Изысканный стиль Жаклин де Рибе – лучшие фото и биография

Жаклин де Рибе «Последняя парижская королева»

«Последней парижской королевой» называют графиню Жаклин де Рибе. 11 и 12 декабря состоятся первые торги ценных вещей дома де Рибе, среди которых первыми будут коллекции уникальных книг. Весной 2020 Sotheby’s представит и другие ценные вещи известного дома. Это будет живопись XVII-XIX веков, скульптура и мебель. Часть вырученных средств пойдет на поддержку культурных организаций и благотворительность.

На аукционах за последние годы эта коллекция станет одной из самых роскошных. Эдуард де Рибе ушел из жизни в 2013 году. Он был большим знатоком и ценителем литературы, истории, живописи. Совместно с женой он принял решение поделиться своим уникальным наследием с коллекционерами всего мира.

Так кто же такая Жаклин де Рибе?

Жаклин де Рибе – биография

Когда-то эту женщину знал весь Западный мир, ею восхищались, она была любимой клиенткой многих известных дизайнеров: Оскара де ла Ренты, Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана, Валентино Гаравани, а в возрасте 25 лет считалась самой стильной женщиной того времени.

Но Жаклин стремилась быть не только клиенткой, она даже вносила свои коррективы в дизайн и диктовала, что она хочет носить, была соавтором со многими дизайнерами, за что к ней относились с большим уважением, а в 1999 Жан-Поль Готье посвятил ей целую коллекцию.

Жаклин обладала уникальным чувством стиля. Ее идеи были настолько увлекательны и интересны, что многие советовали открыть свой собственный бренд. Она основала его в 1982 году, и в течение 12 лет создавала коллекции для своего бренда.

В 2010 году Жаклин де Рибе была награждена высшей наградой Франции – Орденом Почетного легиона.

В 2015 году состоялась экспозиция «Жаклин де Рибе: искусство стиля» в нью-йоркском Метрополитен-музее, где были представлены наряды «последней парижской королевы», сшитых для нее легендарными дизайнерами, и платья, созданные самой Жаклин.

«Элегантность – это позиция. Состояние ума».
«Помни, что никогда не будешь сексуально-притягательной для каждого. Для кого-то да, для кого-то нет. Быть абсолютно обнаженной не сексуально. Искусство быть сексуальной в том, чтобы намекнуть, предположить, воспламенить фантазию».

И это ей удавалось.

Жаклин де Рибе, урожденная Жаклин де Бомон, родилась 14 июля 1929 года в Париже. Она росла в окружении богатства, но внимания в детском возрасте со стороны матери ей не довелось испытать. Напротив, мать часто ее поддразнивала за слишком высокий рост, худобу, длинную тонкую шею и нос.

Ей хотелось стать балериной, но частые насмешки заставили ее об этом не мечтать. Тогда она стала мечтать о другой жизни, в которой есть сцена и красивые костюмы. И эти костюмы она шила сама, а сцена – это жизнь, а люди в ней актеры («Весь мир театр, а люди в нем актеры» – В.Шекспир).

В такой атмосфере насмешек можно было вырасти закомплексованной и неуверенной девушкой. Но ей посчастливилось встретить человека, который стал для нее преданным другом на всю жизнь.

Граф Эдуард де Рибе принадлежал к высшему парижскому обществу. Именно он увидел в своей будущей жене необычную красоту, и вскоре они стали счастливой супружеской парой. Красота Жаклин де Рибе с тонкими чертами удивительно напоминала древнеегипетскую принцессу, и впоследствии ее изредка называли Нефертити.

Они поженились в трудные послевоенные годы, но супружеская пара могла позволить себе все, и жить, ни в чем не отказывая. Однако их жизнь проходила спокойно, неторопливо, Жаклин не стремилась к экстравагантности и излишествам. Светская жизнь мало занимала молодую графиню, хотя для них были открыты двери самых богатых домов. Конечно же, де Рибе изредка выходили в высший свет, но это не являлось главной целью, к выходам они относились бесстрастно.

Жаклин де Рибе, воспитанная в семье богатых аристократов, постоянно следила за модой. Она могла позволить себе лучшие наряды того времени. Обладая безукоризненным вкусом и стилем, Жаклин уже в 25-летнем возрасте попала в список самых стильных женщин и стала музой знаменитых кутюрье. Ей посвящали свои коллекции Ги Ларош, Диор, Ив Сен-Лоран.

Читайте также:
Красивые платья, которые идеальны для праздника

Своим умением одеваться, изысканными манерами Жаклин привлекала внимание общества, и была везде желанной гостьей. Так постепенно она становилась королевой Парижа. Ее приглашали на самые роскошные мероприятия и балы. В будни Жаклин одевалась просто, но с тем же неизменным вкусом. К выходу в свет она готовилась тщательно. Помимо того, что на ней были дорогие и роскошные наряды, ей просто нравилось придумывать и воплощать оригинальные идеи в своем костюме.

В начале 50-х годов, посетив впервые вместе с мужем Америку, Жаклин попала на обложки модных журналов. В студию знаменитого Ричарда Аведона она явилась из парикмахерской, тщательно подготовленная к этому визиту. Присутствовавшая на съемках Диана Вриланд, в то время редактор Harper’s Bazaar, решительно отвергла ее завитые волосы и вернула естественный вид – на голове Жаклин красовалась коса. Так появилась знаменитая фотография, где Жаклин напоминает египетскую принцессу. Этот портрет, сделанный гениальным фотографом, превратился в произведение искусства.

В 1982 году исполнилась ее давняя мечта – графиня Жаклин де Рибе открыла свой дом моды. На первый показ пришли знаменитые кутюрье того времени: Валентино Гаравани, Эмануэль Унгаро и Ив Сен-Лоран с Пьером Берже. С Валентино Гаравани она была знакома еще с давних пор, когда он был еще молодым итальянским парнишкой, который однажды помог ей нарисовать эскизы. Все они испытывали к графине большое уважение, и при случае поддерживали ее в роли независимого дизайнера.

Первая коллекция была представлена одновременно в Париже и Нью-Йорке и имела большой успех, как среди модных экспертов, так и публики.

В 1984 году Жаклин представила еще одну коллекцию, которая была посвящена ювелирным украшениям. В1985 году в Лос-Анджелесе она была удостоена премии «Rodeo Drive award». В конце 80-х де Рибе начала разработку длинных вечерних платьев, а в начале 90-х – коктейльных моделей.

За всю свою долгую жизнь Жаклин попробовала себя в разных сферах: в телевидении графиня спродюсировала несколько эпизодов программы о книге Луиджи Барзини «Итальянцы», после смерти маркиза де Куэваса Жаклин де Рибе стала импресарио его труппы.

Она была интереснейшим собеседником, меценатом, дизайнером, занималась социальной деятельностью. Графиня любила спорт и была первоклассной лыжницей. Именно на лыжной тропе она и познакомилась с Эмилио Пуччи, который заказал ей впоследствии коллекцию платьев.

Графиня де Рибе с радостью находила для себя новые занятия, каждое из которых заканчивалось большими достижениями. В конце 60-х Жаклин отправилась на Ибицу, чтобы построить там свой дом. В процессе строительства она принимала участие почти во всем, так как многое умела делать своими руками.

Графиня Жаклин де Рибе любила фотографироваться для журналов мод. И одеваясь скромно в будни, вечером на светских мероприятиях для нее было огромным удовольствием произвести впечатление при своем появлении на балу. Но это являлось не тем тщеславием, которые испытывают обычные красотки, убивая время и проматывая семейное состояние. Это было ощущение удовольствия дизайнера от проделанной работы, а восхищенные взгляды – награда за искусство и мастерство.

Выходы графини на светские балы отражены в воспоминаниях многих очевидцев. Например, Оскар де ла Рента рассказывал о появлении Жаклин де Рибе на балу «Ориенталь» барона Алексиса де Реде в декабре 1969 года – «Это было настоящее шоу». Именно этот вечер послужил вдохновением Александру Серебрякову, сыну знаменитой русской художницы Зинаиды Серебряковой, написать портрет графини.

На выставке в 2015 году в Метрополитен-музее, посвященной стилю Жаклин де Рибе, можно было восхищаться работами не только великих дизайнеров ХХ века, но и необыкновенными интерпретациями кутюра. Многие из них были перекроены или перекрашены самой графиней де Рибе (речь идет о работах великих дизайнеров Ива Сен-Лорана, Марка Боэна, Пьера Бальмена, Валентино Гаравани, Жана-Поля Готье).

Сами модельеры нисколько не критиковали ее эксперименты, они почитали Жаклин де Рибе за соавтора, и восхищались безупречным вкусом и талантом дизайнера.

В 1994 году Жаклин де Рибе закончила свою дизайнерскую карьеру, затяжная болезнь приковала ее надолго к инвалидному креслу.

В этом году 14 июля графине Жаклин де Рибе исполнилось 90 лет. И она решила, что это подходящий предлог для того, чтобы объявить всем о совместном решении семьи де Рибе – поделиться ценностями дома с коллекционерами всего мира. Эдуард де Рибе и Жаклин прожили вместе более полувека. Его не стало шесть лет назад.

Читайте также:
История успеха дизайнера Аззедина Алайя

Стиль Жаклин де Рибе всегда отличался величием и утонченной элегантностью, без намека на возраст.

Портрет Жаклин, сделанный гениальным фотографом, стал началом ее безупречного стиля. Она всегда выделялась из толпы, и на каждом светском мероприятии ее ждали с нетерпением. Графиня де Рибе была любимой клиенткой выдающихся дизайнеров, и единственной, кто позволял вносить коррективы в их блистательные работы. Впечатляет и красота нарядов, сделанных самой графиней, однако эти платья можно представить только на Жаклин де Рибе.

Грациозность и утонченность Жаклин де Рибе, длинная шея, греческий нос и копна густых волос – такой останется в истории моды и памяти почитателей ее таланта Жаклин де Рибе. Ей всегда хотелось жить молодой жизнью.

Что нужно знать о Жаклин де Риб — графине, перекраивающей кутюрные платья

14 июля 2019 года графине Жаклин де Риб исполнилось 90 лет. Круглую дату она посчитала подходящим предлогом для того, чтобы объявить, что готова попрощаться с обстановкой своего особняка в восьмом округе Парижа — этого хотел при жизни еще ее муж граф Эдуард де Риб, которого не стало шесть лет назад.

Вместе они прожили более полувека. За это время светская жизнь настолько изменилась, что в 2015 году на вопрос модного критика Vogue Сьюзи Менкес, знает ли де Риб, что она, возможно, осталась единственной свидетельницей знаменитого Венецианского бала 1951 года миллиардера Чарли де Бестеги, графиня отшутилась: «Я осталась последней свидетельницей очень многих вещей!»

Одна из них — период в истории моды, когда дизайнеры еще назывались кутюрье, а элегантность ценилась больше народной популярности. Жан-Поль Готье называл Жаклин де Риб ее «квинтэссенцией». Валентино Гаравани — «последней королевой Парижа». Ив Сен-Лоран — «жемчужной серьгой в ухе короля Польши, изумрудом царицы Савской, лунной тиарой Дианы де Пуатье, кольцом Нибелунгов». Его партнер Пьер Берже, предпочитавший выражаться более конкретно, говорил, что де Риб «придерживалась философии art de vivre, которая предполагала примерки платьев haute couture и организацию вечеринок с дресс-кодом black tie на 50 человек — сейчас так жить больше не умеют». Воспоминания де Риб могли бы быть интересны широкой аудитории, но она зареклась писать мемуары — все равно не поверят.

Жаклин родилась в благородном парижском семействе Бомон, вышла замуж за виконта де Риба, после смерти отца унаследовавшего титул графа, — и наотрез отказалась от того образа жизни, который вели другие представительницы ее класса. Во-первых, де Риб всегда хотела работать, что в середине XX века для девушки с правого берега Сены было крайне необычно. За долгую жизнь графиня успела попробовать себя в разных сферах — от телевидения (де Риб спродюсировала несколько эпизодов программы о книге Луиджи Барзини «Итальянцы») до балета (после смерти маркиза де Куэваса де Риб стала импресарио его труппы), и ненавидела ярлык «лебедя» Трумена Капоте. «Красивое слово, элегантное представление женщины как птицы с длинной шеей, плавно бороздящей водную гладь, — но все это ужасно цинично. “Лебеди” времен Капоте ничего не делали. Они не работали. Они не боролись за свою жизнь. Они были красивы и красиво одевались. Не думаю, что кому-то стоит мечтать о такой жизни». Во-вторых, вопреки всем предписанием не выделяться, что прививают еще в детстве юным представителям аристократических семейств, графиня любила фотографироваться для журналов мод. Ее утонченный профиль Ричард Аведон, снимавший для Vogue, называл «идеальным». В-третьих, де Риб, будучи постоянной клиенткой домов моды, отказывалась безусловно соглашаться со всеми решениями любимых кутюрье и часто просила их что-то переделать. И, что еще более необычно, сама брала в руки ножницы: «Что бы я ни взяла, я могу превратить это в нечто иное, — будь это вещь с рынка в Сен-Тропе, платье моей бабушки или haute couture».

Читайте также:
История успеха дизайнера одежды Alexis Mabille

Жаклин де Риб скромно одевалась в рабочие будни, но обладала талантом производить впечатление вечером — ее появление на балу всегда было большим событием. При этом не меньшее удовольствие, чем восхищенные взгляды, ей доставлял сам процесс подготовки платья. Один из ее самых запоминающихся выходов в свет датируется декабрем 1969 года. На бал «Ориенталь» барона Алексиса де Реде уже приехали герцог и герцогиня Виндзорские, уже подали первое, второе и десерт, а виконтессы де Риб все не было. Она явилась под занавес в платье собственного дизайна. Ради бала она перекроила свои старые наряды Guy Laroche и Dior и драпировала их отрезом органзы из лавки с текстильными остатками. Сверху де Риб надела соболиную шубу, купленную с рук у обнищавшей балерины. «Это было настоящее шоу», — вспоминал тот вечер Оскар де ла Рента. Александр Серебряков, сын знаменитой русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой, сделал портрет виконтессы в тот вечер.

Гарольд Кода, куратор выставки в Институте костюма Метрополитен-музея, посвященной стилю Жаклин де Риб, в 2015 году с особенным трепетом отнесся к ее авторским интерпретациям кутюра: примерно 80 процентов из выбранных им для экспозиции платьев были либо перекроены, либо перекрашены самой де Риб. Речь шла о работах Ива Сен-Лорана, Пьера Бальмена, Марка Боэна, Валентино Гаравани и Жана-Поля Готье. Графиня была не просто клиенткой, но еще и соавтором самых блестящих кутюрье своего времени — и благодаря своему безупречному вкусу умудрялась избегать их критики. Только с Гаравани она однажды не смогла договориться. В 1950-е, еще до своего звездного часа, он помогал ей в Париже рисовать эскизы для Jean Desses, но вскоре уехал от ее наставлений избегать лишнего декора в Рим — шить платья с оборками и бантами, которые и принесли ему славу.

Мало того, что именитые модельеры не критиковали эксперименты де Риб, — они оказались готовы ее поддержать в роли независимого дизайнера. В 1982 году, отпраздновав свой 53-й день рождения, графиня анонсировала на семейном собрании, что собирается исполнить мечту всей жизни — открыть свой дом моды. На первый показ Jacqueline de Ribes годом позже пришли Валентино Гаравани, Эмануэль Унгаро и Пьер Берже с Ивом Сен-Лораном, что само по себе было беспрецедентным случаем. Последние даже предоставили де Риб свою аппаратуру и познакомились со звукорежиссерами своих показов. Ив Сен-Лоран вообще испытывал к графине большую нежность и переживал не из-за возможности ее творческого провала, а из-за того, что ей, как обладательнице тонкой натуры, будет тяжело справиться с давлением чужих ожиданий в случае успеха. Его предчувствия оказались верны: после нескольких лет всеобщего признания, витрин в Saks Fifth Avenue, имен Нэнси Рейган и Шер в списке постоянных клиенток и контракта с японской компанией Kanebo де Риб слегла с болями в позвоночнике и утратила возможность самостоятельно передвигаться на три года.

После черной полосы 1990-х Жаклин де Риб не охладела к элегантным вечерним платьям. Она закрыла именной бренд и направила всю энергию на собственный архив, над которым начала работать еще в 1970-е, когда узнала о существовании подобного у дома Yves Saint Laurent. Он расположился в спальне отца Эдуарда де Риба. Муж Жаклин по поводу масштабов ее коллекции любил шутить: мол, когда они познакомились, у нее было всего два платья, но «потом уровень жизни немного подрос, и теперь их 200». Однако их батлер Доминик, которому однажды поручили провести инвентаризацию, утверждает, что платьев в лучшие времена было как минимум в два раза больше.

Щебет высокой моды

История Жаклин де Риб

Название выставки «Жаклин де Риб: Искусство стиля», которая занимает залы Центра костюма Анны Винтур музея Метрополитен в Нью-Йорке, говорит обо всем и ни о чем. Его наполненность зависит от того, знакома ли вам женщина, которой она посвящена, или вы слышите ее имя первый раз.

Читайте также:
Zuhair Murad 2021 – платья о которых мечтают все девушки

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, Photograph by Victor Skrebneski

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, Photograph by Richard Avedon

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, Photograph attributed to Raymundo de Larrain

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, Photograph by Roloff Beny, Roloff Beny Estate

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art/BFA.com

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art/BFA.com

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art/BFA.com

Фото: © The Metropolitan Museum of Art

Фото: © The Metropolitan Museum of Art

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, Photograph by Victor Skrebneski

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, Photograph by Richard Avedon

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, Photograph attributed to Raymundo de Larrain

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, Photograph by Roloff Beny, Roloff Beny Estate

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art/BFA.com

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art/BFA.com

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art/BFA.com

Фото: © The Metropolitan Museum of Art

Фото: © The Metropolitan Museum of Art

Эта выставка — возможность заглянуть в медленно блекнущую амальгаму зеркала блестящей эпохи, где аристократы, café society и джет-сет — не декорация фильма, а самая настоящая реальность. Где красота и положение в обществе имеют вес, но еще большее значение приобретает страсть, желание выразить себя, упорство и харизма.

Фото: © The Metropolitan Museum of Art

Графиня Жаклин де Риб родилась в 1929 году в день взятия Бастилии. Похоже, что этот каламбур судьбы наложил отпечаток на всю жизнь отпрыска аристократической семьи. Она жила в богатстве, но без любви. Ее мать, переводчица Хемингуэя, была холодной и замкнутой и поцеловала дочь только один раз. Отец был пилотом истребителя и пропадал на аэродроме. Жаклин росла в доме деда, графа Оливье де Риво де ла Раффинье, и провела в нем большую часть своего детства. В 18 лет она вышла замуж за виконта де Риба (графский титул он получил в 1981 году после смерти отца).

Ее происхождение, внешность — длинная шея, выразительный профиль — и страсть к моде сделали де Риб любимой клиенткой кутюрье. В историю фотографии вошли ее снимки, сделанные Дэвидом Бейли, Сесилом Битоном, Хорстом П. Хорстом, Ирвингом Пенном, Франческо Скавулло и Юргеном Теллером.

Ричард Аведон снял ее вместе с Глорией Вандербильт и Мареллой Аньелли среди других «лебедушек» Трумена Капоте в 1959 году. В заказанных у Marc Bohan for House of Dior, Pierre Balmain, Yves Saint Laurent, Fernando Sanchez for Révillon Frères, Emanuel Ungaro, Madame Grès (Alix Barton), Valentino Garavani и других кутюрных платьях она отправлялась на балы и вечеринки, не гнушаясь тем, чтобы порой переделать платье так, как ей больше нравилось. Giorgio Armani, Bill Blass, Roberto Cavalli, John Galliano, Jean-Paul Gaultier, Norma Kamali, Guy Laroche, Ralph Lauren — все они так или иначе стали частью ее жизни, охватившей важнейшие для современной моды декады с 1950-х по настоящий день.

86-летняя де Риб говорит, что всегда хотела вырваться из клетки предрассудков сословия и нашла выход в творчестве: уже в десять лет она ставила спектакли по собственным пьесам. Костюмы тоже были делом ее рук: на выставке представлена фотография, на которой она запечатлена с сестрой в одной из таких постановок. Юные графини одеты в платья из картофельных мешков.

В 1955 году де Риб встретила Олега Кассини, который счел ее элегантной до безумия. Кассини заметил ее талант и предложил придумать несколько нарядов для него. Юная графиня чертила выкройки на полу своего аттика, пригласив для помощи работниц из Patou и Balenciaga, а эскизы по ее указаниям рисовал тогда никому не известный Валентино (позже Жаклин стала клиенткой его кутюрного дома). Графине не нужно было работать, но Жаклин не сидела сложа руки: балет, фильмы, телевидение, даже колонка для Marie Claire. Но все это было лишь прологом.

Читайте также:
Ульяна Сергеенко кутюрная коллекция осень-зима 2021

Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, Photograph by Richard Avedon

В июле 1982 года графиня объявила, что начинает карьеру дизайнера моды. Не прошло и года, как она показала коллекцию прямо в своем фамильном особняке в Париже. Показы тогда устраивались или в салонах домов моды, или в отелях. Пускать в свой будуар посторонних было неслыханно. А тут еще на показ дебютантки пришли друзья — Валентино, Унгаро, Пьер Берже. Универмаг Saks Fifth Avenue немедленно заключил с парижской великосветской дамой трехлетний контракт, и имя Жаклин де Риб оказалось навсегда вписано не только в бухгалтерские книги модных домов, но и в историю американской моды. Элегантные, с оттенком дерзости платья де Риб носили Шер, Нэнси Рейган и Джоан Коллинз (последняя явно внесла в черты своей героини в сериале «Династия» кое-что от де Риб). «Диор как-то сказал, что элегантность не может быть сексуальна. Ничего подобного. Это просто чуточку сложнее, только и всего»,— считала де Риб.

И свои, и заказанные в домах моды туалеты графиня бережно сохраняет. Куратор выставки Гарольд Кода узнал о выдающейся коллекции де Риб от Оскара де ла Рента: «Мы попросили ее показать коллекцию нам, и так появилась идея этой выставки. Это не только выставка о стиле гранд-дамы высокой моды, знакомой со многими ее героями, от Дианы Вриланд до Сьюзи Менкес, но и история самой моды, в которой она сумела реализоваться не только как клиентка кутюрных домов, но и как дизайнер. История Жаклин де Риб — повесть о женщине привилегированного класса, которая хотела работать с модой, а не только наслаждаться ею. Многие аристократки тоже нашли свою судьбу в этом мире, но жизнь графини, которая в 6-летнем возрасте следила за примерками своей бабушки, а в 54 года стала успешным дизайнером собственной марки, вдохновила меня особенно».

На выставке представлено много платьев, созданных ею самой. «Они не только ярко отражают ее собственный неповторимый стиль, но и показывают, как точно она смогла перевести щебет высокой моды на доступный универмагам язык,— продолжает мистер Кода.— Каждая модель подчеркивает привлекательность женщины и почти в каждом случае не только льстит ей, но и делает центром внимания. Стиль де Риб — это эффектная элегантность с оттенком соблазна, никогда, впрочем, не пересекающая черту театральности и вульгарности. Эта аура аристократического вкуса в сочетании с пониманием запросов современной женщины стали залогом успеха ее собственных платьев в Америке.

Откровенно говоря, я считаю ее личностью гораздо большего масштаба, чем любой, даже самый яркий и впечатляющий из ее туалетов. Забавно, что через них можно попытаться разгадать тайну этой женщины, так много работавшей над собой и часто появлявшейся на публике и так тщательно оберегавшей свою частную жизнь. Например. Она вспоминала, что когда в 1966-м надела прозрачное платье Yves Saint Laurent из синей органзы с вышивкой пайетками на открытие балетного сезона, то была счастлива, что стола из шиншиллы помогла ей замаскировать его откровенность. Туника цвета слоновой кости, которую мы показываем как платье Dior, на самом деле создано ею самою. Марк Боан, возглавлявший тогда дом, позволил ей воспользоваться ателье Dior, чтобы сшить платье. Еще один образец – атласное белое платье, с бедра которого графиня срезала розетку, а на плечо пришила огромный бант с брошью в центре. Когда Боан увидел это, то шутливо спросил: «Разве это мое?» Де Риб отвечала: «Официально». Среди ее бальных платьев есть сочиненное для знаменитого прустовского бала барона и баронессы де Ротшильд в замке Феррьер в 1971 году. В его ткани я узнал вышивку из знаменитого платья-сари Валентино. Графиня подтвердила: «Да, это оно, у Джеки Кеннеди было такое же, только аквамаринового цвета». Она легко превратила знаменитое кутюрное платье в маскарадный костюм!

Фото: Copyright Patrice Stable/ Jean Paul Gaultier

На выставке представлено более 60 ансамблей, самый ранний из которых датируется 1962 годом. Вместе с фотографиями, видео, газетными и журнальными статьями они выстраиваются не только в хронологию моды второй половины XX века, но и демонстрируют особый взгляд графини де Риб на нее. О том, как ее саму видели создатели моды, говорят посвященная графине кутюрная коллекция 1999 года Жан-Поля Готье и прочувствованные слова Ива Сен-Лорана: «Де Риб заставляет меня мечтать. Она жемчужная серьга в ухе короля Польши, изумруд царицы Савской, лунная тиара Дианы де Пуатье, кольцо Нибелунгов. Она как замок в Баварии, черный лебедь, королевская голубая орхидея, сияющий единорог. Ее глаза — отражение луны в водах Баден-Бадена. Она — дрожащий эгрет, украшающий тюрбан махараджи загадочной барочной спиралью. Она — бриллиант Голконды. Кроме прочего она мой друг, и, стоя на коленях, я целую ее руку».

Читайте также:
Фильм Мария-Антуанетта и история моды

Жаклин де Риб

Минутка ретро на сплетнике.

Жаклин де Риб – легендарная светская львица прошлого столетия. Но в отличие от it-girls наших дней, она не только щеголяла в красивых нарядах и танцевала на балах. Жаклин де Риб была меценатом и дизайнером, интереснейшим собеседником, занималась социальной деятельностью и политикой.

Жаклин родилась 14 июля 1929 г. в семье графа и графини де Бомон. Девочка росла в аристократической семье, в достатке, но … богатые тоже плачут. Она была абсолютно несчастным ребенком. «Моя мать поцеловала меня в детстве только однажды. Я никогда не знала чувства защищенности», ‒ призналась Жаклин уже будучи взрослой. Когда девочка стала подростком, мать посмеивалась над ее долговязой фигурой и большим носом. Но, Эдуард де Риб увидел в будущей жене газель, красавицу тонкой и необычной красоты. Жаклин и Эдуард стали счастливой парой, влюбленной друг в друга всю жизнь. Нельзя сказать, что их будни были наполнены светской жизнью, скорее, это был стиль обычной обеспеченной пары, которая может ни в чем себе не отказывать, но не склонна к экстравагантности и излишним тратам. Конечно, они посещали приемы и изредка выходили в высший свет, но, казалось, это их занимает очень мало, кроме того, нельзя забывать, что это были военные и первые послевоенные годы.Но, однажды, уже будучи матерью двух детей, Жаклин познакомилась, на приеме у своего дяди, с Шарлем де Бестегю, законодателем мод, известным снобом и прожигателем жизни – его балы гремели на всю Европу. Послевоенная жизнь аристократии постепенно входила в свою колею и общество стремилось снова броситься с головой в пучину удовольствий. Шарль был в первых рядах возрождения стиля шикарной светской жизни и с большим энтузиазмом стал проводником Жаклин в неведомом, доселе, ей мире. Так, незаметно для себя, молодая графиня де Рибе стала королевой Парижа.

Когда, в начале 50-х годов, она, впервые вместе с мужем, появилась в Америке, – тут же попала на обложки самых модных журналов. В студию, к знаменитому фотографу Ричарду Аведону, неопытная Жаклин явилась во всеоружии: только из парикмахерской с завитыми волосами и накладными ресницами. Присутствовавшая в студии Диана Вриланд, бывшая в то время редактором Harper’s Bazaar, решительно вернула начинающей иконе стиля ее натуральный вид – так появилась знаменитая фотография Жаклин с косой.

В калейдоскопе бесконечных балов она всегда выделялась из толпы — все с нетерпением ждали, в чем же появится Жаклин, и она никогда не разочаровывала. Жаклин сама диктовала дизайнерам, что она хочет носить, и они беспрекословно подчинялись ей, причем, не из-за необходимости потакать вздорным желаниям богатой клиентки, а потому, что Жаклин обладала уникальным новаторским чувством стиля. Не напрасно, в 1983 году, Жаклин была титулована как “Самая стильная женщина мира”.

Графиня де Риб стала музой многих дизайнеров: ей посвящали коллекции Диор, Ги Ларош, Ив Сен-Лоран. В 55-м, Олег Кассини, одевавший Жаклин Кеннеди, сказал Жаклин де Риб: «Я чувствую, что вы – нераскрывшийся дизайнер. Не хотите ли что-нибудь сделать для меня?». И Жаклин принялась сочинять платья. Когда пришла пора отправлять коробки с готовыми платьями в США, возник вопрос с эскизами – Жаклин совершенно не умела рисовать. Она наняла для этого итальянского парнишку из малоизвестной мастерской. Через три года парнишка открыл свой модный дом. Это был Валентино.

Читайте также:
28 свадебных платьев 2021 года из Кутюрных коллекций

Так, в возрасте 53-х лет, де Рибе сама стала дизайнером. Талант Жаклин получил достойную оценку – её брендом восхищались: первая леди США Нэнси Рейган, экстравагантная Шер и многие другие именитые поклонницы.

Ее первая коллекция одежды была представлена в 1983 году, одновременно в Париже и Нью-Йорке, и имела большой успех – была горячо принята как экспертами так и публикой. Стиль коллекции отличался сдержанным величием и утонченной элегантностью линий.

В 1984 году Жаклин представила свою первую коллекцию фирменных ювелирных украшений. В конце 80-х, она сделала ставку на разработку длинных вечерних платьев, а уже в начале 90-х, начала создавать изысканные коктейльные платья. В1985 году она была удостоена премии “Rodeo Drive award” в Лос-Анджелесе. В 1994 году, Жаклин де Рибе, проработав в индустрии моды всего 9 лет, закончила свою карьеру. Затяжная болезнь позвоночника приковала ее к инвалидному креслу.

Николя Саркози, орден почетного легиона

В 1999 году Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) разработал коллекцию, которую посвятил Жаклин де Рибе (Jacqueline de Ribes)

Но, как бы то ни было, Жаклин, царившая в послевоенном Париже, внесла и свой вклад в историю “haute couture”. Подтверждением этого и стала выставка в Метрополитен-музее(наряды, которые носила Жаклин и то, что она создавала сама):

.

marina_ogor

пристань для яхт

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile

June 2019

S M T W T F S
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
  • alma mater
  • livejournal
  • Бельгия
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Достоевские
  • Зеленоград
  • Италия
  • Казань
  • Казахстан
  • Калуга
  • Латвия
  • Лермонтов
  • Люксембург
  • Мальта
  • Москва
  • Нидерланды
  • Олимпиада-2014
  • Олимпиада-2016
  • Палермо
  • Подмосковье
  • Рига
  • Романовы
  • Россия
  • СССР
  • Санкт-Петербург
  • Сирия
  • Сицилия
  • Собянинск
  • Соловки
  • Толстые
  • Томск
  • Турция
  • Украина
  • Черногория
  • Швеция
  • Ярославль
  • абстракционизм
  • браво
  • весна
  • вечное
  • впереди идущие
  • выборы
  • гештальт
  • гора Олимп
  • гы-гы
  • дао
  • диалоги
  • дружба народов
  • женская энергия
  • житейское
  • жить с психиатром
  • инструкция по применению
  • катастрофическое
  • кино
  • кораблекрушение
  • коррупция
  • марафон
  • мужская энергия
  • на злобу дня
  • наблюдения
  • наивное искусство
  • настоящие звезды
  • наш дурдом
  • наше все
  • не наш дурдом
  • нервное
  • нравы
  • обожаю
  • отдыхать
  • отпускное
  • помним
  • потому что
  • рабочее
  • ремонт
  • русский язык
  • самоидентификация
  • танго
  • те кто
  • удивительное рядом
  • хорошее настроение

Жаклин де Риб

Сейчас в Музее Metropolitan (Нью-Йорк) проходит выставка костюмов одной французской аристократки ‒ Жаклин де Риб. Ее называют «иконой стиля», «одной из самых известных модных персон ХХ века», «музой для дизайнеров «от кутюр».

Мадам ‒ 86 лет, она живет в Париже. Пять лет назад Николя Саркози, в то время бывший президентом Франции, вручил графине, дизайнеру одежды и филантропу Жаклин де Риб (Jacqueline de Ribes) орден Почетного легиона.


quotationof.com

Жаклин родилась в День взятия Бастилии 14 июля 1929 г. в семье графа и графини де Бомон. Девочка росла в аристократической семье, в достатке, но … богатые тоже плачут. Она была абсолютно несчастным ребенком. «Моя мать поцеловала меня в детстве только однажды. Я никогда не знала чувства защищености», ‒ призналась Жаклин уже будучи взрослой. Когда девочка стала подростком, мать посмеивалась над ее долговязой фигурой и большим носом.

В 19 лет Жаклин выходит замуж за виконта Эдуарда де Риба, с которым до сих пор вместе. У пары двое детей. Она вспоминает, что до свадьбы никогда не красилась, не носила высоких каблуков.

Уйдя из родительского дома, Жаклин начинает вести бурную светскую жизнь, посещая балы и всевозможные светские мероприятия. Она знакомится Кристианом Диором, становится страстной поклонницей нарядов haute couture. В 25 лет она попадает в список самых стильных женщин Парижа и с тех пор ее оттуда никто, собственно, и не вычеркивал.


1955

В 50-е годы в Америке, где Жаклин сопровождала мужа-банкира в деловой поездке, она знакомится с модельером Олегом Кассини, одевавшим Грейс Келли и Жаклин Кеннеди. И он вдохновляет ее заняться модой. В помощь к себе она привлекает неизвестного тогда, но талантливого юношу Валентино Гаравани ‒ сама графиня не умела рисовать. Валентино действительно работал на Жаклин какое-то время, но потом ушел в самостоятельное плавание.

Читайте также:
Коллекции Haute Couture весна-лето 2021


1961

Помимо создания платьев в 60-70-е годы Жаклин де Риб занималась различными благотворительными проектами, спонсировала фильмы, концерты.


С Марией Каллас


С Элизабет Тейлор


С Ив-Сен Лораном

И, разумеется, участвовала в светской жизни, появляясь в умопомрачительных нарядах.


1962

Когда Жаклин было 53, она решила всерьез заняться модой как бизнесом. В 1983 году де Риб показала в Париже и Нью-Йорке свою первую коллекцию. «Все в глубине готовились посмеяться над потугами светской дамы. Но она показала действительно красивую одежду», ‒ вспоминал издатель Women’s Wear Daily Джон Фэрчайлд. Коллекция моментально стала хитом. В 1985 г. оборот бизнеса де Риб составил $3 млн, а одежда продавалась в 40 магазинах Америки. Среди ее клиенток были Шер и Нэнси Рейган.


1987

Жаклин выпустила также коллекцию фирменных ювелирных украшений, но в основном она занималась длинными вечерними и коктейльными платьями.

«Дар Жаклин заключается в том, что она до всего доходит своим умом и все может сделать своими руками. Я имею в виду ‒ именно руками. Полированные ногти ‒ это не ее», ‒ считает графиня Марина Чиконья.


1986

В 1994 г. Жаклин де Риб, проработав в индустрии моды 9 лет, решила завершить свою карьеру в бизнесе.


С мужем Эдуардом де Рибом

И вот вновь настал ее звездный час. В прошлом году Музей Metropolitan предложил де Риб выставить часть ее нарядов (которые, к слову занимают два огромных зала ее дома) на всеобщее обозрение. Почему? Да потому, что они прекрасны: в основном созданы великими кутюрье XX века, но кое-что придумано и ей самой.

Было решено отобрать 60 нарядов, созданных начиная с 1962 г. Курированием выставки занималась лично Анна Винтур. Помимо самих нарядов на выставке есть фотографии и видео тех лет. Выставка, открывшаяся в ноябре 2015 г., будет работать до 21 февраля 2016 г.

А я вот думаю, не доказывала ли она всю жизнь матери, что она красива и достойна внимания?


Жаклин де Риб. Париж, 2015

Блог: 60 платьев Жаклин де Рибе

Выпускница нью-йоркского Pace University, Аня Куркина прошла стажировку в украинском Vogue, вернулась в Нью-Йорк и сейчас работает в PR-компании. На этот раз Аня рассказывает о выставке в Metropolitan Museum, посвященной одной из самых стильных женщин мира.

Трумен Капоте в свое время настолько был впечатлен портретом графини Жаклин де Рибе, созданным фотографом Ричардом Аведоном, что сравнил ее с нежным лебедем. Длинная шея, греческий нос и копна темных густых волос – такой мир и запомнит Жаклин, хотя накануне ей исполнилось 86 лет. Утонченность и грациозность Жаклин де Рибе, обладательницы уникальной коллекции нарядов, представлены на выставке Метрополитен-музея.

Жаклин, хоть и родилась в семье аристократов, статус иконы стиля и светской львицы обрела не сразу. Она долго пыталась реализовать себя в благотворительности, театре, балете, но при этом всегда оставалась источником вдохновения для своих друзей – дизайнеров Ив Сен Лорана, Унгаро и Пуччи.

В молодости она регулярно посещала балы в ожившем послевоенном Париже, но, как признается сама графиня, до замужества в 1948 году с Эдуардом де Рибом, её гардероб насчитывал всего два платья. Лишь после того, как Жаклин, благодаря дяде, познакомилась с Кристианом Диором, она стала страстной поклонницей нарядов haute couture и, когда ей исполнилось 25, она попала в список самых стильных женщин.

В калейдоскопе бесконечных балов она всегда выделялась из толпы — все с нетерпением ждали, в чем же появится Жаклин, и она никогда не разочаровывала. Жаклин сама диктовала дизайнерам, что она хочет, и они беспрекословно подчинялись ей не из-за необходимости потакать вздорным желаниям богатой клиентки, а потому что Жаклин обладала уникальным новаторским чувством стиля.

Читайте также:
Высокая мода Schiaparelli весна-лето 2021

Только в возрасте 53-х лет де Рибе сама стала дизайнером. Она не умела ни рисовать, ни шить, но смогла увидеть и раскрыть талант в молодом Валентино Гаравани, который еще в 50-х, подрабатывая у Jean Desses, создавал эскизы для ее платьев. Талант Жаклин получил достойную оценку – её брендом восхищались первая леди США Нэнси Рейган, экстравагантная Шер и многие другие именитые поклонницы. К сожалению, успех бренда Жаклин де Рибе продлился недолго. Затяжная болезнь позвоночника приковала графиню к инвалидному креслу и остановила её работу, а прозвучавшие обвинения семьи в мошенничестве отпугнули инвесторов.

И всё же Жаклин, царица послевоенного Парижа, внесла свой вклад в историю haute couture. Подтверждением этого и стала выставка в Метрополитен-музее под патронатом Анны Винтур. Экспозиция смогла отобразить суть личности и вкуса графини – сочетание стиля изысканной арисократки и экстравагантной танцовщицы кабаре. Элегантные платья от лучших кутюрье представлены рядом с амбициозными маскарадными костюмами – ведь для каждого бала Жаклин использовала наряды haute couture лишь как основу для создания своего индивидуального стиля: будь то арабская ночь или сафари. Её жизненное кредо всегда было неизменным: “Искусство быть сексуальной – это не показывать, а оставлять место для воображения”, поэтому графиня так любила шелк, который обтекал её идеальную фигуру, но не противоречил строгим, хоть и не гласным, аристократическим нормам.

Посетителям выставки предоставили уникальную возможность взглянуть на более чем 60 нарядов графини. Блеск и красота её нарядов впечатляют, но эти амбициозные платья можно представить только на ней — иконе стиля Жаклин де Рибе.

Выставка продлится до 21 февраля 2016.

Jacqueline de Ribes: последняя королева Парижа

She is the pearl in the king of Poland’s ear, the Queen of Sheba’s tallow-drop emerald, Diane de Poitiers’ crescent tiara, the Ring of the Nibelungen. She is a castle in Bavaria, a tall, black swan, a royal blue orchid.”
Yves Saint Laurent

Известная своей экзотической красотой, врожденным шиком и соблазнительным шармом графиня и модница Жаклин де Рибе (Jacqueline de Ribes) говорит, что никогда не напишет мемуары – никто в них попросту не поверит. А ведь живой реликвии большого парижского стиля есть что рассказать. Валентино называет ее “последней королевой Парижа”, а в апреле прошлого года президент Николя Саркози вручил графине орден Почетного легиона. Она олицетворяет то, что примечательнее всего во французах: умение жить, обозначаемое непереводимым art de vivre, и искушенность. А это – уходящая натура.

Jacqueline de Ribes by Richard Avedon

Vicomtesse Jacqueline de Ribes with Raymundo de Larrain 1961

Jacqueline de Ribes by Richard Avedon
Her husband, Édouard, referred to her as a “gazelle.” Emilio Pucci called her “Giraffina,” or “baby giraffe.” And Valentino, who found a muse in the elegant aristocrat, recently described her as “the last Queen of Paris.”

Jacqueline de Ribes sits on the lap of her maternal grandfather, Count Olivier de Rivaud de la Raffinière, in the passenger’s seat of his 1932 all-terrain Citroën-Kégresse Autochenille car, one of only a handful produced, while on vacation in Saint-Moritz, early 1930s. Her sister Monique and their Scottish nurse are seated in the back. Jacqueline lived with her entrepreneurial grandfather for most of her early life.

with her children in early 1960s

With her husband, Count Édouard de Ribes, at home in a gown of her own design, 1988. Édouard fell in love with Jacqueline when he met the 17-year-old at a luncheon party in 1947. When the couple wed the following year, Jacqueline, who would later be described by Town & Country as the most stylish woman in the world, had only two dresses in her wardrobe.

At one of the famed balls at the Château de Ferrières hosted by her childhood friend the Baroness Marie-Hélène de Rothschild, with whom she used to ice-skate, and her husband, Baron Guy de Rothschild, 1960s. Jacqueline, whose extraordinary sartorial tastes landed her in the International Best-Dressed List Hall of Fame in 1962, wears a headpiece designed for the great French stage actress Sarah Bernhardt and given to her by the Marques de Cuevas. Standing beside her are the Baron and the Baroness, Audrey Hepburn, and French prime minister Georges Pompidou, before he became president of France.

Читайте также:
Maison Martin Margiela Couture весна-лето 2021

At Blenheim Castle, the birthplace of Sir Winston Churchill, 1970s. Though her father, Count Jean de Beaumont, was an Olympic marksman with a celebrated hunting lodge, Jacqueline preferred skiing to shooting. Here she takes a cigarette break with Juan Abello, James Spencer-Churchill, Marquess of Blandford, and Alfonso de Bourbon, Duke of Cadiz.

At the My Fair Lady ball given by Hélène Rochas, June 1965. Jacqueline stole the show dressed up as the Madwoman of Chaillot, the character from Jean Giraudoux’s play. British fashion-and-portrait photographer Cecil Beaton (pictured here), who designed the theater and film costumes for My Fair Lady, was among those enchanted by her ensemble, which Jacqueline herself created. She wore the costume once more, and it is now preserved in a trunk in her attic.

At the Swan Ball, a charity event in Nashville, Tennessee, where Jacqueline was invited as a special guest to present her fashion collection, June 14, 1986. On the day of the event, she attended rehearsals, making sure the show ran seamlessly. Jacqueline threw herself so completely into her work that she rarely saw friends or family. She had been designing clothes and costumes since she was a little girl but turned professional only after her father-in-law passed away.

At the finale of one of her fashion shows, surrounded by her models, mid-1980s. During her 11 years in business, the Countess received many of the fashion industry’s highest accolades. Immediately after Jacqueline launched her label, Saks Fifth Avenue signed her on, and her clothes were worn by celebrities such as Joan Collins, star of ABC’s hit TV show Dynasty.

At her Paris studio with members of her fashion-house staff, in her working uniform of a short knit dress, 1990. Jacqueline was her own best model. Emilio Pucci recognized Jacqueline’s eye for design when he encountered her wearing a pink ski ensemble on the slopes in the mid-1950s. Pucci, who had recently started his own business, invited her to design dresses for him. After two seasons, however, their collaboration dissolved. The two remained friends, and Jacqueline went on to ghost design for Oleg Cassini.

Adjusting her logo in preparation for the fashion show at the Swan Ball, 1986.

Jacqueline wears clothes of her own design in a press-kit photograph shot by Bill King for her fashion line, 1980s.

wearing Pucci abroad La Creole, Starvos Niarchos’ yacht, 1956

Society hostess and fashion designer, Viscountess Jacqueline de Ribes at her house in Ibiza, Spain, September 1978

Vicomtesse Jacqueline de Ribes with Raymundo de Larrain 1961

“I’m designing for a woman with my sense of elegance,” de Ribes says, “someone who is astonishing without creating astonishment. I want to dress the anti-tarty, sexy woman.”

Jacqueline de Ribes and Diana Vreeland

Comtesse Jacqueline de Ribes and Eleanor Lambert

Carla Bruni and Comtesse Jaqueline de Ribes, Venice, Italy, 1991

Jaqueline de ribes yslwith YSL, one of her closest friends, at Hotel Lambert, mid 1980s

Jacqueline de Ribes and Hubert Givenchy

Jacqueline de Ribes, Onassis, Elizabeth Taylor

Jacqueline de Ribes little black dress, 1980s

Vanessa Demouy Wearing Outfit by Jacqueline de Ribes

Nan Kempner, Fran Stark and Jequeline de Ribes

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *