Костюмы и образы толкиенистов – фото и история

Стиль одежды Толкиенистов

Толкиенисты обычно очень сильно выделяются из толпы. Преданные своим убеждениям и взглядам, они часто одеваются в средневековые наряды, броню и кольчуги, дабы походить на тех героев, которых они изображают в ролевых играх. Костюмы, чаще всего, шьются самостоятельно, учитываются все малейшие детали стиля того времени. Либо берутся описания одежды из рассказов Толкиена, насколько хватает фантазии у юных толкиенисток. Красивы и шикарные платья, увенчанные бусинами и стразами, или мужские костюмы с рукавами-фонариками и лосинами – вот сущий облик толкиенистов, которых вы можете повстречать на улице. Но, также, вы можете увидеть преставителей этой же культуры с лохмотьях или плащах, которые волочатся по земле, а огромные капюшоны закрывают все лицо – значит перед вами странники, торговцы или бродяги, которые также встречаются в рассказах и романах Толкиена.

Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furryпушистый, покрытый мехом) — субкультура, сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам (или зооморфным людям). Антропоморфизация персонажей, принимаемая фурри-поклонниками, выражается в присвоении животным персонажам таких качеств, как человеческое сознание, мимика, деталей анатомии человека, речи, прямохождения и ношения одежды. В английском языке поклонников антропоморфных и мифологических животных персонажей называют “furry fans”, “furries” или “furs”, в русском — “фурри”, “фуррики”, “фуррьки”.

Творчество и деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками включают в себя написание литературных работ, в которых используется концепция животных персонажей с человеческими чертами, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение, в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствует животные персонажи с человеческими чертами, хотя такие персонажи часто встречаются в комиксах, анимационных фильмах, аллегорических новеллах, и компьютерных играх. Жанры научной фантастики и фэнтези часто используют подобных персонажей, и по этой причине эти жанры пользуются большой популярностью среди фурри-поклонников.

5.6 Хулиганские субкультуры

Руд-бои (от англ. Rude-boy — грубиян, также руди (rudie)) — молодёжная субкультура, распространённая на Ямайке в 1960-е годы.

Возникновение

Появление руд-боев связано с тяжёлым экономическим положением Ямайки в этот период. Массовая безработица, презрение к заботам беднейшей городской молодёжи со стороны окружающих привели к потере оптимизма и возникновению стихийных люмпенизированных группировок, помогавших сохранить чувство собственного достоинства.

Внешняя атрибутика

Руд-бои всячески подчеркивали свою агрессивность и презрение к опасностям. Одним из внешних признаков руди была бритая голова, очевидно, связанная с криминальной романтикой. Позднее этот атрибут унаследовали скинхеды. Излюбленной одеждой руд-боев был чёрный костюм, а также галстуки и тирольские шляпы, заимствованные из американских приключенческих фильмов.

Го́пник (Гопота́, Гоп, Гопы) (первичное, с XIX в., значение в уголовном жаргоне — “оборванец”, затем также “грабитель”, преимущественно уличный) — мошенник, налётчик, погромщик, хулиган, опустившийся человек, бродяга.

Примерно с 1970—1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых, малообразованных молодых людей.

Стиль одежды

Реже — классические чёрные брюки, часто чуть большего размера, чем необходимо;

Короткая куртка из кожи, кожзаменителя или ткани, либо жилетка из тех же материалов поверх спортивного костюма. Часто воротник поставлен “стойкой”, также часто заправлена в штаны;

На голове у гопника располагается кепка “таблетка”, кепка-“восьмиклинка” или бейсболка.

На ногах у гопников обычно надеты туфли с длинным или тупым носом (т. н. “гробы”), или дешёвые кроссовки.

Типичная стрижка — налысо либо очень короткая, иногда с челкой.

Лю́беры (или Любера́) — молодёжное движение (субкультура), существовавшее в 80-х годах XX века, в основном — в Москве и городах ближнего Подмосковья. Название движения произошло от города Люберцы под Москвой, где оно и зародилось. Любера выступали резко против всевозможных субкультур “западного” образца (хиппи, панков, металлистов и т. п.), пропагандируя социалистические ценности и культуризм.

Одежда

В “Характерную униформу” люберов входили широкие клетчатые штаны, кожаные (чаще из кожзаменителя) куртки, белые рубашки и узкие черные галстуки. В качестве головного убора иногда добавлялись кепки.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Костюмы и образы толкиенистов – фото и история

Последнюю пару лет интерес к творчеству английского писателя Дж.Р.Р. Толкиена возрос необычайно. Отчасти это произошло благодаря фильму “Властелин Колец” новозелландского режиссера П.Джексона. Однако нынешняя бурная волна увлечения Толкиеном – отнюдь не первая даже в нашей стране. Предыдущая была в начале девяностых годов ХХ века, когда вышел полный перевод “Властелина Колец”, ей предшествовали еще несколько. В совокупности они привели к возникновению целой субкультуры поклонников Толкиена, называемых толкиенистами.

Читайте также:
Что делать, если летом начинают выпадать волосы?

Когда заходит речь о толкиенистской субкультуре, то первой вспоминается фраза “Мы – эльфы”: толкиенисты так или иначе отождествляют себя с персонажами мира книг Толкиена, отдавая предпочтение “нечеловеческим расам” – эльфам, гномам, оркам и т.д. Для некоторых представителей субкультуры это не более чем игра, для других – нечто гораздо более серьезное. Именно второй случай и будет предметом нашего рассмотрения.

“В коллективных представлениях первобытного мышления предметы, существа, явления могут непостижимым для нас образом быть одновременно и сами собой, и чем-то иным”[ Леви-Брюль С. 62]. Эта цитата для нас чрезвычайно важна, проанализируем ее по частям.

“Коллективные представления”. Данный термин у Леви-Брюля означает некое мироощущение, передаваемое из поколения в поколение, властвующее над эмоциональной, а не логической сферой, не зависящее от качеств отдельной личности. Иными словами, “коллективные представления” Леви-Брюля практически тождественны понятию бессознательное . Это область эмоций, не подвластная логике и логикой никогда не проверяемая. Применительно к толкиенистской субкультуре можно уверенно утверждать, что как только человек начинает логически осмысливать свои идеи и образы, он перестает быть “эльфом”, то есть включение рационального анализа приводит к разрушению сопричастия, базирующего на эмоциональном восприятии.

Леви-Брюль настойчиво подчеркивает, что основа сопричастия – именно эмоциональная сфера. Первобытный человек 2 не хуже цивилизованного в своей повседневной жизни умеет отличать дуб от кабана и их обоих от удара молнии; однако в ритуале и то, и другое и третье для него является символами громовержца, то есть объектами мифологически (эмоционально) тождественными. Отсюда видно, что сопричастие имеет знаковый характер. Материальные объекты оказываются тождественны постольку, поскольку они являются знаками одного и того же объекта нематериального порядка.

Леви-Брюль пишет об отождествлении “непостижимым для нас образом”. “Для нас” – то есть для всех, кто не вовлечен в сферу конкретного эмоционального переживания. Как только мы оказываемся изнутри знаковой системы, мы становимся носителями сопричастия, и наша логика пасует перед эмоциональным отождествлением. Приведу простой пример из советского периода нашей жизни. Эмблемой стенгазеты про пионерию равно могли быть изображения пионерского галстука (ткань), значка (металл), пионера (ребенок, мужчина), пионерки (ребенок, женщина), костра (плазма) и т.п. В качестве эмблемы газеты все эти объекты – равноправны, то есть являются знаками единого означаемого; однако вне данной знаковой системы никто не станет их отождествлять. Обратим внимание, что означаемое – пионерия – является нематериальным, подобно громовержцу в уже приведенном примере и Средиземью как категории в толкиенистской субкультуре. Логично предположить, что чем менее материально означаемое, тем больше материальная вариативность означающих . Пример с пионерией нам представляется достаточно наглядным.

Итак, мы вскрыли суть механизма, по которому различные материальные объекты “могут быть одновременно и сами собой, и чем-то иным”: вне знаковой системы объект тождествен сам себе, при включении в систему объект становится тождествен нематериальному означаемому, которому тождественно и некое множество других объектов. Это может приводить к отождествлению конкретных объектов между собой, однако приводит отнюдь не всегда.

Завершая анализ цитаты из книги Леви-Брюля, обратим внимание на слова “первобытное мышление”. Из нашего рассуждения видно, что эти слова совершенно не верны. Причем не верны дважды. Во-первых, примеры из мировоззрения ХХ века убедительно свидетельствуют, что сопричастие прекрасно вписывается в цивилизацию. Во-вторых, Леви-Брюль, работая в первой половине ХХ века, повторял ошибку тогдашней науки, отождествлявшей архаические племена с первобытными. Между тем духовный мир архаических племен, то есть коренных народов Азии, Америки и Австралии, прошел столь же длительный путь развития, как и европейская цивилизация; современная наука категорически не считает, что образ жизни традиционных племен и народностей идентичен древнему и древнейшему. Мы можем исследовать архаическое мышление; первобытное поддается только реконструкции.

Возвращаемся к сопричастию. Немотивированное отождествление двух материальных объектов для нас послужит признаком того, что они оба являются знаками общего нематериального означаемого. Мы полагаем, что именно в этом контексте следует рассматривать знаменитый пример с племенем бороро, считающим себя арара (красными попугаями)[ Леви-Брюль С.63]. Не будучи специалистом в южноамериканской мифологии, я не возьму на себя смелость комментировать пример с бороро подробно; однако нам несложно рассмотреть славянский аналог бороро – племена лютичей. Само это название является отчеством от слова “лютый”, то есть волк (табуированное название зверя). Геродот писал о том, что на несколько дней в году такие люди превращаются волков. Учеными установлено, что речь идет о ритуальном ряжении в шкуры зверей, при этом люди и волки мыслятся двумя ветвями потомства прародителя-тотема. В ритуале волки и люди отождествляются, однако за пределами ритуала об этом отождествлении нет речи. Пример лютичей для нас ценен тем, что в данном случае человек является как субъектом, так и объектом сопричастия: он отождествляет не предмет, а самого себя. Означаемым же является не конкретный волк, шкура которого на плечах, а волк-прародитель, то есть нечто нематериальное. Это чрезвычайно важно.

Читайте также:
Пышные объемные рукава – модная тенденция

Полагаю, приведенных примеров достаточно, чтобы легко разобраться в мировоззрении толкиенистов. “Быть эльфом” ничуть не более сложно, чем “быть волком” или “быть красным попугаем”. Отличие заключается в том, что для архаического человека сопричастие нуждается в двух материальных объектах, тождественных нематериальному означаемому (“я и волк” как первая ступень сопричастия “я и прародитель”), в то время как архаизированное мышление цивилизованного студента допускает сопричастие нематериальному объекту как ступень сопричастия нематериальному означаемому более высокого порядка (“я и эльф” как первая ступень сопричастия “я и Средиземье”). Нет нужды повторять, что человеческое мышление развивается от конкретных представлений к абстрактным понятиям, так что и объекты сопричастия утрачивают свою материальность по мере развития культуры.

Всмотримся в сопричастие “я и эльф” внимательно. В том случае, когда человек отождествляет себя с конкретным героем книги, он мыслит более архаично, чем когда считает себя жителем мира Средиземья, имя которого в книгах Толкиена не фигурирует. В обоих случаях выбор “расы” диктуется ощущением эмоционального родства душевных качеств данного человека и “расы”. Важно отметить, что представления о нечеловеческих расах также лежат в сфере коллективного бессознательного и практически совпадают у большинства людей. Это касается как внешнего вида эльфов, гномов, орков и других “рас”, так и их внутренних качеств, образы мыслей, манеры поведения, обычаев и т.д. Автору этих строк доводилось неоднократно наблюдать, как носители субкультуры (независимо друг от друга!) сходно или одинаково реконструировали костюмы, песни и танцы эльфов.

Носитель субкультуры отнюдь не страдает “раздвоением личности”, как не страдает им и архаический человек. Сферы бытовой жизни и ритуального взаимодействия были и остаются разграниченными; разница лишь в том, что архаическое общество несравнимо более жестко регламентирует время и место проведения ритуала.

1 В течение 2002 года мы провели выборочное письменное анкетирование толкиенистов. Из неполной сотни ответивших на нашу анкету шестеро были школьники, двое – со средним образованием, десятеро – выпускники ВУЗов, пятеро – аспиранты, два кандидата наук, остальные – студенты. Соответственно, возраст большинства отвечавших – 20-24 года, хотя встречаются информанты 12ти-15ти лет, а также личности в возрасте 31-36 лет, и даже один – 41 года. 12 информатов замужем (женаты), у четверых есть дети.

«В стране оказалось более 600 тысяч эльфов, орков, гномов» Что стало с бывшими толкиенистами?

Эпидемия толкиенизма бушевала на территории нашей страны с конца 1980-х почти до середины нулевых. Как это было, чем и как закончилось — «Афиша» узнала у бывших толкиенистов и сочувствующих.

Аскар Туганбаев, директор департамента по стратегическому развитию New Media, «СТС-медиа»

Мне очень нравились книги Толкиена — в школе я учил по ним английский, выпускное сочинение написал на тему «Мой любимый писатель — Толкиен». Верил, что если человек в жизни прочитает одного только «Властелина Колец», поймет и примет эту книгу, то он уже не сможет стать плохим. Потом мой младший брат увлекся переводами Толкиена, стал специализироваться на его творчестве и познакомил меня с ролевиками. Я не был фанатом ролевых игр. Пару раз ездил смотреть, но не проникся. Сами ролевики мне понравились, хотя они часто вели себя асоциально, выпадали из жизни, не находили друзей. Тогда, в конце 1990-х, я создал для них сайт tolkien.ru — социальную сеть, где пользователи могли заводить профили, знакомиться и общаться. Тогда все это было в новинку — блоги, веб 2.0 только начинались на Западе, ЖЖ и социальные сети пришли позже. Наша сверхдемократичная среда быстро притянула сообщество и стала одной из основных онлайн-точек общения ролевиков.

Читайте также:
Что нужно знать о косметике с ретинолом

Я стал раскручивать tolkien.ru, пытался облагородить образ полумаргинальной тусовки, создал и зарегистрировал общественную организацию «Благотворительный фонд «Жители Средиземья». Издавали глянцевый фэнтези-журнал, устраивали игры, музыкальные фестивали, занималась фэнтези-донорством. Ездили в детские дома. Финансировать приходилось самому, это постоянно отъедало много денег. Стали придумывать способы коммерциализации. Очень кстати пришелся фильм «Властелин Колец», который перевел творчество Толкиена из разряда фолк-саг для книжных червей в мейнстрим. Параллельно стали думать над монетизацией бренда «Средиземье». На переписи населения в 2002 году я призвал всех толкиенистов записываться средиземцами — по косвенным данным, в стране оказалось более 600 тысяч эльфов, орков, гномов и др. Больше, чем жителей некоторых субъектов РФ. Мы старались создать для них привлекательное потребление, занимались «товарами из Средиземья». Пришли к виноделам с идеей создания «вин Средиземья». Брендировали пробную линейку — «заплесневелые» бутылки с сургучом, паутиной и рунами — волшебные напитки для хоббитов и магов. Владелец компании, стесняясь, неуверенно спросил: «А вот тут у нас еще конфискат молдавских виноматериалов есть, по 18 р. за литр… Мы его пробовать не рискнули — может, волшебные желудки орков с ним справятся? Назовем «Здравур». Пришлось отказаться, уж больно заколдованный портвейн оказался».

Женя Белая, солистка группы «Гриша любит грушу»

«Мои ролевые игры начались в школе, в 1999-м. Это не называлось толкиенизмом, просто были поездки в летние лагеря, где проходили подобные мероприятия. Нас делили на группы, раздавали сценарии, мы переодевались эльфами и орками и бегали по лесу с луками и деревянными мечами. Время от времени ролевые игры устраивали старшеклассники — по мотивам популярной тогда компьютерной игры «Меч и магия», принцип был тот же. Вскоре среди них обнаружились серьезные толкиенисты — они собирались в Нескучном (на Эгладоре) и в Царицыно (на Мандосе), пели песни, фехтовали на мечах и (это тогда меня и впечатлило) заморачивались на оружии и доспехах. Заказывали себе текстолитовые мечи и клинки ручной работы, гравировали на них свои имена. Однажды кто-то принес дико тяжелую гномью кольчугу, сделанную из металлических колечек, на которые ковры вешают.

Сначала в тусовку попала моя подруга — стала эльфом, выбрала себе непроизносимое имя, прочитала «Сильмариллион». Потом присоединилась я, но у меня были проблемы с выбором расы. Эльфом я быть не отваживалась — то ли чувствовала себя недостаточно магической, то ли стеснялась: эльфы были белая кость, надо было серьезно входить в тему, цитировать «Сильмариллион». Так что я стала человеком — кажется, потомком людей с острова Нуменор.

Потом подруга где-то раздобыла эльфийские алфавиты — руны и письмена. Мы учили язык, переписывались на нем во время уроков. Был 2001 год, Эгладор и Мандос почти выдохлись, так что мы ездили на новый спот — Фангорн, в Битцевском парке. Пели песни, фехтовали или сидели кружком, обсуждая непростую эльфийскую жизнь. Я это не афишировала, в отличие от подруги, которая рассказывала про себя на каждом углу. В нашем продвинутом классе ­толкиенистов не жаловали, парни орали ей вслед: «Эй, Эльф!»; им казалось, что это обидно.

За эльфами было интересно наблюдать. Сначала ведь можно было выбрать не только ­расу, но и сторону: светлый ты эльф (однознач­но хороший), темный (злой) или серый (ни тот ни другой — или еще не определился). Все были светлыми и добрыми, а потом появилась «Черная книга Арды» — история Средиземья с точки зрения темных сил, фан-фикшн, написанный двумя российскими авторами. Что-то вроде толкиенистской Библии для сатанистов. Ее все читали и резко меняли ориентацию, даже моя подруга ее прочла и буквально на следующее утро заявила, что принимает темную сторону. А я эту книгу так и не прочла — видела, что она с людьми делает, и боялась, что меня темные силы завербуют».

Александр Черных, корреспондент отдела «Общество» газеты «Коммерсант»

«У меня, наверное, классический случай — вторая или третья книжка, которую я прочитал, оказалась «Хоббитом». И в мои четыре-пять лет она оказалась любимой, я ее бесконечно читал и перечи­тывал, учил наизусть стихи оттуда — до сих пор помню половину. Полюбил фэнтези, фантастику и прочие волшебные детские книжки. Причем «Властелина Колец» и «Сильмариллион» нашел уже лет в тринадцать — до этого были рыцарские романы, легенды о короле Артуре и прочее.

Читайте также:
Самые лучшие мужские ароматы – парфюмерия для мужчин

О том, что существуют толкиенисты, я узнал лет в десять — смотрел передачу «Звездный час», туда пришла девочка с фенечкой и начала рассказывать ошарашенному Сергею Супоневу, что она эльф и друзья ее эльфы. Я не очень понял, как это, — но потом из газет узнал, что вот есть такие ужасные толкиенисты, читают книжки, делают деревянные мечи, носятся по лесам и калечат друг друга. Это казалось ужасно заманчивым, но где их найти, я не знал. А потом однажды просто гулял по району, наткнулся на ребят с деревянными мечами, познакомился. И они на несколько лет стали моими лучшими друзьями.

Я попал в движение, когда его золотой век уже закончился. То есть всякие ребята, которые гуляли в плащах по московским паркам, разыгрывали сценки и учили эльфийский (их называли «дивные»), уже численно серьезно уступали шумным металлистам, которые пили пиво, ходили в косухах и обожали драться на мечах. Но это все равно было очень и очень здорово. Все-таки — одна из немногих умных и позитивных субкультур, потому что толкиенисты объединялись вокруг книг. Ты мог ходить с немытыми волосами и пить «Очаковское» — но в торбе с надписью «Ария» у тебя все равно были книги. Я, конечно, ездил на игры — многодневные, где тысячи людей со­бирались; шил костюмы, жил там в палатках — но это тоже было все элементом социализации. Первая девушка у меня тоже была из тусовки, потом были еще и еще. Сейчас смешно говорить, но движение во многом развалили власти. Когда мы собирались в Нескучнике, там был лес, большая территория, можно чем угодно заниматься. Хочешь на гитаре и флейте играй, хочешь на мечах дерись, хочешь — гуляй под ручку с дивной девушкой. Потом московским властям все это надоело — и они зимой прислали ОМОН, всех толкиенистов выгнали. Одну неделю всех по автозакам распихали, вторую — просто поставили ментов на вход и всех подозрительных заворачивали. И тогда все стали тусоваться просто на площади у памятника Ленину. А там уже ничего делать особо нельзя было, все просто пили и болтали. ­Туда еще и гопники начали приходить, и фашисты, и всякие просто бухие неформалы — до парка им было сложно добраться, а тут все ­рядом. В итоге буквально за пару лет все дегра­дировало в Москве».

Николай Конашенок, шеф-бармен

«Я стал ездить на ролевые игры в 1996-м, лет в четырнадцать. Главным образом из-за того, что прочитал «Властелина Колец». Потом игры стали показывать по телевизору, про них писали в газетах, ролевиков можно было встретить повсюду. У меня нашлись старшие товарищи, которые ездили в лес, и я попал в довольно известную команду, так называемый хирд Морадана — гно­мье воинское подразделение.

В первую очередь всех интересовала боевая подготовка — кто-то пришел из фехтования, кто-то из борьбы. И я полтора года два раза в неделю ездил в спортзал, отжимался по два часа, бегал полосы препятствий… Командиры были суровые — помню, кто-то за какую-то мелкую провинность триста раз приседал. Соскочить можно было всегда, но почему-то никому не приходило в голову.

Снаряжение делали сами. Я плел себе кольчугу из алюминиевой пленки, ночью срезал с аттракциона «Сюрприз» в зеленогорском парке спинку на щит, гнул шлемы из кровельного же­леза. Все это, в общем, составляло основную часть моего участия в ролевом движении. Даже когда мы выезжали в лес, никто особо не задумывался о том, чтобы что-то там отыгрывать. Задачи у нас были простые, насущные. Выяснить, где и когда самый крутой штурм, и постараться принять в нем участие. И вот когда тебя товарищи поднимали на щитах на стену, из-за которой какой-то м…к пытался ткнуть в тебя чем-то типа копья, во всем этом чувствовалось что-то захватывающее и подлинное. Как и в любой абсолютно бессмысленной деятельности».

Илья Шипиловских, куратор УФ ГЦСИ, басист группы 8 Tripping Horses

«О «Средиземье», а именно так в Перми называлась тусовка толкиенистов, я узнал классе в девятом. Для меня стал откровением тот факт, что я не единственный, кому книги Толкиена кажутся особенными. Оказалось, таких людей много, и они регулярно собираются вместе. Для чего они это делают, я тогда еще не знал. Встречались вроде бы по средам и субботам. Я восхищенно слушал тех, кто туда приходил, — их истории о поездках на игры в леса, о похождениях в городе, сопряженных с опасностями в виде гопников и скинов, о разыгранных настольных партиях, а еще о сплавах, армии и вообще обо всем. Абсолютное большинство были старше меня. При этом я всегда сохранял дистанцию между собой и людьми, представлявшимися Гэндальфом, Гимли или Сауроном. Даже тогда они казались мне странными. И сдружился я совсем не с ними, а с прекрасными ребятами с Висима (район Перми. — Прим. ред.). Эта дружба — самое главное, что осталось с тех времен. За два удивительных лета, проведенных в «Средиземье», я принял участие в четырех игрушках, трижды выезжая в лес. Мне кажется, именно тогда начал выпивать. По крайней мере тот факт, что один и тот же человек привел меня на «Средиземье» и впервые принес мое изможденное алкоголем тело родителям, не вызывает у меня сомнений. Разумеется, впоследствии я еле-еле смог уговорить их отпустить меня на выходные в лес. Решающим аргументом для них стало то, что мой двоюродный брат, на год меня старше, тоже решил ехать. Я готовился к игре: сделал три дырки в мешке из-под картошки — и у меня появился прикид; обмотал изолентой клюшку — и обзавелся оружием. Никакой роли у меня не было, я был частью некоего племени — для меня самое то. Помню первую битву. Человек десять наших столкнулись на лесной дороге с врагами. Напряжение нарастало, схватка была неминуема. Раздался крик, и враги бросились на нас. Первая шеренга во главе с отчаянным парнем по имени Руслан с еще более диким криком подается вперед. Тут я слышу третий крик и боковым зрением вижу, как мой брат улетает в кусты. Через секунду передо мной оказывается Руслан, кромсающий все вокруг себя каким-то обломком. Я тоже начинаю беспорядочно махать своей клюшкой. Минуты через две все стихло. Мастер игры вынес вердикт: все умерли, кроме меня и брата. Он выползал из кустов, потирая голову, об которую сломал свой прекрасный клинок Руслан. Брат больше на игры не ездил, а мне понравилось. Я прекрасно провел время в компании орков, эльфиек и просто хороших людей. А потом пришла пора поступать в университет, и все закончилось как-то само собой».

Читайте также:
Стиль модерн в одежде 1895-1900

21 сентября 1937 года Вышла повесть Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно»

Первоснежье в Москве

Именно сказочной повести «Хоббит, или Туда и Обратно», Толкиен обязан вхождением в литературу. Первоначально она возникла, как произведение для семейного круга – сказку о хоббите Толкиен начал рассказывать своим детям.

Это произведение, ставшее основой к одноименному фильму Питера Джексона, стало культовым не только среди детей, но и ценителей настоящей фантастики по всему миру.

Как и у каждой культовой саги у этой книги интересная история. Почти случайно попав в печать, история о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса неожиданно завоевала широкую популярность среди читателей всех возрастов. Книга имела такой большой успех, что юные читатели стали требовать «ещё книг про хоббитов». После этого писатель взялся за написание продолжения.

Однако новая книга переросла детскую сказку и вылилась в поистине эпическое сказание о борьбе добра и зла. Это была трилогия «Властелин колец» – центральное произведение Толкиена. И всю оставшуюся жизнь Толкиен занимался мифологией своего мира фантазии.

Реконструкторы — эльфы

Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до него, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр многие называют Толкиена «отцом» современной фэнтези-литературы.

Толкиенисты стараются полностью копировать те или иные образы из произведений Д. Толкиена. Они могут представлять себя эльфами, орками, хоббитами. На тех или иных мероприятиях толкиенистов – фестивалях, праздниках, совместных встречах – разыгрывается определенный сюжет, связанный с литературной основой. При этом многие так вживаются в образ, что иногда теряют связь с реальностью.

Реконструкция. Эльф

Среди ролевиков, в том числе и толкиенистов, встречаются случаи, когда во время переписи населения тот или иной представитель данной субкультуры может указать, к примеру, свою национальность как эльф.

Помимо игры в литературный сюжет, толкиенисты также занимаются изучением литературной основы, досконально вчитываясь в сюжетные линии и даже выявляя те или иные противоречия. Занимаются толкиенисты и написанием фанфиков по своему любимому произведению.

При этом одеваться в стиле мира Толкиена представители данного движения могут не только во время проведения своих мероприятий, но и в повседневной жизни.

Читайте также:
Создание спиртовых духов в домашних условиях

Стиль толкиенистов – это в целом средневековый костюм с элементами стилизации.

Реконструкторы готовятся к битве

Свои костюмы они шьют, исходя из литературного описания одежды того или иного персонажа, при этом если не хватает сведений о деталях костюма, то в данном случае их можно восполнить, используя собственное воображение. Свои костюмы толкиенисты чаще всего шьют самостоятельно. Для женских образов шьются длинные и украшенные множеством бус и страз платья, для мужских – средневековые костюмы с рукавами-фонариками и плотно облегающие ноги штаны на подобии лосин.

Используют толкиенисты и макияж, а очень часто и грим. К примеру, «эльфы» могут пользоваться накладными ушками для того, чтобы придать своим ушам правильную заостренную форму уха эльфа. Прически также «подгоняются» под образ и стиль определенного персонажа, позаимствованного из литературного произведения. Однако, поле для фантазии достаточно широко и костюмы, и образы толкиенистов нередко могут стать настоящим произведением искусства.

Реконструкторы. Орки

Джон Рональд Руэл Толкин создал прекрасное, интересное, опережающее свое время, и актуальное, спустя 81 год, литературное произведение, ставшее любимым и основополагающим для нескольких поколений людей во всем мире.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Костюмы и образы толкиенистов – фото и история

Все общение толкиенистов вертится вoкруг игры, тo есть обыгранного сюжета из фантастической или исторической литературы, причем совсем не обязательно точное его воспроизведение. Но существует четкое разделение мeжду реальной и игровой жизнью. Многие ролевики по жизни являются студентами или даже зарабатывают, нo в студенческом и рабочем окружении не выделяются абсолютно никак. В тусовку ролевиков гонит желание выделиться пeрeд своими, создать образ «крутого» героя или «крутой» команды, каковой в данный момент является команда «новгородцев», образовавшаяся в 1998 году на игре в Дивногорье, посвященной крещению Руси.

Отношения мeжду членами тусовки тоже носят игровой характер: в частности, девушки-толкиенистки более распущенны, так кaк над ними довлеет конкретный стереотип — найти своего рыцаря. «Браки» между ролевиками, кaк правило, недолговечны и часто оканчиваются сменой партнеров, иногда не одной.

Таким образом, можно сказать, что главный недостаток толкиенизма — это игра в жизнь, где практически отсутствуют нормальные человеческие взаимоотношения и каждый ролевик, придя в тусовку, становится «рыцарем на час», «принцессой на минуту» — в ущерб реальной жизни. В тусовке прочно забыты слова Владимира Высоцкого, что значит «попробовать на вкус настоящей борьбы»: дальше деклараций о собственной крутизне дело не заходит (а если заходит, тo «Ad quam nos perducat»*). А что случается, если такой «человек» начинает «кидать пальцами», думаю, всем ясно.

ТОЛКИЕНИСТЫ И ИСТОРИЯ

Да простят нас исторические клубы, нo в ролевом движении истории отводится очень мало места. Она усваивается основной массой ролевиков на том же фэнтезийном уровне. Это у них называется «альтернативной историей» — с подачи скандального известного писателя А. Бушкова.

Историческая база дальше указаний в правилах ролевых игр о том, как должен выглядеть «прикид» и оружие, а также примитивных
сведений о религии не развивается. Серьезно историей не занимаются даже те, кто учится в вузах на исторических отделениях. Например, толкиенист Данила, когда у него был выбор — поехать на археологическую практику или на игру, выбрал последнее. Конечно, существуют клубы исторического фехтования — клубы «железников», нo это отдельное явление, не характерное для толкиенистского (ролевого) движения в целом.

ТОЛКИЕНИСТСКИЙ ФОЛЬКЛОР

Толкиенистский фольклор авторами был изучен наиболее внимательно и заставил сделать следующие выводы.

Песни, сочиняемые на «игрушках» (ролевых играх), представляют собой почти всегда полнейшую белиберду, отличающуюся присутствием «специальных» толкиенистских словечек: «мастер», «мертвятник», «прикид», «артефакт», «сертификат», «маньячка» и др., а также имен собственных, позаимствованных из истории или фэнтези. Безусловно, менестрели составляют более образованную часть толкиенистской публики, но и они зачастую сочиняют одни лишь пародии на эстрадные и бардовские песни, пусть и не лишенные остроумия.

Читайте также:
Лучшие солнцезащитные средства для кожи лица и тела

Те же, кто пишет именно серьезные песни, ролевикам не нужны, так как не вписываются в их секуляризованное игровое пространство, и они либо бросают тусовки и начинают заниматься этим более-менее профессионально, либo прекращают петь.

ТУРИЗМ, ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Об организации игр нечего и говорить. Все и так показывает степень смертности и травматизма на полигонах. Воронежские ролевики за два года потеряли трех человек, причем двух из них — на выездах. Дивногорье 1999 года окончилось смертью одного человека из тульской команды, и хотя тамошний региональный мастер должен был, по идее, отвечать за их безопасность, (это главная обязанность мастеров), к своим функциям он (вернее, она) относился крайне халатно.

Как говорится, авторитет мастера зарабатывают на всем, даже на чужих смертях, и воронежские мастера «кидают пальцами» кaк ни в чем не бывало.

С одной стороны, пocлe сбора взносов на игру невозможно проследить, куда идут эти деньги и в каком количестве (существуют т.н. профессиональные мастера, которые только и делают, что командуют и собирают деньги), а с другой — ролевики крайне обижаются, когда заинтересованные благотворительные организации кому-либо выделяют средства на развитие элементов ролевого движения (в Воронеже такой прецедент уже был), считая, что ролевое движение — это они и никто более.

Какой же туризм проповедуется в ролевом движении — тоже известно. Ролевик — не «санитар леса», а «вредитель лесной», со слов большого количества народа. И к тому же «бюргер», «придурок городского типа», по выражению некоторых бывших толкиенистов.

В качестве примера можно привести одну из игр в Центрально-Черноземном регионе, когда в заказнике, где она проводилась, была вытоптана вся поляна каких-то редких цветов, и Хоббитские Игрища — 99, когда самым жутким образом был загажен ручей.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

С изобразительным и литературным искусством дело обстоит так же, кaк и с песнями, хотя относительно последнего существуют и отличия.

Многие толкиенисты пишут стихи и рассказы, нo качество сих произведений в основном крайне низкое.

Особняком среди подобного творчества стоит так называемая пишущая толкиенистская братия. Они, кaк и мастера, свысока глядят на остальных ролевиков и «стригут на них облигации».

Но большинство их коммерческих произведений — низкосортное, шаблонное чтиво. Исключение составляют Олди, Толстой, частично Семенова, Перумов и т.д.

Что касается Бушкова, тo здесь уместно его сравнить с таким профанатом от науки, кaк Эрих фон Деникен, сделавший себе имя на теории палеоконтактов и древних астронавтов, и ныне ведущий почтенную сытую жизнь. Г-н Бушков не менее плодовит на сенсационные, почти конспирологические версии (взять хотя бы его историю нацистской космонавтики или сверхсекретные запуски кораблей многоразового использования в сер. 1980-х гг. еще до первого полета «Бурана»). Не будь подобных «сенсаций», которыми сегодня пестрят СМИ и книжные лотки, отдельные спорные проблемы не стали бы серьезно изучаться хотя бы из простого стремления «опустить» задравшегося выскочку.

Таким образом, толкиенистская литература серьезной по большей части своей не является.

* «К чему нас приводит» (лат.) — начальные строки католической молитвы.

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue ‘chmod 755 filename’

Молодежные субкультуры (5)

Главная > Реферат >Социология

5.5.2 Исторические реконструкторы

Ролевики — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов и толкиенистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры.

Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты — кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.

Толкиенисты (или толкинисты – в зависимости от манеры написания фамилии) – это те люди, которые увлекаются и изучают работы Дж.Р. Р.Толкиена. К аналогичным терминам относятся толкиенофилы, толкиениты и другие определения, указывающие на отношение людей к работам данного автора.

Читайте также:
Аромат Врата ада Passage d'Enfer LArtisan Parfumeur

Детская книжка Толкиена “Хоббит”, напечатанная в 1937 году получила немалый успех, однако “Властелин колец”, вышедший в свет в 1954-55 годах создал просто культурный феномен.

Первая организованная группа толкиенистов называлась “Братство кольца” и была основана Тэдом Джонсоном в 1960 году в Питтконе, США. В 1965 году впервые состоялась встреча американского общества толкиенистов в лагере Колумбийского университета, основателем его стал Ричард Плотц. Через два года в обществе насчитывалось уже тысячу членов, которые разбивались на более мелкие группки, которые даже совместными усилиями издавали альманах, посвященный работам Толкиена. В 1969 году состоялась первая конференция толкинистов, которая представляло собой, по большей части, научное явление.

Проявления деятельности толкиенистов очень разнообразны. Это могут быть научные исследования, посвященные доказательству реальности событий, описанных во “Властелине колец”, “Сильмариллионе” и других произведениях автора, языкам персонажей, описанных в этих литературных произведениях и другим темам.

Другое ответвление толкиенизма – ролевые игры. Суть такого времяпрепровождении заключается в реконструкции картин описанного в книгах времени, включая одежду, оружие и, конечно же, персонажей: эльфов, орков, гномов, хоббитов, людей и так далее. Происходят такие действа обычно на лоне природы, причем в каждом городе есть особые места сборов, куда могут проездом заехать жители других мест и при желании поучаствовать.

Третья ветвь активности толкиенистов – это литературное творчество. Подобное явление присуще, в принципе, всем фанатам, но ввиду возраста этого движения некоторые произведения стали уже классикой жанра. Кроме того, сын писателя периодически реконструирует его романы, так что даже в 2007 году посмертно вышла одна из его книг.

Нетрудно предположить, что музыкальные и другие предпочтения толкиенистов будут напрямую зависеть от их основного предпочтения. Они отдают должное музыке, в которой присутствуют этнические и психоделические мотивы. Толкиенисты в большинстве своем не употребляют наркотики, хотя могут обладать вредными привычками. Будучи сосредоточенными в конкретном времени, они не проявляют особой активности в политических и социальных вопросах.

Стиль одежды Толкиенистов

Толкиенисты обычно очень сильно выделяются из толпы. Преданные своим убеждениям и взглядам, они часто одеваются в средневековые наряды, броню и кольчуги, дабы походить на тех героев, которых они изображают в ролевых играх. Костюмы, чаще всего, шьются самостоятельно, учитываются все малейшие детали стиля того времени. Либо берутся описания одежды из рассказов Толкиена, насколько хватает фантазии у юных толкиенисток. Красивы и шикарные платья, увенчанные бусинами и стразами, или мужские костюмы с рукавами-фонариками и лосинами – вот сущий облик толкиенистов, которых вы можете повстречать на улице. Но, также, вы можете увидеть преставителей этой же культуры с лохмотьях или плащах, которые волочатся по земле, а огромные капюшоны закрывают все лицо – значит перед вами странники, торговцы или бродяги, которые также встречаются в рассказах и романах Толкиена.

Фу́рри , транскрипц. — фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом ) — субкультура, сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам (или зооморфным людям). Антропоморфизация персонажей, принимаемая фурри-поклонниками, выражается в присвоении животным персонажам таких качеств, как человеческое сознание, мимика, деталей анатомии человека, речи, прямохождения и ношения одежды. В английском языке поклонников антропоморфных и мифологических животных персонажей называют “furry fans”, “furries” или “furs”, в русском — “фурри”, “фуррики”, “фуррьки”.

Творчество и деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками включают в себя написание литературных работ, в которых используется концепция животных персонажей с человеческими чертами, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение, в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствует животные персонажи с человеческими чертами, хотя такие персонажи часто встречаются в комиксах, анимационных фильмах, аллегорических новеллах, и компьютерных играх. Жанры научной фантастики и фэнтези часто используют подобных персонажей, и по этой причине эти жанры пользуются большой популярностью среди фурри-поклонников.

5.6 Хулиганские субкультуры

Руд-бои (от англ. Rude-boy — грубиян, также руди (rudie)) — молодёжная субкультура, распространённая на Ямайке в 1960-е годы.

Возникновение

Появление руд-боев связано с тяжёлым экономическим положением Ямайки в этот период. Массовая безработица, презрение к заботам беднейшей городской молодёжи со стороны окружающих привели к потере оптимизма и возникновению стихийных люмпенизированных группировок, помогавших сохранить чувство собственного достоинства.

Внешняя атрибутика

Руд-бои всячески подчеркивали свою агрессивность и презрение к опасностям. Одним из внешних признаков руди была бритая голова, очевидно, связанная с криминальной романтикой. Позднее этот атрибут унаследовали скинхеды. Излюбленной одеждой руд-боев был чёрный костюм, а также галстуки и тирольские шляпы, заимствованные из американских приключенческих фильмов.

Читайте также:
Дорогие духи в подарок

Го́пник (Гопота́, Гоп, Гопы) (первичное, с XIX в., значение в уголовном жаргоне — “оборванец”, затем также “грабитель”, преимущественно уличный) — мошенник, налётчик, погромщик, хулиган, опустившийся человек, бродяга.

Примерно с 1970—1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых, малообразованных молодых людей.

Реже — классические чёрные брюки, часто чуть большего размера, чем необходимо;

Короткая куртка из кожи, кожзаменителя или ткани, либо жилетка из тех же материалов поверх спортивного костюма. Часто воротник поставлен “стойкой”, также часто заправлена в штаны;

На голове у гопника располагается кепка “таблетка”, кепка-“восьмиклинка” или бейсболка.

На ногах у гопников обычно надеты туфли с длинным или тупым носом (т. н. “гробы”), или дешёвые кроссовки.

Типичная стрижка — налысо либо очень короткая, иногда с челкой.

Лю́беры (или Любера́ ) — молодёжное движение (субкультура), существовавшее в 80-х годах XX века, в основном — в Москве и городах ближнего Подмосковья. Название движения произошло от города Люберцы под Москвой, где оно и зародилось. Любера выступали резко против всевозможных субкультур “западного” образца (хиппи, панков, металлистов и т. п.), пропагандируя социалистические ценности и культуризм.

Одежда

В “Характерную униформу” люберов входили широкие клетчатые штаны, кожаные (чаще из кожзаменителя) куртки, белые рубашки и узкие черные галстуки. В качестве головного убора иногда добавлялись кепки.

Отличительные черты

демонстративный консерватизм, выражавшийся в поддержке социалистического строя (одним из их лозунгов был “Социализм любой ценой!”);

резкое неприятие западных субкультур, в основном — хиппи, панков, металлистов, и других представителей молодёжных субкультур, по их мнению, засорявших и разлагавших советское общество.

Движение “Ультрас” или просто Ультрас — организованные группы поддержки спортивных команд, главным образом футбольных команд Европы и Южной Америки.

“Ультрас культура” — это смесь нескольких стилей поддержки команды: от развевания шарфов и флагов из раннего английского боления, бразильской торсиды и первоначального итальянского стиля.

6 основных пункта менталитета ультрас:

Не переставать петь, невзирая на ход матча и на результат;

Не садиться во время матча;

Посещать все возможные матчи своего клуба, несмотря на цены и расстояние;

Верность споукмену (человеку, стоящему там, где находится

“Отстаивать клубные цвета”;

Помогать развитию ультра-культуры,популяризацией движения.

Атрибутика Ультрас

Шарфы (на сленге “розы”);

Растяжки (транспаранты, не путать с баннерами);

Футбо́льные хулига́ны — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.

В данной работе мы рассмотрели множество субкультур, выделяемых по различным признакам. Выяснили, что именно условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры, которые являются неотъемлемым звеном всей культуры в целом.

Список использованной литературы

Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564—603

Громов А.В., Кузин О.С. “Неформалы. Кто есть кто?” – М.,1990г.

Запесоцкий А.С., Файн А.П. “Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений” – М: Профиздат, 1990г.

Ольшанский Д.В. “Неформалы: групповой портрет в интерьере”- М: Педагогика, 1990г.

Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр “Регион”. — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.

Источник из интернета: http :// www . sub – culture . ru /

Душевные куклы с нарядами в стиле бохо: совмещение романтики и истории

В начале этого века огромную популярность стали завоевывать вещи в стиле бохо. Не важно что это – платье или другая одежда, предметы интерьера или кукла. Бохо во всех проявлениях неожиданно хорошо и стильно смотрелся.

Стилистика в игрушках и декоративных предметах интерьера

Изначально направление бохо больше проникало в оформление интерьера и дизайн одежды. Но немного позже, множество рукодельниц стали создавать своими руками самые различные вещи для интерьера в стиле бохо. Не обошлось тут и без игрушек. Особенно мило смотрятся куклы, которые одеты в неповторимые бохо-наряды.

Читайте также:
Тени Yves Saint Laurent 2021

Тильда в стиле бохо «Сиренька и Жасмин

Наиболее распространенными моделями кукол является тильды, однако нередко встречаются и различные животные, птицы, которые создаются и декорируются с различными элементами этого направления.

Заяц в стиле бохо

Создатели неповторимых кукол выделяют несколько ответвлений этого стиля:

  • Классическое: те, кто его придерживаются, стараются выбирать такие материалы как шерсть, бархат, вельвет, старинное ручное кружево, трикотаж.
  • Гламур: более вычурное направление, в котором обычно используются более легкие ткани (шифон, гипюр), декорирование меховыми и цветочными вставками, а также создание жабо.
  • Эхо: это направление не что иное, как отголосок прошлого. Одежда для кукол создается из натуральных тканей (льна, хлопка) с приглушенными принтами и рисунками. Мастера прибегают также к большому количеству различных старинных (винтажных) аксессуаров: пуговок, декоративных элементов.
  • Хиппи использует различные вязаные детали, бахрому, овчину и даже некоторые элементы из мешковины.

С другой стороны, никто не запрещает смешивать эти подстили и создавать что-то совершенно новое и неповторимое.

Куклы в нарядах бохо — это прекрасный подарок близкому человеку и такой же прекрасный элемент интерьера

Уроки по созданию и грушек и одежды своими руками

На самом деле, сделать свою собственную и неповторимую куклу в этом стиле совершенно не сложно. Не представляет особой сложности и пошив одежды для нее. Мастер-класс по их созданию абсолютно прост, особенно для тех, кто немного знаком с курсом кройки и шитья.

Пошив кукол — очень увлекательный и несложный процесс

Первым шагом является подбор выкройки самой игрушки. Необходимо заранее продумать какого размера вы хотите ее сделать.

Построение выкройки на любую куклу

[ot-video][/ot-video]

Далее следует выкройку перенести непосредственно на ткань и приступать к шитью. Стоит помнить о том, что каждая деталь тела куклы должна быть не полностью зашита, поскольку ее еще необходимо набить наполнителем для придания объема. Когда куколка сшита, ее тельце заполняется специальным антиаллергенным материалом.

Выкройка Тильды

Выкройка Тильды-Ангела

После этого можно приступать к созданию нарядов. Выкройки для нарядов можно доставать несколькими способами:

  • создавать свои авторские выкройки;
  • брать готовые взрослые выкройки и уменьшать их под размеры своей куклы;
  • приобретать наборы для создания одежды для кукол тильда и др.

Набор для пошива Тильды

Одежда для Тильды своими руками

[ot-video][/ot-video]

Последний вариант особенно подойдет тем, кто еще ни разу не имел дело с созданием куклы своими руками. В наборы обычно включают мастер-класс по пошиву куклы, наряда для нее, инструкцию и необходимые материалы. Опробовав себя первый раз на деле с таким набором, можно смело приступать к созданию нового наряда самостоятельно. Кроме этого, многие опытные мастера частенько устраивают мастер-класс по созданию игрушек или одежды для них.

Мастер-класс по созданию куклы Тильды

[ot-video][/ot-video]

Одежда для кукол настолько интересна, что многим их владелицам самим хочется иметь такие наряды. И ведь это неудивительно, поскольку многие из разновидностей платьев и костюмов для кукол делаются из «взрослой» полноценной выкройки.

Советы по созданию куклы Тильды

[ot-video][/ot-video]

Дополнительные аксессуары для игрушек

Особое место среди предметов наряда игрушки занимают аксессуары. Эти милые маленькие вещи, которые зачастую являются копией полноценной реальной вещи, смотрятся в уменьшенном виде неповторимо.

Кукла в стиле бохо — милое украшение интерьера

Сумочки, заколочки, обувь, очки, игрушки для куклы, пуговки, цветы, украшения и многое другое – все это можно также создавать самостоятельно. В первый раз, конечно лучше найти подробный мастер-класс, а вот после можно пускать свою фантазию в полет и дарить своей кукле самые разнообразные предметы и аксессуары.

Кроме этого, если у вас нет времени на воплощение своей мечты, можно заглянуть в специализированные магазины, где продаются готовые вещи, выполненные другими авторами.

Кукла-игрушка «Зимняя Тильда»

Создав однажды свою первую игрушку, вы вряд ли сможете остановиться. Ведь платье или другую одежду можно менять постоянно, открывая все больше просторов для творчества, и делать уже свой оригинальный мастер-класс по созданию куклы, а также выкройки по пошиву одежды своими руками.

Кукла-бохо «Тильда-Мая»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *