Самая стильная субкультура – движение модов

Молодежная субкультура модов

Сегодня мы вспомним историю молодежной субкультуры модов. Эта субкультура во многом определила дух и стиль 1960 годов.

Моды (mod – сокращение от “modernist”) появились в Ист-Энде – восточной части Лондона, в которой преимущественно жили представители рабочего класса, – в 1958 году. Закат субкультуры начался в 1966 году. Но за восемь лет они стали самой стильной молодежной субкультурой, которую дизайнеры до сих пор вспоминают с тоской.

История субкультуры модов

К 1956 году подрастало первое поколение британцев, которое не видело войны (благодаря бэби-буму, который прокатился по всем странам-участницам Второй мировой, к концу 1950-х – началу 1960-х в Британии почти 40% населения составляли люди в возрасте до 25 лет). Они жили чуть обеспеченнее, чем их родители. Их образование было немного лучше, чем у старших за счет проведенных реформ.

Эти молодые люди видели жизнь своих родителей серой и скучной, им не хотелось прожить такую же унылую жизнь, как мамы и папы с чрезмерной работой и недостатком развлечений, в серой одежде. Так сформировалось новое протестное поколение, заострившее проблему отцов и детей.

В 1955 году вышла песня Rock Around The Clock. Она привлекла внимание молодежи бойкими ритмами. Примерно в это же время в Британии прошла крупная выставка современного (модернистского) искусства. Набирал популярность итальянский неореализм и французская новая волна в кино. Иной стиль поведения и образ жизни привлекали молодых британцев из рабочего класса, которые работали продавцами или клерками в офисах, то есть выполняли монотонные задания.

Образ жизни модов конца пятидесятых – начала шестидесятых годов, – независимых, свободолюбивых, одетых идеально вплоть до мельчайших деталей, завсегдатаев джазовых клубов, разъезжающих на итальянских мотороллерах и нередко употребляющих амфетамин и другие вещества, еще не был хорошо знаком широкой общественности, однако к нему приобщалось все больше и больше молодых людей.

Этому способствовала атмосфера любимых модами кофе-баров, где стало появляться все больше молодежи из рабочей среды, и кроме джаза все чаще звучал ритм-энд-блюз. Плененные зажигательностью музыки и развлечений, юные модернисты, теперь представляющие самые разные слои общества, развивали и совершенствовали чувство стиля.

Изначально моды были исключительно мужской субкультурой. Сначала они подражали тедди-боям, но пошли дальше них в культе одежды. В 1958 году небольшая группа парней стала разгуливать по Лондону в итальянских шелковых костюмах, подогнанных по фигуре (цвета варьировались от серого и черного до красного, коричневого или зеленого).

Узкие лацканы пиджака, узкие галстуки, заостренные кожаные туфли (обычно лоферы, причем для их демонстрации моды предпочитали чуть укороченные брюки), оксофордские рубашки, водолазки из шерсти или кашемира, рубашки-поло с горизонтальными полосками, вязаные свитеры с V-образным вырезом, парка. Образ завершали черные очки и черный котелок.

Понятно, что такой гардероб стоил недешево. Моды могли отказывать себе в продуктах питания, лишь бы отложить деньги на очередную покупку. Но приобрести вещь было полдела. Главным было довести ее до идеального состояния: ни складочки, ни морщиночки, ни пятнышка.

Парни этой субкультуры тратили часы на то, чтобы отутюжить одежду и начистить обувь. И потом столько же времени уходило на прическу: развести в горячей воде сахар, остудить и гладко уложить прическу. Короткая стрижка, волосок к волоску – наконец, мод выходил в люди социализироваться. Стоит добавить, что моды любой сексуальной ориентации не гнушались использовать декоративную косметику для коррекции тона кожи и даже помаду!

Минимум три дня в неделю человек, считавший себя модом, проводил в компаниях. Кофе-бары были местом сбора: в отличие от британских пабов они не закрывались на ночь и там были музыкальные автоматы. Увлечение музыкой – джазом, блюзом и R&B – было другой страстью модов. Чтобы бодрствовать несколько суток подряд, моды употребляли различные стимуляторы и наркотики.

Сначала моды мечтали об открытых кабриолетах, но суровая действительность заставила их пересесть на скутеры. Только представьте – стильно одетый парень проносится мимо на скутере, а у него даже волос на голове не шелохнется. В 1960 году большинство парней мечтало, чтобы их приняло сообщество субкультуры модов.

Субкультура модов и девушки

Запоздало к модам присоединились девушки. Короткие платья А-силуэта, мини-юбки, балетки, одежда бойфренда, короткие стрижки, неброский макияж – вот так надо было выглядеть, чтобы быть принятой в моды. Главным дизайнером для девушек модов стала Мэри Куант.

С увеличением числа модов росло и внимание к ним со стороны музыкальной и модной индустрии, а также телевидения. Развитие стильной субкультуры оказало сильнейшее влияние на моду по всему миру. «Свингующий Лондон», как назвали этот феномен журналисты, включал в себя самые разные проявления культурной и сексуальной революции шестидесятых. В музыке речь шла о самом настоящем «Британском вторжении»: весь мир слушал The Beatles, The Kinks, The Rolling Stones, The Who, The Small Faces и десятки других английских групп.

Постепенно субкультура начала обрастать коммерческой составляющей и стиль ее последователей начал диктоваться извне. Модные бренды решили нажиться на молодежной субкультуре и стали всеми путями навязывать объекты желания.

К 1966 году первые моды повзрослели и обзавелись семьями, поэтому им уже было некогда проводить ночи напролет в кофе-барах и на дискотеках. Кроме того, стали появляться новые и новые субкультуры, которые предлагали большее разнообразие стиля и идеологической составляющей.

Читайте также:
Фиолетовый цвет в одежде и психологии – фото образов

Постепенно некоторые моды выродились в скинхедов или перешли в иное движение, а многие просто начали вести обычную жизнь, во многом похожую на жизнь их родителей. Посему, совсем скоро от модов остались лишь воспоминания.

Моды как субкультура (про британских скутеристов).

Байкеры на здоровенных Харлеях не являются единственной субкультурой семейства двухколесных. Существует еще несколько ветвей эволюции, некоторые из которых оказались тупиковыми. В этой статье речь пойдет о Модах, молодежной субкультуре 50-х, зародившейся в Великобритании и использовавших скутеры в качестве средства передвижения и предмета культа.

Да, и наплевать мне, что кто-то там не любит скутеристов! Моды были одной из самых стильных субкультур и для своего времени были достаточно мощным движением, вполне себе конкурировавшим с субкультурой рокеров!

Термин «Мод» возник от слова «модернизм». Субкультура Модов зародилась в 1950-х в Лондоне и достигла своего пика к середине 1960-х. Моды были молодежной субкультурой, предъявлявшей особые требования к внешнему виду. Первоначально из одежды предпочтение отдавалось сшитым на заказ костюмам, позже — просто костюмам итальянских и британских брендов.

Из музыки предпочтения отдавались американскому соулу, СКА, биту и R&B. Кроме того, что представители этой субкультуры ассоциировались прежде всего с потреблением огромного количества амфетаминов и шумными тусовками в лондонских клубах, они ездили на скутерах.

История.

Моды были молодежной субкультурой, состоявшей из ориентировавшихся на Итальянскую моду представителей рабочего класса. Моды собирались на скутерах и тусовались в клубах или кафе Лондона, поскольку Пабы в то время закрывались в районе 23.00, а кафе работали до утра и, кроме того, там были музыкальные автоматы.

Моды не были сплочены, у них не было какой-то связующей идеи, не было клубов, подобных Outlaw-мотоклубам байкеров, где пропагандируются идеи братства и единства мотоклуба. Они были просто молодежью, собиравшейся по ночам и тусовавшейся до утра. И, тем не менее, они оставили след в истории своим ярким внешним видом и своеобразным тюнингом своих скутеров.

К лету 1966 года движение Модов уже поутратило силу. Мало того, что появилось более сильное и массовое движение хиппи, и часть Модов слезла с амфетамина и пересела на травку :), еще и мода на одежду претерпела значительные изменения. А в конце 60-х от Модов еще и отпочковалась самые радикальные представители этой субкультуры, назвавшись аж скинхедами.. Как-то даже странно на фоне общих хипповских настроений..

Так все и развалилось. Потом было несколько возрождений в 1980-х и 2000-х, но это уже были краткосрочные явления, все-таки надо признать, что субкультура Модов загнулась в 60-х.

Характерные черты стиля Модов.

Мода.

Моды сформировались из первого послевоенного поколения, у которого появились небольшие излишки денег. Намеренно элегантная одежда — костюмы у мужчин и короткие юбки у девушек — это закономерная реакция на лишения, которые приходилось претерпевать их родителям.

Клубы и музыка.

Клубы: The Roaring Twenties, The Scene, La Discoth?que, The Flamingo и The Marquee в Лондоне.

Музыка: The Rolling Stones, the Yardbirds and The Kinks и, конечно же, The Who.

Скутеры.

Ну вот наконец-то мы и добрались до мотороллеров, из-за которых Моды и оказались на этом сайте.

Моды использовали итальянские марки скутеров, такие как Vespa или Lambretta. Поскольку Моды состояли из рабочей молодежи, для многих эти скутеры были единственной возможностью сбежать от серых будней.

Скутеры Модов подвергались сильному, но не дорогому внешнему тюнингу. Их скутеры красились в два цвета, частенько на них налиплялись фантики от жвачек. На ветровых стеклах традиционно писали имя владельца.

И, конечно, самой характерной чертой субкультуры стало обилие туристических багажников, дуг и противотуманок на скутерах.

И ОГРОМНОЕ количество зеркал заднего вида! =)

В период возрождения все разумные пределы окончательно стерлись))

В конце 60-х, в период угасания субкультуры, всех этих лишних зеркал и противотуманок уже не было, их убирали для того, чтобы скутеры были более практичными.

Война Модов с Рокерами.

В прессе Моды засветились в основном из-за многочисленных стычек с Рокерами. Эти стычки получили название «Война Рокеров и Модов» и заслужили отдельной статьи.

Поделиться “Моды как субкультура (про британских скутеристов).”

Стиль5 субкультур, повлиявших на современную моду

Рассказываем, как стиль чола или ЛГБТ-хип-хоперов определяет наш внешний вид сегодня

  • Олеся Ива , 28 августа 2014
  • 85159
  • 1

Влияние субкультур на моду невозможно переоценить — не стоит лишний раз распространяться о том, какую роль в этом сыграли моды, глэм-рок, панк и тусовка Вивьен Вествуд 70-х, хип-хоп и buffalo 80-х или гранж 90-х. Множество дизайнеров с середины 1960-х и по сегодняшний день вдохновляются стилем отдельных сообществ, объединенных культурным кодом, идеологией и внешним видом (объединять людей подобным образом всегда стремилась и индустрия моды). Теперь в ход пошли и совсем неочевидные примеры. Рассказываем о не самых известных, но влиятельных субкультурах — от мексиканских чоло до адептов психоделики 1970-х — и о том, как они повлияли на сегодняшние тенденции в моде.

Текст: Алена Белая

Корни субкультуры чоло — в молодом поколении переселенцев из Мексики, обосновавшихся в США поколение-два назад. Изначально термин использовался для обозначения местного населения Южной и Центральной Америки, но в 1960-х годах «чоло» стали называть рабочий класс живущих в Штатах мексиканцев и представителей их движения за гражданские права Chicano Movement. Собственно, тогда же, в 1960-е, обозначение «чоло» подхватила криминальная молодежь и стала использовать для самоидентификации — так образовалась самостоятельная субкультура.

Читайте также:
Стиль преппи в одежде – фото девушек

Сперва к чоло относились только парни, они носили мешковатые штаны, майки-алкоголички и спортивные кроссовки (до сих пор среди популярных чоло-брендов Dickies, Ben Davis и Lowrider), но постепенно стиль подхватили и девушки. По сути, женская версия чоло отличается разве что мейкапом: выгнутые дугой татуированные брови, обведенные темным карандашом губы, стрелки cat eyes, плюс к этому — характерная прическа с высоким начесом над лбом и маникюр, которому позавидовала бы сама Лена Ленина.

Чоло как субкультура много взяла от андерграундного хип-хопа, поэтому девушки-чола за милую душу обвешивают себя золотыми побрякушками разной степени тяжести (а вот парни, кстати, не особо). Постепенно из урбан-культуры малообеспеченных районов Лос-Анджелеса и Сан-Диего субкультура чоло стала мейнстримом, который подхватили сперва в поп-культуре (одними из первых — Ферги и Гвен Стефани), затем — в моде. В итоге стилист Мел Оттенберг лепит из Рианны chola girl, журнал Dazed & Confused делает съемки в духе чоло, а дизайнеры посвящают девушкам-чола коллекции — вспомнить хотя бы Rodarte и Nasir Mazhar сезона весна-лето — 2014.

ЛГБТ-хип-хоп

ЛГБТ-хип-хоп, или, как его еще называют, хомо-хоп, появился на заре 1990-х в Калифорнии. Изначально хомо-хоп не позиционировался как отдельное музыкальное направление, но служил для обозначения ЛГБТ-комьюнити на хип-хоп-сцене. Сам же термин ввел Tim’m T. West, участник коллектива Deep Dickollective. Громко заявив о себе 1990-х, хомо-хоп на время затих в начале нового тысячелетия (за исключением, пожалуй, документалки «Pick Up the Mic» с участием главных хомо-хоп-исполнителей современности), чтобы возродиться с приходом 2010-х.

Новое поколение хип-хоп-исполнителей не только не скрывало своей нетрадиционной сексуальной ориентации (Фрэнк Оушен стал одним из первых афроамериканских исполнителей, сделавших каминг-аут, а Азилия Бэнкс не скрывает своих бисексуальных наклонностей), но и активно, зачастую в текстах, поддерживало ЛГБТ-движение. Примечательно, что изначально хомо-хоперы в общем-то не имели особых отличительных знаков в плане одежды, а с дрэг-культурой заигрывали вполне себе straight-артисты: от Grandmaster Flash and the Furious Five до World Class Wreckin’ Cru. Тем не менее некоторые консерваторы уверены: выступающие в юбках Канье Уэст и Trinidad James — результат распространения гей-движения в хип-хоп-рядах, а не хуже Рианны тверкающий в микрошортах и велосипедках Le1f — живой пример дискриминации маскулинности вообще и в хип-хопе в частности.

Мужская мода в последние годы в целом стремится к постепенному стиранию гендерных границ — начиная с главного проводника уличной культуры в индустрию люкса Рикардо Тиши, который выводил парней-моделей на подиум в юбках, заканчивая последними мужскими показами. Например, Loewe под руководством нового креативного директора Джонатана Андерсона или совершенно прекрасный Christophe Lemaire, после просмотра которых девушки составляют внушительные вишлисты.

Casuals

Кэжуалы сформировались в британской субкультурной среде в конце 1980-х, когда футбольные хулиганы отказались от фанатской униформы в пользу дизайнерских вещей и дорогой спортивной одежды, чтобы как можно меньше привлекать внимание полиции. Стиль, который стали эксплуатировать кэжуалы, появился куда раньше — еще во времена тедди-боев 1950-х и модов начала 1960-х. Собрав и переварив субкультурное наследие предшественников, кэжуалы вывели собственную визуальную формулу: джинсы прямого кроя Fiorucci, кроссовки adidas, Gola или Puma, рубашка поло Lacoste и кардиган Gabicci.

Считается, что с европейской уличной модой того времени лондонских хулиганов познакомили фанаты футбольного клуба «Ливерпуль», которые сопровождали любимую команду на всех евровыездах и привозили из поездок кучи шмоток дорогих спортивных марок (в то время — adidas или Sergio Tacchini). В конце 1990-х футбольные фанаты постепенно уходят от первоначального кэжуал-образа, а дорогие дизайнерские бренды, в свою очередь, снимают с продажи вещи, ассоциирующиеся с кэжуалами (в частности, с проблемой столкнулись Burberry с их фирменной клеткой).

Очередной подъем движение начало переживать с середины 2000-х, и в наше время кэжуалы даже не всегда являются преданными фантами футбола, зато лук все тот же, каким был на заре: узкие джинсы, футболка Palace, классическая модель Reebok. Этот образ (обозначим его как «лаконичный и аккуратный») сегодня можно увидеть и на манекенах Topman, и на подиумах Burberry Prorsum и Paul Smith, а в субкультурном контексте lad casual называют субститутом эксплуатирующего ультрамаскулинность херитейджа и неряшливого хипстерства.

Мы уже не раз писали о том, насколько велико влияние спорта на современную моду: вещи, изначально предназначенные для занятий в фитнес-клубе, теперь вполне органично вписываются и в городскую среду, а каблуки уступают место комфортной обуви вроде кроссовок, кед и слипонов. Историю взаимопроникновения моды и спорта можно наблюдать с середины XIX века: в 1849 году журнал Water-сure Journal опубликовал статью, призывающую женщин отказаться от модных в то время тяжелых кринолинов в пользу одежды, которая подарит больше свободы движений. Спустя два года известная феминистка Амелия Блумер появилась на публике в юбке длиной до колена и широких штанах наподобие турецких шаровар, впоследствии названных в ее честь — блумеры.

Читайте также:
Стиль лолита в Малайзии – фото девушек

Впрочем, настоящий бум блумеры пережили только в 1890-х, когда женщины стали осваивать популярный тогда велоспорт. Дальше отголоски спортивной тематики появлялись в коллекциях и Габриэль Шанель (тот самый материал джерси и модели, вдохновленные теннисной формой), и Эльзы Скиапарелли (ее коллекция Pour le Sport), а позднее — Эмилио Пуччи (одежда для лыжного спорта), Ива Сен-Лорана (костюм для занятий охотой, в частности, жакет Norfolk), Аззедина Алайи и Роя Хальстона (топ наподобие верхней части купальника-бикини), Карла Лагерфельда (посвященная серфингу весенне-летняя коллекция 1991 года для Chanel), Донны Каран (платья начала 1990-х из неопрена) и многих других.

Отдельно в этой хронологии стоит выделить 1970-е — эпоху, когда спорт стал важной и модной частью образа жизни. К концу десятилетия все буквально помешались на аэробике и джоггинге не только по объективным для здоровья причинам, но и потому, что это считалось секси, и мода в свою очередь стала той площадкой, где спорт и секс слились в единое целое. Так, в сфере модного дизайна начали активно использовать флис, лайкру, махру, полиуретан, парашютную ткань, а девушки носили пластиковые козырьки как модный аксессуар.

С началом нового века спорт все так же красной нитью проходил сквозь модные коллекции почти каждый сезон, но очередная серьезная волна популярности пришлась на 2012 год, что многие связывают, в частности, с лондонской Олимпиадой. C завидной популярностью стали появляться коллаборации спортивных брендов с фэшн-дизайнерами: adidas со Стеллой Маккартни, Джереми Скоттом и Мэри Катранзу, Nike — с Рикардо Тиши, а подиумы оказались под очевидным влиянием спортивного стиля — достаточно вспомнить коллекции все той же Стеллы сезонов FW 2012/2013 и SS 2013, Александра Вэнга для его собственного бренда в сезоне SS12 и этой весной — для Balenciaga, Givenchy как главного пропагандиста толстовок всех мастей, Prada и Emilio Pucci сезона SS14. В общем, список можно продолжать бесконечно. Очевидно одно — все вкупе привело к тому, что сегодня спортивная одежда массово воспринимается неотрывно от повседневной жизни.

Психоделия

Психотропные препараты стали частью субкультурной жизни в США и Великобритании в середине 1960-х: в целом идеология приверженцев психодела выражалась в противопоставлении себя западному миру консюмеризма и, что закономерно, попытке убежать от реальности. После случившегося в 1967 году «Лета любви» контркультура окончательно оформилась в хиппи-движение, которое возвело в культ не только принципы peace and love, но и повсеместное употребление психотропных веществ, например ЛСД.

Пребывание в состоянии измененного сознания, в частности, подразумевало гипертрофированное восприятие цветов, фактур и картинок и заметно повлияло на формирование типичного образа хиппи и на развитие графики: в ход пошли кислотные оттенки, плавные, как бы стекающие силуэты, фактурные ткани. Кстати, популярность традиционного индийского узора пейсли объяснялась тем же — во время наркотрипа разноцветные «огурцы» складывались в прикольные картинки. Одним словом, все приемы в одежде служили тому, чтобы сделать психоделические опыты еще более зрелищными.

Главными проводниками психодел-моды служили бутики Paraphernalia в Нью-Йорке и Granny Takes a Trip в Лондоне, где продавались вещи дизайна Теа Портер, Зандры Роудс, Джин Муир и Оззи Кларка. Наследием психоделики можно считать рейверское движение поздних 1980-х с его кислотных цветов футболками, адским тай-даем и пластмассовой бижутерией — все эти приемчики в свое время брали на вооружение и Франко Москино, и Джанни Версаче.

Моду новейшего времени психодел-эстетика тоже не обошла стороной — по большей части в виде неоновых цветов, которые года с 2007 стали появляться в коллекциях с завидным постоянством. Впрочем, не только они: если вдуматься, столь любимые (сегодня, правда, уже не очень) калейдоскопические digital-принты не что иное как отголоски психоделически-френдли-орнаментов 1970-х, а также возвращение вещей тай-дай и стиля 70-х в целом. В частности, широкое использование оптических принтов в осенних коллекциях этого года.

Амфетамин, джаз и скутеры — все, что нужно знать о субкультуре модов

Они носили стильные итальянские пиджаки, любили джаз, ска и скутеры, но ненавидели рокеров и были готовы пустить в ход кулаки и дубинки. Амфетамин тогда был легален, и то, как часто и с упоением они его употребляли, стало одной из причин, по которой его, в конце концов, запретили. Их называли «моды» и эта молодежная субкультура повлияла на всех нас гораздо сильнее, чем может показаться (даже если вы никогда о них не слышали). Глядя на этих пижонов, хамов и выпендрежников сейчас, можно только удивляться тому, насколько странными и восхитительными были 60-е.

Кто такие моды и почему они вообще кому-то интересны?

Смешайте стереотипную дворовую шпану и карикатурных хипстеров, добавьте сюда уродливо-прекрасные скутеры и щепотку нелегальных стимуляторов. Если совместить все в правильных пропорциях, у вас получатся британские моды прямиком из свингующих 1960-х.

Субкультура модов появилась в Лондоне конца 50-х, пережила расцвет в 60-е и скоротечно испустила дух, не дожив до 70-х. В эпоху своей максимальной популярности, эти выходцы из рабочего и нижнего среднего класса были настолько же узнаваемой чертой Британии, как Rolling Stones и королева-мать. Откровенно говоря, над ними многие тогда посмеивались — слишком уж ярким и шаблонным выходил образ.

Читайте также:
Стиль преппи – фото лучших образов от Каролины

Моды возвели стильные итальянские костюмы и ботинки в культ. Сами про себя они говорили, что мод скорее сэкономит на еде, чтобы купить шмотки, чем наоборот. Другой узнаваемой чертой субкультуры были скутеры, на которых моды бороздили ночной Лондон, словно окруженная выхлопами орда Чингисхана. Причина такой любви — в том же стремлении выглядеть роскошно. Скутеры ассоциировались с итальянскими фильмами и соответствующим стилем. К тому же они, в отличие от мотоциклов, были закрыты панелями, благодаря чему модные вещи не пачкались, а более удобная посадка позволяла не мять их.

Однако, несмотря на тягу к гламуру и любовь к джазу, ска и ритм-энд блюзу, эти модники в душе оставались все теми же парнями из пролетариата. Стильные приталенные пиджаки не мешали им щеголять побитыми зубами и носить с собой выкидной нож на случай встречи с рокерами.

Рокер пытается спиххнуть мода на дороге

Рокеры и моды ненавидели друг друга настолько, что частенько после танцулек под амфетамином развлекались тем, что били друг другу морды и портили двухколесный транспорт. Они слушали немного разную музыку и любили разную одежду — для драк и ненависти достаточно и этого.

Джаз и битники находят отклик у шпаны:
Истоки модов

Моды — настолько фактурная и многогранная субкультура, что, конечно же, не могла взяться из ниоткуда и внезапно уйти в никуда. Известен точный год появления модов: 1958. Именно тогда в среде британской молодежи дозрели и принесли плоды несколько крайне важных веяний.

У модов было два источника, из которых они черпали свою силу и стиль. Во-первых, это классические битники, мрачноватые поэты и нонконформисты, угоревшие по эксзистенциализму, кул-джазу и пессимистично смотрящие на все современные общественные отношения. Первые моды многое подчерпнули у битников, по крайней мере, в том, что касается любви к итальянскому кино и непонятной для старшего поколения слишком вычурной музыке.

Другая субкультура, чье сильное влияние испытали моды, — так называемые «тедди-бои» из 50-х. Эти парни с рабочих окраин тратили последние деньги на модные костюмы и штиблеты, в остальном оставаясь еще ближе к гопникам, чем моды. Они пытались выглядеть так, словно принадлежат к элите, но высшему сословию казались троглодитами, напялившими пародию на эдвардианские наряды. В любом случае, тедди-бои носили модные для своего времени вещи и дрались. Моды, с некоторыми оговорками, делали то же — на лицо преемственность поколений.

Свингующий Лондон порождает модов

Но как такие несовместимые субкультуры, как битники и тедди-бои вообще смогли пересечься, да еще и смешаться? В этом повинны мощнейшие тектонические сдвиги в обществе 50-60-х годов. После Второй мировой в Британии (как и везде) произошел демографический взрыв, и в стране резко увеличилось количество молодежи. К тому же, после относительно бедных и полных лишений 40-х и начала 50-х, последовал и экономический бум.

Из мрачной закопченной послевоенной столицы Лондон трансформировался в красочный эпицентр моды. Эта эпоха в жизни города вошла в историю как «Свингующий Лондон». Едва Британия оправилась от последствий войны, как в крупных городах появились модные бутики, пиратские радиостанции и новое кино, вдохновленное континентальной Европой и Голливудом. Кроме этого, появились новые стандарты красоты и началась сексуальная революция. Эталоном стиля тогда стала Твигги, которую называли «королевой модов».

Получилась забавная картина: в стране резко стало много молодых и не знающих, куда применить свою энергию людей, но у их родителей было достаточно средств, чтобы обеспечить тем досуг, да еще и дать деньги на карманные расходы. Лишь бы вся эта галдящая толпа хоть на время куда-нибудь свалила и оставила своих стариков в покое. И она свалила: парни и девчонки повалили на улицы, в магазины пластинок и пабы (документы тогда не проверяли, достаточно было выглядеть «взросло»).

На что можно было потратить карманные деньги в 50-е, если ты молод и гормонально неустойчив? На стильные шмотки, пластинки и скутеры — в общем-то, и все. Выпивка в баре оказалась не таким уж интересным занятием: пабы тогда закрывались довольно рано, и молодежи нужно было найти место, где они смогли бы развлекаться до самого утра. Таким убежищем оказались круглосуточные кофейни. К тому же, в этих заведениях часто бывали аппараты для проигрывания музыки, и моды оккупировали их, ставя собственные пластинки и слушая их под стимуляторами (иногда под кофе, иногда под дешевым аптечным амфетамином).

Определенно, это поколение проводило время гораздо интереснее, чем поколение их родителей.

Музыка, которую слушали моды

Для любой более или менее современной молодежной субкультуры музыка — это настолько же важно, как и внешний вид. Она задает стиль и помогает в самоидентификации. История музыкальных предпочтений модов витиевата, так же как и эпоха 50-60-х.

The Who в образе модов

Изначально, когда моды были скорее городскими снобами, чем хулиганами и кутилами, им безумно нравились ультра-современные на тот момент кул-джаз и бибоп. Само название движения произошло от термина «modern», где под «модерном» понимается не философская категория или стиль в искусстве, а просто современный джаз. У незамысловатых, хоть и с претензией, парней «modern» и «mod» начало означать просто «современный», то есть «крутой», «стильный», в противовес слову «trad», то есть «традиционный» и, следовательно, «стариковский».

Читайте также:
Мода и прически 1950-х годов

Вскоре умы модов, число которых росло, начали занимать R&B (который тогда сильно отличался от нынешнего) и соул.

Спустя какое-то время, когда движение разрослось и появились новые веяния, невероятно актуальным и крутым начал считаться ска. Столичным пижонам импонировало то, что это новомодное ямайское явление еще не успело стать популярным — его не крутили по радио, о нем почти ничего не знали обыватели и изначально его делали лишь заезжие ямайцы из маргинальной среды. Это был настоящий андеграунд, в котором нужно было показать себя своим в доску, чтобы претендовать на то, что хотя бы немного шаришь. К тому же, изначально сделанный для дансхоллов ска, с его свежестью и бодростью, наверняка сильнее гармонировал с амфетаминами, к которым моды питали слабость и в эпоху джаза, и в эпоху рок-н-ролла.

Когда субкультура модов получила широкое распространение, и количество стильно одетых скрипящих зубами молодых повес на скутерах стало критичным, у них появились и свои иконы национального масштаба. Группы The Who, Rolling Stones, The Yardbirds Small Faces и The Kinks работали на аудиторию модов, во многом следуя их предпочтениям в одежде и стилю поведения. То, что их музыка как-то слишком подозрительно сблизилась с музыкой рокеров, которых они ненавидели, никого уже не волновало.

К концу 60-х движение уже окончательно размылось и стало не больше, чем сезонным веянием моды, растворившись в толпе школьников. Популярность сгубила модов. Да и они сами повзрослели, нашли скучную работу, создали стабильные ячейки общества и перешли на психоделик-рок. Разве что изредка некоторые из них врубали старые пластинки с кул-джазом и ска, вспоминая молодость и по привычке смотря на весь этот рок-н-ролл и поп-музыку с пренебрежением.

Одержимость скутерами

Одним из главных (и самым шумных) атрибутов модов были скутеры. Они напоминали владельцам о героях итальянских фильмов, поэтому самыми популярными марками стали именно Vespa и Lambretta. Кроме того, такой транспорт позволял по минимуму пачкать стильные вещи. Мода на парки, существующая до сих пор, идет оттуда же. Эти куртки из вентила, бытовавшие в британских ВВС, позволяли не только не мерзнуть во время поездки, но и защищали от грязи дорогостоящие пиджаки модов.

Скутер быстро превратился из удобного средства передвижения в предмет с культовым статусом и средство самовыражения. Если рокеры любили модифицировать свои мотоциклы изнутри, улучшая характеристики и заменяя детали, то моды обожали превращать своих чахлых металлических коней в расписные и сумасшедшие инсталляции.

Десятки стекол заднего вида, флаги Британии, прилепленные этикетки от жвачек — скутер не мог быть просто скутером, так же как мод не мог носить «просто пиджак» или «просто слушать музыку».

Войны модов и рокеров

Даже когда моды стали распространенным явлением, касалось это лишь Лондона и юга страны. Однако к середине 60-х про них узнали все в Британии, когда вместе с рокерами моды навели шороху в некогда сонных курортных городках к югу от столицы.

Конфликт рокеров и модов во многом был классовым. Моды хотели выглядеть так, словно все они родом из благополучного среднего класса Лондона, тогда как их противники следовали образу буйных аутсайдеров, злобных байкеров из американских фильмов и опасных маргиналов. Учитывая, что столичные пижоны тоже были не дураками подраться, столкновения были неизбежны.

Рокеры совершали мото-рейды на клубы модов, моды не оставались в долгу и на своих скутерах пускались за город, чтобы поколотить мотоциклистов. Крупнейшей стычкой стала «Бойня в Брайтоне», шедшая с 18 по 19 мая 1964 года. Тогда на пасхальные выходные большая группа модов отправилась на пляжи курортных городков, чтобы устроить там грандиозную вечеринку. За несколько дней до этого другая подобная попытка провалилась — меньший отряд модов был жестоко избит рейдерами из местных рокеров.

Рокеры и моды толкаются на дороге. И те и другие невероятно довольны процессом

Во второй раз моды поехали не только в большем количестве, но и вооружившись выкидными ножиками и дубинками. На месте их встретила засада из рокеров, которые бросились на противника с цепями и ножами. Начавшаяся драка спровоцировала несколько крупных сражений еще в четырех городах на юге страны. Орда модов ринулась на подмогу своим из Лондона, здесь встречали засады местных.

У полиции, не готовой к таким баталиям, долго не получалось погасить конфликт — обе стороны были мобильными и войска обеих фракций хаотично перемещались от города к городу, пока не обессилили спустя два дня постоянных стычек. Волна насилия схлынула и полисмены смогли задержать только 60 человек, что было каплей в море дерущихся.

Неудивительно, что после этого в стране с подачи журналистов началась истерия: модов начали считать исчадиями ада и отпетыми гангстерами. Не исключено, что именно благодаря этому движение, которое тогда уже было на излете, просуществовало на несколько лет дольше — моды снова стали ассоциироваться с крутостью и андеграундом, а не со школьниками на скутерах.

Конец эпохи.
Моды превращаются в скинов

Мод (слева) и хард-мод (справа)

К середине 60-х моды стали настолько популярным явлением, что мутации в нем были просто неизбежны. Как неизбежным было и то, что молодежь, рано или поздно, потеряет интерес к этому явлению из-за того, что оно стало мейнстримом, и отыщет себе что-то более андеграундное.

Читайте также:
Костюмы инопланетянки и неземной образ для праздника

На пике популярности количество стиляг на «Веспах» в Лондоне превысило критическую отметку и модным стало скорее не быть модом, чем быть им. Альтернативой закиснувшему движению стало течение хард-модов. Эти парни все так же считали себя стильными знатоками моды и любителями скутеров, но в большей степени напирали на свою маскулинность и подчеркивали происхождение из рабочих семей. Вместо экстравагантных причесок они начали брить головы налысо, вместо итальянских туфель — носить тяжелые ботинки.

Хард-моды называли традиционных модов «павлинами» и вскоре дистанцировались настолько, что стали отдельной субкультурой. В конце 60-х они получили более известное нам прозвище «скинхеды». Эти парни в гораздо большей мере, чем моды, любили ска и регги, с большей охотой участвовали в драках и сильнее уважали честное британское пиво и ямайский каннабис, чем аптечные амфетамины. Позже, в 70-х, многие из скинхедов радикализировались, увлеклись неонацизмом и уже в таком виде стали больше всего известны у нас и за океаном. Но это — уже слишком далекая от модов история.

В 70-е и даже 90-е случились попытки возрождения модов, получившие название «mod-revival». Однако они довольно быстро утихли. Батины скутера, парки и итальянские пиджаки оказались не так актуальны, как хотелось бы любителям стиля модов. Хотя отголоски его носятся по британской и американской сцене до сих пор. Движение модов умерло, чтобы стать перегноем для более современных субкультур и веяний. Хотя некоторые из тех, оригинальных любителей стиля, до сих пор собираются, чтобы погонять на скутерах, покуражиться, выпить вместе с такими же постаревшими рокерами и вспомнить молодость.

Субкультуры могут иметь длительное влияние, но редко, когда они сами остаются в силе. От гризеров до битников, у племен исторического стиля, как правило, наступает свой момент, прежде чем они неизбежно станут ненужными для маскарадных вечеринок. Некоторые идеи остаются, но дни славы всегда рано или поздно заканчиваются. Ну, может быть, не всегда. Показательный пример стиля: это Mods(от слов Modernism, Modism).

В то время как Teddy Boys, New Romantics, Emos, Skinheads и Punks отошли на второй план, стиль Mod остался. На протяжении более 50 лет движение, которое первым принесло на берега Великобритании итальянскую одежду тонкого кроя и мотороллеры, своим нонконформистским подходом и постоянным развитием привлекало молодых людей, заботящихся о стиле.

Последний из этих двух пунктов был ключом к постоянному успеху стиля Модс. Эстетика этой субкультуры никогда не бывает статичной. Она постоянно меняется и развивается, вбирая элементы, заимствованные здесь, там и повсюду, делая ее свежей и современной. В конце концов, «мод» — это просто сокращение от «модернист».

Вот почему модный стиль — это область мужской одежды, с которой стоит познакомиться. От истории движения до основных предметов одежды, на которые стоит обратить внимание, — вот полное руководство по самой стильной субкультуре Великобритании.

Что такое стиль Mods?

Этот стиль был частью британской жизни более полувека, определяя мужскую моду, музыку и общее настроение британской молодежной культуры. За это время внешний вид сильно изменился, но основные составляющие образа жизни Мода остались неизменными: одежда острая, хорошо скроенная и продуманная; позиция дальновидная, амбициозная и всегда держит руку на пульсе; в основе всего этого лежит всеобъемлющее желание выделиться из толпы.

Первые моды были детищем процветающей послевоенной Британии. Они были молоды и беззаботны, у них были деньги, которые можно было тратить, и они хотели их тратить хорошо. Для них это означало тусоваться в самых крутых джаз-клубах Сохо, кататься на скутерах из Европы и, конечно же, купаться на сшитых на заказ костюмах итальянского кроя узкого кроя. Именно их частые посещения этих клубов и их вкус к современному джазу принесли этому внешнему новому племени лондонской молодежи свое имя: «модернисты» или, для краткости, «модники».

Но термин «модернисты» имел смысл не только в джазовой музыке. Ранние модификации стремились дистанцироваться от родителей. Они были частью новой Британии, которая приняла иммиграцию и поэтому искала вдохновения за пределами своего маленького острова: скутеры и костюмы из Европы; ска музыка из Карибского моря.

Моды всегда были открыты для внешнего влияния, а это означало, что внешний вид постоянно менялся. Это причина того, что стиль все еще актуален сегодня, но из-за этого его сложно определить. Возможно, одно из лучших описаний оригинального стиля мода происходит из романа Колина Макиннеса «Абсолютные новички» 1959 года. Хотя в книге никогда не упоминается термин «мода», книга содержит первые письменные упоминания о сцене и подробно рассказывает об одежде, музыке и поведении.

Описание Макиннесом одного из персонажей книги, Дина Свифта, идеально передает стиль мода: «Гладкие короткие волосы студента с выгоревшими боками, аккуратная белая итальянская рубашка с круглым воротником, короткий римский пиджак, очень скроенный (две маленькие прорези), три пуговицы), узкие брюки без отворотов с 17-дюймовым низом и абсолютным максимумом, туфли с острым носком и белый макинтош, сложенный на боку»

Ключевая одежда модов

Стиль мода может быть непросто определить, но он не лишен основных элементов. От недорогих мокасин для вечных танцев до парок «рыбий хвост» для защиты дорогих костюмов во время поездок на мопедах, пропитанных дождем. Есть несколько основных предметов одежды, которые стали определять эстетику мода.

Читайте также:
Мода и стиль в 1990 годы – одежда, аксессуары и прически

Куртка Харрингтон

Благодаря укороченному крою, чистым линиям и воротнику- стойке, куртке Harrington суждено было стать будущим фаворитом модников того момента, как она впервые стала популярной в 1930-х годах. Три десятилетия спустя, когда первые моды начали носить Baracuta G9, статус Harrington как основного продукта сцены был закреплен.

Приталенный костюм

Сегодня, когда мы слышим слово «Mod», мы думаем о парках «рыбий хвост», скутерах и фасонах «Цезарь». И хотя все эти вещи являются частью внешнего вида, на самом деле главной темой для обсуждения является индивидуальный подход. Особенно когда речь идет о первой волне в конце 1950-х — начале 1960-х годов.

В то время, если вы хотели быть одним из самых крутых людей, костюм был на первом месте в списке покупок. Ребята отдавала предпочтение итальянскому крою узкого кроя, сделанному на заказ из тонких тканей и это шло вразрез с традиционным пошивом.

Вязаное поло

Трикотажные рубашки поло обеспечивает умную альтернативу традиционной рубашку и галстук. Это была опора модного стиля с 1960-х, а лейблом был выбран John Smedley. Почему? Потому что он был британским, премиального качества и, что особенно важно, не имел видимого логотипа бренда, что было жизненно важно для эстетики мода.

Парка Фиштейл

Когда вы потратили месячную зарплату на острый как бритва костюм от одного из лучших портных на Карнаби-стрит, последнее, что вам нужно, — это испачкать его, когда вы катаетесь по Сохо на своей Vespa. Такова была логика, по которой Mods выбрали «рыбий хвост» в качестве верхней одежды.

Сегодня парка по-прежнему является ключевой частью образа, классическим вариантом является зеленая куртка M65 в стиле милитари, достаточно вместительного покроя, чтобы удобно надеть поверх костюма.

Пенни лоферы

Большая часть внешнего вида мода была позаимствована из консервативного американского стиля Лиги плюща. Одним из проявлений этого охвата американской студенческой хладнокровности была любовь модников к лоферам.

Этот стиль без шнурков является неотъемлемой частью гардероба Mod и идеально вписывается в общий образ благодаря своему элегантному, но игривому стилю.

Ботинки Дезерты

Ботинки Дезерт были неотъемлемой частью стиля мода с тех пор, как субкультура впервые появилась в 1960-х годах. Это обувь в стиле чукка среднего кроя, обычно замшевая, и ее часто сочетают с повседневной одеждой, такой как светлые джинсы, поло и парки.

Ключевые бренды Модов

Бренды никогда не были важны в этом стиле. Вся концепция основана на создании вашего собственного образа, и некоторые модники даже зашли так далеко, что вообще вырезали ярлыки на своей одежде. Модернизм всегда был направлен на выделение из толпы. Как можно это сделать, когда все носят одинаковые лейблы?

Тем не менее, есть несколько избранных брендов, которые сыграли важную роль в сохранении актуальности субкультуры модов. От тех, кто был там с самого начала, до тех, кто оставил свой отпечаток на внешнем виде и помогал продвигать вещи вперед, это те ярлыки, которые вы должны знать.

John Smedley

Легендарный английский бренд трикотажа John Smedley был фаворитом модников с первого дня. Почему? В основном потому, что на Брайтон-Бич делают лучшие вязаные рубашки-поло. В результате лейбл теперь пользуется легендарным статусом в мире моды и был одной из сцен, определяющих имена на протяжении большей части 70 лет.

Ben Sherman

Создавая четкие рубашки на пуговицах, поло и куртки Harrington, Ben Sherman был тесно связан с модной сценой с момента основания бренда в начале 1960-х годов. Многие из дизайнов бренда украшены медальоном Королевских ВВС — символом, который стал синонимом стиля Mod благодаря его использованию легендарной группой Mod The Who.

Fred Perry

Британский бренд Fred Perry был охвачен субкультурой модов в 1960-х годах. Он пользовался популярностью из-за его рубашек-поло с острыми краями и до сих пор тесно связан со стилем моды.

Baracuta

Куртка Baracuta G9 Harrington была символом хладнокровия, бунта и стиля, который нашел свое отражение в плечах многих голливудских сердцеедов. Бренд также был принят моделями в середине 1960-х годов, поскольку предлагал повседневную (но все же умную) альтернативу индивидуальным курткам, которые стали обычным явлением на сцене.

GHBass

Американский лейбл GHBass производит классическую обувь с 1876 года. Бренд известен своими ботинками и лодочными туфлями, но именно благодаря лоферам Weejuns лейбл стал основным продуктом моды. Они были умны, но не скучны, и хорошо подходили к тонкому крою, который так любили моды.

Clarks Originals

Когда вы думаете об обуви Mod, вы не можете не думать о ботинках для пустыни, а точнее, о ботинках дезерт от Clarks. Эти простые ботинки chukka были выбором модников более 60 лет и действительно являются одним из краеугольных камней стиля Мода.

Самая стильная субкультура – движение модов


Юмор
Аккорды
Интервью
Ссылки в тему
Об авторах


FAQ
Гостевая книга

О движении модов мало кто слышал, а если и слышал, то краем уха. Я думаю что ты, толстосумая полиэтиленовая мышь, вряд ли когда-нибудь в жизни задумывался о том, что они такое. И зря. Благодаря ним мы получили таких важных представителей общества как цивилы (aka мажоры), скинхеды , футбольные хулиганы и экстремалы. А без них в наше время, сам понимаешь, никуда.

Читайте также:
Белорусский национальный костюм для женщин и мужчин

Экскурс в историю

“Моды” (mods) — это не столько музыкальный стиль, сколько определенная мода на образ жизни и манеру одеваться, порожденная подростковой культурой Британии начала 60х.
Вечное противостояние “отцов и детей” с новой силой разгорелось с появлением рок-н-ролла (середина 50-х): молодое поколение американцев, получившее свою музыку, своих кумиров и свою моду, начало осознавать себя как самостоятельный социальный класс, не желавший подчиняться законам взрослых и пытавшийся самоопределиться. Английским подросткам тоже пиздануло в головы слушать и играть ритм-энд-блюз и рок-н-ролл.
Значительная часть их тусы после окончания школы или заняли места низкооплачиваемых служащих, или освоили рабочие специальности, требующие относительно высокого уровня подготовленности. На получаемые ими бабки особливо было не разжиться.
Но хотелось им понтов преогромнейших. Садилися они, значится, в кружок по вечерам и прикидывали, какая бы началась у них житуха, если б “мани-мани на кармане”. В их голодных галлюцинациях неделя идеального мода должна была складываться исключительно из посещений шикарных, дорогих и престижных баров, ресторанов, клубов, магазинов и т.п. Подобный “идеальный” образ жизни был доступен ОЧЕНЬ немногим, а для абсолютного большинства он так и оставался голодными глюками. Помягче выражаясь – мечтой.
Так зародилось движение mods. На Британии 60х с особой силой сказались экономические проблемы, вызванные послевоенным кризисом: надо было восстанавливать индустрию и разрушенные дома, требовались рабочие и служащие, а людей не хватало. Это вынуждало подростков даже из хороших семей устраиваться на работу, чаще в конторы и офисы (клерки, машинистки и т.д.). Получая свой личный доход, юные британцы смогли приобретать наряды, тратить деньги на развлечения! Свершилось.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СУБКУЛЬТУРЫ

В отличие от представителей других субкультур, моды не имели четких ограничений в выборе одежды, кроме двух: прикид должен был быть дорогим и модным.

Моды бывали разные.

Тип Описание
Hard-mod Ребята в джинсах, грубых рабочих башмаках. Этот стиль одежды известен также как agressive, и именно его впоследствии переняли бритоголовые.

Scooterist Владельцы мотороллеров, в джинсах и куртках с капюшонами. Они же – современные роллеры, скейтбордисты и прочие городские экстремалы.
Основная группа Этакие модные дэнди: в костюмах, аккуратные, в узких брюках, начищенных ботинках, в сопровождении элегантных чинных девушек с короткой стрижкой.

Богема Студенты, ученики художественных школ и т.д. Как и все студенты: с претензией на прогрессивность и шик.

Как уже не раз говорилось выше, моды одевались очень опрятно, старались приобретать исключительно дорогие вещи. Большой популярностью пользовались “Fred Perry”, “Ben Sherman”, “Lonsdale” — эти фирмы, выпускающие одежду и обувь, были тогда чем-то вроде билета в элитный клуб.
Постепенно формировалась мода в стиле “Тэдди Бойз” (“Teddy Boys”). У парней — вельветовые пиджаки с большими лацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве; прически — удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо. Гёрлы носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, любили тяжелую косметику и неяркую помаду, предпочитали стрижки на прямых волосах. Из-за своего увлечения хорошо одеваться моды часто обвинялись в предательстве рабочего класса, т.к. они мало чем отличались в социальном плане от молодежи, так сказать, пролетариата, но тратили на одежду по тем меркам огромные деньги.
Кроме цивильной одежды, мода можно было узнать по мотороллеру (Scooter). Те, кто ездил на них, называли себя “Scooterist”. Скутеры быстро стали любимым развлечением. При этом “Тэдди Бойз” отличались весьма хулиганским нравом: они сколачивали банды, разъезжавшие на мотороллерах, дрались с байкерами, громили витрины магазинов и пугали обывателей.
Мопеды и скутеры как транспорт, в прЫнципе, тоже можно считать неким продуктом мод-культуры. Обычно гонялки украшались зеркалами и другими эффектными штучками. Когда-то скутерами увлекались и футбольные фанаты (hooligans), которые в конце 60х отделились от модов и оформились как отдельное движение.
Быть модом означало иметь все самое новое и оригинальное, что только существовало на данный момент, выделяться среди остальных и выёбываться изо всех сил. В итоге весь Лондон наводнили мотороллеры =)

Мир духовный

Музыка была менее важной составной частью движения, чем мода и манера поведения. В основном мод-группы начинали с того, что копировали американские ритм-энд-блюзовые стандарты и создавали собственный музыкальный материал в том же духе. Моды играли ритм-энд-блюз и рок-н-ролл быстрее, тяжелее и грязнее своих предшественников. Но классическими кумирами модов в музыке всё-таки являются “The Beatles”, “Rolling Stones”, группа “The Who”.
За основными символами мод-стиля быстро закрепились мотороллер, музыка и употребление амфетаминов – легкодоступных в середине 60х годов.
И все же мод, при всей своей активности, – элегантный, несколько изнеженный, даже в чем-то феминизированный тип. Только в этой субкультуре девушки изначально заняли относительно самостоятельную и равноправную с юношами позицию. Эта особенность наряду с прочими очень ярко выступает на фоне традиционной маскулинности рокеров и бритоголовых.

Моды – молодежная субкультура, как бы изначально идеально предназначенная для зарабатывания на себе денег. Ни одно из движений ни в одной стране не формировалось из-за общего желания что-либо покупать. Абсолютно все основные атрибуты мод-стиля позволяли создать искусственный игровой мир, удовлетворявший потребительские устремления подростков. Неудивительно, что mod-style очень быстро был принят доминирующей культурой, вошел в моду и стал активно эксплуатироваться производителями атрибутов коммерческой “молодежной культуры”. Стиль стал производиться извне, вместо того, чтобы спонтанно создаваться “изнутри” самой молодежью, а это, вместе с изменением социально-экономической ситуации, привело к трансформации и по существу распаду мод-стиля.
К 1968 году движение модов практически угасло, переродившись в другие движения.
Но до сих пор большинство современной молодежи находится под влиянием призрака мод-стиля. В тинейджерах (да и в людях вообще) активно развивают “сознание мода”. Именно благодаря нему создатели модной одежды, популярной музыки, техники, владельцы клубной индустрии, а также практически захватившие власть рекламщики очень неплохо живут. Все, что сейчас происходит, можно назвать одой фразой: “Власть бренда”.

Как удлинить платье: идеи для новичков и профессионалов

Куплено в интернет-магазине без примерки, внезапно подскочило после неправильной стирки или просушки, не подходит из-за изменений в росте… Мало ли, почему платье оказалось коротким. Важно, что обладательница наряда стоит перед выбором — выбросить или удлинить платье. Ситуацию, когда платье по какой-то причине стало коротким, но с ним не хочется прощаться, можно легко исправить.

Существуют несколько вариантов, с помощью которых можно красиво удлинить короткое платье не только привлекая специалистов, но и самостоятельно, в домашних условиях.

Техника удлинения подола

Подол платья — один из главных элементов одежды, именно эта нижняя часть формирует стиль, подчеркивает изящество или, наоборот, расширяет нижнюю часть наряда. Один из самых простых методов исправить короткое платье — удлинение именно этой части одежды.

Есть одно но, которое следует помнить: подол можно удлинить не более чем на 4 см. Если именно этой величины достаточно, тогда смело можно использовать следующую методику:

  1. Распороть низ подола платья.
  2. Разладить часть, которая ранее была завернута.
  3. Выбирается ткань такого же образца или другого, похожего по тональности. Важно помнить, что подобранная полоска должна с высокой точностью отрезаться для гармоничного соединения с основой подола.

Использование кружева для удлинения

Пришитое по нижней части кружево — это один из самых простых и в то же время неординарных способов удлинения. В особенности это идеальный вариант, если изменить требуется кружевное платье. Готовую полоску кружева можно купить в магазине или самостоятельно подготовить из имеющегося в наличии ажурного полотна.

Кружева можно использовать в различных вариациях. Если это вязаное платье, желательно уметь пользоваться крючком. Удлинить платье кружевом реально для большинства моделей, но к некоторому материалу этот вариант не подойдет. Если, к примеру, это джинсовое платье, то в этом случае идеален вариант пришивания воланов из подобной ткани. Для трикотажа рекомендуется использовать широкую полоску кружевной материи с крупным орнаментом, к шелку лучше пришить полупрозрачные кружева.

Любая женщина, владеющая техникой шитья на любительском уровне, способна красиво удлинить одежду кружевами:

  1. Ширину кружева можно рассчитать самостоятельно. Так же, как и длину.
  2. Заранее подготовленная полоска сшивается или соединяется с помощью вязального крючка с нижней частью подола.
  3. С помощью утюга, который выделяет во время глажки пар, аккуратно разглаживают шов.

К выбору цвета добавочного полотна стоит отнестись с особым вниманием. Подбирая кружево в тон, можно визуально сгладить переход от одной ткани к другой, тем самым просто удлинив платье, не выделяя нижнюю часть.

Контрастные по цвету кружева создают особый эффект на обновленном платье. Новый кусочек одежды сразу же бросается в глаза. И если он пришит правильно и цвет хорошо гармонирует с платьем, то обладательница такого наряда может быть уверена в том, что в ее сторону будут обращены восторженные взгляды прохожих.

Как увеличить длину платья кружевом — видео

Подбор полоски для удлинения подола

Например, шерстяное платье будет крайне нелепо смотреться, если к нему добавить полоску гипюра. В случае, когда требуется удлинить короткое платье, а материал, из которого оно изготовлено, — ситец, джинсовая ткань или трикотаж, лучше всего использовать идентичный или похожий материал.

Техника добавки нужных сантиметров для платья с воланами или несколькими подьюбниками аналогична ранее изложенной:

  1. Отпаривают подгиб верхней части подьюбника.
  2. Тщательно с помощью утюга разглаживают. Желательно использовать прибор, осуществляющий разглаживание с помощью подачи пара.
  3. Подготовленную полоску ткани пришивают.
  4. Нижняя отрезанная часть аккуратным образом подшивается.
  5. Повторяется процедура разглаживания рубцов.

Иногда достаточно добавить всего 2-3 см, чтобы севшее от стирки платьице снова стало привычной длины.

Внутрь желательно вставлять отрез из тонкой ткани, подобрав ее в тон воланам. Для удлинения обычного платья можно использовать идентичную или похожую ткань, но это не обязательное правило. Контрастом двух различных по цвету и фактуре материалов можно видоизменить старый наряд, снова сделав его любимой одеждой.

Метод удлинения с помощи вставки

Такие наряды, как бальное платье, в которых обязательно нужно учитывать длину, можно заставить еще некоторое время послужить с помощью вставки. Для этого существует несколько методик, так как наряды такого плана могут иметь существенные различия. Желательно заранее знать, чем удлинить такие модели одежды.

Гипюровое платье следует наращивать только подобной тканью, хотя вариант использования вставки кружевами также используется специалистами. Важно правильно подобрать ширину вставляемой полоски. Если эта часть будет полупрозрачной, гармоничнее всего она будет выглядеть ближе к коленной части ног.

Вставка кокетки в поясную часть платья

Удлинить трикотажное платье можно с помощью кокетки, которая вставляется в поясной части. Важно учитывать объем талии, так как именно в этой области будет вшиваться кокетка. В сочетании с широким поясом кокетка выглядит достаточно эффектно, и платье из трикотажа получит новую жизнь уже в совершенно другом облике.

Важно знать, что методика вшивания кокетки требует определенного опыта, точности и мастерства. Для таких случаев идеально подходит использование швейной машинки. Трикотажное платье легко поддается стирке, за ним несложно ухаживать, поэтому стоит продлить ему жизнь. Идеи с удлинением всегда полезны для женщин, владеющих навыками шитья.

Использование воланов для удлинения коротких нарядов

Мини-платье может возродиться и превратиться в вечерний наряд с помощью вставки воланов. В зависимости от их длины потребуется разное количество ткани для изготовления полосы. Можно использовать однотонный материал, контрастный, различной ширины. Благодаря использованию воланов можно нарастить короткое платье до размеров вечернего наряда.

Удлинение короткого платья черного цвета

Короткое черное платье эффективно подчеркивает стройность и красоту женских ног. Как можно удлинить платье, если оно внезапно подскочило или оказалось коротким по какой-либо другой причине? Как это ни удивительно, но классический цвет при увеличении длины изделия требует подготовки с особой тщательностью.

Черный цвет — символ роскоши и строгости. Он требует внимательного подбора аксессуаров и обуви. Укороченный вариант хорошо сочетается с молодостью, свежестью женщины.

Черный цвет идеально подходит для платья повседневного использования. Всякого рода загрязнения, которые неизбежны в быту, практически незаметны. Черная одежда гармонично вписывается в любую обстановку: работа, прогулка или вечерний выход.

Перевоплощение с удлинением можно произвести несколькими способами:

  1. Вставка с помощью применения кокетки.
  2. Отпаривание подола.
  3. Удлинение с помощью воланов.
  4. Удлинение подола с помощью полоски ткани.
  5. С помощью окантовки косой бейкой.
Полезные советы:
  • Прозрачные вставки очень хорошо смотрятся, если платье разделить на несколько частей. Такая технология удлинения требует хорошего опыта шитья, так как операция достаточно сложная в исполнении. Разрезаемые места должны быть параллельны нижней части подола, их разделяют на участки шириной 10–15 сантиметров.
  • Используя для удлинения укороченных изделий воланы, можно добиться поразительных результатов, при этом платье будет смотреться совершенно по-новому — нарядно и элегантно.

В качестве окантовки можно использовать косую бейку, как вариант — использовать швы, которые расположены в районе талии, бедер, груди. Предварительно выполняется новый шов, и только после этого распороть старый. Обязательное расстояние до края конца ткани от шва — не менее 0,5 см, это надежно обеспечит сохранность конструкции модели.

Удлинение подола своими руками. Рекомендации, советы

Конечно, лучше всего при удлинении короткого платья иметь соответствующий опыт в шитье и ремонте одежды, но даже и без него простые операции по силам самым обычным женщинам.

Использование контрастов

Ткань, контрастно отличающаяся от основной (к примеру, сочетания красный/черный, черный/белый и др.), способна видоизменить вышедшую из моды модель и вернуть ей утраченную привлекательность. Короткие рукава также иногда становятся объектом для удлинения, в этих случаях важно придерживаться гармонии линий и общей конструкции наряда.

Кружево

Подбирая нужное для работы кружево, можно дополнительно использовать бисер, стразы, палетки, это сделает наряд оригинальным.

Линия талии особенно важна для женщин. При удлинении платья в этой части не рекомендуется использовать кружева, они визуально увеличивают объем.

Одной из изящных по результату, но трудоемких по выполнению работ является разделение платья в нижней части подола на два участка, между которыми вставляется нужная по длине полоска кружева. Иногда таких вставок можно использовать несколько, разнообразив при этом тональность и ширину частей, которые преобразуют модель, сделают ее оригинальной и интересной.

Шлейф

Использование воланов в виде шлейфа способно колоссально изменить короткое платье, превратив его в вечерний или бальный наряд. В этом случае используют широкие полоски гипюровой ткани или кружева. Этот вариант нередко применяют для удлинения свадебных нарядов, оформления одежды для балов, корпоративных вечеринок. Со вкусом подобранная обувь, украшения и аксессуары помогут дополнить образ.

Удлинение в талии

Если удлинение проводят на уровне пояса, а это достаточно сложная работа, но при этом интересная, нужно быть очень аккуратной и последовательной. Самый доступный и простой вариант — раскроить на нужном уровне платье и поместить туда подходящую по ширине вставку, соединяя верхнюю и нижнюю часть наряда.


Следует учитывать, что вставка в верхней и нижней части будет иметь разную ширину: снизу — немного больше, так как идет переход к бедрам.

Кокетка, которая используется для вставки, часто имеет особую форму. Центральная часть внизу и вверху имеет заостренности, именно это способствует удачной посадке платья по фигуре.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *