Мода и стиль 30-х годов – фото одежды и аксессуаров

Мода 30-х годов XX века: одежда, аксессуары, прически, иконы стиля

Автор: Елена Пронина · Опубликовано 26.01.2020 · Обновлено 21.04.2020

Тридцатые годы XX века… Десятилетие регтайма, голливудского стиля и увлечения востоком ушло в прошлое. Великая депрессия, приход нацистов к власти – одежда становится скромнее, в моду входит спортивный стиль. Но с другой стороны, именно это время называют эпохой возвращения абсолютной женственности. Посмотрим на моду тридцатых?

Предлагаю заглянуть в прошлое и узнать, какой была мода 30-х годов, какую одежду, прически и аксессуары тогда носили женщины.

Общая характеристика моды 30-х годов XX века: великая депрессия

24 октября 1929 года, в так называемый «черный четверг», начался банковский кризис в Америке. Великая депрессия. Деньги обесценились, вырос уровень безработицы, и это не могло не отразиться на моде. Вместо роковой женщины двадцатых появилась женщина-мать, женщина-патриотка.

  • Мода стала более практичной, сдержанной, демократичной. Одежда должна была быть практичной и удобной. Появились темные платья с белыми воротничками, напоминавшие «универсальные» платья времен войны, сильно удлинились юбки.
  • Ткань была дорога, и поэтому старые платья удлиняли оборками и вставками. Простое платье легко превращалось в вечерний наряд посредством аксессуаров.
  • Афишировать богатство стало почти неприлично. На место роскоши пришла спокойная элегантность, на место «ар деко» — лаконичность пуризма.
  • Парижские дома моды лишились своих американских клиентов. Однако голливудские дивы все равно продолжали задавать тон. Второе модное направление – экзотические творения Эльзы Скьяпарелли, третье – спортивная одежда.
  • Идеальная женщина стала высокой и стройной, с небольшой грудью. Это подчеркивалось рукавами-фонариками и отложными воротничками, тонкими, обтягивающими бедра юбками. Популярны были ткани в клетку и полоску, подчеркивающие крой по косой. Талия вернулась на свое естественное место. Был очень моден белый цвет.
  • Еще одна примета моды того времени – широкие плечи в женской одежде. Считается, что появление этой моды связно с Колониальной выставкой 1931 года в Париже, во время которой кутюрье познакомились с традиционными костюмами Юго-Восточной Азии.
  • На женскую одежду влияла мужская: Марлен Дитрих и Грета Гарбо носили брючные костюмы, хотя обычные женщины на это не решались (за исключением дома и спортивных занятий).
  • Многократно возросла роль аксессуаров: далеко не все могли позволить себе новое платье, в отличие от шляпки или сумочки.
  • Перчатки, обувь, головной убор, сумка – все должно было быть одного цвета (обычно черного, коричневого или белого).
  • Особенно были популярны шляпки, меховые горжетки, банты на шее, сумки-конверты. Вошла в моду дешевая бижутерия и платья-трансформеры.
  • Нарядные платья могли быть только длинными, с большим декольте. В связи с этим вошли также в моду всевозможные болеро и накидки.
  • Крой по косой подчеркивал красоту фигуры, не обнажая ее. Эти платья казались второй кожей (для исполнения некоторых ролей платья Джин Харлоу просто приклеивали к телу) и требовали принципиально нового белья. В 1931 г. американская фирма Lastex предложила эластичное нижнее белье с латексом.
  • На высокую моду также влиял спорт, ставший одним из немногих доступных развлечений. Очень модный в тридцатые белый цвет – цвет теннисной и яхтенной одежды. Сама спортивная одежда стала короче и удобнее, в 1932 году впервые появились шорты (женщины-спортсменки надели их еще на год позже).
  • Актуален был трикотаж: свитера и джемпера.
  • Летнюю обувь стало можно носить с белыми носками, то есть женщины могли больше не надевать чулки.
  • В конце тридцатых годов некоторое влияние на моду начала оказывать война. Появились френчи и тренчкоты, кожаные жакеты с поясами.

Длинные локоны могли позволить себе далеко не все дамы, ведь в период великой депрессии почти всем им приходилось работать. Более актуальны были волосы средней длины. Но зато их укладывали в привлекательные прически с локонами и волнами. В моде были аккуратно уложенные пряди. Именно тогда появились гели для укладки волос, в том числе и создающие эффект влажных локонов.

Вдохновение для создания причесок женщины черпали, рассматривая фотографии голливудских див. Иконами стиля стали женщины, образы которых ассоциировались с решительностью, целеустремленностью, силой воли, такие, как Марлен Дидрих, Грета Гарбо.

Иконы стиля 30-х годов

Во время финансового кризиса кино стало одним из немногих доступных развлечений. Именно тогда Голливуд стал «фабрикой звезд», особенно с изобретением звукового (в начале тридцатых) и цветного (в конце тридцатых) кино.

Это привело к появлению новых кинозвезд и новых жанров (например, мюзиклов). Голливудские дивы стали новым идеалом, несмотря на всю искусственность их красоты.

Самая красивая женщина тридцатых – Грета Гарбо, которой подражали не только простые женщины, но даже другие кинозвезды. Она стала причиной появления множества «голливудских блондинок»: Марлен Дитрих, Джин Харлоу, Мэй Вест. Именно тогда появилась фраза «ничто так не красит женщину, как перекись водорода». Новая мода требовала красить и завивать волосы, а также обильно пользоваться косметикой.

Хотя макияж тридцатых выглядит намного более естественным, чем толстый слой грима двадцатых. Кстати, именно в конце тридцатых годов стало модно красить ногти и губы в один цвет.

Грета Гарбо ввела в моду более женственный вариант костюма а-ля гарсон – некий переход между мальчишеской модой двадцатых и подчеркнуто женственной модой конца тридцатых. Она носила одежду английского типа, спортивный брючный костюм, темные очки и кепку.

Марлен Дитрих ввела в моду совершенно мужские брюки, и даже изящный смокинг для дам.

Стиль Чикаго 30-х годов XX века: модные женские образы того времени

30-е годы – время крушения мировой экономики. Жизнь резко меняется. И крупный акционер, и скромный служащий терпят убытки, кто-то разом теряет всё.

Примерно тогда же рулевым Германии становится Гитлер. Всё пронизано неизбежностью войны. Вполне естественно, что эти перемены затронули и облик человека.

Мишура, блёстки и перья, на которые так богата мода 20-х годов, не исчезают, но значительно отдаляются. На смену затейливым нарядам приходит простая, комфортная одежда. Рисунки на тканях также бесхитростны: клетка, горошек, полоска. Дефицит на драгоценные камни порождает моду на бижутерию.

Читайте также:
Самый красивый мальчик фото

Возвращаются воротнички и длинные, до самой щиколотки, юбки. А вот широкие плечи и брюки – новшества. Сюда же относятся и солнечные очки.

Интересно, что меркнет мода на прямой силуэт. Заниженная талия уходит в прошлое, уступая классике. Из цветов самыми актуальными считались чёрный, коричневый, бордовый, бежевый и белый.

Иными словами, если в 20-е годы модные дома ориентировались на легкомысленную, ребячливую девушку, то в 30-х эталоном становится зрелая, практичная женщина, идущая по жизни наравне с мужчиной.

Откровеннее и ярче

В тот же период набирает популярность Голливуд. Само собой, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Кэтрин Хепберн и другие звёзды принадлежали другому миру. Они подчинялись правилам высокой моды, где по-прежнему царила роскошь. Именно тогда возникает понятие «гламур». Атлас и парча, перья и мех, бахрома и блёстки, искусственные цветы и жемчуг, один из символов 20-30-х годов, – чем только не удивляли красавицы с экрана!

Настоящими королевами их делало платье в стиле Чикаго. Оно могло прикрывать колени или же спускаться до пола. Так или иначе, характерными чертами такого наряда были открытые взглядам руки, плечи, шея и грудь, вырез на спине и причудливая отделка. Образ дополнялся массой аксессуаров, перчатками и боа. Осветлённые волосы, кокетливо торчавшие из-под шляпки, и красная помада также были символами эпохи, обязательными для любой светской модницы.

Быстрее, выше, сильнее

Взявшись за спортивную одежду, модные дома не прогадали, ведь здоровый образ жизни был очень популярен. Самым модным цветом считался белый. На первый взгляд непрактичный, он отталкивает солнечные лучи, а кроме того, ассоциируется с лёгкостью и комфортом.

И женщины, и мужчины носили брюки и футболки. Вскоре появились и шорты. Другой новинкой стал революционно открытый купальник. Впрочем, на современный он похож мало.

Спортивный стиль повлиял на повседневный. Ценились удобные свитеры и кардиганы, упрощались костюмы. То же самое происходило и с обувью: принято думать, что именно в 30-е годы распространились босоножки.

Интереснее и сложнее

Об аксессуарах стоит сказать отдельно, ведь в те времена они играли особую роль, на какой социальной ступеньке не находилась бы женщина. Одной из самых ходовых деталей была шляпка.

Фасонов было великое множество: пожалуй, богатые дамы могли собрать коллекцию головных уборов на все случаи жизни.

Сумочка имела форму конверта. Её цвет совпадал с цветом шляпы и перчаток, зачастую удлинённых. Активно использовались меховые горжетки, шейные банты, вуаль. Жемчужные бусы завязывали узлом.

Образ дополняли тёмные чулки, а обладательницы стройных ног смело использовали сетку. Обувь – туфли на устойчивом, средней высоты каблуке. Последним штрихом был мундштук: как ни парадоксально, в «здоровые» 30-е модные женщины часто курили.

Заметнее и загадочнее

30-е годы прошлого века – период неоднозначный. С одной стороны, многие тенденции тех времён направлены на экономию и упрощение. С другой – это эпоха сюрпризов, ведь именно тогда изобретались и вводились в оборот вещи, к которым мы привыкли настолько, что сегодня их почти не замечаем. Качество одежды было выше, чем в предыдущие годы, что также говорит о прогрессе. А каковы заслуги известных дизайнеров Коко Шанель, Эльзы Скьяпарелли, Мадлен Вионне!

30-е годы дали женщине шанс побывать в нескольких ролях. Вечерние наряды делали её богиней с Олимпа, одежда в стиле casual дарила ощущение удобства, в то же время привлекая внимание. Совсем не удивительно, что стиль 30-х годов тесно сплёлся с современностью: у наших бабушек и прабабушек есть чему поучиться.

Несмотря, впрочем, на пестроту и разнообразие тех лет, у нас они ассоциируются с платьем в стиле Чикаго. Удобное для танцев, оно способно к тому же скрыть недостатки фигуры, не говоря уже о том, что в нём есть особый шарм. Приобрести такой наряд сегодня просто: ретро-стиль невероятно популярен. Платье нетрудно смастерить и самостоятельно. Нужно только помнить, что неотъемлемые части платья в стиле Чикаго – бахрома, пайетки, бисер и стразы. Перчатки, лента поверх волос, алая помада и стрелки завершат ваш образ леди из 30-х. Но помните, что макияж должен смотреться естественно, а платье – не быть очень ярким, иначе вас примут за героиню «Великого Гэтсби», а это уже «совсем другая история».

Элегантнее

Что носили в 30-х мужчины? Казалось бы, странный вопрос, ведь они почти не интересуются модой. Но – очень важный, когда вы идёте на ретро-вечеринку вместе.

Ориентироваться стоит опять же на стиль Чикаго. Процветал фрак: мужскому облику той эпохи был присущ консерватизм. Если ваш спутник не работает дирижёром, достать фрак будет проблематично. А вот шляпу и подтяжки – едва ли. Приталенный пиджак, брюки и белая рубашка точно имеются у каждого. Волосы должны быть зачёсаны назад.

Утонченнее

Причёска может подчеркнуть или перечеркнуть ваш образ. Впрочем, не стоит просить подружку подстричь и покрасить ваши волосы в светлый. Нужно лишь придерживаться нескольких правил:

  • пробор делайте сбоку.
  • длинные волосы собирайте в пучок, но выглядеть он должен аккуратно, ведь в те времена небрежность не ценилась.
  • при работе над укладкой старайтесь придать волосам как можно больше пышности.
  • гладкие волны, мелкие кудри или другой вариант завивки – выбирайте сами. Главное – чтобы волосы не были прямыми.

Стиль 30-х годов в одежде

Тридцатые годы XX века являются одним из необычных период в моде, который несёт загадочность и изюминку для современного стиля. Мода того времени олицетворяет женственность и элегантность, с тонкой нитью романтизма и сдержанности. Ведь не зря сегодня одежда в стиле 30-х годов является трендом на мировых подиума.

  1. Тенденции зарождения стиля
  2. История появление моды 30х годов
  3. Развитие стиля
  4. Одежда и аксессуары в моде 30-х годов
  5. Стиль одежды 30-х годов
  6. Элегантные аксессуары того времени
  7. Мода 30-х годов: носить или не носить?
  8. Подходит ли Вам данный стиль?
  9. Почему не стоит выбирать стиль 30-х?
  10. Стиль тридцатых в моде 2016 года
  11. Знаменитости в стиле 30-х годов
  12. Коллекции 2016 с элементами тридцатых
Читайте также:
Полезные свойства лимона для здоровья и красоты кожи

Тенденции зарождения стиля

В момент всемирного банковского кризиса и «Великой депрессии» начала зарождаться мода 30-х годов.

Отчаянный стиль 20-х уже стал отходить в прошлое, наступил переломный период в мировой моде.

История появление моды 30х годов

Название «мода 30-х годов», говорит само за себя – это стиль, который зародился и развивался в тридцатые годы XX столетия. В Германии Адольф Гитлер пропагандировал воскрешения германской империи. Это был мрачный период перед Второй мировой войной.
Политическая атмосфера диктовала основные тенденции в моде 30-х годов, а именно: скрытность и практичность.

Сдержанные линии в фасонах женской одежды 1930-х годов

Вот что отличало данный стиль, от беспечных двадцатых. Мода тридцатых была направлена на более сдержанный и практичный образ.

Развитие стиля

Не все кутюрье могли приспособиться к новым веяньям моды 30-х годов. Данное время было очень важное, тогда родились новые тенденции в дизайне и моделировании одежды, появились совсем новые идеи в моде. Кризис не помешал работе таких известных Домов как: «Шанель», «Ланвэн», «Морсель Роша» и другим. Первые коллекции готовой одежды, выпущенные данными Домами, появились именно тогда.

Открылись и новые модные дома: «Нина Ричи», «Аликс Бартон», «Элиза Скьяпералли».

Внимание! Узнать сколько стоит денситометрия в Москве можно по этой ссылке. А заодно и узнать что это за процедура такая и почему она может вам понадобиться.

Одежда и аксессуары в моде 30-х годов

Широкие плечи и узкие бёдра, а именно треугольник, был основой моды того времени. Длинные юбки, оригинальные шляпки и накидки являются основой стиля тридцатых годов.

Примеры женских нарядов 30-х годов прошлого века

Стиль одежды 30-х годов

Длинные юбки стали символом кризиса того времени, ведь удобство и качество было основными тенденциями того времени. Женщины и девушки специально удлиняли свои юбки, следуя новым веяниям моды.
В моде были ровные тёмные платья с белыми воротничками. Крой по косой линии был одним из самых популярных, ткани шёлк и атлас драпировались, для облегания женского силуэта. Так же в моде были платья с широкими плечами, их увеличивали сборки, крылья, шали и манто.

Женские платья и юбки эпохи тридцатых

А вечерние платья отличались своей элегантностью и V-образным вырезом на спине, который не требовал застёжки.

Элегантные аксессуары того времени

Аксессуары в 30х годах имели очень большое значение для каждой женщины, ведь в даже в сложный период хотелось выглядеть красиво, с их помощью можно было дополнить или украсить свой образ.
Очень популярными были разнообразные шляпки с вуалями, самых безумных дизайнов: маленькие и большие, угловатые и плоские.

Аксессуары для женщин эпохи тридцатых

Элегантности к образу создавали жемчужные бусы, длинные перчатки и маленькие сумочки. Но иконой стиля и богатства того времени считалось меховое манто.

Мода 30-х годов: носить или не носить?

Стиль тридцатых готов очень разнообразный и он подойдёт как молодым девушкам так дамам с опытом.

Подходит ли Вам данный стиль?

Если вы имеете худощавое телосложение, узкие плечи, то платья 30-х годов сделают ваш образ утончённым и изысканным.

Недостатки фигуры можно будет скрыть под платьями прямого кроя, что так же были актуальны в те года.

Почему не стоит выбирать стиль 30-х?

Женщинам, обладающим широкими плечами, не стоит выбирать одежду и аксессуары, утяжеляющие верхнюю часть фигуры. Также выразительные маленькие шляпки, не подойдут дамам с квадратным и овальным лицом.

Стиль тридцатых в моде 2016 года

Необычный стиль 30х годов актуален и в наше время, его используют как Звёзды музыки и кино, так и современные модные дизайнеры.

Модные коллекции 2016 года в стиле 30-х

Знаменитости в стиле 30-х годов

В наше время звёзды часто появляются на тусовках в вечерних платьях в стиле 30х годов. Этот стиль очень подходит главной актрисе сериала «Дикий ангел» Натальи Орейро. На одной из вечеринок она появилась в платье в стиле Чикаго и в прически того времени.

Звездные леди в образе 30-х годов

Элегантное длинное платье из синего атласа, с широкими плечами и V-образным глубоким вырезом на спине, украсило королеву поп-музыки – Мадонну.

Повседневные образы в стиле 30-х годов

Коллекции 2016 с элементами тридцатых

В коллекции Chanel осень-зима 2015/2016 так же используются элементы стиля 30х годов. Отличительными характеристиками являются наличие разнообразных аксессуаров: длинных перчаток, элегантных браслетов и бус, а также угловатых пальто с широкими плечами.

Фото коллекций женской одежды 2016 года в стиле 30-х

VALENTINO в коллекции весна-лето 2016 выпустил разные виды вечерних и повседневных платьев. В некоторых платьях наблюдается стиль тридцатых, а именно: длинные шёлковые драпированные платья с V – образным вырезом.
Мода 30-х годов, которая родилась в столь сложное время, оставила неоспоримый след в истории. Сейчас стало очень модно делать вечеринки и свадьбы в данном стиле, ведь яркие аксессуары никого не оставляют равнодушными. Современные дизайнеры широко использую в своих новых коллекциях элементы моды тридцатых. Ведь выглядеть элегантно можно в любом возрасте.

Мода 30-х годов

Мода 30-х годов — это эпоха спокойной, «холодной» элегантности, отточенных простых форм и выверенных линий. Афишировать богатство так, как это было присуще предыдущему десятилетию джаза, стало неприлично. Поэтому показная роскошь уступила позиции своеобразному «незаметному шику».

Женская мода 30-х годов

Десятилетие принесло моду с «новым лицом». Образ пацанки в короткой юбке, с дерзкой челкой, — перестал быть актуальным. Женские наряды удлиняются, волосы отращиваются и завиваются в привлекательные локоны. Идеал красоты — Грета Гарбо, ставшая легендой еще при жизни. Миллионы модниц выщипывают брови, ополаскивают волосы ромашковым настоем, словом, делают всё для того, чтобы приблизиться к иконе стиля.

Читайте также:
Сочетание цветов в одежде для женщин – фото и советы

Материалы

Одежда в стиле 30-х годов — это трикотаж во всем своем многообразии (хлопчатобумажный, шерстяной, шелковый), используемый для пошива свитеров, джемперов, кардиганов, пуловеров и даже платьев с костюмами. Актуальны также повседневные наряды из муслина, твида, вискозы, полотна, маркизета, перкаля, файдешина, всевозможных крепов и твидов.

Кроме этого, дизайнеры предлагали женщинам вечерние варианты туалетов — нарядные блузы и шикарные пижамы из гипюра, парчи, шелка, шифона, бархата. В середине десятилетия модной становится блестящая фактура ткани (атлас, ламе).

Модные детали

Многочисленные драпировки, складки и прочие детали на одежде должны были приближать женскую фигуру к облику, который на тот момент считался идеальным, – дама с узкими бедрами и талией, небольшим бюстом и удлиненным стройным силуэтом. В тренде выразительные украшения для вечерних нарядов — пайетки, стразы, перья, вышивка, бисер, хрустальные блестки.

Символ моды 30-х – юбки и платья, длина которых резко поползла вниз практически разу после банковского кризиса 1929 года. Сначала «выжившие» Дома моды удлинили модели одежды до середины икры, а затем — почти до самой щиколотки. Модные, но малообеспеченные дамы удлиняли свои старые платья и юбки, пришивая к ним клинья с оборками.

Большинство женщин в период «Великой депрессии» вынуждены были взвалить на свои плечи нелегкий груз новых проблем. И стиль 30-х годов своеобразно отразил это в моделях одежды. Эффект широких, а значит, сильных плеч зрительно достигался при помощи подплечников, шарфов, многослойных воланов, крылышек и сборок на рукавах.

В эту самую эпоху впервые появились раздельные купальники, которые тогда наделали в обществе немало шума.

К концу десятилетия в моду входят модели, соответствующие стилю военного времени — платья Х-образного силуэта, юбки до колена, пояса и верхняя одежда с накладными карманами. Еще один тренд — модели с пышной юбкой и туго затянутой талией.

Тенденции

Мода этой сложной эпохи стала носить массовый характер. Законодателем гламурного стиля являлся Голливуд, его кинозвезды — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард, Мэй Уэст. Готовой одеждой впервые начали торговать при помощи каталогов, рассылаемых по почте. Издания распространяли среди женщин популярные дизайнерские модели миллионными экземплярами.

Доступным развлечением оставался спорт. Во всем мире шла пропаганда здорового образа жизни, создавались объединения и гимнастические союзы. Элитарные виды спорта (теннис, гольф, авиа- и автоспорт) и соответствующие им костюмы нашли свое отражение в моде 30-х годов. Однако постепенно спортивные наряды превратилась просто в одежду для отдыха.

  • Тренд эпохи : спортивные шорты. Впервые эту деталь гардероба на корт надел Генри Уилфрид Остин в 1932 году во время Уимблдонского турнира. Спустя год его примеру последовала теннисистка Элис Марбл.

Прекрасные вечерние туалеты требовали от модниц не только идеальной фигуры, но и идеального нижнего белья. Появляется эластичное белье с латексом, корсеты и пояса для чулок, которые отлично утягивали бедра и талию.

Модные цвета и принты

И в женской, и в мужской моде 30-х годов актуальна геометрия — полоска и клетка. Также пользовались популярностью ткани в горошек и с мелкими цветочными узорами.

В летней повседневной одежде отдавалось предпочтение белому цвету. Актуальными цветами вечерних нарядов с середины 30-х годов стали золотой и серебряный.

Платья в стиле 30-х

Распространенная модель повседневного платья — наряд темного цвета с белым воротничком.

Вечерние и коктейльные платья были откровенно женственными и соблазнительными — того требовал гангстерский стиль Чикаго 30-х. Длина нарядов для выхода варьировалась от колена и до щиколотки, но иногда она всё же поднималась и до колена. На смену рукавам пришли смелые бретельки. Актуальны модели облегающего силуэта с оголенной спиной и глубоким декольте. Талия на платье была слегка заниженная, но это уже считалось прогрессом, ведь в предыдущем десятилетии акцент на этой части женского тела отсутствовал вовсе либо талия на нарядах была занижена почти до середины бедра.

  • Тренд эпохи : косой крой подола. Такие модели вечерних платьев позволяли особенно красиво обрисовать дамскую фигуру.

Длинные вечерние туалеты без проблем позволяли исполнять модные танцы 30-х годов — свинг, фокстрот, танго.

К платьям в стиле Чикаго время от времени обращаются современные модельеры. А Ральф Лорен посвятил моде начала прошлого века свою предпоследнюю коллекцию.

Костюмы в стиле 30-х

Костюмы этой эпохи смотрелись куда менее эффектно. Да и женщины, надевающие традиционно мужские вещи, в то время еще продолжали вызывать сильное раздражение. Однако брючный костюм был и практичней, и удобней в носке, особенно для деловых женщин.

Фасоны костюмов характеризовались большим разнообразием отделок и линий. В целом крой нарядов усложнился, он опирался на геометрию — это придавало женскому силуэту четкость.

Понятие единого ансамбля в женском костюме в 30-е годы отсутствовало. Сложная экономическая ситуация практически стерла его с лица моды. Подбирать одежду в комплекте стало слишком расточительным, но тут сыграли свою неоценимую роль аксессуары.

Верхняя одежда в стиле 30-х

На вечер, а также на прохладную погоду выбирался плащ самой простой вариации — пелерина до бедер или талии с прорезями для рук, расположенными спереди. Не менее стильной, зато более доступной верхней одеждой были треугольные шали, палантины, широкие шарфы с бахромой или кистями. Такие детали гардероба ценились модницами за свою универсальность — сегодня носишь его так, завтра — уже совершенно по-другому.

Обувь в стиле 30-х

Тренд эпохи — туфли с закругленным носком и фигурным каблучком средней толщины и высоты. Желательным элементом обуви являлся ремешок на подъеме ноги или вокруг лодыжки. Именно такие туфли как нельзя лучше дополняли женственность платьев и сглаживали мужественность брючных костюмов. Обувь для вечернего выхода в свет нередко обтягивали серебряной или золотой тканью и украшали декоративной пряжкой.

Читайте также:
Шикарные платья для куклы Барби, фото

Увлечение летними видами спорта обусловило моду на босоножки — обувь с открытым носком и пяткой. Их надевали как на белые носочки, так и на голую ногу.

С 1938 года в моду вошла обувь на танкетке и невысокой платформе. Этот тренд стал совместной заслугой итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо и парижского кутюрье Жака Хейма.

Мужская мода 30-х годов

Для мужчин той эпохи мода стала более консервативной. Законодателем стиля по-прежнему оставался Эдуард VIII, герцог Виндзорский. Именно он ввел в моду небрежную и какую-то «усталую» элегантность. А благодаря Фреду Астеру, популярному в те года киноактеру, вернул свои позиции фрак.

Тренды массовой мужской моды — стандартные костюмы с широкими плечами и приталенными пиджаками, брюки с отворотами. Головной убор — обязательный атрибут повседневной одежды в стиле 30-х, это была фетровая шляпа или кепка.

Актуальная мужская прическа 30-х — волосы средней длины, зачесанные («зализанные») назад и зафиксированные воском. Обувь — классические ботинки со скругленным квадратным или овальным носком.

  • Тренд эпохи : гамаши (как правило, белые) — своеобразные чехлы, которые не только предохраняли обувь от намокания (а в кризисное время вообще приходилось относиться к гардеробу максимально бережно), но и стали модной деталью стиля 30-х.

Аксессуары под гардероб 30-х

Основной тенденцией стиля 30-х годов было собирать комплекты из сумочки, шляпки, обуви и перчаток. Все эти аксессуары подбирались в одном цвете. Модные фасоны шляп — широкополые и, напротив, совсем крошечные.

Нарядные платья модницы дополняли головной лентой, декорированной цветками, перьями, блестками. Сумочка для вечернего выхода в свет подбиралась в виде конверта, который носился под мышкой, а не на лямке. Актуальный элемент 30-х годов — перчатки.

  • Тренд эпохи : удлиненные модели перчаток из бархата и шелка, а также модели с большими раструбами.

Непременными атрибутами женской моды 30-х годов являются также чулки, боа из перьев и длинный изящный мундштук (курящий женский пол тогда был в тренде).

В качестве украшения для шеи использовались меховые горжетки из чернобурки и песца, банты, ожерелья из позолоченных звеньев и искусственных кристаллов, длинные бусы. Настоящие драгоценности в эпоху «Великой депрессии», увы, были непозволительной роскошью. Поэтому десятилетие ознаменовалось первым модным бумом дешевой бижутерии.

  • Совет стилиста: удачным дополнением к ретроплатью в стиле Чикаго станет длинная нить жемчуга (пусть даже искусственного), завязанная на узел под грудью.

Прически в стиле 30-х

По-мальчишески озорные прически 20-х годов сменились женственными укладками 30-х годов. Тренды десятилетия — завитки и волны, создающие эффект тяжелых, густых и блестящих волос. Для этого использовались бигуди, химическая и холодная завивка (без использования завивочных средств — только женские пальчики и шпильки с невидимками).

С началом 30-х годов в моду пришло радикальное осветление волос. Законодательницей блонда стала популярная актриса Джин Харлоу, которой старались подражать, используя не только профессиональные краски для волос, но даже перекись и отбеливатели для стирки белья.

Макияж в стиле 30-х

Макияж эпохи полностью соответствует гангстерскому духу того времени. Главные акценты мейк-апа — бархатистая бледная кожа, ярко накрашенные глаза и алые губы. Тренд — тщательно выщипанные брови-ниточки, «удивленный» изгиб которых прорисовывался темным карандашом. Макияж глаз призван был придавать взгляду драматизм, для чего темные тени наносились слегка угловато и почти до самой переносицы. Завершала образ соблазнительная мушка над губой или на щеке.

Мода эпохи 1930-х годов

Свёртывание НЭПа, индустриализация и коллективизация, складывание культа личности неизбежно влияли не только на жизнь, но и на внешний вид советских граждан. В шумные 1920-е допустимо было выделяться и заявлять о своём «освобождении» экстравагантным внешним видом. Но в 1930-е годы тенденция меняется: гражданин должен быть добропорядочным, работящим и спортивным. Как это повлияло на фасоны одежды, и чем советские 1930-е отметились в истории мировой моды? Работницы фабрики офсетной печати. Ленинград, 1934 год.

Общие тенденции: костюм «винтика в системе»

Определяющим фактором, повлиявшим на моду, стал дефицит тканей и готовой одежды. Недостаток разнообразных и качественных материалов ощущался уже во время НЭПа, а к началу 1930-х он вышел на пик. Упор в развитии экономики советские власти сделали на тяжёлую промышленность. Текстильные фабрики тоже активно работали и перевыполняли планы, но их производственного объёма катастрофически не хватало на огромную страну.

В городах женщины носят ситцевые платья и юбки по колено и в пол. Вернулись приталенные силуэты, а стремление подражать мужчинам ушло вместе с революционными двадцатыми. Сохранились только пиджаки будто с «мужского плеча», но всё равно чуть приталенные.

Популярные узоры: горошек, цветочек, полоски, геометрические фигуры. Символом женской моды 1930-х можно назвать платье из крепдешина (разновидность шёлка) в мелкий цветочек. Одежду теперь не стеснялись украшать рюшами, воланами, а со второй половины десятилетия актуальной стала плиссировка. Многие продолжали шить самостоятельно. С обувью было сложнее: достать кожу получалось редко. Женщины носили туфли из прюнели (разновидность шерстяной ткани). Особой роскошью считалось приобрести духи «Красная Москва».

В мужской одежде доминирует милитаризм, схожесть с военной формой. Даже далёкие от армии мужчины носят галифе и кирзовые сапоги или ботинки на шнуровке. Чуть позже актуальны будут укороченные брюки «гольф». Наверху: косоворотки, трикотажные футболки, вязаные свитера. Почти все носили кепки. В конце десятилетия у наиболее состоятельных появилась возможность шить на заказ костюмы из твида и шерстяные пальто. Такая одежда очень ценилась, носилась годами и даже десятилетиями, передавалась между родственниками. Москва в 1935 году.

Хорошие шансы обновить гардероб новыми и качественными вещами были у стахановцев – ударных работников промышленных производств. Часто их награждали не только деньгами, но комплектами еды и одежды. В магнитогорской газете читаем:

« Алексей Тищенко… приехал с женой Зоей в Магнитогорск в 1933 г., и все их пожитки умещались в одном самодельном чемоданчике. К 1936 г. супруги обзавелись мебелью, в том числе тахтой и гардеробом, и одеждой, включая два пальто, несколько платьев, костюмы, обувь… Его премировали охотничьим ружьем, патефоном, деньгами и мотоциклом».

Одежда в колхозах Колхоз 1930-х годов.

Внешний вид людей очень зависел от места жительства. Если в городах ещё изредка была возможность купить отрез ткани или даже готовое изделие, в колхозах с одеждой было гораздо хуже. Крестьяне годами носили одну и ту же простую самошитую одежду, зачастую обходясь всего одним комплектом. Самодельные лапти оставались очень распространённой обувью, дети преимущественно ходили босиком. Обед в колхозе. Фото 1930-х годов.

Если в районе был магазин, большинству людей доступ туда всё равно был закрыт. Не из-за отсутствия денег, а по социальному статусу. Мог быть установлен запрет на продажу конкретного товара определённой группе населения. Например, с такими трудностями сталкивались даже работники сельсоветов. Один из них написал Калинину:

« Были в горт (городскую организацию розничной торговли. – Ред.) завезены хромовые сапоги по 40 руб. пара, я просил уступить мне одну пару, но нет, не дали, ведь они по 40 руб., это подходяще для партактива и что несмотря на то, что партактивисты имеют по паре, а некоторые и по 2 пары сапог, все же взяли себе ещё по паре, а мне, не имеющему никакой обуви, было отказано и предоставлено право брать ботинки на резиновом ходу за 45 руб.».

«Спереди – трактор, а сзади комбайн» А гитационный платок с Лениным.

Тенденция размещать политическую агитацию не только на бумаге, но и на одежде появилась после Октябрьской революции. Но полную силу она набрала в начале 1930-х годов. Так создали агиттекстиль – ткань, обычно ситец, с узорами на политическую тематику. Чаще всего текстиль «украшали» портреты вождей, серпы и молоты, лозунги и аббревиатуры (например, «Пятилетку за 4 года»), сельскохозяйственная и военная техника. Из такой ткани предполагалось шить верхнюю одежду и бельё. Пример узора агиттекстиля.

Агиттекстиль пользовался огромным спросом. Но причина не в его красоте, а в дефиците любых других тканей. Власти, кстати, не оценили агитационный порыв текстильщиков и даже усмотрели в нём «вульгаризацию» и издевательство над идеями индустриализации. В 1933 году в газете «Правда» опубликовали ехидный фельетон Григория Рыклина, высмеивающий символику и технику на тканях:

« Вот свеженький весело окрашенный ситчик… На нём нарисованы большие трактора и большие комбайны. Идёшь по улице, и твои формы плотно облегает этакий колхозный сельскохозяйственный мотивчик. Встретишь на улице одетого в такое платье – спереди трактор, сзади комбайн – сразу мобилизуешь себя на уборку и борьбу с потерями.

А вот неплохой ситец для нижнего белья. Тоже не беспредметная раскраска. Не какая-нибудь идеалистическая чушь. А целая картина – Турксиб. По желтоватому песку идет караван верблюдов. Вдали чернеется стадо баранов. А в центре несётся паровоз.

Как приятно спать в таких подштанниках. Ты спишь, а по тебе несётся паровоз. Перевернешься на другой бок – пасутся бараны. Ляжешь на живот, а сверху шествуют верблюды. Лежишь и даром времени не теряешь – знакомишься с окраинами, некогда порабощёнными царизмом. Такой научно-популярный сон».

Читайте также:
Как произвести позитивное первое впечатление

Вскоре выпуск агиттекстиля довольно быстро свернули. Пример узора агиттекстиля.

Где шили одежду: «Красный Манчестер», «Большевичка» и ателье

Большевики очень любили Иваново: это был революционный город с 59 фабриками и почти 30 тысячами рабочих. Уже в первую русскую революцию рабочие Иванова устроили огромную стачку с требованием 8-часового рабочего дня и достойных условий труда. До революции его иногда называли «русским Манчестером», а большевики легко переименовали в «красный». Революционную историю города активно использовали в пропаганде, иногда называя Иваново «третьей пролетарской столицей».

В 1929 году вокруг Иванова создали новый промышленный округ, куда включили Владимирскую, Костромскую, Ярославскую и Иваново-Вознесенскую губернии. Здесь жили 5 миллионов человек, почти все они работали в текстильной отрасли. Промышленный округ производил 49% хлопчатобумажных и 77% льняных тканей. Именно здесь, кстати, появился недопонятый агиттекстиль. Пример узора агиттекстиля.

В эти годы в Москве открылось предприятие лёгкой промышленности, работающее и сейчас – швейная фабрика «Большевичка». Её основали в 1929 году, и сначала предприятие насчитывало три цеха: брючный, пиджачный и по пошиву пальто. Здесь трудились всего 250 человек. В 1930-е годы открылся дополнительный цех кроя.

Предприятие специализировалось исключительно на мужской одежде и униформе. Например, здесь по государственному заказу пошили униформу для сотрудников метрополитена. Другие товары предприятия были доступны исключительно состоятельным гражданам, связанным с государственной властью. Костюмы «Большевички» носили дипломаты, госслужащие и партийные деятели.

Отдельного внимания заслуживают две фабрики: Мосбельё и Ленбельё. Их задачей было производство мужского и женского нижнего белья. Справлялись они с ней не слишком хорошо: изделия чаще всего были некрасивыми и не слишком удобными. Покупатели печально называли их «уродцами». Москва в 1938 году.

Состоятельные члены номенклатуры предпочитали заказывать заграничное бельё или хотя бы шить его на заказ. Предприятия не справлялись с объёмами производства, необходимыми для всей страны. Даже после выступления Фурцевой, единственной женщины в Политбюро на тот момент, смело заявившей, что «каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер», ситуация с нижним бельём не улучшилась.

Во второй половине десятилетия восстановят работу ателье. Более состоятельные горожане снова будут заказывать одежду персонально. Такие костюмы стоили дороже, чем готовые изделия, зато отличались качеством, долговечностью и посадкой по фигуре. Особенно ценились мастера, умеющие шить нижнее бельё и обувь, так как эти товары были вдвойне дефицитными.

В таких ателье часто работали портнихи, учившиеся шить ещё до революции и чудом сохранившие запас хороших тканей и фурнитуры. Они перешивали старые платья или использовали кружево и фурнитуру от них в новых платьях. Иногда они принимали заказы по почте: им присылали мерки и даже отрезы тканей. Выбор фасона заказчицы доверяли мастеру.

Читайте также:
Флис - свойства и виды ткани

Маленькие партии готовой хорошей одежды распространялись через универмаги. Такие были только в крупных городах, что дополнительно увеличивало разрыв в качестве жизни столичных, провинциальных и сельских жителей.

Как одевались Сталин и партийная номенклатура Личные вещи Иосифа Сталина

О «скромности» и непритязательности Иосифа Сталина обязательно упоминают все его поклонники. Гардероб вождя действительно не отличался богатством и разнообразием. Он состоял преимущественно из френчей, кителей и брюк с лампасами и без них.

В историческом путеводителе «Ближняя дача Сталина» упоминается двустворчатый ореховый платяной шкаф с большим зеркалом. Там хранились два кителя, несколько пар брюк на подтяжках, два серых френча с накладными карманами, плащ светло-серого цвета и пальто покроя «реглан», батистовые кальсоны, рубашки, две шляпы – серая и коричневая. Это интересный факт, потому что найти фото Сталина в шляпе весьма проблематично. Зимой он носил меховую шапку-ушанку. Китель Иосифа Сталина. Пальто Иосифа Сталина.

Партийная номенклатура не разделяла аскетизм Сталина. Большинство чиновников и партийцев шили одежду на заказ или даже заказывали из-за границы. Официально это не поощрялось: не следовало в период массового дефицита одежды «раздражать» граждан дорогими нарядами. Внешне многие подражали Сталину, нося военную форму без знаков отличия. Но по факту партийцы и их семьи одевались роскошно (по советским меркам). Например, супруга Сталина Надежда Аллилуева, сноха Каменева Галина Кравченко одевались в подведомственной мастерской на Кузнецком мосту, где одежду для них шили исключительно на заказ. У наркома НКВД Генриха Ягоды было 21 пальто и 22 костюма, большая часть иностранного пошива.

Мода на физкультуру Парад на Тверской улице в Москве. Знаменосцы отряда пловцов. Ленинград, 1930 год.

1930-е – время всеобщего интереса к физкультуре. Он часто инициировался местными партийными отделениями и профсоюзами по приказу сверху. Для каждой категории граждан в соответствии с полом и возрастом разработали нормы ГТО – список физических умений, которые требовалось выполнять на время или в определённом количестве. Сдача норм ГТО требовала регулярных тренировок, что и обусловило массовое распространение спортивного костюма.

На государственном уровне воспевались сильные спортивные фигуры и физическая выносливость, которые должны были помогать гражданам в труде. Идеалы внешнего вида советских граждан 1930-х можно оценить на полотнах Александра Дейнеки. Физкультурница. Художник Александр Дейнека. Вратарь. Художник Александр Дейнека.

Спортивную одежду шили преимущественно белого цвета. Она не отличалась разнообразием: мужчины и женщины носили почти одинаковые белые майки, шорты и тёмные трико. Ценилась функциональность, возможность двигаться без стеснения. В повседневной жизни женщины ещё не носили брюки, но находиться на стадионе в коротких шортах и даже купальниках считалось вполне уместным, даже красивым.

Звёзды кино Любовь Орлова

Во второй половине десятилетия новый бум пережили модные журналы, и наряду с образом работницы и труженицы распространяется образ горожанки – модной, с множеством украшений, тонкими бровями, яркой помадой на губах и уложенными волнами волосами.

Так выглядели Эмма Цесарская, Валентина Серова, Людмила Целиковская, Нина Алисова, Любовь Орлова, Тамара Макарова, и Татьяна Окуневская. Большинству женщин, разумеется, такой наряд был недоступен, но им подражали по средствам: выщипывая брови и крася губы красной помадой. Актрисы же в свою очередь подражали западным кинозвёздам.

Валентина СероваНина АлисоваТамара Макарова

Опасность отличаться: были ли доносы за внешний вид и одежду?

Мог ли внешний вид или какая-либо одежда стать причиной доноса? Источников, подтверждающих, чтобы когда-либо в обвинение вменялся внешний вид, нет. Но есть косвенные признаки того, что хорошая одежда становилась причиной обвинений в кулачестве.

Из записки начальника Секретно-оперативного управления ОГПУ Ефима Евдокимова Сталину о «перегибах» при коллективизации узнаём:

« Бригада, руководимая секретарем местной ячейки КП(б)У Бутенко, раздела дочь одного кулака и начала душить отца. У двух середняков имущество забиралось также без описи. Одного из них раздели, его же 12-ти летнюю дочь оставили в одной рубашке. У 17-ти летней дочери кулака бригадники, под руководством председателя КНС, сняли панталоны. Одного кулака выгнали босым на улицу, без шапки, в нижнем белье».

Праздник столичного студенчества.

Десятилетие 1930-х стало противоречивым в отношении моды. С одной стороны, дефицит тканей делал для большинства граждан хорошую одежду недоступной. Готовые изделия выпускали небольшими партиями, которые нужно было успеть купить. Шить на заказ было дорого и поэтому недоступно для большинства. Тяжелее всего было в колхозах, где годами носили один и тот же комплект самошитой одежды, а хорошая вещь могла стать поводом для обвинения в кулачестве.

С другой стороны, открывались новые предприятия лёгкой промышленности, а старые наращивали производственные обороты. Необходимость сдавать ГТО станет причиной моды на спортивную одежду. Со второй половины десятилетия ателье вернут популярность, а стремление выделяться и носить хорошую одежду станет массовым.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мода 30 х годов. Новая элегантность

Мода 30 х годов. Новая элегантность

«Ревущие двадцатые», явившиеся переломным периодом в истории мировой моды, остались позади. Мода 30 х годов начиналась в период «Великой депрессии». Осенью 1929 года на Уолл-стрит разразился банковский кризис, ставший началом мирового экономического кризиса. Разорились акционерные общества и банки, обесценились деньги, закрылись многие предприятия, общество накрыла волна безработицы.

В 1933 году в Германии к власти пришла партия национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, пропагандирующая перспективы возрождения великой германской империи. «Великая депрессия» явилась «прелюдией» к Второй мировой войне.

В этот тревожный период зарождалась мода 30 х годов, более практичная и сдержанная в отличие от моды беззаботных «золотых двадцатых». Показная роскошь «эпохи «флэпперс» уступила место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты бьющей через край энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый женственный образ.

Читайте также:
Дом русской одежды Весна-Лето 2021 фото

Не все Дома высокой моды смогли приспособиться к новым временам и предложить стиль, который бы пользовался спросом в условиях «Великой депрессии ».

Кризис поставил точку в жизни многих русских домов вышивок и домов моды, обосновавшихся на западе после революции в России. Вынуждены были закрыться такие знаменитые модные Дома как «Поль Пуаре», «Джон Редферн», «Дреколль», вместо них появляются «Мэгги Руфф», «Жак Дусе», в середине 30 х годов закончили свое существование «Мадам Шерюи», «Сестры Калло».

В то же самое время тридцатые годы были важным и плодотворным периодом для развития дизайна одежды – появлялись новые идеи и концепции в моделировании.

Несмотря на мировой кризис, открывались новые Дома моды : в 1930 году «Мейнбохер», основанный американцем Мэйном Руссо Бохером и получивший известность благодаря своей V.I.P. клиентке — американке Уоллис Симпсон — (герцогине Виндзорской), в 1932 году открылся модный дом «Нина Риччи», в 1933 – «Робер Пиге», в 1934 «Аликс Бартон», в 1935 – «Эльза Скьяпарелли», в 1936 году был открыт Дом моды «Катрин Парель», создательницей которого была эмигрантка из России Тея (Екатерина) Бобрикова, знаменитая манекенщица Дома «Ланвен», её заведение просуществовало до 1948 года, в 1937 открылись модные дома «Жак Фат», «Жан Дэссе», «Кристобаль Баленсиага».

Продолжали свою работу Дома моды «Ланвен», «Шанель», «Огюстабернар», «Марсель Роша», «Молине», «Жак Хейм», «Люсьен Лелонг», начавшие выпускать в этот период первые коллекции готовой одежды.

Именно в это время стало повышаться качество массовой готовой одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.

Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлиняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.

Простота, удобство и рациональность одежды являлись теми качествами, которые были необходимы массовой моде кризисных лет. Как и в военные времена в период депрессии, многим женщинам пришлось взвалить на свои плечи груз новых проблем. Это, конечно же, изменило модный образ – вместо раскованной женщины «золотых двадцатых» появились образы деятельных, сильных и, в тоже время, очень женственных представительниц прекрасного пола, выживающих в сложную эпоху.

В начале 30 х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы — широкие плечи в женской одежде. Плечи зрительно расширяли шарфы, сборки и крылышки на рукавах, с 1934 года за счет кроя шире стали сами плечи, а в 1936 году появились подплечники.

В 1932 году в США на экраны вышел фильм «Летти Линтон» с Джоан Кроуфорд в главной роли. Кинозвезда снялась в костюмах, созданных легендарным костюмером студии «Мэтро-Голдвин-Майер» Адрианом, который, чтобы подчеркнуть особенности фигуры актрисы, придумал для нее платья с расширенными юбками, уравновешивающимися пышными многослойными воланами на рукавах, что зрительно сильно расширяло плечи. Платья Джоан Кроуфорд стали настолько популярными, что копия одного из них, разрекламированная в торговом каталоге «Сире Робак», разошлась в полумиллионе экземпляров.

Такое понятие как единый ансамбль в женском костюме в сложившейся экономической ситуации постепенно стало исчезать из жизни, одеваться подобным образом было слишком расточительно для моды эпохи кризиса. В 1930-е годы ансамбль создавался не за счет цветового единства всех элементов костюма, а благодаря аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви, которые должны были совпадать по цвету. Строго подобранные аксессуары, как правило, черного или коричневого, а летом – белого цвета, можно было носить с любым платьем или костюмом. Роль аксессуаров в моде 30 х годов была огромной, ведь для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ.

Очень популярны в 30-е годы всевозможные шляпки – как крошечные, так и с большими полями, меховые горжетки из песца или чернобурки, меховые воротники, шейные банты, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты. Так как настоящие драгоценности в период экономического кризиса были мало, кому доступны, в моде распространялась недорогая бижутерия.

Мужская мода , того времени, стала более консервативной. По-прежнему ее законодателем оставался принц Уэльский – Эдуард VIII, отрекшийся от престола в пользу своего брата Георга VI и принявший титул герцога Виндзорского. Он ввел в моду новую «небрежную», или «усталую», элегантность. Вернулись фраки, напоминавшие о начале века. В Голливуде фраки вошли в моду благодаря Фреду Астеру, считавшемуся одним из самых элегантных киноактеров того времени. Загорелый супермен с атлетической фигурой, по голливудским стандартам, являлся идеалом мужчины. Этот идеал на экране великолепно воплощали знаменитые актеры того времени Кэри Грант, Кларк Гейбл, Гари Купер. В массовой моде очень популярны стандартные костюмы с приталенными пиджаками и широкими плечами, к которым полагались брюки с отворотами.

Голливуд вообще оказал огромное влияние на моду 30 х годов . Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая, наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.

В начале 30 х годов с появлением звука и цвета Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.

Красота голливудских звезд была придуманной, тщательно сконструированной. Вклад в «неземные образы» вносили гримеры, костюмеры, осветители, операторы. Но эта «созданность», нереальность только усиливала привлекательность экранных красавцев и красавиц.

Читайте также:
Парфюмерия с ароматом нероли от депрессии

Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты. Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.

Помимо кино доступным развлечением 30 х годов оставался спорт. Во многих странах возникли гимнастические союзы и спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни. Влияние элитарных видов спорта (тенниса, гольфа, авто – и авиаспорта), которые были популярны среди клиентов Домов моды , было заметно и в моде «от-кутюр».

Появилось огромное разнообразие купальных костюмов, в том числе и раздельные купальники, наделавшие много шума в обществе.

Спортивная одежда постепенно становилась одеждой для отдыха. Белый цвет одежды, характерный для летних видов спорта, например, для тенниса и парусного спорт, стал самым модным в первой половине 30 х годов . Спортивная одежда тех лет стала более короткой и удобной. И в мужской и в женской спортивной моде широко распространились шорты, которые в 1932 году впервые надел на корте теннисист Банни Остин, в 1933 году на Уимблдонском турнире — Элис Марбл.

Не утратил своей актуальности и трикотаж – свитеры, джемперы, кардиганы, пуловеры и даже костюмы и платья. Из спортивной одежды и одежды для пляжа и отдыха была заимствована манера носить летнюю обувь, в том числе и появившиеся в 30-е годы туфли с открытыми носком и пяткой, так называемые, «босоножки», которые надевали с белыми носочками или на голую ногу. Женщины летом в неофициальной обстановке могли позволить себе не носить чулки.

В 1930-е годы расширился ассортимент вечерней одежды. Модные дизайнеры 30 х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани.

В вечерней моде первой половины 30 х годов главенствовал стиль «неоклассицизм» – были чрезвычайно востребованы драпированные платья в стиле Мадлен Вионне, одной из самых значимых кутюрье того времени. Ее драпированные платья, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке), стали одним из символов высокой моды . На создании драпированных моделей в неоклассическом стиле специализировались Жан Дэссе, Огюстабернар, салон «Аликс Бартон»». Жермен Кребс, работающая в тот период под псевдонимом Аликс Бартон, известная в будущем миру моды как мадам Гре, прямо на манекенщицах драпировала шелковую ткань или трикотажное полотно, создавая изысканные модели.

В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль « гламур », возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу . Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.

Гламур был стилем кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. До появления цвета основной декоративный эффект костюмов для кино достигался за счет выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы – атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками, туфли часто обтягивали золотой или серебряной тканью и украшали декоративными пряжками. С появлением в кинематографе цвета в середине 30 х годов , экранные образы кинодив становились все более и более роскошными.

Нарядные платья в 1930-е годы обязательно были длинными, часто с большими декольте или открытой спиной. Длина полагалась не только вечерним, но и коктейльным платьям. Популярный крой по косой позволял подчеркнуть красоту тела. В моду вошли танцы, которые можно было исполнять в длинных туалетах — фокстрот, свинг, танго. Тонкие облегающие фигуру платья, требовали не только идеальной фигуры, но и идеального белья. В 1931 году американская фирма «Lastex» предложила эластичное нижнее белье с латексом.

Во второй половине 30 х годов усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья — бюстгальтеры создавали пышную форму груди (фирма «Kestos»), а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.

В повседневной одежде первой половины 30 х годов , в моде геометрические рисунки – клетка и полоска, которые очень эффектно использовались в моделировании. Популярны цветочные узоры и горошек. Мелкие цветочные узоры – маки, васильки, ромашки, хризантемы – отличались натуралистичностью изображения. Из тканей в 30-е годы для повседневной одежды чаще всего выбирали полотно, муслин, перкаль, маркизет, файдешин, вискозу, всевозможные крепы и твиды. Пользовался успехом трикотаж – шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный.

Очень популярной одеждой 30 х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения.

Прямые свободные силуэты, характерные для моды 20 х годов , сохранились и в начале 30-х, но постепенно тенденция стала меняться, мягкие конструкции предыдущего десятилетия уступали место конструкциям с ломанными линиями, пальто из ткани и меха, как и остальная одежда, стали отличаться более сложным кроем с большим количеством декоративных элементов, под влияние приближающегося военного времени стали носить пальто с кожаными поясами, появились двубортные пальто, напоминающие военные шинели, пальто трапециевидной формы.

Во второй половине 30 х годов в моде преобладал стиль историзм или неоромантизм. Ожидание войны и осознание того, что старый мир вновь начинает рушиться, вызывали ностальгию по прошлому. В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны 1870-х, – шляпки, украшенные искусственными цветами с вуалетками, искусственные цветы, украшающие ворот костюма и даже турнюры в вечерних платьях. Пик неоромантизма пришелся на 1937 — 1938 годы, когда в Англии проходили торжества по случаю коронации Георга VI и состоялся визит королевской четы во Францию, английский модельер Норман Хартнелл специально для этих торжеств разработал платья в стиле моделей Чарльза Ворта 1860-х годов – с пышными юбками из тюля и затянутыми талиями, напоминающими о викторианской эпохе. Еще один источник историзма в моде — голливудские исторические фильмы: от «Дамы с камелиями» с Гретой Гарбо, до побивших все рекорды кассовых сборов «Унесенных ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом.

Читайте также:
Как произвести позитивное первое впечатление

В коллекциях парижских кутюрье появилось множество заимствований из костюма 1860 — 1880 годов: замысловато украшенные шляпки, пышные вечерние платья, вновь стал популярным на время забытый бархат. Все это внесло изменения в модный силуэт. С 1936 года распространяются платья с подчеркнутой талией, расширенными плечами и расширенной, но укороченной юбкой. Одним из пропагандистов нового силуэта в форме буквы X стал Жак Хейм. Даже Мадлен Вионне с 1937 года отказалась от создания моделей с драпировками в античном духе, предлагая платья с пышными юбками из бархата и тюля с аппликациями из ламэ.

В конце 30 х годов в моде выявились две тенденции: стиль , предшествовавший «Нью луку» послевоенной эпохи, предложивший модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени – силуэт в форме буквы X, укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, накладные карманы.

С началом войны победила последняя тенденция, а второй пришлось дожидаться мирного времени, чтобы стать суперпопулярной с 1947 года. Очень модными в предвоенный период стали танкетки и платформы в обуви, которые в 1938 году предложили итальянский обувщик Феррагамо и парижский кутюрье Жак Хейм.

Легендарная Коко Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям, она предлагала белые вечерние платья из пике, муслина, органзы, а в качестве повседневной одежды простые платья и костюмы из трикотажного полотна. Конкуренция с Эльзой Скьяпарелли побудила Шанель к созданию более экстравагантных моделей. В 1937 году она поразила всех платьями из золотого ламэ, которые сравнивали с золотыми слитками, в 1938 году — «цыганскими» платьями с цветами и оборками национальных цветов Франции, платьями из кружев и гипюра.

В 1930-е годы самым модным направлением в искусстве был сюрреализм. В 1924 году французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма», в котором провозгласил рождение нового направления в искусстве.

Метод сюрреализма в моделировании одежды первой использовала Эльза Скьяпарелли, которая поддерживала дружеские отношения со многими сюрреалистами. Скьяпарелли была не только самым оригинальным кутюрье 30 х годов , но и одним из самых авангардных дизайнеров XX века в целом. Ее девизом были «универсальность, практичность, удобство», но на самом деле она стремилась поразить новыми идеями.

В 1929 году Эльза Скьяпарелли открыла свой магазин «Schiaparelli – pour la sport», в котором продавались свитеры и удобная одежда для спорта. В том же 1929 году Скьяпарелли предложила носить раздельный купальный костюм телесного цвета, который вызывал шок у публики на пляже. В это же период Эльза придумала костюм, состоящий из шести предметов, который можно было носить целый день, комбинируя между собой по-разному эти предметы — прообраз современного комплекта.

Оригинальность идей помогли Скьяпарелли благополучно пережить тяжелые времена «Великой депрессии» — клиентов становилось все больше, и она расширяла дело. В 1930 году Скьяпарелли увеличила ассортимент моделей, включив в свои коллекции дневные костюмы и вечерние платья, шляпы и аксессуары.

Дом Эльзы Скьяпарелли стал одним из ведущих домов моды в Париже. Она поражала современников своими авангардными коллекциями. Скьяпарелли первой стала включать в коллекции «фантазийные модели», не предназначенные для реальной жизни, главными в них были экспериментаторство и новизна идей. Но основой ее коллекций были классические формы — костюмы, жакеты, болеро, узкие платья и накидки. Многие из её идей, предложенных еще в 30-е и 40-е годы, реализовались в моде спустя многие десятилетия.

Элегантный шик моды 30 х годов создавался, прежде всего, в расчете на элитарных клиентов, остальным она оставалась малодоступной. Как и в любые времена, мода улиц отличалась от моды киноэкранов и глянцевых журналов. По сравнению с модой двадцатых годов тридцатые стали периодом отточенных форм, выверенных линий и новаторских идей в построении одежды.

– Воспроизведение данного материала запрещено –

Джорджио Армани

Биография

Джорджио Армани — великий гений стиля, легенда мира моды и талантливый человек, имя которого вот уже не одно десятилетие является символом безупречного вкуса. Творческий путь Армани можно сравнить с одной прямой дорогой, ведущей только вверх. Однако, как можно догадаться, биография модельера сложилась вовсе не так безоблачно, как это кажется со стороны.

Детство и юность

Родился будущий кутюрье в городке Пьяченца, что в Италии, 11 июля 1934 года. В раннем детстве маленький Джорджио нисколько не интересовался миром моды. Напротив, мечты Армани крутились вокруг куда более земной профессии: молодой человек планировал работать врачом. Ради этого Джорджио Армани поступил в статусный университет Болоньи, однако через два года с сожалением осознал: идея стать медиком оказалась ошибкой.

Модельер Джорджио Армани

Джорджио уходит из университета, не представляя, куда двигаться дальше. Армия дала молодому человеку пару лет передышки. Затем вопрос о дальнейшей работе снова встал перед Армани. Джорджио остановился на фотографии. Будущий модельер повсюду ходил с новенькой фотокамерой, разыскивая интересные сюжеты, оригинальные кадры и постепенно совершенствуя умение устанавливать ракурс и чувствовать игру света.

Джорджио Армани в детстве

Постепенно фото Джорджио Армани становились все более художественными. Однажды знакомый Джорджио, залюбовавшись этими снимками, предложил Армани место оформителя витрин в магазине «La Rinescente». Джорджио, нуждавшийся в тот момент в работе и деньгах, согласился без колебаний.

Читайте также:
Флис - свойства и виды ткани

Джорджио Армани в молодости

Этот универмаг, по сути, стал для великого мастера первым полигоном для творчества и самовыражения. Работа оформителя позволила гению стиля экспериментировать с цветами и декоративными элементами. Вскоре талантливые идеи Армани привлекли внимание владельца универмага. Этот момент, без сомнения, стал ключевым в дальнейшей карьере Джорджио Армани.

Дизайн

Спустя некоторое время Джорджио Армани доверили самостоятельно составлять планы закупки товаров из Индии и Японии, составляя коллекции одежды на собственный вкус. Это настолько увлекло начинающего дизайнера, что вскоре мода и стиль стали для Джорджио приоритетным интересом в жизни. Сам мастер позже признается, что происходящее оказалось похожим на наваждение: фасоны и очертания, цвета и оттенки — это многообразие настолько захватило Армани, что тот задумался о создании собственной линейки одежды.

Дизайнер Джорджио Армани

Первые эскизы, многие из которых позже обретут жизнь, сочинены мастером как раз во время работы в этом универмаге. Спустя несколько лет, в 1961-м, Армани перешел на работу к Нино Черутти, став ассистентом великого мастера. С Черутти Джорджио сотрудничал шесть лет, создавая новые лекала одежды, придумывая новые модели и сидя за швейной машинкой. Эта одежда затем выпускалась под брендом «Хитман», который принадлежал Черутти.

Джорджио Армани и его модели

Затем пути Армани пересеклись с Эрменеджильдо Дзенья и Эмануэлем Унгаро, у которых Джорджио также было чему поучиться. С начала 1970-х Армани начинает создавать собственные модели одежды вне рамок сотрудничества с кем-либо и затем продает эскизы именитым модным домам.

Модный дом

Такая деятельность вольного художника пришлась модельеру по душе, и Армани задумался о собственном деле. В 1974-м Джорджио представил первую линию одежды от своего имени. Это событие принято считать началом самостоятельного пути Джорджио Армани к вершинам модного мира и славы. Первая коллекция пришлась по нраву модникам и модницам, да и строгие критики отнеслись к дебюту на удивление благосклонно. Спустя год, в 1975-м, Джорджио Армани на пару с Серджио Галеотти, близким другом, основывают бренд «Giorgio Armani s.p.a».

Одежда от Джорджио Армани

Следующие годы маэстро моды посвятил развитию собственного детища. Вскоре бренд «Giorgio Armani» становится чуть ли не самым узнаваемым в мире. Ассортимент компании постепенно расширяется. Теперь модники могут выбрать не только одежду «от Армани», но и часы, удобную обувь, аксессуары и бижутерию, ювелирные украшения. Вскоре появляется и собственная коллекция туалетной воды, созданная вместе с фирмой «L’Oreal». Духи Армани, наряду с одеждой и косметикой бренда, становятся невероятно желанными для мужчин и женщин, следящих за модой.

Духи “Джорджио Армани”

Через некоторое время компания разрослась настолько, что Джорджио Армани решил создать своеобразные подразделения, каждое из которых отвечало бы за отдельное направление. Например, вся коллекционная одежда стала выходить под лейблом «Giorgio Armani». Наряды более демократичной ценовой категории появлялись с бирками «Armani Collezioni» и «Armani Exchange». И даже юные модники получили собственный бренд «Armani Junior».

Часы “Джорджио Армани”

Успех Джорджио Армани стал ошеломительным — не было, пожалуй, ни одной страны, в которой ценители моды не мечтали бы об одежде от великого мастера. Не миновало это увлечение и звезд шоу-бизнеса. Постоянными клиентами Армани стали Леонардо Ди Каприо, Джулия Робертс, Роберт де Ниро, Джоди Фостер. И это далеко не полный список звездных имен. По информации некоторых СМИ, 90% селебрити, появлявшихся на красной дорожке «Оскара», были облачены в наряды от популярного кутюрье.

Леонардо Ди Каприо в костюме от Джорджио Армани

А режиссеры Пол Шредер и Брайан де Пальма заключили контракты с компанией «Giorgio Armani» на пошив одежды для актеров. Кроме того, кутюрье приглашали как художника по костюмам на съемки картин «Матрица», «Американский жиголо», «Неприкасаемые». Судя по тому, что зрители увидели в кадре, мастер идеально справился с поставленной задачей.

Более того, каждая реклама бренда, будь то видеоролик или фото в журналах — действительно произведение искусства с участием только именитых звезд. Как выяснилось, выглядеть модно хотят не только завсегдатаи вечеринок и тусовок. Джорджио Армани разработал концепцию уникальной футбольной формы для лондонского «Челси». Вклад Джорджио Армани в развитие мировой моды не остался незамеченным — мастера наградили орденом Почетного легиона.

Личная жизнь

Личная жизнь Джорджио Армани, к сожалению, сложилась вовсе не так феерично, как карьера. За успех и популярность мастер расплатился одиночеством, хотя эта цена оказалась велика. Кутюрье не был женат, у Армани нет детей. По собственному признанию Джорджио, самым близким человеком для него стала племянница, также работающая в компании именитого дяди.

Джорджио Армани и Серджио Галеотти

Джорджио неоднократно заявлял, что является бисексуалом. Предположительно, бессменным другом и партнером мастера в течение двадцати лет являлся Серджио Галеотти. В 1985 году Галеотти покинул этот мир. Причиной смерти названа ВИЧ-инфекция. Это трагическое событие надолго выбило Джорджио из колеи, вогнав в серьезную депрессию. Однако мастер нашел силы продолжать творить. После этого никакой информации о сердечных делах Джорджио Армани не попадало в прессу. Судя по всему, искусство и мода стали для Армани отдушиной и смыслом жизни.

Джорджио Армани сейчас

Сейчас Джорджио Армани, несмотря на преклонный возраст, продолжает выпускать новые коллекции одежды и ароматов.

В 2017 году в свет вышли два парфюма — для мужчин и для женщин, а на официальном сайте компании «Giorgio Armani» представлена очередная сезонная линейка новых нарядов. Поклонникам же остается ждать новых творений великого мастера моды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: