Самые красивые казачки в кинематографе

Самые красивые казачки и «Тихий Дон»

Наверное, не следует больше пытаться экранизировать ещё один новый «Тихий Дон». Ведь, действительно, за каждым разом получается всё новая и новая интерпретация, которая всё дальше и дальше отходит от реальной. Сказать так, что режиссёры и актёры видят по-своему произведение и стараются его преподнести понятным для современного молодого зрителя, но зачем тогда называть свои сериалы именем великого произведения?

Для того, кто по-настоящему прочитал «Тихий Дон», увидел в нём не только любовь, или, как сегодня говорят, «отношения», а всю трагедию русского народа в братоубийственной войне, только фильм режиссёра С. Герасимова достоин называться «Тихий Дон». Зрители и так сыты дешёвыми сериалами плохих режиссёров и таких же актёров и актрис.

Роман рассказывает о трагических событиях в России в начале ХХ века, о сломанных Первой мировой войной и революцией судьбах людей. «Тихий Дон» – одно из лучших произведений, и снимать его надо так, как задумано автором. А это сделал пока один С. Герасимов и выбранные им актёры. А потому лучше Э. Быстрицкой Аксиньи нет, не было и вряд ли будет! Это доказано двумя последующими фильмами.

То же можно сказать и о Григории Мелехове, который в произведении показан не просто хорошим парнем из Центральной России, близ Рязани или Калуги, а тем донским казаком, в котором огонь, горячая кровь… Этот герой – отражение всего донского казачества, символ всего народа.

А такие «тихие доны», в которых Григорий смазливый, хрупкий с нетрадиционной ориентацией актер, только лишь унижают достоинство донского казачества. В любом случае очень жаль, что ничтожные и бездарные фильмы на основе известных романов будет смотреть молодое поколение.

Недостатком «Тихого Дона» С. Герасимова можно назвать лишь количество серий – всего четыре, а потому многое осталось за кадром. Однако актёры, сыгравшие не только главных героев, а буквально все, оказались на самом высоком уровне. И не будет больше лучшей Аксиньи, Натальи и Дарьи.

Сам писатель Михаил Шолохов, увидев на пробах Элину Быстрицкую, выбрал ее на роль Аксиньи. С. Герасимов назвал «Тихий Дон» народной эпопеей, словарём русского и казачьего языка. И когда начали съёмки фильма, собрал всех актёров, и сказал, что им придётся стать другими людьми, то есть похожими на тех, кто привычен с работой на земле.

Он требовал от актёров достижения полной реальности в образах, а потому им приходилось многому научиться у обитателей казачьего хутора, и прежде всего труду, чтобы и тело, и руки выполняли всю работу с лёгкостью, непринужденно. Перед некоторыми сценами во время съемок Герасимов заставлял актрис сначала перестирать гору белья, а потом не пудрить лицо, чтобы все было правдоподобно.

Он говорил: «Стирайте побольше, чистите посуду, скоблите полы, наведите порядок дома. У себя все сделаете – соседям помогите…».

В общении с донскими казачками Элина Быстрицкая вспоминает одну из них – бабу Улю, которая учила её носить вёдра на коромысле: «А ты неси бедрами… бедрами неси…Ты понимаешь, энту воду надо не просто таскать, а чтобы Гришке пондравилось…».

А то, что и Элина Быстрицкая, и Зинаида Кириенко, и Людмила Хитяева стали настоящими казачками, об этом можно судить по огромному потоку писем, которым засыпали их после выхода фильма на экран и памяти зрителей, хотя уже прошло около 60 лет. Казачки–актрисы были «настоящими», ведь их впоследствии зрители между собой стали называть – Аксинья, Наталья и Дарья. И Э. Быстрицкой, и З.Кириенко, и Л. Хитяевой долгое время приходилось жить со вторым именем.

Казачки, окружённые степными просторами, красоту которых формировала сама природа и нелёгкий труд, – сильные, отчаянные и бесстрашные, «это удивительно гордые, свободолюбивые женщины». Аксинья – замечательные чёрные, жгучие глаза, разворот плеч – сильная, красивая, отчаянная в любви женщина.

Аксинья, Наталья и Дарья сошли со страниц знаменитого романа на экран, стали реальными казачками. А разве можно заменить реальность бутафорией, которую пытаются навязать зрителям новые режиссёры с новоявленными актрисами и актёрами.

Когда М. Шолохову показали первую и вторую серии, он долго сидел молча, возле него в пепельнице была «шапка» окурков. Наконец повернулся, лицо его выглядело заплаканным, он хрипловато сказал:

Казачья гордость, воспитанная многими столетиями, да и как могло быть иначе, ведь весь казачий род возник из самых бесстрашных и свободолюбивых людей. Много позже П. Глебову командование Войска Донского присвоило звание почетного генерал-майора казачьего войска с правом ношения формы и оружия.

Аксинья пришла к людям со страниц знаменитого шолоховского романа, а затем и с экрана – живая, страстная, гордая, красивая. «Вот она поворачивает голову, озорно и любовно, из-под низу разит взглядом огнисто-черных глаз,…».

Донские казаки присвоили Элине Быстрицкой звание полковника Войска Донского, вручили соответствующее удостоверение, форму и стали именовать «Элина Донская».

До сих пор Людмила Хитяева считает роль Дарьи своей любимой. Играя ее, она научилась пахать, косить, жать, готовить казацкие блюда и, несмотря на то, что с детства боялась воды, прекрасно плавать. Статная и красивая казачка Дарья с гордой посадкой головы и чуть насмешливым лукавым взглядом выразительных глаз – именно такой ее запомнили зрители.

Для Зинаиды Кириенко роль эмоциональной и преданной Натальи стала визитной карточкой. Долгое время к ней некоторые люди подходили и приглядывались – есть ли шрам на шее, который якобы остался у неё после съемок.

Читайте также:
Коко Шанель и ее квартира в Париже - фото

Такими актёрами Россия может гордиться, они остаются не только в истории кинематографа, но и навсегда в сердцах зрителей. И многие последующие экранизации «Тихого Дона» заставляют всё более и более восхищаться именно фильмом и актёрами С. Герасимова.

Женщины в истории. Казачки. Часть I.

Художник В. Суриков, по происхождению из старинного енисейского казачьего рода, оставил такие воспоминания: «Сестры мои двоюродные – девушки совсем такие, как в былинах поется про двенадцать сестер. В девушках была красота особенная: древняя, русская. Сами крепкие, сильные. Волосы чудные. Все здоровьем дышало». А. Ригельман, первый историк казачества, описывал женщин Дона, живших в XVIII веке: «Жены их лица круглого и румяного, глаза темные, большие, собою плотные и черноволосые, к чужестранцам неприветливы». В экстремальных условиях приграничной жизни выковался не только характер воина-казака, но и совершенно особый тип женщины. Когда мы говорим, что казаки освоили и возделали огромные пространства Дона, Кубани, Терека, Приуралья, надо помнить, что в значительной мере это было сделано женскими руками. Мужчины постоянно были в походах, на кордонах. Дома оставались старики, дети и женщины-казачки. Они и возделывали поля, огороды, бахчи, виноградники, ходили за скотиной, они выращивали пышные сады, в которых утопали станицы. Женщины собирали урожай, пекли хлеб, делали заготовки на зиму, стряпали, обшивали всю семью, растили детей, ткали, вязали, могли и хворобу вылечить, и хату подправить. Казачка была не только неутомимой труженицей, но и организатором. Номинально руководил большим семейным коллективом старик-дед. Но он мог быть уже и недееспособным, инвалидом. И работу по хозяйству организовывали бабки, матери, жёны казаков. Распределяли домашних, кому и чем заниматься, если нужно, нанимали работников и руководили ими. Казачки умели и торговать, чтобы часть продукции обратить в деньги и приобрести необходимое в хозяйстве. Подобной инициативы и самостоятельности русские крестьянки не знали: у них-то муж всегда был рядом. При нападении врагов казачка снимала со стены мужнину саблю и ружьё и дралась насмерть, защищая детей, свой курень и станицу. В обороне Азова в 1641 году участвовали 800 казачек. А сколько в XVII–XVIII веках встречается упоминаний о нападениях степняков на донские, терские, кубанские, волжские, уральские, сибирские городки. Если мужчины были дома, казачки укрывали детей и скот, шли помогать мужьям. Они заряжали ружья, ремонтировали укрепления, тушили огонь, перевязывали раненых. А когда убивали мужа, его место в бою занимала казачка. Рынки Крыма и Тамани были переполнены русскими и украинскими полонянками, но из казачьих городков угоняли только детей и совсем юных девушек. Казачки в плен не сдавались, сражались до конца. Мужей ждать эти женщины умели, как никто другой. В походы казаки уходили на годы, часто с одной войны на другую. Возвращались не все. Но казачки ждали. На Дону, когда муж из похода возвращался, казачка, встречая его, первым делом кланялась в ноги коню. Благодарила, что не подвёл в боях её супруга, целым и невредимым доставил домой.

Известны случаи, когда казачки прославились в качестве воинов. В 1770–71 годах на Кавказ были переведены 517 семей из Волжского войска. Они основали 5 станиц, по 100 семей на каждую. Начав военные действия с Россией, турки подбили горцев к массированным нападениям. В июне 1774 года девятитысячное войско татар и чеченцев обрушилось на станицу Наурскую. Станица ещё не была отстроена, из оборонительных сооружений был только земляной вал с несколькими пушками. На тот момент все строевые казаки ушли в поход. Разведка у горцев работала хорошо, и они рассчитывали на лёгкую добычу. Но за оружие взялись казачки. Это были не гребенские казачки, привычные к здешнему военному быту, а женщины, приехавшие с относительно мирных волжских мест. Полторы-две сотни женщин со стариками и малолетками храбро встретили полчища врагов. Били из ружей, кололи штыками и рубили шашками лезущих на валы горцев, перетаскивали с места на место тяжёлые пушки, встречая атаки картечью. Осада длилась два дня. Противник, потеряв сотни солдат убитыми, отступил. В память об этой победе ежегодно 10–11 июня в станице Наурской отмечается «бабий праздник». Установлен также памятный камень. А с конца 18 века, 4 декабря (21 ноября по старому стилю) православное казачество отмечало День матери-казачки, который праздновался совместно с большим церковным праздником «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Сейчас традиция празднования возрождается.

Быт и труды казачки определяло осознание ею самой своего особого долга. Точно так же, как казак считал своим долгом службу, так и казачка видела высший долг в том, чтобы обеспечить службу мужа, братьев, сыновей. Образно говоря, деятельность армейских органов тыла и снабжения всегда считалась воинской службой, пусть и не боевой. Поэтому и труды казачек являлись своеобразной формой несения казачьей службы. На Тереке казачки и в ХХ веке были отличными наездницами, умели стрелять.

Особую роль в казачьем доме играла самая старшая женщина – бабушка. Она была хранительницей семейных традиций. Она воспитывала несовершеннолетних внуков, которые называли её бабинькой. Девочек шить и вязать обучали лет с шести. С семи обучали готовить, передавали свои премудрости. Известно, что казачки гордились своим происхождением – «не боли болячка – я казачка». Очень любили красиво одеваться, щеголять в красочных платках, украшениях на восточный манер.

Читайте также:
Техника вязания бриошь - руководство для начинающих

Праздничный костюм донской казачки. Низовья р. Дон. 2-ая половина XIX в.

Костюм донской казачки. Начало XXв.

Праздничный костюм уральской казачки. 1-ая половина XIX в.

Костюм терской казачки. Середина XIX в.

Внешне отношение казака к женщине могло показаться грубоватым, с демонстрацией собственного превосходства. Но Атаман Платов в 1816 году в приказе по войску Донскому писал о казачках: «Пускай верность и усердие их, а наша за то к ним признательность, взаимное уважение и любовь, послужат в позднейшем потомстве правилом для поведения жён донских». По обычаям казачка пользовалась таким уважением и почтением, что в наделении её дополнительно ещё и мужскими правами не нуждалась. Наоборот, казак и даже станичный атаман не имел права вмешиваться в женские дела. Но казачка не участвовала в кругах, не имела голоса на сходах, её интересы представляли отец, муж, брат. Одинокая женщина могла выбрать себе любого ходатая из числа станичников. А вдова или сирота находилась под личной защитой атамана и совета стариков, а если этого было недостаточно, могла и сама обратиться к сходу. Разговаривая с женщиной на кругу или сходе, казак обязан был встать, а если она преклонных лет, снять шапку. Казачка могла получить медаль «За усердие» за домовитость, благопристойное поведение и если снаряжала на службу не менее трёх сынов. Такие женщины пользовались почётом и уважением, сам Атаман склонял пред ними голову.

Гребенский казак с казачкой.

На станичных праздниках казачка, пусть и замужняя, могла плясать с любым казаком. С любым могла чесать язык на улице, невинно пококетничать. Чтобы опровергнуть мифы о «закрепощении», достаточно открыть повесть Л. Н. Толстого «Казаки». Описывается черкесская станица, старообрядческая. Поведение казачек очень даже свободное, по сравнению с Центральной Россией. Ведут себя «на грани», но никогда не переходят эту грань. Тут уже вступало в силу понятие чести. А свою честь казачки ставили очень высоко.

Степень дозволенного казачке зависела от её семейного положения. Вольность в общении с мужчинами, откровенность разговоров, шуток, допустимый флирт для девиц, замужних и вдов были разными. Но и для казака было позором преступить дозволенное. И чтобы не ошибиться, существовала система «опознания» по женским кольцам: серебряное на левой руке – девушка на выданье, на правой – уже просватана; кольцо с бирюзой – жених служит; золотое на правой руке – замужняя; на левой – разведённая или вдова. Впрочем, при общей высокой нравственности казачек допускались и некоторые отклонения. Так, если вдова строго соблюдала себя, это ценилось. Но когда она, особенно если бездетная, привечала мужчин, это общественной моралью не осуждалось. На поведение одной-двух «весёлых вдовушек» в станице смотрели сквозь пальцы. Развод у казаков уже существовал, когда в России его юридически ещё не было. Для этого старообрядцы переходили в официальное православие или наоборот, и тогда брак, заключённый в другой вере, считался недействительным. Тем не менее, к разводу казачья мораль относилась весьма отрицательно. Казачками становились не только по рождению. Когда казак женился на крестьянке, отбитой полонянке, захваченной черкеске или турчанке, она автоматически приобретала статус полноправной казачки. Станичницы, как правило, относились к такой женщине доброжелательно, если она сама не вела себя вызывающе. Ей прощали незнание обычаев. Женская община негласно брала её под свое покровительство и учила, «вживала» в свою среду. Среди казачек были сложившие устои оказания взаимопомощи и содействия своего хутора, станицы, родственника, соседа. На добровольной основе казачки ходили на уборку церкви, на оказания помощи, при постройке хат, на изготовление самана и кизяка – и во всех случаях, когда кому-то требовалась посторонняя помощь. Никто не неволил, не обязывал, не организовывал, а каждый знал, если я не приду, то и ко мне не придут. Все казачки хутора и станицы знали друг друга с малых лет, знали и в чем у них «нужда», и без всякой какой-либо подсказки, исходя из своих возможностей и достатка помогали. Казачки избегали браков с иногородними, и с чужестранцами были неприветливы. Строго чтили традиции, православную веру, были домовитыми, экономными, чистоплотными хозяйками. По свидетельству историка Н. Миненко, в некоторых казачьих станицах обязательным требованием к невесте было умение ездить верхом. В Уральском войске плохой считалась невеста, которая не знала Псалтири и Часослова и не умела читать по-церковнославянски.

Свадебный костюм уральской казачки. XIX в.

К XIX веку на всех территориях проживания казачьих войск семьи были большие, состоящие, как правило, из трех поколений. Для жениха требования были не меньше – состоятельность семьи, репутация и отсутствие вредных привычек, например курения. Девушка-казачка была свободна в выборе суженного. Родители не посягали на ее волю и почти не выдавали замуж помимо ее согласия. В случае неудачного брака, она могла добиться поддержки общества о разводе. Оберегая вдов и сирот от нищеты, общественное Право позаботилось о них, существовал социальный земельный надел «вдовий» и «сиротский». Как же формировалась эта особая женская стать и уклад жизни? Опираясь на исследования современных историков стоит отметить, что до XVII века особо не было данных о казачьем быте и семейственности. Собственно казаки были разрозненными свободными поселенцами. Фактически разбойниками, бежавшими от гнета крепостничества, служилыми людьми имевшими любовь к свободе и самостоятельности. Женщины при них состояли содержанками, рабынями, либо формально считались женами. Бывало, приходилась не одна «жена» на казака, а и две, и три, и четыре. Всем давал содержание, всех одевал и кормил. Но в XVII в. на смену безбрачию и разрозненности приходит оседлость и официальный брак, строго регламентируемый мужскими сообществами.

Читайте также:
25 лучших образов Милен Фармер – фото и биография

Пост получился большой, состоит из двух частей.

Кого брали в жены вольные казаки, от которых пошёл сильный и самобытный народ

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На заре возникновения вольного казачества казаки в большинстве своем не имели семей. Опасная и тревожная жизнь, которую они вели, совершенно не располагали к семейной жизни. Женщины и дети были большим бременем для воинственных мужчин. Но с течением времени, жизнь брала свое и удалые казаки начали обзаводиться женами.

И тут встал вопрос: где брать девушек? Своих вольных казачек было совсем мало, тогда и начали невест выбирать себе казаки с «ясырок» – вольных чужестранок, взятых в плен во время походов на Кавказ, Персию, Крым.

В то время Россия ни с одной страной не воевала так часто, как с Турцией, и длились эти войны на протяжении 16-18 столетий. А казаки, будучи одной из главных ударных сил в пограничной армии, всегда возвращались с богатой добычей: “тканями, шалями, украшениями, чеканной посудой из серебра, оружием восточной работы”. И приводили турецких полонянок, которых и называли «ясырками». Воистину это были прекрасные трофеи.

Пленницы-ясырки в большинстве своем были мусульманками из зажиточных, богатых, а частенько и благородных семейств. Поэтому своим женским характером влияли на казака-воина в лучшую сторону и привносили в быт казачьих общин культуру и обычаи своих стран.

Женская рука в казачьих куренях наводила порядок, создавая уют. Казаки обращали в православную веру своих жен, и мусульманки: Надира, Заира, Дайра становились православными: Надеждой, Зоей, Дарьей.

Таким образом запорожские и донские казаки в большинстве своем женились на турчанках, терцы – на своих соседках чеченках и дагестанках, уральцы – на ногайках и сартянках, а вот сибирские «казаки—землепроходцы» — на туземках не женились. Они слали челобитные донским и яицким казакам, дабы те поделились своими полонянками. И братья-казаки выручали сибирцев, посылая им девушек.

Однако уже в 19 веке браки с ясырками стали редкостью. В казачьих общинах закрепилась тенденция жениться только на своих. Известно, что среди донских, запорожских, терских, уральских и иных казаков было зазорно жениться на не казачке. Да и нужды особой в этом уже не было, так как потомки турчанок, татарок, черкешенок обильно заселили вольные земли, дав миру народ на диво сильный, красивый и самобытный.

Следует также отметить, что пренебрежительное отношение к женщинам жестоко пресекалось в казацких общинах. К примеру, за изнасилование казака могли и казнить. Отношения между казаком и казачкой были равноправны и уважительны. А после гибели мужа жена имела полное право на его имущество и даже тогда, когда казака казнили свои же. Также она могла рассчитывать на пожизненную заботу общины.

Более того среди казаков бытовал обычай, благодаря которому женщина могла спасти осужденного на смерть казака за какие-либо провины, соглашаясь взять с ним брак. Так согласно исторической заметке, записанной Г.П. Надхиным в 19 столетии, узнаем: “Молодого казака, приговоренного к смерти, подвели к плахе и начали зачитывать обвинительную печь. И когда палач уже готов был привести приговор в исполнение, из толпы вышла девушка и накрыла платком голову казака, тем самым давая знак, что она берет его себе в мужья и освобождает от казни.”

Казачка – хозяйка на все руки мастерица

К чести женщины-казачки следует отнести их заботливость о чистоте своих жилищ и опрятность их одежды. Эта отличительная черта сохраняется и до сего времени. Таковы были матери, и воспитательницы грозных казаков старого времени.

“Казачка всегда была главная в курене, все хозяйство держалось на ней. Весь день и круглый год казачка работе – по дому, по огороду, в хлеву, на винограднике. Там, где нужно – вовремя прополоть, вычистить, полить, подвязать. Казачка успевала и сена накосить, и стены побелить, и кизяка заготовить. Да еще всю семью хорошо накормить-напоить. А потом придет время – нужно урожай собрать да сохранить: капусту заквасить, огурцы засолить, тёрн замочить, вишню высушить.

. Чуть присядет казачка – надо вязать пуховые платки и шерстяные носки, шить одежду для себя и для детей. По хозяйству на казака надежда плохая: то он на действительной службе, то на сборах, то призван по мобилизации. Но казачки никогда не роптали на свое положение, а во время изнурительной работы в жару, в пыли они ухитрялись оставаться красивыми и веселыми” . А еще казачки всегда были веселы, если соберутся вместе, то сейчас же заведут песню.

Читайте также:
Дарлин Алдерсон – фото лучших образов

Воинственные казачки

Обстоятельства, наполненные постоянной опасностью, войнами и восстаниями, исторически создали особый тип женщины – защитницы своего дома, семьи, интересов казацкой общины. Они были очень трудолюбивыми, самостоятельными, смелыми, выносливыми, отважными, знавшими любую работу – в том числе и мужскую.

Провожая мужей в походы, женщины-казачки брали на себя все обязанности и по хозяйству, и в воспитании детей, и в обеспечении пропитанием семьи. Жизнь в степи или же маленьких казацких станицах была полна тревог, опасностей и набегов воинственных соседей. Она закаляла казачек, делая их бесстрашными и храбрыми, им нередко приходилось браться за оружие, отражая набеги врагов.

А владели оружием эти удивительные женщины мастерски. История помнит множество подвигов, совершенных казачками. Так в 1642 году 800 женщин, наравне с казаками, отчаянно отбивались от турок в Азове. А в 1609 году София Ружинская, лично командуя 6000 казаков, взяла штурмом замок князей Корецких в Черемошни.

Удалой казачкой была и последняя жена Богдана Хмельницкого Анна Золотаренко. А жена фастовского полковника Семена Палия – Феодосия могла не только дипломатически принять послов и управлять хозяйством казацкого полка, а и повести в бой казаков.

Сестра полковника Ивана Доща принимала участие как конник в сражениях с поляками на Волыни, где и погибла. А еще нередко после кровопролитных схваток на полях боев находили тела убитых казачек, переодетых в мужскую одежду и бритых под казаков.

Качества воительниц казачкам прививались с детства. Так, до 13 лет девочки даже играли в одни игры с мальчиками. В них они постигали некоторые военные премудрости, например езду на лошади. Юные казачки могли не просто скакать верхом, но и управляться с каюком, ловко владеть арканом, луком и самопалом.

Знатные казачки из высшего общества

Время не стояло на месте, а вместе с ним и культура, и просвещение. И в высшем свете уже стали появляться прекрасные женщины – потомки бывших ясырок — смуглолицые красавицы, пленившие не только своей внешностью, а острым умом и особенным характером. Это первые графини из казачьего рода Дарья Денисова, А.П. Орлова-Денисова – дочери графа Платова, а также фрейлины императриц: Себрякова, Ефремова, Жирова, Карпова и многие другие. Все они окончили высшие учебные заведения, университеты, различные высшие женские курсы.

Однако какая бы горячая кровь не текла в жилах образованных казачек, их взляды оставались весьма консервативными и верными заветам старины. Всем им были чужды модные учения «народников» и революционные идеи. Высшим нравственным идеалом для потомков казачек был Господь, а из земных ценностей — семья и домашний уют. К слову, среди казачек-курсисток не было ни революционерок, а тем более террористок.

Образы женщин казачек в искусстве

Образ красавицы чужестранки, покорившей вольного казака, прочно вошел в нашу культуру посредством преданий и легенд, литературы и живописи. Это и «персидская княжна», которую Стенька Разин вынужден был выбросить за борт, повинуясь воле лихих сотоварищей, и турецкая бабка героя «Тихого Дона» Григория Мелехова, и многие другие.

Самая красивая казачка и другие роли Элины Быстрицкой

Продолжительная болезнь Элины Быстрицкой лишила Россию одной из самых ярких актрис в истории отечественного кинематографа. Знаменитая артистка скончалась на 92-м году жизни, об этом сообщила директор Малого театра, в котором работала женщина, Тамара Михайлова.

Конечно, Быстрицкая – в первую очередь актриса театральная. Там она прослужила более шестидесяти лет. И успела воплотить роли Аленушки из «Аленького цветочка», баронессы Штраль из «Маскарада», Хлестовой из «Горя от ума» и многих других. Но есть в послужном списке артистки и множество известных ролей в кино.

Правда, судьба сложилась так, что после 60-х годов прошлого века в фильмах она не появлялась. Режиссеры не предлагали Быстрицкой достойных ролей, а она не хотела размениваться на плохие картины. Слишком уж высоко она подняла планку в начале карьеры. «МИР 24» вспомнил самые знаменитые фильмы с Элиной Быстрицкой.

Фото: Кассин Евгений. Коньков Александр/ТАСС

Неоконченная повесть

В фильме, который принес Быстрицкой всесоюзную славу, она сыграла вместе с Сергеем Бондарчуком. Фильм режиссера Фридриха Эрмлера рассказывает историю кораблестроителя, который остается прикован к кровати после несчастного случая. Несмотря на это, он не опускает руки и не теряет амбиций. Мужчина пытается начать новую жизнь, а помочь в этом ему должна симпатичный участковый врач.

Елизавета в исполнении Быстрицкой тоже пережила тяжелую личную трагедию: она потеряла своего мужа. Поэтому теперь полностью отдается профессии и пытается забыть свою незавидную судьбу. По законам киножанра, между двумя несчастными людьми, конечно, пробегает искра. Они начинают встречаться, и сила любви исцеляет кораблестроителя, он снова начинает ходить. Оказывается, что повесть о судьбе двух людей не окончена.

Благодаря привлекательному сюжету, красоте Быстрицкой и ее уникальной манере актерской игры, которую она приобрела в Киевском институте театрального искусства, картина стала настоящим хитом того года. А сама Элина Авраамовна получила награду лучше актрисе 1955 года по версии читателей газеты «Советская культура».

Тихий Дон

Если Союз узнал о Быстрицкой после «Неоконченной повести», то всенародной любимицей он стала, конечно, после «Тихого Дона». Трехсерийный фильм-эпопея режиссера Сергея Герасимова по одноименному роману Михаила Шолохова стал полноценной киноклассикой. И не только отечественной. Даже за рубежом до сих пор подмечают великолепные художественные приемы, которыми пользовались советские операторы и режиссер, а также удивляются великолепной игре актеров.

Читайте также:
Леди Гага фото с обложки журналов

Быстрицкая играет Аксинью Астахову – замужнюю казачку, в которую влюблен главный герой Григорий Мелехов. В фильме ее ждет история большой любви с трагическим финалом. Впрочем, эту картину каждому нужно посмотреть самостоятельно. Уж больно хорошо это произведение советского кинематографа.

Говорят, что Быстрицкую выбрал сам Шолохов. Лишь завидев ее, он закричал: «Вот настоящая Аксинья!». Правда, для того, чтобы еврейская девушка смогла перевоплотиться в казачку, ей пришлось много работать. Она поправилась на 15 килограммов, научилась ехать верхом и долгое время провела в настоящем казачьем селе, чтобы выучить повадки, говор и прочие особенности. Получилось так, что весь Союз долгое время считал Элину Авраамовна казачкой. Да еще и самой красивой во всей стране.

Фото: Москва. Советские киноактрисы (слева направо): Элина Быстрицкая, Людмила Целиковская и Клара Лучко. Фото Валентина Мастюкова /Фотохроника ТАСС/

Добровольцы

Еще одна сильная и несчастная девушка получилась у Быстрицкой в картине «Добровольцы» режиссера Юрия Егорова по роману в стихах поэта Евгения Долматовского. На этот раз она сыграла в паре с Михаилом Ульяновым – в те годы он считался одним из самых завидных женихов в СССР.

Сюжет фильма, выполненного в духе соцреализма, незамысловат. Умелые комсомольцы 30-х годов помогают стране проводить индустриализацию, строят Московский метрополитен, переживают Великую Отечественную войну. Леля в исполнении Быстрицкой сначала спасает своего мужа от репрессий, затем одна воспитывает своего ребенка во время войны, и, наконец, обретает свое тихое счастье, не избавившись от ностальгии по юности.

В этом кинофильме Быстрицкой пришлось играть девушку в трех возрастах, в трех совершенно разных периодах жизни. Фактически она исполнила в ленте сразу три роли. Это требует особого актерского мастерства, которое у артистки, конечно, было.

Николай Бауман

Последний фильм Быстрицкой в советский получился довольно спорным. Актриса сыграла в биографическом «историко-революционном» кино о последних годах жизни Николая Баумана, друга Владимира Ленина, который распространял запрещенную литературу в Москве, а затем был застрелен и объявлен одним из главных героев революции.

Элина Авраамовна сыграла там Марию Андрееву – гражданскую жену Максима Горького. В начале XXI века она тоже была политическим деятелем. Познакомилась с Лениным, вступила в РСДРП и, пользуясь своим положением в обществе, занималась сбором денег для партии и распространением партийных листовок и антиправительственных материалов.

Для Быстрицкой это была первая роль, когда ей пришлось играть исторического персонажа. И она справилась блестяще. До сих пор у большинства людей, которые смотрели этот фильм, образ жены Горького ассоциируется именно с Элиной Авраамовной. Жаль лишь, что сама Андреева не дожила до этой экранизации, чтобы оценить талант актрисы.

Смерть Элины Быстрицкой – неоценимая потеря. Нам остается лишь пересматривать любимые картины с великой актрисой и вспоминать ее яркие образы.

Список самых красивых казахских актрис

Во время просмотра телесериалов или художественных фильмов зритель в первую очередь обращает внимание на актрис, излучающих великолепные качества и красоту прекрасной половины человечества.

Восточная красота и обаяние актрис Казахстана давно завоевали сердца истинных ценителей киноискусства. Воплощая разноплановые образы на экране, девушки остаются естественными, женственными и грациозными.

Киноиндустрия Казахстана, пусть и с потерями, пережила творческий кризис 90-х, и вывела в свет многих талантливейших актрис. Самые красивые актрисы Казахстана стали по праву визитной карточкой страны, ее народным достоянием и гордостью.

Список самых красивых казахских актрис по версии most-beauty.ru:

Шынар Дюсенбенова

Сыграв всего в одном телесериале «Перекресток», Шынар стала признанной красавицей далеко за пределами родной республики.

Выйдя замуж, актриса ушла из кино и проживает за границей, изредка радуя поклонников фотографиями в интернете.

Дильназ Ахмадиева

Еще одна актриса одной роли Дильназ Ахмадиева предпочла карьеру певицы.

А вот после съемок в известном фильме «Кочевник», специалисты пророчили ей успешную работу в киноиндустрии.

Куралай Анарбекова

Автор фото: Murzagaliev / CC BY-SA

Казашка Куралай окончила в Москве Российский государственный институт кинематографии.

Неудачный дебют в картине «Мой грешный ангел» не сломил целеустремленную девушку. Далее последовали успешные работы, одна из которых роль женщины-воина в «Жаужурек мын бала».

Айдана Меденова

Казахская певица и актриса Айдана в детстве посещала музыкальную школу и занималась танцами.

Певица успешно снимается в телесериалах, которые транслируются ведущими национальными телеканалами.

Жания Джуринская

Родилась Жания в маленьком городке Байконур, а после переезда в Алматы, стала солисткой группы «Shine».

После непродолжительной карьеры певицы, Жания начала сниматься в кино. Одна из известных ролей красавицы стал образ девушки Сандугаш в телесериале «Вузеры».

Бибигуль Суюншалина

Творческая карьера Бибигуль началась в 8 лет, после того как она приняла участие в съемках клипа «Жулдызым».

Талантливая девушка снялась уже в более десяти фильмах как производства казахских студий, так и российских телевизионных проектов.

Асем Жакетаева

Бывшая участница проекта Superstar.Kz, она мгновенно стала кумиром Республики. Ее выступления собирали многотысячные армии поклонников.

После пятилетнего перерыва очаровательная Асем снова вернулась на сцену и стала сниматься в кино.

Алия Ануарбек

Известный режиссер Акан Сатаев рискнул снять молодую актрису в своем сериале «Агайынды», и не прогадал. Успех фильма во многом обеспечил талант Алии.

Читайте также:
Фотограф Рассел Джеймс – фотографии и биография

Позже она снялась в самом кассовом фильме Казахстана «Жаужүрек мың бала», а в 2011 году стала «Мисс Алматы», но из-за учебы красавица отказалась от участия в национальном конкурсе.

Аружан Джазильбекова

Очаровательная Аружан совмещает работу журналиста и съемки в кино.

В 2010 году после блистательно исполненной роли в фильме «Качели любви», на талантливую и красивую Аружан Джазильбекову посыпались предложения от известнейших казахских режиссеров. В творческой копилке у Аружан уже 5 главных ролей в популярных сериалах и кинокартинах.

Сая Оразгалиева

Как и многие актрисы Казахстана, Сая получила известность после участия в популярном фильме «Вузеры».

До карьеры в кино Оразгалиева была солисткой музыкальной группы «Shine». Сейчас обворожительная женщина активно снимается в новых проектах, а свободное время проводит с сыном Радмиром.

Асель Сагатова

После успешной карьеры в модельном бизнесе, Асель стала не мене успешно сниматься в кино. Уже в 14-летнем возрасте красивая девушка работала с модельными агентствами Таиланда и Гонконга.

Роли в кинофильмах сделали ее любимицей республики и известнейшей актрисой азиатского региона. Кстати, о самых красивых моделях в мире на most-beauty.ru есть очень интересная статья со множеством фотографий.

Карлыгаш Мухамеджанова

Родившись в творческой семье оперной певицы и композитора, Каргылаш выучилась на юриста и стажировалась в США.

Но гены взяли вверх, и сейчас девушка талантливо играет в кино. Из-за красоты и знания иностранных языков, её часто приглашают в совместные художественные проекты.

Айнур Ниязова

Целеустремленная и волевая девушка в детстве сама шила себе одежду. Айнур, учась в Академии, параллельно работала телеведущей.

Талант проявился не только в музыке и на телевидении. После стажировки в театре имени К.Куанышбаева, Айнур начала успешную карьеру актрисы.

Динара Бактыбаева

Какие все-таки разные пути в киноискусство. По специальности Динара инженер-связист, но успешно пройдя кастинг, снялась в культовой картине «Он и она».

Фильм стал стартовой площадкой Динары в карьерной лестнице актрисы.

Айсулу Азимбаева

Будущая звезда кино окончила факультет финансов в Американском университете Дубаи.

После съемок в нескольких картинах творческая натура Айсулу требовала чего-то большего, поэтому она с друзьями создала творческое объединение «Луч».

Дарья Александрова

Красавица Дарья родилась в Алтайском крае, а вот звездой стала, снимаясь в кино и работая на казахском телевидении.

Экономист по образованию Дарья начала сниматься в кино, и в 2011 году она попробовала себя в фильме казахского кинорежиссера. Окончив Турецкую гимназию, девушка переселилась в Казахстане.

Айнур Ильясова

Талант девушки с яркой восточной внешностью и грациозной фигурой проявился еще в школьные годы, когда Айнур активно участвовала в школьных театральных постановках.

Увлечение детства переросло в серьезную работу в кинематографе. Сегодня Айнур ведущая актриса казахских студий.

Баян Алагузова

В Казахстане Баян — известный продюсер. Но бизнес-леди начинала творческий путь как журналистка и телеведущая.

Параллельно с работой на телевидении Баян Алагузова снималась в фильмах. Она сегодня самая популярная звезда республики, на Instagram Баян подписано 3,9 млн человек.

Руслана Коршунова

Руслана была очень красивой девушкой, фотомоделью, чью карьера была фееричной. В возрасте 20 лет она уже добилась многих высот в модельном бизнесе. Но в 2008 году она погибла при странных обстоятельствах.

Аша Матай

Аша очень популярна в Казахстане. Она певица, телеведущая, актриса, спортсменка и даже DJ.

Линда Нигматулина

Дочь талантливого советского актера Талгата Нигматулина пошла по стопам отца и тоже стала актрисой.

Дебютировала Линда в фильме «Перекресток». Сейчас живет в Москве, снимаясь в картинах известных российских режиссеров.

В заключение

Восточная рассудительность и вековая мудрость сокрылись в очаровательных взглядах казахских актрис кино и театра. Слава прекрасных девушек Казахстана порой бежит впереди них, оставляя легкий шлейф привлекательности и женственности.

Конечно же, не все самые красивые актрисы Казахстана смогли уместиться в рамках этой статьи, это лишь малая часть всех достойных дам. Ваши предложения о том, кто ещё должен попасть в наш список пишите в комментариях.

Красавицы Среднеазиатской страны… Их любят, ими восхищаются, их обожают, им завидуют, а иногда и подражают. Они талантливы и красивы, и всегда на виду, даже когда хотят укрыться от всевидящих объективов теле и фотокамер или пристальных взглядов поклонников.

Самые красивые русские актрисы 20 века

В этом рейтинге представлены самые красивые, на мой взгляд, актрисы ХХ века, являющиеся русскими по национальности. Практически все актрисы, попавшие в данный список, снимались в советском кино, за исключением одной американской актрисы русского происхождения.

17-е место: Светлана Афанасьевна Светличная (род. 15 мая 1940, Гюмри, Армения) – советская и российская актриса, заслуженная артистка СССР. Известные роли в кино: девушка-контрабандистка (Герой нашего времени, 1966), Анна Сергеевна (Бриллиантовая рука, 1968).

16-е место: Наталья Николаевна Фатеева (род. 23 декабря 1934, Харьков, Украина) – советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Самая известная роль в кино – Зоя (Три плюс два, 1963).

15-е место: Валентина Александровна Малявина (род. 18 июня 1941, Москва) – советская и российская актриса, заслуженная артистка России. Известные роли в кино: Маша (Иваново детство, 1962), Сибил Вейн (Портрет Дориана Грея, 1968), Анджела (Король-олень, 1969).

14-е место: Юлия Константиновна Борисова (род. 17 марта 1925, Москва) – советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Актриса преимущественно театральная, Юлия Борисова мало снималась в кино и более известна по тем спектаклям Театра им.

Читайте также:
Винтажные селфи фото 1930-1940 годов

Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны в фильме “Идиот” (1958)

13-е место: Марианна Александровна Вертинская (род. 28 июля 1943, Шанхай, Китай) – советская и российская актриса, заслуженная артистка РСФСР. Марианна Вертинская из известной артистической семьи. Её отец – русский певец Александр Вертинский, мать (грузинского происхождения) – актриса и художник Лидия Вертинская (девичья фамилия Циргвава), младшая сестра Анастасия – актриса. Самая известная роль Марианны Вертинской в кино – Аня (Застава Ильича, 1964).

12-е место: Майя Георгиевна Менглет (род. 8 августа 1935, Москва) – советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР. В некоторых источниках можно встретить информацию, что Майя Менглет – еврейка, однако это не так. Менглет – русская фамилия, возникшая после войны 1812 года, когда прапрапрадед Майи Менглет, капитан французской армии, перешел на российскую службу и принял православие. Отец Майи – известный актер Георгий Павлович Менглет. Самая известная роль Майи в кино – Тоня в фильме “Дело было в Пенькове” (1957). Леонид Брежнев считал Майю Менглет идеалом красоты и смотрел “Дело было в Пенькове” несколько раз. Майю Менглет называли “русской Софи Лорен”.

11-е место: Татьяна Вениаминовна Веденеева (род. 10 июля 1953, Волгоград) – советская и российская телеведущая и актриса. Была ведущей различных телепрограмм: “Будильник”, “Утро”, “Татьянин день”, “Спокойной ночи, малыши!”, “В гостях у сказки” и др. Некоторые роли в кино: Геро (Много шума из ничего, 1973), Наташа (Сержант милиции, 1974), Элла Делей (Здравствуйте, я ваша тётя!, 1975).

10-е место: Наталья Николаевна Кустинская (5 апреля 1938, Москва – 13 декабря 2012) – советская актриса, заслуженная артистка России. Известные роли в кино: Наталья (Три плюс два, 1963), киноактриса, подружка режиссёра Якина (Иван Васильевич меняет профессию, 1973), Полина Полипова, дочь Лахновского (сериал “Вечный зов”, 1973-1983).

9-е место: Галина Викторовна Беляева (род. 26 апреля 1961, Иркутск) – советская и российская актриса, заслуженная артистка России. Известные роли в кино: Ольга Скворцова (Мой ласковый и нежный зверь, 1978), Верочка Лисичкина (Ах, водевиль, водевиль…, 1979), Анна Павлова (одноименный фильм, 1983), Джоанна Сэдли (Черная стрела, 1985), Варвара Лопухина (Лермонтов, 1986).

Галина Беляева в фильме “Мой ласковый и нежный зверь” (1978)

8-е место: Вера Валентиновна Алентова (род. 21 февраля 1942, Котлас, Архангельская область) – советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка России. Самая известная роль в кино – Катерина (Москва слезам не верит, 1979).

7-е место: Наталья Евгеньевна Трубникова (род. 17 июля 1955, Москва) – советская балерина и актриса. Самая известная роль в кино – принцесса Мелисента в фильме “31 июня” (1978). После роли в этом фильме, по её собственному выражению, превратилась в “актрису кинопроб” – режиссёры не утверждали её на роли, предполагая, что она скоро уедет за границу.

Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты в фильме “31 июня” (1978)

6-е место: Наталья Николаевна Гурдина (20 июля 1938, Сан-Франциско, США – 29 ноября 1981), более известная под псевдонимом Натали Вуд / Natalie Wood – американская актриса русского происхождения. Наталья – дочь российских эмигрантов Николая Степановича Захаренко, родом из Владивостока, и Марии Степановны Зудиловой, родом из Барнаула. После принятия гражданства США отец сменил фамилию на “Гурдин”. Натали Вуд считала себя “очень русской”, знала русский язык и исповедовала православие. Младшая сестра Натальи, Светлана, более известная как Лана Вуд, также была актрисой.
Натали Вуд начала сниматься в кино уже в возрасте 4-х лет, а в 9 лет впервые исполнила главную роль в фильме “Чудо на 34-й улице” (1947). Мировую славу Натали Вуд принесло участие в фильмах “Вестсайдская история” (1961), “Джипси” (1962) и “Большие гонки” (1965).

5-е место: Людмила Алексеевна Чурсина (род. 20 июля 1941, Душанбе, Таджикистан) – советская и российская актриса, народная артистка СССР. Известные роли в кино: казачка Дарья (Донская повесть, 1964), Виринея (одноименный фильм, 1968), Анфиса Петровна Козырева (Угрюм-река, 1969), Олеся (одноименный фильм, 1971).

4-е место: Виктория Яковлевна Фёдорова (18 января 1946, Москва — 5 сентября 2012) – советская и американская актриса, писательница, сценарист. Дочь советской актрисы Зои Фёдоровой и военного атташе при посольстве США в СССР Джексона Тейта. Тейт был выслан в мае 1945 года из СССР и в течение 18-ти лет не знал, что у него есть дочь Виктория в другой стране. Мать Виктории за связь с американцем была обвинена в шпионаже и приговорена к 25 годам лагерей. Виктория Фёдорова воспитывалась тетей, которую до 9 лет считала своей мамой.
Известные роли Виктории Фёдоровой в советских фильмах: журналистка Лена (Урок литературы, 1968), Дуня Раскольникова (Преступление и наказание, 1969), Галина (О любви, 1970), Катя (Расплата, 1970).

3-е место: Анастасия Александровна Вертинская (род. 19 декабря 1944, Москва) – советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Младшая сестра Марианны Вертинской. Известные роли в кино: Ассоль (Алые паруса, 1961), Гуттиэре (Человек-амфибия, 1961), Офелия (Гамлет, 1964), Лиза Болконская (Война и мир, 1968), Оливия (Двенадцатая ночь, 1978), Маргарита (Мастер и Маргарита, 1994). Также Анастасия Вертинская озвучивала Констанцию Бонасье, которую в фильме “Д’Артаньян и три мушкетёра” (1978) сыграла Ирина Алфёрова.

Читайте также:
Дизайн обуви по образу и подобию авто

Анастасия Вертинская в роли Офелии в фильме “Гамлет” (1964)

2-е место: Светлана Андреевна Фомичёва (род. 24 марта 1947, Кишинёв, Молдова), более известная под псевдонимом Светлана Тома – советская и российская актриса. Светлана Тома (псевдоним взят по фамилии её прабабушки) запомнилась зрителям в первую очередь по ролям цыганок Маши (Живой труп, 1968), Рады (Табор уходит в небо, 1976) и Тины (Мой ласковый и нежный зверь, 1978), однако никаких цыганских корней у нее нет, а по национальности она является русской: “Папа мой русский, воронежский, из села Сомовка Добринского района. Там вся деревня носила фамилию Фомичевы, это моя фамилия по отцу. А по маме у меня такая история: моя прабабушка – француженка – вышла замуж за австрийца, потом добавились венгры, румыны”.

Светлана Тома в фильме “Табор уходит в небо” (1976)

1-е место: Ирина Ивановна Алфёрова (род. 13 марта 1951, Новосибирск) – советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России. Известные роли в кино: Дарья (Хождение по мукам, 1977), Констанция (Д’Артаньян и три мушкетёра, 1979), Ксения (Василий Буслаев, 1982).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Интерьер 2021–2022 года: модные тренды в отделке квартир

В дизайне интерьера в 2021–2022 годах есть множество удивительных трендов, которые понравятся всем истинным ценителям эстетики. Так как форматы отделки, меблировки и дизайна меняются, адаптируются и становятся все более искусными и эргономичными, стоит следить за тенденциями, чтобы заказать у дизайнера интерьера лучшие из вариантов.

Элитный ремонт квартир в Москве: актуальные цены

Полный контроль объекта и комплектация БЕСПЛАТНО !

При заключении договора на дизайн или ремонт авторский надзор бесплатно!

Гарантия полного соответствия разработанному проекту.

Ежедневный авторский надзор дизайнера за соответствием выполняемого ремонта проекту. Подбор и контроль поставки отделочных материалов, сантехники, мебели, текстиля и декора.

Гарантия 5 лет на все работы и материалы!

Полноценная гарантия на все выполненные работы, поставленные материалы и оборудование 5 лет все зависимости от «усадки» дома.

100% замена материалов и исправление работ при обнаружении дефектов.

Все работы выполняются на высочайшем уровне в соответствии с законодательством РФ, СНИПами и ГОСТами. При наступлении гарантийного случая все замечания незамедлительно устраняются. По нашей практике процент наступления гарантийных случаев не превышает 1% от общего количества заключенных договоров.

Тренды и тенденции в дизайне кухонь 2021 года

На фото: Очаровательная бежево-золотая кухня дизайна 2021 года

Кулинарная зона является особенным местом в каждой квартире. Многие из нас считают именно ее любимой комнатой дома. Кто-то проводит здесь большую часть времени и наслаждается каждой минутой, а кто-то пытается готовить блюда максимально быстро, поэтому предпочитает маленькие, но эргономичные кухни. В портфолио ГК «Фундамент» есть подходящие варианты дизайна для каждого типа!

Комбинированная отделка кухонного фартука

На фото: Сложный вариант оформления кухонного фартука в стиле 2021 года

Роскошная комбинированная отделка может включать такие материалы, как керамогранит под мрамор разных пород, керамическая плитка, панели из полиуретана, зеркальная плитка, керамический паркет и натуральный мрамор. И это далеко не полный перечень возможных вариантов.

Двухцветные кухонные гарнитуры с контрастной столешницей

На фото: Роскошная кухня с островом и барной стойкой в мраморе

Двухцветные гарнитуры сейчас становятся новым эталоном модной кухни. Интерьер 2021 года не обходится без эффектных контрастов в дизайне фасадов!

Глянцевые фасады в лаконичном дизайне до потолка

На фото: Дизайн интерьера кухни в стиле ар-деко

Встроенные гарнитуры от стены до стены и от пола до потолка вмещают на 25% больше, чем стандартные. Присмотритесь именно к таким решениям в меблировке!

Барная стойка на полуострове у п-образного гарнитура

На фото: П-образный гарнитур с барной стойкой

Даже маленькая барная стойка существенно увеличивает многофункциональность кухни. Здесь можно устроить уголок для чаепитий или завтраков.

Глазурованная марокканская плитка с рельефом

На фото: Современный дизайнерский ремонт кухни от ГК «Фундамент»

Марокканская плитка, рельефная, энкаустическая, глазурованная — все эти варианты сейчас очень популярны. Иногда ее называют арабской, арабеской, мавританской или этнической винтажной.

Витражная расстекловка в стиле ар-деко для буфетных шкафчиков

На фото: Стильное решение в оформлении интерьера от ГК «Фундамент»

Расстекловка в стиле ар-деко имеет особенно гармоничные геометрические орнаменты. Готические и викторианские своды, которые копировались с католических и англиканских церквей, тоже похожи на ар-деко.

Дизайнерские люстры в стиле контемпорари

На фото: Дизайн-проект темной кухни со светлым фартуком от дизайнеров из ГК «Фундамент»

Подобная люстра станет потрясающим дизайнерским акцентом. Сейчас популярны металлические каркасы, выдувное муранское стекло, разноцветное стекло, эффект падающих капель, растительные орнаменты, классические французские силуэты в новом прочтении и шарообразные формы.

Модное оформление гостиной: актуальный дизайн интерьера от ГК «Фундамент»

На фото: Ремонт квартиры в Москве в стиле неоклассика 2021 года

Если вы хотите узнать больше о трендах в дизайне интерьера гостиной комнаты в 2021–2022 годах, вам стоит прочесть о них более подробно ниже и рассмотреть варианты оформления из портфолио ГК «Фундамент».

Комбинированная отделка стен молдингами и панелями под дерево

На фото: Дизайн-проект гостиной с зоной кабинета и встроенным хранением

Читайте также:
Образы Грейс Келли и модные тенденции

Комбинации разных материалов в отделке популярны не только на фартуках и в ванных комнатах, но также и в дизайне гостиная. Например, штукатурка отлично смотрится с реечными панелями, молдинги — со стеновыми панелями под дерево или мрамор.

Отделка пола в гостиной керамогранитом под мрамор двух сортов

На фото: Элитный ремонт квартиры в Москве 2021 года

Потрясающие геометричные узоры получаются в дизайне пола, если совмещать несколько сортов мрамора с разным оттенком. Наиболее эффектно смотрятся контрастные варианты (белый и черный, серый и белый, розовый и бежевый).

Обивка капитоне для мягкой мебели

На фото: Элитный ремонт квартиры в Москве 2022 года от ГК «Фундамент»

Обивка капитоне (каретная стяжка) популярна в обивке мягкой мебели для гостиной уже долгие годы. И в 2021–2022 годах она не уступает другим вариантам, правда, часто используется в паре с ними (см. фото выше).

Трендовые дизайнерские идеи для ванной комнаты

На фото: Дизайн-проект маленькой ванной комнаты

В ванных комнатах есть свои удивительные тренды, преобразующие общий облик таких интерьеров и выводящие их на новый уровень. Многие из данных тенденций будут пересмотрены, дополнены, пересказаны в другом контексте, другие же на долгие годы останутся с нами в своем оригинальном варианте.

Керамогранит под мрамор, эффект макиапарте и геометричные узоры на плитке

На фото: Ремонт совмещенного санузла в стиле ар-деко

На фотографии ремонта ванной комнаты от ГК «Фундамент» выше вы можете видеть эффект макиапарте. Чаще всего его используют в дизайне натуральным мрамором, но иногда и в керамограните. Посмотрите на зону над унитазом и вы увидите, что серые прожилки повторяют дизайн друг друга в четырех плоскостях, образуя тем самым эффект макиапарте. При использовании оригинального мрамора выбирают слэбы, идущие в горной породе один за другим, а затем распиленные и развернутые друг к другу, как крылья бабочки.

На полу вы можете увидеть и другой тренд — вставки металлических деталей (иногда это просто принт) в мраморный пол, образующие модные геометричные узоры в стиле ар-деко.

Встроенная мебель для хранения в санузле

На фото: Дизайн-проект маленького санузла в черно-белой гамме с золотом

Прекрасное решение — это мебель, сделанная в соответствии с размерами вашей ванной комнаты!

Геометричный и сложный узор плитки в мавританском стиле

На фото: Дизайн интерьера раздельного санузла 2021 года

В интерьерах ванных и санузлов популярна плитка с принтом, имитирующим комбинацию нескольких пород мрамора или другого натурального камня.

Ниши для аксессуаров в гипсокартонной перегородке

На фото: Дизайн-проект ванной комнаты с душевой и чашей от ГК «Фундамент»

Ниши создаются за счет того, что гипсокартонная перегородка нужна для незаметной прокладки коммуникаций. Это особенно необходимо для подвесного унитаза со встроенным сливным бачком.

Встроенные системы хранения для аксессуаров и стиральной машины

На фото: Хранение в ванной комнате и интегрированная стиральная машина

Любые ванные комнаты в современном интерьере должны иметь просторные, удобные и эргономичные встроенные системы хранения.

Отделка стен: зеркала, молдинги, лепнина

На фото: Красивая отделка стен и пола в совмещенном санузле

Для отделки стен в ванной комнате все чаще используются молдинги, зеркала и лепнина, которые раньше были популярны лишь в гостиных и других жилых комнатах. Заметим, что французы используют эти детали для ванных уже более века!

Актуальный интерьер модной спальни: ТОП-10 проектов

На фото: Ремонт элитной спальни в стиле ар-деко от ГК «Фундамент»

Ниже вы узнаете, как выглядят современные интерьеры спален в разных стилях. Модные цвета и оттенки в дизайне интерьера этой приватной, романтичной и столь важной для отдыха комнаты вы увидите ниже.

Металлические зонирующие экраны в стиле ар-деко

На фото: Дизайн и ремонт спальни с присоединенной лоджией в квартире в Москве

Самые свежие тенденции в оформлении комнат в квартире — это металлические золотые вставки разного формата. Например, они могут быть зонирующими экранами, металлическими вставками в дизайне пола или стен, позолоченными молдингами, элементами дизайна фасадов мебели и фурнитурой.

Высокие текстильные изголовья для кровати в бархате

На фото: Дизайн-проект спальни в пудровых тонах от дизайнеров из ГК «Фундамент»

В трендах в дизайне интерьера спальни важную роль играют высокие текстильные изголовья. Они задают тон всей отделке и часто комбинируются с зеркалами с фацетным обрамлением.

Панели для стен из текстиля с металлическими вставками под золото

На фото: Дизайнерский ремонт квартиры в Москве в стиле ар-деко

Текстильные панели (а не изголовье кровати) используются для отделки не только в зоне спальни, но и в гардеробной, будуаре, иногда в кабинете. Они же популярны и в детских комнатах.

Фото-обои с цветочным или растительным принтом высочайшей детализации

На фото: Модный дизайн-проект спальни с будуарной зоной и обоями с цветами

Фото-обои являются отличным решением для дизайна романтичной и невероятно привлекательной спальни!

Классическая мебель из резного дерева с позолотой

На фото: Классическая отделка стен спальни в розовом тоне

Роскошная резная мебель подойдет любителям проклассических стилей в дизайне интерьера.

Подвесные потолочные светильники по бокам от кровати

На фото: Современная спальня с необычной отделкой стен

Среди трендов в дизайне интерьера спальни стоит выделить и потолочные светильники на длинных подвесах. Они постепенно вытесняют прикроватные лампы из их тематической ниши за счет того, что не занимают место на тумбочке, которого и так всегда недостаточно.

Читайте также:
Революция 1917 и фэшн фото

Гардеробная типа бокс в спальне

На фото: Гардеробный бокс со стеклянными дверями в спальне

Угловые гардеробные со стеклянными раздвижными дверьми и гипсокартонными перегородками имеют тип walk-in-closet (шкаф, в который можно входить).

Ажурная лепнина, молдинги, медальоны и розетки для стен и потолка

На фото: Спальня в стиле неоклассика от ГК «Фундамент»

Ажурные элементы в спальне в 2021–2022 годах становятся все более сложными, искусными и утонченными!

Зеркальная венецианская мебель: комоды, тумбочки, консольные столики

На фото: Детская с очаровательным интерьером для двух девочек

В США и Канаде венецианская мебель с зеркальными фасадами находится почти на пике своей популярности!

Модные материалы отделки стен: обои, панели, дерево

На фото: Дизайн-проект длинного коридора в отделке мрамором

Ниже вы узнаете больше о дизайне стен: различных оттенках и материалах, которые сейчас наиболее актуальны.

Шелковые обои с глициниями, бугенвиллиями, рисунком шинуазри

На фото: Обои с глициниями для гостиной

Потрясающее решение для любого европейского интерьера! Очень красиво!

Детские обои с волшебным лесом, цветами или животными

На фото: Обои с цветущими деревьями для детской комнаты

Вдохновляющий вариант оформления для юной принцессы!

Растительные обои с аккуратным 3D-эффектом

На фото: Красивая отделка стен обоями в спальне

Элегантное женственное с романтичным настроением решение для супружеской спальни!

Реечные панели из натурального дерева

На фото: Дизайн-проект спальни с рабочей зоной от ГК «Фундамент»

Современный вариант отделки, подчеркивающий динамику рабочего места.

Зеркала с фацетом для отделки стен

На фото: Тропические обои в дизайне коридора

Очень стильное решение с капелькой люкса!

Панели из натурального дерева с геометричным рисунком

На фото: 3D-панели из деревянных реек с геометричным рисунком

Один из самых современных трендов в дизайне интерьера в Москве.

Декоративные панели под кирпич неравномерного обжига с эффектом омбре

На фото: Спальня в стиле лофт в студийной планировке

Шикарное решения для стиля лофт или скандинавского интерьера.

Фотообои с городскими пейзажами в современном стиле

На фото: Спальня в черном цвете для студента

Прекрасный пример дизайна комнаты для старшего сына-студента!

Модные цвета в интерьере 2021 года

На фото: Оттенок бургундия в дизайне стен в квартире для девушки

Давайте рассмотрим популярные оттенки, которые сейчас в трендах дизайна интерьера международного уровня. Посмотрим на них вместе!

Благородное теплое золото

На фото: Золотые акценты в дизайне кухни-гостиной

Потрясающий по красоте благородный оттенок теплого золота можно использовать везде!

Современный трендовый пепельный серый

На фото: Серая кухня-гостиная в стиле неоклассика дизайна 2021 года

Нежный и спокойный серый цвет вполне может быть основным вариантом для отделки.

Элегантный и женственный припудренный розовый

На фото: Классическая спальня с очаровательным интерьером 2022 года

Припудренный розовый органично смотрится в неоклассических и классических интерьерах!

Яркий и модный сине-зеленый чирок

На фото: Трендовый интерьер спальни в темных тонах в оттенке чирок

Насыщенный и контрастный чирок можно использовать для создания экстравагантного образа.

Холодный и ультра-трендовый виридиан

На фото: Оттенок виридиан в дизайне интерьера

А более холодный виридиан отлично подойдет для интерьера в стиле зимней сказки.

Модные оттенки Pantone: ВЕСНА 2021

На фото: Красивая спальня с бирюзовыми фото-обоями

Pantone назвал самые популярные цвета в дизайне интерьера сезона ВЕСНА 2021. Думаем, вам они тоже будут интересны.

Оранжево-золотистый Marigold

На фото: Теплый оранжево-золотистый и охристый оттенок Marigold от Pantone

Этот оттенок предельно универсален и подойдет практически для любого помещения.

Нежный мятный Mint

На фото: Пастельный и нежный мятный оттенок Mint от Pantone

Уникальный мятный лучше использовать только в небольших деталях или на акцентных стенах.

Небесно-голубой Cerulean

На фото: Нежный небесно-голубой оттенок Cerulean от Pantone

Этот голубой оттенок прекрасно подойдет для обивки мягкой мебели и штор.

Глиняный Rust

На фото: Насыщенный красный глиняный оттенок Rust от Pantone

Глиняный с красным уклоном прекрасно будет смотреться в дизайне спальни!

Бледно-желтый Illuminating

На фото: Бледно-желтый искрящийся тон Illuminating от Pantone

А этот элегантный бледно-желтый оттенок подходит для ванных комнат, прихожих и лоджий.

Французский классический синий French Blue

На фото: Традиционный европейский синий цвет French Blue от Pantone

Прекрасный оттенок французского синего цвета можно использовать в паре с белым и серым.

Бледный серо-зеленый Green Ash

На фото: Бледный серо-зеленый цвет Green Ash от Pantone

Этот цвет настолько уникален, что его внедрение в интерьер лучше доверить профессионалу!

Аметистовая эстетика Amethyst Orchid

На фото: Аметистовый оттенок в интерьере

Аметистовые оттенки с переливами от светлого к темному идеальны для обивки мягкой мебели!

Малиновый шик Raspberry Sorbet

На фото: Малиновое кресло в интерьере спальни

Неожиданно, но малиновый цвет становится все более популярным!

Бледно-коралловый Burnt Coral

На фото: Оттенок жженого коралла Burnt Coral от Pantone

И завершает нашу подборку звезда коллекции — коралловый оттенок, который идеально подходит для дизайна интерьера в стиле ар-деко!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.