Модные глянцевые журналы, история создания

История модного глянца. От 16 века до наших дней

Журналы о моде являются самыми доступными трансляторами модных тенденций. Они доносят до нас все реалии современности и, сохраняя на своих страницах особые приметы эпохи, представления об эталонах красоты, постепенно становятся частью истории. А мужчинам, снисходительно посмеивающимся над «чисто дамским увлечением», следует напомнить, что именно они и явились первооткрывателями мира «глянца», создав когда-то первые печатные издания, ставшие прообразом женских журналов.

Своеобразными предтечами модных журналов можно считать книги, появившиеся в конце 16 века в Испании. В них печатались руководства для модниц, разъяснявшие правила создания модного туалета. Но пятьсот лет назад издание книги было делом долгим и трудным, к моменту ее выхода фасоны безнадежно устаревали. Надо было придумать что-то более дешевое и оперативное.

Прототипы журналов мод появились в 17 веке. До их появления туалеты демонстрировали наглядным способом – при помощи большой и малой Пандор, восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Сначала на них надевали модные туалеты и выставляли для всеобщего обозрения в парижском магазине на улице Сен-Оноре. Большая Пандора демонстрировала парадные платья, Малая – утреннюю домашнюю одежду, так называемое «неглиже». Затем манекены отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Есть сведения, что когда кукол перевозили из одной страны в другую, воюющие стороны на время прекращали военные действия. По сей день, знаменитые Пандоры хранятся в парижском музее Галиера (музей моды).

С появлением печатного дела новости моды стали передаваться через газеты и журналы.

В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Произошло это не в Париже, как можно было бы предположить, а в Лионе. Привилегия на его издание была выдана лично королем Людовиком XIV Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю. В первые годы «Mercure galant» выходил нерегулярно, но с 1679 г. де Визе сделал это издание ежемесячным. В «Mercure galant» работали Абрахам Босс, Боннар и другие французские художники.

Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения.

Журнал этот был совсем крохотный – размером всего в восьмую долю листа. Первый номер открывался описанием свадьбы принцессы Марии-Луизы Орлеанской и испанского короля Карла II. К статье была приложена гравюра, изображающая наряд новобрачной, и модницы могли рассмотреть его во всех подробностях. Это была самая первая модная картинка самого первого модного журнала. Как долго издавался этот журнал – неизвестно, до наших дней дошло лишь несколько его номеров.

Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена.

В течение 18 века журналы мод появляются по всей Европе. В Германии выходит «Journal des Luxus und der Moden» (журнал о роскоши и моде), в Англии – «The Lady`s Magazine» и «Gallery of Fashion». В Париже начинают один за другим выходить модные журналы – «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797).

С середины ХIХ в. при журналах появляются приложения с модными выкройками. Мода постепенно начинает приобретать черты массовости. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели.

Также начинается непосредственное сотрудничество кутюрье с редакциями журналов. Например, наряды от Уорта появляются на страницах знаменитого французского “Le Paravent Rouge” – журнале о моде и хорошем тоне.

Читайте также:
Корейские кремы Huxley - альтернатива гиалуроновой кислоте

Начало американским «женским изданиям» положил в 1830 г. журнал «Godey’s Lady’s Book» («Женская книжка Годи»), ставший особо популярным среди первых женских журналов Америки. Он публиковал цветные иллюстрации мод, стихи и рассказы сентиментально-нравоучительного содержания, прививал вкус, определял правила хорошего тона. Спрос на этот журнал был очень велик.

В ноябре 1867 г. вышел первый номер Harper’s Bazaar – самый старейших среди доживших до наших дней журналов о моде. Изначально это был еженедельник для дам среднего класса. Издание публиковало образцы французской и немецкой моды в газетном формате.

С 1901 года издание перешло к ежемесячному циклу.

В 1886 году в Нью-Йорке появляется своя легенда – Cosmopolitan, журнал для высшего общества. Издание несколько раз меняет хозяина, пока в 1905 году его не выкупает Вильям Рэндольф Херст, делающий Cosmopolitan настоящим литературным журналом. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 1960-х читатели стали терять интерес к Cosmopolitan. И тогда Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста создать женский журнал, адресовав его молодым женщинам, «идущим в ногу» с современной модой. Новое звучание журнала вновь привлекло к нему внимание читателей и рекламодателей, которое не ослабевает и по сей день.

1892 год – рождение еще одной американской легенды – журнала Vogue. Это был еженедельник, рассказывающий о новостях моды и общества, отражающий стиль жизни высшего общества Америки. Издание, воспевающее роскошную жизнь, задало определенный вектор развития многим последующим журналам, пишущим о моде. На страницах Vogue впервые появились постановочные съемки, говоря современным языком – фотосессии, а не просто манекенщицы, демонстрирующие модные туалеты.

Основали новый журнал Артур Тюрнюр, юный член светского общества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и Гарри Маквикар, чей прадед Стефан Уитни был крупным торговцем. Тюрнюр занял должность издателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором Vogue. Сначала еженедельник состоял из 16 страниц ин-кварто (четвертая часть листа), был хорошо отпечатан и красиво оформлен. Обложку украшала одна из изысканных картинок, которые стали популярны благодаря журналу Life, размещавшему под ними юмористические диалоги. Цена одного экземпляра — десять центов — позволяла человеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит в обществе.

Интересно, что мировой популярности журнала способствовал наш соотечественник Александр Либерман, эмигрировавший в Америку и возглавлявший издательство более тридцати лет. Алекс обладал невероятным чутьем, позволявшим угадывать будущие модные тенденции. Под его руководством журнал приобрел неповторимый стиль, узнаваемый во всем мире.

С Vogue и Harper’s Bazaar в период с 1925 по 1937 гг. в качестве иллюстратора сотрудничал Роман Тыртов (Эрте), выполнивший более ста обложек для этих журналов.

В конце 19-го начале 20-го веков модных журналов становится все больше и больше. Наряду с прославленными изданиями, появлялись журналы, выходившие небольшим тиражом, век которых был недолог – самые известные из них «Gazette du Bon Ton», «Le Trait parisien», «Art Gout Beaute». Одни из них предназначались модной публике, «Vanit y Fair» (1913 г.), издающийся и по сей день, другие простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них “Le Petit Echo de la mode”, (1880 г .), «le Jardin des Modes» (1923 г .), «Modes et Travaux» (1919 г .) и многие другие . Эти журналы рассказывали, как сшить или связать модную обновку.

С журналами того времени сотрудничали самые известные писатели и поэты того времени. К примеру, Теофиль Готье писал об искусстве грима, Малларме – о женских брюках, Анатоль Франс – о социальной роли костюма. Одним из постоянных авторов журнала «О дамах и модах» был известный эстет – поэт граф Роберт де Монтескью, который любил носить перстни с крупным черным жемчугом.

Появились модные журналы и для мужчин, рекламирующие одежду на все случаи жизни.

В 1920-е годы на французский рынок «приходит» американский Vogue и очень быстро завоевывает популярность. Но и сама Франция не отстает. В Париже в 1921 году выходит L’Officiel de la couture, а в 1938 году он стал первым журналом мод, опубликовавшим цветные фотографии.

Читайте также:
Стиль, биография и фото актрисы Одри Хепберн

В 1937 появляется Marie-Claire, журнал, посвященный не одной лишь моде, а предлагающий разнообразные рецепты красоты, светские и культурные новости, читательскую почту. Успех издания был оглушительным.

В 1945 года выходит новый французский журнал Elle, первые экземпляры которого мгновенно расходятся среди модной публики.

1920-е и 1950-е годы считаются «золотым веком глянца». Расцвет индустрии всевозможных женских журналов был связан в первую очередь со стремительным процессом развития буржуазной культуры, модернизацией печатных технологий, а, следовательно, и снижением стоимости издаваемой продукции, уменьшением времени на доставку номеров, расширением читательской аудитории, за счет более общего содержания изданий. Такие изменения в процессе производства и продажи, превратили журналы в необычайно популярный и доступный, массовый тип СМИ. Росли тиражи, повышалось качество иллюстраций, что делало журналы очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории.

С приходом Второй мировой войны кардинально меняется стиль оформления и подачи материала в журналах мод. Если раньше фотография сопровождала текст, то теперь она становится самостоятельной смысловой единицей. Журнал «Vogue» вообще предпочитает давать меньше текста и больше иллюстраций. И в этом есть определенный смысл: читательницы в первую очередь должны видеть модную вещь; предполагалось, что именно визуальная реклама обладает наибольшей эффективностью.

Меняется и сама фотография. В 1935 г. Лейка изобретает новую камеру со скоростью кадра 1/1000 секунды, и это позволяет вывести модную фотографию на улицу. Безжизненные модели в статичных позах уходят на второй план. Новая фотоконцепция предполагает наличие динамики. Фотомодель не просто садится за руль автомашины, – она сама ведет машину. Антураж улицы используется в качестве естественного фона. Развалины разбомбленных домов, рыночная толпа, городские улицы – все это служит фоном для фотомоделей. Расцвет уличной рекламной съемки модной продукции приходится на первую половину 1940-х гг.

В 1950 году в Германии вышел в свет еще один легендарный журнал – « Burda moden », ставший популярным благодаря креативности и деловитости его создательницы. Энне Бурда не была ни дизайнером, ни модельером и даже не умела шить, но ей удалось превратить журнал с выкройками в международный бизнес, который до сих пор не имеет конкурентов. Она никогда не училась и издательскому делу, свою деятельность она описала словами learning by doing (обучение в процессе).

В послевоенной Германии был жесткий дефицит. В продаже не хватало готовой одежды, и хорошо одеваться женщины могли, только умея шить. Энне Бурда оказалась в нужном месте в нужное время. Она предложила читательницам настоящую моду – дизайнерские тенденции, но при этом адаптированные к реальной жизни. И выкройки! Строго говоря, вкладывать в журнал листы с выкройками не было изобретением Энне Бурды, но в историю это вошло именно как ее ноу-хау.

В Burda m oden любят подчеркивать, что это не журнал для шитья, а журнал мод. Рабочий процесс, как у любого модного журнала, начинается со сбора впечатлений на мировых показах и продолжается на планерках с дизайнерами, которые принимают решение, какие из замеченных трендов попадут в журнал. Затем дизайнеры делают эскизы, выкройки, шьются модели одежды, подбираются аксессуары, проводятся фотосессии. Ну, а далее происходит печатный процесс, как в любом другом глянцевом журнале.

В 1970-е гг. в журналы мод возвращается статичная студийная постановочная фотография, отличающаяся оригинальностью, а иногда и вычурностью. Объемы текстов по сравнению с фоторядом уменьшаются в такой степени, что журналы мод практически становится невозможно читать, их можно только смотреть. Основную площадь журналов (до 90%) занимает реклама домов мод и фирм–производителей модной продукции.

В 1990-е и 2000-е процент рекламных материалов о моде увеличился до 95% и эта тенденция сохраняется по сей день: дается в основном реклама, изредка критика, и уже совсем редко – попытка анализа.

Читайте также:
Духи фабрики Новая Заря – Жди меня

На сегодняшний день мир модного глянца состоит в основном из лицензионных журналов, таких как – Vogue , Elle , Н arper ’ s Bazaar , Cosmopolitan , l ’ Officiel , Vanity Fair – издающихся крупными издательскими домами по всему миру и конкурирующих между собой. Это журналы с многолетней историей и сильной редакторской командой.

В 21 веке модный глянец перестал существовать только лишь в бумажном виде. Каждый бренд и издательский дом имеет собственный сайт, часто – с интересной, оперативно выкладываемой информацией. Кроме того, Cosmopolitan имеет свое телевидение, состоящее из нескольких ТВ-сетей (англо- и испаноязычной).

Помимо интернет-сайтов печатных изданий, в последнее время развивается новый способ продажи глянца – электронная подписка, когда читатель может читать свой любимый журнал на экране ноутбука (или любого другого гаджета) как если бы он был в печатном виде.

Также набирают обороты независимые сайты о моде и блого-сфера, с помощью которой фото и видеоматериалы с подиумов, статьи и аналитика становятся достоянием миллионной аудитории за считанные минуты. И если когда-то для воспроизведения творений кутюрье требовалось время, художники и печатный станок, то сегодня – всего лишь мобильный телефон со встроенной фотокамерой и выходом в интернет.

Но это уже совсем другая история модного глянца, писать которую будут наши потомки.

ЕШ
Использованы материалы А.А. Васильева, Е.С. Ласкиной.

Развитие модных журналов за рубежом Текст научной статьи по специальности « СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Исхакова Ольга Сергеевна

Статья посвящается выявлению отличительных признаков модных периодических изданий XVII XXI вв. Цель исследования заключается в изучении истории развития журналов о моде в зарубежных странах. В ходе исследования устанавливается значение таких терминов, как « журнал », « глянцевый журнал », а также описываются характерные черты модных журналов.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Исхакова Ольга Сергеевна

Текст научной работы на тему «Развитие модных журналов за рубежом»

12. [Electronic resource]: pikabu.ruURL: http://pikabu.ru/story/samoe_tikhoe_mesto_v_mire_nakh oditsya_v_yuzhnom_minneapolise_v_laboratoriyakh_orfild_518772 (date of access: 19.04.2015).

13. Theoi Greek Mythology. Exploring Mythology in Classical Literature & Art. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.theoi.com/Daimon/Maniai.htmI/ (date of access: 19.04.2015).

РАЗВИТИЕ МОДНЫХ ЖУРНАЛОВ ЗА РУБЕЖОМ Исхакова О.С.

Исхакова Ольга Сергеевна – ассистент, кафедра иностранных языков для профессиональной коммуникации, Институт экономики, финансов и бизнеса, Башкирский государственный университет, г. Уфа

Аннотация: статья посвящается выявлению отличительных признаков модных периодических изданий XVII – XXI вв. Цель исследования заключается в изучении истории развития журналов о моде в зарубежных странах. В ходе исследования устанавливается значение таких терминов, как «журнал», «глянцевый журнал», а также описываются характерные черты модных журналов.

Ключевые слова: журнал, глянцевый журнал, гламур, гламурный мир, кукла Пандора.

Одним из важных явлений в истории зарубежной культуры становится появление периодических печатных изданий. Журналы являются неотъемлемой составляющей современной жизни многих женщин. Данные издания превращаются в некий путеводитель, в котором сообщается как о новинках фэшн-индустрии, культурных мероприятиях модного мира, так и о предпочтениях известных личностей. Цель данной статьи – проследить историю развития журналов о моде в зарубежных странах. Для достижения поставленной цели необходимо уточнить значение таких терминов, как «журнал», «глянцевый журнал», а также установить отличительные особенности модных журналов XVI – XXI вв.

Термин «журнал» (франц. journal – первоначально – дневник) трактуется либо как печатное периодическое издание, или как периодическое издание в виде книги, в которой содержатся художественные произведения, статьи и иллюстрации [4; 5]. В толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля «глянец» определяется как «лоск, лак, политура или полировка, гладь, блеск, зеркальность» [1]. Толкование термина «глянцевый журнал» формируется из двух значений данного понятия: прямого (использование глянцевой бумаги) и переносного (блеск, лоск, идеальность) [3]. Необходимо отметить, что глянцевые журналы воплощают идеологию гламура. В английском языке «glamour» означает «волшебство, чары», во французском – «обаяние, привлекательность», в итальянском – «шарм, очарование» [6; 7]. Гламурный мир – это так называемый рай для потребителей, в котором успех стоит во главе многочисленных ценностей. В данном мире быстро взбираются по карьерной лестнице, с легкостью путешествуют в разнообразные страны, ездят на автомобилях премиум класса, носят дорогую одежду. Таким образом, под глянцевым журналом о моде необходимо понимать энциклопедию гламурной жизни, красочную картинку, набор публикаций, которые учат читателя, как жить, что читать и смотреть, а также как одеваться, чтобы соответствовать гламурному образу т.н. селебрити. Основной целью данного периодического издания является создание специфического стиля жизни у читателя [2]. Предоставляется перейти к рассмотрению периодических печатных изданий XVII-XXI вв.

Читайте также:
Парфюмерия из аптеки Санта Мария Новелла

Глянцевый журнал не всегда был иконой модных течений, в 40 -е годы XVII в. его роль исполняли восковые куклы Пандоры, которые зачастую изготовлялись в

человеческий рост. Данные куклы путешествовали по всей Европе, демонстрируя дамам парижскую моду.

В 1679 году во Франции, в городе Лион, издается журнал Mercure galant. В журнале повествовалось о прошедших светских мероприятиях, печатались статьи, посвященные модным тенденциям. На страницах издания также размещались нарисованные вручную картинки с описанием нарядов, которые подвергались строгой критике.

В 1830 г. в Америке, в штате Филадельфия, выходит журнал Godey’s Lady’s Book (Женская книжка Годи). Каждый выпуск журнала содержал иллюстрации, выкройки, схемы для вязания и шитья, советы по разведению цветов и обустройству дома, также ноты различных песен.

В ноябре 1867 г. публикуется первый номер Harper’s Bazaar. Изначально журнал имел газетный формат и издавался еженедельно, но с 1901 года стал выходить ежемесячно. Издание публиковало наряды и аксессуары французской и немецкой моды.

В 1886 году в Нью-Йорке появляется журнал, ставший легендой, – Cosmopolitan. В 1905 г. на страницах журнала печатались только рассказы великих писателей, например Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 1960-х читатели стали терять интерес к данному изданию, и в связи с этим была создана новая версия данного журнала, адресованная молодым модницам.

В 1892 г. на рынке периодических изданий рождается журнал Vogue. В журнале рассказывалось о новинках модного мира, а также рассматривался стиль жизни высшего общества Америки. На страницах Vogue впервые появились постановочные фотосессии.

В Париже в 1921 г. выходит издание L’Officiel de la couture, а в 1938 году оно стал первым журналом, опубликовавшим цветные фотографии, посвященные моде. В 1937 появляется журнал Marie-Claire. Данное издание было посвящено не только моде, читатели могли найти на страницах журнала разнообразные рецепты красоты, светские новости.

1920-е и 1950-е гг. считаются «золотым веком глянца». Развитие, совершенствование печатного и съемочного оборудования приводят к выпуску очень качественных иллюстраций. Журналы становятся очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории.

В 1970-е г. объемы текстов на страницах модных изданий значительно уменьшаются, журналы мод практически становится невозможно читать, их можно только смотреть. Основную площадь журналов начинает занимать реклама брендов и производителей модной продукции.

На сегодняшний день мир модного глянца представлен лицензионными журналами. Их изданием занимаются крупные, конкурирующие между собой издательские дома по всему миру. Это журналы с многолетней историей и сильной командой профессионалов.

Помимо интернет-сайтов печатных изданий, развивается новый способ продажи глянцевых журналов – это электронная подписка. После оформления подписки читатель может читать любимый журнал на экране любого гаджета.

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. Подгот. по 2-му печ. изд. 1880 – 1882 гг. М.: ACT и др., 1998. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Иванова С.В., Исхакова О.С. Динамика развития жанров глянцевого журнала (на материале анализа журнала Harper’s Bazaar) / С.В. Иванова, О.С. Исхакова // Вестник Башкирского университета, 2016. Т. 21. № 2. С. 397-401.

3. Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: дисс. . канд. филол. наук: 10.02.01 / Э.Р. Каюмова. Стерлитамак: Башкир. гос. ун-т., 2012. 241 с.

Читайте также:
Красота волос и диеты для похудения

4. Современная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://slovariki.blogspot.ru/ (дата обращения: 04.03.2017).

5. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1935 – 1940 (4 т.).

6. Longman Dictionary of English Language and Culture. Edinburgh: Pearson Education Ltd., 2005. 1619 p.

История появления и развития женских журналов от 17 века до наших дней

Сегодня существует огромное количество компаний, которые занимаются созданием и выпуском глянцевых изданий, ориентированных на представительниц слабого пола.

Красота, кухня, мода, отношения – в женских журналах поднимаются самые различные темы, и читают такие журналы и деловые женщины, и домохозяйки, и студентки, и пенсионерки. При этом мало кто задумывается, что женский глянец появился несколько веков назад.

Первые журналы

Сегодня сложно поверить, но первые женские журналы издавались еще в конце 17 века. «Галантный Меркурий» так назвался французский журнал. Правда, был он не совсем женский, а рассчитанный на широкий круг читателей. При этом в нем были разделы, подготовленные специально для женской аудитории – обзоры модных тенденций и светская хроника. Издание оказалось настолько популярным, что смогло заинтересовать даже короля.

100-процентно женские журналы

Первый журнал, который был ориентирован исключительно на знатных и богатых женщин был выпущен в Британии в конце 18 века и получил название «Дамский Меркурий». В это же время появился первый медиа-образ. Им стала аристократка, любившая наряды и разнообразные дамские штучки. Если ранее такие образы осуждались, то к нему решили отнестись снисходительно. Журнал, в котором рассказывалось о дорогих новинках, модных тенденциях, новых аксессуарах, стал очень популярным и быстро распространился по всей территории Европы и даже отправился на иной континент – в Америку.

Женский журнал «Галантный Меркурий»

Через некоторое время появился еще один журнал, в котором помимо моды, которая быстро наскучила читательницам, решили уделить внимание и многим иным темам: проблемам прав женщин, социальным и культурным проблемам и пр. Это издание получило название «Маяк» и издавалось оно в Лондоне. Приблизительно в это время свой журнал начинают издавать в Америке – «Дамский журнал», в котором поднимались достаточно острые проблемы, например, проблемы женского образования и пр. Расширение ассортимента увеличило круг читательниц, сделало такие журналы неотъемлемой частью женской жизни.

Журналы XIX века: Не кухней единой

В 19 веке появляется еще большее количество женских изданий, расширяется их тематика. В это время ярко проявляется противостояние тех, кто желает перемен и хочет оставить все так, как есть и это также сказывается на женских журналах. Появляются отдельные журналы для представительниц слабого пола, которые составляются женщинами, желающими сравнять свои права с правами мужчин. Первым таким журналом стал британский «Суфражистский женский журнал».

Разворот дамского журнала XIX века.

Со временем женских журналов становилось больше, вот только с началом Первой мировой войны вопросы равенства перестали многих волновать, так как на передний план вышли проблемы политические. Так как многим женщинам пришлось работать, много внимания в журналах уделяли советам по построению карьеры, развитию профессиональных качеств. Приблизительно в это время появляется «Журнал для деловых женщин», который предназначен был на женщин, владеющих собственным делом. В конце 19 века в Америке начинают издавать культовый сегодня «Vogue».

Как изменилось женское чтиво в XX веке

В 20 веке появляется большое количество женских журналов, которые известны до сих пор, они издаются и пользуются популярностью. Во времена Второй мировой войны интерес к ним снизился, но после 1945 года женские издания вернули себе былую популярность.

Женские журналы первой половины XX века.

Да и сами журналы существенно изменились и стали более похожими на современный вариант – достаточно объёмные издания, в которых помимо модных тенденций обсуждается большое количество социальных вопросов, присутствуют рекомендации по украшению дома, уходу за детьми и пр. Таким образом, новые издание объединяют в себе сразу несколько направлений, которые существовали ранее по отдельности.

Читайте также:
Бальзамы для губ и уход за губами в домашних условиях

Как женские журналы изменили свой формат в XXI веке

Женские журналы никуда не делись, наоборот, их стало гораздо больше. Существенные изменения заключаются в том, что теперь не обязательно покупать печатные издания, а можно обойтись чтением журналов в электронном формате, которые с развитием интернет-технологий стали появляться в большом количестве. Многие женские журналы, которые можно отыскать в интернете, не имеют даже печатного варианта.

Важно выбрать правильный хостинг для женского блога.

Каждая женщина теперь легко и просто может стать создателем собственного женского блога или журнала, если ей есть, что рассказать. В этом нет ничего сложно. Когда концепция журнала готова, на первом этапе нужно правильно подобрать и купить надежный хостинг – пространство на сервере, где будет храниться вся информация. Сегодня подобных предложений на рынке огромное количество – от бесплатного хостинга до выделенного сервера. Поэтому важно понимать, что именно необходимо в конкретной ситуации. Покупка бесплатного хостинга целесообразна только в том случае, если проект пробный или не планируется его дальнейшее серьёзное развитие. Ведь бесплатный хостинг, как правило не гарантирует техническую поддержку для владельца сайта, а в один прекрасный день журнал может просто исчезнуть – хостер не даёт никаких гарантий по сохранности информации.

Поэтому начинающему паблишеру женских журналов стоит обратить внимание на недорогой виртуальный хостинг. Ведь в случае, если его возможностей будет недостаточно, всегда можно выбрать хостинг под более высокие требования – выделенный сервер, облачных хостинг, а самые раскрученные проекты могут позволить себе и размещение собственного оборудования в дата-центре.

Качественный хостинг для женского сайта.

Главное, на что стоит обратить внимание – объём дискового пространства и надёжная техническая поддержка. Первый показательно зависит от предполагаемого размера сайта и от того, какую информацию на него предполагается загружать. Большой объём медиаматериалов требует и приличного объёма дискового пространства. Что касается технической поддержки, авторитетные хостеры готовы отвечать на вопросы своих клиентов и оказывать им помощь 7 дней в неделю и 24 часа в сутки.

У электронных журналов масса преимуществ: читателям доступна информация за любое время, можно делать закладки, оставлять комментарии, делиться информацией с друзьями. Правильный выбор хостинга гарантирует, что журнал будет доступен 24 часа в сутки, а по его страницам можно легко и быстро переходить в нужных раздел. К тому же почитать такой журнал можно в любое время с любого устройства, которое позволяет зайти в интернет.

История создания модных глянцевых журналов.

Первые глянцевые журналы были созданы в Европе в начале ХVII века. Эти журналы, в основном, были только с модными картинками. Но благодаря им, мода доходила до народа.

История создания модных глянцевых журналов.

Сначала журналы были с желтой и шершавой бумагой, а картинки в них были просто разукрашены. И только значительно позже, когда бумажная промышленность и полиграфия позволили бумаге стать блестящей, они стали глянцевыми. И вот тогда, в них появились уже не картинки, а фотографии. Изначально, как и фотографии, глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и такие журналы, как Vogue, Harper’s Bazaar, стали вводить цветовые решения.

История создания модных глянцевых журналов.

Таким образом, происходило распространение модных тенденций в массы. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров.

Что же видели на их страницах? Конечно же, там были изображены различные платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. И различным безделушкам, так называемых сейчас, аксессуаров здесь нашлось место. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из этих журналов народ стал узнавать, что сейчас в моде и какой цвет или фасон предпочесть, придя за покупкой в магазин. Кроме журналов, посвящённых моде и интерьеру, появились и другие, освещающие литературные новинки книг, культурную жизнь и достижения в науке. Мужчины читали в основном интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде, модные журналы.

Читайте также:
Платья для девушек Naf Naf

В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants , в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator . В начале XIX века такой тип журналов появляется и в Соединенных Штатах. Одним из первых и очень успешных журналов был Godey’s Lady’s Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920-ые – 1950-ые годы, когда были основаны несколько супер- гигантов, например, Time d 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин – Esquire.

Французские журналы мод, как например, первый журнал мод с иллюстрациями «Кабине де Мод» (Cabinet des Modes), который начал издаваться в 1785 г., или вышедший в свет спустя год в Веймаре Бертухский «Джёрнал дес Люксус унд дер Моден» (Journal des Luxus und der Moderi), часто достигали высокого уровня. Видные писатели — среди них Кокто, Жироду, Колет и художники, такие как Рауль Дюфи и Христиан Берар — внесли свою лепту в создание этого уровня. В настоящее время издания «Vogue» и «Harper’s Bazaar» говорят свое последнее решающее слово в вопросах моды. Эти журналы за последние двадцать лет помогли искусству фотографии мод подняться до высокой степени художественности.
А потом, постепенно начали создаваться журналы с профессиональным уклоном: журналы для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей – на городские и для людей из сельской местности.

Я думаю, многие согласятся с тем, что журналы помогают в работе. А тем, кто печатается в журнале, открывается дорога в мир, в известность, кто-то приобретает популярность.

В Россию первые журналы попали благодаря «Русскому телеграфу». Они перепечатывались из парижских изданий.
Перед революцией очень популярным был журнал «Нива». В советские времена были журналы для женщин – «Крестьянка» и «Работница», а также мужской журнал «Сделай сам». Женские журналы, как и все другие журналы советского времени, были ориентированы большей частью на труд, и только на последней странице немного уделялось внимания на рукоделие, здесь же помещались 2 -3 фотографии моделей. Прибалтийские и польские журналы мод были на вес золота, так как при их помощи можно было обновить скудный гардероб советских женщин.

История модных журналов, издаваемых в России

  • Журналы 1920-1941 гг.
  • Журналы 1945-2003 гг.
  • Каталог выставки

В 1779 году в Москве выходит журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» . Впервые в русском названии журнала мы встречаем слово «модный» . Картинки мод с весьма забавными подписями на русском языке — «Щеголиха на гулянье» , «Чепец победы» , «Раскрытые прелести» , — выходят в виде приложения и подвергаются издателем легкому осмеянию французского оригинала — нарядов французских модниц того времени. Тем не менее, эти странички считаются образцом русской модной иллюстрации.

Женщин из аристократических семейств весьма порадовало появление в 1827 году «Дамского журнала» . Публикации новинок парижской моды, размещение первых цветных иллюстраций — вот, что нужно было светским львицам. «Листок для светских людей», выходящий в Санкт-Петербурге, в 1843 году писал: «Наш листок выписывал картинки прямо из Парижа, картинки большого формата, исполненные с совершенством, отпечатанные на лучшей атласистой бумаге — одним словом, достойные быть вставленными в рамку, под стекло».

В конце 50-х годов XIX века появляются более тридцати изданий, посвященных дамской тематике: «Меркурий мод» , «Вестник парижской моды» , «Московский телеграф» с публикациями приложений о модных новинках из Парижа и др. Эти журналы могут смело считаться прародителями современных журналов для женщин. В них наряду с воспитательными и образовательными темами, всё большее место отводится курсам женского рукоделия с рисунками в тексте, раскрашенными узорами в приложении и выкройками. Различные возрастные категории могли найти интересующие их инструкции по шитью и вышивке. Особо любимыми за крупные листы цветных картинок с выкройками и вышивками был журнал «Сандрильона» и «Дамский альбом рукодельных работ» .

Читайте также:
Как стать гламурной девушкой – фото и видео

На рубеже XIX и XX веков, благодаря шагнувшим вперед полиграфическим технологиям, было создано множество новых журналов мод, в которых использовались фотографии и высококачественные репродукции. Наиболее известными в то время стали журналы «Дамский мир» , «Домашняя портниха» , «Модный свет» , «Модный магазин» , модные приложения к журналам «Новь» и «Нива».

Ошибочно считать, что в России в советское время моды не было. Существовали ателье и Дома мод, специализированная литература и журналы. Только и в этой сфере чувствовалась авторитарность управления, модельеры обезличивались. Массовое производство одежды определило характер изданий 30-х годов ( «Альбом моделей одежды швейной промышленности РСФСР» ), а железный занавес, опустившийся в конце десятилетия, перекрыл свежий ветер из Европы.

В 1944 году правительство поручило открывшемуся Московскому дому моделей разработать новые модели одежды для послевоенного времени. И вновь авторитарность власти ощущается в самом названии: «Альбом моделей верхнего платья, принятых на всесоюзном просмотре» (1945).

С оттепелью 60-х годов увеличилось число изданий, посвященных теме моды, шитья, рукоделия. Как и в XIX веке выходили приложения с выкройками и чертежами к женским журналам. В 70-е — 80-е годы появились самостоятельные издания ГУМа – «Модели ГУМа» , — альбомы сезонной одежды. В последующие годы стала возможной интеграция европейских модных тенденций посредством западных журналов, издаваемых на русском языке ( «Бурда» , «Харпер базаар» , «Вог» и др.)

На выставке представлена ретроспектива изданий, которые выходили в царской России, СССР и РФ, и эти издания во все времена помогали миллионам людей освоиться с новой модой, потому что она существует не только для подиумов и фотосессий, а прежде всего для человека. Особенность экспозиции состоит в том, что она даёт возможность проследить не только развитие модных тенденций, но и изменения отношения к моде в периодических изданиях перечисленных эпох.

Кураторы выставки
Н. Малышева, Е. Пугина.

Модные глянцевые журналы, история создания

Корреспондент Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» Светлана Марчукова завершает краткий обзор истории создания, развития и нынешнего состояния «глянцевой» индустрии. В первой части материала она рассказала о том, как из напечатанных на шершавой желтоватой бумаге альбомов с картинками зародилась целая империя глянцевой журналистики, которая перевернула мир. А как и когда глянец «пришёл» в Россию? Как он откликается на изменение отношения общества к человеческому телу? И есть ли у глянца будущее в век инстаграма? Об этом – во второй части материала.

В России своя история появления и развития глянца. В основном она связана с адаптацией популярных зарубежных изданий в конце XX века. В СССР к глянцевым изданиям условно можно отнести журналы «Работница», «Крестьянка» и «Сделай сам». Они писали не о моде, а о труде, домашней работе, хозяйстве.

В СССР первый глянец появился в марте 1987 года. Это была адаптация немецкого журнала о моде и шитье Burda Moden. В издании, которое глянцем можно назвать весьма условно, печатались выкройки, благодаря которым каждая советская модница могла сшить трендовую одежду.

Бум зарубежных глянцевых адаптаций пришёлся на 1990-е годы. В мае 1994 года вышел первый номер Cosmopolitan, затем появились Harper’s Bazaar (1996), Vogue (1998) и другие издания. Немного позднее свою нишу на российском рынке заняли и мужские глянцевые журналы: Playboy (1995), Men’s Health (1998), GQ (2001) и Esquire (2005).

Cosmopolitan Russia (1994)

Vogue Russia (1999)

В 1993 году вышел первый отечественный женский глянец «Домовой», который рассказывал о красивой жизни. В нём печатались материалы о косметике и красоте, поддержании семейного быта и воспитании детей. Позднее появилась череда изданий о моде и взаимоотношениях: «Лиза» (1996), «ОНА(SHE)» (1996), Fashion Collection (2003) и многие другие. Однако ни одно из них смогло составить достойную конкуренцию российским версиям западных изданий.

Новый поворот

В 2010-х годах набирает популярность общественное движение бодипозитива, которое напоминает людям о том, что они прекрасны в своей уникальности и не нужно сравнивать себя с моделями. Глянцевые журналы со скрипом откликаются на изменения в обществе и создают новый тренд на естественную красоту. На обложках глянца наконец появляются модели plus-size и девушки с нестандартной внешностью. Например, в феврале 2017 года французская версия Vogue впервые ставит на обложку трансгендерную девушку Валентину Сампайо.

Читайте также:
Мохер и ангора

Сегодня глянец, отражая запросы общества, уходит от шаблонов идеальной девушки и делает упор на разнообразие и естественность.

Российский глянец ещё молод, он всё ещё мечтает о красивой сказке, делает лишь первые робкие попытки ставить на обложку нестандартных моделей и обычных людей. Мы всё ещё слишком любим маски и фильтры в инстаграме, чтобы по достоинству ценить натуральную красоту, стремимся к неестественной идеальности, пытаясь казаться лучше, чем есть на самом деле. Глянец – это всего лишь огромное зеркало, которое показывает людям их желания, мечты и стремления.

А потом пришёл интернет

Интернет мог бы стать коварным противником и потенциальным врагом глянца. Зачем покупать журналы, если можно открыть Яндекс или Google и найти любую информацию, начиная от выкроек платьев и заканчивая фотографиями с модных показов? Или зайти на YouTube или в инстаграм и узнать всё о жизни звёзд?

Однако глянец мудро решил подружиться с интернетом и начал активно использовать его возможности. Сегодня у глянцевых изданий есть собственные сайты, где можно не только купить цифровую копию журнала, но и прочитать различные материалы, которые не вошли в печатный выпуск.

Первое время сайты глянцевых журналов просто дублировали материалы из печатных версий. Сейчас же они делают упор на уникальный контент, который помогает расширить аудиторию издания и привлечь рекламодателей. Благодаря техническим возможностям сайта журналисты создают интерактивные материалы, используя аудио- и видеофрагменты, анимацию, гиперссылки и различные игровые тесты. Качественный контент и интересная визуализация привлекают внимание массовой аудитории. Сегодня сайт Cosmopolitan ежемесячно посещает почти 24 миллиона человек, Elle – 5 миллионов, а Maxim – 8 миллионов.

Глянцевые журналы, зная, как сильно общество зависит от смартфонов и социальных сетей, целенаправленно применяют это в своих интересах. Каждое уважающее себя издание обязательно ведет странички в инстаграме, фейсбуке, твиттере и «ВКонтакте». Некоторые начинают осваивать и TikTok. Например, американский Cosmopolitan уже имеет более 400 тысяч подписчиков. В России TikTok использует журнал Elle Girl, у которого более 60 тысяч подписчиков. В социальных сетях журналисты не только рекламируют новые выпуски журнала, но и активно общаются с читателями, проводят различные опросы и конкурсы.

Интернет кардинально меняет подходы глянцевых изданий к привлечению аудитории и заставляет их быстро подстраиваться под меняющийся мир. Президент Союза предприятий печатной индустрии Руслан Новиков говорит о том, что сегодня «практически все издатели живут в парадигме конвергентного бизнеса, конвергентных редакций и доходы от диджитал интенсивно растут и уже превалируют». Это значит, что даже если люди перестанут покупать печатные версии, глянец спокойно будет жить и процветать «в цифре».

Печатный глянец: есть ли будущее?

По данным Союза предприятий печатной индустрии, продажи глянцевых журналов в среднем падают на 7–9 % в год. В 2020 году тиражи многих изданий пока держатся на уровне 110–165 тысяч экземпляров в месяц (Men’s Health, Playboy, Vogue, Elle, Marie Claire). Рекордсменом – как в интернете, так и на рынке печатных СМИ – остаётся журнал Cosmopolitan: суммарные тиражи основной версии и двух дополнений Cosmopolitan Shopping и Cosmopolitan Beauty составляют более 840 тысяч экземпляров.

Любопытный факт: в 2005 году мартовский номер Cosmopolitan вошёл в «Книгу рекордов России» с самым большим тиражом в истории глянцевой прессы – 1 миллион экземпляров.

Издатели не хотят отказываться от печатной версии журнала, поэтому пытаются всячески привлечь к ней внимание аудитории с помощью визуализации и эксклюзивного контента. В ход идет всё: яркие контрастные обложки, QR-коды, открывающие доступ к дополнительным материалам, и, конечно же, привлечение звёзд – кумиров молодёжи. На обложке сентябрьского GQ красуется популярный тиктокер Даня Милохин (8,4 миллиона подписчиков в TikTok). Частыми «лицами» глянцевых обложек становятся видеоблогер Анастасия Ивлеева, певица Билли Айлиш и корейская группа BTS. Однако поддерживать интерес к печатному глянцу с каждым годом становится всё труднее.

Читайте также:
Лучшие парфюмерные ароматы с ангеликой

Вязаные купальники – полезные советы

Редкая девушка не любит море и пляжный отдых, поэтому нам никак не обойтись без красивого купальника. Если хотите следовать модным тенденциям, выбирайте модели из коллекций известных брендов, а когда хочется абсолютной индивидуальности и уникальности, следует взяться за дело самой или обратиться к мастерицам. Уже много сезонов вязаные купальники остаются в моде и не собираются сдавать позиций.

Остается только определиться – вязать самой или заказать у опытной мастерицы. Кажется все очень просто. Купальник требует намного меньше работы, нежели свитер или платье, но требования к готовому изделию очень высоки.

1. Фасон и фигура. Выбирая фасон для вязки купальника, прежде всего, посмотрите на свой тип фигуры и особенности. Возможно, вы уже знаете идеальные фасоны, которые украшают вас лучше всего, но часто девушки годами живут в заблуждениях. В результате можно увидеть множество нелепых пляжных образов.

Лучше потратить время в магазине купальников и примерить все возможные модели. В процессе примерки делайте фото в зеркале, а потом неспешно дома изучайте и выбирайте лучшие варианты. Когда будет четкое понимание, какой фасон лучше всего украшает, можно заказывать или самой браться за работу.

2. Спицы или крючок. Купальник такое изделие, которое никак не должно изготавливаться в стиле оверсайз, иначе его можно потерять в воде и вообще вы будете выглядеть нелепо и смешно на пляже. Со спицами важно тщательно подсчитывать количество петель и учитывать степень растяжения. Представить готовое изделие непросто, в итоге купальничек может оказаться больше необходимых размеров. Используя крючок, будет проще добиться идеального облегания.

3. Материалы. На первый взгляд может показаться, что вязаный купальник очень жаркая вещь, в реальности он намного легче и дает больше возможностей телу дышать, нежели модели из синтетики. Это особенно касается вариантов, связанных из натурального хлопка, они очень приятные и комфортные для тела.

Только здесь кроется небольшой подвох, купальник из хлопковой пряжи будет очень долго сохнуть. Модные модели из полиамида и эластана сохнут максимально быстро, и спустя короткое время можно надевать платье или другую одежду, не заходя в раздевалку. С вязаным хлопковым купальником высыхания ждать очень долго или придется переодеваться.

Помимо переодеваний постоянно мокрый купальник может принести некоторые проблемы со здоровьем, особенно если день солнечный с ветерком, и одновременно не самый жаркий. В общем, любительницам плавать не стоит обзаводиться вязаным купальником из хлопка.

Остается синтетическая пряжа, она быстро сохнет, но вместе с этим может обладать большими способностями к растяжению во время намокания. Посему, прежде чем выбрать пряжу, подробней изучите ее свойства. А потом проведите испытания на даче или во время уединенного отдыха на пляже, например, рано утром.

4. Фигура. Вязаный купальник закрытого типа будет больше похож на свитер, это очень забавно на пляже. Красиво смотрятся только раздельные и легкие слитные модели. Не всем приятно признать, но такие варианты смотрятся красиво только на красивой фигуре.

Посмотрите на эти фото, даже в сухом виде некоторые купальники немного просвечивают! Надеть такое может только обладательница идеальной фигуры, или просто очень самоуверенная девушка. Скромным или неуверенным девушкам не стоит тратить время и деньги, даже если вам очень нравится вязаный купальничек.

Вам безразлично мнение окружающих, тогда зачем вообще стараться и прилагать немало усилий? Если вы разделяете современные стандарты красоты и учитываете мнение общественности, следует помнить – вязаный купальник идеально украшает только девушек с красивой фигурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *