Разница восприятия модных тенденций

Психология стиля: Петр Коваленко объясняет, как на нас влияет одежда

Петр – один из ведущих экспертов в России в области Fashion Retail, сооснователь сети аутлетов OFFPRICE .

Существует много передач, в которых эксперты помогают людям «перезагрузиться» — выбрать новый стиль, который поможет нравиться себе и производить впечатление на окружающих. Часто такие шоу полны шейминга: героинь обвиняют в нежелании быть «женственными», говорят, что они «запустили себя» и совсем не думают, как расстраивают внешним видов близких. Но это — далеко не единственная проблема таких программ.

Все шоу с переодеваниями дают лишь «эффект на час», и то не всегда. Зрители часто замечают: героиня выглядит лучше, и в то же время с ее новым образом что-то не так. Вещи красивы, хорошо подобраны по размеру, подходят друг к другу — и в то же время «повисают» в воздухе: новый стиль словно существует отдельно от женщины. Именно такой результат получается, когда одежду выбирают без учета психотипа человека.

Мы не можем перечеркнуть привычки, которые формировались годами, и в одночасье отказаться от устоявшегося образа жизни. Чтобы перейти к новому, нужно время. Двигаться по этому пути следует небольшими шагами, и каждый из них должен быть продуманным и осмысленным. Только так новые паттерны поведения станут частью нашей личности, а не «чужаками», которые ее разрушают.

Задача стилиста — внешняя трансформация клиента. Зона ответственности психолога — глубокие внутренние изменения. Обращаться только к тому, что работает с одеждой, — это то же самое, что лечить зубную боль аспирином, игнорируя стоматологов. И потому относиться к моде необходимо осмысленно. И это не такая простая тема, как может показаться на первый взгляд.

Одежда и эмоции: как они связаны?

Иногда люди слепо следуют трендам: не пытаясь осознать собственные потребности, они раз за разом скупают новые вещи, оказавшиеся «на пике». Возникает дискомфорт: человек одет стильно, и в то же время чувствует себя «не в своей тарелке».

Избежать этого поможет Fashion Mindfulness — осмысленная мода. Такой подход позволяет человеку понять свой внутренний мир и раскрыть индивидуальность. Наш стиль рождается внутри нас, и потому так важно знать собственный психотип, помнить о том, что для вас ценно и какие перед вами стоят цели.

Психология стиля формирует осмысленное отношение к одежде, учитывая и склонности человека, и его внешнюю репрезентацию. То, что мы носим — это не просто джинсы и бра-топы, но и способ рассказать о себе. Люди подсознательно считывают такие послания: так одежда становится средством коммуникации. Вещи говорят очень многое о нашем бэкграунде, ценностях, вкусе и образе жизни.

Для каждого человека важно, как его воспринимают его окружающие. Не меньшее значение имеет и душевная гармония, ощущение собственной цельности. Одежда оказывает колоссальное влияние на наши эмоции и восприятие мира. Вещи — это не просто куски ткани, сшитые по лекалам: они полны энергии, и могут менять наше настроение, поведение и самовосприятие.

И потому, формируя гардероб, надо обратить внимание на следующие нюансы.

Комфорт и удобство. Проанализируйте стиль и крой вещей. Обратите внимание на тактильность ткани: как она ощущается телом? Какие особенности делают одежду удобной и любимой, а что заставляет тревожиться и вызывает раздражение?

Социальный аспект. Разные ситуации требуют разных вещей. Например, в некоторых культурах определенные цвета воспринимаются как вызов или прямое послание. Например, сочетание белого и красного в Беларуси за короткое время превратилось в символ протеста и политическое высказывание.

Задачи дня. Комфорт одежды напрямую влияет на уверенность человека в себе. Но точно также скажется на самовосприятии и отношение окружающих, подсознательно считывающих месседжи, транслируемые вещами. И потому очень важно одеваться не только удобно, но и уместно.

Для выбора вещей следует использовать принцип «inside out» — от внутреннего мира к внешней проекции. Необходимо понимать себя, знать, что вы хотите донести своим образом до окружающих. Если консультант магазина чувствует себя некомфортно в униформе, то клиент может воспринять это как сомнение в товаре. Каждый из нас что-то «продает» другим людям, но чтобы «сделка» прошла успешно, необходимо совершать ее в ресурсном состоянии. Достичь его поможет осмысленность в моде.

Как достичь успеха при помощи одежды: пять советов

Если у вас плохое настроение — наденьте любимую вещь. Мозг и тело связаны: неподходящий предмет гардероба усилит негативные эмоции, ценимый и радующий — поможет избавиться от них.

Читайте также:
Belarus Fashion Week – фото коллекций

Помните, что окружающие не всегда понимают ваш стиль. Одевайтесь соответственно запланированным мероприятиям и встречам, если хотите, чтобы образ не стал препятствием на пути к желаемому результату.

Не бойтесь повторов. В гардеробе нередко бывает много похожих вещей, и в этом нет ничего плохого. Они дарят нам ощущение безопасности и комфорта и могут стать ключом к созданию собственного стиля и хорошего настроения.

Пробуйте новое. Мы всегда стремимся к развитию, лучшей версии себя, а для этого нужны эксперименты. Многое зависит от конкретного человека: один способен изменить стиль резко, другому нужно выходить из зоны комфорта постепенно. Прекрасно, если в поисках вам поможет ментор или учитель: тогда результат будет более успешным и потребует меньше затрат.

Постарайтесь понять себя — это главное правило. Знание собственной личности — фундамент, который поможет общаться с окружающими на языке вещей. Разберитесь, что дарит вам уверенность в себе. Осознайте, какую реакцию хотите получить от других людей: со временем вы научитесь ею управлять.

Идеальный гардероб — тот, который вы создаете с учетом своих целей и внутреннего мира. И потому лучший способ формировать его — это следование принципам Fashion Mindfulness — осмысленности в моде.

Восприятие моды в разные времена: от античности до эпохи возрождения и современности

Согласно преданиям, первоначальная версия одежды человека – листья деревьев, затем – шкуры зверей. И лишь когда прикрывать чем-то тело вошло в обычай, появилось понятие моды, а также влияние моды на общество.

От шерсти до мягких полотен

Первым законодателем моды во времена античности считается Греция. Здесь главное в одежде – подчеркнуть совершенство фигуры, где-то прикрыв, а где-то, наоборот, приоткрыв ее изгибы. Как древние греки, так и римляне ценили в нарядах уравновешенность, симметричность и пропорции. Одеяние должно было быть удобным и целесообразным.

Одной из первых вещей, составляющих нехитрый гардероб греков, стал пеплос. Шерстяной наряд был достаточно грубоват и прост. Его создание не требовало кроя. Грубый материал не давал возможности менять форму и конфигурацию моделей одежды.

После того, как с востока стали завозиться мягкие ткани, появился хитон. Его форма была аналогична с пеплосом, различие составлял материал. Мягкость ткани совершенно поменяла внешний вид наряда и предоставила возможность собирать ткань в складки. В хитоны облачались все – от воинов до государственных деятелей. Разница была в длине: короткие носила молодежь, военные, рабочие; длинные – аристократия, женщины, пожилые люди, должностные лица.

Дополнением моды античности были сандалии, ремешки которых обвязывались вокруг голени, и множественные драгоценные украшения. С хитонами часто надевали стафион – пояс из тонкой полоски кожи. С его помощью одежду собирали в изысканные складки. После роскошный древнегреческий гардероб дополнил плащ фарос, надеваемый поверх хитона. Его более дешевой заменой, доступной малообеспеченным слоям населения, стала некая накидка “хлаина”.

Коллекция Chanel весна-лето 2020

Из средневековья в наши дни. Тенденции моды менялись

В средние века мода разных народностей стала понемногу объединяться. Вместе с развитием всех отраслей росло разнообразие расцветок и материала тканей. В результате неизменным осталось обилие драгоценностей, а наряды стали более яркими и разнообразными. Тенденции средневековой моды дополняли высокие завитые прически, нередко заменяемые париками.

Идеалом красоты в эпоху Ренессанса стал костюм итальянского образца. Канули в лету популярная ранее худоба и бледность. Им на смену пришла пышность форм и яркий румянец. Главными особенностями одежды того времени стали просторность нарядов и широта моделей в плечах. Обувь была преимущественно кожаной и также довольно просторной.

Особенность костюмов эпохи возрождения – горизонтальные линии. В этот период округлились ранее острые носы обуви, отошли длинные шлейфы и свисающие рукава, декольте стали меньше, головные уборы – не такими высокими. Детали нарядов больше не выполняли функцию визуального удлинения фигуры.

Отдельную роль моды – следует уделить тканям того времени. Это были качественные полотна парчи, бархата, шелка. Наиболее престижной считалась венецианская парча, украшенная декоративными рисунками. Остальные ткани также часто украшались цветочными орнаментами, либо вышитыми, либо вытканными. Самыми модными расцветками были:

  • пурпурная;
  • красная;
  • зеленая;
  • изумрудная.

Начиная с 16 века в Италии – законодательнице моды, яркие, насыщенные оттенки постепенно стали сменяться более темными и практичными. Создавался эффект «взросления» одежды. Она как бы становилась солидной, спокойной и зрелой. Лишь в Венеции предпочтения остались, как и прежде, вместе с яркими тканями – голубыми, золотыми, зелеными и прочими.

Направления в моде начала 20 века вместили в себе два основных понятия – эстетическую привлекательность и целесообразность. Обувь стала более комфортной, появился каблук. В 20-х годах у Коко Шанель возникла идея легендарного классического маленького черного платья. 50-е годы обозначились появлением шпильки, 60-е – мини и высоких обтягивающих сапог.

Читайте также:
Какие витамины полезно пить весной

Современная мода диктует свои условия: она капризна и переменчива, но в тоже время великолепна и изысканна. Она разнообразна моделями, насыщенна многими элементами и дополнениями. Но, приглядевшись, можно заметить, что в истории моды происходит некий круговорот культуры – прошлые тенденции спустя какое-то время снова становятся актуальными, а это значит, что культура прошлых лет влияет и на современный модный процесс.

Таким образом, культура оставляет свой наследственный отпечаток даже на модных тенденциях. И не только в одежде, но и красоте: она постоянно меняется. Если в начале двадцать первого века было модно, чтобы девушка имела хрупкое телосложение, то сейчас мода диктует более “здоровые” идеалы красоты: появляются модели размера плюс и так далее.

Известная модель размера plus-size Эшли Грэхем

Что такое мода и стиль в одежде

Мода и стиль: Unsplash

Что лучше — одеваться модно или стильно? Всем хочется выглядеть актуально и пробовать новые сочетания. Но мода скоротечна, и за всеми ее трендами не угонишься. Тем временем новые коллекции Celine, Off-White и Altuzarra доказывают обратное. Такая ли явная разница между модой и стилем в наше время?

Что такое мода

Мода — изменчивое явление. Это определенный вкус в одежде и других отраслях, который популярен в конкретное время. Модным может стать крой, расцветка, фасон и даже цвет.

Тренды менялись и продолжают меняться под влиянием культурных и политических факторов:

Историческая справка

Говорят, в том или ином виде мода существовала всегда. Ее диктовали религиозные верования, представители богатых слоев общества, символизм.

Однако в той форме, в которой мы знаем моду, она зародилась в XII–XIII веке, хотя самого понятия еще не было. Тогда в одежде появились элементы украшения, которые не были необходимы, но богачи с удовольствием добавляли их в свой образ. В это же время активно развивалось швейное ремесло, стали появляться новые модели одежды.

Понятие «мода» появилось в XVII веке. За звание законодателя мод боролись Испания, Италия и Франция, и только последней удалось им стать.

В мире преобладала мода на все французское: одежду, аксессуары, язык. И хотя она все еще была доступна в основном богачам и приближенным к королю, за модными тенденциями начали следить все. Появились даже первые модные издания.

Во второй половине ХIX века начала зарождаться фэшн-индустрия, какой мы ее знаем. Появилась мода на сезон, высокая мода haute couture, возникли модные дома, существующие до сих пор.

Но революционным стал ХХ век. Тренды больше не диктовались правителями и богачами: их стали создавать дизайнеры.

Особенно видоизменилась женская одежда. Появились брюки, костюмы, юбки-карандаш, мода стала более женственной и сексуальной. Позже пришли джинсы и мини. Одежда стала более удобной и раскрепощенной, развивался спортивный стиль.

Современная мода

Нынешняя мода развивается очень быстро. Появилось понятие «быстрой моды»: тренды сменяются один за другим. То, что носили год назад, сейчас могут назвать безвкусицей.

Однако есть и те веяния, которые прошли проверку временем и остались модными:

  • брюки-кюлоты, которые так любят стилисты дома Altuzarra , позаимствованы у модниц начала ХХ века;
  • джинсы и широкие брюки с высокой посадкой, без которых невозможно представить новую коллекцию Celine , были на пике популярности в 1970-х;
  • юбки-карандаш, доминирующие в коллекции Off-White , ввела в моду еще Коко Шанель.

Мода меняется вместе с людьми. Происходит постепенный отказ от штампов — мол, определенные фасоны могут носить только люди с модельными параметрами. Одежда стала универсальной и адаптивной. Женская мода обретает комфорт, а мужская — разнообразие.

Что такое стиль и чем он отличается от моды

В отличие от моды, продиктованной брендами и дизайнерами, стиль каждый выбирает себе сам. Он может формироваться под влиянием разных факторов:

  • социального статуса;
  • вида деятельности;
  • принадлежности к какой-либо субкультуре;
  • образа жизни;
  • убеждений и личных вкусов.

Но в то же время одеться стильно — не значит надеть сразу все, что нравится. Это навык гармонично сочетать одежду, подбирать ее по типу фигуры и телосложению.

Моду и стиль невозможно четко разграничить. За популярными трендами стоит следить хотя бы для того, чтобы выбрать для себя подходящие и адаптировать под свой стиль. Так или иначе каждый наш образ состоит из того, что было модно в разные времена.

Читайте также:
Gentleman Givenchy – парфюмерный аромат для мужчин

Мода и стиль: Unsplash

Таким образом, стиль — это сочетание модных приемов, которые формируют индивидуальный образ. Он может быть уникальным и узнаваемым. Но в основном одежда, которую мы носим, принадлежит к одному из популярных стилей:

Деловой (официальный)

Одежду в деловом стиле носят все, чья работа подразумевает дресс-код. Она лаконичная, сдержанная, не приемлет ярких цветов и эпатажных сочетаний.

Можно сказать, что деловой стиль наименее подвержен влиянию моды: цветовая гамма и виды одежды остаются неизменными. И все же мода вносит свои коррективы. Например, современный деловой стиль — это длинный пиджак вместо короткого.

Кэжуал (повседневный)

Кэжуал (от английского слова casual — ‘повседневный’) — самый популярный современный стиль. Его главные черты:

  • комфортные фасоны, не сковывающие движений;
  • практичные ткани;
  • гибкость и адаптивность.

Образы в стиле кэжуал подходят для любых ситуаций, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни: работа или учеба, прогулка с друзьями, вечеринка или романтическое свидание. Джинсы, футболки, нестрогие фасоны брюк, рубашки, джемперы и все, что украшает наши будни, — кэжуал.

Спортивный

Спортивная одежда давно вышла из стен фитнес-залов на улицы. Толстовки, джоггеры, кроссовки и кеды, рюкзаки и кепки на каждый день — это не просто нормально, а очень удобно и стильно.

Здесь уместны яркие цвета, мешковатые формы и даже аксессуары. А спортивная обувь и вовсе стала универсальной базой под любую одежду.

Романтический

Легкость, утонченность, мечтательность — главные черты романтического стиля. Он любит свободные платья из летящих тканей, уютные свитеры и жакеты, длинные юбки и изящные шляпки. Этот стиль принес в моду многослойность, цветочный принт и другие причудливые орнаменты.

Современная мода толерантна ко всем стилям, они превосходно уживаются и сочетаются друг с другом:

  • Классический удлиненный пиджак можно надеть с джинсами или даже со спортивными джоггерами.
  • С нежным цветочным платьем отлично смотрятся кеды или гранжевые ботинки.

Мир постепенно приходит к осознанному потреблению и «медленной» моде. Тренды будут сменяться не так часто или сохраняться из сезона в сезон, чтобы мы могли дольше носить одну и ту же одежду, а индустрия не так сильно вредила природе.

Вероятно, границы между модой и стилем тоже будут постепенно стираться. Тем актуальнее станет вопрос поиска собственного стиля.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

СтильМодное будущее:
Кто предсказывает фэшн-тренды

Откуда берутся совпадения в дизайнерских коллекциях

  • 15 марта 2017
  • 47040
  • 11

Текст: Ирина Дубина

Широкие плечи, как из восьмидесятых. Цветной мех. Чёрная глянцевая кожа, которая наверняка пришлась бы по душе героям «Матрицы». Лазурно-голубой цвет. Это лишь небольшой перечень трендов, которые, судя по недавно закончившимся неделям моды, определят то, как мы будем одеваться через полгода.

Человеку, не знакомому с механизмами работы фэшн-индустрии, может показаться, что формирование трендов — это результат действия общего бессознательного. Мол, дизайнеры ищут вдохновения каждый в своём, а потом каким-то немыслимым образом их творческие линии пересекаются. На деле же всё куда более прозаично. Возвращение той или иной модной декады, популярность определённого цвета (а иногда даже конкретного оттенка), актуальный крой — заслуга работы не только дизайнерских отделов брендов, но и людей, которых называют трендхантерами. Тех, кто точно знает, что мы захотим купить через полгода или даже пару лет.

Зная, чего захочет ваш покупатель
в будущем, вы сможете сделать продукт, который заведомо ему понравится —
и заработать гораздо больше

Предсказание трендов — так называется работа людей, чья задача — поиск новых веяний, настроений и желаний общества. Конечно, такие аналитики работают не только в моде: трендхантинг сегодня — одна из самых востребованных профессий в любой сфере, от фармацевтики до рекламы и индустрии развлечений. Компании-гиганты — от Coca-Cola до Forever 21 — тратят миллионы на консультации специалистов по трендам или трендбуки с необходимой информацией (Forever 21 и вовсе содержит собственный штат трендхантеров). Зачем это делать? Ответ прост: зная, чего захочет ваш покупатель в будущем, вы сможете сделать продукт, который заведомо ему понравится — и заработать гораздо больше.

В модной индустрии есть несколько главных агентств по предсказанию трендов (их еще называют форкастинговыми), названия которых знакомы каждому крупному и не очень бренду. Одна из самых известных «предсказательниц» — Лидевий Эделькурт, которая работает в этой сфере с 1970-х. Её агентство Trend Union сотрудничает с клиентами не только из мира моды: в своё время Эделькурт консультировала, к примеру, корпорацию Coca-Cola на предмет того, как Sprite должен позиционировать себя на рынке с приходом нового, более молодого поколения покупателей. Если изучить интервью Ледивий, станет понятно, что её работа — это вовсе не заглядывание в магический шар, чтобы увидеть в нём цвет сезона. Эделькурт с командой исследует поведенческие закономерности и на этом основании делает предположения, в какую сторону будет двигаться мода в ближайшие годы.

Читайте также:
Правильный уход за ногтями в домашних условиях

Скажем, несколько лет назад она рассказывала, что общество становится всё более инфантильным, впадает в перманентную ностальгию по детству, тем самым как бы выстраивая вокруг себя защитный кокон. Неблагоприятная среда и бесконечные стрессы заставляют нас вспоминать любимый эскапистский приём из детства: «Я в домике, меня не видно». Результат — массовое появление так называемых кидалтов, фильмы про супергероев, мультфильмы, снятые не только для детей, а заодно и целый ворох модных трендов: укороченные топы и свитера, вещи с надписями и «несерьёзными» картинками и прочее.

Еще один важный игрок на этом поле — лондонское агентство WGSN, основанное в 1998 году. Оно тоже работает не только в области моды, но фэшн-клиентам предлагает, что называется, полный пакет: консультацию на краткосрочный (два года) или долгосрочный (от пяти лет) периоды (с таким таймингом, кстати, работают все предсказатели трендов), анализ рынка, библиотеку изображений, которую дизайнеры могут использовать при создании коллекций. Бонусом, помимо полного отчёта, который, как можно догадаться, стоит немало, любой желающий может заказать email-подписку: команда WGSN регулярно делится любопытными находками и статьями на тему текущих трендов и того, как они будут влиять на моду в будущем.

Есть ещё LS:N Global, дочернее агентство компании по консультированию The Future Laboratory. Года три назад LS:N Global сделало долгосрочный прогноз явления «Flat Age Society», то есть буквально — «общества без возраста». Как говорилось в отчёте, биологический возраст отныне не имеет никакого значения: пожилые люди всё больше стремятся вести активный образ жизни, путешествовать и носить одежду «для молодых». Отголоски этого макротренда мы видим уже сейчас: в последние годы только и разговоров о том, что мода перестала обращать внимание на возраст, а бренды и журналы словно открыли для себя новый дивный мир моделей старше 25 лет — рекламная кампания American Apparel с 62-летней Джеки О’Шоннеси или съёмка 48-летней Кристи Тёрлингтон для Valentino тому примеры.

С каждым форкастинг-агентством сотрудничает большой пул людей из самых разных сфер: социологи, социокультурные антропологи, маркетологи и так далее. Кроме того, у самих компаний в каждом стратегически важном городе (скажем, Нью-Йорке, Берлине, Токио) есть на подхвате свои «спецагенты», которые исследуют среду и людей вокруг и подмечают локальные тренды — будь то манера местных жителей подворачивать, а не обрезать джинсы, или внезапное появление множества пекарен с булочками синнабон.

Например, стритстайл — не тот, который мы привыкли видеть в отчётах с недель моды, а аутентичный, повседневный — важный источник информации для трендхантеров. Равно как и Instagram и другие диджитал-платформы — в WGSN есть даже отдел, отдельно изучающий миллениалов, которые активно ими пользуются. Все эти эксперты собираются в назначенное время в назначенном месте, чтобы поделиться друг с другом результатами исследований. Буквально обо всём — не только об искусстве или повседневной культуре, но и о политике, науке, современных технологиях.

Это только со стороны кажется, что смена модных трендов подобна хаотичному броуновскому движению и не подчинена логике. На самом же деле это процесс, который остро реагирует на настроения в мире. Никто не знает, стал бы Кристиан Диор легендой при жизни, предложи он свой new look пятью годами раньше или позже. Но он вовремя почувствовал, чего хотели женщины после войны, и именно поэтому вписал своё имя в историю.

Смена модных трендов не похожа
на хаотичное броуновское движение —
на самом деле это процесс, который остро реагирует на настроения в мире

Конечно, у дизайнеров 1960-х не было трендбуков, что не помешало им придумывать одежду для новых, более молодых покупательниц, вдохновлённых мечтами о космосе. Спустя полвека в этом процессе ничего не изменилось — просто появились посредники, которые теперь делают за дизайнеров часть работы.

Параллельно с изучением общей картины мира другая часть специалистов проводит более прикладные исследования: например, трендхантеры, работающие с тканями и материалами, узнают о последних технологических разработках в этой области, а те, кто специализируется на цвете, — оттенки, которые будут популярны в течение последующих лет. Всё это, безусловно, связано с общесоциальными трендами. Скажем, активные разработки инновационных материалов — непромокаемых, позволяющих телу дышать — ведутся на фоне всё большего увлечения людей фитнесом и здоровым образом жизни. Тренд на athleisure и элементы спортивного стиля, как нетрудно догадаться, тоже пришёл оттуда.

Читайте также:
Belarus Fashion Week, Белорусская неделя моды фото

После анализа всех полученных данных о материалах, цветах, привычках миллениалов и их родителей, политических настроениях и экономических прогнозах агентства составляют трендбуки — каталоги, в которых описаны будущие тенденции с перспективой как минимум на два года вперёд. Дизайнерам и маркетологам брендов предлагаются не только рекомендации, какой оттенок красного будет лучше всего продаваться через несколько сезонов, но вполне определённые предсказания относительно тем и стиля.

Вот интересный пример. В 2013 году в нью-йоркском Метрополитен-музее открылась выставка «Punk: Chaos to Couture». О теме экспозиции было известно за два года до этого, то есть уже в 2011-м форкастинг-агентства могли предсказать повышенный интерес к стилю панк. В итоге панк стал одним из главных трендов на неделях моды осенью 2013-го — вряд ли стоит списывать этот факт на внезапную массовую ностальгию дизайнеров по субкультуре 1970-х.

Некоторые тренды куда менее конкретны. Скажем, агентства могут дать ориентир в духе «из-за усталости от всё более агрессивной глобализации и бетонных коробок мегаполисов люди будут стремиться стать ближе к природе». Дизайнеры могут интерпретировать эту информацию по-разному: кто-то решит удариться в цветочный принт, кто-то — сделать ставку на натуральные материалы естественных оттенков. Никто не воспринимает трендбуки и советы предсказателей как прямое руководство к действию — скорее это вектор, по которому каждый бренд может двигаться в соответствии со своими взглядами.

Так, для сезона весна-лето — 2015 агентство WGSN одним из главных обозначило тренд «история 2.0», предполагающий стремление людей вернуться к истокам, что бы это ни значило. В январе 2015 года Алессандро Микеле показал свою первую коллекцию для Gucci, полностью перекроив стилистику бренда под миланские винтажные лавки и моду конца 1960-х — начала 1970-х. За счёт широты охвата («история 2.0» — это про ручной труд вместо машинного или про одеяния образца XIX века?) подобные тренды оказываются живучее, чем тот же панк. У дизайнеров появляется широкое поле для работы, а у покупателей — большой выбор. Взять тот же курс на историзм: если несколько сезонов назад это были реверансы в сторону недавних модных декад, то для весны-лета — 2017 дизайнеры обратились уже к более давнему прошлому — средневековым костюмам или образам колонистов середины XIX века.

Впрочем, даже профессиональные предсказатели трендов не всегда оказываются правы. В феврале 2016 года на портале Observer вышло интервью Ромни Джейкоб, трендхантера из WGSN. В нём она говорит буквально следующее: «Идея люкса изменилась — теперь считается моветоном носить лого дорогих брендов или статусные сумки». Всё это имело смысл в начале 2016-го (если, конечно, не брать в расчёт потребителей люкса из Азии), но прошло несколько месяцев, и на подиумах сплошь и рядом начали появляться те самые «китчевые» логотипы — вспомните сумки Louis Vuitton с монограммой или футболку Gucci с показа Resort-2017, словно найденную на развалах вьетнамского рынка.

Теперь, несмотря на видимость противоположного, все тренды задают потребители, сами об этом не догадываясь

Мода на логотипы, определившая целую декаду нулевых, действительно возвращается, правда, теперь ее потребители хотят не выставить свой достаток напоказ, а показать ироничное отношение к лейблам и дорогим брендам. В тот момент, когда мода, как нам казалось, достигла состояния стилистической нирваны, болтаясь где-то между новым минимализмом и athleisure, авансцену заняли новые герои во главе с Алессандро Микеле и Демной Гвасалией. И дело тут вовсе не в некомпетентности трендхантеров, а в том, что настроения потребителей сегодня меняются с невероятной скоростью, что выливается в головокружительную круговерть трендов.

Может показаться, что применимый к моде трендфоркастинг нивелирует саму идею дизайна как полёта творческой мысли, а дизайнера — как гения цвета и кроя, диктующего публике, что носить. До конца прошлого века так оно и было: мы знаем пример Кристобаля Баленсиаги, чьи футуристичные платья выглядят актуально и в контексте современной моды, или Рей Кавакубо, на несколько десятилетий опередившей тренд на феминизм и право женщины не выглядеть красиво в конвенциональном смысле, и Александра Маккуина, ставшего предвестником моды на брюки с очень низкой талией (уж он-то со своими финансовыми проблемами не мог и подумать ни о каком трендбуке). Но сегодня ситуация поменялась кардинально.

Читайте также:
Костюмы от Brioni, история итальянского бренда, фото и отзывы

Теперь, несмотря на видимость противоположного, все тренды задают потребители, сами об этом не догадываясь. Здесь к месту привести известную цитату американского писателя-фантаста Уильяма Гибсона: «Будущее уже здесь. Оно просто ещё не так широко распространено». Задача трендхантеров — вовремя считать коды, формирующие тенденции будущего, переложить их на понятный язык и передать брендам. Задача брендов и дизайнеров — проанализировать полученную информацию, перевести её на язык визуальный и преподнести покупателям в виде новой коллекции. Всё в очередной раз сводится к тому, что модная индустрия — серьёзный бизнес, и крупные компании просто не имеют права идти на риск: они должны дать своим клиентам то, что те хотят. Вернее, то, что клиенты бессознательно захотели ещё пару лет назад, но поняли это только сейчас, когда получили, что называется, товар лицом. Никакой романтики.

Фотографии: Markoo, Aalto, Cyrille Gassiline, Alexander Wang Menswear, MISBHV, Ellery, КМ20, OiOi

«Одежествленные способности»: как вещи влияют на наше самоощущение

Что такое «одежествленные способности»

В 2012 году профессоры американской Школы менеджмента Kellogg Адам Хэйо и Адам Галинский предложили термин enclothed cognition — в дословном переводе «одежествленные способности». Суть его заключается в том, что, надевая определенную одежду, мы начинаем чувствовать себя по-особенному — в зависимости от выбора наряда. Хэйо и Галинский проводили несколько исследований: например, предлагали разным группам людей пройти один и тот же тест, но одни выполняли его в своей привычной одежде, а другие — в лабораторных халатах, которые обычно носят ученые. Лучше с задачей справились участники второй группы.

В своей книге Mind What You Wear: The Psychology of Fashion профессор Карен Пайн пишет: «Когда мы надеваем какую-либо вещь, то неосознанно начинаем отождествлять себя с ней, перенимать определенные ее характеристики». Наверняка вы сами не раз замечали, что в расслабленной повседневной одежде и строгом костюме или нарядном вечернем платье чувствуете себя по-разному — вещи порой словно диктуют нам, как мы должны вести себя, ходить и держать осанку.

Подобным опытом делится в видео на своем Youtube-канале стилист Лорен Мессиа. Она рассказывает, что на начальном этапе построения бизнеса не раз сталкивалась с неоднозначным отношением инвесторов и клиентов — к ней, в отличие от ее бизнес-партнера, относились как к ассистенту, хотя основной спектр задач лежал именно на ее плечах. Тогда Лорен решила поменять собственный имидж, сделав его более репрезентативным и ориентированным на серьезную карьеру, — после этого все изменилось в лучшую сторону.

Какое значение имеет стоимость вещей?

Нередко бывает, что одна и та же вещь с разным ценником вызывает неодинаковые чувства — нам кажется, что более дорогая одежда лучше, качественнее и красивее, что далеко не всегда соответствует действительности. По тому же принципу, надевая дорогие брендовые вещи, мы будто перенимаем их ценность — и в материальном, и в метафизическом смысле; очередной пример тех самых «одежествленных способностей». Совсем не обязательно сообщать каждому встречному, сколько стоит ваше пальто или обувь, но сам факт осознания «Я смог себе это позволить» заставляет нас чувствовать себя увереннее.

В исследовании, проведенном в 2014 году профессорами Майклом Краусом и Венди Берри Мендес, говорится: «Когда вы носите одежду категории upper class (например, дорогой костюм), в отличие от вещей lower class (например, спортивные брюки), это стимулирует вашу доминантность в глазах окружающих». По такому же принципу работают и вещи с логотипами и заметным брендингом — вы словно транслируете свой достаток и ожидаете, что люди будут относиться к вам с должным почтением и вниманием.

У этого явления также может быть и обратная сторона: одежда с множеством «люксовых» атрибутов или заносчивый вид вместо уважения могут вызвать прямо противоположную реакцию.

Мимикрировать под среду

Существует расхожая фраза Fake it till you make it, чаще всего ее переводят как «Притворяйся, пока не получишь желаемое». Это один из инструментов так называемой «программируемой реальности»: если вы стремитесь выглядеть в соответствии с теми или иными целями, рано или поздно они обретут физическое воплощение.

Конечно, если вы оденетесь как врач из сериала «Анатомия страсти», вы вряд ли на основании только этого получите лицензию американского хирурга. Но если вы собираетесь на встречу с инвесторами или потенциальными клиентами, представительный костюм даст вам ощущение уверенности и создаст первое впечатление о вас как о специалисте, которым вы хотели бы стать.

Читайте также:
Индустрия моды, кто хозяин в мире моды?

С другой стороны, мы знаем множество харизматиков, особенно в IT-бизнесе, которые получали крупные заказы и выступали на своих эпичных лекциях в самых невзрачных и недорогих вещах. В силу этого многие, кто сегодня хочет добиться успеха в Кремниевой долине, мимикрируют под среду с ребятами в черных худи и майках с логотипами IT-компаний.

Ожидания против реальности

Классическая ситуация: вы увидели на модели в онлайн-магазине или звезде Instagram вещь своей мечты, успели представить, как классно она будет на вас смотреться, но при примерке оказалось, что выглядите вы в ней не очень. Итог — плохое настроение, возникшее из ниоткуда чувство собственной неидеальности и, в худшем случае, культивирование комплексов.

Проблема в том, что наши ожидания и реальность сходятся далеко не всегда, а внушительная часть модных вещей хорошо выглядит только в профессиональных фотосессиях. Выход из ситуации — абстрагироваться от картинки, которую вы видите, и принять тот факт, что далеко не все вещи (даже те, что вам очень нравятся) обязаны вам идти. В конце концов, все мы помним, что в большинстве случаев идеальность Instagram-героев и знаменитостей — заслуга фильтров и правильных ракурсов.

По теме влияния цвета на настроение написано множество научных трудов, но когда речь заходит о выборе одежды, все не так однозначно. Действительно ли красная шапка или оранжевая рубашка могут помочь нам чувствовать себя более счастливыми? Может ли черная или серая одежда заставить нас стать более серьезными?

С одной стороны, тут также включаются «одежествленные способности». С другой — мы носим одежду той цветовой палитры, которая отражает наше состояние и потребности. Кто-то устал от однообразия и не может обходиться без ярких принтов, а кому-то хочется покоя и сдержанного монохрома.

Одни воспринимают одежду как своеобразную защитную оболочку, а другие любят яркие аксессуары за то, что они поднимают настроение не только им, но и окружающим. Поэтому, если в вашем гардеробе превалируют, скажем, черный и серый, пытаться насильно внедрить в него яркие вещи, чтобы «стало как-то поживее», не самая удачная затея. Также не стоит отказываться от любимых цветов, потому что они «недостаточно серьезны» или «не по возрасту». Если же брать за ориентир собственные ощущения, то результат будет выглядеть более органичным для вашей натуры.

Стоит ли одеваться в соответствии с чужими ожиданиями?

Консультанты по стилю любят говорить: «Пока вы не начнете одеваться в соответствии со своим положением в обществе или должностью, никто не будет принимать вас всерьез». Здесь мы сталкиваемся с проблемой ожиданий окружающих, продиктованных их собственными стереотипами и представлениями. Если вы большой начальник, значит должны носить строгий костюм и минималистичные вещи, ведь такой образ говорит о вашей серьезности и надежности. Людей, работающих, скажем, в индустрии моды, ожидают увидеть одетыми в последние тренды.

В этом заключается проблема большинства «шоу переодеваний»: героинь просто перемещают из привычной для них невзрачной или странной одежды в условно красивую, зачастую не учитывая то, насколько она комфортна для «подопытной» (справедливости ради стоит сказать, что в некоторых случаях такие преображения действительно меняют жизнь участниц к лучшему).

Однако вещи, которые мы носим, могут служить не просто оболочкой, но продолжением нас самих. Если вы чувствуете себя по-настоящему привлекательной в кроссовках и «расслабленных» джинсах, не нужно насильно переодеваться в платье и туфли на каблуках — и наоборот.

То же касается и условной деловой одежды: профессиональные сообщества постепенно уходят от установки «встречают по одежке», ставя во главу угла профессиональные качества и опыт. Кстати, хороший пример того, как можно оставаться собой в любом наряде, — актриса Дженнифер Лоуренс, которая даже в вечернем платье не стесняется лихо перелезть через кресла в зале вручения «Оскара».

Как выбрать одежду, которая будет давать положительные эмоции?

Голливудский стилист Лиса Эванс предлагает следующий способ. Вспомните, в каких вещах из своего гардероба вы за последнее время чувствовали себя наиболее счастливой и уверенной в себе. Это могут быть идеально сидящие джинсы, футболка из супермягкого хлопка или платье, в котором вы выглядите как героиня любимого фильма. Возьмите эти вещи за ориентир и во время следующего шопинга держите их в голове — так вы сможете понять, какой стиль, фасон, ткани вам ближе всего. Не пытайтесь ориентироваться на тренды или то, как одеваются ваши подруги/коллеги/Instagram-герои. Научитесь прислушиваться к собственным ощущениям, ведь это главный критерий, который по-настоящему имеет значение.

Читайте также:
Как правильно ухаживать за волосами зимой и в холодную осень

Мода уже не та: как отличить тренд от тенденции

Ох уж это модное слово «тренд». Сейчас, когда оно уже знакомо всем, включая старшее поколение, каждое его упоминание все чаще вызывает сомнения. Помню, когда мы беседовали с блогером Наташей Туровниковой, она призналась, что в какой-то момент мода стала уже не той областью, работой в которой можно гордиться.

И правда, сейчас, когда ты трудишься в fashion-индустрии, большинство смотрит на тебя с непониманием и даже презрением. Почему-то в народе мода считается несерьезным занятием. Да, это творческая сфера, но за одной идеальной картинкой или трендом стоит целая команда профессионалов: художников, дизайнеров, редакторов, фотографов, моделей, pr-менеджеров и аналитиков. Все они трудятся 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не только ради того, чтобы выгодно «сплавить» продукт, но и чтобы сделать этот мир хоть чуточку интереснее, динамичнее и красивее.

Вернемся к тенденциям и трендам. Казалось бы, их упоминание часто означает одно и то же, но это не совсем верно.

Модный тренд — это то, что предлагает нам общество, дизайнеры, трендсеттеры. К примеру, тренд нынешнего сезона — оранжевый, ведь он часто встречался на показах, полки в бутиках пестрят им, а съемки в журнале не проходят без его участия. Но по факту, в обычной жизни оранжевый не пользуется особой популярностью.

Модная тенденция — это если тот же оранжевый вдруг начнут носить все. Он станет самым продаваемым цветом сезона, и мы скупим все модели оранжевых оттенков.

Трендом может быть что угодно, включая похожие детали, встречающиеся на показах — например, на Нью-Йоркской неделе моды коричневый цвет демонстрировался чуть ли не на каждом шоу, однако тенденцию к носке среди жителей нашей страны он так и не обрел. И так выходит со многими трендами. Если они не перерастают в тенденцию, значит успешными их назвать нельзя.

Очень часто получается так, что самые перспективные (по прогнозам аналитиков) тренды не приживаются в реальной жизни или же это происходит с опозданием, а другие, которые освещены не так ярко, становятся настоящими тенденциями и заставляют толпу становится похожими друг на дружку. Почему это происходит?

Первопричиной является подход. Тренд «70-е» не очень-то прижился в реальной жизни, потому что резко переодеться из обтягивающих брюк в клеш — это как сменить стиль — слишком кардинально и далеко не всем идет. Зато открытые плечи — удивительный тренд, который очень быстро перерос в тенденцию, ведь форм — десятки, моделей — тысячи, а сногсшибательный эффект один и тот же. То же самое произошло с чоккерами, которые внезапно завоевали мир, хотя на показах особо представлены не были.

Уметь отличать тренд от тенденции, конечно, не самый полезный навык, да и слово «тренд» уже достаточно приелось, но важнее то, что мы вкладываем в него.

Тренд — это не очередное модное баловство, это важная ступень в развитии человечества и трендсеттеры (в эту группу входят не только люди, которые модно одеваются, но и огромные корпорации, имеющие немалое влияние на наши жизни, к примеру, Facebook, Apple, Google) занимаются нашим с вами будущим, они его генерируют, создают и насыщают, они ведут нас вперед. А тенденции отождествляют нас с вами, только мы решаем, какие продукты станут модными в новом сезоне (а не дизайнеры и байеры), что будет продаваться и покупаться, что станет по-настоящему актуальным, а что канет в лету. Грубо говоря, это замкнутый круг или, если хотите, вечный двигатель, в котором трендсеттеры предлагают нам варианты, а уже мы решаем, что станет нашим будущим.

Читайте также на Я Покупаю:

10 самых знаменитых блошиных рынков мира

“Кто ищет, тот всегда найдет” – безусловный девиз всех блошиных рынков. И действительно, для некоторых этот девиз стал уже, и вне всяких сомнений, в будущем, станет в прямом смысле слова “золотым”. Здесь Россыпи драгоценностей, полотна знаменитых художников, кресло времён Наполеона третьего, антиквариат XVII-XVIII века, серебро столовое, а рядом современное искусство… Чего здесь только нет! В эти места съезжаются в поисках сокровищ со всего света!

Читайте также:
Модные джинсы 2021

Итак, к Вашему вниманию точное местонахождение 10 самых крупных и знаменитых блошиных рынков (по версии Forbes):

10. Togo Shrine (Токио), Япония

Адрес: 1-5-3, Jingumae, Shibuya-ku

«Номи-но-ити» так называют японцы все блошиные рынки. Самым старейшим и популярным в Японии является блошиный рынок Togo Shrine. Вообще, Togo Shrine — храм в токийском районе Харадзюку. Именно на территории этого храма, в садах усыпальницы адмирала Того Хэйхатиро, каждое 1-е, 4-е и 5-е воскресенье месяца, организовывается блошиный рынок. Как раз здесь можно отыскать, как говорят, вещи с историей, например: старинных фарфоровых кукол, свадебные кимоно и украшенные каллиграфическими надписями свитки.

Фото 10.1 Территория храма Togo Shrine, где размещается самый крупный блошиный рынок Японии [source] Фото 10.2 Блошиный рынок Togo Shrine, Япония [source] Фото 10.3 Блошиный рынок Togo Shrine [source]

9. Блошиный рынок на «Удельной» (Санкт-Петербург), Россия

Адрес: ж/д станция Удельная, станция метро «Удельная»

В России самый крупный и самый знаменитый блошиный рынок находится в Санкт-Петербурге, неподалёку от станции метро “Удельная”. Рынок на “Удельной” работает по выходным: по субботам и воскресеньям, в первой половине дня. Если хорошо покопаться на рынке можно найти и столовое серебро, домотканые ковры и китайские фарфоровые сервизы. Приобрести интересующий товар можно за разумные деньги, т.к. торгуют здесь в основном пенсионеры, которые рады получить хоть какую-то прибавку к пенсии.

Фото 9.1 Блошиный рынок на Удельной, Санкт-Петербург

Фото 9.2 Блошиный рынок на Удельной, Санкт-Петербург. Старые советские книги и газеты [source] Фото 9.3 Пластинки оригинального издания [source]

8. Kunst und Flohmarkt am Tiergarten (Берлин), Германия

Адрес: Strasse des 17 Juni

В германии люди любят давать вторую жизнь вещам. Поэтому блошиные рынки в этой стране очень распространены. В одном Берлине их более 40. Самой известной и посещаемой барахолкой является Kunst und Flohmarkt am Tiergarten. Это место пользуется огромной популярностью среди туристов, из-за чего продавцы любят завышать цены, но всегда уместен торг. Работает рынок по выходным дням.

Фото 8.1 Flohmarkt в Берлине, Германия [by Kirill Koulikov] Фото 8.2 Flohmarkt в Берлине, Германия Фото 8.3 Flohmarkt в Берлине, Германия Фото 8.4 Flohmarkt в Берлине, Германия Фото 8.5 Flohmarkt в Берлине, Германия

7. Шук ха Пишпишим (Яффо), Израиль

Адрес: улицы старого города Яффо

Старые персидские ковры, ювериные украшения, посуда ручной работы, а также удивительная атмосфера, запахи и разумные цены – всё это можно найти на одном из самых известных блошиных рынков мира под названием Шук ха Пишпишим (на иврите “блошиный рынок”). Располагается он в Израиле, в пригороде Тель-Авива – на улицах старого приморского города Яффо. Работает рынок ежедневно, кроме субботы ( на неё приходится Шаббат). А по четвергам оживлённая торговля не затихает до утра, т.к. рынок работает и ночью.

Фото 7.1 Шук Пишпишим, (Яффо), Израиль [source] Фото 7.2 Шук Пишпишим, (Яффо), Израиль Фото 7.3 Шук Пишпишим, (Яффо), Израиль Фото 7.4 Шук Пишпишим, (Яффо), Израиль Фото 7.4 Шук Пишпишим, (Яффо), Израиль

6. Brooklyn Flea (Нью-Йорк), США

Адрес: 176 Lafayette Ave

Открылся Brooklyn Flea в 2008 году, и уже успел удостоиться похвалы The New York Times. Летом рынок располагается под открытым небом, в парке Fort Green, а зимой перемещается в здание Уильямсбургского банка, построенного в 1927 году, и долгое время носившего звание самого большого небоскрёба Бруклина. Это место является настоящим раем для хипстеров. Винтажная одежда и обувь, авторские украшения молодых дизайнеров и многое другое Вы найдёте здесь.

Фото 6.1Brooklyn Flea в здании Уильямсбургского банка [ source] Фото 6.2 Brooklyn Flea в парке Fort Green [ source] Фото 6.3 Brooklyn Flea [ source] Фото 6.4 Brooklyn Flea [ source] Фото 6.5 Brooklyn Flea [source]

5. Староконка (Одесса), Украина

Адрес: Староконный рынок (ул. Раскидайловская, 31) и прилегающие улицы

Ещё в 1930-е годы образовался блошиный рынок в Одессе, в народе называемом “Староконка”. Название это происходит ещё со времён 19 века, когда на этом месте был создан базар, на котором торговали крупным рогатым скотом и лошадьми. Здесь витает дух той старой Одессы, так сильно любимую Паустовским, Бабелем, Катаевым. Среди покупателей здесь можно встретить собирателей, коллекционеров, туристов и просто местных жителей. Среди продавцов можно услышать фразы: “Разве мы приходим на Ленинградскую что-то купить или продать? Вовсе нет. Мы приходим сюда общаться”. Так что ошибочно полагать, что в большинстве своём только нужда приводит сюда людей.

Читайте также:
Азелаиновая кислота и ее действие на кожу

Фото 5.1 “Староконка” Одесса, Украина [by Sany@] Фото 5.2 “Староконка” Одесса, Украина [by Sany@] Фото 5.3 “Староконка” Одесса, Украина [by Sany@] Фото 5.4 “Староконка” Одесса, Украина [ source]

4. Am Hof Markt (Вена), Австрия

Адрес: площадь Am Hof

Старейшая площадь в Вене Am Hof ещё в XIII веке стала место торговли, и до XIX века здесь торговали в основном морепродуктами. После появления рынка на Дунайском канале, на площади стали появляться торговцы антиквариатом, старинными произведениями искусства, древними книгами. Обойти рынок можно за 20-30 минут, а рассматривать так называемые “вещи с историей” здесь можно часами. Работает Am Hof по пятницам и субботам, с 1 марта по конец декабря.

Фото 4.1 Am Hof Markt, Вена [by dugspr — Home for Good] Фото 4.2 Am Hof Markt, Вена [ source] Фото 4.3 Am Hof Markt, Вена [by arjuna_zbycho] Фото 4.4 Am Hof Markt, Вена [by Saumil U. Shah] Фото 4.5 Am Hof Markt, Вена [by Saumil U. Shah]

3. Portobello Road Market (Лондон), Великобритания

Адрес: Portobello Road

Блошиный рынок Portobello находится в престижнейшем лондонском районе Notting Hill, известным своими уличными карнавалами и элитной недвижимостью. С XIX века этот рынок был продуктовым, но в последствии, с 1960 года, стал известной лондонской барахолкой. В эти годы солдаты, возвращавшиеся из бывших колоний, начали сдавать в антикварные ларьки, которые появились на два десятка лет раньше, необычные сувениры. Впоследствии, рынок стал разрастаться и сейчас стал одним из самых крупным и известных. На Portobello нередко можно встретить голливудских знаменитостей, например Кейт Мосс, которая приходит сюда за нарядами для ковровой дорожки. Кроме одежды здесь можно найти много старинных книг, пластинок, рисунков с местными пейзажами, фарфоровых статуэток и многое другое. Работает фли-маркет ежедневно, кроме воскресенья.

Фото 3.1 Portobello Road Market, Лондон [by Josep Renalias] Фото 3.2 Portobello Road Market, Лондон [ source] Фото 3.3 Portobello Road Market, Лондон [ source] Фото 3.4 Portobello Road Market, Лондон [ source] Фото 3.5 Portobello Road Market, Лондон [ source]

2. Waterlooplein (Амстердам), Голландия

Адрес: Waterlooplein 53 Binnenstad

Ещё один самый известнейший рынок находится в Голландии, в Амстердаме, и называется он Waterlooplein. Барахолка является достопримечательностью города, и не спроста: здесь можно найти гораздо больше артефактов, чем в соседних странах. В XIX веке на этом месте располагался Еврейский рынок, который впоследствии закрыли из-за войны. Затем в конце 40-х годов здесь опять началась торговля, но уже антиквариатом. В течении года Waterlooplein удерживает звание самого известного блошиного рынка в стране, лишь только на 1 день, в день рождения Королевы, город освобождается от пошлины на уличную торговлю, и весь Амстердам становится одной единой барахолкой. Работает он ежедневно, кроме воскресенья.

Фото 2.1 Waterlooplein, Амстердам [by M.Minderhoud] Фото 2.2 Waterlooplein, Амстердам [ source] Фото 2.3 Waterlooplein, Амстердам [by Michiel Schierbeek] Фото 2.4 Waterlooplein, Амстердам [source] Фото 2.5 Waterlooplein, Амстердам [ source]

1. Saint-Ouen (Париж), Франция

Адрес: между rue Jean Henri Fabre, avenue Michelet и rue Louis Dain

Несомненно лидером среди всех блошиных рынков мира является рынок Saint-Ouen во Франции, в Париже: 7 га площади, 16 отдельных барахолок и около 11 млн посетителей в год. Кстати сказать название рынков “блошиными” пошло именно от сюда: продаваемая здесь одежда и мебель часто кишела блохами и другими насекомыми. Сегодня конечно же найти блох на Сент-Уан вряд ли удастся. Вместо них здесь сотни и сотни прилавков с редкой утварью. Так, на Бирон наведываются за антиквариатом, на Поля Берта охотятся за изысканным фарфором, а на Малик частенько приходят знаменитости, отыскивая винтажные наряды. Здесь действительно можно найти сокровище мирового значения. Например рисунок, подписанный рукой Пикассо стоил здесь около 100 евро. Теперь его оценивают по рыночной стоимости в 1 миллион евро. Правда, шанс на такую удачу очень невелик: один из постоянных покупателей Юрий Садовский говорит, что ему повезло 4 раза за 20 лет. Рабочие дни: суббота, воскресенье, понедельник.

Фото 1.1 Saint-Ouen, Париж [source] Фото 1.2 Saint-Ouen, Париж [source] Фото 1.3 Saint-Ouen, Париж [source] Фото 1.4 Saint-Ouen, Париж [source] Фото 1.5 Saint-Ouen, Париж [source] Фото 1.6 Saint-Ouen, Париж [source] Фото 1.7 Saint-Ouen, Париж [source]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *