Портреты женщин с Украшениями

Женские портреты с красивыми жемчужными украшениями

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Думаете, что украшения из жемчуга только для серьезных дам? Сегодня благородный минерал на пике актуальности для девушек всех возрастов, всех типов характера и с любым стилем одежды! Носите украшения с жемчугом легко, сочетайте их с демократичными нарядами – и увидите, как красиво и свежо они смотрится. А для вдохновения мы подобрали женские портреты кисти известных художников, где жемчуг явно на первых ролях.

«Изабелла Французская», Франс Порбус Младший

Подвеска SL, серебро, жемчуг, фианиты (заказать)

Перед нами французская принцесса, а позже королева-консорт Испании и Португалии Изабелла в парадном одеянии. Изабелла покровительствовала художникам, и осталось много ее портретов кисти Веласкеса, Рубенса, Порбуса и других живописцев. На всех картинах Изабелла буквально укутана в тончайшие воздушные кружева и увита перламутром: на ней всегда драгоценные жемчужные серьги, сложную прическу удерживают украшения с жемчугом, а платье обвивает жемчужный корсет. А для сегодняшнего дня, пожалуй, подойдет серебряная подвеска с жемчужиной, напоминающая об изысканном кружеве.

«Портрет Галы с двумя бараньими отбивными, балансирующими на ее плече», Сальвадор Дали

Нитка жемчуга SL (заказать)

Почему же у Галы на плече отбивные? Дали дал простой ответ: он любит мясо так же, как любит Галу. Или наоборот. В общем, художника явно обуревали сильные чувства ко всему, что изображено на картине.

Сальвадор Дали испытывал любовь не только к своей жене и музе Елене Дьяконовой (она же Гала), но и к жемчугу. Один из самых известных его ювелирных шедевров – рубиновые губы с зубами-жемчужинками. Кроме того, жемчужина похожа на яйцо, а яйцо для сюрреалиста Дали – символ возрождения. Такая же короткая жемчужная нитка, как у Галы, может стать любимым летним украшением, ведь она универсальна и подойдет почти ко всему.

«За туалетом. Автопортрет», Зинаида Серебрякова

Нитка жемчуга SL (заказать)

Утренний автопортрет стал одной из самых известных первых картин Зинаиды Серебряковой.
Грациозная молодая женщина в естественной позе, рассветные краски, радость и спокойствие, разлитые в воздухе, – все это дает ощущение счастья. Портрет написан в 1909 году, незадолго до Нового года. Художнице всего двадцать шесть лет. А в 1910-м картину уже приобрела Третьяковка.

Если перевести фокус на туалетный столик, то можно увидеть, как, помимо почти герленовских флаконов и «метеоритов», перед девушкой нежно переливается нить крупного жемчуга, вполне актуальная и сегодня.

«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер

Серьги SL, серебро, жемчуг (заказать)

Молодая женщина с жемчужной каплей в ушке – один из самых загадочных женских портретов. «Девушку с жемчужной сережкой» называют голландской «Моной Лизой», ведь до сих пор неизвестно, кто именно изображен на картине, написанной примерно в 1665 году.

Иногда кажется, что главная здесь не девушка, а эта большая круглая жемчужина, по поводу которой доныне ведутся споры. Есть версия, что это ненастоящая жемчужина – такую огромную сложно было бы найти, да и стоила бы она немало. Возможно, драгоценность сделана из венецианского стекла или из перламутра.

Вермеер не изобразил ни цепочки, ни застежки. Жемчужина словно подвисла в воздухе, и непонятно, на чем она держится. Возможно, картина была деформирована и сережка выглядела вначале совсем иначе. В общем, не жемчужина, а сплошная загадка!

«Боярышня», Константин Маковский

Нитка жемчуга SL (заказать)

Художника-академиста Константина Маковского порой упрекали за романтизацию русских девушек: от пышности нарядов до красивой скромности лиц. Но так хочется верить, что эта волоокая красавица на самом деле жила в том далеком 1910 году, когда была написана картина. Почти все детали ее наряда сложно представить на модницах сегодняшнего дня. За исключением вороха жемчужных ниток. Уж они-то ультрасовременны! Можно «заменить» боярышню на любительницу стиля Chanel, и – вуаля! – жемчуг впишется идеально. Если хотите сделать образ менее «украшенным» и более демократичным, накручивайте жемчужные нити поверх простой футболки.

Какие секреты скрывают дамские украшения на полотнах великих художников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ян Вермеер и его любовь к жемчугу

Одна из самых известных картин голландского художника «Девушка с жемчужной сережкой», скрывает тайну, над которой все еще бьются лучшие искусствоведы. Главный вопрос – кто же изображен на полотне. Есть несколько версий, но все они не выдерживают критики. По одной из них художник нарисовал свою дочь Марию, однако на момент написания картины ей было всего 12, а девушке с картины явно больше. По причине несоответствия возраста отвергается и еще одна версия – супруга Вермеера, к этому моменту она явно была старше.

Читайте также:
Камень чароит – фото и свойства камня

Но и это еще не все, размер жемчужины слишком гипертрофирован, в природе камень такого размера не встречается. Получается ли, что художник вынес в название картины несуществующее украшение? Однако, гигантские жемчужины все же известны науке, самая крупная, например, весит больше 6 кг. Поэтому теоретически такой размер жемчужин вполне возможен, однако и их цена будет баснословной.

Именно поэтому родилась версия о том, что на картине изображена семейная реликвия, поскольку похожее украшение встречается еще на некоторых полотнах художника: «Девушка с жемчужным ожерельем» и «Дама, пишущая письмо». На женщинах с этих картин очень похожие серьги – крупные, круглые и с отблеском.

Другая версия, объясняющая размер жемчужины, гласит, что название картины было изменено после небрежной реставрации (одной из первых), поскольку сейчас жемчужина и правда имеет металлический отблеск. Не исключен тот факт, что картина стала так называться после какой-нибудь дежурной инвентаризации, поскольку круглое украшение – первое, что бросилось в глаза проверявшему клерку, который второпях и дал ей название.

Илья Репин «Негритянка»

Эта картина стала известна относительно недавно, хотя раньше в ее оценке искусствоведы были крайне осторожны в высказываниях, сейчас она удостаивается особых похвал, как торжество женственности, экзотичности и любви к деталям. Советская публицистика не раз подчеркивала, что «произведение не представляет художественного интереса».

Современные зрители с первого взгляда улавливают гуманизм и особую человечность этой работы, настолько тонко и детально описана женщина с экзотической внешностью на этой картине. Даже в том, насколько скрупулезно переданы украшения читается отношение автора к натурщице и ее образу. Массивные золотые изделия, подчеркнуто стилизованные и такие же необычные как их обладательница, демонстрируют ее одухотворенность и интеллектуальность. Судя по украшениям, девушка из богатого сословия или же наложница, но кто конкретно изображен на картине доподлинно неизвестно.

Николас Хиллиард «Портрет с пеликаном»

Известный английский художник был еще и признанным ювелиром, не удивительно, что на его картинах украшения прорисованы с особой любовью и тщательностью. Порой даже такой, что они затмевали своим великолепием коронованных особ. За портретом Елизаветы I неспроста закрепилось именно название «Портрет с пеликаном». Королева Англии на нем изображена в наряде расшитом жемчугом и с подвеской-пеликаном.

Пеликан является символом женственности и самоотверженности, в случае с королевой еще и преданность своим подданным. Помимо пеликана имеется еще и кольцо, на котором тоже сделан акцент и естественно корона, также с жемчугом и драгоценными камнями. Говоря проще, сделано все, чтобы у зрителя не возникло ни малейших сомнений – перед ним коронованная особа. Хиллиард написал много портретов для королевы и имел ее благосклонность и даже играл заметную роль в политических вопросах.

Уильям Пэкстон «Нитка жемчуга»

Известный американский портретист на одном из своих самых растиражированных полотен изобразил то, от чего теплеет любое женское сердце. Миловидная молодая девушка перебирает шкатулку с украшениями, явно получая удовольствие от процесса, украшений и от самой себя. Часть украшений она уже надела на себя – на руках и шее уже есть жемчужные нити, а еще одно колье, тоже собранное из жемчуга, она держит в руке и непередаваемо восхищается им. На ее коленях еще лежат другие ювелирные изделия с разноцветными камнями.

Молодость и праздность, та легкость, с которой женщина поднимает колье, в то же время подчеркивает, что главное в происходящем это беззаботная радость молодой красавицы, ради которой не жаль сложить на ее колени все богатства мира, лишь бы ее глаза и дальше загорались таким же огнем.

Жемчуг изображался как символ благочестия, невинности и эталонности, носить его можно было не всем, а только знатным людям. Поэтому появление даже небольшой нити жемчуга на портрете – это ода достоинствам героини. Вот почему художники не скупились на жемчужные нити и вышивку им же.

Борис Кустодиев «Купчиха за чаем»

Знал ли художник, создавая свой шедевр, что ненароком создаст и свой тип женщин, под стать Рубенсу? Кустодиевские пышнотелые красавицы, иронично называемые именно таковыми, так же насмешливо изображены и на его полотнах. Чем дольше рассматриваешь купчиху, манерно оттопырившую палец, тем больше понимаешь, что все в этой картине в гармонии. В изобильной гармонии. Фрукты и выпечка, чай и арбуз, шелк и кружева и даже белоснежные и дородные плечи самой купчихи.

Читайте также:
Заколки и Украшения для волос с цветами – модные образы

Кружева на груди сцепляет расписная брошь, достаточно крупная, чтобы рассмотреть ее рисунок. На ней изображены цветы. В ушах у героини массивные серьги, совсем не гармонирующие по цвету, но отлично вписывающие в образ «дорого-богато».

Зинаида Серебрякова «За туалетом. Автопортрет»

Картина поражает своей искренностью и даже интимностью, ведь художница изобразила на ней очень таинственный для любой женщины момент – наведение утреннего марафета. И сама она в этот момент столь трогательно молода, женственна и слегка наивна. При этом ее глаза светятся радостью, как бывает только у женщин, искренне довольных своим очарованием.
Сама художница объясняла желание написать автопортрет именно в таком ключе стремлением изобразить разную мелочь на туалетном столике. На нем действительного много милых женских вещиц, а руку художницы украшает широкий блестящий браслет. Не совсем уместный для утренней поры, возможно, его наличие как раз и объясняется игривым настроением хозяйки, которым пропитана вся атмосфера картины.

Альфонс Муха цикл картин «Драгоценные камни»

Художник-модернист, он стал известен аудитории как автор иллюстраций, торговых этикеток и афиш. Однако массовое предназначение его творений вовсе не мешало ему служить и великим идеалам. Он преклонялся перед женской красотой, а женщины, как известно, преклоняются перед красотой ювелирных украшений и драгоценных камней. Совмещая эти две безусловные красоты, он создал цикл картин, на которых изобразил драгоценные камни в образе женщин и времен года.

Топаз мечтательно греется в лучах уходящего солнца, рубин – роковая женщина с манящим взглядом в красном. Изумруд такой же таинственный и вместе с тем опасный как змея, поэтому подол платья превращается в змеиный оскал. Аметист меняет оттенки, поэтому женщина в чувственной позе, но в то же время задумавшаяся о чем-то серьезном.

Женщины и украшения всегда существуют где-то рядом. Искренняя любовь прекрасного пола к драгоценным металлам и камням, вероятно, взаимна, ведь ничто иное не способно подчеркнуть изящность ключиц, запястья, пальцев, придать глубины и выразительность взгляду, кроме, разве что кисти талантливого художника. Поэтому творец выступает третьим и совершенно не лишним в этом прекрасном союзе. Впрочем, женщины не всегда украшали себя ювелирными изделиями, в ход шло все без исключения даже когти, кости и монеты – эти и другие этнические украшения носят женщины в разных уголках мира и по сей день .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые известные женские портреты в живописи русских художников

Русские живописцы нередко обращались в своих работах к образу женщины. Одни через него выражали самые сокровенные чувства от любви до глубокой печали, другие создавали свой образ русской женщины — хранительницы очага, третьи просто любовались ими. Далее мы рассмотрим наиболее известные женские портреты русских художников и самые дорогие картины с изображением женщин, которые уходили с крупных аукционов.

Портреты женщин известных русских художников

«Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» Серова

Начнем мы наш список с известных портретов Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками». Многих до сих пор интересует, в чем же секрет этих двух картин, которые практически каждый знает и сегодня. Особенно это становится любопытным в свете того, что молодому художнику на момент их создания было немногим больше двадцати лет.

Один из секретов успеха этих картин кроется в том, что Серов долгое время раздумывал над одной важной особенностью всякого полотна. Он заметил, что реальный момент всегда ярче и живее, чем то, что удается запечатлеть даже самым именитым художникам. И это привело его к поиску такого решения, которое позволило бы запечатлеть именно сам момент во всей его живости и красоте.

Когда однажды в усадьбе Мамонтовых, где он гостил, в столовую вбежала раскрасневшаяся дочка хозяина Вера, взяла персик и стала его есть, художника поразило очарование этого момента. Он немедленно усадил девочку и уговорил ее позировать ему. Но одно дело было запечатлеть в памяти момент с растрепанной румяной девочкой в простом платье, которая только вбежала после уличной игры, а другое месяцами воссоздавать точно такой же эпизод. Работа была непростой, особенно для юной Веры, но Серову все же удалось осуществить задуманное и запечатлеть этот прекрасный момент.

Читайте также:
Камень танзанит – свойства и цена

То же происходило и при работе с картиной «Девушка, освещенная солнцем», для которой модели приходилось долгие часы удерживать на лице одно и то же выражение. В итоге обе работы не только произвели огромное впечатление на зрителей и коллег по цеху, но и ознаменовали приход в Россию импрессионизма.

«Неизвестная» Крамского

Одним из самых загадочных портретов XIX века стала работа Ивана Крамского «Неизвестная». Этой картине суждено было стать популярной не только в 1880-х годах, она волновала публику в XX веке, часто висела на стенах, неоднократно печаталась в различных журналах и учебниках, и узнаваема многими сегодня.

Крамской представил портрет в 1883 году на выставке передвижников. Мнение публики оказалось для него столь важным, что в какой-то момент он не выдержал и ушел с выставки, не дождавшись реакции на свою картину. Когда же он вернулся, публика не просто с восторгом встретила его, но даже понесла на руках. Картина в один миг сделала художника знаменитым и стала предметом всеобщего обсуждения на долгие годы. В первую очередь зрителей поразили эмоции и сам образ изображенной девушки. В ее лице читался целый букет противоречивых чувств: это была и гордость, и некоторое презрение, и в то же время сострадание и понимание. Люди останавливались перед этим взглядом и долго всматривались в глаза девушки. В то же время вызывал недоумение и образ: с одной стороны, элегантный, с другой, дамы высшего света в те годы таких нарядов избегали. Поэтому вопрос о происхождении героини становился еще острее.

Зрители и коллеги по цеху буквально засыпали Крамского вопросами о том, кто изображен на портрете. Однако художник не изменил своей задумке (все же картина называлась «Неизвестная») и оставил все в тайне. По слухам, на картине могла быть изображена его дочь Софья, по другой версии художник нарисовал любовницу Александра II Е. Долгорукову, по третьей — крестьянку Матрену Саввишну. Ряд экспертов также склоняется к тому, что это был собирательный образ. Загадочности картине добавили и литературные произведения. Одни видели в «Неизвестной» Анну Каренину из романа Толстого, другие героиню романа «Идиот» Достоевского, а позже «Неизвестную» связывали с «Незнакомкой» из стихотворения Блока.

Портрет Лопухиной художника Боровиковского

Еще один портрет, которым восхищались не только современники Владимира Боровиковского, но и следующие поколения, посвящен Марии Лопухиной из рода Толстых. В то время, как другие живописцы старались в портрете подчеркнуть статус изображаемой героини, Боровиковский сосредоточился на женственности и мягкости. Так появился нежный образ девушки, плавные черты, а фоном выступил неброский пейзаж, подчеркивающий тонкую натуру героини. После множества вычурных портретов известных особ со множеством регалий и в парадной обстановке такой подход произвел глубокое впечатление на зрителей. Портрет долгое время хранился в семье Толстых как ценная семейная реликвия, однако в 1880-х годах Павел Третьяков увидел эту жемчужину и уговорил владельцев продать ее. Так картина попала в знаменитую Третьяковскую галерею.

Заметим, что Боровиковский считался мастером женского портрета и создал множество прекрасных и узнаваемых работ. Некоторые из них за последние годы уходили с аукционов за внушительные суммы (об этом мы расскажем в следующем разделе).

«Бедная Лиза» Кипренского

Смещение акцента с социального статуса на эмоциональную составляющую выбрал и Орест Кипренский, когда работал над картиной «Бедная Лиза». Художник не просто так обратился к одноименному художественному произведению о девушке с трудной судьбой. Предположительно, сам он родился от внебрачной связи помещика Дьяконова и его крепостной. Так как помещик не мог признать незаконнорождённого ребенка крепостной девушки, он выдал ее замуж за другого крепостного и дал ему вольную. Художника глубоко тронула тема бесправных женщин, не имеющих возможности выражать в обществе свои чувства к возлюбленному. И это отразилось в портрете «Бедная Лиза», которую мы видим одновременно полной невыраженных чувств, желаний и глубоко печальной. Картина также попала в Третьяковскую галерею, где находится и поныне.

Читайте также:
Родолит – магические свойства камня и Украшения

Женские образы в картинах Кустодиева, Архипова и Нестерова

Некоторые русские художники не просто писали женские портреты, но и создавали целые образы отдельных слоев населения. Так, у Михаила Нестерова был свой образ женщины, который даже называли «нестеровским» типом. Пережив в молодом возрасте утрату любимой жены, художник долгие годы размышлял над образом женщины с ее бесконечной скорбью, очарованием и какой-то нескончаемой глубиной души.

У Бориса Кустодиева это был образ купчихи, которую называли «кустодиевской красавицей». Это были не то что женщины, а богини, красивые, энергичные и счастливые, раскрашивающие быт купечества чаепитием, гуляниями, музыкой. Образ такой женщины помогал художнику бежать от реальности в полуразрушенной революциями России и в инвалидном кресле, с которого он не мог подняться.

У Абрама Архипова это был образ крестьянки — румяной, крепкой, в ярком платье, подчеркивающем ее жизнелюбие и энергичность в работе по хозяйству. Многим пришелся по душе такой образ женщины, которая может и революцию пережить, и создать новое общество.

«Аленушка» Васнецова

Образ Аленушки Виктора Васнецова сегодня узнает каждый, хотя в год выхода картины коллеги по цеху встретили ее прохладно. Но художнику было не привыкать к тому, что к его холстам со сказочными персонажами в те времена относились с непониманием. По-настоящему его образы русских героев и в том числе русской девушки оценили лишь спустя время. Бесконечная печаль, чувство безнадежности в глазах Аленушки с тяжелой судьбой и сегодня глубоко трогает зрителей.

Портрет хористки художника Коровина

Не сразу была понята и картина «Портрет хористки» Константина Коровина. На выставке коллеги по цеху начали возмущаться, так как художник осмелился изображать девушку какими-то непонятными размашистыми мазками, да еще выбрал некрасивую модель и запечатлел ее в странной позе. В те времена приветствовались портреты в стиле реализма, поэтому картину сняли с выставки. Однако она не только стала толчком для дальнейшего интенсивного расцвета в России импрессионизма, но и была по достоинству оценена потомками.

Автопортрет Серебряковой

Еще один известный женский портрет создан самим автором. Это автопортрет, который художница Зинаида Серебрякова рисовала с себя одним из зимних деньков, когда невозможно было выйти на улицу. В уютной теплой комнате художница взялась за кисть и получала удовольствие от того, что тонко прорисовывала каждую деталь на туалетном столике. Работу она писала быстро по меркам художников, возможно, именно поэтому автопортрет был так радостно встречен публикой на первой же выставке в Петербурге. Зрителей поразила свежесть портрета, очаровательная улыбка «во весь рот», светлые мягкие тона. По словам А. Бенуа, эта картина стала настоящим украшением Третьяковской галереи, куда она попала сразу с выставки.

Самые дорогие картины женщин известных русских художников

Теперь рассмотрим несколько женских портретов, которые уходили с крупных аукционов по самым высоким ценам в период с 2000 по 2020 годы.

Портрет Марджори Ферри художницы Тамары де Лемпицки

Интересно, что самый дорогой женский портрет тоже сделан женщиной. История его появления такова. В 1932 году в Париже выступала известная в те времена артистка кабаре. Обаятельной девушкой заинтересовался богатый предприимчивый человек, который взял ее в жены, подарил дорогое кольцо и заказал портрет у самой модной в те времена эпатажной художницы Тамары де Лемпицки. Тамара в тот период уже была хорошо известна своими чувственными портретами в жанре ню, поэтому выбор пал именно на нее. И оно того стоило, так как художница сумела представить артистку Марджори Ферри одновременно невинной и соблазнительной, не изменив при этом своему излюбленному стилю ар-деко. После продажи картина надолго осталась в семье Ферри.

На аукционах эта работа стала появляться с 1995 года, а последняя ее продажа датируется 2020 годом. Картину продали на торгах Christies за 16,3 млн фунтов или 21 млн долларов. И на сегодня это самый дорогой женский портрет русских художников.

Картина «Шокко» Явленского

На втором месте по ценовым рекордам находится портрет Шокко (Шокко в широкополой шляпе) Алексея Явленского. Здесь мы уже видим яркую работу в стиле экспрессионизма с характерными контрастными цветами, темными жирными контурами и широкими мазками, скрывающими от нас многие детали. Художник состоял в обществе «Синий всадник», члены которого утверждали, что форма и цвет являются самодостаточными в живописи.

Читайте также:
Виды огранки бриллиантов и других драгоценных камней

У Явленского было несколько картин, героиней которых выступала Шокко. Возможно, модель навсегда осталась бы безымянной, как и сотни других моделей известных художников, если бы не одно обстоятельство. Когда она позировала Алексею в его холодной студии, всякий раз просила для согревания дать ей чашечку горячего шоколада. Так художник прозвал ее Шокко и вписал это имя в ряд своих работ с ее участием. Как и другие живописцы, Явленский мог писать картины с обеих сторон доски. Та же участь постигла и «Шокко», с обратной стороны которой была создана картина «Шокко в красной шляпе». Однако художнику удалось разъединить обе работы и продать их разным владельцам. В 2008 году картина «Шокко» была продана на аукционе Sotheby`s за 18,6 млн долларов.

Портрет Марии Цетлиной художника Серова

Появление портрета Марии Цетлиной на аукционе Christie`s в 2014 году стало настоящей сенсацией. Как заявил руководитель русского отдела искусства Christie`s А. Тизенгаузен, это наиболее уникальная работа Валентина Серова, которую ему выпадала честь держать в своих руках за все время работы в аукционном доме. После смерти семьи Цетлинов их коллекция вместе с этим портретом перешла в музеи израильского города Рамат-Ган. Однако в связи с кризисом муниципальные власти приняли решение распродать некоторые работы, чтобы восстановить на них все музеи города. В связи с этим горожане даже устроили бунт, но это не помешало шедевру попасть на аукцион.

Мария Цетлина была женой мецената, во всем поддерживала супруга и помогала ему заниматься известным в Париже литературным салоном для русских эмигрантов. Она часто позировала художникам, и талантливый портретист Серов не упустил случая изобразить благородную женщину. Портрет выполнен в стиле модерна и характерной для него цветовой гамме одного тона. При такой концентрации на одном тоне художник максимально глубоко работал с каждым полутоном, добиваясь особой выразительности картины. С аукциона работа ушла за 9,3 млн фунтов (14,5 млн долларов).

Портрет графини Л. Кушелевой художника Боровиковского

Владимир Боровиковский прославился своими сентиментальными портретами в классическом стиле. На первое место он выдвигал не сходство, а духовную составляющую человека, поэтому герои его картин выходили чувственными, красивыми и добродетельными. На одной из них художник запечатлел богатую графиню Любовь Ильиничну Кушелеву и ее сыновей.

Портрет был представлен на торгах Christie`s в 2014 году среди других пяти картин художника из коллекции потомка князя Оболенского. Все картины выставлять по скромному эстимейту 40-70 тысяч фунтов. Каково же было удивление владельцев и экспертов аукциона, когда цена продажи взлетела в десятки раз! В частности, портрет Кушелевой был продан за 3 млн фунтов (5 млн долларов).

Картина «Грузинка в лечаки» художника Пиросмани

Не меньший успех на торгах ожидал и картину художника-самоучки Нико Пиросмани. В 2018 году на аукционе Sotheby`s была представлена его работа «Грузинка в лечаки» из серии картин о грузинских женщинах. В советское время эту работу приобрел известный писатель Стефан Цвейг, увидевший в Третьяковской галерее картины художника-примитивиста и сразу полюбивший его искусство. Позже работа из коллекции семьи Цвейга была передана в дар университету Колумбии, откуда и попала на торги. На аукционе ее продали за 2,2 млн фунтов стерлингов (2,8 млн долларов), а начальная цена была заявлена в диапазоне 500-700 тысяч фунтов.

Хотя мы рассмотрели немало женских портретов в исполнении известных русских художников, это лишь малая часть всего того огромного наследия, которое нам подарили русские мастера. Множество прекрасных портретов женщин есть в работах А. Харламова, Н. Фешина, В. Шухаева, К. Маковского и многих других талантливых авторов.

40 женских портретов фотографа Ciro Palomba

У нас в гостях Чиро Паломба (Ciro Palomba), тридцатилетний итальянский фотограф портретист из Неаполя. Фотография для него — это неплохо оплачиваемое хобби, а основная часть работы у нашего героя – это профессия программиста и веб-разработчика.

Фотограф постоянно экспериментирует с ракурсами и цветом в портретной фотографии. Обожает естественное и съемки на открытом воздухе. Все его кадры – это естественный результат, как объясняет фотограф, это означает, что практически все фотографии получену непосредственно с камеры без обработки на компьютере.

Спасибо, Чиро, за то, что вы согласились принять участие в этом интервью. Не могли бы вы для начала представиться нашим читателям?

Читайте также:
Какие ювелирные Украшения и бижутерию купить мужчине

Меня зовут Чиро Паломба, мне 30 лет, я из Неаполя, Италия. Я занимаюсь компьютерными технологиями, в частности, я программист и веб-разработчик. Я обожаю все технологичное, будь то смартфон, ПК и, возможно, даже умный тостер. Именно поэтому я выбрал фотографию своим хобби.

Когда вы впервые заинтересовались фотографией и на какую камеру вы начинали свой путь фотографа?

Как и любой компьютерщик (или ботаник?), я люблю «черную пятницу» — это такой день, когда вы покупаете массу предлагаемых товаров, часто даже если они вам на самом деле не нужны или которые вы, возможно, никогда раньше не искали. Что ж, камера была для меня одним из таких гаджетов. Я не планировал становиться фотографам, но цена на камеру была слишком вкусной.

Была Черная пятница 2012 года, тогда я приобрел свою первую камеру — Nikon D3200 с комплектным объективом 18–55 мм. Да, я купил ДЕЙСТВИТЕЛЬНО камеру начального уровня, в отличие от некоторых людей, которые покупают полнокадровую камеру в качестве первой камеры и говорят: «Я учусь» или «Эта камера отстой, надо купить новую».

В какой-то момент вы отошли от городского стиля жизни и посвятили себя почти исключительно портретной фотографии. Что привело к поворотному моменту в вашей карьере? Считаете ли вы необходимым сосредоточиться только на одном жанре, чтобы добиться значительного прогресса в ваших навыках фотографии?

Я всегда любил фотографию, даже неосознанно, когда у меня еще не было фотоаппарата. Я много снимал на свой смартфон, но вскоре понял, что мне нужна полноценная камера.

Когда я купил камеру, я начал снимать все, в первую очередь для того, чтобы понять, каким на самом деле будут мой фотографический стиль, а также для того, чтобы изучить технику и применить идеи, которые я изучил на YouTube.

Да, я также фотографировал цветы и водопады, чтобы попробовать съемку с длинной выдержкой, но чем больше я читал и изучал информацию из интернета, тем больше меня впечатлял и очаровывал городской и уличный стиль. Поэтому я решил пробовать снимать в уличном стиле чаще, и это было приятно и удобно, потому что мне не нужны были модели! Я начала выкладывать их в Instagram только такие фотографии, но была всего одна и та же проблема. Я стеснялся, и меня слишком смущало и пугало, фотографировать незнакомцев! Я понимал, что это нужно исправлять и начал изучать и пробовать себя в портретной фотографии.

Но я не думаю, что фотограф должен заниматься каким-то одним жанром фотографии, особенно если вы все еще любитель, как я, и не снимаете профессионально и за деньги. Тем не менее я думаю, что в настоящее время хороший профиль в Instagram требует чего-то однородного, но ничто не мешает мне экспериментировать с чем-то другим в будущем.

Мы заметили, что вы снимаете в основном на открытом воздухе и при естественном освещении. Как это ни парадоксально, но зачастую самый простой подход оказывается самым сложным в исполнении! Какими советами вы могли бы поделиться с нашими читателями в использовании естественного освещения, чтобы свет смог максимально качественно показать модель в кадре?

Правильно, большинство моих снимков делается на улице и всегда при естественном освещении. Это, потому что мне нравится подход «наведи и снимай». У меня очень естественные фотографии. Я не хочу получать идеальные фотографии с безупречным светом, так называемые «свадебные фотографии» или «вылизанные». Мне это не нравится, я не люблю изучать фотографию в течение нескольких минут или даже часов и пытаться создать на улице фотостудию с 10 лампами и 10 штативами. Мне нравится двигаться и экспериментировать. Я могу посоветовать снимать в золотой час, когда свет более мягкий, и использовать отражатель, особенно при съемке против света. Это может спасти твое время и твой кадр.

А как насчет локаций? Какими советами вы, будучи неотъемлемой частью имиджа, могли бы поделиться по выбору лучших мест для фотосессии и позиционированию, постановке моделей?

Мне в этом очень повезло, потому что я живу в городе, где за несколько километров я могу перейти от горного пейзажа (Везувий) к морскому пейзажу или городскому пейзажу мегаполиса. Это зависит от настроения и стиля, который я хочу придать фотографии. Я люблю чередовать.

Читайте также:
Как правильно выбрать жемчуг

Что касается постановки, позированию, я обычно выбираю место для съемки, где есть композиция, которая мне нравится, а затем позволяю модели свободно позировать.

Какие причины побудили вас перейти на камеру бренда Fujifilm и чего вам не хватало в предыдущем фотоаппарате Nikon?

Одним словом? Масса! Но позвольте мне объяснить.

Я люблю путешествовать, и фотография — мой попутчик. Я всегда брал с собой фотоаппарат в поездки, и гулял часами, днями и днями, с рюкзаком весом в несколько килограммов на плечах, в конце дня или, что еще хуже, в конце поездки я чувствовал себя истощенным.

Это правда, ощущение, которое дает рефлекс при съемке на зеркальную камеру, этот механический звук, надежный хват, беззеркалки не могут дать вам этого. Но этого недостаточно, чтобы заставить меня оставаться в зеркальной системе.

Есть и другие вещи, помимо легкости, которые заставили меня полюбить беззеркальные системы, в частности Fujifilm: усиление фокуса, имитация пленки и в целом электроника, которая отражает эволюцию камер. Да, я думаю, что будущее за беззеркальными камерами и моя спина будет мне благодарна в будущем.

Какой ваш любимый портретный объектив?

Честно говоря, я не пробовал многие из них. У меня есть 90mm f2 и 56mm f1.2, и… мне нравится последний. Это идеально для меня. Мои портреты довольно большие. Мне нравится в них показывать крупные элементы или снимать по пояс.

Иногда я снимаю лицо крупным планом, но это немой любимый стиль. Кроме того, с этим объективом я также могу снимать в помещении, точнее у себя дома – без проблем в ограниченном пространстве.

Какое программное обеспечение вы используете для обработки изображений? Не могли бы вы вкратце описать свой рабочий процесс?

Мой рабочий процесс — Lightroom + Photoshop, но я не трачу много времени на постпродакшен и стараюсь оптимизировать его как можно лучше, чтобы не тратить время зря. Я применяю свой собственный пресет к фотографии в Lightroom, который является отправной точкой, а затем делаю точные настройки для этой фотографии, корректируя параметры.

После этого я экспортирую фотографию в Photoshop, где приступаю к удалению дефектов кожи, легкому «осветлению и затемнению» и… вот и все.

Раньше я тратил намного больше времени на постпродакшен, но результат часто был «слишком долгим», и я делал ошибки. Со временем я понял, что «меньше значит больше», и я рад, что у меня есть больше свободного времени, чтобы посмотреть сериал на Netflix.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba фото: Ciro Palomba

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube

ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ. От древности до нашего времени

ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ. От древности до нашего времени

Женщины Египта были более свободны и независимы, чем женщины других стран – не только Древнего Мира, но и Европы: со средневековья до конца XIX века. Однако так называемое “равенство полов” в Древнем Египте отсутствовало – ибо согласно миропорядку, установленному Маат, жизненная сущность мужчин и женщин разная. Мужчины Египта преклонялись перед женщинами, восхищались ими, заботились о них. При этом, естественно, требуя от них внимания и уважения к себе. В традиционном изобразительном искусстве Египта женщин чаще всего представляли в образе любящей жены, держащей мужа за руку, или обнимающей его за плечо. Так как мужчины работали на свежем воздухе на полях или у реки, их кожа была тёмной, в то время как у женщин, занятых в закрытом от палящего солнца помещении – светлой. Согласно изобразительному искусству, египтянок обычно представляют хрупкими и изящными.

Читайте также:
30 великолепных винтажных украшений Miriam Haskell

Критские женщины имели неестественно узкую талию, были невысокого роста и изящного телосложения. Лица они прятали в тени, от чего кожа была бледной, и на ее фоне – черные глаза и волосы. Женщины носили локоны, обрамлявшие шею, кудри, собранные на лбу, либо косы с вплетенными лентами. На головах критянки носили пышные шляпки (подобные шляпкам XIX века). Ноги часто были босые, но женщины высшего класса иногда одевали кожаные туфли с вышивкой.

Фрагмент спинки трона Тутанхамона

Роспись в Кносском дворце. Крит

Роспись в Помпеях

Средневековье отвело женщине очень скромное, если не сказать ничтожное, место в стройном здании социальной иерархии. Патриархальный инстинкт, традиции, сохранившиеся еще со времен варварства, наконец, религиозная ортодоксия – все это подсказывало средневековому человеку весьма настороженное отношение к женщине.Неотъемлемым атрибутом женской «греховности» считалось использование косметики и украшений – и то и другое сурово осуждалось церковью. Даже существовала особое постановление, согласно которому брак, заключенный при помощи женских «ухищрений» – косметики, нарядов и т. д. считался обманным, незаконным и мог быть расторгнут.

Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и прежде всего женской красотой. Впервые в истории человечества женщина занимает исключительное место, как Мадонна на троне.
Вот откуда бесконечная вереница Мадонн, постепенно превращающихся просто в портреты молодых женщин эпохи. Женщина эпохи Возрождения – это знатность, красота и образованность.

Боттичелли -Мадонна Магнификат (Величание Мадонны)

Ботичелли- Рождение Венеры

да Винчи- Дама с горностаем

да Винчи- Мадонна Литта

да Винчи- Джоконда

Джорджоне -Спящая Венера

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века.

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь – то роза упала и уколола, то блошка укусила – «посмотрите!». Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен.

Франсуа Буше- Портрет Луизы О`Мэрфи

Подражание античной одежде изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начинает меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции.

Украшение ПОРТРЕТ — что это и с чем его едят?

Современность диктует свои, достаточно высокие, правила: женщина должна быть ухоженной, стильной, модной и обязательно гармоничной! Однако, как все эти параметры уместить в одной персоне? Подбирать одежду и аксессуары отвечая трендам, но сохраняя свою естественность, оставаясь собой? Транслировать на передний план свою личность, а не желтые серьги, красные сапоги или сумку цвета ультрамарин? (Хотя и этот приемчик можно выгодно использовать, если нужно намеренно отвлечь внимание окружающих от своего лица).

Замечали, что когда мы, вдохновившись красотой одной девушки, пытаясь повторить ее образ на себе или на ком-либо еще, зачастую получаем совершенно противоположный результат: никакого шика, и полное отсутствие вау-эффекта. Остаемся фактически ни с чем, так и не раскрыв необъяснимый секрет, которым она владеет.

Читайте также:
Кому помогают кольца Спаси и сохрани

А секрет прост — индивидуальные особенности внешности и фигуры, грамотно подчеркнутые созданным образом.

14 лет создавая украшения, изучая стилистические приемы, имиджелогию, ежедневно работая с заказчиками я вывела свой термин – «УКРАШЕНИЕ ПОРТРЕТ!» (далее УП) и с удовольствием помогу вам разобраться в этом направлении, так как аксессуары завершают образ, делают его целостным и наполненным.

УП — это персонально подобранное или выполненное на заказ изделие, которое соответствует вашим природным особенностям, учитывает линии лица, масштабы, пропорции и, самое главное, гармоничные цвета вашей внешности.

УП не просто идеально подчеркивает ваше лицо, но и сочетается с 70-80% вашего гардероба. Ваше личное базовое украшение. Имея в бижу-гардеробе несколько подобных украшений в различных стилистиках вы сэкономите не только драгоценное время, но и бюджет!

Обозначим нюансы. Для начала у каждой из нас есть аксессуары, которые мы:
— носим каждый день, они, как правило, подходят ко всему;
— для особенного выхода, они делают образ роскошным и дорогим;
— те, которые стоило бы упустить из своего внимания.

Выбирая УП, ровно так же как с гардеробом, чтобы всегда было что надеть, важно провести небольшой анализ. Учитывая:
— ваши сферы жизни, где больше проводите время: работа, дом, дети, путешествия, прогулки, спорт, вечеринки и т.п.;
— настроение, дресс-код, уместность;
— ваши ценности: качество, удобство, комфорт, свобода, роскошь, натуральность, эксклюзивность и т.п.

Ваши индивидуальные особенности! Их крайне важно знать, т.к. большая часть украшений размещается именно в портретной зоне.

— Черты лица. Мелкие/средние/крупные/смешанные — для правильного выбора гармоничного размера украшения, когда «не убавить не прибавить», в яблочко!

— Линии лица. Преобладают прямые или изогнутые, угловатые или округлые — для понимания наилучшей формы изделий.

— Контрастность внешности. Низкая/средняя/высокая — выявляется для подбора оттенков подходящих цветов. Определяется при сравнении цвета волос и цвета кожи, белком глаза и радужной оболочки. Чем больше разница, тем выше контрастность, тем более насыщенные цвета и оттенки вам подходят. Цвета черный и белый – демонстрируют самый высокий контраст.

Однако, есть маленькая хитрость, которую мы используем зачастую не задумываясь и ежедневно повышаем свою контрастность с помощью макияжа, красных губ, окрашивания волос в более тёмный цвет, ношения тёмной оправы очков.

Знаете как проверить, гармонично ли одет человек? Провести тест – на что вы смотрите при первом взгляде на картинку. Если на лицо – значит гармонично, если на детали одежды, цвет и т.п. – значит есть отвлекающая деталь.

Разные варианты УП для одного человека. Разберем несколько примеров

Исходные данные: модель со средним природным контраст внешности, черты лица достаточно крупные, преимущественно изогнутые, но так же присутствуют прямые линии и наблюдается легкая угловатость. Из чего следует, что при обычном дневном макияже, выгоднее будет отдать предпочтение спокойным, приглушённым, природным оттенкам, а форма аксессуаров подойдет преимущественно округлая и овальная, но допускается немного геометрии и уголков.

Образы

1. Женщина кошка или сексуальный анималистический монохром.

Отсутствие ярких цветов и леопардовый принт передаёт заданное настроение. Крой платья с «уголками» в портретной зоне, что гармонично ложится под природные особенности модели. Шейный платок и крупные круглые серьги из меха cavallino дорабатывают образ не перетягивая на себя внимание.

Итог: взгляд падает на лицо и зону декольте.

2. Романтичный, легкий, воздушный.

Пушистый джемпер из ангорской шерсти, как нежнейшее суфле окутывает кожу. На контрасте фактур выбраны серьги из камня, тяжёлые на первый взгляд для романтики, однако, полупрозрачность кварцевых друз гармонирует с оттенком губ, а швенза из матового золота в форме капли, уголком поддерживает вырез горловины.

Читайте также:
Необычные женские часы с вышивкой и сапфирами

Итог: взгляд в глаза и на губы.

3. Легкий, расслабленный, повседневный.

Ветер в волосах, мысли развеялись, хочется чашечку кофе с подружками и разговоры ни о чем. Уютный свитер крупной вязки и прозрачные перламутровые льдинки, беззаботные мыльные пузыри в ушах, все что нужно для удачного продолжения дня.

А теперь попробуйте представить этот образ без сережек!

4. Женственность, шик, роскошь, образ на званый ужин или светское мероприятие.

Серьги, несмотря на свою спокойную гамму, идеально гармонирующие с моделью, берут на себя главную роль, даже оставаясь едва заметными в волосах.

На всех 4 примерах украшения для модели выступают именно портретами, повторяющими черты лица, линии, масштаб и контрастность. Конечно, не все они отнесутся к базовым и не все они на каждый день, но проверено, что подойдут к очень большому количеству образов, как романтичных, так и в стиле спорт-шик.

Поэтому, владея знанием таких моментов, можно подбирать для себя аксессуары даже по фотографиям, что я делаю для своих клиентов довольно часто, экономя их время и помогая мужчинам устраивать сюрпризы для своих избранниц, с попаданием в самое сердце на 100%.

Если тема интересна и вам хочется понять свой контраст, линии лица, пропорции или какие то конкретные примеры что с чем сочетать, пишите в комментариях, разберёмся на ваших примерах.

Детали всегда преображают образ в индивидуальный, цельный, законченный, однако, с той же лёгкостью могут стать и ложкой дёгтя. Как мы помним, еще великая Коко Шанель, описывая отношения с украшениями, завещала: » Снимите то, что надели последним».

И бонус: первым 5 желающим, провести подобный анализ, оставившим комментарий под этой статьей я сделаю подбор УП по фото.

До связи!
Love, ME

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Мила Ержанова
Дизайнер бижутерии и аксессуаров. Создатель и вдохновитель бренда МЕ

Бизнес-вумен. Многодетная мама. Коллекционер. Практикующий стилист по подбору образов, специализирующийся на бижу-гардеробе. Создает украшения, которые делают лучших женщин еще более счастливыми. Каждое изделие – уникально и неповторимо, как каждая женщина.

Женские часы

Механизм: Кварцевый
Корпус: Керамика
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый хронометр
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Плазменная керамика
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый хронометр
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь + PVD
Стекло: Сапфировое

Механизм: Механический с автоподзаводом
Корпус: Плазменная керамика
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь + PVD
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь + PVD
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь + PVD
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый хронометр
Корпус: Нержавеющая сталь + PVD
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый хронометр
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый хронограф
Корпус: Нержавеющая сталь + PVD
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый хронограф
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь + PVD
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый хронограф
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь + PVD
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Кварцевый хронограф
Корпус: Нержавеющая сталь
Стекло: Сапфировое

Механизм: Электронный
Корпус: полимер
Стекло: пластиковое

Механизм: Электронный
Корпус: полимер
Стекло: пластиковое

Механизм: Кварцевый
Корпус: латунь
Стекло: Минеральное

Механизм: Кварцевый
Корпус: латунь
Стекло: Минеральное

Механизм: Кварцевый
Корпус: латунь
Стекло: Минеральное

Механизм: Кварцевый
Корпус: латунь
Стекло: Минеральное

Harold – официальный ритейлер брендов:

Любые логотипы, символы, изображения, дизайны, обозначения изделий и корпоративные обозначения, прочее содержимое веб-сайта защищены авторским правом, правами на товарные знаки, правами разработчика и иными правами Правообладателей.
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *