Русские красавицы и история красоты – фото и картинки

Русская красота от древности и до сегодняшних дней

«Русские девушки самые прекрасные», – так говорят иностранцы и те, кто побывал за рубежом. Что же значит русская красота, и как менялись идеалы женской привлекательности на протяжении веков?

Красавица в старину – это образ из народной сказки: скромная добрая девушка с длинной косой, белой кожей, здоровым румянцем, пушистыми ресницами и соболиными бровями. Худоба не считалась признаком красоты, наоборот, чем дороднее была девушка, тем прекраснее она считалась. Модная прическа того времени- туго затянутая коса, украшенная лентами, гребнями или цветами. Уход за собой – довольно частое (в отличие от европейцев) посещение бани, парение, умывание росой и использование различных отваров трав. Что касается декоративной косметики, то, по свидетельствам путешественников, русские девушки красились очень ярко: белили лица, сурьмили брови, румянили щеки и даже чернили зубы.

В.Нагорнов “Русские красавицы”

Кардинальные изменения в образах наших соотечественниц принесли петровские времена. Россия взяла курс на Запад, что непосредственно коснулось стандартов. Особыми указами Петр велел носить европейские платья, краситься и причесываться по моде. В моду вошли узко-затянутые талии и сложные прически. Нововведением стали мушки, скрывающие недостатки кожи. А их было немало, потому что в ходу были слишком “химические” составы косметики – свинцовые белила, карминные румяна, пудры и помады.

П.Гобер “Портрет Анны Марии Бурбонской” / Д.Г. Левицкий “Портрет М.А. Дьяковой” / Ф.Буше “Маркиза де Помпадур”

Европейская, в особенности французская мода XVII-XVIII веков влияет на образы наших красавиц. Придворные дамы травят себя уксусом и мелом, чтобы добиться томной бледности. При этом женщина остается в теле – пышная грудь, покатые плечи, бедра, подчеркнутые слоями кринолина. В парикмахерских творят произведения искусства – на головах воспроизводят фрегаты, башни и даже сады. Смена модных тенденций в Европе неизменно вносила изменения в туалет наших соотечественниц.

Образы русских красавиц подробно изучались благодаря искусству, – литература, живопись, музыка вписали их образы в мировую историю.

Крамской И.Н. “Неизвестная” / Боровиковский В.Л. “Портрет В.А. Лопухиной” / Брюллов А.П. “Портрет Н.Н. Пушкиной”

В основном косметику в Россию завозили из-за рубежа, но уже к 1843 году французский парфюмер Альфонс Ролле построил первый парфюмерный завод и стал производить мыло, туалетную воду, помаду, пудру, духи. Немало иностранцев развивали парфюмерное производство, тем самым продвигая российский бренд в мире. Косметика уже была доступна всем. К началу Первой мировой войны бьюти-индустрия находилась в расцвете.

Но уже после Октябрьской революции начинаются значительные изменения. Длинные юбки, узкие корсеты безвозвратно уходят в историю. Новые силуэты диктуют моду на худобу. И это не только следствие модных тенденций, но и военных реалий. Революция отменяет выраженную женственность, теперь все – товарищи. Красивые ухоженные дворянки покидают Россию, именно благодаря их участию в модной индустрии Европы русские девушки зовутся самыми красивыми.

Божий М.М. “Декрет о мире” / Сестра милосердия Г.Сорокина / Княгиня Юсупова

Темпы развития косметического рынка снижаются. И если крем, мыло и парфюмерию продолжают выпускать, то декоративная косметика уходит в долгий период застоя. В то время как в мире развивается кинематограф, а вместе с ним – искусство грима, наши бабушки рисовали стрелки карандашами из художественного магазина, крутили локоны на сладкую воду и пудрились детской присыпкой. Главное украшение девушки – ум, скромность, “правильное” поведение в обществе.

Иконами стиля и красоты становятся актрисы советского кино и звезды сцены – Любовь Орлова, Валентина Серова, Людмила Целиковская, Людмила Гурченко, Анастасия Вертинская, Татьяна Самойлова, Лариса Голубкина, Светлана Светличная, Наталья Фатеева и Наталья Кустинская, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару.

Валентина Серова / Людмила Гурченко / Алла Пугачева

Перестройка принесла в нашу реальность огромнейшее разнообразие – от выбора косметики и парфюмерии до идеалов красоты. К сожалению, образ той эпохи сильно испортил репутацию наших соотечественниц – независимо от времени суток это была ярко накрашенная девушка в неприлично короткой юбке и на высоких каблуках.

Читайте также:
Насколько оправданы самые опасные селфи

На сегодняшний день та или иная тенденция сменяется каждые полгода. Все же естественность остается в приоритете. Хотя мы не избежали веяний американской культуры – повального увлечения пластической хирургией, наращиванием волос, ресниц, ногтей и другими попытками копировать образ Барби, – в мире мы по-прежнему считаемся красавицами и с гордостью говорим о своих корнях!

7 главных красавиц русской истории

Россия всегда славилась красотой своих женщин. И были в русской истории красавицы, устоять перед которыми не могли ни цари, ни простые смертные.

Анастасия Захарьина-Юрьева

Из огромного количества претенденток, доставленных на смотрины невест со всей Руси, Иван Грозный выбрал именно Анастасию. Сложно с уверенностью сказать, что в большей степени повлияло на выбор царя.

Возможно, акцентировал внимание 17-летнего жениха на одной из тысячи красавиц его опекун – Михаил Юрьевич, который приходился Анастасии дядей.

Известно, что царица была невысокой. Правильные черты её лица обрамляли длинные густые волосы темно-русого цвета. Как писал Карамзин, «современники приписывали ей все женские добродетели», красота же считалась «необходимою принадлежностью счастливой Царской невесты».

Ей удалось покорить не только сердце мужа, но и завоевать всенародную любовь. И сделать это, будучи только красивой, вряд ли было возможно. Её образ стал символом мудрой женщины, способной, как писал Дорсет, «с удивительной кротостью и умом» управлять вспыльчивым мужем.

Мария Нарышкина

Казалось, не было при дворе Екатерины II человека, который бы промолчал о красоте молодой фрейлины – Марии Четвертинской. Державин писал: «Черными очей огнями, грудью пышною своей она чувствует, вздыхает, нежная видна душа, и сама того не знает, чем всех больше хороша».

Кутузов шутил, что если среди женщин есть такая как Мария, то их стоит любить. Ее красота была совершенной, и как писал один из современников, «казалось невозможною».

В 16 лет она выходит замуж за князя Дмитрия Нарышкина, а спустя некоторое время становится фавориткой царя Александра I. Их отношения продлятся 15 лет. В семье Нарышкиных будет четверо детей, и только первую дочь Марину Дмитрий Львович будет считать своей (хотя, по слухам, и её отцом был бывший фаворит царицы – Платон Зубов).

Юлия Вревская

Баронесса Вревская на протяжении двух десятилетий считалась первой петербуржской красавицей.

В стихотворной прозе её друг Тургенев писал, что «дамы ей завидовали, а мужчины за ней волочились».

Соллогуб говорил о её пленяющем образе, в котором очаровывала не только внешность, женственность и грация, но и «бесконечная приветливость и бесконечная доброта».

Но скуку высшего света фрейлина Вревская в 1877 году без раздумий сменила на жизнь истинную.

Во время Русско-турецкой войны она стала сестрой милосердия и посвятила себя служению ближнему, «не ведая другого счастья». В то время как высший свет злословил по поводу «экстравагантной выходки», баронесса ходила за ранеными, меняя повязки на протяжении пяти часов, спала на соломе, ассистировала при ампутациях, выносила с поля боя солдат.

Они же в феврале 78 года копали мёрзлую землю и несли гроб с телом «сестрёнки», когда во время эпидемии сыпного тифа Юлия Петровна скончалась.

Варвара Римская-Корсакова

«Татарская Венера» – так называл юную красавицу Париж середины XIX века.

Провинциалка из Костромской губернии покорила не только обе российские столицы, но и Европу.

Она блистала, по словам князя Оболенского, «на приморских купаньях, в Биарице и Остенде». Один из портретов кисти Франца Винтерхальтера до сих пор очаровывает посетителей парижского музея Орсе. Она соперничала с супругой Наполеона Бонапарта Евгенией, а популярности Вареньки могли бы позавидовать сегодняшние «светские львицы».

Остроумные шутки Варвары Дмитриевны передавали из уст в уста, а поклонники неустанно восхищались «прекраснейшими ногами в Европе».

Откровенные наряды звезды высшего света не раз становились причиной скандала. Однажды ее якобы попросили удалиться с бала по причине «чересчур прозрачного платья». На бал-маскарад зимой 63 года она прибыла в наряде жрицы Танит, который был сшит из газовой ткани.

Читайте также:
Необычна красота – фото Melvnin

Когда же очередной воздыхатель звал ее под венец, русская богиня каждый раз отвечала: «У меня муж красавец, умный, прекрасный, гораздо лучше вас».

Зинаида Юсупова

Красота одной из богатейших аристократок России не могла оставить равнодушным. Вот как писал о своей матушке сын Феликс: «Высока, тонка, изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами».

Великолепная внешность дополнялась острым умом, образованностью и добротой. Зная о своих достоинствах, княгиня никогда не кичилась ими, демонстрируя окружающим простоту и скромность.

Обладая лучшими в мире драгоценностями, она надевала их только по особенным случаям, предпочитая скромные платья с минимумом украшений.

Княгиня Юсупова была очень артистичной. На одном из балов государь попросил её исполнить «Русскую». Пляска покорила всех настолько, что её вызывали на бис ещё пять раз.

Сам Станиславский уверял, что подлинное назначение Зинаиды Николаевны – сцена. Но она предпочитала выступать в роли благотворительницы, поддерживая чужой талант, а не демонстрируя собственный.

Матильда Кшесинская

Она могла бы никогда не стать «украшением и славой русского балета», если бы не увидела танец итальянской Вирджинии Цуки.

Позднее в своих мемуарах Кшесинская напишет об «изумительной мимике, которая придавала классическому танцу необычайное очарование».

Несмотря на низкий рост и «полноватые ножки», она покорила членов приемной комиссии Императорского театрального училища «горящими глазами и очаровательными манерами».

Современники часто говорили о ее глазах: «темных, блестящих, напоминающих две сладостные бездны». Единственная на тот момент балерина, исполняющая фуэте в 32 оборота, она заставляла зал замирать от восторга. Среди поклонников балерины – будущий Николай II, а также великие князя Сергей Михайлович и Андрей Владимирович.

Вера Холодная

Ей было отпущено судьбой всего 26 лет, но за это время из необычной девочки с прекрасным аппетитом она превратилась в королеву русского немого кино с многомиллионной армией поклонников.

Впервые встретивший Веру режиссер Гардин описал ее красоту как «манящую и отравляющую» одновременно.

Чтобы «увидеть Холодную», люди выстраивались в огромные очереди. В Харькове, например, штурмовавшую кинотеатр толпу усмиряли конные драгуны, а руководству потом пришлось вставлять разбитые стекла и менять сорванные с петель двери.

Сама же актриса удивлялась такой популярности. Иногда она отправлялась на показ фильма со своим участием, чтобы понаблюдать за реакцией публики. За четыре года съемок ее глаза библейской мученицы и капризно изогнутая линия рта смогли полностью покорить публику, забывавшую в синематографах об ужасах Первой мировой и смуте 17-го.

Как менялся внешний вид русских женщин на протяжении 20 столетия

За сто лет женщины драматически изменились. Их одежда не просто дань моде, а отражение разных этапов исторического развития страны.

1900–10‑е

С какими образами ассоциируются дореволюционные русские дамы? Конечно, это крестьянки…

Из серии «Русские типы».

Портрет гимназистки старших классов.

И разумеется, роскошные дворянские особы

Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова в интерьере.

1920‑е

После революции в стране изменилось все — и в том числе внешний облик людей. Первые комсомольцы, агитпропаганда ввели в моду кожанки, а эпоха НЭПа и искусство авангарда привнесла стильные платья и шляпки.

Секс-символом эпохи была безусловно Лиля Брик с ее открытым эротизмом

Неизвестный автор/Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина

Агитационные театральные бригады ставили пропагандистские перформансы — например, здесь актеры агиттеатра «Синяя блуза» в костюмах интермедии «Метрополитен»

Ну и конечно, 1920‑е это НЭП, платья как у Эллочки людоедки из «12 стульев» и модные шляпки.

Портрет девушки периода НЭПа

1930‑е

В разгар сталинского правления, когда в СССР началась коллективизация и индустриализация, женщина в первую очередь должна была быть полезным членом общества. В это время модниц вы почти не увидите, их порицали как носителей вредных капиталистических ценностей.

Читайте также:
Верочка Мамонтова и картины художника Васнецова

«По призыву комсомола – на шахту!» Работницы на шахте «Горловка»

А увидите вы рабочих

Девушки с платками. Cпортивный парад на Красной площади

1940‑е

Вторая мировая война внесла свои коррективы в то, как выглядели и одевались русские женщины. Многие облачились в военную форму

Снайпер Людмила Павличенко

или трудились на заводах в тылу

В цехе оборонного завода. Стахановка А. М. Маряшина за работой

И только долгожданная победа 9 мая 1945-го дала повод расслабиться — на снимках появились простые радости, прогулки и отдых на море.

1950‑е

Послевоенные годы, смерть Сталина и начало хрущевской оттепели полностью преобразили прекрасную половину СССР. Это были годы улыбок

Надежды на новую жизнь

И возвращение к красоте

Актриса Ирина Муштакова

1960‑е

Хрущевская оттепель продолжается, улыбки становятся все шире. Появляются модные очки, высокие прически. Девушки носят легкомысленные ситцевые платья.

Дама с зонтиком

Появляются первые модницы и модели

Общесоюзный дом моделей

Красавицы-актрисы покоряют всю мужскую половину СССР и снимаются в культовых ныне фильмах

Актриса Алиса Фрейндлих

1970‑е

Это были ранние годы брежневского застоя, самые радостные и спокойные советские годы. Женщины находили время и средства на стильные прически

Валентина Терешкова на выставке советской космической техники

Водители троллейбусов, ударники коммунистического труда

Доставали дефицитные модные пальто

И радовались жизни уже на собственной, хоть и маленькой, жилплощади

1980‑е

Горбачевская перестройка принесла новые надежды на будущее, а первые глотки свободы изменили облик русских женщин — и их наряды и внешний вид говорят сами за себя.

Актриса Наталия Белохвостикова

Большие очки были характерное приметой времени

Девушки поют Битлз в общежитии, Ленинград

Музыка стала другой — и появились первые рокеры

1990‑е

С приходом «лихих девяностых» границы открылись и появилась абсолютная свобода и вседозволенность.

Москва, 1990. Модели после занятий на тренажерах

Девушки узнали и про джинсы-варенки, и про яркие леггинсы, и про колготки в сетку.

Проститутки — также одна из неотъемлемых примет «лихих девяностых»

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Русские красавицы и история красоты – фото и картинки

В новом цикле статей мы рссказываем ь том как воспринималась девичья красота нашими предками:

  • Часть 1 — [Вы здесь] Девичья красота — русские красавицы и традиции.
  • Часть 2 — Женская красота в народной культуре и современности.
  • Часть 3 — Качества замужней женщины. Переход девушки в статус жены.

Сейчас весь мир сориентирован на красоту: съемки в красивых местах, под вычурными ракурсами, за элитной едой, в престижных ресторанах, брендовой одежде и т.п. Всё это должно создавать впечатление счастья.

Даже грусть и печаль подаётся красиво: дождь по стеклу стекает идеальными каплями, отражая свет фонарей/солнца/звезд/огней города, она с безупречным макияжем, грустными глазами, робкие хрустальной чистоты слёзы по кукольному личику…. Он — с идеальными шрамами на мужественном лице/прессе кубиками и суровым выражением лица…

Стремление к красоте

Конечно, стремление к красоте естественно не только в человеческой, но и любой живой природе. И если там в основе – стремление выделиться на фоне других представителей своего вида или ареала обитания, чтобы привлечь опылителей, партнера и размножиться, то в человеке данная тенденция пошла дальше.

В периоды расцвета философии, стремление к красоте означало стремление к божественному совершенству, в период упадка античного мира — способ выделения элиты над охлосом.

Христианство стремление к красоте, особенно телесной, назвало грехом и отступничеством от божественного пути.

Мусульманские страны посвящали красоту или Богу (храмовые сооружения), или избранным (красота гаремов, дворцов падишахов и т.п.) и закрывали красоту женщин от мира.

Читайте также:
Красивые и знаменитые блондинки актрисы

Средневековая Европа принесла нам новые каноны красоты, далёкие от природы и естественности: лица белились, мазались румянами, сурьмой, тела поливались (в буквальном смысле) духами, прически стали поводом для соревнований, груди бинтовались или выставлялись напоказ, мужчин одевали в рюши и колготки, а женщины напоминали торты, украшенные цветами.

Веяния моды

И именно со средневековья в сознание людей прочно поселилась и овладело их умами существо под названием МОДА. И лишь череда воин начала 20-го века вернула в сознание людей естественность, природность красоты.

Но не надолго. Политика партии “женщина — друг и товарищ”, затем “сексуальная революция”, “унисекс” двухтысячных, и мы вновь катимся не понятно куда, но точно прочь от природности и божественности.

Почему “прочь..”? – да потому, что не надо быть провидцем и философом, чтобы понять, что такое большое разнообразие видов, народов, лиц в одном и том же роду, характеров и т.п. раз уж существует на планете и человек не может сильно на это повлиять, значит угодно Богу, как бы вы его не называли.

Но человеческая глупость всё равно пытается уровнять всё под одну гребёнку, сделать одинаковым, а всё потому, что за внешней и внутренней, чувственной и мыслительной идентичностью кроется… ЛЁГКОСТЬ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ.

Людей, что одинаково картинно реагируют на грусть, имеющих одинаковые, навязанные из вне ценности во внешности, поведении, мышлении ПРОЩЕ контролировать. И чем дальше их идеалы от стремления к божественности, к природности, не обладают даже банальной логикой, тем проще им “вешать лапшу на уши”.

И даже в более-менее “продвинутых” сообществах, увлекающихся ведизмом, индуизмом, славянской культурой, йогой и др. тоже встречается “горе от ума” (точнее разума): как, например, сочетается в одной голове мечта о девочке “90-60-90” и желание, чтобы она родила 16 детей? Если данные параметры — параметры больного тела без тонуса косых мышц и с избыточным лордозом.

Или мечта о парне, с котором можно “поговорить о высоком”, чтобы он “дома помогал, с ребенком сидел, меня выслушивал и всегда вместе” и большими заработками этого же парня — у него что 38 часов в сутках?

Или “я работал – я устал” и опустил попу на диван или перед компьютером, а жена после работы “должна обеспечить мужчине порядок, приготовить ужин, постирать, погладить, убрать за ним и детьми, выучить с ними уроки, выслушать тёщу, свекровь, подругу и … — это всё женская обязанность” еще радостно улыбаться, быть красивой, ухоженной и в постель прыгать сама, поражая воображение мужа пируэтами — вы мечтаете о роботе или халке? И подобных примеров много, слишком много.

Не знаете, как правильно выстраивать взаимоотношения? Хотите понять в чём заключается предназначение мужчины и женщины? Вам в помощь семинар «Практическое любомудрие».

Куда делся здравый смысл у людей? Логика, ау! Умение смотреть, сравнивать, размышлять?!

Девичья красота

А внутренняя тяга к красоте есть. А данность подсовывает другое. И эта раздвоенность убивает, калечит души и портит характер. Давайте же начнем разбираться, что в представлении наших предков “красота”.

Красота в терминах: баса, басота, хорошество — народное наименование привлекательности, в основном относящееся к девушкам предбрачного возраста. В традиционных представлениях красота связана, в первую очередь, с девичеством, отсюда фольклорные формулы: “красная девушка”, “девицы-красавицы”. Как правило, «красивой» считалась девушка с момента совершеннолетия (в северно-русской традиции – лет с четырнадцати-семнадцати) до замужества.

Это представление было фиксировано среди сельских жителей Костромской обл., оно отражено и в тверской частушке, записанной в первой трети XX в.:

Моя маменька Елена в поле цветик сорвала.

Красоту мою сгубила, рано замуж отдала.

После замужества и утраты девственности, девичья красота, по народным представлениям, также утрачивалась, а точнее, переходила в совершенно другую стадию.

Девушка могла потерять красоту и согрешив до брака: «Как начнет не тем заниматься, – говорили в д. Шумовицы на севере Костромской обл., – так она и повяла. А как если будет все время сама себя держать, дак и двадцать пять, и тридцать – она все еще молодая». Понятие «красоты» здесь фактически совпадает с понятием девичества, девичьей чести и девственности.

Читайте также:
Фотографии участниц конкурса красоты Миссис Вселенная-2021

И этнографы, например И. М. Денисова, говорят о том, что «исконное значение „крáсоты“ восходит именно к символизации менструальной крови».

В этом плане показательно, что слово крáсота является однокоренным слову краски, обозначающему у русских регулы.

Причем оба слова восходят к прилагательному “красный”, одно из основных значений которого — цветовое — естественно соотносится с кровью. А право на ношение в косе яркой красивой ленты (в действительности — не только красной, но и других цветов) вместо гаруса или косника (тонкого сплетенного шнура) девушка получала только с появлением регул. Не случайно во многих традициях материальное и поэтическое воплощение образа дéвичьей крáсоты находит в виде алой ленты.

Так, в ярославском приговоре при выносе дéвичьей крáсоты сообщалось: «А тебе, Марья Ивановна, / Не бывать больше в девушках, / Не носить алых ленточек…» В свадебной поэзии алая ленточка зачастую непосредственно называется дéвичьей крáсотой:

У меня молодёшеньки,

Да чЕсна дивья-та крАсота,

Да шоуковы-алы ленточки…

Да покатайтесь-ко, ленточки,

Да с плечикА да на плечико.

В свадебной поэзии тема честности невесты реализуется также через мотив целостности одежды ее олицетворенной дéвичьей крáсоты:

Дак моя дивья-та красота

Чесная не порочная;

У моиé дивьи красоты

Подольчикú не ухлюпаны,

У пояскá-то шо?кóвово

Да кончикú не оступаны,

А у шали семишо?ковы

Да кисточки не закатаны;

Моё платье не ленное

Званьица не измятое

Где познакомиться с хорошей девушкой/парнем? Как общаться? На какие темы? О чем с ней/ним разговаривать? Если вы задаётесь этими вопросами, то вам будет полезно послушать запись двухдневного марафона «Как преодолеть страх познакомиться/жениться/выйти замуж?»

Девичья красота в народных традициях

С понятием “девичья красота” в народной традиции соотносился и такой важный признак зрелости девушки, как наличие ума-разума. Приходя в дом невесты, сваты мотивировали свой выбор тем, что они наслышаны о положительных качествах хозяйской дочери; одно из них то, что девушка «сама умнешенька».

В вологодской традиции, отличающейся большой разработанностью обрядов прощания невесты с девичеством, накануне свадьбы происходило словесное состязание подружек невесты с бабами: девушки разыскивали сидящую в кути просватанку, а бабы отсылали их в другие места (на ярмарку, в церковь, в лес); девушки не верили бабам, и последние указывали место невесты, признавая при этом догадливость подружек: «Уж вы, девицы, девицы, / Вы девицы все умные!»

В приговорах, сопровождающих вынос крáсоты-елочки, невесте приписывалась высшая степень ума-разума: «У нас Таня — самая разумная». Этим качеством в причитаниях наделяется и сама девичья красота, при прощании с которой невеста голосила: «Моя красная ты красота, / Моя умная-разумная, / Моя кроткая-смиренная».

Понятие ума-разума в народной традиции тесно связывалось с одной из сфер его реализации в жизни девушки — в ее различных трудовых умениях и, в частности, в рукоделии. Именно оно в значительной степени создавало славу девушке и являлось одним из важных факторов при выборе невесты.

Так, в некоторых местах Калужской губернии существовал обычай «смотреть» невесту под окном: «Теперь можно девку дуру отдать — неряху-непряху, а тады глядели, как девка работает; смотрят, сама ли рубашку сшила, не мать ли, не сестры ли сшили на девку. Если перетканная рубаха, сама ли перетыкает. Раньше было так: с одиннадцати лет девочка так такёт, что большого засушит Девка-то сидит, вышивает, а ее к ночи приходят глядеть под окнами — мать жениха, али его тетка, али старшая сестра; смотрит, хороша ли девка, и как она работает. Если понравится невеста, то посылают свататься».

В Псковской губернии сваты наряду с умом невесты отмечали ее трудовые навыки: «прядё лавошенько, беля бялешенько, моя цистешенько».

В свадебной причети, приуроченной к одному из моментов прощания с девичеством и с крáсотой, подружки невесты просят Бога пожаловать ее «старой-прежней милостью, честной девьей красотой», причем наличие последней соотносится в причитании с таким уровнем рукоделия невесты, которое достигает мастерства Творца:

Читайте также:
Первый Советский конкурс красоты - Мисс Москва 1988

На коленочках держит,
Полужоныя пялечки,
Во правой-то руке держит
Она иголку серебряну,
Во левой-то руке держит
Она цевоцку золота.
Она шьет да вышивает
Три узора мудреные:
Как первый узор вышила
Она краснаго солнышка
Со лучами со ясными,
С обогривами теплыми.
Как другой узор вышила
Она светлова месяца,
Со звездами со мелкими,
А третей узор вышила
Она всю подвселенную.

Таким образом, в понятие “девичья красота” в народной крестьянской, по мнению некоторых людей, примитивной, культуре закладывалось:

  • целомудрие до супружества;
  • понимание сакральности (магии) каждого этапа творения вещи;
  • самостоятельность и знание каждого этапа творения чего-либо без подсказок, шпор, интернета и “гугл в помощь”;
  • физическое здоровье и готовность к множественному материнству.

И много других параметров, о которых поговорим в следующей статье.

Марафон «Раненая женщина, или История сломанного цветка» поможет вам вернуться к своей внутренней Женщине-Богине, раскрыть своё предназначение, восстановить женскую силу Рода и наладить отношения с близкими, даже если ситуация зашла слишком далеко.

Красавицы царской России (46 фото в цвете) в закладки 40

В этой подборке собраны очень разные женщины: актрисы и институтки, революционерки и аристократки, балерины и домохозяйки. Но всех их объединяет красота, навечно запечатленная благодаря искусству фотографии и любовно восстановленная и приумноженная талантливым мастером цветописи.

Художница Ольга Ширнина (Klimbim) возрождает на старых фотографиях утраченную палитру жизни. Любовно раскрашенные ею старинные снимки как будто получают вторую жизнь, аристократичные лица породистых красавиц времен Российской империи обретают кровь и плоть, становятся современнее и ближе.

Балерина Матильда Кшесинская.

Модная дама из Кашина (Тверская область, Россия), 1900-е гг.

Балерина Агриппина Ваганова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Александра Коллонтай (революционерка).

Анастасия Вяльцева, меццо-сопрано.

Балерина Анна Павлова со своими питомцами.

Анна Павлова в образе «Умирающего лебедя».

Баронесса Грайвениц, 1900 год.

Красивая дама из России.

Графиня София Вяземская, конец 1900-х годов.

Елизавета Кологривова, русская писательница и переводчица.

Ученица Института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Мариетта Декинз, 1900-1917.

Грузинская княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе.

Девушка с Северного Кавказа.

Девушка из Саратова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Княгиня Зинаида Юсупова.

Балерина Тамара Карсавина.

Юная невеста, 1903 г.

Снова Анна Павлова, 1905-1910 гг.

Актриса Вера Комиссаржевская.

Анна Павлова у себя дома, 1910-е гг.

Анна Павлова в балете «Дочь фараона», 1910 год.

Невеста капитана Дашкова.

Лариса Рейснер (революционерка, журналистка и поэтесса).

Портрет молодой русской женщины, 1910 год.

Вера Холодная, звезда немого кино, 1910-е гг.

Анна Павлова в русском костюме, 1911 год.

Вера Холодная, 1916 год.

Тамара Карсавина в костюме невесты из балета «Синий бог».

Цветные фотографии барынь-красавиц и крестьянок царской России

В дореволюционной России, как и в нынешней, было множество красавиц. Делить их на крестьянок и барынь я не собираюсь, просто хочу вам показать некую разницу. Безусловно, эта разница присутствует в нарядах, уходе за собой, да даже в руках, но при просмотре вы заметите, как она легко нивелируется и практически исчезает.

Крестьяне на жнитве

Кому-то придется по душе обычная девчушка в национальном костюме стоящая в поле пшеницы, а кому-то богатая барыня в роскошном платьице и с дорогими кольцами. Но везде вы увидите русскую душу, которую не скрыть нарядом и побрякушками. Наверное, это главная цель данного выпуска.

Барыня из Сибири

Читайте также:
Советские журналы для женщин, обложки глянца СССР

Девушка-крестьянка с дарами

И да, друзья, не забывайте! В каждой барыне всегда жила хозяйка дома, которую так же беспокоили обычные заботы. Штопка белья, вязание, воспитание детей, управление хозяйством – всего не перечесть. Да, это не работа в поле, но фундаментальная составляющая любой женщины того времени. Женщины не боялись работать и каждая делала всё, конечно в силу своих возможностей.

Балерина Анна Павлова с питомцами

Крестьянка с серпом

Возможно поэтому наши бабушки стали мастерицами на все руки и прекрасно владели шитьем и многим другим, ведь у них были прекрасные, хоть и любяще строгие, учители.

Крестьянка мнет лён

Многие крестьянки представленные на фотографиях находятся за работой и лишь на мгновение отвлекаются, дабы их сфотографировали. Барыни же готовятся к своим фотосессиям, примеряя и подбирая наряды, сережки, прическу. Наверное, это главное отличие в данных фотографиях. Мы видим ту жизнь, как она есть, в образе крестьянок и напыщенную, несколько ненастоящую жизнь в образе барынь.

Наряды девушек из деревень выглядят очень красиво и гармонично, в них спокойно можно представить княгиню ниже. Если бы не положение, я думаю любая из представленных барынь с удовольствием сменила неудобный корсет на свободное, обычное платьице.

Княгиня Зинаида Юсупова

Крестьянки за уборкой сена

К сожалению, для некоторых к счастью, в наше время те фундаментальные качества уже не вернуть. Жизнь сильно упростилась и люди стали ленивы. Не знаю, что нас ждет дальше, но одно знаю точно – за прогрессом таится ещё множество потрясений, а человек в скором времени вновь поменяется до неузнаваемости.

Графиня София Вяземская

Крестьянка из Малороссии

  • Добавить в закладки
  • Пригласить к обсуждению

Комментировать

Все комментарии (29)

комментирует материал 12.03.2020 #

Очень даже симпатичные.

И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.

Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.

Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой.

Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один — без жены.

Сегодня идут без конца
Те же тучи — гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.

И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»

Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить.
Хорошо бы собаку купить.

Комментарий удален его автором

комментирует материал 12.03.2020 #

комментирует материал 12.03.2020 #

комментирует материал 12.03.2020 #

Красивые и благородные русские фемины

Еврейские женщины красивее, лучше.
На еврейской библии воспитаны.

Угу,предприимчивые садистки типа Эсфирь ,кстати у их кажетси сёдни жуткий праздник Пурим с плясками по убиенным персам

Но то голову отрежут то яйцы любовнику.

Мнээээ. Одухотворенные там только барыньки. Потому что им (особенно привычной к заграничным гастролям Анне Павловой) фотокамера не кажется шайтан-машиной, из которой щас вылетит невесть что. Они не так напряжены. Публикатор выбрал только те крестьянские фотографии крупным планом, где те напряженно сидят и позируют. Создают контракт,такскыть.

Это не единственные выражения лиц. Даже если перелистать только Прокудина-Горского. Но автор постарался.

А Бунин всегда был блаародным барином – что видно и по тому как он поэтизировал помещичий быт, и как обзывал собратьев по писательскому цеху, и как ненавидел простолюдинов.

комментирует материал 12.03.2020 #

Москва в 1908 году

комментирует материал 12.03.2020 #

Прекрасные, одухотворенные, умные лица женщин русской элиты.
Вся эта духовная красота под корень была уничтожена большевицкими головорезами. О ее существовании мы могли судить по ролям прекрасной актрисы, Любови Орловой, чудом пережившей ужасы большевицкий тирании.
А крестьянки да. Здоровые, сильные, многодетные русские женщины. Тянули лямку трудной народной жизни. На них держалась страна.
Ни тех ни других сейчас не найти.
Зато есть пошлые Бузовы, Милявкие, Собчачки и Семеновичи.

Читайте также:
Как сделать талию тонкой при помощи упражнений и массажа

Ну и к чему эта глупость? Ты не Путина, а себя дураком выставил.

У них другие стандарты.

Страной правит карлик с шутками участкового.

Россией правят гопники

Да, Еврейские бандиты уничтожили в 1917 году русскую национальную культуру и навязали свою. Бандитскую. Практически уже 100 лет Россия находится под иудо-русофобным игом, от которого пытается избавиться.
Путин сделал очень многое на этом пути: Восстановил православие, восстановил армию, восстановил сельское хозяйство, бывшее убыточным всю историю СССР. Это реальные авгиевы конюшни, засраные правлением жидобольшевизма. Необходимо ещё много чего сделать: восстановить промышленность, науку, искусство. А кто сделает? Какой «карлик»?
Посмотрим. Если Мишустин сможет сдвинуть нашу экономику в нужном направлении – ему и Карты в руки. Станет президентом.
И на счёт карликов: неужели Зеленский ростом выше Путина?
Наполеон кстати был ниже Путина, но его никто не называл карликом.
Значение президента как бы определяется его умом, а не ростом.

“Путин” давно под анафемой с Гундяевым.

Рост Медведева-Менделя 152 см.

Рост Медведева 162 см, Наполеона 168 см, Путина 170 см, Зеленского 170 см

София Бутелла

Биография

София Бутелла – востребованная актриса и танцовщица.

София Бутелла

Она начала свою кинокарьеру в 30 лет (первая главная роль ей досталась в 2012 году), но в ее послужном списке значатся популярные работы именитых режиссеров, например, «Мумия», «Стартрек: Возвращение», «Взрывная блондинка» и другие.

Детство и юность

К сожалению, биография Софии окутана ореолом таинственности: девушка мало рассказывала журналистам о детстве и юности. Будущая актриса, алжирка по национальности, родилась 3 апреля 1982 года в столице североафриканского государства, неподалеку от района Баб эль-Уэд. Девочка росла и воспитывалась в творческой обстановке, потому что ее отец Сафи Бутелла – известный у себя на родине джазовый музыкант и танцор. Про маму актрисы информации мало, но, по слухам, она работала архитектором.

София Бутелла в юности

Ребенок в 5 лет начал осваивать хореографическое искусство. Большое влияние на творческий жизненный путь оказал ее отец. Сафи привил дочери музыкальный вкус и направил ее врожденный артистизм в правильное русло. В доме Бутеллы часто играла музыка, среди которой были не только танцевальные синглы, но и этнические песни, благодаря чему маленькой Софии прививалась любовь и память к культуре африканского народа. В 1992 году девочка вместе с родителями переехала во Францию, где продолжила заниматься танцами.

Танцы и спорт

В стране Сезанна и пармезана София Бутелла начала осваивать художественную гимнастику, показывая тренерам чудеса пластичности и ловкости, за счет чего даже сумела занять второе место на французском чемпионате. Когда будущей актрисе исполнилось 17 лет, ее интересы начали простираться в хип-хоп культуру и уличные танцы. Вместе с приятелями Бутелла танцевала на городских площадках и в торговых центрах, а восхищенные прохожие забывали о своих делах и нередко останавливались, чтобы посмотреть импровизированные выступления энергичной команды.

Танцовщица София Бутелла

Настоящим стартом в карьере девушки можно считать знакомство с хореографом и режиссером Бьянкой Ли, которая доверила своей подопечной роль в фильме «Супер Ди Джей» («DJ: Le Defi», 2002). В 2005 году харизматичная брюнетка почувствовала вкус славы: она снялась в рекламе всемирно известного производителя спортивной одежды и обуви Nike («Найк»). Стоит отметить, что танцовщица пришла на кастинг американской компании случайно, скорее из-за спортивного интереса: в ее голове даже не было мысли о том, что уже через год она станет лицом бренда.

София Бутелла – Nike Women “Keep Up”

Однако одаренную Софию заметил Джейми Кин (этого молодого человека нередко называют звездным хореографом MTV). Результатом совместной работы двух профессионалов стал ролик «Nike Woman», в котором пластичная девушка танцует брейк-данс под динамичную музыку, звучащую из огромных колонок. Неудивительно, что Бутеллу с экзотической внешностью заметили знаменитые поп-исполнители: она выступала на одной сцене с Мадонной (Софию можно увидеть в клипе «Hung up & Sorry»), Рианной, Джастином Тимберлейком, Бритни Спирс и другими звездами зарубежной эстрады.

Читайте также:
Красивый мальчик Барби – фото

София Бутелла в шоу Мадонны

Актриса делилась в интервью, что, когда она работала с Мадонной (для которой хореографы превыше музыкантов), популярная певица давала возможность своей труппе реализовывать актерский потенциал: перед выступлениями она придумывала увлекательный сюжет, а ее танцевальный коллектив должен был интерпретировать его с помощью телодвижений.

Также известно, что в 2009 году София Бутелла должна была выступать в группе Майкла Джексона, однако из-за гастролей Мадонны девушке так и не посчастливилось побывать на одной сцене с королем поп-музыки. В 2011 году Бутелла в память о певце снялась в клипе «Hollywood Tonight».

Фильмы

Прежде чем начать карьеру в кино, София два года посещала актерские курсы в Париже. Первая работа в фильмографии Бутеллы перед режиссерскими камерами не принесла особого успеха: в фильме «Супер Ди Джей» (2002) алжирка исполнила далеко не главную роль. В 2012 году ей посчастливилось поучаствовать в популярной франшизе «Уличные танцы 2», которая была создана по типу серии фильмов «Шаг вперед».

София Бутелла в фильме «Уличные танцы 2»

Сюжет картины нетривиален: амбициозный красавчик Эш (Фальк Хеншел) жаждет победы на конкурсе Street dance, поэтому мечтает стать предводителем труппы, которой не будет равных. Молодой человек отправляется на поиски участников коллектива в разные уголки мира: парень путешествует по Великобритании, Германии, Италии, России и Франции. Но в один прекрасный момент он встречает ее – энергичную танцовщицу сальсы Еву, в которую влюбляется с первого взгляда. Однако завоевать эту строптивую девушку не так уж и просто.

После этой картины именитые режиссеры стали все чаще приглашать Софию Бутеллу в свои фильмы. Так, в 2014 году она появилась в триллере «Монстры 2: Темный континент», а в 2015-м миниатюрная актриса ростом 165 см и весом 55 кг снялась в крупнобюджетном боевике «Кингсман: Секретная служба».

София Бутелла в фильме «Стартрек: Бесконечность»

В 2016 году ее снова ждет успех: она засветилась в 13-м фильме знаменитой медиафраншизы «Звездный путь» – «Стартрек: Бесконечность».

В этой киноленте, рассказывающей о космических приключениях команды корабля «Энтерпрайз», София сыграла коварную инопланетянку Джейлу. Примечательно, что во время съемок девушка проводила в кресле гримеров около 4 часов в день. Также в блестящий актерский состав этого научно-фантастического фильма вошли Крис Пайн, Закари Куинто, Саймон Пегг и другие знаменитые звезды кино.

София Бутелла и Крис Пайн

Еще одна премьера года – триллер «Рейд тигров». Военный криминальный фильм был создан при участии кинематографистов из Ирландии и Великобритании. Место действия – пустыни Африки и Ближнего Востока. Двум наемникам необходимо отправиться в Ирак для выполнения заказа, но во время поездки планы рушатся. София Бутелла предстала в кадре в образе восточной красавицы Шадхы.

Том Круз, София Бутелла и Аннабелль Уоллис

В 2017 году режиссер Алекс Куртцман порадовал заядлых киноманов ремейком культовой картины Стивена Соммерса «Мумия». В фильме, где главных героев сыграли София Бутелла, Аннабелль Уоллис, Том Круз и Рассел Кроу, рассказывается о безжалостной дочери фараона Аманет. Египтянка была похоронена заживо внутри саркофага.

София Бутелла в роли Аманет в фильме “Мумия”

После того как группа археологов находит зловещую гробницу, дух египетской принцессы возвращается в реальный мир, оставляя за собой хаос и кошмар, дабы заполучить то, что принадлежит ей по праву.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы – это тайна за семью печатями, потому что она предпочитает не распространяться о своих отношениях. По крайней мере, в интервью 2012 года танцовщица призналась, что она не замужем. К этому времени уже ходили слухи о расставании красавицы и рэпером Мэттом Покорой, с которым ее связывали романтические отношения на протяжении 3 лет.

Читайте также:
Любовь к себе и красота как они взаимосвязаны

Роберт Шиэн и София Бутелла

В 2014 году артистку стали замечать в обществе ирландского актера Роберта Шиэна. Сами артисты не комментировали эти слухи, а также планы на брак и рождение детей. Известно также, что идеалом мужской привлекательности София считает Марлона Брандо.

София Бутелла и Том Круз

Помимо прочего, София рассказывала, что ведет здоровый образ жизни: девушка не курит, а из еды выбирает овощи, фрукты и крупы (за редким исключением – мясо). И если для ковровых дорожек и подиумов артистка предпочитает экстравагантные наряды, то в обычной жизни появляется в неброской одежде и зачастую без макияжа. У Бутеллы есть личный стилист – Карла Уэлч, клиентами которой также являются Оливия Уайлд, Сара Полсон, Мишель Монахэн и Рут Негга. Девушка становится постоянной гостьей торжественных мероприятий первого ранга. Она бывает на церемонии вручения премии «Оскар», на балу Met Gala.

София Бутелла с макияжем и без

София остается близка со своими родителями. Как объяснила девушка в интервью, импульс к самостоятельной жизни она получила в 12 лет. Тогда отец сказал ей, что София может выбирать себе любой жизненный путь, потому что не принадлежит ни одному из родителей. Эти слова вдохновляют танцовщицу до сих пор.

Также хрупкая актриса не стесняется участвовать в откровенных фотосессиях, например, ее фото можно увидеть не только в «Инстаграме», но и в культовом журнале Хью Хефнера «Плейбой», для которого она снялась в купальнике. А в 2017 году на страницах издания Malibu Magazine появились и снимки артистки топлес.

С середины 2000-х годов София не живет в Париже, большую часть времени она проводит в Лос-Анджелесе.

София Бутелла сейчас

В 2017 году Бутелла сыграла в фильме Дэвида Литча «Взрывная блондинка». Во время съемок этого боевика она работала на одной площадке с Шарлиз Терон, Джеймсом Макэвоем, Джоном Гудманом и другими. За оригинальный сюжет и блестящую игру актеров фильм получил высокие оценки критиков. Бутелла предстала на экране во второстепенном образе возлюбленной главной героини, которая в процессе повествования погибает от рук неизвестных.

София Бутелла и Шарлиз Терон в фильме “Взрывная блондинка”

В 2018 году телеканал HBO представил антиутопию по роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где главную героиню сыграла восходящая звезда София Бутелла. В фильме пошла речь об обществе будущего, в котором действуют законы тоталитаризма. Главные мужские образы на экране воплотили Майкл Б. Джордан и Майкл Шеннон.

Несмотря на то, что София временно оставила танцевальную карьеру, полностью посвятив себя киноискусству, девушка снялась в хореографической зарисовке для клипа группы «Thirty Seconds to Mars», фронтменом которой является Джаред Лето. В ролике на песню «Rescue Me» также появилась дочь Майкла Джексона Пэрис.

Стерлинг К. Браун и София Бутелла в триллере “Отель “Артемида””. Премьера 2018 года

Летом состоялась еще одна премьера с участием алжирской красавицы – криминальный триллер «Отель `Артемида`». И вновь героями киноленты становятся представители общества будущего.

Помимо голливудских проектов, София с радостью принимает предложения и от соотечественников – французов. Сейчас к выходу готовится кинолента «Экстаз», которая создана на стыке жанров – музыкального, танцевального фильмов и триллера. Здесь Бутелле предстоит воплотить на экране хореографический и драматический таланты. Мировая премьера запланирована на начало октября 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *