Какие куклы были у девочек в Советском Союзе

Советская кукла – знакомая и незнакомая

Статья опубликована в издании “Малая музейная энциклопедия. Сборник научных и научно-популярных статей. Выпуск 2” (Тольяттинский краеведческий музей, 2008 г.). Авторство мое. ) Куклы на картинках – экспонаты музея.

Всем нам с детства знаком образ милой, улыбающейся подруги – куклы, которой так увлекательно было делать разные прически, шить и вязать ей всевозможные костюмы и наводить порой несмывающийся макияж. Кукла «хорошела» раз от раза и, в конце концов, любимая подруга становилась просто неузнаваемой. Но все равно она была близка и любима. Она была не просто куклой, она была мамой, дочкой, светской дамой, сверстницей… И всегда для нее находилась подходящая роль в детской игре.

Но были и другие куклы. Например, пупсы-голыши, которые в игре прекрасно становились младшими братиками и сестренками или просто детьми. Да они и были выполнены в виде детей. Девочкам хотелось о них заботиться: перепеленать, одеть как маленьких, уложить спать – как мама. Для мальчика такой пупс легко мог стать, к примеру, пассажиром автомобиля, грузовика, поезда или самолета, составленного из стульев. Что уж говорить, детская фантазия безгранична, когда в руки ребенка попадает, казалось бы, обыкновенная кукла.

В фондах Тольяттинского краеведческого музея хранится собрание из 86 кукол, преимущественно изготовленных в нашей стране в 50-80-е годы прошлого века. Каких только кукол здесь нет: куклы шагающие, умеющие говорить, закрывать и открывать глаза, большие и маленькие, разнообразные пупсы, мягконабивные куклы, герои сказок и даже свадебные куклы. Все они очень добродушные и даже у взрослого человека вызывают только улыбку, также как и дети получают от них только положительные эмоции.

Однако, в последнее время термин «советская кукла» стал истолковываться двояко. Это не просто кукла, сделанная в советский период истории нашей страны, а, как считают некоторые, некрасивая, бездушная, однотипная и просто безынтересная игрушка. Нужно сказать, что такое мнение пользуется сейчас большой популярностью и особенно актуально в связи с появившимся большим ассортиментом ввозимых кукол из-за рубежа, подчас очень «умных», красивых и дорогих.

Но советская кукла не так проста, как кажется. Ее история сложна, интересна и неоднозначна.

Если в Западной Европе промышленная кукла существовала уже в XIX в., то в России вплоть до Великой Октябрьской революции была широко распространена народная кустарная игрушка. Куклы делали из глины, дерева, крутили из ткани. Позднее стали изготавливать из папье-маше. Более дорогие куклы делали из фарфора. Такие куклы с фарфоровыми головками ценились очень высоко и ее могли позволить себе только очень обеспеченные люди.

Революция и гражданская война притормозили процесс изготовления игрушки. Но уже в начале 20-х годов стала очевидной необходимость в этих, казалось бы, неважных вещах. Поэтому в 30-е годы правительством стали приниматься особые меры по объединению кустарей в артели и выпуску массовой игрушки. К работе над созданием детской забавы принимали участие художники и педагоги. Но в основном авторами были рабочие и кустари, которые делали игрушку, в том числе и куклу, в соответствии с традициями и на свой вкус.

Однако, кукла этого периода, хотя и перекликалась с народным творчеством, все же была очень своеобразной. Она служит своего рода реликвией боевой революционной эпохи и перекликается с советскими лозунгами, скульптурой и даже кинематографом. Таковы работницы в алых косынках и популярные в те годы мягконабивные куклы, похожие на героинь немого кино.

В тяжелые для страны годы отечественные мастера не могли использовать в создании своих кукол фарфор или целлюлозу. В ход шло дешевое сырье: отходы бумаги, фанера, кусочки жести, байки, вата.

Но уже в 30-е годы была заложена основа будущего развития куклы. К ней теперь предъявлялись новые требования. И большую роль здесь сыграл не только новый политический курс, но и достижения педагогической науки. Кукла теперь должна была содействовать коммунистическому воспитанию подрастающего поколения и быть средством всестороннего развития детей. Советская педагогика уделяла большое внимание воспитательно-образовательному значению куклы. Кукла должна была соответствовать различным возрастам и запросам детей. Она не могла вызвать у ребенка негативной реакции и неприятия. Напротив, советская кукла была призвана «дарить» только добрые чувства, помогать вырасти созидателем, а не разрушителем.

Все эти требования к отечественной кукле сохранились вплоть до распада СССР.

В связи с этими требованиями значительно расширился ассортимент кукол – игровые, голыши, куклы в национальных костюмах (они, как сувениры, появились еще в 80-х годах XIX в.), мягконабивные и театрализованные куклы, сказочные и литературные герои.

Во время Великой Отечественной войны многие предприятия по выпуску игрушек оказались на оккупированной территории и были разрушены. Часть предприятий перестроилась на выпуск продукции для фронта, некоторые перестали существовать. Но уже с 1943 года решениями Совета Министров РСФСР ежегодно выделялись материалы и оборудование для выпуска детских игрушек. Фактически с этого времени началось восстановление производства игрушек, которое закончилось в 1946 году. В эти годы в производстве кукол широко использовался такой доступный и дешевый материал, как папье-маше.

Читайте также:
Как стать успешным дизайнером одежды и аксессуаров

Кукле 50-60-х годов прошлого века свойственна простота, лаконичность и обобщенность форм. Тем самым решалась одна из задач, стоявших перед художниками того времени, – создание кукол, которые могли эмоционально воздействовать на ребенка.

В это время появились куклы, сделанные из революционных на тот момент материалов – целлулоида и полиэтилена. Такие куклы обладали рядом преимуществ: они гигиеничны, не бьются, их сложнее сломать и эти материалы давали больше возможностей для создания различных типов и образов кукол. Но наряду с этим продолжалось использование древесно-стружечной массы.

Кукла по-прежнему отражала образ ребенка. Волосы и одежда некоторых кукол были литыми и покрыты росписью, лицо тоже рисовалось. К таким куклам относятся пупсы-голыши из музейной коллекции «Игрушки». Они изготовлены из целлулоида, головки покрыты росписью: волосы, глаза и рот расписаны. У одного из пупсов рот приоткрыт и видны зубы, как будто он что-то кому-то хочет сказать.

С началом семидесятых годов художники стремились обогатить декоративно-пластический язык куклы, искали новые средства ее образной художественной выразительности. На протяжении 70-80-х годов художники обращались к фольклору, кукольному театру, мультфильмам, детской книге, различным видам декоративно-прикладного искусства.

Достичь такого обогащения помогла развивающаяся химическая промышленность и научно-технический прогресс в целом. Благодаря этому в 70-е годы произошло значительное расширение ассортимента кукол. И немаловажную роль здесь сыграло развитие производства синтетических материалов, которые повлияли на игровые и эстетические качества массовой куклы.

В эти годы еще большее развитие получили куклы из пластмасс. Широкое внедрение полиэтилена в производство кукол позволило создавать не только кукол различных размеров для детей разных возрастов, кукольные головки, фигурки людей, кукол-неваляшек, но и выпускать на рынок озвученных кукол с открывающимися и закрывающимися глазами, говорящих «мама», и даже шагающих кукол.

Прекрасным примером новой, усовершенствованной куклы тех лет являются куклы «Тамара шагающая» и «Лена шагающая», выпущенные в конце 70-х годов и хранящиеся в нашем музее. Эти куклы шагают вразвалку, когда их тянешь за руку, и одновременно с шагом поворачивают голову.

Появились также куклы из поливинилхлоридных масс (ПВХ). Это стало новой ступенью в совершенствовании куклы. Этот материал обладает гладкой, бархатистой поверхностью и тем самым он дал возможность изготовления кукол наиболее полно имитирующих детское тело.

Изготавливали и резиновых кукол. В основном это были куклы разных размеров и куклы-голыши. Из резины же изготавливали и отдельные детали для кукол – головки и ручки. Дело в том, что куклы изготовленные из полиэтилена или мягконабивные, но с резиновыми головками и ручками давали больше возможностей для детской игры. На такую куклу было легче шить и вязать наряды, одевать и раздевать ее.

По-прежнему делали мягконабивных кукол, но развитие синтетических материалов привело к постепенному замещению их на более гигиеничные куклы из пластмасс.

Большое значение имеет применение в производстве кукол капронового волокна. Из него изготавливали прошивные парики для кукол, что также давало новые возможности для игры. Теперь волосы куклы можно было мыть, делать ей различные прически. Кроме того, капроновое волокно наиболее полно имитировало настоящие волосы.

В начале 80-х годов в СССР детскую игрушку выпускали около тысячи предприятий. Ежегодно производилось более десяти тысяч наименований игрушек. И, тем не менее, перед промышленностью были поставлены большие задачи по расширению ассортимента и улучшению качества выпускаемой игрушки. Для этого было необходимо дальнейшее усовершенствование технической базы. Одно из направлений получила максимальная унификация и стандартизация деталей, правда, при обязательном сохранении разнообразия их художественного оформления. Было решено, что основным сырьем для производства кукол должны стать различные виды пластмасс.

Таким образом, в 80-х годах кукла действительно стала более стандартной, несмотря на расширение ее видов. Это в основном была пластмассовая кукла, часто с резиновыми руками и головой, с капроновыми волосами, закрывающимися и открывающимися глазами, голосовым механизмом и подвижными конечностями и головой. Такая кукла была удобна в процессе игры и была гигиенична, хотя и теряла некую индивидуальность.

Тем не менее, художественному оформлению куклы придавалось большое значение. Это тем более важно, что хорошо и со вкусом оформленная кукла, в которой правильно соблюдены пропорции и подобраны цвета, развивает в детях чувство прекрасного, воспитывает художественный вкус. Однако, кукла не должна была копировать реальный образ человека, а всего лишь передавать главные черты его внешности – позу, постановку ног, движение рук, выражение лица. И это оправдано, так как еще в XIX в. отечественными педагогами было замечено, что кукла, абсолютно полно копирующая человека, воспитывает в детях такие черты, как эгоизм, зависть, чувство собственничества. Кукла же, которая лишь отчасти передает образ человека, помогает ребенку правильно социально и психологически сформировать свою личность. Именно поэтому русские народные и советские куклы были обобщенными. Они развивали фантазию и не вызывали у детей отрицательных эмоций.

Читайте также:
Как японские ученые доказали, что тело человека состоит на 70 процентов из воды

Оформление и одежда куклы являются неотъемлемой частью ее образа, влияющая на формирование эстетического вкуса детей. Оформленные в различные костюмы куклы позволяли разнообразить игру детей, обогатить ее. Поэтому особое место среди кукол продолжали занимать те, что знакомили детей с разными профессиями и национальностями.

В 80-х годах образцы кукол в национальных костюмах разрабатывали художники и модельеры ВНИИ игрушки. Тиражировались куклы на фабрике игрушек №1 в Загорске (ныне Сергиев Посад). Художники использовали только самые яркие элементы народного костюма. Куклы в национальных костюмах выполняли разные роли – это игрушки, украшения, а также экспонаты многих союзных и международных выставок, где они представляли многонациональную советскую культуру.

Куклы в национальных костюмах есть и в Тольяттинском краеведческом музее. Они представлены на выставке «Бенефис музейных коллекций».

Интересны и свадебные куклы, которые также представлены в музее. Традиция делать и дарить на свадьбы обрядовые свадебные куклы зародилась очень давно и связана с языческими верованиями. Такая кукла была призвана уберечь молодую семью от сглаза и бед, а также помочь ей обзавестись потомством. По прошествии лет свадебная кукла утратила свою обрядовую, магическую функцию, но вплоть до конца XX века она была желанным атрибутом этого события. Только теперь ее делали не из лоскутов ткани, а из современных материалов и одевали соответственно свадебной моде.

К началу 90-х годов сохранилось идейно-воспитательное значение куклы-игрушки, которая должна была участвовать в формировании личности ребенка. Ассортимент кукол сводился к игровым, голышам, куклам в национальных костюмах, мягконабивным, театральным, игрушкам в виде скульптуры, но их развитию уже не придавалось такого значения, как раньше и производство кукол со временем практически прекратилось.

Так закончилась целая эпоха кукольного производства в нашей стране. И теперь советских кукол можно увидеть редко. Но сохранением и изучением этого важного атрибута детства занимаются различные музеи, ведь кукла является важным элементом советской эпохи и может рассказать о себе много интересного.

Советские игровые куклы, хранящиеся в фондах Тольяттинского краеведческого музея, наглядно отражают развитие кукольного производства и изменения в детской педагогике.

Есть здесь и кукла середины 60-х годов, выполненная из целлулоида, и пупсы 70-х годов, изображающие маленьких детей. О развитии науки и техники в конце 70-х годов нам «рассказывают» куклы «Тамара» и «Лена» шагающие». О свадебных традициях напоминают куклы в свадебных нарядах, с закрывающимися и открывающимися глазами. Здесь есть также куклы-герои сказок Карлсон и Буратино. А кукла «Дашенька» представляет кукольное производство Куйбышевской фабрики игрушек.

Основу музейного собрания кукол составляют куклы 70-80-х годов. У большинства из них на спине или на животе расположен голосовой механизм, глаза открываются-закрываются, а волосы выполнены из капронового волокна различных цветов. Эти новшества применены к куклам, сделанным из разных материалов: пластмасс, резины, мягконабивным. И хотя большинство кукол выполнено из пластмасс, многие из них имеют резиновые руки и головы для удобства игры.

Все это наглядно показывает то, что советская кукла не просто игрушка: она демонстрирует заботу о ребенке, старание расширить его игровую деятельность, всесторонне развить – умственно и духовно, а главное – приг отовить к жизни в современном ему обществе.

Куклы времён СССР — кукла Таня, кукла Нина, и Наташа, и многие другие

Кукла во все времена выступает одной из лучших развивающих игрушек для детей, а игра с ней способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка. В процессе игры малыш присваивает кукле мысли, чувства, учится понимать её, выражает по отношению к ней свои эмоции: злится или, наоборот, радуется за игрушку, смеётся вместе с ней, жалеет её и т.д. Давайте же познакомимся с куклами наших мам и бабушек, с которыми они с удовольствием играли.

В какие куклы играли девочки двадцатого века

В детстве все девчонки с удовольствием играют в куклы. Да что там говорить, нередко и мальчишки с интересом подключаются к ним. Куклы наших мам и бабушек — это уже фабричные игрушки, купленные в советских магазинах«Детский мир».

В послевоенное время главным считалось количество кукол или, как тогда говорили, вал, имея в виду валовой продукт

В советское время куклы были скромными и непритязательными.

Все куклы в СССР были одеты в лёгкие пёстрые летние платья из ситца

Голову, ноги и руки куколкам изготавливали из пластмассы розового цвета. Чаще всего таким же делали и туловище, однако иногда туловище мастерили тряпичным.

Читайте также:
Свойства и выбор ВВ-крема

Кукла с тряпичным туловищем была легче и приятней на ощупь

Волосы у кукол СССР были в основном светлые и тяжело расчёсывались.

Качество советских игрушек было очень разнородно: от совершенно уникальных до очень плохих

У кукол была одежда:

  • платье;
  • носочки;
  • туфельки;
  • брошка.

Однако в верхней одежде не было ни одной куклы.

Дополнительно к советским куклам можно было приобрести:

  • ситцевое одеяльце;
  • крошечную посуду из алюминия или фарфора;
  • колясочку;
  • кроватку.

Девочки могут часами возиться со своими любимицами: причёсывать и одевать их, класть спать и выходить на прогулку

Кукол, которые закрывают глаза, советские дети увидели в конце 50-х годов. В это время в СССР их стали поставлять из Германии.

Кукла из ГДР была мечтой каждой советской девочки

Производители, выпуская кукол, часто давали им имена.

Кукла Таня

Несколько крупных заводов СССР делали куклу с именем Таня.

Кукла Таня Горьковской фабрики игрушек «Мир», высота куколки 48 см

Горьковская фабрика игрушек «Мир» производила куклу в середине 80-х годов. Сейчас её стоимость колеблется от 800 рублей за экземпляр бывший в употреблении до 3,5 тыс. рублей за абсолютно новую игрушку.

Кукла Таня Загорской фабрики игрушек (Московская область), высота куколки 35 см

Загорская фабрика игрушек производила куклу Таня в 70-х годах. Сейчас её стоимость колеблется от 1850 рублей за экземпляр бывший в употреблении до 4,5 тыс. рублей за абсолютно новую игрушку.

Кукла Таня Днепропетровского завода игрушек, высота куклы 35 см

Днепропетровская фабрика игрушек производила куклу Таня в середине 60-х годов. В наши дни коллекционерам предлагают приобрести такую игрушку за 500 — 700 рублей.

Кукла Таня Донецкой фабрики игрушек, высота куколки 44 см

Донецкая фабрика игрушек производила куклу Таня в 80-х годах. В связи с тем, что куклу выпускали не очень большим тиражом, в наши дни коллекционерам предлагают такую игрушку за 1700 рублей.

Кукла Таня Ленинградского производственного объединения «Игрушка», высота куклы 44 см

Ленинградское производственное объединение «Игрушка», которое ещё сокращённо называют «Ленигрушка», выпускало куклу Таня в середине 70-х годов. Эта игрушка редкая поэтому и цена на неё достаточно высокая. Коллекционерам её предлагают от 4 тыс. рублей.

Кукла Наташа

Кукла Наташа также популярна, как и кукла Таня. Различные игрушечные фабрики СССР выпускали её. Даже на одной фабрике производили несколько разновидностей такой куклы.

Фотогалерея: различные куклы с именем Наташа Московской фабрики игрушек имени 8 Марта

Московская фабрика игрушек имени 8 Марта выпускает куклу Наташа в 70–80-е гг. Стоимость её в наше время достаточно разнообразна: от 500 до 8 тыс. рублей в зависимости от вида куклы и её состояния.

Фотогалерея: куклы Наташа других фабрик игрушек

Несмотря на то, что все эти куклы выпускались в СССР в 70–80-е годы, сделаны они из различных материалов. Так, кукла Наташа Горьковской фабрики игрушек «Мир», имеет пластмассовые тело и конечности, но резиновую голову. Её рост всего 35 см. Цена, которую сейчас просят продавцы, не слишком высокая: около 300 рублей. А вот кукла Наташа ПО «Вятка» Кирово-Чепецкого филиала полностью пластмассовая, её ручки и голова прикреплены к телу при помощи резинок. Высота куклы 53 см. У неё красивое личико и голубые глаза. Коллекционеры могут купить её за 1300 рублей.

Очень различная цена на Днепропетровских красавиц, и колеблется она от 3 тыс. рублей за обычную куклу до 15 тыс. рублей за редкий экземпляр.

Днепропетровская кукла Наташа выпускалась ограниченным тиражом и это повлекло высокую цену на неё в наше время

Очень различна цена на куклу Наташа и Московского завода игрушек «Кругозор». Сегодня обычную куклу можно купить за 1500 рублей. Но завод выпускал и совсем эксклюзивный экземпляр куклы Наташа, стоимость на которую очень высока.

Такую куклу Наташа ещё называют Солнышко

Кукла Наташа Солнышко встречается очень редко, поэтому эта игрушка — мечта многих коллекционеров. Отсюда и её стоимость — 75 тыс. рублей.

Кукла Нина

Всех шагающих кукол в СССР звали Нина. Их также производили на различных заводах и фабриках союза. И это одна из самых высоких кукол того времени. Её рост около 70 см.

Кукла Нина Московского завода игрушек «Кругозор», рост куклы 68 см

Куклу Нина производили на Московском заводе игрушек «Кругозор» в 70-х годах. Делали её из пластика. Кукла умеет ходить и качать головой. Сегодня коллекционерам предлагают купить игрушку в одежде по цене от 1500 рублей, а без одежды за 800.

Кукла Нина Новосибирской фабрики «Пионер», рост куклы 67 см

Куклу Нина также производили на Новосибирской фабрике «Пионер» в 70-х годах. Сегодня коллекционерам её предлагают по цене от 1 тыс. рублей.

Читайте также:
Натуральные тоники домашнего приготовления – рецепты

Кукла Лика

Куклу с именем Лика также производили на нескольких фабриках СССР.

Кукла Лика Московской фабрики сувенирных и подарочных игрушек, высота куклы 70 см

Куклу Лика Московской фабрики сувенирных и подарочных игрушек производили в 70-х годах. Кроме того, что кукла очень красивая и нарядная, она ещё и умеет ходить. Сегодня коллекционерам такую игрушку предлагают за 8,5 тыс. рублей.

Советские куклы в верхней одежде — большая редкость

Куклу Лика Московской фабрики сувенирных и подарочных игрушек для советских девочек, живущих на Севере, одевали в каракулевую шубку и берет. Это очень редкий экземпляр куклы в верхней одежде.

Высота этой куклы Лики 52 см

Главное отличие куклы Лика Киевской фабрики игрушек «Победа» от других фабрик — у куклы приоткрыт рот, а в нём виднеются зубки.

Кроме того, что у Лики есть зубки, она ещё и закрывает глазки

Киевская фабрики игрушек «Победа» производит куклу в 70-х годах. Сегодня коллекционеры могут приобрести эту редкую игрушку по цене от 3,5 тыс. рублей.

Существует множество схожих с вышеперечисленными куклами игрушек. Главное их отличие друг от друга — это одежда, в которую куклу нарядили, и имя, которое ей дали. Зависит это в основном от республики, выпускающей куклу. Так на Украине на Ворошиловградской фабрике игрушек делали куклу в национальном костюме — вышиванке.

Советские куклы Горьковской фабрики игрушек «МИР» на фото

Кукла Люда ростом 65 см, сегодня коллекционерам предлагают куклу по цене 500 рублей

Кукла Люда в одежде, в одежде куклу Люду коллекционеры могут купить по цене 1,5 тыс. рублей

Кукла Юля ростом 37 см ,сегодня коллекционерам предлагают куклу по цене 800 рублей

Кукла Анюта ростом 60 см, сегодня коллекционерам предлагают куклу по цене 3 тыс. рублей

Куклы «Загорские дети» Загорской фабрики игрушек

Продаются куклы только вместе, сегодня их предлагают по цене 6 тыс. рублей

Загорский мальчик, высота 55 см

Загорская девочка Ася, высота 52 см

Куклы Днепропетровской фабрики игрушек

Кукла Вита ростом 44 см, в наше время коллекционерам предлагают такую куклу за 850 рублей

Кукла Милана ростом 47 см, в наше время коллекционерам предлагают такую куклу за 1850 рублей

Кукла Надя ростом 45 см, в наше время коллекционерам предлагают такую куклу за 2,1 тыс. рублей

Куклы Ивановской фабрики игрушек

Эту редкую куклу Марью коллекционерам предлагают за 2,6 тыс. рублей

Набор куколок Ивановской фабрики игрушек, коллекционерам предлагают купить их вместе по цене от 2,5 тыс. рублей

Кукла Мила высотой 36 см, сегодня стоимость куколки 850 рублей

Видео: куклы СССР

Пупсы

Особой любовью у девочек пользовались маленькие куклы-пупсики. Делали их из пластмассы, без одежды и полового различия. Девочка на свой вкус шила наряд и могла его менять хоть каждый день. А ещё пупсик легко помещался в кармане, поэтому с ним можно было никогда не расставаться.

То, что голыш был не девочкой и не мальчиком, полностью соответствовало установкам педагогики тех лет

Бумажные куклы

Ещё одно увлечение девочек эпохи наших мам — бумажные куклы. Это могли быть как нарисованные самостоятельно куклы, так и выпущенные в типографии.

На полках магазинов можно было купить как отдельно бумажных кукол, так и вместе с одеждой

Если же приобрести готовую бумажную куклу родители не могли, тогда девочки сами рисовали на бумаге куклу, одежду к ней и всё это вырезали. Иногда даже создавали целые дома из бумаги.

Бумажная квартира с жильцами

Кукла — незаменимая игрушка каждой девочки в любое время. Ведь играя с ней они учатся взаимодействовать в обществе, а также пробуют себя в различных ролях: доктора, парикмахера, учителя, милиционера, пожарного и т. д. Дети моделируют различные жизненные ситуации и проигрывают их, что благоприятно сказывается на развитии эмоциональной и интеллектуальной сферы ребёнка.

Куклы артели «Всекохудожник», 1930-е.

Категория: Чистый источник

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 4 593, фото: 9

Такие куклы выпускались артелью “Всекохудожник” для магазинов “Торгсина” (Всесоюзное объединение по торговле с иностранцами) в 1930-е годы. По некоторым сведениям , куклы продавались исключительно за валюту, поэтому подавляющему большинству советских людей были недоступны. Коллекционирование этих советских кукол было очень распространено в США, где в 30-40-е годы были выпущены каталоги с описаниями и названиями этих торгсиновских кукол с указанием их аукционных цен. По высоте куклы изготавливали от 8-сантиметровых до 40 с лишним см.

Лица самых маленьких куколок выполнены из композита, больших кукол – из фильдеперса (шелковая чулочная ткань). Лица профессионально расписаны художниками. Лапти маленьких куколок связаны из ниток, у больших сплетены из лыка. Сапоги небольших кукол вырезаны из дерева, у больших сшиты из ткани и кожи. Ткани – ситец, фланель, мешковина, шелк, шерсть. Самые большие куклы имеют украшения в виде стразов, бус и сережек из искусственного жемчуга, рубки и бисера.

Читайте также:
Где купить стильный женский кардиган

Детали костюмов тщательно проработаны, у больших кукол костюмы точно соответствуют национальным костюмам народов СССР. У каждой куколки пришит ярлык с номером, надписью “Made in USSR” или “Made in Russia”. Иногда на ярлыке писали название куклы. Считается, такие ярлыки на русском языке достаточно редки.

Примечательна история появления и деятельности “Всекохудожника”

Бурные события начала ХХ века нашли свое отражение не только в политике и общественной жизни. Среди многочисленных творческих групп, существовавших в Москве в 1920-е годы, выделялась группа художников, собиравшихся в районе Нижней Масловки. Это было что-то наподобие клуба по интересам — или, как сегодня принято говорить, мастер-классов. Именитые мастера, среди которых были и такие уже известные как Кустодиев, Васнецов — а позже и Дейнека — творили сами и охотно обучали основам искусства других.

В 1928 году этот своеобразный клуб получил формальный статус и стал именоваться «Всероссийский кооперативный союз работников изобразительных искусств» — или, как было модно в то время повального увлечения всевозможными аббревиатурами, «Всекохудожник».

Постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 «О перестройке литературно-художественных организаций» происходит реконструкция художественных организаций — распущены мелкие объединения и создан единый Союз художников СССР (СХ СССР) — творческий союз, который, объединял советских художников и искусствоведов. Ведущие палехские мастера становятся членами СХ.

В 1933 году «Артель древней живописи» преобразуется в ТПО «Товарищество Палех» и вступает во Всероссийский кооперативный союз работников изобразительных искусств «Всекохудожник». (Ранее, 5 декабря 1924 года семь бывших художников-иконописцев: Голиков, Баканов, Маркичев, братья Зубковы, и братья Котухины образуют в Палехе «Артель древней живописи».)

Лозунг о том, что «искусство должно принадлежать народу», нашел во «Всекохудожнике» новое воплощение: предполагалось, что объединение станет массовой школой искусств для самых широких слоев населения, причем первоначально входящие в состав объединения артели могли свободно выставлять и продавать свои произведения. На Кузнецком мосту по такому случаю даже был создан выставочный зал в помещении бывшего пассажа, а позже — литературного кафе известного булочника Н.Д.Филиппова. Сегодня в этом помещении расположен Московский дом художника.

В состав “Всекохудожника” входила и фабрика «Лепка». Как правило, для изготовления бюстов и скульптур использовался гипс, который затем окрашивали — под золото, а чаще под бронзу. Однако, известно такое свидетельство оценки качества производимых «Лепкой» изделий – цитата из доклада правительственной комиссии по подготовке к 100-летию со дня смерти А.С.Пушкина в феврале 1936 года:

«Несколько месяцев назад при Всекохудожнике была учреждена пушкинская комиссия, которая должна наблюдать за качеством работы производственных мастерских, выпускающих бюсты, статуэтки поэта. В настоящее время из всех производственных мастерских Всекохудожника только одна „Лепка“ выпускает в продажу бюсты и статуэтки Пушкина.Однако качество этих вещей крайне низкое. Мастерская продолжает выпускать бюст поэта работы Мограчева и статуэтку работы Крандиевской, несмотря на то, что эти произведения забракованы пушкинской комиссией и осуждены всеми пушкинистами».

Наряду с бюстами и скульптурой, Всекохудожник занимался выпуском всевозможных агитационных и квалификационных знаков (например, знак парашютиста), в дизайне которых можно обнаружить влияние одного из главных мэтров объединения — художника А. Дейнеки.

В марте 1935 года «Всекохудожник» был передан в систему Наркомпроса РСФСР. Однако еще с 1932 года ведется разработка проекта собственного Изогородка «Всекохудожника». Городок должен был расположиться в районе Часовой улицы и включать в себя Скульптурный корпус, Изоучилище, бронзолитейную мастерскую, кузницу, многочисленные склады и выставочные площадки, а также общежитие для иногородних студентов.

Возведение Изогородка стало первым советским долгостроем и затянулось на все 30-е годы. В результате полностью были возведены лишь несколько зданий: общежитие, пятиэтажное здание Изоучилища (оно практически не успело поработать в полную силу из-за надвигающейся войны), а также Скульптурный корпус, который в те годы смотрелся весьма величественно.

Война положила конец истории Всекохудожника. Одно за другим у артели реквизировали помещения, да и самих художников разбросало по всей стране. В мастерских, по сведениям справочной книги «Москва» 1954 года, на четной стороне современной Часовой улицы, в том месте, где в 1930-х — 1940-х годах находились мастерские фабрики «Всекохудожник» заключенные отливали мины. Большинство московских и подмосковных заводов, на которых в 1942–1943 годах были созданы лагеря, производили корпуса минометных мин. Вероятно, и заключенные лагеря при заводе № 568 отливали мины в бывшей мастерской «Всекохудожника».

В начале 50-х годов “Всекохудожник” был распущен уже официально, а принадлежавшие ему учебные корпуса передали другим организациям — в частности, НПО «Радий» и Институту математического моделирования. От старых зданий Изогородка сохранились лишь части двух учебных корпусов по Балтийской улице, а также здание бывшего общежития, давно ставшее многоквартирным домом.

Читайте также:
Лучшие женские коньки для девушек - фото

Как то неожиданно- зачем они иностранцам?

Ну кто ж их поймёт – иностранцев. А с другой стороны – почему бы и нет. Интересные такие куклы, их выпускали трех видов: собственно, кукол, кукол в национальных костюмах и кукол – грелки на чайник. Возможно, именно национальные костюмы привлекали некоторых. Но вот ведь и в прессе написали они в своей про них, вот перевод (текст с каталога 1944г., взяла с фото на выставке:

“Советские девочки – набор кукол, который почти невозможно найти. Это группа красивых девочек из разных регионов России. Эти маленькие голубоглазые красивые девочки были сделаны в стране коммунистического серпа и молота в те времена, когда у рабочих Советского Союза были задачи не менее мрачные, чем во всеобщей войне. Ольга из Украины носит мягкие помпоны на своём причудливом головном уборе и причудливые полоски, которыми восхищаются сельскохозяйственные угодья. Щеки Анны пылают красным, как зимние яблоки под завязанным бархатным колпаком. Они из далекого Севера, может быть, из Владивостока.

Ну и заметка, вырезка из газеты их заморской.

Ностальгия по прошлому: «Куклы советского детства»

В декабре 2014 года в Листвянке открылся частный музей « Куклы советского детства» . Журналист и фотокорреспондент ИА « БайкалПост » встретились с основателем музея – коллекционером из города Усолье-Сибирское Оксаной Токмаковой .

История коллекции

Оксана Токмакова собирает кукол уже 9 лет , сейчас её коллекция насчитывает около 2 тысяч экспонатов , а началось всё с куклы Андрюшки . « Как-то мне в руки попалась открытка с изображением мальчика в костюме Емели . Она мне очень понравилась и запомнилась . Я захотела найти эту куклу , попала на просторы сети Интернет и увидела , что там можно найти почти любую куклу , которая была у меня в детстве . Вот так постепенно начали появляться куклы , пока я искала именно ту , которую хотела – куклу Андрюшку», — отметила коллекционер .

В музее нам удалось увидеть и саму куклу Андрюшку , и его изображение на открытке . « Вот он , Андрюшка , с которого всё началось . Его автор – Маргарита Вильям , создана игрушка на московской фабрике « Имени 8 Марта » в начале 1950-х годов . Это его оригинальный костюм . Простой образ мальчика: глазки-бусинки , озорной , вроде и не красавец , но очень забавный», — рассказывает Оксана Токмакова .

Постоянная экспозиция

В постоянной экспозиции собраны наиболее яркие представители кукол , они разделены на две части: 20-60-е годы и 70-90-е .

Самыми ранние куклы – так называемые « дунаевские» , или « сергиево-посадские» . Терракотовые головы для них мастерил Сергей Дунаев , который жил в селе Хотьково Московской области . У этих кукол очень хорошо проработаны детали крестьянского костюма , например , вот этот деревянный гребешок , который висит у мальчика на поясе .

Вот они , целлулоидные куклы . Игрушки из целлулоида выпускал Охтинский химический комбинат Ленинграда . Куклы выпускались раздетыми и бесполыми , назывались они « пупсы-голыши» . Девочка могла сама определить , кем будет её кукла – мальчиком или девочкой , а также придумать и сшить для неё одежду.

Вся кукольная атрибутика тех времён , сопутствующая игре в куклы , делалась максимально приближенной к настоящей: вот мясорубка — она из тех же частей , что и настоящая; стиральная машинка , которая может постирать и отжать носовой платочек или небольшое платье . « Всё это делалось для того , чтобы девочка в простой и незатейливой форме игры могла спокойно овладеть навыками , которые пригодятся ей во взрослой жизни», — подчеркивает основатель музея.

Среди экспонатов мы также увидели деревянную каталку , которая была выпущена в самый разгар Великой Отечественной войны: « Эта игрушка датирована 1943 годом . Во время войны выпуск игрушек не останавливали . На их производство устанавливались планы . К продукции предъявляли жёсткие требования . То есть детская индустрия работала даже в тяжёлые времена . Всё это делалось для того , чтобы воспитать гармоничного , полноценного и здорового члена общества», — говорит Оксана Токмакова .

Основная масса кукол в отделе 70-90-х годов сделана из пластмассы . В том числе , и известная кукла Карлсон . Её автор – ленинградский скульптор Лев Разумовский . Такую же игрушку держала в руках Астрид Линдгрен . Карлсон был в семье почти каждого ленинградского ребёнка.

В экспозиции есть и именные куклы – это Юрий Никулин , Евгений Леонов и даже Юрий Куклачёв с кошкой на руках.

Здесь же среди игрушек живёт кукла Марина . Она интересна тем , что её глаза не просто открываются и закрываются , но и ещё и ходят слева-направо . Такие глазки у кукол официально называются флиртующими.

Коллекционер показала нам и мечту всех советских девочек – шагающую куклу Нину московской фабрики « Кругозор» . Если её взять за левую ручку , она идёт и на каждый шаг поворачивает голову .

Временная выставка

Во втором зале музея находится сменная выставка « Ребята , давайте жить дружно» . Здесь собрано около 250 этнических кукол и кукол в национальных костюмах бывшего СССР .

« Вот это – украинские куклы из древесно-опилочной массы . Этот материал пришёл на смену фарфору и папье-маше . Единственным и большим недостатком таких кукол было то , что девочки не могли их купать и мыть , ведь игрушки могли испортиться», — рассказывает коллекционер .

На другом стенде представлены куклы ведущего – самого крупного предприятия – московской фабрики игрушек « Имени 8 Марта» , которая была создана ещё в 1921 году . Последняя кукла здесь была выпущена в 2001 году .

На отдельном стенде представлены куклы в костюмах российских губерний . Их производитель – фабрика игрушек « Имени 8 Марта» . Здесь есть куклы в костюмах Тверской , Тамбовской , Московской губернии , а также Орловской и Воронежской областей.

Вот ранние куклы фабрики « Имени 8 Марта» — с обтяжными трикотажными головками . « Заранее лицо куклы не лепилось , оно формировалось тканью , и за счёт трикотажной фиксации лицу придавали форму . Само лицо чаще расписывалось вручную , реже — вышивалось», — отмечает автор выставки .

В экспозиции есть куклы советских республик – Узбекистана , Казахстана , Латвии , Эстонии , Литвы .

О своей коллекции и советской кукольной индустрии

По словам Оксаны Токмаковой , почти всё игрушечное производство СССР было сосредоточено на западе , в том числе в Москве и Ленинграде . « Я не помню , чтобы у меня много было в детстве кукол . Игрушки стоили дорого , покупались по праздникам , относились к ним советские дети бережно . Но , например , побывавшая в музее женщина из Санкт-Петербурга , с удивлением показывала на ленинградские игрушки и говорила , что почти все они у неё были в детстве . До нас же игрушки с запада доходили реже или вообще не доходили . Поэтому у нас тут был « игрушечный голод» . Может быть , я собираю куклы своего детства , потому что не наигралась ими в своё время», — смеясь говорит Оксана Токмакова .

Как рассказала Оксана Токмакова , в расцвет Советского Союза – с середины 70-х – ближе к 80-м — в 15 республиках СССР насчитывалось более 100 специализированных предприятий по выпуску игрушек . Кроме того , игрушки выпускали на каждом крупном предприятии химической или металлургической промышленности.

Сейчас куклы для коллекционера представляют интерес как музейные экспонаты , потому что уже нет фабрик , которые их выпускали . Основной своей работой наша собеседница считает атрибутирование каждой куклы: воссоздание первоначального вида , установление места и года выпуска , имени художника , оригинального имени куклы .

Куклы и дружба народов. Советские куклы в народных костюмах.

Это набор открыток 1967 года с куклами в национальных костюмах своих республик. Все вместе. «Хлеб-соль».

«Белое золото». Узбекистан.

«На полянке». Россия.

«У околицы». Украина.

«Богатый улов». Латвия.

«На охоту». Казахстан.

«Стрельба из лука». Киргизия.

«Новый урожай». Таджикистан.

«Меткий стрелок». Армения.

«Счастливого плавания». Литва.

«По грибы». Белоруссия.

И еще несколько кукол в национальных костюмах:

Туркменка кошака мучает?

круто. все чем-то заняты. хлебопашствуют, хлопок собирают, уток пасут, вяжут, в море ходят. А русским, грузинам и айзерам все пох. Пляшут поют и танцуют на полянке!)

Пусть сделают тематическую выставку ” 1967-2018″ с этими куклами . Только там уже будет кукла-азер отрезает голову кукле-армянину, кукла-хохол постоянно скачет и зигует, куклы-прибалты стоят в сторонке в нацисткой форме, кукла-грузин с галстуком во рту, кукла-белорус сидит на двух стульях, кукла-русский в форме”вежливых людей”.

Есть такая открытка с латышами. Последняя тоже была, но затерялась.

Маманя у меня собирает или собрала уже кукол из какого-то журнала. Их там ну очень много. не такие конечно.

Эстонцы уже тогда БДСМ практиковали

Мне одному кажется что они все похожи на Ельцина .

Женская дорожка

Такси

Работаю в такси в Москве. Недавно я сетовал в своём посте, что не хочу возить лиц нетрадиционной национальности. Один мой коллега посоветовал отключить заказы за наличный расчет, они мол не настолько развиты чтобы смочь привязать карту в приложении. И вы знаете, за 5 дней работы по безналу не одного ослолюба не попалось, количество заказов не упало мотивация 8.

Как Юрий Ковальчук берег Ладоги захватил

Взываю к Силе Пикабу! Прошу помощи в распространении и огласке!

Путешествуя этой осенью по Карелии, у мыса Таруниеми близ поселка Тарулинна, расположенного неподалеку от Ладожских шхер, меня ждал неприятный сюрприз. Проход по берегу Ладоги был наглухо перекрыт забором. На заборе красовались угрожающие надписи «Проход запрещен! Охраняемая территория» и висели большие пучки видеокамер.

Это место расположено рядом с известной точкой притяжения Северного Приладожья — «Дачей Винтера». Ее первый владелец — Густав Винтер — был выдающимся врачом и заметным общественным деятелем, приложившим в начале XX века много усилий для развития этого района. На территории мыса Таруниеми Винтер собрал замечательный дендропарк, организовал общественную зону отдыха и сделал ее местом притяжения того времени.

В современной России подобная красота зачастую привлекает людей другого сорта. Фактически на данных землях обосновался Юрий Ковальчук. За этим человеком закреплено много ярлыков: «крупнейший акционер и бывший председатель банка «Россия», «медиа-магнат», «активный инвестор недвижимости». Но решающими и многое определяющими в современной России являются другие ярлыки — «близкий друг Путина» и «учредитель дачного кооператива Озеро». И тут, к сожалению, начинает работать правило: «Друзьям — всё, врагам — закон!»

Берегозахват блокирует проход по берегу Ладоги с двух сторон. Заборы, мешающие проходу, можно найти по координатам 61.651573, 30.687868 и 61.647938, 30.683533.

Этот захват береговой полосы Ладожского озера нагло нарушает Водный кодекс Российской Федерации:

ВК РФ Статья 6. Водные объекты общего пользования
.
2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
.
6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.
.
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Располагается берегозахват на участке земли с кадастровым номером 10:07:0062205:161 (для его быстрого поиска можно воспользоваться публичной кадастровой картой).

На территории этого «особо охраняемого участка» расположены роскошные дома, пирс с шикарными яхтами и собственная вертолетная площадка. В общем, скромное обаяние буржуазии во всей красе.

При этом сам участок по периметру обнесен забором, исключающим попадание на территорию простых смертных.

Выписка из ЕГРН сообщает нам, что участок 10:07:0062205:161 принадлежит «Российской Федерации», но уже давно отдан в аренду ООО «Прайм» (ИНН 7801206670).

Эта фирма напрямую связана с Юрием Ковальчуком. Ее учредителем является НП «Поддержка предпринимательских инициатив» (ИНН 7801182115). У обоих юридических лиц генеральным директором значится Клявина Елена Тимофеевна, а юридическим адресом указан «г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6». В свою очередь учредителями НП «Поддержка предпринимательских инициатив» являются Юрий Ковальчук и его сын Борис Ковальчук.

Как бы внутри участка 10:07:0062205:161 расположен участок 10:07:0062205:227. Согласно выписке из ЕГРН его собственником уже напрямую является Юрий Ковальчук. Именно на этом участке и находятся «скромные домики».

Расположенный рядом отель «Дача Винтера» также связан с Юрием Ковальчуком. Это можно проследить по следующей цепочке: ООО «Дача Винтера» (ИНН 1007022598) → Учредитель: ООО «Норд Парк» (ИНН 7813263746) → Учредитель: ООО «Консалт» (ИНН 7801211486, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредитель: ООО «Арконн» (ИНН 7801165134, гендир Клявина Елена Тимофеевна, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредители: ООО «Онега» (ИНН 7801685415, гендир Клявина Елена Тимофеевна, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредитель: НП «ПРЭС» (ИНН 7801684813, гендир Клявина Елена Тимофеевна, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредители: Ковальчук Юрий Валентинович и Ковальчук Татьяна Александровна (жена Юрия Ковальчука).

К слову, адрес на Большом проспекте Васильевского острова, мелькающий у многих упомянутых юр.лиц, носит негласное название «Большой дом 9» и связан с начальными этапами становления банка «Россия». Он является адресом регистрации ключевых фирм Ковальчука.

Фирма «Прайм» — важный элемент в империи Ковальчука, связанный с официальными резиденциями и местами отдыха Путина. Ее усилиям кооператив Озеро пускает свои щупальца во многие заповедные уголки Карелии, Ленинградской области, Валдая и других регионов.

Как выяснилось, с этим берегозахватом уже давно сражаются местные жители и активисты движения «Против захвата озер»/«Открытый берег». О нем выпускал репортаж «Дождь». Но забор, как феникс, с завидным постоянством возрождается вновь и вновь.

Увы, на нарушения подобными лендлордами Водного и прочего законодательства, местная администрация зачастую закрывает глаза, а органы контроля и надзора, вроде Росприроднадзора и Природоохранной прокуратуры, нехотя выполняют свои обязанности, стараясь спустить на тормозах и замолчать имеющиеся нарушения.

Несмотря на это по факту данного берегозахвата были поданы жалобы.

Но в подобной ситуации гораздо более важную роль играет огласка и распространение. Так что взываю к Силе Пикабу! Давайте поднажмем и сделаем берега Ладоги доступными для всех 😉

Собирала советские куклы — одни по родственникам, других находила, но дом не резиновый: за какие давали от 1500 рублей

Я коллекционирую кукол эпохи СССР. Моя уже внушительная коллекция пополнялась из разных источников: что-то мне дарили родные и друзья, какие-то свои игрушки из далекого детства отдавали знакомые за ненадобностью, что-то я приобретала сама, прогуливаясь по барахолкам и интернет-площадкам.

А однажды, будучи подростком, я даже нашла куклу на улице!

Это история моей подписчицы Ксении, увлекавшейся продажей кукол.

Как меня посетила эта идея заработка, какая была цель

Как и у любого коллекционера, у меня были любимые экспонаты, а также такие, которые я хватала по принципу «бери, пока дают», но в силу разных причин ценности для себя в них не видела.

И дабы не занимать нерезиновое пространство впустую, я решила начать продавать тех кукол, которые не нашли своего места в моем сердце.

Кроме того, у меня набралось приличное количество игрушек СССР. Их я забирала из рук владельцев, которые собирались их выкинуть. Когда их набралось немало, появилась идея продавать их вместе с ненужными мне куклами.

У меня есть знакомые, которые неплохо зарабатывают на продаже кукол и игрушек времен СССР. Поэтому я совершенно точно знала, что спрос на такие вещи достаточно высок, цены на них тоже немаленькие и растут с каждым годом.

В мои смелые планы входило не просто освобождение места от ненужных кукол, но и стабильная подработка.

Подумать только, вот такую красавицу мне удалось найти. Прежний хозяин просто оставил ее у подъезда, чтобы кто-нибудь подобрал

Что я решила сделать, как просчитала идею

Первым делом надо было определиться с особенностями ценообразования. Знакомые эксперты подсказали, как оцениваются куклы. Цены на них складываются следующим образом:

  • Самые дешевые куклы – с резиновыми головами и/или руками. Это самые «молодые» экземпляры, приличное количество которых дошло и до наших дней. Средняя цена на такую куклу – 600-700 рублей. Наличие родной одежды, обуви, коробки может существенно повысить ценник.
  • Чуть дороже стоят куклы, сделанные полностью из пластмассы. Однако тут можно встретить как совсем раритетные образцы, так и не очень. Цена также начинается от 600-700 рублей и может расти до нескольких десятков тысяч.
  • Самые дорогие куклы сделаны из пресс-опилок (папье-маше) и из целлулоида. Цены на них начинаются от 1500 рублей.

Также надо учитывать производителя, дополнительные «плюшки» в виде более высокого роста, типа волос (паричковые, литые волосы и т.д.), наличия особых нарядов, умения ходить и прочее. Куклы ГДР могут стоить дороже, чем советские.

Игрушки же (не путать с куклами!) мне попадались исключительно пластиковые, ценовой диапазон на которые самый разнообразный: от 100 рублей и до нескольких тысяч.

Чем игрушка больше размером, чем она более редкая и чем лучше её состояние, тем выше цена.

Целлулоидные куклы – одни из самых ценных и дорогих. Цена на малышку была 3000 рублей. На мальчика – 6000.

Пластмассовые братцы-космонавты ушли по 1000 руб. каждый

Что делала и какой результат

Для продажи моих кукол и игрушек я использовала две площадки: Avito и интернет-аукцион meshok.net.

Преимущества «Мешка» в том, что на некоторые позиции можно ставить фиксированную плату, а можно устроить аукцион с начальной ставкой в 1 рубль, и благодаря азарту коллекционеров, цены естественным образом могут взлететь достаточно высоко.

Зачастую я ставила фиксированные цены. На кукол, в стоимости которых я сомневалась, открывала аукционы. В основном так удалось сбыть лоты, нуждающиеся в реставрации или имеющие какие-то дефекты.

Meshok.net – популярный Интернет-аукцион для коллекционеров

На Avito чаще всего покупателями оказывались коллекционеры из моего города. Через эту площадку ушло все, что не имело особой уникальности и было выставлено за небольшую сумму.

Более дорогие экземпляры ушли с «мешка». Через него удалось распродать даже «неликвидных» дам.

Неудачно подстриженная кем-то Мальвина была продана неизвестному Пьеро за 300 рублей

Выводы из этой истории

В настоящий момент моя коммерческая деятельность по реализации кукол приостановлена. Теперь люди реже избавляются от старых кукол и игрушек по бросовым ценам и тем более не бросают их у подъездов для всех желающих.

По крайней мере, мне уже практически не попадаются куклы, которые продаются ниже своей средней стоимости.

Хорошо зарабатывают на советских игрушках те, кто занимается этим делом серьезно: регулярно посещает все барахолки, даже катается в другие города (и страны!), чтобы найти ценный товар по смешной цене.

Если у вас в руках оказалась кукла или игрушка времен СССР, при необходимости её довольно легко и быстро можно продать на соответствующих ресурсах.

Спрос на предметы эпохи Советского Союза только растет, как и цены на них.

А вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы продать игрушки или куклы из своего советского детства? Если у вас уже есть такой опыт, расскажите в комментариях, пожалуйста.

Трендовые юбки на весну и лето 2021-2022: фото модных фасонов и новинок

Ожидание весенне-летнего сезона начинается задолго и с большим нетерпением. Ведь после холодных и морозных деньков так хочется почувствовать теплые солнечные лучики на своем теле и примерить яркие жизнерадостные образы.

Собирая модный весенне-летний гардероб, не поленитесь лишний раз пройтись по магазинах и пересмотреть модные показы и журналы, чтобы быть в курсе последних новинок одежды.

Особенно это касается модных юбок весна-лето 2021-2022, в моделях которых появилось очень много интересных и ярких фасонов.

Ведущими трендами весенне-летних юбок сезона 2021-2022 стали высокая посадка, длина миди, изящество фасонов и лаконичность декора. Если короткие мини-юбочки пока остаются в моде весной и летом, то моделям макси-длины или юбкам в пол придется подождать лучших времен.

Поскольку актуальных трендов женских юбок весна-лето 2021-2022 довольно много, лучше обращать внимание на модели, в которых гармонично ужились сразу несколько ультрамодных тенденций.

Например, многим дизайнерам удалось идеально сочетать в симпатичных юбках весна-лето новомодный принт и покрой, асимметрию с плиссировкой, романтичные оборки и брутальность кожи т.д и т.п.

Таких стильных сочетаний получилось немерено, поэтому трендовые юбки весны-лета 2021-2022 так богаты интересными вариантами. Кожаные и джинсовые юбки в весенне-летнем сезоне приобретут невероятную элегантность, благодаря чему они успешно войдут в офисно-деловой гардероб.

В повседневных кежуал-луках и популярном стрит-стайле найдется место классным аутфитам с очаровательными кружевными юбками и изумительными юбками-карандаш, которые можно смело комбинировать с кроссовками.

Яркой новинкой в покрое модных юбок весна-лето 2021-2022 стали оригинальные многоярусные модели. Слои юбки могут иметь необычный разноцветный дизайн. Очень эффектно смотрятся фатиновые весенне-летние юбки с разноцветными пастельными ярусами.

Еще одним маст-хэвом модного сезона весна-лето 2021-2022 будут очаровательные юбки фасона «рыбка». Приталенный миди-силуэт с оторочкой воланчиком смотрится непревзойденно и обольстительно.

Мегапопулярные юбки весна-лето с декором из пуговиц еще в прошлом году завоевали сердца многих модниц. В этом сезоне модные юбки с пуговицами по-прежнему актуальны. Остались в тренде и модные юбки весна-лето в пайетковом декоре и модели с эффектом металлик.

Модная расцветка юбок весна-лето 2021-2022 – актуальные принты и цвета

Более насыщенные яркие оттенки оставьте на лето, а весной традиционно фаворитом станут мягкие пастельные тона. Модные юбки весна-лето 2021-2022 в белом цвете несомненно сведут с ума вкусы модниц, поскольку белоснежные модели юбок возможны в любом покрое.

Самыми трендовыми принтами юбок весна-лето оказались и милые цветочные, и цветастые полосатые, и оригинальные анималистические расцветки. Супермодной также остается горошек и клетка.

Составляя весенне-летние луки с модной принтованной юбкой, выбирайте в качестве верха однотонную одежду нейтральных оттенков, так вы точно не ошибетесь в гармоничном сочетании.

Модные короткие юбки весна-лето 2021-2022 – новые идеи в фасонах

Однозначно самые трендовые короткие юбки весны и лета — это модели из денима и кожи. Характерным для всех мини-юбок остается высокая посадка, а вот покрой может быть очень разнообразным.

Казалось бы, что такого интересного и креативного может быть в коротких весенне-летних юбках 2021-2022. Несмотря на мини-длину модные юбки в этом сезоне в меру соблазнительные, очень очаровательные и эффектные.

Короткая джинсовая юбка в леопардовой расцветке, кожаная юбка с молнией посередине, короткая плиссированная юбка с люрексом, прямая модель с пышными оборками или асимметричная мини-юбочка на запах обязательно поможет освежить весенне-летний гардероб.

Самые модные юбки-миди на весну и лето 2021-2022 – неотразимые модели

Как уже говорилось, самой популярной длиной весенне-летних юбок оказалась миди, благо фасоны таких длинных юбок весьма богаты, и самой трендовой остаются универсальные модели А-силуэта.

Пышные жаккардовые юбки весна-лето, приталенные юбки-карандаш, модели плиссе и красивые прямые юбки из тюля или кружева приветствуются в миди-длине.

Изящной новинкой миди-юбки весна-лето 2021-2022 станут модельки асимметричного покроя. Контрастное сочетание мини и миди-длинны стало популярным явлением, которое выражается не только в моделях маллет. Асимметрия в подоле очень красиво сочетается с оборками и в моделях юбки с запахом.

Трендовые юбки в комплекте кроп-топ – идеальное сочетание для жаркого лета

Тренды нового сезона 2021-2022 реабилитировали женские костюмы в виде юбки и укороченного топа. Такое сочетание действительно является идеальным и продуманным до мелочей.

Подобные комплекты весна-лето с юбкой и топом больше рассчитаны на идеальную фигуру, так как несмотря на высокую посадку часть тела между топом и юбкой будет видна.

Вариации дизайна летних костюмов с юбкой действительно поражают. Чем необычнее покрой, тем круче и эффектней будет смотреться весенне-летний аутфит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *