Кто из знаменитостей покупает одежду секонд-хенд

Звезды, которые одеваются в секонд-хендах

Магазины second-hand сегодня популярны не только у людей с невысокими доходами, но и у звёзд кино и шоу-бизнеса. Они не стесняются тратить огромные гонорары на приобретение одежды на барахолках и в винтажных лавках.

Кто из звёзд одевается в секонд-хендах

Среди мировых звёзд, можно с лёгкостью найти не только ценителей одежды от модных дизайнеров, но и множество поклонников настоящих винтажных предметов и аксессуаров с историей:

  1. Джулия Робертс. Киноактриса прививает своим детям не только любовь ко всему прекрасному, но и учит «умному» шопингу. Актриса не редко берёт детей на рынки и в second-hand, чтобы они поняли: выглядеть модно можно не только дорогой брендовой одежде.
  2. Дебби Харри. Когда-то вокалистка коллектива «Blondie» ходила в секонд-хенды, так как на другие вещи ей просто не хватало денег. Сейчас звезда, естественно, может покупать любую одежду, но страсть к комиссионке не потеряла: здесь, как она считает, можно отыскать множество красивых и модных вещиц. «Каждому нужно посетить такие магазины и «поохотиться». Это сильно захватывает», — говорит Дебби.
  3. Кейт Мосс. Заявляет, что она постоянный покупатель на разных лондонских барахолках. Как правило, Мосс «охотится» за винтажными вещами, но не редко покупает просто красивые и недорогие аксессуары.
  4. Евелина Бледанс. Недавно ведущая заявила, что приобретает многие предметы на рынках. Российские СМИ писали, к примеру, что в одном из киосков возле ж/д вокзала Евелина однажды смогла найти для себя халат, о котором давно мечтала.
  5. Шерон Стоун. Также является любителем вещей из second-hand. Журналисты пишут, что актриса коллекционирует свитера из кашемира, которые приобретает только в комиссионных магазинах.
  6. Вайнона Райдер. Киноактриса любит модную и дешёвую одежду, и не брезгует ходить по секонд-хендам. Между прочим, как говорит сама Райдер, когда-то она пришла на церемонию «Оскар» в платье за 10$.

Почему звёзды покупают вещи в секонд-хендах

Философия second-hand за рубежом основана на том, что винтажная одежда – не только бывшая в употреблении вещь. Это предмет со своим стилем, отсылающий назад на несколько столетий, но в тоже время может он быть очень модным и сейчас.

Справка! Помимо этого, сегодня приобретение одежды в комиссионках получило такой же гуманный смысл, как и отказ от натуральных меховых изделий, – это попытка остановить хоть как-то механизм постоянного потребления.

Как реагирует общество и фанаты

О second-hand в нашей стране узнали ещё в 90-х годах, за это время многие люди уже посетили, а многие даже и привыкли покупать одежду в этих магазинах. Но, так или иначе, отношение к барахолкам до сих пор разделяется. Некоторые брезгуют носить одежду «бывшую в употреблении», некоторые ходят по комиссионкам в целях экономии, а некоторые – «охотятся» за качественной и эксклюзивной одеждой, как, к примеру, звёзды кино и шоу-бизнеса.

Second-hand стал по-настоящему модным движением. Тем более в нашей стране, где сейчас почти повсеместно открываются новые магазины эксклюзивной одеждой, привезённой из Европы. Многие часто даже забывают, что ещё недавно у этих предметов и аксессуаров был другой владелец.

На этих барахолках не редко можно отыскать эксклюзивные вещи, которых просто нет в магазинах, или же найти редчайшие экземпляры. Скорей всего, это и привлекает мировых знаменитостей.

Также в этой одежде есть что-то такое, что чувствует лишь настоящий ценитель раритета – дух старины. Отправляясь на шопинг по барахолкам можно приобрести качественные вещи и купить для себя приличную одежду, сэкономив при этом немалую сумму денег. Сегодня люди, по-настоящему любящие качество, являются постоянными посетителями магазинов секонд-хенд.

10 звезд, которые одеваются в секонд-хэндах

Кто-кто, а зарубежные знаменитости могут позволить себе дорогую одежду от самых известных дизайнеров, но при этом некоторые из них совсем не стесняются покупать и носить подержанные вещи.

Мадонна, Джулия Робертс, Кейт Мосс — кто еще не скрывает, что любит одеваться в секонд-хэндах? Wday.ru узнал, почему западные селебрити идут за обновками в магазины, в которых представлена бывшая в употреблении одежда.

Вайнона Райдер

Отправляясь на шопинг, актриса частенько руководствуется девизом: «Не важно, сколько стоит одежда, главное — уметь ее носить». Сложно не согласиться с этим, ведь даже недорогая обновка, если она сидит как с иголочки и дарит ощущение комфорта, может сделать счастливым его обладателя.

Вайнона Райдер в своем интервью журналу Red рассказала, что целенаправленно ходит в секонд-хэнды, чтобы покупать там интересные винтажные вещи. В подтверждение того, что сумма на бирке для актрисы ничего не значит, она пришла на одну из премий «Оскар» в платье, стоимость которого всего 10 долларов.

Джулия Робертс

Самая известная «красотка» Голливуда не скрывает, что не гоняется за брендами и нередко обновляет гардероб в магазинах, торгующих б/у вещами. Одна из самых высокооплачиваемых актрис также делает покупки на недорогих рынках. Джулия Робертс — многодетная мама и с детства приучала детей к бережливости. Для этого, как признавалась актриса, она всегда брала их с собой на шопинг в секонд-хэнды и другие экономмагазины.

Читайте также:
Уличная мода во время кризиса 1930 годов

Дебби Харри

Привычка покупать вещи, даже если они уже до этого были кем-то поношены, у Дебби Хабби появилась еще до того, как она стала знаменитой. До популярности у начинающей певицы просто не было денег на покупку дорогих вещей. Но даже после всеобщего признания и больших гонораров солистка группы Blondi не перестала отовариваться в секонд-хэндах.

Она уверена, что в таких магазинах непременно можно найти не менее стильные вещи, чем в эксклюзивных бутиках. А также Деббри Харри советует всем посещать секонд-хэнды, чтобы «поохотиться» за необычной одеждой и получить удовольствие от такого шопинга.

Кейт Мосс

Цену заработанным деньгам модель знает как никто другой. Она росла в небогатой семье в неблагополучном районе Лондона, поэтому с самого детства знала, как одеваться стильно, если в кошельке совсем не густо. Даже став одной из самых высокооплачиваемых моделей, Кейт Мосс не перестала делать покупки в сэконд-хэндах.

Она легко сочетает простые вещи, купленные в экономмагазинах, с люксовыми брендами. А еще, по признанию модели, главное в образе — не дорогая одежда, а изысканные аксессуары, поэтому ставку в своих луках Мосс делает именно на них.

Роберт Паттинсон

Если все звезды, о которых написали выше, время от времени не прочь пройтись по секонд-хэндам, то звезда «Сумерек» просто обожает посещать магазины с подержанными вещами. А все потому, что в повседневной жизни Роберт Паттинсон совсем не привередлив в одежде и может носить любые вещи, главное, чтобы они приносили комфорт и помогали оставаться собой.

Но после выхода саги о вампирах актер практически лишился возможности беспечно ходить по секонд-хэндам, потому что его повсюду преследовали многочисленные папарацци и поклонники. Из-за этого, по признанию Паттинсона, ему приходится каждый день носить одну и ту же одежду.

Шерон Стоун

У актрисы есть один необычный пунктик, которому она следует вот уже много лет. Поговаривают, что Шерон Стоун любит коллекционировать кашемировые свитеры, а покупает их исключительно в секонд-хэндах и на блошиных рынках. Такой шопинг действительно сродни охоте, потому что в экономмагазинах не анонсируют коллекции, а чтобы найти действительно уникальную вещь и при необходимости сторговаться по цене, понадобится включить свои «основные инстинкты».

Дрю Бэрримор

Между шопингом в дорогом бутике или демократичном секонд-хэнде актриса легко может выбрать второе. Дрю Бэрримор не скрывает, что не прочь прикупить одежду, у которой уже была хозяйка. Очень показательным поступком можно считать выход актрисы в 2010 году на красную дорожку в платье, купленном ею в секонд-хэнде в интернете.

Благодаря бюджетному шопингу весь образ актрисы обошелся ей всего в 50 долларов, хотя она может позволить себе гораздо более дорогую одежду, тем более что на церемонии премий именитые дизайнеры сами охотно дарят звездам свои лучшие наряды.

Зоуи Дешанель

Актриса не отказывается от дизайнерских и эксклюзивных вещей, но подчеркивает, что для нее важнее одеваться так, чтобы сохранить свой неповторимый стиль. А для этого Зоуи Дешанель нередко отправляется в непримечательные секонд-хэнды и комиссионные магазины, где точно можно найти интересные, «не как у всех», вещи.

Мадонна

Певица всегда стремится быть не похожей ни на кого. В этом ей отчасти помогают вещи, которые она приобретает в магазинах с подержанной одеждой. Более того, у Мадонны есть любимые секонд-хэнды, где она числится как постоянный покупатель. Певица предпочитает магазины с б/у вещами, потому что точно знает, что такую одежду уже не растиражируют в коллекциях, а значит, она редкая и уникальная.

Аврил Лавин

Певица прославилась в начале 2000-х годов своей необычной музыкой и не менее индивидуальным стилем в одежде. В образах Аврил Лавин того времени преобладали рваные и потертые джинсы, свободные футболки и вещи с готической тематикой — то есть одежда, которую с большей долей вероятности можно найти как раз в секонд-хэндах и на блошиных рынках. Поэтому неудивительным стало признание певицы, что она действительно часто покупает одежду в таких местах.

Чтобы одежда в ее любимом стиле была доступна многим, в 2008 году Аврил Лавин запустила собственную линию молодежных вещей, стоимость которых не превышает 50 долларов.

Секонд-хенд от знаменитостей: Рудковская продает куртку за 2 млн, а Киркоров – “королевское” пальто

30 января 2021 20:15

То ли пандемия так повлияла на кошельки звезд, что приходится считать каждую копейку, то ли в гардеробных нет места для обновок. У знаменитостей новая мода: продавать онлайн ненужные вещи. На специальной платформе для шопоголиков артисты выставляют как новую одежку с биркой, так и б/у. Купить может каждый желающий – хватило бы денег.

Оценить наряды селебрити “Комсомольской правде” помог стилист Евгений Радэлис. Разбираемся, кому подойдут обновки с бар. звездного плеча.

Читайте также:
Фотограф Питер Линдберг – биография и фотографии

ФИЛИПП КИРКОРОВ

Главная звезда онлайн-барахолки. Лучезарный Филипп стал первым, кто решился выставить на продажу одежку со звездного плеча. Кроме того, поп-король – безусловный лидер среди продавцов. 1334 товара (!) от Киркорова ждут своих новых хозяев. Ценник – на любой кошелек: от 6,6 тысяч рублей за футболку до 294 тысяч за шубу от Фили.

Комментарий стилиста:

Пальто Dolce&Gabbana (235 тысяч рублей)

– Американский социолог Герберт Блумер выделял 7 функций моды. Одна из них – вызывающая зависть демаркация высших классов. Иначе говоря, одежда демонстрирует богатство. Так вот это пальто «Dolce&Gabbana» буквально кричит о своей баснословной цене. Не сомневаюсь, что в таком пальто Филипп был бы видным гостем и на приёме Людовика XIV, который питал большую страсть к ярким представлениям и дорогим нарядам. Отделка вышивкой, пайетки и золотистый стеклярус – всё придаёт творению итальянских кутюрье помпезный вид. Носить это пальто стоит с вещами попроще, хотя обувь и головной убор могут повторять его декор. Так композиция будет более сложной и вместе с тем гармоничной.

Куртка Versace (53 тысячи рублей)

– Стиль Киркорова узнаваем сразу. И при этом личного стиля у него, по сути, нет. Как такое может быть? – спросите вы. Поясню. Стиль – это совокупность характерных признаков и черт, отличающих одну манеру одеваться от другой. А Филипп всегда разный. Кому-то нравится его наряды, а кому-то нет. Но ему это неважно. Его цель – привлекать внимание, так как оно конвертируется в деньги. И с данной задачей Киркоров справляется отлично. Пример тому и эта пёстрая куртка от некогда любимого мной Дома моды «Versace». Лично у меня она вызывает ассоциации с образом Джокера из одноимённого фильма, хотя цветовая гамма совпадает лишь частично. В такой куртке без внимания не останешься. К слову сказать, цена определена вполне разумно. Изначально эта куртка стоила вдвое больше.

Ботинки Balmain (37 тысяч рублей)

– И тут Филипп себе не изменяет. Только посмотрите на эти потрясающие сапоги от французского Дома моды «Balmain»! Где вы ещё такие видели? Мне они чем-то напоминают ботфорты воинов царской кавалерии, то есть тех родов войск, которые выступают в бой на лошадях. Но уж больно богатый у этих сапог декор. В такой обуви Филипп мог быть только генералом. А если серьёзно, то вещь отличная. Но, полагаю, что кисточки на передней части сапог многих смутят. Цена весьма разумная – раза в 3 ниже исходной.

ЯНА РУДКОВСКАЯ

Хозяйственная Рудковская продает онлайн не только свои вещи (как правило, это ну очень нарядные и вечерние платья), но и, видимо, мужа-фигуриста Евгения Плющенко. Всего у продюсера 137 лотов стоимостью от 6,5 тысяч до 1,9 млн рублей.

Комментарий стилиста:

Мини-юбка Dolce&Gabbana (236 тысяч рублей)

– В модной тусовке ведётся непрерывная война за внимание. Каждая светская дама стремится выделиться и превзойти других. Это юбка от «Dolce»&Gabbana» даёт своей обладательнице огромное преимущество – как супероружие воину в компьютерной игре. Что ж, вещь, конечно, интересная, но есть у неё два маленьких недостатка. Первый – массивный декор из искусственных камней в области пятой точки: если неаккуратно сесть, то камни могут посыпаться. И второй недостаток – цена.

Куртка Louis Vuitton мужская (1 млн 937 тысяч рублей)

– Что касается мужской куртки. Есть три базовых инстинкта человека: выживание, размножение и доминантность, или, по-простому, выпендрёж. Именно желание людей превзойти других помогает продавцам получать сверхприбыли. Цена вещи не всегда соотносится с её себестоимостью. Эти показатели могут различаться в сотни и даже в тысячи раз. Так, на Западе существует понятие “Goodwill”. По сути, это деловые связи, торговая марка и репутация фирмы. Как раз они и позволяют создавать товары для демаркации высших классов общества. Тут хейтеры вспомнят сказку Андерсена о голом короле и язвительно усмехнутся.

АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ

Александру Яковлевичу до Филиппа Киркорова далеко: в его гардеробе на продажу всего 15 позиций – в основном, костюмы и пиджаки. Ценник практически “народный”: от 9 тысяч рублей за брюки до 42,5 за пиджак.

Комментарий стилиста:

Рубашка неизвестного бренда (16 тысяч рублей)

– Весьма необычная рубашка. В архитектуре есть такой стиль – деконструктивизм. Последние несколько лет мы можем наблюдать его проявления и в моде. Для данного стиля характерно отречение от эстетики и пользы. Деконструктивизм внедряется в любую среду «кричащими» ломаными формами, сложными для визуального восприятия. Подобные черты мы можем наблюдать и тут. Невольно возникает ощущение, что дизайн рубашки Розенбаума создавала целая группа дизайнеров, каждый из которых пожелал её по-своему украсить, но забыл об этом рассказать другими. Признаться, выбор Александра меня удивил. В такой рубашке я мог бы представить Тимати, Киркорова, но только не его. Что ж, смелый выбор.

Читайте также:
Красивая незнакомка фото

ЭВЕЛИНА ХРОМЧЕНКО

В гардеробной знаменитого эксперта “Модного приговора” тоже нашлись нелюбимые вещи. Всего безупречная Эвелина выставила на продажу 30 лотов от 6,6 до 294 тысяч рублей.

Комментарий стилиста:

Рубашка Faith Connexion (294 тысячи рублей)

– Должен заметить, что Эвелина умна и последовательна в своих поступках. На шопинге она делает ровно то, чему учит других. Данная блузка имеет красивый приталенный силуэт. Она чёрного цвета, и потому отлично сочетается с одеждой разных цветов. В целом это весьма практичная и универсальная вещь. Но есть нюанс: блузка кожаная. И такой выбор Эвелины лично для меня был сюрпризом. Однако многих удивит совсем другое: цена блузки. Её покупателю придётся хорошо раскошелиться.

ЮЛИАННА КАРАУЛОВА

Бывшая солистка группы “5sta Family” и финалистка «Фабрики звёзд-5» выставила на продажу 17 ненужных предметов гардероба. Самый дорогой – плащ за 47 тысяч рублей, самый доступный – ободок за 5,6 тысяч.

Комментарий стилиста:

Туфли Rochas (41,4 тысячи рублей)

– Какие оригинальные туфли! В них вы точно не останетесь без внимания. Чтобы понять замысел их создателя, надо знать «правила игры». Дело в том, что сейчас параллельно существуют две эстетические парадигмы. Назовём первую условно «классической», а вторую – «постмодернистской». Так вот, красота в её классическом понимании – это такое гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Гармония же – это единство многообразия. А для эстетики постмодерна эти свойства не являются обязательными. Главное тут – оригинальность, новизна и способность удивлять. На этом, по сути, и строится весь street style. И туфли Юлианны, которые сзади напоминают ежей, яркий тому пример.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Инсайдер – владелица секонд-хенда: «Кого вы хотите поразить в пятиэтажной хрущевке брендом?»

«Охоту за брендами считаю довольно избитой и пошлой», — говорит владелица комиссионного магазина в Казани, куда съезжаются покупатели из разных городов. Раньше на ее улице было несколько секонд-хендов, но осталась она одна. Наша героиня рассказала читателям «БИЗНЕС Online», как выжила в конкуренции в этом нелегком бизнесе и осталась на плаву.

Нельзя просто достать товар из мешка, назначить цену и продать. Вещи поступают не новые, над ними приходится работать

Наша героиня

В советские годы, в молодости, она работала научным сотрудником, но в 1990-е, как и многие наши соотечественники, была буквально вынуждена заняться бизнесом. Сегодня она владеет винтажным магазином секонд-хенда в центре Казани.

Мы в принципе здесь, в Казани, в единственном экземпляре

  • Сначала я занималась товарами по рукоделию, это приносило сравнительно небольшую прибыль. Но надо сказать, что уровень потребления в 90-е был совершенно не таким, как сейчас, люди были весьма неприхотливы. А работать было легче, хотя и говорят, что это были какие-то ужасные годы. Легче, потому что удовлетворить потребителя было просто, не существовало конкуренции, супермаркетов, торговых центров — ничего. Работали только челноки с клетчатыми сумками и секонд-хенд — все. Сейчас сложнее. Конкуренция возросла, и пришли сети — те же самые оптовики, которые сами пришли с рынков. Они отслеживают спрос в регионе и занимают эти ниши. И, конечно, мелкие предприниматели с ними не могут конкурировать, особенно если нет пристрастия, привязанности к этому.
  • Кстати, раньше вход в данный бизнес был довольно небольшим. Сейчас все совершенно по-другому. Во-первых, цена евро очень высокая. То есть стоимость товара выросла больше чем в 2,5 раза за последние годы. При том, что есть такие вещи, на которые ценник в магазине не изменяется уже много лет. Это говорит о том, что раньше была очень хорошая маржинальность.
  • Нельзя просто достать товар из мешка, назначить цену и продать. Вещи поступают не новые, над ними приходится работать — у нас есть стиральные машинки, многое приходится стирать вручную, зашивать. Около кассы у меня стоит несколько коробок ниток разных цветов, иногда зашиваю вещь прямо перед покупкой или прошу прийти за ней позднее. Пятна встречаются достаточно часто, это много работы, есть очень разные пятна, все нужно выводить по-своему, и не всегда одно средство гарантированно выводит пятна на всех вещах, может быть, проще даже выкидывать такие, потому что получается крайне высокая себестоимость.
  • Но я не могу жаловаться, тем более нахожусь в таком положении, что, в принципе, вполне могу отправиться на заслуженный отдых, но, как говорят про торговлю, вход — рубль, выход — два. Если бы я могла уйти, закрыть дверь красиво на замок и помахать ручкой — это одно, а куда деть несколько тонн товара, как свернуть работу, притом что ты в таких сложных условиях нашла свою нишу?
  • Мы совсем недавно нащупали эту тропинку, дорожку, и я так думаю, мы в принципе здесь, в Казани, в единственном экземпляре, вряд ли у нас есть конкуренты в области цены. В среднем по году магазин приносит мне доход около 100 тыс. рублей в месяц. Самое прибыльное время начинается ранней весной, и такой период длится до ноября, но я, честно говоря, никогда не задумывалась, есть ли какие-то определенные месяцы, в которые люди психологически не хотят что-то покупать.
  • Чтобы остаться на плаву, нужно отличаться от своих конкурентов. Необходимо быть искренним, склонным к этому, надо иметь какие-то особенные пристрастия.
Читайте также:
Российские школьницы начала XX века и школьная форма

В Европе и, соответственно, в секонд-хендах можно купить вещи, которых вообще в России не было и не появится

Самые дорогие вещи — это шубы, они стоят, например, 20 тысяч

  • У нас вещи от 100 рублей, средний ценник — 500 рублей и до тысячи. Самые дорогие вещи — это шубы, они стоят, например, 20 тысяч.
  • У меня принцип — я не покупаю вещи из России, хотя сейчас уже есть и такая возможность, только из Европы. Сейчас, например, имею возможность сравнивать обувь из секонд-хенда и обувь, которую продают в дорогих магазинах в России. Невзирая на цену, набойки на обуви, которая приходит в Россию, она очень плохого качества, притом что, когда я беру обувь в секонд-хенде, она однозначно уже бэушная. Но, к примеру, у меня были замшевые казачки Gabor 70-х, на них стояла белая каучуковая набойка — сколько лет я их носила, и ничего не пришлось менять. Более того, в Европе и, соответственно, в секонд-хендах можно купить вещи, которых вообще в России не было и не появится.
  • Механизм закупки таков: люди избавляются от своих вещей бесплатно, кроме того, если они это делают в специальные пакеты, то им дают какой-то налоговый вычет. Есть компании, у которых есть на подобное лицензия от города, они сначала раздают такие пустые пакеты, потом забирают полные. После они или продают эти вещи как есть, или сдают их на сортировочные фабрики. Самые старые сортировочные фабрики в Голландии, им более 100 лет. Оттуда их уже закупают посредники из разных стран. Кто-то приобретает уже сортированный товар, кому-то нужны брюки, кому-то — сумки, а кто-то берет несортированный товар, так называемый оригинал, который люди только положили. Посредники, с которыми мы много сотрудничаем, как раз покупают такие вещи, они арендуют склад в Эстонии и там их перебирают, потому что самое дорогое в подобном товаре — это логистика и таможенные пошлины, которые в несколько раз превышают стоимость вещи. Так как посредники товар сортируют сами, они сами решают, что оставить, потому что какие-то вещи проще выбросить, чем накладывать на них всю логистику. Сюда входят пошлины на каждый килограмм товара, цена таможенных манипуляций в несколько раз превышает стоимость товара внутри Европы. Например, товар может стоить 90 центов (это цена для меня, а так свой товар они покупают еще дешевле), а сама растаможка на этот же килограмм будет 2,5 евро, то есть как минимум в 3 раза раза больше.
  • Но товар разный, есть какой-то дешевый, есть подороже. У таможни имеются определенные требования — те же самые сумки запрещены, их нельзя провозить, или их надо «таможить» как новые. Из-за этого сумки получаются намного дороже, это недавние требования. Раньше у меня были сумки из крокодиловой кожи, из кожи варана, из кожи змеи, но сейчас этого товара фактически нет. Также есть требования по белью — оно вообще запрещено к продаже. Вещи обрабатывают формалиновым паром — в формалине, например, хранятся экспонаты Кунсткамеры, такая среда не располагает к размножению бактерий. Хотя из-за белья заразиться чем-то нельзя, это абсолютно безопасно. Гораздо больше вероятности заразиться в туалете, от полотенец, в косметических салонах, в гостиницах — они вызывают у меня брезгливость, можно заразиться в ресторане. Также запрещены к продаже куклы. Почему — непонятно. А так это было весело, когда у нас имелись куклы, клоуны…
  • Мы вели очень длительные переговоры с поставщиками, они пытались понять, каким должен быть алгоритм, отчего отталкиваться, чтобы выбирать вещи. Совершенно очевидно, что никто из поставщиков ничего не смыслит в моде. Я сказала: «Вы берите все, что считаете старым». Объявляются они еще там тогда, когда умирает какая-то бабушка и продают ее дом. Такие вещи там живут в их больших подвалах и чердаках, когда они умирают и предстают перед Аллахом, их вещи уходят в секонд-хенд.
  • Но в основной своей массе я ищу вещи, привезенные из Европы, уже в России, это отсортированный и растаможенный товар. Мы заняты только тем, что выискиваем вещи, которые подходят нам, и это довольно сложно, многие секонд-хенды раз в две недели полностью меняют ассортимент. А так мы очень долго ищем одежду, я уже не говорю о том, что закупаю товары на свой страх и риск, определенно мне не хватает какого-то молодого советчика, который знает, какова же будет следующая тенденция.
  • Мы закупаем вещи мешками, цена зависит от размера, веса и товара, цена начинается от 10 тыс. рублей. Мы покупаем везде по принципу того, что нам нужно. Основные склады находятся в Москве, а зачастую даже в Подмосковье в промышленных зонах, в Казани тоже есть закупщики, но я никогда не пользуюсь их услугами, меня не интересует их ассортимент. Были времена, когда я считала, что архиважно самой ездить и все пересмотреть своими глазами, теперь думаю, что это не так и не всегда нужно, часто можно посмотреть содержимое по видеозаписи. Хотя в Москву я все-таки езжу часто.
Читайте также:
Чем пэчворк отличается от квилтинга

Сейчас почти никогда не попадаются бренды, раньше сортировка была хуже и можно было спокойно встретить очень фирменные вещи. Это делается намеренно, поставщики сейчас стараются отбирать их при сортировке

Самое большое, что я находила в карманах из бумажных денег, — это 50 евро

  • Я обычно смотрю карманы, чтобы увидеть производителя и составить свое мнение об этом, скажем, плаще для того, чтобы оценить его. Самое большое, что я находила в карманах из бумажных денег, — это 50 евро, это случилось довольно давно, и для меня это были ощутимые деньги. Теперь деньги можно найти только в порванном кармане, купюры могут оказаться в полах. Монет попадалось довольно много, и они до сих пор встречаются, но очень редко, потому что сейчас уровень сортировки все выше и выше, и карманы почти всегда пустые.
  • Раньше в винтажных сумках можно было найти вышитый чехол для помады, ножницы, зеркальце или очень красивую пудреницу, но сейчас там ничего нет, максимум, что попадается, — упаковки влажных салфеток, которые они намеренно не убирают, потому что это лишний вес. Однажды я нашла в кармане старую американскую монету номиналом в $2,5, а сейчас такая монета стоит 9 тыс. рублей. Я не сделала с ней ничего, таких монет у меня довольно много, и они просто лежат, никакой особенной нужды нет их сдавать, возможно, такая необходимость возникнет у моих наследников, потому что заниматься тем, что я делаю, нелегко.
  • Сейчас почти никогда не попадаются бренды, раньше сортировка была хуже и можно было спокойно встретить очень фирменные вещи. Это делается намеренно, поставщики теперь стараются отбирать при сортировке. А если специально закупать заведомо брендовые вещи, это стоит так дорого, что убивает всю инициативу на корню. Конечно, такие находки все равно случаются, вот в самой последней закупке плащей я нашла винтажный плащ Burberry. Я потом читала, как их шили, там должно быть именно написано Burberry. Его не увидели, потому что это двусторонний плащ, с одной стороны он как пальто, а с другой — как плащ, и у таких вещей все бирки в карманах. И я открыла, смотрю — Burberry. Я его еще не продавала даже. Цена на такие товары как минимум от 10 тыс. и выше, но понятно, что эта вещь долго будет искать покупателя за желаемую цену, и, как правило, я стараюсь продать их недорого, потому что они вызывают ажиотаж, но за реальную стоимость их не покупают. И дело закончится тем, что ее могут украсть — брендовые вещи обычно просто воруют.
  • Статистики по воровству у нас нет, работаем мы довольно расслабленно в том плане, что мы уже люди в годах и решили все свои социальные и материальные проблемы, и это деятельность только для души. Воровство неизбежно, переживать по данному поводу бессмысленно, воруют везде. Иногда случается кого-нибудь поймать за руку. Я не вызываю полицию, у меня такая философия, что украсть труднее, чем не украсть, для этого нужна определенная сила духа, чтобы набраться мужества и украсть. Причем ты ходишь сюда и знаешь, что тебя могут поймать и вызвать полицию, хотя это спорно, потому что их вызывают тоже от какой-то суммы. Мы, конечно, стараемся следить по мере возможности, но это все равно есть. Потому и говорю, что на топовые вещи я даже стараюсь не ставить очень высокую цену, чтобы их быстрее купили, потому что их все равно не купят, а украдут. В секонд-хенде нельзя соревноваться стоимостью — ты ставишь ту цену, за которую у тебя купят.
  • Я могу оставить себе, например, какой-то брендовый платок, вот недавно нашла такой огромный шарф с зелеными лошадьми Hermès. Я в последнее время стала их откладывать для себя, потому что реальную цену взять за него нельзя, может быть, придет такое время, когда я или мои наследники смогут продавать это где-нибудь на eBay, предположим. То есть в таком месте, где могут дать нормальную цену, тем более таким коллекционным вещам.
  • Мои наследники планируют продолжать этим заниматься, но я думаю, что это крайне индивидуально, что довольно многое зависит от личности. Тут очень многое, начиная от закупки и кончая общением, в данном смысле с молодой аудиторией гораздо легче.
Читайте также:
Ульяна Сергеенко фото для Татлер Россия, декабрь 2021

Бренды должен покупать тот человек, который на них зарабатывает

  • Есть покупатели, которые охотятся за какими-то определенными брендами, но они самые неинтересные. Охоту за брендами считаю довольно избитой и пошлой. Я пытаюсь объяснить молодым людям, которые приходят за этим, что бренды должен покупать тот человек, который на них зарабатывает. Оттого это и эксклюзивные вещи, потому что их может позволить себе только человек с определенным статусом. Я спрашиваю: «А кого вы хотите поразить в своей пятиэтажной хрущевке брендом?» Это какое-то глупое соревнование, всегда так говорю. Лучше идите учите астрономию или математику, чтобы как-то выделиться, зачем бегать по секонд-хендам и искать бренды? Сама никогда не делаю акцент на бренды, хотя могла бы одеваться во все брендовое, и считаю это какой-то слабостью. Я думаю, что у человека должен быть вкус, вкус к хорошим вещам. Неважно, какой это бренд. Уж не говорю о том, что такая история с брендами слишком пошлая и выхолощенная…
  • Я понимаю, есть люди, которые ходят очень давно, они разбираются и понимают, что есть определенные марки, которые шьют только брюки, и у них всегда гарантированно можно купить хорошие брюки для себя. Есть марки, которые выпускают только обувь, она, может быть, не такая модная, но безупречная.
  • При этом часто в секонд-хенды ходят небанальные люди, с определенным вкусом, не такие, как все, потому что делать выбор тоже сложно, намного легче выбрать в масс-маркете, но тем не менее они следуют все строго определенному направлению. Это даже разочаровывает меня. Я ведь не знаю, какая будет мода весной. В таких журналах, как Vogue, совсем не та мода, надо следить, наверное, за инфлюенсерами в «Инстаграме», думаю, что, если бы нашла таких людей, которые интересовали бы меня, следила бы за ними.
  • Чувство вкуса, я думаю, развивать невозможно. Как развивать музыкальность? Я считаю, что вкус дается от рождения. Если у человека есть вкус, то он, может быть, занимается тем, где можно применить эти знания или какие-то способности. Девушка, которая очень хорошо плавала, объясняла это так: «Вот я плаваю, как гуляю».

То, что продают масс-маркеты, — это не винтаж, а просто мода. А винтаж — это вещи с историей, которым хотя бы 30 лет

Люди, которые одеваются только в секонд-хендах И прекрасно при этом выглядят

Тренд на осознанное потребление во всем постепенно становится нормой. Так, всё больше людей вокруг стараются иметь при себе авоську или наливать кофе с собой в многоразовую кружку. Кроме того, задумываются о качестве и производстве одежды в масс-маркете. The Village Нижний Новгород решил поговорить с пятью людьми, большая часть гардероба которых куплена в секонд-хендах или найдена на антресолях, о том, как и почему они к этому пришли.

Александр Лавров, 57 лет

Художник и создатель «Игрушечного музея»

Кожаный плащ, 80-е годы, Болгария, висел в гараже у тестя, пока Александр не выпросил его себе

Рубашка-газетка, 80-е годы

Шляпа, середина 60-х, Чехословакия, куплена на аукционе «Мешок»

Джинсы. Куплены женой Машей для актера Александра Мохова в фильме «Это не навсегда»

Туфли. Нет сведений, откуда

Часы «Луч», 70-е годы, куплены на блошке в сквере Свердлова; продавец уверял, что они принадлежали прокурору города Горького

Я собираю игрушки советского периода для игрушечного музея, а моя жена Маша, художник по костюмам, — одежду тех же времен. В основном это детские вещи, хотя иногда попадаются и взрослые. Маша гораздо раньше начала носить винтаж, я даже посмеивался над ней, но несколько лет назад, когда подбирал вещи для выставки в Арсенале «Отоваренная мечта», пришлось плотно погрузиться в материальный мир СССР. Осталось много барахла, и я подумал, почему бы это и не носить, что добру пропадать. И вот теперь я такой путешественник во времени. Покупаю в основном на блошиных рынках и в секондах, на интернет-аукционах. Часто друзья приносят мне вещи своих родственников, а очень многое вообще нахожу на помойках.

Прекрасно, что винтаж становится всё более популярным, люди хотят быть не столько модными, сколько стильными

Читайте также:
Винтажные селфи фото 1930-1940 годов

Обычно каждое воскресенье я гуляю с детьми на блошке в сквере Свердлова, где можно что-то подобрать и для музея, и для себя. Люблю носить «новые вещи», которым минимум пятьдесят лет, поэтому слежу, чтобы никаких особых дефектов не было. Прекрасно, что винтаж становится всё более популярным, люди хотят быть не столько модными, сколько стильными. Когда покупаю что-то для себя, точно знаю, с чем я это буду носить, какой образ хочу. На обратном пути после этой съемки мне побибикал водитель газели и, улыбаясь, показал большой палец. Рад, что могу вызывать у совершенно незнакомых мне людей такие эмоции. Совсем молодым человеком я одевался как хиппи, а теперь — как участник передачи «Играй, гармонь»! И это круто!

Ульяна Кужарина, 4 года

Ходит в садик, любит рисовать и танцевать

Шуба Zara — «Мега Хенд» (Нартова)

Платье, обувь — весовой секонд-хенд на Московском

Сумка — секонд-хенд «Вова»

Рассказывает мама Ольга Кужарина:

Интерес к винтажной одежде появился у меня лет десять назад, под влиянием сестры и мамы, которые периодически приходили с классными находками. Тогда я поняла, что не обязательно покупать дорогую одежду в торговых центрах, а можно выразить себя более оригинально и бюджетно и не оказаться на вечеринке «девушкой в таком же платье».

Детские вещи — это вообще отдельная тема. Если учесть то, что дети очень быстро растут, могут убить вещи за раз и стоит одежда в детских магазинах приличных денег, то секонды — это спасение! Здесь за те же деньги можно приобрести целый гардероб для ребенка на полгода вперед, а не один лишь свитшот.

Раньше я немного стеснялась, что покупаю вещи в подобных магазинах и, если кто-то интересовался, называла только марку одежды. А спрашивали меня часто и делали много комплиментов. И постепенно я поняла, что стесняться нечего, а наоборот, можно похвастаться, что у меня весь лук с ног до головы всего на тысячу рублей или того меньше. Сейчас в моем окружении все больше людей, которые разделяют мою любовь к секондам. А те, кто очень скептически к этому относится, меня уже не смущают — я могу привести кучу плюсов в одежде б/у, от уникальности до экологичности вторичного использования вещей.

Народное потребление. Как в 29 лет зарабатывать 40 млн рублей в год на продаже ношеных вещей

Элегантное платье Calvin Klein классического кроя уже год висит на вешалке в шкафу гендиректора крупной консалтинговой компании. Его хозяйка пару раз появлялась в нем на официальных мероприятиях, и надеть его еще раз будет моветоном. Выбрасывать жаль — завтра по дороге на работу она заглянет в небольшой магазинчик Charity Shop, где наряду дадут вторую жизнь. По словам основательницы Charity Shop Дарьи Алексеевой, вырученных от перепродажи такого платья денег хватит на переработку 50 кг синтетики, которая в противном случае будет разлагаться до 40 лет.

По данным ООН, в 2019 году модная индустрия занимает второе место по уровню загрязнения окружающей среды отходами после нефтегазовой отрасли и потребляет 20% всей используемой в мире воды. Только в одних США выбрасывается более 13 млн т одежды ежегодно. При этом в рамках раздельного сбора мусора работа с текстильными отходами не ведется. «Когда текстиль попадает в мусорный бак, он смешивается с органикой, портится, уже не может быть переработан и мешает нормальной работе сортировочных линий, путаясь в оборудовании. В результате с ним уже ничего нельзя сделать, только отправить на свалку или на мусоросжигательный завод», — рассказывает активист московского отделения движения «РазДельный Сбор» Софья Логвинова. Решить проблему загрязнения окружающей среды текстильными отходами в первую очередь поможет осознанное потребление. Секонд-хенды вписываются в эту парадигму, поскольку перепродажа — это один из способов сокращения промышленных отходов, которые образуются при создании новых вещей, отмечает Логвинова.

Бренд за копейки

Свой маленький вклад в защиту окружающей среды Алексеева сделала еще в 2013 году, организовав барахолку в квартире вместе с подругами. Она опубликовала несколько постов на Facebook, собрала вещи по знакомым, потратила 4000 рублей на декорации для стилизации распродажи и в результате буквально за несколько часов сделала выручку в 134 000 рублей. В тот момент Алексеева работала фандрайзером в благотворительном центре равных возможностей «Вверх», и все деньги были переданы ему. Девушка поняла, что спрос на подобный формат есть и на этом можно заработать. «Людям нравится покупать брендовые вещи за небольшие деньги», — говорит Алексеева.

В следующем году она организовала свой первый магазин товаров секонд-хенд под вывеской Charity Shop, вложив в бизнес $20 000. Правда, она обменяла их на рубли в сентябре 2014 года по старому курсу, когда доллар не достигал и 40 рублей, и прогадала — через два месяца стоимость американской валюты выросла практически в два раза. «Если бы я поменяла деньги чуточку позже, у проекта было бы существенно больше возможностей. С этого начался мой первый жесткий предпринимательский опыт», — вспоминает она.

Читайте также:
Дизайн интерьера 2021 – модные тенденции и фото

За три дня до открытия магазина у Алексеевой не было ни одного сотрудника. Собеседование она проводила буквально на табуретке из ИКЕА, на ней же она потом еще не раз принимала ключевые управленческие решения.

Сегодня в сеть Charity Shop входят четыре точки в Москве и по одной в Ярославле, Казани, Костроме и Ростове Великом. Люди отдают в магазин ношеные брендовые вещи даром, а Алексеева продает их по цене новых из масс-маркета: то самое платье Calvin Klein, которое его первая обладательница покупала в фирменном магазине за 10 000 рублей, в секонд-хенде ушло за 1500 рублей. Оборот сети за 2018 год составил 40 млн рублей.

У бизнеса Алексеевой есть и другие направления. Людям из других городов, желающим запустить подобный проект у себя на родине, команда Charity Shop подробно рассказывает про свою бизнес-модель, консультация обойдется в 70 000 рублей. Так же Charity Shop предоставляет в аренду контейнеры для сбора одежды в офисах. Сейчас у компании более 300 корпоративных партнеров, среди которых такие гиганты, как Сбербанк, ИКЕА и Unilever. Аренда обходится компании-клиенту около 50 000 рублей за акцию, длительность которой в среднем составляет несколько недель. Годовое обслуживание в среднем стоит 200 000 рублей.

Благотворительный секонд-хенд

Спустя три месяца работы первого магазина Алексеева отправила посылки с одеждой 20 малообеспеченным семьям — люди начали приносить на реализацию в Charity Shop не только брендовые вещи, но и одежду из масс-маркета в хорошем состоянии, и ее нужно было куда-то девать. Перепродавать такую не было смысла, выбросить жалко, и уже через год, в 2015-м, Алексеева зарегистрировала фонд «Второе дыхание». Одежда, которая поступает в фонд, в зависимости от своего состояния может быть передана многодетным семьям, бездомным и другим нуждающимся или пойти на переработку. Кроме того, фонд занимается трудоустройством людей из незащищенных групп населения. Специалисты и волонтеры, работающие в ночлежках и бесплатных столовых, могут обратиться в фонд, чтобы тот помог найти работу человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Суммарно в Charity Shop и фонде «Второе дыхание» 73 сотрудника, из них 12 — представители социально незащищенных групп.

Коммерческая деятельность Алексеевой обеспечивает благотворительному фонду в среднем до 30% бюджета. Дополнительные деньги приносит участие проекта в различных конкурсах и получение государственных грантов на поддержку благотворительных инициатив. Бизнес-модель, при которой компания работает как секонд-хенд, но при этом выполняет и благотворительную функцию, не нова. Американская организация Goodwill принимает для перепродажи одежду, мебель и другие предметы быта. Люди сдают ненужные им вещи абсолютно бесплатно, в магазине они продаются за небольшие деньги. Часть одежды отправляется в страны третьего мира в качестве благотворительной помощи. Организация работает в США, Канаде и еще более чем в десяти странах мира.

По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, в США и Европе секонд-хенд — это довольно значительный сегмент рынка, обладающий высокой инвестиционной привлекательностью для крупных инвесторов. Например, основанный предпринимательницей Джулией Уэйнрайт онлайн-стартап RealReal, специализирующийся на перепродаже одежды и аксессуаров класса люкс, привлек $288 млн инвестиций в 2018 году. Согласно прогнозу аналитиков, приведенному в ThredUP’s 2019 Resale Report, объем продаж американского рынка в сегменте секонд-хенд достигнет через пять лет $51 млрд и опередит по объемам сегмент fast-fashion. Ожидается, что через 10 лет доля «вторичных» вещей в гардеробе вырастет в два раза. Лебсак-Клейманс уверена, что данный сегмент рынка будет расти опережающими темпами и в России, чему способствует не только экономическая ситуация, но и взросление антиконсьюмеристского поколения Z.

Вещи на тряпки

В 2018 году Алексеева запустила центр по переработке синтетических тканей в Костроме (местоположение позволяет ей экономить на аренде помещения и оплате труда). Серьезных игроков на этом рынке нет, утверждает она, это и подтолкнуло ее к тому, чтобы начать работать в этой нише. Ежемесячно в Charity Shop поступает 50 т одежды, половина этого объема подлежит переработке. Мощность предприятия Алексеевой позволяет переработать 30% всей синтетической одежды, не подлежащей носке. Чтобы переработать хлопок, по словам Алексеевой, компании достаточно трех-четырех сортировщиц, которые срезают фурнитуру с вещей.

Это направление деятельности обходится компании в 500 000–600 000 рублей в месяц, при этом около 80 000 рублей из этой суммы можно отбить на продаже получившегося сырья. Переработанный хлопок реализуется по 25 рублей за килограмм, он обретает новую жизнь в качестве половой тряпки на шиномонтажках и в типографиях. Переработанные синтетические ткани стоят значительно меньше хлопка — по 3 рубля за килограмм, они используются в производстве мебели и в качестве изоляционных материалов в строительных работах. «Переработка — это дотационное направление нашей работы, оно даже не выходит в ноль. Мы занимаемся этим потому, что можем себе это позволить», — разводит руками Алексеева. Все, что предпринимательница не в силах переработать сама, она сдает на сторонние перерабатывающие предприятие и получает за это от 3 до 25 рублей за килограмм.

Читайте также:
Кеннет Виллард и его лучшие фото знаменитостей

«Рыночная цена на волокно не окупает затрат на его производство», — подчеркивает PR-директор благотворительного магазина «Спасибо» Ксения Чепига. Она подтверждает, что отрасль в России не развита. «Нет специалистов, которые бы разбирались в станках, могли бы их чинить и настраивать. При этом покупателей, готовых покупать регенирированное волокно, единицы. Тем не менее перспективы развития рынка мощнейшие, правда, пока сложно говорить о конкретных цифрах», — считает она.

В прошлогоднем отчете Greenpeace говорится о том, что переработка имеет смысл только в случае, если и сам этот процесс не наносит существенного вреда экологии и осуществляется с умеренным расходованием природных ресурсов и если на продукт переработки высокий спрос. Отдельная сложность в том, что на сегодняшний день не существует оборудования для переработки смесовых тканей, содержащих одновременно натуральное и синтетическое волокно, притом что они получили огромное распространение в текстильной промышленности, утверждают специалисты Greenpeace.

«Одна из проблем с текстилем в Европе заключается в том, что модные производители публично озвучивают намерения перерабатывать текстильные отходы, но на деле зачастую просто сжигают их или отправляют в Африку или Южную Америку «на благотворительность», притом что жителям этих регионов просто не нужно столько вещей», — рассказывает Софья Логвинова.

В 2017 году в России в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» были внесены изменения, устанавливающие нормативы утилизации отходов для производителей и импортеров одежды и аксессуаров. В 2019 году, согласно документу, каждым таким предприятием должно быть утилизировано не менее 5% отходов, в 2020 году — не менее 10%.

Алексеева надеется, что изменение законодательных требований по утилизации со временем откроет ее перерабатывающему направлению новые перспективы.

13 самых перспективных россиянок моложе 30 лет

13 самых перспективных россиянок моложе 30 лет

Инструкция для новичков для пошагового создания румынского кружива

Знаменитое ажурное плетение из Румынии известно с давних времен. Забытое рукоделие сменил кружевной трикотаж, изготовленный промышленным способом. Мастерицы-кружевницы все реже берутся за популярный ранее способ вязания румынского кружева. Одна из простейших техник изготовления оригинальных изделий возвращается в круги ценителей высокого искусства. Вне конкуренции остаются многие изделия ручного производства.

История появления кружева

В обязанности каждой румынской женщины входило вышивание, плетение, ткачество и прядение. Изготовление предметов одежды производилось в домашних условиях вручную. Исторические находки подтверждают использование шнуркового кружева для украшения жилища.

Свадебное платье

Современная мода на создание воротничков, болеро, жакетов, сумочек и поясов как элементов праздничной одежды, используется все чаще. Возвращение настольных салфеток и шалей на плечи делают женщину и ее дом, наряднее и загадочнее. Туники и свадебные наряды с использованием тончайшего румынского кружева ценится на рынках многих стран. Изысканные произведения искусств обычно существуют в ограниченном количестве, потому что изготавливаются вручную.

Болеро для торжества

Что собой представляет румынское кружево

Основным отличием изготовления является использование вязаных шнурков, из которых складывают узор.

Обратите внимание! Умение вязания элементарных деталей доступно для непрофессионалов.

Выложенные по шаблону шнуры закрепляют на тканевой основе и приступают к узорной обвязке по выбранной схеме. Готовое изделие отсоединяют от макета.

Техника соединения разных видов шнуров уже включает творческий подход к исполнению кружевного искусства. Использование элементов различных способов шитья или вязания отличает виды узорного искусства.

Техники исполнения кружева разделяются

  • на коклюшках;
  • плетеное челноком (фриволите);
  • шитое (нежное игольное, хардангер с вытягиванием нитей);
  • узелковое (макраме);
  • вязаное на спицах, крючком;

И многие другие имеющие национальные особенности.

Изготовленные при помощи пряжи, крючка и иглы румынские кружева не уступают шедеврам мировых модельеров.

Оригинальный кружевной воротник

Методы создания шнурков

Неограниченное количество способов плетения шнуров определяет утонченность будущего кружева. В одном изделии существует возможность использования нитей и шнуров разной толщины и конфигурации.

Использование хлопчатобумажных ниток для плетения основного шнура наиболее часто. Это объясняется его нескользящими свойствами, ведь на нем будет держаться все изделие. Для соединения элементов узора могут использоваться нитки другого качества — шерсть, лен, вискоза. Более кропотливого труда и усидчивости требует изготовление изделия из тончайших нитей с содержанием синтетики или люрекса.

Толщина нитки и размер крючка требуют подбора соответствующего шаблона. Использование грубых нитей для утонченного рисунка может привести к неожиданному результату.

Разновидности шнуров

Схема изготовления «гусенички»

До начала вывязывания шнура выполняют подготовительные работы с изготовлением схемы готового изделия, перенесением шаблона на бумагу, прикреплением к ткани, покрытие защитным слоем пленки для сохранения чистоты кружева.

Для изготовления основного шнура используются хлопковые нити типа «Ирис», «Ромашка», «Снежинка» и вязальный крючок № 1,0. Выкладывание рисунка румынского кружева выполняется вязаным шнуром. «Гусеничка» и «широкая гусеничка» вяжутся по одинаковому принципу с использованием двух или трех петель. Перед провязыванием боковых петель делают простой столбик, соединяющий переднюю и заднюю часть стенки.

Читайте также:
Новая капсульная коллекция из экозамши от Gloria Jeans

Для обвязки закрепленного шаблона можно использовать другие виды ажурных шнуров.

Шнур гусеничка

Вяжем шнурок

Последовательность выполнения состоит из следующих этапов:

  1. Провязывают воздушную петлю из предыдущего узелка.
  2. Соединяют рабочую петлю с воздушной столбиком без накида.
  3. Вязание поворачивают на 180 градусов и повторяют предыдущие действия.
  4. Новую воздушную петлю вытягивают из-под предыдущей, но с тыльной стороны.
  5. Петли соединяют столбиком без накида и снова разворачивают вязание по кругу на 180 градусов
  6. Шнур все время разворачивают в одном направлении — по часовой стрелке.

Готовый шнур наматывают по мере удлинения на клубок.

Обратите внимание! Для разнообразия монотонного действия особо нетерпеливые мастерицы прихватывают шнур к шаблону узора, чтобы выдержать определенную длину, не разрезая вязание на части.

Условные обозначения петель

Чтобы получить воздушную петлю достаточно ввести крючок в первую петлю и протянуть нить сквозь цепь наверх. Воздушка является основой вязания.

Столбик без накида состоит из воздушной и рабочей петель, провязанных вместе. Такой вид вязания образует самое плотное полотно.

Полустолбик с накидом выполняется обведением рабочей нити вокруг крючка, до вытягивания воздушной петли. Образуется три петли, которые провязывают вместе. Этот вид вязания используют как переходной между разными узорами.

Столбик с одним накидом получают за счет подъема последней петли на двух воздушных петлях. После накида вытягивают рабочую нить и поочередно провязывают две петли, а затем еще две (а не три вместе).

Столбик с двумя накидами выполняется по принципу предыдущего, образовавшиеся четыре петли провязывают по две за три раза.

Обозначения петель

Как перевести рисунок на полотно?

Румынское кружево для начинающих пошаговая инструкция.

  1. Выбор орнамента по готовым схемам или создание собственного.
  2. Нанесение узора на бумажный носитель.
  3. Перенесение рисунка на ткань при помощи кальки.
  4. Пришивка полиэтилена поверх шаблона для сохранения чистоты нитей, особенно белых.
  5. Изготовление основного шнура.
  6. Закрепление шнура нитками по изгибам узора.
  7. Заполнение пространства между шнурами вывязыванием или шитьем.
  8. Отсоединение готового изделия.

Обратите внимание! При изготовлении сложных изделий в виде жакетов или платьев часто используют манекен, на котором закрепляют тканевую заготовку.

Для выполнения мелких узоров из тонких нитей облегчает работу использование пяльцев.

Если рисунок создается самостоятельно, то возможно выполнение узора непосредственно на ткани ручкой или маркером. Используемая материя не обязательно должна быть новой. Бумажные макеты иногда соединяют из нескольких частей клеем.

Для работы потребуются игла с ниткой, маленькие ножницы, наперсток, пленка по размеру шаблона, негрубая ткань, калька, ручка.

Закрепление шнура

Разбираем популярные схемы

Чтобы научиться искусству плетения румынского кружева сегодня нет нужды ехать в Румынию. Достаточно посмотреть подробный мастер-класс с принципами изготовления ажурного вязания. Из популярных схем начинающими используются узоры в виде ленты для вставок в рукава изделия, на пояс или подол платья.

Ранее такой вид кружева использовали для окантовки скатерти, покрывала, простыней и наволочек, оконных занавесок. В одежде чаще применялось для украшения низа женской сорочки или юбки. Сегодня это вставки в отдельные элементы одежды, атрибутов, сумок и даже обуви.

Предполагается использование нитей двух размеров одного типа и цвета. Применяют в технологии изготовления кружева крючки № 1,0 для основного шнура и № 0,6 для соединительных шнуров. Подбирают более тонкие нити, в виде мулине, для соединения рисунка в единое целое изделие.

Черновые нитки для закрепления основного шнура выбирают контрастного с тканью цвета. После завершения работы они должны легко удаляться. Для соединения шнурков выбирают цвет нитей идентичный цвету шнурка.

Салфетки. С них начинают пробовать свои силы в вязании кружева. Выкладывание шнура по кругу с применением завитков наиболее легкая задача для начинающих.

Схема салфетки

Большой популярностью среди изделий румынского кружевного плетения пользуются всевозможные воротники для вечерних платье, для школьной формы, украшения офисных платьев. Уникальностью техники изготовления кружевных изделий считается использование отдельных элементов, соединяемых в одно целое. Соединение отдельных цветов и узоров, изготовленных по отдельности, прибавляет изюминки в готовый элемент гардероба или интерьера.

Схема воротника

Для соединения основного шнура используют игольные швы

  • фестонный;
  • штопальный;
  • кардоне;
  • петельный и узелковый швы.

Жакет

Кружево считается достоянием Румынии. Давнее ремесло кропотливого вывязывания узоров крючком, ценилось далеко за пределами страны. Натуральная пряжа и полотно изготавливались терпеливыми мастерицами собственноручно. Некоторые техники изготовления нежнейших кружевных полотен были безнадежно утеряны, но румынское кружево ценится как отдельный бренд за красивую технику исполнения моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *