Модный бренд David Koma и биография дизайнера

Эксклюзив: дизайнер Давид Кома — о жизни между Лондоном и Парижем, работе в Mugler и моральной зрелости

Давид Кома — лондонский дизайнер грузинского происхождения, возглавляющий собственный модный бренд и культовый Дом Mugler.

В эксклюзивном интервью для Posta-Magazine один из самых успешных молодых дизайнеров современности рассказал, где черпает вдохновение и силы, что заставляет его двигаться вперед и каким он видит себя и свое творчество через десять лет.

Имя Давида Кома не сходит со страниц глянца последние несколько лет. Талантливый выпускник главной кузницы модных кадров — колледжа Central Saint Martins — был одним из лучших на курсе, а окончив магистратуру, успел получить профессиональное признание, грант от Topshop и приступить к разработке коллекций под собственным брендом. Успех был стремительным — и несколько лет спустя, в 2014 году,
Давида пригласили возглавить культовый Дом Mugler. Сегодня он работает на две марки, а удерживать баланс ему помогает жена Саша: на ней — коммерческая сторона вопроса, а он занимается чистым творчеством. О том, что происходит сегодня в его жизни, с дизайнером поговорила Екатерина Земцова.

Екатерина Земцова: Как же мне понравился твой прошлый показ (в сентябре 2017 года в рамках London Fashion Week)! Я могу носить всё: могу взять любую вещь, и она просто сделает мой гардероб.

Давид Кома: Этот показ был более веселый, более цветной, чем обычно: сочетание спортивных элементов с кутюрными техниками и новыми тканями, яркие цвета.

— Сейчас очень сильно меняются ткани и материалы за счет развития технологии, они действительно дают какие-то новые возможности моделирования?

— Все зависит от дизайнера, от компании. Конечно, современные технологии дают, например, возможность использовать такие шелка, которые не мнутся, и, вместо того чтобы шить некоторые вещи, можно их склеивать и так далее. Но old-school classic остается в лидерах. Каждый сезон я использую классические материалы, которые я люблю, обрабатываю и презентую их уже с новыми техниками, с новыми технологиями в вышивках, добавляя другие современные материалы.

— Как организован твой рабочий процесс?

— Я работаю на двух работах и все время путешествую. Неделю через неделю между Парижем и Лондоном, два офиса и две команды (Mugler в Париже и David Koma в Лондоне).

— Как это вообще возможно сочетать творчески? Ты должен одну коллекцию придумать для одного модного дома, вторую — для другого…

— Творчески — легко, а вот технически… категорически не хватает времени.

— Ты помнишь, мы с тобой встречались, когда ты только начинал учиться в Central Saint Martins, лет девять тому назад, и я делала большой материал в Tatler про талантливую молодежь. Ты тогда готовил выпускную коллекцию для сдачи в сентябре, с жестким дедлайном. И я помню, ты говорил, что планируешь запереться в мастерской в Петербурге и работать без передышки, без каникул, без выходных на несколько месяцев. Это тебе, получается, присуще, и ты доволен таким образом жизни?

— Нет, сейчас я хотел бы чего-нибудь другого.

— Меньше работать. Или ты больше о ритме?

— Я не могу меньше работать, по крайней мере сейчас. Я люблю свою работу, я люблю города, в которых я живу, я люблю свои команды и возможности, которые мне даны. Но, с другой стороны, это, конечно, огромная ответственность, ведь я отвечаю за людей. В Лондоне человек шестнадцать работают.
Перед показами, соответственно, куда больше на фрилансе. А в Париже, я думаю, 25. Mugler — это большая компания.

— Когда ты начинал рисовать — ты об этом во многих интервью рассказывал, — ты ведь еще совсем ребенком был.

— Да, это не то, чем мой отец хотел, чтобы я занимался, он хотел, чтобы я был спортсменом, играл в теннис. Но я выбрал этот путь, и он сказал: «Окей, это твое, и я буду тебя поддерживать».

— То есть не было такого пренебрежительного отношения, вроде «сидит там, что-то рисует, платьишки»?

— Вначале, может, так и было, но он мне не запрещал. Может, подумал, ну, побалуется — бросит, или еще что. Я безумно благодарен родителям за поддержку, они ни в чем мне не отказывали, и я в свою очередь постарался их не подвести. Я очень дружен со своими родителями и всегда стараюсь проводить с ними больше времени, ездить отдыхать летом и по традиции проводить Новый год в Петербурге.

Читайте также:
Фиолетовый цвет в одежде и психологии – фото образов

— А для тебя это как вторая или первая родина? Родился-то ты в Тбилиси.

— Да, родился я в Тбилиси, но с 9 до 17 лет я жил в Петербурге. Оба города для меня очень дороги и много значат.

— Затем ты приехал в Лондон и стал пахать.

— Да, все свое свободное время в Лондоне я посвящал учебе и получал от этого огромное удовольствие.

— Тебе, наверное, постоянно задают этот вопрос, но он мне очень интересен, — твоя творческая лаборатория. Откуда вообще приходят идеи, какое-то вдохновение, какие-то конкретные художественные мысли, которые ты потом воплощаешь. Ты рассказывал, что во время учебы в Saint Martins сидел часами в библиотеках, читал об истории моды, искусства, напитывался визуальными образами, это еще и часть академического образования. Но все-таки, ты уже представляешь, какая у тебя будет коллекция через год, например. Как это в твоем случае происходит?

— В начале карьеры — это чуть-чуть по-другому… Попытаюсь грамотно это описать. Вначале понятно, что во время учебного процесса ты обретаешь очень много новых знаний и у тебя кругозор нереально расширяется, благодаря не только тем предметам, тому направлению, что ты выбрал, но и благодаря тому, что тебя окружают люди из разных стран, культур, и они тебя вдохновляют. Тебя может вдохновить одноклассница из Мексики или друг из Бразилии, рассказавший тебе свое видение…

— …как выполнять домашнее задание.

— Да-да-да! И ты весь такой напитавшийся за годы образования и проживания в Великобритании. Вначале ты слишком напитавшийся, слишком полон идей, и надо найти себя, тебе нужно определиться, выбрать из всего правильное, допустить правильные ошибки, на которых ты дальше будешь учиться, и сформировать конкретно свой стиль, какой-то свой «словарь», показать себя… Нащупать грани своей индивидуальности и сформировать ее. Вот этот этап прошел, а сейчас уже идет другой.

— И ты свой стиль «нащупал» еще студентом?

— Я всегда знал, у меня проблем с этим никогда не было, мне повезло. Но были эксперименты, поиск каких-то углов. А сейчас уже это все есть, и идет как бы наращивание, утверждение, проработка того, что уже есть, в новом ключе, и, конечно, нужно вдохновляться, мотивировать себя, потому что это не так бурно, как было раньше. Есть сезон. И есть команды, которые у меня работают. От меня лишь требуется задать тему или направление. И очень часто я свои решения основываю на инстинкте, интуиции. Это очень важно.

— Что ты прочитал интересного за последнее время?

— К сожалению, не хватает времени на чтение.

— Говорят, стоит перейти на аудиокниги.


А я только так хорошо воспринимаю. Единственное, это мне должно быть интересно. Сейчас предпочитаю документальную литературу, познавательную.

— На художественные выставки ты часто ходишь, наверное?

— На выставки — да, потому что у меня есть подруга, которую я знаю больше 16 лет, она живет в Париже, работает со мной в Mugler. Она такая настоящая представительница петербургской интеллигенции, и так или иначе ей удается меня вытаскивать.

— Балет — да, я люблю.

— Расскажи, как ты работаешь со своими клиентками.


Я всегда относился к моде как к форме искусства. Я художник, мне нравится через какое-то медиа делиться своими мыслями и чувствами. Когда ко мне приходят клиенты, которым созвучно то, что я делаю, получается найти баланс. Есть пул людей, которым интересно то, что я делаю, followers, это отражается, например, на звездах.

Меган Фокс и Гвинет Пэлтроу

— Они сами приходят?

— Есть звезды, с которыми я работаю ближе, но в основном это стилисты.
Мне всегда приятно, когда красивые женщины выбирают David Koma. Я думаю, что в каждой стране, в каждом городе есть David Koma girl, задача состоит лишь в том, чтобы они знали о моем существовании. А дальше они уже отзываются.

Читайте также:
Терракотовый цвет, это какой цвет – фото образов

— В Питере есть? Среди твоих друзей?

— Да-да, есть знакомые, которые любят, носят.

— Где ты в России продаешься?


В Питере в «Бабочке», в Москве в ЦУМе и в Aizel. Точно знаю, что на Украине, в Киеве три бутика. В Америке у нас чуть меньше 30 точек. Всего в мире — около 65. В Лондоне мы представлены в Selfridges и 29 Lowndes.

— Ты дружишь со своими клиентами, которые к тебе приходят?

— Я практически не занимаюсь частными заказами.

— Есть люди, которые покупают мое, любят меня, и я с ними общаюсь.
Частные заказы возможны, только если это мой друг или какой-то особый случай, что это должен быть именно я.

— А вот скажи, есть ли у тебя люди, которые на тебя повлияли в твоей карьере, в твоей творческой судьбе? Родители — понятно, ты упоминал свою преподавательницу в Saint Martins, еще, может быть, есть какие-то?

— Я не могу не упомянуть моего преподавателя Луиз Уилсон, потому что она поверила в меня, все благодаря ей. Когда ее не стало, я стал понимать, как много она значила, как много она мне дала, как много она могла бы еще дать и мне, и вообще… Я был лишь одним из ее «детишек».
Сколько нас было, дизайнеров, которые ее обожали, которым она помогала, которых она вдохновляла и которых она направляла. Но мне повезло, что я достаточное количество времени с ней провел.

— Она была твоим куратором?

— Она была главой курса магистратуры.

— Вообще, получается, что твоя работа и твоя жизнь — это единое пространство. Ты живешь этим и дышишь.

— 24 часа этим занимаюсь. Это, конечно, потрясающе, когда ты вращаешься в кругу интересных людей с совершенно разным бэкграундом,
которые добились многого в совершенно разных областях, в кино, музыке, спорте. Мне это приятно, и это такая позитивная часть моей работы — общаться с такими состоявшимися людьми в разных отраслях. В последнее время я ловлю себя на мысли…

— «Как мне повезло».


У тебя есть какое-то видение, например, «ты через 10 лет»?
Свой модный дом, своя карьера, свой бренд… Через 10 лет, через 20, какие-то планы? Мечта, но такая профессиональная мечта?

— 10 лет тому назад я в каком-то интервью сказал, чего я хочу, и потом через 12 или 14 лет это все случилось. Тогда мои друзья и даже тот журналист прислали
мне ту статью: «Ты провидец?». И после этого последние четыре года мне задавали этот вопрос, и я на него никогда не отвечал, потому что у меня не было на него ответа. Ты, по-моему, поймала меня на моменте, когда я могу ответить.

— Давай запишем и проверим потом!

— Надеюсь, что через десять лет David Koma будет успешным интернациональным проектом с бутиками в разных уголках планеты, а я буду жить шесть месяцев в Европе, путешествуя, и шесть — в Лос-Анджелесе, занимаясь искусством.

— Увидимся в ЛА через десять лет! Но еще дети, семья…

— Хотя бы еще одного.

— Поделись напоследок золотым советом для начинающих дизайнеров. Многим юным кажется, что это такая легкая и красивая работа…

— С какой-то точки зрения, это может рассматриваться как легкая красивая работа, но только временно. Если есть профессиональный интерес, нужно понимать, что это тяжелый путь и можно добиться успеха только в случае стопроцентной отдачи во всем. Нужно задавать себе вопрос, можешь ли ты жить без этого. Если ответ — «нет», то тогда есть все шансы. Но это действительно тяжело. И если ты однажды решился…

Дизайнер Давид Кома — об учебе в Петербурге, работе в Mugler и отношении к феминизму

Подписаться:

Поделиться:

Спустя 16 лет после переезда из Петербурга в Лондон (и год после ухода из модного дома Mugler) дизайнер Давид Кома вернулся в альма-матер — Академию Штиглица — с показом весенне-летней коллекции одноименного бренда в рамках Правительственного проекта «300 лет Невскому проспекту». Редактор моды «Собака.ru» Алина Малютина встретилась с ним за день до шоу и расспросила о любимых местных локациях, первых звездных клиентках и новой работе — на этот раз в Лос-Анджелесе.

Читайте также:
Солдатские ремни и бляхи военного времени

Давид Кома на показе своей весенне-летней коллекции в Академии Штиглица

Выбор Академии Штиглица в качестве локации для показа — ваше решение?

Да! Это одно из самых красивых мест в Петербурге. А для меня еще и самое любимое: я учился там с 16 до 18 лет. Столько воспоминаний!

Есть ли самое яркое и дорогое сердцу?

Экзамены! Они были невероятно сложными: мы сидели несколько часов за живописью, а потом переживали, как ее оценят преподаватели. А еще я часто вспоминаю, как мы с одногруппниками ходили в Эрмитаж, сбегали с пар в кафе «Муха-Цокотуха» напротив Академии и помогали друг другу с домашними заданиями в моей небольшой творческой студии на улице Некрасова.

Остались ли у вас друзья со времен учебы в Петербурге?

С девочками из Академии — Катей, Аней и Олесей — я общаюсь до сих пор. Да и супругой Сашей мы познакомились в Петербурге, когда мне было пятнадцать.

Когда мы опубликовали новость о вашем приезде в Петербург с показом, люди — вероятно, выпускники Академии Штиглица — написали в комментариях о том, что помнят вас как заносчивого, замкнутого и высокомерного молодого человека…

Странно, мне кажется, что я всегда был позитивным, открытым и совершенно простым (смеется). Но на одного и того же человека всегда можно смотреть по-разному. Вероятно, люди думали так обо мне из-за моих амбиций. С момента создания первой коллекции в 13 лет я знал, что стану успешным дизайнером.

Какой была ваша первая коллекция?

В нее вошли три пальто молочно-кирпичного цвета. Это странно, но уже тогда я тяготел к минимализму и подчеркиванию женской фигуры, внешней красоты и внутренней силы.

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Дипломная коллекция Давида Кома на лондонской Неделе моды

Когда и как ваши амбиции привели вас в Central Saint Martins?

В 14 лет мне подарили книгу «Мировая мода», на последней странице которой находился рейтинг лучших вузов с дизайнерскими факультетами. Я прочитал рассказ о Central Saint Martins, заявив родителям, что поеду туда учиться по достижении 18 лет. С тех пор все мои действия были посвящены исключительно этой цели.

Это того стоило?

Спрашиваете! Чего только стоит мое знакомство с Луиз Уилсон — профессором, воспитавшим Александра Маккуина, Джонатана Сандерса и Кристофера Кейна. Я делал все, чтобы она могла мной гордиться, чтобы мы смогли стать друзьями, когда я окончу университет. Думаю, получилось!

Чему она вас научила?

Простым, но очень важным вещами: быть уверенным, самодостаточным и очень трудоспособным.

Бейонсе в платье David Koma на церемонии MTV Europe Music Awards-2009

Леди Гага в David Koma

Рианна в David Koma в 2009 году

Как вы выросли из выпускника Central Saint Martins в любимца всех голливудских знаменитостей?

Дипломные коллекции магистратуры Central Saint Martins показываются на лондонской Неделе моды, что уже приковывает к тебе внимание как к молодому и перспективному дизайнеру одежды. Плюс, мое шоу из девяти платьев получило гран-при — денежное вознаграждение и возможность выставляться в витринах универмага Harrods. В дальнейшем ее выкупил знаменитый магазин Browns, куда заходят стилисты Бейонсе, Леди Гаги и Рианны. Первая появилась в платье David Koma на церемонии MTV Music Awards-2009, а вторая — в одной из журнальных съемок. Это произошло практически одновременно, поэтому спровоцировало большой информационный всплеск в прессе: «Вау, знаменитости надели платья неизвестного дизайнера, давайте присмотримся к нему поближе!».

Для вас все происходящее тоже было «вау»?

Если честно, я никогда не фокусировал свое внимание на том, носят ли мои платья звезды. Но, конечно, поддержка успешных и самодостаточных женщин — политиков, певиц и актрис — для меня безумно приятна!

Читайте также:
Мода и стиль 1950 годов – фото платьев и модные тенденции

Есть ли среди них та, работой с которой вы больше всего гордитесь?

Одной такой женщины нет, но я очень рад, что недавно сделал несколько костюмов для Мишель Обамы. Вот она потрясающая — сильная, позитивная, доброжелательная.

Дэвид Кома

Британский дизайнер

Сила и нежность – так характеризует Дэвид свой выдающийся стиль в моде, а в звездных рядах поклонниц его таланта Наталья Водянова, Кайли Миноуг и Бейонсе Нуолз.

Педагоги Колледжа Святого Мартина всегда считали Дэвида исключительно талантливым и прочили ему большое будущее в мире моды, но реальные шансы на международное признание и успех у молодого дизайнера, пусть даже закончившего одну из самых престижных школ, очень малы. Дэвиду удалось немыслимое – создать свой, ни на кого не похожий стиль, привлечь внимание модной общественности и стать коммерчески успешным. Мы встретились с модельером в приобретающем все большее модное влияние восточном районе Лондона, Шордиче, за чашкой дымящегося эспрессо под мелодичные звуки летнего дождя за окном, чтобы поговорить о творческих влияниях, о творчестве и женских ликах на складках искусно драпированного шелка платьев его новой коллекции.

Дэвид, как началось ваше увлечение модой?

-С тринадцати лет я постоянно рисовал силуэты в альбоме. Мне всегда нравилось делать эскизы женских платьев, ветреных прелестниц с ангельскими лицами в изящных шелках, искусных драпировках, элегантных шляпах. Потом я неожиданно принял участие в региональном конкурсе дизайна, причем абсолютно не умел шить, но достаточно подробно и обстоятельно объяснил свою задумку мастерицам из ателье по соседству, и модели сказочным образом получились очень модерновыми для того времени. На том конкурсе я занял не последнее место и, поверив в себя, стал подавать заявки на участие во всех существовавших на тот момент дизайнерских соревнованиях.

Что для вас стало побуждающим мотивом уехать учиться на Запад?

-К тому моменту, когда конкурсов для дальнейшего участия уже не осталось, к тому же мое видение достаточно сильно отличалось от того, что было принято считать модным в России, я решил, что мне следует ехать учиться в Европу. Колледж Святого Мартина был и остается одним из лучших. Я быстро принял решение и, приведя в порядок увесистое портфолио моих работ, подал заявку и поступил. Первые три года учиться было очень легко. Проекты, свободный распорядок занятий, масса времени на творческий поиск собственного стиля в одежде. Тогда мне казалось, что я уже без пяти минут знаменит, но все настоящие трудности начались после окончания бакалавриата и поступления в магистратуру. Педагоги Колледжа Святого Мартина хотя и дают свободу своим студентам, но исподволь, незаметно пытаются направить их в русло определенной английской трактовки моды. Вот именно на этом этапе у меня начались сложности. Я не соглашался изменить свое видение, отказывался принять их негласные правила игры, и мне пришлось приложить массу усилий, чтобы убедить их позволить мне творить в собственном ключе. Хотя после того, как мой декан приняла мое видение стиля, на факультете дизайна меня стали уважать гораздо больше.

Что вас вдохновляет при создании коллекции? Представляете ли вы себе конкретную женщину?

-Я никогда не представляю себе определенную женщину, когда берусь за создание очередной сезонной коллекции. Не сажусь за эскизы с мыслью: вот сейчас нарисую платье для рыжеволосой зеленоглазой воительницы или для эфемерной, растворяющейся в воздухе блондинки с оленьими васильковыми глазами. Определенной музы тоже нет. Скорее вдохновением служат качества характера. Мне всегда импонировали женщины сильные духом, не боящиеся выделяться из толпы, но при этом обладающие хорошим вкусом, умением сочетать вещи и цвета, элегантностью, грацией, легкостью восприятия мира и нежностью. Наверное, это самое главное – видеть не определенное лицо, а скорее личность. Я бы сформулировал это так: «Вещи от David Koma для женщин с сильным характером».

Технологии в моде меняются и совершенствуются. Каждый год в Великобритании появляется несметное количество новых дизайнеров, и все они считают, что их мода будет отличаться от всего, что было создано до этого. Как удержаться на плаву в условиях такой конкуренции? Менять стратегии или оставаться верным себе, несмотря ни на что?

Читайте также:
Яркие африканские образы – фото

-Я считаю, что прогресс и самосовершенствование являются основополагающими критериями успеха, однако, путешествуя из сезона в сезон, важно сохранять узнаваемые черты своего стиля и почерка – будь то преувеличенные плечи, фактура тканей, специфический крой или определенные детали. Не следует изменять себе в погоне за сезонными тенденциями. Имя дизайнера сможет остаться в веках лишь при условии, что он останется верным себе. Хотя, конечно, не следует отшивать коллекции на швейной машинке прошлого столетия. Идти в ногу со временем, технологиями и прогрессом всегда большой плюс.

» Кто, на ваш взгляд, лучше всего передает энергетику стиля Дэвида Кома?

Конечно, мне не может не льстить тот факт, что марку моей одежды покупают звезды такого масштаба, как Кайли Миноуг и Наталья Водянова. Они абсолютно разные, но их объединяют сила характера, успех и харизма. Они не боятся блистать, быть восхитительно красивыми и разными. Через призму их личностных качеств мои творения раскрываются с еще большей силой и притягательностью.

Последняя ваша коллекция очень сильно отличается от всего, что было раньше. Исчезли громоздкие конструкции и металлизированные элементы, уступив место психоделическим принтам лиц. Что подтолкнуло вас к подобной метаморфозе?

-После показа новой коллекции с порою пугающими принтами лиц маркой заинтересовались престижные концептуальные магазины во Франции. Поступило много неожиданных заказов, запросов от стилистов по обе стороны Атлантики. Если честно, я сам был испуган подобным инноваторством, думал, что платья с масштабными лицами купить побоятся. На деле результат оказался противоположным. Меняется не только мода сама по себе, меняются пристрастия и запросы публики, расширяются привычные рамки мировоззрения. Современной покупательнице хочется больше экспериментировать. Она наслаждается модой гораздо больше и выражает себя с гораздо большей смелостью. А дизайнерская братия призвана стоять на страже ее интересов.

Источник: peoples.ru

Ves4i.com.ua – официальный сайт в Украине

David Koma (Давид Кома) — грузинский дизайнер, который основал в Лондоне собственную марку элегантной женской одежды.

История создания торговой марки David Koma (Давид Кома)

David Koma — это достаточно молодой бренд, названный так в честь своего молодого дизайнера. Этот бренд, уже успевший стать популярным, сумел представить огромное количество моделей неординарных женских вещей. Талантом Давида восхищаются даже звезды такой величины, как Леди Гага, Рианна, Шерил Кроу, Бейонсе, Лилли Аллен, Наталья Водянова и многие другие, которые уже неоднократно появлялись на обложках журналов и на красных ковровых дорожках в одежде от David Koma.

История возникновения этой торговой марки достаточно интересна. 13-летний мальчик Давид Кома принял решение поучаствовать в конкурсе «Адмиралтейская игла» и создал свою первую коллекцию одежды. Этот показ стал первым для молодого человека. А спустя два года на известном мероприятии Russian Fashion Week все постоянно обсуждали молодого голубоглазого и русоволосого паренька, удивляющего своими дизайнерскими задумками и решениями. Говорили даже, что этот мальчик — гений, ребенок индиго. В ответ на такие разговоры мальчик только улыбался, сохраняя интригу. Коллекции молодого дизайнера отличаются уникальностью, креативом, бесконечной фантазией и непревзойденным стилем.

Появился на свет Давид в Грузии в 1985 году. С трехлетнего возраста мальчик очень красиво рисовал, чем удивлял всех своих родственников. Многие не понимали, как такой маленький человечек может рисовать все увиденное за день. Убедившись в том, что их чадо невероятно талантливо, родители Давида приняли решение переехать в Россию в 1995 году. Там будущий дизайнер поступил в Художественную школу Б.М. Кустодиева, которую окончил с красным дипломом в 2001 году.

После окончания этого учебного заведения, Давид поступил в санкт-петербургскую Государственную художественно-промышленную академию, которую окончил в 2003 году. В 18-летнем возрасте молодой человек переехал на постоянное место жительства в Лондон, где поступил в известный колледж Central St. Martins. В 2007 году юноша окончил этот колледж и стал магистром. Его работа была награждена популярными премиями, которые открыли перед молодым человеком двери множества модных домов.

В 2009 и 2010 годах Давид стал стипендиатом премий Harrods Design Award и Vauxhall Fashion Scout Merit Award, задачей которых стало спонсирование молодых и очень талантливых дизайнеров. И снова молодой дизайнер представил свои четыре новые коллекции, выполненные в футуристическом стиле. После того, как в одежде дизайнера начали появляться звезды эстрады и кино, о нем начали говорить многие дикторы телеканалов. Кроме того, подробностей его личной и творческой жизни не упускали также и глянцевые журналы.

Читайте также:
Мода и стиль в 1990 годы – одежда, аксессуары и прически

Показы в последующие годы также проходили в забытых залах. Очень часто молодой человек вынужден отвечать на провокационные вопросы, многих интересует его отношение к наркотикам и алкоголю. Ведь бытует мнение, что в нормальном состоянии нельзя создать такие замечательные шедевры. Но Давид сообщает всем, что вдохновением для него служат картины Яёй Кусама, который способен изобразить галлюцинации на белой бумаге.

Первые дизайнерские коллекции были немного агрессивными и эпатажными, а вот последующие смотрятся более утонченно и более женственно. Вдохновением для дизайнера также стали балетные образы. Так, они были взяты за основу в коллекции 2011 года. А вот в коллекции осень-зима 2011-2012 присутствовали элементы сюрреализма и сексуальности, здесь переплеталось черное с белым, что просто завораживало.

На сегодняшний день компания David Koma стала очень популярной, но многие считают, что это еще далеко не предел возможностей молодого и невероятно талантливого дизайнера. С начала 2014 года Давид Кома занимает должность арт-директора компании Thierry Mugler. И первая коллекция этого бренда уже была продемонстрирована летом 2014 года.

Видео показа коллекции Весна/Лето 2015:

Где купить женскую одежду бренда David Koma (Давид Кома) в Украине:

К сожалению, шикарная дизайнерская одежда в нашей стране пока не представлена. Приобрести ее можно только зарубежом, также в режиме on-line с возможностью доставки в Украину.

Роковая трепетная нежность

Грузин по происхождению, лондонец по прописке, дизайнер Дэвид Кома влюблен в моду. Или скорее в женщину, ценящую сильную, свободную и сексуальную моду, которую он создает. Тогда, шесть лет назад, начиная со своего дебюта в Центральном колледже Святого Мартина, он всегда имел четкие представления, одежда какого стиля сделает его по-настоящему знаменитым. Весной 2009-го, сразу по завершении магистратурной программы родного университета и выпуска дебютной коллекции, Дэвид получает неслыханную для новичков модную награду «Harrods Design Award» и предложение выставить наиболее удачные вечерние платья в витринах магазина. Осколки зеркал, лаконичные застывшие лица манекенов, охлажденное Dom Perignon, сверкающие стилетто и черные, вызывающе сексуальные платья David Koma, декорированные металлическими трубочками, напоминающими пули, – именно таким запомнят триумфальный взлет молодого, амбициозного модельера праздные зеваки, многочисленные туристы и коренные лондонцы, скользящие мимо нарядных витрин гиганта. Наряды от Дэвида Кома подчеркивают изгибы женского тела, и коллекция запомнилась благодаря облегающим силуэт сексуальным платьям, искусным линиям кроя и контрастной жесткости металлических аксессуаров. Героиня Кома несет себя с достоинством и энергией. Ей подвластны бизнес-высоты, она сама творит креативную реальность собственной жизни, успевает совмещать перелеты, деловые встречи и коктейльные вечеринки, презентации и светские рауты, любовь и карьеру.

  • Сообщение
  • Статьи
  • Подписаться

Сила и нежность – так характеризует Дэвид свой выдающийся стиль в моде, а в звездных рядах поклонниц его таланта Наталья Водянова, Кайли Миноуг и Бейонсе Нуолз.

Дэвид Кома фотография

Педагоги Колледжа Святого Мартина всегда считали Дэвида исключительно талантливым и прочили ему большое будущее в мире моды, но реальные шансы на международное признание и успех у молодого дизайнера, пусть даже закончившего одну из самых престижных школ, очень малы. Дэвиду удалось немыслимое – создать свой, ни на кого не похожий стиль, привлечь внимание модной общественности и стать коммерчески успешным. Мы встретились с модельером в приобретающем все большее модное влияние восточном районе Лондона, Шордиче, за чашкой дымящегося эспрессо под мелодичные звуки летнего дождя за окном, чтобы поговорить о творческих влияниях, о творчестве и женских ликах на складках искусно драпированного шелка платьев его новой коллекции.

Дэвид, как началось ваше увлечение модой?

-С тринадцати лет я постоянно рисовал силуэты в альбоме. Мне всегда нравилось делать эскизы женских платьев, ветреных прелестниц с ангельскими лицами в изящных шелках, искусных драпировках, элегантных шляпах. Потом я неожиданно принял участие в региональном конкурсе дизайна, причем абсолютно не умел шить, но достаточно подробно и обстоятельно объяснил свою задумку мастерицам из ателье по соседству, и модели сказочным образом получились очень модерновыми для того времени. На том конкурсе я занял не последнее место и, поверив в себя, стал подавать заявки на участие во всех существовавших на тот момент дизайнерских соревнованиях.

Что для вас стало побуждающим мотивом уехать учиться на Запад?

-К тому моменту, когда конкурсов для дальнейшего участия уже не осталось, к тому же мое видение достаточно сильно отличалось от того, что было принято считать модным в России, я решил, что мне следует ехать учиться в Европу. Колледж Святого Мартина был и остается одним из лучших. Я быстро принял решение и, приведя в порядок увесистое портфолио моих работ, подал заявку и поступил. Первые три года учиться было очень легко. Проекты, свободный распорядок занятий, масса времени на творческий поиск собственного стиля в одежде. Тогда мне казалось, что я уже без пяти минут знаменит, но все настоящие трудности начались после окончания бакалавриата и поступления в магистратуру. Педагоги Колледжа Святого Мартина хотя и дают свободу своим студентам, но исподволь, незаметно пытаются направить их в русло определенной английской трактовки моды. Вот именно на этом этапе у меня начались сложности. Я не соглашался изменить свое видение, отказывался принять их негласные правила игры, и мне пришлось приложить массу усилий, чтобы убедить их позволить мне творить в собственном ключе. Хотя после того, как мой декан приняла мое видение стиля, на факультете дизайна меня стали уважать гораздо больше.

Что вас вдохновляет при создании коллекции? Представляете ли вы себе конкретную женщину?

-Я никогда не представляю себе определенную женщину, когда берусь за создание очередной сезонной коллекции. Не сажусь за эскизы с мыслью: вот сейчас нарисую платье для рыжеволосой зеленоглазой воительницы или для эфемерной, растворяющейся в воздухе блондинки с оленьими васильковыми глазами. Определенной музы тоже нет. Скорее вдохновением служат качества характера. Мне всегда импонировали женщины сильные духом, не боящиеся выделяться из толпы, но при этом обладающие хорошим вкусом, умением сочетать вещи и цвета, элегантностью, грацией, легкостью восприятия мира и нежностью. Наверное, это самое главное – видеть не определенное лицо, а скорее личность. Я бы сформулировал это так: «Вещи от David Koma для женщин с сильным характером».

Лучшие дня
Создатель первого парохода
Посетило:20130
Лев Борисов. Биография
Посетило:9912
Наушники, вживленные в тело
Посетило:2542

Технологии в моде меняются и совершенствуются. Каждый год в Великобритании появляется несметное количество новых дизайнеров, и все они считают, что их мода будет отличаться от всего, что было создано до этого. Как удержаться на плаву в условиях такой конкуренции? Менять стратегии или оставаться верным себе, несмотря ни на что?

-Я считаю, что прогресс и самосовершенствование являются основополагающими критериями успеха, однако, путешествуя из сезона в сезон, важно сохранять узнаваемые черты своего стиля и почерка – будь то преувеличенные плечи, фактура тканей, специфический крой или определенные детали. Не следует изменять себе в погоне за сезонными тенденциями. Имя дизайнера сможет остаться в веках лишь при условии, что он останется верным себе. Хотя, конечно, не следует отшивать коллекции на швейной машинке прошлого столетия. Идти в ногу со временем, технологиями и прогрессом всегда большой плюс.

» Кто, на ваш взгляд, лучше всего передает энергетику стиля Дэвида Кома?

Конечно, мне не может не льстить тот факт, что марку моей одежды покупают звезды такого масштаба, как Кайли Миноуг и Наталья Водянова. Они абсолютно разные, но их объединяют сила характера, успех и харизма. Они не боятся блистать, быть восхитительно красивыми и разными. Через призму их личностных качеств мои творения раскрываются с еще большей силой и притягательностью.

Последняя ваша коллекция очень сильно отличается от всего, что было раньше. Исчезли громоздкие конструкции и металлизированные элементы, уступив место психоделическим принтам лиц. Что подтолкнуло вас к подобной метаморфозе?

-После показа новой коллекции с порою пугающими принтами лиц маркой заинтересовались престижные концептуальные магазины во Франции. Поступило много неожиданных заказов, запросов от стилистов по обе стороны Атлантики. Если честно, я сам был испуган подобным инноваторством, думал, что платья с масштабными лицами купить побоятся. На деле результат оказался противоположным. Меняется не только мода сама по себе, меняются пристрастия и запросы публики, расширяются привычные рамки мировоззрения. Современной покупательнице хочется больше экспериментировать. Она наслаждается модой гораздо больше и выражает себя с гораздо большей смелостью. А дизайнерская братия призвана стоять на страже ее интересов.

О моде

David Koma: грузинская сенсация

Давид Кома, он же Давид Комахидзе, дизайнер-вундеркинд, в начале этого года стал креативным директором марки Thierry Mugler. Первую коллекцию он покажет в июне. Разумеется и свою компанию Давид не оставит. У него найдутся силы на все, он – фэшн-энерджайзер.

Давид родился в Тбилиси и уже лет с восьми точно представлял, чего хочет. А хотел он рисовать эскизы, придумывать одежду. В 10 лет Давид с родителями переехал в Санкт-Петербург, а когда подрос, стал жадно поглощать знания сначала в Художественной школе им. Б.М.Кустодиева, которую закончил с отличием, потом в знаменитой Мухе, Художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. А затем в Лондоне, в учебном заведении, о котором Давид мечтал с детства – Central Saint Martins College of Art&Design. На тот момент Давиду было восемнадцать лет. Saint Martins был целью Давида с 12-ти лет, с тех пор, как в книге о моде наткнулся на страницу с лучшими вузами мира и увидел название прославленного колледжа, и имена людей, которые были его студентами: Стелла Маккартни, Джон Гальяно, Александр Маккуин. Родители, конечно, поддержали талантливого сына.

Его дипломная работа в балакавриате была признана лучшей, он получил награды за выпускную коллекцию в магистратуре. В общем, этот грузинский мальчик с внешностью романтического киногероя быстро становился звездой.

Его коллекции получают престижнейшие награды, знаменитый универмаг Harrods предлагает ему сотрудничество, о нем пишут модные журналы. В 2009 году Давид выиграл премию программы поддержки молодых дизайнеров и открыл свой бренд – David Koma.

В том же году был заключен контракт с Topshop и выпущена капсульная коллекция, всего пять платьев по 30 экземпляров. В каком-то смысле Давиду повезло, ведь Topshop был партнером той программы, в которой он завоевал первое место. Но в каком-то смысле повезло и Topshop, потому что это сотрудничество было удачным, а платья из коллекции David Koma for Topshop сейчас – раритет.

Его вещи начинают носить знаменитости. Бейонсе, церемония Europe Music Awards.

Кайли Миноуг не раз выбирала наряды от Давида для выступлений, выходов в свет и даже для клипа на песню Get Outta My Way.

Леди Гага и Наталья Водянова. Леди Гагу, правда, Давид на тот момент не видел: заказ поступил от Никола Формичетти, придумавшего чуть ли не все образы эпатажной певицы. А вот с Водяновой Давид дружит.

Давид говорит, что стратегически не всегда хорошо, когда вещи пользуются большим спросом у звезд. Стать селебрити-модельером – не тот вариант, который выбирает Давид, и поэтому иногда даже отказывает в платьях знаменитостям.

Сократив свой фамилию Комахидзе до Кома, Давид не стал чужим для Питера, города, в котором он жил с 10 до 18-ти лет. В Санкт-Петербург Давид приезжает дважды в год, иногда чаще. И кстати, говорит, что любит русскую музыку. Земфиру, например. Кстати, и со своей женой, Александрой, Давид познакомился в Питере.

Это несколько моделей из коллекции Давида Кома 2011 года, вдохновленной балетом Лебединое озеро. Коллекция эта взволновала модную общественность, стала знаменитой. В ней – контраст, который так любит дизайнер: к нежным юбкам, прозрачным вставкам добавлена кожа и жесткая графика.

Давид чаще всего выбирает черный и белый, разбавляя их несколькими яркими цветами. Сам он говорит: Вещи от David Koma для женщин с сильным характером. Футуризм и сюрреализм соседствуют у него с утонченной женственностью. Строгая геометрия подчеркивает силуэт. Резкость сочетается с хрупкостью.

Сейчас Давиду 32 года и он со своими коллекциями не пропускает последние недели моды. В Лондоне, конечно. Ниже – несколько вариантов из его коллекции весна-лето 2014.

А это – будущая осень.

Знаете ли вы бренд David Koma? Что из подборки понравилось?

Новинки и тренды украшений 2021-2022 – актуальные фото-примеры

Конечно же, главным аксессуаром сезона 2021-2022 по-прежнему остается маска для лица, которая призвана защитить нас от вируса. Но вместе с тем, как девушки, так и дизайнеры не готовы отказаться и забыть о других аксессуарах и украшениях, которые так круто преображают женские облики.

Казалось бы, в период пандемии и карантинных ограничений мы все больше привыкли сидеть дома и работать удаленно. И обойтись без ювелирных украшений и бижутерии должно быть проще, и необходимость в них как таковая отпадает. Но модницы стали еще больше использовать яркие украшения и аксессуары в своих образах, придавая им большую эффектность и экстравагантность.

Главный тренд в украшениях и аксессуарах 2021-2022 – это максимализм. Не бойтесь использовать большое количество и крупные украшения в своих луках.

Важность наличия украшений в женском образе объясняется тем, что даже самый простой комплект одежды можно сделать шикарным и привлекательным, добавив к нему всего лишь парочку трендовых украшений и подобрав стильные аксессуары.

Дизайнеры уделили украшениям и аксессуарам ключевую роль в коллекциях 2021-2022, поэтому все внимание было акцентировано именно на таких предметах женского гардероба как:

  • Панамы;
  • Платки и косынки;
  • Ободки для волос;
  • Заколки и банты для волос;
  • Перчатки;
  • Пояс, в т.ч. из цепочек;
  • Носки и гетры;
  • Сумки и клатчи;
  • Очки и др.

Многие бренды представляют свои коллекции украшений и бижутерии, которые узнаваемы и очень желанны. Каждая модница мечтает заполучить для себя стильную и красивую вещичку, которая так изумительно впишется не только в вечерний образ для особого события, но и в повседневный лук.

Любимые джоггеры и трикотажные костюмы, базовые топы, футболки, толстовки, рубашки, джинсы и шорты можно дополнить модными цепями и чокерами, ожерельями и колье, стильными длинными серьгами с камнями или жемчугом, браслетами не только на руку, но и на ногу.

Главной тенденцией предстоящего сезона будут украшения больших размеров. К примеру, цепи на шее могут быть гипер большими, при этом достаточно короткими. Это также касается браслетов на руку, колец и серёг, последние будут экстра длинными.

Другой модный тренд украшений и бижутерии заключается в том, чтобы носить и сочетать сразу очень большое количество украшений – несколько цепочек, браслетов и колец. И вовсе не стоит переживать, что такое количество украшений одновременно – это перебор, вовсе наоборот – это модная тенденция 2021-2022 года, продиктованная ведущими дизайнерами.

Главное, это выбирать действительно актуальные и трендовые украшения для своих аутфитов, тогда все внимание будет приковано к Вашим образам, будь то вечерним, или повседневным.

Как именно нужно носить украшения и бижутерию в новом сезоне, а также какие украшения будут трендовыми в сезоне 2021-2022 – расскажем более подробно далее.

Тренд №1. Жемчуг

Жемчуг в украшениях всегда привносит нотки элегантности и изысканности. В новом сезоне 2021-2022 года дизайнеры искусно комбинируют жемчуг с другими модными трендами украшений и бижутерии – цепями, кольцами XXL, браслетами на руки и ноги. Сегодня жемчуг превратился из украшения для сдержанных и лаконичных луков в стильный молодежный тренд, который можно носить и со спортивными костюмами, и с классическим черным платьем.

«Жемчуг представлен в этом сезоне широким выбором украшений на любой вкус – от колец до браслетов, подвесок, ожерельев, серёг.»

Тренд №2. Бахрома

Популярная бахрома в новом сезоне 2021-2022 нашла свое применение в модных украшениях и бижутерии. Изумительная новинка представлена длинными нитями с кристаллами и цепочками с жемчужинами в виде длинных серёг и ожерелья. Бахрома станет главным фаворитом сезона в любой интерпретации украшений и аксессуаров.

Тренд №3. Длинные серьги

Хит сезона 2021-2022 – длинные серьги, которые могут воплотить в себе разные тенденции этого сезона. Это и логоманию, жемчуг, бахрому, цепи, кристаллы, и др. В прошлом сезоне акцент был сделан на крупной моносерьге, тогда как в этом готовимся встречать мегадлинные серьги, которые будут эффектно свисать с ушек всех модниц.

Актуальные длинные серьги могут быть в виде надписей, звеньев цепи, логотипов, цепочек, с жемчугом и кристаллами.

Тренд №4. Логотипы

Модные дома и топовые бренды не упустили возможность заявить о себе посредством логотипов и монограмм, которые активно используют в качестве принтов на одежде и надписей везде, где только можно. Не стали исключением модные украшения и бижутерия в виде серег, колец, брошей, подвесок и заколок для волос с логотипами.

Тренд №5. Несколько цепочек

Тенденция на максимализм в украшения, бижутерии и аксессуарах очень хорошо прослеживается в использовании сразу большого количества цепочек на шее. При этом можно подобрать цепи разной длины, толщины и сами звенья могут быть разными. Не лишними будут подвески в виде жемчуга, а также декор цепей кристаллами. Смотрится такой тренд с несколькими цепочками предельно выразительно и ярко.

Тренд №6. Камни

Разноцветные камни, разных форм и отделки нашли свое применение в новинках украшений и бижутерии 2021-2022 года. Дизайнеры предлагают украшения с большим количеством камней, которые могут быть реализованы в кольцах, браслетах, серьгах, подвесках.

Тренд №7. Чокеры

Новые варианты чокеров уже ждут модниц в грядущем сезоне 2021-2022. Это могут быть чокеры в виде цепочек с крупными звеньями, в некоторых случаях, декорированных кристаллами, а также монолитные колье в виде змеи, красиво обвивающие шею, декорированные сверкающими кристаллами.

На вечер отлично подойдет чокер с крупными сверкающими кристаллами или сияющим жемчугом.

Тренд №8. Браслеты

Браслеты будут обязательным элементом любого образа, будь то спортивного или делового. Модными станут браслеты в виде цепи, с жемчугом, камнями, кристаллами, цветами, логотипами. Как и другие модные украшения этого сезона, браслеты можно носить по несколько штук одновременно, комбинируя разные виды металлов, кристаллов, камней.

Модные не только браслеты на руку, но и на ногу. Такой браслет на ногу называется «анклет», и станет одним из модных трендов сезона.

Тренд №9. Заколки и украшения для волос

Очень модно стало украшать волосы заколками, при этом и тут прослеживается тенденция на максимализм – заколки должны быть крупными и их должно быть много. Ободки, косынки, диадемы, банты также будут актуальны в качестве крашения для волос. Кристаллы и камушки, логотипы и названия брендов будут частенько встречаться в дизайне модных украшений для волос.

Тренд №10. Серьги-кольца

Такой вид украшений как серьги-кольца знакомы каждой представительнице прекрасного пола. В этом сезоне серьги-кольца будут модным трендом, который следует взять на заметку модницам и активно использовать в своих трендовых луках. Это могут быть не только одиночные серьги-кольца, но также и комбинированные из нескольких колец, с жемчугом, камнями, в виде цепи.

Тренд №11. Геометрические украшения

Прямые и четкие линии в виде геометрии представлены новинками украшений и бижутерии 2021-2022. Серьги, кольца, подвески и другие украшения могут состоять из различных геометрических фигур, что так манят своей лаконичностью и строгостью.

Тренд №12. Крупные кольца

Размер имеет значение, если речь заходит о модных кольцах 2021-2022. В тренде максимально крупные кольца и при этом их должно быть много. Выбираем модели колец с цветными камнями, кристаллами, из разных металлов и комбинируем вместе. Не забываем о логотипах и цветках, которые очень круто вписываются в дизайн модных колец этого сезона.

Актуальными будут также кольца из цветного пластика, которые смело можно сочетать с цветными металлами и камнями.

Тренд №13. Короткая цепочка

Еще один модный тренд, который пришелся по душе всем девушкам без исключений – это короткие цепочки. Такие цепи носят по одну, они могут быть как толстыми, так и не очень, с крупными или небольшими звеньями, из разных видов металла, усыпанные кристаллами. Такой вид украшения в виде короткой цепочки универсален, ведь носить его можно и под худи или толстовку, и под блузку, рубашку или топ.

Тренд №14. Кристаллы

Очень востребованными в этом сезоне будут кристаллы, которые, между прочим, смотрятся весьма утонченно и не вычурно. Кристаллы широко используются во всех трендовых украшениях, придавая им нежное сияние и шик, но в меру, что очень важно и ценно. Поэтому, обязательно обратите внимание на красивые чокеры, серьги с бахромой, ожерелья и другие варианты модных украшений с кристаллами, которые пополнят Вашу коллекцию актуальных украшений этого сезона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *