Катя Рашкевич – лучшие фото

Фотограф Катя Рашкевич: Счастье это дети, любимая профессия и свобода

Весна — пора любви и обновления. И новых, классных фотографий. Мобильные телефоны всегда под рукой и нет ничего проще сейчас, чем запечатлеть мгновение. Но тем не менее — профессиональных, фантастических, ярких, продуманных фотосессий никто не отменял. И вряд ли их популярность пойдет на спад в ближайшее время. А сезон фотосессий уже начался. Вы заметили? Правда, не всегда располагает погода для уличных, но всегда можно воспользоваться услугами студии. И талантливого фотографа. Именно таким мастером является Катя Рашкевич, с которой мы хотим вас сегодня познакомить. Катя работала со многими российскими звездами, среди которых Марина Федункив, Екатерина Стриженова, Анастасия Стоцкая, Дмитрий Дибров, Ляйсан Утяшева, Настасья Самбурская, Кристина Асмус, Катя Гордон, Алена Водонаева и другие. Она создает образы, продумывает детали. Ее фотографии с удовольствием печатают солидные издания и глянцевые журналы, оформляют ими свои обложки. При создании коллажей она всегда пользуется только снятым ею материалом, создавая на выходе исключительно авторский продукт. Все ее работы — настоящие произведения искусства. Вы сами можете убедиться в этом, посетив ее инстаграм https://www.instagram.com/katyarash/.

Катя Рашкевич — член Союза фотохудожников России, квалифицированный член The European Photographer (EP) qualification, член Гильдии рекламных фотографов России, автор нескольких фотопроектов и номинат Национальной премии «Лучший фотограф года – 2011» — ответила на несколько наших вопросов.

Почему фотография?

Не могу объяснить. Как будто не я её выбрала, а она меня. Это то, чем я должна и чем хочу заниматься в жизни.

Какими качествами сегодня должен обладать фотограф, принимая во внимание стремительное развитие новейших технологий?

Способность и желание идти в ногу со временем, но не предавая себя, ради хайпа, популярности и моды. Фотография — это исусство, это не временно. А сегодня очень много того, о чем завтра даже не вспомнят. Очень важно задумываться о том, как твой кадр будет смотреться через десятилетия. Поэтому чрезмерное увлечение модными приемами в съемке и обработке нужно тоже пропускать через свой собственный фильтр.

Как влияет фотография на обычную жизнь человека и нужна ли она?

Для фотографа это прекрасный способ иллюстрировать свои фантазии, чувства, характер и восприятие мира. Для человека, который просто любит фотографироваться — отличная возможность попробовать себя в разных амплуа, избавиться от комплексов и просто получить эстетическое удовольствие.

Что для Вас есть счастье? Считаете ли себя счастливым человеком?

Дети, любимая профессия и свобода. Да, я очень счастлива, хотя в моей жизни были очень сложные периоды. И большие разочарования были, но только благодаря этим этапам я и понимаю, насколько счастлива сейчас.

Как Вы считаете, возможность быть услышанным, или, иначе говоря, популярность в нынешнее время – это результат упорной работы либо же везение?

Если то, что ты хочешь донести (показать) интересно и важно для большого количества людей, то ты будешь услышанным. В первую очередь нужно выделяться чем-то, потом подключать упорную работу. А везение никогда не помешает.

Какой видите себя через 10 или 15 лет?

Не люблю заглядывать в будущее, к своему возрасту я научилась жить сегодня, а не надеждами на какое-то призрачное завтра. Просто счастливой.

Кого Вы мечтаете запечатлеть своим объективом?

Тома Харди (улыбается).

Что ожидать в будущем?

Книга, проекты,тур по России. Но пока времени хватает только на текущие съемки.

Несколько слов о планируемых проектах

Хочется удивлять. И себя, и тех, кто следит за моим творчеством. Поэтому в любом случае о чем-то новом я смогу рассказать только накануне проекта.

folloart

Член Союза Фотохудожников РФ 🇷🇺 Звездный фотограф🌟 Запись на съемки: в Директ и WhatsApp Аква съемка👇🏻🐟

Самый зимний и сказочный проект, который я всегда вспоминаю в преддверии зимы с большим теплом в сердце. Этим фотографиям уже больше пяти лет, но каждый раз именно они погружают меня в состояние ожидания Нового года и конечно же вдохновляют на проведение зимних съемок 📸 В этом году я снова приглашаю вас на свои зимние и сказочные фотодни ❄️❄️❄️ которые состоятся 20 ноября и 5 декабря! Эти арт фотографии были сняты на белом фоне, все остальное – постобработка. В этот раз мы будем работать так же. Но в студии будет новогодний интерьер и красивая ёлка, поэтому фотосет в новогоднем интерьере мы также обязательно сделаем! 📍Одежда и реквизит включены в стоимость 📍Образ для каждой участницы готовится индивидуально 📍Результат фотосессии – 1 авторская арт работа и не менее 10 фотографий в ретуши 📍Готовность фотографий 25 декабря 📍Исходники отдаю:) 📍Съемки пройдут в Москве (ул.Правды) Мест очень-очень немного! Пишите в Директ и готовьтесь к новогодней сказке💙 В карусели фотоработы для звездного проекта «Русская зима согреет всех». Организатор: Галерея торжеств «Вечные ценности» #ляйсанутяшева #аннахилькевич #макееваанастасия #кристинаасмус #зоябербер #климоваекатерина #ольгабузова #мариякожевникова

Читайте также:
Парфюмерия и реклама новых ароматов

Мой незаменимый ассистент и уже вполне талантливый, кстати!) Моя Маруся – единственный фотограф, которому я даю уроки 🙈 уж простите меня🙏🏻 Мы обязательно проведем мастер-класс, но пока времени на это нет. Потому что практически все оно занято такими вот крутыми проектами, которые меня так вдохновляют. 💙💙💙 Модель у меня сегодня нереальная, концепция такая же:) Скоро, покажем результат и я надеюсь, он будет очень крутым🙏🏻😊

Друзья, совсем скоро я закрываю запись на новогодний фотодень! Скорее всего единственный от меня в этом году:) Красивая и сказочная фотосессия в новогоднем интерьере! Одежда и реквизит включены! Есть несколько вариантов участия, от экспресс съемки до арт фотосессии. В любом из выбранных вами вариантов вы получите прекрасные фотографии к наступающим новогодним праздникам! Съемка в Москве (ул.Правды, Кросстудия) Для каждого участника свое время фотосессии. Кол-во мест ограничено! Жду вас в Директ😊

Thank you, #OneEyeland 🙏🏻 World’s Top 10 Fine Art Photographers 2021 #finalist 🍷💪🏻 И спасибо моим дорогим клиентам за то, что доверяете мне! Теперь я точно уверена в том, что правильно подхожу к своей работе:) Спонтанные идеи, которые появляются тогда, когда я захожу в студию, вижу свою модель, вижу свет. тогда я снимаю то, что и нужно снимать в тот самый момент:) Иногда это совсем не вписывается в наши планы, а подготовка к съемке заключается совершенно в другой концепции:)) Я всегда очень сомневаюсь, вечно не верю, что мои чувства меня не подводят. Но каждый раз именно эти работы и становятся лучшими) #OneEyelandAwards #Top10FineArtPhotographers #Top10FineArtPhotographers2021 #Top10FineArtPhotoContest #Top10FineArtPhotoContest2021

Если ассоциировать наши мечты с фонариками желаний, то только представьте, как стремительно уменьшается их количество с возрастом. в детстве их светом можно было бы осветить все небо 💫 А теперь..один? Два? Сколько бы вы сейчас отправили фонариков в небо?)) #halloween #fineart #photomanipulation #photoart #wacom

Я искренне не понимаю, почему многие с таким удовольствием рядятся мертвецами, окружают себя скелетами и прочей атрибутикой к празднику #halloween Это вовсе не мои суеверия, это просто на столько же дико, как и в шутку примерять на себя гроб. Я впервые решилась провести такой тематический фотодень и если честно, немного сомневалась в том, что смогу оправдать ожидания своих клиентов. Но все дело в том, что девочки ко мне пришли точно с такими же убеждениями и поэтому у нас получилось все очень красиво и без привычных аналогий. Простите, если я кого то задела своим мнением. Но «это всё» никогда не будет моим даже в шутку:) Мне нравится показывать то, что не так актуально сейчас и над чем можно поразмышлять:) И я надеюсь, что в этом я все таки не одна 🙏🏻❤️

Слово «ведьма» упоминается еще в истории Древней Руси. Оно имеет корень «вЪдъ», что значит «ведать», то есть «знать». В санскрите «веда» несет значение «священное знание». Другими словами, в те далекие времена понятие «ведьма» не несло в себе однозначного значения, и относилось к женщинам, способным сохранять тайное, сакральное знание. Поначалу «ведьма» употреблялось в значении «та, что все знает». 🖤

Читайте также:
Винтажные селфи фото 1930-1940 годов

Тронешь меня – и твоя рука больше ничего не коснется! © The Matrix Reloaded. Если мои клиенты предлагают концепцию, которая не очень вписывается в мою привычную стилистику, то берусь я за нее только тогда, когда главный персонаж и его настроение близки мне по духу😂 И тогда все получается очень круто. А идея просто 💣 Я обещала, в первую очередь себе, что не нарушу границы своих принципов и фотодень #halloween пройдет без черепов, мертвецов и прочей потусторонней нечисти 👻 И у нас все получилось! Поэтому в ближайшие дни я покажу еще несколько картинок с нашего фотодня, они мне все нравятся😻

Девочки, жду вас на фотосессии под водой! Сейчас снова наступило непонятное время, поэтому фотодни я анонсировать не могу:( Но я решила на короткий период снизить стоимость индивидуальных фотосессий. Поэтому именно сейчас то самое время, когда вы можете попасть на персональную подводную съемку по цене фотодня, да еще и в ближайшее время😊💥 Что входит: 📍аренда лучшей аква студии Москвы 📍ткани, доп. реквизит 📍индивидуальная консультация и инструктаж по позированию. 📍авторская ретушь и все исходники И еще! Я открыла аккаунт, где собраны только аква фотки. Посмотрите, как это красиво😍😍 vodaphoto ‼️ Опыт не нужен! Глаза открывать не обязательно! Справляются даже дети, и у вас все получится!)) Жду ваших сообщений в Директ 💙

А все потому, что поздравление прилетело из Крыма от нашей с Марусей любимой группы bashmakwelikana 🎸под которую мы зажигали этим летом🌞 Это очень крутые ребята 🔥 в творчестве которых каким то удивительным образом уместились все наши самые теплые воспоминания о нашей летней (или даже уже многолетней:) жизни в Коктебеле. А#триполоски так это вообще наш семейный девчачий гимн:)) Дочка💕, люблю тебя! . ты ВСЕГДА для меня будешь лучше всех! А дачу, маму, билеты мы переживём!))🤘🏻🤘🏻

te100steron_official друзья! Поздравляю с премьерой❤️ Очень ждала клип 🙏🏻в итоге, как всегда, красивая история про любовь, которая (на мой взгляд) требует продолжения😊😊 Переходим на #youtube (ссылка в bio👆🏻) и оставляем комменты🙏🏻

#2022🎄очень неожиданно оказался уже совсем близко:) По крайней мере для фотографов, которые проводят новогодние фотосессии и должны успеть отдать материал ДО праздника. В этом сезоне я провожу только два новогодних фотодня, поэтому записывайтесь уже сейчас Съемки в новогоднем проекте пройдут в Москве 7 и 13 ноября‼️ Шикарное платье (будет выбор) Аксессуары, доработка образа Красивый интерьер, дизайнерская ёлка 15 фотографий в ретуши Одна главная фотография в авторской ретуши (прорисовка, элементы арт обработки) Все исходники Готовность фотографий 15 декабря Бронирование мест по предоплате. Пишите в Директ, места на фотодни разлетаются просто молниеносно:))

katyarash Фотографии, добавленные недавно. Найти все фотографии, stories из Instagram и другие медиа у katyarash Фотограф | Katya Rashkevich инстаграм странице.

Катя Рашкевич: главное, чтобы не стиралась грань между «фоткой» и «фотографией»

Катя Рашкевич ― фотохудожник и иллюстратор, член Союза фотохудожников России и Гильдии рекламных фотографов России. Ее фотографии попадают на обложки популярных журналов, с ней сотрудничают медийные персоны, среди которых Екатерина Стриженова, Марина Федункив, Анастасия Стоцкая, Дмитрий Дибров, Ляйсан Утяшева, Анастасия Волочкова, Никита Панфилов, Кристина Асмус, Катя Гордон, Алена Водонаева и многие другие.

Так же Катя номинант Национальной премии «Лучший фотограф года – 2011», фотограф звездного проекта «Русская зима согреет всех» 2016-2020, фотограф и продюсер звездного фотопроекта «Сказки о главном». Ее работы – настоящие произведения искусства. Согласитесь, что далеко не каждый, кто владеет фотоаппаратом, достоин внимания. А Катя – очень даже достойна. У нее есть чему научиться. И в первую очередь – отношению к работе и жизни в целом. Собственно, об этом мы и поговорили с Катей.

— Какими основными качествами должен обладать фотохудожник?

— Главное, на мой взгляд, качество любого творческого человека — развитие своего потенциала. И самая главная ошибка когда-нибудь остановиться и сказать: «Я умею всё, я сделал свою лучшую работу». Вот на этом этапе и начинается стремительное падение вниз. Искусство и взгляды на него постоянно видоизменяются, нужно уметь идти в ногу со временем при этом находясь в своей нише. Абсолютно нормально сомневаться в себе и находиться в поиске. Но только не говорить себе, что тот уровень, которого достиг — наивысший. Я снимаю и работаю с изображением уже, наверное, лет 20 точно. Из них 8 лет снимаю в студии, но до сих пор перед каждой съемкой я испытываю волнение. И каждый раз, заканчивая работу над каким-либо кадром, я осознаю, что могла бы сделать лучше. Когда я пойму, что лучше уже не смогу, то, скорее всего потеряю интерес к своей работе в целом. Поэтому для меня развитие и поиск — главное, что меня держит в моей профессии.

Читайте также:
Кеннет Виллард и его лучшие фото знаменитостей

— Как сделать так, чтобы работа фотографа не превратилась в рутину?

— Заниматься тем, что приносит удовольствие. Не бояться менять жанры и подход к работе в целом. Конечно, если фотография это основная профессия, то нужно все свои действия совершать осознанно. Но я больше чем уверена, что если художник пишет картины только из-за того, что они приносят деньги, то со временем они перестанут приносить доход. Рутина все равно будет, от нее никуда не деться. Просто она не должна превышать какой-то позволительный процент от всей деятельности. В моем случае я стараюсь минимизировать то, что может превратиться в рутину. На своих фотосессиях я делаю основной акцент на то, что мне больше нравится, к примеру, арт и классический портрет. Стараюсь работать с теми клиентами, которые со мной на одной волне в плане видения фотографии. Если мне предлагают концепцию, которая мне не интересна, то я абсолютно честно, но при этом крайне тактично об этом говорю и предлагаю свои варианты. Близкие по направлению, но все-таки свои.

— Чем отличается любитель от профессионала?

— Ответственностью. Это единственный отличительный признак. Можно брать за фотосессию 3 тысячи, можно 300. И если клиент готов оплатить то, что ты ему обещаешь, значит, ты обязан ему отдать материал в том виде и качестве, которое клиент от тебя ждет. Точка. Почему так категорично? Очень многие начинающие и не только начинающие фотографы часто возмущаются: «клиент платит мало, а требует много». Это говорит только о том, что либо переговоры, либо съемка прошла непрофессионально. А если работа оплачена, но выполнена непрофессионально, не важно, на каком этапе, то это нужно как-то исправлять. Вот если фотограф это понимает, то он профи. Если нет – значит, пока рано называть себя профессионалом.

— Насколько для тебя важно участие в конкурсах и победа в них?

— Очень люблю принимать участие в конкурсах. Конечно, не во всех подряд. Но есть несколько конкурсов, в которых я периодически показываю свои работы. Правда, все реже и реже. Не успеваю отслеживать дедлайны. Не скажу, что главное участие. Победа или какие-то призовые места очень важны для меня. Это в первую очередь вдохновляет и добавляет уверенности. Приятно, когда твои работы оценивают высоко. Но есть еще один момент, разочарование — это тоже полезно, это заставляет работать над собой и двигаться вперед. Отправляя на конкурс работы, всегда надеешься, что выбираешь лучшее и ждешь победы. Это абсолютно естественно. В случае полного провала возникает какое-то очень сильное желание вырасти в своем деле и в следующем конкурсе обязательно выиграть. Поэтому нет причин не принимать участие, если, конечно, не расценивать проигрыш, как недооцененность своего творчества.

— Почему среди твоих моделей в основном девушки?

— Я очень люблю работать с мужчинами. И достаточно много фотосессий провожу для них. Но мой жанр предполагает какую-то все-таки сказочность, легкость, нежность, которая ближе девушкам. Но ведь, в принципе, фотосессии заказывают чаще женщины.

— Какие образы тебе наиболее интересны?

— Мне всегда интересно делать то, что я не делала раньше. То есть, что-то новое для себя. А если говорить о том, что уже сделано, о стилистике, то это что-то «вне времени». Почему-то я не хочу, чтобы угадывалась какая-то эпоха, или направление моды. Как будто это сидит в подсознании, я избегаю в образах каких-то деталей, аксессуаров, которые привязывают к определенному времени.

Читайте также:
Образы Грейс Келли и модные тенденции

— В твоем творчестве много светлых тонов. Нет ли желания снять что-то мистическое, готическое, страшное?

— Мистическое, страшное нет. Я в этом плане очень категорична. Я никогда не буду снимать и затрагивать тему смерти, например. Или показывать какие-то вещи, которые могут расстроить или вызвать слезы. Я, кстати, терпеть не могу Хэллоуин. Но вот что-то такое, немного трагичное, печальное, я как раз часто и делаю. То есть идея, образ легкий, женственный, красивый, а общее восприятие готовой работы далеко не солнечное. Почти на всех моих фотографиях темный фон, хмурое небо. Часто много черного цвета, но направление все равно позитивное.

— Тебе интереснее фотографировать людей? Или все же есть интерес к другим объектам? Или пейзажам?

— У меня вообще интересно сложилось. Начинала я как раз с пейзажей. И сейчас для меня такая съемка, как хобби. То есть я работаю с людьми, а когда еду в отпуск, то я взахлеб снимаю пейзажи! Я много снимаю горы. Погружаюсь в это до такой степени, что, когда смотрю на получившиеся кадры, понимаю, что стояла с камерой просто на самом краю обрыва. Был даже один интересный случай. Я фотографировала и снимала видео на мысе Хамелеон в Крыму. Нереально красивое место. И вот, по возвращении в Москву я села монтировать видео и обрабатывать эти фотографии. И когда собирала информацию для уже готового видеоролика — узнала в новостях, что на мысе Хамелеон произошел серьезный обвал. Ровно через неделю, после того, как я по нему лазила со своей камерой. Тогда я себе пообещала, что буду умнее и больше не стану рисковать.Ну и опять же, мне очень важно при коллажировании максимально использовать именно свои фотографии. Поэтому нужно много снимать небо, скалы, поля и другие красивые места.

— Как попасть со своими фотографиями на обложку журнала?

— В моем случае это просто делать крутые фотографии для публичных людей. Когда какое-либо издание работает со звездой, то выбирает фотографии из всех представленных. Если фотография подходит на обложку, её опубликуют. Второй вариант — медийные люди сами обращаются ко мне с предложением сделать съемку для обложки журнала, с которым у них есть на это договоренность. То есть это не самоцель. Как-то само приходит.

— С кем из звезд работать было приятнее всего?

— Нет ни одной, с которой было неприятно. Абсолютно со всеми у нас складывались очень теплые отношения, а с кем-то даже дружеские. Хочу сказать, что существует очень неправильный стереотип, что со звездами работать напряженно. Якобы все они очень капризные и требовательные. Это абсолютно не так. Даже если логически рассуждать, это люди, которые добились невероятного успеха и популярности. Это очень тяжелый труд, организованность и умение контактировать с людьми. Это люди, которые понимают, что такое работа. Невероятно продуктивно мы поработали с Настей Стоцкой, очень красивые образы сняли, и такие разные, одна из лучших фотосессий моих, мне кажется. Незабываемая встреча с Мариной Федункив. Я преклоняюсь перед её талантом, одна из любимых моих женщин на экране. Очень здорово работали с Прохором Шаляпиным, просто какой-то супер светлый и легкий в общении человек. После съемки ребят из группы «Те100стерон» мы стали друзьями и уже несколько лет общаемся, работаем над разными творческими проектами.

— Есть ли сложные моменты при работе с медийными персонами?

Сложно сказать. Нельзя разделять моделей на медийных и не медийных. Ответственность за результат одинаковая. Ну, по крайней мере я так считаю. Все съемки, которые я провожу, делятся на сложные и не очень. Сложная съемка это в первую очередь образ, который предполагает работу большой команды, техническое оснащение, детальную проработку концепции. Это может быть, как медийная персона, так и просто клиент, который платит свои деньги за крутую работу. И в первом и во втором случаях для меня трудозатраты одинаковы. Есть, конечно, некоторые особенности, но не сложности. Когда я делаю фотосессию непубличному человеку мне важно, чтобы результат устроил и клиента, и меня. В работе со звездами нужно понимать, что работаешь еще и на огромную аудиторию поклонников звезды.

Читайте также:
Фотограф Питер Линдберг – биография и фотографии

— Были ли случаи, когда тебе твоя работа нравилась, а медийной персоне — нет?

— Нет, не было. Но иногда требовалось что-то доработать. Но это нормально. Я всегда делаю всё, что в моих силах, чтобы моя модель была довольна. Сейчас огромное количество людей, которые считают себя фотографами. Они высыпали на рынок, сбили цены, дискредитировали работу фотографа. Сложнее стало зарабатывать? Мне кажется, так было всегда. Сейчас даже проще, потому что люди, которые заказывают фотосессии стали разбираться в качестве не только фотографии, но и в качестве предоставления услуги в целом. Еще на этапе переговоров несложно понять, общаешься ты с опытным фотографом или с дилетантом. Поэтому высыпать то они высыпали, но вряд ли помешают мне, к примеру, заниматься своим делом. Но есть и молодые, очень талантливые ребята, которые действительно достойны того, чтобы их узнавали и ценили. И это очень здорово. Я вообще считаю, что здоровая конкуренция залог развития любого направления!

— Какие факторы могут быть решающими, чтобы заполучить от тебя в подарок пару красивых фото?

— Никаких! Любая работа должна быть оплачена. А для меня фотография единственный способ заработка. Часто пишут девочки с предложением ТФП съемки. Наверное, это очень хороший способ получить опыт для начинающих фотографов. Но у меня очень много коммерческих съемок и практически любую свою идею я могу реализовать со своими моделями. Но вот своим клиентам я всегда стараюсь сделать больше фотографий, чем обещала. Особенно, если идея фотосессии мне очень нравится. Иногда вместо одной арт работы делаю целую фотоисторию.

— Что помогает тебе в продвижении?

— Эх. Если бы я знала (смеется). На самом деле тот жанр, в котором я работаю, подразумевает просто колоссальное количество времени на обработку. То есть если я провожу пару фотодней и пару индивидуальных фотосессий в месяц, значит, я просто круглосуточно сижу за компьютером и планшетом и обрабатываю фотографии. Поэтому нет времени больше ни на продвижение, ни на что-то другое. Я просто публикую фотографии в соцсетях и всё. Как-то само собой и продвигается.

— Помимо фотографии, чем еще ты занимаешься?

— Детьми. У меня двое малышей, дочка и сын. Я благодарю Бога за то, что подарил мне такую работу, которая позволяет много времени проводить с ними. Конечно, я больше сижу за компьютером, чем гуляю и развлекаюсь, но это все равно лучше, чем уезжать каждый день на работу и возвращаться только, чтобы уложить детей спать. У нас вообще очень дружная семья. Часто я детей беру с собой на съемки. Но самое любимое наше занятие — путешествовать в Крым, который мы считаем нашим вторым домом. Вот ждем лета и мчим ближе к морю, фотографировать пейзажи и открывать для себя новые места.

— Что будешь делать, если однажды спрос на фото абсолютно упадет?

— Я не думаю, что может упасть спрос на то, что является частью культуры. Для этого нужно, чтобы само общество претерпело какой-то сильный кризис, причем именно культурный, поменялись ценности. Это маловероятно, но сложности, конечно, будут периодически нас накрывать. Нужно уметь одновременно и адаптироваться, и стараться при этом не изменять себе. К примеру, очевидно, что мобильная фотография уже давно заменила семейные альбомы, которые существовали раньше практически в каждом доме. Но это не значит, что ценность фотографии стала меньше. Просто те, для кого фотография важна только как память не ходят в студию к профессиональным фотографам, хватает смартфонов. А те, кто хочет еще и эстетического наполнения снимка, с радостью обращаются к профессионалам. Поэтому фотографировать и рисовать я буду всегда! А если спрос станет ниже, то буду копаться в себе и стараться восполнить то, что упустила именно в своей деятельности.

Читайте также:
Фэшн - фотограф Патрик Демаршелье

— Мечтаешь ли выпустить красивую книгу со своими лучшими фотографиями? А было бы интересно ее совместить, например, со стихотворениями какого-нибудь поэта?

— Конечно! И планирую этим заняться в ближайшем будущем. И со стихами совместить была идея. Кстати, достаточно серьезная. Думаю, обязательно сделаем.

— Ходишь ли ты на выставки фотографов? Как оцениваешь в целом сейчас фотоискусство?

— К сожалению, практически нет. Катастрофически не хватает времени. Как оцениваю фотоискусство… Молюсь за то, что пока это понятие существует. Оно вне времени. Шедевры не исчезают, а входят в историю. Фотография видоизменяется, появляются новые технологии, возможности реализации творческих идей. Это здорово! Главное, чтобы человечество развивалось, и всё-таки не стиралась грань между «фоткой» и «фотографией».

Как снимать детали

В прошлой статье вы узнали об особенностях съёмки букета невесты. Сегодня я дополню тему сборов рассказом о том, какие ещё детали необходимо снимать, как и когда это делать.

Я всегда приезжаю так, чтобы у меня было время спокойно поработать над съёмкой деталей. Невесту я начинаю снимать тогда, когда готовы макияж, причёска. Для съёмки деталей мне нужно минимум полчаса. Можно ориентироваться на момент выхода жениха и невесты из отеля и быть на месте за час до него, а лучше раньше.

Я прошу заранее предоставить мне всё необходимое: кольца, букет, украшения, платье, туфли… И пока стилисты работают с невестой, я работаю с деталями.

Начну с обручальных колец. Конечно, у меня есть наработанные приёмы, которые я использую на съёмках, но каждая свадьба индивидуальна, мне всегда хочется отходить от штампов и делать оригинальные снимки. Фантазируйте, экспериментируйте, пробуйте найти что-то своё.

На этих кадрах совмещено, казалось бы, несовместимое: туфли и обручальные кольца. На самом деле, такое сочетание смотрится лаконично, достаточно оригинально и сдержанно.

Значение диафрагмы варьирую в зависимости от того, как мне хочется показать кольца. Они забирают на себя главный акцент. Съёмка почти всегда ведётся на открытой диафрагме. Объектив Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor.

Для следующей фотографии, конечно, потребовалось немного больше времени, чем обычно. Я привязала кольца и опустила их в аквариум. Держать ниточку может ассистент. При обработке в Photoshop нитка была удалена.

Снимала на Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor. Мне очень нравится красивый ненавязчивый рисунок, который даёт этот объектив при съёмке на открытой диафрагме.

Ещё один приём: ассистент держит цветок, бутоньерку, вилку или любой другой подходящий предмет параллельно земле, затем кадр переворачивается на 90 градусов в фоторедакторе. Это достаточно простая идея, но молодожёнам обычно очень нравятся такие фотографии. Что использовать для подобных кадров, решать вам. К примеру, у стилиста всегда в арсенале есть множество интересных штучек, которые могут пригодиться вам для съёмки. Например, кисточки для макияжа.

Кольца всегда очень здорово смотрятся с букетом невесты.

Как я говорила в предыдущей статье, фотосерия сборов будет выглядеть стильно и целостно, если есть единая цветовая гамма, повторяющиеся элементы.

Теперь немного о других важных деталях, которые ни в коем случае нельзя пропустить. В первую очередь, это платье невесты. Обязательно на фотографиях должна быть фата, аксессуары: украшения, перчатки, туфли, сумочка. Хорошие кадры можно сделать с подвязкой. Она также входит в «обязательную программу». Речь идёт не об одном-двух сюжетах, а о полноценной большой съёмке. Поэтому постарайтесь ещё до дня свадьбы узнать у невесты всё о предметах её одежды, чтобы правильно рассчитать время и подготовиться.

Старайтесь больше фантазировать, искать интересные локации или предметы для смыслового дополнения кадра, по возможности используйте естественный свет. Применение вспышки может банально усложнить съёмку. Учитесь видеть естественный свет и работать с ним: это сэкономит ваше время и сделает снимки более гармоничными.

Иногда я использую творческие объективы. Например, Lensbaby. Он даёт необычное размытие фона, глубина которого зависит от выбранной диафрагмы. Объектив отлично работает в паре с Nikon D810! Но я советую не очень увлекаться использованием такой оптики на начальном этапе вашей карьеры свадебного фотографа. С ней необходимо делать много дублей, чтобы получить резкую и художественную картинку. Обычно времени на это не хватает.

Читайте также:
Фото винтажных автомобилей и девушек

Старайтесь сохранить единую концепцию этих кадров. Часто даже интерьер может задать стиль всей съёмки. Отталкивайтесь от гармонии в кадре и избегайте эклектики. Ключ к успеху в едином стиле главного предмета и фона.

Это не просто съёмка, это некая история, как и весь свадебный день. А история всегда должна смотреться целостно. Вспомните любую книгу с иллюстрациями, где каждая картинка имеет собственный смысл, но в то же время она является частью одного произведения.

Съёмка аксессуаров — первая глава большой свадебной книги, посвящённой одному очень важному дню. Она должна быть яркой и увлекательной, чтобы задать настроение всего произведения, достаточно длинной, чтобы вместить все дорогие невесте моменты, и неутомительной для зрителя.

Сервис в Крыму. а нужен ли он на самом деле?

На мой взгляд лучший сервис можно обеспечить самому у себя дома:)) Зачем за ним куда то ехать? Для меня отдых и путешествия выходят далеко за рамки сервиса.

Мыс Фиолент. Автор фото: Катя Рашкевич

Если говорить об отдыхе в Крыму, то у нас почему то многие считают, что Крым обязан дать высокий уровень сервиса за небольшие деньги. Мне это не понятно.

К примеру, малюсенький номер в Венеции, в котором есть минимум необходимого (кровать, шторы, душ, туалетные принадлежности) стоит, если мне не изменяет память, порядка 100 долларов. В Крыму вполне можно найти себе за 6 тысяч рублей приличное место для проживания, да и оснащенность номера будет выше.

Но люди считают, что Крым это не Венеция. Тут должно быть в разы дешевле. почему? Для меня это загадка. За 2500-4000 можно спокойно снять хорошее жилье, купить себе все необходимое и наслаждаться отдыхом:)

Если бюджет позволяет, то вполне можно найти и место по своим запросам, и хорошую кухню. Если не позволяет, можно жить скромнее и готовить самому.

Белая Скала Ак-Кая. Белогорск. Крым.

Более того, я считаю, что хороший сервис убьет весь шарм Крыма! Здесь многие исторические места остались в их первозданном виде. Масса красивых видовых площадок. Это я уже говорю с точки зрения фотографа:)) Вот представьте, есть прекрасное место, Мангуп-Кале. Чтобы взойти на вершину и полюбоваться этой красотой, нужно потратить больше часа. Это такое мини достижение:)) Но во что превратится это место, если сделать хорошую дорогу, запустить туда колонны туристических автобусов и поставить палатки с сувенирами??

Мыс Хамелеон. Коктебель. Автор фото: Катя Рашкевич

И такие места уже есть, их много. К примеру «Звездопад воспоминаний» у Коктебеля.

Одно из любимых моих мест, где теперь всегда огромное количество туристов, а туристические автобусы закрывают просто невероятной красоты виды:) Сервис? Да! Это он самый. Я уж не буду говорить о том, что сотворили люди, строя эту дорогу на вершину горы Коклюк, где находится Звездопад воспоминаний. Столько живого уничтожено! Грустно, это мягко говоря.Звездопад Воспоминаний. Коктебель.

Сервис это наш комфорт и удобство. Другими словами – чем лучше сервис, тем меньше нужно прилагать усилий к чему либо. А сервис это не только гостиницы. Сервис это дороги, разнообразие экскурсий, доступность всего, что мы хотим заполучить.

Пещерный город Чуфут-Кале. Крым. Фото:Катя Рашкевич

Но фишка именно Крыма в том, что на этой, достаточно небольшой точке на карте мира существует просто огромное количество красивейших и наполненных историей мест, многие из которых сохранились в своем первозданном виде до наших времен.

Белая Скала Ак-Кая. Белогорск. Фото:Катя Рашкевич

Если передвигаться по Крыму на своем автомобиле, то можно своими глазами увидеть множество диких пляжей, где отдыхают люди с палатками. И вы знаете, стоит рассмотреть марки автомобилей:)) Очевидно, что большинство отдыхающих – люди с достатком далеко выше среднего:)

Читайте также:
Fashion illustration Иллюстрации на тему моды и гламура

Тихая Бухта. Коктебель.

Много в палатке, установленной на берегу моря сервиса? Я думаю вы сами знаете ответ. Но людей, которые приезжают в Крым не за «всё включено» и комфортными шезлонгами, а за настоящим наслаждением очень много, поверьте! И я уверена, что они так же как я не понимают, зачем нужно делать из Крыма курорт с высоким уровнем сервиса:)

Женщина в фото-арте Кати Рашкевич

Катя Рашкевич занимается фотографией более 10 лет и профессионально владеет техникой фото-арт. Её работы неоднократно публиковались в журналах “Фотомастерская”, “Фотодело”, “Красивая свадьба”, выигрывали в различных конкурсах. Также, она принимала участие в фотопроектах со звездами шоу-бизнеса. Одним из основных направлений работы фотохудожницы является свадебная и студийная фотосъемка.

Катя Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич Фото-арт Кати Рашкевич

Сайт автора: 4tograf.ru

  • ТЕГИ
  • женщины
  • современность
  • фото
  • фотохудожники
ПОХОЖИЕ СТАТЬИПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Как выглядели бы Джоконда, Цезарь, Нефертити и другие исторические личности в современном мире?

Невероятные сферические панорамы от Рэнди Скотта Слэвина (США)

Креативное трехмерное фото от художника Rusty Scruby (США)

4 КОММЕНТАРИИ

Потрясающе, Алиса в стране чудес!Полет,чувство цвета, сказка. Мне очень понравилось.Спасибо за полет чувств.

Востребованный быдлом профессиональный гламурчик-с….

только женщина может так видеть женщину….

Вам виднее, мужчинам это не понять. В любом случае – красиво!

Профиль: Ян Саудек — чешский фотохудожник, переживший Освенцим и прославившийся провокационными эротическими снимками

Долгий пусть к славе через нацистские лагеря, советскую цензуру, жизнь в подвале и культуру обнажённого тела.

Одним из самых известных чешских фотохудожников современности считается Ян Саудек — в его портфолио сотни работ, побывавших в выставочных залах более 400 городов мира. Он — признанный мастер эротической фотографии, однако путь к этому статусу дался ему дорогой ценой.

В детстве Саудек едва не стал жертвой нацистских экспериментов в Освенциме, а большую часть молодости провёл под наблюдением тайной полиции Чехословакии. Для советского режима, установленного в стране, его работы выглядели чужеродно, а самого фотографа избивали и вынуждали отказаться от провокационного творчества.

Ян Саудек и его брат-близнец Карел (Кайя) родились в Праге 13 мая 1935 года. Их мать занималась бытом и детьми, а отец работал в банке. Четыре года спустя, в марте 1939 года, в Чехословакию пришли нацисты, и многочисленный еврейский клан Саудек подвергся тяжким испытаниям.

В 1945 году большую часть семьи Саудека отправили в концентрационный лагерь Терезин. За годы войны через него прошли около 140 тысяч человек (включая 15 тысяч детей). Из них около 33 тысяч погибли, а 88 тысяч депортировали в Освенцим и другие лагеря смерти.

Близнецов Яна и Карела перенаправили в Освенцим в специальный блок доктора Йозефа Менгеле для проведения научных экспериментов. Менгеле, более известный как «Доктор смерть», проводил опыты на узниках концлагерей и лично занимался отбором заключённых и экспериментами над ними.

Менгеле давно изучал психическую связь близнецов друг с другом, пытаясь использовать полученные знания в науке. Для этого детей разводили по разным комнатам: в одной ребёнка били током, погружали в ледяную или горячую воду, впрыскивали под кожу препараты, которые вызывали боль. В это время в другой комнате наблюдали за вторым ребёнком, проверяя, есть ли у него видимая реакция на мучения близнеца.

За годы войны в Освенцим прибыло более 1500 пар близнецов, из них выжило только около 300. Порой, если один из близнецов плохо себя чувствовал и не представлял интереса для науки, его убивали и использовали его внутренние органы. Второго близнеца отправляли в газовую камеру. Но Саудек и его брат прибыли в концентрационный лагерь за несколько дней до окончания войны, и вскоре все узники Освенцима были освобождены.

Читайте также:
Фотограф Энни Лейбовиц, биография и лучшие фото

Ян и Карел вернулись в Прагу. Там их встречали только родители — их шестерых братьев и младшую сестру убили в Терезине. На память о годах войны у Саудека остались ночные кошмары и тяжёлые воспоминания, которые в будущем сыграли важную роль в его творчестве.

1944-й год. Видел умирающих людей, прямо на дороге, в полях, убитых. У некоторых ещё дёргались ноги, словно в кино. Они умирали и казалось, что их тела становятся восковыми или гипсовыми. Я долго, пристально на них смотрел, как может смотреть только ребёнок. [. ]

Толпа повесила немецкого солдата, совсем мальчишку, на фонарном столбе. Даже я, ребёнок, понимал, что он из Вермахта, а не из СС. Его облили бензином и подожгли. Это та невинная душа, которая всегда платит за любую войну.

В юности Саудек мечтал о творческой свободе, но в полной мере получить её не смог, а вскоре она вовсе стал дефицитом: в послевоенную Чехословакию пришёл советский режим. Лишь в небольшом промежутке перед этим в Прагу из США поступала послевоенная гуманитарная помощь, а в качестве подарков детям американцы присылали журналы и комиксы. По воспоминаниям Саудека, эти посылки помогли ему на пути к творчеству.

В 1947-1950 годах в журналах Life видел репортажи Маргарет Борк-Уайт, Уильяма Юджина Смита, Жизель Фройнд (культовые фотографы 20-го века — прим. TJ). Видел репродукции произведений Джексона Поллока, Нормана Роквелла и картин Уайета. Я был сражён наповал.

Журнальные и комиксные истории увлекли и брата Яна — Карел заинтересовался иллюстрацией, что в будущем превратилось в профессию. Карел стал успешным художником-иллюстратором, и, как и у брата-близнеца, основополагающей темой его творчества стала эротика. Его самую известную работу, «Муриэль и ангелы», уже после падения советского режима описывали как пример одного из лучших чешских комиксов.

На 15-летие родители подарили Яну Саудеку его первый фотоаппарат — Kodak Baby Brownie. В тот период он пытался подойти к искусству фотографии с другой стороны, раскрашивая снимки, добавляя цвета и атмосферы. Свои работы юноша показал семейному врачу, но тот раскритиковал фотографии, назвав их «устаревшим китчем». Опустив руки, Саудек переключился на музыку, которой увлекался с детства, но вскоре разочаровался и в ней.

В 1950-1953 годах Саудек посещал Школу промышленной фотографии в Праге, параллельно работая помощником фотографа в студии. Он делал много снимков «в стол», а затем на два года ушёл в армию. Срочная служба давалась нелегко.

В армии во время ночной переброски войск отправился с каким-то сообщением, по пути попал в ловушку из прочных натянутых сеток. В течение нескольких часов, до утра, я отчаянно пытался вырваться. Тогда я впервые почувствовал себя беспомощным, и с тех пор уже ничего не чувствовал.

В 1958 году Саудек женился на школьной подруге по имени Мария. До Яна девушка встречалась с его братом, но Карел хотел свободных отношений без обязательств, а Ян, хотя и понимал брата, мечтал о семье и детях. В качестве свадебного подарка супруга подарила мужу фотоаппарат Flexaret 6х6, который он использовал ещё многие годы спустя.

Семейное счастье Марии и Яна длилось недолго — Саудека тянуло к другим женщинам. Он легко знакомился с девушками и приглашал их на обнажённую съёмку, хотя соглашались далеко не все. В ранних работах Саудека главными героинями часто выступали его любовницы и подруги, а порой он нанимал для съёмок проституток.

Со временем Саудек всё больше отдалялся от семейной жизни. Он пропадал в компаниях, выпивал и спал с героинями своих фоторабот. Через несколько лет брака Мария разочаровалась в муже и ушла от него к чешскому художнику Милану Книжаку. После развода Саудек лишился единственного жилья, оформленного на супругу.

Расставшись с Марией, Саудек продолжал много фотографировать. Его всё больше привлекала работа с нагим телом. Стыдного в естестве Саудек ничего не видел, но его деятельность не вписывалась в идеологию партии Чехословацкой ССР.

Читайте также:
Певица Леди Гага и ее домашние фото

Правительство контролировало творческое самовыражение писателей, музыкантов, художников и фотографов тех лет. Его работы были слишком откровенными, слишком свободными, а образ жизни — распутным.

Я никогда не старался навязывать свои снимки кому бы то ни было и не ходил по редакциям с просьбами — всё равно они бы меня вышвырнули. Что-то было в моих снимках, что вызывало враждебное отношение ко мне у товарищей. Никто не мог толком объяснить, но в целях безопасности они просто наложили запрет на всё, что я делал.

В 1963 году фотохудожник познакомился с книгой фотографий под редакцией Эдварда Стайхена «Род человеческий». В издании содержалось 500 фотографий 273 фотографов из 68 стран мира. Эти работы вдохновили Саудека продолжать работать, несмотря на запреты со стороны власти. На становление его как фотохудожника повлияла и музыка — он часами слушал композиции Rolling Stones, Боба Дилана, Роя Орбисона.

В 1968 году началась «Пражская весна», а с ней пришли реформы расширения гражданских прав и свобод. Цензура на время ослабла, благодаря чему Саудек получил визу в США. В Чикаго он встретился с куратором отдела фотографии в Art Institute Хью Эдвардом. Тот разглядел в чехе талант и убедил его продолжать заниматься фотографией. Вскоре в Университете штата Индиана прошла первая зарубежная выставка Саудека. С тех пор он стал желанным гостем на Западе.

Однако на родине Саудек оставался обычным работником печатной фабрики. В конце 1960-х и начале 1970-х годов Саудек не мог просто фотографировать и жить на доходы с продажи работ — за это ему грозило наказание за «тунеядство». В те годы он жил в тёмном сыром подвале, единственное окно которого выходило на облупленную серую стену. «Это окно означало для меня свободу», — позже рассказывал фотохудожник.

Годы в подвале наложились на личную трагедию — в 1971 году от тяжёлой болезни едва не умер маленький сын Саудека — Дэниел. А в 1976 году его бывшая жена Мария скончалась от сердечного приступа. В этом же году умер пожилой отец фотохудожника. На фоне этого он впал в депрессию и стал употреблять наркотики, в итоге едва не покончив с собой.

Я приходил на работу в шесть утра, а потом ещё оставался на сверхурочные. Я не понимаю теперь, как мог выдержать десятилетие такой жизни. В конце этого тоннеля не было ни малейшего проблеска света. [. ]

Надо копать землю не переставая — метром ниже, быть может, и закопан клад, который ты ищешь. Нельзя сдаваться, нужно копать и копать.

Справившись с душевными проблемами, Саудек всё больше работал над созданием фотографий с обнажёнными моделями. Властям это не нравилось, но тюрьма обходила его стороной, так как большая часть гонораров Саудека за зарубежные выставки и продажу фотокартин поступала в чехословацкую казну в конвертируемой валюте, а автор получал их меньшую часть в кронах.

Служба внешней разведки следила за фотохудожником и неоднократно предлагала ему сотрудничество. Ему бы якобы предоставляли возможность спокойно заниматься фотографией, зарабатывать на этом и ездить на выставки за границу. А в обмен спецслужбы хотели, чтобы Саудек сотрудничал с полицией против своих коллег, став информатором. Он всякий раз отказывался, за что, по словам фотохудожника, его избивали на допросах.

До нашей «бархатной революции» меня часто допрашивали в госбезопасности — СТБ, это как КГБ. Они разыскивали мои фотографии, интересовались ими, хотели знать, что они означают, потому что многие из них уже были опубликованы на Западе.

Я утверждал, что эти фотографии делал мой дедушка в прошлом веке. Они действительно так выглядели, кроме тех, где я стою с автоматом в руках. Наконец, госбезопасность оставила меня в покое. Но с тех пор я помечаю свои работы 19 веком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *