Какими были свадебные платья 200 лет назад

СтильОт платья-торта до джинсов: Как менялась свадебная мода

Знаменитые платья, неординарные фасоны и цвета

  • Олеся Ива , 7 августа 2015
  • 42543
  • 41

Отношение к институту брака меняется на глазах, но свадьба до сих пор считается одним из немногих событий в жизни, на которое не жалко денег. Благодаря поп-культуре праздник принято представлять пышным, как и платье невесты, которое зачастую становится весомой статьей расходов. На поддержание этой традиции нацелено большинство статей в глянцевых журналах, а организация свадеб даже в кризис остается стабильным бизнесом с огромными накрутками на самые простые услуги. Впрочем, курс на осознанное потребление постепенно проникает и в эту область: многие молодожены понимают, что лучше купить машину или вложиться в жилье. Всё больше пар выбирают скромные праздники в узком кругу близких, а вместо платья, сшитого из тонны тафты, кружева и сатина — простое и комфортное, которое пригодится не раз в жизни. Рассказываем, как формировалась свадебная мода и как обстоят с ней дела сейчас.

Обновление: Данный материал является констатацией и описанием различных тенденций в свадебной моде, однако ряд высказываний в нем выглядит ультимативным осуждением определенных трендов и конкретных фасонов. Мы приносим извинения всем, кого задела интонация и подача информации в статье, признаем свою неправоту в выборе выражений и искренне поддерживаем свободу выбора, в том числе в фасоне свадебного платья. Любое платье прекрасно, если вам с ним хорошо — и не только в день свадьбы.

Как белый цвет
стал свадебным?

Представление о цвете свадебного платья в культурах разнится: например, в Древней Руси, а также в Китае и Индии невестам предписывались наряды красного цвета. В западной культуре девушки просто надевали на венчание лучшее дневное платье из своего гардероба. Наряды были совершенно разных цветов: синие, коричневые, розовые, зеленые и даже черные. Голубой, пожалуй, был самым популярным: все-таки в голубых одеждах изображали Деву Марию и именно этот цвет ассоциировался с непорочностью. Еще в 1937 году этот культурный стереотип крепко сидел в умах: многих возмутило, что дважды побывавшая замужем американка Уоллис Симпсон выбрала именно голубой наряд для бракосочетания с Эдуардом VIII.

Белый цвет вошел в европейскую свадебную моду в 1840 году после венчания английской королевы Виктории, которое широко освещала пресса. Белое платье Виктории было украшено цветками апельсина и кружевом, за ним тянулся пятиметровый шлейф. На волне промышленной революции в Англии, роста экономики и формирования среднего класса всё больше британских семей захотели соответствовать и подражать королеве, заказывая похожие роскошные белоснежные наряды. Впрочем, белое платье еще долго теснили кремовые и бежевые. Однако постепенно благодаря влиянию поп-культуры и киноиндустрии (в том числе черно-белому кино) белый цвет стал окончательным символом свадебного торжества.

Зачем нужна фата?

Появление фаты в свадебном наряде было наполнено в первую очередь сакральным смыслом. Фата издревле символизировала девственность и чистоту, а также защиту уязвимой невесты от сглаза и злых духов. В Древней Руси лицо невесты и вовсе закрывали плотным платком: жених и невеста не видели друг друга во время церемонии. Считалось, что клятвы давались перед внутренней, а не внешней красотой невесты, а традиция закрывать фатой лицо породила массу сюжетов и легенд про подставную невесту. Было еще одно важное значение обряда: если фату поднимал мужчина — невеста полностью покорялась ему, если же она сама — это означало ее независимость. Сегодня фата — дань традициям, необязательная, но эффектная деталь, которую всё чаще заменяют венком из цветов.

Когда в моду вошли
пышные платья в пол?

Пышность и роскошь всегда были ключевыми критериями свадебного платья: оно являлось визитной карточкой семьи, демонстрировало достаток. Отсюда и дорогая вышивка, драгоценные камни, богатые ткани и длинный шлейф фаты, указывающий на статус церемонии. Надо сказать, традиции демонстрировать свой социальный вес и авторитет с помощью широких свадебных жестов сильны до сих пор.

Неудивительно, что самый популярный фасон свадебного платья — пышный кринолин с облегающим корсетом и лифом. Эталоном он стал благодаря королевским свадьбам: предполагается, что каждая девушка мечтает хоть раз в жизни побыть «принцессой». К тому же пышное платье содержит недвусмысленный намек: чем больше на него потрачено ткани и декора, тем оно якобы дороже (что, конечно, совсем не так). В XX веке «идеальную» свадебную планку задали две легендарные церемонии: бракосочетание кинозвезды Грейс Келли с принцем Монако в 1956 году и леди Дианы — в 1981-м. Платья обеих невест были невероятно дорогостоящими, с пышным кринолином, корсетом, украшенные кружевом, жемчугом и длинным шлейфом. Для платья Грейс использовали 23 метра тяжелого шелка, 90 метров тюля, 23 метра тафты и 275 метров старинных брюссельских кружев. Оно обошлось, по разным данным, в сумму от 60 до 300 тысяч долларов. Платье придумала Хелен Роуз, художник по костюмам, известная своей работой для фильмов «Злые и красивые» и «Я буду плакать завтра». После церемонии в середине 50-х случился бум на пышные свадебные наряды с кружевным горлом и перчатками.

Подкрепила моду на пышные платья «свадьба века» леди Дианы. Перед дизайнерами Дэвидом и Элизабет Эммануэль стояла задача сшить платье, которое останется в истории, и с ней они справились. Ошеломляющий восьмиметровый шлейф был самым длинным истории королевских свадеб Британии: целых три минуты в прямом эфире 750 миллионов человек наблюдали, как шлейф тянется по красной лестнице вслед за Дианой. Платье было традиционно расшито жемчугом и кружевом, но, что важно, выполнено по моде 80-х — с объемными рукавами и воротником с воланами.

Читайте также:
Свадебные платья со стразами и пайетками – фото

Как менялась свадебная
мода в XX веке?

Свадебная мода всегда отражала текущую повседневную. Скажем, в 20-е годы с упразднением корсетов в моду вошли фирменные струящиеся платья Мадлен Вионне. Этой моде следовал даже конструктивист Чарльз Джеймс, показывающий свадебные платья-«русалки», «стекающие» по фигуре. Революцию произвела, само собой, и Коко Шанель. Она предложила укороченный вариант свадебного платья длиной до колен, более практичный и в духе времени. Надо сказать, что в 20-е и 30-е годы девушки вместо фаты выбирали шляпки или расшитые жемчугом повязки на голову по моде флэпперов. В 50-е годы кроме кринолинов Золушки в пол в свадебную моду вошли пышные платья-«балерины» до колена в стиле new look.

В 60-е невесты выбирали трапециевидные короткие платья, baby doll, а также платья-баллоны и прически с начесом — вспомните знаковый наряд 1967 года Присциллы Пресли, который Элвису не понравился. В 70-е, разумеется, в моде платья длины макси в стиле бохо и венки в волосах вместо фаты. 80-е показали, пожалуй, одни из самых стильных свадебных нарядов с объемными рукавами и пышными воланами: их носили все, включая леди Диану и Бригитту Нильсен. Кстати, сегодня на eBay можно найти множество винтажных вариантов того времени. В конце девяностых вышел культовый ромком «Сбежавшая невеста», представивший совсем новый образ: на афише фильма Джулия Робертc красовалась в пышном платье с открытыми плечами и кроссовках, которым сегодня позавидует любой модник.

Какие необычные наряды
вошли в историю?

Разумеется, самыми экстравагантными свадебными нарядами были те, что разрушали стереотипы о подобающем цвете и фасоне. Во-первых, цветные: от темного платья Катрин Денёв (жених Дэвид Бэйли был на церемонии и вовсе в свитере и джинсах) и фиолетового платья Диты фон Тиз авторства Vivienne Westwood до выбора Гвен Стефани — платья Джона Гальяно с градиентом от белого до ярко-розового. Сюда же можно отнести желтое и зеленое платья с разных свадеб Элизабет Тейлор. Кроме того, историю свадебной моды разнообразило короткое бледно-розовое платье и косынка вместо фаты на второй свадьбе Одри Хепберн, двубортный жакет Миа Фэрроу, коричневое платье на пуговицах Мэрилин Монро. Это не говоря о культовом белом смокинге и юбке миди Бьянки Джаггер, джинсах и белых кедах на свадьбе Йоко Оно и Джона Леннона. Знаменитости не боялись надевать на свадьбу повседневные вещи, в которых им было комфортно.

Современные звёзды, выбирающие нетривиальный путь, также становятся частью истории. Скажем, полупрозрачное свадебное платье на тонких бретелях Кейт Мосс выставляется в музее Виктории и Альберта вместе с нарядами начала века. В 2013 году внимание прессы привлекло короткое светло-серое платье Киры Найтли, его она надела с твидовым жакетом, венком и черными очками. Нельзя не сказать и о свежем взгляде Соланж Ноулз: год назад она выбрала минималистичного кроя комбинезон с глубоким вырезом, обошлась без фаты и каталась во время торжества на велосипеде.

Почему помпезные
платья выходят из моды?

Большинство глянцевых журналов до сих пор апеллирует к тому, что свадебное платье должно быть особенным, роскошным, невероятным, дорогим. В идеале — с расшитым каменьями лифом, короной на голове, длинной фатой и меховой накидкой (не обязательно только зимой). Ателье же, как правило, предлагают однотипные платья «принцесс»: на корсете с пышной юбкой или «русалочку» с длинным шлейфом из недорогих материалов. Далеко не все из них смотрятся адекватно в российских реалиях.

Отношение к браку становится проще, и к свадебной моде тоже. Сегодня сам институт брака претерпевает изменения: многие признали, что свадьба — не обязательно удел молодых, и даже вовсе необязательна, возможна не раз в жизни и между партнерами любого пола. Мода всегда живо реагирует на такие изменения. Зрелые пары пока не часто красуются на обложках свадебных журналов, зато хороший пример подают Джулианна Мур, супруга Пола Маккартни Нэнси Шевелл или Амаль Аламуддин — они выбирают элегантные наряды разного фасона и оттенков.

Громоздкие платья уже не соответствуют ритму времени и мероприятия, а порой и вовсе противоречат здравому смыслу — не ходить же в туалет с помощниками? Зато сегодня можно спокойно надеть на свадьбу красивые кроссовки, кеды и даже джинсы и простую майку, в качестве альтернативы платью выбрать комбинезон, нарядный смокинг (цветной или белый), брюки с топом или просто блузу с юбкой. Ничего зазорного нет и в том, чтобы поискать на eBay винтажное платье — если вы не чересчур суеверны.

Какое платье выбрать
на свадьбу в 2015 году?

Вместо того чтобы заказывать в ателье однотипное платье «принцессы», скопированное с показов Веры Вонг или Marchesa на Bridal Fashion Week, лучше присмотреться к аккуратным нарядным платьям, которые вы сможете носить и после свадьбы — или вложиться в аксессуары и обувь. Сшить лаконичное платье в ателье гораздо проще — потребуется только отрез дорого шелка или тафты. Различные модные марки включают из сезона в сезон подходящие, соответствующие современным реалиям фасоны.

Читайте также:
Где выгодно купить красивое свадебное платье

«Less is more» в отношении свадьбы и платья сейчас — лучшая концепция. Белое или кремовое, без тяжеловесных деталей, но безупречно скроенное платье можно смело назвать эталоном в 2015 году. Выбор обуви сегодня тоже огромен. Christian Dior и Balenciaga сочетают минималистичное платье с остроносыми балетками; Calvin Klein и Whistles — с обувью на платформе; Akris и Erdem — с ботинками; Giambattista Valli — с босоножками на тонком ремешке. Не говоря о тех же кроссовках. Chalayan сочетают платье с открытыми плечами с босоножками. Отдельного внимания заслуживает платье с последнего кутюрного показа Christian Dior: полупрозрачное, свободного кроя, с нарядными манжетами и длины до пола в сочетании с остромодными сандалиями на платформе. Кстати, фасон во многом зависит от места проведения мероприятия. Скажем, такие варианты будут смотреться уместно на свадьбе в городе с продолжением в ресторане. Если ваш праздник проходит в жару на пляже, то платье-майка или короткое платье из легкой ткани и удобные красивые сандалии будут идеальны.

Если я всё равно хочу платье
«принцессы», что мне делать?

Платье с пышной юбкой из тафты или тонкой органзы может выглядеть модно и не архаично, если остановиться на длине до колена и продумать стайлинг. Чем наряднее и пышнее платье, тем лучше оно смотрится с прической с естественными локонами и едва заметным макияжем — всё лучше, чем выглядеть как конфета «раффаэлло». Удачными примером пышного платья является полупрозрачное платье-рубашка Rochas в сочетании с необычными лодочками. Кристофер Кейн делает платье из тафты совсем коротким. Simone Rocha концентрируются на изящном крое и аккуратно используют барочную ткань. Giambattista Valli остаются верны длине макси, но не боятся сочетать пышное платье с курткой. Британка Molly Goddard, показавшая свадебную капсульную коллекцию для ASOS, создает платья-«балерины» и оставляет простор для их многослойного сочетания с другими вещами: платье можно надеть даже поверх шорт.

Не устанем повторять: помните про комфорт. Вместо того чтобы по два-три раза переодеваться, лучше выбрать нечто красивое и удобное и наслаждаться праздником. Будьте реалистичны и не ставьте покупку свадебного платья во главу всего события.

Фотографии: Rex Features/Fotodom (2), Wikipedia, Shutterstock

200-летняя история свадебного наряда: эти фотографии удивят любую современную невесту!

Метки

Белое платье, белая фата! Это самый главный наряд в жизни любой женщины, но как мало мы о нём знаем. Намного меньше, чем об остальной одежде!

Платья, наиболее похожие на современные, появились в эпоху Наполеона. До этого в истории свадебного костюма творилось нечто невообразимое — кажется, будто это платье было частью особых ритуалов. Тяжелые ткани и странные силуэты говорят о том, что понятия о красивом свадебном платье так же относительны, как и представления о красоте в целом.

Насладись историческим экскурсом в прошлое, посмотрев на старинные свадебные платья!

Эволюция свадебного платья

  1. Королева Виктория, 1840 г.
    Именно Виктория ввела моду на белые и кремовые цвета: раньше встречались свадебные платья других оттенков.

Америка, 1889 г.
Здесь покрой уже более современный, нет отягощающего низа. Зато рукава — это что-то!

Англия, 1899 г.
Гариэт Джойс — обычная горничная, которая вышла замуж в 35 лет. Она решила, что белое платье ей ни к чему и выбрала вот такое цветовое решение. Сшив себе платье сама, женщина вошла в историю. Выглядит наряд весьма симпатично!

Франция, 1901 г.
Ажурное нижнее белье и корсет на шнуровке… Да, теперь такие конструкции уже не делают.

Англия, 1905 г.
Невероятной красоты свадебный корсет!

Америка, 1906 г.
Вот и платье с блестящими элементами.

Англия, 1921 г.
Античный стиль всегда актуален.

Англия, 1934 г.
Чарльз Джеймс создавал авторские свадебные платья, уделяя особое внимание покрою.

Франция, 1935 г.
Какой нежный цвет!

Англия, 1938 г.
Моника Морис души не чаяла в машинах, самолетах и красном цвете. Она стала единственной женщиной, которую приняли в Ассоциацию горных инженеров-электротехников, и оставалась в ней до 1978 года. Вышла замуж даже она, и вот ее платье.

Англия, 1940 г.
Платье и затейливый пиджак.

Англия, 1941 г.
Платье из занавески. Оно и неудивительно — война…

Америка, 1950 г.
Молодежный вариант свадебного платья.

Англия, 1950 г.
Дизайнерское платье с огромным бантом.

Америка, 1955 г.
Кружева, кружева…

Англия, 1955 г.
Шикарное платье необычного цвета.

Франция, 1957 г.
Винтажное платье с вышивкой.

Англия, 1960 г.
В моде узкий покрой.

Платье от Dior, 1964 г.

Англия, 1979 г.

Франция, 1980 г.

Платье от Карла Лагерфельда, 1990 г.

Платье от Кристиана Лакруа, 1995 г.

Йоджи Ямамото, 2000 г.
Какая прелесть!

Конечно, это лишь маленькая частичка истории свадебных нарядов. Платье так много может рассказать о том, чем жили люди в былые времена! Удивительно, как отличаются представления о торжественной одежде в разных странах. Но что объединяет все свадебные платья между собой, так это тот факт, что их подбирают наиболее тщательно…

Читайте также:
Как выбрать свадебное платье с кружевом

Покажи эти платья всем знакомым невестам, их это точно заинтересует.

История свадебного платья: когда белый цвет стал традицией?

Современным невестам кажется, что белый цвет свадебного платья — это одна из нерушимых свадебных традиций, уходящая корнями глубоко в прошлое. И многие невесты пытаются рушить стереотипы на своём торжестве, начиная именно с цвета подвенечного наряда — какой угодно, только не традиционный белый.

На самом деле обычай выходить замуж в белом по историческим меркам не такой уж древний — ему менее 200 лет. Прецеденты, конечно, встречались и раньше, но то были единичные случаи, а не традиция. Давайте разберёмся, что же означает белый цвет свадебного платья и когда он стал считаться традиционным для церемонии вступления в брак.

В Европе

Белый цвет далеко не всегда считался торжественным, более того, он вовсе не ассоциировался ни с чем позитивным. В Европе замуж выходили преимущественно в красном, зелёном, встречались и другие цвета. Белый же долгое время являлся цветом траура и скорби. Недаром европейские королевы носили белое во время траура, за что их называли Белыми Дамами. Само собой, надеть белое одеяние на такое радостное событие, как свадьба. решались немногие.

И тем не менее, история знает несколько примеров такой неординарности королевских особ.

На Руси

Славянские свадебные обычаи также не предполагали белого цвета для платья невесты. Традиционным для Руси считается красный цвет подвенечного наряда, ведь само название «красный» издревле означало с «красивый», «нарядный» — одним словом, лучший. Русские девушки на свадьбу надевали своё лучшее платье, оно могло быть красным, зелёным и обычно являлось воплощением национального костюма.

Как правило, на Руси свадебное платье девушка шила себе сама. На это могли уйти месяцы и даже годы, но чем красивее было платье, чем искуснее оно было украшено, тем большей рукодельницей считалась невеста. Богато расшитое платье говорило о её усидчивости, что добавляло уверенности в том, что из девушки выйдет хорошая хозяйка.

В качестве свадебного наряда обычно выступали либо нарядная сорочка и длинная юбка, либо яркий сарафан, надетый поверх сорочки.

В знатных и богатых семьях свадебные наряды девушек были более разнообразными, их дополняли, в зависимости от сезона, накидки и другая верхняя одежда, нередко на меху, а также меховые или расшитые драгоценными камнями и жемчугом воротники. В качестве аксессуаров встречались перстни, крупные и тяжёлые серьги, драгоценные венцы с камнями украшали голову, а разноцветные яркие ленты — косу невесты.

Современность

Если королеву Викторию можно назвать основательницей традиции белого свадебного платья, то человеком, который ввёл это явление в массовую моду, стала Коко Шанель. Первая мировая война внесла свои коррективы в привычную для европейцев мирную жизнь, многие стороны которой стали значительно скромнее, в том числе и свадьбы. И великая Коко адаптировала эти изменения, создав модный тренд — укороченное свадебное платье. Оно было белым, длиной до колен, но с очень длинным шлейфом, делающим фасон платья весьма необычным. Традиционная фата также прилагалась.

Но настоящий расцвет свадебной моды начался на Западе после Второй мировой войны, в 50-е годы.

Белый цвет уже по праву считался праздничным, торжественным, символизировал чистоту и непорочность, нежность и искренние чувства невесты к своему избраннику. Свадебные платья становились всё более изысканными и роскошными, для их изготовления стали использоваться такие материалы, как шёлк, атлас и кружево. Постепенно в моду входят приталенные силуэты, открытые руки и плечи.

Сейчас же, как мы видим, все свадебные традиции стали очень условными, потому что каждая пара сама создаёт стиль своего праздника, выбирает традиции, которым следовать и которые нарушать, и соединяет всё это в невероятный, оригинальный и не похожий на другие свадебный коктейль. Если вас интересуют свадебные традиции, то наши статьи помогут разобраться в них и выбрать те, которые вам по душе.

История возникновения свадебного платья

История возникновения свадебного платья

Для женщины свадебное платье, пожалуй, самый долгожданный наряд. Век за веком сменяют друг друга, меняется наша жизнь и мода, но, как и всегда, очередная счастливая невеста трепетно притрагивается к свадебному обличью, как к удивительному и самому красивому наряду. Женщина остается женщиной и в любую эпоху мечтает выйти замуж.

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Сегодня в это трудно поверить, но как такового свадебного или подвенечного платья до середины XIX века не существовало. Невеста появлялась в самой лучшей одежде, которую имела.

Почему у свадебного платья есть душа

Неиссякаемый источник вдохновения для свадебной стилистики – народ. Как известно, каждая этническая народность самобытна, отличается своими традициями и вероисповеданием. Поэтому одеяния невесты в древние времена были глубоко символичны и несли неразрывную духовную связь поколений.

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Можно лишь поверхностно отследить моменты канонического формирования свадебной моды. Пересказать историю длиною в путь человечества практически невозможно. До нас дошли лишь отголоски тех времен, по которым можно судить, как одевались на свадьбу наши далёкие соплеменники.

Исходные точки истории

Античная эпоха

Древнегреческие и римские невесты наряжались при помощи длинной нарядной ткани светлого тона, скрепив ее на груди, спине или сбоку особыми застежками. Венок из лавровых листьев символизировал триумф молодости и красоты. Иногда его заменяли накидкой цвета золота. Строгие и простые линии были присущи античной гармонии.

Читайте также:
Розовые свадебные платья – выбираем свой оттенок и фасон

Древний Египет

Именно там заключались первые юридические браки и появлялись брачные контракты. Ну как может обойтись без свадебного платья родина семейных уз? Оно у древнеегипетских женщин чуть ли не впервые стало обязательным. Калазирис (свадебный наряд невесты) был похож на античный. Белая ткань, расшитая золотом и драгоценными камнями, обнимала тело от груди до щиколоток и придерживалась бретелью.

Аскетичный фон расставлял акценты на украшения. Бесчисленные амулеты и обереги в виде подвесок, колец, браслетов, поясов, диадем носили глубоко сакральный смысл, так как являлись частицей веры. Они связывали новобрачную с божественными силами, защищая от злых духов и порчи. Популярные украшения зеленого цвета символизировали плодородие.

Древний Рим

Он не желал выставлять напоказ природные прелести своих женщин, культивируя скромность и целомудрие. Земная красота – грех, так считали римляне и прятали ее под складки огненно-желтого, как солнце, свадебного покрывала «фламениум». Торжественное убранство олицетворяло источник жизненной силы и света. Одежда снималась только, когда новоявленные супруги оставались наедине. Во многом культуру облачения в одежды римляне переняли у греков.

Смутный досредневековый период омрачался не только падением Римской империи, но и забытьем культа красоты человеческого тела. Византийские невесты стыдливо прятались под двойные бесформенные туники, расшитые золотом и жемчугами. Дозволялось бросать случайные взгляды лишь на дорогие тяжёлые ткани, из которых шились многослойные наряды.

Светская львица

Первые свадебные платья, привычные для нашего восприятия, появились в XV веке. Они коренным образом отличались от тех, что были ранее, и подчёркивали хрупкий силуэт и утончённую натуру юной девушки. Подобное платье можно назвать «едва беременна», поскольку они требовали объёмного округлого животика, который имитировался специальными подкладными подушками.

Грандиозной длины шляпка «энен» пирамидальной формы, дабы не соскользнуть с хозяйки, заставляла её ходить с покорно склонённой головой. Этот неудобный до нелепости головной убор еще и украшался шёлковой фатой.

Подвенечные платья эпохи глубокого Средневековья были несказанно узкими и сильно стесняли движения. Их шили из роскошной парчи или бархата, утягивая фигуру облегающим кроем и бесконечными застёжками. В приоритете оставались яркие цвета: алый, бордовый, пурпурный. Свадебное убранство не обходилось без томных вуалей, плывущих шлейфов, а то и без длинных в пол рукавов.

Готический стиль жизни не мог не отразиться на облике невесты. В те суровые время брак был самой настоящей сделкой. Причем в контракте оговаривалось все до мелочей, даже ткань и меховая отделка платья, в котором невеста пойдет под венец.

Свежее дуновение эпохи Возрождения пришло из Италии. Именно там появились мягко облегающие талию силуэты, пышные рукава и длинные многослойные юбки с ниспадающими в пол мягкими складками. Под юбку поддевались короткие игривые чулочки с завязками в виде бантов над коленом.

В качестве украшений преобладал жемчуг. Перламутровую морскую драгоценность вплетали в волосы, шею и руки украшали жемчужными ожерельями и браслетами. В народе жило поверье, что жемчуг скрепляет брачные узы. Так приживались традиции барокко.

В том же XVI веке из Испании были завезены жесткие корсеты и огромные круглые кружевные воротники. В свадебную моду приоткрыл завесу золотистый цвет, а чуть позже – розовый. В те времена женскую фигуру сравнивали с песочными часами.

XVIII век ворвался в Европу витиеватым французским стилем «рококо» и воротником Медичи, без которого выходное платье даже не мыслилось. Удушающе узкие костяные корсеты женщины затягивали талию, пока дамы могли дышать. Юбка «панье» с жестким кринолином и летящим шлейфом достигла запредельной пышности. Причем длина последнего указывала на статус невесты.

Обилие утонченных мелких деталей, кружева, рюшей, лент и бантов сводило с ума. Вполне уместными казались кудрявые напудренные парики, прически «высотою с дом» и грудь, стремящаяся из декольте наружу. Всё это было модным, изысканным, искусственно преувеличенным и отнюдь не считалось вульгарным. Ведь даже букет невесты тщательно подбирался под оттенок платья.

В конце столетия пришел сдержанный стиль ампир. Простой силуэт с сильно завышенной талией, маленькими рукавчиками и расширяющейся к низу юбкой хорошо знаком нам и сегодня. Разница лишь в том, что заднюю часть платья в те времена увеличивали в объеме специальным каркасом или подкладными подушечками. При этом оставалось предостаточно места для ярких и соблазнительных элементов «рококо». Надо отметить, что типичные цвета ампира – серебристый и белый. Впрочем, последний в ракурсе свадебной моды заслуживает отдельного внимания.

Белое шествие

Если брать во внимание нравы XVI-XVII столетий, то девушка в белом могла дойти только до монастыря и стать «Христовой невестой». У многих народов белый цвет считался атрибутом скорби по ушедшему человеку. Свадебный наряд мог быть голубым, розовым, зеленым, фиолетовым, бордовым и даже одиозно черным, но никак не белым.

Однако из существующего правила появлялись исключения. И какие весомые исключения! Ведь если можно Марии Стюарт, Анне Австрийской или королеве Марго, значит бояться нечего. Полную ясность в этом вопросе внесла английская королева Виктория. Ее белое свадебное платье одержало фантастический триумф на публике и подействовало как свежий наркотик на преданных красавиц, списывающих моду со своей Королевы. Остановить белоснежную свадебную волну оказалось невозможно. Наконец-то искушенный мир признал белый цвет, как символ чистоты и непорочности.

Читайте также:
20 свадебных платьев Marchesa для невесты 2021

XIX век принес невестам золотистые блонды – тончайшие кружевоплетения, теряющие свою структуру на палящем солнце. Несмотря на столь «хрустальную» хрупкость, этим великолепием украшали открытое декольте, маленькие рукава-фонарики, тончайшую фату. Юбку-колокол выстраивали кринолином с вшитым по низу рулоном.

Вместе с секущимися кружевами «давала трещины» застоявшаяся стилистика женского образа. «Корсетный» век задыхался и требовал разительных перемен. И они пришли в лице непостижимой Коко Шанель.

ХХ столетие изменило представление о «карамельно-кондитерской» насыщенности женских нарядов, предложив женщине глоток свободы и право оставаться собой. Белые свадебные платья от Коко Шанель были намного скромнее и проще, но они ни на секунду не отвлекали взгляд от самой женщины, подчеркивая природные линии ее фигуры. Ничего лишнего! Этим воздухом и сегодня дышит мир моды, в том числе и свадебная стихия. С легкой руки Коко белая свадебная феерия, как паутина, распространилась по цивилизованному миру и до сих пор без боя не желает отдавать свои позиции.

Конечно, свои коррективы внесла II Мировая война. Женщины не только экономили на кружеве, но и становились смелее. Вплоть до 60-х годов ХХ века длина платьев постепенно ползла вверх до пугающего мини. Привычные сегодня фасоны многим казались дерзкими и скандальными, но выглядели сногсшибательно. Мир свадебной моды жил отдельной жизнью и упрямо пробивал себе дорогу в будущее.

Идеал скромной невесты в почти гимназическом платье со скромной шляпкой-котелком на голове остался на пожелтевших снимках 20-х годов. Середина века врывается в мир моды строго очерченной классикой в сочетании со сдержанной романтикой. Вспомним платья-миди от маститого Кристиана Диора.

Этот стиль хиппи из 70-х годов приняли с небольшими поправками, добавив в него фольклорных нот, больше раскованной романтики и вальяжного трикотажа.

В 80-е годы люди повернулись лицом к спорту и предпочитали удобные просторные одежды, не стесняющие движений. Кстати, свадебные платья свободного покроя с приспущенными рукавами снова в тренде и широко представлены в свадебных салонах.

Самыми непостижимыми для истории моды оказались лихие 90-е. Подобной вседозволенности мир не видел никогда. Да и не было тогда особой моды – рыночная анархия, одним словом. Как женщины умудрялись сохранять безупречный вкус, останется загадкой. Любопытно, что многие эксперты называют этот период самой чёрной полосой в истории моды.

Современная невеста, кто она?

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Если попытаться в одно слово обозначить, какой свадебный наряд сегодня в моде, то это, пожалуй, стильный.

Учитывая пропорции своего тела, девушка может примерять на себя одеяния любой эпохи, не боясь казаться несовременной. Нет отживших фасонов!

Опасаться нужно стилистических ошибок, связанных с комбинаторикой отдельных элементов и нарушением целостности образа. Неважно, что Вы выбрали – дерзость или романтику, лаконичность или блеск, сдержанность или фонтан эмоций, главное оставаться в роли до конца.


Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

Примеряйте не платье, а эпоху. Постарайтесь мысленно хотя бы на мгновение очнуться в том времени, куда стремится душа. Сердце благодарно подскажет, какому платью отдать предпочтение. Сохраните это волшебное ощущение образа на протяжении всего праздника. Вы будете неотразимой.


Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

Девушка из времен «настоящее+будущее» активна, уверена в своих силах, подтянута и точно знает, что хочет от жизни. Дерзайте!

Современные тенденции свадебной моды

Сегодня мы смело говорим о наличии высокодоходной индустрии свадебных нарядов. Возможно, она развивается не так динамично и кардинально, как другие отрасли, но тому есть вполне резонное объяснение – прочно укрепившиеся традиции в противовес новым идеям. Создателям свадебных нарядов приходится с ними считаться.

Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Но все же, если проанализировать «долгий путь платья к невесте», нельзя не заметить освежающего дыхания XXI века:

  • На новом витке к свадебным платьям вернулись королевская роскошь и изысканность.
  • Современные текстильные технологии явили миру безупречные по фактуре и выделке ткани, атласные, шелковые, кружевные, с помощью которых можно выстраивать силуэт, выполнять густые драпировки, оформлять декоративные детали. Эти материалы сочетают презентабельность и практичность, сохраняя первозданный внешний вид даже на самой активной невесте.
  • Возможности невесты ограничены лишь финансово, в остальном можно бесконечно экспериментировать, выбирая фасон, материал, цвет, отделку.
  • Свадебные платья создаются минимальным тиражом, иногда в единичном экземпляре, и объединяются в небольшие сезонные коллекции, пополняемые несколько раз в год. Салоны проявляют интерес к широким группам покупателей, включая невест в положении и с особыми потребностями. Визуальный мониторинг показывает, что существует идеальный выбор на любую женскую фигуру.

В последнее время стилисты предлагают длинные силуэты, максимально подчеркивающие талию, открывающие плечи и руки.


Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

Немного конкретики на примере платьев свадебного салона «Валенсия» (самые ходовые фасоны у девушек разных комплекций):

  • бальные платья – «Lanesta Amandola», «Lussano Bridal Davina», «Lanesta Lumia», «Farletta Petuniya», «Naviblue Bridal Linda», «Farletta Sagitta», «Прециоза» (автор Наталья Романова), «Magdalena» (автор Ева Уткина), «Blanch» (автор Анна Кузнецова);
Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»
  • платья «русалка» – «Lanesta Emily», «Lanesta Makko», «Farletta Cassiopeia», «Star» (коронная фишка от Анны Кузнецовой);

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • платья А-силуэта в стиле 60-х годов – «Gabbiano Cessa», «Obstinate Chamomile», «Farletta Franjepani», «Dorotea» (автор Анна Кузнецова), «Батри» и «Фрея» (автор Наталья Романова);
Читайте также:
Синие и голубые свадебные платья – фото и психология выбора

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • платья в стиле греческого ампира – Gabbiano «Colombina» и «Estel» Ariamo «Lucca», Оксана Муха «Ennis»;

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»

На кону много интересных трендов сезона 2021-2022 годов:

  • высокий воротник;
  • нежная пастель;
  • глубокий вырез;

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • аппликации и вышивки в цветочной тематике;
  • укороченные юбки со шлейфом;
  • обнаженные плечи;
  • длинные, узкие или расширенные к низу рукава;

Фото предоставлены свадебным салоном «Валенсия»
  • смелые нарушения цветового равновесия – самые неожиданные оттенки и их сочетания в крое или в контрастной отделке;
  • кружевные аппликации с тату-эффектом;
  • оригинальные безрукавные плащи (кейпы) или пелерины взамен фаты или головного убора;
  • фасон «кроп-топ».
Фото предоставлено свадебным салоном «Валенсия»

Как бы упрямо не бежало время, свадьба всегда остается важным и счастливым событием в жизни любого человека. Мы прежние, и ищем свое свадебное платье, а теплые отголоски истории – наша путеводная нить на пути к совершенству.

Красота неземная: как изменилось свадебное платье за 100 лет

От пышных кринолинов до ультрамини и обратно — Wday.ru расскажет о метаморфозах, которые происходили с подвенечным нарядом за сто лет.

Традиционное белое подвенечное платье обязано своим появлением королеве Виктории. Именно после того, как 10 февраля 1840 года во время бракосочетания с принцем Альбертом она надела пышный кринолин цвета взбитых сливок, в Европе стало модно шить специальные наряды для свадебной церемонии. До этого невесты чаще всего надевали просто лучший туалет из имеющихся. За время правления Виктории (1837–1901 годы) подвенечный наряд в русле общих модных перемен претерпел ряд изменений — постепенно пышные кринолины сменились турнюрами (специальные приспособления для создания мнимого объема сзади), а к концу юбка и вовсе утратила пышность.

С наступлением Эдвардианской эпохи (период правления короля Эдуарда VII с 1901 по 1910 год) мир оказался на пороге серьезных модных перемен, которые не обошли стороной и свадебные туалеты. В десятилетие правления Эдуарда VII повседневный женский туалет утратил пышность и помпезность. Дамы стали носить практически прямые юбки и постепенно стали отказываться от корсетов. Свадебные платья того времени сохранили все черты своей модной эпохи. В это время мода стояла на пороге глобальных перемен, которые, разумеется, коснулись и подвенечных туалетов. Революционные преобразования начались с 1920-х годов.

1920-е годы

После окончания Первой мировой войны в женском гардеробе произошла настоящая революция — ушла мода на подчеркнутые женские формы, а вместе с ней и надоевший всем корсет. Силуэты платьев стали прямыми, а талия опустилась до линии бедер. Метаморфозы коснулись, разумеется, и свадебных нарядов. Платья были лаконичными с точки зрения кроя, но шили их по-прежнему из дорогих тканей — шелка и атласа. Декорировались наряды стеклярусом, жемчугом и «крепо» — деревянными шишечками, которые обтягивались кружевом. Благодаря легендарной Коко Шанель произошла и другая гардеробная революция — ближе к середине 20-х годов платья дам стали открывать ноги. На слишком короткую длину в подвенечных нарядах, конечно, решались немногие, а вот модели с асимметричным подолом, демонстрирующие щиколотки, стали обычным делом. Сзади платье оставалось длинным и часто снабжалось дополнительным шлейфом, который подчеркивал торжественность момента.

1930-е годы

Мода на женственность не заставила себя долго ждать — в 1930-е годы платья по фигуре триумфально вернулись в гардеробы невест. В это десятилетие свадебные платья подчеркивали формы и часто снабжались драпировками, которые были призваны создать визуальные акценты в нужных местах — подчеркнуть талию, бедра или пышную грудь. Наиболее модной тканью был атлас. Отличительной чертой платьев того времени были лаконичность кроя и минимальный декор — стеклярус, кружево и прочие украшательства остались в прошлом. Подчеркнуто элегантные образы дополнялись брошами, шляпками и высокими перчатками. Равнялись невесты на голливудских див — Марлен Дитрих, Грету Гарбо и т. д.

1940-е годы

Стиль 40-х — это прямые линии, лаконичность кроя и возросшая популярность элементов военной формы в одежде. Популярными стали мужские тренчи, погоны на рукавах платьев и т. д. Некоторые элементы милитари-стиля, как это ни странно, перекочевали и в свадебную моду — к примеру, платья имели расширенную линию плеча, что достигалось благодаря использованию подплечников. Наряды были женственными, но без излишеств — не слишком широкая юбка, не особенно глубокое декольте, минимум декора. Важным атрибутом образа все еще оставалась фата. В конце 40-х, после того как на весь мир был растиражирован свадебный образ королевы Елизаветы II, самым модным головным убором стала небольшая корона, а платья стали снабжать длинным шлейфом.

1950-е годы

В 1950-е годы Кристиан Диор предложил дамам, истосковавшимся по женственности, стиль нью-лук. Он предполагал наличие подчеркнутой талии и возвращение кринолина — широкой расклешенной юбки длиной чуть ниже колена. К середине десятилетия этот силуэт стал излюбленным у невест. Его популяризировали многие кинодивы — Брижит Бардо, Одри Хепберн и др. Однако наряду с новомодными нарядами не теряли актуальности и классические платья принцесс. Их в массы активно транслировали дамы, которым такие подвенечные наряды были положены по статусу. К таким знаковым свадебным платьям можно отнести подвенечный наряд Грейс Келли, которая вышла замуж за князя Ренье III 19 апреля 1956 года. Так как Грейс была признанной иконой стиля 50-х, глядя на нее, многие невесты стали шить платья в пол с наглухо застегнутым декольте. При этом главная силуэтная примета 50-х — тонкая талия — всегда оставалась подчеркнутой.

Читайте также:
Свадебное платье маллет – фото самых красивых моделей

1960-е годы

Бунтарские 60-е привнесли в свадебную моду длину мини. Теперь акцент на талии, к которому так стремились невесты в 50-е годы, стал не так важен. Платья имели слегка завышенную талию и трапециевидную юбку. Невесты были похожи на маленьких девочек, которые пришли поиграть в песочницу, а не на сказочных принцесс. Из непременных атрибутов в образе невесты осталась только фата. Дамы, которые не решались слишком сильно обнажать ноги, выбирали платья до колена. Из тканей в это десятилетие особенную популярность у невест приобрел гипюр — из него шились и короткие наряды, и платья-футляр на ладонь ниже колена. В 60-е длинное подвенечное платье стало редкостью. Также невесты уже не считали, что наряд непременно должен быть белым; замуж выходили в цветных и принтованных платьях.

1970-е годы

Расслабленная и небрежная женственность — так можно охарактеризовать образ невесты 70-х годов. Девушки снова стали надевать длинные платья, расшитые бисером, украшенные кружевом и оборками, однако наряды уже не были похожи на платья сказочных принцесс, в них было куда меньше пафоса. Свою роль сыграло и движение хиппи — дети цветов носили этнические платья, декорированные самым затейливым образом. Эти мотивы перекочевали и в свадебную моду. Разумеется, в 70-е не все одевались на свадьбу в стилистике хиппи (разве что невесты рок-звезд), но мотивы их образов прослеживались повсеместно. Самым модным головным убором того времени стала шляпа. Моду на них ввела жена Мика Джаггера Бьянка, которая дополнила белой широкополой шляпой свой подвенечный брючный костюм.

1980-е годы

80-е годы — это время триумфального возвращения в свадебную моду пышных кринолинов. Этим вторым пришествием «принцессиных» платьев мир моды обязан иконе стиля десятилетия — принцессе Диане Уэльской. Ее подвенечный наряд для свадьбы с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года настолько потряс мир, что на долгие годы стал эталонным для невест во всем мире. Главными приметами свадебного платья стали огромные рукава-буфы, широкая юбка и длинный шлейф. Конечно, немногие могли себе позволить кружево времен Елизаветы и шлейф из 137 метров ткани, но все стремились. Коротенькие платья 60-х и простенькие женственные наряды 70-х сливочный кринолин Дианы из моды вытеснил полностью. Еще одной отличительной чертой подвенечных образов 80-х стало сочетание очень вычурных платьев с простенькими прическами. Вслед за Дианой, которая водрузила коронку и фату прямо на демократичную короткую стрижку, невесты мира тоже решили с прическами слишком не заморачиваться.

1990-е годы

В 90-е годы свадебная мода стала по-настоящему королевской. Восприняв тенденции 80-х, невесты лихого десятилетия решили переплюнуть саму Леди Ди. Платья сохраняли очертания кринолинов, оставались в ходу пышные рукава, но теперь в образах появилась подчеркнутая сексуальность. Невесты выглядели так, будто они сошли с полотен эпохи рококо во Франции: пышная юбка, тонкая талия, подчеркнутая корсетом, и непременно глубокое декольте. Кстати, и в области причесок свадебная мода стала куда более затейливой: причудливые короны, пышная и длинная фата, массивный декор — все это совершенно не напоминало демократичную укладку принцессы Уэльской. Пожалуй, 90-е годы в области свадебной моды можно назвать самым вычурным и безвкусным десятилетием.

2000–2017 годы

Конец 90-х — время, когда невесты всего мира никак не могли избавиться от привычки воплощать в свадебных образах все свои самые смелые мечты — чтобы было и пышно, и длинно, и сбоку бантик. Долгое время самой популярной моделью платья оставалось бюстье с глубоко открытой зоной декольте, да и корсет не спешил сдавать свои позиции. С начала 2000-х не без помощи знаменитостей эта тенденция начала размываться. В 2002 году модель Кейт Мосс вышла замуж в элегантном платье, которое не утягивало ее со всех сторон и не стремилось создать мнимые объемы на известных местах. Вслед за ней тенденцию создавать более расслабленные и комфортные подвенечные образы стали транслировать и другие звезды. В 2011 году вектор свадебной моды вновь сместился, и произошло это, как и в 80-е, благодаря королевской семье Англии. Вслед за Кейт Миддлтон невесты всего мира стали отдавать предпочтение длинным и пышным платьям, однако теперь из них ушла пошлость, присущая 90-м. Сегодня свадебная мода очень демократичная и разнообразная — в коллекциях дизайнеров можно найти реплики буквально на все модные десятилетия. На авансцену вышли личный вкус и чувство стиля невесты, умение подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки.

История свадебного платья

Мода меняется очень стремительно, порой за нею очень трудно угнаться, но есть вещи, которые неизменны во все времена – например, свадебные платья. Белоснежные подвенечные наряды были в тренде как 100 лет назад, так и сегодня. Конечно, наблюдаются некоторые перемены в свадебной моде. Давайте кратко проследим как изменилась свадебная мода за несколько последний столетий.

Читайте также:
Свадебные платья Zac Posen, фото коллекции осень 2021

В Древнем Риме наряд невесты был очень скромным

Чтобы скрыть красоту девушки, ей нужно было завернуться в обычные шерстяные покрывала, зато для жениха предназначался наряд белого цвета. В эпоху Возрождения стали популярными свадебные наряды ярких расцветок (красный, ярко-желтый, оранжевый). Свадебные костюмы декорировали кружевом и богатой вышивкой цвета золота. Однако, были и более скромные наряды черного тона, вышитые серебряной нитью.

В 17-18 веках обязательным атрибутом украшения свадебного наряда стали ажурные кружева, которыми декорировали юбки с многочисленными оборками и лифы. Модными были пышные платья с воротом Медичи и роскошной вышивкой, кружевной отделкой либо дорогим мехом. Свадебный наряд жениха украшали воротником и манжетами, выполненными из кружев. Тона можно было использовать разные (от нежных пастельных до ярких). Наиболее востребованными цветами были нежно-розовый, светло-голубой и зеленый.

Девушки из простых семей шли под венец в платьях серого цвета. Для посещения церкви по воскресеньям в моду вошли наряды коричневого и бежевого цвета.

К концу 18 века модным стал стиль рококо

Новобрачные оценили свадебные платья с серебристым оттенком. Пышный низ украшали оборками и лентами, а также, для пышности применяли каркасы из прутьев (ивовых, стальных либо пластин, изготовленных из китового уса). Для того, чтобы талия невесты смотрелась максимально тонко, а грудь приобретала пышность применяли тугие корсеты. Статус невесты подчеркивался длинным шлейфом и рукавами.

Кроме того, в это время стал модным стиль ампир — платья прямого кроя с завышенной талией, которые подчеркивали утонченность и очарование новобрачной.

В 19 веке свадебная мода менялась очень стремительно. Белый цвет для свадебного платья вошел в моду во времена английской королевы Виктории. Она первая блистала на свадьбе в белоснежном платье и фате, расшитыми роскошным золотистым кружевом. Впоследствии этот стиль стал называться «викторианским». В те времена свадебные платья были простых и строгих фасонов, никаких глубоких декольте, открытых плеч и спины. Даже руки новобрачной должны были быть закрытыми длинными рукавами и одеты в перчатки из кружев.

Голова невесты была украшена длинной фатой из кружев в комплекте с венком из флердоранжа, символизирующем невинность и целомудренность девушки. К концу столетия свадебная мода претерпела некоторые изменения, в результате которых, юбки подвенечных нарядов стали струящимися и легкими, а сами невесты напоминали изящные статуэтки из фарфора.

Свадебный наряд 1910 года

подчеркивал утонченность и элегантность своей хозяйки. Как правило, это было платья свободного кроя с кружевными рукавами, дополненные вуалью длинными перчатками. Новобрачные этого времени предпочитали закрытые наряды и минимум косметики. В 1920 году в моду подвенечные платья стали короче, чем десять лет спустя. Особенно популярными были фасоны, открывающие руки и имеющие V-образный вырез.

В качестве украшения, чаще всего, невесты использовали жемчужные нити. Свадебная мода соответствовала стилю одежды, характерному для того времени. Большинство невест предпочитали платье белого цвета, прямого кроя, с низкой талией и высоким вырезом. Дополняла образ вуаль из ажурного кружева. Невесты 1930 года предпочитали гламурные модели А-силуэта и «рыбка», выполненные из блестящих искусственных тканей.

Невесты хмурых 1940-х, чаще всего, были одеты в обычные красивые наряды, которые шили самостоятельно к свадьбе. В 1945 году особенно популярными стали платья с длинными рукавами и присборенными объемными плечами. Фасон довольно простой, но эффектный, подчеркивающий тонкую талию. В качестве украшения, чаще всего, использовался жемчуг. Завершал образ легкий макияж верхней части лица и яркая губная помада.

Настоящий бум в свадебной моде пришелся на 50-е годы 20 века

когда популярными стали наряды с пышными юбками и декольте, дополненные фатой и короткими перчатками. Появились модели, открывающие плечи, платья без бретелек, однако, немного было смелых невест, выбирающих такой фасон. Еще 10 лет спустя стали актуальными короткие свадебные платья, изготовленные из хлопка, шелка и тафты, а традиционную фату, модницы, заменили небольшой шляпкой с вуалью либо просто украшали прическу цветами. Многие невесты выбирали подвенечные платья с короткими рукавами в комплекте с воздушной фатой.

Дизайнеры того времени стали предлагать новобрачным фасоны, декорированные лентами, красивой цветочной вышивкой, кружевами, а также роскошные модели, расшитые жемчугом и бисером. Яркая помада утратила свою актуальность, ей на смену пришли матовые бледные цвета и выразительный макияж глаз. В 1970 году традиционная фата несколько утратила свою популярность, зато в моду вошли широкополые шляпы, которые дополняли подвенечные платья, выполненные из текучих тканей и, ставшими снова популярными, кружевных тканей.

Для свадебной моды 1980-х характерна роскошь и элегантность. Невесты снова предпочитают пышные платья, дополненные длинной фатой и диадемой. Образ красавицы невесты того периода прекрасно представила принцесса Диана. Для 1990-х характерны наряды с моделями, облегающими силуэт, бальные платья, дополненные небольшим свадебным букетом, а также минимальным макияжем. В следующем десятилетии невесты по-прежнему любят узкие и прямые силуэты, отказываясь от классической фаты. Этот аксессуар заменяют короны из цветов и тиары. Стильные модели с открытыми плечами становятся самыми востребованными. В моду входят блестящие материалы (к примеру, сатин либо шелк), а кружево снова, незаслуженно забыто.

Для 2010 года характерны наряды с глубокими декольте

выполненные из полупрозрачных тканей. Девушки без стеснения демонстрируют свои идеальные формы, создавая сексуальные образы. Популярны такие элементы, как бисер, кружева, цветочная вышивка, перья.

Невесты текущего десятилетия предпочитают подчеркивать свою индивидуальность. Свадебный наряд может быть самым необычным – это относится как к ткани, так и к стилю. Нынешняя мода весьма демократична: можно выбрать белое платье классического стиля, а можно придумать совершенно невероятное убранство, соответствующее стилю торжества. Актуальными могут быть даже пляжные наряды, если мероприятие проводится на морском побережье либо у бассейна.

На Руси традиционным свадебным цветом был красный, обозначающий «красоту», «нарядность». Девушки на свадьбу одевали национальный костюм, который, зачастую шили себе самостоятельно. Состоял он из нарядной сорочки, поверх которой надевался яркий сарафан или длинная юбка. Чем богаче и интереснее расшивалось платье, тем более хозяйственной считалась невеста. В качестве украшений использовались крупные серьги, перстни, венцы с драгоценными камнями и яркие ленты. В современной России свадебная мода соответствует мировым трендам.

Читайте также:
Свадебные платья с открытой спиной на все времена

В настоящее время свадебная индустрия предлагает массу дизайнерских моделей, среди которых, каждая невеста может выбрать ту, которая больше всего ей по душе.

Из чего состоит костюм шотландского жениха?

Обычно на свадьбах принято внимательно рассматривать платье невесты. С костюмом жениха все в разы проще. Пожалуй, единственное исключение из правил — Шотландия, ведь в этой стране традиционное свадебное облачение жениха — наряд очень сложный с точки зрения атрибутики, а рассматривать его не менее интересно, чем платье невесты.

Давайте же разберемся из чего состоит классический костюм шотландского жениха, пойдем сверху вниз и рассмотрим все в деталях!

ПИДЖАК ПРИНЦА ЧАРЛИ

Когда речь заходит о костюме шотландского жениха, все сразу же вспоминают о килте, однако пиджак является не менее важной составляющей свадебного мужского костюма. Классика жанра — пиджак, носящий имя принца Чарли (The Prince Charlie jacket), он считается вариантом для особых случаев, а свадьба — как раз такой. Использующийся материал для пиджака принца Чарли: твид, бемберг или шелк для подкладки и атлас для лацканов.

На фото: шотландский пиджак принца Чарли

Плечи — высокие, длина — до талии, сзади — не слишком длинные фалды, декорированные пуговицами. Серебряные пуговицы также украшают борта и рукава пиджака. Стоит этот предмет гардероба не менее 300 шотландских фунтов, изготавливается, как правило, на заказ.

Еще одна особенность пиджака принца Чарли — он не только визуально делает мужскую фигуру более подтянутой и широкоплечей, но и помогает держать горделивую осанку. Носят пиджак принца Чарли с жилеткой, которая заказывается вместе с пиджаком.

ПИДЖАК ARGYLE — АЛЬТЕРНАТИВА ПРИНЦУ ЧАРЛИ

Для тех, кто в пиджаке принца Чарли чувствует себя слишком скованно, имеется альтернатива — пиджак Argуle. Этот предмет гардероба — тоже часть национального костюма шотландских горцев, представляет собой более простую версию пиджака принца Чарли.

Однобортный пиджак прямого кроя, длина чуть ниже талии, шлицы чаще всего отсутствуют. Декорирован серебряными пуговицами на рукавах и карманах, жилетка с серебряными пуговицами также входит в комплект.

РУБАШКА ЯКОБИТ

Казалось бы, с рубашкой все должно быть просто! Как бы не так! Вместо рубашки обыкновенной шотландские женихи на свадьбу надевают рубашку традиционную, которая называется якобит (jacobite). Рубашки этого фасона появились в шестнадцатом веке и произошли от объемного нижнего платья длиной до колен.

Главная особенность рубашки якобит — отсутствие пуговиц, натягивать ее предполагается через голову, а воротник фиксируется с помощью протянутого через отверстия кожаного шнурка.

МАЛЫЙ КИЛТ

Самый известный атрибут национального шотландского костюма. Хотя многие думают, что килт — это юбка, на самом деле, килт представляет собой кусок ткани, собранный складками сзади и закрепленный на талии с помощью двух или трех пряжек.

Принято считать, что само слово «килт» восходит к глаголу «kilt» из средне-шотландского языка, означающего «заворачиваться в одежду», ведь исторически килты были этаким аналогом пледа и в них можно было завернуться с головы до ног. Сегодня существуют два типа килтов: большой и малый. Длина большого — от четырех до восьми метров, складки собираются вручную, крепится килт с помощью широкого ремня, а часть материала закидывается поверх левого плеча. Большой килт носят, к примеру, волынщики во время торжественных шествий или же танцоры на народных праздниках.

На фото: танцоры, облаченные в большие шотландские килты

Малый килт оборачивается только вокруг бедер, в своем нынешнем виде он произошел от военной формы и именно его носят женихи на свадьбах. Полы малого килта достигают колен, чаще всего держится килт не на ремне, а на ремешках с пряжками. Считается, что на правильный свадебный килт должно уйти от 1.8 до 7.3 метров материала.

На фото: жених и его группа поддержки, на молодых людях малые килты и пиджаки принца Чарли

Украшены килты знаменитым тартаном или «шотландской клеткой» — у каждого клана Шотландии свой тартан, а всего в мире зарегистрировано более 3300 видов этого орнамента.

КИЛТПИН (KIlT PIN) — БУЛАВКА ДЛЯ КИЛТА

Как известно, истинные шотландцы под килт нижнее белье не одевают, однако также известно, что в Шотландии ветра очень сильные, так что задрать килт гордого горца они могут без всяких усилий. С девятнадцатого века частью национального мужского костюма Шотландии является и kilt pin — булавка для килта. Она прикалывается к килту в правой нижней части, служит для утяжеления полов, и в результате клит не распахивается слишком сильно.

Читайте также:
20 свадебных платьев Marchesa для невесты 2021

О появлении килтпина существуют две легенды. Они связаны с именем королевы Виктории — главного идеолога правил викторианской эпохи. Если верить первой легенде, то королева Виктория во время посещения Шотландии сжалилась над молодым солдатом, чей килт очень сильно открывался от порывов ветра. Дабы защитить его скромность, она приколола к килту молодого человека собственную шпильку. Согласно второй легенде, королева берегла уже собственную честь, ибо решила отправиться в килте на охоту, но тут поднялся ветер, и ей пришлось выкручиваться из деликатной ситуации с помощью подручных предметов.

Как бы то ни было, но именно королева Виктория распорядилась, чтобы килтпин стал частью военной формы шотландцев, а уже оттуда булавка (или шпилька) для килта перекочевала вначале в национальный шотландский костюм, а потом и в свадебный наряд жениха. Чаще всего китлпин выполнен в форме меча, а для его изготовления используется смесь твердого сплава олова со свинцом, впрочем, в особых случаях эфес килтпинта могут выполнить и из серебра. У некоторых кланов имеется и собственный семейный килтпин, который прикалывают к килту только по особым случаям.

СПОРРАН — ПОЯСНАЯ СУМКА-КОШЕЛЕК

Как известно, карманов в килте не предусмотрено, поэтому их всегда заменяла кожаная поясная сумка-кошелек, называющаяся спорран (англ. sporran, на гэльском sporan). Спорраны бывают простыми, средней степени торжественности и парадными. На свадьбу, само собой, одевают последние. Парадные спорраны изготавливаются из кожи и декорируются тонкими кисточками из меха и конского волоса.

Наверху парадного споррана неизменно наличествует металлическое или серебряное навершие (англ. cantle) с национальным узором, чаще всего в орнаменте навершия можно заметить изображение чертополоха, ведь он — символ Шотландии. Носить спорран предполагается строго по центру килта и чуть ниже ремня: расстояние между ремнем и спорраном не должно быть шире ладони, а во время танцев с дамами спорран разрешается сдвигать на бок. Шотландские же ремни традиционно изготавливаются только из кожи, а бляха на ремне, как правило, украшается семейным гербом.

ДЛИННЫЕ НОСКИ ХОСЫ С ФЛЕШАМИ

Шотландские хосы (hose) — это длинные носки, напоминающие своим видом гольфы или гетры. Обычно они вяжутся из шерсти с добавлением нейлона. Бывают разных цветов, с рисунками и без, но самый популярные разновидности хосов — простые белые и черные, ведь они идеально сочетаются с любым тартаном.

Хосы украшаются флешами (flashes) — маленькими яркими кусочками материи, по форме напоминающими зубцы башень и иногда выполненными из того же материала, что и килт жениха. Флеши крепятся к носкам с помощью специальных резинок. Кстати, флеши стали неотъемлемой частью национального шотландского костюма не только из-за красоты, у них и важная практическая функция — они не позволяют хосам сползать вниз.

ЧЕРНЫЙ НОЖ СКИН ДУ (SGIAN DUBH) В ХОСЕ

Черный нож скин ду (Sgian Dubh), который принято носить в гольфе на правой ноге и обязательно рукоятью наружу — тоже обязательный элемент костюма правильного шотландского жениха. С ножом связана вот какая история. Его название можно перевести с гэльского не только, как «черный», но и как «тайный, спрятанный». Существует несколько версий происхождения скин ду, по одной — он ведет свою историю от ножа скин окклс, который носили подмышкой и использовали для самообороны, по другой — скин ду изначально был обычным ножом для резки мяса и снятия шкур, а пользовались им в основном представители низших слоев общества.

Так или иначе, но «спрятанный нож» попал в чулок не просто так, в прошлом по шотландским законам гостеприимства требовалось, чтобы горец прятал свое оружие от посторонних глаз, если он приходил в гости, вот скин ду и убирали за подвязку гольфа. Частью национального шотландского костюма скин ду стал в XIX веке, тогда же зародилась и традиция носить его в чулке таким образом, чтобы рукоять ножа торчала на всеобщее обозрение.

Сегодня скин ду — непросто нож с прямым клинком длиной 7-10 см., его рукоять стала плоской, чтобы нож было удобнее носить внутри гольфа, иногда ее изготавливают из серебра, а иногда — из дерева. В последнем случае деревянную рукоять украшают резными узорами, гравировкой, а еще бывает, что вершину рукояти скин ду декорируют полудрагоценными камнями.

ШОТЛАНДСКИЕ БРОГИ GHILLIE BROGUES

Шотландская национальная обувь ghillie brogues — это разновидность всем известных туфлей броги. Особенность шотландских ghillie brogues не только в шнуровке — в данном случае шнурки ботинок несколько раз оборачиваются вокруг голеней, но и в материале, из которого броги изготовлены.

Для подкладки лучших ghillie brogues традиционно используется нежная кожа кролика, кстати, шотландские танцоры носят броги только их этого материала. Перевязывать шнурки ботинок на голени предполагается крест на крест, крепятся шнурки с помощью банта, кисточки которого обязательно должны свисать вниз.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *