Российская и Советская парфюмерия, духи Красная Москва

Как появились духи «Красная Москва», ставшие символом достижений советской парфюмерии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На суд широкой общественности духи «Красная Москва» были вынесены в 1925 году, а за их созданием стояла парфюмерно-мыловаренная фабрика «Новая Заря». В свою очередь, фабрика эта появилась после революции, но возникла она на базе фабрики «Брокаръ и Ко» Генриха (Анри) Брокара. Он основал свою фабрику в 1864 году. Изначально на предприятии работало всего два человека, но уже спустя 8 лет открылся первый магазин.

После кончины парфюмера в 1900-м году семейный бизнес возглавила супруга Анри Брокара Шарлотта и приглашенный французский парфюмер Август Мишель.

Существуют две легенды об истории возникновения аромата «Красная Москва». Согласно одной из них, парфюмерная композиция была создана парфюмером фабрики Брокара для императрицы Александры Фёдоровны по случаю появления на свет наследника престола Алексея.

Другая легенда говорит о том, что аромат с названием «Любимый букет императрицы» создавался к 300-летию дома Романовых и был преподнесён Александре Фёдоровне в 1913 году. За создание потрясающегося аромата, так приглянувшегося императрице, Генрих Брокар был удостоен звания «Поставщик двора его Императорского величества».

Уже после революции 1917 года и создания фабрики «Новая Заря» Август-Мишель якобы просто воссоздал аромат, полюбившийся императрице.

Однако парфюмерный эксперт Галина Анни утверждает, что ни доказательств, ни опровержения ни одной из легенд нет, хотя аромат «Любимый букет императрицы» до сих пор хранится в архивах фабрики «Новая Заря».

Парфюмерный эксперт уверена в том, что даже если любая из легенд является правдой, полностью воссоздать композицию в 1924-1925 годах в Советском Союзе было попросту невозможно. Всё дело в том, что в то время в СССР просто не было всех тех душистых веществ, с которыми работала фабрика Брокара до революции. Часть из них за десять с лишним лет попросту вышла из оборота, часть однозначно была заменена. Но, безусловно, основной характер аромата удалось сохранить. В нём слышался фиалково-ирисовый аккорд, который подчёркивался гвоздикой, флердоранжем, илангом и бергамотом.

Кстати, за основу была взята не совсем новая композиция. Она уже появлялась в аромате «L’Origan» в 1905 году и создателем её был Франсуа Коти. Позже основные нотки использовал в своём аромате «Сумерки», появившемся в 1912 году, Жак Герлен.

Несмотря на то, что документальные свидетельства об идентичности «Любимого букета императрицы» и «Красной Москвы» отсутствуют, некоторые коллекционеры, в чьих коллекциях хранились оба аромата, утверждают, что легенда полностью правдива. И ароматы, несмотря на некоторые изменения, всё же очень похожи.

Август Мишель вполне мог воспроизвести аромат. После революции, как известно, парфюмерная промышленность переживала далеко не самые лучшие свои времена. На фабриках в то время выпускались отнюдь не ароматы, а мыло, распределявшееся по карточкам.

Именно в то время бывшие руководители фабрики Брокара отправились не куда-нибудь, а к самому Ленину. В качестве основного аргумента, почему нужно оставить парфюмерную фабрику, а не передавать её здание Гознаку, как планировалось, они привели тот факт, что в подвалах им удалось сохранить запасы сырья и эфирных масел.

Во главе созданной парфюмерно-мыловаренной фабрики «Новая Заря» встала Евдокия Уварова, которая, к счастью, была не только пылкой революционеркой, но ещё и идейной вдохновительницей сохранения наследия Брокара. Она оставила работать на фабрике Августа Мишеля, который впоследствии сам обучал советских парфюмеров. Опять же, по счастливому стечению обстоятельств, французский парфюмер Август Мишель любил Россию. При наличии русской жены и каких-то проблем с документами, он не мог выехать из страны после революции. Он лично подготовил двух человек, которые впоследствии стали основателями советской парфюмерной школы – Павла Иванова и Алексея Погудина.

В советское время участие Августа Мишеля в рождении аромата «Красная Москва» и в появлении советской парфюмерной школы нигде не упоминалось. Лишь в 1991 году, когда фабрику «Новая заря» возглавила Антонина Витковская, легенда о создании самого популярного в СССР аромата ушла в массы.

Впрочем, в то время духи «Красная Москва» уже были совсем не в моде, на смену тяжелому цветочно-ориентальному аромату ещё в 1970-е стали приходить импортные. Правда, в основном духи попадали в Советский Союз в единичных экземплярах. Они были доступны, по сути, только правящей верхушке, да ещё тем, кто бывал в зарубежных командировках.
Впрочем, «Красная Москва» для многих остаётся ноткой ностальгии по тому прошлому, когда этот аромат исходил от рук мамы…

Первые советские парфюмы появились сразу после революции. Так как с 19 века в России работали старинные французские парфюмерные фабрики, то и новое производство опиралось на этот опыт. Заложенные традиции сохранили достойный уровень качества, и очень быстро на суд гражданам СССР представили легендарные ароматы. Выпуск «Красной Москвы» не прекращался и в Великую Отечественную. Мужественный «Шипр» кружил головы даже самым рассудительным барышням. А универсальный «Тройной» оказался единственным парфюмом, на который у товарища Сталина не было аллергии.

Читайте также:
Купоны на скидки, как возможность сэкономить

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Красная Москва»: как создавались легендарные духи

Мало кто знает, но легендарную советскую фабрику «Новая заря» и не менее легендарные духи «Красная Москва» создали французы. И в первую очередь, история этого предприятия и знаменитых духов связаны с именем французского парфюмера Анри Брокара.

Перспективный рынок


Анри Брокар – потомственный французский парфюмер всего 23-лет от роду, но уже имеющий большой опыт работы на отцовских фабриках в Париже и Филадельфии, – в 1861 году переезжает в Москву. В Российской империи не было развитого парфюмерного рынка, и страна сулила большие перспективы в данной области. По приезду в Москву, Анри Брокар стал называться Генрихом Афанасьевичем, а некоторые знакомые звали его Андреем Афанасьевичем.

Читайте также: История макияжа – как наводили красоту в средневековой Европе и допетровской Руси>>

Работящий, обладавший даром быстро решать важные дела, француз решил рискнуть и запустить свое производство ароматизированного мыла в 1864 году. Он арендовал помещение разрушенных конюшен у московской домовладелицы Фаворской в Тёплом переулке. На первом производстве Брокара служило все 3 человека, включая его самого.

Удачный союз

Весомый вклад в триумфальное развитие предприятия внесла жена Брокара, Шарлотта Реве, дочь бельгийского подданного Томаса Реве, родившаяся и выросшая в Москве. Именно Шарлотта советовала мужу рекламные ходы для раскрутки дела.


Первым товаром, выпуск которого наладил Генрих, стало недорогое парфюмированное мыло для купания детей. Шарлотта Реве была главным оформителем продукции и упаковки первого детского мыла: с оттисками букв русского алфавита в виде овощей, фруктов и зверюшек. Новинку ждал невероятный успех.

Знаете ли вы основные правила макияжа? – пройти тест>>

Особым спросом пользовалось мыло «Греческое». Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар создал его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло пользовалось большим спросом у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе.


Одновременно с «Греческим» на рынок были выброшены «Шаром» и «Народное» ценой в копейку. Сделать цену столь низкой посоветовала жена. Только на одном этом мыле Брокар заработал целое состояние, и за него же в 1865 году получил Серебряную медаль на Выставке русских производств, где отметили высокое качество при доступной цене.

Уже с 1870 года фабрика начала производить недорогие, но очень стойкие одеколоны и духи. Чтобы привлечь внимание публики к старту продаж «Цветочный одеколон», Шарлотта предложила устроить в фойе магазина фонтанчик из одеколона, в котором каждый посетитель мог бесплатно надушить свой платок. Пресса шумела о «брокаровском чуде». За этот одеколон Брокар удостоился золотой медали на Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве.


Еще одно изобретение Шарлотты — выгодные наборы. При открытии второго магазина на Биржевой площади покупателям предлагалось всего за 1 рубль приобрести набор из 10 предметов. В красивой коробке лежали духи, одеколон, саше для гардероба, пудра, помада, крема и мыло.

Читайте также: История косметики. Пудра: от свинцовых белил до «блинчика» Max Factor>>

Вся продукция имела общий аромат. Предложение вызвало такой ажиотаж, что пришлось привлечь полицию. Не в силах остановить толпу покупателей, полиция приказала закрыть магазин после того, как было продано 2 тысячи наборов.


В 1873 году великая княгиня и герцогиня Эдинбургская Мария, дочь Александра II, получила от Брокара удивительный подарок — букет восковых цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок и нарциссов. Каждый цветок источал свой природный аромат.

Мария Александровна была в восторге, и товарищество «Брокар и Ко» в 1874 году стало поставщиком двора герцогини Эдинбургской. Это обстоятельство вдохновило Брокара на создание духов «Букетъ Императристъ», которые по легенде имеют тот же запах, что и восковой букет.

Империя Брокара


Постепенно фабрика Брокара становится безоговорочным лидером на российском рынке парфюмерии, его продукция завоевывает признание и за пределами России.

Читайте также: Эсте Лаудер – «оставаться красивой»>>

В 1889 году брокаровские духи «Персидская сирень» получили высшую награду на Всемирной выставке в Париже. Эта награда стала венцом его карьеры и признанием в мировой парфюмерной индустрии. За 15 лет существования фабрики обороты, составляющие в начале 12 тысяч рублей в год, увеличились более чем в 40 раз и к концу жизни Брокара достигали 2,5 миллионов рублей.


В декабре 1900 года 61-летний Генрих Брокар умер в больнице Ниццы, куда был отправлен на лечение из Москвы. Его дело перешло к супруге и сыновьям. Ведущим парфюмером предприятия стал Август Мишель, который в 1913 году, в честь 300-летия дома Романовых, создал эпохальный аромат для последней русской императрицы Александры Федоровны. «Любимый букет императрицы» заменил любимый парфюм государыни «Роза крем» от Франсуа Коти, который она предпочитала долгие годы.

Читайте также:
Старинные куклы и девочки на антикварных фотографиях

Читайте также: Как начинались легендарные косметические бренды>>

Именно «Любимый букет императрицы» Августа Мишеля и стал впоследствии легендарной советской «Красной Москвой», но об этом чуть позже. В это же время Товарищество «Брокар и Ко» получило особую награду — Малый Государственный Герб и официальное звание «Поставщик Его Императорского Величества».


То, о чем еще при жизни так мечтал Генрих Брокар.

«Новая заря» и «Красная Москва»

Духи «Любимый букет Императрицы» имели оглушительный успех и пользовались бешеной популярностью. Но увы, всего 4 года. Грянули страшные события 1917 года.


Вскоре после Октябрьского переворота фабрика была национализирована. Ее переименовали в «Государственный Замоскворецкий мыловаренный завод №5». Цеха перевели в помещения бывшей обойной фабрики, назначив управлять фабрикой молодого коммуниста. Ему удалось уговорить инженера Бенгсена и химика-парфюмера Августа Мишеля помогать восстанавливать фабрику.

Читайте также: Запах женщины – самые легендарные духи в истории>>

Август Мишель сочувствовал идеям революции. Он не оставлял попыток реанимировать старые ароматы духов, пользовавшиеся успехом в былые времена. И ему это удалось. Так, в 1925 году на парфюмерной выставке в Москве были представлены новые духи «Красная Москва», по сути — слегка измененная формула «Любимого букета императрицы».


Сам флакон духов был выполнен в стиле старорусской архитектуры, дизайн первой упаковки создан художником Андреем Евсеевым, работавшим ранее на предприятии Брокара. Так легендарный аромат стал доступен советским женщинам.

Постепенно линейка продуктов «Красной Москвы» расширялась. Появились пудра, мыло, одеколон, а затем и туалетная вода. Эти товары продавались как по отдельности, так и в наборе, упакованном в подарочную коробку. Состав наборов менялся — линейка была и полной, и «укороченной». Аромат у всех товаров линейки был близкий, но не одинаковый.


Согласно статье «Летучий пленник» журнала «Химия и жизнь» 1973 года духи «Красная Москва» содержат более 60 компонентов. До сих пор рецептура этого парфюма, ставшего визитной карточкой Советского Союза, хранится в секрете.

Смотрите также: Элена Рубинштейн: императрица косметики>>

Именно Август Мишель в 1922 году придумал название фабрики – «Новая заря». Как символ новой эпохи в правлении, теперь уже Советской России. Ему предлагали другие названия для фабрики: «Буденовец» или «Красная работница». Но он сумел убедить, что если продукция будет участвовать в международных выставках, успеха с такими названиями не видать.


Спустя 5 лет Август Мишель создал духи «Красный мак», а еще через 3 года — «Манон». Вплоть до своего ареста в 1934 году он обучал советских химиков-парфюмеров.

Возрождение


Во время перестройки «Новая Заря» ушла в тень знаменитых зарубежных брендов, заполонивших сетевые магазины, но все же выстояла.

В 2004 году российские и французские парфюмеры вновь объединили свои усилия. Совместное российско-французское предприятие получило название «Новая Заря — Nouvelle Etoile». Ежегодно на рынок фабрика выводит до 30 новых продуктов, включая духи, одеколоны, лосьоны, кремы, туалетное мыло и другие товары для красоты и гигиены. В крупных городах России открываются магазины, на полках которых можно увидеть тюбики знаменитого бренда, украшавшие трюмо наших мам и бабушек.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В интернете ходит байка, что Красная Москва это копия Шанель №5: делюсь своим мнением, могли ли советский парфюм скопировать с французского

Ходила сегодня выбирать себе новый парфюм, в магазине было такое разнообразие, что голова закружилась. А ведь, оказывается, так было не всегда.

Решила поинтересоваться у своей мамы, какой парфюм был в тренде в годы её молодости? Мама улыбнулась загадочно и сказала: «Ну конечно же, «Красная Москва»! Французская «Шанель» на советский лад».

Такой ответ меня заинтриговал, и я решила разобраться, что к чему. Давайте окунёмся в историю и подсмотрим за созданием двух самых популярных за всё время ароматов.

  1. Кто создал Красную Москву
  2. А кто создал Шанель №5
  3. Действительно ли у них похожий аромат
  4. Скопировали ли Красную Москву с Шанель

Кто создал Красную Москву

Спросите, есть ли хоть одна женщина, выросшая в Советском Союзе и не знающая о духах «Красная Москва»? Ответ однозначный: нет. А вот тайны его создания известны далеко не всем.

Попытаемся разобраться, какие секреты скрывает легендарный парфюм.

Идея ароматной композиции принадлежит французскому парфюмеру энного поколения Генриху Брокару. Он вместе с женой прославился не только производством туалетной воды и косметического мыла, но и умением «впаривать» свою продукцию.

Генрих и Шарлотта Брокар

«Брокаръ и Ко» стремились заполучить императорское расположение. А духи стали в этом главным козырем. Так, нежный, но резкий и стойкий аромат был преподнесён императрице Марии Фёдорове (матушке Николая Второго) в качестве подарка.

Духи настолько понравились во дворце, что отныне «Брокаръ и Ко» становятся официальными поставщиками при императорском дворце. А сам парфюм получил название «Любимый букет императрицы».

Читайте также:
Как убрать отеки под глазами в домашних условиях

Но грянули серьёзные перемены. Сначала старик-Брокар покинул этот мир. Унаследовавшая производство вдова, поставила у руля главного парфюмера, Августа-Мишеля. А позднее к власти под красным знаменем пришли большевики.

Парфюмерная вода «Красная Москва»

Август-Мишель не растерялся. Мигрировать в родную Францию он не мог (русские корни жены, да и насиженное местечко оставлять не хотелось).

А вот переименовать компанию в «Новую зарю», а главные духи в «Красную Москву» оказалось мудрым решением.

А кто создал Шанель №5

К началу 20-х годов великая Коко Шанель задумала создать свой первый женский парфюм. Он должен был полностью соответствовать вкусу и моде, заданными этой невероятной женщиной.

Святую миссию она поручила Эрнесту Бо, бывшему некогда парфюмером Романовского двора.

Эрнест Бо

Бо постарался на славу. В составе первой Шанели было около 80 ингредиентов. Но всё же с окончательной версией аромата парфюмеру долго не удавалось определиться.

Коко Шанель

Тогда он подготовил флаконы с нумерацией от 1 до 5 и от 20 до 24. Ароматы в каждом имели одинаковые составляющие, но в разных количествах. Судьбоносное решение приняла Коко.

Именно флакон под пятым номером совпадал с её представлением о запахе идеальной женщины. Вот она, Шанель №5.

Первые духи «Шанель №5»

Интересный факт! Родителем «Красной Москвы» считается француз Генрих Брокар. Тогда как «Шанель №5» создал Эрнест Бо, долгое время живший и обучившийся парфюмерному мастерству в России.

Действительно ли у них похожий аромат

Подошло время сравнить две легенды, два эталона эпохи. Сказать, что парфюмы не перекликаются – душой покривить. Действительно, сходство есть, да ещё и какое. В чём же тут дело? Давайте разберёмся вместе. Сначала состав:

Вот такие совпадения. А если учесть, что в то время были преимущественно однотонные ароматы, такие попадания случайными не назовёшь.

Теперь пора вспомнить, где работал Эрнест Эдуардович Бо до революции? А работал он в Москве, где, вполне возможно, его рецепт был подсмотрен.

Скопировали ли Красную Москву с Шанель

А сейчас хочу ответить на главный вопрос: является ли «Красная Москва» плагиатом «Шанели №5»? Я не вправе менять историю своими догадками, однако, некоторые выводы напрашиваются сами по себе.

Итак, мое мнение:

  1. Создатели этой парфюмерии некоторое время работали в одном цеху.
  2. «Красная Москва» появилась на свет раньше, однако это не доказывает, что и её рецепт возник раньше. Что, если состав «Москвы» был черновиком будущей «Шанели»?
  3. Парфюмерное производство в Союзе было крайне неразвито. Пределом всех мечтаний советской дамы был «Ландыш серебристый» и «Белая сирень». Поэтому появление на советском рынке взрывного парфюма, такого как «Красная Москва», ставит под сомнение случайное возникновение рецепта.

Вот такие мысли навеяли прекрасные запахи французской и российской классики. Мне кажется, их создание тесно связано, но это только мои предположения.

А что вы думаете по этому поводу? Может, как раз, наоборот, «Шанель» — это плагиат «Красной Москвы»?

Духи «Красная Москва» — история создания

«Красная Москва» уже имя нарицательное. Мало кто не знает запаха этих духов. Аромат СССР, символ эпохи, вечная классика с более чем 100-летней историей — легендарные духи с особым терпким ароматом покорили всю страну, а их слава вышла за границы Советского Союза. В памяти многих этот запах ассоциируется с мамами и бабушками. Почему духи «Красная Москва» напрочь завоевали женские сердца того поколения, кто их создатель и многие другие загадки истории ты узнаешь в этой статье.

История создания духов

Не все знают, но владельцем известной советской фабрики «Новая заря» (переименованной после перестройки), впоследствии выпустившей духи «красная Москва» был французский парфюмер Анри Брокар, который именовал себя Генрихом и порой Андреем Афанасьевичем. В 23 года он приехал в Москву, с большим желанием творить и уже богатым опытом за плечами, полученным на фабриках отца в Париже и Филадельфии.

Через 3 года он организовал небольшое производство парфюмированного мыла, в штате «Брокар и Ко» было всего 3 человека, включая его самого. В то время подобная продукция была доступна лишь элите, но демократичные цены сделали товар доступным для всех. Следующим стало детское мыло с интересной упаковкой. Имя фабрики стало известна каждому, а ее продукция несомненно пользовалась высоким спросом.

В 1870 году началось производство одеколонов и духов, а в продажу начали поступать выгодные наборы парфюмерии и косметики.

В 1900 году дело Анри Брокара перешло к его жене и сыновьям. Август Мишель — ведущий парфюмер «Брокар и Ко» создал аромат к 300-летию дома Романовых, адресованный русской императрице Александре Федоровне. Духи стали ее фаворитом и получили название «Любимый букет императрицы». 4 года они были на пике популярности, но после грянул Октябрьский переворот. Фабрика перешла к коммунистам, но парфюмера удалось уговорить продолжить работу. В 1925 году он, в попытке реанимировать былой успех компании, представил публике слегка измененный аромат, так полюбившийся последней императрице, под названием «Красная Москва». И духи стали неизменным парфюмом советских женщин. А фабрика была переименована в «Новую зарю».

Читайте также:
Кожа крокодила - выделка кожи и фото изделий

Аромат духов «Красная Москва»

Дерзкий, терпкий, женственный, яркий и ни на что непохожий парфюм имеет в своем составе 60 ингредиентов, а его точный состав держится в секрете. Пудрово-цветочный винтажный аромат узнаваем и незабываем, в нем можно найти ноты бергамота, кориандра, апельсинового цвета, жасмина, гвоздики, иланг-иланга, ириса, ванили и розы из Непала.

Шлейф наиболее хорошо проявляется в холодное время года. Аромат духов предпочтителен для поздней осени и зимы.

Насколько стойкие духи «Красная Москва»?

Стойкости «Красной Москвы» можно только позавидовать. Духи держатся как минимум 12 часов, а достаточно всего одной капли!

Почему духи «Красная Москва» были так популярны?

Во-первых, большое влияние сыграла их цена. Во времена СССР они стоили сущие копейки, тогда как Chanel №5 со схожим, в некотором смысле, женственным ароматом могла позволить себе лишь элита. «Красная Москва» были самым желанным подарком, и если мужчина ценил свою женщину, он точно знал, что преподнести в презент на 8 Марта, Новый год или день рождения.

Во-вторых, стойкость аромата. Как мы уже писали выше, достаточно всего одной капли, и яркий шлейф весь день следовал за своей владелицей.

В-третьих, богатая история. Не зря сама императрица выбрала для себя эти духи, заменив свои фавориты из Франции.

Можно ли сейчас купить духи «Красная Москва»?

Времена перестройки заставили советскую парфюмерную фабрику уйти в тень, заполнив полки магазинов и умы женщин зарубежной продукцией. Но в 2004 году появилась компания «Новая Заря — Nouvelle Etoile», созданная общими усилиями России и Франции, возрождая историю. Ассортимент продукции сегодня составляют не только духи и одеколоны, но и кремы, мыло и другие товары. Найти «Красную Москву» сложно, но возможно. А судя по отзывам в интернете, поклонниц аромата СССР не так уж и мало.

Хронология Красной Москвы

Красная Москва в деталях: подробнейший и очень ценный рассказ о легендарном аромате от коллекционера советской винтажной парфюмерии Виктории Власовой.

О “Красной Москве” уже столько всего написано, что мало что можно добавить. Поэтому я не буду пересказывать историю этого аромата – она есть даже на Википедии, и не буду расписывать пирамиду – ее можно найти на сайте Новой зари. Но мне все-таки есть чем поделиться: расскажу о том, как определить возраст винтажной “Красной Москвы” и как не перепутать ее с современными выпусками.

Если считать винтажом духи возрастом старше 25 лет, то винтажная “Красная Москва” заканчивается в 1991-1992 годах. По идее, граница винтажности должна постепенно сдвигаться – сначала к 1993 году, потом к 1994, и т.д. Но в случае с “Красной Москвой” надо будет взять себя в руки и остановится на выпусках 1998 года: в 1990-х и так слишком много всего поменялось, в том числе и в мире парфюмерных ингредиентов, а в 1998 году российский дефолт разрушил многие и без того расшатанные старые экономические схемы. Так что с началом 2000-х “Красная Москва” стала уже окончательно иной. Ее все еще легко узнать, и ее, безусловно, можно носить, она вполне приспособлена для современной жизни – но она решительно другая.

Говорят, что лучшая “Красная Москва” выпускалась в самом начале своей почти столетней истории. Это сложно проверить – сомнительно, что духи выпуска 1920-1930-х годов могли дожить до нашего времени без фатальных изменений в звучании. Даже экземпляры 1950-х звучат уже совсем не живо. “Красная Москва” из 1960-х производит гораздо лучшее впечатление, но попадается много битых. А вот флаконы из 1970-х и 1980-х практически всегда содержат великолепно сохранившийся аромат (если, конечно, не хранились в экстремальных условиях). Духи 1990-х тоже как правило сохранны, но в них бывают изменения в пирамиде – экономику трясло, ингредиенты то дорожали, то пропадали, парфюмерам приходилось выкручиваться. Впрочем, изменения случались и раньше: встречается “Красная Москва” с отчетливым пудровым, жасминовым, иланговым акцентами. Лично мне больше всего нравится пудровый – и именно он регулярно попадается мне в духах 70-80-х годов.
Говоря о флаконах, прежде всего хочу отметить две важные вещи, которые сразу бросаются в глаза. Во-первых, до середины 1990-х у “Красной Москвы” не было красных пластиковых крышек. Во-вторых, фигурная этикетка в комбинации с винтовой крышкой – это отличительная черта “Красной Москвы” 21 века, у винтажных флаконов фигурная этикетка исчезла до появления бакелитовых крышек.

Самый старый и самый известный флакон “Красной Москвы” был разработан штатным художником Новой зари Андреем Евсеевым. В таком виде – минималистичный декор в виде зубчатой арки, притертая крышка-луковка, красная с золотом этикетка – флакон просуществовал 1980-х годов. Однако с ним происходили небольшие изменения, которые позволяют сегодня с точностью до десятилетия определить возраст духов. Кроме того, Новая заря использовала для “Красной Москвы” несколько других флаконов, которые тоже можно достаточно точно датировать. В моем списке эти флаконы идут по очередности их появления.

Читайте также:
Джон Гальяно - платья Диор фото

Иногда одинаковые флаконы выпускались с разными этикетками – я оговариваю случаи, когда различия в этикетках помогают датировке, но в основном эти виды этикеток существовали одновременно.

Флакон с притертой крышкой (до конца 1950-х)

Фигурная этикетка с логотипом ТЭЖЭ использовалась приблизительно до конца 1950-х годов – сам трест ТЭЖЭ прекратил существование в середине 50-х, но какое-то время наклеивали старые этикетки. Тиснение на этих этикетках имеет рельеф. Бодрюш закреплен красным бантом. Коробка с бело-золотым узором на красном поле, овальная в сечении, с кисточкой.

Флакон с притертой крышкой (середина 1950-х до конца 1960-х)

Фигурная этикетка без лотогипа, только название “Духи Красная Москва” или “Одеколон Красная Москва” использовалась с середины 1950-х до конца 1960-х. Тиснение на этикетке рельефное, бодрюш с красным бантом. Коробка красно-бело-золотая, овальная в сечении.

Флакон-пробник 11 мл (1920-е – 1950-е)

Флакон-пробник, квадратный в сечении, с притертой крышкой черного цвета, объем 11 мл. С 1920-х до середины 1950-х, без коробки.

Флакон-пробник 9,5 мл ( 1920-е – 1950-е)

Флакон-пробник в форме плоской фляжки, с фигурной притертой пробкой, объем 9,5 мл. С 1920-х до середины 1950-х, без коробки.

Флакон-пробник 9 мл (1950-е – 1980-е)

Флакон-пробник объемом 9 мл. с белой целлулоидной крышкой, использовался с середины 1950-х до конца 1980-х, без коробки, с разными вариантами этикеток.

Миниатюра из набора “Фестиваль в Москве” (1950-е – 1960-е)

Флакон-миниатюра в квадратиках в составе набора “Фестиваль в Москве” – для “Красной Москвы” использовался с конца 1950-х до конца 1960-х.

Миниатюра из набора “Фестиваль в Москве” (1950-е – 1970-е)

Флакон-миниатюра в фигурном флаконе в составе набора “Фестиваль в Москве” – для “Красной Москвы” использовался с конца 1950-х до конца 1970-х.

Миниатюра с бакелитовой крышкой (1960-е – 1970-е)

Флакон-миниатюра с закругленной бакелитовой крышкой – с середины 1960-х до конца 1970-х, в основном шел на экспорт.

Миниатюра из набора “Подарок из Москвы (1960-е – 1970-е)

Флакон-миниатюра веерообразной формы – в составе набора “Подарок из Москвы”, с середины 1960-х до середины 1970-х.

Флакон с притертой крышкой (1970-е – 1980-е)

Флакон с притертой крышкой и красной квадратной этикеткой с золотым зубцом – с начала 1970-х до середины 1980-х. Бодрюш закреплен красной ниткой. У этикетки два варианта оформления – с золотым контуром и без, выпускались одновременно до конца 1970-х, в 1980-х остался вариант с золотым контуром. Коробка – прямоугольная пачка, окрашенная в алый и оранжевый цвета с рисунком в виде маленького золотистого зубца по центру.

Флакон с бакелитовой крышкой (1970-е – 1980-е)

Флакон стандартной ширины с белой бакелитовой винтовой крышкой и квадратной этикеткой – с начала 1970-х до конца 1980-х. Коробка – прямоугольная пачка, окрашенная в алый и оранжевый цвета с рисунком в виде маленького золотистого зубца по центру.

Флакон-миниатюра 17 мл. (1970-е – 1980-е)

Флакон-миниатюра объемом 17 мл. с белой бакелитовой крышкой – с начала 1970-х до конца 1980-х, продавался в коробке-пачке.

Одеколон для парикмахерских (1970-е – 1980-е)

Одеколон для парикмахерских в больших циллиндрических бутылках – с 1970-х по 1980-е.

Флакон с винтовой крышкой ( 1970-е – 1980-е)

Флакон стандартной ширины с пластиковой винтовой крышкой с золотым напылением – с конца 1970- до конца 1980-х.

Миниатюра из набора “Наша марка” (1970-е – 1980-е)

Флакон-миниатюра циллиндрический – входил в набор “Наша марка”, выпускался с 1970-х до начала 1980-х.

Флакон прямоугольной формы (1970-е – 1990-е)

Флакон прямоугольной формы с покатыми плечами, но более узкий, чем стандартный – с середины 1970-х до середины 1990-х.

Флакон из сувенирного набора к Олимпиаде-80

Флакон стандартный прямоугольный с покатыми плечами, золотистая (или серебристая) крышка-луковка – специальный выпуск к Олимпиаде-80, входила в состав сувенирного набора.

Миниатюра с зубчиками (1990-е)

Флакон-миниатюра с фирменными зубчиками, но имещий в сечении сплюснутый шестиугольник – 1990-е.

Фигурный флакон (1990-е)

Флакон фигурной формы с красной пластиковой крышкой – вторая половина 1990-х.

С середины 1990-х Новая заря экспериментировала с флаконами разных форм – вся “Красная Москва”, выпускавшаяся в других флаконах, чем перечисленные выше – это все вторая половина 1990-х. В это время, кстати, пользуясь правовой неопределенностью, “Красную Москву” выпускали и бывшие республиканские фабрики.
В 2000-х Новая заря решила снова использовать старый дизайн – прямоугольник с покатыми плечами, зубчатый рисунок. Но, естественно, переформатировала их под новые технологии – другое стекло, другие крышки, этикетки без рельефа. Появились новые концентрации и продукты – парфюмированная вода, дезодорант. Часть флаконов выпускалась с пульверизатором (чего абсолютно точно не было в винтажных).

Читайте также:
Что такое архетипы в стиле одежды и как выбрать образ

Коробки “Красной Москвы” тоже менялись со временем.

Флаконы с фигурной красно-золотой этикеткой паковались либо в красные картонные коробки с бело-золотым орнаментом, имевшие овальное сечение – либо в составе набора в подарочную коробку, обтянутую красным атласом. Эти два вида коробок перестали выпускать одновременно со сменой этикеток в конце 1960-х.

Коробка – прямоугольная пачка, одна половина окрашена в алый, вторая – в оранжевый цвет. По центру, на границе цветов – рисунок в виде маленького золотого двузубца. Этот дизайн использовался с начала 1970-х до конца 1990-х. В ней продавались как средние флаконы (17 мл), так и большие – и с винтовыми крышками, и с притертыми.

Коробка-пачка с фотографией Собора Василия Блаженного – выпускалась в 1980-е. Сочетание с флаконами такое же, что и у красно-оранжевой пачки – в нее паковались большие и средние объемы с любыми крышками, но притертая в такой коробке встречается гораздо реже.

Вообще коробки иногда могут помочь с определением возраста даже лучше, чем флаконы – благодаря напечатанным на них датам. У коробок-пачек точная дата выпуска духов указывалась на внутренней стороне одного из клапанов. Римские цифры обозначают месяц, арабские – год. Цифры или напечатаны цветной краской, или рельефно выдавлены – в последнем случае их сложнее заметить.

С узорчатыми коробками чуть сложнее – по ним можно определить не реальную дату выхода, а только самую раннюю из возможных для этого флакона. На коробке указывали дату изготовления самой коробки – а коробка не могла быть младше флакона. Т.е. если коробка, к примеру, 1962 года – то флакон с духами или этого же года, или чуть младше.

Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: “Кремль”, “Ленинград”, “Рижанка”, “Алые паруса”.

Генрих Брокар и «Красная Москва»

Наверное, не найдется в нашей стране человека, кто не слышал о духах «Красная Москва». Это название стало нарицательным.

Символ Советского Союза, легендарная классика со столетней историей, аромат с необычным терпким запахом покорил не только нашу страну, но пожалуй, и весь мир. Яркий, дерзкий, запоминающийся парфюм состоит из порядка 60 компонентов. Винтажный цветочный аромат отличается от всего того, что было создано до него. Основные ноты – цветочные и немного пряностей. Сегодня речь пойдет о создателе этого удивительного аромата.

В 1836 году в Париже на свет появился Анри Брокар, который сам себя называл Генрихом. Ему уготована была судьба великого парфюмера и предпринимателя. Невероятный дар обнаружился у Генриха еще в детстве. Как-то его отец играл с ним и подбрасывал вверх. Малыш заливался смехом, а потом вдруг неожиданно спросил:

— Папа, чем от тебя так вкусно пахнет?

— Наверное, это аромат духов мамы! — ответил отец. — Дорогая, у нашего сына прекрасное обоняние! Наверняка он будет парфюмером!

— Естественно, а кем же еще, когда весь род Брокаров – парфюмеры — подала голос тетушка, никем не замечаемая ранее.

Брокар старший понимал, что достигнуть признания во Франции невероятно тяжело. Ведь здесь каждый второй – парфюмер. Безусловно, у ребенка талант, да и я обучу ему всему, чему надо, но как ни крути, заработать себе имя, оставаясь во Франции, даже заручившись покровительством предков, близко к нулю.

Тетя Жанель рассказала Генриху, что можно загадать желание в Сочельник и увидеть вещий сон. Наутро за завтраком, когда собралась вся семья, тетушка спросила у Генриха, видел ли он что-нибудь во сне. Мальчик рассказал, что ему приснился большой далекий снежный город и букет цветов с чудесным ароматом, от которого даже кружилась голова. Впоследствии все забыли об этом, но сон оказался вещим.

Генрих рос смышленым и умным юношей. Родители дали ему отменное образование, он изучал химию, экономику, парфюмерное дело. Первые попытки пробиться среди рядов парфюмеров успеха не принесли.

В 1861 году Генрих принял судьбоносное решение – попросил у отца денег денег и сказал, что хочет поехать в Россию за компанию с другом. Генрих хотел открыть в России производство парфюмерной продукции и наладить продажи. Отец, будучи умным человеком, возражать не стал, и так Генрих оказался в России. Там ему очень понравилось, он был рад, что приехал в Москву – гостеприимную и хлебосольную, в отличие от мрачного неприветливого Петербурга. Сначала Генрих работал помощником у купца Константина Гика.

Читайте также:
Белоснежка, Белая кожа или загар

Согласно контракту в случае увольнения Брокар был обязан передать хозяину все придуманные им новшества и секреты. И конечно, таких секретов было немало. Например, Генрих придумал, как можно духи концентрировать, в таком виде они намного дольше сохранялись, и упрощалась транспортировка. Как раз тогда Брокар встретил Шарлотту Равэ, дочь бельгийского предпринимателя, и женился на ней. Шарлотта была необыкновенно умна и красива, получила прекрасное образование, владела несколькими иностранными языками, была общительна и дружелюбна. Она во всем помогала мужу, и делом, и советом. Брокары решили обойти условия договора, они не передали нанимателю секрет концентрирования ароматов, а решили продать его. Вернувшись во Францию, чета Брокаров обратилась в парфюмерный концерн Рур Бертран в Грасе. Им заплатили 25 тыс франков – как раз этих денег хватало, чтобы открыть собственное дело. Вернувшись в Москву, супруги взялись за дело.

Брокар заметил, что в России люди не пользуются мылом по причине его дороговизны, его ввозили из-за границы. Генрих впервые предоставил возможность всем людям пользоваться недорогим мылом. В 1864 году он открыл мыловаренную фабрику. Они с Шарлоттой выдумывали одну идею за другой.

— То ли еще будет! — восклицал он! Выпуск мыла начался с трех видов – «Детское», «Янтарное» и «Медовое». На «Детском» были выдавлены русские буквы. Мыло очень понравилось покупателям, и Брокар решил расширяться и разрабатывать новые виды продукции.

У Генриха были выдающиеся знания в химии и парфюмерном деле, прекрасный вкус. В 1870 году фабрика начала производство одеколонов и духов. Первое время продажа духов шла очень туго, поскольку срабатывал стереотип, что все французское – хорошее, а русское плохое. Шарлотта в отчаянии решилась на смелый эксперимент – она перелила свои духи во французские флаконы, а французские ароматы в свою тару. Произошло необыкновенное – покупатели раскупили все брокаровские духи, не находя слов от восхищения , а попробовав французские, отходили в сторону. Когда розыгрыш был обнародован, покупатели удивились и кинулись покупать духи Брокара.

Это семья обладала недюжинной фантазией. Чтобы привлечь внимание к старту продаж одеколона «Цветочный», они установили в фойе магазина фонтан с ним, и каждый посетитель мог бесплатно надушить свой платок или пиджак.О брокаровском чуде пресса шумела не один день.

Фабрика получила много наград на выставках в Европе. В Париже в 1889 году духи «Персидская Сирень» получили Гран-При, французы впервые проиграли и оказались лишь на втором месте.

Несмотря на два герба, красующихся на этикетках, парфюмер сожалел о том, что его империя не имела звания «Поставщика Двора Его Императорского Величества». Генрих часто вспоминал родину, родственников и свой волшебный сон.

Однажды ночью он воскликнул :«Нашел!» Оказалось, ему приснился сон из детства, на него нашло озарение. “Я хочу создать букет, тот самый! Букет императрицы!” Вскоре они обсуждали со своим помощником Августом Мишелем идеи и пути достижения желаемого результата. “Императрица не устоит!” – кричал Генрих. Через некоторое время Брокару принесли красивую хрустальную вазу, наполненную разными цветами – фиалками, розами, нарциссами. Они были сделаны из цветного воска и смотрелись как настоящие.

Но свою идею претворить в жизнь Брокару не довелось. В 1900 году его не стало, дело перешло к жене и сыновьям. Шарлотта попросила главного парфюмера фирмы Августа Мишеля закончить задумку мужа, и тот с радостью согласился. Так в 1913 году императрице Марии Федоровне был преподнесен подарок – ваза с цветами из воска, каждый цветок благоухал чудесным ароматом, а все вместе они соединялись в роскошную цветочную композицию. Мария Федоровна назвала аромат «Любимый букет императрицы», и специальным указом империя Брокара получила долгожданное звание «Поставщика Двора Императорского Величества». Аромат завоевал славу как в России, так и далеко за ее пределами, духи превратились в легенду.

По слухам, Брокару приснился не только прекрасный восковой букет, пахнущий настоящими цветами, но и непонятное судьбоносное событие, о котором он не стал упоминать. В 1917 году к власти пришли большевики, и фабрику национализировали: всемирно известная Империя Брокара превратилась в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат N 5». Фабрику спасла большевичка Евдокия Уварова. Она добилась приема у Ленина, и оборудование для выпуска духов было сохранено.

Cчастье, что у новой власти хватило ума уговорить Августа Мишеля остаться работать на предприятии. Ему предложили обучать советских парфюмеров, он был женат на русской, обнаружились проблемы с паспортом, ему не удалось эмигрировать.

Мишель не смог терпеть жуткого переименования фабрики и предложил назвать фабрику «Новая заря». Большевики не стали возражать : название вполне соответствовало концепции эпохи и было приятно на слух. Так с лёгкой руки Августа «Империя Брокара» обрела новое имя.

Август постоянно вспоминал духи, которые они с Генрихом сделали для императрицы. Он понимал: новая власть не согласится оставить старое название, не смогут они и соблюсти технологию производства. Тогда парфюмер решается оживить легенду. Он воссоздает знаменитый аромат и вносит предложение о переименовании духов в «Красную Москву». Как и планировалось, все согласились.

Читайте также:
Парфюмерия с ароматом вербены – лучшие ароматы

Так чудесный аромат императрицы получил вторую жизнь и завоевал миллионы поклонников уже после революции. Приобретая этот аромат, вспоминайте, что в красивом фигурном флаконе в форме башни Кремля скрыты грезы Генриха Брокара, императрицы Марии Федоровны и мечты русских красавиц, уже давно покинувших этот мир. Может быть, и поэтому тоже, этот колдовской аромат имеет легкую неуловимую горчинку.

Лучшие средства от пигментных пятен на лице

Согласно статистике, у более половины женщин в возрасте от 35 до 60 лет на лице возникает гиперпигментация. При этом неровный тон кожи вызывает гораздо больший эмоциональный дискомфорт, чем признаки старения и потеря эластичности. Избавиться от пигментации сложно. Легче ее предотвратить, чем лечить. Для этого нужно использовать солнцезащитные средства с юности. С помощью самых лучших средств от пигментных пятен на лице не получится полностью выровнять тон, но зато вы сможете заметно осветлить пигментацию.

Что представляют собой такие средства?

Для начала разберемся, что такое гиперпигментация. Пигментные пятна образуются при участии двух видов клеток. Пигмент появляется в меланоцитах, а основные клетки эпидермиса, кератиноциты, переносят красящее вещество на поверхность кожи. Средства от пигментации предотвращают образование и перенос пигмента.

Еще не так давно в отбеливании широко применялся гидрохинон, но сейчас это вещество в ряде стран, в т.ч. и в России, запретили. Дело в том, что от использования гидрохинона возникают побочные эффекты. Но помимо этого вещества есть и другие продукты, влияющие на образования меланина. Основное свойство таких веществ – подавление фермента тирозиназы, который участвует в выработке пигмента. К этим компонентам относятся койевая, азелаиновая кислоты, арбутин, ниацинамид и витамин С.

Как действуют препараты от гиперпигментации

Важно подходит к проблеме комплексно при борьбе с пигментацией. Поэтому активные вещества в составе отбеливающих препаратов не только снижают выработку меланина, но и подавляют тирозиназу, например, альфа-арбутин, азелаиновая кислота. При использовании косметики или мазей для выравнивания тона кожи также нужно использовать отшелушиваюшие препараты, кремы, в которых содержатся ретиноиды. Отшелушивающие средств избавят кожу от клеток с большим содержанием меланина, а кремы с ретиноидами ускорят регенерацию.

В борьбе с пигментацией хорошо себя зарекомендовали салонные процедуры. Если дополнять их домашним уходом, который будет состоять из нескольких этапов, впечатляющие результаты гарантированы. Пигментированные участки могут осветлиться полностью. Главное, в домашнем уходе должны присутствовать профилактические, корректирующие и защитные средства.

Состав препаратов

В большинство осветляющих препаратов входят фруктовые кислоты, обладающие хорошими отбеливающими свойствами. Также есть другие ингредиенты, помогающие избавиться от гиперпигментации. Это:

  • Ретинол – снижает выработку меланина и способствует быстрому обновлению клеток.
  • Витамин С – обладает антиоксидантным воздействием, снижает синтез пигмента.
  • Гликолевая кислота – убирает ороговевшие клетки кожи, в т.ч. и с меланином.
  • Салициловая кислота – хорошо отшелушивает отмерший слой эпидермиса.
  • Койевая кислота – снижает синтез пигмента и ингибирует фермент тирозиназы.
  • Ниацинамид – исключает перемещение меланина на поверхность кожи.
  • Гидроксиэтилпиперазинэтансульфоновая кислота – улучшает эксфолиацию.

Надеяться на мгновенный эффект от применения средств не стоит – придется запастись терпением.

Форма выпуска

Современные препараты для борьбы с гиперпигментацией рассчитаны либо на долгое, либо на постоянное применение. Выпускаются они в разных формах: кремы, сыворотки, гели и даже мази. Каждый выбирает средство по типу кожи, характеру проблем и исходя из личных предпочтений.

Кремы обычно содержат, помимо ингредиентов для борьбы с пигментацией, вещества, которые увлажняют кожу. Также в составе часто есть антиоксиданты, направленные на борьбу с негативными факторами окружающей среды. Кремы принято наносить дважды в день на очищенную кожу после применения тоника и сыворотки.

Важно при борьбе с пигментацией использовать и солнцезащитные кремы с SPF-фильтрами, направленными на защиту от ультрафиолета. Такая косметика – отличная профилактика пигментных пятен. Также кремы с SPF применяют в период использования депигментирующих средств, которые увеличивают фоточувствительность кожи. Наносят солнцезащитный крем только утром.

Сыворотки представляют собой продукт с легкой консистенцией, в котором сконцентрированы активные ингредиенты. Сыворотками пользуются в качестве самостоятельных средств или наносят до использования крема. Гели – это составы с легкой текстурой, которые больше подходят для людей с комбинированной или жирной кожей. Мази – это аптечные препараты с направленным спектром действия.

Как выбрать отбеливающие средства

Какое средство от пигментных пятен на лице лучше и эффективнее? Чтобы выбрать препарат для себя, сначала нужно выяснить, почему возникла гиперпигментация, и устранить первопричину. Избавление от пятен не гарантирует, что они не появятся вновь. Есть несколько причин данного состояния:

  • Чрезмерное принятие солнечных ванн и частые походы в солярий. Приобретите санскрины и снизьте время пребывания под УФ-излучением.
  • Следы от акне. Нужно приобрести уход за проблемной кожей и выбрать средства для устранения постакне.
  • Гормональные нарушения, проблемы со здоровьем кожи. Проконсультируйтесь с эндокринологом и дерматологом. Специалисты помогут выяснить причину пигментации и определят тактику для устранения пятен.
Читайте также:
Ткань шифон и лучшие платья из шифона

Теперь давайте подробно рассмотрим средства, которые помогают в борьбе с пигментацией.

Аптечные мази и препараты

Аптечные препараты действуют сильнее, чем косметика. Они одновременно устраняют проблему и лечат. Аптечные кремы есть для каждого типа кожи. Они делятся на четыре категории:

  • Натуральные. Не содержат красителей, отдушек, силиконов. Не токсичные и гипоаллергенные. Состоят из натуральных ингредиентов, растительных масел, витаминов.
  • Витаминные. В большом количестве содержат витамины, которые питают дерму и восстанавливают ее здоровый вид.
  • Гормональные. Препараты, которые учитывают гормональные изменения, возникающие после 50-и лет и при беременности. Выравнивают гормональный фон.
  • Органические. Состоят из органических продуктов, помогают смягчить воздействие отбеливающих ингредиентов на кожу, хорошо увлажняют.

Ознакомимся с аптечными мазями, которые направлены на осветление кожи.

Салициловая и салицилцинковая мазь

Эффективные препараты, которые быстро избавляют от проблем с кожей. Их назначают при пигментации, дерматите, экземе, угревой сыпи, других кожных заболеваниях. Использовать мази при аллергических реакциях на состав, ожогах или гнойных воспалениях противопоказано. Активные компоненты:

  • оксид цинка;
  • салициловая кислота.

Среди побочных эффектов можно выделить раздражение, зуд, аллергические реакции, высыпания. Наносят пасту тонким слоем на кожу 2-3 раза в сутки.

Синтомициновая мазь

Антибактериальный препарат, обладающий легким целебным эффектом. Удаляет пигментацию, лечит комедоны, угревую сыпь, выравнивает тон кожи и сужает поры, устраняет раздражение и воспаление. Также мазь улучшает регенерацию верхнего слоя кожи. Средство назначают при пигментации, дерматите, акне, аллергических высыпаниях и других кожных болезнях. Активное вещество – синтомицин, который обладает выраженным антибактериальным эффектом.

Особых побочных эффектов после применения нет. При передозировке могут возникнуть зуд, раздражение, жжение и даже ожоги.

Наносит мазь нельзя при ожогах, гнойных воспалениях, повышенной чувствительности кожи, сухости кожного покрова. Не рекомендуется препарат в период лактации и при беременности.

Клоримазол

Неплохая мазь от гиперпигментации, также помогает при аллергии и угревой сыпи. Убирает пигментные пятна, веснушки, лечит прыщи, угревую сыпь, очищает и сужает поры, выравнивает тоны и увлажняет кожу. Также способствует регенерации клеток дермы.

Мазь назначают при угревой сыпи, дерматите, ожогах, пигментации. Активное вещество – клоримазол, которое не только отбеливает, но и снимает воспаления, защищает от ультрафиолетового излучения. Применять препарат нельзя на чувствительной и сухой коже. Возможен ряд побочных эффектов, например, зуд и раздражение.

Цинковая мазь

Это сильное осветляющее средство с активным компонентом – оксидом цинка. Быстро снимает воспаление, регенерирует кожу, выравнивает тон лица, сужает и очищает поры, а также хорошо увлажняет. Нельзя применять при ожогах, гнойных воспалениях и гиперчувствительности кожи. Иногда проявляются побочные реакции в виде зуда, раздражения, которые при передозировке усиливаются.

Ретиноевая мазь

Хороший фармацевтический препарат, который помогает от пигментных пятен, угрей и раздражений. Активное вещество – ретинол, оно быстро и безболезненно убирает пигментацию, комедоны, веснушки, а также восстанавливает тон кожи и ускоряет восстановление верхних слоев дермы. Но при наличии аллергии на ретинол, применять мазь нельзя. Могут возникнуть побочные реакции в виде жжения и зуда. При передозировках негативного влияния на кожу нет.

Серная мазь

Это эффективный аптечный препарат с активным компонентом – серой. Убирает гиперпигментацию, защищает от ультрафиолетовых лучей, которые негативно воздействуют на кожу. Также сушит прыщи и лечит угревую сыпь. Противопоказаний для применения нет, отсутствуют и побочные эффекты. Но при передозировке может возникнуть небольшое жжение.

Белосалик

Отличное средство против комедонов, акне, пигментации, которое также защищает кожу от негативных факторов окружающей среды. В качестве активного компонента выступает салициловая кислота. Другие ингредиенты положительно влияют на состояние дермы, питая, увлажняя ее и выравнивая тон. В числе побочных реакций отмечается аллергия и раздражение. При передозировке возникают зуд, ожоги, высыпания.

Наносят препарат раз в день в течение месяца. После этого курс прекращают.

Скинорен

Многие пользователи отмечают быстрый результат от применения препарата для борьбы с гиперпигментацией. Активным веществом здесь выступает азелаиновая кислота, которая регенерирует кожные покровы, восстанавливает водно-липидный баланс, увлажняет, питает. Также в составе есть токоферол, который и убирает пигментные пятна. При индивидуальной непереносимости применять препарат нельзя. Побочных эффектов от использования средства не выявлено. При передозировке возможно небольшое раздражение.

Гепариновая мазь

Это популярный аптечный препарат для борьбы с неровностью тона кожи. Не наносит вреда дерме и не вызывает аллергических реакций. В составе средства отсутствуют отдушки, красители и другие токсичные ингредиенты. Активными компонентами выступают гепарин натрия и бензокаин. Помимо основной функции – осветления, мазь также увлажняет, питает кожу. В качестве побочных эффектов могут проявиться покалывание и жжение.

Косметические средства от гиперпигментации

Косметика не хуже, а порой даже и лучше справляется с пигментными пятнами, осветляя кожу почти до идеального состояния. К самым лучшим косметическим препаратам по рейтингу, составленному на основе мнений пользователей, относится несколько. Рассмотрим подробно каждое средство.

Читайте также:
Красивые глаза и кожа вокруг глаз, правильный уход

Lakshma Maxxi

На первом месте крем американского производства, который отлично справляется с удалением пигментных пятен на лице. При этом никаких побочных эффектов от использования не возникают. Крем наносят тонким слоем и не смывают – но нужно подождать, пока он впитается. Применение показано на ночь. Противопоказания для использования есть, но их немного. Так, применять Лакшма Макси не рекомендуется в период беременности и лактации, а также на поврежденной или воспаленной коже. Примерно 3-4 недели уходит на то, чтобы заметно осветлить тон лица. Далее крем можно использовать в профилактических целях, но не чаще 1 раза в 2 недели.

В составе препарата нет гидрохинона. Активные компоненты – это:

  • койевая кислота;
  • мягкая вода;
  • эмульгирующий воск;
  • глицерин;
  • растительные экстракты.

Состав крема безопасен для здоровья.

Discoloration Defense Serum, SkinCeuticals

Высокоэффективная сыворотка значительно снижает выраженность пигментации и осветляет стойкие пятна. В составе есть активные компоненты, которые воздействуют на меланин комплексно сразу на нескольких уровнях. Это:

  • Транексамовая кислота. Вещество снижает возможность повторного появления гиперпигментации при условии регулярного применения
  • Ниацинамид, который заметно осветляет кожу.
  • HEPES. Способствует обновлению и регенерации верхнего слоя дермы.

Сыворотка наносится дважды в день по 3-5 капель на шею, зону декольте и лицо. Утром желательно использовать в сочетании с кремом с SPF-фильтрами не меньще 50+. Также нужно ограничить пребывание на солнце во время использования продукта.

Phloretin CF Gel, SkinCeuticals

Антиоксидантный гель имеет консистенцию «сыворотка-в-геле», за счет этого обеспечивается контролируемая доставка активных ингредиентов в кожу. Формула препарата включает мощные антиоксиданты, предотвращающие старение кожи. Вещества дополняют друг друга и усиливают действие каждого.

  • Аскорбиновая кислота. Восстанавливает, предотвращает старение кожи, повышает защитные свойства дермы и выравнивает тон.
  • Флоретин. Предупреждает стрессы, защищает клетки от воздействия УФ-лучей. Эффективно устраняет гиперпигментацию и предупреждает повторное возникновение пятен. Также обладает антибактериальным и противовоспалительным эффектом.
  • Феруловая кислота. Мощный антиоксидант, который борется с признаками старения и улучшает защитные свойства кожного покрова.

Гель наносится утром на чистое сухое лицо. Для получения нужной дозировки нужно сделать 2-3 нажатия.

Redermic Retinol, La Roche-Posay

Интенсивный антивозрастной уход, который выравнивает тон кожи, осветляет пятна, разглаживает морщины. Наносится 2 раза в день на чистую кожу лица и шеи. Имеет легкую, нелипкую и нежирную текстуру флюида. В составе содержатся:

  • Ретинол последовательного высвобождения и чистый ретинол.
  • Нейросенсин.
  • Хепес.

При применении нельзя подвергать кожу воздействию ультрафиолетовых лучей. Средство нужно использовать в комбинации с кремами, имеющими SPF не меньше 15+. С другими препаратами, содержащими ретинол, применять флюид запрещено.

Clearly Corrective Dark Spot Solution, Kiehl’s

Сыворотка с активной формулой, состояшая из мощных компонентов, которые активно снижают выработку меланина и устраняют гиперпигментацию. Хорошо отбеливает, улучшает тон лица. Предназначена для всех типов кожи. Активные ингредиенты:

  • витамин Е, С;
  • экстракт белой розы и пиона;
  • масло лаванды.

В составе нет парабенов и отдушек. Наносится сыворотка ежедневно утром и вечером на сухое чистое лицо.

Avene D-Pigment Leger

Эффективный крем, предотвращает появление новой пигментации и осветляет кожу, придавая ей здоровое сияние. Также насыщает дерму минералами, витаминами, полезными микроэлементами и активно восстанавливает поврежденные клетки. Активным веществом является молочная кислота. Также в составе:

  • глицерин;
  • лимонный сок;
  • экстракт корня солодки и петрушки.

Для сухой кожи крем противопоказан. Наносится он раз в день, на ночь, после чего лицо нужно увлажнить.

Elure

Еще один представитель качественной отбеливающей косметики. Неплохо борется с гиперпигментацией. Имеет легкую текстуру и быстро впитывается. Не только осветляет, но и увлажняет кожу, снимает воспаления. Активно устраняет пятна, которые появляются из-за возрастных изменений и воздействия УФ-лучей. Активное вещество – руцинол. Также в составе:

  • термальная вода;
  • бета-каротин;
  • лимонная кислота;
  • глицерин;
  • витамин С.

Наносится так же, как и обычный крем – на сухую чистую кожу утром и вечером.

Как пользоваться отбеливающей косметикой

Есть ряд общих правил для применения отбеливающей косметики. Если хотите добиться видимого эффекта быстро, выполняйте уход по следующей схеме:

  • Согласно рекомендациям производителя пользуйтесь осветляющими препаратами, причем с той периодичностью, с которой указано в инструкции.
  • Дважды в неделю по вечерам делайте пилинги.
  • Дважды в неделю, но не в сочетании с пилингами, пользуйтесь кремом с ретинолом.
  • Каждый день утром вместе с отбеливающей косметикой применяйте солнцезащитные кремы с SPF.

Также в уходовую программу можно добавить средства, восстанавливающие защитные свойства кожи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *