Самые красивые фэшн Иллюстрации Сары Ханкинсон

5 выдающихся фэшн-иллюстраторов современности

Когда-то вытесненная фотографией, сегодня фэшн-иллюстрация переживает свое второе рождение. Художники, работающие в этом жанре, становятся мировыми знаменитостями, сотрудничая с ведущими дизайнерами и собирая тысячи лайков в блогах и социальных сетях. Мы собрали 5 самых ярких имен, чьи работы точно не оставят никого равнодушным.

Фэшн-иллюстрация существует более 500 лет. Ее прообразами считаются гравюры 16 века с изображением представителей разных социальных слоев в характерных костюмах. Наибольшее развитие жанр получает в начале 20 века. На заре своего существования модные издания, такие как Harper’s Bazaar, Vogue и Vanity Fair, сплошь состояли из рисованных изображений, авторами которых становились лучшие художники того времени. Среди них были Сальвадор Дали и Энди Уорхол.

Дэвид Даунтон

Его называют современным классиком фэшн-иллюстрации. В свое время именно Дэвид Даунтон вернул рисованным иллюстрациям былую популярность. Художник начинал с рекламных проектов и даже иллюстрировал технические справочники. Работать в жанре фэшн-иллюстрации он не планировал, но его рисунки с показа мод в Париже по заказу журнала Financial Times были настолько удачными, что на Даунтона посыпались заказы, как из рога изобилия.

Среди его клиентов значатся Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Topshop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar. Также Даунтон прославился серией портретов известнейших муз и вдохновительниц современности, таких как актрисы Катрин Денев, Анук Эмме, Рэйчел Вайс и Кейт Бланшетт, супермодели Линда Евангелиста, Иман и Джерри Холл, королева бурлеска Дита фон Тиз и другие. Кроме того, художник выпустил книгу Masters of Fashion Illustration, в которой собрал любимых художников 20 века, издает журнал Pourquoi Pas? — первый журнал, посвященный фэшн-иллюстрации, и преподает в London College of Fashion.

Даунтон рисует при помощи туши и акварели. Его индивидуальный почерк легко узнаваем благодаря уникальной способности всего несколькими линиями и двумя-тремя цветовыми пятнами передать пластичность натуры и женское обаяние.

Хайден Уильямс

В свои 25 он уже прославился на весь мир. В 3-летнем возрасте Уильямс взял в руки карандаш, вдохновившись героями Диснея, и с тех пор не останавливался.

Он рисует женственных персонажей, с красивыми формами, используя в основном карандаш. Его мультяшные изображения знаменитостей, таких как Виктория Бекхэм, Кейт Миддлтон, Адель, Дженнифер Лопес, Опра Уинфри, Майкл Джексон, в Интернете пользуются огромной популярностью. В Instagram у художника более 1 млн подписчиков. Многие звезды, например, Бейонсе, Рианна и Ким Кардашьян, выкладывают работы Уильямса на своих интернет-страницах. Иллюстрации художника публиковались в Vogue, ELLE, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Huffington Post, Daily mail. Также он сотрудничал с Rimmel London и Кейт Мосс, создав иллюстрации к ее коллекции косметики Idol Eyes.

Помимо фэшн-иллюстрации, Уильямс также является начинающим дизайнером и мечтает о собственном лейбле. Больше всего его вдохновляют коллекции Versace и Gucci.

Келли Смит

Келли Смит живет и работает в Тасмании (Австралия). Сегодня она — одна из самых востребованных иллюстраторов в мире моды. Ее работы публиковали Vogue, InStyle, ELLE Girl, Grazia. Также она сотрудничала с Samantha Wills, Valentino, Armani, Jenny Packham, H&M, Diana Ferrari, Net-A-Porter, Maybelline NYC.

Художница находит вдохновение в моде, кино и сказках. Свои иллюстрации она создает при помощи карандаша, добавляя акварелью цвета и оттенки. На ее рисунках можно увидеть знаменитых моделей, образы с показов и модные тренды. К слову, Смит ведет сайт Birdy and Me, а также блог, где выкладывает свои последние работы и рассказывает о новинках из мира моды.

Гаранс Доре

Француженка прославилась благодаря своему популярному фэшн-блогу, в котором сплелись воедино красивые иллюстрации, занимательные статьи, уличная фотография и видеоконтент. К слову, создавался блог именно как портфолио, куда художница, мечтающая стать известным фэшн-иллюстратором, выкладывала свои работы. Одобрительные отзывы не заставили себя ждать.

Доре сотрудничала со многими известными изданиями, такими как Vogue, Elle, Glamour, The New York Times, The Guardian. Также в списке ее работодателей значатся модные Дома, среди которых Dior, Chloe, Chopard, Tiffany & Co.

Ее иллюстрации всегда легкие и воздушные, напоминающие мимолетные наброски, но при этом в них всегда точно схвачен момент и подмечены интересные детали. В 2015 году вышла книга Доре «Любовь. Стиль. Жизнь», дополненная иллюстрациями и фотографиями автора.

Читайте также:
Что надеть 1 сентября маме школьника

Гаранс Доре также известна как бывшая возлюбленная Скотта Шумана, создателя знаменитого блога об уличной моде The Sartorialist. Пара встречалась на протяжении 7 лет, но в 2014 году они объявили о своем расставании.

Фифи Лапин

Фифи Лапин — белая крольчиха, которая вот уже несколько лет ведет свой блог. За ее луками следят модницы всего мира, хотя она не тратит на свои наряды ни копейки. Дело в том, что Фифи, как и ее гардероб, — нарисованные. Причем имя создателя этого уникального персонажа до сих пор держится в секрете (поговаривают, что это американский иллюстратор Крис Атомик).

Согласно легенде у Фифи было 257 братьев и сестер, но из-за загадочной эпидемии они все погибли, и она осталась единственным ребенком в семье. Родители ее избаловали, поэтому крольчиха выросла большой модницей, которая очень любит примерять наряды известных дизайнеров. Буквально на следующее утро после очередного модного показа она размещает в своем блоге картинку, подписанную «Сегодня я в Gucci». Более того, она и сама стала законодателем моды: вещи ее дизайна были представлены в коллекциях LeSportsac, Topshop, ASOS и Pimkie.

В 2009 году Фифи издала книгу «Что же мне надеть сегодня? Секреты стиля от пушистой модницы». Также крольчиха обзавелась собственным интернет-магазином, в котором можно приобрести одежду и аксессуары с ее изображением. Фифи сотрудничает со многими изданиями и нередко появляется на страницах модных журналов.

Мода в Instagram: 10 fashion-иллюстраторов, на которых стоит подписаться

Модная иллюстрация — крайне непростое занятие. С одной стороны, художнику нужно красиво изобразить модель в какой-нибудь эффектной позе, а с другой — создать стильный образ (или хотя бы красиво нарисовать готовый). К тому же пропорции человеческой фигуры в процессе фэшн-скетчинга сильно изменяются, и иллюстратору необходимо обостренное чувство баланса и гармонии. Странички модных иллюстраторов в сети Instragram — прекрасный источник, как пишут в самой сети, daily inspiration. А число подписчиков некоторых из них уже давно перевалило за сотни тысяч! Посмотрим, на кого из иллюстраторов стоит подписаться и почему.

Алена Радыгина @_alyray_


Алена Радыгина

В прошлом дизайнер Алена Радыгина иллюстрацией занимается уже порядка семи лет. Три высших образования, а также железный характер, помогли Алене создать школу модной иллюстрации, в которую, по ее словам, попасть не так уж и просто, а учиться — еще труднее. Иллюстратор также записывает мастер-классы на трех языках, а не так давно успела посотрудничать с Louis Vuitton. Согласитесь, мало кто cможет похвастаться таким успехом!

Кэти Роджерс @paperfashion


Кэти Роджерс

Американский иллюстратор Кэти Роджерс работает с акварелью с 2009 года. С тех пор ее техника стала одной из самых узнаваемых, а личный блог — одним из самых популярных. В Instagram на страничку Кэти подписано более 650 тысяч человек!

В работе Кэти часто использует стразы и бусины, что придает ее иллюстрациям объем. Также недавно девушка увлеклась анимацией: теперь многие из ее работ оживают практически в прямом смысле этого слова.

Дарья Белова @darya_illustrator


Дарья Белова

Дарья — одна из немногих модных иллюстраторов в России, кто для работы использует не только традиционные краски, мастеры и карандаши, а самые передовые технологии — планшет и стилус. В инстаграме Даши можно обнаружить совершенно различные иллюстрации: модные, бытовые, романтические.

Холли Николс @hnicholsillustration


Холли Николс

Иллюстратор Холли Николс живет в Бостоне. Почему стоит подписаться на нее? Ну, во-первых, страница Николс стабильно обновляется каждый день (немногие иллюстраторы могут похвастаться тем же самым), а во-вторых, нам нравится стиль ее иллюстраций — легкий и романтичный.

Лена Кер @lenaker

Иллюстратор Лена Кер “рисует” показы, сотрудничает с такими изданиями, как Buro 24/7, SNC, Glamour, Harper’s Bazaar, а с недавних пор еще и с Vogue. В сети Instagram на Лену подписано больше 75 тысяч человек, и это неспроста: своими работами она делится мало, а происходит это совсем нечасто, но тем ценнее становится для поклонников ее творчества каждая работа.

Читайте также:
Дизайн обуви по образу и подобию авто

Пол Кенг @paulkengillustrator


Пол Кенг (слева)

Американский fashion-иллюстратор Пол Кенг будет интересен в первую очередь новичкам. Он щедро делится собственными видеоуроками, в которых, может быть, не очень подробно, но очень наглядно рассказывает о своей работе. А его акварели завораживают не меньше, чем картины Моне. Чем не повод подписаться?

Меган Хесс @meganhess_official


Меган Хесс

Как пишет сама Меган на своей странице в Instagram, ее клиентами являются Dior, Fendi, Prada, Louis Vuitton, Vanity Fair, Vogue, Tifanyy&Co, Cartier, Disney. Иллюстрации Меган, в отличие от работ ее коллег по цеху, достаточно прорисованные, а в своей работе она любит прибегать к монохрому.

Аня Комягина @komyagina23


Аня Комягина

Дизайнер украшений, стилист и иллюстратор Аня Комягина называет свой стиль “прикладным сюрреализмом”. По ее словам, процесс рисования происходит инстинктивно и неосознанно, что помогает ей выплескивать с помощью карандашей и кистей массу эмоций. В списке достижений Анны — сотрудничество с российским глянцем и выставка под кураторством Андрея Бартенева.

Хайден Вилльямс @hayden_williams


Хайден Вилльямс

Рассказывая о модных иллюстраторах, мы не могли не вспомнить и о живой легенде этого нелегкого дела Хайдене Вилльямсе. За его “мультяшным” стилем иллюстраций Instagram следит больше миллиона человек! Также на его странице часто появляются портреты знаменитостей и различных киногероев: его иллюстрации всегда актуальны.

Ира Комлева @doll_memories


Ира Комлева

Завершает наш рейтинг талантливый иллюстратор из Бухареста Ира Комлева. В основе ее стиля — потрясающее сходство и высокая прорисовка деталей. В Instagram у Иры больше 450 тысяч подписчиков, а также у нее есть собственный интернет-магазин, где купить работы можно по относительно невысоким ценам.

Я рисую fashion: самая популярная работа из мира моды в наши дни

Все профессии важны и, конечно же, нужны! За последние несколько лет в модной индустрии стали весьма востребованы fashion-иллюстраторы. Впрочем, люди, которые рисовали стильные портреты и картинки для зарубежных Vogue, Harper’s Bazaar и L’Officiel были всегда, но именно сейчас эта профессия стала настолько популярна. Давай вместе узнаем, в чем её особенность, где учиться и кем вдохновляться.

Если говорить об украинском рынке, то fashion-иллюстрация только начинает набирать обороты и завоевывать сердца. Безусловно, фотографии в мире глянца используются намного чаще, так как они понятнее и лучше передают, а главное продают моду. Но, несмотря на это рисованные портреты и модные скетчи становятся все более популярными. Благодаря веб-версиям журналов, блогерам и Instagram, востребованность иллюстрированной подачи с каждым годом растет все быстрее.

Иллюстрация значительно отличается от фотографии, так как художник способен создавать, добавлять и редактировать картинку в любой момент через призму собственной фантазии, а фотограф работает и ловит кадр только в реальном времени. В свое время, снимки практически вытеснили fashion-скетчи со страниц глянца и рекламы, но уже сегодня, когда все борются за создание более креативного и цепляющего контента -иллюстрация вновь возвращается в модную индустрию и громко заявляет о себе.

Настоящий иллюстратор всегда держит под рукой самые необходимые вещи, чтобы в любой момент можно было создать зарисовку, если пришло вдохновение. Как минимум блокнот и графитный карандаш, если он придерживается одной техники, и неиссякаемую пачку бумаги и порой целый чемодан цветных маркеров, у тех, кто любит экспериментировать и создавать яркие скетчи.

Безусловно, если любовь к рисованию у тебя в крови, то ты смело можешь пробовать самостоятельно создавать fashion-иллюстрации. Главное, не бояться быть смелее и стараться рисовать, как можно больше и живьем, так как, чем больше практики, тем лучше будет получаться. Если, ты опасаешься делать самостоятельные шаги в этом направлении, но все же хотела бы работать иллюстратором, то сегодня существует огромное количество школ, где обучают базовым навыкам, и готовы помочь совершенствоваться. Многие площадки также предлагают обучение оффлайн, для тех, у кого нет возможности стационарно посещать занятия.

Если ты пока сомневаешься, и не уверена том, подходит ли эта профессия именно тебе, редакция ХОЧУ собрала подборку самых ярких иллюстраторов нашей современности. За их творчеством ты можешь наблюдать в Instagram, и возможно они вдохновят тебе на освоение новых навыков.

Читайте также:
Фотограф Алена Сазонова – фото Джулии Ванг

Белинда Ксиа

Австралийский иллюстратор, которая помимо модных скетчов, отдает свое предпочтение и красоте интерьерного дизайна. Белинда часто сотрудничает с известными онлайн-брендами. В ее аккаунте легко можно следить за последними fashion-трендами, так как именно они зачастую становятся основой для зарисовок художницы.

Дональд Робертсон

Американского иллюстратора, по версии журнала Vanity Fair, называют современным Энди Уорхолом, а подписчики художника, которые следят за ним в Instagram ценят его за саркастичный взгляд на индустрию моды. Сегодня Дональд проживает в Нью-Йорке и занимает пост креативного директора в компании Estee Lauder. В создании своих fashion-иллюстраций Робертсон любит вдохновляться королевскими свадьбами.

Лена Кер

Иллюстратор из России считается одним из самых профессиональных и востребованных художников в модном мире. Помимо того, что сегодня она сотрудничает с мировыми глянцами, и модными брендами, такими как Mark Cross, Jimmy Choo, J.Crew и Dior. Глядя на работы Кер, сложно назвать ее простым иллюстратором, так как работы художницы больше похожи на настоящие fashion-эскизы, которые вышли с под руки дизайнера.

Меган Хесс

Иллюстратор из Мельбурна говорит, что основное для нее вдохновение – это мир моды и гламура. Значимой работой для художницы стало сотрудничество с Мендес Бушнелл над ее книгой “Секс в большом городе”, для которой Меган создавала оригинальные скетчи. После этого девушка стала работать со многими известными изданиями и брендами. Послужной список Хесс настолько велик и знаменит, что в это сложно поверить, но fashion-иллюстратор рисует для Chanel, Dior, Tiffany & Co., Yves Saint Laurent, Vogue, Harper’s Bazaar, Fendi, Ladure, The Ritz Hotel Paris, Cartier, Montblanc, Balenciaga, Guerlain и Paspaley.

Помимо работы с именитыми модными брендами, Меган выпускает серию шелковых шарфов limited edition и подушек с её собственными фирменными принтами.

Кэти Роджерс

Девушка живет в Нью-Йорке, где и черпает свое вдохновение. За годы работы у Кэти выработался авторский стиль, благодаря которому ее иллюстрации всегда легко узнаваемы. Зарисовки Роджерс легки и с нотками детской непосредственности. У девушки есть авторский блог, где она собирает и публикует все свои скетчи, и уже успела птсотрудничать с такими известными марками – Cle de Peau, Kate Spade, Coach, Alicia Keys, Calypso St. Barths, Stuart Weitzman, Paul Mitchell, Target и Nabisco.

Сара Ханкинсон

Австралийская художница создает свои зарисовки с помощью разных текстур – чернила, акварель, уголь или простой карандаш.Сара весьма разносторонняя личность, поэтому помимо fashion-рисунков, она черпает вдохновение в свадебной тематике, флористической и фуд-скетчах. Сара часто говорит, что в творчестве ей помогают фотографии, журналы и блоги. На сегодняшний день в копилке у Ханкинсон коллаборации с такими брендами – Target, Sportsgirl, Maybelline, Portmans, Impulse Body Spray, Hardie Grant Publishers.

Келли Смит

Глядя на работы Келли Смит сразу становится очевидно, почему именно она считается одним из самых востребованных иллюстратор в мире моды. Работы у художницы очень элегантные и стильные. Девушка в основном использует простой карандаш, лишь только с помощью цвета и акварели добавляет своим эскизам сочности и деталей. Вдохновляясь модой и кином, на зарисовках Смит часто встречаются известные модели, а также образы с показов и модные тренды.

Иллюстрации, нарисованные австралийкой часто можно увидеть на страницах Vogue, InStyle, Elle Girl и Grazia, а поработать девушка успела с такими брендами – Samantha Wills, Valentino, Armani, Jenny Packham, H&M, Net-A-Porter, Maybelline NYC. Также у Смит есть свой блог, где она размещает свои последние зарисовки и делится новинками из мира моды.

Саша Дейна

И завершить подборку мы хотим нашей представительницей из Украины. В своих иллюстрациях, Саша, окончившая харьковскую Академиию искусств, использует настоящее волшебство, и по своему прочитывает такую индустрию, как мода. Она предлагает действительно тонкий и психологический взгляд на fashion. Художница чаще всего рисует одежду, но вместе с тем из под ее руки выходят эскизы с простыми людьми и популярными актерами, на которых легко считывается настроение персонажей благодаря тонкому умению Александры передавать весь спектр чувств своими рисунками.

Читайте также:
Почему советская школьная форма была похожа на костюм горничной

Ты все еще можешь стать fashion-иллюстратором, так как самое главное правило – это постоянная практика, тем более, что такое занятие очень творческое и расслабляющие. Многие художники, которые рисуют моду чаще всего ею и вдохновляются, а особой популярностью пользуются показы.

«Это просто обман зрения»: Как близорукость сделала модель Сару Мун одним из самых влиятельных модных фотографов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В 60-х годах Сара Мун (настоящее имя Мариэль Хаданг, француженка еврейского происхождения) работала моделью в рекламном бизнесе. Однажды в студию, где она снималась, пришла девушка, попросившая сделать ей пару фотографий для портфолио. Фотографы отказались с ней работать – ее внешность по тем временам была «не модельной». Тогда Сара попросила какого-то японского фотографа зарядить для нее камеру и сделала сама пару снимков. Так начался ее роман с фотографией.

Затем она много лет снимала бэкстейджи показов и повседневность модельного агентства – просто от скуки, от желания себя чем-то занять и развлечь. Фотографировала своих друзей из мира моды и искусства. Постепенно ее фотографии привлекли внимание редакторов модных журналов, и муза стала творцом.

В те годы, как вспоминает Сара Мун, «глянец» отличался большей демократичностью. Модный журнал мог поместить на разворот работу независимого фотографа просто потому, что редактор счел ее интересной.

Сегодня Мун признает, что разочарована модной фотографией – в 90-х годах агрессивный маркетинг начал ограничивать фантазию и самовыражение фотографов, диктуя практически все. «Стало возможно снимать только то, что продается», – сетует она. С того времени Сара занимается в основном художественной фотографией.

Потребовалось не так уж много времени для того, чтобы нечеткие, размытые, похожие на живопись импрессионистов фотографии снискали популярность.

Уже в 1972 году Сара Мун стала первой женщиной, ставшей автором календаря Pirelli.

Впрочем, это сотрудничество для нее стало «ошибкой молодости», ведь образы Pirelli тесно связаны с вульгарными представлениями о сексуальной привлекательности, и арт-директор предпочел для календаря не наиболее удачные снимки, а те, где модели максимально раздеты.

Впрочем, этот календарь принес ей славу – ушлые продавцы разбирали календарь постранично, вставляли каждую страницу в рамку и продавали за бешеные деньги, и за кадрами от Сары Мун охотились все поклонники модной фотографии.

Много лет она работала на Cacharel, Dior, Chanel, снимала для журнала Vogue.
Она называет своими учителями Годара, Феллини и Бергмана, а превооткрывателем силы образа, эталоном – Сергея Эйзенштейна.

Стиль Сары Мун близок пиктореализму. Она использует все то, что в классической фотографии считается дефектами съемки – размытость, смазанность, зернистость, наслоения. Многие ее работы – отсылки к первым в истории фотографиям, смазанным и выцветшим.

Многие фотографы пытаются повторить ее уникальный стиль, снимая через запотевшие линзы и тонкие чулки. В чем же секрет импрессионистских фантазий Сары Мун?

Все просто. У нее… плохое зрение.
Еще работая как модель, но уже увлекшись фотографией, Сара не носила очков. В начале своей карьеры она снимала размытые объекты лишь потому, что не могла нормально настроить фокус, и не понимала, когда ее фотографии называли «не резкими» – ведь она видела предметы именно такими. «Нельзя позаимствовать глаза», – говорит Сара Мун, когда ее спрашивают, не раздражает ли ее толпа подражателей.

Впоследствии она использовала зеркала и двойную экспозицию, специальные линзы и мягкий свет, но никогда не планировала заранее, что получится. Сара Мун предпочитает экспериментировать на месте, вдохновляясь контактом с моделью, ее живой пластикой и мимикой.

Своей главной задачей она называет превращение живого человека и реальной одежды в сон, фантазию, ведь мода призвана продавать мечты. Фотография для нее сродни вере в чудо – без веры ничего не получится.

Модные журналы она недолюбливает – в них теперь слишком много рекламы и слишком мало искусства. Она считает, что модные образы должны максимально отличаться от реальных людей – в этом и есть смысл моды.

Читайте также:
Lady Dior весна 2021

Ее до сих пор завораживает то, как мода объединяет в себе текстуры, форму, цвет, мотивы и образы, но современные имена и лица ее не интересуют.
Что же вдохновляет ее? «Отношения и шоколад!» – утверждает Сара. Она совершенно не привязана к вещам, но привязана к людям – друзьям и любимым.
Одной из лучших подруг Мун была Наталья Дурова, а самой большой любовью – русский цирк. Она много снимала в Театре Дуровой, посвятила серию работ тяжелой жизни акробатов, но говорит, что никогда бы не смогла работать документальным фотографом или репортером, считает себя неспособной работать «с объективной реальностью».

Кроме того, Сара Мун снимает короткометражные фильмы по мотивам западноевропейских сказок. Она говорит, что увлеклась кино, устав от фотографии.
В основе ее творчества – элемент случайности, «счастливый случай», ветер, шевельнувший юбку или прядь волос, неожиданный жест.

Она не диктует моделям, что делать – оказавшись перед ними, она и сама не представляет, каким хочет увидеть конечный результат, как сказать моделям, что от них требуется, поэтому просто ждет нужного момента, время от времени делая снимки.

Иногда лучшим оказывается первый, иногда – один из сотни… Да и к своей успешности она относится как к случайности, ведь никогда не верила в себя настолько, чтобы серьезно относиться к своим занятиям.

Она с ностальгией вспоминает те свои модные съемки, повторить которые невозможно.

Сара Мун признается, что до сих пор не очень понимает, как работает камера, а снимки называет призраками прекрасного.

Она вообще относится к камерам без пиетета, предпочитая работать с тем, что для нее привычно, но не превознося техническую сторону фотографии. Несколько фирменных приемов, несколько любимых камер, зернистая пленка – это все, что нужно для создания мистических образов.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 стилей в фэшн-иллюстрации

На дворе почти сентябрь, и через несколько дней, начиная с Нью-Йорка, стартует эстафета недель моды! Верный спутник насыщенных дней – фэшн-иллюстрация, и сегодня я хочу выделить несколько направлений в модной иллюстрации, но главное, рассказать о том, какие навыки пригодятся для, чтобы начать рисовать в понравившемся стиле.

1. На скорую руку

Эстетика быстрых скетчей покоряет с первого взгляда, потому что он как никакой другой соответствует духу недели моды. Он яркий, выразительный и очень экспрессивный. Кстати, скорость исполнения такой зарисовки может быть обманчива! Зачастую зритель думает, что рисунок выполнялся минут 5, тогда как художник трудился дольше. Здорово, если иллюстратор делает наброски в живую, они бесценны.

Главное, что нужно для того, чтобы освоить скетчинг, это набить руку на скорость. Например, открыть свежие снимки с показов в Лондоне (LFW пройдет 14-18 сентября) и дать себе по 3-5 минут на каждый образ, работая мягким карандашом или фломастером. Уверяю, что через несколько десятков набросков вы заметите прогресс.

2. «Как на фотографии».

Шучу, конечно. Для профессиональных художников этот распространенный комплимент на самом деле является сомнительным, но именно так я решила обозначить направление, максимально близкое к реализму. Я думаю, в этом стиле работают те мастера, которые вдохновляются лицами моделей и хотят наилучшим образом отобразить и подчеркнуть их красоту.

Реализм требует большого мастерства и оттачивания навыков. Изучение анатомии – необходимая база, потому что зритель очень легко считывает несоответствия в пропорциях. Для того, чтобы освоить это направление можно начать с азов, т.е. с академического рисунка карандашом.

иллюстрация Наили Бутусовой c образами Nikolay Legenda

Своим видением фэшн-иллюстрации делится дизайнер бренда Nikolay Legenda и яркий участник MBFWRussia ОЛЬГА КАПИТОНОВА.

«В работах для меня важна личность самого иллюстратора.

Нужно вырабатывать собственный почерк. Как и дизайнеры работают каждый в своем направлении, так и иллюстраторы. При желании можно уметь рисовать все, но потом каждый выбирает то, что становится ему ближе по стилю.

Читайте также:
Стиль Киберпанк в одежде и будущее моды

Прорисовка деталей одежды зависит от итоговой цели применения иллюстраций. Для передачи образа не так важны мелкие детали, но я считаю, что для иллюстратора было бы не лишним знание логики вещей, хоть и небольшое, но оно должно быть. У быстрых скетчей нет времени на прорисовку, здесь больше акцента на силуэт, фактуры и т.д. Но даже у таких набросков должен быть вид готовой работы.»

3. В мире сказок

Фэшн-иллюстрации в стиле фэнтези, на мой взгляд, самые недооцененные! Признаюсь честно, я не обладаю фантазией, чтобы создавать такую красоту, а фантазия определенно тут нужна. Если вы чувствуете, что в вашей голове рождаются необычайные образы, попробуйте зарисовать их хотя бы в черновом варианте. Базовые знания по рисунку и живописи не помешают точно, но на курсы фэшн-иллюстрации людям с уникальной фантазией идти нет необходимости.

4. «Лухари»

Самый востребованный среди заказчиков и на стоках стиль является современной версией «dolce vita». Среди всех авторов можно выделить Хайдена Уильямса и Меган Хесс. Их героини обладают шиком и лоском, а пропорции напоминают кукольные.

Хорошо изучив особенности пропорций этого жанра и внеся что-то от себя, можно успешно создавать собственные картины «красивой жизни».

5. Персонажи

На десерт я оставила уникальные, необычные арты, вдохновляющие в первую очередь личностью своего создателя. Художники-иллюстраторы этого ряда создали своих собственных персонажей. Это тот случай, когда никакие правила обучения не действуют. Главное, больше смелости, и чтобы все работы создавались в рамках одной творческой концепции. Вдохновение стоит искать внутри себя. Персонажи, уже созданные ранее, настолько яркие и известные, что любое подражательство будет считываться.

Желаю творческих успехов и яркой осени!

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Наиля Бутусова
Художник-иллюстратор

Работает в жанрах fashion и архитектурной иллюстрации, участвует в выставочной деятельности. Наиля рисует для недели моды MBFWRussia, ведет свой блог в Instagram, издает авторскую полиграфическую продукцию.

Искусство и мода: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации, чтобы выиграть в конкурсе

Вспоминаем самых талантливых и значительных иллюстраторов в истории, заложивших основы современной fashion-иллюстрации, и рассказываем, как стать известным fashion-иллюстратором сегодня – например, приняв участие в конкурсе fashion-инсталляции « Be Ukrainian – Be Fashion » , основанном мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей Names`UA.

Перелистывая модные журналы, мы привыкли видеть красочные фотосессии последних коллекций модных дизайнеров, новинок косметики и аксессуаров. Но в последнее время рядом с ними вполне гармонично уживается иллюстрация, которая в 30-х годах XX-го века начала вытесняться из модного мира, не выдерживая конкуренции с техническим прогрессом.

Иллюстрация Дэвида Даунтона: Кейт Бланшетт на обложке Vogue Australia

– говорит Дэвид Даунтон, один из самых известных и талантливых иллюстраторов современности. И это справедливо, ведь именно иллюстрация выполняла функции фотографии в то время, когда до появления фотоаппарата было еще очень далеко: знакомила с новыми модными веяниями, демонстрировала новые наряды и тенденции.

ИСТОРИЯ FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИИ

Fashion-иллюстрация существует уже более 500 лет. Ее прообразами можно считать гравюры и офорты XVIвека с изображением придворных дам и кавалеров – главных (и, в общем-то, единственных) модников и модниц тех веков. Например, в конце ХVІ века в Испании появились книги с изображениями одежды и руководствами по шитью.

В то время одним из первых fashion-иллюстраторов считается чешский график и художник Вацлав Холлар (Wenceslaus Hollar) (13 июля 1607 – 28 марта 1677), который творил в Лондоне с 1640 года. Холлар работал в технике офорта, он создал около 2740 гравюр на разнообразные темы, среди которых были и изображения женских костюмов.

В 1679 году во Франции, в Лионе, начинает выходить журнал «Mercure Galant», с которого начинается история модного глянца. Журнал украшали рисунки, сделанные вручную известными французскими художниками: Абрахамом Боссом (Abraham Bosse), Пьером Боннаром (Pierre Bonnard) и другими.

С тех пор издания, в которых размещались гравюры с изображениями модной одежды, стали обычным явлением, и модники во всем мире с нетерпением ждали свежих выпусков. Первые же настоящие журналы о моде возникли во второй половине XVIII-го века, тогда fashion-иллюстрация начала активно развиваться, а время ее рассвета наступает в период с XIX по первую половину XXвеков. Это время подарило миру талантливейших иллюстраторов, которые в значительной степени повлияли на восприятие моды как искусства.

Читайте также:
Гламурный кот в одежде, фото с котом

1850-1900 гг. Заметными фигурами в модном мире были итальянский живописец Джованни Болдини (1842-1931) и американский график Чарльз Дана Гибсон (1867-1944).

Джованни Болдини, являясь в свое время прекрасным портретистом конца XIX— начала XXвека, в историю вошел, все-таки, как один из первых модных иллюстраторов. На его картинах появлялись уверенные в себе дамы высшего общества в изысканных вечерних туалетах. Именно Джованни Болдини более ста лет назад приложил руку к новому восприятию идеала женской красоты. Дама Болдини имеет рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь, и отличается особой стройностью.

ЧАРЛЬЗ ДАНА ГИБСОН

Еще больше отличился коллега Болдини, Чарльз Дана Гибсон (1867-1944). Героини его работ настолько будоражили воображение, что реальные женщины стремились быть на них похожими, копируя их прически и стиль жизни. Его рисование девушки, которые вошли в историю с термином «Девушки Гибсона», стали настоящими иконами стиля – такими, как сейчас являются топ-модели, селебрити и fashion-блогеры. Гибсон с помощью пера и чернил изображал своих девушек с высокими прическами (так в историю вошел еще один термин «пучок Гибсона»), стройным телом, они одеты по последней моде, открыты и всесторонне развиты, свободно и на равных ведут себя в компании мужчин.

С 1886 года Гибсон начинает свое 30-летнее сотрудничество с журналом Life, в 1918 году он становиться редактором журнала, а позже и его владельцем. Работы художника также размещались в других известных изданиях Нью-Йорка: Harper’s Weekly, Scribners, Collier’s.

1900-1910 гг.: Этот период считается «золотой эрой» fashion-иллюстрации. Жанр также начинает использоваться в рекламе. Заметной фигурой в этот промежуток времени становится французский иллюстратор Поль Ирибе (Paul Iribe) (1883-1935). Развитие печатной технологии предоставили художнику возможность сочетать графику и яркие локальные цвета, что значительно повлияло на формирование его собственного стиля. Судьбоносным в биографии иллюстратора становится сотрудничество с дизайнером одежды Полем Пуаре. В результате такого тандема появляются рисунки с женщинами в дизайнерских нарядах – то, что сейчас принято называть «шуттингами».

Поль Ирибе также был близко знаком с Коко Шанель, которая являлась для него музой и моделью. Работы Поля появлялись на страницах таких изданий, как La Gazette du Bon Ton, Vogue, Femina.

Если Поль Ирибе использовал цвет частично, преимущественно оставляя белый фон, то его современник Жорж Барбье (1882 г.-1932 г.) делает свои иллюстрации цветными. Историки моды считают, что именно рисунки француза Барбье стали толчком для развития стиля ар-деко в модной иллюстрации. Жорж не только рисовал для La Gazette du Bon Ton, Vogue, но и часто выступал автором критических заметок.

1910-1920 гг. В этот период одним из самых видных fashion-иллюстраторов был француз Жорж Лепап (Georges Lepape) (1887-1971), который также мог похвастаться сотрудничеством с дизайнером Полем Пуаре, рисуя его наряды для журналов, а также оформляя его первый рекламный буклет. Стиль Лепап характеризуют более плоские женские фигуры и более декоративные решения. Он становится популярным мастером обложек: для Vogue он cделал их более 100. Кроме этого, Лепап сотрудничал с журналами Harper’s Bazaar и Femina.

Другая заметная фигура того времени – американец Коль Филипс (Coles Phillips) (1880-1927), который разработал новаторский метод, где фон являлся главным субъектом иллюстрации. Этот прием назвали «Исчезающие девушки». Вместо идеализированных «Девушек Гибсона» в журналах начали появляться более современные, активные, атлетического телосложения женщины.

Первую обложку для Life Филипс нарисовал в 1908 году в феврале, что стало отправной точкой его успеха – за последующие 4 года он подготовил не менее 54 обложек для этого журнала. После чего подписал пятилетний контракт с журналом GoodHousekeeping. Колль Филипс был одним из первых иллюстраторов, которые настаивали на присутствии подписи автора иллюстрации, включая рекламные работы. Филипс работал с акварелью и всегда рисовал с натуры, отказываясь от использования фотографии.

Читайте также:
Модные Иллюстрации – логотипы fashion брендов

1920-1930 гг. Известным fashion-иллюстратором считается Эрте (Ромен де Тиртоф (RomaindeTirtoff, 1892-1990). Он, как и многие другие иллюстраторы того времени, работал с дизайнером Полем Пуаре. Всемирную известность ему принес контракт с Harper’s Bazar, подписанный в 1915 году на 10 лет. В 20-30-е гг. им было создано более 100 обложек для Harpers Bazaar и Vogue.

Совершенно новый подход к fashion-иллюстрации того времени продемонстрировал художник с испанскими корнями Эдуард Бенито (1891 – 1981). Увлечение кубизмом и конструктивизмов не могло не отразится на его работах. Стиль Бенито напоминает кубистические картины Пикассо, скульптуры Бранкузи и портреты Модельяни. Такой оригинальный подход оценили редакции журналов Vogueи Vanity Fair, где Бенито два десятилетия проработал главным иллюстратором.

КАРЛ ОСКАР АВГУСТ ЭРИКСОН

1930-1940 гг. Американцы Карл Оскар Август Эриксон (Эрик (Eric), 1891-1958) и Рут Сигрид Графстром (Ruth Sigrid Grafstrom, 1905-1986) привносят в жанр иллюстрации новизну. Их работы появлялись на обложках журналов Vogue, the Delineator, Cosmopolitan, Woman’s Home Companion. Стиль Эрика становится своеобразной визитной карточкой Vogue и косметики Coty, а также других известных брендов.

РУТ СИГРИД ГРАФСТРОМ

Работы Рут начали появляться в американском Vogue 1933 году. Критики считают, что на ее технику оказали влияние французские художники фовисты, особенно, Анри Матисс.

1940-1950. Это поворотный период для fashion-иллюстрации: журнал Vogue начинает использовать фотографию, заменяя графику. Читатели увидели первые фото-обложки и сразу же полюбили такой формат подачи материала. Тем не менее, иллюстрация находит для себя новую нишу – рекламу. Рене Буше (1905–1963) и Рене Грюо (1909–2004) стали одними из первых, кто попробовал свои силы в рекламной иллюстрации.

Рене Буше (Rene Bouche, 1905-1963), успев поработать в Vogue в 1938 году, начал работать в формате рекламной иллюстрации с такими брендами как Elizabeth Arden, Saks Fifth Avenue и Helena Rubenstein. Его техника характерна сочетанием графики с эффектом мокрой кисти. Приемы Буше широко используют современные художники.

Рене Грюо стал автором лучших рекламных принтов для Christian Dior. Джон Гальяно в одном из своих интервью говорил о Грюо так: «Вдохновение от Dior – это вдохновение от иллюстраций Рене Грюо. Его работы неподвластны времени. В них живут молодость и одержимость моментом времени, запечатленным графическими средствами. Они излучают энергию, изысканность и дерзость Dior и являются плодами многолетней дружбы с брендом».

В это же время Сальвадор Дали создает свои первые обложки для Vogue, которые до сих пор считаются шедеврами в истории моды. Художник также сотрудничал с Harper’s Bazaar, Play Boy и другими популярными журналами.

КЕННЕТ ПОЛ БЛОК

1950–1960 гг. Fashion-иллюстрации приходится конкурировать не только с фотографией, но и с телерекламой. Заметной фигурой в это время становится Кеннет Пол Блок (Kenneth Paul Block, 1924-2009), работавший в Америке. Его рисунки отличались особой смелостью, демонстрируя постоянное движение. Иллюстрации Кеннета Пола напоминают лучшие работы импрессионистов. Художник сотрудничал с журналами Women’s Wear Daily и Wmagazine на протяжении почти 40 лет.

Еще одним знаковым иллюстратором этого десятилетия стал канадец Ирвин Кросфвэйт (Irwin Crosthwait, 1914-1981). Он тоже не побоялся привнести в графику живописные приемы. Его стиль не оставил равнодушными такие издания, как Harper’s Bazar, New York Times, Herald Tribune.

1960-1970 гг. Начало 1960-х годов стало концом эпохи fashion-иллюстрации, как основной формы визуализации предмета в глянцевых журналах. Параллельно отмечается подъем в искусстве, поп-музыке, кино и фото. В это непростое для fashion-иллюстраторов время заявляет о себе Кэролайн Смит (Caroline Smith). Кэролайн черпала вдохновение в картинах поп-арта, ярких символах и геометрической графики. Она была главным иллюстратором в таких изданиях, как Harpers, Queen, Elle, Vogue и Cosmopolitan.

Еще одной художницей, которая решила развиваться в направлении fashion-иллюстрации, стала Бобби Хилсон (Bobby Hillson). Она обрела известность благодаря рисованным репортажам с модных показов, когда фотографы еще не приглашались на шоу. Ее стиль характерен линейным рисунком и минимализмом. Бобби рисовала для Vogue, The Sunday Times и The Observer.

1970-1980 гг. Одним из самых влиятельных иллюстраторов того времени был Антонио Лопес (1943-1987), в творческих кругах больше известен как Антонио, – именно так он и подписывал свои работы. Его стиль – это микс комиксов с вдохновением, полученным от работ иллюстраторов «золотой эры». Он писал тушью, пером, акварелью, углем, иногда включал в иллюстрации фото, сделанные фотоаппаратом Polaroid. Его работы украшали Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Interview, The New York Times.

Читайте также:
Японские девушки Лолиты - фото

1980-1990 гг. – новый этап в развитии fashion-иллюстрации, которому характерен возврат к 20-м годам, гротеск, минимализм и индивидуальность. В это время заметными фигурами были Стивен Стипельман (Steven Stipelman) и Джордж Ставринос.

Стивен Стипельман, добившись совершенства в графике, делится своим опытом на страницах книги «llustrating Fashion: Conceptto Creation» («Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения»), которая переиздается до сих пор, став настоящей «Библией» для современных молодых иллюстраторов.

Стиль Джорджа Ставриноса (1948-1990) отличается элементами черчения, а также сложным, в техническом плане, уровнем владения карандашом. Впервые рисунок настолько детализирован. Ставринос известен своими работами для the New York City Opera, New York Times, GQ, Cosmopolitan.

1990-2000 гг. Новым испытанием для fashion-иллюстрации становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (DavidDownton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Его работы потрясающе передают пластику и движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками.

Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру, их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany& Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, TopShop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. Ему позировали самые красивые женщины мира: Эрин О`Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Кармен Дель`Орефис, Иман и Дита фон Тиз. В 2007 году Дэвид основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?». В 2012 г. его работы также можно было увидеть в Киеве.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ СЕГОДНЯ

В наши дни модная иллюстрация возрождается. Весь накопленный опыт за историю fashion-иллюстрации востребован, не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть уживаются мирно и гармонично, количество талантливых художников растет с каждым днем.

Модные дома и бренды используют рисунки современных иллюстраторов для принтов своих новых коллекций.

Иллюстрации Alexis Anne Mackenzie для H&M

Иллюстрации Laura Laine for H&M

Модные журналы дополняют ими свои FashionStories

Испанский иллюстратор Артуро Елена (ArturoElena)

Fashion-иллюстрации украшают витрины магазинов и бутиков

Известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры используют иллюстрации в своей работе, в том числе – для оформления рекламных кампаний.

Иллюстрации Меган Хесс (Megan Hess)

Фэшн-блогеры сопровождают свои «луки» иллюстрированными копиями, которые рисуют сами:

Или их «луки» вдохновляют профессиональных иллюстраторов:

Adinda’s design for Fashion Coolture

А некоторых блогеров замечают модные журналы и предлагают сотрудничество. Яркий тому пример – fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, и теперь «модная зайчиха» Fifi Lapin – это целая индустрия.

Все новые и новые таланты открываются на регулярных конкурсах fashion-иллюстрации, которые проходят во многих странах мира.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ В УКРАИНЕ

В Украине fashion-иллюстрация также уверенно обретает популярность, все чаще появляясь на страницах модных журналов. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания принтов, рекламных кампаний, макетов пригласительных.

Коллекция Антона Белинского SS15 – иллюстрации для принтов Полины Мороз

Иллюстрация Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) для FATA magazine (свадебное платье Ksenia Schnaider)

Иллюстрации Лилит Саркисян для Ukrainian Fashion Week: POUSTOVIT, LITKOVSKAYA, AVTANDIL

Иллюстрация Полины Медведевой

Иллюстрации Марины Мурычевой

«BE UKRAINIAN – BE FASHION»: КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ FASHION-ИНСТАЛЛЯЦИЮ

В этом году впервые в Украине пройдет конкурс «Be Ukrainian – Be Fashion» на лучшую fashion-инсталляцию с призовым фондом 10 000 грн и последующей реализацией проекта. Конкурс основан мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей NAMES’UA, главная задача которого – открытие новых имен в мире украинской моды. Конкурс пройдет в пять этапов (прием заявок уже начался и продлится до 20 марта 2017 года). Для того, чтобы принять участие, нужно разработать fashion-инсталляцию, в которую обязательно должна быть интегрирована fashion-иллюстрация.

Читайте также:
Pet’s Fashion Week Russia, неделя моды для домашних кошек и собак

Фотограф Питер Линдберг

“Самым важным качеством фотографий
Питера Линдберга является откровенность,
почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально. Среди искусственных, они реальные.”
Журнал “American Photo”

Питер Линдберг ещё один фотограф из фотографов, родившихся в 30-е и 40-е годы ХХ века и активно работавших в 70-е, 80-е и, конечно же, 90-е с моделями, которые сегодня уже практически легендарны. Фотографов, стоящих если и не у истоков, то в самом начале пути развития фэшн-фотографии, из тех фотографов, чьи работы сегодня служат примером и образцом. Питер Линдберг – гуру чёрно-белой фотографии и, как его называют критики, певец гламура.

Фотограф Питер Линдберг – биография и лучшие фото

Питер Линдберг (Петер Бродбек) родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно, в то время этот город входил в состав Германии. А своё детство он провёл в городе Дуйсбурге (Западная Германия) – это район Рура, самый индустриальный район Германии, и индустриальная архитектура его родного города: фабрики, заводы, также окажет влияние на его дальнейшее творчество.

В 18 лет Питер Линдберг переезжает в Швейцарию, но затем возвращается в Берлин, где посещает вечерние курсы при Академии художеств. Он учился на художника и его кумиром был Винсент Ван Гог. Именно следуя его примеру, Питер Линдберг совершает своё путешествие в Арль, автостопом. Затем он отправляется в Испанию и Марокко. Его путешествие продлится два года, а затем, вновь вернувшись в Германию, он продолжит изучение живописи в колледже искусств города Крефельд.

Первую выставку своих работ Питер Линдберг проведёт ещё будучи студентом в 1969 году, но уже в 1971 году его заинтересует другой вид искусства – фотография. Питер Линдберг становится помощником фотографа Ханса Люкса, у него он проработает два года, пройдя курс обучения фотоискусству. И с 1973 года будет работать самостоятельно, делая фотографии для рекламы. Известным фотографом он станет после публикации серии его работ в журнале Stern.

В 1978 году Питер Линдберг переезжает в Париж и начинает сотрудничать с такими знаменитыми журналами, как Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Allure и Rolling Stone. В Париже он живёт со своей первой женой – Астрид, у них трое детей.

С 1988 года Питер Линдберг начинает своё весьма успешное сотрудничество с Анной Винтур и журналом Vogue. Америка.

Работал он и для известного календаря Pirelli в 1996 и 2002 годах. На его фотографиях можно увидеть таких моделей, как Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Наоми Кэмпбелл. Но не только модели, для него позировали и многие звёзды шоу-бизнеса: Мадонна, Брэд Питт, Тина Тёрнер.

Свою первую книгу “Ten Women”(«Десять женщин») – чёрно-белые фотографии десяти лучших моделей того времени – он издал в 1996 году. Широко известна и его вторая книга “Peter Lindbergh: Images of Women”(«Питер Линдберг: образы женщин»), изданная им в 1997 году, в ней собраны лучшие работы автора за период с середины 80-ых до середины 90-ых.

Кроме фотографии Питер Линдберг занимается и кино, так его фильм «Внутренние голоса» (1999) был признан лучшим документальным фильмом на Международном фестивале кино в Торонто в 2000 году.

В 1995 и 1997 годах Питер Линдберг стал победителем в номинации «Лучший фотограф» на церемонии вручения Международных премий индустрии моды. Он также является почетным членом Клуба арт-директоров и дизайнеров и имеет звание Кавалера искусств и литературы Франции. А в октябре 1996 года в Берлине ему была вручена премия Фонда имени Раймонда Лоуи – одна из самых престижных наград в области дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.