Жанна Ланвин: путь великого модельера
Париж недаром величают столицей искусств и мод. Этот город — мастерская, в которой создаются образы, покоряющие сердца миллионов. Здесь творят лучшие дизайнеры, работы которых обсуждают во всём мире. Именно в Париже зародились первые модные дома. Старейшим из них является дом Lanvin. Бренд существует более столетия, при этом не утрачивает влияния в мире высокой моды.
Его история началась в тот момент, когда одна юная парижанка впервые взяла в руки портновские ножницы. Этой девушкой была Жанна Ланвин, и ей было суждено наряду с Вионне, Скиапарелли, Шанель вписать своё имя в историю французской и мировой моды.
Жанна Ланвин – модельер, покоривший парижский свет своим уникальным стилем. Некоторые из его особенностей:
- В её платьях элегантность, нежность и романтичность воплощены с удивительной лёгкостью. Это достигается сочетанием простого фасона со сложной изящной отделкой.
- Всё, что делала Жанна Ланвин как дизайнер, имело личную историю, находило отклик в душе модельера и, как следствие, пользовалось популярностью у покупателей. Она отражала в своих коллекциях впечатления от путешествий по разным странам, старалась запечатлеть в платьях противоречивый дух непростого времени, в которое ей довелось жить.
- Главной движущей силой творчества, основным источником вдохновения стала любовь к дочери, которую Жанна Ланвин пронесла через всю жизнь и отразила в каждом наряде. Логотип бренда — стилизованное изображение мамы и дочки, вдохновлённое семейной фотографией модельера.
Жанна Ланвин: от рассыльной до дизайнера
Жанна появилась на свет в столице Франции, в 1867 году. Её отец был довольно именитым журналистом. Ремесло обеспечило его полезными знакомствами, но гонорары не позволяли безбедно жить семье, в которой росло 11 детей. Жанна была первенцем. Ещё подростком она заботилась о братьях и сёстрах, сама зарабатывала, занимаясь доставкой заказов клиентам шляпной мастерской. Эти условия воспитали в девочке ответственность и сильный характер.
Уже в подростке было видно будущего дизайнера: юная Жанна Ланвин шила одежду для всей семьи. Девочка могла, увидев на прохожей платье, самостоятельно сделать выкройку и повторить модель дома. Такой самородок не может заниматься простой доставкой шляп, и вскоре Жанна стала придумывать собственные фасоны. Её работы отличались от модных в то время броских и экстравагантных моделей. Шляпки мадемуазель Ланвин сочетали сдержанную элегантность с романтичностью.
Поработав в нескольких ателье и пройдя обучение в Италии, двадцатидвухлетняя Жанна открыла собственное дело в родном Париже. К тому времени, в 1890 году, у неё уже была наработана клиентская база. Шляпки, а впоследствии и элегантные наряды от Жанны Ланвин пользовались популярностью у парижских модниц, и цена на них была соответствующе высокой.
Одежда от Жанны Ланвин: формирование стиля
В 1895 году мадемуазель Ланвин стала женой графа ди Пьетро, богатого и темпераментного итальянца. Через два года на свет появилась маленькая принцесса, Мари-Бланш. Именно это событие стало поворотным не только в личной судьбе дизайнера, но и в истории бренда Lanvin. Именно любовь к дочери и увлечённость особым миром детства позволили модельеру открыть новые грани своего творчества. Жанна Ланвин придумывала парные образы для матерей и их маленьких девочек. Это новшество не только стало фирменной особенностью бренда, но и значительно способствовало финансовому росту компании. Жанна не просто укрепила влияние на рынке высокой моды – она создала новый сегмент, в рамках которого у неё не было конкурентов. Детская одежда, созданная Жанной Ланвин, сочетала удобство, учёт потребностей ребёнка с непревзойдённой красотой и изяществом.
Когда Мари-Бланш было всего шесть, союз её родителей распался. Итальянский дворянин не был примерным семьянином, он больше интересовался азартными играми. К тому времени имя Жанны Ланвин уже было далеко не последним в среде французских кутюрье. Карьерный рост помог модельеру отвлечься от семейных драм. Уже в 1907 году Жанна стала супругой известного журналиста. Сопровождая его в командировках, она нарабатывала насмотренность и копила впечатления, которые потом воплощались в уникальных коллекциях, обогащённых фольклорными мотивами разных народов.
Судьба бренда Жанны Ланвин
Важно уточнить, в каком году Жанна Ланвин присоединилась к Синдикату высокой моды и стала признанным в профессиональном сообществе кутюрье. Это событие произошло в 1909 году, спустя 19 лет после открытия первого ателье. Жанна методично расширяла горизонты производства. В первой четверти 20 века были созданы дочерние отделы:
- тёплой меховой одежды;
- спортивных костюмов;
- одежды для мужчин;
- нижнего белья;
- дизайна интерьеров;
- бытовых товаров.
1924 год ознаменован открытием парфюмерного подразделения бренда. Ланвен считала аромат важной составляющей образа. Первые духи от Lanvin Perfums получили название «Мой грех». Этот провокационный аромат превосходно отражал дух времени: соблазнительный, загадочный и в то же время утончённый, аристократичный. В 1926 году вклад дизайнера в развитие французской моды был оценён по достоинству не только покупателями и коллегами, но и правительством. Жанне Ланвин присвоили статус кавалера Ордена Почетного Легиона.
В 1946 году Жанна Ланвин умерла, немного не дожив до восьмидесятилетия. Дело всей жизни дизайнера досталось в наследство единственной музе — любимой дочке. После смерти Мари-Бланш в истории бренда настал период упадка, со временем приведший к утрате самобытности и поглощению модного дома компанией L’Oréal. Возрождение Lanvin связывают с именем Альбера Эльбаза — человека, которому удалось, получив пост креативного директора в начале 2000-х, не только осовременить бренд, но и возвратить ему те концептуальные особенности, которые были заложены самой Ланвин. Модный дом Lanvin по-прежнему воплощает в своих аутфитах идею вневременной женственности.
Жанна Ланвен – биография и личная жизнь
Ее называли соперницей Коко Шанель, хотя творческая биография Жанны Ланвен началась гораздо раньше (она старше великой Шанель). Источником вдохновения для художницы-модельера была ее дочь Мари-Бланш, недаром на фирменном знаке бренда красовалась дама, ведущая за ручку малышку.
Биография Жанны Ланвен
Наряды для кукол и младших сестер
Жанн-Мари Ланвен (предпочитавшая, чтобы ее называли просто Жанной) появилась на свет 1 января 1867-го года. В семье росло 10 дочерей и сыновей, и родители-парижане были очень бедны. Жанна с ранних лет стала шить наряды для своих кукол, а потом и для младших сестричек. В 13 лет она уже работала. Будучи подмастерьем в шляпной мастерской, девочка целыми днями разносила головные уборы клиентам, таская по Парижу громадные коробки.
Вскоре ей удалось устроиться младшей швеей к известной модистке мадам Феликс. Там она постигала основы мастерства. Следующее место работы – у портного Тальбота – открывает для ученицы новые перспективы. Биография Жанны Ланвен продолжилась в Испании, в Барселоне она опять прилежно училась – у местных искусниц.
Свое дело
Возвратившись на родину, девушка открыла маленькую шляпную мастерскую. Она по-прежнему помогала родителям, поэтому трудилась, не покладая рук. Изысканный вкус помог Жанне очень скоро обзавестись знатной клиентурой. Кстати, француженка черпала вдохновение и в русском народном костюме.
Шляпница и сама стала вхожа в высший свет (совсем как Коко Шанель в начале карьеры). Там она познакомилась с аристократом и вышла за него замуж. Брак был недолгим, но у Жанны родилась дочка Маргарет, которую все называли Мари-Бланш.
С этого момента в биографии Жанны Ланвен началась очень успешная пора. Начав одевать дочурку, она прославилась как искусный дизайнер детской одежды. Парижанки заказывали у нее платья для дочерей, а через пять лет кутюрье выпустила дебютную коллекцию нарядов для малышек.
Новые горизонты
На рубеже веков Ланвен открыла бутик, с тех пор бренд «Lanvin» стал заниматься выпуском женских нарядов. Художник Поль Ириб набросал для марки логотип: красавица держит за руки маленькую дочь.
Жанна стала путешествовать, в поездках рождались новые идеи. Так, коллекция «Blue Lanvin» навеяна образами итальянского живописца Фра Анжелико. Ланвен собирала образцы тканей и экспериментировала с силуэтом. Вначале она работала над мягкими, романтичными, струящимися платьями в античном духе, а потом обратилась к восточным мотивам.
Золотое шитье, широкие юбки, мощные оборки – все это Жанна ввела в моду во время Первой мировой. А одев писателя Эдмона Ростана, она стала и законодательницей мужской моды. Постепенно бренд развивался, в ассортименте появилось нижнее белье, изделия из меха и роскошные предметы интерьера.
Любительница нежных расцветок
Очень много внимания Ланвен уделяла цвету, «изобретая» оттенки и называя их по-своему («синий Ланвен», «розовый Полиньяк», «зеленый Веласкес»). В 1923-м году она даже открыла собственную красильню в Нантере. Несмотря на это, модельер ценила и черный, именуя его «конечным шиком», она считала, что в гардеробе обязательно должны присутствовать элегантные черные вещи.
Вскоре появились и первые парфюмы кутюрье (к тому времени Ланвен давно входила в Синдикат высокой моды и могла носить это звание). На флакончике духов «Lanven Aprege» красовался тот самый логотип с дамой и девочкой.
До сих пор парфюм «My Sin» считается одним из самых уникальных ароматов. Прославилась Жанна и как талантливый костюмер – она создала костюмы для дюжины известных спектаклей.
Романтичные платья сменились широкими дамскими брюками, а позже в моделях Лавен появилась строгость и лаконичность, удачно сочетаемая с женственностью (в годы Второй мировой наряжаться пышно считалось дурным тоном).
Личная жизнь Жанны Ланвен
Два неудачных брака
Первый брак Жанны был не очень счастливым – она вышла замуж за графа-итальянца Эмилио ди Пьетро 20 февраля 1896-го года, но в 1903-м они развелись. Тогда же у супругов родилась дочь Маргарита.
Личная жизнь Жанны Ланвен изменилась через четыре года – ее избранник, Ксавье Меле, был журналистом, с ним она поездила по миру. Он работал для консервативного издания «Le Temps», а потом получил должность консула в английском Манчестере. Это разрушило семью.
Жанна умерла в 79 лет – в 1946-м. Пост руководителя Дома моды заняла дочь кутюрье, в замужестве графиня Полиньяк. Она была «у руля» до своей кончины в 1958-м. Мари-Бланш не обзавелась детьми, и семейное дело оказалось в руках кузена Ива Ланвена. Бренд долго переживал непростые времена, но с приходом Альбера Эльбаза в начале 2000-ных все наладилось.
Кутюрье Жанна Ланвен (Jeanne Lanvin)
Жанна Ланвен(1867—1946) – одна из самых известных Кутюрье Парижа в 20-ых годах прошлого столетия. Она современница таких великих Кутюрье, как Поль Пуаре и Коко Шанель. Её вещи пользовались огромным успехом среди артистической богемы и чопорных членов Французской академии…. В семье, кроме неё, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы, а в 1885 году она открывает своё ателье в Париже. Её коллекции пользуются огромным успехом даже среди самых знатных и состоятельных дам.
К 30 годам она Жанна начинает работать как модистка.
Когда перебираем старые фотографии наших бабушек и прабабушек, которые остались нам для памяти о них, мы обращаем внимание на их одежду. Видим в ней особый крой с пониженной талией, вышивки с мелким рисунком, мягкие складочки – все эти модели из мягких струящихся тканей с длиной до щиколоток в стиле Жанны Ланвен. Именно они тогда вошли в историю моды, их называли –«стильные платья».
Жанна Ланвен также, как и Поль Пуаре, любила фольклор и увлекалась восточными мотивами. Она по-настоящему любила своё дело и была предана ему всю жизнь. Жанна часами сидела в одиночестве за своей работой. И эта привычка находиться наедине со своей работой сделала её молчаливой и малообщительной женщиной. Жанна имела и богатый опыт, и знания истории моды, она хорошо разбиралась в общих тенденциях моды, обладала уникальным чувством стиля. Но была несколько консервативна, её собственный почерк мало изменялся под воздействием внешних обстоятельств. Жанна Ланвен всегда предпочитала романтичность, женственность, деликатность. Её любимые цвета – бледно-розовый, лавандовый и синий. Именно последний назовут знаменитым ланвеновским цветом, который любили женщины всех возрастов.
В 1890 году она основала свой Дом моды. Затем открыла магазины в Канне, Мадриде, Довиле и даже в Буэнос-Айресе. Жанна Ланвен создавала наряды для разных возрастов женщин. Она разработала молодёжный стиль, который отличался простотой кроя, свежими красками. Возможно она так и осталась бы просто известной модисткой, но в 1895 году Жанна выходит замуж, однако через 8 лет её брак распадается, и она остаётся одна со своей малышкой, которой было тогда 6 лет. Маленькая Ририт, как звала её Жанна, стала источником вдохновения. Жанна создаёт восхитительные наряды для своей девочки, украшенные английской вышивкой, и клиентов становится всё больше и больше. Каждая дама желала иметь такие же наряды для своей дочурки, какие были на маленькой Ририт.
Затем последовали новые разработки – модели мужской одежды. К 1926 году в Доме мод Ланвен могла одеваться вся семья. Её фирменным знаком Lanvin стал силуэт женщины, ведущей за руку маленькую девочку. Этот логотип известен и сегодня, логотип, который увековечил любовь Жанны к дочери.
В 1907 году Жанна выходит замуж за журналиста газеты Temps, и с ним много путешествует. Эти поездки помогли расширить знания, открыть новые ткани, создать образы, связанные с восточной культурой. В её моделях часто встречается вышивка, ткани самые изысканные – тафта, бархат, шёлк, сатин, шифон, муар и другие. Украшаются наряды бисером, блёстками, кружевами.
Роскошные наряды для коктейля, созданные Жанной Ланвен после этих путешествий, исполнены элегантностью и изысканностью.
Жанна Ланвен продолжает открывать всё новые и новые линии: меховой одежды, нижнего белья, спортивной одежды и конечно парфюм. Бутик Lanvin Parfums был открыт в 1924 году. А одним из лучших ароматов считается аромат Arpege, который принёс известность марке. Эти духи были созданы уже при участии её дочери, рисунок на флаконе создан тем же Полем Иррибе, который известен созданием логотипа Ланвен.
В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона.
В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк. Дом Lanvin открыт и сейчас, спустя почти 100 лет. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!
Творчество Жанны Ланвен так высоко оценили, что в 1925 г. Её избрали председателем Организационного комитета Международной выставки, на которой были представлены экспозиции декоративного искусства. Эта выставка впоследствии дала название одному из художественных стилей XX в. — ар деко (Art Deco – Exposition Internationale des Arts Decoratifs). А затем Жанна Ланвен неоднократно возглавляла дирекции престижных международных выставок в 1931 г. – в Брюсселе, в 1937 г. – в Париже, в 1939 г. – в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Кутюрье Жанна Ланвен – биография дизайнера и фото
Per aspera ad astra (лат. “через тернии к звездам”): секреты успеха Жанны Ланвен.
Когда речь заходит о женщинах, которые смогли повлиять на развитие моды, на ум сразу же приходит имя Коко Шанель. Тем не менее, практически одновременно с ней свою фэшн-деятельность начала еще одна безумно обаятельная и поразительно трудолюбивая дама, которую даже неофициально титуловали «матушкой моды» – Жанна Ланвен.
Начало начал.
Жанна Ланвен с детства вынуждена была искать подработку. Родилась она в столице моды, Париже, в 1867 году. Семья была многодетной, но очень дружной и добропорядочной. Маленькая Жанна в детстве придирчиво рассматривала наряды дам на улицах и старалась максимально точно воссоздать увиденное, только в формате «мини», в виде кукольных платьев. Немного погодя Жанна уже могла конструировать и шить наряды для своих младших братьев и сестер, а в 13 лет пошла работать к шляпной мастерице курьером.
Госпожа Фортуна улыбалась молодой девушке, щедро награждая ее за трудолюбие. Уже через несколько лет Жанна работала помощницей у популярной в то время модистки мадам Феликс, а затем перешла в престижное ателье Тальбота. Талант к модному искусству был замечен очень быстро, перспективную девушку отправили на обучение в Барселону. Такой стремительный старт карьеры придал Жанне уверенности в своих силах. Когда она открывала в Париже в 1890 году свою мастерскую по пошиву шляп, надеялась всего лишь на небольшой стабильный доход. Постепенно дело пошло, слава об изысканных головных уборах быстро разошлась по городу, заказы начали делать и дамы из высшего общества. На заработанные деньги молодая дизайнер открыла свои первые магазины в Мадриде, Каннах, Буэнос-Айресе.
Заслуги Жанны Ланвен.
В 1897 г. после рождения дочери Жанна всецело углубилась в ее воспитание. В то время маленьких принцесс одевали совсем уж строго и скучно. Наряды Жанны для ее дочурки Маргарет (Ририт) были легкими и задорными, что не могло не привлечь внимание других молодых мам. Начало было положено, заказы на пошив детской одежды перешли в разряд регулярных. Жанна Ланвен была первым дизайнером, которая разграничила взрослую и детскую моду. В 1909 году она официально получает статус кутюрье. На этом ее творческий путь только начался.
Чем запомнилась Жанна Ланвен в истории моды?
Неутомимым трудолюбием – Жанна всегда двигалась вперед. В 20-х годах Lanvin выпускает линии спортивной одежды и белья, коллекцию меховых изделий, мужскую одежду haute couture и даже предметы интерьера. В 1924 году начинается работа над созданием брендовых ароматов. Ланвеновские духи с музыкальным названием «Arpеge» (1927 г.) до сих пор входят в 5-ку самых узнаваемых в мире.
Созданием платья-сорочки – платья свободного силуэта длиною до середины бедра выглядели в то время слегка вульгарно, но восхищение у женщин-бунтарок вызывали недюжинное.
Женственными силуэтами robes de style. Пышные юбки-кринолины, подчеркнутая талия, сдержанная длина – именно таким увидел немного погодя Кристиан Диор свой new look. Поговаривают, что он вдохновился стилем от Lanvin.
Пижамоподобными костюмами-палаццо с широкими брюками из шелка.
Любовью к античности и востоку – длинные юбки, мягкие складки, богатая отделка в виде позолоты, вышивки и аппликаций (традиционная бисерно-нитяная, из оригинальных материалов – стекла, металла, зеркала).
Любовью к лавандово-синему цвету. Говорят, что этот оттенок Жанна заметила на картине Фра Анжелико и перенесла его в свои коллекции.
Клиентами Жанны Ланвен были Эдмон Ростан, автор пьесы «Сирано Де Бержерак», и актриса Сесиль Сорель, в 1941 году ее модный дом шил костюмы для драмы Марселя Карне «Дети райка». Среди современных звезд в нарядах от этого бренда регулярно появляются Бейонсе, Сандра Баллок, Джулианна Мур, Николь Кидман.
Жанна Ланвен вошла в моду легкой непринужденной походкой и оставила после себя неоценимое наследие. В середине мая этого года у бренда Lanvin важный юбилей – 125 лет со дня основания. Спешим поздравить!
Автор Оксана Гаврилюк.
Фото: 125ans.lanvin.com, missowl.com, modesperdues.blogspot.com, content.time.com, liveinternet.ru, luxurydaily.com, vintagestory.ru, vogue.ru, spletnik.ru, coletterie.com
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
in_style_innel
Стиль
Живите стильно! Не стесняйтесь.
Продолжаю серию эссе, посвященных истории моды.
Жанна Ланвин (1867-1946)
На сегодня Дом Lanvin имеет самую продолжительную непрерывную историю в мире высокой моды! Её шляпки «a la cloche», одежда и парфюм все ещё вокруг нас!
Париж, Франция – Жана Ланвин родилась в 1867 году и была старшей дочерью в семье, где кроме неё росли ещё девятеро детей. Её отец был достаточно бойким журналистом, но конец 19-го века был трудным для среднего класса (стремительно шла капитализация, увеличивая долю крупных состояний. Колесо истории, однако 🙂 ). Так что девушке пришлось самостоятельно думать о своей карьере. Уже с 13-ти лет она на побегушках у одной из парижских портних. Потом была юность, пролетевшая в качестве ученицы модистки и работа помощницей портнихи, прежде чем она почувствовала, что готова работать на себя.
В возрасте всего восемнадцать лет в 1885 году, она открыла небольшую мастерскую дамских шляп на улице du Marche Saint Honore, финансируя предприятие из собственных небольших сбережений. Это было очень скромное начало, для мастера, который в 1920-е годы был одним из самых коммерчески успешных кутюрье, работающих в Париже. В отличии от Вионнет, не менее успешной женщины-кутюрье, Жанна Ланвин не увлекалась экстравагантными новациями, создавая скорее удобную, а не супер модную одежду, в которой женщины чувствовали себя уверенными в своей красоте. Платья Lanvin никогда не «подавляли», а скорее гармонично вписывались в «личный образ», что в переломные 20-е, когда девиз «шик – это всё!» покорил мир, было большим достижением. В то время как Chanel упрощала, Lanvin стремилась украшать, обращаясь к женщинам, которые хотели выглядеть современными, но не так как на модных фотографиях. По этой причине у Ланвин ни когда не было образа, характерного для конкретного сезона. Каждая коллекция предлагала широкий выбор тщательно продуманных вариантов, для всех возрастов и типов фигур. Она дарила своим клиенткам элегантную женственность, и не только в своих глазах, но и в глазах тех мужчин, которые заплатили по счетам. Может в этой концепции «субъективизма» и кроется успех марки, созданной 125 лет назад. Мне кажется, что сегодня похожую стратегию выбрала Анна Молинари 🙂 .
Выйдя замуж за итальянского аристократа Анри Эмилио Жорж Ди Пьетро в 1895 году Жана, через два года родила дочь – Маргерит Мари-Бланш. Брак распался, когда Мари было всего шесть лет, но этой малышке было суждено укрепить позиции своей матери в мире Парижской моды, и стать одной из причин финансового успеха Дома Lanvin.
Жана Ланвин была очарована дочерью, и начала проектировать платья для неё, такие же, как и для себя. Совершенно новый в истории моды подход, принес успех и остается одним из основных продуктов Дома до сих пор. Так Lanvin успешно создали и захватили новый рынок. Будучи очень проницательной бизнесвумен она знала, как позиционировать себя на быстро растущем рынке высокой моды в начале 1920-х годов. Интерес публики к средневековью, а также искусству эпохи Возрождения, открытия Древнего Египта (только что наши гробницу Тутанхамона) – создавало неимоверно пестрый культурный фон, и удивить парижан было трудно. Жана пошла от обратного, обратившись, частично разумеется, к традиционализму. Например, она создала мягкий, но яркий синий цвет, гарантированно льстивший большинству оттенков кожи и волос. Он называется Fra Angelico blue (Ангельский синий!) и стал почти визитной карточкой Дома Lanvin.
В 1927 году, она запускает в продажу один из самых успешных ароматов в мире: ARPEGE (Арпеджио – муз. термин, означающий «как на арфе»). Бутылку для духов в виде черного хрустального шара, спроектировал один из ведущих архитекторов Франции Armand Albert Rateau (Арманд Альберт Рато). Это было очень плодотворное сотрудничество – её парижский дом, вилла и главное, магазины Lanvin. Рато стал бизнес партнером, управляя Lanvin Sport. Вместе они создадут элементы интерьера, которые сегодня являются коллекционной классикой Art Deco.
И все-таки Жанна прекрасно осознает непреходящую силу образа «дочки-матери» 🙂 ! Поэтому и сегодня бутылка для Arpege по-прежнему украшена оригинальным мотивом Пола Ирибе – мать, склонившаяся над дочерью.
В 1922 году (как раз вышел в свет роман «Холостячка» Виктора Маргерит) Жана Ланвин впервые поняла, что шляпка, навязчиво нагруженная лентами и украшениями, не соответствует настроению её клиенток. Она охотно адаптировала эстетику одного из главных украшений женщины того времени к спортивному, почти мальчишескому молодежному стилю, подарив шикарным парижанкам то, что они хотели – шляпку Cloche (колокол) – один из самых живучих типов модных шляп. Чувство свободы упоительно, и от него трудно отказаться! Этот фасон был эталоном в течении почти 10-ти лет. Её шляпки и платья, мягкие силуэты, шарфы и вуали давали ощущение тайны и очарования!
Один из очень значимых моментов карьеры Жанны Ланвин – заказ королевы Елизаветы на партию платьев, для себя и принцесс Елизаветы и Маргарет. Выполнив заказ, Жанна вместе с платьями отправила куклу, с тем же комплектом нарядов – жест ставший традицией. Правда, только в женской моде, для мальчиков такого не прилагалось 🙂 .
Однако, не смотря на многие интересные и новые идеи, Жанна Ланвин в 20-х и 30-х годах олицетворяла красивый и романтичный Robe-de-Style – формальное платье для вечернего выхода – выполненное в самых высоких стандартах французского языка кутюр. В 20-е года она сделала его мягким и сексуальным, свободного или прилегающего силуэта, часто с бахромой или узким шарфом, призванным подчеркнуть женственность. Чистый, лаконичный силуэт оживлялся вышивкой и бисером, выполненными в этнических мотивах Египта, а так же классического Рима и Греции.
Когда пришли 30-е мягкие Robe-de-Style постепенно вытесняются новым стилем, более формальным и сдержанным. Ланвин, в противоположность утилитарного подхода Шанель, верила в романтический принцип костюма. Уже в 1923 году она инвестировала в фабрику красок, чтобы получить точные цвета для своих коллекций: зеленый и синий, драматичные сочетания красного и черного, серебро различных оттенков.
Её платья в 30-х имели широкие юбки-корзины, и выглядели, словно наряды принцесс на картинах Веласкеса.
Все её конструкции были романтичны и женственны! Как она рассказала Vogue в 1934 году: «Я действую импульсивно, и верю в инстинкт. Мои платья не преднамеренны. Я увлечена чувством, и технические знания помогают мне сделать это реальностью».
Жанна Ланвен: нежная сила моды
Обзор новой выставки в Париже
Кремового цвета платье, усеянное россыпью сверкающих бусин-капель, кажется мягким и тонким, точно бумага. Оно разложено на столе с откидной, как у рояля, крышкой, подняв которую можно рассмотреть его другую сторону, совершенно идентичную первой. Итак, передо мной два ракурса искрящегося платья.
О Жанне Ланвен я успела узнать многое: дизайнер завоевала популярность в 1920-е годы благодаря миниатюрным шляпкам, изящным платьям, любви к особому оттенку синего, как на фресках Фра Анжелико, и трепетному отношению к своей дочери, очаровательной и безупречно воспитанной Маргерит, образ которой навсегда запечатлен в логотипе Lanvin.
Lanvin — первый бренд в истории моды, который олицетворяет определенный стиль жизни, что всегда выражалось в его продукции: детской одежде, вещах для приданого, вечерних туалетах и спортивных вещах как для женщин, так и для мужчин.
Jeanne Lanvin, выставка в парижском Pallais Galliera, продлится до 23 августа, ее курируют Оливье Сайяр и Альбер Эльбаз, нынешний креативный директор Дома, альтер эго Ланвен. Экспозиция, сделанная ими, легка, свежа и прелестна, словно луговые лилии в майский день.
Платья, некоторые из которых выглядят довольно хрупкими после столетия, проведенного в сундуке, созданы на радость женщинам: их мягкие лифы, узкие талии и пышные подолы удобны и практичны. Можно представить себе с какой радостью модницы двадцатых годов надевали эти воздушно-легкие наряды вместо тугих корсетов.
Вечернее платье La Diva из темно-синего бархата, расшитое серебристыми пайетками, зимняя коллекция 1935–1936 годов. Фото предоставлено: Palais Galliera Collection © Katerina Jebb, 2014
Платье Marguerite de la Nuit из летней коллекции 1929 года. Фото предоставлено: Palais Galliera Collection © Katerina Jebb, 2014
Вечернее платье Scintillante из расшитых тюля и крепа, летняя коллекция 1939 года. Фото предоставлено: Palais Galliera Collection © Katerina Jebb, 2014
Многие платья представлены в любимых Жанной синих цветах: лазурном и оттенках делфтского фарфора, нежно-голубом и цвете индиго.
Есть также платья нежно-розового и сероватого цветов, предназначенные для прогулок по парку с дочерью; а вот и короткое платье цвета желтой розы, украшенное блестящими полосами, похожими на струи весеннего дождя.
Альбер Эльбаз вспоминает, как в 2001 году, незадолго после начала работы в Lanvin, он обнаружил сундуки на чердаке ателье. В них хранилось более пятисот платьев, найденных в начале восьмидесятых, а также более трехсот альбомов с набросками и эскизами, спрятанных после смерти мадам Ланвен в 1946 году.
«Когда мне впервые показали эти вещи, меня поразила их тонкость, — рассказал Эльбаз. — Они похожи скорее на подкладку платья, чем на настоящее платье. А ведь это очень интимный предмет туалета, примерно как пижама, он дотрагивается до тела. Вещи, сшитые Ланвен, не производят умопомрачительного эффекта. Их можно сравнить не с бриллиантами, а скорее с жемчугом: они не ослепляют, а сияют матовым блеском».
Lanvin, основанный в 1889 году, — старейший модный Дом из существующих ныне. Его философия отражена в рисунке гуашью, на котором изображены тонкая женщина с короткой стрижкой в стиле 1920-х и ее маленькая дочь в голубом платье, дергающая маму за пышный подол розового платья, украшенный рисунками цветочных букетов.
Экспозицию открывают простые черные платья, на которых изысканно сверкают кристаллы Swarovski, а шелковая бахрома оттеняет блеск атласа.
Затем следуют наряды 1920-х годов в весенних оттенках — бледно-желтом, светло-зеленом, серо-коричневом — и воздушно-легких тканях: крепдешине, тафте, тюле. Более плотные бархатистый шелк и ламе Ланвен начала использовать в 1930-х годах.
Нужно заметить, что, хотя в наши дни музейные выставки выполняют порой функцию рекламных кампаний для модных брендов, между сегодняшним Lanvin и этими хрупкими, изысканно украшенными платьями нет ничего общего.
«Мне хотелось уделить ей должное внимание, — сказал мне Эльбаз. — Уже давно Жанна Ланвен исчезла со всех радаров: королевой техники признали мадам Гре, Вьонне объявили королевой узора, а Шанель — королевой всего на свете! Меня же осенило, что Ланвен была первой, кто формировал определенный образ жизни, она была самым находчивым дизайнером. Она создавала вещи Haute Couture, одежду для мужчин, мебель, детские вещи, выпускала духи, пудру, косметические средства. В этом она была самой первой и самой изобретательной».
В экспозиции не совсем удалось отразить масштабы деятельности Ланвен, здесь не показаны созданные ею свадебные наряды, нижнее белье, меховые вещи, спортивная одежда для мужчин и женщин, которая во времена Ланвен производила фурор. Выставка не упоминает и о бутиках Ланвен в Биаррице, Довилле, Каннах, Ле-Туке, а также далеких Барселоне и Буэнос-Айресе.
Представлен тем не менее купальный костюм 1924 года, украшенный пайетками в форме звездочек. Есть также секция, посвященная мотивам, повлиявшим на Ланвен: этническим, экзотическим, средневековым и восточным. Ланвен экспериментировала с мотивами ар-деко, современными ей, и формами японских кимоно. Спектр ее интересов был гораздо шире формального парижского Haute Couture.
Создательница тонких и нежных платьев была женщиной с железной волей. Об этом говорит и запуск аромата Aprège, который задумывался как подарок для Маргерит на ее тридцатилетие: круглый черный флакон украшен логотипом Lanvin, изображением матери и дочери. Aprège был создан в честь музыкального таланта Маргерит, в аромате Жанна хотела запечатлеть впечатление от арпеджио в исполнении дочери.
Оливье Сайяр сказал, как Эльбаз пишет теперь историю Lanvin: «Роль заглавных букв у него выполняют юбки, декоративность назаметна, а за скобками всегда остаются пальто и аксессуары», — метафорично выразился Сайяр.
Платья, вдохновленные экзотическими и этническими мотивами, среди них и Boulogne из летней коллекции 1920 года.
Платье Concertо из зимней коллекции 1934–1935 гг. Фото предоставлено: Katerina Jebb, 2014
В выставке нет работ Альбера, но его присутствие ощущается, как сказал куратор Pallais Galliera, в «его отсутствии».
«Альбер Эльбаз не хотел, чтобы его работы фигурировали в выставке наравне с творениями дизайнера-основательницы. Его скромность делает ему честь, — сказал Сайяр. — Однако его присутствие выразилось в нашей совместной работе над выставкой, составлении описаний моделей, их отборе и их расположении в экспозиции».
Это одна из самых спокойных выставок о моде из тех, что я когда-либо видела. Она кардинально отличается от эмоциональной экспозиции Alexander McQueen Savage Beauty, открывшейся в Музее Виктории и Альберта и от From the Sidewalk to the Catwalk, выставки, посвященной Жан-Полю Готье, впервые презентованной в Монреале в 2011-м и колесившей с тех пор по миру (наконец From the Sidewalk to the Catwalk будет открыта в Гран-Пале в апреле).
Несмотря на то что многие платья разложены по стеклянным коробкам, Сайяру и Эльбазу удалось отразить главные принципы Lanvin во все времена: свобода в моде, равенство и братство.
Как сделать цветок своими руками: 20 способов
Разные цветы из ткани , фетра , тесьмы , лент своими руками — большая подборка мастер-классов.
В рамках Темы номера «Нежный цветок» мы рассказываем обо всем, что порадует ценителей цветочных принтов, романтичной моды и просто тех, кто любит цветы во всех видах! Сегодня мы продемонстрируем вам десятки различных способов создать цветок своими руками.
1. Цветок-розетка из ткани: мастер-класс
Такой цветок можно пришить на резинку, украсить платье, пояс или использовать как брошку.
Вам потребуется:
— полоска ткани (здесь 5х63 см);
— фетр для листиков;
— игла для ручного шитья;
— толстая х/б нить для шитья;
— швейная машина и нитки.
Шаг 1
Полоску ткани сложите пополам вдоль изнанкой внутрь и скруглите уголки, как показано на фото.
Шаг 2
По краю проложите строчку зигзаг, как показано на фото.
Толстую нить вденьте в иглу для ручного шитья и пропустите под стежками зигзага. Соберите полоску на нить.
Шаг 3
Сформируйте розетку, сворачивая полоску по спирали, стяните нить и зашейте цветок внизу несколькими стежками.
Шаг 4
Выкроите из фетра 2 листика и кружочек. К кружочку приклейте листики и розетку текстильным клеем. Готово.
Фото и источник: threadsmagazine.com
2. Пышные цветы с тонкими лепестками: мастер-класс
Эти цветы больше всего напоминают хризантемы. Размер можно выбрать разный.
Вам потребуется:
— ножницы для ткани;
— картон, карандаш и ножницы для бумаги для шаблона;
— нитки и игла для ручного шитья;
— утюг и гладильная доска.
Шаг 1
На картоне нарисуйте шаблон (см. фото 1). Выкроите из ткани полоску немного шире, чем высота шаблона, умноженная на 2. Полоску сложите пополам вдоль и приутюжьте. Сложите полоску гармошкой шириной с шаблон (фото 3). Вырезайте лепестки, ориентируясь на шаблон.
Шаг 2
По сгибу соберите полоску на нитку. Сформируйте цветок, складывая присборенную полоску спиралью, стяните нитку и зашейте цветок внизу. Готово.
Фото и источник: matchboxkitchen.com
3. Цветы из ткани или из лент: мастер-класс
Этим простым способом можно сделать цветы и полосок ткани или из широких лент.
Вам потребуется:
— полоска ткани или лента;
— игла для ручного шитья и нитки;
Шаг 1
На ленте или полоске проложите посередине шов вперёд иголку и присоберите.
Шаг 2
Присборенную полоску сверните спиралью, формируя цветок. Снизу сколите цветок булавками.
Шаг 3
Снизу цветок скрепите клеем из пистолета.
Когда клей высохнет, снимите булавки. Обрежьте нитки, если нужно. Готово.
Фото и источник: oneprojectcloser.com
4. Цветы из шифона с украшением из бисера
Этим способом можно сделать шифоновые цветы разного размера. Ими можно, например, расшить платье — получается очень красиво. Мастер-класс здесь.
5. Розы из шёлковой ткани
Такие розы можно использовать для украшения для волос (ободка, заколки), для пояса, для броши. Делаются они несложно: мастер-класс читайте здесь.
6. Шикарный цветок-колье
Удивительно красивое, необычное украшение, не правда ли? Как сделать такое своими руками, читайте тут.
7. Яркие цветы из остатков ткани
Этот способ изготовления позволяет сочетать в одном цветке несколько видов ткани, создавая яркие или мягкие контрасты. Мастер-класс — тут.
8. Брошь-лилия из фетра
Такой цветочек, напоминающий лилию, делается за полчаса. Как — читайте тут.
9. Цветок из тесьмы «вьюнок»
Этот цветочек делается из волнистой тесьмы. Выглядит очень необычно! Мастер-класс читайте здесь.
10. Мак из фетра
О том, как сделать такой очень красивый мак из фетра, читайте тут.
11. Ещё один мак из фетра
Этот мак немного отличается от предыдущего. Мастер-класс здесь.
12. Цветы из тонкой ткани
Ещё один способ сделать цветы и ткани — мастер-класс здесь.
13. Роза из репсовой ленты
Этим способом можно сделать розочку из репсовой ленты. Как — читайте тут.
14. Цветок из отдельных лепестков
Этот цветок делается из атласа и органзы, каждый лепесток вырезается отдельно. Подробный мастер-класс тут.
15. Роза из тонкой искусственной ткани
Сделанные этим способом цветы получаются особенно пышными и объёмными. Секрет тут в обработке краёв лепестков. Подробности в мастер-классе по этой ссылке.
16. Цветы из шёлка
Эти цветы делаются из детали, выкроенной по спирали. Как — читайте здесь.
17. Цветы из тюля с бусиной и лентами
Нежные цветы из тюля подойдут как украшение для волос или для броши. Мастер-класс тут.
18. Роза из ткани
Розочка получается мягкой и нежной. Как сделать такую, читайте здесь.
19. Каллы из фетра
Такие каллы можно добавить в брошь или другое украшение из цветов, сделанных своими руками. Мастер-класс тут.
20. Две брошки с цветами из фетра
Брошь с маленькими розочками и брошь с хризантемой сделаны из фетра. Как — читайте здесь.