Мода 60-х: особенности и тенденции
Мода 1960-х: Pixabay
Мода циклична, поэтому нет ничего удивительного в том, что стиль 1960-х до сих пор пользуется популярностью. Образы Одри Хепбёрн, Твигги и участников группы The Beatles по сей день будоражат сердца. Как им удавалось выглядеть стильно? Подсмотрим у именитых дизайнеров, которые используют элементы 1960-х в современных коллекциях.
Как развивалась мода 1960-х и в чем ее особенности
Мода 1960-х — один из самых ярких периодов в истории. Он отличался свободой, раскрепощенностью, экспрессией. Некоторые тенденции того времени популярны и по сей день.
Франция продолжала предлагать девушкам романтичный стиль — элегантные платья, перчатки, жемчуг. Однако эти тенденции перестали быть интересными, и Париж не сумел удержать статус столицы моды — он перешел к Лондону.
Модники того времени предпочитали предметы гардероба с такими характерными особенностями:
- юбки и платья мини и миди длины;
- геометрические и анималистические принты;
- контрастные цвета;
- абстрактные узоры;
- искусственные материалы в одежде и аксессуарах;
- сочетание разных фактур и принтов;
- обувь на устойчивом каблуке;
- широкополые шляпы.
У молодого поколения появились новые кумиры:
- Джон Леннон;
- Мик Джаггер.
Певцы стали объектами подражания. Однако не только на них ориентировалась молодежь. Благодаря другим кумирам появилось несколько непохожих друг на друга стилей.
«Моды» — субкультурное движение, которое возникло как результат развития «эдвардского стиля» — стиля короля Британии Эдуарда VII. Приверженцев течения называли тедди-бой. Их было легко узнать по:
- узким брюкам;
- белым рубашкам;
- приталенным жакетам;
- тонким галстукам.
«Тедди» ратовали за аккуратность и умеренность, носили безупречные прически и обожали езду на скутере. Поклонниками новомодного движения стали популярные The Beatles. В 1962 году участники коллектива отказались от кожаных курток, отдав предпочтение стильным костюмам.
Новое течение пришлось по вкусу не только парням. Девушки тоже обратили на него внимание и облачались в мужские рубашки и брюки, предпочитали короткие стрижки и туфли с плоской подошвой.
Мини-мода — течение, которое кардинально отличалось от предыдущего. Это скандальное направление произвело фурор, поскольку одежда выглядела вызывающе и броско.
Зародилось оно благодаря Мэри Квант — британскому модельеру и дизайнеру. В 1962 году она выпустила коллекцию под названием «Стиль Лондон»:
- модели отрицали безукоризненную элегантность и традиции так называемого хорошего вкуса, как и ханжескую мораль буржуазного мира;
- мини-юбка стала одеждой протеста молодых женщин, которые покидали родительские дома в поисках независимости.
Воплощением образа сексуальной и раскованной женщины стала модель и певица Твигги.
Космический стиль
Со временем Париж вновь сумел отвоевать звание модной столицы. В большей степени руку к этому приложил Андре Курреж — создатель «космического стиля». Французский модельер вдохновлялся первым полетом человека в космос.
Курреж воплотил идеи с помощью синтетических виниловых тканей:
- На подиуме дефилировали манекенщицы в белых виниловых полусапожках, шляпах, похожих на шлемы космонавтов.
- С этого момента самыми модными стали мини-платья в форме трапеции, брючные костюмы и жакеты с двумя бортами.
- На пике популярности оказались комбинации белого, черного, серебристого, желтого, розового, оранжевого и зеленого цветов.
Одновременно с Куррежем в «космическом стиле» работал Пако Рабан. Французский модельер создавал одежду из пластика и металла, а также пластиковую бижутерию.
Облегченную и менее вызывающую версию направления создал Пьер Карден. Модельер продемонстрировал полюбившийся многим сарафан из кожи, синтетики и трикотажа с глубокими проймами. Однако визитной карточкой Кардена стал тандем, разработанный в 1967 году, — сочетание высоких сапог и супермини.
В США мода в это время развивалась не менее стремительно. Американский модельер Руди Гернрайх ввел в тренды:
- монокини и купальники с открытым верхом;
- комбинезоны унисекс и боди телесного цвета;
- блузки из прозрачных тканей и одежду с анималистическими принтами.
Модные тенденции 1960-х
Нет ничего удивительного в том, что современные дизайнеры включают в свои коллекции элементы моды 1960-х. Встретить их можно на показах Miu Miu, Paco Rabanne, Prada, Brioni, Chloé.
Поговорим подробнее о женском и мужском гардеробах.
Женская мода
В 1960-е дамы облачались в такие наряды:
- Платья. Самый модный фасон — платье-трапеция. Также в 1960-х леди носили платья-халаты, платья в стиле милитари с погонами, воротником-стойкой и золотыми пуговицами, модели с облегающим верхом и пышной юбкой, как в коллекции Miu Miu.
Модные платья 1960-х: YouTube/NasheVideo100
- Водолазки и свитера. Водолазки часто носили под рубашки или сарафаны. Свитера предпочитали облегающие, с крупными принтами, их сочетали с однотонным низом. Такой стильный вариант представили Chloé.
- Рубашки. Спросом пользовались прилегающие к телу как однотонные предметы гардероба, так и рубашки в полоску, клетку, горошек.
- Пальто. В 1960-х пальто стали более приталенными, изменилась и длина — чуть выше колена. Украшали пальто карманами с клапанами и выразительными пуговицами. Такую модель встретите у Paco Rabanne. Некоторые дамы предпочитали носить пояс, подчеркивая осиную талию.
Модное женское пальто 1960-х: YouTube/Nevskie Berega
- Юбки. Женщины отдавали предпочтение юбкам-карандаш, полусолнце и вариантам в форме трапеции, как модель мини у Alice+Olivia. Популярными были юбки из вельвета и предметы гардероба с крупной вязкой.
- Брюки. Особой популярностью пользовались капри, которые популяризировала Одри Хепбёрн. Однако в тренде также были широкие брюки-палаццо и клеш.
- Брючные костюмы. Этот наряд шокировал не меньше, чем мини-юбки. В моду вошли брючные костюмы с укороченными жакетами, как в коллекции Paco Rabanne, и смокинги. Обязательный элемент — стрелки на брюках, которые придавали образу утонченность и строгость.
- Обувь. В тренде в 1960-х — устойчивые каблуки, а также обувь на плоской подошве. Дамам нравились высокие сапоги серебристого и белого цвета, как у Miu Miu, и яркие сандалии из блестящей пластмассы.
- Аксессуары. Самыми модными были украшения из пластмассы. Девушки носили объемные колье, часто из крупных бусин, массивные браслеты, огромные серьги с подвесками. Стильно смотрелись солнцезащитные очки в массивной оправе.
Модные аксессуары 1960-х: YouTube/Nevskie Berega
Мужская мода
Мужская моды 1960-х отличалась простым кроем, строгими линиями и элегантностью. Чтобы создать образ в стиле 1960-х, присмотритесь к следующим предметам гардероба:
- Пиджаки. Мужчины носили однобортные прилегающие пиджаки в темных тонах, как в коллекции Gabriela Hearst.
- Рубашки. В тренде были приталенные белые рубашки с узкими воротниками. Одной из самой модных считалась модель из нейлона.
- Брюки. Как и пиджаки, мужчины предпочитали носить вещи черного, серого или коричневого цветов. Брюки были зауженными, как у Prada.
- Пальто. Элегантности всему образу добавляло черное пальто, как в коллекции Brioni. Особое предпочтение мужчины отдавали предметам гардероба из шерсти.
- Обувь. Элегантный стиль подчеркивали ботинки и туфли с зауженными носками. Незаменимым предметом гардероба стали белые носки.
- Аксессуары. Модники носили шляпы из фетра и узкие галстуки.
Мода 1960-х оказалась настолько эффектной, что дизайнеры и модники до сих пор отдают ей дань уважения. Если и вы в восторге от смелых и элегантных людей прошлого, не стесняйтесь примерить на себя стильный ретрообраз.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Женские прически 60-х годов: фоторекомендации от стилистов
- Особенности женских причесок 60-х годов
- Кому подойдут укладки в стиле 60-х?
- Модные стрижки и прически 60-х годов для женщин
- Как сделать ретро-прическу 60-х годов: пошаговая техника укладки
- Красивые укладки в стиле шестидесятых для девушек с челкой
- Тонкости укладки — что еще нужно помнить
Особенности женских причесок 60-х годов
Пожалуй, визитной карточкой причесок того времени был высокий пышный начес. Если сегодня мы используем этот прием, чтобы слегка приподнять волосы у корней или сделать вечернюю укладку, в 60-х начес был вполне повседневным атрибутом, а его масштабы просто поражали. Чем выше, тем лучше!
Практически ни одна прическа не обходилась без завитых локонов. Плойка была главным стайлинговым гаджетом, ведь с ее помощью создавались все эти тугие кудри и затейливые завитки, обрамляющие лицо. Особым шиком считались локоны, подвитые наружу, от лица. Правда, очень красиво?
реди девушек 60-х находились и те, кто предпочитал гладкие укладки. Но гладкая не значит простая! В ход снова шла плойка, с помощью которой локоны укладывались в глянцевые «ледяные волны», которые делали свою обладательницу похожей на неприступную королеву стиля.
Кому подойдут укладки в стиле 60-х?
Подобные прически вряд ли можно назвать повседневными, да и с современной модой на естественные укладки они сочетаются плохо. Но кто сказал, что мы обязаны следовать трендам? Если нам нравятся пышные волосы и обилие локонов, то кто нам запретит?
Впрочем, почти у каждой прически эпохи 60-х существует так называемая лайт-версия: если начес, то сдержанный, если локоны, то немного, если волны, то только на челке. Так можно соблюсти модный политес и при этом проявить свою индивидуальность.
Кому можно носить прически 60-х?
- поклонницам моды той эпохи, чей гардероб забит соответствующими платьями и лентами;
- девушкам, свободным от стереотипов;
- тем, у кого достаточно свободного времени для сооружения модного шедевра.
Кому не рекомендуется носить прически 60-х?
- тем, кто живет в постоянном цейтноте, поддерживать имидж будет непросто;
- тем, у кого на работе строгий дресс-код: локоны и начес не сочетаются с деловым стилем.
Модные стрижки и прически 60-х годов для женщин
Готовы наслаждаться красотой и заряжаться вдохновением? Тогда добро пожаловать — в этом разделе мы собрали самые потрясающие идеи из прекрасных 60-х!
Бабетта
Впечатляющий узел на затылке, подкрепленный внушительным начесом и украшенный локонами или лентами. Или и тем, и другим сразу — понятия «слишком вычурно» в то время не существовало!
Прическа легко делается из длинных локонов или волос средней длины.
Важно! Обладательницам коротких стрижек потребуется шиньон.
Твигги
Короткая стрижка с косым пробором, простая и незатейливая, стала популярной благодаря юной модели Твигги и была названа в ее честь. Отличный выход для тех, кто хочет приобщиться к культуре 60-х, но не может (или не хочет) отращивать локоны!
Хвост с начесом
Сделать обычный хвостик — значит остаться в современности. Сделать хвост с начесом — мысленно перенестись в 60-е! Украшения — на ваш выбор: банты, ленты, подвитые локоны… Продолжите сами!
Высокий пучок
Сегодня принято делать низкий свободный узел на затылке, небрежно скрепленный резинкой или заколкой. В 60-е пучки были объемными и высокими, на макушке, крепились туго — шпильками и невидимками. Красиво!
Крупные локоны
Изящно завитые вертикальные локоны, полученные с помощью крупных бигуди или плойки, — тренд того времени! Очень женственная и нежная прическа, которая идет практически всем.
С аксессуарами
Лента, ободок, диадема, брошь — в прическах 60-х аксессуары играли очень важную роль! Их подбирали не только под конкретную прическу и гардероб, но и под настроение. Какой вариант нравится вам?
Как сделать ретро-прическу 60-х годов: пошаговая техника укладки
Готовы к экспериментам? Тогда приступим! Мы сделали удобные инструкции для укладок из 60-х — для разной длины волос. Уверены, что у вас все получится!
На длинные волосы: «Бабетта»
- Разделите волосы на две части — верхнюю и нижнюю — горизонтальным пробором.
- Верхнюю часть заколите заколкой или зафиксируйте зажимом — она понадобится позднее.
- Нижнюю часть поднимите наверх и заберите в высокий хвост.
- Начешите хвост очень пышно. Когда вам покажется, что достаточно, начешите еще немножко.
- Начес зафиксируйте невидимками, образовав небольшой валик.
- Начешите верхнюю часть волос, укладывая пряди назад, в сторону валика.
- Кончики прядей замаскируйте под начес.
- Бабетта готова! Осталось зафиксировать прическу финишным спреем: например, спреем моментальной фиксации Air Fix от L’Oréal Professionnel.
На средние волосы: «Ледяные волны»
- Нанесите на влажные локоны мусс сильной фиксации: например, Stay High от Redken.
- Высушите волосы феном не до конца — они должны остаться немного влажными.
- Разделите волосы на зоны: начинать завивку нужно с нижних прядей.
- Утюжком или плойкой создайте волну, меняя угол наклона при завивке.
- Дайте волне высохнуть, зафиксируйте финишным спреем.
- Завейте таким образом остальные пряди, продвигаясь от нижних к верхним.
- Завершите завивку укладкой челки.
На короткие волосы: «Твигги»
- Нанесите на влажные локоны мусс средней фиксации: например, High Amplify от Matrix.
- Высушите волосы феном.
- Уложите волосы на косой пробор.
- Плойкой или утюжком вытяните пряди, создавая гладкую укладку.
- Слегка освободите кончики нижних прядей — можно нанести на пальцы немного мусса или любого другого средства для стайлинга.
- Завершите укладку финишным спреем.
Красивые укладки в стиле шестидесятых для девушек с челкой
Если вы носите челку, ее совершенно не обязательно отращивать или маскировать, чтобы попасть в модные тренды 60-х! Тогда челки тоже носили, более того, иногда они были одним из множества украшений определенной укладки. Взгляните сами!
Челка и широкий ободок
Подчеркнуть красоту пышной челки поможет один из самых главных аксессуаров 60-х — широкий ободок, обитый тканью в тон платью. Смотрится очень женственно и идет практически всем!
Густая челка наискосок
Можно уложить челку набок, если она достаточно густая, и подвить кончики плойкой. Не слишком практичный, но невероятно красивый вариант для тех, кто любит привлекать к себе внимание!
Высокий узел с челкой
Просто высокий плотный узел — уже красиво! А если его поддержать длинной челкой, подвитой по бокам, получится настоящая вечерняя прическа в стиле 60-х. Будет идеально смотреться с маленьким черным платьем!
Тонкости укладки — что еще нужно помнить
Как мы уже отмечали выше, укладки в стиле шестидесятых требуют немало времени и сноровки, поэтому мы попросили экспертов SalonSecret поделиться профессиональными лайфхаками по сложным укладкам времен Брижит Бардо!
- Для непревзойденного прикорневого объема простого начеса будет недостаточно. Воспользуйтесь специальной пудрой (например, Super Dust от L’Oréal Professionnel), чтобы добиться нужного эффекта.
- Обязательно пользуйтесь термозащитой при создании локонов и волн — использование утюжка и плойки может негативно сказаться на состоянии волос. Уберечь локоны от высоких температур поможет, например, термозащитный спрей Iron Shape от Redken.
- Оставляйте достаточно времени на укладку, особенно если вы впервые пробуете воссоздать какую-то из причесок шестидесятых: с опытом все будет получаться быстрее, но поначалу вам понадобится не меньше 40 минут на каждую укладку.
Мода 60-х, словно ветер с цветущего поля, то и дело возвращается к нам. Будет здорово уметь создавать модные в то время прически, чтобы при случае блеснуть навыками на ретро-вечеринке или на важном свидании!
Женские причёски в стиле 60-х годов — что было модно тогда и снова стало актуально сейчас
Настоящим рассветом индустрии моды считаются 60-е годы прошлого столетия. Молодые люди стремились к самовыражению посредством внешности, музыкальных предпочтений. Экономическая стабильность позволила развиваться и отраслям науки. Талантливые, свободные от предрассудков, молодые люди стремились подчеркнуть индивидуальность и безупречный вкус. Прически 60-х годов собрали лучшие элементы эпохи античности, барокко, блистательных 20-х. Яркая и утонченная мода ушедшего десятилетия и сегодня вдохновляет многих на создание индивидуального образа.
Характеристика времени
Мода в 60-х ориентировалась исключительно на молодых людей. Экономика прошла послевоенную депрессию, финансовый подъем позволил парням и девушкам быть материально независимыми от родителей. Самостоятельно выбирали профессию, круг друзей, музыку, одежду. Консерватизм, скромность были пережитки прошлого, поколение 60-х стремилось жить по максимуму.
Кумирами молодежи были харизматичные, яркие музыканты — Элвис Пресли, Джонн Леннон, Мик Джаггер, Дженис Джоплин. Столица моды переместилась из Парижа в Лондон, где впервые дизайнеры стали создавать моду, ориентированную на молодежь. В начале 60х зарождается движение «Тедди бойз», стиль ставший основой модернизма. Направление пропагандирует утонченный вкус, отсутствие лишнего, знаменитыми последователями стали участники группы «Битлз».
Парни снимают футболки и кожаные куртки, используют практичные стильные костюмы. Барышни также поддерживают новое направление, носят рубашки в мужском стиле, туфли на плоской подошве. Настоящей сенсацией стала мини-юбка, символ свободы и сексуальной революции. «Лондонский стиль» постепенно завоевывает весь мир, меняются и эталоны красоты.
Успехи в космонавтике нашли отражение также в коллекциях французских дизайнеров. Появляются синтетические ткани, винил, на подиумах блистают манекенщицы в межгалактических образах. Именно в Париже было создано знаменитое трапециевидное платье, без акцента на талии, а также двубортный жакет. Пьер Карден стал первым, использующим в коллекциях геометрию кроя и декора. Эти приемы и сегодня используются стилистами для создания идеального высокого, стройного силуэта. Постепенно геометрический принт используется в массовом производстве.
Эпоха 60-х считается периодом искусственности, синтетические ткани, пластиковые аксессуары, украшения присутствовали в гардеробе парней и девушек. Популярность завоевывают дешевые, практичные, немнущиеся материалы. Появляется нейлон, пластик, винил, полиэстер, кримплен, ткани с люрексом. Для повседневной жизни девушки выбирают платья и сарафаны А-образного кроя, мини, облегающие джемпера, водолазки.
На модные тенденции оказало влияние движение хиппи. Именно благодаря «детям цветов» зародились такие современные направления как этно, бохо, фолк, унисекс. Аксессуары также подчиняются главной концепции искусственности. Массово выпускаются яркие, массивные изделия из полимерных материалов, мир завоевывают огромные очки в массивной разноцветной оправе.
Для зрелых женщин кумиром для подражания была Жаклин Кеннеди. Простой, но в то же время роскошный стиль, создавался именитыми французскими кутюрье. Утонченность, элегантность образа основывалась на совершенстве геометрии линий, тщательном выборе подходящих аксессуаров. Именно в этот период появился «Total look», наряд, обувь, сумочка, перчатки подбирались в одном цвете.
Кумиром 60-х также можно назвать супермодель Твигги. Именно ее внешние данные угловатого подростка стали олицетворением эпохи. Короткая стрижка «Пикси», инфантильный взгляд из-под накладных ресниц, перекликались с образом Лолиты Набокова. Популярной становится новая внешность манекенщицы — юной, спортивной, с узкими бедрами, бесконечно длинными ногами, подчеркивающиеся актуальными мини.
Для зрелых женщин неоспоримым фаворитом стала Одри Хепберн. Безупречный вкус позволял использовать геометрию линий трапециевидного силуэта в платьях, жакетах для создания классических образов.
Твигги и Одри Хепберн
В начале 60-х в мужском гардеробе повсеместно присутствуют узкие брюки, к концу десятилетия появляются клеш. Парни носят водолазки, свитера лапшу, цветные орнаменты заменили геометрические рисунки ромб, полоска. В середине 60х становятся популярными синтетические рубашки с разнообразными яркими принтами.
Макияж эпохи 60-х также стал основой многих современных направлений. Если в начале десятилетия не теряет актуальности яркая помада, к середине десятилетия заменяется полупрозрачным блеском. Появляется понятие «создание акцента», основное внимание уделяется глазам. Характерными элементами стали широкие стрелки, тушь накладывается в несколько слоев, нередко используются накладные ресницы.
Широкие, естественные брови стали популярным трендом, им уже не придавали форму ниточки. Особое внимание уделяется тону лица, должен был быть светлым, естественным.
Характерные черты причесок времени
Культовой прической начала 60-х стала «Бабетта», благодаря Бриджит Бардо, снявшейся в фильме «Бабетта идет на войну». Высокая прическа с невероятным начесом и небрежными прядками пользовалась огромной популярностью у модниц. Несмотря на то что на выполнение приходилось тратить уйму времени, выполняют замысловатую укладку женщины разных возрастных групп и типажей. Знаменитый парикмахер Жак Дессанж создает для Бриджит Бардо несколько моделей на основе объемного начеса.
Культовыми работами считаются гениальные стрижки Видал Сассуна. Геометрия моды распространяется и на формы причесок. Стильные, практичные в уходе стрижки, подчеркивают точеные фигуры угловатых манекенщиц. Именно в 60-е годы появляется «Боб», «Пикси», «Сессон», отличающиеся гладкими укладками «волосок к волоску».
Обратите внимание! Модницы делятся на поклонниц высоких небрежных начесов, в стиле Бриджит Бордо, подчеркивающих женственность, привлекательность. Также на пике популярности геометрические стрижки, выполняющиеся на коротких, прямых волосах.
Характерные черты:
- пышные начесы, основной объем распределяется в области макушки;
- для увеличения густоты используются накладные шиньоны;
- прямые, арочные челки сочетаются с геометрическими стрижками на коротких локонах;
- популярны натуральные оттенки волос.
Уместность в наши дни
Начиная с 1960 года мода переживает настоящий подъем, появляются новые формы, принты, ткани. Женские прически также радуют новыми идеями, разнообразием стрижек, укладок. Современные модели дублируют идеи прошлого, сегодня также присутствует объем, небрежность, начесы, геометрические линии. Не меньшей популярностью пользуются боб, каре, «Сессон», «Пикси». Но в отличие от тенденций эпохи 60-х, барышни подбирают укладки, подходящие по типажу внешности, не следуя слепо моде.
Кому подходят прически 60-х:
- женские высокие укладки с небрежными прядями в стиле Бриджит Бордо выбирают хрупкие, изящные девушки с правильными, выразительными чертами лица, также подобные варианты подходят и пышным женщинам;
- андрогенные стрижки выбирают угловатые спортивные барышни, короткие, практичные модели акцентируют внимание на вытянутом, правильном овале;
- современные стилистические направления позволяют включать прически а-ля 60-е в различные образы, гармонично смотрятся с классикой, кэжуал, бохо, рекомендуется использовать и для торжественных случаев;
- уверенные, целеустремленные барышни оценят практичность и элегантность геометрических причесок;
- романтичные, творческие натуры выбирают помпезные, высокие укладки с начесами, завитками.
Общие рекомендации по выполнению причесок
Подобные укладки можно выполнить самостоятельно. Основными моделями представлены «Улей», «Хала», «Бабетта», также используются стильные гладкие укладки боб, каре, «Сессон», «Пикси». Для создания потребуется стандартный набор инструментов:
- фен, продуваемая расческа или брашинг;
- тонкий гребень для разделения волос на пробор, для увеличения пышности, объема выполняется начес;
- плойка, утюжок для завивки, выпрямления, создания локонов разного диаметра;
- шиньон, накладные трессы, поролоновый валик;
- заколки, резинки, невидимки, шпильки;
- пенка, мусс, лак, воск, глина — для каждого типа прически подбирается свой стайлинговый продукт.
Рекомендации по выполнению:
- Вымыть локоны с шампунем для объема, при желании создать пышную прическу. Для гладких геометрических укладок использовать шампунь с эффектом увлажнения, не забыть и про кондиционер.
- Сушить волосы феном и с брашингом для пышных высоких укладок. Применять для коротких, стильных стрижек продуваемую расческу.
- Обработать волосы выбранным продуктом для стайлинга.
- Сделать начес в области макушки. Для геометрических стрижек использовать утюжок. Выпрямлять поочередно пряди, слегка подкручивая концы внутрь.
- Уложить высокую прическу, используя шиньон, валик, закрепить шпильками.
- Зафиксировать созданную укладку лаком.
Современные варианты стрижек и причесок
Стильная стрижка «Пикси» выполняется на коротких прямых, вьющихся локонах. Динамичная укладка придает игривые нотки образу, современные модели сочетаются с яркими оттенками. Стрижка подходит барышням разного возраста, главный критерий выбора — стройная, спортивная фигура. Украсит модель правильные, продолговатые, треугольные овалы, благодаря прядям у лица можно выделить скулы, акцентировать внимание на взгляде. Прическа актуальна для делового, кэжуал стиля, гармонично смотрится с роскошным вечерним платьем.
Каре с челкой выполняется на средней длине, аккуратная форма соответствует тенденциям космических 60-х. Украсит практичная стрижка внешность стройных барышень, подойдет зрелым женщинам с формами. Геометрия линий подчеркивается густой прямой челкой, выделяющей взгляд. Стрижка подходит вытянутым, ромбовидным, квадратным овалам. Не рекомендуется круглолицым девушкам, для модниц с пышными формами стоит выбирать удлиненные варианты.
«Сессон» стала культовой стрижкой 60-х, выполнение требовала высокого мастерства. И сегодня стильная геометрия требует тщательного ухода, регулярной коррекции у парикмахера. Универсальный вариант подходит барышням разных возрастов и рода деятельности. Украсит девушек с идеальными чертами лица, малейшее несовершенство становится заметным. Сочетается стрижка с деловым, кэжуал, уличным стилем, для вечернего образа стоит подобрать подходящие аксессуары.
«Бабетта» с распущенными локонами — вариант для особых случаев. Выполняется на средних и длинных локонах, эффект объемной копны создается с помощью накладных прядей. Гладкая, пышная макушка сочетается с ниспадающими прядями, подчеркивает хрупкий, стройный силуэт. Рекомендуется выбирать юным модницам с правильными чертами. Собранные локоны, акцентируют внимание на лице, внешней безупречности.
Небрежная укладка «Улей» выглядит стильно, современно. Собранные на затылке волосы сочетаются с растрепанными прядями, оригинальные образы часто создают творческие натуры. Прическу с начесом рекомендуется выбирать барышням для шумных вечеринок, посиделок с друзьями, неформальным встреч. Уместно укладка выглядит и на презентации, сочетается с деловыми костюмами, вечерними платьями.
Классическая «Бабетта» подходит лишь для особого случая — бала, свадьбы, выпускного, не обходится без ретро образа и конкурсы красоты. Доверить выполнение помпезной прически можно только профессионалам, создать эффект «волосок к волоску» вряд ли удастся самостоятельно. Украсит юных барышень с круглым, треугольным, продолговатым овалом. Не стоит выбирать дамам бальзаковского возраста, ретро прически не подходят женщинам после 40.
Высокая, пышная укладка с челкой — отличный вариант свадебной модели. Благодаря парикмахерским хитростям, выполняется не только на длинных, но и на локонах средней длины. Подчеркивает свежесть, нежность юности, сочетается с элегантными платьями в пол. Открытая линия шеи, плеч создает образ принцессы, подобные варианты рекомендуются выбирать романтичным, нежным натурам.
Укладка «Хала» в современной интерпретации предполагает легкую растрепанность. Собранные на макушке локоны и небрежный пучок подчеркивают хрупкие, изящные фигуры, поэтому не рекомендуется использовать барышням с пышными формами. Подходит для особых случаев, также станет отличным вариантом ежедневной укладки.
Звездные примеры
Рианна даже в ретро образах выглядит ярко, эпатажно.
Бейонсе удерживает внимание публики не только новыми песнями, но и разнообразными прическами.
Адель предпочитает классически варианты укладок, пышная «Бабетта» подчеркивает женственные формы исполнительницы.
Дженнифер Лопес роскошно выглядит с модными в 60-е укладками «Хала» и «Улей».
Скарлетт Йоханссон радует поклонников частой сменой имиджа. Белокурые локоны и высокие укладки остались в прошлом, сегодня актриса носит стильное «Пикси».
Эмма Уотсон соответствует идеалам 60х, короткая стрижка, выразительный взгляд, точеная фигура актуальны и сегодня.
Добавить образу красок и подчеркнуть индивидуальность поможет модное окрашивание:
Полезные видео
Стрижка сессон на вьющихся коротких волосах.
Мода «оттепели». Макияж, нейлон, шпильки
В начале 1960‑х годов благосостояние большинства жителей СССР продолжает увеличиваться. Люди получают собственные квартиры и стабильную зарплату. Культурно-образовательный уровень также растёт, а вместе с ним — потребительские интересы. Желание красиво одеваться и использовать одежду как инструмент самовыражения становится типичным для мужчин и женщин от 16 до 60 лет.
Если ранее советское правительство претендовало на контроль в этой сфере, надеялось влиять на моду и даже регулировать её, то теперь бессмысленность этих попыток стала очевидна. Продолжая тенденции 1950‑х годов, мода всё более демократизируется и становится доступнее для простых граждан.
«Не отставать от жизни, моды…»
С конца 1950‑х годов советская мода развивалась в одном направлении с западной, однако менялась медленнее. Некоторые западные тенденции в СССР «не приживались» — например, отечественные модельеры не заигрывали с «мини» и не шили слишком короткие юбки.
Магазин «Женская одежда». Сталинград. 1961 год
Советская мода позиционировалась как более демократичная, менее экстравагантная, ориентированная на среднего покупателя, а не на «элитное меньшинство». Одежда отечественных производителей считалась практичной, функциональной, не наносящей вред здоровью — модели конструировались строго в соответствии с медицинскими нормами и стандартами гигиены.
Ключевой проблемой оставался подход к пошиву: в основе моделирования по-прежнему использовались упрощённые характеристики. На Западе одежду уже давно кроили по росторазмерам и полнотам, в СССР — по усреднённым, фактически выдуманным соотношениям роста и объёмов. Готовая одежда сидела плохо, её приходилось подгонять по индивидуальным меркам на дому или в ателье.
Чтобы решить эту проблему, в период с 1957 года по 1965 год сотрудники Центрального НИИ швейной промышленности провели массовые обмеры мужчин и женщин всех возрастов во всех регионах страны. Из огромного объёма данных сумели выделить типичные повторяющиеся характеристики, а на их основе — разработать новые ГОСТы на размерные ряды. Весомым достоинством новых типоросторазмеров стало их соответствие региональной специфике. Считалось, что теперь до 80 % населения могут покупать одежду и с комфортом носить её без подгонки.
Ленинградский проспект. Фотограф Владимир Лагранж. 1962 год
Качество новой одежды повысилось, а ассортимент расширился. Директор фабрики «Большевичка», выпускавшей женскую и детскую верхнюю одежду, в 1960 году хвасталась, что теперь фабрика производит женские пальто и костюмы для четырёх типов сложения: «молодёжные» для девушек и для женщин «трёх полнот». Число фасонов тоже росло. Та же «Большевичка» в 1960 году выпускала 100 фасонов, а в 1961‑м — уже 204. Теперь предприятие оправдывало свой девиз «Не отставать от жизни, моды…».
Другая интересная тенденция — культ искусственных тканей. Советские граждане активно приобретали вещи из нейлона, винила, дралона, лайкры и похожих материалов. Основной причиной любви было удобство: искусственные ткани легко стирать, не нужно ежедневно гладить. Одежда из искусственных тканей стоила весьма доступно, что в глазах покупателей оправдывало её немногочисленные недостатки, вроде неприятной на ощупь фактуры. Любовь к ненатуральным тканям была такой сильной, что искусственные шубы покупали даже те, кто «мог позволить себе» даже натуральные. Настоящий мех считался скучным, недемократичным и несовременным.
Приведём отрывок из методического каталога Всесоюзного института ассортимента изделий лёгкой промышленности и культуры (ВИАЛЕГПРОМа) за 1964 год:
«Большую новизну и разнообразие вносят новые ткани с применением химических волокон, более свободный подход к их использованию, как, например, сочетание тканей разных фактур или одноцветных фактур и набивных. Для пальто подходят новые ткани с нитроном, открытого переплетения типа панамы и рогожки, ткани с применением фасонной пряжи, с рельефной и зернистой поверхностью типа „Элегант“, пестротканые, с насыпкой, из разных цветов пряжи — это ткани „Завиток“, „Полянка“, „Мерлушка“. Костюмные ткани — шерстяное трико „Чайка“, шерстяные ткани „Эффект“, „Люкс“».
«Мода» на моду
В период с конца 1950‑х и до конца 1970‑х тема стиля и внешнего вида стала очень популярной. Если раньше стремление хорошо выглядеть и выделяться могло встретить недружелюбное отношение общества, то теперь интерес к моде признавался совершенно нормальным явлением.
Актриса Юлия Борисова. Фотограф Исаак Тункель. 1962 год
Это подтверждают общесоюзные, республиканские и местные газеты, которые регулярно писали о новостях моды, размещали пресс-релизы модных мероприятий и даже публиковали аналитические статьи о культуре одежды. Появляются специализированные журналы мод, которые рассказывают читателям о тенденциях наступающих сезонов, публикуют красивые фотографии и анонсируют грядущие показы и новые коллекции.
Вот, например, фрагмент из типичной заметки о моде, посвящённый ширине мужских брюк:
«…В соответствии с современной модой, нормальная ширина штанины составляет 24–25 сантиметров. Есть люди, которые настаивают на слишком узких брюках, а некоторые, напротив, заказывают брюки шириной 45 сантиметров. Это в своём роде тоже стиль. Но не стоит пытаться обмануть новую моду».
Журналы несли и воспитательную нагрузку. В них регулярно появлялись материалы об экономических проблемах в индустрии моды, вопросах культуры одежды и даже роли моды в социализме. Авторы материалов делились с читателями размышлениями о природе моды и специфике советской одежды.
Манекенщицы из СССР в Европе в 1961 году
Интересно, что власть поощряла фиксацию недостатков в книгах жалоб и предложений или в публикациях писем читателей с отзывами о работе магазинов одежды и лёгкой промышленности в целом. Это была обратная связь, которая помогала контролировать отрасль и уравновешивать декларативные сообщения в прессе об успехах промышленности.
Правда, «стилягам» иногда доставалось по-прежнему. Их образ расценивался как утрирование моды и дурной вкус. В печати шла дискуссия: с одной стороны, публиковались письма возмущённых нестандартными образами, с другой — размышления авторов, защищавших право молодых людей на индивидуальность. Модные издания продвигают мысль, что неправильно судить о моральном облике человека на основании узких брюк и цветастой рубашки.
Женские образы: «Бабетта», шпильки, яркий макияж
Женщины черпают идеи образов из кинематографа. Например, самой модной считается причёска «Бабетта» — советские модницы позаимствовали её у Брижит Бардо из фильма «Бабетта идёт на войну». Те, кто не любил пышные волосы, отдавали предпочтение лёгким в уходе геометрическим стрижкам. Также носят парики и шиньоны. Волосы было принято красить, естественный цвет считался скучным. Однако хороших красок в продаже не было, и желающим изменить природный оттенок волос приходилось довольствоваться басмой, хной, луковой шелухой и перекисью водорода. Актуальным становится яркий макияж: чёрные стрелки, несколько слоёв туши для ресниц, бежевая помада.
Брижит Бардо в фильме «Бабетта идёт на войну»
В 1961 году в советскую моду входит каблук-шпилька. От привычного каблука он отличается толщиной — всего от трёх миллиметров. Высота обычно составляла 5–6 сантиметров. Ходить на шпильках было неудобно: они оставляли следы на свежем асфальте, попадали между ступеньками эскалатора в метро и превращали прогулку по льду в экстремальное приключение. Тем не менее их популярность только росла — женщинам нравилась острота, которую шпильки добавляли даже самому скромного образу. Поэтому их носили и зимой, и летом.
Хитом становится чёрный обтягивающий свитер. Самые яркие образы получались из сочетания свитера, юбки и шпилек.
Носить брюки повседневно всё ещё не принято — образ женщины в брюках критиковали в печати как нарушающий общественные приличия. Ситуация получалась двойственная. С одной стороны, женщина в рабочих и спортивных брюках была обычным явлением и никого не возмущала. Советские женщины работали на заводах, в сельском хозяйстве, в свободное время занимались физкультурой. С другой стороны, появляться в брюках на официальных и праздничных мероприятиях было не принято. Женские брюки появятся в модных коллекциях в конце 1960‑х годов и станут символом эмансипации.
В стиле Элвиса Пресли
Самый модный мужской образ 1960‑х годов: белая нейлоновая рубашка, тёмные брюки-дудочки и уложенные к верху волосы. Мода на искусственные ткани захватила и мужчин: большинство стремится купить рубашку из нейлона. Хлопок признаётся устаревшим и неудобным, а нейлон — красивым и практичным. Материал не мялся, легко стирался и интересно смотрелся. Этого было достаточно, чтобы сделать нейлон самым востребованным материалом середины 60‑х.
Рассвет. Молодёжь у ГУМа. Фотограф Виктор Ахломов. 1964 год Студенты на первомайской демонстрации. Фотограф Всеволод Тарасевич. 1963 год
Образы дополняли яркие приталенные пиджаки с широкими плечами, яркие красные носки, галстуки и зонты-трости. Актуальная причёска — «боб». Образцами для подражания стали Элвис Пресли и группа «Beatles».
Важным предметом гардероба становятся вязаные кардиганы. Вязаные вещи вышли на пик моды у мужчин и женщин. Но в продаже их нет, поэтому многие люди — не только женщины — увлекаются вязанием. Источником знаний и идей являются разделы «Вяжем сами» в журналах мод.
Здесь и далее — из журнала «Я шью сама». 1961 год
В 1962 году в СССР пришли тёмно-синие плащи из болоньи. В Италии из этой ткани шили рабочую одежду. В СССР их носили как летнее пальто. Советских граждан болонья покорила новизной и практичностью. В сложенном виде плащи были очень компактны и практически не занимали место в шкафах. В общественном сознании закрепилась мысль, что каждый уважающий себя человек непременно должен приобрести такой плащ. Мода на болонью продержится целое десятилетие.
Зимой носили шапки из искусственного каракуля — тренд на искусственный мех задел и мужчин.
Вся семья в плащах «Болонья»
В 1960‑е годы мужчины начинают играть всё более значимую роль в моде. В 1965 году впервые в советской истории мужчина приходит работать во Всесоюзный дом моделей. Этим первопроходцем был Вячеслав Зайцев. Уже во второй половине 1960‑х годов его ждёт широкая известность, успешная карьера и звание одного из самых авторитетных людей в отечественной моде.
Но об этом мы расскажем в следующей статье.
Читайте другие статьи цикла «История советской моды Виктории Мокиной»:
inTrends
Мужские прически 1960-х годов мало чем отличались от стрижек эпохи 1950-х годов. В 50-е годы преобладали весьма консервативные взгляды на этот счет. Однако уже в следующем десятилетии мужские прически были не такими старомодными, а стали отвечать актуальным на то время тенденциям.
Стоит отметить, что эпоха 1960-х годов не стала изобретать велосипед, а лишь усовершенствовала уже существующие прически, чтобы они выглядели более стильно.
Итак, в 60-е было создано множество вариаций укладки. Все они были универсальными, и не привязывались к конкретному цвету кожи или волос. Неизменно одно, все они выглядели лучше, чем в предыдущие года. Однако они все же отражали некоторую часть мракобесия 50-х и давали четкое представление о либеральной свободе, которая гораздо ближе, чем всем могло казаться.
В нашей статье мы собрали 19 лучших мужских причесок 60-х годов. Это время поистине стало огромным рывком в мире мужского стиля. Некоторые из этого почетного списка до сих пор находят отклик у большинства сильной половины населения. Рассмотрим более детально.
Пышная прическа как у Битлов
Без сомнения, она была самой оригинальной и культовой в 60-х. Такая широкая популярность была достигнута благодаря группе The Beatles. Кроме того, эту прическу поддерживали и другие рок-группы того времени, The Doors, The Rolling Stones, Herman’s Hermit.
Пышная прическа с челкой, идеально уложенной чуть выше бровей. Волосы по бокам прикрывали уши, а сзади длина доходила до воротника рубашки. Она приковала внимание Пола Маккартни, и Джона Леннона в 1961 когда они гуляли по улицам Парижа и случайно заметили ее. Они были в приятном шоке, и решили подстричься точно также.
В наши дни эта стрижка все еще жива. Современные поп-звезды, такие, как Джастин Бибер, слегка видоизменяя, используют ее от случая к случаю.
Короткая стрижка Ёжик
Деловые персоны, молодые люди одинаково носили эту прическу с конца 1950-х годов. Делали ее благодаря машинке для стрижки волос, проходили по бокам и сзади, при этом волосы на макушке всегда оставляли немного длиннее. По всему миру можно найти парикмахерские, в которых она пользуется спросом. Она не требует особого ухода, ее легко и быстро укладывать. Прическа широко известная как «ёжик», создает эффект «короткой стрижки». Волосы на макушке подстригаются ровно, а боковые ближе к голове. Спустя шесть десятилетий она до сих пор считается одной из самых удачных стрижек для серьезных мужчин, консервативных парней, подростков.
Стиль Рокабилли (Помпадур)
Популяризованный такими легендарными личностями, как Джонни Кэш и Элвис Пресли, стиль Рокабилли, также известный как «Помпадур», имел особое значение в 60-х годах. Прическа отличалась взъерошенными волосами спереди и идеально уложенными прядями сверху и по бокам. Впервые с такой стрижкой музыканты появились на публике в середине 50-х. Благодаря уникальной харизме музыкантов, все обратили внимание и на их внешний вид.
Волосы сверху были немного длиннее, чем сзади или сбоку. Однако они их зачесывали, чтобы не мешали во время выступлений. Остальные волосы укладывали с использованием пчелиного воска, чтобы придать им форму.
Стрижка с зачесом назад
Профессиональные прически были очень популярны в конце 60-х. И молодые, и взрослые мужчины стремились подражать героям, таким как Шон Коннери и Джеймс Бонд. Многие отказались от шляп и начали носить деловые стрижки в стиле Лиги плюща. Они были очень популярны в Америке среди молодых слоев населения среднего класса.
Прически в стиле хиппи
Появились они в конце 60-х как ответная реакция на войну во Вьетнаме. В основном их носили сторонники свободы, любви и гармонии. Их одежда отличалась узорами и яркими аксессуарами. Для причесок были характерны длинные и растрепанные пряди. Волосы были распущены, ниспадали на плечи естественно и свободно. Не собирали их как мужчины, так и женщины, выражая свои ценности и отношение к происходящему таким путем.
Прически под африканцев
По мере того, как парни стали более осведомленными и начали отказываться от головных уборов, эта тенденция также привела к появлению новых, экстремальных причесок, например афро. Она входила в группу стрижек на длинные волосы и расценивалась афроамериканскими парнями как знак гордости и свободы. Но также они просто хотели продемонстрировать окружающим свои длинные, густые волосы.
Шегги
Группа The Beatles неоднократно определяла тенденции в жизни простого народа. Прическа «Шегги» проложила новый путь к более классическим вариантам укладки. Она была простая, но в то же время очень фактурная, и нравилась многим отчасти из-за простоты. А также из-за кумиров, которые ее наглядно демонстрировали, например Джон Леннон.
Прическа была небрежной, но сексуальной, благодаря форме укладки, которая выглядела беспорядочно, и дополняла образ в совершенно естественном и расслабленном стиле. Волосы на макушке зачесывали в стороны, придавая образу асимметричный вид.
Короткие кудри
Несомненно, стиль ретро 1960-х годов не остался без внимания. Особенно покорили сердца стильных мужчин, короткие кудри, сочетающиеся с аккуратно остриженными усами. Длина волос была одинаковой, но парни любили придавать им взъерошенный вид.
Маллет
Культовый «Маллет», был одной из лучших мужских причесок 1960-х годов. Ее носил Пол Маккартни. До середины 1970-х она не выходила из моды. «Маллет» относился к прическам на длинные волосы. Однако, в отличие от большинства других, в которых для придания объема использовались все волосы, здесь он достигался благодаря верхним прядям. Некоторые мужчины решались и на химические завивки, разделяя пробор челки прямо посередине.
Зачес лысеющих мужчин
По-прежнему популярная мужская прическа. Раньше мужчинам нравились простые, классические, аккуратные стрижки. Чтобы создать такой образ, сначала волосы разделялись пробором с одной стороны, а затем зачесывались в противоположную. Густые части оставляли сверху и спереди, а для придания объема наносили немного пчелиного воска. Укладка и сейчас не так сильно изменилась, только ушла длина. И современные мастера используют другие материалы.
Каскад
В 1960-е годы прически до плеч были привычным делом. Пробор в каскаде был ровно посередине. Верхняя часть была растрепана, что визуально добавляло ей объема со стороны.
Длинные кудри
Будь вы уже в возрасте или вам всего за сорок, эта длинная вьющаяся прическа подарила бы вам желанную молодость. Она позволяет сохранить естественную форму ваших волос, при этом создает эффект легкой укладки.
Для этого потрясающего образа, вам нужно длина до плеч и распущенные кудри, которые аккуратно ниспадают по бокам, сверху, особенно на лбу.
Зачес
Это был один из любимых стилей голливудских звезд. И если вы подумали, что этот классический зачес на короткие волосы остался в 60-х годах, вы будете удивлены, ведь он не только оставался популярным на протяжении нескольких десятилетий. Популярная мужская стрижка 60-х: зачесывание волос и укладка боковой части с помощью геля, актуальна во все времена.
Небрежная стрижка с зачесанными по бокам волосами
Она подходит как для офиса, так и для повседневной жизни. Чтобы стать счастливым обладателем, необходимо было немного отрастить волосы и зачесать их по бокам с помощью качественного геля. Макушку не трогали, поэтому там сохранялся объем. Выделялись бакенбарды, поскольку они были длиннее на фоне общей картины.
Стрижка боб в паре с челкой
Хотя в настоящее время она исчезла, но была довольно распространенной среди молодых парней в начале 1960-х годов. Волосы были подстрижены немного выше ушей, а челка охватывала весь лоб.
Гофре
Волнистые волосы были довольно популярны в 50-х годах, и эта тенденция продолжалась вплоть до 60-х годов. Идеально расчесанные пряди создавали эффект аккуратных волн, доходящих до плеч. Кудри разделяли по обе стороны, а челку укладывали только на одну из них.
Сохранилось так много информации о культуре и обществе, которую мы получаем благодаря моде и прическам людей. Представить только, а ведь они жили совершенно в другую эпоху. Не зря 1960-е года считают периодом трансформации. И кто знает, возможно, одна из этих мужских причесок вдохновит вас на смену имиджа.
Мода и причёски 1960-х годов
1960-е – это время расцвета распространенной индустрии, время перемен, время появления брендов и общества широкого употребления. Время, определенно, светлое и разнообразное, как в моде, так и в жизни.
В первой половине 60-ых годов 20 века СССР был запущен первый пилотируемый космический корабль, после американцы полетели на Луну. 1960-е – это время «Битлз» и студенческих беспокойств в Париже.
Советская мода – конец 1960-х
Советская мода – конец 1960-х
В одежде также происходят радикальные изменения. В 1960-е появляется купальник монокини (слитный купальник с глубокими вырезами по бокам). В моду входит бикини (женский купальник, который состоит из 2-ух индивидуальных компонентов). Хотя возник бикини гораздо раньше – он был показан 5 июля 1946 танцовщицей из Казино де Пари Мишелин Бернардини. А своё название получил в честь атолла Бикини, на котором несколькими днями раньше Соединённых Штатов привели ядерные проверки.
Женщины начинают носить и мини-платья, и мини-юбки. Считается, что в моду мини-юбки вводит английский эксперт по дизайну Мэри Куант, которая даже за открытие мини-юбки удостоилась титула Леди.
Модными становятся и брюки, теперь женщины их носят везде, а не только для занятий спортом. Удивительно модными становятся брючные костюмы. Модельер Андре Курреж в первой половине 60-ых годов 20 века представляет в Париже женский вечерний брючный комплекс. Входят в повседневную моду и джинсы. И вдобавок платья А-силуэта.
1960-е годы – это время искусства модельеров-новаторов, модельеров-изобретателей – Ив Сен Лорана, Пьера Кардена. Говоря по существу Пьер Карден первым из парижских кутюрье начал отшивать готовое платье, также его считают и родоначальником стиля «унисекс».
Ив Сен Лоран сочетал в своих коллекциях моду и творения художественного искусства, и вдобавок способствовал появлению «этнической» моды.
60-е годы 20 столетия – это и время появления синтетических материалов, которые активно начинают применяться при пошиве одежды.
Мода 1960-х в Английской столице
Что касается центров моды, то в 1960-е годы центром уличной и молодёжной моды, разумеется, становится Лондон.
В Английской столице появляется молодёжная субкультура с наименованием Моды (англ. Mod – from modernist). Девиз Модов – роскошь. Молодые люди носят белые нейлоновые сорочки с узкими воротничками, хорошо сидящие костюмы, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, курточки из искусственные кожи на молнии, белые носки. А их дорогим средством передвижения становятся скутеры. С 1962 года подобно Модам, в костюмы, начинают одеваться и «Битлз». Девушки же, придерживающиеся стиля Модов, одевали брюки, рубашки для сильного пола, обувь на плоской подошве и носили короткие стрижки.
Мужчины носят серые костюмы, которые становятся настоящей униформой офисных служащих. Начинается массовое производство мужских костюмов. В моде – чёрные шерстяные пальто и фетровые шляпы, узкий галстук, оксфордские ботинки, рубашки с воротником с пуговицами и свободные длинные пиджаки.
Иконы стиля 1960-х также хороши и непохожи один на один, как и сама мода того времени – это и манекенщица Твигги, и благоверная аммериканского главы государства Жаклин Кеннеди, и актриса Брижит Бардо.
Причёски середины 20 столетия делят на две категории – причёски с начёсом, которые входят в моду после появления на экранах французского киноленты «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. И геометрические прически, которые вводит в моду парикмахер из Лондона Видал Сассун. Геометрические прически занимают первые места на конкурсах парикмахерского искусства, но аж до 1970-х в повседневной жизни остаются на втором проекте – женщины 60-х любят начёсы. В моду также входят и причёски с шиньонами.
Jane Fonda 1963
Jean Shrimpton 1965
Sharon Tate 1965
Raquel Welch 1967
Высокие причёски с начёсом носят аналогичные названия, как «бабетта» (причёска Брижит Бардо), «улей» (волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, Каждая прядь начёсывалась и ложилась в локон), «сахарная голова», «вспушённая голова». Причёски с начёсом исполняют как на коротких волосах, так и на длинных. Приходит мода на начёс и в советском союзе.
Что касается мужских причёсок, то в моде также короткие стрижки – «ступенчатая», прически с чёлкой. Молодёжь, к примеру, хиппи носят причёски с длинным волосами. Распространенной считается причёска «битлз». Носят причёски «финский мальчик», «шведский мальчик» (прически на волосы со длиной средней).
будут модными и борода, которую называли «кубинской» (ещё одно мероприятие отразившееся на моде – революция на Кубе во второй половинке 50-ых годов двадцатого столетия), позже – небольшая борода и небольшие усы.
Готический стиль в одежде: фетиш смерти или очарование средневековья
Одежда в готическом стиле вызывает неоднозначную реакцию, от полного неприятия до неподдельного интереса и восхищения. Темные личности с непроницаемым выражением мертвенно-бледного лица, словно пришельцы из потустороннего или параллельного мира, притягивают взгляд, заставляют оборачиваться вслед с опаской или с мыслью «чертовски красиво, но мне не подойдет». Это готы. Обязательно ли принадлежать к их субкультуре, чтобы одеваться в подобном стиле – вопрос спорный. Сейчас попробуем, не меняя своего мировоззрения, приобщиться к эпатажной готической моде и внести экстравагантную нотку в образ повседневный или для особых случаев.
Кратенько пробежимся по истории от средневековья до наших дней и приступим к изучению фото, подбору одежды и созданию образа очаровательной готессы или изменим отношение к этой культуре на более лояльное. Ведь ее представители – обычные люди, выражающие таким образом свою индивидуальность.
История возникновения готической моды
Мрачные нравы царили в Европе XII-XV веков. Это было жуткое и одновременно романтическое время с точки зрения современного человека. Всевластие католической церкви, беспощадные костры инквизиции, сжигающие ведьм, благородные рыцари, готовые жертвовать жизнью ради прекрасных дам.
Именно в эту эпоху зародился величественный, завораживающий холодной неприступностью стиль, названный готическим, то есть варварским, отрицающим классические каноны красоты, пропорций и гармонии. Вначале направление архитектуры, а затем и одежды, ярко выраженными острыми углами, символизировало стремление ввысь, к Богу, отрицание земной важности бытия.
Наибольшее распространение новый стиль получил во Франции. Одежда парижских модниц была вычурной и своеобразной:
- остроконечные головные уборы и остроносые туфли;
- затянутые корсетами тонкие силуэты;
- шлейфы бесконечной длины;
- зубчатые, неровные края рукавов и подолов;
- обилие ярких орнаментов и цветочных мотивов.
Портняжное дело из простого ремесла превратилось в искусство, были придуманы все известные доныне методики кроя.
А потом мир шагнул в эпоху Возрождения, и готика канула в Лету. Попытка выйти из забвения в конце XVIII-начале XIX веков была кратковременной и неудачной. В 70-х годах XX века готика вновь ожила, придя на смену угасающей панк-культуре, не сумевшей утвердиться в своем лозунге «Жить быстро – умереть молодым».
С жизнью было более-менее все понятно, и мог справиться практически каждый. А вот тема смерти, загробного мира, вечного траура пришлась по вкусу мрачным романтикам. Их излюбленным цветом стал черный, а местами для прогулок и сборов – кладбища. Новый готический стиль окончательно оформился к 80-м годам, а в 2000-х он вышел на подиумы.
Современный стиль готов в одежде: характерные черты, отличительные особенности
Средневековье наложило отпечаток на внешний облик меланхоличных фаталистов. Но они взяли на вооружение лишь узкую, зашнурованную талию, в остальном же модные тенденции того времени имеют мало общего с обликом современных готов.
Эти гротескные личности скорее приняли роль жертвы инквизиции, явившейся в наш мир с напоминанием о вечной скорби, трауре, бренности бытия. Но поверьте, в глубине души никто из них не собирается умирать, а изысканная красота смерти – способ преподнести себя миру и быть замеченными.
Хотите безошибочно определять представителей этой субкультуры в толпе или примерить на себя одежду в готическом стиле, запоминайте основные особенности:
- преобладание черного цвета с контрастными акцентами – белый, красный;
- допускаются темные насыщенные тона – фиолетовый, бордовый, зеленый, синий;
- четкие силуэты, прямые летящие линии;
- откровенная экстравагантность с подтекстом для взрослых;
- винтажные или суперсовременные платья сложного кроя;
- объемные юбки, длина мини или макси;
- жабо, кружева, сетка, шнуровка;
- корсеты и портупеи, преимущественно поверх одежды;
- свободные черные блузы, футболки, рубашки, водолазки;
- грубая обувь на платформе или высоком каблуке (гриндерсы, камелоты, берцы);
- эксцентричные зонтики, шляпки с вуалью, длинные перчатки;
- массивные украшения из белого металла;
- выразительный контраст темных волос и абсолютно белого лица;
- нарочито небрежный агрессивный макияж в черной и кроваво-красной гамме.
Из тканей предпочтительнее:
- бархат;
- атлас;
- шелк;
- кожа;
- винил;
- парча;
- тафта;
- кружево;
- органза.
Изрядная доля аристократизма присутствует у готов как в женском стиле, так и в мужской одежде. Длинные черные пальто и плащи, шляпа-цилиндр, в торжественных случаях – фрак, ну чем не лондонский денди. Но все же образ современной готессы заслуживает большего внимания.
Варианты самовыражения в одежде от готов
Интересным открытием для девушек может стать образ готической Лолиты. Этот стиль – один из видов японской уличной моды. Он не содержит никаких намеков на пошлость и вульгарность, а наоборот выглядит довольно изысканно и непринужденно. Характерные черты:
- черный цвет активно разбавленный голубыми, синими, красными деталями;
- довольно много белого – чулки, перчатки, подъюбники;
- строгие платья с корсажами и пышными юбками;
- кокетливо выглядывающие воротнички рубашек и кружевные панталоны;
- элегантная длина до колена;
- принты в готической тематике;
- изящные шляпки с лентами, сумочки-гробики;
- обувь на массивном каблуке или очень высокой (до 20 см) платформе;
- мрачный макияж можно заменить макияжем с акцентом на глаза;
- волосы – черные локоны или прямые темно-рыжие, возможны фиолетовые или красные пряди в черных волосах.
В итоге получается вполне очаровательный, женственный образ. Но готический стиль одежды весьма разнообразен. Существуют и другие направления.
- Кибер – мрачная гамма щедро дополнена кислотными оттенками, прически – ирокезы, дреды, макияж в неоновых тонах.
- Джей – подражание героям японского аниме, но с неукоснительным соблюдением готических правил – темной одежды и контрастного макияжа.
- Средневековый – самая романтическая ветвь субкультуры готов: непременные корсеты, платья в викторианском стиле, длинные перчатки, кружева, шляпки.
- Вампирский – наиболее популярный стиль. Акцент делается на обязательное присутствие насыщенно-красного цвета, символизирующего кровь и безупречную белизну кожи.
- Корпоративный – позволяет соблюдать дресс-код в рабочей обстановке. Обычно – это строгий черный костюм с белоснежной сорочкой и немного украшений в соответствующей стилистике.
Как видите, собрать комплект одежды в современном готическим стиле, подходящий для любой обстановки, не сложно. Но это не все. Важно выдержать гармонию образа в целом, то есть превратиться гота или готессу с ног до головы.
Обувь и аксессуары
Ножки готессы будут соответствовать всем требованиям, если надеть:
- высокие армейские ботинки;
- сапоги на массивной платформе;
- туфли или босоножки на широком и довольно высоком каблуке;
- для торжественных случаев – агрессивная шпилька.
Вместо сумок – большие рюкзаки черного цвета или изящные саквояжики. Головной убор – шляпка, желательно с вуалью или лентами. Очки – чаще круглые, могут быть украшены шипами. Оригинальный аксессуар – ошейник из латекса, кожи или металла. Шипы на нем также приветствуются. Еще одна фишка – кружевной или бархатный зонтик для защиты от солнца.
Украшения – только из серебра, допускается белое золото или платина, но желтый металл абсолютно неприемлем. Это кольца, браслеты, кулоны, серьги в форме кельтских крестов, фигурок драконов, летучих мышей, кошек. Из драгоценных камней приветствуются бриллиант, сапфир, жемчуг, из полудрагоценных – все с холодным и черным окрасом.
Прически и макияж в готическом стиле
Классическая прическа стиля готов – прямые черные волосы. Неплохо придать им вид слегка грязных. Для романтического образа допустимы локоны и пышные прически. Многие готессы предпочитают окрашивать волосы в густой рыжий или пепельный цвет.
Готический макияж – это плотный слой белого грима на лице, полное отсутствие румян, черная подводка, карандаш или тени для глаз, темная или кроваво-красная матовая помада. Ногти красятся черным лаком. Высший класс, если маникюр и макияж сделаны чуть небрежно.
Кому подойдет экстравагантный образ
Готический стиль одежды на самом деле довольно универсален. Можно даже устроить нетрадиционную свадьбу. Невеста-готесса поразит гостей и надолго останется в памяти. В обычной жизни это подойдет:
- эпатажным и молодым девушкам;
- для оригинальной фотосессии;
- для дружеской вечеринки или Хэллоуина;
- любительницам черного цвета, начавшим считать его скучным;
- желающим кардинально сменить имидж, но теряющимся в раздумьях.
Не обязательно сразу менять весь гардероб. Начните с малого и постепенно сотворите свой образ или ограничьтесь одним-двумя комплектами.