Когда появились первые молнии-застежки на одежде

Застежка-молния. История создания

Недавно листая интернет на предмет того, чем бы занять время, наткнулся на интересную статью, которая описывает историю создания застежки-молнии. Казалось бы, что особенного в обычной молнии? Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Первая попытка изобрести застежку молнию относится к середине XIX века. Американский изобретатель швейной машинки Илайес Хоу пытался получить патент на свое новое изобретение — автоматическую застежку в 1851 году. Но особого интереса его изобретение не вызвало.

В 1893 году новую версию застежки-молнии для обуви патентует американский инженер Уиткомб Джадсон. Застежка состоит из двух цепочек с крючками и петлями, которые соединяются замком, поэтому изобретение получает название clasp locker, застежка-замок.

Изобретение такой застежки связано с весьма трогательной историей. Друг Уиткомба Джадсона пострадал, спасая девочку из горящего дома. Прыгая из окна второго этажа он повредил спину. И даже после лечения часть действий была для него заструднительна: например сложно было наклоняться, чтобы зашнуровать обувь. Вот он и попросил своего друга, имевшего к тому моменту уже 12 патентов на изобретения, как-то помочь с этой бедой. Джадсон предложил версию застежки с крючками и петлями и специальным замком, который позволял справиться с застежкой одной рукой.

В том же 1893 году Джадсон представляет свое изобретение на Всемирной Чикагской ярмарке. При поддержке бизнесмена Льюиса Уокера была основана компания по изготовлению и продаже таких застежек. Однако особым спросом они не пользовались, т.к. были очень дороги и сложны в эксплуатации: первые молнии снабжались двухстраничной инструкцией по пользованию.

В 1904 году Джадсон закрепил крючки и петли на полосках тесьмы, так что застежка могла пришиваться к обуви. Но это не улучшило положения компании, которая была на грани банкротства. Первым крупным заказом была покупка 20 застежек американской почтовой компанией.

В 1905 году компания была реорганизована, но спросом застежки молнии так и не пользовались. В 1906 году ведущим дизайнером компании становится американский инженер шведского происхождения — Гидеона Сандбэк.

Он усовершенствовал застежку и доработал ее до современного вида: закрепил крючки и петли на плотной тесьме. изменил форму звеньев, а также увеличил количество, а следовательно, уменьшил размер отдельных звеньев (с 4 на дюйм до 10 или 11). В 1913 году был представлен первый вариант “разделяющейся” застежки, следом за ним последовал второй . В 1917 году им был получен патент на изобретение “разделяющейся” застежки.

Сперва к новому изобретению фабриканты и потребители отнеслись с недоверием, т.к. старая система отличалась большой ненадежностью. Но новый вариант застежки молнии оправдал себя. В 1917 году, когда США присоединились к Первой Мировой войне, застежка-молния уже достаточно широко использовалась в изготовлении военной формы и амуниции. Они оценили ее удобство и стали использовать в одежде, вернувшись с фронта. Так молния стала набирать популярность и у гражданского населения.

В 1923 году Бертрам Рок, президент обувной компании “B.F. Goodrich”, дал застежке-молнии современное название -“zipper”, производное от звука, с которым молния закрывается. Он снабдил молниями резиновые калоши, получившие название zipper boots.

Примерно в это же время на застежку молнию обращает внимание Эмиль Морис Эрмес (Hermes). Путешествуя по миру, он занимался продвижением продукции дома Hermes, а также искал новое и высококачественное сырье для производства. В Канаде он обратил внимание на застежку-молнию, нашел ее изобретателя и выкупил патент. Кожаная куртка для игроков в гольф с застежкой молнией, выпущенная домом Hermes, произвела фурор. Во Франции молния долгое время была известна под названием “застежки Эрмеса”.

Застежка молния быстро получает популярность у изготовителей детской одежды и в 1935 году появляется гениальный слоган «Ваши дети смогут одеваться сами!».

Молния широко используется в мужской одежде, но настоящий фурор производят брюки с застежкой-молнией, предложеные в 1937 году французским модельером Жаном Клодом. Даже герцог Виндзорский отдает предпочтение этой модели.

Но в женской одежде долгое время использование молнии кажется предосудительным. ведь она так легко и быстро расстегивается. Первые платья появляются в 1930-ых годах и чаще всего, это модели для дома.

Именно в 1930-ых годах были основаны современные ведущие компании по производству молний: швейцарская RIRI и японская YKK.

В 1950-ых молния становится символом сексуальности, после выхода на экран фильма “Дикарь” с Марлоном Брандо.

А с 1960-ых годов молния становится широко-распространенной и весьма популярной застежкой, встречающейся в каждом гардеробе.

Читайте также:
Скидки на косметику или где купить косметику дешево

Привычные вещи: история молнии

Застежка-молния. История создания

Первая попытка изобрести застежку молнию относится к середине XIX века. Американский изобретатель швейной машинки Илайес Хоу пытался получить патент на свое новое изобретение — автоматическую застежку в 1851 году. Но особого интереса его изобретение не вызвало.
В 1893 году новую версию застежки-молнии для обуви патентует американский инженер Уиткомб Джадсон. Застежка состоит из двух цепочек с крючками и петлями, которые соединяются замком, поэтому изобретение получает название clasp locker, застежка-замок.

Изобретение такой застежки связано с весьма трогательной историей. Друг Уиткомба Джадсона пострадал, спасая девочку из горящего дома. Прыгая из окна второго этажа он повредил спину. И даже после лечения часть действий была для него заструднительна: например сложно было наклоняться, чтобы зашнуровать обувь. Вот он и попросил своего друга, имевшего к тому моменту уже 12 патентов на изобретения, как-то помочь с этой бедой. Джадсон предложил версию застежки с крючками и петлями и специальным замком, который позволял справиться с застежкой одной рукой.

В том же 1893 году Джадсон представляет свое изобретение на Всемирной Чикагской ярмарке. При поддержке бизнесмена Льюиса Уокера была основана компания по изготовлению и продаже таких застежек. Однако особым спросом они не пользовались, т.к. были очень дороги и сложны в эксплуатации: первые молнии снабжались двухстраничной инструкцией по пользованию.

В 1904 году Джадсон закрепил крючки и петли на полосках тесьмы, так что застежка могла пришиваться к обуви. Но это не улучшило положения компании, которая была на грани банкротства. Первым крупным заказом была покупка 20 застежек американской почтовой компанией.
В 1905 году компания была реорганизована, но спросом застежки молнии так и не пользовались. В 1906 году ведущим дизайнером компании становится американский инженер шведского происхождения — Гидеона Сандбэк.
Он усовершенствовал застежку и доработал ее до современного вида: закрепил крючки и петли на плотной тесьме. изменил форму звеньев, а также увеличил количество, а следовательно, уменьшил размер отдельных звеньев (с 4 на дюйм до 10 или 11). В 1913 году был представлен первый вариант “разделяющейся” застежки, следом за ним последовал второй . В 1917 году им был получен патент на изобретение “разделяющейся” застежки.

Сперва к новому изобретению фабриканты и потребители отнеслись с недоверием, т.к. старая система отличалась большой ненадежностью. Но новый вариант застежки молнии оправдал себя. В 1917 году, когда США присоединились к Первой Мировой войне, застежка-молния уже достаточно широко использовалась в изготовлении военной формы и амуниции. Они оценили ее удобство и стали использовать в одежде, вернувшись с фронта. Так молния стала набирать популярность и у гражданского населения.
В 1923 году Бертрам Рок, президент обувной компании “B.F. Goodrich”, дал застежке-молнии современное название -“zipper”, производное от звука, с которым молния закрывается. Он снабдил молниями резиновые калоши, получившие название zipper boots.

Примерно в это же время на застежку молнию обращает внимание Эмиль Морис Эрмес (Hermes). Путешествуя по миру, он занимался продвижением продукции дома Hermes, а также искал новое и высококачественное сырье для производства. В Канаде он обратил внимание на застежку-молнию, нашел ее изобретателя и выкупил патент. Кожаная куртка для игроков в гольф с застежкой молнией, выпущенная домом Hermes, произвела фурор. Во Франции молния долгое время была известна под названием “застежки Эрмеса”.

Застежка молния быстро получает популярность у изготовителей детской одежды и в 1935 году появляется гениальный слоган «Ваши дети смогут одеваться сами!».
Молния широко используется в мужской одежде, но настоящий фурор производят брюки с застежкой-молнией, предложеные в 1937 году французским модельером Жаном Клодом. Даже герцог Виндзорский отдает предпочтение этой модели.
Но в женской одежде долгое время использование молнии кажется предосудительным. ведь она так легко и быстро расстегивается. Первые платья появляются в 1930-ых годах и чаще всего, это модели для дома.

Именно в 1930-ых годах были основаны современные ведущие компании по производству молний: швейцарская RIRI и японская YKK.

В 1950-ых молния становится символом сексуальности, после выхода на экран фильма “Дикарь” с Марлоном Брандо.

А с 1960-ых годов молния становится широко-распространенной и весьма популярной застежкой, встречающейся в каждом гардеробе.

Сейчас молнии широко используются в моде: для декора и даже становятся основным материалом платьев или основой конструкции.

3.1 Phillip Lim SS RTW 2009

Читайте также:
Универсальные ароматы – парфюмерия унисекс, для женщин и мужчин

3.1 Phillip Lim SS RTW 2009

Ann Demeulemeester SS RTW 2010

Ann Demeulemeester SS RTW 2010

Ann Demeulemeester SS RTW 2010

Ann Demeulemeester SS RTW 2010

Ann Demeulemeester SS RTW 2010

Haider Ackermann 2010

Костюм Хелен Миррен из фильма “Буря”. дизайнер Сэнди Пауэл, 2010

И многочисленные аксессуары из молний и с их использованием:

Patricia Kraemer’s Zipper with Swarovski crystals. 2007 | 1st place winner Fire Mountain Gems

Очень популярны сочетания молнии и фетра:

Так все красиво, что хочется и самой попробовать тему с аксессуарами. А в одежде это уже испробовано. Желаю и всем вам творческого вдохновения!

​Молния: история и виды самой популярной застёжки в мире

Главное назначение застёжки-молнии — быстро расстёгивать и застёгивать одежду, обувь, снаряжение и аксессуары. Первые прототипы были созданы в далёком XIX веке, но популярность она получила только в XX веке. Сейчас без молнии, или «змейки», как зовут её в народе, сложно даже представить большинство вещей, настолько она удобна, практична и повсеместна.

Конструкция молнии

О каких бы разновидностях ни заходила речь, конструкция молнии для одежды всегда более или менее одинакова: это две текстильные ленты, на которых в шахматном порядке закреплены звенья. Звенья соединяются при помощи застёжки-«собачки», бегунка, которая скользит вдоль них вверх и вниз (или вправо-влево, в зависимости от расположения застёжки). Иногда бегунков два, с обеих сторон: особенно популярны две «собачки» на куртках и снаряжении, например, палатках и спальных мешках.

Помимо непосредственно застёгивания и расстёгивания, молния может уменьшать размер отверстия, может использоваться для отстёгивания какого-либо элемента, к примеру, капюшона, может играть исключительно декоративную роль — будучи просто нашитой сверху, без функционала.

История застёжки-молнии

Первый прототип молнии разработал в 1851 году Элайас Хоу, изобретатель швейной машинки, однако в те времена его изобретение показалось широкой общественности ненадёжным и популярности не снискало. Второй патент зарегистрировал сорок лет спустя, в 1891 году, инженер американского происхождения Уиткомб Лео Джадсон, но и ему не удалось добиться внимания публики. И наконец, только в 1913 году Гидеон Сундбэк, работавший над усовершенствованием молнии вместе с Джадсоном, запатентовал ту змейку, которая известна сейчас каждому. Дизайн был улучшен Мартином Отмаром Винтерхальтером после продажи патента в Европу — и только теперь застёжки начали производиться повсеместно.

Что интересно, во время Первой мировой войны молнию использовали в качестве застёжки для сумок крупнокалиберных орудий. Идея настолько понравилась производителю сумок компании Hermès, что он выкупил права на её использование. А первой использовать змейку в «гражданской» одежде начала парижская модельерка Эльза Скиапарелли, создательница стиля «прет-а-порте». В мужской моде она начала использоваться значительно позже — в 1937 году.

Виды молний

Молнии могут делиться на несколько видов в зависимости от материала, из которого изготовлены:

  • пластиковые не ржавеют, выглядят изящнее и эстетичнее, из них получаются хорошие потайные застёжки,
  • металлические прочнее, но выглядят более грубо, зато отлично впишутся в дизайн обуви, походной экипировки, тяжёлых тёплых курток.

Если говорить непосредственно о разных видах застёжек, то молнии бывают:

  • спиральными, представляющими из себя лёгкую пластмассовую пружинку, прикреплённую к тесьме. Её главное преимущество — именно лёгкость, воздушность, благодаря которой её можно использовать даже в летних вещах из совсем невесомых материалов,
  • потайные, тонкие, с маленькими зубчиками: их вшивают в шов изделия, к примеру, юбки или кармана, чтобы они выглядели совершенно незаметно,
  • тракторные, из пластика, с зубчиками, размещёнными в шахматном порядке. За счёт крупного размера зубцов молния долго эксплуатируется, и даже выпадение одного элемента не слишком влияет на работоспособность изделия. Чаще всего тракторную молнию можно встретить в рюкзаках и верхней одежде,
  • металлические, в целом похожие на тракторные по конструкции, но изготовленные из никеля или латуни. Хорошо выглядят, редко ломаются, подходят для обуви, рабочего и спортивного снаряжения.

И наконец, молнии различаются по типу соединения:

где 1 — неразъёмная, 2 и 3 — разъёмные, 4 — «петля», 5 — Х-образная и 6 — О-образная.

Выбор конкретной застёжки-молнии зависит от типа изделия и нужного функционала. Разъёмные, к примеру, используются в пошиве верхней одежды, неразъёмную можно встретить на брюках и сумках.

Подбор фурнитуры для одежды в швейном деле настолько же важен, насколько важен подбор качественной ткани. В некоторых случаях замена сломанной молнии становится очень трудоёмким и дорогостоящим делом, при общей дешевизне «змейки». Поэтому желательно сразу брать качественные замки от проверенных производителей.

Читайте также:
Пуховики - что нужно знать о наполнителях и материалах

Когда появились первые молнии-застежки на одежде

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Прошлая запись
  • Новая запись
  • Свежие записи
  • Архив
  • О сообществе

Широко распространившаяся в годы Первой Мировой застёжка была изобретена много раньше, но по ряду причин оставалась достаточно далеко от широкого применения в одежде.
В РИ/РСФСР/СССР она и вовсе была практически незнакома до 1930 года. Надо сказать, что как элемент повседневной одежды она и на Западе и на Востоке не была особо распространена по не совсем понятным причинам. В англоязычных источниках причиной называют «избыточную для 1920-1940-х сексуальность застёжки-молнии», но похоже дело тут в том, что она пришла в массы через военных и рабочих, и изначально заняла нишу крайне функциональной и соответственно не особо модной по тем временам фурнитуры.
Нынешние времена идеальной гармонии строгого костюма с резиновыми сапогами пока не наступили.

На найденных фотографиях впервые застёжка – молния встречается в СССР в оформлении Родченко мейерхольдовского «Клопа» Маяковского как элемент футуристической одежды постановки 1929 года.

+++++++
Количество молний на фотографиях в начале 30-х начинает заметно увеличиваться на рабочей и спортивной одежде в первой половине 1930-х.

++++++++++
И наконец в 1935 происходит количественный прорыв .
На Снабжение ВВС и АБТВ РККА поступил
Комбинезон летний:
Комбинезон изготовляется из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета. Он состоит из комбинации куртки и шаровар, спереди составляющих одно целое, а сзади по талии разъемные. Воротник комбинезона отложной и застегивается на крючок. Рукава комбинезона трехшовные, с налокотниками и с затяжными хлястиками для стягивания низа рукава. Низки штанин имеют хлястики и пряжки для стягивания. На коленях комбинезона настрочены наколенники, а на сидении – леи. Пояс застегивается на металлическую пряжку, для поддерживания его на талии, на боках вшиты два крючка. Комбинезон имеет один карман на левой половине груди, прикрытый клапаном, с застежкой на пуговицу, и один карман на правобедренной части, прикрываемый полуклапаном, с застежкой на пуговицу. Передний разрез комбинезона имеет застежку “молния”.

++++++
С началом войны комбинезон упрощается, молния исчезает, и появляется в СССР на гражданской одежде в конце 1940-х – начале 1950-х

++++++
Достаточно модными в это время становятся куртки с контрастными кокетками и несколькими накладными карманами – «хулиганки» или «бобочки» . В Ленинграде их ещё называли «москвичками», а в Москве почему-то «ленинградками».

+++++++
Откуда же появились в СССР в достаточном количестве застёжки-молнии?
Вряд-ли это был импорт, структура закупок СССР в 1930-е показывает, что чуть ли не на 90 процентов это были вовсе не красивые импортные товары, а технологии, машины, станки и оборудование.
Помните Ильф-Петровского Золотого телёнка – «На диване с утра сидел выписанный из Германии за большие деньги немецкий специалист, инженер Генрих Мария Заузе.» Заметим, никого не удивляя, а это значит не единственный такой он был.
Ну какие там импортные молнии, страна всю валюту бросает на станки и ино-спецов.
А теперь заглянем в патентный архив. И тут мы видим интересную картину. С 1930 начинают подаваться патенты и авторские свидетельства на станки и способы для производства как тогда называли «разрывной застёжки». Сначала от иностранцев, но к началу 1930-х уже советские авторы патентуют модернизации этих машин.
То есть совершенно очевидно они их видели, и они с ними работали как минимум с конца 1920-х.

+++++++++
Ну и последнее – где их делали? Почему прекратили на время войны? Где продолжили сразу после?
Нас настигает совершенно непонятная ситуация – никто и нигде не признаётся в первенстве, несмотря на явную авантажность для любого завода такого факта.
Я не берусь ничего утверждать, но есть один интересный момент, возможно относящийся к вопросу.
В 1930 году в США был принят изоляционистский Закон Смута-Хоули, Smoot-Hawley Tariff Act. Это тот самый закон ограничительно-защитных пошлин, который свалил страну в Великую Депрессию.
Закон ударил и по СССР (одним из формальных поводов запрета импорта был труд заключенных), Сталин весьма злобно припоминал его в переписке с американцами даже в 1944 году.
Закон продержался 10 лет, но поправка о труде заключённых осталась в силе. И когда аж в 1980-х в очередной раз власти запросили ЦРУ о списке таких товаров из СССР, то в числе 36 позиций среди леса, нефтепродуктов и т.п. внезапно оказались и застёжки-молнии!
Возможно в рабочих зонах ИТУ и находится место рождения советских «разрывных застёжек».

Читайте также:
Парфюмерная вода Frederic Malle Lipstick Rose

История изобретения застёжки-молнии

31 марта 1896 г. Уиткомб Джадсен из Чикаго изобрел новую застежку, названную «молнией». Сегодня без застёжки-молнии не обходятся ни одежда, ни обувь, ни сумки, ни чемоданы, ни различные чехлы — для мебели, технических и музыкальных инструментов и т.п.. На молнии есть головные уборы, игрушки, постельное белье. Принцип молнии используется даже архитекторами и ландшафтными дизайнерами, не говоря уже о художниках. Трудно себе представить, что когда-то мы обходились без такой удобной вещи.

Предыстория изобретения

К Джадсену за помощью обратился друг, некто Стайл. Стайл работал чертежником в небольшой мастерской. В один далеко не прекрасный день в октябре 1871 года Стайл стал свидетелем грандиозного пожара в Чикаго, вошедшего в историю США как одного из самых разрушительных. В огне гибла девочка. Спасая ее, Стайл прыгнул со второго этажа и повредил себе спину. Он долго лечился, из-за травмы ему было очень трудно наклоняться, чтобы зашнуровать обувь. Тогда он и пришел к своему другу Уиткомбу, инженеру-изобретателю, чтобы тот придумал какую-нибудь застежку для обуви, которая позволяла бы не наклоняться надолго и застегивать обувь по возможности одной рукой. Джадсон думал-думал и придумал то, что впоследствии — 7 ноября 1891 года запатентовал как «Застежку для обуви» (патент за номером 504038). Прамолния выглядела как две цепочки, на одной был ряд крючков, на другой — петелек, которые зацеплялись при помощи специального направляющего ключа-язычка (clasp locker). Чтобы их расцепить, ключ надо было перевернуть. Изобретение Джадсона значительно ускоряло процесс застегивания сапог. Новая застежка получила название «молния».

Несмотря на достоинства застежки, она долгое время не имела успеха. Люди никак не могли научиться пользоваться «молнией». К новинке даже прилагалась инструкция на двух страницах! И к тому же производство застежки было очень дорогим: часто цена в два раза превышала стоимость юбки или пары брюк.

Джадсон к тому времени был достаточно известным инженером и весьма плодовитым изобретателем — на его счету было уже двенадцать патентов. Самой большой его мечтой было создание пневматической уличной железной дороги. Но у него был один недостаток: будучи человеком талантливым, он был начисто лишен коммерческой жилки и умения донести свою мысль до аудитории. К нему частенько заглядывали друзья-журналисты, чтобы узнать о последних чудесах инженерии. Но едва заслышав монотонную речь своего товарища, они только что не засыпали от скуки. А ведь его идеи и творения были очень интересны.
Есть версия, что изобретение Джадсону подсказала сама природа: застежка-молния напоминает строение птичьего пера. Если посмотреть на перо внимательно, то можно увидеть, что «волоски» пера скрепляются между собой похожим способом. Именно с того момента и началась история молнии. Однако от патента до внедрения изобретения в жизнь прошел не один год.

Впрочем, надо отдать справедливость все-таки другому человеку, хотя Джадсон и является общепризнанным изобретателем молнии. Молнию на самом деле изобрели в 1851 году. Сделал это Элайя Хоу — создатель швейной машины. Хоу назвал изобретение «автоматическая, непрерывная застежка для одежды». К сожалению, изобретение не получило народного признания, так как намного опередило время и было слишком революционным для середины XIX века. Да и сам Хоу не слишком озаботился проблемой рекламы новинки, потому что всерьез ее не воспринял.

Но вернемся к Джадсону. Он был честным изобретателем и ничего не знал об изобретении Хоу и не крал его идею. Видимо, идеи витали в воздухе. В 1894 году Джадсону удалось найти инвесторов, и он основал компанию «Universal Fastener» по производству новомодных застежек. Если углубиться в историю техники тех лет, то случай с Джадсоном трудно объяснить: почему серьезный инженер, занимающийся пневматикой и имеющий десяток сложных изобретений (типа пневматической сельхозмашины, лодочного мотора особой модификации и оригинальной системы тормозов для поезда) решил посвятить себя такому пустяку, как застежка? Ведь в те времена был настоящий индустриальный бум, в Чикаго шла Международная выставка технологий, где демонстрировались устройства с глобальным предназначением. А тут какая-то застежка: Впрочем, в истории застежки-молнии есть и более невероятные факты:

Глава компании Льюис Уокер и партнер Джадсона Гарри Эрл были уверены в успехе изобретения Джадсона, но дела шли неблестяще: то, что Джадсон придумал, было хоть и революционным, но в работе ненадежным, да и сложным в изготовлении. Поэтому успехом изобретение не пользовалось. Был и еще один момент, препятствующий широкому проникновению застежки в массы: в это трудно поверить, но тогда люди просто не умели пользоваться этим хитроумным изобретением. К застежке прилагалась длинная, на двух страницах инструкция. К тому же ее производство было очень дорогим, цена одной молнии часто превышала стоимость юбки или пары ботинок. Поэтому за десять лет самым крупным заказом стала закупка американской почтовой службой двадцати застежек для сумок. По мелким же заказам было много рекламаций, и Джадсон пришел практически к банкротству.

Читайте также:
Профессия визажиста плюсы и минусы

Однако он был уверен, что изобрел очень нужную вещь и даже выставил застежку на Международной выставке технологий, но надо признать, что в то время изобретение было еще недостаточно технологично. Тогда в 1904 году Джадсон внес в конструкцию изменения, закрепив крючки и петли на матерчатых лентах, чтобы можно было застежку к обуви не прикреплять, а пришивать. Это был удачный шаг, который, впрочем, положения не спас. В 1905-м компания была реорганизована и переехала из Чикаго в Хобокен, штат Нью-Джерси. Но покупателей все равно было очень мало, и тогда Льюис Уокер привлек к работам другого американского инженера, шведа по происхождению — Гидеона Сундбэка.

Двадцатишестилетний Сундбэк покинул Швецию, а заодно и знаменитую компанию Westinghouse, разрабатывавшей новые технологии в области электричества (теперь Westinghouse уже столетие славится как передовая фирма по разработке и производству высокотехнологичного оборудования для нужд ядерной промышленности). Электричество в то время — передний край науки и техники, а Сундбэк приложил все свои силы для усовершенствования новомодной застежки. Казалось бы, совершенно нелогичный шаг — квалифицированному инженеру бросить процветающую компанию ради сомнительной фирмы, выпускающей одно-единственное изделие, да к тому же находящейся в глубоком кризисе на грани банкротства. Однако правильно говорят французы — «шерше ля фам». Долго искать женщину в данном случае не придется — швед был без ума влюблен в дочь менеджера компании Universal Fastener Питера Аронсона Эльвиру, на которой благополучно женился в 1909 году.

Как показала история, Сундбэк не зря ввязался в эту авантюру — не с женитьбой, конечно — с переходом в другую фирму. Он оправдал все возложенные на него надежды и в 1912 году предложил совершенно новую конструкцию, названную Hookless N1 — «Бескрючковая N1». В новом варианте металлические зубья располагались на матерчатой ленте. Сундбэк существенно упростил изготовление застежки, увеличил количество зубцов, скрепил их пружинкой и придал застежке гибкость. Очень революционная идея, если б не один недостаток: эта застежка тоже изнашивалась всего за несколько «вжиков» туда-обратно. Тогда Сундбэк решил заменить крючки элементами другой формы — так в 1913 году родилась Hookless N2. Эта «бескрючковая» напоминала уже современную застежку-«молнию». Так пожар помог «молнии» родиться, а любовь — усовершенствовать обличье и приблизить его его к тому, с чем мы с вами знакомы с детства. Через два года, 29 апреля 2013 года мы отметим столетний юбилей «молнии».

Внедрение этого последнего варианта застежки было более долгим и мучительным, чем сама разработка — из-за недоверия со стороны фабрикантов, помнивших первый неудачный опыт компании. Первые четыре застежки были проданы 28 октября 1914 года по одному доллару за штуку. Успех пришел лишь через четыре года, в 1918-м, когда компания продала двадцать четыре тысячи (!) застежек для «денежных поясов», популярных у отправляющихся в Европу военных моряков.

Потом руководство американского военного флота закупило еще десять тысяч таких застежек для одежды, обуви и брезентовых чехлов. Так военное ведомство снова сыграло положительную роль в распространении новшеств в одежде — как это было, например, с футболками. Гражданские тоже быстро поняли преимущество этой застежки, и она стала необыкновенно популярной во всем мире. Молния молниеносно — как ей и полагается! — начала приносить деньги. Поступил огромный заказ от американской почтовой службы, затем армия снова приобрела застежки для обмундирования.

Теперь усовершенствованная Сундбэком застежка выглядела более изящно, не ломалась через несколько циклов открывания-закрывания, стоила приемлемо и мир, наконец-то, понял, что перед ним нечто совершенно новое и до ужаса удобное.

Патент на современный вариант — «разделяющуюся застежку» — был выдан 20 марта 1917 года. «Люди посвятили двадцать с лишним лет, изобретая и совершенствуя застежку-молнию. Это кажется неразумным, бессмысленным. Застежка не работала, постоянно выходила из строя, изобретателям давно пора было выбросить ее на свалку», — писал Роберт Фридел в книге «Застежка-молния: исследование нового». Он был не прав — застежка пробила-таки себе дорогу в жизнь.

Читайте также:
Как произвести позитивное первое впечатление

К сожалению, Уиткомб Джадсон не дожил до триумфа своего детища — скончался в тот год, когда счастливец-швед сочетался законным браком со своей обожаемой Эльвирой — в 1909 году. Он не узнал, что с легкой руки модельера Жана Клода, заменившего пуговицы на мужских брюках молниями, застежка станет героиней международных анекдотов, что журнал Esquire — главный современный «трендовед» мира — объявит молнию «самой модной концепцией в области мужской одежды», предохраняющей джентльмена «от непроизвольного конфуза в туалете». Он много чего не узнал, но, будем надеяться, все это подозревал. Иначе бы не вкладывал столько сил, времени и денег в разработку своей идеи.

Уиткомб был «отцом» молнии, а «крестным отцом» стал Бертрам Рок, президент обувной компании B.F. Goodrich. Ему очень полюбился звук, который застежка издавала при застегивании-расстегивании — тот самый «з-з—зип», и он в 1923 году выбрал эту застежку для резиновых калош. Модель назвали Zipper Boots, название стало нарицательным в английском языке и через два года послужило причиной названия для самой молнии. Так новая застежка постепенно становилась культурным явлением и знаком своего времени. К середине 20-х молнию активно применяли при пошиве уже любой одежды.

И лишь в 1930-х застежка-«молния» стала символом сексуальной активности. Новая технология позволяла снять одежды в разы быстрее! Однако, для женщины тех лет считалось неприличным носить наряды со «змейками» – это подчеркивало их доступность и легкомыслие.

Большую роль в распространении молнии сыграла вездесущая Эльза Скъяпарелли, один из ведущих дизайнеров ХХ века. Она обратила внимание, что маленьким детям трудно справляться не только с крючками и петлями, но и с пуговицами. В начале 30-х годов она начала экспериментировать с «молнией» на детских вещах и быстро поняла, что для неумелых детских пальчиков молния — идеальный вариант. С ее легкой руки в 1935 году производители «молний» запустили рекламную компанию под лозунгом «Ваши дети смогут одеваться сами!». «Молния» на детских вещах прижилась молниеносно — опять же как ей и положено, детишкам больше не приходилось мучиться с другими застежками.

Но самым молниеносным был прорыв молнии в нашу жизнь в 1937 году, когда вышеупомянутый французский модельер Жан Клод, поняв, что патент Сундбэка истек, решил использовать молнию в своих работах. Сначала — исключительно эпатажа ради. Он впервые поместил новую модную застежку на ширинку в мужских брюках. Публика пришла в экстаз. Его модели раскупались словно по мановению волшебной палочки.

Жирную точку в деле завоевания молнии крепких позиций в одежде поставил герцог Виндзорский, когда в том же 1937 году выбрал ее в качестве застежки для брюк. Вторая «точка» принадлежала Марлону Брандо. В 1953 году этот красавчик снялся в скандальном — по тем временам — фильме «Дикарь», том самом, который послужил трибуной пропаганды футболок. В фильме герой Брандо эффектно расстегал и застегивал молнии во всех мыслимых и не мыслимых местах. Картина имела дикий успех. Молния превратилась в настоящий символ сексуальной революции и свободы — ведь новая технология позволяла снять одежды несравнимо быстрее! Для женщины в те годы считалось неприличным носить наряды с такими застежками — ведь это подчеркивало ее доступность и легкомыслие. Молния прочно обосновалась на дамских платьях только в середине XX века. После «Дикаря» борцы за нравственность негодовали, а байкеры и другие свободные личности возвели фильм в культ. Энди Уорхолл выбрал ее центром концепции при разработке обложки диска Rolling Stones. Звуку «з-з-зип!» подражали музыканты. На этом звуковом эффекте основывается самый сильный эротический эпизод в фильме Анджея Вайды «Охота на мух». Не остались в стороне и писатели. Олдос Хаксли в своем романе-антиутопии «О, дивный новый мир» сделал молнию символом технократического будущего человечества. Знаменитый же путешественник Амундсен из- за «молнии» чуть не погиб: отправляясь в очередную северную экспедицию, он приобрел снаряжение, сделанное по последнему слову инженерной мысли. В числе прочего у него была новомодная палатка, застегивающаяся на «зиппер». После первой же полярной ночевки застежка покрылась толстым слоем инея, и палатку пришлось вспарывать ножом.

Читайте также:
Как выбрать тоник для лица – изучаем ингредиенты тоников

Понятное дело, что после всего этого молния не могла не придти и в женскую одежду. Именно в женской одежде «молния» обрела и чисто декоративные функции. «Молния» позволяет дамам не только сделать силуэт одежды более элегантным, подчеркнуть фигуру и носить облегающие вещи как вторую кожу (т.н. платья-футляры), но и самим моделировать одежду «под себя». Например, вертикальная «молния» по всей длине юбки от Jil Sander позволяет даме самой регулировать разрез. Глубина его ограничивается лишь смелостью владелицы юбки. «Молнии» многие модельеры используют в таких местах, где раньше и присниться не могло. Например, в коллекции Moschino «молнии» появилась даже на прозрачной вуалетке. А чисто декоративная «молния» на сапогах от Etro расположена не на внутренней стороне обуви, где ее привычное место, а на внешней. В модели от Paul Smith молния позволяет увеличить асимметрию подола, в модели от Helmut Lang помогает уменьшить или увеличить глубину декольте на блузке, в модели от Burbery позволяет превратить обычные брюки в «бермуды» или микро-шорты. Сразу вспоминается фильм «Бриллиантовая рука». Гайдай, выражаясь современным языком, просто прикололся, а Burbery через несколько десятков лет занялись этим всерьез.

Молния становится и самостоятельным элементом, точнее, материалом, из которого шьются платья. Представьте себе длиннющую — несколько метров — молнию, которая обвивает фигуру, словно змея, создавая при этом платье. Но традиционно работающие модельеры используют молнии более скромно. Так, несколько лет назад классические маленькие черные платья от Гуччи были лишь украшены многочисленными металлическими молниями разной длины, создав совершенно новый силуэт. Большинство же модельеров, натешившись и наигравшись с техническим новшеством, ограничили применения «зиппер» исключительно утилитарными функциями. Такая застежка редко выходила на самые верхние строчки в хит-параде актуальных деталей.

Сегодня молния является непременным элементом любой одежды, войдя в тройку наиболее популярных массовых изобретений ХХ века. Да что там одежды! На молнию застегивают края разреза хирурги, если нужно проводить санацию брюшной полости после перитонита, при помощи молнии «уменьшают пузо» парусов яхтсмены, на молнию застегивают свои разборные конструкции новаторы-мебельщики из Тайваня. В виде молнии оформлены края пруда с лотосами недалеко от города Тайбэй на Тайване, в Музее современного искусства им. Джу Минга. Архитектор этого удивительного творения, тайваньский скульптор Джу Чун, так поясняет свою идею: «Я лишь хотел показать, насколько уязвима, хрупка живая природа перед натиском цивилизации. Цивилизация за секунду может уничтожить то, что природа создавала миллионы лет. Одно движение рукой, и исчезнут пруды, леса, горы, целые виды животных. Задачей же нынешнего поколения является защита того, что осталось. Даже если это островки зелени среди бетонных джунглей мегаполисов».

Современной промышленностью молнии предлагаются в огромном ассортименте. Они бывают металлическими, «тракторными», спиральными — по типу и материалу изготовления, даже водогазонепроницаемыми — при необходимости герметичных соединений.

Сегодня более половины «молний» на планете производит фирма YKK, основанная в 1934 году в Японии. Также мировыми центрами по изготовлению «зипперов» считаются Бангладеш, Индия и Китай.

Кстати, самую большую застежку-молнию сделали в Нидерландах в 1989 году. Длина этого «зиппера» составила 2851 метр.

Блог «Умные мелочи»

История застежки «молния» и велькро

Рубрика: (Как рождались технологии) | Автор: moderator | Дата: 11-03-2014

Метки: «зиппер», «молния», велькро, Жорж де Местраль, история технологии

Застёжка-молния или зиппер появилась 7 ноября 1891 года. Именно в этот день впервые появилась «застёжка для обуви», патент на производство которой получил Уиткомб Лео Джадсон. Публике изобретение было представлено в 1893 году. Но оно оказалось сложным в изготовлении и ненадёжным. Идея провалилась.

После нескольких лет постоянных рекламаций и попыток наладить производство Джадсон, практически банкрот, подключил к делу двух приятелей — Гарри Эрла и Луиса Уокера. Уокер же в свою очередь пригласил Гидеона Саундбэка — американца со шведской родословной, инженера и изобретателя. Любопытно, что Саундбэк провозился с изобретением много лет. И запатентовал новый замок 29 апреля 1913 года.

Внедрение в жизнь нового замка проходило весьма непросто. Пришлось преодолевать сопротивление предпринимателей, убедившихся в бесперспективности новой застёжки. Но в 1923 году «молния» показала свою состоятельность и появилась в массовых моделях новой одежды. А в 1937 году она появилась и на брюках.

История появления застёжки довольно интересна. Но ещё интересней история рекламы этой застёжки. К примеру, существует схожая легенда о появлении новой зажигалки — ZIPPO. И это даже не легенда, это такая же история, сложенная из человеческих надежд. Выпустив новую зажигалку, Джордж Грант Блейсделл придумал название, которое навязло бы в зубах. ZIPPO. Конечно, ZIPPO! Название, придуманное в 1933 году, очень походило на «зиппер» — название застежки «молния», которое было в ходу в то время. Как бы там ни было, но первая великая вещь родила за собой вторую. Название стало именем нарицательным и находится в ходу до сих пор — и у застёжки, выпущенной миллионами и миллиардами, и у зажигалки.

Читайте также:
Аромат цветка гелиотропа в парфюмерии – отзывы, фото

В истории «молний» существуют три вида застёжек. Первый вид — спиральная или витая застёжка. Она изготавливается из завернутого в спираль синтетического волокна, которое намотано на тесьму, либо пришито к ней. Волокно сформировано таким образом, чтобы оно образовывало выступы, которые зацепляются за такие же выступы на противоположной стороне.

Второй вид — тракторная застёжка, по форме отдалённо напоминающая гусеницу трактора. В отличие от спиральной застёжки она состоит из отдельных пластиковых зубьев, закреплённых на тесьме. Зубья имеют форму «грибка» с канавкой, обеспечивающее надёжное зацепление. Но могут применяться и зубья других форм.

И третий вид — металлическая застёжка. Её форма напоминает тракторную, но зубья сделаны из металла (обычно из латуни или никеля). У металлических «молний» зубья чаще всего асимметричной формы — зуб с одной стороны и крючок с другой. Заготовкой является толстая проволока. Такая «молния» очень прочна, но может и заедать.

Эти три основных вида не влияют на наличие других видов застежек «молния». Например, застёжек потайной конструкции — когда зубья покрыты тесьмой и снаружи, практически, не видны. Существуют «молнии» герметичные — для соединения водонепроницаемых костюмов. Но они требуют постоянного обслуживания, поскольку быстро теряют свою надёжность.

Выделяются разъёмные и неразъёмные «молнии». У разъёмных «молний» на одной тесьме у нижнего края бегунка ограничитель имеет гнездо, в которое входит штифт на другой тесьме. Штифт свободно входит в отверстие бегунка и, будучи вставленным в гнездо, соединяет нижние края тесёмок.

Существуют варианты конструкции бегунков с защитой от самопроизвольного расстегивания. Здесь используются шипы, которые входят между звеньями «молнии» и препятствуют перемещению бегунка. В одном из таких вариантов шипы располагаются на брелоке бегунка и входят в контакт с застёжкой при его опускании. В другом варианте находящиеся внутри самого бегунка шипы подпружинены. Они выходят из зацепления с зубцами застёжки, когда к брелоку прикладывают тянущее усилие.

Второй вид застёжки, о которой мы сегодня поговорим, велькро. То есть это текстильная застёжка, действующая по принципу репейника. Она изобретена в 1948 году Жоржем де Местралем. Велькро — французский вариант названия. Он состоит из слов Velours и crochet — «бархат» и «крючок».

Жорж де Местраль

Швейцарский изобретатель де Местраль привык после прогулок снимать с шерсти собаки репейники. Он заинтересовался секретом. Рассмотрел репейник через микроскоп. И заметил, что семена цепляются за шерсть при помощи крохотных головок. Так у де Местраль появилась идея застёжки-липучки.

На реализацию идеи ушли годы проб и ошибок. Но изобретатель понял, что лучше всего липучки получаются из нейлона. В 1955 году изобретение удалось запатентовать. Но для жизни застёжки велькро нужно было сделать ещё очень многое. Первыми застёжки-липучки стали использовать космонавты, аквалангисты и горнолыжники. Со временем липучки стали обычной деталью одежды и обуви.

После двух историй новых застёжек зададимся вопросом — кому это нужно. Кому, собственно, нужны эти застёжки, если до их изобретения не было специальных моделей одежды — тех, которые сегодня используются в бизнесе, на отдыхе или в работе? Оказалось, что изобретение новых застёжек оказало огромное влияние на появление этих моделей. Действительно, если бы ни появление «молнии», откуда бы взялось разнообразие комбинезонов из джинсовой ткани? И если бы не появление велькро — кто бы подумал о применении нейлона в спортивной одежде?

Одно потянуло другое. И следом за комбинезонами появилась масса рабочей одежды. А потом и нерабочей — для отдыха, для занятия спортивными играми. Одно потянуло другое — как тянет одно хорошее изобретение другое, не менее хорошее. И на рынке появился целый пласт предложений. И «молнию» вдруг стали применять там, где раньше не могло быть о ней и речи — на вечерних, скажем, платьях, на костюмах или на одежде для загара и плавания.

Читайте также:
Гидрофильное масло для умывания – секреты красоты из Кореи

Ещё один эффект появления «молний» и велькро — одноразовая одежда. То есть срок службы застёжки сообразуется со сроком службы самой одежды. И получается разовая вещь, пригодная для носки в определенных условиях и в определенное время. Когда эта вещь выходит из строя, чинить уже нечего. И она целиком утилизируется, не оставляя даже желания что-либо ремонтировать. В результате подбор одежды упрощается. Она становится проще, легче, утилитарней.

А вообще, новые застёжки — «молния» и велькро — стали новомодным дополнением к новой одежде. И весьма выгодным, поскольку идея оснастить одежду такими застёжками вызывает у производителей желание шить. А у пользователей — использовать эту одежду в быту, на производстве, в спорте. Одни предоставляют новые модели, другие — их используют. Но на деле оказалось, что производители и пользователи одно и то же. Новая одежда оказалась нужна всем.

ОБЗОР МОДНЫХ ТРЕНДОВ И СТРИТСТАЙЛ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ В НЬЮ-ЙОРКЕ 2020

Неделя моды в Нью-Йорке: история шоу

Вот уже более 75 лет Нью-Йорк проводит модные шоу, воспевая местных и приезжих дизайнеров. Благодарить за это стоит Элинор Ламберт, которую часто называют крестной матерью американской моды. Именно она помогла превратить Нью-Йорк в одну из главных модных столиц мира, отрезав заветный кусочек популярности у Парижа.

Ламберт основала небезызвестный Совет модных дизайнеров Америки (Council of Fashion Designers of America, CFDA), который существует и сейчас, а также Fashion Press Week, которая позже превратилась в известный нам формат Недели моды. Сначала мероприятие проводилось лишь для редакторов прессы, а позже получило распространение среди селебрити, блогеров и других почетных гостей.

За время своего существования, New York Fashion Week претерпела серьезные преобразования: изменился формат шоу, список приглашенных гостей и участников, система подготовки и показа коллекций.

Сейчас не обязательно быть американским дизайнером, чтобы получить шанс продемонстрировать свою коллекцию ньюйоркцам. На Неделе моды проходят показы французского бренда Longchamp, австрийского Helmut Lang, украинского Bevza и так далее. Среди главных американских сторожил NYFW – Oscar De La Renta, Coach, Brandon Maxwell и Ralph Lauren.

Шоу проводятся два раза в год – в сентябре, для весенне-летнего сезона и феврале, для осенне-зимнего.

В этом году Неделя моды в Нью-Йорке претерпевает очередные изменения.

Впервые за долгое время мы не увидели здесь показ Ralph Lauren, а также не досчитались Tommy Hilfiger, Pyer Moss, Telfa, которые исчезли из расписания. Джереми Скотт (Moschino) тоже не показал свою коллекцию. А Том Форд и вовсе укатил со своим шоу в Лос-Анджелес, прихватив все сливки американского общества.

С каждым годом все больше брендов показывают свои коллекции вне рамок официальной Недели Моды, когда им самим этого захочется.

Да и в целом настроения в окологлянцевой тусовке витают не самые оптимистичные. Формат недель моды многим уже порядком поднадоел и вот-вот изживет себя.

А пока он еще с нами, давайте любовться коллекциями и знакомиться с модными трендами, набираясь идей для своих весенних гардеробов.

Коллекция Longchamp на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2020

Как и положено выглядеть парижанке в Нью-Йорке, главная героиня новой коллекции Longchamp – романтичная особа, живущая в большом городе, умело сочетает стиль и комфорт.

Креативный директор бренда Софи Делафонтен объединяет французское очарование и шарм с американской практичностью и динамикой. Вдохновение дизайнер черпает в стиле 70-х годов: в коллекции присутствуют отголоски вестерна и стиля хиппи.

Так, в новой коллекции легкие платья и юбки миди сочетаются с кожаными куртками и дубленками, деним идет в паре со свитерами крупной вязки, а каждый образ коллекции дополняют цветные сапоги до колена. В сезоне осень-зима 2020/21 Делафонтен использует довольно насыщенную палитру оттенков: в коллекции доминируют коньячный, терракотовый, изумрудный и красный, а в образах смешивается замша, вельвет и лакированная кожа.

Коллекция Carolina Herrera на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2020

Креативный директор бренда Уэс Гордон в этом сезоне отметил двухлетие управления маркой.

Осенне-зимняя коллекция смешала в себе элементы кутюра и pret-a-porter. Гордон умело раскрасил линейку яркими цветами, сосредоточив дизайн вокруг моделей свободного кроя, летящих силуэтов и объема. Многослойные платья с крупными оборками открыли хрупкие плечи моделей, а изделия А-силуэта обзавелись широкими и пышными рукавами.

Несмотря на большой выбор оттенков, принтов в линейке было не так много: лишь зеленые, красные и желтые цветочные мотивы, разместившиеся на платьях и брючном костюме.

Читайте также:
Как носить блестящую одежду и аксессуары с блеском

Коллекция Zimmermanm на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2020

Ники Зиммерманн, не изменяя ДНК собственного бренда, представила на подиуме коллекцию, вдохновленную стилем бохо и вестерн.

Смешав оборки с пончо, клетчатые брюки и пальто с кружевными платьями и блузами в викторианском стиле; костюмы с цветочным принтом и брюками клеш с фетровыми шляпами, большими сумками через плечо, украшенными длинной бахромой; золотистые и кожаные юбки с эффектом метталик с высокими сапогами на шнуровке и узорчатыми свитерами, дизайнер получила разнообразную и запоминающуюся коллекцию, от которой уже без ума многие it-girls.

Коллекция Rodarte на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2020

Пожалуй, самая обсуждаемая коллекция этого сезона на NYFW. И то ли дело в образах подружек Дракулы, то ли в продуманных до мелочей винтажных образах и силуэтах 40-х. А, может, всех так впечатлили живые цветы и драматичные вуали на моделях.

В любом случае, дизайнеру бренда удалось добиться внимания, объединив на подиуме легкие и непосредственные платья с готическими рисунками, романтичный шелк с будоражащим кровь кружевом, контрастными сочетаниями и зловещим макияжем моделей.

Коллекция Coach 1941 на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2020

Стюарт Веверс продолжает делать свою работу хорошо. Дизайнер умело работает со сложными материалами, уделяя коже и замше главное место в коллекции.

Но в новом сезоне креативный директор Coach переосмысливает самые популярные и трендовые предметы гардероба, представляя их на суд зрителя под новым углом: так, куртки и рубашки окрасились в самые разнообразные цвета, от бордового, до желтого, бермуды стали походить на боксерские шорты, а привычные для бренда дубленки оказались частью стильных многослойных луков с широкими пальто в стиле 70-х и пестрыми рубашками.

Коллекция Michael Kors Collection на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2020

Объемные свитера, уютные шарфы, клетчатые пончо и сапоги для конного спорта – на мудборде Майкла Корса в этом сезоне красовались фотографии загородных домов и архивные кадры прошлых коллекций. Сам дизайнер описал линейку осень-зима 2020/21 как «уютный гламур». Удачно объединив стили американа, вестерн и современные модные тенденции, Корс продемонстрировал цельную идею, которая точно придется по вкусу многим.

Дизайнер предлагает не выбирать между стилем и комфортом, а сочетать на первый взгляд несочетаемые вещи. Например, длинную юбку из пайеток с пальто в стиле милитари, джинсовую юбку миди и объемный кейп насыщенного цвета или шубу и сапоги для верховой езды.

Коллекция Marc Jacobs на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2020

Показ Марка Джейкобса традиционно фееричным шоу завершил Неделю моды в Нью-Йорке. Главными источниками вдохновения послужили великие женщины разных эпох, их стиль и отличительные черты. Коллекция осень-зима 2020 стала неким связующим звеном между различными поколениями. На подиуме появились и элегантные образы в лучших традициях Джеки Кеннеди, и дерзкие 70-е с анималистичным принтом, и 80-е с отличающими эпоху вещами из кожи и power dressing-ом.

NYFW Street Style 2020

Как известно, тренды зарождаются не только, или лучше сказать, не столько на подиуме, сколько на улице.

С верной подачи модных инфлюенсеров, редакторов, селебрити и it-girls вещи становятся хитом еще до попадания в магазины.

Этот сезон не стал исключением: модницы и модники выбрали вещи из последних коллекций, которые дополнили самыми актуальными аксессуарами. Главным героем стритстайла стала, конечно, сумка Bottega Veneta. Успех с ней разделили массивные ботинки и полуботинки Prada.

Монохромные образы правили баллом в этом сезоне: от натуральных и нюдовых оттенков, до пастельных и сочных. Модники выбирают брючные костюмы, сочетают их с пальто в тон общему образу и подбирают соответствующие по стилю и цвету аксессуары.

Кожу не зря называют одним из главных материалов 2020 года. Улицы Нью-Йорка пестрили самыми смелыми сочетаниями из цветной кожи: костюмы, пальто, пиджаки, брюки, платья и юбки смешались с трикотажем, денимом и мехом.

Не побоялись гости показов и экспериментов с кроем, отдав предпочтение утрированному оверсайзу и объему, а также не оставили в стороне принты и их самые смелые сочетания и миксы.


Источники фото стритстайл: harpersbazaar.com, vogue.com, @stylesightworldwide @jaylim1 @fashion_analyzing

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *