Карл Лагерфельд – биография, коллекции и фото

Карл Лагерфельд

Биография

Карл Лагерфельд — всемирно известный модельер, который прославился сотрудничеством с модными домами Chanel, Chloe, Fendi.

Детство и юность

Карл Отто Лагерфельд родился в сентябре 1933 года в Гамбурге. Сам кутюрье утверждает, что датой его рождения стал 1938 год, и он может это подтвердить документально. Отец мальчика Отто Лагерфельд был зажиточным банковским служащим. На момент рождения сына матери, немке по происхождению, исполнилось 42 года, а отцу, который имел шведские корни, — 60 лет. Мальчик оказался единственным сыном в семье, но у него есть две сводные сестры.

Когда Карлу Лагерфельду исполнилось 14 лет, родители переехали в Париж. С их согласия сын отправился учиться в школу высокой моды: талант к дизайну одежды у юноши проявился еще в Гамбурге. В этом учебном заведении для юных модельеров Карл встретился и подружился с Ивом Сен-Лораном.

Первая творческая победа Карла Лагерфельда датируется 1954 годом. Тогда Международный секретариат шерсти организовал конкурс, по результатам которого 21-летний (по версии Лагерфельда — 14-летний) парень получил первую премию, присужденную за лучший эскиз пальто. После этого Карла пригласили в известный Дом моды «Пьер Бальмен», где молодой человек набирался опыта на протяжении четырех лет.

Личная жизнь

Принято считать, что у кутюрье нетрадиционная сексуальная ориентация. Карл никогда не был женат и не имел детей.

Личная жизнь Карла Лагерфельда — это роман с лучшим другом Жаком де Башером, которого не стало в 1989 году. В интервью Карл признавался, что между ними были исключительно платонические отношения. После 12 лет союз распался, и Жак ушел к Иву Сен-Лорану. Спустя 6 лет де Башер умер от СПИДа.

После смерти Жака дизайнер больше ни с кем не связывал свою жизнь. На вопросы личного характера модельер отвечал, что его любовь умерла и «на этом все кончено».

Карл Лагерфельд практически не говорит о своей личной жизни и тщательно ее оберегает. Одни утверждают, что он.

Лагерфельд не любил вопросы о личной жизни, утверждая, что в зрелом возрасте об этом говорить неприлично. В последние годы жизни в доме модельера постоянно находились три человека — домработница, повар и шофер.

После смерти близкого человека единственной привязанностью Карла стала бирманская кошка Шупетт. Раньше она принадлежала его приятелю Баптисту Гиабикони. Уезжая в командировку, он попросил Лагерфельда присмотреть за животным, а когда вернулся, обнаружил, что расстаться новые друзья уже не в состоянии. Любимица снялась в нескольких рекламных кампаниях бренда, вдохновила модельера на создание новых коллекций и фирменного принта. Специально для Шупетт хозяин нанял двух горничных и купил отдельный самолет.

В 1958 году Карла Лагерфельда пригласили в «Жан Пату», где в должности арт-директора дизайнер задержался на 4 года. Разочаровавшись в мире высокой моды, молодой кутюрье покинул Париж и отправился в Италию, где взялся за изучение истории искусств. Однако Лагерфельд вдруг понял, что мир моды оставил рано: на самом деле не разочаровался в нем, а просто пресытился однообразием.

Творческая биография Лагерфельда продолжилась в середине 1960-х. Карл в качестве независимого дизайнера поработал для четырех домов моды — Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. Уникальность модельера заключалась в том, что он для каждого бренда создавал эксклюзивные модели, непохожие друг на друга. В 1974-м дизайнер выпустил собственную первую линию одежды для мужчин и сразу получил приглашение стать профессором Венской школы прикладного искусства.

В 1980 году Лагерфельд изобрел моду на юбки-шорты и мини-юбки. Но слава обрушилась на дизайнера спустя 3 года, когда он стал арт-директором дома «Шанель». В тот период модельер создал линию прет-а-порте. Немного позже появились новые линии одежды KL и KL by Karl Lagerfeld. Талантливому модельеру удалось сделать устаревший стиль «Шанель» динамичным и современным. В 1986-м за новую коллекцию для этого бренда Карл Лагерфельд получил почетную награду «Золотой наперсток».

Карл Лагерфельд и Кара Делевинь на показе Fendi в Милане Все образы коллекции: http://goo.gl/6XJtod

В конце 1990-х стиль Лагерфельда становится ближе к стилю знаменитой Коко Шанель. Костюмы и вечерние платья, выкроенные в стиле бель эпок, приобретают всемирную славу. В то же время окончательно сформировался индивидуальный стиль самого Лагерфельда, которому дизайнер оставался верен до последних дней, — это темные очки, классический мужской костюм-тройка черного или серого цвета и кожаные перчатки-митенки.

В собственных коллекциях модельер любил использовать кожу и мех, чем неоднократно вызывал гневные протесты от защитников животных. В 2001 году произошел скандал с участием активистов организации PETA. С тех пор в год кутюрье выпускает только одну соболиную шубу, тогда как в прежние времена количество меховых изделий составляло сто штук.

В ассортимент продукции, которую выпускал Карл Лагерфельд, входят и аксессуары. Модельер ежегодно обновлял коллекции женских сумок, выпуская маленькие, средние и объемные экземпляры, фотографии которых затем размещались на официальном сайте. Есть у него и серии солнцезащитных очков, несессеров, чехлы для «Айфона» и ноутбуков.

Клаудия Шиффер и Карл Лагерфельд

Выпускал кутюрье и обувь, преимущественно в премиальном сегменте. Считается, что именно Лагерфельд сделал модным сочетание элегантных юбок и платьев с кроссовками и грубыми ботинками: до этого дизайнеры и помыслить не могли о том, чтобы надевать эти вещи вместе.

Любимыми топ-моделями дизайнера стали Клаудия Шиффер, Диана Крюгер, Стелла Теннант, Кара Делевинь. Девушки, каждая в свое время, становились центральными фигурами на показах мэтра. В фотосессиях модельера участвовали также Ванесса Паради, Кира Найтли, Инес Де ля Фрессанж.

В дополнение к дизайнерской популярности модельер прославился талантом фотографа. За это Карл был премирован наградой Lucky Strike Designer Award и почетным призом Немецкого общества любителей художественного фото Deutsche Gesellschaft fur Fotographie. После этих побед в столице моды открылась Галерея Карла Лагерфельда.

Photoshoot: Карл Лагерфельд и его муза Батист Джиабикони перед съемками очередной фотосессии. Рядом с Карлом, как и всегда, находится Себастьян Жондо.

Еще одна галерея под названием Studio 7L появилась позже. Она прославилась тем, что за год в ней рождалось не менее десяти новых коллекций одежды. Неутомимый дизайнер признался, что в то время сон занимал 4 часа в сутки.

Читайте также:
Актриса Брижит Бардо – биография и лучшие фото

Карл Лагерфельд — большой ценитель книг. В личной библиотеке дизайнера тысячи экземпляров. От собственного имени модельер основал издательский дом 7L, при котором действует книжный магазин. В 2000 году Карл выставил на аукцион часть собственной коллекции изданий об искусстве Франции XVIII столетия. Лагерфельд и сам стал автором нескольких книг об истории моды и фотоальбомов. В 2004-м в книге «Диета» он рассказал читателям свою историю борьбы с лишним весом, а в 2013-м вышел сборник его цитат «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля».

Еще одно увлечение мэтра — создание изысканного женского и мужского парфюма. Начиная с 1975 года Карл Лагерфельд выпускал духи брендов Chloé, KL, Jako. Любимой туалетной водой модельера стал аромат с запахом книги, а покупателям больше всего понравилась линейка Fleur de Pecher.

Кира Найтли и Карл Лагерфельд

Карла Лагерфельда его современники называют императором моды. В преклонные годы дизайнер был неутомим и отказывался уходить на почетную пенсию. Последнюю четверть века модельер оставался креативным директором дома «Шанель». Лагерфельд одевал голливудских звезд и не забывал о втором увлечении — фотографии.

В Москве есть фирменный магазин Karl Lagerfeld, его в 2018 году открыла BNS Group. Также одежду модельера можно купить в ЦУМе или заказать на интернет-платформах, например, «Вайлдберриз».

В 2007 году вышел фильм «Секреты Лагерфельда», посвященный дизайнеру, который снял Родольф Маркони. Первый показ картины состоялся на Международном кинофестивале в Берлине. Через 7 лет последовала премьера полнометражного фильма «Ив Сен-Лоран», где Лагерфельда в молодости сыграл Николай Кински. Также в 2016 году режиссер Лоран Аллен-Карон выпустил фильм «Карл Лагерфельд. Быть и казаться».

1982 г. Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран

На протяжении 2017 года под патронажем Лагерфельда над собственной модной коллекцией работал Себастьян Жондо, бывший манекенщик. Презентация линии одежды ученика Лагерфельда состоялась весной 2018 года.

Накануне 85-летия Карл Лагерфельд вместе с косметическим австралийским брендом ModelCo запустил собственную линию декоративной косметики, в которую вошли блеск для губ, тени, помада, румяна, пудра и тушь.

Время от времени Карл Лагерфельд напоминал о себе скандальными заявлениями, которые долго обсуждались в прессе. Цитаты мэтра быстро становились популярными, так как их сразу подхватывали глянцевые издания. Например, кутюрье крайне критично воспринимал полных женщин. Модельер утверждал, что на пухлых представительниц слабого пола никто не желает смотреть. Единственное занятие таких персон — сидеть перед экранами телевизоров с чипсами и обсуждать уродство тощих моделей.

За некоторые выражения Лагерфельду даже приходилось извиняться, как это случилось в 2012 году с любимицей британцев — певицей Адель. Карл назвал девушку слишком толстой, хотя и отдал дань «божественному голосу» и красивым чертам лица.

Также модельер терпеть не мог низкорослых мужчин, считая, что только женщине позволительно быть миниатюрной. При этом сам Лагерфельд был не особенно высок ростом — 1 м 77 см, и большую часть жизни ему приходилось бороться с лишним весом. Позже Карл поделился, что главным стимулом похудеть для него была возможность вновь носить зауженные костюмы Dior Homme.

В другом интервью Лагерфельд раскритиковал в пух и прах русских мужчин, сказав, что в большинстве те «настоящие уроды». Зато женщин России кутюрье назвал самыми красивыми в мире. К этому мэтр моды добавил, что на месте русских красавиц предпочел бы нетрадиционную сексуальную ориентацию.

КАРЛ БЕЗ ОЧКОВ Составила гороскоп – не знала, что Карл Лагерфельд – Дева. Правда во взгляде сразу читается Скорпион.

Еще одно скандальное заявление Карла Лагерфельда касалось детей. Дизайнер заявил, что отцовство — это последнее, чего бы ему хотелось. И вообще он ненавидел детей, потому что «рожден не семейным человеком». Впрочем, коллекции детской одежды у него все же были, на его официальном сайте можно приобрести толстовки, футболки и аксессуары для малышей.

Лагерфельд не пытался пропагандировать зависимость от модных брендов. По его мнению, чувство стиля способен раскрыть в себе каждый, можно быть неотразимым просто в джинсах и футболке — все зависит от внутреннего ощущения. Вместе с тем кутюрье был уверен, что красота требует денег, и утверждал, что не понимает мужчин, обвиняющих слабый пол в меркантильности, ведь красивые платья, ухоженные волосы и аккуратный маникюр, привлекающие мужчин, достаются женщинам не бесплатно.

Смерть

19 февраля 2019 года Карл Лагерфельд умер на 86-м году жизни. По сообщению Le Figaro, в последнее время кутюрье чувствовал себя не лучшим образом.

Впервые публика была обеспокоена состоянием модельера, когда Карл не вышел на традиционный поклон в конце показа коллекции в Париже. С 1983 года кутюрье всегда выходил поприветствовать зрителей в финале. Лагерфельд остался за кулисами в инвалидном кресле.

Позже он сообщил, что не вышел из-за вывихнутой лодыжки, но на самом деле у модельера были более серьезные причины для недомогания. Месяц спустя, 18 февраля, Лагерфельда госпитализировали, а уже на следующий день он скончался. Как сообщают СМИ, причиной смерти стал рак поджелудочной железы.

Кошка Шупетт, на которой хотел было жениться 80-летний Карл Лагерфельд, готовит к изданию свою автобиографию: расскажет.

Согласно последней воле кутюрье торжественная церемония прощания не проводилась. Не было и похорон: тело Лагерфельда кремировали, а прах смешали с прахом его возлюбленного Жака де Башера и матери. Могилы у него нет, место хранения останков модельера и его близких хранится в тайне. При жизни он пояснил, что посмертные обряды ему неприятны и он хочет «просто исчезнуть, как животные в девственном лесу».

В сентябре 2019-го вышла новая коллекция косметики, которую Карл Лагерфельд разработал еще при жизни совместно с брендом «Лореаль». Их сотрудничество долгое время не афишировалось, но презентовать новинки кутюрье уже не успел. Все в новой коллекции, от цвета упаковки до состава набора, — дань уважения вкусам покойного модельера, любившего черно-белые оттенки, яркие тени для акцента на глаза и броскую помаду.

Оценка состояния

Состояние покойного модельера оценивается примерно в $ 200 млн. Известно, что Карл Лагерфельд оставил завещание, но его детали хранятся в тайне от публики. Общественность до сих пор гадает, кто стал главным наследником, ведь близких людей у кутюрье к концу жизни не осталось.

Читайте также:
Сказочные Принцессы, реальная жизнь Принцесс, фото

Журналистам удалось выяснить, что часть средств Лагерфельд завещал кошке Шупетт: у кутюрье было немецкое гражданство, а законы Германии разрешают передачу наследства животным, если для них предварительно организован специальный фонд и назначен управляющий. Однако Шупетт упомянута в завещании лишь «в числе прочих», а имена остальных наследников не раскрываются. СМИ полагают, что это крестный сын модельера Хадсон Крениг, а также его отец — манекенщик Брэд Крениг.

Цитаты

«Если вы носите спортивные штаны, значит, вы сдались. Значит, что-то в вашей жизни пошло не так».

«Ты должен заниматься тем, что приносит счастье. Забудь о деньгах или еще о чем-то, что принято. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. Жизнь одна».

«Ив Сен-Лоран? Среднестатистический француз, к тому же провинциал».

«Единственная форма любви, в которую я верю, — материнская».

Библиография

1998 — «Веера: от XVIII до начала XX века»

2004 — «Портрет Дориана Грея»

2012 — «Маленький чёрный жакет»

2013 — «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля»

Дизайнер Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд – повелитель многих модных домов, которые процветают и благоденствуют под его творческим руководством. Им можно только восхищаться. Такая яркая личность как Карл Лагерфельд не может жить без повышенного интереса окружающих. Вот и мы решили посвятить ему несколько строчек в нашем журнале.

Для кого-то он необычный господин в чёрных очках, вероятно скрывающих усталость, а может возраст, для других – гениальный или просто невероятно талантливый дизайнер современности.
Он во многом похож на Шанель – не только фанатизмом в работе, но и своей личной жизнью. В своих моделях он всегда старается использовать влияние всего, что его окружает, так делала легендарная Коко. Шанель была и осталась самой загадочной и самой влиятельной, за Лагерфельдом постоянно охотится пресса, чтобы открыть его тайну – тайну его гениальности, его замыслов, идей, его личной жизни. Имя Лагерфельда звучит на всех показах, не сходит со страниц не только глянцевых журналов, но и газетных полос.

Карл Лагерфельд родился в 1938 году 10 сентября в городе Гамбурге в немецкой семье. Отец был весьма предприимчив и на поставках консервированного молока в Европу заработал немалое состояние. Это и обеспечило Карлу возможность получить образование. Маленький Карл под руководством своей матери не терял времени напрасно. С детства началось его стремительное восхождение на Олимп Моды. И к 14 годам перечитал множество книг, занимался музыкой, искусством, изучал иностранные языки (Карл Лагерфельд в совершенстве владеет английским, французским и итальянским). Благодаря воспитанию матери, которая верила в его блестящее будущее, он с ранних лет имел хорошие манеры, изысканный вкус. Всё это дало ему возможность с детства определить свою будущую профессию – дизайнерское искусство.

Уже в 12 лет он знал, что будет делать в этой жизни, а в 14 лет он начинает учиться в Париже в школе при Синдикате высокой моды. Карл оказывается в плену не только красоты, но и множества соблазнов. И что же? А именно то, что Карл продолжает со всем рвением изучать науки красоты и изысканных парфюмов. Да, и парфюмов тоже. Потому, как сказал он уже позже, что каждой коллекции должен соответствовать свой парфюм. Вскоре его приглашает к себе на работу Пьер Бальмен. Фирма Бальмена пригласила его после того, как он получил первую премию на конкурсе Международного секретариата по изделиям из шерсти. Тогда на этот конкурс он представил манто, сшитое из шерсти, а молодой Ив Сен- Лоран на этом же конкурсе получил первую премию за платье. Карл продолжает трудиться, и заодно с науками о красоте, он изучает, как работает огромный механизм под названием «Империя моды». А с 1958 года Карл Лагерфельд работает в Доме Жана Пату. Здесь он проработал пять лет, где каждый год создавал по две коллекции. Он преуспевал всегда и во всём, над чем работали его золотые руки. Через них прошли коллекции одежды, обуви, шляпы, бижутерия, парфюмерия, меха, ткани и аксессуары.

В первый раз Карл по-настоящему прославился в «Хлоэ» в 1963 году. Его стиль славится легкостью и живостью. Лагерфельд вносит в него фантазию, смелые решения, его наряды необыкновенно женственны. Он экспериментирует с тончайшими тканями, создаёт невесомые многослойные платья, жакеты, пиджаки, полупрозрачные блузы и многое другое. Но всё это можно было комбинировать в самых неожиданных вариантах. Его любимыми тканями тогда были шёлк и кружево. Он наносит на эти ткани различные фантастические принты. В то же время он начинает работать сразу с четырьмя домами моды – Chloe, Fendi, Krizia, Charles Laurdan, создавая для каждого из них абсолютно разные коллекции. Для Fendi в 1965 году он начал шить и меховые коллекции, бесстрашно сражаясь с «зелёными». Ларгерфельд поднял Дом Fendi на новый уровень, он запустил линии платьев, чемоданов, сумок и других аксессуаров. Сестры Фенди говорили, что работать с Карлом сплошное удовольствие, они его обожали. «Мы вместе многие годы, мы практически выросли вместе. Мы понимаем друг друга с полувзгляда и можем передать нашим клиентам все идеи Карла», – говорили они. А меховые изделия по дизайну Fendi самого высокого качества, которым может гордиться Италия.
С 1983 года Карл Лагерфельд возглавляет Дом Chanel. Произошло объединение двух самых громких имен столетия – Коко Шанель и Карла Лагерфельда. И это стало настоящей сенсацией, причём, с показа первой коллекции.

С 1984 году Лагерфельд независимо от обстоятельств и работы с другими марками, работы в кино и театре, дизайна элитного фарфора для немецкой фирмы Hutchenrehter, дизайна украшений, косметики и духов, линии спортивной одежды для американской компании дважды в год выпускает собственную коллекцию. Возможно ли это всё!? Как успеть всё охватить? Но Карл Лагерфельд не боится работы, он в ней живёт.

Его труд, его фантастический труд и умение заслужили самую престижную награду Golden Thimble в номинации «Лучшая коллекция года».

Именно в это время стал ярко вырисовываться талант Карла в том, что он не изменял «почерка» создателей модных домов, он только вкладывал свою изюминку в новые коллекции. Стиль же Дома оставался прежним. Именно такой человек был нужен Дому Chanel, когда после смерти в 1971 году кресло главного стилиста оказалось пустым. Именно Карл Лагерфельд сумел сохранить стиль Коко, стиль Великой Мадемуазель. Самоутверждение собственного стиля было здесь недопустимо, надо было сохранить уникальность и неповторимость гениальной Коко. Мир моды был в восторге, когда Карл Лагерфельд воссоздал в Доме Chanel дух Шанель. Для моды 80-х Карл Лагерфельд взял элементы из арсенала Коко Шанель. Таким образом, он омолодил стиль Коко, сделал его более современным. Наследие Шанель снова ожило и сейчас сохранило свою актуальность.

Читайте также:
Виктория Бекхэм - стиль, платья и фото

До 1993 года Карл Лагерфельд работал в «Хлоэ». Он вдохнул новую жизнь в созданный им женственный и юный стиль «флирт-лук». Параллельно с созданием коллекций Карл создаёт для Chloe ароматы женские и мужские – napфюм Photo ,JAKO и KL под именем Parfumes Lagerfeld.
Его рабочий день длится до 20 часов в сутки, поэтому неудивительно, что за каждый год он в среднем создаёт до 2500 эскизов. Для каждого Дома мод, в которых он работает, Карл Лагерфельд создаёт индивидуальную коллекцию, он, как бы, выбирает свою историю, в которой ориентируется на шарм француженок или на красоту нарядов римлянок, или на модные настроения Манхэттена, где царят джинсы, джинсовые пиджаки, мини-юбки. Его увлекает это разнообразие, ему нравится думать в разных направлениях. Показывая свои коллекции, Карл Лагерфельд всегда продемонстрирует и несколько подвенечных нарядов.

Его интересы многосторонние, но чем он больше интересуется? Помимо создания моделей его страстью является создание духов и фотография, которая стала занятием не столь давним, как мода. Карл Лагерфельд знает, как распределить оставшееся от создания коллекций время суток. Он много читает, что осталось его увлечением на всю жизнь, рисует, фотографирует.
Все свои коллекции он фотографирует сам, фоторекламы своих новых коллекций создает тоже сам. В 1993 г. он получает премию Lucky Strike Designer Award, в 1996 г. – приз Немецкого общества фотографии. Рекламные кампании Chanel уже несколько сезонов снимает только он, а некоторые его фотосессии попадают и в модные глянцевые журналы. Он, можно сказать, единственный из дизайнеров высокой моды, кто выпускает свои альбомы лично исполненных фотографий.

Самые яркие звезды, среди которых Катрин Денев, Грейс Джонс и Айра Фюрстенберг стали поклонницами его искусства.

Путешествуя по странам, он всегда привозит новые книги. Самыми любимыми авторами являются Бальзак, Достоевский и конечно книги об искусстве. О нём шутят, что книг у него больше, чем в любой государственной библиотеке.

Он не стал взваливать себе на плечи руководство собственным Домом мод, он предпочёл оставаться свободным дизайнером. Но, несмотря на это, Карл Лагерфельд всё же стал «императором Карлом», а вообще-то, его называют Кайзер Карл. Всегда окружённый ореолом славы, телохранителями и поклонницами, Карл Лагерфельд создает восхитительные коллекции, которые приносят ему славу, но слава и власть его мало интересуют. Карл Лагерфельд предпочитает жить настоящим, никогда ни о чём не жалеет, даже если вместо ожидаемого успеха приходит провал. Он не курит и не пьёт. Вероятно, это совсем не просто, ведь в том мире – мире парижской богемы не многим удаётся быть правильным человеком. В 2000 году он написал книгу “The 3D Diet (Designer, Doctor, Diet)” из собственного опыта, когда сбросил несколько десятков килограммов.

Систему похудения он разработал сам, а использовал её под присмотром специалиста – диетолога. В диете Карла Лагерфельда предпочитаются продукты растительного происхождения с очень малым количеством животных жиров, алкоголь исключается, за исключением небольшого количества красного вина, и конечно ограничен объём принимаемой пищи. Включается употребление витаминных добавок и не менее 2-х литров чистой воды.
Новый образ Карла Лагерфельда, стройного и помолодевшего, явился стимулом к созданию новой коллекции из денима.

В чём его гениальность? В его творениях, в каждой его работе и, наверное, умение не находить время для скуки. Работоспособность у него фантастическая – «Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показываю предыдущую».
Он завёл много друзей, которые его ценят и любят,
стал если не главным, то одним из самых значимых кутюрье в истории моды ХХ века.
А тем, кто его считает излишне странным или просто загадочным, можно сказать, что к психотерапевтам Карл Лагерфельд никогда не обращался. А сам он шутит, что когда-то прочитал письмо одного из пациентов Фрейда, написавшего своему другу: «Никогда не пользуйся сеансами психотерапии. Это убивает творческую деятельность». Поэтому считает, что места скуки в жизни не должно быть, а мысли должны быть только о приятных вещах – это и есть лучшая терапия.

«Я люблю моду. Меня увлекает процесс создания разных коллекций. Мне нравится думать в разных направлениях», – так говорит о себе Карл Лагерфельд.

Карл Лагерфельд не останавливается на достигнутом, у него появляются новые интересы, например, дизайн старинных особняков. И здесь, можно быть уверенным, Лагерфельд проявит свой талант, потому что он умеет превращать вокруг себя всё обыденное в произведение искусств. Но ведь и согласитесь, истинный император разве может жить среди обыденных вещей.

Гений Карла Лагерфельда

19 февраля мир лишился знаменитого модельера Карла Отто Лагерфельда. Этому человеку-символу целой эпохи модной индустрии было 85 лет и он прожил жизнь полную загадок и тайн, жизнь, в которой он бесконечно много работал, блестяще проявляя себя в разных сферах высокого искусства. Безумно талантливый, он 36 лет он возглавлял один из самых известных модных домов мира — Chanel.

О его удивительной творческой личности, в которой сочетались постоянное желание работать над собой, совершенствоваться, делать мир красивее и при этом, перевоплащаясь, неуёмно фантазировать. мы будем говорить в этой небольшой статье.

Ежегодно дизайнер создавал 2500 эскизов — примерно, семь моделей в день, которые выливаются, вы только подумайте, в 14 коллекций в год. такого трудоголизма, пожалуй, не было ни у одного модельера!

Однако его творчество не ограничивалось только разработкой одежды. Талантливый гений моды трудился над новыми ароматами парфюмерной линии, увлекался фотографированием собственных идей, которые воплощал в материалах и тканях. Основные три страсти Карла — духи, фотография и книги. При этом все рекламные компании Лагерфельд снимает самостоятельно и много времени проводит на фотосъёмках, правда фотографией он увлёкся уже в преклонном возрасте. Он любил рисовать карикатуры на скандально знаменитых личностей, придумывать сценарии дефиле, маскарадов и праздников: они не только развлекали его друзей и клиентов, но и способствовали известности самого Лагерфельда..

Читайте также:
Как стать настоящей звездой - знаменитостью

Ещё некоторое «мгновенье» назад, в январе 2019 года, состоялся его последний показ, он не смог присутствовать на шоу Chanel, ссылаясь на свою усталость, на поклон публике вышла его соратница Вирджини Виар, которая являлась соратником и другом Карла Лагерфельда втечение более 30 лет.

Вообще, слухи о том, что студийный директор бренда Виар заменит Карла на посту креативного директора, появились в 2017, когда Виржини начала выходить на поклон вместе с Лагерфельдом.

Поэтому сегодня совсем неудивительно, что генеральный директор Chanel Ален Вертхаймер доверил именно ей творческую работу над коллекциями, чтобы «продолжить наследие Габриэль Шанель и Карла Лагерфельда», — сказал он в сообщении.

В одном из своих интервью Карл Лагерфельд произнёс такие слова «Не говорите…я мог это сделать, если вы этого не сделали». По-моему, эти замечательные слова требовательного, прежде всего, к себе человека, определяли жизненную канву кутурье, стали отправной точкой его поступков и великих помыслов.

Давайте посмотрим, каков был жизненный путь этого человека, который, прежде чем изменить мир, изменил сам себя.

По словам самого Карла Лагерфельда, его дата рождения не определена, она расплывается от 1933 до 1938 года. Остальные моменты жизни его известны. Место рождения — город Гамбург в Германии.

Он появился на свет в состоятельной семье: его отец был бизнесменом и знал 12 иностранных языков, а мама прививала сыну изящные искусства и очень любила моду. Молодой человек имел возможность выбирать то образование, которое ему хотелось. А финансовое благополучие семьи давало возможность получить любое образование.

Карьера молодого немца развивалась бурно. Он учился в престижной школе при Синдикате высокой моды, где познакомился с одногруппником, другой будущей звездой европейской моды — Ив Сен-Лораном. Там начались те взаимоотношения, в результате которых, журналисты впоследствии назовут их «непримиримыми соперниками». Лагерфельд делал учебные коллекции, через год после начала курса выиграл свой первый конкурс молодых модельеров Fashion Design Competition, в 1955 Награжден Первой премией за дизайн пальто, сшитое из шерсти.

Лауреаты: в 1954 году 17-летний Лагерфельд (крайний слева) и 19-летний Ив Сен-Лоран (тре-тий слева) разделили первый приз на конкурсе Международного секретариата шерстяников.

Им было суждено определить моду второй половины века!

В 60-х годах приметы времени навели Карла Лагерфельда совсем на иные мысли, чем Куррэжа или, например, Кардена. Он сделал ставку на Pret-a-porter. Вместо того, чтобы взвалить себе на плечи собственный модный дом, Лагерфельд предпочел работать по найму, оставаясь свободным дизайнером. Словом, он двигался в направлении, прямо противоположном курсу Сен-Лорана. Но и не имея собственной империи, Лагерфельд все же стал «императором Карлом» — повелителем многих домов, которые процветали и благоденствовали под его творческим руководством. В первый раз он прославил себя и своих работодателей в «Хлоэ» в 1963 году. Проработав там двадцать лет, в 1993 году он ушел на несколько лет, но в 1997 году вернулся, чтобы вдохнуть новую жизнь в созданный им стиль «флирт-лук», бесподобно юный и женственный. Ему первому пришла мысль о нанесении принтов на кружевные и шелковые ткани.

В 1965 году в Риме Лагерфельдначал шить меховые коллекции для «Фенди». Наследница модного дома Сильвия Фенди вспоминала: «Когда Карл пришел в нашу компанию, я поняла, что произошло нечто особенное». Для Fendi Лагерфельд придумал концепцию «Fun Fur» — «забавного меха». Дизайнер решил, что не нужно обращаться с мехом как с драгоценностью: шубы под его началом стали шить из стриженого, бритого — или, наоборот, специально взлохмаченного — меха, зачастую еще и покрашенного в самые невообразимые цвета.

На фото: Карл Лагерфельд и Сильвия Фенди.

Из коллекции Fendi осень-зима 2016-2017 — кружево из мохера и меховые цветы! Вы только посмотрите, как удивительно красиво!

До конца своих дней он отвечал за все коллекции этого дома!

Но величайшим свершением «императора Карла» стало возрождение стиля Шанель. По иронии судьбы именно Карл Лагерфельд, который в 60-х годах утверждал, что высокая мода устарела, к концу 20 века являлся ее новатором.

В одной из статей о модельере New Yorker писал, что в 1983 году, когда Лагерфельд только пришел в Chanel, компания переживала не лучшие свои времена. Со смерти Габриэль (Коко) Шанель прошло больше 10 лет, но марка все еще была в затяжном кризисе и оставалась в памяти покупателей «чем-то вроде парфюмерной компании с несколькими магазинами одежды». Некогда знаковый для бренда — и придуманный, опять же, самой Коко Шанель — твидовый костюм с узкой юбкой к 1980-м превратился, по словам бывшего редактора французского Vogue Джоан Джулиет Бак, в «наряд для провинциальной женщины-политика средних лет». Лагерфельд смог это изменить.

Классический твидовый пиджак остался, но претерпел все возможные изменения: на него нашивали пайетки и жемчуг, он становился то короче, то длиннее, на подиуме его демонстрировали то с джинсами, то с велосипедными шортами, то и вовсе со спортивными штанами. То же происходило с придуманной в 1955 году стеганой сумкой на цепочке — Chanel 2.55. Ее продолжили выпускать — но в самых разных цветах и из разных материалов. Благодаря Лагерфельду знаковая для бренда сумка с каждым годом становилась дороже (к примеру, в 2010 году она стоила меньше трех тысяч долларов, в 2019 — почти семь тысяч).

Неудивительно, что Дом Шанель осаждают в первую очередь американки. Ведь именно у Лагерфельда впервые — узкое вечернее платье, такое популярное и сегодня (это отдаленная реминисценция на платья для коктейля, созданные Коко в 30-х годах), каждый раз выглядит по-новому.

Настоящим признанием таланта Карла стала моментальная продажа коллекции Lagerfeld во времена сотрудничества дизайнера с компанией H&M. Модели были раскуплены в первые часы после открытия фирменных магазинов.

Читайте также:
Бывают ли счастливые принцессы

Свой знаменитый образ — длинные собранные в хвост волосы, большие темные очки, серебряные украшения, кожаные митенки, узкие брюки или джинсы, приталенный пиджак и бутылочка диетической «Кока-колы» — Лагерфельд придумал еще в 1980-х. Этот образ стал и объектом поклонения, и поводом для шуток, и очередным способом капитализации бренда, точнее, всех трех брендов, которыми руководил модельер. Но всегда Карл неуклонно следовал однажды выбранному своему курсу: «Меня интересует только мое собственное мнение», — заявлял мэтр в интервью, он никогда не спорил с толпой журналистов, такая возможность для них была исключена.

О Карле Лагерфельде много пишут в эти дни, тщательно смокуя его личную жизнь и былые привязанности. Сам модельер не любил разговоров о своей личной жизни: «В моём возрасте говорить об этом неприлично», — открыто заявлял он.

На мой взгляд, судить о человеке такого масштаба мы не имеем права: его гений слишком много оставил миру в наследие! Сколько раз он мог уйти под звуки громких аплодисментов, он уже был и знаменит и его талант шокировать публику многократно был признан во всём мире, но он каждый раз вновь и вновь уверенно шёл видимым только ему путём, он всегда чувствовал все тенденции и грядущие перемены и в моде и в обществе.

«Я терпеть не могу дни рождения, — заявлял Карл Лагерфельд. — Я не праздную прошлое. Мне больше нравится настоящее и будущее».

Он всегда был, прежде всего, самим собой, он сам себя «сделал», работая над своим имеджем, он испытывал чувство счастья вообще от возможности просто работать, поэтому, отсекая всё лишнее, не «разбрызгивал себя по мелочам». Одна из самых популярных цитат модельера гласит: «Ты должен заниматься тем, что делает тебя счастливым. Забудь о деньгах или других ловушках, которые принято считать успехом. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. У тебя всего одна жизнь». Так верно!

Своих ровесников он считал скучными и претенциозными, о женщинах без вкуса говорил, что они безвкусны даже в дорогих платьях. Он не умел быть двуличным и всегда смело высказывал то, что считал необходимым. особенно о неразвитом чувстве вкуса. Если у вас есть деньги, то что мешает вам развить своё понимание прекрасного?

И всю долгую жизнь легендарного немца окружали прекрасные и экстравагантные женщины, многие из которых стали для него источником вдохновения: Кара Делевинь, Кристен Стюарт, Инесс де ля Фрессанж, Кира Найтли. По просьбе Лагерфельда бренд в разные годы рекламировали супермодели Линда Евангелиста и Клаудиа Шиффер, актрисы Джулиана Мур, Николь Кидман, Лили-Роуз Депп, а так же известные музыканты. Ролики бренда снимал как сам кутюрье, так и знаменитые режиссеры, например, Баз Лурман.

Кира Найтли в рекламе Шанель:

Как и многие люди из модной индустрии, он поклонялся молодости и всем ее приметам: свежести и упругости кожи, худобе. Карл Лагерфельд считал, что природные недостатки обязательно нужно исправлять «Никому не нужны эти ваши «натуральные» женщины!» —восклицал модельер.

«Тело должно быть совершенным, — проповедовал кутурье — А если оно несовершенно — сядьте на диету». Он знал, о чем говорил: ему удалось похудеть на 40 килограммов, и о том, как этого добиться, модельер рассказал в своей книге «Диета Карла Лагерфельда». Она вышла в 2002 году и была посвящена тому, как модельер за 13 месяцев сбросил значительный вес — по его собственным словам, ради того, чтобы носить костюмы Dior Homme, созданные дизайнером Эди Слиманом. Но даже при такой мотивации он выбрал свой способ похудения: и так было в любой, кажется, мелочи.

Однако у Карла всё же была страсть, он не лишил себя возможности быть нежным и заботливым. Однажды манекенщик Батист Джабикони принёс ему бриманскую кошку, её зовут Шупетт и Карл для неё стал «папочкой Карлом». Для своей очаровательной воспитанницы он завёл аккаунт в Инстаграм, в котором рассказывал о ежедневных кошачьих заботах и жизни любимицы: окружённая папочкиной заботой, голубоглазой красавице в белой шубке прислуживали две горничные и она имеет уютные отдельные аппартаменты (комнату) в его парижской квартире, которую Лагерфельд сам и оформил с искренней отцовской любовью.

Пожалуй, единственной из женщин, он прощает ей все «преследования» и следует её капризам: купил несколько ошейников с бриллиантами, она дважды попадает на обложку модных журналов (есть сведения, что Шупетт «заработала» 3 млн. долларов) . но «папочка Карл» ещё при жизни вписал ее в свое завещание (сколько именно получит Шупетт, пока неизвестно). Он создаёт для своей подопечной легко узнаваемый собственный бренд с гламурной коллекцией модных аксессуаров. И здесь он творит! И здесь вновь раскрывает ещё одну сторону своего многогранного таланта художника — дизайнера. Действительно, если человек талантлив, то он талантлив во всём!

Еще при жизни Лагерфельда его называли человеком-машиной и человеком-брендом, человеком-космополитом и человком-символом, но как бы его ни называли, он, прежде всего, Творец; он сотворил невероятно красивую историю и ушёл, чтобы навсегда остаться её частью.

Король и кошка: почему Карл Лагерфельд не создал семью и всю жизнь отдал моде и заботе об окружающих

19 февраля не стало Карла Лагерфельда — его имя навсегда будет увековечено в истории моды. Великий кутюрье успел столько, что хватило бы на несколько жизней. Дизайнера и фотографа всегда окружало огромное количество муз, стилем и шармом которых он искренне восхищался. Но, несмотря на это, он до последних дней жизни оставался один.

Личная жизнь Карла Лагерфельда всегда была окутана завесой тайны, и ему нравилось, что лишь немногие знают правду. Модельер никогда не считал нужным делиться личным с окружающими, не говоря о журналистах. До сих пор ведутся споры, когда же маэстро появился на свет. По официальной версии, это произошло в сентябре 1933-го. Однако сам Лагерфельд признавался в интервью журналу Paris Match, что его горячо любимая мать Элизабет изменила дату в документах: мол, на самом деле он родился в 1935-м. Правды мы, конечно, уже не узнаем, но ведь это и не важно.

Воспоминаниями о родительнице Карл как бы невзначай делился довольно часто, а вот вопросы об амурных делах оставлял без ответа. Давал понять, что главная страсть в его жизни — работа.

Собственной семьи Лагерфельд так и не создал, не стал он и отцом. Правда, на склоне лет модельер обзавелся «внуком» в лице своего крестно сына Хадсона Кроенига, который был главной звездой показов Chanel.

Читайте также:
Грейс Келли - Княгиня Монако, фото и биография

Почему маэстро всю жизнь оставался один, хоть и был окружен огромным количеством интересных людей, пытается разобраться Woman.ru.

Сам по себе

Карл Лагерфельд редко говорил о своих родных. Дизайнер не скрывал лишь, что родился в семье немецкого предпринимателя Отто Лагерфельда и его жены Элизабет. Известно, что у него было две старших сестры — родная Кристиана и единокровная Теа. Однако об отношениях с родственницами Лагерфельд не распространялся и в некоторых интервью вообще утверждал, что семьи у него нет. Интересно, что годы спустя о себе заявила Кристиана. Женщина сетовала на то, что младший брат так сильно занят, что за последние 45 лет они ни разу не виделись. Благо, родственники обменивались письмами, которые Кайзер любил писать от руки.

Модельер был очень близок со своей матерью. Он признавался, что растили его в строгости, но при этом не ограничивали свободу. Именно поэтому еще в подростковом возрасте Карл покинул родную Германию и перебрался во Францию, где и закончил школу. Домой он так и не вернулся. В начале 1950-х Лагерфельд увлекся модой, участвовал в разных конкурсах молодых дизайнеров и получал престижные награды.

Карл Лагерфельд сотрудничал со многими модными Домами — Chloé, Krizia, Fendi.

В 1970-х дизайнер создал собственный бренд, получивший название Karl Lagerfeld Impression. Инициатива оказалась успешной, но настоящим звездным часом для модельера стало сотрудничество с Chanel — в 1983-м он стал художественным директором легендарного модного Дома, продолжив дело Коко Шанель. У руля он стоял до последних дней жизни, продолжая творить, пока имелись силы.

«Работа в фэшн-индустрии словно делает меня моложе, придает энергии. Я обожаю свое дело. Сейчас я сам создаю по 12 коллекций в год и даже думать не хочу о том, что кто-то будет это делать за меня. Хотя, поверьте, желающих помочь немало», — говорил Кайзер в интервью изданию Paris Match в 2018-м. Во время этой же беседы корреспондент поинтересовался у Лагерфельда, подыскивает ли тот себе преемников. Дизайнер заявил, что надобность вряд ли возникнет, ведь он бессмертен…

В конце января поклонники маэстро заподозрили неладное, когда Карл Лагерфельд впервые с 1983-го не вышел на поклон в финале модного шоу Chanel. Эта обязанность была делегирована «правой руке» дизайнера Виржини Виар, которая вышла на подиум полностью в черном. Представители бренда заявили тогда, что переживать не стоить — мол, креативный директор просто очень устал. Кстати, уже объявлено, что именно мадам Виар займет пост Лагерфельда в модном Доме.

Некогда любить

Карл Лагерфельд был большим ценителем женской красоты, настоящим эстетом. Его музами становились самые разные представительницы слабого пола — от хрупких юных моделей, делающих первые шаги в фэшн-индустрии, до титулованных особ с благородными чертами. Модельер, например, всегда восхищался утонченной Амандой Харлек, которая в прошлом была его главной помощницей и советчицей. И эта симпатия с самого первого дня знакомства оставалась взаимной.

«Думаю, у него есть какой-то особый орган чувств — он словно видит человека насквозь. Карл знает, о чем вы думаете, даже если вслух ничего не говорите. Кроме того, он воодушевляет людей, а в ответ те хранят ему исключительную верность. Карл любит женщин, получает удовольствие от общения с ними», — делилась Харлек с российским Elle.

В число муз входили славящаяся бунтарским характером Кара Дельвинь, статная Инес де ля Фрессанж, космическая Тильда Суинтон и многие другие.

Маэстро ценил их уникальные черты, природную харизму, всячески благоволил, даже по-своему любил. Хотя «любовь» в этом случае, наверное, не совсем корректное слово, ведь данную тему Лагерфельду не нравилось обсуждать. С большой нежностью он говорил лишь о работе и обожаемом питомце, кошке Шупетт, но забегать вперед пока не будем.

Один-единственный

Любовная сторона жизни Кайзера навсегда останется для многих загадкой. Маэстро несколько лет прожил с любителем вечеринок и бывшим любовником Ива Сен-Лорана Жаком де Башером, но какие отношения их на самом деле связывали — большой вопрос, который останется без ответа.

Платоническое чувство между мужчинами возникло в 1970-х. В одном из интервью Лагерфельд признавался, что у них с Башером никогда не было интимной близости.

«Я бесконечно любил этого мальчика, но в физический контакт мы не вступали. Конечно же, меня привлекал его природный шарм, но ничего не было», — говорил дизайнер французской журналистке Мари Оттави, написавшей книгу «Жак де Башер: Денди в тени».

В 1989 году спутник маэстро скончался в 38-летнем возрасте от СПИДа. Лагерфельд тяжело переживал кончину дорогого человека и с тех самых пор жил один, если не считать небольшой штат прислуги.

Годы спустя кутюрье, известный еще и своими эксцентричными высказываниями, признавался, что интимная жизнь его в принципе никогда не волновала. «Честно говоря, эта тема меня не интересует. Мне кажется, сексу уделяется слишком много внимания. Прежде всего, я ценю свободу. Вступить в отношения не такая уж и большая проблема. Просто это не мое», — откровенничал дизайнер с Metro World News.

Женюсь на кошке!

Как мы уже говорили, вступать в брак с кем-либо Карл Лагерфельд никогда не стремился. Он вообще относился к этому институту прохладно. «Брак был изобретен, когда люди умирали в возрасте 30 лет. Теперь в 30 еще только женятся, и живут у супружеского очага до 60. В основе брака должно лежать нечто большее, чем просто секс. Прожить 30 лет можно только рядом с человеком, кроме которого вы действительно ни на кого больше не хотите смотреть», — рассуждал креативный директор Chanel.

Карл не встретил такого человека, но любимым существом все же обзавелся. Кошка бирманской породы по кличке Шупетт стала настоящей отдушиной для дизайнера. С любимицей маэстро свела сама судьба: раньше животное принадлежало манекенщику Батисту Джабикони, который числился в фаворитах Лагерфельда. В 2012-м хозяин попросил дизайнера присмотреть за кошкой, пока он находится в отъезде. С тех самых пор Шупетт и Карл были неразлучны.

Читайте также:
Пэрис Хилтон – биография и лучшие фото

Интересные факты из жизни Карла Лагерфельда

19 февраля 2019 года ушел из жизни известный модельер Карл Лагерфельд. Кто был в душе этот загадочный человек, скрывающийся за черными очками? Его биография и личная жизнь были под некой завесой тайной, но много фактов о его семье просочились в Интернет.

Биография Карла Лагерфельда

По словам самого Карла Лагерфельда, его дата рождения не определена, она расплывается от 1933 до 1938 года. Остальные точки его роста известны. Место рождения город Гамбург в Германии.

Переехал с родителями (отец – швед, мать – немка) в Бад-Брамштедт.

К этому времени уже владел тремя языками, знал музыкальную грамоту, прекрасно рисовал

Вернулся в Гамбург, где продолжил учебу.

В Париже поступает в школу при Синдикате высокой моды.

Выигрывает конкурс молодых модельеров Fashion Design Competition.

Награжден Первой премией за дизайн пальто, сшитое из шерсти.

Становится ассистентом Пьера Бальмена

Арт-директор дома моды Жана Пату. Каждый год из-под его швейной машинки выходит 2 коллекции одежды.

Создает различные коллекции для домов моды Chloé, Krizia и Charles Jourdan.

Появляется его коллекция свитеров.

Возглавляет итальянский дом моды Fendi, где выпускает меховые коллекции и аксессуары к ним. Одновременно с ним дизайнер французского дома « Chloé».

Выигрывает очередной конкурс и получает награду «Золотую прялку»

Преподает в Венской школе искусства.

Работает несколько лет на телевидении, освещая историю моды.

Вводит моду на мини юбки и юбки – шорты.

Возглавил Дом Шанель, где сохранил ее неповторимый стиль, привнося в дизайн небольшую изюминку своего таланта.

Выпускает одежду и парфюм под собственным брендом.

Коллекцию одежды Карла представляет Клаудия Шиффер.

Придумывает костюмы для фильма «Высокие каблуки»

Становится лауреатом премии Lucky Strike Designer Award.

Получает Награду немецкого общества фотографов.

Становится автором книги “The 3D Diet (Designer, Doctor, Diet)”, в которой описывает собственный опыт похудения.

Выходит фильм «Калласс навсегда», актеры одеты в одежду Лагерфельда.

Создает коллекцию для шведской марки H&M.

Продает свой бренд, вместе с разработками и фотографиями.

Снимает рекламное видео об аромате Шанель №5 с Николь Кидман в главной роли.

Вышел на экраны фильм «Секреты Лагерфельда»

Сшил плюшевого медведя, одетого по последней моде Карла Лагерфельда, которого продали за 1,5 тысячи евро.

Создана компьютерная игра, озвученная голосом модельера.

Занимается проектированием острова в Дубае, где велось строительство домов, отелей и другой инфраструктуры.

Внесен в список самых влиятельных людей мира.

Производитель игрушек Токидоки выпускает куклу, полностью соответствующую образу Карла, в небольшом количестве 1000 штук. И продает ее за 130 долларов.

Выпускает коллекцию мотоциклетных шлемов и шелковых платков.

Получает орден Почетного Легиона за огромный вклад в искусство.

Создает дизайн бутылки Кока-кола лайт.

Рисует карикатуры для сатирического журнала.

На один день становится главным редактором французской газеты.

С ювелирным домом Сваровски создает различные украшения.

Разрабатывает обувь, одежду и аксессуары совместно с компанией Хоган.

Устраивает выставку «Chanel: The Little Black Jacket», снимая мировых знаменитостей в одежде, которая обязательно состояла из черного жакета.

Главный редактор еженедельной газеты Вельт, в которой печатает свои фотографии, статьи и рисует иллюстрации.

Выходит фильм с Кирой Найтли «Once Upon a Time» к 100 летнему юбилею первого магазина продажи одежды Шанель.

Выходит фильм «Ив Сен Лоран», в котором французский режиссер рассказывает о дружбе двух великих модельеров.

В свет выходят его обручальные кольца

Показ круизной коллекции на Кубе.

Разрабатывает модели купальников.

Появляется спортивная одежда под маркой Пума.

18.02 Лагерфельд был госпитализирован из-за плохого самочувствия. А на следующий день скончался.

Во время учебы, помимо костюмов, он создает и парфюмерию. Впоследствии к каждой коллекции одежды Карл производил и подбирал свой парфюм.

Он также приложил руку к созданию обуви и шляп. В конце 80-х Карл работает и в других направлениях, занимаясь дизайном фарфора, украшений и спортивной одежды.

Позже его страстью становится увлечение фотографией. А также книги, которые он привозил со всего света. Самыми любимыми авторами являются Оноре де Бальзак и Федор Михайлович Достоевский. Новым направлением для себя позднее открыл дизайн старых особняков и домов.

В Париже находится собственная галерея Карла Лагерфельда и книжный магазин, где продаются редкие книги и журналы, большая часть из которых посвящена искусству.

Семья

Карл Лагерфельд с раннего детства занимался своим развитием. Он учился рисовать и музицировать, знал 4 языка. Многие пристрастия он унаследовал от своих родителей. Его отец был бизнесменом и знал 12 иностранных языков, а мама прививала сыну изящные искусства.

Карл был поздним ребенком, у него есть сводные братья и сестры от первых браков родителей.

Личная жизнь

Все свое время Карл Лагерфельд посвящал созданию различных шедевров. Он дружил с великими модельерами, близко общался с Ив Сен Лораном. Его спутником жизни был Жак де Башер, который в 1989 году скончался от ВИЧ инфекции.

Но чаще Карл никого близко к себе не подпускал. Единственным его любимым другом была белая кошка Шеппет. Для своей любимицы Карл нанял повара, стилиста и прислугу. Его личная жизнь была посвящена ей. Но кошка платила ему не только лаской, но и приносила прибыль, снимаясь в рекламе фирмы Опель и Shu Uemura. У нее есть страница в Твиттере и еще свой бренд косметики.

Собственной семьи и детей дизайнер не имел.

Самые известные мысли маэстро

Карл давал много интервью и произносил речей. Многие его высказывания цитируются сегодня.

  1. О женщинах России модельер всегда говорил с восхищением, но мужчин называл ужасными.
  2. Единственно правильной любовью Карл считал любовь к матери.
  3. Аромат духов характеризовал, как трудно описываемый. Считал, что это хорошее настроение, а не набор веществ.
  4. Для женщин перечислял виды одежды, которые должны быть у каждой в шкафу: жакет, джинсы, юбка, белая рубашка и футболка.
  5. Предлагал всем женщинам изучать «Анну Каренину», говоря, что образованная молодая леди для мужчины, намного лучше необразованной. Дамам, не имеющим никакого таланта, он просто предлагал выйти замуж и нарожать много детей.
  6. С осторожностью относился к красной помаде, полагая, что она может женщину как украсить, так и изуродовать.
Читайте также:
Лучшие фото княгини Монако Грейс Келли

Карл Лагерфельд был очень разносторонним и способным человеком, который брался за любую творческую работу. К сожалению, таких как он остается все меньше и меньше.

Скромный король деталей: каким человеком был Карл Лагерфельд на самом деле

Очень скромный юноша

У Жана Пату Карл Лагерфельд стал креативным директором, но его честолюбивые стремления еще не удовлетворены. Тем более что ему до смерти скучно. Тогда, чтобы развлечься, он с пользой
для себя тратит свободное между двумя ежегодными коллекциями время на развлечения, танцы и заботу о своем теле. Еще до наступления эры бодибилдинга и, главное, раньше всех остальных он начинает укреплять мускулатуру.

В 1962 году Ив Сен-Лоран представил первую коллекцию собственного Модного дома, основанного с помощью того, кто станет его самой верной опорой за кулисами, своего компаньона Пьера Берже. То, что Ив продолжает свое восхождение к высотам французской моды, видимо, по-прежнему не волнует его друга. Карл, очевидно, мечтает о другом.

Резкий разворот, намечающийся в индустрии моды, вероятно, послужит средством для того, чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность. У высокой моды земля уходит из-под ног. «Сегмент прет-а-порте, который когда-то называли конфекцией, берет свое начало в 50-х годах. Сначала это было всего лишь отражение коллекций от-кутюр, которое представляли каждые полгода. Постепенно Дома прет-а-порте осознали, что они должны развиваться, и обратились к модельерам, чтобы создать что-то иное», — объясняет журналистка Клод Бруэ. Карл улавливает экономический смысл прет-а-порте, которое выигрывает от своей самостоятельности, и возможность изменить историю моды, когда в голову ему приходит одна идея: Карл во что бы то ни стало хотел работать в Доме Chloé, потому что «он знал, что это ведущий Дом роскошного прет-а- порте», — добавляет она.

Два совладельца, управляющие Chloé, Габи Агьен и Клод Ленуар, принимают Лагерфельда. Им не нравится, что модельеры из команды, обученной Жераром Пипаром для Дома Nina Ricci, работают и для других марок. «Я работал с Chloé, а также на стороне, со многими другими, что ужасно раздражало Ленуара. И он намеревался расстаться со мной, — рассказывает Тан Гудичелли. — Он хотел, чтобы его сотрудники работали исключительно на него». Карл убеждает обоих совладельцев Chloé в том, что он идеально подходит для них. В 1964 году они заключают соглашение. Портниха Анита Брие вспоминает о своей первой встрече с молодым тридцатилетним мужчиной: «Он был очень хорош, это был красивый мужчина. И потом, главное, что Карл невероятно приветлив, прост и любезен со всеми. Карл умеет расположить к себе людей».

Молодой человек фонтанирует идеями, которые дорабатывает у себя дома, прежде чем представить сотни эскизов побежденной начальнице. Между ними завязывается плодотворный художественный диалог. Карл работает скрупулезно, страстно. Он трудится без устали, больше, чем другие. Его многочисленные рисунки, которые он раскладывает на столе в мастерской, завораживают все ателье. Когда он дает разъяснения по поводу своих творений, нужно хорошенько сосредоточиться. Анита Брие вспоминает: «Нужно было приспособиться. Случалось, я иногда, оглядываясь на сотрудников ателье, говорила: «Черт, я не очень хорошо поняла, что он сказал, так быстро он говорил». Но, рассматривая его эскизы, ты непременно понимала. Это король деталей. Это не просто пара штрихов карандашом, основа, плечи и потом рукава. Он сделает вырез на груди, при необходимости вытачки, наконец все становится ясно, но это поистине удивительно». Иногда заготовка, сделанная руками портних на деревянной болванке, не соответствует рисунку. Тогда Карл, который всегда внимателен, находит решение за несколько секунд.

В какой-то день 1965 года Виктуар Дутрело, которая теперь тоже создает одежду, просит Карла зайти к ней на авеню Фош и помочь закончить ее первую коллекцию. Два заговорщика снова с удовольствием спорят, на этот раз о своей карьере. Карл работает модельером в Chloé, но его имя нигде не фигурирует, во всяком случае, на одежде. Виктуар удивляется подобной скромности. Она подбадривает друга: «Напиши «Карл для Chloé«!».

Лагерфельд, как и все остальные, никогда не подписывал свои коллекции не потому, что ему недоставало честолюбия, а потому, что просто так было заведено. «После ухода Жерара Пипара коллекции Chloé рисовали четверо или пятеро человек. Нам никогда не говорили, кто придумал ту или иную модель», — уточняет Клод Бруэ. Карл не возражает против подобной анонимности, которая защищает его под сенью марки и не ограничивает только одним стилем. Никому не принадлежать. Быть то здесь, то там, быть свободным, чтобы успевать везде. Двигаться вперед, не снимая маски, еще чуть-чуть.

Дух эпохи

В Доме CHLOÉ, создавая коллекцию за коллекцией, Карл обновляет образ марки, вдыхая в нее то, что отвечает требованиям от-кутюр. Как говорит Клод Бруэ, «он не изменил кардинальным образом силуэт одежды, но значительно облегчил его. Громоздкая подкладка, все эти приемы, пришедшие от прежних портных, он их упразднил. Он создавал очень строгий покрой, отстрачивая по краю как одежду из фланели и кашемира, так и манто, жакеты, изделия из крепдешина и вечерние платья. Женщинам в них было очень удобно».

Продажи в Chloé взлетают ввысь. «Габи Агьон безумно повезло, что она встретила Карла Лагерфельда. Он оживил ее Дом. Он привнес в него штрих оригинальности, женственности, шарма, которого Дом был лишен прежде. Он был ее благодетелем, ее добрым гением, — уверяет Жани Саме. Один из его будущих ассистентов, Эрве Леже, рассказывает, что он работал с утра до ночи, уходил последним и приходил первым. Он наблюдал за другими модельерами, полностью овладевая их стилем. Скоро «Габи Агьон начинает отдавать себе отчет в том, что Карл уникален и что другим здесь делать нечего», — заключает Эрве Леже. Один за другим эти другие уйдут.

Не влияние ли это Виктуар? Отныне, в эпоху, когда молодые дизайнеры, такие как Соня Рикель, Эммануэль Хан или Доротея Бис, открывают под своим именем собственные Дома прет-а-порте, Лагерфельд подписывает свои творения для Дома Габи Агьон. «Желанием Карла было остаться в Chloé. И так оно и случилось! Благодаря своему таланту и уму он опередил других модельеров и остался на дорожке один», — поясняет Клод Бруэ. В конце 60-х и начале 70-х годов Модный дом, меняя коллекции, задающие ритм модным сезонам, под руководством Лагерфельда приобретает больше свободы. «Обуженные жакеты и блузки в цветочек, все это в стиле ретро, но киношного ретро: кино в ту эпоху играло очень большую роль, и он ужасно много почерпнул из него. Он рисовал свободную, романтическую и в то же время ранимую женщину», — подводит итог Венсан Дарре. Карл часто наведывается во французскую синематеку, устраивающую показы фильмов золотого века немого кино. Он насыщается образами. Работает с материалами и цветами, контрастными тонами крашеного шелка. «Карл очень необычно и оригинально использовал графику, — анализирует Патрик Уркад. — Он черпал вдохновение в самых разно- образных источниках, начиная с журналов, не говоря уже о предметах, вазах, украшениях. Он без конца вырезал, перерисовывал, переклеивал. Именно так он создаст свои прославленные модели из набивной ткани, которые приобретут большую известность. Рубашки, прозрачные блузки, шейные платки, платья, пальто, жакеты, брюки [. ] Культура всегда была права».

Читайте также:
Актриса Вера Холодная первая звезда кинематографа

Модные показы Дома Chloé сочетают в себе цвет и движение. Не за горами белые «Роллс-Ройсы», шампанское и завтраки в «Максиме». Видения художника воплощаются в жизнь. Карл Лагерфельд, обязанный хранить верность Дому Chloé, отныне занимает видное место, вызывающее много разговоров. Благодаря своему новому статусу, таланту и ловкости он выторговал себе свободу. Одновременно он стал фрилансером и успешно заключил множество контрактов с другими Домами.

«Я не был ни патроном, ни сотрудником, я не принадлежал никому», — подводит он черту. В каждой новой коллекции кутюрье представляет квинтэссенцию Дома, для которого работает. «Для каждого бренда он сумел создать свойственную ему идентичность благодаря своей культуре и живому уму», — замечает Венсан Дарре. Среди Домов, на которые он работает, — прославленный итальянский бренд меха Fendi, который он осовременивает. На краешке стола он рисует две соединенные буквы F, одна из которых перевернута, обозначая Fun Fur, мех для удовольствия. Рисунок становится логотипом торговой марки. Так начинается сотрудничество, которое станет одним из самых продолжительных в истории моды. Карл Лагерфельд обращается с мехом как с тканью, с бесконечной гибкостью, облегчая формы манто. Во время своих поездок к югу от Альп он останавливается в квартире, которую сестры Фенди предоставляют в его распоряжение в Риме. Когда он приезжает, все готово. Он смотрит, дает советы, уезжает. Теперь он носится из одного офиса в другой, меняя самолеты, стили, мате- риалы, своих собеседников. Как вихрь. «От Fendi, где он обновляет меха, он переходит к Chloé, где создают очень женственные, романтичные наряды с массой кружев. » — подчеркивает Эрве Леже. Начавшийся процесс неостановим.

Есть некое исступление в том, как успешно он завершает свои все более и более многочисленные проекты, вызывающие широкое одобрение; он наслаждается рисунками, выполненными как будто тайком от всех, как бывало с первых лет его пребывания в Биссенморе. Можно подумать, что вместо него действует двойник. Просто Карл работает быстро и хорошо.

Рождение легенды

Тогда, на исходе 60-х, то есть через пятнадцать лет после его приезда в Париж, пресса наконец начинает правильно писать имя Карла Лагерфельда. Ему посвящают репортажи, его преследуют на улице, ему задают вопросы. Журналисты хотят знать, кто этот фонтанирующий идеями немец, расчищающий себе место во Франции. Словом, они заинтригованы.

Май 1968 года. В километре от баррикад Карл спокойно, скрестив руки на груди, принимает в своей парижской квартире группу знаменитого женского тележурнала Dim Dam Dom. В этот революционный месяц создателей передачи интересует мужское нижнее белье. Карл — в белой водолазке, в костюме кремового цвета, с длинными прядями черных волос, зачесанных на косой пробор. Он возлежит на двух белых креслах, стоящих лицом друг к другу, скрестив ноги в бежевых ботинках. Мягкий взгляд черных глаз. Он уверенно разъясняет свою точку зрения на злободневный вопрос, отвечая на него как профес- сионал в области моды. Все зависит от отношения. «Для меня нижнее белье — это просто одежда. И я нахожу, что словечко нижнее почти уничижительно. Поскольку я считаю, что в нижнем белье мы должны чувствовать себя так же комфортно, как в любой другой одежде».

Вам необходимо мнение специалиста о качестве работы? Позовите Карла. В тридцать пять лет «полиглот и человек без родины» рисует для двух десятков торговых марок «около двух тысяч моделей одежды и аксессуаров в год». Этот единственный в мире случай, безусловно, заслуживает репортажа в телевизионных новостях, выходящих в 13.00. В апреле 1970 года — новое интервью, по-прежнему у него дома, на этот раз в его кабинете. Персонаж, стоящий перед камерами, начинает вырисовываться четче. Волосы отросли, цвет одежды потемнел, а глаза скрываются за большими темными очками, когда он объясняет свои идеи, демонстрируя их на манекене. Взгляд за стеклами очков еще различим, и от лица по-прежнему веет мягкостью.

Оно контрастирует с голосом, который всегда звучит уверенно. «Я делаю коллекцию дорогих платьев, коллекцию дешевых платьев, пуловеров, купальников, но я никогда не делаю одно и то же дважды, даже в другой стране». Чуть позже дизайнера приглашает даже Ив Мурузи, самый популярный журналист того времени, который в январе 1972 года принимает его на съемочной площадке. Карл Лагерфельд поддается игре: нужно переодеть певицу Дани в роковую женщину. Широкая публика завоевана. В это время пресса также обращает внимание на этого скромного и многоликого молодого человека: «Карл Лагерфельд [. ] оказывает влияние как на моду, так и на бренды. Популярная мода, кич, брюки-галифе, платья с кринолинами, он все предвидел, все приду- мал». Его работоспособность возбуждает любопытство: «Во Франции он рисует коллекцию роскошного прет-а-порте Chloé (в своей лаборатории), трикотажные модели Timwear, одежду из искусственного меха Momsier Z, перчатки Nevret. В Италии — обувь Mario Valentino, купальники, шляпы, сумки, ювелирные изделия, ткани. В Германии и в Англии — пуловеры». В то время как весь мир приходит в восторг, Карл продолжает прокладывать себе путь.

Читайте также:
Николь Кидман - стиль одежды, фото и биография

Он никогда не опаздывает на встречи. В перерывах между двумя коллекциями, двумя интервью модельер оттачивает свой обретающий форму образ и продолжает демонстрировать его среди обшитых деревом стен своего любимого кафе, излюбленного места встреч артистической и литературной интеллигенции. Отныне в «Кафе де Флор» всем известно, кто он такой. Один лишь Кори Грант Типпин, молодой американец, недавно приехавший в Париж, чтобы избежать отправки на войну во Вьетнаме, не знает, чем он зарабатывает на жизнь. Но каждое его появление поздним утром совершенно завораживает: «За свою жизнь в Нью-Йорке я видел много экстравагантных людей, но такого я не видывал никогда. Карл всегда носил кучу колец, драгоценностей, аксессуаров. Он был невероятным, откровенно смущающим». Нужно сказать, что тогда, в начале семидесятых, парижский район Сен-Жермен-де-Пре обуржуазился, его колонизировали блейзеры и водолазки. В отличие от всех остальных, графический образ Карла, отработанный с крайней тщательностью, одновременно мягкий по своей тональности, строгий по сочетаниям и современный в своей интерпретации популярной моды, воспринимался как сенсация. Шарф из шелкового крепа, который он носит поверх нескольких рубашек из одинаковой материи, с цветной набивкой, огромная пряжка на ремне джинсов — это новое веяние, выбивающееся из общепринятых тенденций моды. Перенеся на свой личный гардероб принцип женских моделей, которые он создает в Доме Chloé, Лагерфельд продолжает оттачивать свой облик. Он хочет выйти за рамки образа загадочного немца, который в конце пятидесятых годов разъезжал по Парижу на кабриолете. Он уже не просто скрупулезный исследователь парижского общества, а один из его незаурядных представителей. Возможно, он заказывает кока-колу, свой любимый напиток, вновь погружается в чтение и время от времени поглядывает на часы, которые носит поверх рубашки. Он никого не ждет.

Анна Делло Руссо – биография

Анна Делло Руссо. Ещё одна Анна из VOGUE. Ещё одна Анна из мира моды. Ещё одна королева мира моды. Но вот в отличие от холодной и строгой англичанки Анны Винтур Анна Делло Руссо настоящая итальянка. В ней так и бурлит горячая южная кровь. Она эпатажная, смелая, удивляющая и удивительная.

Анна Делло Руссо родилась в 1962 году в городе Бари, портовом городе на самом юге Италии. Анна получила степень бакалавра по специальности «Итальянская литература и история искусств». Затем она продолжила своё образование в Domus Academy, знаменитой миланской академии искусств, которую окончила в 1986 году.

А затем Анна подалась в журналистику, в модную журналистику. Так она стала работать в журнале Donna, но уже вскоре перешла в журнал VOGUE Италия, и именно в VOGUE Анна останется на долгие годы. В итальянском VOGUE Анна Делло Руссо занимала должность редактора моды и проработала там до 2006 года. С 2000 по 2006 годы она также работала ещё и редактором L’Uomo Vogue, мужской версии журнала VOGUE. А в 2006 году Анна была назначена креативным директором VOGUE Япония. Сегодня она шеф-редактор японского VOGUE.

Но живёт Анна по-прежнему в Милане. Дружит со знаменитыми итальянскими модельерами Стефано Габбаной и Доминико Дольче. Именно они пошили для неё свадебное платье, да и свидетелем на её свадьбе стал именно Стефано Габбано. Вот только брак долго не продлился. Так как в один прекрасный день её супруг поставил Анне Делло Руссо условие: либо он, либо её наряды. А наряды Анны Делло Руссо – это, несомненно, тема для отдельного разговора. Ведь именно Анну, и надо отметить совершенно не зря, называют «модным маньяком № 1».

Анна Делло Руссо любит моду, она любит одеваться неожиданно и экспрессивно, а главное ярко. Среди одетых в тёмные и часто чёрные цвета редакторов журналов мод Анну можно легко заметить на любом из модных показов. Она будет яркой, она будет выделяться. А ещё именно Анна Делло Руссо ежедневно носит одежду, которая, как казалось бы, была предназначена только для подиумов. Её и её уличный стиль любят блогеры. Фотографии с Анной неоднократно появляются в модных блогах. Да и сама Анна ведёт свой собственный блог о моде: www.annadellorusso.com, есть у неё и твиттер: https://twitter.com/#!/AnnaDelloRusso.

Но это не всё. Страсть Анны к модной одежде поистине велика. У неё есть две квартиры. В одной из них живёт она, в другой – её наряды. Причём каждый год Анна покупает самые модные вещи (винтаж она не признаёт в принципе), вещи этого года хранятся в её гардеробе, но затем, когда выходят из моды, переезжают в ту самую вторую квартиру, квартиру для одежды. Анну Делло Руссо запросто можно назвать настоящим коллекционером …коллекционером модной одежды, аксессуаров, обуви. Обуви! Анна помешена на обуви. По её словам у неё 4000 пар обуви. И в этом она уверена точно, заверяла прессу Анна, ведь когда она переезжала, она пересчитала всю свою обувь. Кроме обуви Анна обожает и весьма странные и любопытные шляпки, к примеру, однажды она появилась в шляпке-вишне.

Удалось Анне почувствовать себя и в роли настоящей модели: так в 2007 году она снялась в фотосессии для журнала Purple, а в 2010 году приняла участие в показе весенне-летней коллекции Emanuel Ungaro, который прошёл в рамках Парижской недели моды.

В 2010 году Анна создаёт туалетную воду Beyond. Догадайтесь, в форме чего был выполнен флакон? Совершенно верно, в форме туфельки. А ещё Анна стала куклой Барби. В 2010 году компания Mattel выпустила куклу в платье, повторяющем наряд Делло Руссо на мужском показе Burberry в Милане.

Сегодня Анне Делоо Руссо 49 лет, но она по-прежнему остаётся, несомненно, молодой душой и продолжает радовать этот мир своими неожиданными и небанальными нарядами.

Анна Делло Руссо

Квартира Анны и коллекция аксессуаров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: