Парфюмер София Гройсман, ароматы духов и биография

София Гройсман – ” Духи, как вино, должны выдержать испытание временем”

8 марта 1945 года в Белоруссии, в деревне Любча, родилась София Гройсман — величайший парфюмер современности, создавшая десятки шедевров. Многие прославленные ароматы 80-90-х годов прошлого столетия — творения ее потрясающего таланта. Мы с детства знали ее духи, хотя в те времена едва ли подозревали об этом — но их носили наши мамы, и флер счастливого ощущения детства будет сопутствовать нам всегда, когда мы будем встречать ее ароматы.

Когда Софии было 15 лет, семья переехала сначала в Польшу, а потом в Америку. Практически единственная в те времена женщина, ставшая парфюмером, — тогда в этой области царили мужчины, — начинала свой путь в должности лаборанта в компании IFF (International Flavors & Fragrances).

Из интервью — Мне очень многое дала моя родина. Я горжусь, что родилась в Беларуси. Представляете, когда я после окончания пятого класса белорусской общеобразовательной школы приехала в Польшу, меня сразу приняли на третий курс техникума. Вот какие знания мне дали в советской школе! Первый раз после долгого отсутствия я приезжала в Беларусь в 2005 году, и тогда я чувствовала себя королевой, а моя душа пела от радости: белорусы — замечательный, добрый народ, Беларусь — очень красивая, чистая страна.

Ее называют Пикассо парфюмерии за известный каждому почерк. Ее ароматы Eternity Calvin Klein, White Linen и Beautiful Estée Lauder вошли в Зал парфюмерной славы (Fragrance Hall of fame) Американской Парфюмерной Ассоциации (FiFi), она лауреат премии Living Legend Award «Живая легенда» Американского общества парфюмеров.
Прославленный Tresor от Lancome — единственный аромат в мире, побивший по продажам Chanel № 5.

Вчера ей исполнился 71 год. Шедевры, которая она создает, не имеют возраста.

Lalique Lalique

Группа восточные цветочные.
Верхние ноты: Ирис, Роза, Жасмин и Гвоздика; ноты сердца: Ежевика, Груша и Лист черной смородины; ноты базы: Белый мускус, Сандал и Ваниль.

Классика марки Lalique, таинственный, экзотический и чувственный.

Tresor Lancome

Одна из жемчужин Lancome, впервые вышедшая в 1946 ( 47, 49 году, данные в источниках разнятся), и заново воссозданная, а точнее — созданная Гройсман. Группа восточные цветочные.
Верхние ноты: Ананас, Сирень, Персик, Абрикосовый цвет, Ландыш, Бергамот и Роза; ноты сердца: Ирис, Жасмин, Гелиотроп и Роза; ноты базы: Абрикос, Сандал, Амбра, Мускус, Ваниль и Персик.
Хотя везде привычно приводится пирамида, в 1990 году духи была фактически новаторскими в Европе. Гройсман привнесла в аромат влияние американской парфюмерной школы — духи зазвучали единым аккордом с акцентом на основных нотах — персике и розе.

Вообще-то я создала этот аромат для себя: когда ходила по улице, люди оборачивались и спрашивали: «Что это за духи?». И когда я приехала в Париж и пришла на переговоры, меня тут же спросили: «Что это на вас?» — «Мои духи!». Так этот аромат стал главной составляющей в формуле духов «Трезор».

Jaipur Boucheron

Группа цветочные фруктовые.
Верхние ноты: Слива, Персик, Абрикос, Ананас и Белая фрезия; ноты сердца: Пион, Гвоздика, Лжеакация, Орхидея, Роза, Корень ириса, Жасмин и Ландыш; ноты базы: Сандал, Амбра, Мускус, Бензоин, Ваниль, Гелиотроп, Кедр из Вирджинии и Стиракс.

Насыщенный, густой и очень женственный…

Eternity Calvin Klein

Группа цветочные.
Верхние ноты: Цитрусы, Зеленые ноты, Мандарин, Белая фрезия и Шалфей; ноты сердца: Лилия, Гвоздика, Фиалка, Жасмин, Календула, Ландыш, Роза и Нарцисс; ноты базы: Сандал, Амбра, Пачули, Мускус и Гелиотроп.

Свежий и очень красивый с явным акцентом на гвоздику.

Ex`cla-ma`tion Coty

Группа цветочные
Верхние ноты: Абрикос, Зеленые ноты, Персик и Бергамот; ноты сердца: Корень ириса, Жасмин, Гелиотроп, Ландыш и Роза; ноты базы: Сандал, Амбра, Корица, Мускус, Ваниль и Белый кедр.

когда я заканчивала работу над Exclamation, то, также надев «эксперимент», пошла за покупками. В одном из супермаркетов ко мне обратились сразу три женщины, требуя сказать им названием моих духов и место их продажи. Они звонили мне в течение двух месяцев, пока наконец духи не появились на рынке.

SpellBound Estée Lauder

White Linen Estée Lauder

Группа цветочные альдегидные.
Верхние ноты: Лимон, Персик и Альдегиды; ноты сердца: Гвоздика и Ирис, Жасмин, Гиацинт, Иланг-иланг, Роза, Ландыш, Фиалка, Сирень, Орхидея и Ирис; ноты базы: Ветивер, Сандал, Белый кедр, Амбра, Бензоин, Бобы тонка, Мед и Дубовый мох.

Одно из самых красивых направлений — цветочные альдегиды.

Beautiful Estée Lauder

Группа цветочные.
Верхние ноты: Черная смородина, Фруктовые ноты, Лист черной смородины, Гальбанум, Бергамот, Лимон, Роза, Мандарин и Лилия; ноты сердца: Мимоза, Магнолия, Гвоздика, Тубероза, Апельсиновый цвет, Ромашка, Нарцисс, Белая фрезия, Сирень, Жасмин, Розовая фиалка, Шалфей, Нероли, Календула, Иланг-иланг, Ландыш и Герань; ноты базы: Сандал, Мускус, Ваниль, Ветивер, Белый кедр и Амбра.

Вечная ода женственности…

Tentations Paloma Picasso

Группа восточные цветочные.
Верхние ноты: Апельсиновый цвет, Перец, Персик, Бергамот и Водка; ноты сердца: Специи, Гвоздика, Корица, Орхидея, Жасмин и Роза; ноты базы: Лабданум, Сандал, Бобы тонка, Мускус, Бензоин, Ладан, Белый кедр и Мирра.

Читайте также:
Крем для глаз Scinic Nature Planet Golden Green Tea

Tentations — вкус, элегантность и роскошь.

Sun Moon Stars Karl Lagerfeld

Группа восточные цветочные.
Верхние ноты: Ананас, Белая фрезия, Персик, Водяная лилия, Бергамот и Роза; ноты сердца: Гвоздика, Апельсиновый цвет, Орхидея, Корень ириса, Жасмин, Гелиотроп, Ландыш и Нарцисс; ноты базы: Сандал, Амбра, Мускус, Ваниль и Белый кедр.

Как-то в отзывах попалась такая характеристика — темный, русалочий…

Yvresse (Champagne) Yves Saint Laurent

Группа шипровые фруктовые.
Верхние ноты: Тмин, Абрикос, Нектарин, Персик, Мята и Анис; ноты сердца: Гвоздика, Личи, Ирис, Корица, Фиалка, Роза, Жасмин, Розовое масло и Ландыш; ноты базы: Амбра, Пачули, Мускус, Бензоин, Кокос, Ваниль, Дубовый мох, Ветивер, Белый кедр и Стиракс.

Праздничный, насыщенный, сладкий и холодный…

София Гройсман не только профессионал высокого класса, но и на редкость добрый, щедрый и бескорыстный человек — она часто не вносит в список своих работ духи, созданные совместно с другими парфюмерами, особенно начинающими: «Я не хочу мешать им создавать свой собственный портфолио».

Она великая и неповторимая, многие годы была вице-президентом и главным «носом» International Flavors & Fragrances, сейчас является главным консультантом IFF по самым эксклюзивным проектам.

Пожелаем Софии Гройсман здоровья и счастья. Ведь она сумела многих сделать счастливыми — это в ее характере.

LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Sophia Grojsman – Парфюмеры – Парфюмедия – LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

  • Парфюмедия
  • >Парфюмеры
  • > Sophia Grojsman
  • Правила форума
  • Пользователи
  • Активные темы за 24 часа : Кто онлайн

Информация

  • Добавлено: 09 Окт 2011 23:19
  • Обновлено: 20 Мар 2021 09:01
  • Просмотры: 8484
  • Синонимы: София Гройсман, София Ходош-Гройсман
  • Год рождения:1945
  • Где работает:International Flavors & Fragrances (IFF)

Sophia Grojsman

София Гройсман – удивительная женщина – парфюмер, которой фактически удалось добиться невозможного. Настоящий мастер своего дела, создатель ароматов для таких известных марок, как Calvin Klein, Estee Lauder и Yves Saint Laurent; а также легендарного «Трезор» от Lancome, который обогнал по продажам даже Шанель № 5.

София Гройсман родилась в марте 1945 г. в СССР, в Белоруссии. Это были очень сложные послевоенные времена, которые, тем не менее, остались в её памяти светлыми впечатлениями с ароматом фиалок, росших около дома.

Позже, когда мадам Гройсман станет известной всему миру и почитаемой в парфюмерных кругах персоной, она создаст духи под названием «Белая Русь», куда вложит все свои детские воспоминания.

В 1960 г. ее семья переехала в Польшу, где София получила диплом бакалавра химии. осле окончания Софией пятого класса, семья перебралась в Польшу, а затем, через 5 лет, и в Америку, где жили родственники. История семьи Софии сама по себе заслуживает внимания: её родители познакомились при весьма примечательных обстоятельствах. Отец, будучи в партизанском отряде, во время войны спас будущую маму Софии.

Немногим позже появился дом с фиалками у крыльца и маленькая девочка, которая уже выросла, но до сих пор помнит, как ходила с мамой в лес за грибами и на местный рынок – покупать сметану.

Уже тогда юная София любила экспериментировать и смешивать компоненты, поэтому часто помогала маме на кухне.
В 1965 г. Гройсман эмигрировала в США и спустя год начала работать лаборантом в парфюмерной компании IFF (International Flavors and Fragrances).История Софии Гройсман – это практически нонсенс. Для того чтобы женщине не из знатной семьи пробиться в элиту парфюмеров, нужно невероятно много трудиться, иметь настоящий талант, железную волю и целеустремленность.

Именно так и было в этом случае. Софии было нелегко. Она не знала языка, пришлось учить его с нуля. Кроме того, серьезная травма головы и вынужденная долгая реабилитация также не добавляли радужных красок. Однако, преодолев все трудности, мадам Гройсман с рвением принялась за карьеру. Она с головой погрузилась в работу и периодически «выныривала» из офиса уже за полночь.
Но, упорный труд и преданность своему делу, исправно сделали вою работу. София Гройсман получила мировое признание среди ценителей ароматов, и, что самое главное, заслужила уважение коллег. В Грассе София получила медаль – знаковую награду в парфюмерной индустрии, а ее имя было увековечено в музее парфюмерии.

Один курьезный случай, произошедший с Софией, убедительно доказывает, что её талант заслуживает высоких наград. Однажды ей, скажем так, удалось превзойти саму себя. Мадам Гройсман шла по улице, когда случайно встретила симпатичную девушку, окруженную вуалью восхитительного аромата. София поинтересовалась, какими духами она пользуется. Каково же было удивление парфюмера, когда выяснилось, что загадочный аромат – работа самой Софии.

За тридцать лет она прошла путь до должности вице-президента компании, ежегодный оборот которой в конце 20 в. превышал 2 млрд. долл. В 1994 г. Гройсман была награждена the Cosmetic Executive Women’s Achiever Award за вклад в развитие парфюмерии. В 1996 г. Американское Общество Парфюмеров присвоило ей Living Legend Award (Награду «Живая легенда»), в 1999 г. – была отмечена ассоциацией Женщин – Руководителей косметической индустрии за ее достижения в парфюмерии.

Читайте также:
Как стать Барби фото

Интервью с Софией Гройсман
Газета “Коммерсантъ”, №206 (1388), 28.11.1997

София Гройсман: “духи, как вино, должны выдержать испытание временем”.

В начале века парфюмера, создавшего около пяти известных ароматов, называли гениальным. Софию Гройсман скромно именуют одной из ведущих: за 20 лет работы в индустрии моды она создала 42 аромата, входящие в двадцатку самых популярных ароматов XX века. Она придумала духи для Ива Сен-Лорана, Калвина Кляйна, Карла Лагерфельда, Лауры Биаджотти, Нэнси Рейган и Элизабет Тейлор. Среди ее последних творений — Magic для фирмы Celine, которые парфюмер представила на этой неделе в Москве. Сегодня СОФИЯ ГРОЙСМАН отвечает на вопросы обозревателя моды “Коммерсанта” НАТАЛИИ Ъ-ОРЛОВОЙ.

—Вас не смущает, что обычно создание духов приписывают заказчику, а не парфюмеру?
— Иногда парфюмеры недовольны тем, что заказчики не называют их имени. Я же на это смотрю так: у меня как эмигрантки из СССР могло и не быть возможности работать в мировой индустрии моды и тем более стать одной из первых в ней. Остальное не имеет значения.
— В журналах мод вас называют ведущей.
— Да, и я вполне отчетливо осознаю это. Приятно, хотя я никогда об этом не думаю. Если бы я была этим озабочена, то уже ничего больше не могла бы сделать. В моем характере — быть недовольной собой. Это помогает не расслабляться. Еще когда я была ребенком и получала в школе “четверки”, то очень расстраивалась. Сегодня я по-прежнему считаю, что человек, который думает о достигнутых вершинах, уже не может творить.
—Можно ли научиться создавать духи.
— Каждый человек может научиться чему-то. Что же касается духов, то можно научиться их делать. Но быть парфюмером, означает быть страстным и очень терпеливым человеком, готовым при неудаче и даже полосе неудач найти силы все начать заново. Заказчики вкладывают в производство духов огромные средства (даже более значительные, чем те, которые тратятся на производство обуви или одежды). Они также ожидают отдачи. Но, чтобы новые духи вернули эти миллионы долларов, парфюмер должен обладать завидной фантазией.
-Встречаются ли среди парфюмеров аллергики?
— Да. И это просто катастрофа. Парфюмер может устать от передозировки, испытывать страшную головную боль и головокружение. Но он не может излечиться от аллергии на компоненты, с которыми периодически сталкивается.
—Говорят, что аромат способен уничтожить женщину, если он выбран неправильно.
— Может быть не уничтожить, а, скажем, развеять некий флер, лишить обаяния в глазах окружающих, и прежде всего в глазах мужчин. И наоборот, непривлекательная женщина может стать желанна лишь благодаря удачно подобранному запаху.
Кстати, в моей жизни часто бывают забавные случаи. Помню, в Нью-Йорке я отправилась на встречу, предварительно надев на себя “эксперимент” (лабораторный аромат.— Ъ). За мной увязался подвыпивший тип. Он преследовал меня несколько кварталов с криками: “Остановись! Я ничего не могу с собой поделать. Что у тебя за духи?”
Или другой пример, когда я заканчивала работу над Exclamation, то, также надев “эксперимент”, пошла за покупками. В одном из супермаркетов ко мне обратились сразу три женщины, требуя сказать им названием моих духов и место их продажи. Они звонили мне в течение двух месяцев, пока наконец духи не появились на рынке.
— Если не секрет, сколько флаконов обычно стоит на вашем туалетном столике?
— На моем столике вообще ничего не стоит. А если серьезно, то ежедневно я обычно пользуюсь разными “экспериментами”. В зависимости от времени года и настроения я также “надеваю” “старые” ароматы. Журналисты часто спрашивают меня, какие из созданных мною духов самые любимые. Я отвечаю, что у меня нет любимых: духи, как дети, среди них нет нелюбимых. Хотя часто встречаются так называемые трудные подростки: это духи, с заказчиками которых у меня складывались довольно сложные отношения.
— Как часто вы меняете ароматы?
— Ежедневно я работаю над двумя-тремя новыми проектами одновременно. Бывает, что за день я пробую на себе до восьми компонентов. И это не считая уже готовых ароматов, которые я также использую, собираясь в театр или на вечеринку. Так, в Москву я привезла с собой четыре “эксперимента”, а также духи Magic 1997 года, уже известные в Америке и Европе и посвященные одному из моих любимейших романов — “Путешествию на край ночи” Луи Фердинанда Селина. Еще я захватила пару флаконов для своих московских друзей, среди них Eternity, 360° и Tresor.
— Случалось ли вам разлюбить собственные ароматы?
— Да. Но из-за заказчиков. Не всех, кто обращался и обращается ко мне, можно назвать приятными людьми. Некоторые даже, мягко говоря, раздражают. Повторюсь, парфюмер — одна из самых терпеливых профессий. Но создавая некоторые духи, я столько натерпелась, что буквально ненавижу их.
— Отличаются ли духи 10-30-летней давности от духов под таким же названием, которые выпускаются сейчас?
— Духи, как вино, и должны выдержать испытание временем. Чтобы понять, хороши они или нет, нужно возвращаться к ним через 3-5 лет, через неделю, через год. Так труднее ошибиться. А есть заказчики, которые хотят, чтобы духи были сделаны в течение шести недель или через три месяца. Мало того, они еще и говорят: “Это должно быть нечто, что никто никогда не нюхал”. Что стоящего можно создать за три месяца?
Аромат может быть скорректирован, если спустя годы в его составе обнаруживается вредный для здоровья компонент. В моей практике был и такой случай, когда заказчики, по моей просьбе, согласились скорректировать духи, хотя не верили, что в них можно что-либо улучшить. Известные духи не меняют своих качеств и спустя годы остаются такими же, какими они были в день своего представления. Когда мое Champagne для Ива Сен-Лорана стало Yvresse — изменилось только название, аромат же остался прежним.
— Обычно модельеры с удовольствием называют имена своих именитых клиентов. Интересует ли вас вопрос, кто из звезд покупает ваши духи?
— Для создателей коллекций это важно, поскольку они работают для определенной публики. Я работаю для более широкого круга людей, где звезды составляют весьма незначительный процент. Поэтому для меня это не столь важно. Но я с удовольствием исполняю заказы звезд: мне было приятно создавать аромат для Элизабет Тейлор, бывать у нее дома. И мне приятно, когда звезды пишут отзывы о духах в нашу компанию, называя мои работы самыми авангардными или чувственными в мире. Один из таких отзывов пришел нам от Нэнси Рейган в бытность ее первой леди Америки.
— Способны ли вы испытывать зависть к коллегам—создателям других известных ароматов?
— Иногда я даже говорю себе: почему я этого не сделала! Это не значит, что я в чем-то завидую. Это нормальный творческий раж. Хотя случалось обо мне говорили нелицеприятные вещи: к примеру, упрекали меня в традиционном использовании розового масла. Но, во-первых, я считаю, что без розы нет настоящих женских духов, а, во-вторых, такие духи, как правило, всегда продаются лучше других.
Случается принимать комплименты. Например, автор Dolce Vita, последних духов Christian Dior,— мой друг и очень известный парфюмер при нашей первой встрече признался мне: “Я всегда хотел с тобой познакомиться, но боялся, что ты этакая злобная стерва. Но я провел с тобой три часа и понял, что только такая женщина, как ты, может создавать такие потрясающие ароматы. Я просто влюбился в тебя”.
— Правда ли, что в своих мемуарах вы намерены назвать известные духи, которые были созданы вами, но приписаны себе другими людьми?
— Уверена, что эта книга станет бестселлером.

Читайте также:
Стиль Гангуро

Аромат ностальгии.
Детство Софии прошло не в самых лучших материальных условиях, но она вынесла из него душевное тепло семьи и уникальную атмосферу страны берёз и кристальных озер. Именно этой стране она посвятила свою последнюю на данный момент работу – аромат «Белая Русь».

Он наполнен той самой чистотой и свежестью утренней росы, сладостью фиалок, растущих у дома, и прозрачностью воспоминаний.

По словам создательницы, она хотела сделать аромат максимально прозрачным еще и потому, что сегодня мы живем в условиях захламленности планетарного масштаба. Когда не земле столько грязи и мусора, хочется окружить себя чем-то чистым и легким.

София не раскрывает состава духов, но признает, что в них включены дорогие, специфические ингредиенты. В том числе и натуральная роза, с ее неповторимым ароматом, который невозможно воссоздать искусственным путем.

По поводу того, кто приобретёт аромат, и в каких флаконах он будет продаваться – открытый вопрос, но сама создательница считает привлекательной идею о том, чтобы производить духи в небольших флаконах с распылителем.

Их всегда можно взять с собой, даже если дама собирается на светское мероприятие и берет только небольшой клатч. Такой флакон поместится даже в кармане, обеспечив своего обладателя возможностью «надеть» любимый аромат в любой момент.

По словам самой Софии, она не понимает женщин, которые имеют множество духов, и скупают все модные новинки. Любимый аромат должен быть одни: это тот аромат, который вы однажды найдете и уже не сможете заменить чем-то, что рекламируют по телевидению. Главное не торопиться с выбором, и прочувствовать, как тот или иной парфюм раскрывается именно на вашей коже. Главный критерий выбора духов – это ваше настроение. Если оно поднимается, когда вы вдыхаете аромат, значит это ваши духи.

Главный нос Америки

02.02.2021
Редактировать статью

Сначала она решала, как будут пахнуть кондиционеры для белья. Но вскоре уроженка Белоруссии София Гройсман уже придумывала главные ароматы для Lancôme, Calvin Klein и Estée Lauder.

В 1938 году выдающийся парфюмер, основатель Lancôme Арман Петижан выпустил бледно-розовую кремовую помаду – революционную на фоне тогдашних помад, которые «въедались» в кожу губ и нещадно их сушили. Rose de France обладала «живым» ароматом розы и была абсолютным бестселлером. А спустя полвека София Гройсман создала Trésor – оду той самой розе, но на этот раз в обрамлении гипнотического гелиотропа, нагретых солнцем спелых абрикосов и пудрового ириса. Этот аромат, который сегодня входит в число самых продаваемых в мире и уже обогнал Chanel No. 5, стал одним из знаковых в карьере Софии наряду с Eternity, который она создала для Calvin Klein, и White Linen – для Estée Lauder.

Читайте также:
Советские агитационные ткани

Даже дата рождения Софии Гройсман, урожденной Ходош, словно намекает: ее появление на свет – само по себе огромный подарок всем женщинам мира. Легендарный парфюмер родилась 8 марта 1945 года. Ее детство прошло в местечке Любча в Белоруссии. Уже тогда София стала проявлять интерес к запахам, и касалось это не только цветов, ароматы которых она обожала вдыхать, но и вполне приземленных вещей. Так, по просьбе матери девочка частенько «облагораживала» блюда, добавляя в них специи и травы. Могла она и по малейшему изменению запаха определить несвежесть продуктов. Позже, отвечая на вопрос, как она научилась так мастерски работать с ароматами, Гройсман отвечала, что ее обоняние – «дар Б-жий, и его нельзя натренировать – так же как музыкальный слух».

В 1960 году Ходоши переехали в Польшу – там будущий парфюмер получила степень бакалавра в области неорганической химии. Затем семья подалась в Нью-Йорк, куда их пригласил один из евреев, спасенный отцом Софии Петром Ходошем из гетто во время фашистской оккупации. Вскоре после переезда София вышла замуж, но становиться домохозяйкой у нее и в мыслях не было – она продолжила обучение в Бруклинском колледже, а параллельно стала искать работу. Сходив на несколько собеседований, но не вдохновившись ни одним из предложений, Гройсман решила попытать счастья в одной из крупнейших компаний, специализирующихся на создании формул для парфюмов, ароматов для косметики и бытовой химии – International Flavors & Fragrances (IFF).

В то время она уже была готова творить парфюмерные чудеса, но в компании Софии смогли предложить только должность ассистента парфюмера. Постигать искусство сочетания ароматов Гройсман начала под руководством Жозефины Катапано, создавшей знаковые ароматы Norell Norman Norell и Fidji Guy Laroche. Видя, как Гройсман сидит в лаборатории часами, порой забывая даже поесть, Катапано стала обучать ее всем премудростям профессии.

София любила экспериментировать с ароматами и время от времени создавала нечто оригинальное из чистого любопытства. Эти эксперименты оказались настолько удачными, что на них обратил внимание легендарный американский парфюмер Эрнст Шифтан. Один из таких «экспериментальных» ароматов, созданных Софией, в 1983 году превратился в знаменитый Paris Yves Saint Laurent.

«Начав подбирать сочетания компонентов, я стремилась к простоте. Это очень впечатлило Шифтана. Формулы того времени были основаны на огромном количестве ингредиентов, поскольку широко использовались субкомпоненты, представляющие так называемые “ноты”. Одна лишь нота розы состояла из сотни ингредиентов, а таких нот в аромате было несколько. Я подумала: почему та же роза должна быть настолько сложной? И стала стремиться “упростить” ее, – объясняет парфюмер. – Чаще всего я создаю основной аккорд из нескольких ингредиентов. Это ядро, вокруг него выстраивается аромат. Похоже на рисование цветка: сперва изображаешь внутреннюю часть, затем добавляешь лепестки».

Фактически София разработала новый стиль составления ароматов: основа, звучащая с самой первой секунды и до конца, в обрамлении других компонентов, постепенно сменяющих друг друга. Из-за этого ее стали называть «Пикассо парфюмерии». Уже в начале 90-х Гройсман была вице-президентом и главным парфюмером в IFF – к тому времени ее имя было своего рода «знаком качества», означавшим, что за духами будут выстраиваться очереди.

Об аромате Trésor 1990 года, который сперва был воспринят неоднозначно, а потом завоевал весь мир, у Софии есть целая история. Она называет эти духи своим талисманом. «Этот аромат № 2933 я сделала для себя. Однажды я увидела рекламу с Изабеллой Росселлини и подумала, что к ее образу эти духи очень подошли бы, – вспоминает София. – Спустя два года на конгрессе парфюмеров представители Lancôme посетовали, что работают над новым ароматом, который будет представлять Росселлини, но никак не могут его доделать. У меня коленки задрожали – не может быть, это знак! Я дала им послушать аромат, остаток которого возила с собой, и им понравилось. А через полтора года из этого тестового образца родился Trésor».

История другого культового аромата Софии – Eternity – не менее интересна. В 1986 году, делая предложение Келли Ректор, Кельвин Кляйн подарил ей так называемое «кольцо вечности» – украшение, усыпанное драгоценными камнями со всех сторон. По легенде, внутри кольца, ранее принадлежавшего герцогине Виндзорской, было написано eternity – «вечность», и Кляйн решил, что нужно сделать и аромат с таким названием. Стоит ли говорить, что произведение Софии, лицом которого была супермодель Кристи Тарлингтон, стало одним из самых продаваемых ароматов Calvin Klein.

Читайте также:
Международный конкурс для молодых дизайнеров одежды

О парфюмах, созданных Гройсман, можно рассказывать вечно: за каждым из них – своя история. Так, перед созданием Paris YSL София специально ездила в Париж, чтобы проникнуться его атмосферой, а White Linen придумала, вдохновившись домом самой Эсте Лаудер на Палм-Бич, в котором практически все было кипенно-белым.

В коллекции Софии даже есть аромат, посвященный ее родине – Белоруссии. Он так и называется – «Белая Русь». Впрочем, в Европе духи выпускали под нейтральным названием Desir Coulant. Идея создать такой парфюм появилась у Софии в 2006 году, когда она впервые после эмиграции приехала на родину. Свои впечатления от поездки София буквально собрала во флакон. «Получился свежий, прозрачный запах – таким я ощущала в детстве воздух вокруг себя», – рассказывает парфюмер. Интересно, что поймать то самое ощущение маэстро парфюмерии удалось не сразу – у Гройсман было десять вариантов «Белой Руси», идеальным оказался пятый из них.

София уже и сама не знает, сколько парфюмов придумала, но признается: она никогда не думала о создании ароматов для мужчин. По словам парфюмера, все, что она делает, настолько женственно, что и мужской парфюм из-под ее «пера» точно вышел бы далеко не маскулинным. Более того, Гройсман – одна из немногих парфюмеров, которая и сегодня, в век нишевых унисекс-ароматов, считает, что мужскую и женскую линии парфюмов нужно четко разделять. По мнению Софии, в ароматах для женщин должно быть особое «сладкое эхо», которое невозможно представить на мужчине. «Женщины работают и идут домой, чтобы снова работать – по дому: готовить и за детьми смотреть. Поэтому нам нужно что-то для себя, что поможет расслабиться и вспомнить: я – женщина. И это “что-то” – духи», – объясняет парфюмер.

Обладательница парфюмерного «Оскара» FiFi Awards и лауреат престижной премии «Живая легенда», она часто вспоминает давнюю историю, которая оставила глубокий отпечаток у нее в душе. «Как-то я проходила мимо киоска, и там стояли две старушки. От одной потрясающе пахло. Я подошла и спросила, что это за духи. А в ответ услышала: “Дорогая, я не могу позволить себе духи, это кондиционер для белья Downy”. А ведь его придумала я! – вспоминает Гройсман. – Тогда я поняла, что я сделала нечто по-настоящему важное».

Лучший нос Америки. Как девчонка из Новогрудка София Гройсман взошла на Олимп мировой парфюмерной индустрии

О том, как девчонка из Новогрудка взошла на Олимп мировой парфюмерной индустрии, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Силы небесные

Люди старшего поколения помнят фильм «Опасный возраст» (1981), где Юозас Будрайтис сыграл одаренного парфюмера, обладающего невероятной способностью различать мельчайшие нюансы в гамме запахов. Молодые наверняка смотрели сериал «Нюхач» (2013), в котором персонаж Кирилла Кяро наделен тем же даром и благодаря ему проводит детективные расследования. Казалось, такой талант преувеличен кинематографистами. Но нет. Наша землячка София Гройсман (в девичестве Ходош) с младенчества была наделена поразительным обонянием, различающим нотки любых запахов. Из 25 ароматов, собранных в зале парфюмерной славы в Нью-Йорке, четыре — ее разработка. За свою карьеру она стала обладательницей пяти премий FiFi Awards, которая приравнивается к «Оскару» в индустрии парфюмерии. На страницах газеты The New York Times ее назвали лучшим носом Америки, известные коллеги со всего мира восхищаются ее дарованием.

София родилась 8 марта 1945 года в городском поселке Любча Новогрудского района Гродненской области. Почти ровесница Победы. И это символично. Ее отец и мама в первые месяцы войны оказались в партизанском отряде и до освобождения БССР сражались с фашистами. В частности, папа будущего парфюмера Петр Яковлевич Ходош участвовал в рельсовой войне, возглавлял подрывную группу партизанской бригады имени Дзержинского. Прилагал все силы для освобождения евреев из гетто в городах Барановичи, Новогрудок. С последним — особая история.

В середине мая 1943-го уцелевшие узники Новогрудского гетто ложками и руками начали рыть подземный лаз длиною в четверть километра, ведущий за огражденную территорию. 26 сентября 1943-го через него бежали 232 человека. Петр — один из тех, кто оказывал содействие побегу. Половина из спасшихся ушла в партизаны и воевала вместе с Петром. Среди бежавших — и родственники зятя Дональда Трампа Джареда Кушнера. В частности, дед ставшего в США миллиардером Чарльза Кушнера.

В благодарность

Вскоре после войны семья Ходош переехала из поселка Любча в Новогрудок. София росла и обнаруживала в себе необычные способности. Она заметила, что может различать ароматы полевых цветов, которые не ощущают другие. Запахи она складывала в уме в гармоничный клавир. Заметив талант дочери, мама брала ее на рынок, где девочка безошибочно отличала свежее мясо и другие продукты от тех, которые еще не испортились, но были, что называется, слегка залежалыми.

Читайте также:
Сумки из кожи и вегетарианство

София с родителями

Конечно, в 1950-е в СССР наступила эпоха перемен, многое радикально изменилось. Но до сносного существования, достатка еды, одежды было еще далеко. В то время Польша не считалась далекой, но всё же находилась за границей. После VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве в 1957-м, гражданам Советского Союза разрешили личную переписку с родственниками из стран соцлагеря. Из нее Петр узнал, что в ПНР сможет обеспечить семье более высокий достаток. К тому же в Белостоке жила его мать, которая сильно болела. Переезд без объективных причин был невозможен. Но многие его друзья по партизанскому движению занимали высокие посты в Белоруссии. И они ему помогли. В 1960-м семья смогла выехать в Польшу. Там София окончила техникум, стала обладательницей степени бакалавра аналитической и неорганической химии. Тот случай, когда способности и образование дополнили друг друга. Вскоре Петра разыскали несколько спасенных им в Новогрудке еврейских семейств, уже проживавших в США. В 1965 году семья Петра, включая Софию, которая вышла замуж и сменила фамилию на Гройсман, выехала в Америку. Имел ли отношение клан Кушнеров к приглашению за океан, доподлинно неизвестно, но вероятно.

Новогрудок, 1950-е

По прозвищу Пикассо

На дипломы польских техникумов в Америке не очень-то обращали внимание. Однако Софии удалось получить работу в лаборатории концерна IFF (International Flavors & Fragrances). Предприятие было лидером на рынке парфюмерных изделий и ароматизаторов. Девушка разрабатывала запахи ополаскивателей для белья. Не мечта, но профессия, позволившая ей продвинуться дальше, продемонстрировать свое дарование. Тем более что в лаборатории всегда под рукой находились нужные химические ингредиенты для ее экспериментов с духами. На ее изыскания обратил внимание один из руководителей Эрнст Шифтан. Для духов Paris от Yves Saint Laurent был выбран аромат, предложенный молодой эмигранткой. В компании она прошла путь от лаборантки до должности вице-президента. По статистике продаж, созданные ей культовые духи Trеsor вышли на один уровень с «Шанель № 5». Во многом благодаря девчонке из поселка Любча компания смогла обеспечить себе в конце прошлого века оборот в 2 млрд долларов. Но всё же один из первых ароматов, предложенных ею для мирового рынка, был воспроизведен по памяти, а не придуман с ходу. Это благоухание цветов вперемешку с запахом новых льняных рубах, который запал ей в душу в послевоенные годы. Духи так и назвали: White Linen, «Белый лён». Она смогла разрушить классические клише создания ароматов. Сутью стереотипов являлись сотни равнозначных составляющих в каждом новом бренде. София базирует свои ароматы не на сотнях, а на нескольких главных нотах, которые сразу ощущаются при раскрытии флакона. За это коллеги дали ей прозвище Пикассо.

Запах родины

Продолжая тему детских ассоциаций, взрослея, гениальный дизайнер духов всё больше понимала: она не стала бы известным парфюмером, если бы не первые 15 лет жизни, проведенные в БССР. Она считает, что запах ее Родины — чистый воздух, земля, чистота душ и совести, честность отношений между людьми и взаимопомощь. София утверждает, что все белорусы умеют любить друг друга, как одна семья. Идеалистические представления для истинного художника часто становятся мотором для создания новых шедевров. В 2012-м маэстро ароматов представила духи под рабочим названием «Белая Русь № 5». Номер связан с тем, что до 5-го София синтезировала четыре варианта, но последний ей показался самым точным. Окончательным названием марки стало «Желание прохлады». В 22 странах мира на этикетке этих духов написано: PA VETRA. Идея создания пришла в голову, когда она впервые после отъезда посетила родину в 2006 году. В 2014-м София презентовала аромат в Минске, расшифровав его, как свежий, прозрачный запах ее детства, с прохладой и сладостью, который она чувствовала, когда была ребенком. Упаковку духов украсило тиснение в виде карты Беларуси.

Сегодня С. Гройсман продолжает консультировать компанию IFF по эксклюзивным заказам, преподает, курирует начинающих коллег. Такой дар божий, как особое обоняние, не передать, но опыт — вполне.

Еще материалы рубрики:

Смотрите также:

Парфюмер София Гройсман, ароматы духов и биография

Республиканская научно-техническая библиотека

Химик, парфюмер, автор композиции более пятидесяти духов, лауреат премии «Living Legend Award» Американского общества парфюмеров.

София Гройсман (Ходош – Гройсман София Петровна, Sophia Grojsman) родилась 8 марта 1945 г. в городском поселке Любча Новогрудского района Гродненской области.

Ее родители познакомились во время Отечественной войны в партизанском отряде в лесах Беларуси. В тяжелые послевоенные времена семья жила бедно, и у девочки не было даже игрушек – их Софии заменили прогулки на природе и цветы у дома, среди которых особенно запомнились фиалки. В поствоенной стране, полной трудностей, разрушений и тяжелых воспоминаний, она прожила до 15 лет. Уже будучи в зрелом возрасте, София осознала, что именно те трудности и скромные радости жизни и закалили ее и без того пробивной характер, доставшийся от родителей-партизан, научили ценить даже малейшие признаки красоты в окружающем мире.

Читайте также:
Парфюмерная вода Frederic Malle Lipstick Rose

В 1960 году семья эмигрировала в Польшу, где София окончила техникум и получила степень бакалавра аналитической и неорганической химии. Ее «парфюмерный» опыт начался с того, что мать брала дочку на базар – обладая идеальным обонянием, девочка по оттенку запаха безошибочно выбирала самые свежие продукты.

Во время учебы София познакомилась со своим будущим мужем. Спустя пять лет, в 1965 году, семьи Ходош и Гройсман эмигрировали в Америку, воспользовавшись приглашением от еврейской семьи, одной из многих, которых отец Софии Петр Ходош спас из гетто во время фашистской оккупации.

Получив образование химика, София мечтала устроиться на работу, чтобы обеспечить себя и родителей. И хотя о парфюмерной деятельности она не думала, но так случилось, что ее первые шаги на трудовом поприще начались в качестве сотрудницы лаборатории в концерн IFF (International Flavors&Fragrances), который являлся одним из лидеров по производству парфюмерных изделий и ароматизаторов. Когда она проходила собеседование, стало ясно, что ее квалификация выше, чем требуется, но эта работа была необходима Софии для заработка и, как позже выяснилось, чтобы найти свое призвание.

Как любой химик или физик, София любила ставить эксперименты, поэтому изредка пробовала из чистого любопытства составлять свои композиции, благо, что под руками всегда находилось то сырье, которое ей было нужно. Однако эти эксперименты были столь удачны, что на нее обратил внимание известный парфюмер Эрнст Шифтан, протеже тогдашнего руководителя компании IFF, и для духов Paris от Yves Saint Laurent был выбран аромат, созданный Софией.

В тот период компанией IFF руководила именитый парфюмер Жозефина Катапано (автор аромата Guy Laroche Fidji), у которой так же, как и у Софии, не было образования парфюмера, но было необыкновенно тонкое обоняние и интуиция, что помогло ей создавать парфюмерные шедевры. Именно она оказала большое влияние на Софию и убедила спустя четыре года после трудоустройства пройти парфюмерный тест. Протекция Жозефины Катапано и трудолюбие Софии помогли ей стать одним из парфюмеров IFF. Здесь она создавала свои самые прекрасные ароматы духов, в которых слышится любовь к жизни, потому что в каждый из них София вкладывала часть своего сердца.

А вскоре об ее успехах заговорили, и София Гройсман была награждена Cosmetics Executive Achieve Award – наградой за выдающиеся успехи в парфюмерии. В дальнейшем София Гройсман, заслужившая признание своих коллег, прошла путь до должности вице-президента компании International Flavors&Fragrances, ежегодный оборот которой в конце 20 в. превышал 2 млрд. долларов. Теперь София Гройсман считается пенсионером и является главным консультантом IFF по самым эксклюзивным проектам, занимается преподаванием и курированием молодых дизайнеров духов, как в последнее время называют профессию парфюмера.

София Гройсман – одна из самых титулованных мировых парфюмеров. За свою карьеру она получила пять парфюмерных аналогов кинематографического «Оскара» – FiFi Awards. Газета The New York Times назвала ее «лучшим носом Америки», известные парфюмеры мира восхищаются ее талантом. В 1996 году Гройсман получила награду от Американского Общества Парфюмеров (The American Sociaty of Perfumers) – Living Legend Award («Живая легенда»). В 1994 и в 1999 годах парфюмер была удостоена наград ассоциации Женщин – Руководителей косметической индустрии (Cosmetic Executive Womens) за вклад в парфюмерную индустрию.

Ее ароматы можно назвать произведением искусства. Среди парфюмеров Софию Гройсман часто называют титаном, так как именно с ее именем связана революция в мировой парфюмерии.

София Гройсман нашла свой неповторимый стиль, который помог ей сделать имя в мировой парфюмерии. А второе ее имя среди коллег – Пикассо. Такое прозвище она получила за уникальный метод работы

Мировой знаменитостью ее сделал нестандартный подход к созданию запахов. Ее особый взгляд на современные тенденции разрушил классические клише создания ароматов. Одним из самых новаторских ходов стало использование базовых нот в таких комбинациях, чтобы они были ощутимы с самого начала раскрытия аромата.

При создании аромата София Гройсман отказалась от использования нескольких сот компонентов – она начала развивать главный аккорд запаха, который включал в себя лишь несколько ингредиентов. Тем не менее, их было достаточно для того, чтобы запечатлеть образы и ощущения, которые были недоступны в парфюмерии ранее.

Знаменитый Tresor – это аромат «вверх ногами»: обычно в духах легкие, летучие вещества испаряются первыми, а густые составляют шлейф запаха; в Tresor первыми нотами стали густые запахи, потому и флакон для этого аромата – в виде перевернутой пирамиды.

Tresor так полюбили женщины, что эти духи смело можно причислить к классике женской парфюмерии, ароматам-долгожителям. У этих духов уже появились новые версии: Tresor Sparkling (2007 год), Tresor Sheer Fragrance (2009 год), Tresor Diamant Noir (2010 год), Tresor Edition Limitee Fete des Meres (2011 год), Tresor IXbsolu (2013 год).

Читайте также:
Как выгодно покупать и экономить в кризис

Сегодня ароматы Софии Гройсман являются одними из самых продаваемых на парфюмерном рынке. Культовые духи Trésor по количеству продаж достигли рекорда «Шанель № 5».

София Гройсман – одна из немногих парфюмеров, которые придерживаются мнения о том, что мужские и женские линии парфюмерии должны быть четко разграничены. Она не признает универсальные духи и считает, что женщина должна использовать женские ароматы, а мужчина – мужские. Женский аромат, по мнению Гройсман, обязан иметь в себе сладкие отзвуки, которые недопустимы в мужском парфюме. Она считает, что ей вряд ли удалось бы создать стоящие мужские духи, так как ее ароматы – слишком женственные.

София была знакома со многими известными людьми и создавала для них эксклюзивные ароматы. «…Когда вы симпатизируете заказчику, духи получаются удачными. ». Ей пришлось общаться с Эсте Лаудер, Элизабет Тейлор, Кристианом Лакруа, Ивом Сен-Лораном, Изабеллой Росселини. София создавала духи и для европейских, и для американских марок.

Ее ароматы можно назвать произведением искусства, символами ХХ века. Среди них такие, как Paris или Yvresse (Yves Saint Laurent), Eternity for Women (Calvin Klein), Tresor (Lancome), Sotto Voce (Laura Biagotti), Sun Moon Stars (Karl Lagerfeld), Jaipur (Boucheron), Calyx (Prescriptives), White Linen (Estee Lauder), White Diamonds (Elizabeth Taylor), Neblina (Yves Rocher и Christian Lacriox) и многие, многие другие.

София Гройсман создавала духи и одеколоны для многих знаменитых людей. Среди заказчиков были Элизабет Тэйлор, Нэнси Рейган, Лора Буш, Кельвин Кляйн и другие.

В коллекции Софии также есть один особенный аромат, созданный в честь страны, в которой она родилась. Он носит название «Белая Русь» (или Désir Coulant). Идея создать запах, посвященный Беларуси, пришла ей в 2006 году, когда парфюмер впервые после эмиграции посетила родную страну. «Это свежий, прозрачный запах детства, который я чувствовала, когда была ребенком – в нем есть прохлада, сладость…». У Софии было 10 вариантов запаха, прежде чем она определилась, какой аромат больше всего подходит для «Белой Руси». Этот аромат она презентовала в Минске в 2014 году.

Парфюмерный бренд Lambre, представленный в 22-х странах мира, изготовил «аромат Беларуси» с названием «PaVetra» (рабочим названием было «Белая Русь № 5») и поставил его на рынок. На упаковке духов оттеснена выпуклая географическая карта Беларуси.

1. Ароматы духов от Софии Гройсман [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mylitta.ru/918-sophia-grojsman.html. – Дата доступа: 24.02.2017.

2. Балабай, Л. История успеха: София Гройсман – королева парфюмерии из Беларуси [Электронный ресурс] / Л. Балабай. – Режим доступа: http://www.forumdaily.com/istoriya-uspexa-sofiya-grojsman-pikasso-v-mire-parfyumerii-iz-belarusi/. – Дата доступа: 24.02.2017.

3. Белоруска София Гройсман – лучший нос США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// n1.by/news. – Дата доступа: 04.06.2011.

4. Великий парфюмер София Гройсман (биография) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biznes-institut.ru/novosti/1873-velikiy-parfyumer-sofiya-groysman-biografiya.html. – Дата доступа: 24.02.2017.

5. Гаврицкий, С. София Гройсман: следы Tresor ведут в Россию / С. Гаврицкий // Гродн. праўда. – 2009. – 10 сак.

6. Карлюкевич, А. В поисках утраченного [Электронный ресурс] / А. Карлюкевич. – Режим доступа: http:// http://www.belarustime.ru/belarus/culture/history. – Дата доступа: 04.06.2011.

Аромат восторга. Как девочка из поселка Любча стала гением парфюмерии

Один из множества советов о правильном выборе парфюмерии стоит принять как аксиому: «Не надо приобретать духи, чтобы завлечь мужчину. Покупайте духи, если они вас радуют, делают лучше, оживляют приятные воспоминания. Совсем не обязательно, чтобы парфюмерия была дорогой: найдите свой запах, который «заиграет» именно на вас».

Одному из самых титулованных парфюмеров мира можно верить. Ароматы от Софии Гройсман уже стали символами ХХ века. Среди них знаменитые «Tresor» (Lancome), «Paris», или «Yvresse» (Yves Saint Laurent), «Eternity for Women» (Calvin Klein), «Sotto Voce» (Laura Biagotti), многие любимые нами ароматы Estee Lauder. Есть у Софии Гройсман и аромат с названием «Белая Русь» («Désir Coulant» – для Западной Европы и США). Это запах детства и родных мест Софии. Гений парфюмерии София Петровна Ходош-Гройсман родилась в 1945 году в городском поселке Любча Новогрудского района Гродненской области.

Фиалковая страна

Ее родители познакомились во время Великой Отечественной войны в партизанском отряде, который вел бои в лесах Беларуси. В тяжелые послевоенные времена семья жила бедно, и у девочки не было даже игрушек – их Софии заменили прогулки на природе и цветы у дома. «Я бы не стала всемирно известным парфюмером, если бы не родилась в Беларуси, – рассказывала София во время своего приезда в Минск. – Время было сложное, денег не хватало, и моими единственными игрушками были цветы. Особенно почему-то мне запомнились фиалки… Всеми своими заслугами я обязана в первую очередь семье и Беларуси. Моя Родина – чистые воздух и земля, чистота на улицах. Я здесь родилась, поэтому тоже осталась чистой. Белорусы — народ очень хороший, честный, общительный. Между людьми человечные отношения, один другому всегда поможет. Белорусы – как маленькая семья: они умеют любить друг друга. Поэтому для меня запах Беларуси – это прозрачность, свежесть и доброта». Кстати, «парфюмерный» опыт Софии начался с того, что мать брала дочку на базар: обладая идеальным обонянием, девочка безошибочно выбирала самые свежие продукты.

Читайте также:
Платья и костюмы для кукол от Клод Брабант

В послевоенной стране София прожила до 15 лет. В 1960 году семья переехала в Польшу. Девочка, учившаяся в белорусской школе на отлично, без труда поступила в техникум и получила степень бакалавра аналитической и неорганической химии. «Представляете, когда я после окончания пятого класса белорусской общеобразовательной школы приехала в Польшу, меня сразу приняли на третий курс техникума. Вот какие знания мне дали в советской школе!» – делится София.

Призвание

Во время учебы она познакомилась со своим будущим мужем. В 1965 году семьи Ходош и Гройсман эмигрировали в Америку, воспользовавшись приглашением еврейской семьи, одной из многих, кого отец Софии Петр Ходош спас из гетто во время фашистской оккупации. Получив образование химика, София хотела поскорее устроиться на работу, чтобы обеспечить себя и родителей. Ее первые шаги на трудовом поприще были в качестве сотрудницы лаборатории в концерне IFF (International Flavors&Fragrances) – в то время одного из мировых лидеров по производству парфюмерных изделий и ароматизаторов. Вакантным было место лаборантки за очень небольшие деньги, и, когда София проходила собеседование, выяснилось, что ее квалификация выше, чем требуется. Но Софии нужны были средства к существованию. А позднее эта низкооплачиваемая работа помогла девушке найти свое призвание: София любила ставить эксперименты, поэтому из чистого любопытства пробовала составлять собственные композиции, благо под руками всегда находилось нужное сырье. Эксперименты были столь удачны, что на нее обратил внимание известный парфюмер Эрнст Шифтан, протеже тогдашнего руководителя компании IFF, и для духов «Paris» от Yves Saint Laurent был выбран аромат, созданный Софией.

Метод Пикассо

София Гройсман нашла свой неповторимый стиль, который помог ей сделать имя в мировой парфюмерии. А среди коллег ее часто называют «Пикассо». Такое прозвище она получила за уникальный метод работы. София разрушила классические клише создания ароматов. Одним из самых новаторских ходов стало использование базовых нот в таких комбинациях, которые ощутимы с самого начала раскрытия аромата.

При создании духов София Гройсман отказалась от использования нескольких сот компонентов – она начала развивать главный аккорд запаха, который включал в себя лишь несколько ингредиентов. Тем не менее их было достаточно для того, чтобы запечатлеть образы и ощущения, ранее в парфюмерии недоступные.

Легендарный «Tresor» – это «перевернутый» аромат: обычно в духах легкие, летучие вещества испаряются первыми, а густые составляют «шлейф» запаха. В «Tresor» первыми нотами стали густые запахи, потому и флакон для этого аромата выполнен в виде перевернутой пирамиды.

Впрочем, есть у Софии и еще один секрет, который позволяет ей создавать уникальные композиции: «Парфюмер в первую очередь должен быть хорошим человеком. Он должен любить людей. В противном случае ему прямая дорога в функциональную парфюмерию. Он сможет найти прекрасный аромат для мыла, но его духам будет недоставать души. Духи должны вызывать восторг, радость. А если нет понимания человека, стремления сделать его счастливым — успеха не будет».

Утешение – в работе

Написание фамилии то как «Гроссман», то как «Гройсман» парфюмер объяснила так: «Я сама виновата в этой путанице. Моя девичья фамилия – Ходош, выйдя замуж, я стала Гройсман и основную часть своей профессиональной карьеры работала именно под этой фамилией. После развода с мужем решила, что нет смысла «прославлять» его род, поэтому изменила в фамилии одну букву, став Гроссман. . Наверное, я всегда в каждом мужчине подспудно искала черты, присущие папе. И, возможно, именно поэтому не сложилась моя личная жизнь – подобного человека я пока так и не встретила. Мой папа был идеалом мужчины! Он умер здесь, в Америке, у меня на руках. Долго болел, лежал в больнице. Я бросила все и проводила с ним целые дни, составившие в итоге несколько лет. До сих пор горечь разлуки невероятно сильна… Папа был добрым по отношению ко всем людям. Говорят, что я очень на него похожа… Да, была замужем. Своего будущего мужа встретила в Польше, где мы вместе учились в техникуме. Вслед за нами он тоже приехал в Америку. Мы поженились, родился ребенок, я сутками сидела в лаборатории, а муж… пристрастился к азартным играм. Я терпела ради сына, дождалась, когда он поступит в университет, и разошлась с мужем. Нашла утешение в работе».

Эфирные масла – эффективное омолаживающее средство для кожи вокруг глаз

В чем секрет эфирных масел

Характерная особенность такой продукции – специфический насыщенный аромат летучих эфиров, к которым очень чувствительны обонятельные рецепторы. Формирующие структуры веществ молекулы имеют чрезвычайно маленький размер, благодаря чему они проникают глубоко в слои эпидермиса и действуют практически на клеточном уровне.

Читайте также:
Настоянные ароматические масла своими руками в домашних условиях

Чтобы не навредить коже, важно обратить внимание на ряд нюансов:

  1. Использование концентрированных эфирных составов недопустимо из-за слишком активного воздействия, поэтому их вводят как дополнительный компонент в нейтральную базу.
  2. Обработанная маслами кожа очень восприимчива к солнечным лучам. Чтобы исключить ожоги и пигментацию, омолаживающие составы наносят задолго до выхода на улицу или пользуются защитной продукцией с UV-фильтром.
  3. В обязательном порядке следуют приведенной в рецепте дозировке, иначе могут появиться отеки.
  4. Перед косметической процедурой проверяют индивидуальную реакцию на продукт. Для этого пару капель масла капают на кожу в области локтевого сгиба. Если в течение суток не возникает покраснение, зуд, отечность, противопоказания для применения эфирной смеси отсутствуют.
  5. Недопустимо попадание готовой смеси в глаза.

Отдельные требования предъявляются и к хранению эфирных масел. Для этого выбирается плотно закрывающаяся темная емкость и прохладное место.

Выбор базы

В качестве основы для приготавливаемых масок, кремов служат жирные масла. Выбирать можно из следующих вариантов:

  • Макадамия. Рекомендовано для увядающей кожи, эффективно борется с обезвоживанием, способствует регенерации тканей, действует как антиоксидант. Очень удобно благодаря отсутствию на коже жирной пленки.
  • Олива. Применяют для смягчения, увлажнения и тонизирования кожи вокруг глаз.
  • Авокадо. Предпочтительно для чувствительной кожи, способствует повышению упругости и визуальному омоложению.
  • Продукт персиковых косточек. Быстро восстанавливает эпидермис, обеспечивает эффект лифтинга.
  • Шиповник. Помимо подтяжки кожи способствует ее осветлению, устранению темных кругов.
  • Жожоба. Действует на клеточном уровне, помогает устранить отечность.

Обладательницам сухой кожи можно остановиться на масле зародышей пшеницы.

Выбираем подходящий эфирный состав

Основным критерием при выборе становится тип кожи.

  • Нормальная или комбинированная. В приоритете масла жасмина, можжевельника, сосны, сандала, фенхеля, мяты, розы.
  • Сухая. Косметологи советуют выбирать масла лаванды, шиповника, розы, герани или чайного дерева.
  • Жирная. Оптимально подходят эфирные продукты розмарина, лимона, апельсина, ромашки, иланг-иланга, кипариса.

Отдельно выделяют масла сандала и нероли. Их основное предназначение – разглаживание сетчатых морщинок, «гусиных лапок». Если помимо снижения тонуса кожи есть проблема в виде ухудшения состояния ресниц, обязательно готовят укрепляющие смеси с розовым маслом.

Проверенные рецепты

Эффективные составы можно разделить в зависимости от используемой базы.

Олива

Для одной обработки достаточно двух столовых ложек основы. К ней добавляют пару капель масла герани и такое же количество вербенового продукта. Результат регулярного использования – активное питание кожи вокруг глаз, ее увлажнение вплоть до глубоких внутренних слоев.

Смесь оливы и авокадо

Оливковое масло берут в чистом виде и соединяют с мякотью одного авокадо. В готовое средство добавляют по две капли масла фенхеля, мяты, апельсина. Маску наносят пальцами на нижние веки и делают легких массаж. Видимые положительные изменения наблюдаются спустя всего 2-3 сеанса. Кожа не только становится более гладкой, но и приобретает здоровый цвет.

Питательный крем

Готовое косметическое средство тоже служит основой для эфирной маски. На руку берут необходимое для одного нанесения количество крема и добавляют в него 2 капли розового масла. При условии регулярного применения состава хотя бы перед сном кожа приобретает приятный оттенок, выглядит отдохнувшей и заметно помолодевшей.

Продукт персиковых косточек

Если помимо морщинок беспокоят отеки под глазами, поможет рецепт, способствующий усилению местного кровообращения. Для приготовления омолаживающего и тонизирующего эликсира чайную ложку основы соединяют с 2 каплями морковного эфирного масла. Средство наносят раз в сутки, делая легкий массаж.

Жожоба

Для устранения морщин, решения проблемы отечности, темных кругов под глазами к чайной ложке основы добавляют по 1 капле масла вербены, герани, розмарина. Если выражены мимические или возрастные морщины, эфирную смесь готовят из лавандового, розового, гераниевого продукта.

Продукт зародышей пшеницы

При выраженной дряблости кожи вокруг глаз чайную ложку базы смешивают с маслами сандала и нероли. Каждый эфирный компонент берут в количестве 1 капли. Можно заменить основу продуктом, полученным из персиковых косточек.

Шиповник

Его используют для приготовления питательной маски, добавляя к 10 мл базы эфирные продукты розового дерева и нероли (каждое масло берут по капле). В сутки можно проводить процедуру дважды, нанося состав на кожу под глазами на один час. Затем остатки маски удаляют при помощи ватного диска или салфетки.

Омолаживающие компрессы

Эфирные масла используют не только для приготовления масок, кремовых смесей. Чтобы получить быстрый и одновременно стойкий результат в виде разглаживания морщинок, повышения тонуса тканей делают компрессы с использованием масла розы. 10 капель такого продукта растворяют в 50 мл очищенной воды, после чего пропитывают смесью ватные диски и кладут их на закрытые глаза. Длительность одного сеанса составляет 10 минут.

Для наилучшего результата рекомендуется чередовать рецепты, проводить эфирную терапию недельными курсами. Залог успеха – настойчивость и строгое следование рецептуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *