Красивые сказочные открытки Сесиль Мэри Баркер

Найдите свою – Цветочные Феи и Эльфы Художницы Cicely Mary Barker

Сесиль Мэри Баркер (англ. Cicely Mary Barker; 28 июня 1895, Кройдоне, графство Суррей — 16 февраля 1973) — английская художница-иллюстратор, рисовавшая детей среди цветов, преимущественно в виде сказочных фей и эльфов.
Сесиль Мэри Баркер родилась в Англии, город Кройдоне, в семье резчика по дереву Уолтера Баркера и Мэри Элеонор Освальд. Ребёнком Сесиль страдала от эпилепсии, от которой позже полностью излечилась. Девочка стала рано проявлять творческие наклонности. В связи с болезненностью дочери родители решили, что девочке лучше получить образование на дому.

Отец Сесиль оплачивал заочные курсы по обучению искусству, также определил дочь в вечерний класс в Кройденской школе искусств (англ. Croyden School of Art), в которой Сесиль в 1940-х годах сама начала преподавать.
Когда девочке исполнилось 15 лет, отец показал несколько работ дочери издателю Рафаэлю Таку. Работы были куплены и напечатаны в серии открыток. Мистер Баркер очень гордился своей дочерью и вплоть до своей смерти в 1912 году всячески помогал юной художнице продавать иллюстрации и стихотворения (написанные ею) в различные издательства.
Сесиль Мэри Баркер знаменита своими книгами «Феи цветов» (англ. Flower Fairy). Первая книга Баркер («Цветочные феи весны» была опубликована только в 1923 году, на волне буйно расцветшей моды на фей. С легкой руки королевы Марии (любительницы кукольных домиков), которая рассылала измученным Первой мировой друзьям открытки с жизнерадостными и невинными феечками, книги Баркер (целых 8 штук) и открытки с её рисунками стали невероятно популярны. Надо сказать, что все феи рисовались Баркер с натуры, с воспитанников детского сада, которым заведовала её сестра. Да и цветы и деревья воспроизведены с поистине ботанической точностью.
Начиная с 1920 года, Сесиль Мария Баркер написала много религиозных работ, в том числе иллюстрированные библейские истории, совместно с сестрой Дороти.
Художница скончалась в возрасте 77 лет, 16 февраля 1973 года.






Маленькая фея на лесном цветочке
Волшебство творила, как еду в горшочке
Что-то говорила, что-то подсыпала
И с улыбкой нежной людям посылала

Маленькая фея, чудное создание
Пригласи удачу снова на свиданье
Легкими крылами пусть она коснется
И с улыбкой теплой в сердце окунется

Маленькую фею может каждый встретить
Но не каждый может чудо заприметить
С чистою душою и открытым сердцем
Открывает фея людям в счастье дверцу.

Скороходова Лариса







Едва предзакатной прохладой повеет –
Свершается тайна вселенских чудес.
Выходит из сумрака Лунная Фея,
Гулять по бескрайним просторам небес.

На млечном пути закружит в менуэте,
Пыльцы серебристой касаясь слегка
Прокатится лихо на яркой комете,
Пройдет мягкой поступью по облакам.

Сверкают на крыльях ажурные нити,
А волосы как золотой звездопад.
Мерцающим жемчугом платье расшито,
А в ясных глазах изумруды блестят.

На бархатной шали загадочной ночи
Она вышивает узоры из звезд.
И всем кто не спит, она верно пророчит
Прогулку по царству пленительных грез.

И только один астроном с восхищеньем
Любуется ею всю ночь напролет.
И с вечером каждым ее появленья
С великим желанием трепетно ждет.

Дайм Смайлз


















Говорили мне, что Фея, если даже и богата,
Если ей дарит лилея много снов и аромата,—
Все ж, чтоб в замке приютиться, нужен ей один листок,
Им же может нарядиться с головы до ног.

Да, иначе быть не может, потому что все в ней нежно,
Ей сама луна поможет, ткань паук сплетет прилежно.
Так как в мире я не знаю ничего нежнее фей,
Ныне Фею выбираю музою моей.

Читайте также:
Фотографии Леди Гага – концертные фото




















У феи — домик на лужайке,
Там — гномик в трусиках и в майке,
И гном в очках и в бороде
Играет всем на балалайке.

У феи варится варенье
Из чайной розы и сирени,
Из лилий, мяты и шалфея
В саду варенье варит фея.

Зимой приятно у камина,
Когда вовсю трещат морозы,
Поесть варенья из жасмина,
Фиалки, ландыша, мимозы.

И в этой чайной обстановке
Танцуют все без остановки,
А гномик на вишнёвой дудке
Играет танец незабудки.

Юнна Мориц







Феей в жизни можно стать,
Вспомнив, что природа — мать
Вспомнив, где рожден ты был
Кем любим, кого любил.
Мир другой есть за чертой
Дотянись к нему рукой.
Феей можно стать легко:
Будь собой, твори добро
Верь в наш мир и мир чудес
Ходи в сад, на речку, в лес.
Мы кружим лишь там всегда
Дом наш там, где доброта.

Цыганчук Маша




Маленькая фея над землей летала.
Маленькая фея счастье собирала.
Собирала фея васильков букеты,
Летние закаты, зимние рассветы.

Ветер и прохладу, солнце и снежинки,
и с цветов весенних чистые росинки.
Облака и звезды, радугу и дождик
положила фея на свою ладошку.

Маленькая фея сильно утомилась
и на берег речки фея приземлилась.
Напилась водицы, чистой и прохладной,
посмотрелась в речку — волосы поправить.

Дорогая фея, где же ты летала?
Видела ты счастье или не встречала
Отвечала фея — Счастье рядом с вами.
Просто оглянитесь и поймете сами!

Николаева Татьяна


src=«s1.babiki.ru/uploads/images/02/14/78/2017/07/03/0a5abc.jpg» alt=”” />


Сесиль Мэри Баркер и ее Феи цветов

Когда мне впервые попались иллюстрации Сесиль Мэри Баркер я вообще ничего не знала об этой художнице. Мне просто понравились картинки. Потом я прочитала о ней в Wikipedia.

Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker; 1895-1973) — английская художница-иллюстратор, рисовавшая детей среди цветов, преимущественно в виде сказочных фей и эльфов.

Сесиль Мэри Баркер родилась в Англии, город Кройдоне, в семье резчика по дереву Уолтера Баркера и Мэри Элеонор Освальд. Ребёнком Сесиль страдала от эпилепсии, от которой позже полностью излечилась. Девочка стала рано проявлять творческие наклонности. В связи с болезненностью дочери родители решили, что девочке лучше получить образование на дому. Отец Сесиль оплачивал заочные курсы по обучению искусству, также определил дочь в вечерний класс в Кройденской школе искусств, в которой Сесиль в 1940-х годах сама начала преподавать.

Когда девочке исполнилось 15 лет, отец показал несколько работ дочери издателю Рафаэлю Таку. Работы были куплены и напечатаны в серии открыток. Мистер Баркер очень гордился своей дочерью и вплоть до своей смерти в 1912 году всячески помогал юной художнице продавать иллюстрации и стихотворения (написанные ею) в различные издательства.

Сесиль Мэри Баркер знаменита своими книгами «Феи цветов» (Flower Fairy). Первая книга Баркер («Цветочные феи весны» была опубликована только в 1923 году, на волне буйно расцветшей моды на фей. С легкой руки королевы Марии (любительницы кукольных домиков), которая рассылала измученным Первой мировой друзьям открытки с жизнерадостными и невинными феечками, книги Баркер (целых 8 штук) и открытки с её рисунками стали невероятно популярны. Надо сказать, что все феи рисовались Баркер с натуры, с воспитанников детского сада, которым заведовала её сестра. Да и цветы и деревья воспроизведены с поистине ботанической точностью.

Начиная с 1920 года, Сесиль Мария Баркер написала много религиозных работ, в том числе иллюстрированные библейские истории, совместно с сестрой Дороти.

Художница скончалась в возрасте 77 лет.

В поиске одна из ссылок, привела меня на страницу Елены Фельдман на сайте stihi ру с публикацией стихов Сесиль Мэри Баркер в переводе самой Елены. Прекрасные стихи, прекрасный перевод, прекрасные иллюстрации.

Читайте также:
Катя Рашкевич – лучшие фото

Песня феи белой брионии

Кто, мелькая поутру
Прядью светло-русой,
На окошко положил
Ягодные бусы?
Шарики весёлые
На лозе играют.
Лучшей рукодельницей
Все меня считают!

(У белой брионии много названий – переступень белый, белое вино, виноград лабруска. В отличие от адамова корня, «чёрной брионии», у этого растения есть усики, которые помогают ему карабкаться к солнцу; цветы и листья тоже отличаются по виду. Говорят, что у этой брионии белые корни).
***
The Song of the White Bryony Fairy
Have you seen at Autumn-time
Fairy-folk adorning
All the hedge with necklaces,
Early in the morning?
Green beads and red beads
Threaded on a vine:
Is there any handiwork
Prettier than mine?

Песня эльфа бирючины

Я – принц, эльф дикой бирючины,
Хозяин ветреной равнины.
Моя судьба – родиться в поле,
Расти, свободному, на воле.
Завидуй, чопорный собрат,
Сменявший целый мир на сад!
(В начале лета на бирючине появляются острые кисти сильно пахнущих белых цветов).
***

The Song of the Privet Fairy
Here in the wayside hedge I stand,
And look across the open land;
Rejoicing thus, unclipped and free,
I think how you must envy me,
O garden Privet, prim and neat,
With tidy gravel at your feet!

Песня феи терновника
п ер.Елены Фельдман

Когда весной свирели пели,
На тёрне звёздочки горели.
Потом всё лето
Терпеливо
Мы ждали плод
Лиловой сливы.

Как в ноябре мы веселились –
На тёрне сливы появились!
Жаль, их собрать
Нельзя в корзину.
Придётся звать
На помощь Зиму.
(Терновник – это дикая слива. Осенью его плоды такие твёрдые, что о них можно сломать зубы. Поэтому нужно дождаться зимы, чтобы мороз смягчил их и сделал сладкими. Дикие сливы не ядовиты).

***
The Song of the Sloe Fairy

When Blackthorn blossoms leap to sight;
They deck the hedge with starry light,
In early Spring
When rough winds blow,
Each promising
A purple sloe!

And now is Autumn here, and lo,
The Blackthorn bears the purple sloe!
But ah, how much
Too sharp these plums,
Until the touch
Of Winter comes!

Всего «песен цветочных фей» больше 180. Вместе они представляют уникальное явление в детской литературе – волшебную стихотворную энциклопедию по ботанике. Многие песни снабжены примечаниями, которые дают дополнительную информацию о разных названиях данного растения или о том, что его ягоды несъедобны.

Красивые сказочные открытки Сесиль Мэри Баркер

в красивых открытках Сесиль Баркер

Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker) (1895 – 1973) – английская художница-иллюстратор, автор открыток, книг цветов и Цветочных Фей.

Это произошло почти сто лет назад. В 1911 году в Лондоне появились необычные открытки – на них были изображены цветы, много цветов и среди них цветочные феи. Открытки приобрели большую популярность, даже английская королева со своей сдержанностью не смогла устоять перед этим волшебством, и рассылала открытки своим друзьям.

Кто же был автором цветочных фей? Оказалось, что рисовала эти красивые открытки Сесиль Мэри Баркер, шестнадцатилетняя англичанка. Она жила в небольшом городке Кройдон, возле Лондона. Сесиль от рождения была слабым ребёнком, поэтому пришлось заняться домашним образованием. Она много читала и рисовала. Именно рисованию Сесиль отдавала всё свободное от учёбы время. Её отец – Уолтер Баркер, художник и резчик по дереву увидел в своей любимой дочери расцветающий талант и убедил её поступить на заочные курсы живописи в Кройденскую школу искусств.

Читайте также:
Стиль Киберпанк в одежде и будущее моды

Начав обучение, Сесиль вскоре удивила преподавателей своими способностями. Вместе с работами своего отца она выставляла и свои рисунки. В 16 лет Сесиль была избрана членом Художественного Общества. И тогда же Уолтер Баркер решил показать несколько иллюстраций Сесиль типографу Рафаэлю Таку. Так впервые появились её открытки, которые сразу же принесли ей успех. Теперь Сесиль могла помогать отцу в содержании семьи, продавая свои работы в журналы и изготовителям почтовых открыток.

Но не прошло и года, как отец умер. Совсем юная Сесиль целыми днями проводила за своими занятиями, так как оно стало не только радостью творчества, но и единственным средством существования.

Она трудилась, не покладая рук. Рисунки Сесиль получили известность в 1918 году. Сама королева Мария отправляла открытки с изображением фей своим друзьям.

В 1923 году вышла её первая книжка – «Цветочные феи весны». Книжка была не только с прекрасными иллюстрациями, но и со стихами, которые Сесиль написала сама. Книга оказалась востребованной. И вскоре вышли ещё семь книг, которые тоже молниеносно разошлись. А затем солидные издательства начали неоднократно переиздавать книги Сесиль Баркер.

Полное собрание сочинений Сесиль Баркер содержит четыре томика: «Феи времён года», «Феи садовых цветов», «Феи придорожных цветов», «Феи деревьев», «Цветочный алфавит». Книга «Феи зимы» была издана её друзьями после смерти Сесиль.

Книги настолько необычны своими уникальными изображениями цветов и растений, что нередко их называют ботаническими энциклопедиями. Сесиль всегда рисовала свои цветы с натуры, и их изображения были правдоподобны и полны жизни.

Когда она не могла найти какое-то растение, ей доставляли его сотрудники Королевского ботанического сада. А как же маленькие феи? Кто был натурщиком этих милых забавных существ? Старшая сестра Сесиль открыла в их уютном доме частный детский сад. Дети с удовольствием позировали для Сесиль сказочных персонажей. Если вглядеться в открытки, можно увидеть, что характеры маленьких фей соответствуют тем цветам, которые вместе с ними изображены. И это ещё не всё. Костюмы фей одуванчиков, роз, ромашек, маков Сесиль шила сама, крылышки делала из веток, проволоки и вуали.

Энтомологи признают тот факт, что крылышки фей, изображённые на картинках, в точности повторяют рисунки крыльев бабочек, любимых в Англии. В своих работах она стремилась к реалистичности, детально прорисовывая растения и изображения каждой феи. Нет слов выразить свои чувства восхищения таланту, наблюдательности, терпению, трудолюбию и той душевной доброты, которые отражаются в иллюстрациях Сесиль Баркер. Её энциклопедическая точность изображения цветов, растений и маленьких Цветочных Фей на открытках заставляет поверить в сказку.

Всю свою жизнь Сесиль оставалась глубоко верующим человеком. Уже с 1920 года она начала писать и на религиозную тему, иллюстрируя библейские истории, а также расписывала панели и триптихи для часовен и церквей.

В 50-е годы прошлого века швейцарский ученый Макс Люшер провёл исследования о влиянии цвета на функции организма, в которых использовал работы Сесиль Баркер. В результате он отметил, что оранжево-жёлтый цвет в Фее Лютика меняет частоту пульса, дыхания и даже давления крови, оказывая возбуждающее действие. А Фея Вероники тёмно-синего цвета приносит успокоение. Сказочные Феи Сесиль Баркер несут в себе позитивный настрой человеческой души.

Красивые открытки с цветами и сказочными Феями могут удивлять, успокаивать, очаровывать, они обладают сильным воздействием, дарят ощущение гармонии, радости. Они наполняют нашу жизнь той сказкой, в которую мы верим… или хотим поверить.

Как художница металась между церковью и искусством и рисовала фей: Сесиль Баркер

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также:
Таинственная рекламная кампания от русского бренда аксессуаров Ante Kovac

В первой половине XX века искусство было равноправным, как никогда. История знает множество художниц русского и западного авангарда, женщин-дизайнеров и архитекторов. Создается впечатление, будто каждая история о женщинах в искусстве 1920-1930-х годов – о бунте против общественных устоев, о маленькой личной революции. Однако одна из сфер изобразительного искусства – книжная иллюстрация – не требовала от художниц сражений и битв, противостояния социуму и всему мужскому миру. Книжная иллюстрация позволяла женщинам творить собственные сказочные миры, полные красоты и поэзии, миры, где можно было скрыться и найти утешение. И в то же время именно оформление книг и создание открыток становилось отличным источником дохода, позволявшим женщинам вести финансово независимую жизнь.

Сесиль Баркер – одна из самых ярких книжных иллюстраторов своего времени. Начав карьеру в начале XX века юной девушкой, она завершила свой творческий путь в 60-х, проектируя витражи для церквей. Сесиль была набожной англиканкой, огромная часть ее художественного наследия связана с деятельностью христианских организаций. Но славу ей принесли утонченные поэтические сборники, где сказка переплеталась с наукой – истории о феях растений.
Она была второй дочерью Уолтера Баркера, художника-любителя, зарабатывающего на жизнь продажей семян – отец, по-видимому, привил ей любовь и к искусству, и к ботанике. В детские годы Баркер страдала от приступов эпилепсии, ей требовался особый уход и специализированная диета в соответствии с медицинскими представлениями того времени. Она много времени проводила дома в постели, лишенная обыкновенных детских радостей. Сесиль приходилось развлекать себя рисованием и чтением книг – непременно с картинками. Уже тогда она решила стать книжным иллюстратором, и уже тогда уединенные размышления заронили в ее душу семена высокого религиозного чувства.

Художественное образование Сесиль началось с заочных курсов, затем она сумела поступить в школу искусств, где в дальнейшем получила должность преподавателя. Уже в шестнадцать лет она смогла продать издательству несколько своих иллюстраций, а спустя год удостоилась первых хвалебных отзывов от критиков. И в эти хе годы она осталась без отца – главного кормильца в семье. Сестры – Дороти Баркер тоже увлекалась искусством – начали предлагать свои работы журналам и ежегодникам в качестве иллюстраций. Сесиль пыталась публиковать и свои стихи. Однако главным подспорьем для них стал… детский сад.

Предприимчивая Дороти нашла выход из непростой финансовой ситуации, сложившейся после смерти их отца. Она открыла частный детский сад – прямо в доме. А Сесиль украдкой рисовала детишек – их веселые глаза, задорные улыбки, их шалости… В те годы Европу захлестнула мода на фей после выхода произведения сэра Артура Конан Дойла «Пришествие фей» и истории Дж. М. Барри о Питэре Пэне, и даже королевская семья Великобритании не устояла перед очарованием крошечных сказочных персонажей. И в 1918 году Баркер предложила издательствам серию открыток, где ребятня из детского сада Дороти в причудливых одежках играла в прятки среди цветов. В 1923 году была опубликовала ее первая книга – «Цветочные феи весны», где изысканные яркие иллюстрации сопровождались стихотворениями. При жизни Баркер было издано три поэтических сборника о феях и несколько сказочных повестей.

Баркер сама разрабатывала и шила костюмы для свои маленьких моделей, каждый наряд был вдохновлен цветами и листьями определенного растения. Костюмы хранились в сундуке в ее мастерской вместе с крыльями из веток и марли, но недолго – закончив работу над серией иллюстраций, она переделывала костюмы на новые.

Читайте также:
Техника вышивки барджелло с 3D эффектом

Оригиналы рисунков Сесиль подарила их родителям. Она вообще часто просто раздаривала свои работы – например, портреты прихожан церкви св.Андрея в Кройдоне. Эта церковь считалась прибежищем бедняков – люди из средних классов туда не заглядывали, но Сесиль много сил уделяла церковной жизни. Настоятель говорил, что без нее приход давным-давно был бы закрыт. Вместе с сестрой она делала витражи для церкви, вместе они сочиняли религиозные стихи и истории для местных детей.

Сесиль постоянно переживала, что делает недостаточно для церкви, для Бога. Еще в 1920-х она хотела бросить работу над открытками и иллюстрациями, чтобы полностью сосредоточиться на церковных делах – разумеется, семья ее отговорила. Религиозные работы Сесиль Баркер пользовались меньшей популярностью, она и сама не хотела их продавать, но известно, что ее картина с изображением младенца Христа была куплена королевой Марией.

Баркер великолепно владела акварелью, пером и тушью, маслом и пастелью. Несмотря на очевидное влияние прерафаэлитов, художница утверждала, что главную роль в ее творчестве играет интуиция, художественный инстинкт. Она не поддерживала ни одно модное художественное течение и в то же время отвергала академические теории, опираясь только на собственный вкус, чувства стиля и воображение.

На Западе Баркер известна в первую очередь как поэтесса и писательница. Каждый поэтический сборник Баркер состоит из двадцати рисунков с феями цветов и других растений, а каждому рисунку соответствует стихотворение. Все растения нарисованы с натуры, а стихотворения посвящены свойствам растений. Это своего рода учебники ботаники для детей, рассказанные поэтическим образным языком. В России переводами ее текстов – восьми поэтических сборников – занимается литературный переводчик, кандидат филологических наук Елена Фельдман, защитившая диссертацию по творчеству Баркер.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сисели Мэри Баркер – Cicely Mary Barker

Сисели Мэри Баркер (28 июня 1895 – 16 февраля 1973) была английским иллюстратором, наиболее известным серией фэнтезийных иллюстраций с изображением фей и цветов. Художественное образование Баркера началось в девичестве с заочных курсов и обучения в Художественной школе Кройдона . Ее самая ранняя профессиональная деятельность включала поздравительные открытки и иллюстрации для детских журналов, а ее первая книга « Цветочные феи весны» была опубликована в 1923 году. Подобные книги были изданы в последующие десятилетия.

Баркер была набожной англиканкой и дарила свои работы христианским сборщикам средств и миссионерским организациям. Она выпустила несколько книг на христианскую тематику, таких как «Детская книга гимнов» и, в сотрудничестве со своей сестрой Дороти, « Он ведет меня» . Она спроектировала витраж для церкви Св. Эдмунда в Питлейке, а ее картина с изображением Младенца Христа, «Любимая мира пришла» , была куплена королевой Марией .

Баркер одинаково хорошо владел акварелью, пером и тушью, маслом и пастелью. Кейт Гринуэй и прерафаэлиты оказали основное влияние на ее творчество. Она утверждала, что рисует инстинктивно и отвергала художественные теории. Баркер умерла в 1973 году. Хотя она опубликовала книги о Цветочных фее на весеннюю, летнюю и осеннюю тематику, только в 1985 году из ее оставшихся работ была собрана зимняя коллекция и опубликована посмертно.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Художественное образование и первая профессиональная работа
    • 1.3 Цветочные феи весны , 1923 год
    • 1.4 Вальдроны
    • 1.5 Средние годы
    • 1.6 Более поздняя жизнь и смерть
  • 2 Арт
    • 2.1 Изображения детей
    • 2.2 Работы на христианскую тематику
  • 3 Работы
    • 3.1 Карты
    • 3.2 Книги
      • 3.2.1 Посмертно опубликовано
    • 3.3 Обложки книг
    • 3.4 Религиозные произведения
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

биография

Ранний период жизни

Баркер родился второй дочерью и младшим ребенком Уолтера Баркера, партнера в компании по поставке семян и художника-любителя, и его жены Мэри Элеонора (Освальд) Баркер 28 июня 1895 года в доме по адресу 66 Waddon Road в Кройдоне , графство Суррей, Англия. . В детстве Баркер страдала эпилепсией, и ее родители заботились о ней дома. Позже ее сестра и старшая на два года Дороти Освальд Баркер продолжила опеку. Ее семья из четырех человек, принадлежащих к среднему классу, была умеренно обеспеченной. Для приготовления особых блюд для Баркера были наняты няня , гувернантка и повар. Она много времени проводила в постели дома, развлекая себя книгами по рисованию и детской библиотекой, в которой были работы Кейт Гринуэй и Рэндолфа Калдекотта – двух художников, которые оказали сильное влияние на ее более позднее искусство.

Читайте также:
Анабела Беликова для Mango

Художественное образование и первая профессиональная работа

Баркер посещала заочные художественные курсы, вероятно, примерно до 1919 года. В 1908 году в 13 лет она поступила в вечерний класс Художественной школы Кройдона и посещала школу до 1940-х годов. Со временем она получила должность преподавателя.

В 1911 году Raphael Tuck & Sons купила четыре «маленьких рисунка» Баркера за полсоверена и опубликовала их в виде открыток. В октябре 1911 года она выиграла вторую премию в конкурсе плакатов Художественного общества Кройдона, а вскоре после этого была избрана самым молодым членом общества. Искусствовед Croydon Advertiser заметил: «Ее рисунки демонстрируют удивительную свободу духа. У нее есть явные обещания».

После смерти отца в июне 1912 года семнадцатилетняя Баркер отправляла произведения искусства и стихи в ежегодники My Magazine , Child’s Own , Leading Strings и Raphael Tuck, чтобы поддержать свою мать и сестру. Ее сестра Дороти преподавала детский сад в двух частных школах, прежде чем открыть детский сад дома. Она внесла немного денег на поддержку семьи, в то время как присматривала за домашним хозяйством.

Цветочные феи весны , 1923 год

Феи стала популярной темой в искусстве и литературе в начале 20 – го века , следуя выпуски Пришествия фея сэра Артур Конан Дойлом , Питер Пэн по JM Барри и феерических тематические работы австралийского Айда Рентоул Аутуэйт . Королева Мария сделала такие темы еще более популярными, рассылая друзьям открытки Аутуэйта в 1920-х годах. В 1918 году Баркер выпустил серию открыток с изображением эльфов и фей.

В 1923 году Баркер разослала свои картины цветочных фей разным издателям. Блэки заплатил 25 фунтов стерлингов за 24 картины со стихами, но только после публикации « Цветочных фей лета» в 1925 году Баркер получила гонорары за свою работу. Мэри Вайолет Клейтон Калтроп, жена писателя Дион Клейтон Калтроп, писала в апреле 1925 года о Баркере и Цветочных феях весны : «У нее такой изысканный вкус , помимо рисования».

Вальдроны

В 1924 году семья переехала в четырехэтажный двухквартирный викторианский дом по адресу 23 The Waldrons. Баркер построила студию в саду, а ее сестра вела детский сад в комнате в задней части дома. Семья жила скромно и посещала церкви Св. Эдмунда и Андрея в Кройдоне – «низкие» церкви для менее привилегированных. Баркер иногда включала портреты своих собратьев-прихожан в свои религиозные произведения. Каноник Ингрэм Хилл описал ее как «одну из опор» церкви Святого Андрея.

Дети в детском саду моделировали Цветочных фей до закрытия детского сада в 1940 году. В интервью в 1958 году Баркер сказал: «Моя сестра руководила детским садом, и я одалживал ее ученикам для моделей. В течение многих лет у меня была атмосфера. дети обо мне – я никогда этого не забывал ». Она также нарисовала детей родственников, а также Глэдис Тиди, молодую домработницу Баркеров, которая позировала Фее Примулы в 1923 году. Растения были нарисованы с натуры, и если образец не был под рукой, сотрудники Кью Гарденс предоставили ей образцы нужны. Баркер спроектировал и построил костюмы Цветочной Феи, каждый из которых основывался на цветах и ​​листьях конкретного растения, которое нужно проиллюстрировать. Костюмы хранились в сундуке в ее мастерской вместе с крыльями из веток и марли. Каждый был разобран после того, как была закончена иллюстрация, а части переработаны для других костюмов. Она часто ссылалась на английский костюм Дион Клейтон Калтроп .

Читайте также:
Эмма Саммертон фото и биография

Средние годы

В конце 1920-х Баркер начала сомневаться, что делает достаточно для церкви, и решила сосредоточиться исключительно на священных делах. Семья и друзья рекомендовали ей продолжить светские и священные дела, что она и сделала.

Баркер продолжал посещать вечерние классы в Художественной школе Кройдона между 1920-ми и 1940-ми годами, в конечном итоге получив должность преподавателя. Она совершала поездки в Эмберли и Сторрингтон в Сассексе, а также в Корнуолл и на южное побережье с семьей и друзьями. Она посетила и остановилась у художницы Маргарет Таррант в Гомшолле , графство Суррей, и с семьей в Угглбарнби, недалеко от Уитби, Северный Йоркшир.

В 1940 году горничная Баркеров вышла на пенсию, и Дороти Баркер закрыла свою школу в задней части дома в Уолдроне. Она продолжала вести хозяйство и заботиться о своей матери и сестре, в которых они нуждались. Дороти и ее сестра написали только две книги: «Первая книга нашего любимого» и «Он ведет меня» на христианскую тематику . В 1954 году Дороти Баркер умерла от сердечного приступа. Баркер не смогла в какой-либо степени заниматься своим искусством после смерти сестры, поскольку все заботы ее престарелой матери перешли на нее, но ей все же удалось начать планировать дизайн витража в память о сестре для Святого Эдмунда, Питлейк. .

Позже жизнь и смерть

Мать Баркера умерла в 1960 году, и в 1961 году Баркер переехал из дома 23 The Waldrons на 6 Duppas Avenue в Кройдоне. Она восстановила мезонет в Сторрингтоне , Сассекс, Англия, завещанный ее подругой Эдит Мейджор, и назвала его Сент-Эндрюс. После переезда ее здоровье стало ухудшаться. Она находилась в домах престарелых и в домах для выздоравливающих, за ней ухаживали родственники и друзья.

Баркер умер в больнице Уортинг 16 февраля 1973 года в возрасте 77 лет. Были проведены две панихиды – один в Сторрингтон церкви и один в Баркера мезонин . Ее прах был развеян на кладбище Сторрингтона. В 1989 году Фредерик Варн , подразделение Penguin Books с 1983 года, приобрело собственность Цветочных фей.

Изобразительное искусство

Баркер работала в основном акварелью с пером и тушью, но она одинаково хорошо знала черно-белое, масло и пастель. Она носила с собой альбом для рисования, чтобы запечатлеть интересных детей. Однажды она отметила: «Я всегда пыталась рисовать инстинктивно, так, чтобы это было мне естественно, без каких-либо реальных мыслей или внимания к художественным теориям».

Кейт Гринуэй была любимицей детства и оказала влияние на ее искусство. Дети Баркера носят ностальгическую одежду, как и дети Гринуэя, хотя дети Баркера менее меланхоличны и менее плоски выглядят, возможно, из-за достижений в технологии печати. Баркер изучал цветы аналитическим взглядом и дружил с детским иллюстратором Маргарет Таррант. Наряду с Гринуэем, иллюстратор Элис Б. Вудворд также оказал влияние на работу Баркера.

Прерафаэлитов были сильным, пожизненный влияние на Баркера. Однажды она отметила: «Я в некоторой степени нахожусь под их влиянием – не в каком-либо техническом смысле, а в выборе темы, ощущениях и атмосфере, которых они могут достичь». Она призналась, что любит ранние картины Джона Эверетта Милле и «чудесные вещи» Эдварда Бёрн-Джонса .

Читайте также:
Фрея Беха фото

Изображения детей

Эскизы, рисунки и рисунки детей Баркера были переданы друзьям или родителям испытуемых, переданы в благотворительные учреждения и церковные мероприятия или выставлены через различные художественные организации. Она иллюстрировала обложки журналов, суперобложки и выпустила серию открыток для Рафаэля Така и других издательств, таких как « Живописные дети союзников» (1915), « Приморские каникулы» (1918) и «Персонажи» Шекспира «Мальчик и девочка» (1917, 1920). Ее собственные « Старые стишки на все времена» (1928) и «Повелитель реки Раши» (1938), рассказ о девушке, которая живет среди лебедей на берегу реки, были встречены критиками. Действие сериала «Земля и ожерелья» (1943) происходит примерно в 1800 году. В нем рассказывается о девушке по имени Дженни, которая спасает свою семью от бедности с помощью фей. История рассказывает о старике, похожем на Скруджа, по имени мистер Петерку, и по тональности предполагает диккенсовское общественное сознание. Simon the Swan , задуманный как продолжение Rushie River, был описан в 1943 году вместе с Groundsel , но разработан только в 1953 году. Он был опубликован посмертно в 1988 году и критически считается менее успешным, чем Groundsel .

Работы на христианскую тематику

Баркер была набожной христианкой и всю жизнь создавала произведения на религиозную тематику. Она опубликовала восемь открыток и пять поздравительных открыток с ангелами-хранителями для Общества распространения христианских знаний в 1916 и 1923 годах соответственно. Рождественские открытки разрабатывались для Общества дружбы с девушками в течение 20 лет, и в 1923 году было продано 46 500 экземпляров первых трех дизайнов. Оригинальный дизайн для общества под названием «Милый мир пришел» был приобретен королевой. Мэри за 5,5 фунтов стерлингов в 1926 году. Художественное общество Кройдона вывесило дизайн обложки буклета Баркера для Общества распространения Евангелия на его выставке в ноябре 1919 года.

Книги на религиозную тематику включают «Детская книга гимнов» (1929) и « Он ведет меня» (1933), последняя написана в сотрудничестве с ее сестрой. Основные религиозные произведения включают масляные триптихи «Кормление пяти тысяч» (1929 г.) для часовни в доме Лландафф, дом для бедных женщин в Пенарте , Уэльс , и «Притча о Великой вечере» (1934 г.) для церкви Святого Георгия. Часовня, Уоддон . Откорма с тех пор исчез, и только черно-белая фотография , датированный 1929 воспроизводит работу. В 1941 году она выполнила масляные панели на тему семи таинств для купели в Св. Андрея, Южный Кройдон. Она разработала булочки для крещения для стены за купелью в 1948 и 1962 годах. В 1946 году она завершила масляную картину 4 футов × 7 футов (1,2 м × 2,1 м) « Вне великой скорби» для Мемориальной часовни методистской церкви Норбери. После смерти ее сестры в 1954 году Баркер приступила к проектированию витражного мемориального окна, изображающего Христа, готовящегося омыть ноги своим ученикам. Ее последняя работа на религиозную тематику была установлена ​​в Сент-Эдмунде, Питлейк, в 1962 году.

Феи и эльфы в красивых открытках Сесиль Баркер

Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker) (1895 – 1973) – английская художница-иллюстратор, автор открыток, книг цветов и Цветочных Фей.

Феи и эльфы в красивых открытках Сесиль Баркер

Это произошло почти сто лет назад. В 1911 году в Лондоне появились необычные открытки – на них были изображены цветы, много цветов и среди них цветочные феи. Открытки приобрели большую популярность, даже английская королева со своей сдержанностью не смогла устоять перед этим волшебством, и рассылала открытки своим друзьям.

Читайте также:
Кейт Мосс для Topshop – коллекция весна-лето 2021

Феи и эльфы в красивых открытках Сесиль Баркер

Кто же был автором цветочных фей? Оказалось, что рисовала эти красивые открытки Сесиль Мэри Баркер, шестнадцатилетняя англичанка. Она жила в небольшом городке Кройдон, возле Лондона. Сесиль от рождения была слабым ребёнком, поэтому пришлось заняться домашним образованием. Она много читала и рисовала. Именно рисованию Сесиль отдавала всё свободное от учёбы время. Её отец – Уолтер Баркер, художник и резчик по дереву увидел в своей любимой дочери расцветающий талант и убедил её поступить на заочные курсы живописи в Кройденскую школу искусств.

Начав обучение, Сесиль вскоре удивила преподавателей своими способностями. Вместе с работами своего отца она выставляла и свои рисунки. В 16 лет Сесиль была избрана членом Художественного Общества. И тогда же Уолтер Баркер решил показать несколько иллюстраций Сесиль типографу Рафаэлю Таку. Так впервые появились её открытки, которые сразу же принесли ей успех. Теперь Сесиль могла помогать отцу в содержании семьи, продавая свои работы в журналы и изготовителям почтовых открыток.

Но не прошло и года, как отец умер. Совсем юная Сесиль целыми днями проводила за своими занятиями, так как оно стало не только радостью творчества, но и единственным средством существования.

Она трудилась, не покладая рук. Рисунки Сесиль получили известность в 1918 году. Сама королева Мария отправляла открытки с изображением фей своим друзьям.

В 1923 году вышла её первая книжка – «Цветочные феи весны». Книжка была не только с прекрасными иллюстрациями, но и со стихами, которые Сесиль написала сама. Книга оказалась востребованной. И вскоре вышли ещё семь книг, которые тоже молниеносно разошлись. А затем солидные издательства начали неоднократно переиздавать книги Сесиль Баркер.

Полное собрание сочинений Сесиль Баркер содержит четыре томика: «Феи времён года», «Феи садовых цветов», «Феи придорожных цветов», «Феи деревьев», «Цветочный алфавит». Книга «Феи зимы» была издана её друзьями после смерти Сесиль.

Книги настолько необычны своими уникальными изображениями цветов и растений, что нередко их называют ботаническими энциклопедиями. Сесиль всегда рисовала свои цветы с натуры, и их изображения были правдоподобны и полны жизни.

Когда она не могла найти какое-то растение, ей доставляли его сотрудники Королевского ботанического сада. А как же маленькие феи? Кто был натурщиком этих милых забавных существ? Старшая сестра Сесиль открыла в их уютном доме частный детский сад. Дети с удовольствием позировали для Сесиль сказочных персонажей. Если вглядеться в открытки, можно увидеть, что характеры маленьких фей соответствуют тем цветам, которые вместе с ними изображены. И это ещё не всё. Костюмы фей одуванчиков, роз, ромашек, маков Сесиль шила сама, крылышки делала из веток, проволоки и вуали.

Энтомологи признают тот факт, что крылышки фей, изображённые на картинках, в точности повторяют рисунки крыльев бабочек, любимых в Англии. В своих работах она стремилась к реалистичности, детально прорисовывая растения и изображения каждой феи. Нет слов выразить свои чувства восхищения таланту, наблюдательности, терпению, трудолюбию и той душевной доброты, которые отражаются в иллюстрациях Сесиль Баркер. Её энциклопедическая точность изображения цветов, растений и маленьких Цветочных Фей на открытках заставляет поверить в сказку.

Всю свою жизнь Сесиль оставалась глубоко верующим человеком. Уже с 1920 года она начала писать и на религиозную тему, иллюстрируя библейские истории, а также расписывала панели и триптихи для часовен и церквей.

В 50-е годы прошлого века швейцарский ученый Макс Люшер провёл исследования о влиянии цвета на функции организма, в которых использовал работы Сесиль Баркер. В результате он отметил, что оранжево-жёлтый цвет в Фее Лютика меняет частоту пульса, дыхания и даже давления крови, оказывая возбуждающее действие. А Фея Вероники тёмно-синего цвета приносит успокоение. Сказочные Феи Сесиль Баркер несут в себе позитивный настрой человеческой души.

Читайте также:
Снеговик – новогодние открытки

Красивые открытки с цветами и сказочными Феями могут удивлять, успокаивать, очаровывать, они обладают сильным воздействием, дарят ощущение гармонии, радости. Они наполняют нашу жизнь той сказкой, в которую мы верим… или хотим поверить.

Эмма Саммертон (Emma Summerton) биография и лучшие фото

«Однако очень интересный результат получается, когда женщина фотографирует женщину»
(из комментариев на одном сайте,
посвящённом фотоискусству).

Эмма Саммертон – фэшн-фотограф, её работы можно найти на страницах многих известных глянцевых журналов. Смотря на фотографии фэшн-фотографов, фотографии из глянца, тяжело определить, чем фото одного фотографа отличается от фото другого. Фэшн, мир моды, мир глянца диктует свои законы и свои правила. Но, наверное, стоит согласиться с тем, что у тех фотографов, которым удалось стать востребованными, чьи фотографии с завидной постоянностью появляются на страницах самых знаменитых журналов, и для которых позируют не менее знаменитые модели, всё же, есть какая-то своя особая уникальность, в их работах определённо присутствует пускай и неуловимый глазу простого читателя-зрителя, но всё же существующий их собственный почерк, ведь именно они, и ни кто-то другой, смогли выделиться из толпы и занять своё место под солнцем мира фэшн-фотографии.

Эмма Саммертон биография

Эмма Саммертон родилась в 1970 году в Австралии. В детстве мечтала быть художником и даже закончила Национальную Школу Искусств в Сиднее. Но затем оставила живопись и занялась фотографией, переехала в Лондон. Эмма Саммертон работает в качестве фэшн-фотографа с 1998 года: начиная от ассистента и дойдя до уровня, положения, звания, можно говорить как угодно, фотографа, который востребован, фотографа, которого не просто нанимают, а приглашают.

В Лондоне Эмма работала ассистентом фотографа Фионы Баннер, постигая все секреты фэшн-фотографии. Но она не была новичком в этом деле, у неё уже был определённый опыт, ранее Эмма Саммертон сотрудничала с Vogue Австралия. Затем её работы начинают появляться и в французском, и в итальянском, и в американском, и в британском журнале Vogue, да и не только в Vogue, но и в других, не менее известных журналах мод, к примеру, W Magazine на обложку которого в своё время Эмма Саммертон фотографировала Николь Кидман и Клайва Оуэна.

Сегодня Эмма Саммертон работает не только для журналов, но и с известными мировыми брендами одежды и косметики. Она снимала рекламные кампании для Yves Saint Laurent (осень / зима 2007), Agent Provocateur, Miu Miu, Topshop (осень / зима 2008 года).

Одной из самых запоминающихся работ Эммы Саммертон стала фотосессия ряда известных темнокожих моделей для итальянского журнала Vogue, 2008 год. Тот выпуск итальянского Vogue под названием «All Black Issue» наделал много шума. И совершенно не случайно, ведь в фотосессии участвовали такие известные темнокожие модели, как Иман, Тайра Бенкс, Наоми Кемпбелл, Джордан Данн.
























Ранее Эмму Саммертон интересовали кадры из семейных альбомов, фотографии 60-ых и 70-ых, что, несомненно, оказывало и влияние на её творчество, сегодня же работы Эммы Саммертон называют игривыми и эмоциональными, и определённо современными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *