Самые модные купальники и история купальника

Модные купальники для летнего отдыха и история купальника

Эту вещь называют ровесницей ХХ века. А ещё в веке XIX современный её вид шокировал бы многих. На протяжении своей истории эта вещь изменялась, ломая барьеры того, что когда-то считалось приличным, и даже имела кое-что общее с атомным оружием. Эта вещь – купальник. За окном лето, а, значит, самое время поговорить о нём.

История купальника

В жаркую погоду, находясь рядом с морем или океаном, а возможно озером или рекой, людям во все времена и во все столетия непременно хотелось окунуться и искупаться в столь освежающей воде. Так что на всём протяжении своей истории человечество любило купаться, это факт. Но вот только костюмы для купания в то или иное время были совершенно разными. Купальники в современном своём виде появляются лишь в начале ХХ века. Недаром их ещё называют ровесниками прошлого столетия.

В чём же купались раньше? Нагишом, в покрывалах, либо вообще не раздеваясь. Так в Древнем Риме для купания использовались лёгкие короткие туники, причём в них купались как мужчины, так и женщины.


А вот в Средневековье купаться было непринято. Христианская религия была строга. Впрочем, жители средневековой Европы не то, что плавать в реках и озёрах не могли себе позволить, они и ванну принимали достаточно редко. Так одна из французских королев вспоминала, что она помылась в своей жизни дважды – первый раз, когда родилась, второй – когда выходила замуж. На русских землях было немного полегче, ведь здесь всегда любили баню.

К счастью тёмное европейское средневековье к XV веку заканчивается. И интерес к купаниям в морях и реках проявляется вновь. Вот правда нагишом купаться позволить себе могли только простолюдины, девушкам же и женщинам знатного происхождения входить в воду приходилась в платьях.

В XVIII веке женщины купались в длинных купальных платьях, которые шились из не становившейся прозрачной при намокании ткани. На головах дамы при купании часто носили чепцы. На ногах – чулки и матерчатые туфли. А чтобы платье не всплывало под водой, в его подол вшивались небольшие металлические грузики.

Впрочем, думать о том, что в XVIII и XIX веках люди купались в привычном для нас понимании, не стоит. В то время как мужчины, так и женщины, просто входили в воду на мелководье, рядом с берегом, топтались в воде, брызгали друг в друга водой, самые смелые – барахтались в ней.

В XIX веке с появлением железных дорог и расцветом курортов на побережьях Франции и Англии пляжный отдых становится особенно популярным. Пляжи делились на отдельные половины: мужские и женские, на пляжах появляются кабинки для переодевания.

В XIX веке происходят и изменения в женском костюме для плавания. Теперь он состоит из более короткого платья и брюк длиной до колена. Самые смелые купальщицы входят в воду без обуви.

Мужской же костюм для плавания появляется ещё в XVIII веке и в XIX веке практически не изменяется. Он представляет собой облегающий тело костюм, состоящий из коротких брюк и верхней майки с короткими рукавами, сшитых воедино. Такой плавательный костюм больше напоминает нижнее бельё. А вот его расцветка была полосатой – в сине-белую или же красно-белую полоску.

В конце XIX века плавание объявляют официальным Олимпийским видом спорта, и, в том числе, благодаря этому изменения в купальном костюме начинают происходить значительно быстрее. А моду задают спортсмены. Первыми публику шокируют мужчины-пловцы, которые вводят в моду облегающие треугольные плавки из красного ситца. Изменяется и женский костюм для купания. В 1880 году впервые на свет появляется совместный купальный костюм: сшитые воедино шорты и блузка, далёкий-далёкий прообраз современных купальников, к нему прилагается юбочка ниже колена и кепи.

Модные купальники 1900-1920 годов

Модные купальники 1930 год

С наступлением ХХ века купальники всё быстрее и быстрее начинают уменьшаться в своих размерах, несмотря на то, что в те времена женщин за чрезмерное оголение своего тела: ноги, руки, шея, даже могли арестовать. Так в 1907 году во время участия в подводном «шоу балерин» – вариант синхронного плавания, но с нырянием в резервуары из стекла, была арестована приехавшая в США из Австралии профессиональная пловчиха Аннет Келлерман, которая вышла в облегающем фигуру купальнике, и при этом обнажающем шею, ноги и руки. Но арест уже ничего не мог изменить, её примеру последовали тысячи женщин.

В 1920-е годы отдых на пляже становится одним из любимых видов отдыха европейцев. Именно в эти годы купальники сначала теряют свои рукава, обнажая руки, затем панталоны, обнажая ноги, становятся гладкими и хорошо обтекаемыми. В 1920-е также появляются и первые раздельные купальники.


А в июле 1946 года на свет появляется купальник «бикини», состоящий из очень коротких плавок и узкого бюстгальтера. Его изобретателем стал дизайнер Луис Рирд. Произвёдший настоящий «взрыв» в представление о том, каким может быть купальный костюм, купальник «бикини» был назван в честь атолла Бикини в Тихом океане, около которого в 1946 году американские военные проводили ядерные испытания. Дальше Луиса Рирда пошёл только Руди Гернрих, представивший миру в свободные и бунтующие 1960-е монокини – купальник без верха (купальник, состоящий из одного цельного элемента).

Виды купальников, способные скрывать недостатки фигуры

Существующие сегодня купальники можно разделить на типы и виды. Есть два типа купальников – закрытые и открытые. Именно эти типы в свою очередь и разделяются на виды.

Среди закрытых купальников выделяют такие виды, как:

Майо – классический закрытый купальник с пришивными бретелями и v-образным, квадратным или круглым вырезом. Такой купальник подходит практически для любой фигуры. Его можно использовать как и для спорта, так и для отдыха.

Читайте также:
Корейская сыворотка Proud Mary Azulene Ampoule

Танк – похож на майо, но с чашечками для бюста и более широкими бретелями. Зрительно делает фигуру более стройной.

Бандо – также закрытый купальник, но без бретелей. Особенно модными такие купальники были в 1950-его годы в США. Купальник бандо зрительно укорачивает верхнюю часть туловища и уменьшает бёдра.

Халтер – бретели такого купальника застёгиваются либо завязываются на шее. Халтер зрительно увеличивает плечи, а также скрывает полные бёдра.

Пландж – купальник как с глубоким вырезом сзади, так и с не менее, а, возможно, ещё и большим вырезом спереди. Подобный купальник зрительно увеличивает бюст, удлиняет шею.

Хай-нек – купальник с очень маленьким вырезом, такой купальник считается спортивным. Зрительно удлиняет туловище.

Свим-дресс – купальник с юбочкой.

Буркини – очень закрытый купальник: закрыты и ноги, и руки, его шьют из тонкой и дышащей ткани для тех, кому религия не позволяет обнажаться в том числе и на пляже.

Виды открытых (раздельных) купальников:

Бикини – о нём мы уже упоминали, появившийся в 1946 году купальник, состоящий из очень коротких плавок и узкого бюстгальтера, с тонкими бретелями. Подобные купальники идеально смотрятся на модельных фигурах.

Бандо – у лифа данного купальника отсутствуют бретели.

Бандини – разновидность бандо, но с лифом, который может доходить до талии.

Халтер – как и у закрытых купальников, так и у открытых, его бретели застёгиваются, либо завязываются на шее. Хорошо смотрится на обладательницах пышного бюста. Также уравновешивает фигуру с полными бёдрами.

Танк – открытый купальник с лифом в виде топа. Топ может быть длиной как до нижних рёбер – укороченный, так и до середины бедра – удлинённый. Обладает цельнокроеными бретелями, что обеспечивает хорошую поддержку груди.

Свим-дресс – как вы уже догадались, по аналогии с закрытыми купальниками у него также есть юбочка. Юбка может быть как прямой, так и с воланами. Она может иметь вид как широкого пояса, так и доходить до середины бедра.

Существует и такой вид купальников, как трикини – в его комплект кроме самого купальника входит ещё короткая юбочка, парео (большие платки с яркими рисунками, которые подвязываются как на бёдрах в виде юбки, так и под мышками в виде платья) или же шорты.

Модные купальники 2012





Мой выбор – белый купальник (Tara Matthews)


Этим летом в моде будут как слитные купальники, так и открытые. Слитные купальники – как с бретелями, так и без них, но особенно модным будет считаться закрытый купальник с бретелькой через одно плечо. Что касается открытых купальников, то этим летом в моде купальники-бикини, монокини, купальники с лифом бандо и купальники с бретелькой через одно плечо. Цвета – классический белый, актуальные в этом сезоне красный, оранжевый и жёлтый, а также комбинации оттенков синего цвета. Плюс полоски, принты морской тематики, будут в моде и леопардовые принты, зебра, узор под тигра, а также растительный орнамент.

СтильКак менялась пляжная мода: От купальных платьев к бикини
и обратно

Знаменитые купальники, новые технологии и тренды

  • 30 июня 2016
  • 32430
  • 3

Одна из героинь нашего материала про отношения c собственным телом призналась, что согласиться сниматься в нижнем белье было для неё несложно по одной простой причине: «У меня, как и у всех, есть голова, руки, ноги. Ничего странного во мне нет. В таком виде люди и так видят меня на пляже». Собственно, пляж и бассейн — единственные места, где мы можем легитимно прилюдно раздеться и не чувствовать себя голыми и незащищёнными во всех смыслах. Это обнажение ассоциируется с отдыхом и беззаботностью, собираетесь ли вы играть в пляжный волейбол, читать лёжа в шезлонге, плавать и попивать коктейль с зонтиком. Тут действует совершенно особый дресс-код — который при этом менялся на протяжении ста лет и даже в 2016-м отличается в разных странах.

Меж тем купальник — вещь, присутствующая в гардеробе каждой из нас, и чаще всего не в одном экземпляре: пляжная мода, как и любая другая, тоже оказывается под влиянием тенденций. Речь не только о моделях, цветах или декоративных деталях. Мода на купальники, как никакая другая, оказалась подвержена историческим событиям и до сих пор отражает перемены в обществе. Рассказываем, как она формировалась и что представляет собой сегодня.

Как появилась концепция пляжного отдыха

Начиная с Викторианской эпохи и с развитием железной дороги, когда у обеспеченных слоёв населения появилась возможность выезжать на курорты и взморья, и зарождается пляжная мода. Способствовали этому и предписания врачей, советовавших лечить «на водах» буквально всё — от психических расстройств до туберкулёза. Первые женские купальные костюмы выглядели как платье и панталоны из плотной ткани, скрывающие практически всё тело; из вынужденных аксессуаров — чепец, специальные туфельки и вшитые «отяжелители», чтобы одежда не превращалась в пузырь в воде.

Совместное купание женщин и мужчин было при этом неприемлемым: для предотвращения конфузов в ходу были даже купальные машины — крытые повозки, чаще всего из дерева. Человек заходил в фургон на берегу — в нём он переодевался. Затем машина спускалась в воду с помощью лошадей или, реже, по рельсам таким образом, что при купании человека было практически не видно. Понятно, что такой пляжный отдых не подразумевал особой активности. Лишь в начале XX века, когда стали разрешены общие пляжи, купальные машины стали исчезать. Пляжное времяпрепровождение в условно том же виде, к которому мы привыкли, связано с зарождением моды на спорт и загар в 20–30-х годах.

Как менялась мода на купальники в XX веке

Первые перемены в моде на купальники не в последнюю очередь связаны с борьбой женщин за возможность заниматься спортом наравне с мужчинами. Аннет Келлерман — человек множества талантов, чьё изображение вы наверняка видели, актриса и родоначальница синхронного плавания — вошла в историю благодаря собственной смелости, которая в 1907 году посчиталась «непристойностью». Она была арестована за появление в первом слитном купальнике, который хоть и мало похож на сегодняшние модели, но в котором угадывается фигура. Инцидент вызвал множество споров и, естественно, разделил общество. Но процесс был запущен. И хотя на некоторых пляжах ещё долгое время работали цензоры, определяющие допустимость длины, купальный костюм с каждым годом становился всё более открытым — в том числе благодаря профессиональным пловчихам, таким как Аннет.

Читайте также:
Как отрастить длинные волосы – 12 советов

В 20-х годах в трикотажные ткани стали вплетать эластичные нити — до этого купальники буквально «тонули» в воде, долго сохли и попросту были небезопасными для жизни. В первом послевоенном году инженер и дизайнер Луи Реар попросил знакомую танцовщицу Мишель Бернардини продемонстрировать на широкую публику его новый наряд, который в итоге вошёл в историю: раздельный купальник с тонкими лямками, получивший название «Бикини». Удивительно, что название Реар выбрал в честь атолла Бикини, на котором проходили первые испытания ядерной бомбы. Создатель надеялся на «взрывной эффект» — параллель, которая сейчас кажется чудовищно неуместной. Разумеется, появление фривольной танцовщицы в максимально обнажённом виде не могло остаться без внимания широкой общественности. Но отношения у общества с этим купальником не складывались ещё долго.

Этот инцидент был скорее исключением: вплоть до середины 50-х купальники оставались преимущественно закрытыми. Никаких тонких лямок — бал правили высокие трусы (скорее шорты) и объёмный лиф (скорее топ). К 70-м раздельный купальник наконец становится общим местом — распространённым среди простых девушек. Самые смелые начинают носить трусики танга и стринги, почти оголяющие или полностью оголяющие ягодицы. В 80-х, в расцвет культа аэробики, в моду стремительно врывается фасон, максимально открывающий бёдра, который так полюбили актрисы и пропагандистки тренировок вроде Джейн Фонды. Неоновые цвета становятся настоящей обсессией. В ранних 90-х фасон трансформируется в раздельный купальник с по-прежнему глубокими вырезами на бёдрах, но открывающий живот. А вслед за ним (и в ногу с «героиновым шиком») пляжным хитом становятся крошечные «простые» бикини на завязках. В 2000-е моду кидает в другую крайность и на пляж приходит «лакшери»: золотые трусы Джей Ло и монокини Пэрис Хилтон, хотим мы этого или нет, такая же часть истории, как и всё остальное.

Что тем временем происходило с мужской
модой

Родиться мужчиной в начале XX века по-прежнему означало выигрыш в генетической лотерее. В то время как панталоны женщин надувались в воде, как воздушные шары, плавательные комбинезоны мужчин, заимствованные у циркачей — комбинезон с пуговицами спереди, — по меркам времени были максимально удобны. К середине 20-х становятся популярны костюмы, состоящие из шорт и майки. А уже через десять лет не осталось и верхней части. Все последующие десятилетия — история то уменьшения, то увеличения длины шорт, процесс, обусловленный скорее социальными и культурными особенностями разных стран.

Если в Италии мужчины разного возраста всё ещё гордо расхаживают по кромке прибоя в обтягивающих плавках, то во многих других странах такая модель приемлема только в бассейне, а парни не выйдут на пляж ни в чём короче сёрферских шорт по колено. Есть, конечно, и мужские стринги, но это остаётся скорее монополией бодибилдеров и гей-культуры, что накладывает отпечаток на восприятие этой модели консервативным обществом. В России же мужчины не слишком строго относятся к пляжной моде, и на курортах и берегах водоёмов можно увидеть всё разнообразие купальных плавок: от обтягивающих слипов с тропическим принтом до однотонных шорт-бермудов, в которых удобно и плавать, и играть в пляжный волейбол.

Какие купальники вошли в историю

Перечисление самых известных купальников может занять не один день, и этому посвящены сотни списков, гуляющих онлайн из года в год. В первую очередь потому, что мода на купальники во второй половине XX века менялась не столько благодаря спорту, сколько под влиянием дизайнерской и социальной мысли разных десятилетий, отражённой в поп-культуре. Кино и телевидение — главные двигатели идей в массы — внесли свой вклад и в пляжную моду. Актрисы всегда были на передовой тенденций и могли позволить себе опередить время чуть ли не на десять лет вперёд: белый купальник Мэрилин Мэнро вполне может составить конкуренцию по узнаваемости её летящему платью, а личный купальник Брижит Бардо поспорит в откровенности с тем, что был на ней в фильме «И Бог создал женщину».

В мюзикле «Дочь Нептуна» одна из героинь — дизайнер купальников: неудивительно, что это один из первых фильмов, демонстрирующих столь откровенные костюмы для бассейна. В качестве оды упомянутой Аннет Келлерман в 1952 году выходит «Миллион долларов для русалки» в котором также фигурируют несколько купальников, которые, хоть и противоречат историческому соответствию, являются показательными примерами для кино того времени. Раздельные купальники стали любимы женщинами в том числе благодаря образу Урсулы Андресс из фильма про Джеймса Бонда «Доктор Ноу», который называют чуть ли не предвестником сексуальной революции. Её выход из моря стал столь знаковым, что в 2002 году создатели «Бонда» включили дословный оммаж этой сцене в другой фильм франшизы — «Умри, но не сейчас», где на берег выходила Хэлли Берри. Cлитные и раздельные монохромные купальники, которые выглядят максимально актуально и сегодня, можно увидеть в фильме «Бассейн» с Роми Шнайдер и Джейн Биркин 1969 года.

Задолго до актрисы и модели Памелы Андерсон и её иконического слитного купальника в «Спасателях Малибу», актриса Фарра Фосетт снялась для рекламных постеров в красном купальнике марки Speedo, который не только разошёлся тиражом более 12 миллионов копий, но и подарил актрисе роль в культовых «Ангелах Чарли».

Читайте также:
Парфюмерия от Martine Micallef – лучшие ароматы

В современную историю купальников наверняка войдут неочевидные примеры, которые сейчас кажутся нелепыми или недостойными мировой славы: например, пресловутый «манкини», популяризатором которого стал герой Cаши Барона Коэна, Борат. К счастью, этот вариант купальника так и остался скорее уделом тематических вечеринок. А вот «Отвязные каникулы» Хармони Корина — душераздирающий фильм о традиционном для американских студентов массовом выезде в Мексику и Флориду, молодости и безрассудстве, блаженстве и затмении сознания — демонстрирует массовую моду на купальники образца 2013 года. Стразы, неоновые цвета, tie-dye, завязки — всё это можно найти и сегодня в ближайшем торговом центре.

Виды купальников

В то время как в повседневности становится всё более популярна и мода на гиперсайз, и многослойность в качестве «защиты» городского жителя, пляжная одежда существует как бы параллельно, идя рука об руку с архаичным понятием «тело для лета» и делая несколько уязвимыми даже самых раскрепощённых из нас. Но мир начинает меняться, и производители купальников вместе с ним — в результате мы видим всё больше «человечных» рекламных кампаний, а между календарями Pirelli 2013 и 2016 года — заметная разница. Даже традиционный глянец старается аккуратнее апеллировать к теме, хоть получается и не всегда, особенно у русского. Самое верное решение в данном случае — абстрагироваться от искусственно навязанного понятия. Любой фигуре подходит любой купальник. Никакие правила в современном мире больше не работают: в выборе купальника стоит отталкиваться от собственного вкуса, интересов, а никак не комплекции. И всё же существует понятная классификация, которая помогает разобраться, какие купальники вообще бывают.

Халтер

модель, которая застёгивается или завязывается за шеей

Планж

с оголённой спиной и радикальным вырезом спереди

классический слитный купальник с пришивными бретелями

Бандо

купальник без бретелей, низ которого при этом может быть любым, даже в виде коротких шорт. Такие купальники были популярны в 50-х, а за их популярность можно благодарить Голливуд — Мэрилин Монро и Бетти Бросмер. Популярность раздельных купальников бандо сегодня объясняется просто — они не оставляют следов от загара, что, как оказывается, до сих пор смущает многих

Танкини

купальник, в котором верхняя часть представляет собой удлинённый топ или майку с бретелями. Может быть как со вставными чашками, так и без

Монокини

замысловатый купальник с разрезами по бокам. Экстремальная модель, особенно популярная несколько лет назад

Хай-нек

глухой купальник. Многие спортивные купальники — это как раз хай-нек

Почему ретрокупальники возвращаются

Мода циклична, и всё, что демонстрируется на подиуме сегодня, — так или иначе переиначивание старых идей, адаптированных к духу времени. Разумеется, никаких прямых отсылок мы не видим — и хорошо. Купальники, которые носили в 50-х, сейчас показались бы неудобными и неприспособленными для активного отдыха. Тем не менее выраженная тенденция последних лет заключается в условном копировании моделей из прошлого.

Высокие трусы, характерные принты, глухие закрытые модели с рукавами — пляжная мода, как и остальная, стремится к комфорту и функциональности. Это не значит, что маленькие купальники, столь любимые «пляжными» неделями моды вроде Miami и São Paulo Fashion Week, словно состоящие из нескольких ниток, не имеют права быть. И всё же зачастую в них сложно заниматься спортом и делать что-то кроме возлежания в шезлонге или на палубе яхты.

Какой купальник выбрать в 2016-м

Выбор купальника в настоящий момент может зависеть не только от личного вкуса и потребностей, но и от норм поведения, принятых в разных странах, в том числе обусловленных религиозными взглядами. Мультикультурность и глобализм заставляет производителей одежды подстраиваться под новые условия. Закрытый купальный костюм, соответствующий законам шариата, теперь делается из материалов, которые абсолютно безопасны: они не сковывают движений и сделаны из материалов, которые быстро сохнут на солнце. И купить такой теперь можно даже в ближайшем Marks & Spencer.

Впрочем, в первую очередь, выбирая купальник, стоит отталкиваться от того, что вы, собственно, собираетесь в нём делать. Для занятий в бассейне лучше выбрать купальник специализированных марок (от Roxy до Speedo) в любом спортивном магазине. Такой обеспечит лёгкое скольжение, а также окажется более стойким к воздействию хлорированной воды. Если же купальник нужен для расслабленного пляжного отдыха — то выбор огромен: от глухих закрытых купальных костюмов до раздельных моделей, словно связанных в технике макраме. Очень много небольших и интересных марок появилось в Австралии или Калифорнии — местный образ жизни и погодные условия обязывают. В то же время пляжные линейки есть почти у всех марок масс-маркета, но присматриваться к ним лучше в начале сезона — самые интересные модели разбирают со стремительной скоростью.

К счастью тех, кому важно следить за модой, тенденции на купальники не подвержены таким же перепадам, как повседневная одежда. И всё же они есть: несколько лет назад случился бум классических моделей марок Triangle (неонового цвета с чёрной окантовкой) и Agent Provocateur (Mazzy), которые скопировали все масс-маркет-бренды разом. Сейчас у многих специализированных марок (стоит заметить, не спортивных) вроде Lisa Marie Fernandez или Solid & Striped можно найти сильно закрытые купальники — не просто в виде модели хай-нек, а с шортами и даже с рукавами. Зачастую в таких удобно плавать и неудобно загорать. Возвращаются и слитные купальники с замком, надписями и декором в виде огромных воланов, которые были популярны в начале 2000-х.

Цветовые сочетания при этом могут быть любыми — низ и верх могут быть даже с разным принтом. Правда, подбирать их специально достаточно затруднительно, и лучше сразу покупать «собранный» вариант, благо предложений масса. И всё же основная тенденция, которая прослеживается во всей пляжной моде, — появление небольших локальных марок, продвигающих «свою тему»: у She Made Me это cпециальная техника, которая позволяет купальникам выглядеть словно «связанными», в стиле 70-х с кисточками и всем прилагающимся. Solid & Stripes специализируются на винтажных принтах — клетке виши или крупной полоске. Nu Swim продвигают концепцию купальников, максимально похожих на нижнее бельё, а Marysia стали узнаваемыми благодаря оборчатому краю. Универсальные же рецепты не меняются из года в год: простота и лаконичность, отсутствие каких-либо лишних деталей, спокойные, пыльные цвета или, наоборот — очень яркие, но с эффектными сочетаниями. Выбирая такой купальник, вы не ошибётесь с выбором, и прослужит он, пока не надоест.

Читайте также:
Красивая и удобная обувь

Захватывающая история купальника

Верится с трудом, но вплоть до девятнадцатого века человечество не испытывало потребности в купальных костюмах. Древние, кажется, не знали стыда и плавали, в чем мать родила, а в средневековье католическая церковь строго запрещала прилюдные купания. На то, чтобы сегодня мы могли комфортно чувствовать себя в бассейне и на пляже, ушли столетия. Человечеству пришлось расстаться с предрассудками и скромностью, выиграть промышленную революцию и мировую войну. Но обо всем по порядку.

Купальная машина

Все изменилось в девятнадцатом веке с появлением железнодорожного движения. Теперь на преодоление сотен и тысяч километров требовалось значительно меньше времени и люди потянулись на курорты. Если в прошлые столетия мужчины и женщины купались в основном раздельно и, чтобы прикрыть тело, хватало нижнего белья или рубашек, то теперь нужно было срочно придумать купальный костюм, в котором не стыдно выйти в люди. И его придумали. Женщины купались в платье длиной до середины колена и свободных шароварах, а мужчины — в укороченных кальсонах с верхом, скрывающим волосатую грудь, вид которой оскорблял окружающих.

Спортивная революция

Первые, со времен античности, Олимпийские игры были проведены в 1896 году в Афинах. Как и во времена Древней Греции, женщин к участию в них не допустили. Но уже спустя четыре года, на Олимпийских играх в Париже, дамы добились своего и получили возможность сразиться в нескольких дисциплинах — большом теннисе, гольфе, крокете, конном и парусном спорте. После того, как и плавание превратилось в общий олимпийский вид спорта, стало очевидно, что модные купальные костюмы викторианской эпохи совершенно для него не подходят. На Олимпийских играх 1912 года пловчихи предстали в откровенных костюмах, которые почти полностью обнажали руки и ноги.

Солнечные ванны

В 1903 году датский физиотерапевт Нильс Финзен получил Нобелевскую премию за то, что открыл способ лечения туберкулеза кожи с помощью солнечного света. С этих пор врачи начали прописывать своим пациентам солнечные ванны, но до всеобщего увлечения загаром еще оставалось двадцать лет.

Менялась не только женская купальная одежда. В тридцатые годы мужчинам разрешили демонстрировать обнаженную грудь, теперь на пляжах и соревнованиях по плаванию они появлялись в коротких шортах.

Военное время

Вторая мировая война повлияла на все сферы жизни человечества, в том числе и на моду. В 1942 году, чтобы снизить дефицит хлопка, шелка и шерсти, Совет по военному производству США постановил сократить использование натуральных волокон в одежде, в том числе и пляжной. Чтобы выполнить распоряжение, производители купальников придумали двухсекционные модели, состоящие из высоких трусов, закрывающих пупок, и бюстгальтеров.

Большой взрыв

Французский инженер-механик Луи Реар, возглавивший семейный бизнес по производству нижнего белья, обратил внимание на то, что женщины на пляжах Сан Тропе подворачивают края купальника, чтобы добиться более равномерного загара. Это вдохновило его на создание новой, революционной модели пляжного костюма.

Свое творение он представил на суд общественности 5 мая 1946 года, назвав его «бикини» в честь острова в Тихом океане, на котором за несколько дней до этого США провели ядерные испытания. Откровенный купальник, впервые в истории обнаживший женский пупок, взорвал мировую общественность.

Волшебная сила кино

На популярность бикини огромное влияние оказал кинематограф. Продюсеры поняли, что залогом коммерческого успеха картины является девушка в открытом купальнике.

С тех пор дизайнеры начали производить все более откровенные модели купальников, а женщин ничего не останавливало от их покупки.

Купальник для чемпионов

Семейство «кини»

С тех пор как Луи Реар придумал бикини, все следующие модели купальников получали названия с таким же окончанием. В период с шестидесятых по двухтысячные в моду попеременно входили монокини (сдельный купальник с высокими вырезами по бокам), танкини (раздельный купальник с низкими трусиками и майкой на бретельках), микрокини (микроскопический купальник, едва прикрывающий то, что нужно скрыть), и трикини (купальник, состоящий из четырех треугольников ткани и повязок).

15 модных моделей сезона

Этим летом дизайнеры не рекомендуют отправляться на курорты в слишком откровенных нарядах. На пике моды — пляжные костюмы в стиле пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века, слитные купальники, подчеркивающие фигуру, и спортивные модели, напоминающие обмундирование дайверов. В идеале лучше иметь сразу несколько вариантов на все случаи жизни, а также для того, чтобы разнообразить свою ленту в Инстаграм. Давно известно: единственное, что может конкурировать с котиками в интернете, это девушки в купальниках.

Лето, море и. купальник. История и мода

Лето, море, солнце — долгожданный праздник после нашей долгой зимы и непогоды. Наконец-то, можно сбросить с себя всё лишнее, полежать на солнышке, поплавать, загореть и потом целый год вспоминать эту радость! И готовиться к новому лету, которое обязательно придёт!

Самая летняя тема — купальник! Вот о купальнике и пойдёт речь. И серьёзный повод для особого внимания к этому виду одежды нашелся: 75 лет назад замечательный дизайнер, Луи Реар (1897-1984) подарил нам купальник бикини !

Да, именно Луи Реар предложил в 1946-м году шить женские купальники из двух частей, а не закрытые, как было принято. Художник, будто бы, говорил: настоящий купальник тот, который можно продеть сквозь обручальное кольцо. (Заметьте, речь именно о купальнике и именно об обручальном кольце! Полагаю, с оренбургскими платками он и вовсе не был знаком). Возможно, подразумевалось, что такой смелый, открытый купальник неизбежно (и в кратчайшие сроки) приведёт к заветному кольцу на пальце.

Читайте также:
Неделя моды в Париже, фото коллекций

Фото 60-х выше — модель Мишель Бернардини в бикини.

А фото 40-х гг., ниже, отражают переход от старого к новому.

Новую модель купальника дамы приняли с восторгом, Мастер получил 50 тыс. заказов! Но всё новое с трудом пробивает себе дорогу. Особенно, если на пути сам Папа Римский, определивший новый купальник как греховный наряд и общественная мораль.

Что интересно, раздельные купальники встречались в СССР ещё в 30-е гг. Выше — кинокадр из фильма 1939-го года. И в этом мы впереди планеты всей?! Конечно, это не бикини, НО! Именно открытый пупок оскорблял общественную мораль. К этому мы ещё вернёмся.

А пока о тех, кто своей грудью пролагал дорогу новой моде. Конечно, отличными проводниками нового стали красавицы-кинозвёзды!

Мэрилин Монро в очень своеобразном купальном наряде и в бикини на фото ниже.

Бунтарка Бриджит Бардо.

(Сцена из культового фильма Роже Вадима «И бог создал женщину»).

Другой фильм с ББ так и назывался: «Девушка в бикини».

Вслед за ними — Урсула Андерс, девушка Бонда.

И великолепная Рэкел Уэлч, известная советским зрителям по фильму «Миллион лет до нашей эры». Кстати, в нём она блистала в фантастическом бикини из оленьей кожи.

Триумфальное шествие бикини по странам и континентам началось в середине 60-х. Постепенно позабылась история названия купальника. История драматичная и совсем не гламурная. Летом того же, 1946-го года на атолле Бикини США провели самое мощное ядерное испытание в своей истории.

Трудно себе вообразить, но свидетелями взрывов на Бикини были десятки тысяч военнослужащих, репортеры, а также официальные представители других стран (включая Советский Союз). Испытание смертельного оружия стало политическим событием и зрелищем. (Подлинное фото).

Купальник с таким названием! Вот это — hype !

Как бы там ни было, именно эта модель покорила сердца женщин.

Мини-бикини прижились и на территории СССР.

Незабываемая сцена в гостинице из фильма «Бриллиантовая рука» (1968 г.) и наша звезда — Светлана Светличная в бикини. На советской эстраде купальнику даже посвятили сатирические куплеты, вот пара строчек: «Тут черта и там черта, В общем-целом — ни черта!»

Для Светланы Светличной этот эпизод стал визитной карточкой, а любимая цитата советских женщин: «Не виноватая я! Он сам пришел!» и сегодня на вооружении.

Пятью годами ранее вышел на экраны любимый многими зрителями фильм «Три плюс два». Тогда авторы фильма не решились одеть героинь, красавиц-актрис, Наталью Кустинскую и Наталью Фатееву в раздельные купальники. Актрисы были огорчены.

Купальник бикини живёт и побеждает, обновляется, совершенствуется.

Когда-то он открывал новое направление в пляжной моде. Мне очень интересно было бы узнать, какие открытия ждут нас впереди?

Спасибо за ваше внимание! Счастливого лета!

Как всё начиналось:история бикини

Ко дню рождения бикини: как всё начиналось

Первой девушкой, продемонстрировавшей публике бикини, официально считается танцовщица из Казино де Пари Мишелин Бернардини .

Случилось это 5 июля 1946. Именно этот день принято считать датой рождения бикини. Так что сегодня этому виду купального костюма исполняется 70 лет.

Создателем открытого женского купальника считается парижский дизайнер Луи Реар. Хотя говорят, что он лишь усовершенствовал модель французского дизайнера Жака Хайма. А народ впервые увидел бикини благодаря танцовщице казино Мишелин Бернардини, которая согласилась продемонстрировать его.

В наследство от матери инженеру-автомеханику Луи Реару достался бизнес по изготовлению нижнего женского белья. Посмотрев на сложные лекала, Реар решил облегчить труд закройщиков и швей. И это ему удалось! Очень скоро его салон стал самым модным и прибыльным в Париже. Неожиданно для себя Луи переквалифицировался в дизайнера нижнего женского белья.

Дизайнер Луис Реар, когда-то работавший в компании Renault, создавал скромные купальные костюмы с 1925 года, но в 1946-м понял, что с возвращением мира люди снова захотят наслаждаться жизнью. На протяжении нескольких лет оккупации люди и не думали о пляжах. И в тот год они стремились насладиться морем и солнцем. Для женщин бикини стали своего рода вторым освобождением. Это был праздник свободы и возврата к радостям жизни.

Однажды Реар показал известному модельеру Кристиану Диору новинку — открытый женский купальник. Диор оценил его «ноу-хау» и предложил Луи поучаствовать в показе своей летней коллекции одежды. Увидев слишком открытую для того времени модель купальника, профессиональные манекенщицы наотрез отказались демонстрировать его на подиуме. Реар обратился к знакомой танцовщице Мишелин Бернардини, которая работала в «Казино де Пари». Девушка, привыкшая выступать на сцене в откровенных платьях, с легкостью согласилась выйти в купальнике на подиум.

Перед публикой она появилась 5 июля 1946 года. Чтобы привлечь внимание общественности к своему изобретению, Реар назвал купальник в честь разрушенного острова Бикини, на котором американцы провели испытание своей первой атомной бомбы. Взрыв состоялся 30 июня 1946 года — за четыре дня до показа нового купальника. Предприимчивый дизайнер подчеркнул «взрывной» эффект, который должен был произвести его купальник. И это ему удалось.

На пошив лифа и небольших трусиков пошло всего 70 сантиметров ткани. Такого крошечного женского наряда в мире еще не было!

Читайте также:
Стиль и модные прически 1980-х годов

Реакция общественности на появление бикини действительно была похожа на взрыв атомной бомбы. Один из американских журналов писал: «Ни одна порядочная девушка с чувством вкуса и собственного достоинства никогда не наденет так называемый бикини». Под давлением церкви в некоторых странах даже были изданы запреты и введен штраф за появление девушек в бикини.

Про купальник острили: «Рассказывает о женщине почти все, за исключением ее девичьей фамилии».
Все изменилось в 1952 году, когда Вилле Розье решил снять мелодраму о дочери смотрителя маяка и пригласил на главную роль юную Брижит Бардо. Очаровательная блондинка выбрала для съемок три купальника. Раздельных и сильно декольтированных. Так началась сексуальная революция.
Зрители ходили на «Манину, девушку в бикини» по три-четыре раза в день. Мужчины – чтобы посмотреть на почти обнаженную, по их мнению, Брижит, женщины – чтобы запомнить фасон купальника. Быть как Бардо хотелось всем.

в котором молодая актриса Брижит Бардо появилась на экране в бикини.

Фильм «Миллион лет до нашей эры» вышел в далеком 1966 году. Появление на экранах главной звезды картины разделило общественность на два противоборствующих лагеря. Дело в том, что Ракель Уэлч большую часть фильма дефилировала перед зрителем в очень откровенном (по тем временам) купальнике. Кожаное с меховыми вставками бикини Уэлч навсегда вошло в историю кинематографа — и сильно повлияло на восприятие общественностью самого факта существования бикини.

Бетти Пейдж

Эта девушка сделала очень многое для популяризации раздельных купальников. Одной из первых она появилась на общественном пляже, одетая только в бикини собственного дизайна. До сих пор бикини в горошек считается (в Америке) классикой стиля.

Мэрилин Монро

Давайте начистоту. Мэрилин Монро никогда не была скромницей. Во многих фильмах, включая шедевральный «Некоторые любят погорячее», девушка являлась в очень откровенных нарядах.

просто понравилось фото

Больше всего зрителям запомнился ее белый купальник. Несмотря на то что он полностью соответствовал нормам того времени (был не раздельным), назвать скромным этот предмет одежды сложно.

Урсула Андресс

Первое появление в кадре знаменитой франшизы о Джеймсе Бонде принесло Урсуле Андресс мировую славу. Dr. No стал одним из самых знаменитых фильмов серии — во многом благодаря костюму Андресс. Белое бикини навсегда запало в душу фанатов Бонда. Лето 1962 года ознаменовалось появлением на пляжах большого количества юных девушек, облаченных (скорее, разоблаченных) в раздельный купальник. Табу кануло в Лету.

Сцена, где спутница Джеймса Бонда, которую сыграла Урсула Андресс, выходит из воды с ножом на поясе, считают одной из самых сексуальных в истории кино. В отличие от волоокой Брижит и роковой Элизабет подруга агента 007 представляла собой новой образ женщины-амазонки: страстной, порывистой, сексапильной. И сочетание белого бикини с ножом делало контраст еще сильнее.

Летняя коллекция 1962 года купальников а-ля Андресс была моментально раскуплена в американских магазинах. Кстати, в 2016 году одна известная французская марка белья запустила купальники в стиле девушек Бонда. Цена – от $175 до $540. Ощутить себя возлюбленной агента 007 – дело дорогое.

Пэм Гриер

Фильм Coffy считается первой культовой картиной, где снялись чернокожие актеры. Сюжет, хорошо прописанные герои, сценарий — все это, конечно же, присутствовало. Однако подлинной причиной популярности фильма стала актриса Пэм Гриер, умудрившаяся отлично вписаться в связанное крючком бикини. Вид и дизайн купальника, принятого зрителями на ура, говорил о том, что мода не только приняла откровенные раздельные купальники, но и готова к экспериментам.

Памела Андерсон

Как и Мэрилин Монро, Памела Андерсон не могла остаться вне нашего списка. «Спасатели Малибу», где мелькали голыми ногами многие девочки, не стали бы столь популярны, если бы не способность Андерсон носить униформу спасателей настолько изящно. Прокат сериала по общественному телевидению стал еще одним шагом к популяризации откровенных купальников в сознании людей. Стало понятно, что даже униформа служащих имеет право на сексуальность. И хотя купальник Андерсон не является бикини в строгом смысле этого слова, менее скромным он от этого не становится.

Кэрри Фишер

Роль принцессы Леи в золотом купальнике оказала такое сильное влияние на молодежь, что этот образ упоминается как суперэротический по крайней мере в пяти фильмах. Взять хотя бы сериал «Друзья», когда Росс Геллер просит Рейчел одеться в героиню «Возвращения джедая». Мол, с детства помню ее золотой купальник.

Металлическое бикини Кэрри Фишер (принцесса Лея) в Star Wars VI: Return of the Jedi ознаменовало новый уровень моральной свободы. Интересно, что созданием бикини руководила сама Фишер, долгое время жаловавшаяся на то, что все наряды скрывают ее фигуру. Под ее давлением Лукас разрешил костюмерам создать костюм рабыни принцессы Леи. Настоящая победа феминизма!

На момент появления «От заката до рассвета» на экранах бикини уже прочно обосновалось на пляжах всего мира, практически не вызывая гнева поборников морали. Однако Сальма Хайек умудрилась вывести купальник на новый уровень, продемонстрировав, насколько важен в наряде не только внешний вид, но и пластика хозяйки

В нашей стране бикини появилось гораздо позднее, в основном носились закрытые купальники

Эволюция купальника: от громоздких платьев до бикини

Эволюция купального костюма.

Купальник называют ровесником 20 века, потому что таким, каким его привыкли видеть современные обыватели, этот предмет изобрели всего несколько десятилетий назад. Но в других столетиях женщины также не отказывали себе в удовольствии поплескаться в водоемах. А в чем они при этом были одеты – далее.

Купальные костюмы конца 18 – начала 19 вв.

В Средневековой Европе культуры купания не существовало как таковой. Воды боялись, и, соответственно, не могло быть и речи ни о каких купальных костюмах. Ситуация изменилась к середине 18 века. В то время появляются первые курорты, а вместе с ними и необходимость окунаться в воду в лечебных целях. Дамские купальные костюмы того времени лишь как немного отличались от повседневной одежды. Это были платья, под которые надевались чулки и матерчатые туфли. На голове обязательно присутствовала шляпка. Чтобы платье не всплывало, к подолу пришивались специальные металлические грузики.

Читайте также:
Упругость кожи лица – средства и советы для востановления

В 19 веке в Европе были популярные купальные машины.

К концу 18 и в течение всего 19 веков безумно популярно использование купальной машины. Она представляла собой крытую повозку, запряженную лошадьми. Находящуюся в ней даму отвозили на мелководье. Там она переодевалась и купалась, не опасаясь посторонних мужских взглядов. Некоторые дамы использовали купальные машины вплоть до Первой мировой войны.

Женские купальные костюмы начала 20 века.

В конце 19 века плавание входит в программу Олимпийских игр. Первыми общественный резонанс вызывают мужские плавательные костюмы. На время соревнований пловцы переодевались в плавки. Женский купальный костюм также стал более облегченным: блузку сшивали с шортами, а сверху надевали юбочку. Обязательное ношение обуви во время погружения в воду уже не требовалось.

После Первой мировой войны за длиной купальников следили блюстители порядка.

После Первой мировой войны женщины стали обрезать свои купальники выше колена. На пляжах тут же появились проверяющие, которые измеряли длину купального костюма выше колена. Если длина не соответствовала норме, женщине выписывали штраф и удаляли с пляжа.

Мишелин Бернардини – первая, кто осмелился надеть на себя бикини.

В июле 1946 года дизайнер Луис Рирд изобретает первый купальник «бикини», состоящий из узкого бюстгалтера и коротеньких плавок. Однако никто из профессиональных моделей не желал выходить на подиум в этом наряде. Тогда дизайнер пригласил на эту роль Мишелин Бернардини – стриптизершу из Казино де Пари. Появление девушки в бикини имело эффект разорвавшейся бомбы. Более 10 лет этот купальник осуждали все модные журналы. Но постепенно в нем появлялись на экране известные актрисы, поэтому в 1960-х бикини почти полностью вытеснил прежние виды купальников.

К концу 20 – началу 21 вв века модницы с удовольствием носят всевозможные формы слитных и раздельных купальников.

Как правило, законодательницами мод, в том числе и на купальники, становились звезды киноэкрана.

я в своих волосах то умудряюсь запутываться при плавании, не представляю как в платьях плавать.

начало 21 века C-стринги

Что будет в 22 веке?

Лето, море, пляж

Как отдохнуть на море без qr кода и дешево

Дары моря

Если точнее, то Тихого Океана.
Как ни странно, но холодильники на берег выкидывает чаще всего, если, разумеется о крупной бытовой технике говорить

Белое море

г. Северодвинск, о. Ягры, Белое море.

Хэллоуин 100 лет назад

Всех приветствую, в ночь с 31 октября на 1 ноября в разных странах мира будут отмечать Хэллоуин, в честь этого события предлагаю Вам посмотреть на фотографии праздника +- столетней давности. (Описания находятся НАД фото)

1. Несколько жутких скелетов верхом на лошадях на Хэллоуин в 1920-х годах

2-4. Женщины в костюмах ведьм, 19-начало 20 века

6. Пара в костюмах

8. Немецкий костюм скелета, 1915

9. Дети ставят фонари из тыкв, 1919

10. Группа взрослых в страшных самодельных костюмах на Хеллоуин, Репродукция фотографии ок. 1890 г.

11. Мишлен в пенсне

12. Женский праздничный наряд

13. Дети в костюмах

14. Государственная школа Уотердауна, Онтарио, костюм для Хэллоуина, 1928

Свиньи на пляже

Фотограф Tambako The Jaguar.

Высадите меня на этой.

Spain, Mallorca, Port de Sa Calobra

Самые старые корабли ВМФ РФ

Всех приветствую! Прошлый мой пост про Спасательное судно Коммуна (Волховъ) было хорошо принято публикой, поэтому продолжаю данную тематику подборкой других старых судов, входящих в состав Военно-морского флота Российской Федерации.

1. Судно экологического контроля «Сосьва» – 1956

Входит в состав Балтийского флота. Точных данных о судне нет. На приколе в Кронштадте (данные зимы 2018 г.).

Патрульное судно предназначено для проведения контроля экологического состояния водной среды, донных отложений и приводного слоя атмосферы.

2. Большой гидрографический катер «БГК-22»

Катер предназначен для работы на рейдах, в гаванях и в устьях рек.

В настоящее время базируется на Южную бухту Севастополя, активно используется по прямому назначению.

3. Водолазный морской бот “ВМ-86” – 1955

Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.

Один из специальных проектов – водолазный бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960 годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов.

Водолазный морской бот “ВМ-86” был построен в 1955 году на Ярославском судостроительном заводе. Вошел в состав Черноморского флота.

В настоящее время входит в состав Новороссийского 314-го отряда аварийно-спасательных судов, активно используется в деятельности Черноморского флота.

4. Плавучий кран ПК-8900 – 1955

Плавучий кран — плавучее сооружение, кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения.

5. Противопожарный катер «ПЖК-37» – 1955

Катера этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи – тушение пожаров на кораблях и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры.

Кроме того, наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна, а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет противопожарным катерам успешно решать задачи судоподъема.

Читайте также:
Ткань шифон и лучшие платья из шифона

Противопожарный дезактивационный катер “ПДК-37” был построен на ССЗ №341 в Рыбинске (заводской №365), вступил в строй 01.05.1955 г.

За 65 лет своей службы на Черноморском флоте противопожарный катер прошел более 35000 миль.

С 01.2012 г. входит в состав 2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на б.Южная, Севастополь.

6. Морской водоналивной танкер МВТ-138 «Вячеслав Пальгов» – 1954

7. Плавучий кран ПК-79050 – 1953

Плавран выполняет задачи транспортировки, установки и снятия, а также ревизии рейдового оборудования; погрузки и выгрузки грузов общего назначения; подъема для докования и спуска на воду катеров и яхт весом до 50 тонн; установки, перестановки, снятия плавпричалов; демонтажа, транспортировки, доставки в ремонт и обратно крупногабаритного и тяжеловесного оружия и оборудования.

Плавкран ПК-79050 был заложен 05.04.1952 г. в Севастополе на Севастопольском морском заводе им.С Орджоникидзе (заводской №2). Спущен на воду 02.06.1953 г., вступил в строй 30.11.1954 г. Вошел в состав Черноморского флота.

В настоящее время плавкран ПК-79050 входит в состав управления вспомогательного флота, с базированием на Феодосию.

8. Рейдовый буксир «БУК-158» – 1951

Буксир – обширная категория судов, предназначенных для буксировки и кантовки других судов или различных плавучих сооружений. Помимо транспортировки, используют для обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках водного пути, в портах и гаванях, а также при противоаварийных и спасательных операциях.

9. Средний морской танкер (СМТ) «Истра» – 1942

Договор на поставку этого судна был заключен между немецкими ВМФ и судоверфью 14.06.1938 года. Танкер под первоначальным названием “Else” был заложен на судостроительной верфи “D.W. Kremer Sohn.” (заводской №854) в Эльмсхорне (Германия).

Судно было передано немецкому флоту в августе 1941 г. под названием “Else Т13”, и было предназначено для перевозки топлива и заправки военных судов.

В феврале 1943 г. судно было передано 5-му немецкому воздушному флоту для обеспечения поставок авиатоплива.

В мае 1945 года танкер “Else” было захвачено британскими войсками в Тронхейме, Норвегия. Танкер под названием “Empire Tigina” включили в состав ВМС Британии. После победы над гитлеровцами 20.06.1946 г. танкер по репарации был передан (в качестве трофея) СССР.

В 1946 году судно с Балтики было переведено в главную базу Черноморского флота Севастополь, предназначалось для перевозки нефтепродуктов. Танкер назывался “НТ-3” и только в 1948 году по приказу Главнокомандующего Военно-морскими силами судну было дано новое имя – “Истра”.

В период с 1947 по 1964 год танкер использовался для перевозки бензина и технических масел для кораблей и судов ЧФ с дизельными установками. После ввода в состав флота авианесущих кораблей “Истра” использовалась для их заправки авиационным топливом – керосином.

За время службы танкер неоднократно совершал походы по Азовскому, Черному и Средиземному морям с заходами в порты Александрия (АРЕ), Сплит (Югославия), Варна (НРБ), Дуррес (НРА) и другие.

И в настоящее время судно находится в эксплуатации на Черноморском флоте, хотя и самое старое среди вспомогательных судов – танкеру уже 80 лет. Танкер перевозит дизельное топливо, до 6 видов специальных масел и заправляет военные корабли и вспомогательные суда.

Большую ценность представляет то, что танки судна эмалированы и совсем не ржавеют.

На настоящий момент это единственное оставшееся в строю российского ВМФ судно, полученное по репарациям Второй мировой войны.

10. Коммуна (спасательное судно) – 1915

Морское вспомогательное судно ВМФ России, спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России, и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении и выполняющее боевые задачи.

По состоянию на 2021 год находится в составе Черноморского флота. Прошло модернизацию, оборудовано подводным роботом Seaeye Panther Plus.

Мифы и реальности электронных школьных журналов

Советник «Лиги образования» Михаил Кушнир рассказывает о заблуждениях, связанных с введением электронного документооборота в школе. С фактами, ссылками на законы и рекомендациями.

На прошлой неделе у нас вышел небольшой материал, мотивирующий школы не стесняться переходить на электронный журнал. На наше счастье в комментариях появился Михаил Кушнир, эксперт «Лиги образования», в прошлом — советник управления Департамента образования, один из ответственных за разработку модели массового внедрения электронных журналов в Москве.

Именно он написал для нас исчерпывающий сборник мифов, связанных с электронными журналами, и благополучно их разоблачил. Приступим.

Роберт Харрис, 1885 г. Встреча администраторов школы.

Миф 1. Вечный: Власть решает, какой журнал и как вести

Реальность: Это компетенция образовательной организации — см. статью 28 закона 273-ФЗ.

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» унаследовал от закона 1992 года распределение компетенций между уровнями управления образованием. Право организации на самостоятельный выбор способа ведения учета закреплено в законе 273-ФЗ. Право организации на выбор информационных систем и ответственность за правильную обработку данных отражено в 152-ФЗ «О персональных данных», в 135-ФЗ «О защите конкуренции», в 149-ФЗ «Об информации…».

Вот ответ Минобрнауки РФ с комментариями автора о сложностях отношений образовательных организаций с органами власти в указанном аспекте.

Во многих регионах в более или менее явной форме органы власти навязывают свое решение. Их волнует формальное выполнение государственных поручений по реализации госуслуг и попутно возможность усиления надзорных функций, а не реальная помощь каждой школе в выборе адекватного решения электронного журнала.

Несмотря на весьма сомнительное соблюдение упомянутых законов при реализации подобных систем, вышестоящие органы власти и надзора за региональными органами власти не реагируют на жалобы, что мешает продуктивному развитию электронного журнала и позитивному отношению к ним учителей, вынужденных своим временем и силами компенсировать все возникающие издержки.

Открытое обращение в Рособрнадзор в отношении Департамента образования Москвы.

Ответственное отношение органов власти к эффективному внедрению электронного журнала потребовало бы:

Читайте также:
Как избавиться от черных точек, угри, прыщи

пересмотра устаревшей и запутанной нормативной базы ведения документооборота с учётом стремительного роста доли электронной документации;

выработки внятных требований к статистической отчётности в целях мониторинга из различных возможных электронных журналов;

помощи каждой образовательной организации в выборе наиболее адекватного варианта электронного журнала;

помощи в организации эксплуатации электронного журнала, мониторинге и защите персональных данных;

разработки платформы сбора информации из разных информационных систем, используемых в подотчётных образовательных организациях на основе современных технологий обмена данными (вот, например, прототип подобного протокола обмена данными).

Миф 2. Советский: Журнал — финансовый документ

Реальность: Ни в одном правовом источнике по финансовой отчетности образовательных учреждений классный журнал не упоминается.

Возможно, так было когда-то очень давно, до приказа министра Просвещения №167 от 27.12.1974, утверждающего «Инструкцию о ведении школьной документации». В этой фундаментальной инструкции, не отмененной до сего дня, хотя некоторые поправки позже были внесены, подробно и скрупулёзно описана и классифицирована вся школьная документация. Классный журнал относится не к финансовой группе документов, а к учебно-педагогической (п.2). В ней же отмечено, что «Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается».

С другой стороны, известно, что комиссии КРУ в советские времена требовали журналы и на основе его анализа выдвигали финансовые претензии. И сегодня имеют место волюнтаристские методы управления и контроля, и сегодня проверяемые не знают закона либо не готовы отстаивать свои законные права.

Этот миф может сыграть очень злую шутку с некомпетентными администраторами, ибо сегодня ведение журналов по закону находится в компетенции образовательной организации и порядок ведения учета должен быть описан в локальных нормативных актах. Предлагаю самостоятельно ответить на вопрос: как будут проверять образовательную организацию, которая в собственных нормативных актах написала, что журнал — документ финансовой отчетности? А я уже не раз видел подобные утверждения в современных положениях школ о своих электронных журналах.

Миф 3. Современный (с 1992 года): Нельзя отказаться от бумажного журнала

Уинслоу Гомер, 1871 г. Деревенская школа.

Реальность: При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учёт и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

Это приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ — это дополнительное свидетельство помимо отнесения задачи ведения учёта законом 273-ФЗ к компетенции образовательной организации.

Ключевым современным документом в отношении электронного журнала является письмо Минобрнауки РФ от 15.02.2012 №АП-147/07 с описанием нормативной базы ведения электронных журналов. Даже до этого письма некоторые школы решались вести учёт только в электронном виде без бумажных журналов, опираясь на этот закон. Однако до письма причастный оборот в старом законе создавал неоднозначную нормативную коллизию: возникали дискуссии, как интерпретировать факт отсутствия «порядка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти».

Письмо сняло разночтения, а право образовательной организации было чётче закреплено в новом законе и даже усилено. Актуальность данного письма, несмотря на выход новой версии закона «Об образовании в РФ», подтверждается новым письмом Минобрнауки от 21.10.2014 №АК-3358/08, вносящего уточнение в письмо №АП-147/07 в части соблюдения требований закона «О персональных данных». Все, кто хочет понимать нормативную ситуацию с журналами, должны обратить внимание на эти письма.

Подробно хронологию нормативной базы, подтверждающую возможность отказа от бумажного способа ведения журнала, можно проследить по ссылке.

Миф 4. Новый: Электронный журнал нужно распечатывать

Реальность: Нет в законе требования размножать сущности учёта.

По закону ведение учёта находится в компетенции образовательной организации (см. выше). Должна быть локальная нормативная база, описывающая порядок ведения учёта. Единственный риск попасть под требование предъявить бумажный документ из журнала — «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» из письма Минобразования РФ от 20.12.2000 N 03-51/64. Оно опирается на отмененный в 2010 году «ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ…», но сохраняет актуальность. Там предусмотрена необходимость через 5 лет хранения журнала (не указано, бумага или цифра) ещё не менее 25 лет хранить «Изъятые из классных журналов сводные ведомости успеваемости».

Если аккуратно подходить к «Перечню», то он требует соблюдать указанные в нем сроки хранения тех документов, которые ведутся в организации. Если документ не ведётся, то и требования его хранить нет. Состав документов, которые должны вестись, определяют региональные органы власти. Поскольку указанные ведомости являются составной частью бумажных журналов, вряд ли они отдельно указаны в списке обязательных к ведению документов. Раз так, организации, отказавшиеся полностью от бумажных журналов, оказываются в ситуации, когда хранить эти ведомости нет необходимости. Остается доказать это проверяющим. Возможно, кто-то из администраторов пойдёт на этот риск. Конечно, было бы лучше, если бы сами органы власти подтвердили такой порядок своим методическим письмом.

В современных условиях логичнее, удобнее и надёжнее хранить прошлогодние электронные журналы в независимом от электронного журнала, пригодном для чтения электронном формате, подтверждённом электронной подписью.

Миф 5. Модный: Электронный журнал должен быть «в облаках»

У журнала «в облаках» и у журнала в локальной сети есть свои плюсы и минусы.

Реальность: Журнал может быть любой на выбор организации.

У журнала «в облаках» (в облачном Интернет-хранилище) и у журнала в локальной сети есть свои плюсы и минусы.

Главное преимущество журнала «в облаках» — решение технических проблем эксплуатации электронного журнала. Остаётся проблема доступности сети Интернет. Я сторонник установки электронного журнала в локальной сети.

Аргументация с позиции современных требований по защите персональных данных и сложностей технического сопровождения отражена в презентации, ссылка на которую есть ниже.

Миф 6. В стиле «блондинки»: Внешний провайдер электронного журнала сам решит проблемы защиты персональных данных

Реальность: Единственная проблема защиты персональных данных, которая решается «в облаках» — технические меры по защите. Кроме технических мер, имеется длинный список организационных и нормативных действий, которые в случае «облачного» электронного журнала даже более насыщенные.

Читайте также:
Маски для кожи лица из арбуза

Специально для таких «блондинок» было выпущено письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2014 №АК-3358/08. Оно не несло ничего принципиально нового — это выжимка из закона 152-ФЗ «О персональных данных» с перечислением тех мер, которые нужно выполнить. Оно обращает внимание на то, что за снятие проблем технической защиты персональных данных внешним электронным журналом надо расплачиваться дополнительными организационными мероприятиями, которых можно избежать при ведении локального электронного журнала.

Миф 7. Сказочный: электронный журнал решает все проблемы информационной образовательной среды

Реальность: Подавляющее большинство продуктов, которые связывают с электронным журналом, не являются электронными журналами. Это комплексные информационные системы, в которых электронный журнал является одной из функций. Часто не основной, а побочной, дополнительной к основной функциональности.

По этой причине очень сложно сравнивать функциональность разных электронных журналов, ибо каждый производитель норовит включить в перечень те функции, которые к задачам электронного журнала имеют косвенное отношение. Строго говоря, сравнивать электронные журналы нужно исключительно по журнальным и административным функциям, по интерфейсным удобствам. Но тогда практически у всех сравниваемых начнут проявляться заметные недостатки, которые они или сами не знают, или стараются маскировать другими достоинствами. Для простых систем оценивания и формального отношения к ведению учёта в журнале это большого значения не имеет. Для тех школ, которые используют журнал как важный инструмент управления образовательным процессом, журнальные возможности имеют существенное значение.

Важно иметь в виду, что электронный журнал должен уметь вести учёт в той системе оценивания, которая принята в организации, отражать те административные регламенты работы с журналом, которые предусмотрены образовательной программой. Подавляющее большинство школ работает в традиционной советской пятибалльной системе. Но уже не все. ФГОС подразумевает критериальное оценивание. Систем оценивания много. Это весомый повод для внимательного выбора электронного журнала.

Отдельная спорная тема — нужно ли стремиться к комплексному решению всех задач построения информационной образовательной среды одним продуктом? Сегодня информационные технологии развиваются настолько стремительно, что никогда нельзя знать, что появится и что исчезнет завтра. Приобретение комплексного продукта в таких условиях, учитывая медленное освоение ИТ в образовании в силу высокой занятости и заметной инертности учителей, влечёт за собой неэффективную трату средств и риск отставания от новейших технологий. Комплексный продукт накладывает дополнительные ограничения на условия эксплуатации, требует более мощных ресурсов для установки, более сложного обучения, администрирования. Такие продукты, действительно, часто логичнее устанавливать «в облаках». Но не из-за электронного журнала, а из-за всего комплекса задач.

Главное преимущество специализированных небольших систем — легкость, гибкость и неплохая совместимость с другими системами, возможность сравнительно легко заменить одну такую систему на другую без ущерба для других задач, решаемых иными системами. Недостаток — в необходимости совмещать их с другими системами и обращаться за поддержкой к разным разработчикам.

Реальность без мифа

Непонимание существенной доли родителей, учителей, администраторов школ и даже творцов регламентов государственных услуг, что журнал — это инструмент школы, а не услуга, что дневник и журнал — не одно и то же, хотя обе сущности тесно связаны. Это различение чётко проведено в упомянутом выше письме Минобрнауки АП-147/07.

Электронный журнал может устанавливаться в локальной сети школы и обеспечивать все удобства как инструмента учёта.

Непонимание творцов регламента госуслуг проявлено в названии муниципальной услуги — «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

Журнал является инструментом учёта, необходимым в работе (электронный или любой другой на усмотрение образовательной организации). Дневник — индивидуализированная выборка из него в отношении конкретного ученика. Поэтому услугой может быть только электронный дневник. Для здравомыслящего администратора школы наиболее адекватным инструментом учёта является электронный журнал, если он отвечает образовательной политике школы, обладает достаточной надежностью на уровне «Единых требований» из письма Минобрнауки, если школа обладает достаточными техническими ресурсами, предусмотренными в письме. Тогда электронный журнал дает прозрачность, экономию усилий по ведению и хранению, облегчает реализацию госуслуги в электронном виде, как того требует закон. В противном случае ведение электронного журнала превращается в бюрократическую обузу.

Непонимание родителей, учителей и администраторов школ проявляется в явно выражаемых недоумениях: зачем им электронный журнал в случае плохого канала Интернет в школе и/или в случае отсутствия навыка работы с Интернет родителей?

Электронный журнал может устанавливаться в локальной сети школы и обеспечивать все удобства как инструмента учёта. Например, повышение прозрачности образовательного процесса само по себе благотворно влияет на него. Информацию из электронного журнала необязательно доставлять детям и родителям в электронном виде. Тем, у кого нет доступа или желания им пользоваться, можно распечатывать информацию электронного дневника на бумаге и выдавать еженедельно на руки, вклеивать в традиционный дневник: это снижает зависимость от вечно пропадающих дневников и существенно снижает трудозатраты учителей по ручному переписыванию информации из журнала в дневник.

Есть учителя и родители, которые не хотят пользоваться электронным дневником по идеологическим соображениям, полагая, что самостоятельное ведение учеником бумажного дневника способствует развитию у него определённых компетенций. Тезис спорный, но есть два нормативных правила, которые нужно учитывать:

— право школы на выбор образовательной политики, в том числе, учёта успеваемости;

— право гражданина на выбор способа оказания государственные услуги в электронном или традиционном виде.

30 апреля 2015, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *