Русские красавицы – 24 картины

Русская красота от древности и до сегодняшних дней

«Русские девушки самые прекрасные», – так говорят иностранцы и те, кто побывал за рубежом. Что же значит русская красота, и как менялись идеалы женской привлекательности на протяжении веков?

Красавица в старину – это образ из народной сказки: скромная добрая девушка с длинной косой, белой кожей, здоровым румянцем, пушистыми ресницами и соболиными бровями. Худоба не считалась признаком красоты, наоборот, чем дороднее была девушка, тем прекраснее она считалась. Модная прическа того времени- туго затянутая коса, украшенная лентами, гребнями или цветами. Уход за собой – довольно частое (в отличие от европейцев) посещение бани, парение, умывание росой и использование различных отваров трав. Что касается декоративной косметики, то, по свидетельствам путешественников, русские девушки красились очень ярко: белили лица, сурьмили брови, румянили щеки и даже чернили зубы.

В.Нагорнов “Русские красавицы”

Кардинальные изменения в образах наших соотечественниц принесли петровские времена. Россия взяла курс на Запад, что непосредственно коснулось стандартов. Особыми указами Петр велел носить европейские платья, краситься и причесываться по моде. В моду вошли узко-затянутые талии и сложные прически. Нововведением стали мушки, скрывающие недостатки кожи. А их было немало, потому что в ходу были слишком “химические” составы косметики – свинцовые белила, карминные румяна, пудры и помады.

П.Гобер “Портрет Анны Марии Бурбонской” / Д.Г. Левицкий “Портрет М.А. Дьяковой” / Ф.Буше “Маркиза де Помпадур”

Европейская, в особенности французская мода XVII-XVIII веков влияет на образы наших красавиц. Придворные дамы травят себя уксусом и мелом, чтобы добиться томной бледности. При этом женщина остается в теле – пышная грудь, покатые плечи, бедра, подчеркнутые слоями кринолина. В парикмахерских творят произведения искусства – на головах воспроизводят фрегаты, башни и даже сады. Смена модных тенденций в Европе неизменно вносила изменения в туалет наших соотечественниц.

Образы русских красавиц подробно изучались благодаря искусству, – литература, живопись, музыка вписали их образы в мировую историю.

Крамской И.Н. “Неизвестная” / Боровиковский В.Л. “Портрет В.А. Лопухиной” / Брюллов А.П. “Портрет Н.Н. Пушкиной”

В основном косметику в Россию завозили из-за рубежа, но уже к 1843 году французский парфюмер Альфонс Ролле построил первый парфюмерный завод и стал производить мыло, туалетную воду, помаду, пудру, духи. Немало иностранцев развивали парфюмерное производство, тем самым продвигая российский бренд в мире. Косметика уже была доступна всем. К началу Первой мировой войны бьюти-индустрия находилась в расцвете.

Но уже после Октябрьской революции начинаются значительные изменения. Длинные юбки, узкие корсеты безвозвратно уходят в историю. Новые силуэты диктуют моду на худобу. И это не только следствие модных тенденций, но и военных реалий. Революция отменяет выраженную женственность, теперь все – товарищи. Красивые ухоженные дворянки покидают Россию, именно благодаря их участию в модной индустрии Европы русские девушки зовутся самыми красивыми.

Божий М.М. “Декрет о мире” / Сестра милосердия Г.Сорокина / Княгиня Юсупова

Темпы развития косметического рынка снижаются. И если крем, мыло и парфюмерию продолжают выпускать, то декоративная косметика уходит в долгий период застоя. В то время как в мире развивается кинематограф, а вместе с ним – искусство грима, наши бабушки рисовали стрелки карандашами из художественного магазина, крутили локоны на сладкую воду и пудрились детской присыпкой. Главное украшение девушки – ум, скромность, “правильное” поведение в обществе.

Читайте также:
Необычайные фото моделей девушек

Иконами стиля и красоты становятся актрисы советского кино и звезды сцены – Любовь Орлова, Валентина Серова, Людмила Целиковская, Людмила Гурченко, Анастасия Вертинская, Татьяна Самойлова, Лариса Голубкина, Светлана Светличная, Наталья Фатеева и Наталья Кустинская, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару.

Валентина Серова / Людмила Гурченко / Алла Пугачева

Перестройка принесла в нашу реальность огромнейшее разнообразие – от выбора косметики и парфюмерии до идеалов красоты. К сожалению, образ той эпохи сильно испортил репутацию наших соотечественниц – независимо от времени суток это была ярко накрашенная девушка в неприлично короткой юбке и на высоких каблуках.

На сегодняшний день та или иная тенденция сменяется каждые полгода. Все же естественность остается в приоритете. Хотя мы не избежали веяний американской культуры – повального увлечения пластической хирургией, наращиванием волос, ресниц, ногтей и другими попытками копировать образ Барби, – в мире мы по-прежнему считаемся красавицами и с гордостью говорим о своих корнях!

Константин Егорович Маковский. Русские красавицы

Русская красавица в кокошнике

Женский образ

Чарка меду. 1890-е

Чарка меду. Около 1910

Девушка в жемчужном ожерелье. Конец 1880-х – 1890-е

Русская красавица в кокошнике. 1890-е

Портрет девушки в русском костюме. 1910-е

Боярышня с подносом

Портрет девушки в русском костюме (Боярышня)

Боярышня у окна (с прялкой). 1890-е

Русская красавица. 1900-е

За прялкой (Портрет дочери Ольги). Конец 1890-х


Константин Егорович Маковский (2 июля (20 июня) 1839—30 (17) сентября 1915) — известный российский художник, присоединившийся к передвижникам.

Многие из его исторических картин, как например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия.

Константин Маковский является также представителем академизма.
Константин родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского.

Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.

Все дети Егора Ивановича стали выдающимися художниками (см. Маковский). Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».

В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.

В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862).

В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом.

Читайте также:
Красивые Нимфы – фото и картинки

Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни (Вдова (1865), Продавец сельди (1867) и т. д.).

В 1870 году он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и продолжал работать над картинами, посвящёнными повседневной жизни. Он выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках.

Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.

В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени.

Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.

В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге.

Russian Beauty: русские красавицы, покорившие мир

Рейтинг ослепительно прекрасных россиянок, известных за рубежом

Красота спасет мир, считал классик. Участницы нашего рейтинга являются лучшей иллюстрацией данного утверждения: все эти красавицы, покорившие не только просторы великой родины, но и неприступный Запад, получив признание и материальную независимость, блистают не только на светской арене, но и на ниве благотворительности.

Наталья Водянова

Самая известная российская топ-модель в мире, Наталья Водянова — главная иллюстрация на тему вечного сюжета про Золушку. Все мы знаем наизусть историю про то, как девочка из бедной семьи торговала овощами на рынке в Нижнем Новгороде, а позже, найденная скаутом, отправилась в Париж и Лондон, где покорила не только весь модный мир, но и настоящего принца — лорда Джастина Портмана. От брака с ним у Натальи растет трое детей, а четвертого она родила уже нынешнему избраннику — сыну богатейшего человека на планете Бернара Арно, владельца концерна LVMH.

Оксана Федорова

Самым пикантным моментом биографии Оксаны Федоровой, триумфально победившей в 2002 году на конкурсе «Мисс Вселенная», был тот факт, что тогда она являлась действующим майором милиции. Ее победа была настолько безусловной, что никого даже не волновало, что позже от титула Оксана отказалась, — ее лицо с идеальными пропорциями уже мелькало на экранах ТВ. Затем случилось участие в сомнительных телепроектах, анекдотичный роман с Николаем Басковым и странные образы в стиле Анастасии Волочковой. Благо этот период длился недолго — в 2011 году Федорова вышла замуж за офицера ФСБ, родила детей и блистательно состоялась в роли домохозяйки — красавицам это особенно удается. Впрочем, в легком жанре ведущей «Спокойной ночи, малыши!» мы ее все так же имеет счастье лицезреть.

Ирина Шейк

Самая сексуальная женщина планеты по версии всех без исключения мужских изданий, Ирина Шейк начала свое восхождение к славе с фотосессии журнала Sports Illustrated в 2007 году, после чего сразу же в ее жизни случился легендарный контракт с Intimissimi. Открыл красавицу миру скаут Гия Джикидзе, которому также своей славой обязаны Наталья Водянова, Евгения Володина и многие другие русские модели. Сегодня Ирина — модель, актриса, невеста голливудского актера Брэдли Купера, от которого ждет ребенка, а также настоящая звезда «Инстаграма» — за каждым ее жестом жадно следят миллионы фанатов со всего мира.

Читайте также:
Снегурочка – открытки и картинки

Саша Лусс

Главная сенсация последних лет, Саша Лусс, красавица из Магадана, рискует повторить успех Кейт Мосс — сегодня ее хотят все бренды без исключения. Особенно крепко в своих объятиях платиновую блондинку с внешностью неземной феи держит Dior — в рекламных кампаниях бренда она фантастически убедительна.

Ксения Сухинова

Ангельской красоты девушка Ксения Сухинова получила корону только потому, что конкуренток у нее попросту не было. Ее красота буквально обескуражила не всегда беспристрастное жюри конкурса «Мисс Мира» в 2008 году. После победы с радаров светских хроникеров она не пропала — благо сдувавший с Ксении пылинки избранник, владелец «Главпродукта» Сергей Говядин, своей щедростью то и дело подбрасывал дров в костер светской зависти: дарил фотосеты у Патрика Демаршелье, концерт Мадонны, огромные особняки, километры кутюра и закатывал вечеринки в честь любимой на Лазурном берегу. Из всех бывших «мисс» только Ксения — вечная героиня А-листа: подруга семьи Юдашкиных, модели Марины Линчук и других светских деятелей, в кругу богатых и знаменитых она как рыба в воде.

Анна Вьялицина

Вряд ли интеллигентные родители-врачи могли предположить, что их дочь будет встречаться с Лео Ди Каприо и Адамом Левином из Maroon 5. Да-да, такие пикантные факты в биографии Анны, покорившей мир роскошным фотосетом для Sports Illustrated, имели место быть. Дальше — больше: следом появилась рекламная кампания Chanel Chance и работа со всеми известными дизайнерами. Благо энергии Анне Вьялициной не занимать.

Саша Пивоварова

Профессиональная художница с лицом инопланетянки, Саша Пивоварова — единственная модель, которая шесть сезонов подряд принимала участие в рекламной кампании Prada. Нестандартная внешность русской красавицы с высокими скулами и круглым лбом пришлась по вкусу также бьюти-бренду Biotherm и десяткам мировых фэшн-марок первой величины. Вот уже много лет Саша замужем за фотографом Игорем Вишняковым — именно он когда-то и привел ее в модельный бизнес.

Наташа Поли

Наташа Поли (сокр. от Полевщикова) дебютировала на подиуме в 2004 году на показе Эммануэля Унгаро. С тех пор она регулярно принимает участие в показах самых известных дизайнеров. Сегодня Наташа — одна из самых известных моделей в мире. Кроме того, девушка славится невероятной работоспособностью — она не пропускает ни один сезон модных недель и трудится на ниве пиара модных брендов от Victoria’s Secret до Louis Vuitton. Красавица счастлива в браке — ее избранником стал голландский бизнесмен Питер Баркер.

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

  • Энциклопедия
  • Бренд ELLE
  • Подписка на журнал
  • Команда ELLE
  • Правовая информация
  • ELLE / Реклама
  • Пользовательское соглашение

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Читайте также:
Фотограф Алена Сазонова – фото Джулии Ванг

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

15 русских женщин-художниц, которых вы должны знать

Художница Айдан Салахова

1. Ольга Розанова

Единственная из амазонок авангарда, которой удалось придумать собственный модернизм – цветопись. Как и многие художники авангарда, Розанова много экспериментировала с новыми направлениями, прежде чем пришла к своему.

Ольга Розанова. Зелёная полоса

Музей-заповедник «Ростовский Кремль»

Была футуристкой и вместе со своим возлюбленным, поэтом Александром Крученых, придумала футуристическую книгу, где текст и изображение сливались в единое целое. Их самой знаменитой работой стал черно-белый альбом «Война». Ненадолго присоединилась к группе Казимира Малевича «Супремус». В 1917 году написала свои шедевры «Зеленую полосу» и «Беспредметную композицию», которые на несколько десятилетий предвосхитили абстрактный экспрессионизм Марка Ротко и Барнета Ньюмена.

2. Варвара Степанова

Жена и соратница авангардиста Александра Родченко, Степанова стояла у истоков конструктивизма. В 1921 г. она оставила занятия живописью, которая была объявлена конструктивистами буржуазной, направив свой талант на «полезное искусство» – дизайн.

Варвара Степанова. Рисунок для ткани, 1924

ГМИИ имени А.С. Пушкина

Она стала одним из изобретателей производственной одежды, в основе которой лежала единая форма, менявшаяся в зависимости от профессиональных требований. Вместе с Любовью Поповой в начале 1920-х работала на Ситценабивной фабрике, где разрабатывала орнаменты для тканей в духе авангарда.

3. Александра Экстер

Одной из первых русских художников Экстер перешла к абстрактной живописи. Узнала о кубизме в год его появления, посетив Париж в 1907 году, где познакомилась с Пикассо, Браком и Аполлинером. Прошла через увлечение кубизмом, однако прославилась своими городскими пейзажами в стиле кубофутуризма с видами Италии.

Александра Экстер. Венеция

Государственная Третьяковская галерея

В 1916 г. перешла к беспредметной живописи, которую отличали особый цвет и динамика. Создала блестящие проекты в московском Камерном театре, переведя кубизм на сцену.

4. Зинаида Серебрякова

Зинаида Серебрякова. Автопортрет за туалетом

Государственная Третьяковская галерея

В ее искусстве сильны отзвуки стиля модерн. Героини ее портретов – воплощение красоты и поэтичности Серебряного века. Романтичные и безмятежные, они как будто живут вне жизненных бурь, в мире вечной женственности, где не слышен грохот революций и войн.

Зинаида Серебрякова. Беление холста

Государственная Третьяковская галерея

В то же время саму художницу история пропустила через «жернова». После революции умер ее муж, Серебрякова с четырьмя детьми осталась без средств. Когда в середине 1920-х годов она уехала в Париж, двое детей остались в СССР. Самой знаменитыми работами Серебряковой стал «Автопортрет за туалетом», а также «Беление холста» из крестьянского цикла.

5. Наталия Гончарова

«Суфражистка русской живописи» в наши дни стала самой дорогой русской художницей – цены на работы на торгах достигают £6.5 млн. В ее искусстве преломились неопримитивизм, иконопись и новейшие художественные течения авангарда. Переосмыслив религиозную живопись, Гончарова создала ее современную версию в своей крестьянской серии.

Наталья Гончарова. Хоровод

Серпуховский историко-художественный музей

В юности активно участвовала в акциях футуристов, снималась в их фильмах-акциях с обнаженной грудью. После революции переехала с мужем Михаилом Ларионовым в Париж, где в основном работала в театре в «Русских сезонах» Сергея Дягилева.

Читайте также:
Снежная королева – фото макияжа и костюмы

6. Любовь Попова

Пройдя через увлечение кубофутуризмом и супрематизмом, Попова нашла себя в конструктивизме. В 1921-м обратились к «деланию вещей». «Деятельность современного художника неизбежно протекает в пределах конкретного производства», – писала Попова.

Любовь Попова. Прозодежда актера №1

Музей Людвига в Кёльне

Вместе с Варварой Степановой она сосредоточились на создании одежды для производства. В ее костюмах была подчеркнута прежде всего конструктивная и функциональная роль. Особый крой карманов, швов, ремней и застежек отличал образы рабочего, летчика, агитатора и других «революционных» профессий.

7. Вера Мухина

Скульптор-монументалист – одна из тех, кто создал героический стиль в советской скульптуре. Ее герои – титаны новой советской жизни, покорители истории. Активно участвовала в воплощении плана монументальной пропаганды в 1920-е годы.

Вера Мухина. Рабочий и колхозница

Константин Кокошкин/Global Look Press

Главная работа Мухиной – 24-метровая скульптура «Рабочий и колхозница», созданная для советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 г., а сегодня возвышающаяся у парка ВДНХ. После войны работала над портретами советской интеллигенции.

8. Татьяна Назаренко

Искусство Назаренко стало знаковым для 1970-80-х годов. В рамках реалистической художественной школы ей удалось воплотить чаяния своего времени, выразив голос советской интеллигенции. В центре ее внимания – личные переживания, рефлексия, ощущение неудовлетворенности, одиночества, выраженные с помощью иносказания, метафоры, аллегории.

Татьяна Назаренко. Ужин

Виктор Великжанин /TASS

Ее интересует собственная судьба, судьба близких людей, жизнь ее поколения. В СССР Назаренко обвиняли и уродливом изображении действительности из-за свойственного ее стилю гротескного изображения персонажей.

9. Лидия Мастеркова

Одна из немногих художниц, принадлежавших к кругу нонконформистов. В 1950-е она присоединилась к «лианозовской группе», куда входили неофициальные поэты и художники – Оскар Рабин, Генрих Сапгир и Владимир Немухин, с которым художница состояла в гражданском браке 14 лет.

Лидия Мастеркова. Одна, потеряна, забыта

Мастеркова писала в стиле метафизической абстракции, наделяя геометрические формы сакральным значением. Также в своих композициях она использовала технику коллажа, включая в живопись кружево, парчу и старинные ткани. Участвовала в легендарной «Бульдозерной выставке», после разгрома которой в 1975 году уехала в Париж.

10. Ирина Нахова

В 1980-е годы Нахова вошла в круг московского концептуализма. Стала первой в СССР художницей, создавшей в своей московской квартире тотальную инсталляцию «Комнаты», как пример жанра энвайронмент.

Мультимедийная инсталляция Ирины Наховой «Зеленый павильон» на Венецианской биеннале

Global Look Press

В начале 1990-х переехала в США. В своих инсталляциях использует разные медиа: живопись, фотографию, коллаж, видео. Одна из самых известных ее работ – гигантская вагина из инсталляции «Побудь со мной», которая тесно сжимает зрителя. В 2015-м она представляла Россию в национальном павильоне на Венецианской биеннале.

11. Айдан Салахова

Главная одалиска современного российского искусства исследует судьбу женщины Востока в современном мире. Ее искусство искрит от напряжения, которое возникает на стыке существования Востока и Запада, традиции и современности, вечности и сиюминутности. Ее восточные красавицы пребывают в мире неги и соблазна, пряча взрывную сексуальность за хиджабом.

Читайте также:
Обложки журнала VOGUE, 20-30 годы

Айдан Салахова. Серия скульптур «Объекты» на выставке Fascinans and Tremendum в Московском музее современного искусства

Последнее время Салахова оставила живопись ради скульптуры, самостоятельно вырезая из каррарского мрамора символы своей художественной вселенной – фаллосы-минареты и вагины-каабы.

12. Ирина Корина

Как ироничный исследователь постсоветской культуры, Корина безошибочно сканирует картину современной русской жизни. Она работает в жанрах инсталляции и объекта, с мастерством сценографа режиссируя свет, звук и пространство.

Ирина Корина. Инсталляция «Благие намерения» на Веценианской биеннале

Global Look Press

Но главным голосом в хоре выразительных средств, которые она использует, стала фактура. Художница настолько тонко чувствует материал, что в сочетании клеенчатых сумок, черепицы, гофрированного металла, сайдинга, ламината, пакетов и обрывков обоев, которые она использует в работах, наше время вырисовывается во всех своих приметах. Ее выставки проходили во многих музеях мира; она была участницей Основного проекта Венецианской биеннале в 2017 году.

13. Ольга Чернышева

Чернышева работает в разных жанрах – живописи, графики, фотографии, но наибольшую известность ей принесли произведения в жанре видеоарта. Ее дипломная работа во ВГИКе была посвящена Павлу Федотову, самому саркастичному русскому художнику XIX века. С тех пор федотовский дух не оставляет художницу.

Ольга Чернышева. Фото из серии «Охранники»

Она внимательный и ироничный наблюдатель постсоветской жизни со всеми ее надеждами, обманутыми мечтами и противоречиями. Чернышева – одна из самых выставляемых на Западе российских художниц и единственная русская, вошедшая в новую книгу «Women artists» издательства Thames & Hudson.

14. Анна Желудь

Анна — художник, поэтизирующий «красоту неприглядности». В фокусе ее внимания самые прозаичные предметы, окружающие нас в повседневной жизни – старые сиротливые бидоны, кастрюли, чайники и утюги стали ее героями сначала в живописи, а затем в скульптуре, которую она создает из гнутого металлического прута.

Анна Желудь «Специальное место»

Желудь оставляет от вещей одни каркасы, чтобы, потеряв железную плоть, они преобразились в идеи предметов, свои двойники, позабывшие житейское предназначение. Она участвовала с проектом «Коммуникации» в основном экспозиции 53-й Венецианской биеннале.

15. Таус Махачева

Махачева, посвятила свое искусство исследованию того, как древние культурные традиции и обряды существуют в современной культуре Дагестана. Выпускница Goldsmiths и Королевского колледжа в Лондоне, она работает в жанре видеоарта, создавая как постановочные, полные иронии сюжеты, так и собирая истории из жизни.

Таус Махачева. Путь объекта

За образ женщины-супергероя СуперТаус в проекте «Без названия 2» Махачева получила российскую Премию Кандинского в 2016 году.

Русские красавицы – 24 картины

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Красавицы 19 века на портретах Петра Соколова

Петр Федорович Соколов (1791-1848)

Необъятные просторы России, разнообразие природы и разнообразие народов, населявших ее, рождали и особые, разнообразные типы женской красоты. Все впитывала в себя Россия, и южную турецкую кровь, и западную немецкую, и северную польскую. Каких только красавиц не встретите вы на ее просторах.

“Портрет неизвестной в красном берете”

Соколов – родоначальник жанра русского акварельного портрета с натуры, вытеснившего в 1820-40-х гг. портретную миниатюру. Его акварельные портреты – окна в минувшее, через которые в XXI век смотрят давно покинувшие мир светские красавицы. Красота неяркого колорита, очарование, свойственное образам, заставляют нас и теперь, по прошествии более полутораста лет, высоко ценить его искусство.

Читайте также:
Мода и астрология - 12 знаков зодиака в модном календаре

“Портрет девушки в красном платье”

Петр Федорович закончил Академию художеств в 1809 году по классу исторической живописи. За «Плач Андромахи над телом Гектора» он получил вторую (малую) золотую медаль. Поначалу бедствовал, но довольно скоро начал давать уроки живописи и стал заниматься акварелью, имевшей большой успех из-за быстроты исполнения, возможности писать без утомительного позирования. Иметь свою домашнюю коллекцию акварелей до 1917 года считалось признаком хорошего тона и благосостояния. Но, создавая прекрасные портреты, художник фактически убивал себя мыслями о том, что не пишет больших сюжетных полотен, которые должны были бы обессмертить его.

“Портрет И.Г.Полетики” Вторая половина 1820-х годов

Идалия Григорьевна Полетика (1807–1890), внебрачная дочь графа Г.А.Строганова. В 19 лет вышла замуж за кавалергарда А.М. Полетику и с годами стала довольно заметной дамой петербургского света. Она олицетворяла тип обаятельной женщины не столько миловидностью лица, как складом блестящего ума, веселостью и живостью характера, доставлявшего ей всюду постоянный, несомненный успех. Сыграла трагическую роль в преддуэльной истории А.С.Пушкина, была его злейшим врагом.

Александра Семеновна Глинка-Маврина (1825-1885) – жена Бориса Григорьевича Глинки, Андреевского кавалера, генерал – адъютанта, племянника В.К. Кюхельбекера. В 1830 г. Глинка служил посредником между Пушкиным и Кюхельбекером при попытке издания сочинений. Пушкин был знаком с его женой.

“Портрет П.Н.Рюминой” 1847 г.

Прасковья Николаевна Рюмина (1821–1897). Портрет заказан к свадьбе. В.А.Соллогуб писал, что жених «обязывается к самому смешному мотовству… Предстоят непременные подарки. Портрет, писанный Соколовым, браслет чувствительный, турецкая шаль…»

“Портрет С.А.Урусовой” 1827 г

Княжна Софья Александровна Урусова (1804–1889) «…Дочери князя Урусова справедливо считались украшением московского общества того времени», – писал французский историк Марк Рунье. Весной 1827 года в доме Урусовых часто бывал Пушкин, на которого «красота и любезность молодых хозяек действовала возбудительно, и он бывал весьма весел, остер, словоохотлив»

“Портрет великой княгини Александры Федоровны” 1821 г.

Великая княгиня Александра Федоровна (1798–1860) с 1817 года жена великого князя Николая Павловича, будущего императора Николая I. Она стала кумиром целого поколения, многие поэты пушкинской поры посвящали ей свои стихи.

Этот портрет относится к числу несомненных шедевров. Виртуозно выписанный воздушный перламутрово-жемчужный наряд августейшей особы контрастирует с холодным взглядом ее глаз, создавая весьма неоднозначный образ.

“Портрет Е.К.Воронцовой” около 1823 г

Этот портрет является одним из шедевров Соколовa. Знаменитую петербургскую красавицу писали многие художники, но никто не изобразил ее такой очаровательной и женственной. Художник использует в изображении поверхность белой бумаги, создавая воздушный фон при помощи легкой акварельной заливки. Портрет Воронцовой восхищает совершенством филигранной отделки, изысканностью тонких цветовых сочетаний.

“Портрет Ю.П.Соколовой” Около 1827 г

Юлия Павловна Соколова (1804–1877), с 1820 года жена П.Ф.Соколова. «Живая, кокетливая, почти ребенок, она с ним никогда не скучала. Любила светскую жизнь, и муж, влюбленный в нее до обожания, по-видимому, вполне разделял ее вкусы», – вспоминала их внучка А.А.Исакова. Этот, один из самых проникновенных портретов, был создан «в один сеанс, в одно утро »

Читайте также:
Кейт Мосс для Topshop – коллекция весна-лето 2021

“Портрет А.О.Смирновой – Россети”

Александра Осиповна Смирнова (1809–1882), друг Пушкина, Гоголя, Жуковского, Вяземского, Аксаковых… Почти все поэты Пушкинской эпохи посвящали ей стихи. Гоголь ей первой читал главы 2-го тома «Мертвых душ». Оставила интереснейшие воспоминания о светской, литературной и духовной жизни XIX века.

Елизавета Михайловна Хитрово (1783–1839), дочь М.И.Голенищева-Кутузова. Европейски образованная, Елизавета Михайловна была вместе с тем искренней патриоткой, преданной хранительницей славы своего отца, ревностной поклонницей русской литературы и восторженной почитательницей гения Пушкина. Художник сумел передать в портрете большую душевную щедрость, доброту и благородство натуры этой незаурядной женщины. Портрет написан за год до смерти Елизаветы Михайловны.

“Портрет М.Т. Пашковой с дочерью Александрой”

“Портрет неизвестной в голубой пелерине с горностаем” 1843

“Женский портрет” 1847 г.

“Портрет графини А.П.Мордвиновой “

“Портрет графини Шуваловой”

“Портрет Чертковой Е.Г.”

Черткова Елена Григорьевна (1800-1832), урожденная графиня Строганова. Сестра по отцу И.Г. Полетики.

“Женский портрет” 1830 г.

Портрет Александры Григорьевны Муравьёвой (1804-1832)

“Портрет императрицы Александры Федоровны”

“Княжна Голицына Александра Александровна” 1840-е

Сарра Фёдоровна (1821-1838) – дочь графа Федора Ивановича Толстого. Девушка была известна своей необыкновенной одаренностью как поэтесса.

“Портрет графини Сологуб Н.Л.”

Сологуб Надежда Львовна (1815-1903) графиня, фрейлина.

“Портрет графини О.А.Орловой” 1829 г

Графиня Ольга Александровна Орлова (1807–1880) В 1826 году вышла замуж за графа А.Ф.Орлова. В 1847 году была пожалована в статс-дамы

Русские красавицы начала прошлого века

Подборка портретов русских красавиц с 1900 и 1910-х годов. Все фото изначально были черно-белые, раскрашены энтузиастами уже в наше время. Это девушки разного общественного положения – княжны и баронессы, певицы, балерины, дочери небогатых дворян и богатые светские львицы. Есть и портреты молодых горожанок.

На первом фото Матильда Феликсовна Кшесинская – любимая женщина мужчин дома Романовых, вся в ореоле мифов и сенсаций, которые всегда ее окружали. До сих пор существуют самые противоречивые оценки личности Матильды и источников огромного состояния – до 1917 года была одной из самых богатых женщин России. Да, красавица, да только в галерее ее современниц не кажется самой яркой звездой. Но зато она – символ российского балета конца ХIХ – начала ХХ вв.

Кшесинская демонстрировала высокие образцы балетного искусства, впервые среди русских танцовщиц исполнив на императорской сцене свои знаменитые 32 фуэте.

Она была первой любовью Николая II, в то время он еще был цесаревичем, а затем в неё влюблялись по очереди великие князья Сергей Михайлович и Андрей Владимирович Романовы. С последним она сочеталась браком и их детям был пожалован титул князей Красинских, а в 1935 году — светлейших князей Романовских-Красинских. После революции эмигрировала во Францию, В Париже открыла балетную студию,
Матильда Кшесинская – символ изящества, женского обаяния и шарма.

Кому интересно, подробно про нее смотрите в фильме:

iframe>

Ольга и Татьяна, Великие княжны России

Мария Николаевна (великая княжна)
Великая княжна, третья дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны.

Читайте также:
Фотографии и биография Майлза Олдриджа

Институт благородных девиц, Санкт-Петербург, около 1900-х гг.

Институт благородных девиц, Санкт-Петербург, около 1900-х гг.

Вера Холодная, 1918

«Красота Веры — женский идеал начала XX века: тонкий профиль под копной черных кудрей, нежная девичья шея, густая тень от длинных ресниц. Миниатюрная, изящная, с точеными плечами и «японской» ножкой в туфельке 33-го размера. Восхищала грациозная пластика актрисы, какая-то милая застенчивость. И почему-то всегда грустно глядели с экрана большие, глубокие, серые глаза Веры Холодной».
Киновед Нея Зоркая

Вера Холодная, 1918

Вера Холодная, 1918

Модная дама из Кашина (Тверская область), около 1900-х годов

Анна Павлова, 1913

Тамара Карсавина в: «Невежество голубого бога», 1912

Портрет молодой русской женщины, 1910

Вера Комиссаржевская, 1907

Анна Павлова, 1905-1910 гг.

Модная русская дама, 1904-1907

Молодая невеста, 1903

Мариетта Декинз, 1900-1917

Баронесса Грайвениц в русском костюме, 1900

Анна Павлова в «Умирающем лебеде», около 1900-х годов

Анастасия Вяльцева, русское меццо-сопрано, около 1900-х годов

Агриппина Ваганова, около 1900-х годов

Вера Фокина в балете «Ле Карнавал», 1914

Анна Павлова в русском костюме, 1911

Лариса Рейснер, примерно в конце 1910-х годов

Анна Павлова в «Дочери фараона», 1910

Тамара Карсавина, около 1900-х годов

Анна Павлова в «Дочери фараона», 1910

Анна Павлова у себя дома, около 1910-х годов

Тамара Карсавина, около 1900-х годов

Тамара Карсавина, около 1900-х годов

Красивая девушка из Сибири, около 1900-х годов

Красивая девушка из Саратова, Россия, около 1900-х годов

Красивая девушка с Северного Кавказа, около 1900-х годов

Институт благородных девиц, Санкт-Петербург, около 1900-х гг.

Графиня Софья Вяземская, около конца 1900-х годов

Образ для мамы на 1 сентября: 23 варианта, которые вызовут шквал комплиментов

Одежда, в которой ваши дети пойдут в школу 1 сентября, скорее всего, уже продумана и готова, как и школьный гардероб в целом. Если что, вот здесь можно посмотреть стильную капсулу для девочки и практичные варианты для мальчика.

Но образ мамы не менее важен в этот день, и, разумеется, он должен гармонировать с нарядами детей. Итак, ловите подсказки от @zhenya_aliska_yan — я мама-блогер и стилист, расскажу, что лучше всего подходит к этому случаю.

1. Белая рубашка + брюки

Что в основе:

1. Классическая рубашка. Я рекомендую выбирать модель на размер больше привычного: свободная рубашка выглядит дороже и респектабельнее.

2. Брюки с высокой посадкой — палаццо, классика, клеш или широкие кюлоты. В таких моделях талия кажется очень тонкой. Образ получается сдержанный и элегантный. Цвет брюк — черный, винный, серый, бежевый, другими словами, ориентируйтесь на классические сочетания с белой рубашкой.

3. Элегантная обувь. Я бы надела лоферы, но вариант с босоножками тоже допустим. Главное, не надевайте сандалии или вьетнамки — это неуместно.

Что добавить:

По погоде набросьте на плечи свободный пиджак или наденьте ультрамодный вязаный жилет.

Выбор редакции:

1. Рубашка оверсайз Zara , цена: 2 599 руб.

2. Брюки полной длины Zara , цена: 3 299 руб.

3. Вязаный жилет Shein , цена: 700 руб.

4. Кожаные мюли на каблуке Zara , цена: 5 999 руб.

2. Рубашка + джинсы

Что в основе:

Читайте также:
Почему советская школьная форма была похожа на костюм горничной

1. Свободная однотонная рубашка, о которой я уже говорила выше или блузка на пуговицах.

2. Актуальные джинсы. Выбирайте черный, серый, белый или синий деним. Модные фасоны на осень 2021 — прямые длиной до щиколотки, широкие от бедра и классический клеш, скинни с высокой посадкой и разрезами внизу штанин.

3. Кожаные лоферы или мокасины. Хотя вполне допустимы и лодочки, и стильные босоножки.

Что добавить:

Конечно, пиджак. В данном случае будет уместен не только однотонный пиджак, но и клетчатый. Кстати, один из самых модных вариантов сейчас — черно-белая клетка. Также обратите внимание на цветные пиджаки: белые, бежевые, приглушенно-розовые или голубые.

Выбор редакции:

1. Прямые джинсы Zara , цена: 2 999 руб.

2. Блуза с объемными рукавами Zara , цена: 2 599 руб.

3. Кожаные босоножки на каблуке Zara , цена: 5 999 руб.

3. Блузка + шелковая юбка

Что в основе:

1. Топ, блузка или белая рубашка.

2. Юбка миди из плотного черного шелка. Очень рекомендую высокую посадку как наиболее комплементарную для большинства фигур. Плиссировка добавит вам женственности.

3. Туфли на устойчивом каблуке или на плоском ходу. Многие женщины предпочитают зауженный мысок, потому что это делает ножку изящнее, но и модели с трендовым квадратным мыском будут смотреться отлично.

Что добавить:

Пиджак до середины бедра или укороченный в комплекте к юбке (такие костюмы-двойки осенью 2021 едва ли не актуальнее брючных), но это не обязательно: контрастный цвет или более фактурная ткань жакета тоже будет смотреться интересно и достойно.

Выбор редакции:

1. Рубашка из сатина Zara , цена: 2 299 руб.

2. Юбка из смесового шелка H&M , цена: 3 999 руб.

3. Блейзер Zara , цена 7 999 руб.

4. Кожаные туфли без задника Zara , цена: 5 999 руб.

4. Платье + пиджак

Что в основе:

1. Платье миди. Я бы рекомендовала черное платье-комбинацию, однако и спокойное летнее платье будет кстати. Это вариант для мам, которым хочется подчеркнуть свою женственность.

2. С платьем отлично будет смотреться пиджак в мужском стиле или приталенный вариант. Свободный пиджак можно просто стянуть на талии кожаным ремнем. Настоятельно рекомендую не пренебрегать верхним слоем: голые плечи и спина, глубокие вырезы платья необходимо прикрыть, как того требуют обстоятельства.

3. Спокойные закрытые туфли. Ваш образ за счет платья уже достаточно соблазнительный, чтобы его «успокоить», рекомендую скромную обувь.

Что добавить:

Конечно же, модную сумку. Модели на жестком каркасе, мессенджер через плечо или тоут дополнят ваш наряд.

Выбор редакции:

1. Платье с V-вырезом H&M , цена: 1 899 руб.

2. Платье в бельевом стиле Zara , цена: 3 299 руб.

3. Блейзер оверсайз Zara , цена: 6 999 руб.

4. Кожаные босоножки с завязками Zara , цена: 4 999 руб.

И еще красивые образы для вдохновения:

Желаю вам счастливого начала учебного года и отличных фотографий со школьной линейки! А больше идей, как составить гардероб мамы и детей, ищите в моем инстаграме — @zhenya_aliska_yan .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *