоаппараты моментальной фотографии с новыми форматами карточек. А именно размер визитной карточки, и двойной размер визитной карточки. Это были камеры под названием Fujifilm Instax и Wide. Я купил себе самый дешевый Fujifilm Instax 7s. Не буду разводить лирику, хотя очень хочется, а просто скажу, что минимальная цена за камеру 2600 рублей, а кассетку с 10 кадрами на всем известных китайских сайтах можно купить за 300-400 рублей (что составит 30-40 рублей за один кадр). Конечно, многие скажут, что и это слишком дорого, но для меня потратить раз в месяц 300 рублей на 10 моментальных кадров, которые делают мне настроение, не кажется тратой денег впустую. Но на этом дело не остановилось и шило в том самом месте не перестало подталкивать меня дальше.


Однажды, читая просторы интернета, наткнулся на информацию о том, что Fujifilm выпускает еще одни кассетки для моментальной фотографии, и называются они FP-100c, FP-3000b. Оказалось, что это форм фактор старых камер полароид, которые выпускались в далекие 1970-е, а имя этой серии — Polaroid Land Camera. Погуглив и взглянув на эти камеры я влюбился. И непременно хотел заполучить себе такую, и конечно, снимать на неё.

А дальше все оказалось просто. Такую камеру можно купить на ebay.com, но не факт, что она будет работать, но есть и два хороших онлайн-магазина. В США и Ирландии, во втором-то я и решил заказать камеру. Списался по электронной почте с продавцом, он мне ответил на все вопросы и я сделал заказ. Одновременно с этим на ebay.com заказал три кассетки для тестовых снимков. И конечно же, все это дошло без проблем, все оказалось рабочим. Помогли пару видео на youtube.com — как правильно пользоваться этими аппаратами и не прогадать с выдержкой. Если вам будет интересно, я и сам могу снять видео или посвятить новую статью на Хабре с советами, трюками и понятными инструкциями по обращению с этими раритетными камерами.

Я приобрел модель Polaroid Land Camera 340, у нее стеклянные линзы (да, бывают пластмассовые), механический таймер проявки, пластиковый корпус (бывают железные, но тяжелые). Так же бывают разные системы фокусировки, у моей модели это выглядит точно так же, как на ФЭД или старых лейках. Стоило мне это удовольствие вместе с доставкой

4000 рублей. Кассетки лучше покупать на ebay.com, там цены ниже, я беру мелким оптом по 3-10 упаковок и обходится одна кассетка на 10 кадров в 500 рублей. А это 50 рублей за кадр, вполне подъемные деньги, ведь не стоит забывать, что это не цифра и ты не будешь делать сотни кадров за минуту. Мне 5 тысяч рублей = 100 кадров хватает на полгода-год, вполне адекватные цифры, на мой вкус.

Кадры, сделанные на этот старинный полароид, меня радуют до глубины души. Они большого размера и их можно легко отсканировать. Конечно, качество, сравнимо с 5 мегапиксельной камерой, но тот цвет, те эмоции никогда не передашь цифрой.

Теперь я все чаще беру с собой эту махину и фотографирую друзей, здания, море. Удовольствие от процесса и результата не передать словами. Порой такой агрегат создает неподдельный интерес окружающих.



Отвечая на вопрос, заданный в названии статьи, хочу высказать свое видение. «Полароид» — это круто. Это факт. Фирма «Полароид» умерла; то, что они сейчас выпускают — это позор и печаль. Но моментальная фотография не умрет никогда. Всегда будут любители и энтузиасты, которые любят пленочную фотографию, средний формат и «Полароид». Тут можно петь дифирамбы корпорации Fujifilm, которая возродила моментальную фотографию в современном мире, и продолжает поддерживать энтузиастов, таких как я, выпуская кассеты для старинных аппаратов. Очень надеюсь, что на мой век хватит и эти кассеты не перестанут производить, и хотя бы Impossible Project будет существовать. Иначе настоящая добрая «ламповая» моментальная фотография умрет под натиском цифровых мини-принтеров с краской.

Читайте также:
Самые красивые свадебные платья Naeem Khan

Эта статья для меня первая. Надеюсь, приживусь в этом мыслящем сообществе. Всем добра.

Johnny Martyr. Другая свадебная фотография на плёнку

Никого не хочется обидеть. Но если говорить о свадебной фотографии, то самое время признаться, – мы далеко не фанаты. Свадебная фотография, на наш взгляд, дискредитировала себя бесконечными переэкспонированными Kodak Portra, одинаковыми пресетами и полным отсутствием искренности сюжетов и образов. Герой сегодняшнего интервью, американский пленочный фотограф Джонни Мартир ( Johnny Martyr ) – пожалуй, другой свадебный фотограф. Он снимает на черно-белую плёнку, проявляет сам, его сцены и композиции сияют, бурлят и горят, а герои его фотографий – обычные, живые и красивые люди. Как ему удается нарушать ‘законы’ жанра и явно получать удовольствие от своей работы? Позвольте он сам расскажет.
Оригинал на английском можно найти здесь: FOQUS Interview with Johnny Martyr.

Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы, Джонни!

Расскажите, пожалуйста, немного о себе: где живете, сколько Вам лет и сколько из них посвящены фотографии?

Я живу в городе Фредерик, штат Мэриленд в США, мне 36 лет, 18 из них я фотографирую.

Чем зарабатываете на жизнь?

Я фотограф и теле-инженер.

Почему фотоплёнка?

Раньше у меня в голове была словно аккуратно напечатана вся эта длинная речь – ответ на этот вопрос. Я придумал это скорее как рассказ самому себе о том, почему я неуклонно стараюсь продолжать снимать на плёнку. Если вы следите за содержанием и обновлениями фотожурналов и сайтов и общаетесь с другими фотографами, вы начинаете ощущать давление, которое вынуждает вас перейти на цифру просто потому, что теперь считается само собой разумеющимся, что фотограф должен снимать в цифровом формате, а плёнка – своего рода новшество. Альтернатива тому, чтобы идти в ногу с текущей ситуацией в фотографии, – стать затворником, необразованным луддитом, который просто не знает ничего лучшего. Я чувствовал, что слишком много думаю обо всех этих причинах, оправдывающих то, что я делаю, желая понравиться, защитить себя от всех этих навязчивых вопросов. Какое-то время плёночные фотографы еще будут продолжать спорить о динамическом диапазоне, тональной широте, истинном черно-белом изображении и так далее. Но эти разговоры уже прекращаются или прекратятся в ближайшем будущем просто из-за темпов цифрового прогресса. Поэтому сейчас я просто говорю так: ‘снимаю на плёнку, потому что так хочу, потому что мне это нравится’. И это действительно единственная причина, по которой кому-то что-то нужно делать. Мне конечно же нравится снимать на плёнку потому, что это нечто менее массовое, более свежее и интересное для всего сообщества. Но в итоге выбор плёночной фотографии по-настоящему влияет лишь на то, что и как я снимаю. Цифровая фотография а, возможно, в большей степени автоматизация, сильно повлияли на манеру съемки и ожидания от фотоматериала. Моя задача как фотографа, кроме всего прочего, предложить альтернативу. Есть фотографы, которые делают это лучше меня, но мне нравится думать, что я часть этого!


All photos in this article © Johnny Martyr

Снимаете ли вы на цифру? Почему?

В основном использую только камеру смартфона. Могу сфотографировать какую-нибудь пленочную камеру или моментальную фотографию или номер парковочного места в аэропорту. Я снимал на цифру в 1990-х, на камеру моего отца. Потом я работал в индустрии свадебной фотографии, используя впервые появившиеся тогда цифровые зеркальные камеры вместе с аналоговым Hasselblad. Когда я только начал заниматься оплачиваемой работой, я снимал на цифровые Nikon-ы вместе с моим пленочным Nikon-ом, но использование цифровой камеры всегда было похоже на опору, из чего я в конечном итоге просто вырос. Я сканирую свои пленки и наслаждаюсь редактированием и цифровой печатью. Так что я не анти-цифровой, просто этот вид съемки меня не вдохновляет. А если фотограф не вдохновлен, как он может вдохновить того, кого он фотографирует и аудиторию, которая смотрит его работы? Или хотя бы найти причину снимать?

Вы проявляете свои фотоплёнки самостоятельно, верно? Почему?

Все верно. Чб во всяком случае. Несколько раз в год, когда я снимаю цвет, я отправляю пленку по почте в лабораторию. А раньше в течение многих лет я полностью полагался на лабораторную проявку и цветных и чёрно-белых негативов. Но местные лаборатории одна за другой стали выдавать все худшее и худшее качество проявки, а затем просто прекратили свою деятельность, когда цифровая фотография распространилась повсюду, поэтому я снова начал проявлять дома. Сначала это казалось скучной рутиной, но потом я осознал плюсы: насколько больше у меня появилось контроля над изображением, насколько более налаженным стал мой рабочий процесс. Плюс я обнаружил, что мне гораздо выгоднее проявлять самому и к тому же я могу получать гораздо больше удовольствия от фотографии. Самое главное, я чувствую, что создал особый, свой собственный ‘фирменный стиль’ моих фотографий, который ранее я не мог контролировать. В отличие от многих пленочных фотографов, я, честно говоря, не экспериментировал с огромным количеством разных проявителей. Я использовал только TMAX, XTOL, Rodinal и различные составы HC110. Я остановился на HC110 Dilution B из-за его простоты в использовании, экономичности, резкостности и совместимости с пленками, которые я использую. Я не делаю ничего необычного, не делаю стенд, не использую монованну или что-то подобное. Просто традиционный метод, описанный в Kodak Darkroom Dataguide с несколькими изменениями. Я восхищаюсь фотографами, которые используют проявку как отдельный творческий инструмент, наряду с техникой: подбирая проявитель, пленку и объектив для каждого своего снимка, но я также чувствую, по крайней мере для себя, что такой подход может помешать съёмке. У меня есть простой метод, который я усовершенствовал за эти годы и он дает мне надежные, предсказуемые результаты.

Читайте также:
3 свадебных платья на одну свадьбу


Какой жанр фотографии нравится вам больше других?

Честно говоря, у меня всегда были проблемы с видением фотографии в рамках деления на жанры. Для каждого стиля есть определенные отличительные черты, но я также чувствую, что все равно все смешивается в какой-то степени. Какая это уличная фотография, если на изображении нет человека, например? Разве фотография объекта не является в конечном счете некой формой автопортрета? Я позволю другим обсуждать, что представляет собой тот или иной жанр. Все, что я знаю, – это то, что я больше всего ценю людей, объекты и сцены, которые обнаружены и задокументированы в реальном времени, а не специально поставленные, упорядоченные объекты, которые редактируются за пределами момента их открытия фотографом. Так что в этом смысле я, конечно, тяготею к фотожурналистике, но многие со мной спорят, говоря, что если это снимок не человека, а объекта, то это не фотожурналистика. Я понимаю их точку зрения, но я также верю, что в ‘жизни’ объекта есть момент света и времени, который можно ‘поймать’, так что принципы одинаковы. Я полагаю, что термин ‘документальная фотография’ лучше всего описывает то, что мне нравится, что я стараюсь практиковать, но этот ярлык, однако, не вызывает нужных эмоций.

All photos in this article © Johnny Martyr

Что вдохновляет Джонни Мартира?

Я полагаю, что постоянно пытаюсь понять это. Возможно, поэтому я фотографирую. Чтобы найти и выразить вещи, которые вдохновляют меня. Красивые женщины вдохновляют меня. Античные механические устройства вдохновляют меня, текстура и форма вдохновляют меня, и визуальная математика тоже. Мне плохо дается математическая наука, но мне как фотографу постоянно нужно визуализировать числа и пропорции. Мне действительно нравится находить математику в повседневных вещах, которые кажутся совершенно случайными. Фотография – это бесконечная погоня за совершенством.

Свадебные фотографии в вашем Flickr-е и блоге в основном документальные, нежели постановочные. Это коммерческая работа?

Да. Свадебная фотография имеет не слишком хорошую репутацию в арт-сообществе, но мне всегда нравилось поднимать ее на какой-то новый уровень. Я не знаю, удается ли мне это, но да, моя свадебная работа оплачивается, поэтому, по крайней мере, мои клиенты, кажется, думают, что я делаю что-то полезное! Даже когда я иду на свадьбу просто как гость, я не могу не снимать. На свадьбах так много интересных вещей. Если вы не видите этого, я не думаю, что вы смотрите достаточно внимательно! Свадьбы действительно содержат все элементы великолепно рассказанных историй.

All photos in this article © Johnny Martyr

На ваших фотографиях часто запечатлены очень сильные эмоции, при этом сам фотограф – вы – в сцене не участвуете. Как вам удается получить такие эмоции в кадре?

Ну, на техническом уровне я использую относительно небольшие, тихие камеры и, что очень важно, без вспышки; идея заключается в том, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. На социальном уровне я научился смотреть вокруг и улыбаться людям. Обычно нас видят чудаками с закрытым фотоаппаратом лицом. Поэтому обязательно нужно не забывать отрывать взгляд от видоискателя и устанавливать связи с людьми. Я иногда борюсь с желанием, чтобы меня не беспокоили во время съёмки. Но люди должны доверять вам, чтобы получился удачный кадр. Я также фотографирую как сумасшедший в самом начале съемки. Присутствуя в качестве фотографа на свадьбах и других мероприятиях, вы не работаете с моделями или артистами, вы взаимодействуете с обычными людьми, которых, возможно, никогда раньше не фотографировали подобным образом. Так что я снимаю и снимаю и снимаю, пока они не перестанут беспокоиться о моем присутствии, и я не стану частью событий. Эти первые фотографии могут быть даже не такими уж хорошими, но вы должны заявить о своем присутствии, чтобы они начали игнорировать вас и воспринимать как должное, как часть праздничного события. Как будто вы должны уменьшить чувствительность людей к тому, что их фотографируют, чтобы они перестали позировать и стали просто настоящими и по-своему уникальными и красивыми людьми, какими они и являются.

На какие камеры снимаете и какую фотоплёнку чаще всего выбираете?

Мне нравятся маленькие, тихие 35мм камеры с ручными настройками. За эти годы я пробовал работать со множеством типов пленочных фотоаппаратов, но есть некоторые, которые мне кажутся подходящими и которые я, кажется, могу хорошо использовать. Вот некоторые из них: Leica M6 TTL .85, 1930 Leica I / III, Nikon FM2n, Nikon F2sb. Я знаю, что F2sb – это не самый маленький корпус в мире 35-миллиметровых камер, но при использовании без привода или длиннофокусного объектива она выглядит не так уж громоздко. Я обычно использую объективы 50 или 85/90мм, в редких случаях это 28, 15 или 135мм, но не длиннее и не шире. Я бы хотел чаще снимать с фокусным расстоянием 35 мм, но у меня есть плохая привычка использовать его, как будто это 50, поэтому я просто использую 50мм! Что касается фотопленок, я также попробовал почти всё, что доступно. Мои предпочтения – Kodak Tri-X, который я снимаю как 400 или 1600 ISO, Ilford Delta 3200 или Kodak TMAX P3200, их снимаю как 6400 ISO. С низкочувствительной фотоплёнкой чуть сложнее: я до сих пор не нашел идеальную черно-белую ‘сотку’, но обычно просто останавливаюсь на TMAX 100.

Читайте также:
Сколько свадебных платьев можно надеть на свое торжество?

Почему чёрно-белая плёнка?

Вы знаете, в течение очень долгого времени я снимал ТОЛЬКО на цветную фотоплёнку. Я потратил так много времени, выбирая цвета, выбирая того или иного производителя в зависимости от условий съёмки. Я даже пользовался услугами разных лабораторий для проявки разных плёнок. Я тратил так много времени на то, чтобы получить нужный цвет в кадре, а потом частенько оставался недовольным другими сторонами этих фотографий. В любом случае я чувствовал, что я всегда всё ВИДЕЛ в черно-белом, ну, знаете, думая больше о форме, текстуре и свете. Потом я начал снимать на монохромные плёнки (процесс проявки C41, как у цветных, – прим ред.) начал пробовать push-процесс, фотографируя при очень слабой освещенности. С цветной фотопленкой очень сложно получить правильный результат при слабом освещении без вспышки. Вместо этого я предпочёл сокращение с черно-белой пленкой: вы как бы сводите вещи к их основам. Вместо того, чтобы фотографировать человека, вы фотографируете эмоции. Никого не волнует цвет вашей рубашки и даже цвет ваших глаз, если вы смеетесь в порыве настоящего, неподдельного счастья. Я пытаюсь понять сущность людей и вещей.

Вы снимаете на цветную плёнку? В каких ситуациях?

Некоторые вещи просто обязаны быть сняты в цвете, верно? Например, моя семья поехала в Disney World прошлым летом. Вы же не станете снимать мир Диснея в чб? Мой совет – не делайте этого! Моя жена снимает на цифровую камеру в цвете, поэтому на свадьбах она фотографирует такие детали, как цветы. Единственные фотографии цветов, которые работают в черно-белых тонах, – это когда цветы белые. В любом случае, я не очень люблю фотографии цветов. Так что все в порядке.

Вы любите экспериментировать? Как это выглядит?

Я знаю всего лишь нескольких фотографов, которые действительно хороши, и у которых нет своего фирменного стиля, потому что они всегда, всегда снимают на разные фотопленки, разные камеры, разные объективы, используют разные проявители, исследуют разные жанры. И это ПОТРЯСАЮЩЕ. Но я знаю, что мне нравится и всегда это знал про себя. Так что я не особо много экспериментирую. Для меня все это просто процесс, путешествие к тому, чтобы приблизиться к возможности делать фотографии, которые я всегда хотел сделать. И это не подразумевает съемку одной и той же сцены с каждым объективом, который у меня есть, или с каждой плёнкой, представленной на рынке. Во всяком случае, больше я этим не занимаюсь. Может быть, раньше – да. При этом мне нравятся засветки, например. И хотя дни преднамеренного открытия крышки камеры для засветки остались далеко в прошлом, если мне нужно по какой-либо причине открыть крышку и свет проникает на плёнку, я принимаю результаты!


All photos in this article © Johnny Martyr

Несколько слов мудрости или пожеланий плёночному сообществу в России, пожалуйста:)

Я понятия не имею, мудры ли мои слова или нет, но моё потенциально мудрое пожелание состоит в том, чтобы все снимали больше плёнок! Я часто общаюсь с фотографами, которые снимают одну или две катушки в месяц. И я не считаю, что производство фотоплёнки может стать устойчивой индустрией на такой диете, а также не вижу способности какого-либо человека расти и соответствовать его потенциалу такими темпами. Я понимаю, иногда вы не вдохновлены. Наверное да, вы не должны снимать, если вдохновение вас покинуло на время. Но, эй, я думаю, что сам акт фотографирования, а иногда даже принуждение себя к поиску небольших проектов может привести к вдохновению. Поэтому я желаю вам больше вдохновения и больше отснятых плёнок!

Большое спасибо за прекрасные ответы, Джонни!
Большое спасибо за эту возможность!

Посмотреть эти и другие работы Джонни Мартира можно здесь:

Лучшие фотоаппараты мгновенной печати 2021

Когда в молодой России 90-х появились первые «Полароиды» — это была бомба. Не нужно ходить в фотоателье для печати и ждать несколько дней. Щелчок затвора, характерное жужжание и камера «выплевывала» карточку с черным квадратом на ладонь. Пару минут — изображение проявлялось. Однако дорогая технология не прижилась. Ее вытеснили доступные цифровые камеры, которые заполнили рынок через пару лет.

Но почему же фотоаппараты мгновенной печати в 2021 году все еще продаются? Кроме того, регулярно появляются новые устройства в этом сегменте, а гаджеты дорабатываются. Все дело в магии печатного кадра, в его эксклюзивности. Вы можете нащелкать тысячу кадров на смартфон, но дорог сердцу будет лишь печатный снимок. Потому что он один, он материален. «Комсомолка» рассказывает про лучшие фотоаппараты мгновенной печати 2021 года.

Рейтинг топ-7 по версии КП

Выбор редакции

1. Fujifilm Instax Mini 9 (от 5,5 тыс. рублей)

Сегодня «фуджики» заполнили рынок камер моментальной печати. Большинство моделей в магазинах представлены именно этой компанией. Fujifilm Instax Mini 9 — самая массовая модель на 2021 год хотя в продаже уже есть 11-я. Это своего рода венец творения всей линейки Instax, которая существует ни один десяток лет. Просто в России до недавних пор она была не так известна. Девятую реинкарнацию этой камеры отличает разнообразие цветов, компактные размеры и простота управления. Сделана она из пластика и напоминает детскую игрушку. В руках брутала выглядит комично, но прекрасно дополняет образы инстаграмных подростков. На камере всего одна кнопка, которая и делает кадр. Есть макролинза, но довольно посредственная. Оптимально располагать объект на расстоянии двух метров от фотографа. В остальных случаях фото выходят мыльными, но в этом есть своя эстетика.

Читайте также:
Свадебное платье с королевским эффектом

Характеристики

Вспышка, зеркало для селфи, питание от батареек, ручная экспозиция, 307 грамм.

2. Polaroid Mint (от 7,5 тыс. рублей)

Сразу предупредим: точно с таким же названием есть фотопринтер. Он даже выглядит практически идентично, только нет выреза под объектив. Честно, не знаем почему уважаемая компания решилась на такой нейминг и никак не развела эти два разных устройства. В фотоаппарате стоит приличный сенсор на 16 мегапикселей. Конечно, это не те же самые МП, что в зеркальной камере, поскольку сам датчик в разы меньше. Но на качестве фото это все равно сказалось положительно. Как и в прошлого участника рейтинга, можно поставить флешку. Причем устройство принимает даже гигантские 256 Гб microSD. Перед печатью можно перевести кадр в черно-белый, сепию, добавить стикеры и фоторамки. Но есть нюанс: на корпусе нет экрана. Соответственно, печатать придется либо вслепую, либо подключить устройство к смартфону через Bluetooth. Благо, с этим сейчас нет проблем. Может, так даже лучше: нащелкали кадров с путешествия или вечеринки, а потом в спокойной обстановке выбрали лучшие и отправили на печать.

Характеристики

Вспышка, запись на карту памяти, режим селфи, встроенный аккумулятор, 173 грамма.

3. Polaroid OneStep 2 (от 14 тыс. рублей)

Дань легендарному 600-му «Полароиду». Он даже весит порядочные полкило: не то что современные «пушинки» у конкурентов. В форме угадываются классические грани, но все же есть различия. Любопытно, что к нему даже подходят те же самые кассеты. Или можно «скормить» новые i-Type. Однако интересно, что если «старички» работали от батарейки, которая интегрирована в кассету с кадрами (знали этот факт?), то этот работает от встроенного аккумулятора. Заряжать его нужно не чаще раза в месяц, что делает удобным съемку в путешествиях. Но с другой стороны, потащишь ли такую угловатую коробочку в дальние края? У камеры хороший видоискатель. Кнопок самый минимум: все для поклонников «как было раньше».

Характеристики

Вспышка, встроенный аккумулятор, 460 грамма.

На какие еще фотоаппараты мгновенной печати стоит обратить внимание

4. Canon Zoem ini C (от 6,3 тыс. рублей)

Японский фотогигант последние годы ударился в активное продвижение технологий моментальной печати. В итоге на рынке появился достойный нашего рейтинга продукт. В первую очередь отмечаем крутой подбор цветов: мятный, морская волна, ярко-желтый. Во-вторых, сам подход к устройству. В нее можно вставить флешку microS, но наснимать впрок не получится. Компания следует принципу «один снимок — один напечатанный кадр». Он останется на флешке и его можно распечатать повторно. Здесь есть скромный цифровой сенсор на 5 мегапикселей, чего вполне хватает, для дружеских фото на память. Отметим и местную фотобумагу. На обратной стороне каждого кадра есть защитная бумажка: отрываешь ее, и обнажается липкий слой.

Характеристики

Запись на карту памяти, зеркало для селфи, встроенный аккумулятор, 170 грамм.

5. Kodak Mini Shot (от 7 тыс. рублей)

Еще один бренд «привет из прошлого», который сегодня проиграл гонку другим японским корпорациям. Однако в линейке корейцев есть достойная упоминания модель. Компактный корпус в форм-факторе «мыльница». Стоит неплохая матрица на 10 мегапикселей, которая в сочетании с объективом при хорошем освещении выдает прекрасные снимки. В условиях недостаточной освещенности качество типичное для такого сегмента. Отличает ее наличие дисплея — пусть и крохотного, но все же. Он выполняет роль видоискателя. Есть Bluetooth, чтобы подключить гаджет к мобильнику. В фирменном приложении можно выполнить простейшую обработку: кадрирование, наложить фильтр. После этого можно отправить снимок на печать.

Характеристики

Дисплей, редактирование фото, встроенный аккумулятор, 250 грамм.

6. Fujifilm Instax Mini 90 (от 10,8 тыс. рублей)

Fujifilm Instax Mini 90. Фото: https://instaxmini.ru/

Если прошлый участник нашего рейтинга от японского бренда был представителем бюджетного сегмента, то этот напротив — занимает верхние позиции. Несмотря на это сразу же оговоримся, что вопиющей резкости картинки от него все равно ждать не стоит. Даже средненький смартфон снимет лучше. Камера сделана из прочного пластика. В форм-факторе угадываются ретро-линии. В продаже доступны три цвета: красный, бежевый и черный. В подошву встроили резьбу 1/4″, которая подойдет для крепления на фотоштатив. Модель отличает подстройка режима, исходя из условий съемки. Можно самому покрутить диск выбора, который расположен на объективе. Это удобно: смотришь в видоискатель и меняешь настройки по мановению пальца. Есть примитивное, но все же управление яркостью итогового кадра. Например, в ясный день, когда солнце в зените, лучше недоэкспонировать кадр, а на вечеринке наоборот добавить цветов.

Характеристики

Вспышка, макросъемка, встроенный аккумулятор, автоматическая экспозиция, 296 грамм.

7. Canon Zoemini S (от 9,5 тыс. рублей)

Как и младшая модель от «Кэнон», в этот фотоаппарат моментальной печати встроен разъем для карт памяти. Цветовая гамма у модели более дорогая — чего стоит местный айвори или розовое золото! Есть и скромный черный. Прибор унаследовал портативность — легко помещается в дамский клатч или просторный карман. Габариты сопоставимы со смартфонами, только толщина чуть больше. Отличительная особенность в кольцевой вспышке на объективе. Смысла в ней, при съемке группового кадра никакого: банально не хватит мощности. Но для селфи на расстоянии вытянутой руки подойдет идеально. Кожа получается более гладкой, а в глазах появляется блеск. В камеру встроен модуль Bluetooth. Если скачать на смартфон фирменное приложение, то можно редактировать отснятые кадры: добавлять фильтры, накладывать забавные стикеры. Через него же можно сменить звуки фотоаппарата или задать автоспуск. От младшей модели также отличается повышенное разрешение сенсора — восемь мегапикселей.

Характеристики

Вспышка, запись на карту памяти, зеркало для селфи, встроенный аккумулятор, 188 грамм.

Читайте также:
Свадебное платье – купить или взять напрокат

Как выбрать фотоаппарат мгновенной печати

Мы рассказали про лучшие фотоаппараты мгновенной печати 2021 года. О том, как выбрать устройство, поделится фотограф с 20-летним стажем Валерий Звонарев.

Про качество съемки

У всех камер моментальной печати стоят посредственные линзы и сенсоры. Поэтому кадры на них получаются не чета снимкам даже на дешевый смартфон. Сопоставляя этот факт с ценой устройств, начинаешь задумываться: надо ли оно тебе? Не могу сказать, почему в 2021 году компании до сих пор не улучшили качество фото. Вероятно, это связано с желанием заработать и предложить аудитории высокомаржинальный продукт. К тому же есть эстетический аспект: кадры моментальной печати всегда были низкокачественными и в этом их магия.

Как сделать хороший кадр

В рекламных роликах фотоаппаратов мгновенной печати чаще всего используют шаблон: молодые люди веселятся на вечеринке, хватают камеру и делают прекрасный памятный снимок. На деле же в условиях плохой освещенности получить прекрасный кадр на такое устройство практически нереально. Некоторые даже пишут, что в 90-е первые такие устройства выдавали снимки лучшего качества. На самом деле это не так. Все дело в подходе к фотографии. Раньше каждый кадр был на счету: перед тем как нажать на спуск затвора, люди выстраивали композицию, включали свет, выбирали ракурс. Смартфоны приучили нас, что можно тапнуть по экрану и получить приемлемое фото за секунду. Но к пленочной фотографии такой подход не применим.

Поэтому, приобретая такое устройство, приготовьтесь, что придется думать. Кадрировать, перемещаясь с места на место, выбирать освещенную сцену, двигать людей. Возможно, даже сначала сфотографировать на телефон, чтоб пристреляться и только потом сделать фото на камеру моментальной печати.

При этом первая кассета со снимками у вас точно уйдет «в молоко». Анализируйте каждый отпечаток, испытывайте камеру разными сюжетами: съемка вблизи, вдали. Потом сравните результат и решите, с какого расстояния и ракурса фотоаппарат дает лучшие снимки.

Приготовьтесь: картриджи стоят дорого

Иногда даже очень: коробочка на десять фотоснимков может стоить до трети стоимости камеры. Фотоаппараты мгновенной печати — это дорогая игрушка. И желательно, чтобы она оказалась в руках человека, знакомого с фототехникой. Зачастую бывает совсем наоборот и люди в них разочаровываются. Потом находят в себе силы попробовать еще раз, идут в магазин за вторым картриджем со снимками и выясняют, что он стоит 1500 — 2000 рублей. Тут многие впадают в уныние и откладывают камеру в дальний ящик.

На что стоит обратить внимание при покупке

Дисплей или видоискатель. Выберите, через что вам удобнее снимать. С дисплеем удобно, хоть они и маленькие. «Глазок» часто мыльный, но добавляет процесс аутентичности.

Беспроводные интерфейсы. Большинство камер мгновенной печати в 2021 году снабжены NFC и Bluetooth для подключения к смартфону. Можно делать отложенный спуск и редактировать фото.

Зеркало для селфи. Располагается на передней части камеры, помогает видеть себя и товарища в момент селфи.

Вспышка. Тут возможны три варианта. Либо ее нет — и это совсем неплохо. Либо она есть и тут же «убивает» весь кадр своим мощным всполохом, делая картинку плоской. Наиболее предпочтительный — кольцевая светодиодная. Располагается на объективе и дает мягкий свет. Из минусов: невысокая мощность.

Есть ли альтернатива фотоаппаратам мгновенной печати

Да, называется мобильный фотопринтер. Он работает через Bluetooth и позволяет печать кадры со смартфонов и некоторых камер. Стоит примерно столько же — в районе 10 тысяч рублей. Однако снимки получаются лучше, из-за того, что изначально их сняли в более высоком разрешении. Однако с ними, конечно, нет того волшебства, что дает моментальная фотокамера.

Самые честные свадебные фото на Polaroid 1970 годы

Какой Polaroid выбрать

Недавно я рассказывал вкратце о том, какой клевой и необычной была компания Polaroid. Я упоминал, что под маркой Polaroid до сих пор выпускают камеры и кассеты. Я сам довольно активно снимаю на них, и решил написать гид для тех, кто тоже хочет.

Зачем вообще снимать на Polaroid

Моментальная фотография — это отдельный, очень интересный жанр фотографии. Polaroid-фотограф производит снимки сразу, они становятся объектами, вещами. Их можно повесить на стенку в рамке, можно подарить другу, можно выставлять в музее и продавать на аукционе.

Американка Шэлби Димонд делает классные эротические фотопортеры на «Полароид».

Снимки на Polaroid не сравнятся по качеству со снимками на пленочную камеру (хотя что конечно считать качеством). Они часто получаются слегка размытыми, с измененной цветовой схемой. Но в этом есть особый шарм, за который и любят Polaroid.

Я очень люблю полародиный цвет и легкую недосказанность, правильную некачественность этих снимков.

Какую полароидную камеру выбрать

Есть несколько типов камер, на которые стоит обратить внимание. Расскажу по-порядку, начиная с лучшей.

Лучшая на мой взгляд — это Impossible Project i-1. Это первая современная камера Polaroid. Её выпустили энтузиасты, которые выкупили закрывшийся завод по производству кассет. Они буквально перепридумали камеру и сделали её очень классной.

Камеру приятно держать в руках. Я про себя шучу что так могла бы выглядеть полароидная камера, которую придумал Дитер Рамс и выпустили в Apple. У нее приятный на ощупь матовый пластик, минимум ненужных частей, очень простое управление. Кроме того, с помощью iOS-приложения можно менять параметры съемки, использовать айфон как дистанционный пульт, снимать с двойной экспозицией и все такое. Одним словом, камера почти идеальная — при этом новая стоит около 5000 ₽. Даже фирменные ремешок и сумка сделаны так, что ими приятно пользоваться. Давно не видел такой продуманности в бытовой технике.

Читайте также:
Фото свадебных платьев 2021 – коллекция Monique Lhuillier

Камера может снимать сразу на 2 типа кассет: i-Type и Type 600.

Это два самых распространенных и самых недорогих типов кассет. Цены на них начинаются от 15 евро за кассету, их можно купить в большинстве фотомагазинов по всему миру, и в интернете.

Снимает Polaroid i-1 вот так.

Единственный минус i-1 — камеру нужно заряжать. Встроенного аккумулятора в ней хватает на несколько кассет, особенно если пользоваться вспышкой. Поэтому в путешествие с собой придется брать USB-кабель.

Другая замечательная фотокамера — это легендарный Polaroid SX-70. Это первая камера в таком формате, ее представили еще 1970 году.

SX-70 — это настоящее чудо инженерной мысли. В сложенном состоянии камера — размером с небольшую книжку. Но в разложенном становится полноценной зеркальной фотокамерой со встроенным электронным экспонометром. Сам процесс её раскладывания за секунду — это вау.

Энди Уорхол перефоткал на SX-70 всех звезд 60-80 годов прошлого века, а Вим Вендерс снял про фотоаппарат фильм «Алиса в городах».

Камера настолько простая и надежная, что до сих пор продается с рук. Приличный SX-70 можно купить за 8-10 тыс ₽. Чуть подороже продается усовершенствованная модель, с ультразвуковым автофокусом — Polaroid SX-70 PolaSonic.

SX-70 — моя любимая Polaroid-камера из «старых». Из минусов отмечу только особые кассеты SX-70, которые сложнее купить и стоят они дороже, 18-19 евро за штуку. Кроме того, у кассет к этой камере невысокая светочувствительность, всего 160 ISO.

И третья достойная Polaroid-камера — это камеры семейства Pro-Cam или Spectra. Эти камеры компания позиционировала как профессиональные. Их снабжали улучшенной оптикой, фотограф мог управлять выдержкой и другими параметрами съемки.

Самая популярная камера выглядит вот так:

Есть и другая модель, которая раскрывается не вверх, а вбок. Не знаю как вас, а мне её дизайн кажется фриковатым.

Камеры Spectra снимают на отдельный формат кассет Polaroid. Снимки на них получаются не квадратными, а прямоугольными, они крупнее обычных примерно на треть. Однако такие кассеты купить сложнее и стоят они дороже — около 22-23 евро за штуку.

Какие камеры покупать не стоит

Не стоит покупать самые массовые и широко распространенные типы камер Polaroid. Они называются Polaroid 600, Polaroid Super, Polaroid Time-Zero и много как еще.

Это чрезвычайно упрощенные ради дешевизны камеры, с дурацкими пластиковыми линзами. Распознать их легко — они выглядят как кусок говна (чем они и являются).

А как же Fujifilm Instax?

Действительно, после ухода компании Polaroid с массового рынка его нишу заняла компания Fujifilm, которая производит мгновенные камеры и картриджи Instax. Но я ими не пользуюсь и не советую вам.

Прежде всего, камеры Instax выглядят просто ужасно. У них дешевый азиатский дизайн — такие камеры неприятно брать в руки. Они выглядят просто нелепо, словно их нарисовал ребенок. Не могу представить, что я буду пользоваться таким говном.

Ну а еще камеры и кассеты Instax ориентированы для школьников, которые снимают друзей на вечеринке со вспышкой. В них нет шарма полароида, они выглядят ненастоящими.

Единственный плюс Instax — дешевизна кассет. Кассеты Fuji стоят в 2-3 раза дешевле кассет Polaroid.

Как правильно снимать на Polaroid

Собственно, особых правил нет — фоткайте как на любую другую камеру. Разве что дам пару простых советов.

  • У кассет Polaroid — невысокая светочувствительность. У кассет 600 и i-Type — около 640 ISO, у Spectra — чуть поменьше, у SX-70 — всего 160. Поэтому снимать на них лучше на улице или в хорошо освещенном помещении.
  • Сразу после экспонирования камера «выплюнет» кадр. Вытащите его и сразу переверните, или положите в карман. Свежеотснятые кадры боятся яркого солнца.
  • Старайтесь не снимать в холодную погоду, иначе кадры плохо проявятся.
  • Не покупайте просроченные кассеты. За 2-3 года кассета выдыхается, за 5-6 лет и более химические вещества высыхают и превращаются в кристаллы. Такие кассеты теряют в чувствительности, вообще не проявляются и даже могут сломать камеру.
  • Кассеты стоят дорого, 1 кадр на Polaroid может обходиться до 200 ₽. Чтобы тратить такие деньги было интереснее, придумайте себе проект. Например, снимайте одного и того же человека раз в месяц, или только красные автомобили. Ну или обнаженные селфи, в конце концов.

Самые честные свадебные фото на Polaroid 1970 годы

Как-то попал в мои руки фотоаппарат Polaroid 636 Close-up. У нас в семье такого никогда не было, да и у знакомых сталкиваться с подобными девайсами не приходилось, поэтому, видимо, и пробудился интерес, как всё это делалось, как долго и, что немаловажно, почём. Было бы интересно опробовать “гостя из 90-х” в деле, но. Но об этом ниже.
Пост получился неожиданно объёмным, но это лучший и едва ли не единственный способ привести собственные мысли в порядок.

Сто лет назад термин “моментальная фотография” подразумевал не совсем то, с чем он ассоциируется сейчас. “Моментальными или мгновенными называются такие снимки, которые получаются при освещении в течение какой-нибудь доли секунды” – так, к примеру, можно было прочитать в книге профессора Ф. Шмидта “Моментальная фотография”, изданной в 1903 году. Позже термин из употребления исчез, а “энциклопедически” правильное название того, о чём идёт речь – диффузионный, или одноступенчатый фотопроцесс. Но поскольку здесь “все люди, все человеки”, ниже явление будет называться всё-таки “моментальным фото”.

Первым фотоаппаратом подобного рода стал Polaroid Land model 95, начавший продаваться в США в 1948 году. Внешне он напоминал традиционную тогда клап-камеру (“с раздвижным мехом”), но зарядить в него материал было делом непростым. “Расходный” фотокомплект “типа 40”, дающий изображение в сепии (в 1950 г. появился чёрно-белый “тип 41”) состоял из катушки с негативной светочувствительной фотобумагой и рулона с позитивной бумагой – отрывной “подложкой”, к которой были приклеены капсулы с проявляющей пастой. Процесс зарядки сложен для понимания “на пальцах”, чтение инструкции тоже мало даёт, но кое-что мне стало понятно из видео.

Читайте также:
Романтичные свадебные платья Temperley London 2021

После экспонирования оба материала протягивались через валы, раздавливающие капсулы с пастой. Время проявления зависело от типа материала и составляло порядка минуты, после чего можно было открывать верхнюю крышку и отделять получившийся снимок размером 7,2х9 см, а всего фотокомплект был рассчитан на 8 кадров (позже появившиеся цветные – на 6). Что же касается цены – я нашёл информацию, что в момент появления на рынке камера модели 95 стоила 89,75$, а расходник – 1,75$.

В СССР идею приняли на вооружение, и в 1952 г. появился фотоаппарат “Момент” абсолютно аналогичной конструкции и со схожими техническими параметрами. Чуть отличался разве что размер снимка – 8х10,5 см. Информацию о ценах мне найти не удалось, но судя по упоминаням его в литературе “для широкого круга читателей”, теоретически он должен был быть доступен потребителю. Правда, выпускался “Момент” на ГОМЗ, ещё не переименованном в ЛОМО, всего два года, за это время было выпущено около 9000 штук – даже в массовой литературе отмечалась низкая светосила объектива (1/6,3 или 1/6,8 по разным данным), при том что чувствительность одноимённого фотокомплекта составляла 32 или 45 ед. ГОСТ. Правда, считается также, что аппарат сняли с производства из-за перебоев с выпуском “расходников”, но тут одно другому не мешает.

Полтора десятка лет страна влачила существование без собственной “моментальной” камеры, и в 1969 г. в Красногорске начался выпуск фотоаппарата “Фотон”. Это была уже дальномерка с более современным внешним видом и более светосильным объективом. Стоил аппарат 108 рублей и снимал не только на отечественный материал, но и был совместим с полароидовской 40-й серией (на тот момент выпускались “обычная” плёнка типа 42, высокочувствительная 47 и цветная 48). Но судьба “Фотона” оказалась ещё менее удачной, и в 1969-1976 гг. с перерывом было выпущено 1839 шт.

Время шло, прогресс не стоял на месте, и в начале 80-х, спустя несколько “итераций”, появилось новое, “600-е” семейство Polaroid. К тому моменту камеры обзавелись автоматической экспозицией, встроенной вспышкой, фотографии проявлялись уже на свету и представляли собой отдельные карточки, которые не надо ниоткуда отрывать. Процесс зарядки камеры был предельно упрощён, а в кассете стал размещаться также источник питания. В таком виде фотоаппараты пришли в СССР, более того – было организовано совместное производство с Министерством атомной промышленности и энергетики. В 1990 году на советских предприятиях стартовало производство электронных плат (в т.ч. на экспорт) и пластмассовых деталей, а на базе “одного из институтов” в Москве производилась сборка камер Polaroid Supercolor 635CL, а позже – 636 Close-up. Продавать их планировалось в фирменном магазине “Светозор”, открытом на месте “ведомственного” минатомовского магазина “Изотопы”. Цена 635-го была установлена в 250 руб., кассеты Polaroid 600+ на 10 фотографий 8х8 см – 30 руб. Правда, не всё было гладко. Вот как описывалась ситуация с продажей камер в журнале “Фотография” (бывшее “Советское фото”, №3-4/1992):

“С момента выпуска не было технических усовершенствований камеры, “модернизация” коснулась лишь цены. Её цена подскочила вдвое (с 250 до 500 руб.), а цена комплектов – с 30 до 50 руб. Дефицит и того и другого очень велик, продажа идёт по спискам организаций, причём на календарный год к камере отпускается всего 7 комплектов (с отметкой в описании). Есть рядом и полка комплектов со свободной ценой, в несколько раз превышающей государственную.”

Позже начался выпуск камеры Polaroid 636 Close up – похоже, самой массовой на российском рынке, отличавшейся от предыдущей модели только формой корпуса.

Первое впечатление от аппарата: здоровый. Второе – как же его постоянно таскали на шее? Действительно, размеры аппарата кажутся внушительными, а шейный ремень (если, конечно, он на моём экземпляре родной) тонковат. Но всё познаётся в сравнении: актуальные в те времена “Зениты” и ФЭДы весили никак не меньше, а штатные ремни на старых футлярах из кожзама были не сильно шире – и ничего, носили же их как-то. С другой стороны, делать это ради десяти моментальных кадров. А размеры, конечно, внушительные, но всё-таки чувствуется, что это необходимый минимум для обеспечения приемлемого фокусного расстояния объектива при заданном размере снимка.

Откидывающаяся вверх крышка открывает доступ к объективу и немногочисленным органам управления. Не смотря на параллаксный видоискатель вероятность попадания пальцев в поле зрения объектива крайне мала, какими бы длинными пальцы ни были. Спусковая кнопка располагается под указательным пальцем правой руки. Как сделать снимок без использования вспышки, не заглядывая в инструкцию, догадаешься не сразу: для этого под основной кнопкой располагается ещё одна, а предварительный ход первой используется для включения или проверки заряда вспышки – в этом было бы интереснее убедиться самому. Правда, при закрытой крышке блокируется только основная кнопка, при этом остаётся возможность случайно сделать “холостой” снимок без вспышки. Думаю, обойти этот “баг” можно было бы незначительным изменением формы выступа на крышке и выемке на дополнительной кнопке

Остальные дополнительные функции пользователю можно и не знать. Например, рычаг экспокоррекции: при передвижении его вправо или влево изменяется количество света, попадающего на фотоэлемент. Кроме того, в видоискателе, под кадровым окном будут видны стрелки, обращённые вправо и влево.

Читайте также:
10 ошибок невесты при выборе свадебного платья

Объектив сфокусирован на гиперфокальное расстояние, но для съёмки на расстоянии 0,6-1,2 м перед ним выдвигается дополнительная линза. (Линза, как и объектив, разумеется, пластиковая, поэтому без царапин и потёртостей не обходится.) Одновременно в поле зрения видоискателя появляется овальная рамка. Я сначала подумал, что она нужна для компенсации явления параллакса, но тогда она бы располагалась в стороне от вертикальной оси кадра. На самом деле она нужна для оценки расстояния: “если при портретной съёмке лицо взрослого человека помещается в овальной рамке, то расстояние до объекта съёмки выбрано правильно”. У рычажка, который выдвигает всю эту конструкцию, есть неприятная особенность: чтобы его зафиксировать, приходится чуть отжимать от корпуса, а сделать это одним пальцем получается далеко не с первого раза. Впрочем, не исключено, что это следствие износа.

С тыльной стороны на месте надписи Made in the United Kingdom может быть другая – Assembled in Russia, но таких экземпляров, судя по интернет-объявлениям, на руках у населения явно на порядок меньше.

Конечно, было бы крайне интересно запустить камеру хотя бы вхолостую, как это возможно с плёночными (для которых достаточно иметь “технологическую” кассету с плёнкой, лучше не старой). Соблазн где-нибудь раздобыть 600-ю кассету велик, но как раз здесь вступает самое интересное: цена всего этого удовольствия.

Информации, во сколько обходилось пользование “полароидом” в 90-е гг. я почти не нашёл. В одной из статей тематического номера журнала “Фотомагазин” за 1995 г. говорится, что аппараты Polaroid 635 и Polaroid 636 Close-Up стоят около 200 тыс. руб. Мне трудно сориентироваться в ценах, но если я правильно подсчитал, примерно столько же тогда стоила простая импортная “мыльница” или Зенит-122. Кассета Polaroid Image стоила около 50 тыс. руб., можно предположить, что и 600+ в этом же районе. Сегодня желающим вспомнить 90-е или опробовать пылящийся на антресолях аппарат придётся конкретно вывернуть карманы. В 2008 году компания Polaroid свернула производство светочувствительных материалов, но предприимчивые энтузиасты выкупили завод в Нидерландах и начали там выпуск материалов по новой технологии. На настоящий момент кассета для Polaroid 600-й серии стоит в России от 1700 руб. и рассчитана на 8 фотографий (вместо 10), то есть выходит чуть больше 200 руб. за фото. Цифра не астрономическая, но заставляет задуматься. К тому же фотография уже далеко не моментальная – время проявления теперь составляет до 30 минут. В былые времена за этот период успевали проявить “традиционную” плёнку и сделать отпечатки с мокрых негативов. К слову сказать, бэушных Polaroid 636 на сайтах с объявлениями невероятно много, в среднем люди готовы расстаться с мёртвым грузом за 500 рублей, но некоторые просят и в 5 раз дороже.

Свято место пусто не бывает. Сам Polaroid позже вернулся на рынок мгновенной печати и предлагает довольно экстравагантный девайс – цифровой фотоаппарат со встроенным принтером. Технология ZINK позволяет обходиться без картриджей с краской, изображение на спецбумаге проявляется под воздействием температуры. В связи с этим остаётся открытым вопрос долговечности – сразу возникают ассоциации с сохранностью кассовых чеков. Основных моделей, которые есть в продаже в сетевых магазинах, две – Polaroid Snap и Polaroid Z2300.

Первая весьма компактная и простая, по своей “идеологии” ближе к “тому самому полароиду”. Некогда традиционный параллаксный видоискатель, управление несколькими кнопками, при нажатии кнопки затвора сразу начинается печать. Поскольку изображение цифровое, его копия записывается на карту microSD, и при невозможности отсмотреть сделанные фото на самом аппарате это воспринимается как дополнительная фича. Правда, существует и версия с сенсорным дисплеем Snap Touch.

Вторая модель – наоборот, скорее полноценная цифровая камера с приятной возможностью оперативно напечатать понравившееся фото. Здесь уже сперва делается снимок, потом его изображение выводится на экран и только тогда через меню запускается печать.

Цифровая технология, помимо возможности сохранить фото в памяти и не жалеть об оперативно подаренном бумажном снимке, дарит пользователю необычайно компактные размеры. Характеристик на Snap я не нашёл, но Z2300 имеет матрицу размером 1/3,2″ (это сравнимо с размером матрицы современного смартфона), соответственно уменьшаются и требования к размерам девайса.

Цена вопроса. Более простая модель стоит около 8000 руб., продвинутая – все 14000. Комплект бумаги на 30 фото (намеренно беру цены в оффлайновом сетевом магазине) – 2300, на 50 – 3400. Т.е. себестоимость одного кадра 70-80 руб. Размер фото – 5х7,5 см.

Для тех, кому хочется размер камеры побольше, цену подешевле и без всяких этих цифровых приблуд, на рынке присутствует компания Fujifilm. Самые ходовые (точнее, чаще встречающиеся в продаже) камеры рассчитаны на работу с кассетами Instax Mini. Самая простая из них – Instax Mini 8 – стоит порядка 4500 руб. и позволяет вручную выбрать только яркость снимаемой сцены; в самой продвинутой (Instax Mini 90) настроек чуть больше, классический дизайн, но и цена вдвое выше. Остальные камеры, которые есть в продаже – где-то между.

На карточке размером с кредитку в течение одной минуты проявляется изображение размером 54х86 мм. Цена картриджа на 10 снимков – от 500 руб. (существуют монохромные, мимимишные, детские версии – они дороже), т.е. себестоимость “традиционной” фотографии порядка 50 рублей. (В отличие от “старого полароида”, камера питается не от источника внутри картриджа, а от пальчиковых батареек.) Размер фото ощутимо меньше, чем у конкурентов, рассмотренных выше, но есть ещё формат Instax Wide с размером снимка 99х62 мм. Камера Instax Wide 300 стоит порядка 6500 руб. и напоминает Polaroid 636 Close Up ещё и дополнительной линзой для макросъёмки, а плёнка Instax Wide даже чуть дешевле почти вдвое меньшего формата.

Читайте также:
Готовое свадебное платье или сшитое на заказ – что лучше?

Есть ещё своеобразный аналог – Lomo’instant. Рассчитаны камеры тоже на фотоматериал Fujifilm (Mini и Wide), самые разнообразные варианты оформления расширяют поле для самовыражения, а конструкция – для творческого простора. Возможность ручной настройки, мультиэкспозиция, установка светофильтра на вспышку, насадки на объектив – всё в лучших традициях ломографии. Правда, я нашёл только один сетевой магазин в России, где всё это продаётся и где можно хотя бы просто сориентироваться в ценах.

На моё удивление, интерес к фото за минуту по-прежнему есть. Правда, профессионал лучше возьмёт на съёмку свадьбы полноценный портативный принтер, нетерпеливые и жадные от цифровой фотографии уже не отойдут, да и фотоальбомы постепенно уходят в прошлое. Любители же удивить окружающих и впечатлиться самим, желающие поностальгировать или воспринимающие фото исключительно на бумаге будут и дальше составлять, надо полагать, небольшую, но заметную часть потребителей. И пока фотокомплекты для моментальной печати продаются в DNS и М-Видео, это означает, что закат фотографии одноступенного процесса ещё не пришёл.

Свадебные украшения – брошь для невесты

Свадьба – яркое событие в жизни девушки. Ее сердце замирает от сознания того, что она – невеста! Воплощение грациозности, утонченности и нежности! Ангел чистой красоты в великолепном платье, воздушной фате и хрустальных туфельках!

Но кроме одежды в свадебном образе важны изящные мелочи, которые подчеркнут индивидуальность и не позволят вам слиться с толпой других невест, ожидающих очереди на бракосочетание.

Серьги, сумочки, ожерелья и диадемы… Фантазии здесь есть где разгуляться, ведь на свадьбу можно позволить самые яркие и роскошные украшения, в том числе настоящие короны. Хотя иногда свадебная брошь может дополнить образ намного лучше. Посему, сегодня мы постараемся выбрать свадебную брошь для невесты.


Когда появилась первая брошь сложно разобраться. Брошь служила украшением для женщин и мужчин в разные эпохи. Французские дамы XIX века прикалывали маленькую брошь на воротник платья или в области груди, а крупной брошью застегивали сумочки. А потом брошь на какое-то время потеряла актуальность и стала считаться украшением для бабушек.

Сейчас брошь снова в моде. Мы можем видеть это украшение в модных коллекциях и конечно на свадебных фотографиях, где брошь удачно дополняет образ невесты.

Как выбрать брошь для невесты

Выбор свадебной броши требует тщательного подхода и непременно хорошего вкуса. Ведь украшение должно гармонировать с образом невесты, платьем, лицом, прической и даже возрастом и временем года, выбранным для свадьбы.

Стиль, материал, размер, сюжет, месторасположение и техника исполнения броши невесты – это те креативные задачи, которые предстоит решить при выборе украшения:

1. Модерн или классика? Ретро или хай-тек?

2. Сюжетная линия – флористика (жучки, паучки, листики и цветочки)? Или все же абстракция?

3. Драгоценный металл или атлас?

4. Природные камни или их имитация?

5. Прикалываем брошь на платье или украшаем прическу?

6. Свадебный букет из брошей в руках невесты – излишество или эксклюзивная композиция?

Важно представить и продумать все детали образа невесты. Какое будет платье, туфли и другие аксессуары. Тогда станет понятно, какого стиля и размера потребуется брошь.

Затем нужно определить самый важный элемент, который должен идеально сочетаться со свадебной брошью. Лучше, если это будет обручальное кольцо.

Золотые и платиновые броши – признак роскоши, они хороши для молодых женщин. Но если брошь миниатюрна и изящна, благородный металл подчеркнет достоинство юной невесты.

Выбирая брошь с драгоценными камнями, нужно учитывать декор свадебного платья. Будет ли ваше платье украшено жемчугом, бисером или стразами, исходя из этого, выбираем брошь, дабы она сочеталась и одновременно не сливалась с декором платья.

Не обязательно выбирать бриллианты, сапфиры и изумруды по своему гороскопу или цветовым пристрастиям и соображениям престижа. Современная бижутерия может выглядеть не менее роскошно, ведь качественные стразы могут сверкать ярче драгоценных камней, а именно это в сознании большинства создает ауру роскоши.

В некоторых случаях свадебное платье может украсить брошь, расположенная на спине. Украшение на спине само по себе смотрится необычно и оригинально, а вместе с этим брошь может подчеркнуть правильную осанку и изящные линии вашей фигуры.

Прическу можно закрепить старинной или цветочной брошью из ткани, руководствуясь принципами асимметрии.

Оригинальный подход к образу невесты – это свадебный букет из брошей. Проще всего взять готовый букет в свадебном салоне. Такие букеты составляются из самых разных элементов. Часто основой служат свадебные цветы из ткани, которые дополняются несколькими украшениями.

Творческий подход подразумевает создание собственного свадебного букета и здесь вариантов множество.

За основу можно взять готовые цветы из бисера, собрать их в букет и дополнить украшениями, используя для центрального элемента крупную сверкающую брошь. Вместе с этим прекрасным дополнением букета станут ленты и живые цветы.



Красивые цветы из бисера стоят недешево, но эти цветочки, в отличие от живых роз, могут остаться с вами на всю жизнь! У меня уже есть один прекрасный букет роз из бисера, они не теряют блеск и красоту с годами, посему служат украшением дома.

Собирая собственный букет из брошей и бисерных цветов, постарайтесь придерживаться цветовой гаммы в нежных пастельных тонах.

В завершении важно сказать – свадебная брошь должна стать «вкусной изюминкой», которая органично дополнит праздничный образ. Тогда восторженные гости ни на миг не отведут взглядов от прекрасной и счастливой невесты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: