Одинокая Шанель, Coco Chanel Легенда и жизнь

Коко Шанель: биография, карьера, личная жизнь

Коко Шанель кардинально изменила мир моды, возвела в эталон женственность и элегантность, сделала модной профессию кутюрье. Благодаря изящной француженке женщины узнали, как можно выглядеть сногсшибательно без пестрых нарядов и глубоких декольте. Вспомним самые яркие факты биографии знаменитого дизайнера и базовые принципы стиля Chanel.

Коко Шанель: биография и карьера

Настоящее имя Коко Шанель — дамы, создавшей культовое черное платьице, непревзойденный аромат и маленькую сумочку на цепочке, — Габриэль Бонёр Шанель. Коко принадлежит высказывание о том, что мода меняется, а стиль остается, и о том, что женщина должна одеваться так, чтобы ее хотелось раздевать.

19 августа день рождения яркой Габриэль Шанель — знаменитой парижанки Коко, поразившей высший свет, создавшей культ сдержанной красоты. Вспомним о самых ярких фактах ее биографии:

Детские годы и юность

Жизнь Коко определила ее феминистическое мировоззрение и независимый характер. Трудности, с которыми Габриэль пришлось столкнуться в самом начале пути, сформировали волевой характер девушки, идеал свободы в мыслях, одежде и поведении, умение манипулировать мужчинами.

Фото: YouTube: UGC

Габриэль — вторая дочь дочери плотника и торговца из городка Сомюр. Родители не были официально женаты, поэтому как только Жанна Деволь — мать одиннадцатилетней Коко — отправилась в мир иной, отец — Альберт Шанель — оставил дочерей на произвол судьбы. Скоро Габриэль оказалась в монастырском приюте, где монахини научили ее шить и дали азы кроя.

Воспитание монахинь отразилось на понимании Коко стиля, особенности которого безупречное сочетание цветов, простота кроя и богатство тканей, элегантность линий и утонченность аксессуаров.

Некрасивая одежда вызывала у Шанель отторжение. Неказистые наряды девочка мечтала заменить роскошными, стильными нарядами, которые бы украшали женщину. Тесные корсеты хотела заменить легкими, подчеркивающими фигуру фасонами.

Как Габриэль стала Коко и самой модной шляпницей Парижа

Став совершеннолетней, Габриэль пошла работать. Обладая отменной фигурой и хорошим голосом, она устроилась петь в кабаре. Песни «Qui qu’a vu Coco» (Кто видел Коко?») и «Ko Ko Ri Ko» — дали ей новое имя, под которым икона стиля Сoco Сhanel стала знаменитой.

Коко жила на улице, где дефилировали в поисках клиентов, проститутки. Они одевались крикливо и вызывающе. Чтобы дистанцироваться от них, Шанель носила скромные платья.

Фото: YouTube: UGC

Старт карьеры красивая и дерзкая двадцатидвухлетняя барышня получила благодаря двум богачам — французу Этьен Балсану и еврею-фабриканту по прозвищу Бой (Артур Кэйпел). Один обеспечил ее нужными связями, а другой дал денег на шляпный салон, в котором девушка стала и дизайнером, и модисткой, и продавцом.

Парижанки хлынули в магазин Коко, который она открыла напротив отеля «Ритц» в самом сердце французской столицы. Новая шляпница предложила вместо громоздких, театрально вычурных головных уборов с перьями, бусинами, цветами и шлейфами маленькую элегантную шляпу-котелок со скромным украшением.

Империя Коко Шанель

Пламя Первой мировой войны не остановило триумфального вхождения Коко в мир моды. Она завоевывает французский мир моды — открывает один за другим бутики.

Всё, что ни делает мадемуазель, моментально становится модным. Она обрезала волосы, прощаясь с сиротским прошлым, оказалось, что ввела моду на короткие стрижки, надела черное платье — ввела моду на женственные силуэты и превратила черный цвет из траурного в элегантный, явилась на прием с загаром — сделала модными солнечные ванны.

Фото: YouTube: UGC

Одежда, которую создавала Шанель, пользовалась огромным спросом, потому что дарила женщине право на свободу, но при этом подчеркивала ее сексуальность и красоту. Она одела женщин в брючные костюмы, подарила им шикарные пальто и сумочки через плечо, ввела в моду носить длинные бусы из искусственного крупного жемчуга.

В 1921 году Шанель выпустила знаменитые духи, ставшие классикой и признаком отменного вкуса их обладательницы. Она перестала быть модисткой, а стала модельером, знакомства с которым искали политики, художники, композиторы, певцы, киноактеры и бизнесмены. О ней говорят за пределами Франции.

Агент «Вестминстер»: падение и взлет Коко Шанель

Оккупация Франции фашистскими войсками заставила Шанель свернуть бизнес, но не принудила покинуть Париж. После освобождения Франции от нацистов Коко арестовывают и обвиняют в работе на вражескую разведку. Хал Воган в книге «В постели с врагом» утверждал, что Шанель контактировала с Гансом Гюнтером фон Динклаге — офицером, работавшим на Абвер. Благодаря ему она спасла из лагеря военнопленных племянника — Андре Паласса.

Фото: YouTube: UGC

От суда за коллаборационизм Шанель спаслась бегством в Швейцарию, где прожила 10 лет. Ее бизнес пришел в упадок, но о кутюрье не забыли. В 1954 году Коко возвращается в Париж, открывает дом моды и презентует новую коллекцию. Модели от Шанель критики разнесли в пух и прах, но через три года она возвращается в высшую Лигу. Ее клиенты — Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Бриджит Бордо и Грета Гарбо, принцесса Монако Грейс Келли.

В роскошных апартаментах отеля «Ритц», но в одиночестве в 1971 году Шанель, сделавшая женственность и элегантность синонимами стильности, отходит в мир иной. Биография Коко Шанель стала источником вдохновения для современных режиссеров. Факты ее жизни использованы в фильме «Одинокая Коко Шанель» (1981), «Габриэль Шанель. Бессмертный стиль» (2001), «Коко до Шанель» (2009).

Личная жизнь Коко Шанель

Коко Шанель, фото которой позволяют судить о ее внешних данных, путь к славе прокладывала с помощью денег и связей любовников. Сначала ее покровителем стал сержант Этьен Балсар — знаменитый французский коннозаводчик. Он перевез Габриэль в поместье Руайо, вблизи Парижа. Другой ее любовник — англичанин Артур Кэйпел — дал денег на шляпный салон.

Фото: YouTube: UGC

Коко Шанель в молодости не была ветреницей, но пользовалась природными данными, чтобы очаровывать мужчин и использовать их в своих корыстных целях. С Кэйплом девушка хотела связать свою судьбу, мечтала выйти за него замуж. Он вдохновил ее на создание укороченных юбок и свитеров из джерси — любимого наряда баронессы Ротшильд.

Читайте также:
Голые купальники бежевого цвета – модная тенденция

Чтобы стать своим во Франции, где не любили евреев и не хотели с ними торговать, Кейпел женится на француженке — представительнице высшего света. В 1919 году Бой погибает в автокатастрофе. Эта личная трагедия Шанель стала причиной рождения маленького черного платья.

Через год в Биаррице Коко знакомят с Дмитрием Романовым — кузеном последнего русского императора. Ей — 37, а ему — 30. Однако возраст не стал помехой для бурного, но непродолжительного романа.

Шанель активно пользовалась связями Дмитрия. Он познакомил ее с Эрнестом Бо — создателем легендарного аромата «Chanel №5». Благодаря русскому князю в коллекции нарядов Коко появились пальто с соболиной опушкой и просторные рубашки с вышивкой.

Кадр из фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский»: UGC

Круг русских эмигрантов подкинул знаменитой француженке еще одно знакомство — с композитором Игорем Стравинским. Их отношения отображены в фильме Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский».

Роман Шанель и Стравинского был страстным и вдохновляющим, вне всяких законов морали и чести. Габриэль пригласила Стравинского с умирающей от туберкулеза женой погостить в ее домике на берегу Лазурного моря. Они не скрывали страсть, которая между ними вспыхнула. Благодаря пережитым эмоциям Шанель создала изысканные духи, а Стравинский совершил переворот в музыке.

В сорок пять Коко Шанель была хороша собой, успешна и знаменита. Она стала вхожей в высшие слои общества, благодаря чему познакомилась с Хью Ричардом Артуром Гросвенором — герцогом Вестминстерским. Бурный роман, продлившийся четырнадцать лет, едва не завершился свадьбой.

По легенде Коко отказалась, произнеся слова, ставшие знаменитыми: « Герцогинь Вестминстерских может быть много, а Коко Шанель одна». Однако была и более прагматичная причина расставания: герцогу нужен был наследник, а Коко не хотела или не могла иметь детей. Они остались друзьями: герцог даже знакомил Коко с будущей женой, ища одобрения любовницы. Благодаря ему Шанель ввела моду на твидовые костюмы и кардиганы.

Фото: YouTube: UGC

Следующим избранником знаменитой парижанки стал художник и авантюрист Поль Ирибарнегаре. Отношения, начинавшиеся как ни к чему не обязывающие (Поль был женат), переросли в серьезные. Несмотря на решимость мужчины развестись, чтобы жениться на Коко, свадьба так и не состоялась. Поль умер на теннисном корте, когда к нему навстречу по тропинке шла Шанель.

Судьба свела Коко с Гюнтером фон Динклаге — немецким бароном, офицером. Он стал последней надеждой на устройство личной жизни, но отношения не сложились.

Знаменитая Шанель после этого романа не пыталась изменить судьбу. Она полностью ушла в работу, создавая империю моды.

Коко Шанель: правила стиля

О стиле Шанель говорят многие, но не все могут назвать составляющие особенной манеры одеваться, ставшей каноном элегантности благодаря Коко. Представляем модные идеи Chanel, которые превращают женщину в эталон красоты и утонченности:

Коко Шанель была убеждена, что оригинальность ведет к маскараду. Сдержанность в одежде — это признак хорошего вкуса. Поэтому большинство моделей от Коко Шанель имеют строгие и лаконичные расцветки. Популярное изобретение Шанель — кофточка в горизонтальную полоску, напоминающая тельняшку.

Фото: YouTube: UGC

  • Little black dress.

Идея маленького черного платья — это реализация практичности в одежде, которой придерживалась кутюрье. « Когда нечего надеть, надевай маленькое черное платье», — рекомендовала Шанель. В нем женщина может выглядеть роскошно и очень скромно.

Одежда и аксессуары должны быть красивыми и удобными. Ставку следует делать на том, что удобно: брюки, платья, юбки-миди или до колен. По этой же причине дизайнер рекомендовала носить сумки через плечо, тогда руки будут свободными.

Мужские брюки обеспечивают женщине свободу движений. Коко Шанель ввела моду на брючные костюмы (брюки-клеш), которой с удовольствием следовали Марлен Дитрих и Грета Гарбо. При этом сама мадемуазель отдавала предпочтение платьям, считая их более женственными.

Кадры из фильма «Завтрак у Тиффани»: UGC

  • Бижутерия.

Коко была уверена в том, что люди с отменным вкусом носят бижутерию, а остальные — золото. Поэтому своим клиенткам она рекомендовала носить украшения из крупного жемчуга. Сама Коко знаменита жемчужной нитью длиной в один метр.

  • Носите не более трех украшений.

« Снимите то, что надели последним», — советовала Коко Шанель. Перегруженность украшениями утяжеляет образ, делает его вычурным и пестрым.

  • Женщина хорошо обута — значит она хорошо одета.

Коко Шанель подарила миру лодочки с невысокими (5 см) каблуками рюмочкой. Классическая расцветка — бежевая основа и черный носок.

Эта обувь отличалась комфортностью, изяществом и износостойкостью (черный носок долго не стирался). При этом Коко была уверена, что чем старше становится женщина, тем короче должна быть юбка и выше каблуки.

  • Богатые наряды старят.

Чем старше женщина становится, тем более утонченным должен становиться ее наряд: простые линии силуэта, цветовая сдержанность и гармония расцветок — вот чему надо отдавать предпочтение.

Фото: pexels.com: UGC

  • Парфюм.

Дорогой, но легкий запах — это составляющая модного образа женщины. Он оповещает о ее приходе и еще долго напоминает о женщине после ее ухода.

Роскошная простота — так называют стиль от Коко Шанель. Минул век с того момента, как знаменитая Габриэль Бонëр Шанель перевернула мир моды, освободив женщину от грузных и неудобных костюмов, шляпок и сумочек.

Она показала миру настоящую красоту женщины, ее утонченность и изысканность. Правила стиля Шанель — каноны современного мира моды.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Коко Шанель – неразгаданная загадка

Моим клиентам приятно, приходя ко мне, шагнуть на порог некоего зачарованного дома;

чувство удовлетворения, которое они испытывают, возможно сродни мещанскому,

но они в восторге от того, что прикасаются к нашей истории и становятся привелегированными лицами.

Это делает их куда счастливее, чем заказ очередного костюма. Легенда освящает славу».

Коко Шанель, 1935 год.

О ней написано столько книг, снято фильмов, но она по прежнему остается загадкой, которую не отгадать никому. Она идеал для восхищений, на нее равнялись и равняются известные модельеры. Она легенда — Коко Шанель.

Читайте также:
Какой длины должна быть юбка

ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА

Коко Шанель снискала репутацию тяжелого, очень амбициозного и упрямого человека, но как еще могла женщина того времени добиться столького, придерживаясь при этом феменистских взглядов и имея единственное в своем роде видение женской одежды?

Габриэль «Коко» Шанель освободила женщин от условностей одежды эпохи Короля Эдуарда и введа современный язык женской моды — платья и костюмы из джерси, брюки, полупальто и «маленькое черное платье».

Свой первый магазин где продавались дамские шляпы, она открыла в Довиле в 1913 году. Вскоре ассортимент пополнился юбками, свитерами, а потом и различными аксессуарами.

К концу Первой мировой войны при помощи ткани из джерси Шанель создала образ простой «бедной девушки». Это освободило женщину от корсета.

Не в последний раз Шанель уловила дух времени — она переехала в Париж и царила в мире высокой моды в течение 60 лет. Когда она находилась на вершине своей карьеры, у нее работали 3500 человек, она была владелицей Дома моды, множества парфюмерных лабораторий, у нее был свой собственный поставщик тканей и мастер по изготовлению ювелирных украшений для платья.

Шанель первая основала свою империю моды на продаже духов «Chanel №5», поступивших в продажу в 1922 году. Она вообще считала пять своим счастливым числом.

В 1938 году она удалилась от дел, но затем вновь вернулась в 1954 году, создав свой классический костюм с жакетом кардиган без воротника, украшенным тесьмой и дополненным элегантной юбкой.

«Я создаю одежду, в которой женщина может существовать, дышать, чувствоать себя удобно и выглядеть моложе» – говорила Шанель.

Она отбросила старый, тяжелый и стесняющий движение стиль, который ввел Диор. При помощи простых костюмов из джерси с кардиганами она ввела в моду практическую элегантность. Использование хлопка, искуственного шелка, джерси и бижутерии помогли ей подорвать элитные позиции модного эстеблишмента и оказать влияние на стиль одежды более щширокого круга работающих женщин».

ТОНКОЕ МАСТЕРСТВО

Шанель никогда специально не училась дизайну, если не считать начальных уроков шитья, которые преподавали ей в школе. Ее чувство практичности подсказало ей, что в дизайне платья главное — это функциональность, которая не зависит ни от искууства, ни от политики. Как говорила сама Шанель: «Мы — портные. Я всего лишь ремесленник, который работает руками». Главное требование, которе она предъявляла к своим моделям — чтобы ее платья были удобны, практичны и сделаны на совесть. «Я, любящая женщину, хочу подарить ей одежду, в которой она могла бы водить машину и быть подчеркнуто женственной; одежду из ткани, которая бы мягко ниспадала, очерчивая формы тела. Женщина должна казаться обнаженной, даже когда она хорошо одета».

На фото в центре – Шанель за работой. В очках, как на этой фотографии, ее редко можно было увидеть, но раскошные украшения она носила всегда. На заднем плане висят эскизы к единственному подвенечному платью, которое создала Шанель. В отличие от других кутюрье она не считала, что свадебное платье должно быть “гвоздем программы” любой демонстрации мод.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ВЕЩИ ОТ CHANEL

1. духи Chanel №5

Свой сороковой день рождения Шанель отметила выпуском первых духов. Другие создатель моды выпускали свою парфимерную продукцию в раскошных флаконах и давли ей названия типа “Китайская ночь” или “плачь поцелуев”, она же и здесь осталась верна себе – никакой синтементальности – только ее имя и номер.

По сей день упаковка Chanel сохраняет традицию нанесения особой мембранной пленки на горлышко флакона, которую затем опоясывают хлопковой черной нитью и ставят восковой штамп с логотипом Chanel – это знак качества и гарантия герметичности. В наши дни эта процедура существует только в упаковке духов Chanel.

Этот легендарный аромат является самым известным и популярным: считается, что каждые 55 секунд в мире продается один флакон духов.

2. твидовый жакет Chanel

Впервые твидовый жакет появился на показе дизайнера в 1954 году, когда Коко было уже семьдесят лет. Необычную новинку ждал успех. Секрет популярности был в том, что Шанель создала простую, строгую, но в то же время элегантную модель, которая легко могла бы подчеркнуть статус своей обладательницы;
3. тельняшка
Мадемуазель Шанель так вдохновилась полосатой униформой французских моряков, что в 1917 году выпустила свою «морскую» коллекцию одежды. Таким образом тельняшки превратились в модный элемент одежды и стали символом буржуазного очарования Французской Ривьеры. Пик их популярности пришелся на 1930-е годы, однако одежда в монохромную полоску не менее актуальна и по сей день.
4. маленькое черное платье

Классическое платье, придуманное дизайнером, имело простой крой, полукруглый вырез, длинные рукава и немного прикрывало колени, так как эта часть тела казалась Коко малопривлекательной. Оно считалось универсальным и очень элегантным нарядом, так как при помощи различных аксессуаров позволяло создавать совершенно разные образы. Американский Vogue даже сравнил этот наряд с автомобилем «Форд», поскольку он так же был популярен, доступен и представлен исключительно в черном цвете. Современные дизайнеры не боятся экспериментировать и придумывают все новые вариации на тему культового изобретения Коко Шанель, изменяя его длину и дополняя различными аксессуарами и декоративными элементами. Маленькое черное платье до сих пор считается одной из неотъемлемых вещей женского гардероба, ведь оно подходит буквально всем и будет одинаково уместно как на официальной встрече, так и на светской вечеринке.

В 1954 году Коко Шанель заявила: «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю». И уже в феврале 1955 года она представила небольшую черную сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке, которую можно было повесить на плечо. С тех пор женщины обрели свободу движений, а знаменитая сумочка получила название 2.55 в честь даты ее создания. Считается, что подкладка бургундского цвета напоминала о цвете униформы, которую Шанель носила в женском монастыре, а на создание необычной ручки ее вдохновила цепочка для ключей у смотрителей приюта. Небольшое отделение на задней стороне сумки было тем местом, где Мадемуазель носила деньги, а внутренний карман на молнии служил для хранения любовных писем. Интересный стеганый дизайн также имеет свою историю создания (и не одну!): считается, что источником вдохновения могли быть жокейские куртки, витражи аббатства и подушки в парижской квартире Шанель. Современные модели этой сумочки имеют замок, украшенный классической эмблемой из двух переплетенных букв С, однако изначально он был выполнен в виде закрывающегося прямоугольника и назывался «the Mademoiselle Lock», поскольку мисс Шанель никогда не была замужем. За почти шестидесятилетнюю историю 2.55 было представлено множество вариаций этой сумочки из тканей различных цветов, однако с годами она ничуть не теряет своей актуальности.
Читайте также:
Макияж губ и правила нанесения губной помады
Коко Шанель считала, что женская одежда должна быть не только красивой, но и удобной. Так, в 1920-х годах она «подсмотрела» у моряков еще одну модную идею — брюки-клеш. Они-то и стали прообразом ее нового творения — широких женских брюк, получивших название «yachting pants» или «парусные штаны». Шанель первой примерила их, выйдя на прогулку по побережью французского курорта Довиль. Вскоре с ее легкой руки девушки сменили надоевшие корсеты и юбки на брюки, которые прежде считались элементом мужского гардероба. Сначала они выбирали их в качестве одежды для отдыха, но со временем стали смело носить их не только на пляже, но и в повседневной жизни.
Шанель очень любила бижутерию, которая являлись непременным атрибутом любого ее наряда. Она ввела моду на украшения из искусственного жемчуга, которые носила сама и сделала одним из главных трендов того времени. Жемчужные нити прошли испытание временем и остались в моде и по настоящее время.

1883 год — Габриэль Шанель родилась 19 августа в бедной семье;
1899 — 1909 годы — поет в кафе Moulins, где ей дали прозвище Коко. Роман с Этьеном Бальсаном. Переезжает к нему в Париж, где начинает заниматься шляпным делом;
1909 — 1914 годы — Роман с Артуром Капелем, с его помощью расширяет свое дело. К шляпным коллекциям создает пуловеры и платья, открывает магазин в Довиле;
1915 год — официально становится кутюрье, открыв бутик в фешенебельном Биаррице. Через год становится настолько успешной, что расплачивается с Капелем.
1921 — 1922 годы — представляет Chanel №5, первые духи на основе искуственных ингредиентов, смешанных с натуральными. Сама придумывает предельно простой дизайн флакона и называет их №5, потому что это был пятый образец духов и ее любимое число. Духи были выпущены в качестве подарка постоянным покупателям к Рождеству, в продажу они поступили в том же году.
1924 год — становится компаньоном Пьера Вертхаймера, владельца парфюмерной продукции Bourjois, чтобы производить и распространять №5. Вертхаймеру принадлежит 70% прибыли от Parfumes Chanel; Теофилю Бодеру, владельцу универмага Galeries Lafayetta — 20%, а самой Шанель только 10%.
1931 год — Самуэль Голдвин приглашает Шанель в Голливуд. Она интересуется созданием костюмов для звезд кино как для сцены, так и для повседневной жизни, а также видит большие возможности расширения своего бизнеса;
1939 год — Франция вступаеет во Вторую мировую войну, и Шанель закрывает свой дом моды. Она не возобновляет работу в период войны; вплоть до 1954 года Шанель ведет уединенный образ жизни;
1941 год — увлекается дипломатьм из Третьего рейха, она становится виновницей многих конфликтов после окончания войны;
1954 год — возвращается в Высокую моду, представляя костюм с юбкой и другие свои модели в усовершенствованном варианте;
1955 год — представляет кожанную стеганную сумку на цепочке;
1971 год — умирает от сердечного приступа 10 января на 88 году жизни

КНИГИ О ШАНЕЛЬ

1. “Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой”. Автор Коко Шанель

“Эта сенсационная книга впервые проливает свет на самые тайные страницы биографии Коко Шанель. Это не просто мемуары, а предельно откровенная исповедь величайшей женщины XX века. ” – с этих слов начинается аннотация к изданию. На самом деле, назвать этот труд автобиографией нельзя, потому как неподражаемая Коко никаких мемуаров специально сама не писала. Однако, книга, основанная на рассказах, цитатах и интервью Шанель, составлена таким образом, что веришь, будто все от первого до последнего слова написала она. Отзывы читателей преимущественно положительные. Среди приятных бонусов несколько страниц с фотографиями модельера. Есть у данной книги и противники, которые утверждают, что некоторые эпизоды и факты вымышлены. Сторонники считают, что если это и так, то немного художественного вымысла никогда не помешает. Тем более, что и сама Коко Шанель любила приукрасить некоторые факты своей биографии.

2. “Аллюр Коко Шанель”. Автор Поль Моран

Пожалуй, одна из самых известных книг, посвященных жизни Коко Шанель. Поль Моран – французский писатель, биограф и журналист, написал книгу от лица самой Шанель, с которой имел честь быть знакомым лично. Книга Морана будет интересна в первую очередь людям, очарованным не только самой Шанель, но и эпохой, в которую ей довелось жить. Наряду с Коко персонажами книги также являются Сергей Дягилев, герцог Виндзорский, Пабло Пикассо и многие другие. Все те, кто составлял элиту европейского общества в первой половине прошлого столетия. Немаловажную роль в успехе книги сыграло и то, что свою руку к ее созданию приложил Карл Лагерфельд. Многолетний руководитель дома Chanel собственноручно создал иллюстрации к этому изданию.

3. “Время Шанель”. Автор Эдмонда Шарль-Рy

Эдмонда Шарль-Ру, бывший редактор журналов Elle и Vogue (эти должности она занимала в середине XX века), написала не одну, а три книги о Коко Шанель. Но для тех, кто только собирается познакомиться поближе с Шанель, кто желает составить свое собственное мнение, основываясь исключительно на достоверных фактах, свой выбор, безусловно, нужно остановить на книге “Время Шанель”. Точные и подробные описания главных событий жизни модельера, живые словесные портреты людей, окружавших Шанель в разные периоды ее жизни, – всё это делает книгу увлекательной и интересной даже для неискушенного в моде читателя.

Читайте также:
Модная одежда из ткани жатка и свойства ткани

4. “Загадочная Коко Шанель”. Автор Марсель Эдрих

Несомненный бестселлер и хит среди читателей. Значимость этой книге придает тот факт, что сама Коко Шанель назвала Марселя Эдриха главным биографом своей жизни. Одним из основных достоинств этой версии жизнеописание Коко Шанель читатели называют объективность автора, который предоставляет возможность делать выводы самим. Эта книга также рассчитана на тех, кто уже знаком с основными событиями в жизни Шанель.

5. «Coco Chanel: Легенда и жизнь». Автор Жюстин Пикарди

6. «Одинокая Chanel». Автор Клод Делэ

ФИЛЬМЫ О ШАНЕЛЬ

1. «Однажды» (2013) с Кирой Найтли в роли Коко;

2. «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009) с Анной Муглалис в роли Коко

3. «Коко до Шанель» (2009) с Одри Тоту в роли Коко;

4. «Коко Шанель» (2008) с Ширли Маклейн в роли Коко;

5. «Одинокая Коко Шанель» (1981) с Мари-Франс Пизье в роли Коко;

Шанель. Легенда о женщине.

19 августа 1883 года в захолустном французском городке Сомюр у поденщицы Жанны Деволь и коммивояжера Альбера Шанель родилась девочка, которую при крещении нарекли Габриэль. Новорожденной ничто не предвещало яркой судьбы и будущей мировой славы. Семья жила крайне бедно, часто переезжала, не имея собственного дома, и почти не видела отца. Он был хорош собой, пользовался успехом у дам, и беззаботная жизнь ловеласа влекла его гораздо сильнее, чем унылый очаг с пятью голодными отпрысками и вечно плачущей женой.

После смерти Жанны (Габриэль тогда было двенадцать лет) Альбер отдал сыновей на воспитание родственникам, а дочерей – в монастырский приют, и дети больше никогда не видели отца. Маленькая Шанель не могла поверить, что он их бросил, и на насмешки других воспитанниц гордо отвечала: «Я не сирота! Скоро приедет папа и заберет меня отсюда!» Тяготы детства и суровые годы, проведенные в стенах приюта, не превратили Шанель в сентиментальную мечтательницу, бегущую от реальности, или сломленную обстоятельствами жертву, как случилось с ее матерью. «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти», – сказала о себе Габриэль значительное время спустя.

В восемнадцать лет она покинула монастырь, зная, что любой ценой вырвется из нищеты и безвестности. Навыки рукоделия, полученные в приюте, пригодились девушке в первом самостоятельном шаге: она стала швеей в магазине готового платья в городке Мулен. Работа кормила, появились частные заказы, однако Шанель хотелось иного. Она начала выступать в местном кафешантане, исполняя перед публикой непритязательные песенки: «Qui qu a vu Coco» и «Ко Ко Ri Kо». С тех пор имя Габриэль словно забыли: все стали называть ее просто Коко. Пела и танцевала Шанель посредственно, от карьеры певицы или актрисы ей пришлось отказаться. Но обаятельную брюнетку с немного печальными карими глазами и чувственным ртом заметили, а ведь именно этого она и добивалась.

Поняв, что ей, дочери бродячего торговца, не добиться успеха без богатого покровителя, Шанель приняла предложение молодого повесы Этьена Бальсана стать его содержанкой. Мир праздных удовольствий распахнул перед Коко двери. Она училась у Этьена верховой езде, спала до полудня, завтракала в постели кофе с молоком и шоколадными конфетами, зачитывалась дамскими романами… И уже тогда начала создавать для себя одежду и аксессуары, не имевшие ничего общего с модой тех лет.


Когда отношения любовников остыли, Шанель переехала в парижскую холостяцкую квартиру Бальсана и на его средства открыла в 1909 году шляпный салон. Лучшей рекламой салона была она сама во время прогулок по Парижу. Маленькие круглые шляпки Шанель привлекали внимание женщин изяществом и полным отсутствием украшений. Так пришел первый успех – и новое чувство: Коко сблизилась с приятелем Этьена английским плейбоем Артуром Кейпелом. Этот обаятельный красавец стал самой большой любовью Шанель и ее наставником в делах.

Артур ввел Коко в свой круг, познакомил с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик (Париж, улица Камбон, 1910 год), первый филиал своего магазина (Довилль, 1913), Дом моделей (Биарриц, 1915) и Дом высокой моды (Париж, 1919). Теперь стоимость платьев в ее коллекциях достигала 3 тыс. франков. Коко получила богатство и признание, не было только семейного счастья: Этьен и Артур любили модистку, но женились на аристократках. Шанель не таила обид. Позднее она скажет: «Я смогла создать свой дом, потому что двое мужчин содержали мою скромную персону». И шутя добавит: «Они считали меня молодой монашкой, в то время как я была крупным хищником». Связь Коко и Кейпела продолжалась и после его брака. Их разлучила смерть: 22 декабря 1919 года Артур разбился на машине. Шанель вновь осталась одна и, чтобы заглушить боль потери, с головой ушла в работу.

«Я безошибочно чувствую безвкусицу», – утверждала Шанель. Стремясь освободить моду от излишней роскоши, Коко начала с шляп и убрала с них страусиные перья и бархат. В Довилле она впервые изготовила на продажу коллекцию женской одежды. Это были практичные, удобные и революционные в своем роде вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха – тельняшка, широкие светлые брюки, берет – был сшит из трикотажа, ткани, которую раньше использовали только для нижнего белья. Платья также были изготовлены из непривычного материала – джерси – и имели оригинальный фасон. Грубое полотно не садилось по фигуре, и тогда Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.

О Коко стали говорить, что она «ограбила» сильный пол и перекроила мужской английский классический стиль для женщин. Взамен рюшей, оборок, бантов, корсетов и платьев с турнюрами кутюрье предложила сорочки и галстуки, брюки, пиджаки, жакеты, вязаные пуловеры, кожаные жокейские куртки. А еще она сделала достоянием дам всех сословий бижутерию (особенно искусственный жемчуг), короткие стрижки и загар.

Читайте также:
Фото советских кукол в народных костюмах республик СССР

Воплощением сложившегося стиля Шанель стало ее самое любимое творение – маленькое черное платье, созданное в 1926 году. Безупречные пропорции, аскетичная простота кроя, изысканность ткани, сдержанная цветовая гамма – Коко превратила цвет траура и бедности в символ элегантности и респектабельности. Историки моды считают, что этот наряд родом из детства Шанель: воспитанницы приюта, где она росла, носили черные платья с маленьким белым воротничком.

«Мода выходит из моды, – говорила Коко, – стиль – никогда». Маленькое черное платье, строгие повседневные костюмы из твида с металлическими пуговицами и контрастным кантом, представленные в 1955 году, стали универсальной основой женского гардероба.

В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов, бежавших во Францию после Октябрьской революции. Она дружила с импресарио Сергеем Дягилевым, летом 1920 года пережила короткий, но бурный роман с композитором Игорем Стравинским. В том же году Шанель покорила сердце великого князя Дмитрия Павловича Романова, племянника Николая II. Он мог дать Коко только громкое имя и фактически находился у нее на содержании, пока не женился на богатой американке.


Однако эта связь принесла Шанель знаменитое «детище», которое обернулось миллионными доходами.

Дмитрий устроил Коко, мечтавшую о выпуске именных духов, встречу с парфюмером, французом русского происхождения Эрнестом Бо. Воплотить замысел Шанель было непросто: предстояло создать смешанный цветочный аромат, чего никто еще не делал. С задачей Эрнест справился блестяще. Из нескольких вариантов будущих духов взыскательная заказчица выбрала аромат под номером пять. Символично, что эту цифру Коко считала для себя счастливой и новые коллекции показывала публике только пятого числа. Так родился легендарный парфюм Chanel №5.

Шанель исполнилось сорок два, когда в ее жизни появился новый поклонник-аристократ. Герцог Вестминстерский был экстравагантен и баснословно богат. Он ухаживал за королевой моды, как пылко влюбленный юноша, однако на предложение руки и сердца Коко ответила отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!» Она не захотела жертвовать домом моды ради титула и замужества и осталась великой мадемуазель.

Самый скандальный и секретный роман Коко – ее отношения с Вальтером Шелленбергом, главой разведки СС. Шанель вызвалась стать посредницей в переговорах немцев о мире с союзниками, но операция «Модная шляпка» провалилась. После освобождения Франции Коко выслали из страны за сотрудничество с оккупантами, и любовники уехали в Швейцарию. Шанель заботилась о Шелленберге, словно мать и жена, вплоть до его кончины в 1952 году.

Королева моды утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены надетого платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами».

Лучшим способом поддержания тонуса Коко считала любимое дело: «Главное для женщины – постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». С иглой, булавками и ножницами в руках она творила без оглядки на часы, создавая наряды не на бумаге, а вживую, на манекенщицах. Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила на подиуме, когда ей было за восемьдесят.

После напряженной работы Коко устраивала себе для восстановления сил периоды полного безделья. Она отдыхала в загородном доме, наслаждаясь свежим воздухом, свободой и одиночеством. Ее радовали не только пешие прогулки и верховая езда. Утонченная парижская дама с удовольствием рыбачила, разводила цветы, заботилась об окрестных собаках.


Большое значение Шанель придавала распорядку дня. Открыв свой дом моды, она забыла о богемной жизни и стала «жаворонком», отводя на сон не менее семи-восьми часов: «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи – значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует». Сторонница умеренности, Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.

Великая мадемуазель создала философию и образ новой женщины, стала ее эталоном. В судьбе Габриэль Коко Шанель отразился весь XX век, а она отразила его в творчестве: «Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира».

«Великая мадемуазель» Коко Шанель: женщина, «на которой не женятся»

19 августа 1883 года, ровно 136 лет назад, родилась француженка Габриэль Бонер Шанель, вошедшая в историю под именем Коко. «Великая Мадемуазель» не просто пробилась из воспитанницы приюта в высший свет, создав могущественную fashion-империю и став одной из богатейших женщин Европы, – она превратилась в легенду.

Маленькое черное платье, знаменитый аромат Chanel № 5, твидовый костюм «от Шанель», освобождение дам от корсета, пополнение женского гардероба брюками, «которые делают женщину свободной» (прорыв в модной индустрии того времени), сумка на цепочке, крупная бижутерия – список того, чем запомнилась миру эта выдающаяся, амбициозная и целеустремленная женщина, можно перечислять долго. Что немаловажно, характерное для Шанель заимствование элементов традиционного мужского гардероба и следование принципу «роскошной простоты» породило множество тенденций, актуальных и по сей день.

Зигзаги судьбы

Но, несмотря на все усилия биографов, Коко продолжает оставаться «терра инкогнита»: загадок, противоречий и «темных пятен» в ее жизни было более чем достаточно. Взять хотя бы то, что во время Второй мировой войны создательница бренда Chanel считалась пособницей нацистов, по некоторым данным, официально числилась в немецкой разведке и отметилась десятком успешных шпионских миссий, за что позже была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году модельер была отпущена на свободу (на этом настоял Черчилль), но по условиям сделки ей пришлось покинуть Францию.

Читайте также:
Духи фабрики Новая Заря – Жди меня

До 1953 года Шанель жила в Швейцарии, а в 1954 вернулась в Париж и в мир высокой моды с новой коллекцией. И это – в возрасте уже за 70, когда, как принято считать, самое время думать не о карьерных прорывах, а о пирожках для внуков и о душе. Кстати, Париж пришлось покорять заново: в 1954 году все говорили о Кристиане Диоре, и никто – о Шанель, пока она не показала миру твидовый жакет. Успех был фантастический, а модельер Карл Лагерфельд продолжал свои игры с жакетами Chanel практически до самой своей смерти в 2019.

Вообще если бы не политика, в которую Габриель пыталась играть наравне с мужчинами, ее историю можно было бы назвать историей Золушки. Но с той существенной разницей, что принц Шанель на ней так и не женился, хотя свой первый шляпный магазин она открыла именно на его деньги. В «дамки» амбициозной француженке пришлось пробиваться самостоятельно, в том числе, с помощью мужчин, от которых она старалась брать по максимуму. Не случайно бытует мнение, что именно мужчины стали главными университетами Коко, воспитав в ней железную волю и вдохновив на изречение «чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть».

Фото: DPA/TASS

Правила игры

Габриель родилась во французском городе Сомюр (сама она любила говорить, что вовсе не в 1883, а десятью годами позже). По одной версии, мать (дочь плотника) умерла, когда девочке было 11, а в 12 лет она с четырьмя родными братьями и сестрами отправилась сначала на попечение родственников, затем в приют. Родной отец (торговец с рынка) их бросил. Согласно другой легенде, Шанель лишилась матери в 12, а отец, оставшись вдовцом, через неделю отдал Коко с сестрами на воспитание в монастырь и никогда не навещал. Так или иначе, в своих интервью икона стиля старательно придерживалась собственной версии: отец ее не бросал, он ее любил, в приют не отдавал, просто оставил детей у тетушек и уехал искать счастья за океан. По мнению биографов, любовь к отцу и стремление оправдать его поступок, несмотря на глубокую душевную травму, и наложили отпечаток на все дальнейшие отношения Коко с мужчинами.

В 18 лет Шанель пошла работать продавщицей в магазин одежды, подрабатывая в свободное время в кабаре с песнями «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco», благодаря которым и получила свое прозвище. Именно там ее заприметил офицер Этьен Бальсан, наследник огромного состояния, увлеченный породистыми лошадьми и красивыми женщинами. Особой страсти между ними не было: скорее, Бальсан хотел весело провести время, а Коко использовала эту возможность, чтобы вырваться из обслуги в люди.

В те времена браки в кругах состоятельных господ заключались, в основном, по расчету, а такие, как Габриель, могли рассчитывать разве что на роль содержанки. Она вынуждена была принять эти правила игры. Вскоре она переехала к Бальсану в поместье Руалье, но забыть о прошлом «девочки из приюта» ей не давали. Шанель ела с прислугой, особенно когда любовник принимал у себя высокопоставленных гостей, а по ночам отрабатывала «крышу над головой». Желание стать модисткой и открыть собственный бутик любовник тоже не поддерживал, поскольку предпочитал вкладываться в собственное увлечение – разведение лошадей.

Естественно, как только на горизонте Коко возникла «альтернатива» – друг Бальсана, английский промышленник, плейбой и игрок в поло Артур Кейпел, известный в кругу друзей по кличке «Бой», Коко с радостью бросила Бальсана, следствием отношений с которым стала только изрядно потрепанная самооценка, и ушла к Бою. По иронии судьбы, тут отвергнутый любовник понял, кого потерял, и даже предлагал Коко руку и сердце, но было уже поздно. Коко без памяти влюбилась в Артура.

«Вечная мадемуазель»

Говорят, что Бой стал для Коко целой семьей: отцом, братом, наставником и спонсором. Его любовницы уговаривали его бросить Коко, на что он отвечал: «это невозможно, это как отрезать собственную ногу». Артур помог подруге открыть первый бутик на бульваре Малерб в Париже, а затем и знаменитое ателье на улице Камбон.

Но дальше Коко ждал удар: чтобы укрепить свое положение в обществе, Артур решил жениться на знатной англичанке. Это разбило сердце Коко (по слухам, ей даже пришлось шить для новой избранницы Боя свадебное платье), и она с головой погрузилась в работу. Но отношения с женатым Кейпелом продолжились. Позже, добившись успеха и финансовой независимости, она скажет Бою: «тебе надо было бы просто подождать, пока я стану известной, и мы были бы счастливы». «А разве мы несчастны?» – ответит он.

Но даже в том формате, на который пришлось согласиться Коко, счастье длилось недолго. В 1919 году Бой погибает в автокатастрофе – оправиться от этого удара Коко так и не смогла. В этот период появляется легендарное черное платье – символ траура по возлюбленному, и духи Coco Noir. И, хотя общество не одобряло траура по человеку, брак с которым не был зарегистрирован, в 1926 году американский журнал «Vogue» приравнял «маленькое черное платье» по универсальности и популярности к автомобилю «Ford T». Как скажет позже по поводу little black dress Лагерфельд, «в маленьком черном платье невозможно выглядеть чересчур шикарно или слишком скромно».

Несмотря на эту любовь – как говорят, единственную в жизни Шанель – у нее было множество других одиозных романов. В частности, на следующий год после гибели Боя Шанель познакомилась на одном из приемов с князем Дмитрием, двоюродным братом казненного большевиками царя Николая II. Шанель (которая к тому моменту была уже богатой и влиятельной женщиной) сняла для них виллу на берегу Атлантического океана, князь веселил ее разными байками и знакомил с интересными людьми. Но и этот роман подтвердил звание «женщины, на которой не женятся» – вскоре Дмитрий сочетался узами брака с дочерью американского миллиардера Джона Эмери Одри Эмери. Тем не менее, благодаря Дмитрию, в коллекции Шанель появились русские мотивы – рубашки La Rus с ручной вышивкой и пальто на соболиной подкладке.

Читайте также:
Парфюмерная вода Cedre Serge Lutens

В 1925 году 42-летняя Шанель закрутила роман с самым богатым человеком Великобритании, герцогом Вестминстерским. Дело двигалось к свадьбе, но герцог мечтал о детях, а Коко оказалась бесплодной. Тем не менее, отношения продлились четырнадцать лет.

Веселая старость

Но самая скандальная история началась спустя много лет во время войны. С атташе немецкого посольства, правой рукой Адольфа Гитлера, немецким агентом Гансом Гюнтером фон Динклаге (он же Шпатц) Коко связалась не от хорошей жизни. В июне 1940 года племянник знаменитой мадемуазель Андре Паласе попал в немецкий плен, и Шанель обратилась к давнему знакомому – фон Динклаге – чтобы вызволить родственника. Кстати, с началом войны в 1939 году Коко пришлось закрыть модный дом и все свои магазины. В итоге Андре был освобожден, но 56-летней Коко пришлось стать не только любовницей барона фон Динклаге, но и его агентом. Из-за всех последовавших за этим политических дрязг любовники не только много ссорились, но даже дрались.

Так что старость Коко прошла не менее бурно, нежели ее молодость. Но потом любовные истории пошли на спад. В 50-60-х она сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. Среди клиенток Коко была и первая леди США Жаклин Кеннеди. Кроме того, Шанель была меценаткой и финансировала Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. В 60-х модный дом Шанель сильно сдал свои позиции после того, как Коко отвергла идею мини-юбок.

Фото: AP/TASS

Скончалась Габриель 10 января 1971 года в возрасте 87 лет от сердечного приступа в отеле «Риц». После ее смерти дом моды «Шанель» пережил период упадка и начал возрождаться лишь в 1983 году, когда руководство домом принял Лагерфельд.

Прожив долгую, насыщенную и интересную жизнь и достигнув вершины своей славы лишь к пятидесяти годам, Шанель стала примером для подражания миллионов. Конечно, биография Коко не укладывается в «домостроевские» представления о «женском счастье», но вряд ли кто-то осмелится назвать ее несчастной. Она перевернула мир моды 20 века, продолжает оставаться иконой стиля и самым знаменитым модельером планеты в 21 веке, и именно с ее именем французы до сих пор ассоциируют фразу «искусство жить».

Как воспитанница приюта стала законодательницей мировой моды: Коко Шанель

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему девочка попала в сиротский приют

Известно, что во французском городке Сомюре в августе 1883 года на свет появилась девочка Габриэль. Именно так назвали родители будущую знаменитость. Только со временем она поменяла имя Габриэль на Коко. Ее родители были бедны и не состояли в законном браке. Семью из 7 человек содержал отец, который был простым базарным торговцем. Габриэль могла бы стать домашней прислугой и ничего в жизни не добиться, но в 12 лет судьба предоставила ей шанс все изменить.

После внезапной смерти матери от туберкулеза отец практически избавился от всех своих детей. Сыновья уехали работать и жить на фермах по найму, а дочери отправились в сиротский приют. Для Габриэль это были самые сложные и болезненные годы жизни. Сама Шанель говорила, что ту рану, которую она получила в 12 лет, пронесла через всю жизнь. Любимая мама умерла, оставив ее с отцом, который не испытывал особых горячих чувств к дочке, не дарил ей ласку и заботу. Отец ее сдал в приют, фактически предал и отнял шанс на жизнь в семье. С того времени Габриэль больше не видела отца.

Она попала в большой приют, находящийся в Абазине. Это было заведение со строгими правилами, а вместо воспитателей и учителей были монашки. Когда наступали каникулы, Габриэль отправлялась к тетушкам Луизе и Адриенне. Первые уроки шитья давала Коко тетушка Луиза, потом приют. Здесь начали проявляться талант и фантазия девушки. В 18 лет Шанель покинула приют и поступила в пансион благородных девиц Нотр-Дам, после окончания которого была готова ко взрослой жизни.

Карманы, шляпки и черное женское платье

Благодаря тетушке Луизе Коко поняла, что ей очень хочется создавать новые красивые вещи. Будучи еще в приюте, она научилась умело обращаться с ниткой и иголкой. Именно поэтому в 1903 году ее взял на работу швеей хозяин ателье. Она выполняла разные заказы, но работа была скучной и однообразной. Не о такой жизни мечтала Шанель. Ей хотелось стать певицей. Поэтому в вечернее время девушка немного пела в варьете. За шутливую песню «Кикавю Коко» ее прозвали Коко. В варьете она встретила свою первую любовь и получила шанс выбраться из нищеты.

Коко жила в богатом поместье Этьена Бальсана и училась всем премудростям зажиточной жизни. Она создавала необычные и причудливые авторские шляпки и покоряла ими нескончаемых гостей поместья. Бальсан считал увлечение Коко смешным, но согласился арендовать ей помещение под мастерскую.

Не только оригинальные шляпки принесли ей известность. Коко Шанель познакомила мир с карманами. Она была практически одержима ими. По ее мнению, карманы – это не только привилегия мужчин. В женском гардеробе не хватает именно их. Они могут быть не только частью одежды, но и дополнением аксессуаров. Карманы до сих пор занимают центральное место во многих моделях сумок от бренда Chanel.

Нельзя не упомянуть одно из главных изобретений легенды моды – это маленькое черное платье, которое должно быть у каждой уважающей себя женщины. Оно чуть прикрывало колени, имело полукруглый вырез и узкие рукава. Платье из крепа было простым и без лишних деталей. Его можно было надеть на все случаи жизни, самостоятельно дополнив несколькими аксессуарами.

Читайте также:
Бег на каблуках и история каблука

Коко Шанель была не просто талантливым дизайнером одежды. Она использовала выгодный маркетинговый подход. Знаменитости рекламировали и тем самым продвигали ее вещи. Коко Шанель смогла сама добиться мировой известности. Она создавала не только одежду и причудливые шляпки, но и сумочки, парфюмерию, украшения.

Как связано число «5» с Шанель

1. Габриэль родилась в августе, по знаку зодиака она Лев. А это 5-й месяц.
2. Интересно, что в приюте, куда она попала в 12 лет, на полу были выложены пятиконечные звезды.
3. Свой первый и со временем популярный парфюм она назвала «Chanel N5». У него интересная история создания. Оказывается, что Коко понравился пятый вариант аромата из всех предложенных ей парфюмером Эрнестом Бо. Он стал вдохновителем для Коко к созданию новых шедевров и основой благополучия модного дома Chanel.
4. Для общества презентация духов «Chanel N5» состоялась 5 мая 1921 года.

Если обратиться к нумерологии, то число 5 – символ развития, постоянный поиск чего-то нового. В иудаизме 5 – это число силы, а японцы считают пятерку знаком совершенства. В христианстве – это баланс во всем.

Женский шарм и одиночество

Коко Шанель была привлекательной женщиной, знающей, как нужно себя вести, чтобы привлечь внимание мужчин. В ней были притягательность и обаяние. Она имела большое количество поклонников и любовных историй, но ей по нескольким причинам так и не удалось выйти замуж и родить детей.
1. На первом месте у нее было ее любимое дело – дизайн одежды, а только потом мужчины и все остальное.
2. Она не могла иметь собственных детей из-за роковой ошибки молодости. Сделанный ей в ужасных условиях аборт привел к бесплодию.

В ее жизни было несколько запоминающихся историй любви, которые изменили ее судьбу. Богач Этьен Бальсан заметил ее в варьете. Он научил Коко многим светским премудростям, познакомил с высшим обществом и другим любимым мужчиной.

Сильные чувства вспыхнули между Коко и Артуром Кэйпелом. Он даже помог своей возлюбленной открыть первый магазин одежды. Правда, со временем Кэйпел женился на герцогине Сазерлендской и завел детей. А Коко не разорвала связь с ним вплоть до его трагической гибели. Она очень тяжело перенесла этот период. Для Шанель Артур останется главным мужчиной ее жизни.

Спустя год после гибели ее возлюбленного Шанель завела роман с Дмитрием Романовым, который принес ей много выгод. Например, знакомство с парфюмером Эрнестом Бо, который разработал для нее знаменитый аромат парфюма «Chanel N5».

Затем последовал страстный роман с герцогом Вестминстерским, который продлился 14 счастливых лет. Закончился он для Коко расставанием. Герцогу нужен был наследник, а Шанель была бесплодна.

Коко Шанель действительно легендарная личность, сумевшая внести огромный вклад в мир моды. Однако она чуть не лишилась своей незапятнанной репутации, связавшись с немецким нацистом. В отличие от аристократки Одри Хепберн , которая выбрала иной путь в годы Второй мировой войны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Одинокая Шанель, Coco Chanel Легенда и жизнь

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Из последнего
  • Архив
  • Друзья
  • Обо мне
  • Дизайны ЖЖ

Коко Шанель: женщина-легенда

19 августа 1883 года в захолустном французском городке Сомюр у поденщицы Жанны Деволь и коммивояжера Альбера Шанель родилась девочка, которую при крещении нарекли Габриэль. Новорожденной ничто не предвещало яркой судьбы и будущей мировой славы. Семья жила крайне бедно, часто переезжала, не имея собственного дома, и почти не видела отца. Он был хорош собой, пользовался успехом у дам, и беззаботная жизнь ловеласа влекла его гораздо сильнее, чем унылый очаг с пятью голодными отпрысками и вечно плачущей женой.

После смерти Жанны (Габриэль тогда было двенадцать лет) Альбер отдал сыновей на воспитание родственникам, а дочерей – в монастырский приют, и дети больше никогда не видели отца.

В восемнадцать лет она покинула монастырь. Навыки рукоделия, полученные в приюте, пригодились девушке в первом самостоятельном шаге: она стала швеей в магазине готового платья в городке Мулен. Работа кормила, появились частные заказы, однако Шанель хотелось иного. Она начала выступать в местном кафешантане, исполняя перед публикой непритязательные песенки: «Qui qu a vu Coco» и «Ко Ко Ri Kо». С тех пор имя Габриэль словно забыли: все стали называть ее просто Коко. Пела и танцевала Шанель посредственно, от карьеры певицы или актрисы ей пришлось отказаться. Но обаятельную брюнетку с немного печальными карими глазами и чувственным ртом заметили, а ведь именно этого она и добивалась.

Шанель приняла предложение молодого повесы Этьена Бальсана стать его содержанкой. Мир праздных удовольствий распахнул перед Коко двери. Она училась у Этьена верховой езде, спала до полудня, завтракала в постели кофе с молоком и шоколадными конфетами, зачитывалась дамскими романами… И уже тогда начала создавать для себя одежду и аксессуары, не имевшие ничего общего с модой тех лет.

Когда отношения любовников остыли, Шанель переехала в парижскую холостяцкую квартиру Бальсана и на его средства открыла в 1909 году шляпный салон. Лучшей рекламой салона была она сама во время прогулок по Парижу. Маленькие круглые шляпки Шанель привлекали внимание женщин изяществом и полным отсутствием украшений. Так пришел первый успех – и новое чувство: Коко сблизилась с приятелем Этьена английским плейбоем Артуром Кейпелом. Этот обаятельный красавец стал самой большой любовью Шанель и ее наставником в делах.

Артур ввел Коко в свой круг, познакомил с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик (Париж, улица Камбон, 1910 год), первый филиал своего магазина (Довилль, 1913), Дом моделей (Биарриц, 1915) и Дом высокой моды (Париж, 1919). Теперь стоимость платьев в ее коллекциях достигала 3 тыс. франков. Коко получила богатство и признание, не было только семейного счастья: Этьен и Артур любили модистку, но женились на аристократках. Шанель не таила обид. Позднее она скажет: «Я смогла создать свой дом, потому что двое мужчин содержали мою скромную персону». И шутя добавит: «Они считали меня молодой монашкой, в то время как я была крупным хищником».

Читайте также:
Диана Вриланд и ее любимые парфюмерные ароматы

Связь Коко и Кейпела продолжалась и после его брака. Их разлучила смерть: 22 декабря 1919 года Артур разбился на машине. Шанель вновь осталась одна и, чтобы заглушить боль потери, с головой ушла в работу.

«Я безошибочно чувствую безвкусицу», – утверждала Шанель. Стремясь освободить моду от излишней роскоши, Коко начала с шляп и убрала с них страусиные перья и бархат. В Довилле она впервые изготовила на продажу коллекцию женской одежды. Это были практичные, удобные и революционные в своем роде вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха – тельняшка, широкие светлые брюки, берет – был сшит из трикотажа, ткани, которую раньше использовали только для нижнего белья. Платья также были изготовлены из непривычного материала – джерси – и имели оригинальный фасон. Грубое полотно не садилось по фигуре, и тогда Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.

О Коко стали говорить, что она «ограбила» сильный пол и перекроила мужской английский классический стиль для женщин. Взамен рюшей, оборок, бантов, корсетов и платьев с турнюрами кутюрье предложила сорочки и галстуки, брюки, пиджаки, жакеты, вязаные пуловеры, кожаные жокейские куртки. А еще она сделала достоянием дам всех сословий бижутерию (особенно искусственный жемчуг), короткие стрижки и загар.

Воплощением сложившегося стиля Шанель стало ее самое любимое творение – маленькое черное платье, созданное в 1926 году. Безупречные пропорции, аскетичная простота кроя, изысканность ткани, сдержанная цветовая гамма – Коко превратила цвет траура и бедности в символ элегантности и респектабельности. Историки моды считают, что этот наряд родом из детства Шанель: воспитанницы приюта, где она росла, носили черные платья с маленьким белым воротничком.

«Мода выходит из моды, – говорила Коко, – стиль – никогда». Маленькое черное платье, строгие повседневные костюмы из твида с металлическими пуговицами и контрастным кантом, представленные в 1955 году, стали универсальной основой женского гардероба.

В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов, бежавших во Францию после Октябрьской революции. Она дружила с импресарио Сергеем Дягилевым, летом 1920 года пережила короткий, но бурный роман с композитором Игорем Стравинским. В том же году Шанель покорила сердце великого князя Дмитрия Павловича Романова, племянника Николая II. Он мог дать Коко только громкое имя и фактически находился у нее на содержании, пока не женился на богатой американке.

Однако эта связь принесла Шанель знаменитое «детище», которое обернулось миллионными доходами. Дмитрий устроил Коко, мечтавшую о выпуске именных духов, встречу с парфюмером, французом русского происхождения Эрнестом Бо. Воплотить замысел Шанель было непросто: предстояло создать смешанный цветочный аромат, чего никто еще не делал. С задачей Эрнест справился блестяще. Из нескольких вариантов будущих духов взыскательная заказчица выбрала аромат под номером пять. Символично, что эту цифру Коко считала для себя счастливой и новые коллекции показывала публике только пятого числа. Так родился легендарный парфюм Chanel №5.

Шанель исполнилось сорок два, когда в ее жизни появился новый поклонник-аристократ. Герцог Вестминстерский был экстравагантен и баснословно богат. Он ухаживал за королевой моды, как пылко влюбленный юноша, однако на предложение руки и сердца Коко ответила отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!» Она не захотела жертвовать домом моды ради титула и замужества и осталась великой мадемуазель.

Самый скандальный и секретный роман Коко – ее отношения с Вальтером Шелленбергом, главой разведки СС. Шанель вызвалась стать посредницей в переговорах немцев о мире с союзниками, но операция «Модная шляпка» провалилась. После освобождения Франции Коко выслали из страны за сотрудничество с оккупантами, и любовники уехали в Швейцарию. Шанель заботилась о Шелленберге, словно мать и жена, вплоть до его кончины в 1952 году.

Королева моды утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены надетого платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами».

Лучшим способом поддержания тонуса Коко считала любимое дело: «Главное для женщины – постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». С иглой, булавками и ножницами в руках она творила без оглядки на часы, создавая наряды не на бумаге, а вживую, на манекенщицах. Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила на подиуме, когда ей было за восемьдесят.

После напряженной работы Коко устраивала себе для восстановления сил периоды полного безделья. Она отдыхала в загородном доме, наслаждаясь свежим воздухом, свободой и одиночеством. Ее радовали не только пешие прогулки и верховая езда. Утонченная парижская дама с удовольствием рыбачила, разводила цветы, заботилась об окрестных собаках.

Большое значение Шанель придавала распорядку дня. Открыв свой дом моды, она забыла о богемной жизни и стала «жаворонком», отводя на сон не менее семи-восьми часов: «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи – значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует». Сторонница умеренности, Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.

Великая мадемуазель создала философию и образ новой женщины, стала ее эталоном. В судьбе Габриэль Коко Шанель отразился весь XX век, а она отразила его в творчестве: «Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира».

Читайте также:
Китайская одежда и развитие китайской экономики

Как подобрать лучшие цветовые сочетания в одежде

Давно планировала поговорить про сочетание цветов в одежде для женщин, но все никак не доходили руки. Наконец-таки руки дошли, и сегодня я поделюсь тем, что узнала на курсе по имиджу, а также в принципе расскажу про сочетание цветов в одежде — как выбрать, на что ориентироваться и где брать готовые решения.

Зачем нужно разбираться этом

Прежде чем начать разбираться, как сочетать цвета в одежде, давайте для начала поймем, зачем это вообще нужно. Дело в том, что учитывать сочетание цветов необходимо по двум важнейшим причинам:

  • впечатление, которое мы производим одеждой, на других людей;
  • наша внешность, которая выглядит по-разному в зависимости от цветов одежды.

Не знаете, как меняется ваша внешность в зависимости от оттенков в одежде? Попробуйте сделать следующее — сфотографируйте себя при одном и том же освещении с разными шарфами. Это легко проделать у окна в ясный день, вместо шарфов можно использовать футболки разных цветов. Во-первых, срабатывает визуальный контраст — холодные тона кожу с оливковым подтоном сделают желтоватой, а вот светло-розовой коже придадут благородной голубизны.

Во-вторых, есть цветовые рефлексы — свет отражается от одежды и падает на кожу уже окрашенным. Вряд ли вы сможете самостоятельно заметить это в случае с бежевым и светло-лиловым шарфом, но вы точно поймете, о чем я говорю, если будете использовать чистые цвета — например, красный и синий.

Естественно, большое значение играет также и психология цвета в одежде. Узнайте, какие ощущения вызывают те или иные цвета и оттенки у людей, и вы поймете, какое впечатление вы производите на окружающих!

Капелька теории

На чем нужно основываться, подбирая цветовые сочетания? Я рекомендую всем начать с цветового круга, а также со схем комплементарных, триадных и тетрадных сочетаний. Если вам не хочется вникать, то можно остановиться на следующих утверждениях:

  • цвета должны либо стоять рядом (красный и жёлтый), либо друг напротив друга на круге (красный и зеленый);
  • в них должно быть одинаковое количество белого и черного (есть удобная таблица для этого);
  • преобладающий по площади цвет должен подходить женщине по цветотипу.

Посмотрите на цветовой круг, на котором отмечены удачные сочетания, и вы поймете, по какому принципу они складываются.

Практика

Попробуем разобраться, как нужно правильно подбирать цветовые сочетания.

Для начала определитесь, хотите ли вы выглядеть ярко или спокойно?

Чтоб выглядеть максимально ярко, используйте чистые цвета и контрастные сочетания с нейтральными оттенками. Ярче и заметнее всего выглядит женщина, которая одета в триколора — красный и синий привлекают внимание, а белый завершает образ. Хотите немного приглушить образ? Возьмите более серые оттенки (в которых меньше цвета, и больше белого и черного).

Хотите выглядеть спокойно? Используйте цвета, которые расположены рядом на цветовом круге.
Больше обращайте внимания на естественные сочетания, которые встречаются в природе. Мне всегда смешно слышать о том, что какие -то цвета не сочетаются между собой, например, красный и зеленый. Но при этом если показать человеку фотографию спелой клубники на кустике, он согласится с тем, что цвета удачно скомбинированы. Дело в глубине цвета, насыщенности и светлоте — если они хорошо подобраны, то сочетание будет удачным.

Безошибочные комбинации

А есть ли какие-то готовые сочетания для тех, кто не готов вникать в цветовые сочетания, собирать новый гардероб и просто хочет хорошо выглядеть? Конечно. Используйте готовые комбинации, которые помогут выбрать одежду по цветам в соответствии с требованиями колористики.

С нейтральными цветами

К нейтральным цветам относится черный цвет, белый и оттенки серого. Естественно, даже у нейтральных оттенков есть теплота — они могут быть и холодными, и теплыми, но в то же время температурная насыщенность у них довольно слабая, поэтому их можно сочетать практически с любыми цветами и оттенками.

Белый — универсальный цвет, он подходит ко всему, и каждый цвет делает ярче и лучше. Попробуйте носить белый с чистыми оттенками:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый;
  • желтый.

Белый также идеален с пастельной палитрой.

Интересно сочетать и серый цвет в одежде — яркие краски он чуть приглушит, сделает более уверенными и стабильными. Попробуйте носить строгую одежду серого цвета с яркими блузками и шарфами.

Хорошо выглядит также и черный цвет в одежде, но каждый оттенок с черным буде выглядеть более резко, и вместе с тем образ будет темным.

Посмотрите лучше сочетания с нейтральными оттенками на фотографиях и сохраните себе самые интересные комбинации!

С холодными цветами

Холодные оттенки обычно связаны с тонами травы и воды.

С чем сочетается синий цвет в одежде? Помимо уже оговоренного белого, черного и серого также стоит попробовать его сочетать с голубым — у вас получится нежный и уравновешенный образ, который запомнится своей глубиной. Добавление желтого и зеленого сделают синий не просто ярким, а по-настоящему весенним. Интересно выглядит также и сочетание синего с розовым — важно обратить внимание на теплоту розового оттенка.

Хорошо сочетать зеленый цвет в одежде нужно уметь. С чем? Естественно, его комплементарный цвет — красный, и поэтому зеленый хорошо оттенят любые красные тона. Однако, стоит учитывать, что с травянистым зеленым лучше всего сочетаются не чистые красные краски, а скорее терракотовые оттенки.

Вам нравится мятный цвет в одежде? Мне да, и я ношу его с шоколадным и кофейным, а также старательно подбираю к нему холодный темно-серый.

Кстати, холодный темно-серый сможет украсить и сочетание синего цвета в одежде с теплыми ржавыми колорами — оранжевый и рыжий, коричневый и песочный будут выглядеть более строго, если добавить к ним темно-серый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: