Как модельный бизнес уничтожает сам себя

Как модельный бизнес уничтожает сам себя

У людей издавна существует такое страшное явление, как самоубийство. Но кончать жизнь самоубийством могут не только отдельные люди, иногда это происходит с целыми государствами. Яркий тому пример – Царская Россия, где аристократия захотела перемен, и в итоге все довели до октябрьского переворота 1917 года, когда всю аристократию пустили в расход.

Царская Россия – это очень суровый страшный пример, а есть просто печальные примеры, например, современный модельный бизнес. Еще 10 лет назад и ранее, модные показы вызывали восторг, а супермодели выглядели, словно мифические богини. Теперь работа моделей не вызывает никаких восторгов и не дарит вдохновения.

Недавно у меня в гостях были друзья, далекие от модельного бизнеса и мира моды. Мы отмечали небольшое торжество и для фона смотрели модные показы. Про некоторых современных моделей меня спросили – разве они красивы? Эти модели вызывают смешанные неприятные эмоции, и даже отвращение, зачем ты нам такое включила…

Современный модельный бизнес и реалии нашего времени

Модные СМИ с восторгом рассказывают, как стремительно меняется мир, общество и ценности. На самом деле приятно, что всем пытаются дать равные права, но в этом есть и минусы.

Модельный бизнес находится в зависимом положении от новых идеалов общества. Теперь дизайнеры вынуждены обдумывать каждое слово, каждый принт и аксессуары, чтобы случайно не обидеть чувств какой-то группы меньшинств.

Помимо этого теперь нельзя выпустить на подиум только красивых блондинок, дизайнера сразу начнут обвинять в расизме и других смертных грехах. Но и этого мало, теперь начинают борьбу со стройными моделями, и исключительно красивыми. Все больше и больше общественных деятелей и организаций требуют от модельного бизнеса принимать на работу так называемых обычных женщин.

Среди обычных женщин, особенно в России, полно красавиц, но мир моды, словно этого не замечает. Хорошее начинание принимает извращенные уродливые формы, на подиум и в рекламные компании выпускают все больше и больше «моделей» с явными дефектами от природы или нездорового образа жизни. Подиумы и рекламные компании наполняются теми, кто даже на улице выглядит неприятно.

Сначала многие дизайнеры не принимали новые реалии, а потом поняли, ведь это выгодно! Зачем искать красавиц и платить им большие гонорары? Воистину лучше набрать всякий сброд, объяснить, как ходить по подиуму, как стать перед камерой и заплатить им 50-100 долларов за участие. Кому-то можно вообще ничего не платить – сделала фотки на подиуме, вот тебе и прекрасная плата, будешь хвататься в Инстаграм, что теперь ты подиумная модель!

Набор в модели всех подряд с улицы приносит сразу 2 выгоды:

1. Экономия денег
2. Демонстрация того, что мы работаем для всех, у нас все равны и все красивы.

Хотя на самом деле люди не равны от рождения, все это самообман, говорить, будто все по-своему красивы, и не бывает некрасивых людей. Стандарты красоты заложены в нашем сознании от природы, еще наши предки не зная, что такое стандарты красоты видели – где красота, а где уродство или просто убожество.

Нынешняя уравниловка стремится стереть в нашем сознании стандарты красоты, чтобы никто не чувствовал себя обиженным и ущемленным, чтобы все думали, будто одинаково красивы и достойны счастья. На самом деле все заслуживают счастья, но стирание стандартов красоты и многих традиции может повлечь за собой непредсказуемые последствия в обществе будущего.

А пока, мы можем наблюдать угасание модельного бизнеса. Карьера модели растеряла большинство плюсов. Модели все меньше и меньше вдохновляют девочек, а мальчики даже не знают имен нынешних «супермоделей». Абсолютное большинство нынешних моделей безликие, они не имеют никакой узнаваемости, и никто не знает их имен.

Модельный бизнес потерял блеск и элитарность, теперь это просто работа. Среди моделей почти не осталось ангелов и богинь, только простые девчонки и женщины. Простых людей слишком много, а чего много – мало ценится. Таким образом, в ближайшем будущем работа модели будет мало отличаться, от работы продавщицы в гипермаркете и официантки в кафе.

Настоящая красота и искусство

Все, что происходит сейчас с модельным бизнесом, было предсказуемо. Если вы знаете историю искусства, можете вспомнить, насколько большее значение предавали искусству в прошлом. Раньше, когда искусство было настоящим, и требовало не только мастерство, но и талантов, гениальности, оно вдохновляло людей на стремление к совершенству.

Позже, когда в искусстве начались эксперименты, оно стало терять былое значение. Сегодня лишь единицы интересуются искусством, это удел искусствоведов, различных критиков и просто богатеев, которым нравится отдать несколько миллионов долларов за непонятное «произведение искусства», тем самым продемонстрировав свое богатство, власть и элитарность.

Современное искусство – это область экспериментов и убожества. Любой фрик, самодур и безумец может начать создавать полотна и скульптуры на основании своего безумного внутреннего мира, и если рядом будет грамотный пиарщик, эти творения начнут продаваться все дороже и дороже, а потом окажутся в коллекциях и музеях.

Только такое искусство непонятно и неинтересно абсолютному большинству людей. Думаете, так было всегда, что искусство являлось уделом избранных? Вовсе нет, вспомним времена Готики и Возрождения, когда храмы, словно корабли, уносили людей в Царство Небесное. Современное искусство вызывает недоумение, вопросы, размышление, может подталкивать к философским рассуждениям, но никакого восторга не дает.

Подобное происходит с модельным бизнесом. Когда в мире моделей доминировали классические стандарты красоты, модели вызвали восхищение. Супермодели вдохновляли миллионы девушек, а мальчики и мужчины хранили их портреты и мечтали о таких подружках и невестах. Нынешние модели не дают никакого вдохновения, а иногда вообще вызывают вопросы, недоумение или отвращение.

Надо признать – модельный бизнес, как прекрасное явление, умирает, теперь это просто работа без особых перспектив и смысла.

Мифы и реалии о модельном бизнесе

Модельный бизнес – штука противоречивая и темная. По крайней мере, для большинства людей. Почему? Все из-за простого незнания, или нежелания вникать и из-за бытования множества стереотипов. Вот ТОП-11 мифов о моделях и о модельном бизнесе.

Читайте также:
Хо Ен Чон модель из Южной Кореи - Ho Yeon Chung

Миф 1: работать моделью легко

Работать моделью интересно, но отнюдь нелегко. Вы знаете, что такое съемки и сколько они могут длиться? До 12 часов в день, перерыв на полчаса – это уже хорошо. За день может быть нужным попасть в 20 мест в разных концах города, плохо владея языком. Не устанете? А при этом нужно еще позировать, хорошо выглядеть. Бывают и съемки купальников в 10 градусов тепла. А что делать? Купальники надо показать ДО того, как грянет жара. А бывает, что приходится ходить в шубе до щиколоток летом, рекламируя салон меха. Думаете легко?
Но я Вас не пугаю, работа модели интересна встречами с новыми людьми, поездками в разные уголки мира, знакомствами со звездами и т.д.

Миф 2: все модели ведут нездоровый и развратный образ жизни

Цель модели – продать как можно больше продукта, который она рекламирует (одежда, духи, другие товары). На рекламе/бигборде/подиуме все хотят видеть девушку неземной красоты, тогда и на сам товар обратят внимание. А если девушка будет с синяками под глазами после клуба, с прыщами на лице от никотина, с отеками от алкоголя и в целом иметь нездоровый «тусовочный» вид, Вы обратите внимание на такой товар?? Наоборот, это будет отпугивать покупателей. Поэтому заказчики выбирают девушек, которые выглядят здоровыми и свежими.

Миф 3: модели ничего не едят

Тот же нездоровый образ жизни. Модель не сможет хорошо выглядеть, если не будет есть. Более того, у нее просто не будет сил, чтобы бегать по кастингам, которые бывают даже по 15 раз в день! Она просто физически не сможет. Часто модели питаются даже в фаст фудах, так как денег и времени на лучшую еду может не быть.

Миф 4: за границей модели попадают в сексуальное рабство

Начнем с того, что на местной ранке (в странах СНГ), модельный бизнес не развит. Здесь очень мало заказчиков, соответственно мало работы и шансов построить карьеру. У нас в стране, зато, очень много красивых девушек, что создает предложения над спросом. За границей модельный бизнес гораздо старше, больше заказчиков, работы, прибыли, перспектив.… И, кстати, более безопасный, чем у нас, в родном СНГ. Если у нас что-то случиться, вы пойдете в милицию?? Смешно. А в той же Турции полицию уважают и там чтут закон даже богатые. И если у вас контракт, и вы легально находитесь в стране, полиция заставит выполнить заказчика все условия. Там суд не продается. Есть закон!

Ничего страшного в поездке за границу на работу нет. При отправке девочки в зарубежное агентство, ей выдается полная документальная гарантия ее безопасности. Вы постоянно можете поддерживать связь с домом (обычно во всех модельных квартирах есть wi-fi), пожаловаться на какие-либо недоразумения своему агенту, который сможет все уладить. Наоборот, поездка на работу за границу – это счастливый билет, шанс попасть в эпицентр модной индустрии, стремительно подняться вверх, заработать много денег и увидеть интересные и удивительные уголки всего мира!

Миф 5: все через постель

У заказчика есть конкретный проект, для которого ему надо, допустим, зеленоглазую брюнетку. Если Вы синеглазая блондинка, переспите с ним хоть 20 раз – Вы не станете тем, кто нужен, Ваш типаж не подходит, Вас не возьмут! Точно так же с агентствами. Работодатель оценивает Ваше умение ходить, позировать, а не. (дальше без комментариев). Спать с кем-то в модельном бизнесе или нет – лично Ваше дело. Извините, бухгалтера тоже сексом с сотрудниками заняться могут, почему тогда все говорят только о моделях? Они что, не люди?

Постель ничего, кроме личных отношений, не решает. А работа и личная жизнь – совершенно разные вещи. Более того, не сильно-то мужчины-работодатели и стремятся затащить модель в постель, им это не выгодно. Девушки после секса, обычно, на голову садятся. С ними после этого невозможно будет работать.

Миф 6: все модели стают путанами

К сожалению, модельный бизнес граничит с другими, не совсем правильными. Многие девушки, занимаясь проституцией, называют себя моделями, дабы выглядеть лучше в глазах остальных. А часто девушки, которые были моделями, переходят в другой бизнес, так как понимают, что там больше возможностей заработать «большие деньги». Но каким путем?

Возле моделей (особенно на показах!) кругами ходят представители публичных домов и организаторов эскорт услуг, ведь там много подходящих по внешности девочек. Вот и получается, что эти занятия идут рядом. Но лишь от самой модели зависит, приблизится или отдалится она от другого рода занятий. Заставить ее никто не сможет, каждый сам строит свою судьбу. Обычно хорошие агенты всячески стараются оградить девочек от этого: не пишут настоящую фамилию, вместо телефона девушки оставляют свой, объясняют все и т.д. А дальше все в Ваших руках.

Миф 7: модели очень богатые

Когда девочка уезжает за границу, она обычно ходит по кастингам (10-15 в день!). Агентство дает денег в долг, оплачивая проживание, питание и само пребывание модели за границей. Их она должна отработать. Часто бывает, что модель даже остается в минусе, то есть не смогла даже отработать потраченные на нее деньги и осталась в долге. Таков путь к вершине, и о нем говорят меньше, чем о самом пике славы. Обсуждают всегда нашумевшее. То есть успех, когда модель уже действительно богата. А что раньше – никто не обсуждает. Бывает, модели и не платят за работу, она выполняет ее просто для опыта. И если Вы не из богатой семьи, то денег в обрез.

Читайте также:
Хайди Маунт – фото модели и краткая биография

Миф 7: модели тупые

Глупая модель никогда не добьется успеха и будет работать максимум один сезон. Все просто: она не сможет разобраться в задачах, которые ставит ей модельный рынок, правильно выстроить отношения с партнерами по цеху. Выучить законы модельного мира. Понять правила и критерии.

Модель должна быть умной для того, чтобы правильно себя преподнести и получит работу. Внешность – это еще далеко не залог успеха.

Миф 8: модели все очень красивые

Понятие красота в жизни и красота в модельном мире очень разные. Именно потому, что мир моды диктует свои правила. К примеру, пышные бедра, обожаемые мужчинами в обычной жизни, считаются помехой для моделлинга. Девушка просто не влезет в одежду на показе. Лицо модели – это основа, полотно, на котором полагается творить. Лицо должно быть нейтральным. А красивое лицо в обычной жизни может и не дать возможности создать другой образ. Слишком высокая девушка может смотреться странно в жизни, но роскошно на подиуме. То же самое с грудью: в жизни красивой считается большая, для высокой моды нужна маленькая. И так дальше.… Но часто бывают и совпадения разной красоты, когда девушка выглядит красиво как в жизни, так и в моделлинге.

Миф 9: модели часто подставляют друг друга

Конкуренция не уместна. Этот миф пришел из мира конкурсов. Там бывают случаи, когда ради устранения конкурентки стекло и в пудреницу, и в туфли подсыпают. Это откровенная не человечность, которая, к счастью, случается редко. Но почему-то именно на конкурсах. Модели же часто дружат, рассказывают про агентства, делятся секретами успеха, помогают новичкам в другом городе. Они не конкуренты, а партнеры. Модели вместе трудятся на благо одного и того же дела, к чему подставы тогда?

Миф 11: 25 – это пенсия

Пенсия для модели определяется не возрастом, а внешним видом. Можно и в 20 лет выглядеть на все 30, а можно проработать до 40, шикарно выглядя. Все индивидуально. Главная задача модели – хорошо, свежо и молодо выглядеть. Если Вам удастся это делать в 30 – работайте!

Круг людей, работающих в индустрии моды, очень ограничен. И поэтому мало кто знает, что там на самом деле, вот и фантазируют.

Миф 12: модели всегда носят вещи дорогих торговых марок

Часто после показов модели вместо денег платят одеждой, то есть она может забрать вещь. Но это случается, если вещь прет-а-порте. Эксклюзив Dior Вам никто не отдаст!

На кастинг надо одеваться так, чтобы была видна фигура. То есть просто и со вкусом. Ни о каких дорогих вещах речи идти не может. А зарплаты, которую получает модель, хватает на проживание и питание. Откуда взять тогда брендовое платье?

Миф 13: модели живут в шикарных квартирах

Да, когда модель добилась признания и стала ТОП, у нее достаточно денег, чтобы купить себе хорошую квартиру. Но в начале каръеры аппартаменты девочкам снимает агентство, вычитая потраченные на это деньги из ее будущих доходов. Квартира обачно эконом-класса, маленькая, по 3-4 девочки в комнате. Так дешевле.

Это все сложно понять человеку, который не окунался в мир моды, и не понимает, как работает этот механизм. Он знает только то, что называется стереотипом. Это не плохо, просто не стоит из-за таких мифов бояться попадать в модельный мир. Ведь пока не попробуешь – не узнаешь. Вы доверяете больше себе или общественному мнению?

«Работа в модельном бизнесе лишает уверенности в себе»

Принято считать, что работа моделью подтверждает девушке: она хороша собой, раз ее внешность достойна украшать подиумы и журнальные страницы. Но наша героиня делится личным опытом и рассказывает о том, как унифицированные стандарты красоты могут подрывать уверенность в себе и разрушать самооценку. Психоналитик Лев Хегай комментирует историю.

Бытует мнение, что все модели — не просто красивые, но и невероятно уверены в себе. Правда в том, что 90% из них глубоко закомплексованны. У людей со стороны возникает вопрос: как это возможно? Тебя постоянно фотографируют, ты появляешься в журналах и все тобой восхищаются.

Самоуверенность у моделей подрывают два фактора: отношение агентства, с которым они работают, и неизбежная конкуренция. В модельном бизнесе я получила кучу комплексов, при том, что пришла достаточно уверенным в себе и своей внешности человеком, понимающим, как хочу выражать себя в этом мире.

У меня были идеалистические представления: казалось, мы занимаемся творческой работой, а не штампуем одни и те же изображения одинаковых лиц.

Однако столкнулась я с тем, что модель у нас — это прежде всего кусок мяса, объект, который обязан презентабельно выглядеть, чтобы быть проданным. И представление об идеальных параметрах порой утрируется, что сводит девушек-моделей с ума.

Агентство требует, чтобы все выглядели как под копирку: пухлые губы, вытянутые волосы. Замечу, этим отличается отечественный моделинг, в западных странах, где я работала, гораздо больше ценится индивидуальность.

Мне нравится быть собой: не подчеркивать брови и ресницы, надевать рваные джинсы, странные футболки. Я выделялась, приходя на кастинги совсем в другом виде, который всегда отражал меня. Это вызывало негодование.

Был случай, когда мои букеры хотели получить контракт с южнокорейским агентством. Для этого меня на кастинге переодели в суперкороткое платье, надели туфли на шпильках, сделали высокую прическу. Я выглядела как девушка с панели, но контракт получила. Это дало моим работодателям возможность говорить: все получилось только благодаря тому, что меня переодели.

Когда уже в Сеуле я впервые пришла на работу в своем обычном образе и меня вновь увидел директор агентства, он заметил: «Как хорошо, что ты сейчас одета и накрашена не так, как на кастинге. У меня были сомнения, теперь я вижу тебя лучше».

Читайте также:
Как топ-модели выглядели в детские годы – фото в детстве и сейчас

И мне, и всем моим подругам постоянно говорили: «Вот если бы у тебя были нормальные зубы/хорошая кожа/ более узкие бедра, ты получила бы этот контракт». Такие фразы в порядке вещей. И ты начинаешь ненавидеть свое лицо и тело. Вот тут начинается второй уровень манипуляций — конкуренция.

У меня был контракт в Токио, где мы работали и жили вместе с двумя моделями. Одна из нас, обладающая коммерческой внешностью, работала каждый день, а я сидела почти без кастингов. В такие периоды включается агентство и объясняет: «Это все из-за твоего недостаточного роста. Ужасных волос. Неумения общаться с клиентом».

Одним словом, все из-за тебя. Всегда ты виновата, что недостаточно красива.

Многие девушки-модели травмированы таким отношением и крайне невысокого о себе мнения. Модельный бизнес в нашей стране — это, за редким исключением, конвейер, создающий одинаковых людей.

Нужно быть очень сильным человеком, чтобы не потерять свою идентичность и уверенность в своих силах.

«Рекламные образцы внешности дают ориентиры, как вписаться в социум, но лишают собственных потребностей»

Лев Хегай, юнгианский аналитик

Очевидно, что в индустрии красоты девушки-модели продают свою внешность, а не индивидуальность. И женская красота — товар во всех обществах с древнейших времен.

В современном мире реклама использует моделей, чтобы добавить стоимости основному товару. Любая работа основана на навязывании работодателем своей воли наемному работнику — за это и платится зарплата.

Поэтому про героиню можно сказать, что она просто не туда попала. Для выражения своей индивидуальности есть много других профессий. Заметна ее уязвимость к критике и оцениванию со стороны других.

Это распространенное психическое явление связано с недостатком идентичности. В этом подводные камни профессии модели для тех молодых людей, чья личность еще не сформирована. Если бы человек хорошо знал себя, свои достоинства и недостатки, то не так сильно зависел бы от мнения окружающих и не относил бы высказывания о своем внешнем виде к себе настоящему.

Как влияют на нас стереотипы идеальной внешности и какова она? Представления о красоте формируются в коллективном бессознательном и зависят от множества факторов. Например, светлая кожа, зубы, пропорции бедер сигнализируют о здоровье и хороших репродуктивных способностях, стимулируют сексуальность у мужского зрителя.

В голодные времена ценился образ более полных женщин (символ кормящей матери), в сытые — худоба и субтильность намекали на более слабую и покорную мужчине женщину.

Парадоксальным образом игру в замшелую патриархальность поддерживают не только мужчины, но и женщины, конкурирующие за их внимание

Сегодня длинные ухоженные волосы могут означать более высокий социальный статус. А высокие каблуки психоаналитически трактуются как «женский фаллос», выражают готовность к соперничеству и активной социальной роли.

Любые стереотипы — это упрощение, но благодаря этому они способствуют коммуникации. Если на холсте художника девушка помогает в поисках эстетического идеала, то модель в рекламе просто несет определенное сообщение потребителю.

Человек постоянно тревожится о том, как вписаться в социум. Это заложено в нашей природе. И рекламные образцы внешности дают нам ориентиры, неизбежно отчуждая от наших собственных потребностей.

Героиня упоминает, что в Европе, где она работала, больше ценилась ее индивидуальность. Европейские страны сегодня не только исповедуют мультикультуризм, толерантность к меньшинствам, но и становятся пространством победившего феминизма. Женщины там активно сопротивляются устаревшим патриархальным стереотипам, в том числе и во внешности.

В России ситуация иная, феминизм здесь приживается медленнее, потому что после войн в первой половине XX века в стране долгое время женщин было больше, чем мужчин. Поэтому парадоксальным образом нынешнюю игру в замшелую патриархальность поддерживают не только мужчины, но и женщины, конкурирующие за их внимание.

Все плохое, что вы слышали о московском модельном бизнесе, правда, — говорят модели

Обман, анорексия, сексуальные домогательства, жестокая конкуренция, невыплаченные гонорары, сверхурочная работа и слезы. Time Out поговорил с тремя девушками от 15 до 19 лет с разным опытом работы в модельном бизнесе о том, как в него попадают и что делать дальше.

Евгения Порфирова, 19 лет, студентка 2 курса факультета журналистики МГУ, представляет агентство Grace Models

В модельный бизнес я попала случайно: подруга позвала составить ей компанию на собеседовании в модельную школу Point Management. Так получилось, что меня заметили, а ее нет. Я поступила на двухмесячный курс обучения, начала ходить на кастинги, мне стали предлагать работу. Вскоре я заключила контракт и стала официальной моделью агентства. А уже летом 2013-го улетела в командировку в Гонконг на четыре месяца. Я тогда закончила десятый класс школы. Мне было 16 лет.

Контракт с агентством я подписывала вместе с юристами только после внесения своих правок. Потому как по его прочтении выходило, что я какая-то рабыня. Без юридической консультации подписывать какие-то бумаги с агентством ни в коем случае не стоит. Тебе должны идти на уступки, если ты важна им как модель, которая будет приносить деньги в кормушку. Обычно от того, что ты зарабатываешь, 20% уходит агентству. Неважно, есть контракт или нет, — 20% стабильно выплачиваешь. А после поездки в Гонконг я и вовсе отдала русскому и заграничному агентствам больше половины из того, что заработала. Мне в итоге осталось совсем немного — из полумиллиона рублей я получила только 180 тысяч.

Подписывать контракт с агентством или нет — это решение модели. Многие предпочитают работать без каких-либо официальных бумажек. Так ты чувствуешь себя свободнее. Можно участвовать в съемках и показах на стороне и не париться по поводу того, что твой босс узнает об этом: модель агентства не имеет права браться за предложения, которые не проходят через ее работодателей. Также не приходится ждать зарплату месяцами и платить процент агентству. В этом бизнесе как устроено: после показа или съемки деньги на руки не дают, а отправляют их твоему начальнику. Они могут прийти через месяц, через два. Могут и через полгода — или не прийти совсем. Заработная плата моделей практически не регулируется, и это самая большая проблема модельного бизнеса, особенно у нас. У меня бывали случаи, когда деньги вообще терялись и не доходили. И ты ничего не можешь с этим сделать.

Читайте также:
Куда пойти учиться на дизайнера одежды фотографа и модель

«Чем известнее издание, тем меньше тебе заплатят за него. За обложку Vogue, например, модели не получают ничего»

В московском модельном бизнесе сегодня очень большая конкуренция. Даже на подиум особо не прорвешься. В последнее время я появляюсь только у Юдашкина — регулярно и с удовольствием участвую во всех его московских показах, несмотря на мизерную зарплату. Дело в том, что оплата в моделинге зависит от имени дизайнера: чем он известнее, тем меньше ты получаешь. Считается, что сам факт работы на знаменитого модельера уже дает тебе преимущество перед другими. Игорь Гуляев, Вячеслав Зайцев — все они платят крайне мало. То же относится и к журнальным съемкам: чем известнее издание, тем меньше тебе заплатят за него, или не заплатят вообще. За обложку Vogue, например, модели не получают ничего.

Проблема моделинга в том, что там слишком многое зависит от человеческого фактора. В России моделей часто не принимают за людей. На кастингах тебя могут с ног до головы облить грязью, сказать, что ты жирная и страшная. Человеческое отношение к моделям отсутствует напрочь. Почему, например, многие модели страдают анорексией? У девочек, которые только пришли в этот бизнес, закладывается в голове: «Ах, раз мне профессионал сказал, что я толстая, значит, нужно срочно похудеть», и пошло-поехало. Таких случаев я знаю много — девушки изводят себя голодом и думают, что это красиво. За границей даже никто не заикнется о твоих недостатках. Если ты не подходишь для какого-то показа по параметрам, тебе просто вежливо откажут.

В детстве у меня сложилось негативное впечатление о модельной жизни. Будто там все делается через постель. Это были навязанные мысли, я не знала, как все происходит на самом деле. Но ведь и до сих пор модельное дело иногда приравнивается к проституции. Конечно, бывают случаи, когда какие-то непонятные фотографы на стороне, которые никак не связаны с агентством, приглашают на фотосессию, просят раздеться, и все, ты попалась. К счастью, это единичные эпизоды. Чтобы избежать такого, лучше, чтобы вся твоя работа проходила через агентство. Тогда ты будешь защищена.

Много предложений сопровождать успешных мужчин. Фактически это эскорт-услуги, но у нас это зовется «сопровождением». За такое платят уже в евро, а не в рублях, и за один вечер можно получить колоссальные деньги, вот многие и соглашаются. Приведу реальную историю моей сестры. Ей позвонили из модельного агентства и предложили сопроводить кое-кого: просто посидеть, пообщаться в ресторане. Сестра уточнила, что никакого «продолжения» не будет, без каких-либо вообще намеков. Однако как только ужин начал подходить к концу, ей приходит сообщение из агентства: клиент хочет «продолжить», отказывать нельзя. У нее ноги сверкали, так она оттуда бежала. А бывает, что девочки поддаются уговорам. Тут зависит уже от моральных принципов каждого. Я от любых таких предложений отказываюсь моментально.

«Меня бесит, когда маленькие девочки хотят попасть в модельный бизнес. Это мир не для ребенка»

Подобный элемент присутствует и в подиумной работе. На показах всегда сидит много красивых, солидных мужчин, которые приходят специально, чтобы подцепить модель. В 2015 году на Московской неделе моды, уже после показа, я выходила через главный вход Гостиного двора. На лестнице ко мне подошел молодой человек и предложил поехать тусить с его богатым другом, которому нужна была девушка на ночь. «Я же видел тебя на подиуме, ты же этим занимаешься», — слова были примерно такие. Я, конечно, наехала на него, он и отвалил. В первый раз с таким столкнулась, но если так в открытую подходят, значит, многие до меня соглашались.

Во многом из-за этого меня бесит, когда маленькие девочки хотят попасть в модельный бизнес. Это мир не для ребенка. Надо подождать хотя бы лет до 16–17. Помню, мне писала одна девочка, совсем еще юная: «Ой, ты такая красивая, я тоже так хочу, познакомь меня с кем-нибудь». Я ей лекцию прочитала, чтобы не рыпалась до более сознательного возраста. Дело в том, что реально много подстав бывает в моделинге, которые могут привести к плачевному исходу. А ребенок этого еще не понимает, может замкнуться в себе и все. Детям тут делать нечего.

Сейчас для меня моделинг — это больше профессиональное хобби и подработка. Я никогда не думала заниматься им постоянно. Того факта, что ты участвуешь в Неделе моды, и там собирается куча знаменитостей посмотреть на тебя, мне уже недостаточно. И если есть возможность фотографироваться, даже бесплатно, я всеми руками и ногами «за». Мне не важно, сколько заплатят, я получаю удовольствие от самого процесса.

Кайя, 16 лет, прошла модельные курсы с надеждой сделать карьеру

В 2013 году я два месяца отходила в школу пропиаренного в Москве модельного агентства Verona. Обычно в каждом агентстве есть скауты — люди, которые занимаются рекрутингом потенциальных моделей в интернете. Их задача — рассылать приглашения как можно большему количеству людей, заманивая их в агентство. Они смотрят твой профайл в социальной сети и, если ты им нравишься, присылают анкету на заполнение. Чем больше придет людей, тем больше скауты получат денег. Мне никто не писал, я сама заполнила анкету на сайте агентства, после чего со мной связались и позвали на собеседование. Первая реакция, которая у меня была: «Ура, меня ждет модельный бизнес!» Это казалось вполне реалистичным, несмотря на рост в 163 см. Есть же модели ниже принятых в бизнесе стандартов. Я подумала, почему бы и не попробовать.

Читайте также:
Шведская модель Фрида Густавссон – фото и биография

За 27 000 рублей мне предоставили курсы дефиле, фотопозирования и визажа — практически полный набор умений, за исключением актерского мастерства, которым должна обладать хорошая модель. На курсах визажа, к примеру, нас учили не столько навыку краситься, сколько некоторым скрытым приемам, которые не все знают: как наносить помаду, чтобы она лежала идеально ровно или не стиралась. Также нам иногда помогали придумать образ для той или иной съемки, чтобы при этом ты выглядела натурально, а не как пандочка с синяками под глазами. Дефиле нас обучала Екатерина Молчан — шикарный преподаватель, профессиональная модель и балерина. На занятиях она всегда четко говорила, что не так, и это очень помогало в работе над походкой. Я правда думала, что после курсов выйду другим человеком. Буду крутой моделью, сразу стану работать. Агентства любят давать обещания, что, окончив их школу, вы сможете стать профессиональной моделью, поехать за границу. И многие на это покупаются.

На деле никаких гарантий нет. Чаще всего им просто нужны ваши деньги, и никакого поручения за то, что после окончания курса вы получите стабильную работу, они не дают. Тут есть нюанс: если за два месяца ты как-то проявляешь себя, тебя могут заметить важные люди, связанные с известными дизайнерами и агентствами покрупней. Эти люди приходят на занятия в поисках новых моделей. К сожалению, первый фактор, на который они смотрят, — это твой рост. Несмотря на то, что на сайте агентства Verona сказано: «Даже если вы низкого роста, все равно приходите», по сути, это просто реклама. Для них все же главное, чтобы ты была за метр семьдесят. Если ты высокая, считай, тебя уже выделили из остальной массы.

«Необходимо иметь внутренний голос, который будет говорить: “Я могу, я готова”»

Конечно, дело не ограничивается только ростом. Очень часто девочки, которые приходят в модельные агентства, забывают о том, что должны еще уметь ходить, позировать, быть фотогеничными — а ведь это достаточно тяжело. Я поняла, чего от меня хотят, примерно на середине курса. Осмелела, перестала стесняться. Талант хорошей модели заключается в том, чтобы чувствовать себя спокойно и комфортно и уметь показать себя на все сто. Необходимо иметь внутренний голос, который будет говорить: «Я могу, я готова». Модель должна быть пунктуальной, приходить на кастинги всегда вовремя. Ты не имеешь права опаздывать. В школе были девочки, которые с первого дня начинали вести себя заносчиво. Они считали, что, раз заплатили деньги, то все должны перед ними плясать. Бывало и так, что девочкам грубили, и они плакали после занятий. Необходимо осознать, что реальная сторона модельного бизнеса достаточно жесткая. И никто тебя жалеть не будет.

В конце обучения модельная школа обычно предоставляет своим ученицам возможность пройти кастинг для какого-нибудь журнала вроде «Здоровье школьника» или сняться в рекламе хлопьев. Но опять же, туда попадают далеко не все. Из пятисот девочек выберут лишь двух-трех, и вряд ли ты окажешься среди них. Проблема в том, что запросов на моделей меньше, чем самих моделей. Плюс для каждого запроса есть определенные критерии: цвет волос, определенный цвет глаз, рост. Не все под них подходят. В течение месяца после окончания школы я рассматривала возможные предложения, кастинги, но остановили определенные факторы. Во-первых, это достаточно нудный процесс. Тебе приходится беспрерывно ходить на пробы, после которых обычно слышишь: «Знаешь, приходи в следующий раз, может, ты еще подрастешь». Через какое-то время это начинает утомлять, ведь хочется всего и сразу. Во-вторых, я банально не подходила под параметры — везде требуемый рост был минимум 165 см. Постепенно я перестала искать новые предложения и забила.

В модельный бизнес я не вернусь по одной простой причине – я не хочу посвящать этой работе свою жизнь. Она перестала быть моей целью. Для меня это было скорее как временное хобби, да и то не покидало ощущение, что модель — всего лишь вешалка для показа одежды какого-то бренда. Изначально, приходя в этот бизнес, ты пытаешься подстроиться под навязанный тебе шаблон, но потом понимаешь, что это тяжко и муторно и просто не стоит того. В этом деле большинству плевать на твои чувства, так как все только и хотят, что пробиться наверх.

Ника, 15 лет, впервые попала на фотосъемку для каталога в 9 лет и получила первую зарплату

В 12 лет я поступила в модельную школу Baby-Teen, где училась фотопозированию и дефиле. Моя модельная жизнь находилась тогда в руках мамы, она занималась организацией моего участия в съемках и показах. Наконец осенью 2015-го мне написали скауты и пригласили в модельную школу Grace Models. Занятия проходили один раз в неделю в течение двух месяцев. Нас обучали основам макияжа, организовывали съемки, где фотограф подробно объяснял правила поведения модели — как изобразить то или иное настроение, как прорекламировать одежду или бижутерию, какие виды съемок бывают. Снимали в течение часа или двух, а в конце недели предоставляли исходные фотографии и один отретушированный снимок, который шел в портфолио. Таким образом, по истечении двух месяцев у меня уже было восемь профессиональных фотографий по каждому направлению съемки.

Во время обучения ты как ученица агентства уже можешь участвовать в проектах, которые предлагают менеджеры. Конечно, в Москве устраивают открытые кастинги, куда приходят сотни начинающих моделей, но вероятность пройти там мизерная. Большинство предложений поступают в конкретные модельные агентства. Существует закрытая группа «ВКонтакте», где партнеры агентств размещают предложения на кастинги, съемки и т. п. Начинающие модели кидают туда свои заявки. Если ты подходишь клиенту — вперед. Я участвовала в первой съемке вне школы спустя две недели после поступления. Она проходила в White Studio, все было здорово организовано — стилист, визажист, имиджмейкер, трое фотографов. Для меня это была первая съемка без преподавателя и советов наставников, я была предоставлена сама себе. Конечно, поначалу чувствовала себя немного неловко, ведь у меня за плечами было всего два занятия. Обычно на съемках снимают сразу несколько фотографов (всегда по-разному), соответственно, получаешь намного больше фотографий. Так и нарабатывается портфолио — сейчас, за полгода работы, у меня уже порядка 60 снимков в активе.

Читайте также:
История успеха топ-модели Джоан Смоллс

Для любой модели существенную роль играет рост. Понятное дело, цифры — это формальность, но ты должна быть готова к тому, что тебя постоянно будут измерять, так что врать об этом бессмысленно. Мой рост 170 см — достаточно маленький для модельного бизнеса. Обычно нужно как минимум 175 см. И даже если на съемках он не играет никакой роли, на показах это будет главный критерий отбора. Естественно, важную роль у модели играют лицо и фигура. Не могу выделить каких-то определенных критериев, касающихся идеальной внешности. Изюминка и пропорциональность приветствуются. Безусловно, чистая кожа. То, что модели повально худеют, чтобы участвовать в престижных показах, — это не миф. Многие, правда, скоро забрасывают, потому что видят, что парней привлекают больше девушки с формами: кто не оценит «жопу и сиськи» в наши дни?

«Даже если ты прошла двухмесячный курс подготовки, а другая девочка нет, но она выглядит охрененно, возьмут ее»

Конкуренция очень большая, поэтому необходимо уметь показать себя на все сто — это касается вообще всего, связанного с моделингом. Когда ты приходишь на кастинг, там собирается много девушек, которые, может, и окончили какую-то школу, но сейчас они представляют сами себя. И даже если ты прошла двухмесячный курс подготовки, а другая девочка нет, но она выглядит охрененно, возьмут ее. Есть и альтернативные способы продвижения, например, Instagram. Я обставляю его в соответствии со своей работой: добавляю туда не только себя, но и какие-то красивые фотографии, пытаюсь создать вокруг себя особое пространство, которое понравится моей аудитории. Был даже случай, когда фотограф предложил съемку именно после просмотра моего Instagram. И хотя я не знала его лично, мы встретились и отсняли классный материал.

Чтобы представить себе жизнь модели, достаточно посмотреть шоу «Топ-модель по-американски», только в реальности это все еще более жестко. Есть топ-модели, есть модели среднего уровня, а есть много девушек в самом низу, которые только начинают свой путь. Между ними как раз самая большая конкуренция и больше всего конфликтов. Очень многие бросают этим заниматься из-за стресса: мало того, что нужно регулярно следить за фигурой, так еще и успевать за одно утро объездить десять кастингов, из которых пройдешь только половину, и только за треть из них тебе заплатят. 2000–3000 рублей за съемку — все, на что ты можешь рассчитывать на данном этапе своей карьеры.

Конечно, у этой профессии много негативных сторон. Бывает, что попадаешь на показ с совершенно ужасной организацией. Бывает, что возвращаешься со съемок в полночь. Часто приходится неделями ждать готовые фотографии. Не могу сказать, что привязана к моделингу всем сердцем. Возможно, через пару-тройку лет для меня все, чем я сейчас занимаюсь — ездить куда-то, где-то сниматься, — покажется детским садом. Пока же я занимаюсь этим для себя и самовыражения, меня все устраивает. Впереди меня ждет первое модельное лето, когда могут возникнуть многие крутые съемки и новые предложения, и я хочу выжать из этого максимум.

Уроки строгого режима. Как опыт модели поможет в бизнесе

Модельный бизнес всегда был окутан мифами и слухами. За красотой и шиком скрывается боль и серьезные проблемы со здоровьем. Это сложно понять человеку, который никогда не принадлежал к миру моды. Я узнала о том, как устроен этот бизнес изнутри сразу после школы — не получилось поступить на бюджетное отделение в университет, поэтому решила пройти отбор в модельное агентство. В итоге получила предложение работы сначала в Париже, потом в Лондоне. Казалось бы, вот оно светлое будущее, только вот знакомство с миром моды оказалось не очень приятным: в чужой стране без средств на существование, без знания языка, а тут еще каждое агентство норовит кинуть тебя на деньги. Мы работали на износ 24/7, губили здоровье диетами — анорексия была нормой среди многих моделей. Помогло ли это в карьере? Нет. Даже при минимальном для меня весе агенты продолжали жаловаться, что я толстая, и отказывались подписывать контракт. Карьера модели может разрушиться в считаные дни: сегодня ты на высоте, а завтра тебя выкидывают за борт. Многим девушкам даже податься некуда, у них нет образования.

Но как оказалась, эта среда может вдохновить вас на создание собственного продукта. Первое, что я решила сделать — все-таки окончить университет. Когда модельный бизнес стал приносить деньги, я стала откладывать деньги на учебу. Второе — нужно было поправить свое здоровье. Мне хотелось вникнуть в тему правильного питания и перестать считать калории. На примере собственного тела и экспериментов я поняла совершенно простые истины: для поддержания и снижения веса нужно сбалансировано питаться, а не обезвоживать организм и лишать его энергии. Тогда я еще не думала о создании собственной компании, но позже эти знания легли в основу будущего бизнеса.

Модельный бизнес стал кладезем идей для многих девушек. Если ты был в модельном бизнесе, ты априори много знаешь о сфере красоты, дизайна, питания. За время работы обрастаешь связями и, при желании, можешь получить колоссальный опыт смежных сфер. Перед тобой будто открыто новейшее исследование по рынку с инсайтами, потребностями и проблемами отрасли. К примеру, Татьяна Корсакова (модель, супруга банкира Андрея Бородина — ред.) запустила бренд одежды для отдыха, спорта и повседневного образа жизни, вдохновившись собственным опытом. У девушек в день минимум пять кастингов и тут важно не только успеть на них, но и выглядеть достойно. Для этого им приходиться тащить за собой по городу чемодан одежды. Она же создала коллекцию, которая решила эту проблему: ты можешь легко трансформировать свой образ в зависимости от своих задач в течение дня. В одном и том же комплекте сходить и на ланч, и на йогу, и при этом не будешь выглядеть чересчур спортивно. Ее решение помогает экономить время девушкам, у которых дни расписаны по часам.

Читайте также:
Конкурс красоты онлайн фото

Другой пример — Эль Макферсон. Ей 54 года и она продолжает удивлять своей естественной красотой. Хотя в процессе работы модель в день может сменить до 10 образов. Мне приходилось перекрашивать волосы несколько раз в день, чтобы добиться нужного цвета для показа коллекции. Чтобы легко восстановить организм от негативных внешних воздействий, Эль выпустила натуральные пищевые добавки. Этот комплекс поддерживает 11 систем организма, в том числе кожу, волосы и ногти, которые сильнее всего подвергаются воздействию косметических средств.

Есть и еще одна история. В прошлом году, новым директором по коммуникациям Белого дома была назначена бывшая модель Хоуп Хикс. Она принимала участие в рекламных кампаниях мировых брендов и параллельно изучала все процессы фешн-индустрии. Имея огромный базис знаний в сфере моды, она устроилась работать в компанию одежды, принадлежащей Иванке Трамп. А когда Дональд Трамп стал планировать свое выдвижение в президенты, назначил Хикс своим пресс-секретарем. Карьера модели преобразовалась в политический PR, за ее развитием интересно наблюдать.

Время — деньги

Если ты проспал и не пришел на кастинг, это может лишить тебя контракта. Модельный бизнес учит тебя соблюдать строгий тайминг и никогда не опаздывать. Поэтому планирование, составление списка задач, выделение основных и второстепенных направлений работы — это та составляющая, которая перешла из статуса «модель» в «предприниматель». Говоря о рабочих буднях, в один ряд можно поставить моделей, спортсменов и владельцев бизнеса. Залог успеха для них — здоровое питание, спорт и распорядок дня. Несколько лет назад в Британии состоялся показ шоу модного дома Victoria’s Secret. В расписании моделей были приемы пищи, где каждое блюдо насчитывало 500 калорий, обязательное посещение спортзала и запрет вечеринок. Если подсчет калорий удалось сменить на сбалансированное питание, то вот запрет на вечеринки у меня сохранился со времен работы на подиуме. Вы закалите свою силу воли на всю оставшуюся жизнь. А еще эта сфера легко может научить вас совмещать жизнь в разных социальных ролях и правильно расставлять приоритеты. Вы без труда освоите сразу несколько ролей: многодетной мамы, жены, начальницы и предпринимателя. И научитесь балансировать между ними, не упуская ни одну сферу без внимания.

Неважно, сколько кастингов у модели было до того, как она пришла на новый — там ее агент видит впервые, и впечатление должно быть только положительным, иначе она просто останется без работы. Все то же самое происходит в жизни предпринимателя — необходимо всегда быть собранной и максимально готовиться к каждой встрече, чтобы она прошла эффективно.

Школа модели учит быть лидером

Жизнь модели проходит в условиях жесткой конкуренции. Если ты не пройдешь кастинг, на подиум выйдет кто-то другой. Этот опыт прекрасно ложится на повседневность предпринимателя. В ходе модельной карьеры твердо усваивается один урок — чтобы быть успешным, надо много работать. Важно быть первым, трендесеттером и новатором во всем. Карьера модели — это сочетание огромного количества факторов. Безусловно, важны природные данные, но стать успешным и получать контракты — это результат работы 24/7. В модельном бизнесе ты становишься экспертом по косметике, укладкам; знаешь, как себя вернуть в нужную форму за два-три дня. Упускаешь одно звено — теряешь контракты. Также и в бизнесе, предприниматель должен разбираться в каждом звене своего дела. Конечно, со временем большую часть дел вы делегируете, но настоящий профессионал должен уметь в любой момент включиться в работу по каждому направлению.

Когда при подготовке к съемке ты разговариваешь c hair-стилистом на одном языке, ты 100% получишь нужный результат. Так и при общении со своей командой — в офисе или на производстве, бизнесмену важно понимать и кладовщика, и директора по персоналу. Такой подход к общению мотивирует людей быть лучшими и первыми в своей работе.

«Я никогда хорошо не зарабатывала!» Шокирующие откровения моделей об изнанке их гламурной профессии, собственной внешности и фотошопе

В течение многих десятилетий профессиональные модели молчали о своих проблемах и мы видели только красивую, гламурную сторону их жизни. Путешествия, показы мод, съемки для журналов. Мы все мечтали о такой жизни! Все изменилось с появлением соцсетей. Если раньше эти женщины были просто манекенами для одежды, то теперь они все чаще говорят о трудностях профессии.

Недавно портал models.com опубликовал результаты опроса среди представительниц этой профессии. Модели откровенно рассказали об ужасных условиях труда, нерегулярных выплатах, а также о различных злоупотреблениях со стороны работодателей. Например, одна из моделей рассказала, что кастинг-директор шоу Louis Vuitton запрещает ей и другим моделям есть как минимум за сутки до начала мероприятия. Эта публикация быстро стала вирусной, а девушку из-за этого уволили с шоу.

“Теперь у моделей есть медиаплатформы в социальных сетях, через которые они могут рассказать о своей работе и поделиться несправедливостью. Раньше они об этом молчали”, — прокомментировала ситуацию Франческо Граната, преподаватель в сфере моды.

Читайте также:
Антонина Петкович топ-модель из Сербии

Таким образом, социальные сети стали своеобразной платформой, через которую многие модели делятся поднаготной модельного бизнеса, включающего в себя трудовую эксплуатацию, оскорбления и сексуальные домогательства.

The New York Times расспросил девушек, работающих в модельном бизнесе, об их негативном и позитивном опыте в этой сфере:

Стелла Дюваль, 20 лет, Лагуна-Бич, Калифорния

— Моя мама работала моделью, но она никогда не заставляла меня работать в этой области. Просто однажды она взяла меня на свой кастинг в Лос-Анджелес. Агентам я понравилась, но они заставляли меня сидеть жесткой диете, разрешая мне 700 калорий в день. Они говорили примерно следующее: “Ты красивая, но немного толстая в бедрах. Это надо исправить”. Мне было всего 14 и я не очень хотела худеть, поэтому бросила моделлинг и пошла учиться в колледж.

Позже я подписала контракт с агентством Muse (мне было 19 лет), так что это первый год, когда я работаю моделью. Мне кажется, что 13-15 лет — это слишком ранний возраст для такой работы. Ты просто не готов. Я встречаю моделей, которые начали работать в таком возрасте. Часто они говорят о том, что не ели в течение двух дней ради работы. Иногда их снимают в рекламе белья. Это неправильно.

Келли Миттендорф, 23, Феникс

— Мне было 11, когда меня впервые пригласили на пробы. Я была в бассейне вместе с своей семьей. Контракт я подписала в 16 лет. Тогда же я снималась в рекламе для Prada. Казалось бы, повод для зависти?

Но сейчас я вспоминаю те вещи, которые происходили со мной в 16-17 лет и ужасаюсь. Некоторые съемки были с явным сексуальным подтекстом (использовались различные секс-игрушки), а я в то время даже с мальчиком не целовалась! Например, в 16 лет на фотосессии меня нарядили в костюм девушки-доминанта: туфли на шпильке, парик, странная одежда. Я помню, как ненавидела каблуки, потому что не могла нормально в них ходить, поэтому до места съемки меня буквально вели.

Я никогда хорошо не зарабатывала, будучи моделью. Даже в долги перед агентством влезла. Как так получилось? Модельное агентство тратит на девушек определенные деньги: фотографии, перелеты, новая одежда, ретушь фото, печать фото, оплата квартиры. Ты должен возмещать эти расходы из своих заработков. А если их нет, то долг копится. У меня была пятизначная задолженность,и, чтобы выбраться из этой кабалы, потребовались годы.

Я ушла из индустрии два года назад. Мне надоели люди, которые постоянно прикасаются ко мне. Мне хотелось больше контроля над своей собственной жизнью. Сейчас я хочу завести собаку, получить ученую степень. Больше не хочу постоянно чего-то ждать и переживать из-за кастингов.

Рене Петерс, 28, Нэшвилл

— Я решила, что хочу работать моделью, когда мне было 14 лет. Родители тогда сказали мне: “Нет, ты слишком молода. Моделирование — не для тебя. Оставайся-ка пока в школе”. Все среднюю школу я мечтала об этой работе. В 21 год моя мечта сбылась — я стала профессиональной моделью и переехала в Нью-Йорк.

Девушки на кастингах все были очень-очень худыми. Я хотела добиться успеха, поэтому тоже постоянно худела. У меня развилась анорексия и булимия. Это продолжалось 5-6 лет, пока пару лет назад я окончательно не поняла, что у меня серьезные проблемы с питанием.

Что касается проблем индустрии. Во-первых, агентства часто заставляют своих подопечных худеть. Это серьезная проблема. Во-вторых, тебя не воспринимают как человека, а просто как средство для показа одежды, макияжа или прически. Ты — манекен.

Сексуальные домогательства тоже имеют место быть. На одной съемке парень-фотограф, схватил меня за соски и начал их выкручивать, чтобы они хорошо смотрелись в кадре. Он даже меня не предупредил, вроде как поступать так — вполне нормальная практика.

Джиллиан Меркадо, 30, Нью-Йорк

— Чаще всего я работала по другую сторону камеры, работала фотографом. Потом мне предложили попозировать для рекламной кампании Diesel и так началась моя модельная карьера. Сейчас я в этой сфере уже 4 год.

Я была единственным инвалидом из 300 студентов в моей школе. В моделлинге я тоже одиночка. Все это отразилось на мне, как на личности. И не прошло бесследно. В СМИ обидно мало визуальных образов, связанных с инвалидностью, и это действительно меня беспокоит. Наверное, поэтому я и взяла на себя эту роль, чтобы начать наконец-то разговор о разнообразии красоты.

Люди с жалостью смотрят на меня: и в метро, и на фотосессиях. Та же мимика. Это реально задалбывает. Я хочу, чтобы ко мне относились как к обычному человеку.

Шивани Персад, 27, Сан-Хуан, Тринидад и Тобаго

— Мои родители никогда не воспринимали мою работу всерьез, но я все равно решила попробовать. У меня нестандартная внешность. На кастингах редко встретишь такую же модель, как я. Обычно на кастинге 20 белых европеек и я.

Фотографы часто говорят мне: “Ты такая красивая, потому что твоя кожа темная, но при этом черты лица европейские”. Серьезно? Я привлекательная только из-за европейских черт? Другие же говорят, что мне повезло, что моя кожа красивого смуглого оттенка.

Что касается веса, то это постоянная борьба. Очень сложно выдерживать этот постоянный прессинг. У меня даже были случаи, когда агентство попросило удалить фото из инстаграма, так как я там выглядела “толстой”.

Одно дело, когда они просят вас изменить ваше тело, и вы при этом не чувствуете себя хорошо и согласны с ними. Но что делать, когда вы чувствуете себя хорошо? А кто-то говорит, что не должны? Совсем другая история.

Юлия Гайер, 32, Мидлтаун, Нью-Джерси

— Я попала в моделинг, когда мне было 20 или 21. Тогда я делала макияж для одной фотосессии и мне предложили поучаствовать в съемке. Я чувствовала себя немного смущенно, но согласилась. Фотограф отправил мои снимки в агентство и я подписала свой первый контракт.

Читайте также:
Влада Рослякова фото street style

Однажды у меня был крупный клиент: я позировала для большого каталога одежды. Почти все время я проводила в студии, меня даже в туалет отпускали с неохотой, не говоря уже о перекусе. С портными они говорили обо мне в третьем лице, как будто меня рядом не было: “У Джулии очень широкие бедра, имейте это ввиду при подгонке”. Да, это моя работа, они имеют право комментировать мое тело.
Но есть тонкая грань. Я все-таки тоже человек, у меня есть чувства.

Все это разрушает тебя. Мы навязываем женщинам образ, которому очень сложно соответствовать. Знали бы вы, сколько времени мы тратим, пытаясь выглядеть хорошо. Играя на женской неуверенности, мы продаем продукты, которые им не нужны.

Последние пять лет я то и дело совершенствую свою фигуру, кожу, волосы. На съемках у нас команда визажистов, стилистов, парикмахеров. Все это снимает профессиональный фотограф, который убирает любые несовершенства. Поэтому конечный результат — это самые нереалистичные фото, которые вы можете себе представить.

Палома Эльсессер, 25, Лос-Анджелес

— Мне было около 22, когда я начала работать моделью. Я видела фотографии других плюс-сайз моделей, поэтому решила тоже попробовать. Работа плюс-сайз модели не самая простая, так как на тебя постоянно нападают в социальных сетях, ведь ты не соответствуешь их стандартам.

Очень трудно не попасть в ловушку неуверенности, когда ты модель. Целая команда работает над тобой каждый день. Тяжело смотреть на себя со стороны. Часто чувствуешь себя некрасивой и недостойной. Мне каждый день приходится напоминать себе, что это просто работа.

Неделя моды в Париже SS2021

Главные показы и краткий обзор лукбуков коллекций брендов: MIU MIU, DIOR, MARINE SERRE, KENZO, LOEWE, RICK OWENS, BALENCIAGA.

Пандемия оказала существенное влияние на все события осени текущего года. COVID19 не обошел стороной и Неделю моды в Париже: полупустые или абсолютно пустые залы, диджитал-модели, цифровые презентации и лукбуки, отснятые на айфон – всё это суровые реалии 2020-го года.

Как видят дизайнеры современную моду в условиях изменчивого мира?

MARINE SERRE

Марин Серр, кажется, смотрит прямиком в будущее: в этом сезоне она представила коллекцию одежды, наиболее подходящую для того затруднительного положения, в котором мы все сейчас оказались. Дополняет коллекцию короткометражный фильм под названием AMOR FATI, который описывает кибер-пространство. Неудивительно, что боди, балаклавы и накидки в значительной степени сочетаются с деконструированным кроем, эффектными деталями, и парочкой необычных образов, обязанных своим существованием кибер-коллекции 1995 года Готье .

WALES BONNER

Для коллекции SS21 Essence Грейс Уэльс Боннер черпала вдохновение в 80-х из растущего дэнсхолла и культового ямайского криминального фильма The Harder They Come. В прекрасном короткометражном фильме «Thinkin Home» фирменный изысканный крой лондонского дизайнера сочетается со спортивными шортами и спортивными костюмами adidas, симпатичными туниками, связанными крючком, а также вязаными жилетами и кардиганами.

KENZO

Полный лукбук доступен по ссылке на ProCapitalist.ru

Креативный директор KENZO Фелипе Оливейра Баптиста представил коллекцию, главной отличительной чертой которой стали шляпы пчеловодов. Головной убор был дополнен летними платьями с цветочными мотивами, нежными кружевными пальто, шубами, многослойным пошивом, деконструированными трикотажными костюмами и др.

Не нужно слов, просто посмотрите, как это было.

ACNE STUDIOS

ACNE STUDIOS представила цифровое шоу, в котором модели пробивались через урезанное, минималистское пространство. Коллекция была посвящена «оптимизму, позитиву и свету». В приглушенной палитре розового, бежевого и серого цветов, перемежающейся вспышками цвета бычьей крови и сочных апельсинов, коллекция SS21 лейбла состояла из платьев в стиле WFH и развевающихся юбок в пол, шифона и сетки.

BORAMY VIGUIER

Если Рафу Симонсу потребовалось почти 30 лет, чтобы запустить женскую линию, то другой дизайнер достигнул цели в гораздо более короткие сроки. Борами Вигье с пользой использовал время в изоляции, чтобы создать новое подразделение своего одноименного лейбла. Мужские коллекции бренда эзотерические, построенные на утилитарных предметах одежды, а силуэты пропитаны духовной иконографией и деталями (например, толстовки с карманами для карт Таро). Женская коллекция выглядит не менее громоздко и впечатляюще – подходящие куртки-бомберы, длинные пальто с увеличенными плечами, серия гладких плащей, платья с цветочным рисунком и большие толстовки с мистическими принтами. Коллекция дебютировала с забавным ироничным фильмом, также снятым на карантине.

OTTOLINGER

Как давний любитель сексуальной, научно-фантастической одежды предназначенной для неминуемого апокалипсиса, Ottolinger, конечно , в своей стихии в этом сезоне. Работая в берлинской студии во время изоляции, пара собрала коллекцию, состоящую из фирменных знаков лейбла: узкие сетчатые укороченные топы и расклешенные брюки, платья и туники в пол, а также динамичный крой, позволяющий их обладательницам добавить свой собственный отпечаток в образ в зависимости от того, как они себя ощущают в тот или иной день.

THEBE MAGUGU

Вдохновленный шпионками IRL, которые работали на правительство Южной Африки в эпоху апартеида в стране, Тибе Магугу дебютировал со своей последней коллекцией в короткометражном фильме, созданном Иб Камарой и снятом Кристин-Ли Мулман. Однако, если вы думаете, что шпионская одежда – это одежда, которая позволяет ее владельцу сливаться с фоном, то вы ошибаетесь. Поскольку дизайнер ссылался на идею спрятаться на виду, в линейке представлены платья средней длины в горошек, который вблизи оказывается отпечатками пальцев, плащи, с полиграфическими принтами, а также серия украшенных драгоценными камнями курток, брюк и шорт, декорированных ремнями безопасности.

LOEWE

Презентации «шоу в коробке» быстро становятся изюминкой новой модной среды, в которой мы живем (по крайней мере, на данный момент) – и этот сезон не стал исключением. Редакторы и друзья бренда получили поcылку с постером коллекции, ножницами, кисточкой, сумкой для инструментов, нотами к композиции Томаса Таллиса 1570 года, а еще ароматической керамикой. Прислали даже обои, созданные художницей Антеей Гамильтон. Основой коллекции стали платья с пышными рукавами, рюшами и бантами. Их дополняют полупрозрачные топы из органзы и декорации в виде цветов.

Читайте также:
Модель Радхика Наир Radhika Nair – фото и карьера

Y/PROJECT

Представляя свою вторую коллекцию, созданную в режиме изоляции, бренд дополнил одежду обучающим видео «Как её носить», которое в полной мере демонстрирует диапазон и универсальность каждого динамического предмета. Для тех, кто вдруг захотел сменить спортивные штаны на стильную одежду, дизайнер выпустил серию юбок в виде лепестков с приглушенным цветочным узором и динамическими рюшами, которые сочетались с фирменными рубашками. В коллекции можно было увидеть эффектные пальто, широкие брюки с шипами, комбинезоны и многое другое.

KENNETH IZE

Запустив свой модный лейбл через страницу GoFundMe, трудно поверить, что Кеннет Изе на модной сцене всего три года, учитывая, что восходящий нигерийский дизайнер уже выпустил капсульную коллекцию для Карла Лагерфельда, основал ткацкую фабрику с 30 сотрудниками в своей родной стране, и участвовал в показах на Неделях моды в Лагосе и Париже (повседневная мода). В этом сезоне Ize представил в виде простого лукбука изысканную коллекцию полосатого кроя: жакеты с короткими рукавами в стиле 80-х, сочетающиеся с непринужденными шортами, расклешенные брюки с бахромой по краям и облегающие жилетки.

RICK OWENS

Рик Оуэнс решил не проводить Неделю моды в Париже, а вместо этого отправился в Венецию, в двух часах езды от своей итальянской фабрики. Именно здесь, на площади перед палаццо 1930-х годов, он продемонстрировал свою коллекцию SS21, в которой модели в сапогах на платформе до бедра и в масках дефилировали под мрачный ремикс диско-классики Донны Саммер «I Feel Love».

BALENCIAGA

В этом сезоне коллекция Демны Гвасалии была посвящена тому, чтобы с нетерпением ждать тех дней, когда мы выйдем из темных дней 2020 года и снова сможем в полной мере насладиться жизнью в городе. Также в сети появился клип на песню “I wear my sunglasses at night”, снятый Balenciga. В ролике модели ходят по ночному Парижу в чёрных солнцезащитных очках, цветных шубах и оверсайз пуховиках, фирменных плиссированных платьях с цветочным принтом и комбинациях из блестящей сетки, а также в массивных кроссовках и дутых босоножках.

GIVENCHY

Больше фото коллекции доступно на ProCapitalist.ru

В рамках невероятно долгожданного дебюта дизайнер Мэтью М. Уильямс представил свою первую коллекцию для парижского дома Givenchy. Коллекция обращена к истории бренда.

ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD

Лукбук доступен по ссылке на ProCapitalist.ru

Для сезона SS 2021 бренд «Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood» заменил яркий показ на подиуме на цифровой лукбук и видеопрезентацию, следуя рекомендациям ВОЗ о предотвращении распространения COVID19. Коллекция весна-лето 2021 создана из тканей NB, которые прошли сертификацию Recycled, Eco, Bio, Organic и FSC. Все фотографии и видео были сняты на iPhone Андреасом Кронталером.

ISSEY MIYAKE

Каждый год самым жизнерадостным показом на парижской Неделе моды становится Issey Miyake: вместо обычной проходки по подиуму, модели танцуют друг с другом. И нужно сказать, что именно в движении можно увидеть, как оживает коллекция. К сожалению, в этом сезоне пришлось обойтись без танцев — шоу состоялось в формате онлайн-презентации. Впрочем, от этого творения Сатоси Кондо не стали менее яркими и эффектными — главным трендом коллекции стали насыщенные оттенки и геометрические принты. Но не обошлось и без базовых сочетаний: спортивные костюмы, платья, неопреновые топы и юбки были также представлены в нейтральной палитре.

MIU MIU

Мятежный бренд младших сестер Prada известен тем, что дарит дебют на подиумах восходящим звездам, и этот сезон не стал исключением. Шоу SS21 открыла никто иная, как Лила Мосс, которую вы, возможно, знаете как дочь-подростка Кейт Мосс. Модель прошлась по подиуму в классическом пиджаке оверсайз, с воротником-стойкой на пуговицах, инкрустированных драгоценными камнями. Остальная часть банды MIU MIU последовала за ней в спортивных теннисных платьях, топах от спортивных костюмов на молнии и симпатичных свободных пальто.

LOUIS VUITTON

Заняв пустые залы залитого светом многоуровневого парижского здания La Rotonde через дорогу от штаб-квартиры LV, Николя Гескьер устроил шоу IRL для SS21. Помимо силуэтов в стиле 80-х, которые долгое время являются излюбленным модным приемом для дизайнера, коллекция наполнилась полисексуальной одеждой, которая не имеет привязки к какому-либо гендеру. Обратить внимание стоит на первый образ. Аутфит состоял из футболки с надписью Vote и бежевых брюк-чиносов, дополняющих массивным поясом. Этот аутфит может по праву олицетворять всю коллекцию, образы в которой намекали на разрушение каноничного представления о роскоши, делая акцент на уличном стиле. Глаз зацепили и сочетание плаща, мини-платья и кроссовок, а также костюмы без лацканов цвета хаки и расшитые серебряными пайетками, которые дизайнер также предлагает носить с кроссовками.

MAISON MARGIELA

Джон Гальяно, дизайнер-иконоборец, представил короткометражный фильм “SWALK II” для сезона SS21 . Продолжая первую главу, которая дебютировала этим летом, короткометражка повествует мрачную фантастическую историю двух обреченных любовников, рассказанную через «Танго». Фильм завершается кульминационной подводной свадьбой, где двое влюбленных объединяются в браке перед тем, как отправиться на вечное проклятие.

Естественно, тематика коллекции пронизана традиционным церемониальным платьем: несчастная пара носит свадебное платье в стиле Margiela и белый смокинг, соответственно. В коллекции также присутствуют готические черные кружевные платья и шифоновые капюшоны для лица. Шоу длилось чуть менее 40 минут и было действительно захватывающим и увлекательным (разве можно ожидать чего-то другого от MARGIELA?). Кульминацией стали модели, вступающие в бой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *