Мода и стиль 1950 годов – фото платьев и модные тенденции

Мода и стиль 1950 годов

Мода 1950-х стала десятилетием, в котором ни до, ни после не было столько модельеров, чьи идеи могли так влиять на моду широких масс. Прежде всего, следует назвать Кристиана Диора, создавшего в 1947 году «Новое направление», символизирующее оптимизм и изобилие, о котором мечтали почти все женщины после ужасов войны.

Поэтому, несмотря на то, что достичь такого положения, купить платье стоимостью 40 тысяч франков могла далеко не каждая, «Новое направление» имело успех во всём мире. Если достаточно многие осуждали его на первом представлении, указывая на жалкое существования большинства, то всего несколько лет спустя, оно было уже само собой разумеющимся.

Разве не это нужно было человеку? Почувствовать себя счастливым, потребляя всё больше и больше, и главное, как у «них», то есть у богатых и сильных мира сего.

Модная одежда и стиль 1950 годов

В 1950-х женщины никогда не выходили из дома без шляпы и перчаток, тщательно подбирали все аксессуары в соответствии с цветом и даже макияж выбирали того же тона. Старались носить высокие каблуки и нейлоновые чулки, редко изменяя этому правилу. Неприличным считалось декольте днём, в нём появлялись только вечером. Ткани выбирали соответственно времени дня, например, бархат – только вечером.

В 1950-х считалось, что по внешнему виду женщины можно было узнать, как зарабатывает ее муж…

Если женщина была замужем, причём семья относилась к более обеспеченной, то приличным для неё было переодевание до шести – семи раз в день, при этом менялся макияж, причёска и тем более аксессуары. Стиль жизни дамы 1950-х строго следовал определённым правилам благопристойности перед обществом. Женщина должна была быть образцовой домашней хозяйкой и добропорядочной женой и матерью.


В европейских странах большинство женщин, даже самого скромного состояния, старались не показываться «на людях» без косметики. Муж такой дамы редко видел её без макияжа, так как она вставала рано, до того, как он откроет глаза, и делала всё необходимое, украшая себя.

Конечно, так было заведено не у каждой. В России дамы высокого достатка, которые были лишь в партийной элите, могли позволить такой уход за собой. Во многих же семьях огромной страны под названием Советский Союз не было надобности накладывать макияж, вставая рано утром, потому что некому было показать себя – в начале 1950-х те, кому за тридцать, остались вообще без мужей, погибших во время войны.

Но женщина остаётся женщиной, и несмотря на невзгоды понёсшей утраты страны, каждая старалась выглядеть, как можно лучше хотя бы на работе.

Но вернёмся в Европу, где в это время, дамы, отлично ухоженные, выбирали нарядную и модную одежду даже для дома. Не будем обманывать себя, такая жизнь могла протекать и в Европе лишь у хорошо обеспеченных. И всё же время шло, годы войны уходили всё дальше в прошлое. Те, кому было двадцать, прочувствовали все утраты иначе. И потом, юность всегда смотрит вдаль, ведь будущее кажется далеким и беспредельным.

Именно среди них – двадцатилетних появились те, кто пытался подражать обычаям господствующего класса. Но как только средний и низший слои народа начинают подражать верхним, тут же старые стандарты начинают разрушаться, расшатываются установленные правила хорошего вкуса. Для верхних слоёв общества бывший хороший вкус уже не являлся хорошим, ведь к нему стал причастен мелкий народец, поэтому верхи развлекались разрушением стиля.


Вспомните «Завтрак у Тиффани» – в 1950-х в Европе устраивались шумные вечеринки, на которых с хорошим вкусом одетые господа начинали разрушать былые нравственные устои. Но были и такие, которые дорожили этими нравственными устоями, пусть только внешне, но всё же. Декольте в 50-х не были такими глубокими, а юбки – слишком короткими, а ткани – слишком прозрачными.

На протяжении всей истории мода всегда находилась в непосредственной связи с изменениями, происходящими в общественной, экономической и культурной жизни. И тогда в 1950-х, в послевоенное время, открывались двери танцевальных клубов, где можно было встретить свою половинку.

Танцы и кино были типичным развлечением в те времена. А потому девушки и женщины старались себя показать в самом лучшем виде. Особенно популярны были ткани в клетку, горох и, конечно, в цветочек. В качестве декора часто использовались пуговицы, бантики, ленточки. Ведь именно эти детали легко снять с платья и на следующий вечер нашить другие на то же платье, а потому выглядеть опять в новом.

Читайте также:
Татуировки для девушек – кому нельзя делать тату

В качестве аксессуаров очень модны были шарфики, косыночки, их можно было по-разному драпировать и появляться каждый раз с новым шарфиком на плечах. Под платье надевали несколько нижних юбок, чтобы во время танцев была видна многослойность оборок. В Советском Союзе подобное появилось значительно позже.

Силуэт женщины 1950-х – мягкие, покатые плечи, тонкая, осиная талия и круглые-круглые бёдра. В деловой обстановке предпочитали приталенный костюм, в котором в паре с жакетом, плотно облегающим талию, была узкая юбка-карандаш либо широкая пышная. В быту платья-рубашки занимали почётное место. В те годы любили и юбки в складку. Длина всех изделий, конечно же, была ниже колена, почти до середины голени.

Для создания осиной талии частым аксессуаром становился широкий ремень, который подчеркивал тонкую талию.

Обувь и мода 1950

Туфли носили узкие с острым носиком, каблук был либо высокий, либо средний, причем с годами он становился всё тоньше и тоньше, пока не превратился в «шпильку». Тогда же появились парчовые или шелковые босоножки, которые украшались пряжками и стразами. В моду вошли мюли – туфли без задника, на каблуке «рюмочка», носок которых был украшен пуховыми помпонами.

Именно в это десятилетие большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, ведь он был главным дизайнером обуви у Диора. Что уж сказать о роскошной обуви, которую он создал в 1953 году к коронации Елизаветы. Из золотой кожи, усыпанная рубинами, она была достойна ножки будущей королевы.

В 1955 году Роже Вивьер придумал новый каблук, который был так сильно скошен, что о последствиях можно было не только предполагать. Каблук так и назвали – «шок».

В качестве украшений нитка жемчуга была наиболее востребована.

Кристиан Диор в каждой своей коллекции менял длину юбки или даже весь силуэт. О нем говорили, что Диор старался, чтобы поскорее мода вышла из моды. В конце 40-х Диор создал коктейльное платье, которое носили все десятилетие и даже в 60-х. Сегодня оно снова в моде.

Скромная длина пышной юбки, декольте, без рукавов или совсем короткие рукава. Иногда платье было с открытыми плечами, в качестве дополнения в этом случае использовался жакет-болеро, а само платье использовалось на любые вечеринки, его можно было надеть в театр, на танцы, пойти в гости. Платье по-настоящему можно назвать уникальным. Девушки любили его за то, что в нем они были, как дамы, а дамы – за то, что в нем они становились моложе лет на десять.

Именно в эти годы знаменитая Коко Шанель изобрела костюм, который стал вечным, его будут носить всегда, а он будет носить ее имя. Костюм из твида самого простого кроя, с юбкой, чуть прикрывающей колено, стал символом элегантности. «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает» – так высказалась о Диоре Мадемуазель. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», – сообщила она прессе.

Костюм Шанель стал классикой и основой офисного стиля. В нем легко и изящно можно было сесть в автомобиль, он не требовал корсета, но при этом придавал стройность любой фигуре. К костюму на ноги женщины Шанель надела двухцветные туфли-лодочки, которые зрительно уменьшали стопу, и вручила им сумочку на цепочке, повесив на плечо и освободив им руки.

Кристобаль Баленсиага. По происхождению испанец, он стал великим дизайнером того времени. В отличие от Кристиана Диора, создавая свои платья, к тканям он относился трепетно. Он был и остается одним из тех кутюрье, который имел практический опыт изготовления одежды. Платья Баленсиаги напоминали произведение искусства и в крое, и в фасонах, которые не требовали корректирующего белья и многослойных тяжелых нижних юбок. Он стремился достичь совершенства во всем, поэтому его платья были весьма комфортны.

Платья Баленсиаги и стиль 1950 годов

1951 год – чуть облегающие и чуть свободные с жакетом, в котором прилегающий лиф и летящая спинка.

1957 год – прямые и свободные платья-мешки, которые перешагнули десятилетие 50-х и отправились в 60-е.

1958 год – платья-трапеции с завышенной талией, платья-баллоны, пальто-коконы, платья в стиле ампир.

В это десятилетие пальто тоже было пышным. Объем в бедрах создавался за счет кроя или поясом на талии. Снова появился редингот, иначе его называли платье-пальто. Цельнокроеный с расклешением, он красиво облегал фигуру и часто имел двубортную застежку. Пальто кроились и свободными с расклешением от лифа. Все варианты кроя позволяли надеть под пальто пышную юбку. В женском гардеробе оставались модными и тренчкоты.

Читайте также:
Одежда и аксессуары в космическом стиле – фото образов

Модные шляпки и стиль 1950

А какие шляпки носили в то время? Чаще всего верх симпатичных шляпок оставался маленьким, даже при широких полях. Украшались они перьями, вуалью, лентами и цветами. В 50-е годы шляпа была обязательна, она придавала наряду театральность.

Разнообразные шляпки: шляпки-таблетки, клоши, канотье, береты, широкополые шляпы были весьма популярны. Именно различные коктейльные вечеринки способствовали появлению такого множества шляпок. Часто шляпку помещали на затылок, чтобы не мешала пышной и тщательно уложенной прическе.

Материалом для роскошных фасонов шляп был фетр, тафта, соломка и другие материалы. Помимо шляп дамы не только украшали голову, но и защищали свою причёску-укладку шелковым платком, который складывали по диагонали, перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее. При таком платке полагались ещё и солнцезащитные очки.

Сумки и перчатки 1950 годов

Не выходили дамы на улицу и без пары кожаных перчаток. Для костюма полагались короткие или полудлинные кожаные перчатки, а к вечернему наряду – перчатки длиной выше локтя.

Сумочки в это время были небольшие и плоские, чаще они были того же цвета или оттенка, что и платье. Были и сумки более объемного варианта, с одной или двумя короткими ручками. Именно в это десятилетие появилась сумка на длинной цепочке – сумка Шанель. Формы сумок чаще предпочитали в виде прямоугольника или трапеции.

Уже было сказано о том, что в эти годы домашняя одежда значила не менее, чем одежда для выхода в свет. В Европе женщины и дома выглядели элегантно, чего не скажешь о Советском Союзе. В последнем случае следить за собой было принято только в семье партийного либо торгового работника, то есть зависело от семейного бюджета и прибыли.

В 1950-х годах вечерние платья от кутюр были произведением искусства. Для их создания использовались натуральные дорогие ткани.

Без украшений так же, как и без шляпки и перчаток, женщины в то время не выходили из дома. Помимо истинных драгоценностей, были модны круглые клипсы, напоминающие пуговицы, колье из страз, бисера. Популярны были сеты: цепочка, серьги и браслет, и конечно, жемчужное ожерелье.

Прически 1950-х. О них следует вести совершенно отдельный разговор. Отметим лишь то, что на пике популярности были крупные локоны, пышные укладки, струящиеся волны шелковых волос. Такие прически в наши дни можно носить лишь на торжественном мероприятии, как и многое другое, созданное и в одежде, и в аксессуарах 50-х годов.

Модны были и укладки с челкой, как у Одри Хепберн. В 50-х женщины меняли прическу и даже цвет волос так же часто, как одежду. Поэтому нельзя было обойтись без шиньонов и лака для волос.

Мода и стиль 1950-х. Силуэт песочных часов, как никакой другой, подчеркивал красоту женской фигуры. Не потому ли в это время было столько невероятно красивых женщин? Если только перечислить красавиц Голливуда, и то, перечислим далеко не всех. Эталоном красоты были такие разные, но тогда популярные актрисы 50-х: Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Грейс Келли, Диана Дорс, Джина Лоллобриджида, Ава Гарднер и многие другие.

Моду 1950-х можно назвать по-настоящему женственной и элегантной. Ее называют самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. Как верно, когда Кристиан Диор сравнивал женщину с цветком. Однако и не только он…

Многие мужчины повторяли слова, схожие с теми, которые звучали в оперетте И. Кальмана «Баядера»:

Роскошные платья 1950-х годов

1950-ые годы – время всеобщего подъема. Мир начал оправляться от самой страшной войны в истории человечества. Советский Союз запустил спутник (и это слово было заимствовано разными языками из русского – sputnik), в США основано НАСА, британец и американец открыли структура ДНК. Рок набирает обороты и теснит классическую музыку. Миллионы поклонников обожают Фрэнка Синатру, Элвиса Пресли, Бинга Кросби, Дина Мартина. Подростки сходят с ума от новой музыки – рок-н-ролла.

Европейское кино переживает эпоху возрождения. Итальянские и французские режиссеры покоряют весь мир. У вех на слуху имена Фредирико Феллини, Жана Кокто и Клода Шаброля. Брижит Бордо, Джина Лоллобриджида и Софи Лорен – признанные первые красавицы мирового кинематографа.

Но символом этого времени, его лицом становится Мерлин Монро.

Мода тоже реагирует на послевоенный расцвет культуры. Квадратные плечи и прямые юбки, умеренность и строгость военных лет остаются в прошлом. Все хотят женственности и изящества. Тон, конечно, задают французы. И главным новатором своего времени становится неподражаемый Кристиан Диор, который в конце сороковых вводит стиль “нью лук”: покатые плечи, высокая грудь, узкая талия, пышная юбка – силуэт песочных часов.

Читайте также:
Коричневый цвет в одежде и сочетание коричневого цвета

В этом стиле будут работать почти все ведущие дома моделей: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и другие.

В моду опять входят подзабытые корсеты, утягивающие талию до 50 см.

Благодаря новым технологиям у портных появляется широкий выбор тканей из искусственных волокон, которые не мнутся. В лексикон входят такие слова, как нейлон, акрил, полиэстер.

Несколько моделей из коллекции музея Метрополитен

1950 г. Америка. Charles James (его называли архитектором моды, поскольку его платья отличались сложностью кроя).

1951 г. Америка. Norman Norell. Платье для званого ужина.

1951. Америка. Charles James. Платье “Лепесток”

1952 г. Франция. Christian Dior

1952-53 г. Франция. Christian Dior

1953. Америка. Charles James. Платье “Четырехлистник”. Сшито для приема по случаю инаугурации Рузвельта.

Осень/зима 1953-54 г. Франция. Christian Dior. Вечернее платье.

1954. Америка. Charles James. Бальное шелковое платье.

1954 г. Италия. Сестры Fontana. Вечернее платье сшито специально для Авы Гарднер. Она снималась в нем в фильме 1954 г. “Barefoot Contessa” (Босая графиня)

1954-1955 г. Франция. Antonio del Castillo

1955 г. Америка. Charles Jame. На платье ушло 23 метра тюля. Вес платья – почти 40 кг.

1955 г. Франция. Jean Desses (его вдохновляла античная скульптура, которую он пытался повторить в силуэтах своих моделей). Вечернее платье.

1955 г. Америка. Norman Norell

Осень/зима 1956-57 г. Франция. Christian Dior. Коктельное платье.

Осень/зима 1957-57 г. Франция. Christian Dior.

1957 г. Америка. Bonnie Cashin

1957 г. Франция. Coco Chanel

1958 г. Америка. Norman Norell. Вечернее платье.

Из коллекции музея Метрополитен.

Ролик “Мода 1950-х”

И безудержные танцы 1950-х годов – буги-вуги

Мода и стиль 1950 годов – фото платьев и модные тенденции

ЭПОХА 50-х ГОДОВ XX века

неразрывно связана с громкими именами дизайнеров – среди них Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальман, Коко Шанель,Сальваторе Феррагамо , Пьер Карден, Ив Сен-Лоран и, конечно, Кристиан Диор, предсказавший вектор развития моды в новом десятилетии своей революционной коллекцией 1947 года в стиле new look.

В 50-е модная одежда выходит из-под ножниц мастеров, она вновь неумолимо тяготеет к haute couture, восхваляет женственность и предназначается для богатой клиентуры – нуворишей, которые сумели сколотить состояние после войны, и элиты шоу-бизнеса.

Подлинники платьев 1950-60 годов:

Ночные сорочки и пенюары 1950-60 г

подлинники 1950 г:

Купальники 50-х:

ИСТОРИЯ моды 50-60 годов:

Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран на службе у Christian Dior

В конце 40-х и начале 50-х культовой фигурой мира моды является Кристиан Диор.

После успешной коллекции New Look Диор выпускает еще несколько коллекций и дает им названия силуэтов: в 1950 году это «Вертикаль», в 1953-м – «Тюльпан», в 1954–1955 годах – H-, A- и Y-силуэты, в 1957-м – «Веретено».

В том же 1957 году Диор как «Человек года» попадает на обложку журнала Time и спустя всего несколько месяцев неожиданно умирает, оставляя за собой самый многообещающий модный бизнес десятилетия с годовой выручкой в пять миллионов фунтов.

За коллекции дома Christian Dior после смерти Диора берется его 21-летний помощник Ив Сен Лоран. Вдохновленный последним конструктивным открытием учителя – силуэтом «Веретено» с расслабленным кроем и отсутствием талии, он создает коллекцию «Трапеция», придавая платьям и пальто форму известной геометрической фигуры.

«Франция спасена!» – кричат заголовки газет об успехе Лорана.

Уже в следующей коллекции Ив экспериментирует с силуэтом груши, а потом посвящает всю коллекцию байкерской тематике, используя кожу, в том числе и рептилий, шерсть и мех.

Такого экстравагантного подхода клиенты Christian Dior не ожидали, и в 1960 году Ив Сен-Лоран был уволен из Dior.

Парижская четверка: Баленсиага, Шанель, Фат и Бальман

Именно в послевоенную эпоху успех приходит к Кристобалю Баленсиаге. Этот испанец по происхождению всегда стремился чувствовать время и отражать его в своих нарядах.

Как талантливый колорист он обожал смешивать драматические оттенки черного, синего, белого, розового, серого и золотого, вдохновляясь живописью Веласкеса и Гойи, фламенко, корридой и ритуалами католической церкви.

В 1953 году Баленсиага создает костюм, который станет одним из символов десятилетия: он состоит из полуприталенного жакета с высоким отложным воротником и прямой юбки с легкой плиссировкой.

Читайте также:
6 советов для создания стильных образов

Такой удлиненный силуэт Balenciaga зрительно делал фигуру стройнее и тоньше, а минималистичный крой без лишнего декора не отвлекал внимание от самой женщины.

Год спустя, в 1954-м, похожий костюм в своей первой после войны коллекции покажет и Коко Шанель , но только к черному жакету без пуговиц, которому суждено будет стать иконой Chanel, дизайнер добавит украшения в виде крупных брошек с камнями. Что касается вечерних нарядов, то в этой области моды в 50-е нет равных французам Жаку Фату и Пьеру Бальману.

Фат делает себе имя на роскошных вечерних платьях с необычным декором – это были и огромные банты на поясах, и высокие воротники, закрывавшие лицо.

Вечерние наряды в это время узнаваемы своими узкими корсетами, глубокими декольте, которые открывают пространство для ювелирных украшений на шее, и богатой вышивкой. Даже повседневные наряды от Balmain отличались роскошью: на пиджаках и муфтах костюмов дизайнер, например, использовал дорогостоящий и редкий мех леопарда…

В 50-е годы Париж остается центром модного притяжения, но дизайнерские звезды загораются и в других городах.

В Великобритании это Норман Хартнелл, чьи наряды носит королевская семья, в Италии – молодые Роберто Капуччи и Эмилио Пуччи, уже в 50-е презентовавший свой знаменитый разноцветный принт на шелке, в США – Чарльз Джеймс, один из любимых кутюрье Баленсиаги и создатель знаменитого бального платья «Четырехлистный клевер» с четырьмя клиньями на юбке.

Конец 50-х: на пороге новой эры

До изобретения мини-юбки остается еще несколько лет, но в США молодой модельер Клэр Маккэрделл уже придумывает короткие пляжные шорты-трусы, скроенные на манер восточных шаровар, и платье-рубашку.

С развитием косметической индустрии в моду входят сначала яркие губы благодаря изобретению «помады, которая не пачкается», а затем и яркие глаза с черной подводкой.

К концу 50-х сам образ модной героини начинает стремительно молодеть, и пока старшее поколение все еще не выходит на улицу без шляпки, длинных перчаток и остроносых туфель на шпильке от Salvatore Ferragamo или Roger Vivier, молодое уже готовится стать главным потребителем и родоначальником модных трендов 60-х годов.
/Читайте подробнее на WMJ.RU /

Мода 50-х годов

В 20-30-е года женщины наслаждались свободой в одежде, однако дизайнеры снова ввели в моду корсеты, кринолины и корсажи от которых отказались их бабушки.

Женщина, которая следовала моде 50-х годов, была похожа на прекрасный цветок.
Наиболее актуальными стали юбки с пышным подъюбником и юбка-карандаш.

Благодаря правильному сочетанию наряда и аксессуара, создавался удивительный образ элегантной, неотразимой женщины.

Позже в моду вошли платки квадратной формы, они не только украшали прически модниц, но еще и защищали их от ветра. Платки завязывалась на шее, и перекрещивались под подбородком.

В историю моды 50-х годов вошли перчатки. Они стали заметным штрихом в моде 50-х – 60-х, без которого никак не представляется мода этого периода. Они были очень популярны. Перчатки одевали к вечерним платьям, деловым костюмам, пальто.

Мода 50-60 годов – стиляги

В 1950-х годах из лондонского Ист-Энда пришли стиляги, одетые в вульганизированный вариант “нового эдвардианского” стиля, на который их вдохновил, видимо , костюм “зут”; в Америке в это время возникли рокеры, носившие подобную одежду, но отдающие предпочтение кожаным курткам и часто – брюкам.

Фильм “Рок круглые сутки” с Биллом Хейли в 1954 году ознаменовали начало эпохи рок-н-ролла.
Он быстро стал популярным в Америке,Британии,Франции, а его кумир Элвис Пресли, как многие поп-певцы одевавшийся кричащие и небрежно,дал толчок моде на непринужденный стиль: рубашки в цветочек, обтягивающие джинсы, болтающиеся свитера, вышитые или набивные символы и рекламные призывы на одежде.

Одежда в стиле стиляг в моде 50-х – 60-х годов была выполнена из тканей в клетку, горох, полоску или же из разноцветных материалов.

Образ стиляги дополняли элегантные перчатки, яркие широкие пояса, шляпки, классические платочки и шарфики, небольшие клатчи и, конечно, же туфли на низком или высоком каблуке.

Завершал образ объемные прически, локоны или собранные в пучок волосы с яркой повязкой или бантом.

Растущая роль молодежи в обществе приводило к возникновению к 60 ым годам все новых и новых разнообразных стиле: от неряшливых, до наоборот: безукоризненно одетых людей этого поколения. И источники их были различны.

Макияж 50-х-60-х

Что касается макияжа 50-х годов, то он поражал своей экстравагантностью.

Читайте также:
Идеи создания модного и роскошного косплея

Следуя новым веяниям в области моды, цветовая гамма макияжа менялась два раза в год, и подбирался в тон одежды и аксессуарам.
Макияж также соответствовал образу.

Выбирали яркие оттенки теней в тон одежды, губы красили ярко розовым или сочно красным цветом, применялись накладные ресницы.
Иногда модницы подчеркивали образ контрастными очками.

В 50-е годы мода была очень яркой, стильной и разнообразной.
Некоторые тенденции того времени по прежнему актуальны, поэтому не стоит бояться примерить на себя образ элегантной роскошной дамы в стиле нью лук.

Мода 50-х годов: эпоха стиля Нью-лук

Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.

Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.

В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.

Чем жили люди эпохи Нью-лук

В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.

Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.

Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.

Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.

Старшее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.

Идеалы стиля

Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.

Он безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.

Коллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины. В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.

Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.

Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.

Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».

На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Читайте также:
Морской стиль в одежде и аксессуарах – фото образов

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Фасоны Нью-лук

Платья-халаты

Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.

Платья-футляры и карандаши

Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Идеальные домохозяйки

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Нью-лук в кинематографе

Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.

Рекомендуемые фильмы:

Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.

Читайте также:
Как создавать стильные и красивые образы с винтажными вещами

Художник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву. Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.

Фильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.

Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

Стиль 1950-х годов в одежде

23 декабря 2015

  • Описание
  • Комментарии 6

Стиль 50-х до сих пор считается самым женственным , элегантным и изящным в XX веке. Наряды , аксессуры , макияж и прически — каждая деталь подчеркивала женскую красоту.

Послевоенные 50-е годы стали новой эпохой в мире моды. После вынужденных ограничений и бедной одежды женщины стремились вновь выглядеть ярко, модно и красиво. Роскошь нарядов дарила забытое ощущение защищенности и спокойствия: жизнь вернулась в привычное русло. Дамы из высшего общества снова могли себе позволить менять наряды несколько раз в день, даже домашняя одежда была верхом изящества и элегантности. Макияж и уложенные волосы были обязательным требованием, небрежность в образе осуждалась и не допускалась — женщина должна была всегда выглядеть на все 100.

Главными силуэтами стали широкая юбка с пышным подъюбником, акцентирующая внимание на талии, и юбка-карандаш, которая сегодня считается базовой вещью в женском гардеробе. Самые знаменитые модельеры эпохи 50-х — Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага.

Новое направление 50-х — стиль New Look

Платье в стиле New Look

Кристиан Диор предложил новое направление в моде, которое и в наши дни любимо многими модницами — стиль New Look. В скором времени он разнообразил свои коллекции, предлагая новые силуэты, но New Look надолго сохранил свою популярность. Характерные черты этого стиля — округлые плечи, тонкая подчеркнутая талия, высокий бюст и, конечно, пышные юбки. Чтобы сшить такой наряд, понадобится очень много ткани.

Кристобаль Баленсиага: комфортная мода

Кристобаль Баленсиага также завоевал популярность именно в 50-х годах. Но в отличие от Кристиана Диора, который ради тонкой талии и изящного силуэта был готов облечь девушек в корсеты, жертвуя их комфортом, Баленсиага большое значение придавал именно удобству одежды. Чтобы носить его модели, девушкам не требовалось использовать неудобное корретирующее белье. Костюм со скругленным воротником и платье-туника слегка приталенного силуэта стали настоящим хитом того времени и на многие десятилетия остались актуальной и любимой одеждой.

Иконами стиля 50-х считались Софи Лорен, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Грейс Келли.

Стиль 50-х годов в наши дни

В 2012 году стиль 50-х годов снова вернулся в моду. Многие дизайнеры представили в своих коллекциях такие знакомые и когда-то очень любимые силуэты. Пышные юбки или полуприталенные платья, пальто и жакеты и сегодня смотрятся эффектно и стильно, помогая создавать интересные и стильные образы.

В журнале «Burda. Винтаж» 1/2014 вы найдете больше моделей в стиле 50-х годов. А для любителей этого модного направления у нас есть хорошая новость: у вас есть прекрасная возможность не просто обновить свой гардероб, но и выиграть ценные призы, приняв участие в конкурсе «Шьем наряды в стиле сериала «Галерея вельвет». Просто сшейте модель в стиле 50-х и опубликуйте ее на нашем сайте. Подробнее об условиях конкурса вы можете прочитать тут.

Платья в стиле 50-х годов – буйство красок и фасонов

Едва оправившись от трудных сороковых годов, люди занялись восстановлением мирной жизни. Возрождение отмечалось во всех сферах человеческой деятельности. Не могла оставаться в стороне и мода. Новый стиль одежды поражал буйством красок, замысловатыми фасонами и богатым декором. После лаконичных функциональных моделей времен войны яркие платья 50-х годов приводили женщин в полное изумление и восторг. На смену худым бледнолицым девушкам пришли пышногрудые красавицы с покатыми плечами и широкими бедрами. Женщины стали уделять больше внимания своей внешности, в одежде стал прослеживаться намек на скрытую сексуальность.

Читайте также:
Бургундский цвет в одежде и правила создания шикарных образов

От Кристиана Диора

Пятидесятые годы в истории одежды неизменно ассоциируются с именем легендарного французского кутюрье. Это именно он в конце сороковых выпустил первую послевоенную коллекцию моделей «New Look», тем самым дав старт совершенно уникальному направлению высокой моды. Женские платья 50-х годов от Диора отличались утонченной элегантностью с легким налетом романтизма.

В моде отмечалось два основных силуэта одежды. Первый – пышное платье по форме похожее на песочные часы. Юбка, сшитая в виде колокола, едва прикрывала колени, иногда доходила до пола. Под ней отлично скрывали неудачные бедра. Расширяющийся книзу подол создавал иллюзию тонкой талии. Чтобы еще больше заострить внимание на стройной фигуре, платья подвязывали тонким поясом или надевали узкий ремешок.

Верхняя граница юбки проходила немного выше линии талии. Благодаря этому четко обрисовывался контур высокой груди, а женская фигура казалась хрупкой и беззащитной. Объем нижней части платья достигался за счет множественных юбок с драпировками, складками плиссе или сильно расклешенных от талии.

Второй вид кроя – тесно облегающее платье, зауженное книзу. Талия была опущена на 4-5 см ниже естественной линии. Чтобы придать моделям больше изящества, тонкий стан подчеркивали при помощи широкого пояса или баски. Это усиливало акцент на плавном изгибе женского силуэта. Благодаря простому крою лифа девушки выглядели сдержанно и независимо.

В фасонах new look полностью отсутствовали грубые, резко очерченные линии, характерные для мужской одежды. Взамен расширенных плеч и мешковатых объемов предлагались плавные силуэты и обтекаемые формы.

По мнению именитого модельера, женственные утонченные платья следует носить всегда независимо от жизненных обстоятельств. Такая одежда придает больше достоинства уверенности в своих силах. Женщины в элегантных нарядах просто не могут не быть успешными.

Как выглядят сегодня фасоны платьев в стиле 50-х годов?

Современные варианты диоровских моделей представляют собой силуэт цветка с многослойными юбками, глубоким декольте и слегка завышенной талией. Варианты этого фасона радуют глаз большим разнообразием. Крой платьев предусматривает наличие рукавов полной длины, три четверти или коротких пышных фонариков. Летние модели чаще всего встречаются без рукавов.

Многообразны также вырезы: округлые, треугольные, каре, фигурные в виде сердечка. Они красиво обнажают шею и подчеркивают нежный овал лица. Воротнички бывают отложные в виде шальки или закругленные, матросские, застегивающиеся на пару пуговиц и многие другие.

Ретро-платья повседневного назначения обычно отшивают из простых натуральных тканей на основе хлопковых и льняных нитей. Вечерние модели, исполненные из шелка, атласа, бархата смотрятся оригинально и нарядно.

Чтобы придать юбкам больше объема, в крое применяется принцип многослойности, сочетающий несколько разных материалов. Например, пышность нежному шелковому платью хорошо придает нижняя юбка из жесткого и легкого фатина. Такая ткань отлично держит форму, чем напоминает старинные кринолины.

Расцветки платьев, скроенных в стиле new look, такие же разнообразные и яркие, как в далеком прошлом. В моде традиционное сочетание черного с белым или красным, розового с серым, коричневого с бежевым. Очень популярны принты с элементами геометрических форм (горох, полоска) или растительной тематики (цветы, бутоны, листья).

Кому подходит мода 50-х годов?

Главное преимущество винтажной одежды заключается в том, что с помощью пышной юбки можно внести коррективы в любое телосложение. Так, девушки с фигурой в виде прямоугольника или перевернутого треугольника приобретают недостающий объем бедер и выразительную талию. Платье прекрасно решает проблемы женщин, обладающих выступающими животом, складками на боках или пышными ягодицами.

Возможность манипулировать длиной изделий помогает изменять визуальное восприятие женской фигуры. Для обладательниц стройных конечностей можно смело выбирать укороченные модели платьев. Тем, у кого ноги подверглись целлюлитным изменениям, лучше прикрыть колени соответствующей длиной юбки.

С чем носить винтажные платья 50-х годов?

У современных женщин есть право выбора: строго соответствовать требованиям ретро-моды или использовать отдельные элементы стиля в актуальных моделях платьев.

  • Обувь – В пятидесятые годы носили туфли с подрезанными и скругленными мысками. Каблуки предпочитали средней высоты неширокие и устойчивые. Сегодня вполне возможно ввести в стильный look туфли на толстой платформе или высокой шпильке.
Читайте также:
Как носить красивые женские носки

  • Головные уборы – Ретро образу соответсвует пышный начес волос, поверх которого наброшен маленький шелковый платочек, завязанный мягким узлом под подбородком. К летним нарядам с пышными юбками хорошо подходят широкополые шляпы. Они могут быть украшены небольшим цветком или лентой в тон платью. С деловой одеждой отлично гармонируют маленькие круглые шляпки таблетки с короткой вуалью.

  • Сумочки – В 50-е годы актуальными были маленькие аккуратные модели квадратной формы или похожие на сундучки с короткими ручками. Для делового костюма больше подходили ридикюли – сумочки без ремешка прямоугольной формы, которые носили в руках. Достойная замена винтажного тренда – клатч.

  • Нижнее белье – Чтобы сделать талию более узкой, в 50-е годы женщины носили корректирующее белье. Эластичная облегающая ткань в сочетании с пышной юбкой придавала женскому силуэту хрупкость и изящество. Сегодня тема обтягивающего белья по-прежнему актуальна.

  • Украшения – Платья-цветки в 50-годы выглядели ярко и самодостаточно. Поэтому к ним не требовалась броская бижутерия или драгоценности. Исключение составляли вечерние наряды, к которым выбирали небольшие бусы или браслет из жемчуга. Непременным атрибутом модного стиля считались ажурные перчатки. Сегодня все требования к украшению платьев остались неизменными.

Фото: коктейльные модели платьев в стиле 50-х годов

Появиться на дружеской вечеринке или званом обеде в аутентичных нарядах считается признаком хорошего вкуса. Платья, сшитые из благородных тканей бархата, парчи, атласа, смотрятся роскошно и восхитительно. Облегающий крой лифа обеспечивает хорошую посадку, изящный силуэт. Главный элемент вечернего платья – это вырез горловины. В соответствии с требованиями стиля он может иметь разнообразную форму. Но самым элегантным и сексуальным признается глубокое обвальное декольте.

Открытую шею уместно украсить жемчужной ниткой. Больший эффект придают изделия из драгоценных металлов, инкрустированные сверкающими камнями. Обнаженные руки дополняют однотонными атласными перчатками длиной до локтя. Последняя деталь сета – туфли лодочки на невысоком тонком каблучке.

Свадебные платья в стиле 50-х годов

Вступление в брак – это исключительное событие в жизни девушки. В этот торжественный день каждая невеста желает быть неотразимой. Свадебное платье в духе винтажных 50-х блестяще исполняет заветную девичью мечту.

Чтобы выбранная модель полностью соответствовала требованиям стиля new look, в ней должны присутствовать определенные детали:

  • Широкий пояс, подчеркивающий стройную талию.
  • Пышная многослойная юбка-колокольчик.
  • Обнаженные руки, открытые плечи и спина до середины лопаток.
  • Лиф с неглубоким вырезом, плотно облегающий торс.
  • Классическая длина, слегка прикрывающая коленную чашечку.

Самыми подходящими видами тканей для пошива женственного свадебного платья считается натуральный шелк и атлас. Что касается цвета, то традиционный белый вполне можно заменить нежными пастельными оттенкам. Для этого хорошо подходит персиковый, бледно розовый, желтый, голубой, цвет шампанского или слоновой кости.

В качестве аксессуаров подойдет аккуратная шляпка с вуалью, короткие ажурные перчатки, туфли лодочки, выразительные стрелки на глазах и красная помада.

Влияние знаменитостей на стиль одежды и макияж

Если говорить о рекламе косметики с участием звёзд кино и шоу-бизнеса, то люди убеждены, что звёзды действительно продают рекламируемые товары [3, 24]. Поскольку нас окружают явные свидетельства вездесущего присутствия звёзд, целесообразно будет оценить степень влияния знаменитостей на наш образ жизни.

Поклонение кумирам уходит в далёкое прошлое. Уже в средневековье короли и королевы, герцоги и герцогини и прочие представители благородных сословий, приближённые ко двору, были законодателями моды и стиля, образцами поведения, законодателями обычаев (охота как развлечение, отдых на природе (при Людовике XIV)). Подобные примеры можно встретить и в совсем недавнем прошлом. Так, в начале XX столетия их величествам королю Георгу и королеве Мэри настолько полюбился высококлассный шоколад марки Rowntree, что они разрешили использовать свои образы в его рекламе [3, 169].

Знаменитости влияют на огромное количество аспектов повседневной жизни. Самый распространенный способ влияния знаменитостей на повседневную жизнь людей – это средства массовой информации – кино, ТВ, газеты, журналы и радио. Средства массовой информации подпитываются за счёт культа звёзд и способствуют укреплению этого культа. Кино – и музыкальная индустрия в целом, шоу-бизнес в частности Шоу-бизнес – (англ. show business) бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и т.п. , специализируются на создании знаменитостей. Популярные актёры, певцы и певицы, шоумены продолжают оказывать огромное влияние на многие поколения кинолюбителей и любителей музыки. Шоу-бизнес – это настоящая фабрика звёзд, истинный апофеоз этого глобального явления. Публика «голосует» за обожаемых актёров и актрис своими кошельками, а те, расталкивая друг друга, карабкаются вверх по лестнице популярности.

Читайте также:
Инвестиции в себя, как правильно составлять гардероб

Сегодня, благодаря вездесущим средствам массовой информации, возможности заглянуть в личную жизнь звёзд постоянно увеличиваются. Это означает, что люди могут вплотную приблизиться к своим идолам. Если бы жизнь знаменитостей не была так важна для миллионов представителей человеческого общества, за ними не гонялись бы постоянно легионы фанатов, и, следовательно, звёзды не получали бы таких огромных гонораров. Таким образом, создание таких символических фигур, поклонение им и их низвержение – глубоко укоренившаяся в человеческой природе потребность.

Средства массовой информации буквально напичканы рассказами и репортажами о знаменитых людях, они буквально пестрят материалами о звёздах – о них кричат передовицы газет, их портреты красуются на обложках журналов, в рекламе различных брендов – косметики, одежды. И хотя, притягательность телевизионных программ и публикаций о звёздах в огромной мере обусловлена фактором развлекательности, такое внимание к знаменитостям может иметь вполне конкретную цель. Рекомендация звезды действует как свидетельство высокого качества товара или услуг и способна значительно повысить репутацию бренда. Ведь звезда, с которой себя ассоциирует тот или иной человек, видит её (его) блистающим на экранах, с всегда свежим лицом и стойким макияжем, и понимая, что звезда также в жизни сталкивается с жёсткой водой, волосы «борятся» с непогодой, а мужчины тоже где-то учились мастерству очарования женщин, люди доверяют бренду, товару, надеясь что они тоже будут такими же успешными в жизни (всё зависит от образа, используемого в рекламе (об этом ниже)). Или же, пользуясь продуктом, который ассоциируется с той или иной звездой, потребители получают некоторую добавленную ценность с точки зрения образности, устремлений и развлекательности.

Однако, не факт, что такое довольно прямолинейное и функциональное объяснение привлечению звёзд к участию в рекламе объясняет суть этого экстраординарного явления. Один из самых мощных факторов, определяющих человеческое поведение, – это желание подражать кому-либо, и подражать как можно точнее [3, 16]. Люди делают это для самоутверждения, а также и из – за желания подняться выше по лестнице успеха (экономического или социального).

Успешность – это в высшей степени субъективное понятие, особенно когда оно касается представителей противоположного пола; мнения людей изменяются вместе с модой, т.е. тем, что считается красивым или желательным во внешнем виде, поведении или избранном стиле жизни. Человек считает кого – то красивым, преуспевающим, и его взгляды в значительной степени обусловлены тем, как к объекту его желания относятся неформальные лидеры Неформальные лидеры – члены группы, которые официально не имеют руководящей должности, но из- за своих личностных качеств, жизненного опыта и поведения заняли особое поведение – лидерское., а со временем и основная масса людей.

Значимость знаменитости в жизни людей объясняется не только обычной человеческой страстью к подглядыванию; звёзды, по сути, становятся объектами для чрезвычайно важных исследований и моделей развития, как отдельных личностей, так и общества в целом [3, 17]. Люди используют образы звёзд в качестве ролевых моделей и руководства к действию. Неформальный опрос, выявил, что 84% респондентов слышали от друзей или знакомых, что они похожи на какую – то звезду [3, 17]. Судя по всему, люди проникаются чувствами к знаменитостям определённого типа, именно к тем, на которых они хотя бы чуть – чуть похожи или на которых стремятся быть похожими. Когда эта звезда меняет стиль одежды, причёску, люди могут ощущать некую связь и тоже будут стремиться к подобным изменениям, подражая своему кумиру, ведь звезда живёт в определённом смысле «параллельной жизнью».

Истинная знаменитость – обладает чётко определёнными личностными характеристиками и собственной репутацией: она известна тем, что невероятно хорошо умеет делать что-то, в жизни, на экранах, откуда её видят люди, и именно благодаря её выдающимся навыкам и умениям в какой-то области она становится известна широкой публике и превращается в объект поклонения и уважения. Это звёзды кинофильмов, прославившиеся какой – то определённой ролью: умением «выжить» в реальной жизни и остаться героем, столкнувшись с несправедливостью, добившись успеха в жизни. Или же, это певицы (певцы), или участники поп – группы, которые знамениты просто потому, что знамениты песнями, стилем жизни. Популярность звёзд вполне можно использовать в рекламе брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *