Складки на платье и другой одежде – история складок
Наша одежда наполнена различными декоративными и конструктивными элементами, благодаря которым она становится более привлекательной. Складки – одни из таких элементов. Виды складок на одежде отличаются друг от друга способом заложения и направлением. Изделие при этом приобретает новые формы, что в конечном итоге сказывается на образе человека в целом.
Склады применяются на женских, мужских и детских изделиях. На женских они преобладают и их вариации очень непредсказуемы. Выбор склад и способ их создания зависит от предполагаемого силуэта. Они могут закладываться мягко и создавать объём, например, в пышных юбках, а могут быть заутюжены и даже застрочены.
Рассмотрим, какими бывают складки? Самые основные, которые используются наиболее часто.
Основные формы
В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду. Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени. Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.
Рисунок №3: 1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом
(1). 2. Здесь ткань образует складку. Это называется
резким переходом
(2).
Рисунок №3. Переходы
Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху). Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом.
Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.
Резкие переходы на картинке сверху очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.
Длина
Юбки со складками носят и выше колена, и ниже его, и в пол.
Такие модели шьют из прочных и плотных тканей. Короткие фасоны очень подходят стройным девушкам, создают игривый образ школьницы.
Полурасклешенные юбки ниже колена из воздушных материалов — шелка, шифона, сочетают с босоножками на каблуке, носят в летний сезон.
Макси
Модели в пол со складками по всей длине смотрятся романтично и женственно. Такой наряд надевают и на свидание, и на деловую встречу.
Пять видов складок
Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорил, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.
Вид складки №1
Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема. Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм. Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.
Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань «провисает», образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.
Вид складки №2
Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она «пассивна». Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья.
Рисунок №6
Вид складки №3
Третья складка, которую вам следует запомнить — спиральная
, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера «тянется» за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела.
Вид складки №4
Четвертая складка называется ниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.
Рисунок №8
Вид складки №5
Пятая складка, которую нам следует рассмотреть — составная. Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?
Рисунок №9
Взгляните на складки шарфа (Рисунок №10). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитеру (Рисунок №11). Складки рукава (Рисунок №12) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.
ПЛИССЕ
Этот вариант является разновидностью мелких параллельных односторонних складок. Плисе всегда имеет плоский вид, заутюживается либо утюгом при помощи плотной бумаги, либо машинным способом со специальным составом для фиксации складок.
Плиссе известно ещё с античных времён Древней Греции и Древнего Египта. В начале прошлого века плиссе вернулось в моду, благодаря некоторым дизайнерам и деятелям искусства, таким как Айсидора Дункан и Сергей Дягилев.
Итальянский кутюрье Мариано Фортуни, получивший в 1909 году патент на изобретение способа плиссировки ткани, использовал его очень часто в своих работах. В 30 – е годы Эльза Скиапарелли вновь вернула плиссе в высокую моду. С тех пор оно периодически возникает на пике популярности в женском гардеробе.
Комбинация складок
Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.
На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.
- Спиральная складка
- Инертная складка
- Вертикальные складки
- Ниспадающие и составные складки
Этот наряд тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм. Поскольку придется идентифицировать множество форм, наибольшую точность обеспечит 12-миллиметровая сетка. Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.
ГОФРЕ
Складки гофре в классическом варианте похожи на гармошку с одинаковыми рёбрами. Они могут быть как параллельными, так и расклешёнными. Видов гофре сейчас очень много. Оно может быть и мелкое и крупное, в зависимости от модели.
Так же склады могут быть расположены на определённом участке, в качестве отдельной детали. Это усложняет модель и делает её более интересной.
Мы рассмотрели основные виды складок на одежде, на базе которых строятся все остальные. Их расположение на изделии зависит от фантазии мастера и свойств материала.
В современных вещах складки используются очень часто, но уход за ними требует определённого времени и знаний. С некоторыми можно справиться в домашних условиях, а некоторые следует отнести в химчистку. В первую очередь это связано с материалом, из которого выполнено изделие.
Надеюсь, что Вам пригодится данная информация и Вы сможете экспериментировать с различными складками, создавая одежду для себя.
Подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше интересного!
Текстура
Рисование тканей — зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитывать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание.
Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей — не исключение. Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.
В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным.
1 — Отраженный свет на выпуклых краях 2 — Освещенные места выявляются с помощью ластика 3,4 — Тени растушевываются
Стильные образы
Правильно подобранная юбка выделяет тонкую талию, акцентирует внимание на красивой груди, маскирует недостатки. Модные фасоны с круговыми бантами придают образу элегантность и благородство. Роскошно смотрятся модели со шлейфом, расклешенные миди визуально улучшают фигуру, узкие складки помогают создать женственный силуэт.
Узоры
Полоски на одежде рисовать довольно легко. Просто следуйте за изгибами одежды и затем зачерняйте полосы через одну, т.е. тени добавляются уже после того, как все полосы нарисованы. Обращайте внимание на то, как полоски, расположенные дальше, выглядят меньшими по сравнению с теми, что находятся ближе (перспектива).
Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изображении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит. Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются… Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы.
Сложные узоры вроде этого рисовать легче, если работать над каждой маленькой формой поочередно. Тени растушевываются после того, как весь узор прорисован.
Есть еще уроки в разделе Рисования:
- Основы рисования головы
- Тени в рисунке
- Рисуем персонажа в движении
НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ
Само название говорит о том, что их ширина отличается на протяжении их длины. На одном конце складка шире, чем на другом. При построении таких вариантов надо быть внимательной и правильно зафиксировать где будет находиться ширина склады и её глубина.
Кто придумал плиссировку? Из истории модных складочек
В наши дни, пожалуй, никто достоверно не скажет, кто первым придумал складывать ткань в гармошку, чтобы получить интересную игру света и тени.
Может быть, это были древние египтяне, которые с помощью мелких складок подчеркивали изгибы человеческой фигуры.
Нельзя забывать древних греков, в мраморе изваявших красоту человеческого тела.
Кому-то понравится история о том, что складывать ткань мелкими складками придумал сам Александр Македонский.
Сложенная таким образом ткань обеспечивала простор движениям воина.
Складки периодически появлялись в одежде, из женской моды плиссе кочевало в мужскую, а потом возвращалось обратно. В разное время юбки и накидки «в складку» украшали представителей знати и клира. Знаменитый воротник «мельничный жернов» тоже имеет в основе складки.
Складки присутствуют и в народном костюме. Шотландские килты декорировались заутюженными складками.
Обязательную отделку в виде плиссе имеет азербайджанская верхняя одежда архалыг.
Классические торжественные китайские юбки-плахта вплоть до 20 века также декорировались с помощью плиссированных складок на боковых поверхностях, обрамляющих гладкие части полотнищ с вышивкой.
Особую популярность складки получили в японской униформе — сэйфуку.
Несмотря на то, что как отдельный вид обработки ткани, плиссировка появилась задолго до начала нашей эры, название мелким параллельным складкам на ткани было придумано лишь в 17 веке во Франции (от pli — складка).
Но по-настоящему победное шествие плиссировки началось после того, как Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo), выдающийся изобретатель и декоратор, великолепный художник и фотограф выяснил, что свет может изменять оттенок, отражаясь от разных поверхностей, а также интенсивность и некоторые другие свои свойства, и придумал способ производства плиссированного шелка.
Кстати, когда в конце XX века попробовали по технологии Фортуни сделать мелкие складки, ничего не вышло.
В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos — «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным.
Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчеркивает естественные линии женского тела.
Долгое время это платье женщины не могли отважиться надеть в качестве повседневного наряда. Это платье считалось «чайным» платьем, или домашним, в котором принимали гостей, причём в узком кругу. И только в 1920-е годы, когда наряды обнажили женское тело «донельзя», дамы осмелились носить его вне дома.
Платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты — плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения. Ведь никому другому так не было достаточно известно о свойствах освещения, как это было известно Мариано Фортуни. Между прочим, одним из источников вдохновения знаменитого дизайнера был венецианский художник Карпаччо.
Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры.
Это и знаменитая Коко Шанель.
И не менее известный скульптор и кутюрье Аликс Гре.
Созданные ею платья с греческими складками превращали каждую женщину в богиню.
Японский дизайнер Иссей Мияке не только не оставил без внимания плиссировку, но и придумал новый способ фиксировать складки.
В 1993 году Мияке запустил бренд под названием Pleats Please, который принес ему невероятный успех. Технология, по которой делалась коллекция, была не изведана ранее — сначала кроилось платье, а потом уже делалась плиссировка.
Традиционный метод создания плиссе исполняется с точностью наоборот, то есть: сначала плиссировка, а потом платье.
Сегодня плиссированные детали используются в самых разных видах одежды, от деловой до вечерней.
Есть варианты использования мелких складок в трикотаже.
Думается, что каждая женщина хотя бы раз в жизни носит плиссированную юбку.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Какие на одежде бывают складки?
Складки, наверное, один из самых впечатляющих и выразительных конструктивно — декоративных элементов, применяемых в дизайне одежды. Они любую модель сделают особенной. Складки можно встретить на юбках, брюках, платьях, блузах и т.д.
О том, какие бывают складки и как их выполнить вы сможете прочитать в этой статье и дальше, в небольшом цикле статей о складках.
Виды складок на ткани, на одежде (названия, описание).
Все существующие виды складок делятся на формообразующие и декоративные.
Формообразующие складки.
Формообразующие складки меняют своим присутствием на модели её объёмы, форму, силуэт. Они одновременно обеспечивают и свободу движения, и прилегание модели в области талии и бедер.
Вообще-то, заутюженные или застроченные сгибы складок строго держат изначальную форму модели. Чем добавляют модели элегантности, нарядности, строгости. Но во время ходьбы, всякий раз, с каждым последующим шагом, складки раскрываются (в прямом и переносном смысле этого слова) эффектно и неповторимо, таким образом, и меняя очертания модели.
Формообразующие складки всегда располагаются на модели по вертикальным линиям. И в зависимости от того, как изначально была разложена на ткани выкройка отшиваемой модели одежды и потом выкроены детали изделия, вертикальные линии могут проходить по долевой нити, по поперечной или по косой.
По способу закладывания формообразующие складки делятся на:
- односторонние складки;
- встречные;
- бантовые;
- складки плиссе.
То количество ткани (припуск), которое закладывается в складку, является глубиной складки.
Глубина формообразующих складок должна быть не меньше 6 — 10 см (ширина складки 3 — 5 см (по модели)).
Сгибы формообразующих складок могут быть
- с приутюженными видимыми рёбрами;
- с приутюженными и отстроченными рёбрами;
- или просто заложены как мягкие складки.
Заутюженные и застроченные складки всегда четко держат форму модели и всегда возвращаются в нее. Мягкие заложенные складки, они уже более самостоятельны, слегка диктуют для модели новые очертания и создают чуть больше объёма
С тем, чтобы уберечь строчки заложенных и частично застроченных складок от разрывов, на складках можно выполнить закрепки. Это могут быть традиционные закрепки.
С ролью закрепки отлично справится и обыкновенная пуговица. Небольшая, круглая, до 1 см в диаметре, плоская пуговица на два или на четыре отверстия, подходящего к основному изделию цвета.
Декоративные складки.
Декоративные складки могут располагаться на изделии в любом месте и закрепляются там обоими концами. Они закладываются на глубину от 0,1 см до 2,5 см и застрачиваются по всей их длине или частично. Декоративные складки не несут никакой, ни функциональной, ни конструктивной нагрузки. А выступают только в виде декоративного элемента, который делает поверхность модели более интересной.
К декоративным складкам относятся:
- мелкие складки, застроченные на ширину 0,1 – 2,5 см;
- в том числе защипы — мелкие складки, застроченные на ширину 0,1 – 0,3 см;
- сложные складки;
- складки гофре и крэш.
Как нужно правильно размечать складки на ткани?
Прежде чем начать размечать складки на ткани хочу отметить, что выбирая ткань, для выполнения модели со складками, нужно обязательно брать во внимание рисунок на ткани. С однотонными тканями и с тканями в мелкий рисунок всё понятно. С выполнением складок на таких тканях проблем не будет.
А вот ткани с крупным рисунком, рисунком в клетку, полоску, там уже рисунок будет диктовать и глубину складок, и ширину, и периодичность их размещения. Ведь их нужно будет выполнить так, чтобы «не поломать», не исказить рисунок.
В то же время, клетки и вертикальные полоски, такие рисунки, и более или менее выраженные на поверхности ткани вертикальные и горизонтальные нити переплетения полотна, могут послужить отличным ориентиром для закладывания складок.
Какие бы складки вы не начинали выполнять — формообразующие или декоративные, заутюженные, застроченные или заложенные мягкими складками, все они нуждаются в тщательном нанесении их на ткань. Нужно перенести с выкройки на ткань все-все линии, все контрольные метки.
- надсечек,
- булавок,
- меток портновскими мелками,
- обмылочком,
- исчезающими от воды или со временем карандашами, ручками, фломастерами,
- иглы с ниткой и сделанными с их помощью несколькими стежками на одном месте,
нужно наметить, на противоположных срезах детали (снизу и сверху), на которой выполняются складки, начало и конец всех линий, направление закладывания складок.
Теперь, когда все ориентиры нанесены, а выкройка отложена в сторону, намеченные на ткани точки нужно соединить линиями.
Какие линии обычно наносят на ткань, перед выполнением складок?
- линию сгиба складки (складок);
- линию совмещения, линию к которой сгиб складки будет присоединяться встык;
- для выполнения некоторых складок, нужно ещё и линию середины припуска складки (складок) наметить;
- направление закладывания складки (не нужно размечать);
- линию ограничивающую строчку (на некоторых выкройках, направление закладывания складки (стрелка) и есть линией ограничивающей строчку;
- линия по которой будет проходить отделочная строчка (если таковая предусмотрена моделью).
Эти линии лучше всего наносить на ткань временной сметочной ручной строчкой прямыми стежками. Стежки этой строчки разной длины с лицевой и изнаночной сторон.
И было бы хорошо если бы все эти линии были нанесены нитками разных цветов. То есть, все линии сгибов складок намечены нитками одного цвета, все линии наложения нитками другого цвета и т.д.
Почему эти линии лучше наносить на ткань нитками, а не нарисовать, например, мелками, специальными ручками, карандашами, обмылочком и т.п.? Потому что линии складок, так или иначе, но нужно будет подвергать «воздействию» утюга. И нанесенные другим разметочными инструментами линии могут улетучиться, исчезнуть растворившись. Или они могут от очень горячего утюга закрепиться там навечно. А линии нанесенные нитками «продержатся до конца» и избавиться от них потом, можно будет без проблем.
Но одни складки выполняются с лицевой стороны изделия, а другие с изнаночной. Так вот, те складки, которые будут выполняться на лицевой стороне, все метки и линии для их выполнения, наносятся с лицевой стороны. Для складок, выполняемых на изнаночной стороне, линии и метки наносятся с изнаночной стороны.
Зачем, спросите вы, нужно такое скрупулезное и забирающее много времени, нанесение линий и меток на ткань, для того чтобы выполнить какие-то там складки? Вот как раз для того, чтобы складки, в конечном итоге, получились действительно элементом декора, украшающим готовое изделие, а не кривобоким сооружением, позорящим его изготовителя.
К тому же, для каждого вида складок наносятся свои линии. О том, какие линии и метки нужно наносить на ткань обязательно, и как выполнять тот или иной вид складки, вы можете узнать перейдя по ссылкам на статьи, посвященные каждой отдельной складке (см. ниже в статье, ссылки на такие статьи).
Когда нужно выполнять подгибку низа детали, на которой закладываются складки?
Если на выкроенных деталях, на которых выполняются складки, всё их «длиннота» и широта измерены уже по сто раз, всё учтено и подогнано по фигуре, то на нижних срезах этой детали можно смело выполнять подгибку до выполнения складок. Тогда и подгибка низа детали и сгибы складок будут заутюживаться всёго лишь по одному разу.
Если в размеры или формы выкроенной детали понадобится внести какие-то изменения (что-то добавить, что-то урезать), то подгибку низа этой детали лучше делать после выполнения складок. Но тогда, по низу, складки нужно будет заутюживать дважды. Первый раз, закрепляя зафиксированные сгибы складок, а второй, после выполнения подгибки низа. Нужно будет по-новому обозначить с тому времени уже немного «смазанные» сгибы.
Как сделать складки? Как сшить складки?
Разобравшись с тем, что и как нужно наносить на ткань для полноценного и безупречного выполнения складок, теперь ознакомимся с особенностями выполнения каждого отдельного вида складок.
Чтобы выполнить качественные складки придётся хорошенько потрудиться. Однако с помощью специальных лент, почти любую из перечисленных выше складок можно заложить практически мгновенно.
Складки гофре, плиссе.
Складки гофре и плиссе изготавливают в швейных ателье на специальном оборудовании.
Гофре это складки заложенные в виде гармошки, с одинаковой, около 5 мм, шириной и глубиной складки. При пошиве одежды ткань заложенную складками гофре используют с оформительскими целями — как вставки, отделочные детали и т.д.
Складки плиссе выполняются разными по глубине и ширине складками. Тройное плиссе это когда глубина складки равна двум ширинам складки. А называется такое плиссе тройным, потому что для его изготовления понадобится в три раза больше ткани.
Экономное плиссе. Здесь разве что только название экономное. На самом деле, глубина складки для выполнения такого плисе должна быть в 1,5 раза больше ширины складки. А ткани понадобиться для выполнения такого плиссе никак не экономное количество, а в два с половиной раза больше.
Плиссе – солнце. Это особой красоты складки. Они выполняются мастерами ателье так, что складки как солнечные лучи расходятся от верха вниз, расширяясь по глубине и по ширине.
Долговечность существования такой складки на изделии целиком и полностью зависит от свойств волокон ткани, на которой изготавливают такую складку. Лучше всего держат складки плиссе и гофре ткани с полиэфирными волокнами. И чем больше их в составе ткани, тем дольше проживут такие складки. Хорошо держать складки гофре и плиссе так же ткани из триацетатных волокон.
Если выполнить такие складки на тканях из натуральных волокон, хлопок, лен, шелк, шерсть, то складки гофре и плиссе там долго не задержатся. Совсем как в известной блатной песне: «Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал…» Просто, будет жаль денег, времени и сил, потраченных на их изготовление.
Но есть возможность заполучить юбку в складку плиссе и не прибегая к помощи мастеров специализированных ателье. Можно приобрести в специализированном магазине отрез ткани с уже готовыми выполненными складками. Любых расцветок, любой ширины и глубины складок. Благо текстильная промышленность шагнула так далеко вперёд, что у нас потребителей есть теперь такая возможность.
Приобретя такой отрез ткани, то чтобы пошить, например, юбку, останется сделать всего-навсего один лишь шов и выполнить пояс.
Складки креш.
Вообще-то складки креш не совсем складки. Это заломы, замины, образующиеся на лоскуте ткани, который мокрым был скручен и завязан узлом.
Чем плотнее скрутка и чем больше узлов удастся завязать из скрученного жгута, тем большее количество мелких складок-заломов получатся на ткани.
Складки-заломы креш запросто можно сделать в домашних условиях. Выполняются они только на тонких, лёгких тканях.
Читайте в следующей статье, как выполнять односторонние складки .
До скорого свидания, в следующей статье! С уважением, Милла Сидельникова!
Складки на платье и другой одежде – история складок
ВСЕ НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ! Все об одежде: исследования, история, быт, нравы, изготовление.
Книги, Журналы
- История
- Мужской костюм,униформа
- Женский костюм
- Народный костюм
- Детская одежда
- Книги, Журналы
- Шьем сами,МК
- Крой
- Разное
- СОДЕРЖАНИЕ БЛОГА
- Отзывы,контакты
- О себе и блоге
НАЙТИ в блоге:
16.8.20
Складка Ватто на платьях XVIII века- Часть 1:История, подлинники, крой.
Складка ВАТТО на платье XVIII столетия –
современный термин, не использовавшийся в 18-м веке – характерные складки на спинке женского платья эпохи рококо. Названы так в честь художника Антуана Ватто, любившего изображать дам в подобных платьях на своих картинах.
Во времена Регенства появились новые фасоны женского платья – кунтуш, или платье со складками на спине. Это свободное цельнокроеное платье или верх, узкое в плечах, мягко ниспадающее своей широтой по линии бедер. Особую красоту и прелесть представляла его спинка: по ширине плеч, ткань закладывали в продольные глубокие и широкие мягкие складки, которые имитировали плащ.
Спереди кунтуш низко открывал грудь и шею, мог быть накладным или распашным. В XVIII веке этот наряд называли «Адриена» или «Летящее платье». Сегодня мы называем его «Платье Ватто»..
Из истории женского костюма XVIII в. – период рококо про платья со складками Ватто.
Период с 1720 по 1780 г. во Франции – эпоха расцвета стиля рококо. Переходным этапом от барокко к рококо становится мода эпохи Регентства, относящиеся к 1715-1723 годам и получившая свое название в истории костюма по периоду правления герцога Филиппа Орлеанского при несовершеннолетнем короле Людовике XV.
Появление и последующий расцвет рококо происходили в период сильных общественных изменений в Европе. Королевскую власть уже нельзя назвать незыблемой: в экономике утверждается капиталистический способ производства.
В Англии и Франции перемены начинаются еще в XVII столетии.
К середине 18 -го столетия это государства с относительно стабильным экономическим и политическим устройствами, что позволяет им оставаться центрами европейской культуры.
Пышность и роскошь барокко, символизирующие неограниченную королевскую власть становятся не актуальными, и на смену им приходит чувственный и несколько высокомерный стиль рококо, отражающий последние попытки дворянской аристократии сохранить положение элиты общества.
Плавные и немного легкомысленные формы стиля регентства, предшественника рококо, получают свое развитие, приобретая некоторую внешнюю театральность.
Формирование костюма XVIII века происходит под влиянием художественных стилей этого периода.
Эволюционные изменения форм костюма в основном диктовались Францией и Англией, остальные страны -Индия, Испания, Китай и др.- вносили лишь некоторые штрихи в нему.
Наряды в стиле рококо выполняют основную функцию костюма – подчеркивают красоту человеческого тела. Наряду с этим одежду этого периода нельзя назвать удобной и практичной, поскольку в костюме создается фантастический сказочный образ, а в модном силуэте не соблюдаются естественные пропорции тела: маленькая головка, узкие плечи, тонкая гибкая талия и чрезмерно увеличенные бедра.
Мода перестает учитывать возраст, что особенно проявляется в использовании косметики всеми поколениями в одинаковой степени. Белила и румяна так изменяют лица, что порой невозможно было узнать кто это: мужчина или женщина.
В период правления Людовика XV в крое верхнего платья происходит изменение: оно становится более коротким и не таким пышным,перенасыщенным украшениями, как и в стиле барокко. Рукава шьются узкими с расширением к локтю – пагоды. Передние полы иногда закругляются, а складки собираются сзади у спинных швов. Украшениями платьев являются цветные оборки по краям, лиф и манжеты в виде воронок отделываются кружевами и бантами.
Женский облик, создаваемый этим костюмом, был полон обаяния и едва уловимой интимности. Он был опоэтизирован в творчестве Антуана Ватто. Стараясь зафиксировать его характерные особенности, Ватто рисовал женщин в этом костюме в самых разнообразных позах, чаще всего со спины.
По-этому в XIX веке своеобразный покрой спинки женского платья 20-50-х годов 18 века получил название “складки Ватто”.
Платье новой формы имело два варианта: спинку , заложенную складками, прикрепляли к узкому лифу, или складки спинки продолжались спереди, за ним сохранилось название “баттант” (“бьющийся, развевающийся”).
Самым модным становится тип женского платья – кунтуш (или кунтуша от слова contouche) – новая пеньюарообразная форма платья появившаяся в 1710 году. Это была широкая одежда с декольте, без талии, падающая свободными складками до пола.
Кунтуша была открыта спереди во всю длину и завязывалась на талии шарфом. Рукава и вырез на груди остались теми же, что и раньше.
В 1730 годах кунтуша вытеснила почти все другие формы костюмов. Её делали из светлых шерстяных, шелковых или прозрачных тканей, сквозь которые было видно цветное шелковое нижнее платье.
Зимняя кунтуша шилась из бархата, тяжелого шелка или шерстяных материй и украшалась иногда меховыми полосами. В виде домашнего платья её носили собранной на талии или же спускали её до колен; в таком виде она называлась казакином и была излюбленной одеждой немецкой буржуазии.
****
Кстати, в некоторых источниках-книгах по истории костюма верхнюю женскую одежду свободного покроя называют сак, а не кунтуш/кунтуша. Т.е. широкое и длинное женское пальто, как сейчас бы сказали.
**********
Кто придумал плиссировку? Из истории модных складочек
В наши дни, пожалуй, никто достоверно не скажет, кто первым придумал складывать ткань в гармошку, чтобы получить интересную игру света и тени.
Может быть, это были древние египтяне, которые с помощью мелких складок подчеркивали изгибы человеческой фигуры.
Нельзя забывать древних греков, в мраморе изваявших красоту человеческого тела.
Кому-то понравится история о том, что складывать ткань мелкими складками придумал сам Александр Македонский.
Сложенная таким образом ткань обеспечивала простор движениям воина.
Складки периодически появлялись в одежде, из женской моды плиссе кочевало в мужскую, а потом возвращалось обратно. В разное время юбки и накидки «в складку» украшали представителей знати и клира. Знаменитый воротник «мельничный жернов» тоже имеет в основе складки.
Складки присутствуют и в народном костюме. Шотландские килты декорировались заутюженными складками.
Обязательную отделку в виде плиссе имеет азербайджанская верхняя одежда архалыг.
Классические торжественные китайские юбки-плахта вплоть до 20 века также декорировались с помощью плиссированных складок на боковых поверхностях, обрамляющих гладкие части полотнищ с вышивкой.
Особую популярность складки получили в японской униформе — сэйфуку.
Несмотря на то, что как отдельный вид обработки ткани, плиссировка появилась задолго до начала нашей эры, название мелким параллельным складкам на ткани было придумано лишь в 17 веке во Франции (от pli — складка).
Но по-настоящему победное шествие плиссировки началось после того, как Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo), выдающийся изобретатель и декоратор, великолепный художник и фотограф выяснил, что свет может изменять оттенок, отражаясь от разных поверхностей, а также интенсивность и некоторые другие свои свойства, и придумал способ производства плиссированного шелка.
Кстати, когда в конце XX века попробовали по технологии Фортуни сделать мелкие складки, ничего не вышло.
В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos — «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным.
Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчеркивает естественные линии женского тела.
Долгое время это платье женщины не могли отважиться надеть в качестве повседневного наряда. Это платье считалось «чайным» платьем, или домашним, в котором принимали гостей, причём в узком кругу. И только в 1920-е годы, когда наряды обнажили женское тело «донельзя», дамы осмелились носить его вне дома.
Платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты — плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения. Ведь никому другому так не было достаточно известно о свойствах освещения, как это было известно Мариано Фортуни. Между прочим, одним из источников вдохновения знаменитого дизайнера был венецианский художник Карпаччо.
Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры.
Это и знаменитая Коко Шанель.
И не менее известный скульптор и кутюрье Аликс Гре.
Созданные ею платья с греческими складками превращали каждую женщину в богиню.
Японский дизайнер Иссей Мияке не только не оставил без внимания плиссировку, но и придумал новый способ фиксировать складки.
В 1993 году Мияке запустил бренд под названием Pleats Please, который принес ему невероятный успех. Технология, по которой делалась коллекция, была не изведана ранее — сначала кроилось платье, а потом уже делалась плиссировка.
Традиционный метод создания плиссе исполняется с точностью наоборот, то есть: сначала плиссировка, а потом платье.
Сегодня плиссированные детали используются в самых разных видах одежды, от деловой до вечерней.
Есть варианты использования мелких складок в трикотаже.
Думается, что каждая женщина хотя бы раз в жизни носит плиссированную юбку.
Что стоит знать о складках
Что стоит знать о складках
Складки в одежде увеличивают объем, но не в такой мере, как сборки. Присборенный материал становится мягким, почти бесформенным. Складки, наоборот, держат жесткую форму, благодаря которой платье или юбка смотрятся наряднее или строже.
Складки на юбке, падающие вертикально, дают заранее рассчитанную свободу по низу. Есть четыре основные разновидности таких складок: бантовые складки, у которых два сгиба направлены в разные стороны: круговые, или односторонние, складки, у которых все сгибы лежат в одну сторону ; встречные складки, у которых оба сгиба направлены к центру складки и смыкаются: складки гофре — узкие, жестко заутюженные по всей длине. Складки гофре лучше не делать дома, а отдавать в гофрировку специалисту. Остальные виды складок вы легко сделаете сами. Все разновидности складок можно заутюжить, застрочить или оставить мягкими.
Чтобы складки имели вид. их следует точно наметить и аккуратно застрочить и приутюжить. Наметить сгибы складок можно мелками, карандашами или силками. Внешние сгибы и точки глубины складок лучше намечать разными цветами. Линии сгиба намечают на заутюженных складках. Точки глубины складок показывают те места, где сгибы будут закреплены. На мягких складках намечают середины складок, то есть те линии, по которым проходили бы сгибы.
Отделочные складки закладывают на самых разных деталях и закрепляют на обоих концах. Они могут быть застрочены по всей длине или не до конца. Если складки застрочены не до конца, то там, где кончаются строчки, получится «веер-Отделочные складки закладывают вертикально или горизонтально, но долевой или по косой. Если складки декоративные, то сгибы лучше сделать с лицевой стороны; если же основное их назначение — улучшить посадку на фигуру, то сгибы закладывают с изнанки.
Отделочные складки могут быть единичными, расположенными на определенном расстоянии друг от друга; очень узкими, штрихообразными: широкими, когда сгиб одной складки накрывает начало следующей.
Складки никогда не делают на плотных тканях. Если вы решили сшить платье, юбку или блузку со складками, лучше всего взять для этого льняную ткань, габардин, поплин, фланель. ситец, крепдешин или тонкую шерстяную ткань. Если вы хотите сделать мягкие складки, выберите такой материал, который красиво драпируется. Для заутюженных складок больше годится жесткий, хорошо держащий форму материал. На мягких тканях заутюженные сгибы складок сохранятся только в том случае, если они будут накрахмалены или отстрочены в край.
Прежде чем наметить складки, всмотритесь в рисунок на материале. Однотонные ткани не представляют никаких проблем. Если на ткани имеются полоски или какой-то другой рисунок, ее должно быть достаточно, чтобы хорошо разложить детали. При раскладке деталей следите за тем, чтобы складки не искажали рисунок. Если ткань в клетку, то складки могут получиться очень эффектными. (Если у вас уже есть отрез материала и вы хотите проверить, можно ли из него сшить модель со складками, попробуйте заложить на нем складки в разных направлениях и посмотрите, не искажается ли рисунок. То же самое можно сделать и в магазине, выбирая материал.
Чтобы складки получались одинаковой глубины, используйте специальное приспособление для регулировки ширины шва или наложите вдоль линии шва клеевую ленту.
Бантовые складки могут быть мягкими или заутюженными. Мягкие складки распадаются шире, чем заутюженные. которые образуют почти плоскую поверхность. На одежде из мягких, струящихся тканей из натурального хлопка или шерсти, трикотажа или крепдешина лучше всего смотрятся мягкие складки.
Круговые складки украшают юбки строгого классического стиля. Складки могут идти по всей окружности юбки или располагаться группами симметрично середине переда, в этом случае их называют односторонними. Такие складки заутюживают либо навстречу друг другу, либо в противоположные стороны.
Встречные складки создают строгий спортивный стиль. Ткань в этом случае подбирают так же. как для юбки с круговыми складками.
Ряды декоративных застроченных складок — изящное, романтичное украшение блузок из тонкой ткани. Такие складки красиво смотрятся и на тканях средней плотности. Ряды складок могут быть направлены вертикально или горизонтально на лифе, рукавах, пущены вдоль низа юбки.
Ряды узких застроченных складок
глубиной 3 мм делают нарядными блузки строгого стиля, строгие платья и детскую одежду. Ткань подбирается тонкая и жесткая, например хлопчатобумажный поплин.
Находящие одна на другую широкие складке. как бы выходящие одна из-под другой, украсят лиф любого платья или блузки. Все строчки скрыты под сгибами складок. Ширина складок выбирается произвольно. Ткань может быть тонкой или средней плотности.
1. Наметьте сгибы складок с изнаночной стороны надсечками на припусках или другим способом, подходящим для той ткани. с которой вы работаете. Заложите складки, уравнивая намеченные линии сгибов Заколите складки от талии до низа, вкалывая булавки под прямым углом к сгибам. Сгибы складок должны быть направлены слева направо, если смотреть со стороны ткани.
Как выполнить бантовые и односторонние складки
2. Проложите по каждой складке от низа до начала складки по намеченным линиям машинную наметочную строчку (эта линия на выкройках обычно обозначена непрерывной толстой линией). На конце складки установите обычную длину стежка и закрепите строчку обратными стежками. Продолжайте строчить до талии.
3. Приутюжьте складки в том направлении. в котором они будут лежать в готовом изделии Приутюживайте с изнаночной стороны со слабым паром, не прижимая ткань. Внутренние сгибы на круговых или односторонних складках ложатся в одну сторону. на бантовых складках — навстречу друг другу
7. При отстрочке круговых складок заколите сгибы складок с лицевой стороны. Наметайте отстрочку от нижнего конца складки, отмеченного булавкой. Строчите на расстоянии 6 мм от сгиба, параллельно ему до талии. Не закрепляйте конец отстрочки обратными стежками, а вытяните концы ниток на изнаночную сторону и завяжите узелком. Если вы хотите сделать отстрочку по сгибу или отступив от него, то сначала подшейте низ и отстрочите складки по сгибам (этапы 10 и 11).
8. При отстрочке встречных, или бантовых, складок наметьте булавками линию, где будет заканчиваться отстрочка. Сначала опустите иглу в бороздку между двумя сгибами складки. Прострочите 3—6 мм под прямым углом к сгибам. Оставив иглу в опущенном положении, поднимите лапку и поверните изделие под иглой, затем вновь опустите лапку и прострочите до талии. Обе стороны складки настрачивают в одном и том же направлении — снизу вверх. На конце строчки вытяните нитки на изнаночную сторону и закрепите их узелком.
9. Удалите наметочную строчку, надсекая нитку на обратных стежках на конце строчки и далее через 3—5 стежков. Не удаляйте наметку, пока не отстрочите складки. — наметка фиксирует складки во время примерок и приутюживания.
4. Закрепите сгибы складок, проложив по верхнему краю полотнища юбки машинную наметочную строчку. Строчите по линии талии, следите за тем. чтобы все сгибы лежали в нужном направлении. Чтобы строчка не разорвалась во время примерки, поверх складок можно настрочить тесьму.
5. Приутюжьте складки, чтобы ткань не оттягивалась до пола, гладильную доску положите на стол, а если ваша доска на специальной подставке, рядом поставьте столик или стул. Под сгиб каждой складки подложите полоски толстой оберточной бумаги, тогда сгибы не будут отпечатываться на ткани
6. Переверните изделие на лицевую сторону и приутюжьте складки через проутюжильник. Если вы хотите оставить мягкие складки, то с лицевой стороны их приутюживать не следует: можно лишь слегка разгладить ткань утюгом. Заглаженные складки фиксируются горячим утюгом через влажный проутюжильник. Заутюжив складки, оставьте изделие на гладильной доске до тех пор, пока оно полностью не высохнет и не остынет.
10. По низу подрежьте припуски до половины ширины на высоту подгибки. затем подшейте низ подходящим для вашей ткани способом. Низ на складках подшивают до того, как они будут застрочены.
11. Сгибы складок можно отстрочить по краю, чтобы они сохраняли жесткость. Складки с застроченными сгибами не потеряют форму после стирки. Строчите почти по сгибу, от низа до талии. Таким способом можно отстрачивать и внешние, и внутренние сгибы.
12. Начинайте отстрочку точно в той точке, где вы закончили строчить по сгибу. (На снимке лапка снята, чтобы были видны стежки). Строчите насквозь. На конце строчки вытяните нитки на изнаночную сторону и завяжите узелком.
Разметка отделочных складок
Надсечки и заутюживание. Этот способ разметки применим для жестких тканей. Надсеките припуски на глубину около 6 мм на обоих концах каждой складки. Заложите складки по надсечкам и заутюжьте сгибы. Глубина складок указывается в выкройках или выбирается произвольно, если складки застрачивают до раскроя ткани.
Надсечки и метки. Сделайте надсечки, как в предыдущем случае. Метки наносят с лицевой стороны фломастером с водорастворимым наполнителем, мелком или карандашом. На лоскутке ткани проверьте, не остаются ли после смывания меток следы, затем соедините точки надсечек по линейке. Линии сгибов можно наметить одним цветом, а линии строчек — другим.
Виды отделочных складок
Декоративными складками можно отделать любую вещь, в выкройках которой складки не предусмотрены, если застрочить складки на ткани до раскроя. Чтобы рассчитать дополнительный расход ткани на складки, умножьте расстояние глубины складки на 2, затем — на число складок. Очень красиво выглядят в блузках и платьях вставки с застроченными складками.
Ровные складки можно застрачивать по прямым линиям выпуклого переплетения или пестротканого рисунка. Обычно складки закладывают по долевой.
Узкие складки, или защипы, можно настрачивать двойной иглой, которая дает две линии строчек близко друг от друга. Можно заправить две нитки разных цветов. Чтобы складки получались более тугими, увеличьте натяжение ниток. С помощью двойной иглы выполняют и некоторые виды декоративных строчек.
Влияние Востока и Ислама на западную моду
Сколько раз в истории человечества Восток заставлял обращать на себя внимание. И это не только касается политических проблем, существующих века, а впрочем, от сотворения мира. Историческая панорама сосуществования двух разных миров – Востока и Запада полна событий, порой трагических. Но не станем сейчас выяснять, кто и когда был более или менее прав. С тех пор, как существует человечество, войны и противостояния происходят везде и всегда, иногда принимая мировые масштабы. Это не просто печально, война – это трагедия.
Однако разговор на иную тему – на тему влияния исламской культуры на культуру западного мира, а если ещё точнее, то на западную моду.
Открытие культуры Востока для Западной Европы началось с Крестовых походов в XI веке, то есть с войны, а войны и торговля всегда способствовали открытиям новых контактов.
Крестовые походы, мусульманский Восток, невиданные доселе европейцами восточные ткани, ароматы, украшения, драгоценные камни, – всё это дало мощный толчок в развитии европейской моды. Новые головные уборы, начали имитировать чалму и паранджу, мягкая обувь, ковры, шали…
Открытие Америки в конце XV века на много лет отвлекло внимание европейцев на противоположную сторону планеты. А за это время сформировалась и обрела силу Османская империя, покорившая Ближний Восток и часть Северной Африки. Основанная во второй половине XIII века, империя в середине XIV века приступила к завоеваниям в Европе и продолжала расширяться вплоть до конца XVII века.
За это время в Европе возрастал интерес к восточному искусству, своеобразной архитектуре, изделиям из камня и дерева, фарфора, украшениям и т.п.
Брюллов Карл Павлович: Турчанка
Удивляла и восхищала Европу мода мусульманской Турции. Головные уборы типа чалмы, различных тюрбанов, шёлковые плащи с персидскими рисунками, мягкая обувь… и наконец, сочетания всех ярких цветов. Кафтаны и жилеты ведут своё происхождение также от турецкой национальной одежды.
Следующим этапом заинтересованности Востоком был XVIII век – времена французского короля Людовика XV и его маркизы де Помпадур. Именно маркиза повлияла на моду того времени, ей нравились восточные наряды: турецкие шаровары, стиль. Она ввела в моду применение диванных подушек, которые и сегодня на каждом диване. Их любили вышивать, украшать цветами, лентами, рюшами, кружевами. Ювелирное искусство Востока обратило на себя внимание своим удивительным сочетанием драгоценных камней и бриллиантов.
Красоту восточных нарядов можно увидеть на картинах европейских художников. Например, швейцарский художник Этьен Лиотар (1702 – 1789), долго живший в Константинополе, изобразил на своих картинах многих людей своей эпохи. В портретах художника всем нравилось сходство лиц, изображение материалов одежды и украшений, красочность его полотен.
С конца XVII века и до начала XX века Османская империя начала терять свои владения во всех трёх частях света.
А новое увлечение мусульманским Востоком явилось в конце XVIII – начале XIX вв. – времена успешных походов Наполеона в Египет. Тогда, возвращаясь во Францию, армия Наполеона привозила огромное количество различного рода вещей, среди которых были уникальные не только по своей красоте, но и по своему историческому значению. После наполеоновских войн женщины надели прозрачные муслиновые платья, шали…
Всерьёз увлечение Востоком началось в конце XIX – начале ХХ – го вв. Магию Востока Европа открыла для себя благодаря сенсационному успеху гастролей «Русского балета» и первому модельеру ХХ-го века Полю Пуаре.
Роскошь Востока, шикарные восточные одеяния: кафтаны, кимоно, шаровары, туники, тюрбаны, вуали, яркие краски – всё смешалось на арене моды Парижа. Великолепная вышивка, кружева с золотыми и серебряными нитями, парча, бахрома, кайма, жемчуг, дорогие перья – вся восточная экзотика украшает и оказывает влияние на искусство, моду и стиль жизни.
Вновь и вновь обращается мода на Восток. Все мировые религии предписывают женщинам скромность, а это значит, женская одежда не должна быть облегающей и прозрачной, не говоря уже о мини-юбках. Внешний вид, если лицо открыто, не должен быть броским и вызывающим.
Современные мусульманки носят хиджаб, выглядят достойно и скромно, и это их украшает. Красотой всегда восхищаются, особенно если она проявляется изнутри, а закрытая одежда подчёркивает чистоту и непорочность.
Подобрав определённый ансамбль с длинным платьем, красиво повязав платок (таких девушек сегодня можно увидеть не редко), невольно радуешься, что среди множества обнажённых «донельзя» есть девушки – обладательницы тонкого вкуса и стиля, которые показывают пример скромности другим.
В модной индустрии в последнее время были и есть две тенденции – обнажаться или одеваться в одежду с незавершённым пошивом, то есть «кто во что горазд». В моде царит обнажённость, на подиуме и с глянцевых обложек призывно смотрят раздетые красавицы, но это уже порядком надоело…
Последний взгляд моды на Восток призывает модельеров к поиску новых горизонтов для проявления таланта. Осталось только повернуться к истокам национальных костюмов, чтобы почерпнуть вдохновение и чуть-чуть придать современность в покрое, тканях, поработать с декором ансамбля и аксессуарами.
В России уникальная и потрясающая культура, в которой соединились Восток и Запад, так что есть возможность для вдохновения. К тому же верующих девушек – и православных, и мусульманок не мало. Правда, чаще всего православных девушек, одетых в русском стиле с современными интерпретациями, встретить можно только возле храмов. Здесь торжествует скромность, сдержанность и строгий стиль.
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. » А. П. Чехов