Парфюм Красный мак – аромат из СССР

Красный мак, Новая заря

Балет, десятая годовщина Октябрьской революции, китайские мотивы и даже маковый рулет – всему этому нашлось место в одном аромате. Чем на самом деле пахли выпущенные в СССР духи, под названием “Красный мак”? Рассказывает коллекционер и знаток советских винтажей — Виктория Власова.

Нынешний год – юбилейный для духов “Красный мак”: им исполнилось 90 лет. Я долго шла к пониманию их аромата, и как ни странно, больше всего помог мне в этом 100-летний юбилей Октябрьской революции.
Впервые пробуя “Красный мак”, я, конечно, уже знала его историю – и что он был выпущен к 10-летию Октября, и что источником вдохновения послужил одноименный балет Глиера – но на дворе стоял апрель. Апрель с его первыми, еще полупрозрачными зелеными листьями, зонтиками кленовых цветов и розовыми гроздьями каштанов. Неудивительно, что в этой обстановке “Красный мак” зазвучал слишком напористо, почти грубо – и раскрылся мне сдобной выпечкой и конфетными фантиками.

Я не имею ничего против макового рулета, но благоухать им, по-моему, имеет право только продавец в кондитерском отделе. Хотя учитывая историю нашей страны, можно понять, почему запах сытного лакомства был популярен так долго: Новая заря не снимала “Красный мак” с производства до 1980-х годов, и мало того – чтобы покрыть спрос, республиканские фабрики тоже выпускали этот аромат.
Я попробовала на “Красном маке” метод, хорошо срабатывающий с духами, посвященными какому-нибудь сезонному цветку: носить его в момент цветения одноименных растений.

С нарциссами, ландышами, сиренью, жасмином такое получалось идеально, но с “Красным маком” не пошло – эти духи не про цветение маков. Про него – простенький одеколон “Маки”, раскрывающийся именно легким цветочным дурманом. А “Красный мак” – про шелковые платья, восточные бальзамы и сласти с ванилью и пряностями. В принципе, красиво – но как это можно носить, если ты не знойная женщина? Особенно летом – это как быть задушенной цветастым ацетатным шарфом продавщицей Клавдией Петровной из кондитерского магазина. Страшная, нелепая смерть!
“Красный мак” шел настолько вразрез с моим представлением о прекрасном в советской парфюмерии, что я даже не торопилась приобрести в коллекцию полноценный флакон – ограничивалась отливантами, которыми поделились со мной щедрые коллеги по увлечению.
И вот год назад, перебирая варианты, о чем бы написать к 7 ноября (я не фанат дня Октябрьской революции, но раз уж советская парфюмерная промышленность посвятила этому празднику столько всего), в числе прочего подумала и о “Красном маке”. Решила отложить его до следующего года, до круглой даты – и все-таки достала пробирку, чтобы освежить впечатление. И вот. Начало ноября, багрец и золото уже осыпались, оттого все выглядит унылым и еще более холодным, чем на самом деле. Я как раз недавно бросила пить кофе и чай и вдобавок отказалась от сладкого, поэтому мучительно соображала, чем греться и оживляться в такую погоду (глинтвейн я не люблю). И тут – “Красный мак”! Каким спасительным он показался, как согрел и взбодрил! И как же хорошо я его вдруг поняла!

Перед глазами, как вживую, встала картина из романа “Князь советский”: промозглым ноябрьским днем женщина в ярко-алой китайской шубе с вышитым драконом стоит на Красной площади и смотрит на демонстрацию в честь 10-летия Октября. Вот, он, истинный характер “Красного мака”!
Эти духи задумывались в те времена, когда у основной массы советских людей были проблемы с отоплением, теплой одеждой и продуктами – поэтому на Новой заре создали настоящее согревающее средство, парфюмерный эквивалент теплой и нарядной красной шубки. Далеко не все могли позволить себе купить флакон духов, зато этот сладкий, теплый аромат радовал не только его обладательницу, но и людей вокруг. И вот тут кроется самое важное, что нужно понимать про “Красный мак”: это духи для холодного времени года. Носить их, как и шубку, стоит от первых заморозков до начала таяния снега. Чуть запахло весной – убирать флакон в шкаф.

Читайте также:
Винтажные Барби – фото кукол

Начало – мак, ваниль, анис, персик, мед;
середина – ветивер, шалфей, ориган, кориандр, воск, красные апельсины;
база – дерево, амбра, бензоин.

Можно ли было добиться согревающего эффекта, не вводя в пирамиду экстравагантную пряность? Можно, но дух эпохи требовал именного такого раскрытия темы. СССР всячески старался распространить свое влияние на восток – весь мир следил за событиями в Китае, коммунистическую партию которого Советский Союз поддерживал, чем мог. Поэтому и балет в честь первого юбилея Октября – заметим, первый репертуарный советский балет – был посвящен Китаю. Поэтому названная в честь него парфюмерная новинка волей-неволей получилась с китайским колоритом. Правда, и создатели балета, и парфюмеры оказались жертвами стереотипа, что главный китайский цветок – мак. Но в самом Китае после опиумных войн не ассоциировали с маком ничего хорошего.

Наверное, эти духи можно было бы назвать как-то по-другому, потому что хоть ноты мака и присутствуют в пирамиде, они отнюдь не доминируют – слишком много там всего прочего, яркого и теплого. Но когда в 1950-х китайская делегация дала понять, что смотрит на балет “Красный мак” совсем другими глазами, нежели советские граждане, и его ненадолго переименовали в “Красный цветок”, название духов трогать не стали.
Флакон “Красного мака” почти не менялся за его долгую историю, его всегда украшало рельефное изображение двух цветков.
Однако со временем эти цветы, как и крышка флакона, все-таки изменились. Поначалу цветы были с чуть завернувшимися лепестками, а рельеф на флаконе делался гравировкой с матовым травлением.

Позднее цветы штамповались непосредственно при отливке флакона, и выглядели более детальными и полностью раскрывшимися (но больше похожими на цветы яблони). Крышка изначально была двойной – поверх небольшого стоппера на горлышко надевался матовый колпачок с орнаментом. Лишь в конце 1950-его сменил вытянутый шестиугольник.

Региональные фабрики использовали дизайн с винтовой крышкой.
Флакон “Красного мака” выглядит избыточным рядом с “Красной Москвой”, созданной всего на пару лет раньше. Да и прочие флаконы того периода отличались лаконичностью. Такая разница легко объяснима: декор “Красного мака” был позаимствован у роскошных дореволюционных духов “Опиа”.

Те же два рельефных цветка, под ними – изображающая стебель полоска с шипами. Только шарообразный колпачок не стали повторять – видимо, был слишком сложен в изготовлении. А вот аромат у “Красного мака” свой собственный: “Опиа” пахла (сюрприз-сюрприз!) японской голубой гортензией.
Я попробовала “Красный мак” в разных концентрациях и разных годов выпуска. Красная шубка – это духи. Старые, 1960-х годов имеют просто убийственную густоту аромата. Выпуски 1970-1980-х полегче, хотя на современный стандарт все еще слишком густые. Одеколон – менее концентрированный и заметно воздушнее духов, его можно носить не дожидаясь заморозков, в сентябре. Самые поздние выпуски одеколона – в винтовых флаконах с прямоугольной этикеткой – при определенном раскладе носибельны даже летом. При более-менее полном сохранении аромата в целом видна тенденция по постепенному уменьшению концентрации – Новая заря следовала веяниям времени.
Судя по отзывам любителей винтажей “Красный мак” отлично хранится. Это дает мне надежду, что когда я через 10 лет, на столетний юбилей этого аромата, решусь открыть запломбированный флакон из 1950-х, духи в нем будут все такими же яркими и согревающими.

Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: “Кремль”, “Ленинград”, “Рижанка”, “Алые паруса”.

soviet perfume

воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Датировка “Красного мака”

“Красный мак” уже давно не выпускается, поэтому нет риска получить под видом винтажных современные духи, как это иногда бывает с до сих пор здравствующей “Красной Москвой”. Но иногда можно нарваться на комбинацию из флакона и коробки, относящихся к разным периодам – причем вероятность тем выше, чем старше один из предметов комплекта.

Читайте также:
Чем отличаются полировка и шлифовка ногтей и что выбрать

Если довоенный “Красный мак” представляет собой загадку, то его выпуски второй половины 20 века более-менее точно датируются. Правда, периоды выпуска каждого варианта немного перекрываются – это связано с тем, что обычно на момент появления нового дизайна еще имелись запасы предыдущих флаконов, этикеток и коробок, их тоже нужно было использовать.
О чем может рассказать внешний вид флакона (только для духов, одеколоны нужно разбирать отдельно):

Флаконы с двойной крышкой (маленький стоппер + матовый стеклянный колпачок) продавались до середины 1960-х. Цветки мака на флаконах с такой крышкой всегда были матовыми, но их внешний вид немного отличался в разные годы.

С 1946 до середины 1950-х. Флакон полированный, цветы и стебель выгравированы вручную. Цветы выглядят объемными.

С начала и до конца 1950-х. Флакон полированный, но цветы на флаконе штампуются во время отливки и затем матируются с помощью травления. У цветков мака появляются внутренние детали – рельефные тычинки.

С середины 1950-х до середины 1960-х. Флакон без полировки, цветы мака штампованые с матированием. Обычно рельеф цветка выпуклый, но встречаются экземпляры с нечетким рельефом – следствие износа форм отливки.

В начале 1960-х появляется новый вид крышки – без колпачка. Стоппер становится высоким и заостренным на конце. Этот дизайн сохраняется до середины 1980-х.

Цветы на флаконах с высоким стоппером штампованные, прозрачные, полностью развернутые и пятилепестковые (больше напоминают цветы яблони) – такими они останутся до конца производства “Красного мака”. Иногда рельеф у них невыраженный – следствие износа форм отливки.

В конце 1970-х на базе все того же дизайна с рельефными маками появляется винтовой флакон, он будет выпускаться до конца 1980-х.

Этикетки – только на больших флаконах (на маленьких – это отдельная история)

До конца 1950-х этикетка фигурная, желто-красная с использованием золотой краски. Помимо названия духов на этикетке присутствует логотип ТЭЖЭ.

С середины 1950-х до конца 1960-х этикетка почти такая же, как и раньше – фигурная, желто-красная с использованием золотой краски. Но с нее исчезает логотип ТЭЖЭ.

С начала 1970-х до начала 1980-х этикетка прямоугольная с закругленными концами, из золотой фольги с красным цветком.

С начала 1980-х этикетка из золотой фольги с красным цветком, прямоугольная со срезанными верхними углами.

В поздних 1980-х встречается вариант этикетки в форме красного квадрата с золотыми буквами, без изображения цветка.

Коробки
Все картонные коробки “Красного мака” – пудры, для духов, для одеколонов и для миниатюр – имели одно и то же оформление: желтый фон с золотым точечным узором, в центре – красный цветок мака, вокруг – несколько лепестков. В левом верхнем и правом нижнем углах – золотистые картуши с надписями.
Для духов до конца 1960-х использовались выдвижные картонные коробки размером 8 х 12 х 3,5 см. Они выполнены в том же стиле и по той же технологии, что и коробки от пудры “Красный мак”. Судя по тому, что внешний вид пудры не менялся с 1920-х до 1960-х, можно предположить, что довоенные картонные коробки тоже не претерпели существенных изменений. Но внятная датировка начинается только с 1940-х.


С 1946 до середины 1950-х на выдвижной коробке с кисточкой имеется голотип ТЭЖЭ и надпись “Министерство вкусовой промышленности”.

Этому министерству объединение Главпарфюмер подчинялось до 1949 года, но коробок с такой надписью было сделано с запасом, которого хватило еще на несколько лет. Эта коробка не выдвигается до конца – внутри у нее есть лента-ограничитель.

С конца 1940-х до второй половины 1950-х. Коробка выдвижная, с кисточкой, с лентой-ограничителем, с логотипом ТЭЖЭ, но без названия министерства.

С середины 1950-х до середины 1960-х коробка выдвижная, с кисточкой, без ограничителя и без надписи ТЭЖЭ. До 1963 года на тыльной стороне коробки печаталась дата изготовления самой коробки.

До 1960-х выпускался сюрпризный набор в большой коробке, обтянутой красным атласом – флакон в ней имел еще старую, двойную крышку.

Читайте также:
Волшебный парфюм Fidji – духи с ароматом лета и солнца

С начала 1970-х меняется внешний вид картонной коробки – она теперь закрывается съемной крышкой с кисточкой и имеет рамеры 12 х 6 х 3 см. Флакон в ней стоит вертикально. Такой дизайн просуществует до середины 1980-х.

Дата выпуска на такой коробке не ставится – она на наклейке на дне флакона.

С 1970-х “Красный мак” в таких коробках – вертикальных, с кисточкой – начинают выпускать также тбилисская фабрика “Иверия”, от новозаревских тбилисские коробки отличаются пластиковым дном.

В конце 1970-х появляются коробки-пачки, у которых дата производства духов выбивается или печатается на клапане. В таких коробках продавались как притертые, так и винтовые флаконы. “Красный мак” в таких коробках выпускался также “Иверией”.

С миниатюрами все совсем просто. Миниатюры с винтовой крышкой и без фигурного рельефа на стекле выпускались с 1970-х до начала 1990-х. Кроме Новой зари их делали региональные фабрики: “Иверия” (Грузия), “Гюльшан” (Азербайджан), “Аромат” (Казань), “Сувенир” (Краснодар). Эти фабрики иногда разливали “Красный мак” в миниатюры, отличающиеся от новозаревской, но без всякой системы. У новозаревской миниатюры точную дату производства можно определить только с помощью коробки – дата должна быть выбита или напечатана на одном из клапанов. Региональный фабрики иногда печатали дату прямо на этикетке флакона.

LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Красный Мак (духи) – Ароматы – Парфюмедия – LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

  • Парфюмедия
  • >Ароматы
  • > Красный Мак (духи)
  • Правила форума
  • Пользователи
  • Активные темы за 24 часа : Кто онлайн

Информация

  • Добавлено: 18 Янв 2013 17:31
  • Обновлено: 26 Май 2020 14:08
  • Просмотры: 10454
  • Год создания:1927
  • Для кого:Женский
  • Тип аромата:Ароматические, Пряные
  • Бренд:НОВАЯ ЗАРЯ СССР
  • Пряные ноты
  • Мускус, Амбра

Красный Мак (духи)

Духи “Красный мак” Фабрика “Новая Заря”
Каждое событие, происходившее в стране, на фабрике отмечалось новым ароматом.
В 1927 году к 10-летию Октябрьской революции был выпущен «Красный Мак», пленявший своим восточным пряным ароматом несколько поколений покупателей.
Создатель аромата — парфюмер Д. Грабер.
Духи “Красный мак” — типичный восточно-цветочный аромат 30-х годов. Похож и на Ориган Коти и на старую Красную Москву. Однозначно, дитя своего времени, ностальгичный и амброво-специевый, мягкий и нежный.
Начальная нота:Бергамот, цитрусы, боярышник, пион
Сердце аромата: Ирис, ландыш, роза
Шлейф: Ваниль, шоколад, мускус, кедр
Духи “Красный мак” – парфюм, который пленил многих женщин Советского Союза и стал легендой.

Принадлежит к группе восточных ароматов. Год создания: 1927 – 1928 гг. Автор аромата – Давид Грабер.

Производитель: фабрика “Новая заря”.

Упаковка: коробочка с милой шелковой кисточкой; классический стеклянный флакон с притертой крышечкой.Духи “Красный мак” – парфюм, который пленил многих женщин Советского Союза и стал легендой.

Эти духи были выпущены к 10-летию Октябрьской революции, а источником вдохновения стала премьера легендарного балета Р. М. Глиэра “Красный мак”. Этот уникальный парфюм насыщен экспрессией и выразительностью.

Аромат поражает своей глубиной, он очень мягкий, нежный, теплый, с пикантным пряным оттенком. Оригинальные винтажные духи “Красный мак” и сегодня вызывают неподдельный интерес у женщин.

от Elena Prokofeva: «Красный Мак» — ориентальные духи, но я назвала бы их ориентально-гурманскими. Впрочем, гурманская нота в них подана так изысканно, что современным гурманским остается только стоять в стороне и завидовать (а лучше бы учиться, но это из области мечтаний).
Цветок мака не пахнет, так что Давид Гарбер, создавший эти духи в 1927 году, одновременно к десятилетию Октябрьской Революции и к премьере в Большом театре балета Рейнгольда Глиэра «Красный Мак», воплотил свою фантазию о том, как мог бы благоухать дикий цветок с неистово-алыми лепестками…

Сладость. Амбра и бензоин, подкопченая ваниль и вяленые персики, сандал и гречишный темный мед. Пряная сладость кориандра. Прохладная сладость аниса — очень немного — тем, кто не переносит анис, нечего опасаться, можно попробовать.
Терпкость. Терпкость зеленого ветивера и пряных трав: душицы, шалфея, тимьяна.
Горечь. Но не дубового мха, а чего-то иного: напоминает горечь недозрелого грецкого ореха.
Все вместе – густая и пряная, согревающая сладость.
Еще в «Красном Маке» присутствуют альдегиды. Потому что, в какое бы время года я его не наносила, сквозь сладкий и пряный аромат я чувствую свежесть зимнего воздуха.
Зато, как ни странно, в букете «Красного Мака» отсутствует столь популярная у советских парфюмеров гвоздика.

Читайте также:
Девушка в свадебном оранжевом платье, макияж под оранжевое платье

Флаконы довоенного «Красный Мак», очень красивые, с объемными матовыми цветами, стоппером и надевающимся поверх матовым колпачком с орнаментом, найти очень сложно.
Как рассказывали мне коллекционер флаконов российской и советской прафюмерии Вениамин Кожаринов и коллекционер советской парфюмерии Виктория Власова, флаконы в СССР вообще сохранялись лишь чудом: их сдавали в утиль, просто выбрасывали, их не ценили. Несмотря даже на красоту, а флакон «Красного Мака» выделялся среди других советских флаконов!
Виктория Власова утверждает, что декор «Красного мака» был позаимствован у роскошных дореволюционных духов «Опиа», выпускавшихся фирмой «Брокар и Ко»: сходство флаконов действительно есть, а вот аромат «Красного Мака» оригинален и ни на что не похож.
Красивы даже флаконы более позднего периода, с пятиугольной крышкой-стоппером, — причем, в зависимости от десятилетия выпуска, менялось количество стеклянных цветов на флаконе, они были выпуклыми или вдавленными. Менялся цвет и насыщенность жидкости. Но сам аромат не менялся долго… Примерно до того времени, когда на флаконе стоппер заменили на пластиковую навинчивающуюся крышечку: вот тогда аромат значительно упростился, сделался просто приторно-сладким.

«Красный Мак» очень хорошо хранится и потому им можно наслаждаться в наше время так же, как и полвека назад. Если, конечно, вы любите сладкие и пряные духи.

7 самых популярных ароматов советской эпохи

Молодому поколению советская эпоха представляется как время запретов, однотипности и ассексуальности. Особенно когда речь идет о моде, вкусах, эстетике. Но те люди, которым довелось жить в советские времена, не столь категоричны в своих отзывах. Полки магазинов не ломились от заграничных товаров, но неизбалованность, некоторая наивность и трогательность модного мира СССР создавала неповторимый шарм. Именно поэтому отдельные модные тенденции того времени вызывают ностальгию, а вещи пользуются успехом у покупателей винтажа.

Мы поговорим о советской парфюмерии. Расскажем о самых популярных ароматах, которые были произведены в СССР, и стали частью эпохи.

Красная Москва

Аромат легенда, аромат – противоречие. Парфюмерия в СССР должна была быть простой, понятной и целомудренной. Этот же парфюмерный бренд – мечта всех москвичек и жительниц регионов – скромным назвать сложно. «Красная Москва» – роскошный, пудровый, изысканный аромат. «Запретный плод сладок» – данное высказывание как нельзя больше подходит к этим духам. Купить «Красную Москву» было непросто, стоила она недешево, но о ней мечтали и часто вручали в качестве статусного подарка.

Такая противоречивость не случайна. Существует несколько версий происхождения «Красной Москвы». Духи были лицом самого знаменитого советского предприятия по производству парфюмерии – московской фабрики «Новая Заря». Фабрика начала свое существование задолго до революции и руководил ею француз Генрих Брокар. В 1890 году он придумал оригинальный ход – преподнес императрице Марии Федоровне благоухающие восковые цветы, чем заслужил ее расположение. Это был лишь прообраз легендарных духов. Парфюм «Любимый букет императрицы», согласно самой распространенной версии, появился в 1913 году. Эта композиция и стала прототипом «Красной Москвы».

После революции фабрика Бокара продолжила свое существование под названием «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат №5». В 1920-е годы главный парфюмер фабрики Август Мишель возродил легендарный «букет» под соответствующим духу времени названием «Красная Москва», а фабрика приобрела название «Новая Заря».

Отношение к легендарному аромату также неоднозначное. Современники пишут о популярности аромата, о том, что «Красную Москву» знали не только в СССР, но и за пределами «железного занавеса». Эти духи относились к категории элитных, ими пользовались известные актрисы и жены партийных деятелей. Но, критики говорят, что запах этот был «слишком резким и прямолинейным». И это отражало характер эпохи, в которой царила уравниловка, безвкусие, отсутствие женственности.

Читайте также:
Как продлить молодость кожи

Стоили духи «Красная Москва» не дешево, но и не слишком дорого – 5-7 рублей. Для сравнения – французские духи люди в ту пору покупали по 30-40 рублей, отдавая за них буквально всю свою зарплату.

В составе аромата – бергамот, нероли, роза, ирис, бобы тонка, иланг-иланг. В наше время духи по-прежнему выпускаются, но, популярными их назвать сложно. Однако есть женщины, которые до сих пор верны этому аромату, и с удовольствием покупают «Красную Москву». Среди них актриса Рената Литвинова, она не раз высказывала привязанность к аромату в своих интервью.

Красный мак

«Красный мак» – еще один из старейших парфюмов советской эпохи. Выпущен он был в 1927 году к 10 летию Октябрьской революции. Фабрика «Новая Заря» сделала своей традицией создание новых ароматов к той или иной дате.

В это же время состоялась премьера балета Р. Глиэра «Красный мак», которая всколыхнула советскую общественность, ведь там говорилось о свободе и справедливости. Изображение маков стало невероятно популярным, как утверждают историки, это имело прямое отношение и к созданию духов. Надо сказать, что запах получился не слишком пролетарский, а скорее головокружительный, опиумный. Но, долгие годы, в том числе и при правлении Сталина, «Красный мак» пользовался популярностью.

Сегодня «Красный мак» можно купить лишь в винтажном варианте – выпуск духов прекращен.

Пиковая дама

Духи «Пиковая дама» также относятся к юбилейным ароматам «Новой Зари». Парфюм был выпущен к 150-летию юбилея А.С. Пушкина, то есть в 1949 году. Произведение получилось ярким во всех отношениях – насыщенный, землистый аромат, оригинальный дизайн флакона и упаковки.

Духи «Пиковая дама» стоили 3-5 рублей – для советского времени цена была не слишком низкой, на эти деньги можно было прожить неделю. Но парфюм этого стоил – в его составе присутствовала натуральная амбра, экстракты растений. В композиции доминировал ирис, дополняла его жаркая роза, в шлейфе искрились нотки нарцисса.

Изначальная версия аромата была красивой, но после 60-х годов натуральные ингредиенты заменили искуственными, и духи стали гораздо примитивней. В наши дни аромат не выпускается.

Злато Скифов

«Злато скифов» – эти духи признаны настоящим произведением парфюмерного искусства. Создали их в 50-е годы, сразу после войны. В это время советские люди только оживали после ужасного периода и снова обретали простые человеческие радости. Аромат получился неожиданно роскошным и многогранным – иланг-иланг, бергамот, пачули, амбра, ваниль и сандал. Неординарным был даже сам флакон – по задумке создателей духи должны были ассоциироваться со скифскими сокровищами, и внешне флакон напоминает массивное золотое украшение.

В 1958 году духи «Злато Скифов» удостоились награды на выставке в Брюсселе. Для советских женщин эти духи были недешевыми и не слишком доступными, впрочем, как и многое в эпоху дефицита. Но все, кому посчастливилось этими духами пользоваться – запомнили это глубокий шлейфовый аромат надолго.

Достоинство парфюма «Злато Скифов» еще заключалось и в том, что в советское время при его производстве использовались натуральные ингредиенты. Отсюда крепкий запах сандала, стойкость и переливы шлейфа. Сегодня версия духов упрощена, но надо отметить, что «Злато Скифов» по-прежнему является одним из самых покупаемых ароматов фабрики «Новая Заря», и не уступает по популярности кассовой заграничной парфюмерии.

Ландыш серебристый

«Ландыш серебристый». Цветочная тема была весьма актуальной для советской парфюмерии. Ландыши пользовались особой популярностью – считалось, что их запах не только приятный, но и успокаивает нервную систему. Духи «Ландыш серебристый» были выпущены в 1940-х годах, на фабрике «Северное сияние» в Ленинграде. Флакон стоил копейки, и купить его можно было свободно. Но, несмотря на дешевизну, запах получился очень удачным – легким, свежим, с ярким ароматом весенних цветов. Духи «Ландыш серебристый» можно назвать кассовым дневным парфюмом советской эпохи, который нравился женщинам всех возрастов.

Читайте также:
5 способов носить пуховик стильно

В наше время фабрика «Северное сияние» эти духи не выпускает, но вот в линейке «Новой зари» существует целый ряд ароматических средств под названием «Ландыш серебристый», в том числе и духи. Но это уже совсем другой запах и другая история.

Тайна рижанки

«Тайна рижанки». Этот аромат относится к более позднему советскому периоду – он был выпущен уже в 80-е годы. Но, надо отметить, что и знаменитый латвийский завод «Дзинтарс» пережил непростую историю. По-настоящему советским предприятие стало лишь в 70-х годах, до этого завод пережил несколько реформ.

Парфюмерия «Дзинтарс» вызывала у советских женщин трепет и была символом чего-то «нездешнего», а значит весьма притягательного. Но «Тайна рижанки» ценилась заслуженно – в 1987 году аромат получил приз в Париже, когда духи еще не имели названия, их только разработали.

Духи «Тайна рижанки», как и другие произведения «Дзинтарс», для совестких модниц приравнивались к французскому парфюму. «Дзинтарс» достать было проще, и, несмотря на то, что цена их кусалась – раскупались рижские духи очень хорошо. «Тайна рижанки» была одной из самых дорогих, стоила 15-17 руб. Но это не убавляло аромату популярности.

В композиции отчетливо ощущается аромат фиалки, дополняет его роза, белый ландыш и ирис. В первоначальном варианте все ингредиенты были натуральными, позже были преобразования, но это не слишком повредило – суть аромата осталась прежней. Духи «Тайна рижанки» выпускаются по сей день, и, надо сказать, пользуются спросом.

Шахразада

Духи «Шахразада». Этот аромат – одно из интересных явлений советской парфюмерии. Духи были выпущены на фабрике г. Николаева, предприятие назвалось «Алые Паруса». По воспоминаниям современниц, духи пахли сладостями – мармеладом, карамелью, лимонадом «Тархун». Но это был один из популярных в 70-е годы восточных ароматов. При том, что стоили духи совсем дешево, поэтому позволить их себе могли даже школьницы.

Аромат «Шахразада» давно снят с производства и, встретить его можно только у продавцов парфюмерного винтажа. Элитными эти духи не назовешь, но, тем не менее, они очень популярны у любителей ностальгических воспоминаний.

Культовые ароматы СССР: чем пахли советские женщины

Большинство советских граждан даже представить себе не могло то разнообразие ароматов, которое существовало в те времена «за границей». Познакомиться с роскошью парфюмерного изобилия могли лишь те соотечественники, которые бывали в зарубежных странах в командировках. Тем не менее через «железный занавес» просачивалась слава о «диорах» и «шанелях», не давая покоя советским модницам. Но ведь и в Стране Советов были свои весьма популярные ароматы. Давайте вспомним, какие.

Из своего детства я отлично помню аромат духов «Красная Москва», которыми пользовалась моя мама. Ее подруга, часто бывающая у нас в гостях, пахла «Ландышем серебристым». Эти запахи так волновали меня, что когда я оставалась дома одна, то часами крутила в руках баночку с мамиными духами, вдыхая их приторный запах и представляя себя богатой и знаменитой.

Странно, но этот аромат в моем детском мозгу ассоциировался с чем-то роскошным. Сегодня, когда мне есть с чем сравнивать, советские ароматы детства мне не кажутся такими уж привлекательными. Но тогда духи «Красный мак», «Ноктюрн», «Русская шаль» и «Злато скифов» были самыми популярными у советских женщин и даже занимали призовые места на всемирных выставках!

Духи «Красная Москва» парфюмерной фабрики «Новая Заря»

Эти духи, не боясь показаться высокопарной, я бы назвала символом столетия, потому что они были у каждой второй женщины. К тому же у этого аромата довольно любопытная история возникновения, точнее даже две.

Согласно первой версии, аромат был создан специально для русской императрицы Марии Федоровны (супруги Александра III и матери императора Николая II) в честь 300-летия Дома Романовых. Автором духов «Любимый букет Императрицы» выступил Август Мишель, штатный парфюмер крупной российской парфюмерной фабрики Генриха Брокара. Дело происходило в Москве в 1913 году. Создатель, как это часто бывает с гениями, букет ароматов будущих духов, состоящий из нот розы, нарцисса, фиалки и ландыша, увидел во сне. Так родился легендарный неповторимый аромат. Но «Красной Москвой» духи стали позже, после того, как в 1917 году фабрику Брокара национализировали большевики.

Читайте также:
Звездный космический макияж для праздничных образов

В истории советской парфюмерии имя Полины Жемчужиной прочно ассоциируется с духами «Красная Москва»

По другой версии, духи появились гораздо позже – в 30-е годы, с легкой подачи жены наркома и министра иностранных дел СССР Вячеслава Молотова – Полины Жемчужиной.

Говорят, она опекала создание этого аромата, поскольку была убеждена, что он станет народным хитом.

Ее ожидания сбылись, духи «Красная Москва» полюбили не только простые граждане, но и звезды первой величины: киноактриса Любовь Орлова, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова и конечно, моя мама.

Сегодня невозможно сказать, какая из этих версий верная. Официальные лица фабрики поддерживают вторую, поскольку их директором в те времена как раз и была Полина Жемчужина. Но это уже не имеет значения. Важно, что вскоре этот советский парфюм стали сравнивать, ни больше ни меньше, с французскими духами «Шанель №5»! Так, «Красная Москва» стала визитной карточкой Страны Советов в целом и советской парфюмерии в частности.

В 1958 году на Международной выставке в Брюсселе духи «Красная Москва» были удостоены приза «Золотая медаль».

«Красный мак» парфюмерной фабрики «Новая Заря»

Несмотря на то что парфюмерная промышленность не отличалась широким ассортиментом, выпуск новых духов всегда приурочивали к очередной «громкой» дате или событию. Именно так в 1949 году появились духи «Красный мак», связанные с самым популярным шедевром советской эпохи – одноименным балетом, в котором блистала Галина Уланова.

Роль китайской танцовщицы Тао Хоа стала одной из самых ярких в репертуаре балерины. Да и популярность балета была просто невероятной: за три сезона в Большом театре состоялось 300 представлений. Неудивительно, что после этого по всей стране стали появляться кафе, конфеты и конечно духи с названием «Красный мак».

«Ландыш серебристый» парфюмерной фабрики «Северное сияние»

Вспоминая ароматы СССР, нельзя пройти мимо этих духов. «Ландыш серебристый» с начала 40-х годов начала выпускать другая, не менее известная ленинградская фабрика «Северное сияние». К слову, этот вариант духов в корне отличался от роскошной вечерней «Красной Москвы» и считался весьма бюджетным.

Аромат духов был дневной, с душистым, свежим, но одновременно стойким цветочным запахом лесного и садового ландыша. Как и во многих отечественных духах, в «Ландыше» содержалось большое количество чистого спирта. Поэтому они снискали большую популярность не только среди женщин. Мужская половина населения предпочитала принимать «Ландыш» внутрь.

Но и на этом не исчерпываются нетрадиционные методы применения советских духов. «Ландыш серебристый» приобрел славу весьма эффективного народного средства против мигрени. Запах ландыша действовал успокаивающе на нервную систему, тем самым усмиряя головную боль.

«Быть может» парфюмерной фабрики «Миракулум»

Еще один народно любимый аромат Советского Союза. И хотя он был выпущен в Польше в начале 50-х годов, советские женщины влюбились в него с первого вдоха.

Интересно, что на создание духов польских парфюмеров вдохновила Капитолина Лазаренко – солистка утесовского оркестра, который гастролировал в Польше в 1955 году. Стоило ей исполнить милую песенку под названием «Может быть», как польская публика подхватила незамысловатый мотив и запела ее «из всех утюгов». А там и идея создать одноименные духи подоспела.

«Настоящая персидская сирень» парфюмерной фабрики «Брокаръ и Ко»

История создания этого легендарного аромата уходит своими корнями в далекий ХIХ век. В 1889 году крупный российский парфюмерный магнат Генрих Брокар «сочинил» новые духи для своей горячо любимой жены Шарлоты ко дню их серебряной свадьбы.

Однако их появлению предшествовал крупный скандал. Получилась довольно любопытная история.

Генрих Брокар с женой Шарлоттой

Читайте также:
Духи Amouage - аромат Honour Woman

Будучи французами по крови, но очень русскими по духу, чета Брокар решила доказать всему миру, что российская парфюмерия гораздо лучше иностранной. Для этого Шарлотта совершила подлог – поменяла местами содержимое флаконов своей фабрики и известной французской фирмы «Любен». На утро российские духи во французском флаконе буквально сметали с прилавков, а от настоящих парижских духов в брокаровской упаковке отворачивались, брезгливо морщив носы. Выждав неделю, Шарлотта покаялась в прессе в своем намеренном обмане, объявив, что невкусно пахли именно французские духи. Конечно, история получилась некрасивая, но женщина добилась своего – французская общественность вынуждена была признать, что русские духи если не лучше, то хотя бы не уступают иностранным.

Этот скандальный трюк принес Брокару хороший доход, в одночасье оборот его фабрики составил миллион российских рублей. По тем временам достаточно большие деньги.

Вдохновленный признанием его парфюмерного таланта, Брокар уединился в своей лаборатории и не вышел до тех пор, пока не создал ароматный подарок для Шарлотты – «Персидскую сирень».

В том же году на выставке в Париже духи получили «Гран-при». А затем стали «парфюмом номер один» и в России. «Персидская сирень» как в те времена, так и сейчас считается признаком тонкого вкуса и хорошего тона.

Параллели ароматов

Ханс Риндисбахер, профессор университета Помона в Калифорнии, полжизни отдал изучению истории советской парфюмерной промышленности. Так он сделал для себя открытие, что многие советские духи были сделаны со строгим соблюдением классических зарубежных рецептур и применением натуральных компонентов. К тому же производство регулировалось строгими требованиями ГОСТа, поэтому изделия были действительно качественными.

Еще Ханс узнал, что в советской парфюмерии были так называемые параллельные ароматы, т.е. наши аналоги зарубежных духов. Среди самых известных – это «Русская шаль», которая пахла точно как «Cristobal» от Cristobal Balensiaga, а также «Ноктюрн» от «Новой Зари», созвучный диоровской «Diorella».

Неудивительно, что ароматы советских духов не канули в небытие, а продолжают выходить по сей день. И что важно, как и тогда у них по-прежнему есть своя армия поклонниц.

Тряхнем стариной

Здравствуйте обитатели Косметисты! Хочу рассказать вам о своей, возможно, немного нестандартной, коллекции.

У меня есть маленькое собрание средств декоративной косметики и парфюмерии времен СССР. О предметах советской декоративной косметики я уже писала. А сейчас расскажу о том, что у меня есть из парфюмерии. Хочу сказать сразу — специально свою коллекцию я не собирала. Все её, так сказать, экспонаты — вещи, принадлежавшие моим дорогим, родным, близким людям. Предметы, ароматы, которые возрождают в памяти теплые воспоминания детства… Возможно, кому-то из вам, дорогие читатели, эта ретро парфюмерия тоже навеет приятные воспоминания о беззаботном детстве, мятежной юности .

Условно, разделю свое скромное парфюмерное ретро собрание на женскую и мужскую части. Начну, пожалуй, с женской.

Всё очень скромно, всего четыре экспоната — двое духов и два одеколона. Не знаю, было ли в советской парфюмерии такое понятие, как унисекс. Мама говорила, что в то время одеколон — это было для мужчин, а духи — для женщин, во всяком случае, такое распределение для себя делала мама и её знакомые . Но ориентируясь на свое восприятие парфюмерных композиций, я осмелилась некоторые одеколоны разместить в женской части моей коллекции. Итак.

Одеколон «Волжанка»

Свердловская парфюмерно-косметическая фабрика, СССР.

Выпуск: конец 70-х годов ХХ века.

Тип аромата: пудровые.

К сожалению этот одеколон уже исчерпал свою жизнеспособность. Остаток жидкости во флаконе расслоился и помутнел. Но аромат еще есть. Сначала это запах мыла. Хорошие мыло со слегка уловимыми цитрусовыми нотами. На коже мыльно-цитрусовый аромат достаточно быстро перетекает в пудру. Сладковатый, плотный, старомодный. «Волжанка» вызывает у меня стойкую ассоциацию с театром — приглушенный свет, тяжелые бархатные шторы, причудливая позолоченная лепнина на потолках.

Духи «Водевиль»

Фабрика «Новая Заря», СССР.

Выпуск: 70-е года ХХ века.

Тип аромата: цветочные.

Читайте также:
Ангелы и белье Victoria Secret, фото девушек

Если говорить о жанре драматического искусства: водевиль это — легкая, комедийная пьеса с песенками-куплетами. Поэтому, в моем понимании парфюм «Водевиль», какой-то фруктовый компотик. «Водевиль» фабрики «Новая Заря» совсем другой. Сначала слышу цитрусы, потом белые цветы. Огромный букет белых цветов, немного сухой пудры и горьковатые мускусные ноты. Аромат женственный, элегантный. Мускусные ноты в шлейфе придают духам строгость и игривость. Почти, как у Роберта Рождественского: “… ведь нужно быть, к примеру, кокетливой (слегка!) и неприступной (в меру!)”.

Одеколон «Букет летний».

Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые паруса», СССР.

Выпуск: 70-е года ХХ века.

Тип аромата: цветочные.

Приятный одеколон, легкий. Полевые цветы, немного жасмина и апельсина. Аромат действительно окунает в лето. Хочется надеть легкое платье, соломенную шляпку и босиком прогуляться по траве.

Духи «Nefertiti»

Парфюмерный дом «Chabrawichi», Египет.

Год создания: середина 70-х годов XX века.

Тип аромата: восточные, цветочные.

Нашла в Интернете описание духов: мандарин, яблоко, слива, роза, персик, сандаловое дерево, мускатный орех, амбра, мускус. Аромат красивый. Сначала звучит громко, резко, отталкивающе — горечь цитрусовых и древесины. Но потом это все исчезает. Духи раскрываются потрясающе сбалансированным звучанием розы, сандалового дерева, мускуса и совсем немного фруктовых нот. Аромат гармоничный, благородный, дорогой, сдержанный и волнующий.

А теперь немного о мужском.

Одеколон «Iceberg»

Парфюмерная компания «Kesma», Египет.

Год создания: середина 60-70-е года XX века.

Тип аромата: фужерные.

Самый внушительный экземпляр моей коллекции. Одеколон был популярен в СССР в 80-е годы. Фигурный «ледяной» флакон, напоминающий гигантский айсберг, наверное, украшал интерьер многих советских квартир. Интернет уверяет, что одеколон составлен только на основе натуральных компонентов и качественных эфирных масел. Парфюмерная композиция включает зеленые, цитрусовые, древесные ноты, амбру. Сначала «Iceberg» звучит красиво. Приятное сочетание цитрусовых и зелени. Запах элегантного, благородного, уверенного в себе мужчины. Но через минут двадцать остаются лишь древесина и амбра. Всё очарование исчезает. Я слышу только резкий запах старого шифоньера .

В завершение — великолепная четверка!

«Тройной одеколон»

Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые паруса», СССР.

Тип аромата: цитрусовые, цветочные.

Как говорится, вечная классика. Одеколон был создан итальянским парфюмером Йоганном Марией Фарина еще в начале XVIII века для французской армии. На него возлагалось три задачи: обеспечивать тела французских солдат приятным ароматом; антисептик для обработки кожных покровов; для употребление во внутрь в профилактических целях, естественно в минимальных дозах разведенным с водой.

Одеколон «Русский лес»

Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые паруса», СССР.

Выпуск: 70-е года ХХ века.

Тип аромата: древесные, зеленые.

Есть в нём и нежная зелень, и немного цветочков, и древесные ноты, придающие одеколону мужественность и строгость. С одной стороны, ничего выдающегося и интригующего, с другой стороны — приятный, спокойный аромат.

Одеколон «Жасмин»

Комбинат «Крымская роза», СССР.

Выпуск: 70-80-е года ХХ века.

Тип аромата: цветочные, древесные.

Одеколон, в аромате которого душистый жасмин постоянно соревнуется с брутальной древесиной. Странный запах: то выступает жасмин и аромат кажется чисто женским, то, вдруг, прорываются горькие, дымные древесные ноты и аромат, уже сугубо мужской. Не смогла я его понять.

Одеколон «Гвоздика»

Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые паруса», СССР.

Выпуск: 70-е года ХХ века.

Тип аромата: пряные.

В детстве у меня была книга «Девочки, книга для вас!». Книга была призвана научить девочек личной гигиене, умению вести хозяйство. Так вот, автор книги настоятельно рекомендовала одеколон «Гвоздика», как эффективное средство в борьбе с комарами, правда, исключительно во время ночёвок в турпоходах, в палатках. Меня страшно интересовало, что это за диво средство такое, способное отпугнуть кровопийц, и почему его можно применять только на открытом воздухе. Как-то нашла я флакончик одеколона у дедушки на полке. Обрадовалась — сейчас тайна будет раскрыта! В общем, первые мгновения, когда вдыхаешь аромат описать словами невозможно … Кажется, что с его помощью можно отпугнуть не только комаров, но и все живые существа, наделенные обонянием в радиусе километра. Но потом, когда аромат выветрится, а все рефлексы придут в норму, можно услышать довольно приятный запах: восточный базар, горы пряностей, экзотические лакомства, а ещё немного Рождественской ярмарки, глинтвейна и пряников. Честно, не представляю, как это всё будет звучать на мужчине.

Читайте также:
Парфюмерная вода La Religieuse от Serge Lutens

Вот такая у меня коллекция.

Надеюсь, вам это было интересно. Спасибо за внимание !

Ароматы FRACAS и Robert Piguet Petit Fracas

  • Robert Piguet Bois Noir
  • Robert Piguet Casbah
  • Robert Piguet Cravache
  • Robert Piguet Fracas for Men
  • Bandit Supreme
  • Robert Piguet Alameda
  • Robert Piguet Baghari
  • Robert Piguet Bandit
  • Robert Piguet Blossom
  • Robert Piguet Bois Bleu
  • Robert Piguet Calypso
  • Robert Piguet Chai
  • Robert Piguet Douglas Hannant
  • Robert Piguet Fracas
  • Robert Piguet Fracas Isabelle Huppert Limited Edition
  • Robert Piguet Futur
  • Robert Piguet Gardenia
  • Robert Piguet Jeunesse
  • Robert Piguet L`Entier
  • Robert Piguet L`Insomnuit
  • Robert Piguet Mademoiselle Piguet
  • Robert Piguet Notes
  • Robert Piguet OUD
  • Robert Piguet Oud Delice
  • Robert Piguet Oud Divin
  • Robert Piguet Petit Fracas
  • Robert Piguet Rose Perfection
  • Robert Piguet V
  • Robert Piguet V. Intense
  • Robert Piguet Visa

  • ЦЕНЫ
  • ОПИСАНИЕ
  • КАЧЕСТВО
  • ДОСТАВКА
  • ОТЗЫВЫ

Производитель: Robert Piguet
Пол: женский
Год создания: 1948
Группа: цветочные
Верхние ноты: Апельсиновый цвет, мандарин, Зеленые ноты, Персик, Гиацинт, Бергамот
Средние ноты: Кориандр, Гвоздика, Тубероза, Корень фиалки, розовая герань, Османтус, Жасмин, Ландыш, белый ирис, роза, Нарцисс, Гардения
Базовые ноты: Сандаловое дерево, Амбра, Мускус, Дубовый мох, Белый кедр, Ветивер

ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Акции и конкурсы Внимательно следите и участвуйте в наших акциях и конкурсах на наших страничках в социальных сетях!

Смотрите также:

Coach Coach Legacy est 1941
Gucci Guilty Intense
L`Artisan La Haie Fleurie
Laura Biagiotti Laura Rose
Montale Montale White Aoud

Политика конфиденциальности и защиты информации.

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта www . discenter . ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *