Истрия корсета и девушки в корсетах, фото

Туже некуда: история корсета

Изысканный предмет гардероба, представляющий огромную опасность для женского организма. Деталь туалета, без которой раньше не могла обойтись ни одна модница и приятное исключение сегодня. Все это — корсет, то выходящий из моды, то возвращающийся на страницы журналов последним писком. Об истории этой детали женской одежды расскажет сегодня Diletant.media.


От пояса к корсету

Корсет считается одним из самых древних предметов гардероба, дошедших до наших дней. Однако корсет как таковой появился не сразу, примерно тысячу лет назад люди познакомились с его «дедушкой» — широким утягивающим поясом. Такие пояса были весьма популярны на острове Крит, где с помощью него подчеркивали талию как мужчины, так и женщины. К тому же такой пояс защищал мужчин во время весьма экстремального развлечения — прыжков через рога быков. Хотя, конечно, позже ношение корсета стало не менее экстремальным и опасным удовольствием.

Бандаж для идеальной фигуры

Чуть позже, веке в XIII, в Европе появляется бандаж — широкий пояс, который теперь уже носили только женщины. Такой пояс поддерживал грудь и выделял талию. В течение веков идеалы красоты менялись, и к XV веку в моду вошла фигура «песочные часы». Женщины должны были иметь большую грудь, тонкую, осиную талию и широкие бедра. Тогда-то и пришел на помощь широкий утягивающий пояс, который некоторые женщины шнуровали так туго, что это приводило к нарушению циркуляции крови в организме. Женщины в прямом смысле повально падали в обмороки, и никто этому не удивлялся.


Организм здоровой женщины и женщины, носящей корсет

Первые корсеты: одежда или орудие пыток?

Примерно в это же время в Бургундии появляются первые настоящие корсеты. Правда, тогда этот предмет гардероба больше походил на орудие пыток, чем на привлекательную одежду. В корсеты вшивали металлические или деревянные пластинки, которые сжимали женскую фигуру в тиски. В эпоху Возрождения в Европе появились железные корсеты с крошечными отверстиями для вентиляции. Результаты от ношения такого корсета, конечно, были впечатляющие: талию можно было затянуть до 25 сантиметров! Но обмороки участились, к тому же за годы ношения такой одежды внутренние органы деформировались, и ранние смерти не были редкостью.

От пышных форм к пуританской плоскости

На смену восхищению человеческим телом в страны Старого Света пришли пуританские нравы, из-за чего сменились, конечно, и идеалы женской красоты. Согласно новым предписаниям, фигура женщины должна была представлять собой максимально возможную плоскость. И в этом случае под рукой оказался старый друг корсет, который на этот раз помогал представительницам прекрасного пола скрывать свои округлости.

В XVI веке в Испании было весьма популярно с самого детства заставлять девочек носить утягивающие корсеты из свинцовых пластин, которые сдавливали грудную клетку и не давали женской груди развиваться. Конечно, это приводило к определенным проблемам. Зачастую для младенцев нанимали кормилиц, так как родные матери в погоне за красотой оказывались не в состоянии выкормить собственных детей.



Железный корсет

Самая тонкая талия в мире

В XVII веке появились первые корсеты из китового уса. В моду вошли бесчеловечные стандарты: идеальная женская талия равнялась 40 сантиметрам! А Екатерина Медичи, недолго думая, уменьшила эту норму до 33 сантиметров! В XX веке такой осиной талией отличалась французская актриса Полин Полер.

Но как обладательница самой тонкой талии в книгу рекордов Гинесса вошла не она, а Этель Грейнджер, жительница Великобритании, умершая в 1982 году. Дело в том, что ее муж ненавидел моду на бесформенные фигуры, царившую в 20-е годы прошлого века. Именно для любимого Этель начала усердно худеть и носить корсеты, благодаря чему через 10 лет приобрела талию объемом в 33 сантиметра.


Актриса Полин Полер


Красота или уродство?

В XIX веке впервые заговорили о вреде корсета. Как последствия ношения этого предмета гардероба называли искривление позвоночника, проблемы с пищеварением, частые обмороки и даже ранние смерти! Но корсетная традиция уходила корнями в далекое прошлое и настолько укоренилась в общественном сознании, что выйти в свет без корсета считалось для женщины верхом неприличия.

К концу века женщины расширяют свой круг деятельности, и, например, для велосипедных прогулок сковывающий движения корсет не подходил. Именно тогда появился другой знаменитый предмет женского туалета — бюстгальтер. К началу XX века появляются первые модели платьев, которые можно было носить без корсета.



В корсете только женщины?

Интересно, что корсет принято считать исключительно женской привилегией, в то время как его иногда носят и мужчины. Один из ярких примеров — мистер Перл, знаменитый производитель корсетов. По его словам, он носит корсет 24 часа в сутки и снимает только во время водных процедур. Перл рассказывал, что на ношение корсета его вдохновила бабушка, страдающая болями в спине. Она носила специальный лечебный корсет, и, помогая бабушке зашнуроваться, мальчик с удивлением наблюдал, как меняется ее осанка — сутулиться в корсете невозможно.

Читайте также:
Восстановление поврежденных волос после моря

Среди его клиентов стоит отметить Диту фон Тиз, еще одну знаменитую любительницу корсетов. Сегодня, конечно, корсеты являются скорее частью эротических нарядов или маскарадных и свадебных платьев, но из моды все-таки не выходят.


Мистер Перл, дизайнер корсетов

История Корсета и современные девушки в корсетах.

Когда начинается история корсета? И вообще, для чего предназначен корсет?

Теперь, когда вспоминают историю корсета, именно этот период воспринимается как зло и вред, как пытка для тела. В то время корсет был панцирем, который деформировал тело. Но, несмотря на это, такие корсеты носили достаточно долго. Узкая талия и маленькая грудь были в то время в моде. В середине XVII века приходит облегчение. Корсеты делают из мягких тканей: шелк, сатин и атлас. Снова в моде подчёркнутая красивая и пышная грудь, тонкая талия. Это эпоха рококо. И корсет также остаётся основой дамского туалета.

Французская революция принесла с собой не только свободу и демократию, но и изменения в моде. Корсет оказался не нужен, потому что все и во всём должны себя чувствовать свободными. Что же происходит? Именно подражание античности, возвращение к свободе и независимости вызвало появление стиля ампир – повышенная талия, которая сама по себе явилась поддержкой для груди.

Но история корсета продолжается – он снова вернулся,– талия становилась всё ниже и ниже. Однако, форма корсета несколько изменилась, благодаря тем туалетам, которые носили после Французской революции. Корсет стал теперь в виде пояска, расположенного под грудью, но с бретельками, т.е. что-то похожее на современный бюстгальтер.

С 1820 года начинается промышленное производство корсетов. А уже в конце ХIX века начинается, можно сказать, война против корсетов.

Врачи доказывали его вред для организма женщин. Но те корсеты, которые были в то время, действительно это подтверждали. В этой борьбе против корсета принял участие король моды Поль Пуаре. Говорят, что он преуспел в этой борьбе благодаря таким танцовщицам, как Айседора Дункан, Мата Хари. Именно они впервые на сцене показали свои гибкие прекрасные тела под тонким шёлком. Он предложил платья рубашечного покроя и без корсета – юбка начиналась возле груди и ниспадала до пола. Он создал силуэт, который принёс ему славу, и назвал его «La Vague». Его жена Дениза была чрезвычайно стройная женщина и к тому же она демонстрировала все его модели, а потому парижанкам захотелось выглядеть так же привлекательно и грациозно, как Дениза.

Корсет Пуаре заменяет бюстгальтером и поясом для чулок. К слову сказать, корсет и раньше не использовался для поддержания чулок. Эту функцию выполняли подвязки, которые представляли собой ленты и завязывались выше или ниже колена в виде банта. И в том и другом случае эта деталь туалета, как у мужчин, так и у женщин, также имела свойство вредности для здоровья. Подвязками перетягивали ноги, и соответственно нарушалось кровообращение. Итак, корсет совсем исчез из женской одежды только после Первой мировой войны. В этот период, когда мужчины воевали, многим женщинам пришлось занять их рабочие места, а корсет, уж точно, в этом случае только мешал свободным движениям. Женщины почувствовали, что они независимы и свободны как в движении, так и в жизни, тем более что многие из них так и не дождались своих мужей с фронта.

Корсеты популярный элемент одежды готических девушек.

Сейчас корсет снова заявил о своём существовании. Он снова становится необходимым предметом женского туалета. Правда, вреда от него нет, а наоборот, скорее польза. Какая именно? Современные корсеты не только придают образу неповторимость, но и ощущение грациозности, стройности, элегантности. Выполняются корсеты из атласа, жаккардовой ткани, натурального шёлка, льна, сатина, а также из кожи, смотря, где и когда и для какой одежды – вечерней или деловой, предназначен корсет. В нём нет жёстких элементов, нет пластин китового уса, вместо всего этого – лёгкие, металлические спирали. Эти спирали настолько эластичны, что не давят и не вызывают дискомфорта, а напротив хорошо держат форму. Хороший корсет может выполнять те же функции, что и медицинский бандаж – поддерживает внутренние органы, поддерживает спину и грудь. В этом корсете вы почувствуете себя стройной, и вам гарантировано внимание.

Насколько хорошо смотрятся современные девушки в корсетах наглядно видно на этих фото.

Осиная талия: 6 интересных фактов из истории корсетов

Самая желанная вещь дамского гардероба, которая была популярна на протяжении нескольких веков, вновь переживает ренессанс — дизайнеры решили вернуть в списки тенденций корсеты. Рассказываем, за что их невзлюбил Наполеон, и как мода на этот предмет гардероба повлияла на популяцию китов.

Кажется, нет в истории моды тренда, который был бы актуален настолько долго. И нет другой вещи, которая смогла бы заполучить одновременно столько известных поклонниц и ярых противников, которые винили этот предмет одежды во всех грехах. Корсеты прочно вошли в моду в XV веке и были неотъемлемой частью дамского гардероба вплоть до XX века. А последние несколько сезонов мы видим, как дизайнеры заскучали по этому спорному тренду и вовсю пытаются его вернуть — правда, в более щадящем виде. Рассказываем, как мода на эту одежду влияла на популяции животных, почему вред корсетов переоценивали, и за что Наполеон их ненавидел.

Читайте также:
Синий цвет в моде, истории и культуре – одежда синего цвета

Первые корсеты появились еще в Древней Греции

Корсеты стали крайне актуальными в XV веке, однако историки нашли немало доказательств того, что похожее нижнее белье было еще в Древней Греции. В эпоху Гиппократа врачи пытались соорудить подобие корсета, чтобы лечить людей после травм позвоночника. Похожие на современные корсеты начали распространяться в Средневековье, а спустя небольшой период времени они стали самым громким трендом парижской моды.

Корсеты были способом показать свой статус

Конечно, главной функцией корсетов было создание вожделенных изгибов и осиной талии, но привилегированные слои не отказывались себе в удовольствии показать свой достаток. На протяжении всей истории ношение утягивающего корсета было способом показать социальный статус. Корсеты стояли недешево, поэтому позволить себе такие могли только представительницы высших сословий. Поскольку эта вещь сильно ограничивала подвижность, дамы имели возможность демонстрировать, что могут делегировать слугам выполнение повседневных задач.

Наполеон их ненавидел

Корсеты оставались обычным явлением во время Ренессанса и вплоть до XX века, но многие обвиняют этот предмет страданий в том, что он способствовал угнетению женщин. И хотя многие дамы вожделели изящную фигуру для привлечения мужчин, не все из них одобряли такие жертвы. Так, Наполеон известен многими фактами из биографии, но все знают, что он буквально ненавидел корсеты. Со временем он стал не только грозным лидером, но и убежденным участником движения против корсетов. Он считал, что именно они являются причинами бесплодия. Его мнение в то время было подтверждено практикующими врачами, которые связывали снижение рождаемости с корсетами. Специалисты считали, что плотная утягивающая одежда влияет на репродуктивные функции и может менять менструальные циклы.

Мода снизила популяцию китов

Изначально корсеты шили из мягкого материала, дополненного жесткими вставками из металла, дерева или костей. А начиная с XVII века в их производстве начали использовать китовый ус, который доставлял меньший дискомфорт и мог принимать формы тела. Все дамы хотели силуэт песочных часов, поэтому очевидно, что на китов начали охотиться в беспрецедентных масштабах. Последствия такой моды были чудовищны: всего за два десятилетия, с 1850 по 1870 год, популяция гренландских китов в Арктике сократилась более чем на 60%.

Современный корсет создали в 1851 году

Имя создателя корсета мы, скорее всего, никогда не узнаем — слишком долгая история у этого предмета дамского туалета. Одной их первых, кто популяризовал эту вещь, стала Екатерина Медичи. Говорят, что жена французского короля Генриха II не допускала ко двору полных женщин, поэтому дамам приходилось идти на хитрости и жертвовать комфортом, чтобы выглядеть стройнее (читайте также: Самые жестокие модные тренды в истории).

А в середине XIX века корсет принял формы, известные нам и сейчас. Британская писательница Рокси Энн Кэплин вошла в историю как «изобретательница» корсета в викторианском стиле. Она была одной из первых, кто использовал дизайн на шнуровке, установив стандарты нижнего белья на долгое время. Она написала книгу о корсетах, подробно рассказав про действие этого предмета гардероба, а также описала более современные модели корсетов, предназначенные для лечения искривленного позвоночника.

Настолько ли они вредны?

На протяжении многих лет корсетам приписывают целый ряд проблем со здоровьем. Говорят, что они деформируют внутренние органы и вызывают рак. А викторианских дам нередко изображали в изнеможении лежащих на диване из-за того, что эта вещь их утомляла и мешала активностям.

Конечно, утягивающее белье, которое дамы носили продолжительное время, причиняло вред. Корсеты смешали внутренние органы, вызывали расстройства желудка, и в конечном итоге ослабляли мышцы спины. Все это создало большое давление в области живота и вызвало респираторные и репродуктивные проблемы. Более того, исследования показали, что женщины, носящие корсеты, были более уязвимы к пневмонии. Кроме того, беременным женщинам в них было крайне тяжело. При этом к смертям, как нередко считалось ранее, они не приводили. Они также не мешали женщинам выполнять свою повседневную работу (в отличие от, скажем, туфель на каблуках).

«Большинство людей сегодня думают, что корсеты были чрезвычайно опасны и вызывали всевозможные проблемы со здоровьем, от рака до сколиоза, — поясняла Валери Стил, директор и главный куратор Музея в Технологическом институте моды. — Это не совсем так. У большинства болезней, которые были приписаны корсетам, на самом деле были другие причины. Корсеты не вызывали сколиоз, раздавливание печени, рак или туберкулез. Это не означает, что корсеты не вызывали каких-либо проблем со здоровьем, но большинство современных людей наивно верят самым абсурдным устаревшим медицинским обвинениям в адрес корсетов. Например, раньше считали, что корсеты деформируют печень (учитывая, что она может быть разной). Когда врачи делали вскрытия, они видели эти странно выглядящие печени и говорили: „Это все из-за корсета“».

Читайте также:
Цветы тубероза в парфюмерии, ароматы Chloe

История корсета

  • В период Готики
  • В эпоху Возрождения
  • В XVIII веке
  • Мода в XIX веке
  • В начале XX века
  • Современные корсеты

Корсет – предмет одежды, который сегодня является объектом интереса, изучения и даже поклонения, а не полноценной частью современного образа. Традиционно представлен в форме широкого пояса, в который вшиты амортизирующие элементы, усиливающие обхват талии и прилегающих участков тела. Затягивается с помощью шнуровки, крючков, пуговиц. Используется преимущественно в женском гардеробе для поддержания груди, утончения талии, выравнивания осанки.

Корсеты появились еще в античные времена в Греции. Изначально это был универсальный пояс, которым пользовались мужчины и женщины. Он выполнял декоративную и защитную функции, предохраняя внутренние органы от смертельных ударов. Позже пояс стал гораздо шире и представлял собой, буквально, металлическую броню, которая создавала совершенную женскую талию и ровную осанку, а также гарантировала ее целомудрие.

Как развивалась история корсета со времен ранней античности до сегодняшних дней? Ответим на этот вопрос в статье.

Размеры от 3C до 4C

Размеры от 2B до 4C

Размеры от 3B до 4B

Размеры от 2B до 3B

Размеры от M до L

В период Готики

После того, как в государствах Древнего мира (Греции, Рима, Востока) была сформирована культура ношения корсета-пояса, этот элемент одежды трансформировался в металлические лифы, придающие женскому телу стройность. В эпоху Средневековья с V по XVI век женская мода менялась от красочных нарядов с широкими юбками и прилегающим лифом до строгой облегающей одежды с преобладающим черным цветом, характерным для готического стиля, который с XI ст. распространился по Западной Европе.

Одежда приобрела вертикальную направленность, повторяющую общую тенденцию направленности вверх к изысканности и духовности. Определилась чрезмерная закрытость и сложность кроя. Известный готический S-образный силуэт женщины создавался с помощью корсета, который представлял собой сложную конструкцию из ткани, металлических пластин, деревянных брусков, длиной до нижней линии живота. Талия и грудная клетка туго затягивались шнуровкой сзади или сбоку. Таким образом, корректировались недостатки фигуры. Если раньше корсет подчеркивал пышность груди, то в этот период он затягивал и грудь. Такие сложные изделия стоили дорого и были доступными только представителям высшего обеспеченного сословия. В ХШ –ХIV вв. особенно корсет был популярен в Бургундии. Для этого периода характерна передняя шнуровка. Корсет надевался на нижнюю женскую рубашку или на голое тело.

Все еще корсет – часть мужского гардероба. В Средневековье он выглядел как панцирь, покрывающий туловище мужчины от основания шеи до бедра, и наводил на мысль о защите воина-кавалериста от боевых ударов противника, хотя носился и мирными уважаемыми горожанами. В качестве материалов использовались металл и кожа.

Размеры от 3C до 4C

Размеры от 2B до 4C

Размеры от 3B до 4B

Размеры от 2B до 3B

Размеры от M до L

В эпоху Возрождения

Стремление к совершенству форм продолжается и в эпоху Возрождения. Но на замену вытянутости, заостренности и треугольности, характерной для Средневековья, приходят квадратные носы обуви и квадратные декольте. Не изменилась мода только на тонкую женскую талию. Этот период в истории человечества и моды длился со второй половины ХV ст. до ХVI ст.

Снова мы видим мужские корсеты, которые могли изготавливаться из ажурного металла и китового уса, придающего конструкции необходимую эластичность, а телу, облеченному в корсет, – гибкость.

Женские корсеты стали шить из мягкой кожи, а не металла, но для армирования по-прежнему вставляются металлические пластины и деревянные бруски. Тело оказывалось закованным, внутренние органы сдавленными. Добродетель женщины была под защитой, а ее тело страдало от натирания и давления. В моде была чрезвычайно тонкая талия, поэтому корсеты затягивались до диаметра в 40 см. Их постоянное ношение приводило к смещению, деформации внутренних органов и, как следствие, к серьезным, иногда летальным заболеваниям.

На закате Ренессанса в Испании корсет стал настолько популярным, что к нему приучали девочек с раннего возраста (5-6 лет), заставляя спать ночью в этой одежде. Последствия не заставляли себя ждать! Статистика того времени подтверждает раннюю смертность женщин, в том числе из-за уродования организма корсетами. Светские дамы не могли выкормить ребенка, нанимали кормилиц из простолюдинок, которые не могли себе позволить купить и носить модный элемент гардероба, поэтому были более здоровы. Несмотря на все неудобства, металлический корсет активно использовался до конца ХVII века и продолжил свою историю в преображенном виде.

Читайте также:
Девушка в свадебном оранжевом платье, макияж под оранжевое платье

В XVII веке корсеты стали делать только из китового уса. Эластичность изделия не облегчила участь модниц. Мода на осиную талию диктовала невероятные стандарты – в то время идеальная женская талия составляла 40 см. В Книге рекордов Гиннесса есть запись о некоей англичанке, Этель Грейнджер, талия которой была признана самой тонкой в мире и равнялась 33 см. Естественно, такие рекорды не имеют ничего общего с природной конституцией, а были результатом применения корсетных технологий.

В XVIII веке

Действительное облегчение, но еще не спасение, пришло в ХVIII ст. Стиль Рококо предъявлял к женщине менее строгие требования. Корсеты остаются в гардеробе, но теперь они производятся из плотных тканей и оснащаются шнуровкой, которая стала декоративной частью образа, а не только функциональным элементом, скрываемым за платьем.

Даже после того, как Французская буржуазная революция в 1789 г. изменила моду, сделала ее более рациональной и простой, идея корсета использовалась всеми дизайнерами без исключения. Они были упрощены до пояса, который заканчивался под грудью и затягивал талию. Изделие могло оснащаться бретелями или китовым усом, удерживающим корсет в вертикальном положении. Надевался корсет под платье свободного кроя, талия которого смещалась от завышенного положения до традиционного с предпосылками для формирования фигуры «песочные часы». Все еще отказ от корсета являлся признаком дурного тона. Этот элемент гардероба оставался обязательным для знатных дам.

История костюма

“От Ромула до наших дней”.

  • К началу
  • Архив
  • Коллеги
  • О сообществе

November 2021

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Избранное

  • Архив ссылок на интернет-ресурсы
  • Книги для скачивания
  • 10 век
  • 11 век
  • 12 век
  • 13 век
  • 14 век
  • 15 век
  • 16 век
  • 17 век
  • 18 век
  • 1800
  • 1810
  • 1820
  • 1830
  • 1840
  • 1850
  • 1860
  • 1870
  • 1880
  • 1890
  • 19 век
  • 1900
  • 1910
  • 1920
  • 1930
  • 1940
  • 1950
  • 1960
  • 1970
  • 1980
  • 2 век
  • 20 век
  • 4 век
  • 5 век
  • 6 век
  • 7 век
  • 8 век
  • 9 век
  • Австрия
  • Америка
  • Англия
  • Африка
  • Башкирия
  • Белорусия
  • Болгария
  • Бургундия
  • Великое княжество литовское
  • Венгрия
  • Венеция
  • Византия
  • ГОСТ
  • Галлия
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Дикий Запад
  • Древний Египет
  • Древняя Иудея
  • Индия
  • Ирландия
  • Испания
  • Италия
  • Кавказ
  • Китай
  • Корея
  • Македония
  • Монголия
  • Нидерланды
  • Нормандия
  • Персия
  • Польша
  • Португалия
  • Рим
  • Россия
  • Румыния
  • Сербия
  • Скандинавия
  • Средняя Азия
  • Татарстан
  • Турция
  • Украина
  • Уэльс
  • Франция
  • Хейян
  • Чехия
  • Швеция
  • Шотландия
  • Япония
  • аксессуары
  • амазонка
  • ампир
  • белье
  • беременность
  • веер
  • верхняя одежда
  • вечерние платья
  • видео
  • викинги
  • воротник
  • восток
  • выкройки
  • выставки
  • вышивка
  • галифе
  • геральдика
  • головные уборы
  • денди
  • дети
  • дощечки
  • евреи
  • жонглеры и иже с ними
  • индейцы латинской Америки
  • индейцы северной Америки
  • казачество
  • карман
  • карнавальный костюм
  • кельты
  • килт
  • книги и журналы
  • колористика
  • корсет
  • костюм в художественной литературе
  • костюмы для танцев
  • кружево
  • куклы
  • купальники
  • куплю-продам
  • магазины
  • макияж
  • маски
  • металл в костюме
  • модераторское
  • модерн
  • морская тема
  • мужской костюм
  • музеи
  • мундир
  • национальный костюм
  • обувь
  • окраска тканей
  • орнамент
  • паспорт
  • перчатки
  • прически
  • пропорции
  • религия
  • рубашка
  • сайт-мастерская
  • свадебные платья
  • славяне
  • спорт
  • ссылки
  • театральный костюм
  • ткачество
  • траур
  • турнюр
  • украшения
  • униформа
  • фрак
  • церковные облачения
  • цыгане
  • шаман
  • швейные принадлежности
  • эпоха Возрождения

Коллекция А. Приймака. Часть 2. Корсеты.

Продолжаем знакомиться с коллекцией Антона Приймака (начало было здесь).
Сегодня речь пойдет о корсетах.

Рассказывает Антон Приймак: “Что такое корсет? Основная его функция была – поддерживать грудь, сегодня эту функцию выполняет бюстгалтер. Вторая задача корсета – формировать корпус, силуэт.

Антон Приймак

Мода поднимала талию то выше, то опускала ниже, и так в течение всего XIX века. Талия была высокой не только в эпоху ампир, но и во и второй половине 1860-х – начале 1870-х гг.

1870 Margherita wearing blue evening dress by Michele Gordigiani

Все это формировалось корсетом. Тогда весь костюм был поясной, это сейчас платье держится на плечах, а тогда все фиксировалось на корсете.

реклама корсетов

И только в последнюю очередь, если дама хотела, корсет служил для создания тонкой талии. Конечно, тогда были любительницы сильно утягиваться, но их было не так много.

1. Особенности детских корсетов.

Детских корсетов у меня в коллекции очень много.

Детские корсеты из коллекции А. Приймака

В XIX веке корсеты с костями начинали носить лишь с подросткового периода. Другое дело XVIII век: корсеты представляли собой жесткие конусы, которые не имели ничего общего с формой человеческого тела.

детский корсет XVIII века, музейный экземпляр.

Корсеты носили с года, потому что считалось, что детское тело, так же, как и женское, в отличие от мужского, аморфно, и внутренние органы требуют обязательной поддержки. Еще и поэтому женщины носили корсет: он приподнимал им грудь и “держал внутренние органы”.

Читайте также:
Топ вещей на лето для города и отдыха на море

реклама корсета

Детские младенческие лифики делались стеганными на вате. В XIX веке не было, как сегодня, хорошего центрального отопления, поэтому стеганные вещи в холодное время года были очень популярны. К тому же, это еще и часть традиции – все знают про стеганные юбки XVIII века.

Антон показывает мне корсетик младенчика

У ребенка постарше корсет – это плотный лиф, чаще, проложенный шнурами.

Детские корсеты из коллекции А. Приймака

Пуговицы на корсете внизу для того, чтобы пристегивались панталоны, подвязки, даже, возможно, нижние юбки. Бывает, что на детских корсетах пришивают очень много пуговиц.

Все детские корсеты вплоть до подросткового периода, когда девочка превращается в девушку, плотные, жесткие, но не утягивающие.

А вот когда у девушки начинают формировать талию, там уже появляются кости и крой корсета меняется.

2. Детали дамского корсета.

Дизайн корсетов несет не только конструктивную нагрузку, но и отражает стиль своего времени. В 1820-е гг в моде была геометричность: талия начинает снижаться, юбка напоминает конус.

Woman’s Ball Gown England, circa 1820. The Los Angeles County Museum of Art

И эта геометричность поддерживалась в декоре. Нижние юбки декорировались шнурами для плотности, шнурами выкладывали ромбики, зигзаги и др. орнаменты.

Корсет из хлопчатобумажной материи, 1820-е гг. Из коллекции А. Приймака

Обратите внимание на блочки. Это старинные блочки из слоновой кости, которые аккуратно вставляли в ткань, раздвигая нити и фиксируя нитками. Держались они достаточно слабо, часто вываливались. И только позже стали ставить уже классические, крепкие блочки.

Корсет 30-х гг имеет округлые, плавные линии, как и в платьях той поры.

Woman’s Dress Europe, circa 1830. The Los Angeles County Museum of Art

И люверс уже классический, настоящий, состоящий из 2-х частей, закатанный.

И в декоре уже появляется растительный орнамент.

Корсет из хлопчатобумажной материи, 1830-е гг. Из коллекции А. Приймака

Позже, в 40-х гг, он уже станет излюбленным мотивом. И нижние юбки будут вышиваться растительными орнаментами, очень простыми: ромашки, рябинки…

Нижняя юбка. Хлопок, английское шитье, 1840-е гг. Из коллекции А. Приймака

Музейное платье 1840-х гг.

Корсеты 40-х и 50-х гг почти не сохранились, даже в музеях они редкость. Почему?

В первой половине XIX века все корсеты изготавливались исключительно вручную. Это был кропотливый труд. Корсетная промышленность еще не была развита, и они практически не изготавливались впрок. Шились при необходимости и чаще всего под конкретного заказчика.
В 1820-х и 1830-х годах силуэт постоянно менялся. на протяжении этих лет талия постепенно опускалась. И выходящие из моды корсеты, которые уже не формировали силуэт соответствующий новым тенденциям, откладывали в сторону.
1840-е годы – это время глубочайшего застоя в моде. талия опустилась на естественный уровень. И держалась на нем довольно долго. Поэтому, корсеты 1840-х годов не откладывали в сторону, а занашивали. Они почти не сохранились. В 1850-х мода менялась в разных областях, но талия по-прежнему оставалась на своем месте, с незначительными изменениями. Поэтому, в эти годы, могли донашивать корсеты 1840-х, параллельно с корсетами своего времени (1850-х).
И только в середине 1860-х талия вновь стала подниматься. Поэтому, сохранившиеся корсеты 1850-х и начала 1860-х гг, с низкой талией стали откладывать в сторону.
В 1860-х гг начинается расцвет корсетной промышленности. Во второй половине 19 века в магазинах продают готовые корсеты, которые отшивают на машинках впрок и чем ближе к концу 19 века, тем шире эти заготовки. Мода менялась, и выходящие из моды нашитые в большом количестве, новые корсеты, откладывались в сторону. Их место на полках в магазинах занимали новые модели. Довольно часто встречаются сегодня корсеты эпохи Модерн, совершенно не ношенные. Которые, возможно, даже не были проданы свое время, потенциальным клиенткам .

Таким образом, корсеты 1820-х и 1830-х относительно часто встречаются. Потом наступает провал: корсеты 1840-х не сохранились. Есть единицы. Корсетов 1850-х очень мало. Чуть больше корсетов 1860-х. гг. и т.д.

Корсет из хлопчатобумажной материи (диагональ), около 1840 г. Из коллекции А. Приймака

Карикатура Оноре Домье, опубликованная 7 февраля 1840 года. На ней в витрине магазина установлены подобные корсеты.

Часто на корсетах можно увидеть декоративные стежки – флоссинг, впервые они появились в 1850-е гг.

Из коллекции А. Приймака

Классические закрепки каплевидные. Позже, во второй половине XIX века они стали более декоративными, появились варианты: цветочки, лепестки и проч. Изначально, их функция – фиксировать кость. Потом поняли, что это красиво и вышивали флоссинг не как закрепку, а именно как декоративное оформление.

Корсет из шелкового атласа, отделанный кружевом, шелковыми лентами и плюшем, 1860-е гг. Из коллекции А. Приймака

Woman’s Dress (Wedding) United States, circa 1860 The Los Angeles County Museum of Art

Кстати, в середине XIX века многие корсажи платьев тоже снабжали костями. Это не исключало корсета под платьем, потому что кости на корсаже держали длинный шнип и не давали лифу морщить.

Читайте также:
Древняя история моды – когда появилась первая одежда

Franz Hohenberger – Bildnis Einer Dame Im Blauen Kleid Mit Veilchen. Original 1888.

С изнанки у корсетов посередине есть кармашек, в который вставляется бюск. К сожалению, купить сегодня старинный корсет с родным бюском сложно.

Бюск – это широкая пластина из металла, дерева или слоновой кости, которая вставляется по центру спереди.

Иногда он имел небольшой прогиб в области живота, но чаще всего, был прямым.

Растегиваемую планшетку придумали в конце 1830-х гг, но она, как и все новинки, не сразу пошла в употребление.

На фото начала ХХ века дама пытается застегнуть планшетку корсета.

Woman’s Two-piece Dress (Wedding) United States, 1886 Silk faille, ciselé velvet
The Los Angeles County Museum of Art

Корсет из шелкового атласа, отделанный шитьём, 1880-е гг (1883г.) Из коллекции А. Приймака

Вдоль шнуровки обязательно вставлялись тоненькие косточки из китового уса.

Это нужно было для того, чтобы, когда шнуровали корсет, спинка не морщила. Мне как-то попалась статья в журнале 70-х гг 19 века об обработке китового уса. На самом деле, в то время в мире было две или три фабрики, которые работали с самим китовым усом, пилили что-то на корсеты, что-то на зонтики, что-то на ручки для чего-то там. И на этих фабриках, мне запомнилось, работало всего 35 человек. Поэтому, я думаю, делали какой-то стандарт. Китовый ус уникален тем, что его распаривали, зажимали в тисках, и он принимал определенную форму.

Крюк на корсете чаще всего служил для фиксации юбки.

Прорезь на кокетке в нижней юбки сделана специально для крючка.

А на корсетах конца XIX – начала ХХ века, в 95 % случаев, был нужен для того, чтобы перетягивать через него концы шнура от корсета.

Корсет из тонкого шелка, с подвязками. Отделан кружевом и шелковыми лентами, 1900-е гг. Из коллекции А. Приймака

На фото дама в корсете той же поры

Платье, модный S-образный силуэт которого создает корсет, представленный на фото выше.

Мода того времени диктовала узкую, длинную талию, шнуровка корсета стягивалась посередине, на талии, длинные концы этого шнура перебрасывали вперед и крепили на крюк сбоку, прикрывая сверху нижней юбкой.

Но это еще не все. Поясные турнюры эпохи модерн завязывались не на талии, а чуть ниже, под крючком. Они даже скроены так, что даже если ты их завязываешь на талии, они не будут сидеть”

Но о турнюрах и их хитростях мы поговорим в следующий раз!))

ТенденцияГобеленовые корсеты: Как вещь с непростой биографией вернулась в моду

Эффектный аксессуар в новом прочтении

  • 23 июня
  • 6376

Трудно представить вещь с более богатой историей, чем корсет. В разное время этот предмет гардероба носила практически вся Европа, затем от него поголовно отказывались, потом снова возрождали и снова критиковали. Но за последние десятилетия отношение к корсету сильно изменилось — из символа угнетения он превратился в чувственную вещь, символизирующую новую сексуальность. История корсета и сегодня вдохновляет дизайнеров на эксперименты: например, в рекомендациях TikTok всё чаще можно увидеть необычные корсеты из гобеленов. Разбираемся, как этот аксессуар снова обрёл популярность и зачем новое поколение дизайнеров создаёт корсеты.

Текст: Екатерина Рыбалко

С чего всё началось

Начиная с XVII века корсеты постоянно присутствовали в жизни женщин, а иногда и мужчин. Сегодня это трудно себе представить, но несколько столетий назад ради «эталонного» тела девушки носили даже металлические корсеты, которыми можно было затянуть талию до 25 сантиметров. Корсеты деформировали тело, органы, ухудшали общее самочувствие: из-за нехватки воздуха девушки постоянно падали в обмороки. В какой-то момент к корсетам стали относиться настороженно и даже почти перестали их носить. Но совсем ненадолго: уже к XVIII веку корсеты снова вернулись в моду. Вся Европа облачилась в них благодаря французской королеве Екатерине Медичи. 33 сантиметра — именно таких размеров должна была достигнуть женская талия по стандартам той эпохи. Те, кто отказывался носить неудобные корсеты, считались «простолюдинками», ведь чем тоньше талия — тем выше твой статус.

О корсетах и не думали забывать до XX века, пока дизайнер Поль Пуаре не решил отойти от стандартов и отказался от корсетов в пользу одежды свободного кроя. «Я объявил войну корсетам», — сказал дизайнер и создал платье Le Vague, у которого юбка начиналась под грудью и спадала до пола. Пуаре считал «смешным» деление женского тела на две части — высокий бюст и выступающие бёдра, — поэтому его платье повторяло фигуру модели, никак не деформируя её. Позже его идеи подхватили и другие дизайнеры: Коко Шанель, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли. Новый крой так сильно утвердился в моде, что о корсетах не вспоминали несколько десятилетий, пока Кристиан Диор не решил подарить им новую жизнь.

Читайте также:
Парфюмерия - липовый цвет и духи с ароматом липы

В 1950-х, после двух мировых войн и периода модного аскетизма, силуэт эпохи Возрождения пришёлся кстати: девушкам хотелось освободиться от грубой одежды, обрести больше пресловутой элегантности. Тогда-то Кристиан Диор и придумал силуэт. В моду снова вошли корсеты, корсетообразные жакеты, осиные талии и пышные юбки. Несмотря на критику коллег (Кристобаль Баленсиага и Коко Шанель, например, восприняли революцию Диора c долей критики), «новый облик» имел необычайный успех: дизайнеру удалось создать образ женщины, уставшей от войны.

Следующая модная революция не заставила себя долго ждать. В 60-е новое поколение отвергло консерватизм родителей и решило отбросить устаревшие культурные ценности. Вместе с ними изменилась и мода — корсеты стали восприниматься как пережиток прошлого, символ застоя и ненужных ограничений. Почти двадцать лет они пролежали в пыльных коробках, пока дизайнер Иссэй Миякэ не решился на эксперимент. В коллекции осень-зима — 1980 дизайнер впервые сделал корсет, точно повторяющий изгибы женского тела. Отлитый из пластика корсет демонстрировал, что одежда и тело — это одно целое. Его концепцию обтягивающего (но не утягивающего) «корсета» можно увидеть в работах Givenchy, Thierry Mugler и Schiapparelli.

После Миякэ в 90-е дизайнер Вивьен Вествуд сделала корсеты чуть ли не главной вещью десятилетия. Визитной карточкой дизайнера стали корсеты, которые, в отличие от узких моделей с китовым усом, носили чисто декоративный характер: они действительно слегка приподнимали грудь, но при этом позволяли моделям дышать. А что ещё важнее — это были первые корсеты, которые стали носить не как нижнее бельё, а как самостоятельный предмет гардероба. Но финальную точку в популярности корсетов поставила Мадонна. В рамках тура «Blond Ambition» певица эффектно разорвала на сцене свой жакет и обнажила перед толпой атласный корсет с конусным бра, который сделал для неё Жан-Поль Готье. Этот корсет точно не символизировал слабую и угнетённую женщину — он стал «униформой» женщины, которая осознаёт свою сексуальность и не боится её показать.

И, конечно, нельзя говорить о корсетах и не упомянуть Тьерри Мюглера. Французский кутюрье создал несколько культовых образов, которые восхищают до сих пор. Один из них можно найти в осенне-зимней коллекции 1995 года: в подражание воинственной Жанне д’Арк немецкая модель Надя Ауэрман вышла на подиум в золотом корсете, напоминающем часть рыцарских доспехов.

С тех пор дизайнеры практически каждый сезон экспериментируют с материалами, формой и деталями корсетов. Tom Ford, Mugler, Versace, Saint Laurent и Balenciaga окончательно утвердили за корсетом статус эффектного предмета гардероба, а не просто утягивающего белья. Новую волну популярности корсеты получили в 2019 году. Тогда их носили почти все знаменитости: от певицы Лиззо до модели Беллы Хадид. А в сезоне осень-зима — 2019 такие разные бренды, как Etro, Dion Lee и Sacai, показали свои версии культового аксессуара, тем самым укрепив его место в современной истории моды.

Сегодня дизайнеры продолжают экспериментировать и адаптируют корсет под современные реалии. В начале этого года особую популярность корсеты получили благодаря сериалу «Бриджертоны», в котором герои носили роскошные костюмы эпохи Регентства. В это время на смену жёстким конструкциям пришли более удобные тканевые версии.

Неудивительно, что корсеты теперь можно найти везде, а молодые дизайнеры решили по-новому взглянуть на них. Так, Джойс Спакмэн, модельер из Нидерландов, создаёт корсеты из фарфора и витражей. А дизайнер Weslah делает корсеты с очень объёмными плечами. Нередко современные дизайнеры обращаются и к искусству, используя для изготовления вещей копии картин известных художников. Именно так поступает Juntae Kim, дизайнер из Лондона. Для своих корсетов он печатает работы Паоло Веронезе, Франсуа Буше, Себастьяно Риччи и даёт им новую жизнь. Ещё новое поколение дизайнеров создаёт корсеты с провокационными надписями и названиями групп, особенно популярных в нулевые, рисует на них собственные картины или шьёт их из толстовок и даже гобеленов.

Новое поколение девушек-дизайнеров, создающих корсеты из гобелена

Если вам кажется, что гобелен — это «ковёр» на стене, то вы отчасти правы. Гобелен — это тканый ковёр ручной работы, на котором мастер изображает различные сюжеты. Но тысячелетиями гобелены висели не только в домах, из них шили даже одежду. А три года назад дизайнеры практически одновременно вспомнили об этом предмете искусства. Вирджил Абло в коллекции осень-зима — 2018 представил пальто, боди, корсеты и платья с изображениями экзотических растений и лошадей. Гобелены, которые использовал модельер, стали оммажем творчеству британского художника Альфреда Маннингса. На показе Kenzo практически каждую вещь украшал декор, имитирующий гобелен: от брюк до свитеров. В этом же сезоне ткань для гобеленов появилась и на аксессуарах: сумки с вышивкой выпустил John Galliano. Сегодня же дизайнеры шьют из гобелена корсеты.

Читайте также:
Как правильно ухаживать за волосами зимой и в холодную осень

Автор проекта Koss Koss Александра Пустырева с детства занималась рисованием и мечтала быть «художником-изобретателем». На втором курсе художественной академии Александра решила создать проект Koss Koss, чтобы исполнить «детскую мечту». «Я создаю коллекции одежды ограниченного тиража. Вдохновляют меня на эксперименты нуарные фильмы, хипповские вечеринки, ретровейвовские электронные мотивы и роскошь царской эпохи. Самая любимая вещь в проекте — это, конечно, корсеты! Я работаю над ними активнее, чем над всем остальным, потому что корсет — особая вещь. Это праздник, это роскошное самоощущение, это вещь для настоящих ценителей», — рассказывает дизайнер. Материалы Александра находит в совершенно разных местах. Целый год она коллекционировала и собирала гобелены во всех уголках России: искала на барахолках, перекупала у бабушек в деревне, кто-то даже дарил ей ткань. Девушка рассказывает, что создание корсетов — довольно долгий процесс. Иногда только на поиски нужного материала может уйти до трёх недель. Александра работает с гобеленами 1960-х годов, больше всего её привлекает ткань с сюжетами сказок или копиями известных картин. «Хочется сохранить в корсетах, которые я делаю, историю нашей страны. Гобелены у большинства людей лежат где-то на дачах, в шкафах, на них никто не обращает внимания, хотя ценность этих изделий колоссальна», — поделилась девушка.

Полина Апреликова, дизайнер гобеленовых изделий, тоже полюбила корсеты в юности: шила и носила их ещё в школе. Девушке нравится идея подчёркнутой линии талии. С гобеленом, по словам Полины, работать очень комфортно — у него подходящая текстура, плотность, он идеально подходит для экспериментов с формой и объёмом. И хотя в России проблем с производством и поисками гобеленов нет, дизайнер хотела бы разработать уникальный авторский принт. «Мой любимый мотив в гобеленах — это цветы. Цветочные принты не устаревают, а используя их, я могу запечатлеть мимолётную красоту, которая доступна нам лишь на короткий срок. Мои любимые мотивы — это рисунок mille fleurs (фр. тысяча цветов. — Прим. ред.), который использовался в средневековых гобеленах, пасторальные мотивы, а также работы Уильяма Морриса, которые тоже часто цитируются в современных тканях», — рассказывает Полина. Помимо работы с реальными тканями, дизайнер экспериментирует и с 3D-одеждой. И хотя для девушки это направление ещё в новинку, вещи отлично продаются и имеют успех у блогеров: «Думаю, за виртуальной одеждой не просто будущее, а уже настоящее, ведь даже сейчас её покупают реальные люди, вещи используют на съёмках в глянце, появляется большое количество площадок для продаж, и интерес растёт с каждым днём».

Не стоит думать, что гобелены популярны только в России. Кристин Мэллисон, дизайнер из Нью-Йорка, тоже работает с гобеленовой тканью. После окончания Института Пратта в 2016 году (где особое внимание уделяется изучению устойчивого развития) Кристин работала в нескольких небольших модных компаниях, но быстро поняла, что растрачивает себя. Через несколько лет после этого она пришла на работу в компанию, занимающуюся дизайном интерьеров, и там девушка начала работать с людьми, которые разделяли её любовь к созданию долговечных вещей. «Изготовление одежды из переработанных материалов всегда было основой моей работы, и компания, которая ценила эти идеи, вдохновила меня снова начать работать в моде. А в качестве бонуса я смогла забрать у них остатки обивки и тканей, чтобы затем использовать в своей одежде», — говорит дизайнер. Кристин начала делать корсеты из обрезков ткани, а потом нашла несколько антикварных гобеленов в комиссионном магазине, на них были изображены женщины в корсетах. Дизайнер так вдохновилась этой находкой, что решила сама попробовать сделать корсет: «Я хотела создавать сексуальные вещи из тяжёлых и прочных тканей. Мне нужно было придумать способ сделать короткий и удобный корсет из громоздких обивочных материалов. Это был удивительный процесс».

Мебельную ткань использует и Нару, дизайнер из Стамбула. Девушка — последовательница движения wearable art («искусство, которое можно носить»), а история её бренда началась с того, что Нару захотела создать себе корсет из кусков гобелена. Ателье дизайнера находится в Стамбуле, где можно найти множество подобных изделий и где Нару встретила мебельного мастера, который ещё и создавал картины. Тогда девушка поняла, что из одного полотна может сделать несколько корсетов, и решила создать свой бренд. «Изготовление корсета может занять много времени, так как это полностью ручная работа и каждый корсет имеет индивидуальный дизайн. Специальная подготовка с раскройкой и шитьём ткани может занять 3–4 дня, но это стоит того. Я хочу работать именно с гобеленом, потому что сама очень люблю носить вещи с историей», — рассказывает Нару.

Дизайнер Кристин Мэллисон создаёт корсеты из гобеленов, делая упор на апсайклинг и заботу об экологии. «Нет ничего лучше, чем найти в комиссионном магазине антикварный стул за 10 долларов, из которого я могу сделать пять или шесть корсетов», — рассказывает она. Для Кристин корсет символизирует раскрепощение.

Читайте также:
Стиль ретро в одежде, фото платьев

Новый символ

Корсет — один из наиболее противоречивых предметов женского гардероба, который на протяжении нескольких веков то выходил из моды, то возвращался. В разное время корсет считался символом патриархальных устоев, социального доминирования, тоски по женственным силуэтам, сексуальной революции и даже феминизма. Сегодня молодые дизайнеры пытаются превратить этот неоднозначный предмет гардероба в символ нового времени. Так, создательница Lilt Clothing Тиффани Ли раньше создавала яркие корсеты с принтами, вдохновляясь вещами эпохи Возрождения. Дизайнер считает, что корсет может помочь человеку почувствовать себя более уверенным: «Я думаю, что популярность корсетов сейчас связана с трендом на прославление женской фигуры. Но важно, что сегодня женщины надевают корсеты для себя, а не как это было раньше, когда это была тенденция, созданная мужчинами для мужчин», — рассказывает Тиффани в одном из интервью.

И хотя дизайнеры давно отказались от китовых усов и не возводят талию размером 33 сантиметра в культ, Патрисия Маэда, редактор Fashion Snoops, считает, что корсет по-прежнему очень противоречивый элемент гардероба: «С одной стороны, это символ расширения наших возможностей, женской сексуальности, но с другой — корсет всё ещё отражает консервативные нормы общества в отношении женского тела, в том числе одержимость талией в форме песочных часов». Маэда считает, что на женщин и сегодня оказывают большое давление: общество требует, чтобы они соответствовали идеалам красоты.

Исследовательница моды Аланна Макнайт уверена, что люди любого гендера и комплекции смогут чувствовать себя комфортно в корсетах, когда СМИ прекратят демонизировать этот предмет гардероба и перестанут стыдить людей, которые хотят выражать свою идентичность через одежду. И всё-таки корсет, как и любая вещь, несёт тот смысл, которым мы его наделяем.

Дизайнер Александра Пустырева думает, что повышенный интерес к корсетам сегодня связан с тем, что мода циклична и тренды постоянно сменяют друг друга. Но вот корсеты из гобелена — это довольно нестандартное решение. Девушка не считает, что такая вещь может стать массовой. «Для меня корсет — одно из уникальнейших изобретений человечества. Это символ роскоши, эстетики и любви к искусству», — признаётся Александра.

Помимо цикличности моды, у популярности корсета есть ещё много причин. Например, Ева, дизайнер из Великобритании, думает, что популярность корсетов сегодня может быть связана с набирающей обороты эстетикой regencycore. Из-за долгой изоляции люди начали тосковать по моде прошлых веков и захотели вернуть пышные платья, корсеты и шёлковые перчатки.

Полина Апреликова напоминает, что тренд на «корсетизацию» начался ещё год назад. А брендов, предлагающих корсеты из гобеленов, сейчас так много, что эти изделия уже можно назвать глобальным трендом. Корсеты сегодня стали практически символом феминизма: «Несмотря на то, что изначально корсет был символом угнетения женщины и её второстепенного положения в обществе, сейчас для меня это своего рода „нежная“ броня, отгораживающая от жёсткости внешнего мира, но при этом показывающая силу женственности. Символы трансформируются со временем, приобретают новые значения, то же самое произошло и с корсетом», — рассуждает Полина. О новой «женственности» говорит и Кристин Мэллисон. Дизайнер считает, что корсеты определённо придают образу сексуальности, потому что подчёркивают фигуру. Однако для Кристин современный корсет мало похож на викторианский: «Сегодня всё изменилось, мы больше не носим корсеты под одеждой, теперь это самостоятельный предмет гардероба. Они больше не имеют ничего общего с „традиционной женственностью“».

Стиль ампир в одежде XIX века и платья в стиле ампир

Стиль ампир в искусстве и костюме связан с именем одного человека – Наполеон Бонапарт. Во времена правления Наполеона зарождается данный стиль. И именно с поражением Наполеона связан закат стиля ампир в европейском искусстве.

Стиль ампир означает имперский. Наполеон считал, что он в силах возродить Римскую Империю, завоевав и объединив всю Европу. И именно стиль Римской Империи начинает проявляться в искусстве Франции начала XIX века.

Колонны коринфского ордера, симметрия, мраморные скульптуры, в том числе античных богов, все это присуще стилю ампир. И даже триумфальная арка появляется в Париже. Словно римские императоры, которые возводили триумфальные арки в честь своих побед, Наполеон приказывает построить триумфальную арку в честь побед своей «Великой армии».

Стиль ампир в начале XIX века в основном был распространен во Франции. Параллельно с ним развивается еще один стиль начала XIX века – романтизм. И если во Франции был имперский стиль, то романтизм был присущ искусству Англии и Германии.

Единственной страной, помимо Франции, в которой в начале XIX века получил распространение стиль ампир, стала Российская Империя. И в этом также нет ничего удивительного – Россия тоже претендовала на роль наследницы Римской Империи. Есть такая фраза – «Москва третий Рим». Вторым Римом традиционно считался город Константинополь – столица Византии. А именно из Византии когда-то Киевская Русь принимала христианство.

Читайте также:
Самые модные купальники и история купальника

Стиль ампир в одежде

То же самое и в моде. Мода стиля ампир в начале XIX века больше всего была распространена во Франции и в Российской Империи.
Костюм стиля ампир, как и искусство, опирался на римские традиции. В отличие от костюма предыдущего стилю ампир стиля – классицизма, одежда которого в большей мере подражал костюму Древней Греции.

Особенно римское влияние на костюм в стиле ампир было заметно в женском платье. Платье рубашечного покроя, словно римские туники, собранное в складки, так популярные в древнегреческом и древнеримском костюмах. И, конечно же, завышенная линия талии, как у римских стол, которые в Риме носили лишь замужние женщины.

Платье в стиле ампир

Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.

До 1809 года с платьями в стиле ампир женщины еще не носят корсеты. Корсет вышел из моды сразу же после Великой французской революции конца XVIII века, как пережиток аристократической моды. Однако уже в 1809 году корсеты вновь входят в моду.

Белое из легкой ткани, часто шелковой, платье в стиле ампир по последней моде того времени зачастую надевалось влажным, чтобы ткань обтягивала фигуру и, таким образом, женская фигура напоминала белые мраморные колонны античных храмов.

В холодном климате такая мода способствовала появлению самых настоящих жертв моды. В зимнем Петербурге барышни подхватывали воспаление легких, от которого в те времена можно было запросто умереть.

Но уже в 1810-е годы платья в стиле ампир постепенно адаптируются под европейский климат. Так, платья начинают шить из более плотных и дорогих тканей, к примеру, парчи или бархата. Платья перестают быть исключительно белого цвета, однако, по-прежнему чаще всего однотонные.

Также платья украшаются вышивками. Встречаются и варианты платьев с длинными рукавами. В 1810-е годы платья в стиле ампир лишаются шлейфов, а их юбка приобретает колоколообразную неширокую форму.

Поверх платьев могли надевать короткий жакет – спенсер или же кашмирские шали. Как во времена Античности, большое значение придается драпировкам. Так, в те времена вместо фразы «хорошо одета» о женщине могли сказать, что она «хорошо задрапирована». Также модными становятся и русские шубки.

Очень часто с платьями в стиле ампир носят длинные перчатки. На шее – нитку жемчуга или небольших бус.

Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.

Так, в начале XIX века на смену чулкам и коротким кюлотам приходят длинные брюки панталоны – длиной до щиколоток. Такие брюки чаще всего носят с подтяжками.

Также мужчины начала XIX века носят белую рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, пестрый жилет и сюртук. Сюртук – двубортный, длиной до бедер, с высоким воротником. Позже на смену сюртуку приходит фрак. Фрак в XIX веке был одеждой повседневной. Он мог быть различных цветов.

Фрак чаще всего носили со светлыми панталонами и более светлым по цвету, чем фрак, жилетом. На шее мужчины начала XIX века носили прообраз галстука – шейные платки, которые могли быть убранными за жилет либо завязанными различными способами, к примеру, узлом или же бантом.

И, кончено же, многие мужчины в начале XIX века носили военную форму. Ведь, не стоит забывать о том, что начало XIX века – это время Наполеона и его войн в Европе. Сам Наполеон также предпочитал носить военную форму, в которой его и изображали на парадных портретах.

Мода стиля ампир оказала большое влияние и на современный костюм. Так, фактически в начале XIX века складывается прообраз современного мужского костюма – пиджак, белая рубашка, брюки, галстук. Что касается женского платья стиля ампир, то и сегодня платья ампир – легкие платья рубашечного покроя с завышенной линий талии также актуальны. Очень популярны платья в стиле ампир в свадебной моде.

И это не удивительно. Такие платья подходят многим. Ведь платья в стиле ампир способны скрыть многие недостатки фигуры – к примеру, зрительно сделать вас более высокими или же скрыть лишние килограммы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: