Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок

Прически Средневековья. Готический период

Слово “готика” происходит от итальянского слова “gottiko” – буквально “готский” , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 – 15вв.) и стал последним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.

В искусстве особенно ярко этот стиль проявлялся в архитектуре. Соборы, замки, крепости, построенные в готическом стиле, значительно способствовали украшению городов. Храмы, дворцы представляли высокие вертикальные сооружения с колоннами, стрельчатыми арками, узкими вытянутыми окнами, островерхими крышами.

Феодализм продолжал развиваться и укрепляться, сопровождаемый частыми войнами, развитием и ростом городов, торговли, ремесел.

Готический стиль повлиял и на внешний облик людей. Были издан законы о рангах в одежде, прическах. Костюмы стали более изящными, подчеркивая пластику человеческого тела.

Совершенствуется портновское искусство, возникает навык кроения тканей. Формы костюмов становятся красочнее и разнообразнее. вторяются и линии архитектуры: вытянутые пропорции определяют и модные силуэты в одежде 13- 14 веков.

Костюмы и головные уборы приобретают вытянутый силуэт, женские одежды – силуэт, напоминающий латинскую букву “S”.

Пропорции мужского костюма в сочетании с остроносой обувью и высоким головным убором слегка конусообразной формы как бы вытягивали фигуру – она казалась не только более высокой, но и подчеркнуто гибкой.

В конце 14 века чрезмерная роскошь и богатство бургундского двора начинают значительно превосходить блеском и пышностью другие королевские дворы Европы – появляется бургундская (франко-бургундская) мода (1425-1490 г. ). Мода, впрочем, менялась очень часто. Но общими чертами для всех ее видов были : вычурность, богатство тканей и отделки, изысканность линий и силуэта.

Увеличивается число верхних одежд, надеваемых одна на другую одновременно (у знатных горожан и придворных). Костюм становится теперь более приземистым, тяжелым, просторным.

Основной становится испанская мода. Воротнички стоячие, высокие. Их отделывают узким рюшем. Позднее появился круглый плоеный воротник типа фрезы.

Мужчины продолжали носить “пейзанские” прически, молодые знатные вельможи отпускали длинные волосы, завивали в локоны.

Иногда они надевали круглый золотой обруч, вокруг которого обматывали длинные затылочные пряди волос, образуя своеобразный валик.

Крестьяне, горожане стриглись “под скобку” , “в кружок”. Борода и усы дополняли прическу. Бороды имели самые разнообразные формы. округлые, крючкообразные, раздвоенные перевитые нитями, штопорообразные.

Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.

Девушки также могли ходить с распущенными волосами, украшенными лентами, венками.

Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга – петли, по ней можно было определить цвет волос. Прическа “рыцарские косы” почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая – тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде “улиток”, которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.

Темплеты укреплялись на обруче, охватывавшем голову. Часто “улитки” из жгутов волос покрывались тонкими золотыми сетками – таким образом, каждая “улитка” имела свой золоченый “домик”.

Волосы в сетках имели вытянутую или округлую форму в зависимости от укладки. Пожилые дамы полностью скрывали волосы под массивными головными уборами. При этом шея была полностью открыта.

В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами. Мужчины носили шляпы, капюшоны, мужские чепцы – бегуины из ткани белого цвета. Они служили как бы нижним головным убором, поверх надевалась шляпа. Носили шляпы из фетра и сукна разнообразных форм, но популярным стал бегуин. Колпаки имели вид усеченного конуса, с полями или без. Мужские головные уборы в период 14 – 15 веков резко разграничивались по сословной принадлежности. Формы шляп и колпаков были определены специальными королевскими указами. Во Франции это было особенно заметно. Так, духовенство по предписанию обязано было носить митры, тиары, бареты; судейские чиновники и нотариусы – бобровые шапки; ученые и богословы черные шапочки; врачи – шляпы и шапки с подвязанными наушниками, полями.

Во времена господства бургундской моды появились головные уборы шаперон буреле с длинным кё (хвостом). Их носили знатные мужчины, а также почти все придворные.

Женские головные уборы, все ещё полностью заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским периодом.

Самым популярным убором была косынка под названием барбет. Поверх нее, особенно зимой, женщины обычно надевали утяжеленные шапки и покрывала. Носили платки омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи длинными концами.

В 13 – 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.

Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия “сахарная голова”, “паруса”. Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.

В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.

Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов – своеобразных карикатур на готические соборы.

Бургундская мода создает также “рогатый” чепец с боковыми золочеными сетками на ушах и высокие чепцы разной формы , которые зависели от каркаса и расположения тонких прозрачных вуалей. Носили также венцы, разнообразные сетки.

В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей. Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.

Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.

На портретах Яна ван Эйка, Лукаса Кранаха Старшего. витражах соборов можно увидеть женские лица с неестественно высокими лбами, выщипанными бровями и ресницами. Дамы пользовались пудрой, помадами, розовой туалетной водой, маслами, привезенными из восточных стран, духами.

Читайте также:
Как правильно хранить меховые изделия

Парикмахерское искусство в эпоху возрождения (XIV-XVI вв. )

В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. «О! Как молодость прекрасна, но мгновенна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся», — писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры…

Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.

Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Судить об этом мы можем по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей была Симонетта Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской «Венере»).

Одним из главных признаков женской красоты считались волосы, заботам о которых женщины посвящали много времени. В Венеции на крыше каждого дома имелась маленькая беседка, открытая сверху, где женщина, защищенная от нескромных взглядов, могла сидеть с распущенными волосами, смоченными специальной краской, продетыми в шляпу с полями и без дна, и ждать, когда под знойным солнцем волосы приобретут знаменитый золотой оттенок. Мужской стиль — это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно скручивая волосы с нитями жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами (на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб считались признаками красоты. Для этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови, вырез платья на спине обнажал шею, делая ее более длинной. Пожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой. На поясе висел веер из страусовых перьев, кинжал (что входило в обязательный туалет дамы, выходящей из дома). На ногах мягкие кожаные туфли. В непогоду сверху надевался подбитый мехом плащ. В другое время — легкий.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Готические прически средневековья

Теперь не строят готических соборов.
В былое время у людей были убеждения; у нас,
современников, есть лишь мнения; а мнения
мало для того, чтобы создать готический храм.
Генрих Гейне

Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V по XV вв. Саму историю Средних веков делят на два периода – романский стиль и готика.

Готика – это период с XIII по XV вв.

Нотр-Дам де Пари

В это время на смену романской оборонительной архитектуре (замки, крепостные стены городов) приходит архитектура готическая. В это время уже не надо было держать оборону. Государства выросли, исчезла феодальная раздробленность. Феодалы (землевладельцы) одного государства теперь не нападали друг на друга. Отныне враждовали между собой и боролись за земли лишь государства, в которых вся власть сосредоточилась в руках монарха.

В период готики большую роль начинают играть и города, они развиваются. Развивается ремесло и торговля. В городах начинают строить ратуши, больницы, рынки и, конечно же, соборы. Величественные, гигантских размеров, со шпилями, уходящими в само небо. Соборы одновременно мрачные и светлые, соборы, которые охраняют жуткие фигуры химер и горгулий (кстати, у них была и чисто практическая функция – они прикрывали водостоки, делая их вид более эстетическим). Соборы со множеством символов, как христианских, так и астрологических. Соборы с огромными окнами-витражами, в противовес церквям романского стиля – с маленькими окнами-бойницами.

Медуза вручает Ясону златую статую. Миниатюра XV в.
Здесь можно увидеть женский головной убор эннен с вуалью и мужскую короткую стрижку плюс головной убор.

Готическая архитектура зарождается во Франции и уже оттуда распространяется по всей Европе – Англия, Германия и, конечно же, Прага (Чехия).

Точно такими же вытянутыми и заостренными как соборы, были и одежды жителей средневековой готической Европы. Они носили вытянутые заостренные кверху шляпы-колпаки, туфли с острыми и вытянутыми носами, платья, удлиняющие фигуру. Но при этом цвета одежды, как и ранее, оставались весьма яркими – синий, желтый, красный.

Мужские прически периода готики мало чем отличались от более ранних романских причесок.

Геннегаусские хроники. 1448. Королевская библиотека. Брюссель.
Мужские прически и головные уборы.

Так, среди мужчин по-прежнему популярностью пользовалась «пейзанская» стрижка – волосы завитые и с длинной густой челкой, закрывающей весь лоб.

Знать могла носить более длинные и также завитые в локоны волосы. Также мужчины могли украшать свои прически и золотыми обручами. Горожане очень часто носили различные головные уборы – колпаки, шляпы, мужские чепцы. Но, в отличие от более раннего времени, в XIV – XV вв. головные уборы были распределены по сословной принадлежности. Так, во Франции ученые и богословы носили шапочки черного цвета, врачи – шляпы с полями и подвязанными к ним наушниками из ткани, которыми закрывались уши. Еще особенностью средневековых врачей было наличие маски в виде длинного птичьего клюва. Такую маску на лицо одевали во время эпидемий чумы. В длинный «клюв» были вложены тряпочки, пропитанные различными растительными отварами, что, как считалось, защищало от инфекции. Нотариусы и судьи носили бобровые шапки. Духовенство – митры и тиары.

Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972

Крестьяне носили стрижки «в кружок», «под скобку». Мужчины всех сословий носили бороды и усы.

Представления о красоте также мало чем изменились с периода романского стиля. Так, женщины по-прежнему выбривали волосы надо лбом, выщипывали брови и ресницы, использовали румяна и яркую помаду.

Средневековая миниатюра.
На переднем плане – эннен.

Женщины так же, как и ранее, вынуждены были скрывать волосы под головными уборами. Единственное, теперь они выпускали из под головного убора на лоб несколько прядей, сплетенных в косичку, и уложенных полукругом.

Читайте также:
Русская эмиграция и история модных домов Европы

«Рыцарские» косы (длинные и широкие – шириной с ладонь) выходят из моды. Начинают носить две косы, которые закручиваются над ушами в виде «улиток». На такие косы надевалось украшение темплет – украшение в виде выпуклого полушария или же щитка. Такое украшение, темплет, крепилось на обруче, который одевался на голову. Еще одним способом украсить прическу могли служить золотые сетки для волос.

Что касается головных уборов, то они в период готики стали очень высокими и зачастую принимали весьма причудливые формы.

Миниатюра. Франция. XV в.
Головной убор похожий на «рогатый» чепец.

Ян ван Эйк, “Портрет Маргареты Ван Эйк”, 1439
«Рогатый» чепец

Так, популярностью пользовался такой головной убор, как горж. Горж – это головной убор в форме трубы или же цилиндра, чьи края расширялись книзу, а сзади, на затылке, находился небольшой разрез.

Нижняя косынка барбет и шляпа.

Носили эннен. Головной убор из ткани, который имел форму конуса и делался на проволочной или же картонной основе. С таким головным убором носили длинные прозрачные вуали. Считается, что моду на эннен ввела королева Елизавета Баварская. Эннен очень не любила церковь, усмотрев в нем карикатуру на готические соборы. Но дамы с завидным упорством продолжали носить, несмотря на все запреты, эннены, которые с каждым разом все больше и больше вырастали в высоту.

Кадр из фильма.
Прическа и украшение темплет.

Из головных уборов также носили барбет – косынка, поверх которой одевались покрывала или же, зимой, шапки. Омюз – платок, концы которого были завязаны вокруг шеи, а сам он по форме напоминал капюшон. Носили и разнообразные чепцы. К примеру, «рогатый» чепец, особенностью которого были золоченые сетки на ушах, или же различные высокие чепцы.

Прически Средневековья (мужские и женские). История причесок

  • 22 Июня, 2018
  • Прически
  • Екатерина Малышева

Развиваясь вместе с человеческим обществом, поддаваясь веяниям моды, прическа является отражением социального статуса, религиозных и эстетических взглядов человека. Прически не только составляют важную часть образа человека, но и отражают исторический путь развития людей.

Средние века пришли на смену античности, отличающейся пластичностью и конкретикой в искусстве. До сих пор четко не определены хронологические рамки Средневековья. Предположительно эта эпоха продолжалась с XII по XVI век или же с V по XV, начиная с крушения Западной Римской империи. В ту пору в Европе главенствовал романский стиль. Он выражался в суровости, непоколебимости, мрачности. Его сменила готика с ее вниманием к деталям, возвышенностью, ажурностью.

Проявление романского стиля в прическах

Те прически Средневековья, что носили люди высокого статуса, особо не отличались от причесок простолюдинов по своей форме и размерам. Если ранее прическа могла быть опознавательным знаком, выделяющим различных по статусу членов общества, то к IX веку и рабы, и свободное население могли носить, к примеру, удлиненные стрижки, которые чуть прикрывали челюсть. А вот заключенных нередко брили наголо. Отличительным сословным признаком были лишь аксессуары: шляпы, шапки, украшения. В целом прически Средневековья были достаточно однообразными.

Идеалом красоты считался высокий лоб, поэтому естественную линию роста волос часто подбривали. Брови и ресницы выщипывали, на месте бровей рисовали черные полукруглые линии. Особенно приветствовалась утонченность в облике женщин, в том числе и в прическах средневековых дам.

Особенности мужских причесок романской эпохи

В искусстве усилилось проникновение христианских мотивов. После многократных религиозных походов с целью обращения иноземных народов в христианство мужчины, принадлежащие высшим сословиям, начали носить удлиненные стрижки, подобно Иисусу Христу. Стала популярной «пизанская» высокая прическа: волосы равномерно подстригались под «горшок» так, чтобы длинная густая челка закрывала значительную часть лба. Пряди были завиты в крупные локоны.

В качестве головных уборов мужчины носили шапки, шлемы, капюшоны. Вождей можно было узнать по обручам или коронам на голове.

Идеалом мужской красоты были рыцари. Они обязательно должны были носить бороду. Иногда ее разделяли на несколько прядей, каждую их которых обвязывали дорогостоящей нитью.

Своеобразие мужских причесок Средних веков

Иногда средневековые мужские прически определялись родом деятельности. Отличительной чертой крестоносцев было то, что они не стриглись во время походов, поэтому их прически представляли собой длинные волосы, подобно женским. Служащие католической церкви выстригали в центре головы круг, называемый тонзурой, и носили небольшой округлый головной убор.

Эволюция причесок варварских племен

Племена варваров постоянно перенимали прически завоеванных народов. Они предпочитали прямые или волнистые волосы длиной по плечи. Германские племена вообще не стригли волосы, заплетая по бокам по две косички. Для них это был знак силы и вольной жизни. Некоторые мужчины из племен варваров носили высокую прическу – тугой хвост, затянутый на макушке. В VII веке типичная мужская стрижка представляла собой подбритый затылок и коротко стриженые волосы, а более молодые люди обладали длинными волосами.

В IX веке также получила широкое распространение прическа, при которой на макушке оставляли прядь волос, а остальные волосы сбривали.

Мотивы галльской культуры

Галлы избегали излишеств в аксессуарах, любили оставлять на лице густую растительность. Однако вскоре под влиянием моды Рима бороду, а потом и усы стали сбривать, оставляя только бакенбарды. Большинство населения было рыжеволосым, а те, кого природа этим не наградила, красили волосы раствором извести.

Женские прически Средневековья

С V по VIII век женские прически не отличались замысловатостью. Средневековая женская прическа представляла собой преимущественно длинные завитые волосы. На торжество волосы украшали цветочными обручами, венками, нитями из благородных металлов. Могли и прикрыть голову тканью, предварительно сделав небрежный «римский» пучок.

Только в VIII-IX веке получили широкое распространение различные косы. Они могли быть как из двух, так и из большего количества прядей.

Мужские головные уборы эпохи Средневековья

Несмотря на то что прически романской эпохи не отличались особым разнообразием, головные украшения были самыми разными. Они были достаточно детализированы и в то же время просты. Для их изготовления использовались практичные ткани: войлок, велюр, фетр. Основой мужских головных уборов был колпак, имевший множество вариаций: он мог быть и высоким с отогнутыми полями, и низкой шляпой, по форме напоминающей тарелку. Распространен был капюшон, объединенный с накидкой на плечи, и чепец, на который надевали шляпы. Люди знатных сословий могли носить и по паре шляп.

Читайте также:
13 зимних ароматов для женщин и девушек

Женские головные уборы

По католическим традициям женщины всегда носили головные уборы, чтобы прикрыть голову. Совсем юным девушкам разрешалось носить распущенные волосы, которые символизировали невинность. Зрелые женщины знатного происхождения заплетали волосы в «рыцарские» косы, вплетая широкие ленты, с помощью которых достигался эффект сильного удлинения. Толщина косы объяснялась плетением из нескольких прядей. Косу нередко дополняли лентами из шелка. Женщины часто пользовались тканевыми лентами для украшения прически, повязывали платки из легких тканей и вуали. «Романская» повязка состояла из плотной ткани, обрамляющей голову, и более легкой, ниспадающей на щеки и подбородок и моделирующей овал лица. Дамы высшего сословия надевали поверх такой прически повязки, венец или корону.

Для невест предназначались эффектные, торжественные венки из листьев и цветов, напоминающие корону. Цветы и листья скреплялись нитями из благородных металлов, украшались драгоценными камнями, блестками, бусами и перьями.

Особенности готического стиля в прическах эпохи Средневековья

С приходом готики (XIII век) головные уборы приобрели более вытянутые очертания. В прическах 15 века недлинные волосы нередко обматывались вокруг обруча, надеваемого на голову. Появилось разнообразие вариаций ношения бороды: в форме круга, штопора, состоящие из двух разделенных прядей, крючкообразные. Крестьяне все так же ровно подстригали волосы вокруг всей головы.

В готическую эпоху ношение драгоценностей на головных уборах было в прямой зависимости от статуса. Только более богатые и знатные могли носить украшения в виде камней, перьев и вышивок

Проявления готики в женских прическах

Во время распространения готического стиля женские прически Средневековья отличались причудливостью форм и масштабностью. Альтернативой «рыцарских» кос стали два высоких пучка, сформированных из кос, украшенных камнями и покрытых сеткой. Сетки из тонкого золота придавала волосам различную форму: более острую или округлую. Пожилые женщины открывали шею и полностью скрывали волосы под головными уборами. Женские головные уборы, служащие своеобразным аксессуаром, тоже изменились под влиянием готики, однако все еще замещали прически.

Женщины начали надевать косынки, поверх которых носили что-то более теплое: шапки или платки. Получили распространение своеобразные косынки, подобные капюшону (омюз), с длинными концами, которые обычно завязывали на шее. В XII-XIV веке женщины стали носить цилиндрообразные шляпы с разрезом сзади.

Под влиянием готической архитектуры, имеющей тенденцию к стремлению вверх, возникли массивные колпаки – эннены. Они изготовлялись из проволочной основы и натянутой поверх плотной ткани. То, насколько высок был колпак, зависело от знатности хозяйки. Такого рода колпаки возмущали служащих католической церкви, поскольку походили на готические храмы. Однако их распространение не получалось пресечь: буквально на следующий день после повсеместного сжигания они появлялись на женщинах вновь.

Готические мужские прически и головные уборы

С уходом романского стиля мужские головные уборы усложнились. Они стали носить шляпы поверх первого «слоя»: платка или чепца. Даже знатные молодые мужчины начали все чаще отращивать длинные волосы, завивали их в крупные локоны.

В XIV-XV веке мужские головные уборы разграничили по сословной принадлежности. Монарх указывал, что, например, служащие церкви должны были носить четырехугольные береты и тиары. Бобровые шапки носили только судебные работники.

Нельзя не согласиться, что многие из представленных причесок универсальны и достаточно популярны и в наше время: не зря говорят, что мода циклична. Поэтому ознакомление с культурой и модными тенденциями наших предков может стать не только способом получения знаний, но и источником вдохновения.

Неординарные личности выбирают прически в стиле готика

Готические прически — необычная категория экстремальных укладок, популярная у современной молодежи. Если быть точнее, этот стиль разделяют лишь некоторые субкультуры неформальных групп. Однако, некоторые элементы этого стиля применимы и в менее радикальных современных укладках, как женских, так и мужских. Встречаются рваные концы локонов и выделенные глянцевым воском пряди, например, гофрированные.

Прически такого стиля отличаются разнообразием форм, цветов, структуры, но главная их направленность — навевать дух старины. Существует много течений гот культуры, в каждой из которых присутствует свой стиль в одежде и манере создания причесок.

Рассмотрим некоторые из них:

Киберготы

Выбривается небольшой участок со лба или делается короткая рваная челка, создающая эффект высокого лба. Иногда волосы со лба, над ушами и с затылка сбривают на 3-4 см вглубь по всей окружности головы. Из остальных делают объемные дреды с вкраплением локонов различных кислотных цветов. Они дополняются стильным аксессуаром, например большими очками на резинке.

Характерные черты причесок этого времени

Волосы во времена Средневековья женщины старательно прятали за головными уборами. Церковь диктовала простоту, скромность, прически мужчин также не отличались разнообразием. Основное внимание уделялось аксессуарам, украшающим прическу. Использовали венцы, платки, золотые сетки, чепчики. Мужчины на притяжении столетий носили «Пейзанскую» стрижку, отличительными особенностями сословий были лишь головные уборы.

Характерные черты Средневековья:

  • «рыцарские» косы представляли собой длинные плетения шириной в ладонь, для которых использовались отрезы ткани;
  • боковые косы-улитки создавались из двух параллельных колосков, уложенных у висков;
  • мужчины носили короткие стрижки с челкой, обязательным элементом образа была борода;
  • простые прически принимали изысканные формы благодаря различным головным уборам и украшениям.

Природный стиль

Приверженцы этого стиля предпочитают отращивать длинные волосы, которые можно окрасить в угольно черный цвет и оставить распущенными. Чтобы они выглядели ухоженными, нужно пройтись утюжком по всей длине и сбрызнуть спреем с эффектом глянца. Черный цвет при такой подаче смотрится особенно эффектно и стильно, получая возможность соперничать с другими замысловатыми прическами своей простотой и естественностью.

Стиль «Драма» – самое яркое и экстравагантное направление

подходят оттенки всего драматического спектра, от черного до ярко-оранжевого. С помощью теней можно создать эффект «хищного» разреза, для этого завышаем внешние уголки глаз.

Оттенок теней следует подбирать так, чтобы подчеркнуть цвет глаз: если глаза серые или серо-голубые – тени с желтым пигментом; если глаза зеленые – тени с красным пигментом (фиолетовые, розовые, бордо), если глаза карие – тени с синим пигментом.

Читайте также:
Как собрать универсальный капсульный гардероб

Фактура теней может быть разная – от матовых до перламутровых (для вечернего макияжа). Могут использоваться жидкие тени.

Используется контрастная подводка

, иногда даже по всему контуру глаза. Хорошо смотрятся ярко выраженные стрелки, не только карандашные, но и с помощью жидкой подводки.

Ресницы должны создавать тяжелый царственный взгляд, поэтом тушь

берется или придающая объем, или удлиняющая (тушь с эффектом накладных ресниц).

наносятся диагонально. Часто линия румян может быть достаточно резкая.

Для губ важен четкий контур. Подходит помада

следующих цветов: темная (темно-вишневый, сливовая, темно-бордовая, горький шоколад), красная (от морковно-алого до бордового), искусственная ярко-розовая (цикламеновая, малиновая). Фактура средств для губ может быть разная: и матовая, и глянцевая (глоссовая), и с металлическим блеском.

Эмили

Локоны, как у пианистки, скрипачки и гот исполнительницы Эмили Отем. Этот стиль включает в себя викторианские волнистые локоны красно-оранжевого цвета, собранные в пучки, подколотые над ушами гребнями или просто начесанные и распущенные по плечам. Готические прически в этом стиле могут быть самыми разнообразными. Все зависит от степени эпатажности клиента и готовности идти на радикальные меры самого мастера для создания образа.

Анна СоколоваПарикмахер-стилист, колорист со стажем работы 7 лет

Написано статей 131

Готические прически

Безусловно, «визитной карточкой» причесок в готическом стиле является сочетание черного оттенка, «рваной» структуры, выделенных элементов и сильной фиксации. В результате сочетания всех этих компонентов и получаются настоящие готические прически, которые, в подавляющем большинстве, используются представителями неформальных молодежных объединений — прежде всего, самих готов.

Однако, как уже говорилось, элементы готики применимы во многих укладках — по преимуществу женских. Рваные концы, например, уже давно и прочно вошли в самые разные прически — японские, трэшевые, ванильные и другие. Каскадные приемы с успехом используют при оформлении сложных праздничных укладок, а выделенные из общей массы волос отдельные элементы придают индивидуальности и неповторимого шарма практически любой конструкции из локонов.

Что касается черного цвета, то его очень редко используют в качестве повседневного оттенка для волос. Он идет очень и очень немногим женщинам. Радикально черное обрамление делает лицо, с одной стороны, более тонким и даже изящным, а, с другой, резким и пронзительным. А позволить себе это может далеко не каждая!

Хотя иногда встречаются люди, которым готические прически, что называется, «очень и очень к лицу» — вот они-то и составляют ту не очень большую категорию, которая не дает целиком и полностью отнести такие укладки в разряд «неформальных».

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Regina-60

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Готические прически средневековья
Историческая справка Период Средневековья в истории Европы длился с V по XV вв. Саму историю Средних веков делят на два периода – романский стиль и готика.

Готика – это период с XIII по XV вв.

Нотр-Дам де Пари

В это время на смену романской оборонительной архитектуре (замки, крепостные стены городов) приходит архитектура готическая. В это время уже не надо было держать оборону. Государства выросли, исчезла феодальная раздробленность. Феодалы (землевладельцы) одного государства теперь не нападали друг на друга. Отныне враждовали между собой и боролись за земли лишь государства, в которых вся власть сосредоточилась в руках монарха.

В период готики большую роль начинают играть и города, они развиваются. Развивается ремесло и торговля. В городах начинают строить ратуши, больницы, рынки и, конечно же, соборы. Величественные, гигантских размеров, со шпилями, уходящими в само небо. Соборы одновременно мрачные и светлые, соборы, которые охраняют жуткие фигуры химер и горгулий (кстати, у них была и чисто практическая функция – они прикрывали водостоки, делая их вид более эстетическим). Соборы со множеством символов, как христианских, так и астрологических. Соборы с огромными окнами-витражами, в противовес церквям романского стиля – с маленькими окнами-бойницами.

Медуза вручает Ясону златую статую. Миниатюра XV в. Здесь можно увидеть женский головной убор эннен с вуалью и мужскую короткую стрижку плюс головной убор.

Готическая архитектура зарождается во Франции и уже оттуда распространяется по всей Европе – Англия, Германия и, конечно же, Прага (Чехия).

Точно такими же вытянутыми и заостренными как соборы, были и одежды жителей средневековой готической Европы. Они носили вытянутые заостренные кверху шляпы-колпаки, туфли с острыми и вытянутыми носами, платья, удлиняющие фигуру. Но при этом цвета одежды, как и ранее, оставались весьма яркими – синий, желтый, красный.

Мужские прически периода готики мало чем отличались от более ранних романских причесок.

Геннегаусские хроники. 1448. Королевская библиотека. Брюссель. Мужские прически и головные уборы.

Так, среди мужчин по-прежнему популярностью пользовалась «пейзанская» стрижка – волосы завитые и с длинной густой челкой, закрывающей весь лоб.

Знать могла носить более длинные и также завитые в локоны волосы. Также мужчины могли украшать свои прически и золотыми обручами. Горожане очень часто носили различные головные уборы – колпаки, шляпы, мужские чепцы. Но, в отличие от более раннего времени, в XIV – XV вв. головные уборы были распределены по сословной принадлежности. Так, во Франции ученые и богословы носили шапочки черного цвета, врачи – шляпы с полями и подвязанными к ним наушниками из ткани, которыми закрывались уши. Еще особенностью средневековых врачей было наличие маски в виде длинного птичьего клюва. Такую маску на лицо одевали во время эпидемий чумы. В длинный «клюв» были вложены тряпочки, пропитанные различными растительными отварами, что, как считалось, защищало от инфекции. Нотариусы и судьи носили бобровые шапки. Духовенство – митры и тиары.

Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972

Крестьяне носили стрижки «в кружок», «под скобку». Мужчины всех сословий носили бороды и усы.

Представления о красоте также мало чем изменились с периода романского стиля. Так, женщины по-прежнему выбривали волосы надо лбом, выщипывали брови и ресницы, использовали румяна и яркую помаду.

Читайте также:
Авангардная Мода, Современное искусство

Средневековая миниатюра. На переднем плане – эннен.

Женщины так же, как и ранее, вынуждены были скрывать волосы под головными уборами. Единственное, теперь они выпускали из под головного убора на лоб несколько прядей, сплетенных в косичку, и уложенных полукругом.

«Рыцарские» косы (длинные и широкие – шириной с ладонь) выходят из моды. Начинают носить две косы, которые закручиваются над ушами в виде «улиток». На такие косы надевалось украшение темплет – украшение в виде выпуклого полушария или же щитка. Такое украшение, темплет, крепилось на обруче, который одевался на голову. Еще одним способом украсить прическу могли служить золотые сетки для волос.

Что касается головных уборов, то они в период готики стали очень высокими и зачастую принимали весьма причудливые формы.

Миниатюра. Франция. XV в. Головной убор похожий на «рогатый» чепец.

Ян ван Эйк, «Портрет Маргареты Ван Эйк», 1439 «Рогатый» чепец

Так, популярностью пользовался такой головной убор, как горж. Горж – это головной убор в форме трубы или же цилиндра, чьи края расширялись книзу, а сзади, на затылке, находился небольшой разрез.

Нижняя косынка барбет и шляпа.

Носили эннен. Головной убор из ткани, который имел форму конуса и делался на проволочной или же картонной основе. С таким головным убором носили длинные прозрачные вуали. Считается, что моду на эннен ввела королева Елизавета Баварская. Эннен очень не любила церковь, усмотрев в нем карикатуру на готические соборы. Но дамы с завидным упорством продолжали носить, несмотря на все запреты, эннены, которые с каждым разом все больше и больше вырастали в высоту.

Кадр из фильма. Прическа и украшение темплет.

Из головных уборов также носили барбет – косынка, поверх которой одевались покрывала или же, зимой, шапки. Омюз – платок, концы которого были завязаны вокруг шеи, а сам он по форме напоминал капюшон. Носили и разнообразные чепцы. К примеру, «рогатый» чепец, особенностью которого были золоченые сетки на ушах, или же различные высокие чепцы.

Серия сообщений «ИСТОРИЯ»:
Часть 1 — Стиль Барокко в одежде и искусстве Часть 2 — Стиль ампир – Имперский стиль в одежде и архитектуре Часть 3 — Классика в искусстве и модной одежде — стиль классицизма Часть 4 — Прически в стиле барокко времен Людовика XIV Часть 5 — Готические прически средневековья Часть 6 — Прически средневековья — романский стиль Часть 7 — Венецианские и флорентийские прически эпохи Возрождения … Часть 13 — Я прийду з війни і гляну в очі тому, хто каже, що жити не хоче. Часть 14 — Даария. Рассвет и Великий Потоп. Часть 15 — Загадки Киевской Руси

inTrends

Слово «средневековый» пробуждает в памяти образы королев и королей, истории о религиозных крестовых походах, странствующих менестрелях, рыцарях и драконах, все, что можно увидеть в современных фэнтези-сериалах.

Тем не менее, мы можем очень многое перенять для себя из истории средневековья. Это была эпоха, богатая культурой и историей, ценности которой мы до сих пор чтим.

Средневековые мужские прически выдержали испытание временем и до сих пор находят отклик у модников 21 века. Но как мужчины укладывали волосы, и как они выглядели в то время?

В средние века, а по мнению историков, так называется период между V и XV веками, волосам придавалось большое значение. Например, бритье волос было проявлением смирения. Таким образом, монахи брили головы, начиная с середины головы, и оставляли узкую полоску волос.

У дворян длинные прически были обычным делом. Они отращивали длинные локоны и укладывали бороды в косы, делали разъединенный андеркат, пучки, мужские конские хвосты или оставляли волосы распущенными. Иногда делали пробор посередине.

Однако есть одна группа людей, которая произвела революцию в мужской прическе в средние века. Хотя они жили тысячу лет назад, викинги имели необычные предпочтения в области укладки волос.

У этих исторических воинов были одни из самых мужественных средневековых причесок, перед которыми даже сегодня большинство мужчин не может устоять. Вы будете удивлены, заметив, что большинство из этих причесок все еще актуальны в наши дни.

Если вы хотите изменить свою внешность с помощью эпичной прически, то вам следует начать именно с этого стиля. Говорят, что новое — это хорошо забытое старое, и поэтому мы обыскали весь Интернет и собрали лучшие средневековые мужские прически, которые вы можете носить и сегодня.

Бритая голова и борода

Хотя для большинства средневековых причесок нужны были длинные волосы, некоторые мужчины выбирали не требующий особого ухода стиль, но при этом сохраняли бороду средней длины. И в этом отношении длинная борода считалась подобающей мужчине.

Если вы хотите выглядеть также, отправляйтесь в парикмахерскую и скажите своему парикмахеру, чтобы он обрил вас наголо. В конце концов, не только андеркат в тренде, но и бритая голова тоже.

Для идеального результата отпустите бороду и отрастите ее как можно длиннее. Хотя вы можете сочетать прическу с короткой щетиной, если вам нужен именно брутальный вид, более длинная и густая борода уравновесит образ.

Прическа нордического викинга

Иногда быть настоящим воином — значит иметь прическу с характером. Это потому, что без должного отношения вы можете носить помпадур или андеркат, но эффект будет не таким сильным.

Кроме того, скандинавские прически могут представлять собой короткие волосы и сочетаться с растительностью на лице, особенно с длинной бородой. Не всем нордическим воинам нравились длинные прически.

Винтажная скандинавская прическа с бородой

Эта прическа является воплощением мужественности и свирепости.

С чисто выбритыми боковыми зонами и короткими волосами, завязанными на макушке, эта прическа была воплощением образа непобедимого нордического воина. Чтобы сделать образ еще более жестким и агрессивным, его дополняли длинной бородой и усами.

Стиль бороды

В средние века борода значила для мужчины все. Фактически, она олицетворяла мужественность, и для большинства мужчин являлась способом выражения стиля.

Бороды были длинными и густыми, как правило, ниспадающими до живота. Для викингов очень важно было отпустить густую и длинную бороду.

Читайте также:
Индивидуальность и образы современных девушек

Хотя причины не так ясны, некоторые люди считают, что викинги отращивали густую бороду для того, чтобы выглядеть мужественно и свирепо и пугать своих врагов в бою. Что ж, одного взгляда на эту прическу достаточно, чтобы заставить врага бежать!

Длинный ирокез

Эту прическу можно назвать одной из самых брутальных средневековых причесок, созданных воинами викингами.

Это типичный ирокез, но прядки на затылке могут изящно спускаться на спину.

Волосы по бокам коротко подстрижены, а волосы на макушке зачесаны назад. Если вам нужен более изысканный вид, вы можете заплести длинные пряди сзади в косы. Таким образом, вы снизите брутальность образа.

Мэн бан

Одна из тех причесок средневекового периода, которая выдержала испытание временем, и мы все еще можем видеть ее на улицах по всему миру — это мужской пучок.

Может потому что это прическа имеет естественный вид и ее легко создать? Что ж, на это могут быть причины, но помимо этого, эта прическа потрясающе мужественна и очаровательна.

Кроме того, прическу можно сделать из волос любого типа: прямых, вьющихся или волнистых. Чтобы сделать эту радикальную прическу, вам нужно отрастить волосы до длинной или средней длины.

И самое лучшее в этой прическе — это укладка. Единственный инструмент, который вам понадобится — это ваши руки, чтобы собрать волосы назад в небольшой пучок.

Можно использовать щетку и расческу, но, чтобы создать аутентичный и растрепанный вид достигается с помощью рук.

Мужская коса

Косы были также очень популярными прическами для мужчин в средневековую эпоху. Такая прическа придавала обладателю уникальный и изысканный вид. Мужские косы по-прежнему с нами и являются одними из самых распространенных причесок для мужчин, которым нужно укрощать свои длинные волосы.

Как следует из названия, если вы хотите сделать эту прическу, вам нужно начать отращивать длинные волосы, а затем заплести одну большую косу в центре головы по направлению к спине. Хотя коса легко плетется на длинных волосах, ее можно сделать даже если у вас стрижка кроп, но вам нужно будет использовать помаду.

Длинная коса «рыбий хвост»

Нордические воины проявляли изобретательность в отношении причесок, особенно когда они не были заняты захватом деревень и поиском добычи.

Поскольку сельское хозяйство на принадлежащих им суровых землях не было развито, когда воины не сражались, они тратили значительную часть времени на укладку волос. Плетение этого вида косы, скорее всего, может занять много времени.

Чтобы выглядеть потрясающе, вам нужно чисто побрить боковые зоны, оставив длинную полосу волос, спускающуюся сверху к затылку. Чтобы закончить образ, заплетите длинные волосы в косу «рыбий хвост» и завяжите ее. Этот образ обычно сочетался с бородой.

Длинные волосы и борода

Почти все средневековые прически делались из длинных волос. Различалась способы укладки. Чтобы создать настоящую длинноволосую прическу, вам нужно отрастить волосы и оставить их в покое. Для поддержания прически не требовалось никаких средств и укладки. Просто натуральные волосы.

Однако, чтобы этот стиль выглядел жестче и неряшливее, его сочетали с бородой. Это был облик настоящего нордического воина того времени. Вы также можете примерить этот образ.

Если у вас прямые пряди, вам следует добавить солевой спрей, чтобы добавить текстуры, и сделать волосы немного более беспорядочными.

Ирокез

Что ж, если вы думали, что у панков и нордических воинов 15 века нет ничего общего, то вы будете удивлены. И те, и другие носили стрижку ирокез.

Хотя делали они это по-разному, прическа была одинаковой. Эту стрижку характеризуют выбритые бока и широкая полоса волос, начинающаяся в передней части головы и идущая до затылка.

Как и в средневековый период, когда ирокез делали по-разному, сегодня прическу носят во множестве вариаций, и это может быть причиной того, что стрижка осталась актуальной до наших дней.

Это отличный образ, если вы сможете справиться со вниманием, которое привлекает эта прическа.

Шегги и хвост в верхней части головы

Длинные и пышные локоны характерны для причесок средневековья. Главное правило при создании средневековых причесок — сохранить длинные, растрепанные и волнистые волосы.

Однако, поскольку сейчас 21 век, и вы не хотите выглядеть слишком похожим на викинга, лучшим вариантом будет сделать хвост в верхней части головы. Прическа будет выглядеть растрепано и брутально, как прическа средневекового периода, и одновременно стильно и довольно практично.

Чтобы создать такой образ, отделите половину волос на макушке и завяжите их резинкой. Остальные волосы останутся распущенными и будут свободно лежать на плечах, не закрывая лица.

Свободная коса

С длинными волосами вы можете делать разные прически, просто экспериментируя. Так что, если вы отрастили волосы, чтобы сделать прическу в средневековом стиле, вам стоит попробовать эту.

Свободная коса — прекрасная прическа, которую легко сделать, и вы всегда можете легко изменить ее при необходимости. Не волнуйтесь, если вы впервые заплетаете длинные волосы.

Заплести косу легко, и самое прекрасное в том, что если первая коса будет несовершенной, вы можете без проблем расплести ее и попробовать снова.

Заплетенная борода

В средневековье самые смелые носили устрашающую и в то же время стильную заплетенную бороду.

Обычно она сочеталась с коротким ирокезом или бритой головой. В любом случае, такая прическа очень выразительна. Попробуйте сделать ее сегодня из своей длинной бороды!

Монашеская корона (Тонзура)

Бритье волос на голове называется тонзура. На протяжении всей истории этот акт бритья волос был связан с несколькими религиями.

В некоторых учениях утверждается, что эту стрижку обычно носили ученики Иисуса, а позже ее копировали монахи.

В другой теории говорится о том, что монахи являются последователями Бога. Она связана с тем, что рабов-мужчин брили наголо. Поэтому, монахи добровольно брили головы, чтобы показать, что они «рабы Христа».

Узкая корона из волос, которую они оставляли на голове, символизировала терновый венец, возложенный солдатами на голову Иисуса во время распятия.

Эта стрижка, которая также называется постриг, имела историческое и религиозное значение. С религиозной точки зрения она символизировала преданность Богу и отказ от всего земного.

Читайте также:
Полезное приложение, которое помогает экономить на покупках

Исторически сложилось так, что волосы были связаны с эротикой и проявлением сексуальности, поэтому прическа также подтверждала обет безбрачия, принятый монахами.

Постриг имел огромное значение: если монах не поддерживал эту прическу, считалось, что он отказался от своей роли монаха. Фактически, некоторые монахи, прическа которых выглядела не так, как нужно, рисковали потерять свое духовное положение!

В заключение

Надеемся, вы нашли здесь лучшую средневековую прическу. Попросите вашего мастера создать вам соответствующий образ, и вы впервые испытаете, что значит жить в средневековую эпоху.

История костюма эпохи средневековья

РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)

В V в. после падения Римской империи началась новая эпоха в истории Европы. На протяжении многих веков велись непрерывные войны, возникали и исчезали новые государства. Первым относительно устойчивым государством к концу IX в. стало государство франков.
Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию.
На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом (подчиненным) своего сюзерена (непосредственного господина).
В XI в., с началом крестовых походов, возникли новые торговые пути, развивались ремесла, появились новые города и стала формироваться городская культура.
Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты. В период средневековья европейская культура развивалась в одном направлении, которое определялось христианской церковью. В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал фигуру.
Феодализм делился на два основных периода: раннее средневековье (IX-XII вв.) и позднее средневековье (XIII-XV вв.).
В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился романскии стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме того времени.
В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет.
В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок.
Для средневековой одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.
Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.
Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным, за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело (влияние христианства). Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.
В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке. Возросла роль женщины в придворном обществе. Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры.

Мужской костюм

Мужчины раннего средневековья носили две туники, которые надевались одна поверх другой. Нижняя, «камиза», была с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя, «котт» — из более дорогой ткани, с короткими широкими рукавами или вообще без рукавов. Тунику всегда подпоясывали, иногда с напуском. Первоначально туники были короткими, но с середины IX в. у феодальной знати они удлинились. Туника короля доходила до самого пола. Короткие туники носили крестьяне и молодые люди.
Верхней мужской одеждой был также плащ, застегивавшийся на правом плече, — вначале короткий полукруглый, а позже, с XI в., — длинный. В эпоху Карла Великого и Каролингов (VIII-IX вв.) плащ стал называться «манто».
Для средневекового мужского костюма характерно то, что мужчины, в отличие от древних греков и римлян, обязательно носили штаны, которые могли быть длинными, относительно узкими, или плотно облегали ногу наподобие трико.
В XII в. мужчины по-прежнему носят камизу и котт. Котт становится очень узким в плечах и расширенным книзу за счет вшитых в боковые швы клиньев. В это время господствует культ «прекрасной дамы», и котт благородных рыцарей становится более длинным, придавая фигуре женоподобный силуэт. У ворота котт появляется небольшой разрез и завязки.
В конце XII в. на доспехах рыцарей стали изображать феодальные гербы. Постепенно они становились фамильными с постоянным изображением и цветом. Иногда герб делился на две или четыре разные по цвету части. В соответствии с цветами герба одежда рыцарей часто также разделялась по вертикали на две половины разного цвета. Такой костюм назывался «ми-парти». В ми-парти даже обувь по цвету соответствовала правой или левой стороне одежды. Такой костюм носили молодые люди, и чаще всего пажи.

Женский костюм

В самый ранний период средневековья женщины носили одежды, скрывающие фигуру (покрывала, далматику) — еще сказывалось влияние церкви. Позже, с X в., они стали подчеркивать фигуру.
Женский костюм состоял из двух туник — нижней («котт») и верхней («сюрко»), которые были длинными, до щиколотки, и надевались одна на другую. Под нижнюю тунику женщины надевали рубашку из полотна — камизу.
У котт были длинные узкие рукава, у сюрко — короткие и широкие, или их вообще не было. Верхняя туника подпоясывалась.
Туники имели трапециевидную форму, сильно расширенную книзу. Линия талии была завышена. С XI в. появились драпировки на животе. На эту моду повлияло особо почтительное отношение к беременным женщинам.
В качестве верхней одежды женщины носили длинные полукруглые плащи.
В XII в. платье-котт стало узким, обтягивающим талию, со шнуровкой сзади или сбоку. Котт расширялся книзу от бедер при помощи вшитых клиньев. Рукава у этого платья были узкими и очень длинными, почти до самой земли, а пояс стал чисто декоративной деталью и сместился с талии на бедра. Плащи, которые служили женщинам верхней одеждой, зимой подбивались мехом.
В XII в. еще не делали вытачки, при помощи которых можно было придавать костюму разную форму, но одежда уже начала делиться на части. В европейском женском костюме широко распространяется разделение лифа на две части: верхняя закрывала плечи и грудь, а нижняя собиралась мелкими поперечными складками: таким образом на лифе не образовывались заломы.

Читайте также:
Модные кожаные юбки 2021 года
Обувь

В эпоху Каролингов (IX в.) франки носили чулки кожаные или полотняные, которые сверху перетягивались ремнями. Пальцы ног при этом оставались открытыми: закрытую обувь имели право носить только король и члены королевской семьи.
В раннем средневековье горожане носили мягкие сапоги с очень короткими голенищами — «ботт». Их шили из ткани или цветной кожи. В XII в. во Франции начинают носить обувь с длинными острыми носками — «пигаш» (их возникновение связывают с именем графа Анжуйского), которые распространяются во всей Западной Европе.
Крестьянской обувью были более мелкие башмаки, которые подвязывались к ноге шнурками.
Женщины носили закрытые туфли из цветной кожи на мягкой подошве, без каблуков.

Прически и головные уборы

Мужские прически романского периода были примитивными. Волосы подстригались вокруг головы до мочек ушей, а спереди была челка. В XI в. мужчины стали носить длинные, до плечей, волосы.
На голову надевали конусообразные шапки и капюшоны. Самым распространенным был капюшон «куаф» с удлиненным мысом сзади. В холодное время года согревал капюшон с пелериной из шерстяной ткани — «кугель».
Средневековые девушки носили длинные косы, которые могли перевивать парчовыми лентами, или распущенные волосы. На голову надевали обручи, ленты, венки из цветов. Замужние женщины волосы скрывали — чаще под круглым белым платком с отверстием для лица. Концы платка падали на плечи, скрывая их. Иногда эти концы заправлялись в вырез платья. Поверх платка надевали различные повязки, обручи. Знатные дамы носили также парчовые тюрбаны, украшенные драгоценными камнями.

Украшения

Костюм раннего средневековья украшался различными переплетающимися лентами, золотыми или бронзовыми узорами геометрической формы с изображениями животных («звериный стиль»). Золотые и серебряные застежки с подвесками часто были украшены крупными яркими гранатами.
Женский костюм раннего средневековья украшался драгоценными камнями, меховой отделкой, нашитым сверху бордюром.
Женскими украшениями были головные обручи, венцы, кольца, пояса из чеканных пластинок, фибулы.

КОСТЮМ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (XIII-XV вв.)

В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую стадию развития. После крестовых походов европейцы познакомились с Востоком; появились новые торговые пути; оживилась жизнь городов и стали бурно развиваться ремесла. В этот период не только произошел прогресс в ткацком производстве и улучшилось качество тканей, — европейцы овладели умением строить чертежи, что зародило основу кроя одежды. Одежда разделилась на части, и появилась возможность создавать любые ее формы.
Ремесленники объединились по профессиям, и возникли ремесленные цеха. В профессиональные цеха объединяются и портные, одежда теперь изготовляется по индивидуальным заказам знатных людей.
В архитектуре и прикладном искусстве сложился новый художественный стиль — готический. Он сильно отличается от романского, хотя и возник на его основе. Архитектурным сооружениям и мебели характерны легкие, устремленные вверх, изящные формы. Готические сооружения — это конструкции из стрельчатых арок, и опор — столбов и витражей.
Вытянутые пропорции, устремленность вверх, сложность и изящество формы приобретал и силуэт костюма этого периода. Особенностью средневекового костюма стало подражание рыцарским латам.
В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Теперь уже фасон не зависел от ширины полотнища, которое, в свою очередь, зависело от ширины ткацкого станка.
В костюме впервые появились вшивные рукава. Поначалу они пришивались временно, только на день, а вечером отпарывались (иначе снять узкую одежду, у которой не было застежки, было невозможно). Рукава также могли привязывать шнурками. Только, когда у платья появилась застежка, рукава пришили насовсем.
К XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в сущности, до настоящего времени не появилось ничего нового.
В XIV в. появились распашные одежды. Костюмы стали более разнообразными по форме и цвету. Самой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом — растительный. На европейский костюм позднего средневековья повлиял также культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода».
В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и крестьян. Кроме того, появилась дифференциация в костюме самих феодалов. В XIII в. были изданы первые законы о рангах в одежде. Ткань и форма костюма теперь строго зависит от сословной принадлежности. Вассалы не имели права одеваться так же пышно и богато, как их сюзерены.
Самые лучшие ткани изготовлялись в Венеции, Милане, Флоренции, Генуе — парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка (особенно был популярен шелк с цветочным орнаментом в турецком стиле), бархат, в том числе тканый золотом и серебром.

Мужской костюм

В XIII в. мужчины всех сословий в качестве нижней одежды носили, как и прежде, камизу. Поверх нее надевали длинный котт, доходивший порой до щиколотки, у которого были длинные рукава и декоративный пояс. К середине XIV в. котт сменил «пурпуэн» — короткая куртка с узкими рукавами, к которой прикрепляли штаны-чулки. У простолюдинов пурпуэн был верхней одеждой. Богатые щеголи носили пурпуэн с декоративными рукавами, свисающими до самого пола.
Вначале пурпуэн носили рыцари под латами, но затем он стал верхней одеждой и просуществовал до начала XVII в.
В этот же период у знати стали модными верхние кафтаны — «котарди» и «блио». Котарди был узким, доходившим до середины бедер, с самыми разными рукавами — и узкими, и широкими. Вокруг бедер застегивался декоративный пояс. Впереди могла быть застежка. Блио — отрезной кафтан с узким лифом и «юбочкой» — пышными полами, несшитыми на боках. Сзади у блио была шнуровка.
И знать, и простой народ носили «нарамники» . Эти длинные или короткие плащи делались из сложенного пополам куска ткани, в котором на месте сгиба было отверстие для головы. По бокам нарамник не сшивался.
Когда у нарамника сшили бока, он превратился в «сюрко» — одежду с декоративными рукавами или без рукавов. Существовало четыре основных вида сюрко: с длинными рукавами, с полудлинными, с откидными и безрукавное. Сюрко с капюшоном носили монахи.
Обязательной частью костюма герольда или пажа был короткий плащ «табар». У него были рукава колоколообразной формы, несшитые по бокам.
В XIII в. окончательно сформировывается «гербовая одежда» — ми-парти. Ее носили феодалы, их вассалы и слуги. Чаще всего она состояла, как и поле герба, из четырех цветов. Гораздо позже из гербовой одежды вассалов произошла ливрея слуг дворянства.
К середине XIV в. появился «жакет». Он был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию.
В XIV в. возникает верхняя одежда — «упленд» — с сильно расширенными книзу и отделанными мехом рукавами. Молодые люди носили короткий упленд (от середины бедра до колен). У знатных феодалов, особенно зрелого возраста, упленд был длинным, из дорогой парчовой или бархатной ткани.
Мужские костюмы шили из шерстяных тканей красного, коричневого, синего цветов, а также полосатых. Но самыми распространенными цветами были черный и зеленый.

Читайте также:
Tods весна 2021
Женский костюм

Женский костюм позднего средневековья подчеркивал женственность. Культ Прекрасной Дамы противостоял влиянию церкви, учению о греховности плоти. Женская одежда стала менее закрытой, не скрывала формы фигуры, выявляла физическую привлекательность женщины.
По-прежнему в гардеробе женщин оставались котт и камиза. Нижнюю рубашку женщины украшали вышивкой, окрашивали в кремовый цвет настоем шафрана.
Узкий лиф котт имел сбоку или впереди разрезы и шнуровку, сквозь которую виднелась рубашка. Юбка котта расширялась за счет боковых клиньев. Узкие длинные рукава заканчивались расширенными книзу манжетами. У котта могло быть несколько рукавов разного цвета, которые пристегивались булавками к проймам или соединялись шнуровкой.
С XIII в. у женских платьев удлинилась талия, а у юбки появился шлейф. Особенно разнообразной становится форма рукавов: они могли быть широкими, колоколообразными или длинными и узкими, которые завязывались внизу узлом. К коротким рукавам иногда пришивалась длинная декоративная полоса ткани. Декольте увеличилось, расширяясь к плечам.
В XIV в. юбка отделилась от лифа и появилась возможность создать клёш. Возникли новые формы женского костюма.
Очень модной становится драпировка ткани на юбке. Женщины приобрели особую осанку: откинутая назад спина и характерное положение сложенных перед животом рук.
К XIV в. у знатных дам, особенно Франции и Англии, вошло в моду знаменитое «королевское сюрко» без рукавов, с удлиненным лифом и огромными проймами, обшитыми мехом. Вырезы пройм получили название «адских окон»: сквозь них была видна талия котта.
В XIV-XV вв. сюрко стало парадной королевской одеждой. Постепенно сюрко укорачивалось и приобрело форму душегреи.
Верхней одеждой как знатных дам, так и простолюдинок был нарамник — длинный или доходивший до середины икр. Иногда его подпоясывали. Простым женщинам как нижней, так и верхней одеждой служила рубашка-камиза. А знатные дамы носили пенулу со шлейфом, прорезями для рук и меховым оплечьем в виде круглого воротника.
В XIV в. у знатных дам в качестве одежды для торжественных случаев появился женский упленд. Летние упленды делали из шелка или парчи; зимние — из фландрского сукна на меху.

Обувь

Во времена позднего средневековья мужчины носили кожаные или бархатные туфли и полусапоги без каблуков. Носки были заостренными — вначале слегка, а с середины XIV в. они удлинились настолько, что достигали нескольких десятков сантиметров. Первыми удлинили носки своей обуви рыцари, затем этому стали подражать и богатые бюргеры. Феодальная знать украшала свою обувь вышивкой и драгоценными камнями.
Женщины носили такую же обувь, что и мужчины. Ее делали из плотной дорогой ткани, мягкой цветной кожи, бархата, и у нее также были заостренные носки. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге.
В средние века были изобретены деревянные подставки с каблуками, которые назывались «галош». Они подвязывались ремнями и предохраняли обувь от грязи.

Прически и головные уборы

У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри. Такая прическа придавала костюму еще большую женственность. Длинную бороду носили только пожилые люди и крестьяне. Простолюдины носили челки и коротко остриженные волосы.
Мужские головные уборы очень разнообразны: цветные береты с меховой оторочкой, остроконечные или с широкой тульей шляпы с плоскими полями, высокие шапки без полей. Популярным становится капюшон, пришитый к куртке или плащу.
В XIII в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, — «бегуин». Его шили из белой ткани и надевали под верхний головной убор. Люди победнее носили этот чепец как самостоятельный головной убор.
Не чурались мужчины и головных повязок из парчи («трессуар»), металлических обручей с цветами.
Но чаще всего мужчины носили «шаперон». Этот сложный драпированный убор возник из капюшона раннего средневековья, постепенно увеличиваясь в размерах. В XIII в. к нему приделали «хвост» («кэ»), в котором хранили мелкие ценные предметы. Концы шаперона — «консты», украшенные зубцами, спускались на плечи. В следующем веке у шаперона появился жесткий борт, а хвост стали драпировать, как тюрбан, и украшать перьями, укладывая на голове наподобие петушиного гребня.
Женская прическа в позднее средневековье несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы над ушами в так называемый «бараний рог». Уши при этом были закрыты, а шея открыта. Иногда девушки носили и распущенные волосы.
Замужние женщины покрывали голову платком «барбетт» из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди, а его концы завязывались на голове. Выходя на улицу, поверх барбетта женщины накидывали покрывало. Позже барбетт стал частью костюма монахини.
В XIII-XIV вв. в моду у горожанок вошел женский головной убор из полотна — «омюсс». Это своеобразный капюшон с разрезом впереди, концы которого завязывались вокруг шеи. Позже омюсс превратился в чепец.
Женщины всех сословий носили «горж» — головной убор в виде трубы, расширенной книзу, с разрезом сзади. Модницы щеголяли в высокой шляпе «туре», которую изготовляли из фетра.

Читайте также:
Покупаем корону для куклы и создаем образ Принцессы
Украшения

В средние века были популярны кольца с большими драгоценными камнями, колье с подвесками, ожерелья, браслеты, броши, дорогие застежки, пряжки для поясов, сетки для волос, украшенные драгоценными камнями, головные обручи. Ожерелья могли быть сплетенными из круглого золотого прута, с золотыми розетками и драгоценными подвесками.
Модными украшениями, которые женщины носили поверх платков, стали обручи с круглыми щитками над ушами — «темплетами». Дамы украшали свои головные уборы вышивкой золотом и жемчужными нитями, окружавшими виски.

Источник – “История в костюмах. От фараона до денди”. Автор – Анна Блейз, художник – Дарья Чалтыкьян

LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche, Givenchy – Ароматы – Парфюмедия – LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

  • Парфюмедия
  • >Ароматы
  • > Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche, Givenchy
  • Правила форума
  • Пользователи
  • Активные темы за 24 часа : Кто онлайн

Информация

  • Добавлено: 15 Сен 2013 13:59
  • Обновлено: 23 Фев 2017 14:56
  • Просмотры: 5973
  • Год создания:2012
  • Для кого:Женский
  • Тип аромата:Цветочные
  • Ассортимент: 50 и 100 ml ; EDT
  • Бренд:Givenchy
  • Парфюмер:François Demachy
  • Парфюмерная серия:Eaudemoiselle de Givenchy
  • Бергамот, Мандарин, Петитгрейн, Цитрусовые ноты
  • Роза, Ревень, Фиалка, Апельсиновый цвет
  • Мускус

Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche, Givenchy

Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche Givenchy – это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов цветочные. Это новый аромат, Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche выпущен в 2012.
Элегантный цветочный аромат, наполненный свежестью весеннего ветра. Eaudemoiselle Eau Fraiche создан подчеркнуть природную красоту и очарование своей обладательницы. Искрящийся цитрусовый аккорд вносит в композицию кокетство и оптимизм. Нежные цветочные ноты наполняют ее женственностью и изящностью, а нота мускуса добавляет аромату чувственности и соблазнительности.
Стиль: Элегантный. Свежий. Женственный.
Хочу поделиться своим мнением об аромате Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche, который является облегченным фланкером Eaudemoiselle de Givenchy и был выпущен в 2012 г.

Аромат позиционируется, как свежий, весенний и на создание этой женственной композиции парфюмера (Francois Demachy) вдохновили весенние луга, с тонким запахом зелени и весенних цветов.

Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche достаточно противоречивый аромат, в том плане, что не все положительно его воспринимают. У меня аромат вызывает однозначно только положительные эмоции и является для меня прекрасным повседневным вариантом.

Что меня в нем привлекает?

В первую очередь удачное сочетание цитрусовой горьковатой свежести с классической благородной элегантностью. В итоге не назовешь его банальным простым свежачком и при этом он не кажется тяжелым или сложным для восприятия. В общем, очень удачный образец современного свежего аромата, выполненного на классический манер.

Что касается слышимых нот , то здесь, конечно, преобладают цитрусовые. Для меня это в первую очередь горьковато-терпкий апельсиновый цвет в сочетании с сочным солнечным мандарином, к которым присоединяется нежная, обворожительная роза. На мой взгляд, цитрусы в этом аромате имеют фруктово-леденцовый нюанс, что делает свежесть небанальной, сочной, яркой и позитивной. Роза в свою очередь уравновешивает игривые ноты, придавая чувственности всей композиции. Живанши Эодемозель – это тонкая, элегантная свежесть, переходящая в теплую, чувственную базу. Есть мнения о плохой стойкости аромата. Не могу с этим согласиться и считаю стойкость вполне хорошая, не ниже средней точно.

Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche цветочно – цитрусовый аромат, выпущен в 2012 году. Первое на что обращается внимание – это оригинальный дизайн флакона в виде бутылки шампанского, которое могли себе позволить люди из высшего общества, аристократия 20-х годов.

Верхние ноты: петит-грейн, бергамот, цитрусы и мандарин; ноты сердца: апельсиновый цвет, роза, фиалка и ревень; базовая нота: мускус.
Первое что слышится после нанесения – это цитрусы, много цитрусов Затем они переходят в более элегантный цветочный аромат, ощущается нежность розы и их хочется вдыхать глубже. Раскрывается постепенно, шлейфовый аромат.
Обновлённая, более свежая версия аромата Eaudemoiselle de Givenchy. На мой взгляд Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche гораздо легче и более игривый обычного Eaudemoiselle de Givenchy. Аромат Eaudemoiselle de Givenchy лично для меня был бы тяжеловат.

Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche предпочитаю пользоваться осенью и весной, из летних месяцев в августе, зимой по-настроению.

Верхние ноты: Петитгрейн, Бергамот, Цитрусы и мандарин;
ноты сердца: Апельсиновый цвет, роза, Фиалка и Ревень;
базовая нота: Мускус.Особенности Туалетная вода Givenchy Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche
Дизайнер: Givenchy
Конечная нота: ноты пленительного мускуса, роскошных бобов тонка и элегантной амбреты
Начальная нота: раскроется прекрасным волшебством нот освежающего лимона, сочного мандарина и японского базилика
Нота сердца: аккорды искристого иланг-иланга и королевы цветов – розы
Тип аромата: цветочно-цитрусовый
Пол: женский
Производитель: Givenchy
Аромат: Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche
Дата выпуска: 2012
Страна-производитель: Франция

Описание Туалетная вода Givenchy Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche
Свежие женские духи Givenchy Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche являются легкой вуалью на плечах юной аристократки, прогуливающейся по пробуждающемуся весеннему саду. Нежный и тонкий аромат парфюма Givenchy Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche (Живанши Одемуазелль де Живанши О Фрейч) создан, чтобы дарить прекрасное весеннее настроение и подчеркивать красоту и чистоту ароматов цветущих цитрусов и пленительной горечи зеленого луга. Обладательница аромата духов Givenchy Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche будет наслаждаться жизнью и весной, притягивая при этом всеобщее внимание. Классическая, и в то же время озорная композиция аромата парфюма Givenchy Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche раскроется прекрасным волшебством нот освежающего лимона, сочного мандарина и японского базилика, звучание которых в сердце подхватывают аккорды искристого иланг-иланга и королевы цветов – розы. В шлейфе всему этому великолепию аккомпонимируют ноты пленительного мускуса, роскошных бобов тонка и элегантной амбреты. Великолепное звучание аромата парфюма Givenchy Eaudemoiselle de Givenchy Eau Fraiche закружит и унесет свою обладательницу по волнам удовольствия и страстных желаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *