Стиль барокко и рококо в коллекциях одежды, фото

Варианты одежды в стиле барокко, чем дополнить

Стиль барокко в одежде – это стиль богатства и роскоши, которую не боятся выставлять напоказ. Сочетание яркости, притягательности и золотого сияния делают образ совершенным. Но это касается лишь правильно подобранных аксессуаров и предметов гардероба, иначе есть шанс стать похожим на новогоднюю елку. Современный викторианский стиль эксцентричен, богат декоративными элементами и роскошен в аксессуарах. Одежда в стиле барокко предназначена для тех, кто считает себя яркой персоной и не боится проявить свою индивидуальность.

Особенности

Этот исторический стиль, как и любой другой, появился благодаря противоречиям и стремлениям к переменам. Он возник в XVII веке и стал отдушиной для благородных семей. В то время царствовал классицизм, но он ограничивал людей во многом, заставляя общество чувствовать себя в рамках.

Первым государством, которое решилось стать более свободным, стала Италия. Немного позже барокко стал распространяться по европейским странам и достиг своего расцвета во Франции.

В те времена представительницы прекрасного пола выбирали пышные и изысканные платья. Нижняя часть состояла из каркаса, изготовленного из китового уса. Верхняя часть характеризовалась другим оттенком, темнее или светлее нижней, и расходилась от линии талии пышной драпировкой. Таким нарядам был свойственный светлый тон лица и высокая шикарная укладка, иногда напоминающая парик.

Стиль одежды 17 века и его характерные черты:

  • оборки и кружева;
  • вышивки;
  • длинные шлейфы;
  • глубокое декольте;
  • корсеты со шнуровкой;
  • асимметрия и многослойность.

Культ женственности ввел тенденцию на большое количество аксессуаров, декольте и обувь на каблуке. Туфли создавались из цветной кожи, бархата и парчи, имели острый носок и изогнутый каблук. Модели украшались пряжками и бантами.

Дополнительными элементами к костюму викторианского стиля стали перчатки, косынки с кружевом, светлые чулки из шелка, веера, часы и зеркала в оправе.

В те времена очень ценились ювелирные украшения, в особенности диадемы, серьги, браслеты и ожерелья с жемчугом.

Стили барокко и рококо в современной моде

Сейчас на подиуме можно увидеть смешение многих стилей, в том числе стили барокко и рококо. Одним из первых образы стиля барокко в современной интерпретации представил на подиуме гениальный дуэт Dolce & Gabbana. Стиль барокко — стиль второй половины XVII века, самая декоративная эпоха, которая формировалась во Франции при дворе «короля-солнце» — Людовика XIV.

Современный стиль барокко Декоративными элементами являются кружева, стразы, кристаллы. Стремление к живописности, особая роль, отводимая цвету, фактуре ткани, сложность композиции – всё это создаёт настоящее художественное творение. Колористическая гамма определяется барочными предпочтениями, где доминируют богатые краски: чёрный с золотом, пурпур, алый, цвет натуральной кожи, синий с серебром, коричневый, табачный.

Ткани, расшитые кристаллами и стразами, отражают свет и привлекают внимание окружающих.Фантазийные узоры и орнаменты самых необычайных цветов, блеском и роскошью создают праздничное настроение.

Образы из коллекций полюбились всем. Кружево, гобелен, крупные цветы на ткани привлекают и создают ощущение радости и торжественности.

Гобеленовые цветы в сочетании с кружевом выглядят просто роскошно. Барочные орнаменты из цветов и листьев становятся в новом сезоне явно востребованными. Инкрустации стразами и кристаллами, известные ещё с античных времён, стали любимым приёмом на моделях многих дизайнеров. Оттенки кристаллов и стразов переливаются и искрятся на богатой фактуре бархата, парчи и позволяют почувствовать себя на торжественном вечере настоящей принцессой. Из бусин, кристаллов, страз, бисера и стекляруса дизайнеры создают оригинальные и роскошные композиции узоров.

Короткие накидки – пелерины, похожие на накидки кардиналов, огромные банты с длинными лентами, кружева, многоярусные манжеты – всё то, что когда-то имело место в нарядах короля и его придворных. Золотые завитки уже в более позднем стиле – стиле рококо, узор рокайль – в виде завитка, можно увидеть у Ralph Lauren, туфли на широком каблуке с пряжкой, как у Людовика XIV, – у Marc Jacobs, но из страусиной кожи. Пышные переплетения эпох барокко и рококо роскошны в образах и нарядах моделей на подиуме.

А ободки с кристаллами, ожерелья и длинные серьги являются роскошными дополнениями в нарядах.

Пышный барочный наряд создаётся искусным мастерством дизайнеров, которые не нарушают гармонии целого и позволяют воспринимать весь наряд в единстве слитности всех его частей. Как когда-то в ряду огромной армии художников, призванных служить возвеличиванию королевской власти во Франции, дизайнеры являются главными в этом славящем Её Величество Моду хоре, и подчиняют нас своей магии, воздействуя на воображение и фантазию.

Современный барокко

Стиль XVI века и сегодняшний отличаются, хотя общие черты сохранились. В прошлом, барокко превращал женщину в объемное создание, а современное модное веяние стремится подчеркнуть в леди плавные линии и женственность. Но в любое время этот стиль славится дорогостоящими тканями и высоким качеством исполнения.

Все чаще в современном мире барокко ассоциируется со знаменитыми дизайнерами Дольче-Габбана.

Что касается фасонов, но они усовершенствовались, но асимметрия так и осталась. Также актуальными до сих пор является глубокое декольте и летящий силуэт. Стиль распространился как на повседневный гардероб, так и деловой. Здесь фасоны отличаются строгостью и некой сдержанностью.

Читайте также:
Леопардовый маникюр - лучший дизайн ногтей с хищным принтом

Для вышивки применяются разные материалы, но наибольшим спросом пользуются качественные серебряные и золотые нити. Одежда в стиле барокко часто украшается камнями, керамическими изделиями, жемчугом, минералами, металлами и пр. Из тканей дизайнеры отдают предпочтение шифону, натуральной кожи, шелку и дорогой шерсти.

Современный стиль имеет определенную цветовую гамму, в которую входит красный, синий, зеленый, золотой, черный и жемчужный цвет. В те времена к любому наряду подбирали аксессуары в том же стиле. Особой популярностью пользовались гребни для волос, тиары, ободки, яркие сумки, массивные украшения, очки в оригинальной оправе и обувь с декоративными элементами.

Что такое стиль барокко?

Итак, что такое стиль барокко в одежде и что он нам дает? В основном это одеяния, сшитые из дорогих материалов. Кроме того, большинство современных модельеров сегодня используют такие составляющие стиля как пышные юбки и пышные рукава. Драпировка и кружевные элементы часто появляются в стиле барокко. Также немаловажным показателем стиля 17 века являются аксессуары с большими камнями, обувь с пряжкой, веера и муфточки.

Глядя на фото современных женщин, видно, что стиль имеет драматургическую направленность. Придя на смену тихой эпохе спокойствия, он привнес с собой торжество и пышность одеяний. Излишняя пышность, яркость и помпезность присутствует как в самих нарядах женщин, так и в излишнем количестве аксессуаров.

Барокко – стиль, который снова становится актуальным. Безусловно, эксцентричные наряды – корсеты и объемные платья превратились только в частичные составляющие в модных направлениях. К примеру, дизайнеры используют только один элемент — юбки и пышные рукава, украшения с лентами, муфты. Популярными остаются аксессуары, стилизованные под старину, с камнями и пряжками.

Викторианская мода: комбинации

Стиль барокко фото в одежде, является тем стилем, который не предназначен для повседневной носки. Для любительниц необычных гламурных нарядов, можно добавить к образу аксессуары в виде кружевных колготок, очков или драгоценных изделий тех времен.

Для такого сочетания рекомендуется использовать золотой и черный цвет. При выборе обуви в таком стиле, стоит удостовериться, что остальные части гардероба будут максимально просты.

Такая одежда как пальто в таком стилевом оформлении смотрится красиво и элегантно. Лучше отдать предпочтение бархату и длине до лодыжки или колена. Высокий воротник с кружевами, немного расклешенные рукава и юбочный подол – это основные характеристики верхней одежды, которая прекрасно сочетается с узкими брюками и высокими сапогами на каблуке.

Куртки, украшенные золотой вышивкой, должны подчеркивать линию бедер и талии. Пиджак с глубоким вырезом и золотыми деталями на манжетах или воротнике лучше выбирать из твида или велюра. Даже в таком популярном элементе гардероба как джинсы легко воплощается викторианский стиль. Для этого требуется придерживаться нескольких правил: простые линии, декоративные узоры, отсутствие многослойности и текстуры в верхней части.

Разрешено сочетание классических джинсов без излишеств и сложных элементов в стиле барокко.

Вечерний образ чаще всего подразумевает платье в качестве основы. Но дизайнеры со своей точки зрения уверяют, что для выхода в свет подойдет и элегантный костюм. Он будет эффектно смотреться с простой прической с массивными украшениями и классическим вариантом макияжа, где акцент делается на губы.

Но стиль — это не только одежда. Не стоит забывать и об уходе за лицом и за телом. О первом читайте тут, а о втором — здесь.

С чем предпочтительнее сочетать роскошь барокко?

Аксессуары для стиля барокко в одежде — это неотъемлемая часть создаваемого образа яркой, неординарной, роскошной натуры. Для этой цели идеально подходят:

  • броские ювелирные украшения — объемные серьги, массивные колье и ожерелья из серебра, золота, бронзы, щедро инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями;
  • маленькие гобеленовые сумочки с жемчужными ремешками;
  • обувь, расшитая золотом и камнями (туфли на каблуке с ремешками, замшевые сапоги со шнуровкой);
  • печатные шелковые шарфики;
  • широкие и тонкие пояса, корсеты с вышивкой;
  • повязки, диадемы, ободки с камнями;
  • кружевные вуали, перчатки, гольфы, чулки;
  • меховые муфты, горжетки.

Стиль барокко в одежде

Стиль барокко очень часто называют «вывернутой наизнанку классикой». В нем отсутствуют четкие границы и правила, в нем нет ни сдержанности, ни серости, ни простоты. В борьбе с монохромностью и минимализмом современности, он поворачивает время вспять, возвращая роскошь и изобилие, свойственные 17 веку.

История барокко

На рубеже XVI-XVII столетий, Италия становится . Появляется новое движение в искусстве, которое начинает противопоставлять себя традициям и классицизму. Его название — барокко. Оно происходит от итальянского barocco — «вычурный, распущенный, склонный к излишествам». И очень скоро он завоевывает все большую популярность и востребованность.

Читайте также:
Модные глянцевые журналы, история создания

Отличительные черты

В середине XVII века барокко захватывает живопись, архитектуру, литературу, музыку и, конечно, моду. Барокко выгодно отличается от всего, виденного ранее, богатством роскошных деталей и позолоченных элементов. Его характерной чертой является использование интересных текстурированных тканей, таких как бархат, порча, и французское кружево. Помимо плотных фактур материй для барокко становятся свойственными драматические игры цвета и тени. Таким образом, в моду входят вышивка и шелковые гобелены, напоминающие о творчестве Микеланджело.

Стиль барокко в современной одежде

Современная fashion-индустрия пусть и более сдержанна, но не менее роскошна. Стиль барокко в одежде четко прослеживается в коллекциях 2012-2013 годов. И D&G, и Salvatorre Ferragamo, и Ralf Lauren, и Givenchy — все эти модные дома в новом сезоне осень-зима и весна-лето радуют нас новыми вдохновляющими образами, выполненными в лучших традициях барокко.

  1. Платья в стиле барокко – это асимметричность конструкции, с высокими воротничками и длинными рукавами. Им свойственно наличие корсета и пышной юбки. Они выполнены из контрастных по фактуре тканей, например, из бархата и кружева, и обязательно декорированы золотыми деталями. Это могут быть цветочные узоры, причудливые завитки или просто змеевидные спирали, «ползущие» вверх по ткани.
  2. Барочные юбки обладают теми же характерными чертами, что и платья. Они объемные и плотные. Это своего рода полотна, насыщенные цветами: черным, глубоким красным, темно-лиловым и зеленым. Они создают прекрасный фон, на котором распускается живописный рисунок из золота, крупные цветочные гобелены и яркие вышивки с цветами.
  3. Костюмы в стиле барокко — это в основном комплекты, составленные на основе платьев и юбок. Для них свойственно наличие массивных жакетов-бомберов, украшенных золотом в виде вышивки или рельефного тиснения. При этом платья обычно однотонные. Если говорить о юбках, то это чаще всего плотные юбки-карандаш, опоясанные кричащими золотыми цепями, а блузы и топы — зачастую легкие и струящиеся — декорированы расписными массивными узорами или кружевом.
  4. Украшения в стиле барокко изысканны и роскошны. Они многообразны и богато детализированы. Например, даже банальный ремень, украшенный вышивкой в стиле барокко, может стать настоящим произведением искусства. Серьги, диадемы, ободки и подвески, свойственные стилю барокко, всегда массивны. Они сияют яркими сапфирами, агатами, изумрудами и золотом. Мягкое жемчужное мерцание также уместно, ведь по одной из версий барокко переводиться с португальского как «жемчужина неправильной формы». Также в качестве аксессуаров очень актуальны клатчи и ридикюли, отделанные золотом, камнями и крупной вышивкой.

Дополняйте свои образы яркими деталями в стиле барокко — и тогда любой, даже самый серый день станет грандиозной выставкой модных шедевров.

Стиль рококо в современной одежде

Стиль рококо в одежде, интерьере, культуре в целом зарождался в величественную эпоху правлении французского монарха Людовика XV. Атмосфера того времени наполнена чувственностью и кокетством, женственностью и элегантностью.

На смену напыщенному и экстравагантному барокко пришли утонченность и грациозность. Эпоха рококо — это дань романтике, преклонение перед молодостью и изяществом, любование вечной красотой чистой любви, девственной нежности и романтики.

Историческое фешн путешествие

После слишком экспрессивных цветовых решений, причудливых фасонов и громоздких стилистических конструкций барокко, новое веяние принесло свою особую изысканность и свежесть. Платья отличались гармоничностью, реалистичностью форм, особой элегантной подачей. Предпочтительные цвета: теплая пастель, приглушенные темные оттенки.

Женщины, которым посчастливилось испытать на себе все прелести данного стилистического направления, выглядели настоящими куколками: хрупкими и нежными. Юбки всегда отличались многослойностью. С каждым годом подол платьев распускался все шире, подобно бутону розы.

Невероятные идеи «эпохи женственности»

Стиль барокко в одежде существенно отличается от рококо, однако их объединял один важный нюанс – любовь к дорогим фактурным тканям. В тренде всегда были атласные, шелковые, парчовые изделия, аксессуары из бархата или с меховыми втачками.

Чтобы юбки выглядели пышно и аккуратно одновременно под юбку надевали специальное приспособление – фижму. Пышность юбок причудливо сочеталась с их укороченной длиной.

Это давало возможность чарующим дамам продемонстрировать красоту и стройность ножек. Для этого даже придумали специальные туфли со смещенным каблуком. Пятка нависала над задней частью каблука, что было не совсем удобно. Однако сама стопа действительно казалась меньше.

Традиционные черты стиля рококо

Несмотря на ощутимый исторический колорит царственный рококо, впрочем, как и вычурный стиль барокко в одежде, уместны и в современной моде. Конечно, симбиоз исторического лоска и новых экстравагантных трендов довольно специфический, однако имеет право на существование.

Итак, рассмотрим основные качества и характерные черты, раскрывающие суть данного стилистического направления:

  1. Тонкая талия, которая в 90% случаев формируется благодаря жесткому корсету;
  2. Неестественность и некая театрализованность по-особому преподносились. Все элементы образа немного преувеличены, утрированы, начиная прической и заканчивая количеством оборок на юбке;
  3. Белые чулки и перчатки всегда должны дополнять ансамбль в стиле рококо;
  4. Веер с причудливой отделкой (бахрома, мех, кружевные вставки и целая плеяда рюш);
  5. Любовь к живым и искусственным цветам, которые украшали не только наряды, но и аксессуары, прическу и даже лицо. Особый шик – роскошные диадемы из золота и серебра инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, кораллами;
  6. Пышные подолы платьев, которые становились еще массивнее за счет огромного количества всевозможных рюшей, бантиков, цветочных композиций;
  7. Шлейф пришивали не ко всем нарядам, а только к самым торжественным, «особым». Декор прикрепляли к линии плеч или цепляли чуть ниже уровня талии;
  8. Излишняя женственность, акцент на слишком тонкой талии, неестественном переходе от линии талии к бедрам. Этот нюанс сильно повлиял и на мужскую моду эпохи рококо;
  9. Асимметрия присутствовала во всем (прическах, нарядах, аксессуарах);
  10. Рукава обязательно сужаются к локтям. Обязателен декор в виде каскада лент, позументов и кружевных оборок;
  11. Особый акцент на нижнем белье.

В силу искаженных конструкций платьев, элементы нижнего белья зачастую открывались взору окружающих. Чтобы выглядеть соблазнительно и кокетливо дамы подыскивали интимные наряды, которые не стыдно продемонстрировать. Белье украшали вышивкой, драгоценными камнями, золотой нитью. Основной материал – шелк и кружево.

Помпезный рококо в современной моде

В наше время у витиеватого и кокетливого стиля рококо немало последователей, если не сказать отъявленных фанатов. Свою любовь к подобному стилю неоднократно демонстрировали в своих коллекциях таких метры мировой моды, как Гальяно, Джейкобс, Вествуд, Прада, Dolce&Gabbana.

Мадонна, Мэрайя Кэрри и Леди Гага вооружились «золотыми стандартами» стиля рококо и барокко для того, чтобы покорять мировую сцену и демонстрировать свой непередаваемый звездный лоск.

Ансамбли всегда яркие и оригинальные. Это прекрасное решение для свадебной церемонии, яркого торжественного мероприятия, выпускного и других памятных событий. Смелые наряды и яркие необычные прически помогут создать просто невероятную по своей красоте фотосессию.

Стилистика утонченного рококо всегда присутствует в свадебных коллекциях культового бренда — Stellade Libero. Невеста, желающая сделать свой свадебный образ особым, притягательным и запоминающимся, может смело выбирать наряды в стиле рококо. Фантастически смотрятся платья сиреневого, светло-голубого, лазурного, песочного, бежевого цветов.

«Щедрый» декор приветствуется. Столь роскошные свадебные платья отлично сочетаются с пышными и необычными манто, длинными шлейфами, оригинальной фатой.

Пикантные детали

Как известно, стиль состоит из мелочей. Как и в былые времена, так и сегодня существуют особые атрибуты и аксессуары, способные преобразить ансамбль, сделать образ ярче, экспрессивней, оригинальней.

Настоящим шиком у дам, живших в эпоху Марии Антуанетты, считались шелковые чулочки, которые обязательно расшивали жемчугом, украшали вышивкой из золотых нитей. Однако этого пикантного аксессуара тогдашним модницам было мало.

Затейницы придумали необычные туфельки, декорированные шелком и кружевами на каблуке-рюмочке. Кстати, эту модную комбинацию могут взять на вооружение и современные красотки, готовящиеся к свадебному торжеству. Будет ли заметна столь богатая «экипировка» всем или только жениху, невеста решит сама.

Главное условие: наряд в целом должен выглядеть легким и воздушным. Формируя оригинальный ансамбль, всегда есть опасность переборщить с антуражем. Важно придерживаться концепции женственности и элегантности, не перешагиваю черту вульгарности и безвкусицы.

Стиль рококо в одежде и нежная мода рококо (XVIII век)

Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность. Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также. XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король.

Но пока век XVIII, время балов и салонов. Время платьев с неимоверно пышными юбками, в таких платьях трудно пройти в дверные проемы, и невообразимо высоких причесок. С такими прическами иногда приходится ездить в открытых каретах, так как крыши карет малы для причесок рококо. В конце-концов, в это время на голове могли носить целый корабль.
Карикатура XVIII века на высокие прически

Что касается костюмов, то мода XVIII века в одежде придерживалась трех основных принципов:
Первый – юность. И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы.
Портрет Людовика XVI – супруг Марии-Антуанетты, последний король Франции (до Великой французской революции)

Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, также в это время прекрасной считалась небольшая грудь. Были даже специальные планшетки, которые женщины подкладывали под лиф платья с целью грудь уменьшить. Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.
Детали платья Марии-Антуанетты (один из портретов Марии-Антуанетты Виже-Лебрен)


Франсуа Буше. Портрет мадам Бержере

К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая. Век XVII можно назвать временем, когда эталоном красоты считалась зрелая женщина, век XVIII – противоположность, теперь идеал красоты юная девушка.

То же самое происходило и с цветами одежды. Если в XVII веке преобладали насыщенные темные синий и красный, то в XVIII веке и мужской и женский костюм шился из тканей пастельных оттенков. И это второй принцип моды XVIII века – ваша одежда должна быть как можно наиболее нежных цветов: салатовый, белый, розовый, голубой. Голубой и розовый были любимыми цветами стиля рококо.
Портрет Франсуа Буше – французский художник XVIII века


Принцип третий – как можно больше бантов, лент и кружева. И в мужском костюме особенно. Как в XVII веке, так и в XVIII французская мода как никогда ранее и никогда позже приближала мужской костюм по его декоративности, силуэту и сложности к женскому. Мужчины не только использовали косметику, они также носили банты, кружево и чулки.

Выглядеть как мужчина в XVIII веке означало носить белую нижнюю сорочку с кружевными манжетами, чулки, верхние короткие брюки (кюлоты), украшенные бантами, обувь на каблуке и с бантиком на носке.

Верхней одеждой изначально был жюстокор, пришедший в век XVIII из века XVII. Жюстокор – это длинный мужской кафтан, сшитый по фигуре, без воротника (на него выкладывался кружевной воротник нижней рубахи) и с карманами, украшенный большим количеством пуговиц и подпоясанный широким поясом.

С жюстокором носили шейный белый платок – прообраз современного галстука. Во времена барокко, стиля XVII века, жюстокор был темных цветов, в период рококо начинают носить жюстокор голубого и даже розового цвета.
Однако вскоре на смену жюстокору приходит сюртук. Сюртук XVIII века приталенный, расширяющийся к бедрам, со складками и с узкой линией плеч и рукавов. Сюртук шили из бархата, атласа, шелка, украшали вышивкой и декоративными пуговицами.

В конце XVIII века появляется новый вид одежды – фрак. Первые фраки шились из шелковых и бархатных тканей самых различных цветов и украшались вышивкой.

Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур

Женщины также носят нижние сорочки, украшенные кружевом. Затем корсет из китового уса и каркас под юбку платья. Каркасы в это время делаются на фижмах.

Фижмы — каркас для юбки в виде вшитых пластин китового уса или ивовых прутьев. Считается, что впервые фижмы появились в Англии в 1711 году. К середине XVIII века под нижнюю юбку начинают надевать овальные фижмы, а также появляется сложный шарнирный механизм для подъема юбки. Теперь очень широкую юбку для прохода в дверной проем можно сузить, а затем вновь расправить.
Появляются различные типы платьев. Самым модным становится платье кунтуш. Платье кунтуш (либо платье со «складкой Ватто») – это узкое в плечах платье с довольно большим декольте, его главная особенность – широкие складки («складки Ватто») на спинке платья.

Названы данные складки по имени художника стиля рококо Ватто, на картинах которого можно найти изображения платья кунтуш. Также у данного платья можно увидеть типичные для платьев в стиле рококо рукава – узкие, расширяющиеся к локтю, украшенные каскадом пышных кружев.
Антуан Ватто. Две кузины
Платье со «складкой Ватто»

Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур



Также в XVIII веке появляется платье неглиже. Такое платье можно было носить дома. Неглиже носили без каркаса и жесткого корсета. Сверху на него часто надевали карако – своеобразный женский фрак или же курточку с длинными рукавами, короткими фалдами и отворотами на груди.
Портрет Марии-Антуанетты кисти ее придворной художницы Виже-Лебрен

В конце XVIII века на моду Европы и, в том числе, Франции все большее влияние начинает оказывать Англия. В XIX веке Англия вытеснит Францию на второй план и европейская мода XIX века будет формироваться под влиянием английской моды.
Так, из Англии в конце XVIII века во Францию приходит мода на платье полонез. Платье полонез считалось утренним платьем, при этом оно могло быть как домашним, так и парадным. Подол платья полонез был подобран в виде полукружий таким образом, что из под него была видна нижняя юбка.
Большую роль в женском костюме стиля рококо играли и различные аксессуары – веера, ленты, которые повязывали на шею, шляпы, гребни и броши, сумочки. К примеру, сумочка «помпадур», свое название она получила в честь фаворитки французского короля мадам де Помпадур. Сумочка «помпадур» — это небольшая дамская сумочка в виде бархатного, матерчатого или же кружевного мешочка.В XVIII веке содержимое сумок было довольно ограниченным, а потому и сами эти изделия были небольшими. В сумке помимо монет носили и необходимые для бала дамские аксессуары – духи, бальную книжку, зеркальце, табакерку. В театральные сумочки попадали бинокль и веер.

Изображения женских причесок XVIII века из коллекции Бостонского Музея:




История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!

Ну вот я наконец и закончила свою подготовку к публикации, надеюсь, она будет вам интересна и в чем-то познавательна. Хочу для начала чуть-чуть по ностальгировать. Когда-то, двадцать лет назад, когда я училась в институте легкой промышленности на факультете художественного моделирования, и мне в мои в семнадцать лет казалось, что я и так достаточно гениальна и талантлива, такой предмет как история костюма был не понятен и лишней тратой времени. Впрочем, как и пласт анатомия! Но прошло время и я поняла, что для того что бы создавать хорошие стилизации нужно и то и другое! Пришлось восполнить свои знания, благо дядя Google, может помочь, и я перелопатила кучу информации по этим вопросам. Сегодня я не буду углубляться в историю костюма эпохи рококо, просто постараюсь провести не большой экскурс с небольшими комментариями.

Как я уже отмечала ранее, в своем мастер-классе по стульчику, я большая поклонница эпохи рококо. От себя хочу сказать: была во Франции давешне, наверное и куклы потому у меня такие грустные, но впечатление от дворцов хорошее. Философию стиля рококо определяют женщины, ну куда без нас-то? К справке, женщина сильнее мужчины эмоционально в девять раз, ну а физически — это не так важно для этого есть рыцарь на белом коне. Да же Пушкин сказал — ” Женщины царствовали”, о том времени, когда заря рококо только занималась. Сам стиль предусматривает в жизни главным — праздник, утонченность и любовь!

В период рококо силуэт платья напоминал перевернутый бокал — затянутый верх и очень широкий низ. Юбку поддерживал юбочный каркас. Сам каркас делали из плотной проклеенной ткани, а обручи из китового уса, металлических и ивовых прутьев или туго сплетенного конского волоса. И вся эта конструкция прикреплялась к корсету. Сам каркас назывался панье (от французского — корзина), но в России и Германии — фижмами (китовый ус). Наверное все-таки там китового уса было много. Различались маленькие утренние панье, панье гондолы, сплющенные спереди и сзади и очень широкие панье с локтями.При Марии-Антуанетте, например, юбки достигали семи и более футов в диаметре. Ну если учесть, что один фут равен почти тридцать одному сантиметру, то вообще не понятно как они ходили.

В одежде рококо, сильно обнажалась тело, так что огромное внимание уделялось белью.Теперь оно стало просто произведением искусств. Под корсетом и панье носили рубашки, расшитые золотом, кружевами, шелком и шитьем.

Вот иллюстрации корсетов и панье того времени.

Что касается самого стиля, по верх рубашки корсета и панье надевали выходную юбку, а то и две, но так чтобы пышно декорированная верхняя не накрывала нижнюю, а уж потом корсет скрывался лифом на шнуровке с рукавами в три четверти, которые пышно украшались, каскадами кружев виде воронки, которая называлась пагодой.

В эпоху рококо к шнуровке, чтобы платье было законченным, пристегивали треугольную вставку “Стомак”. Такие накладки считались ювелирным украшениям могли пристигать к разным платьям.

Еще женщины носили обязательно белые чулки. Правда были и исключения.

В конце XVIII века в женской обуви, представленной туфлями на высоких каблуках, возникает строгая классификация цвета: черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок, красная и белая была привилегией знатных дам. Танцевали в узких лёгких, светлых, шёлковых туфлях с красными или расписанными миниатюрами изогнутыми каблуками, высотой в «четыре пальца». Сзади к туфельке пришивали крохотный язычок, торчащий вверх, весь осыпанный бриллиантами. Красный каблук, ещё со времён Людовика XIV, оставался знаком принадлежности к дворянскому сословию.

Самое интересное, что о нижнем белье я ни чего не нашла. Наверно, его тогда не было, но это и логично, ведь нося на себе такую конструкцию, чтобы справится, извините, по личным нуждам нужно было иметь еще ту сноровку. Ну в вот в целом и весь краткий экскурс по эпохе рококо. Хочу лишь добавить, основной целью этой публикации было показать, что не только стиль Бохо может быть модным для кукол, ведь если разобраться в истории костюма то любой стиль можно применить для стилизации. Нужно только понять направление и стилистику.

На этом хочу закончить, и пожелать вам творческих успехов и огромного счастья!

Стиль рококо в одежде современной женщины

Все возвращается, и когда-то популярный, но забытый стиль рококо, снова появляется на модных подиумах. Это не удивительно, ведь он является эталоном изящества, женственности и сексуальности.

  1. Рококо – дворцовый стиль
  2. Зарождения стиля
  3. История названия
  4. Отличительные черты стиля
  5. Платье Ее Величества – одежда в стиле рококо
  6. Аксессуары в стиле рококо
  7. Рококо – стиль юности и праздника
  8. Рококо для невесты
  9. Кому не стоит выбирать данный стиль
  10. Современный рококо
  11. Звезды в тренде
  12. Дизайнеры выбирают рококо

Рококо – дворцовый стиль

Рококо – это стиль аристократов, так называемого высшего общества. Стиль королей и королев. Узнать его легко.

Если пышный и богатый наряд выглядит легко, словно цветок – это, несомненно, рококо.

Зарождения стиля

Рококо впервые зародился во Франции, в начале 18 века, во время правления Людовика ХV. Изначально рококо считался стилем интерьера, но постепенно прочно вошел во все сферы жизни, в том числе и моду. То время еще называют эпохой регентства Филиппа II, герцога Орлеанского. Филипп был последователем гедонизма, и получение удовольствий было для него важнее, чем управление страной и присмотр малолетним королем.

Стиль Рококо в интерьере

То было время роскошных балов и изысканных удовольствий, и когда пышность и помпезность барокко утомила высший свет, на смену ему пришел более элегантный и легкий стиль рококо.

История названия

Термин «рококо» (фр. rococo) начали употреблять в середине XIX столетия. Изначально употреблялся, как описание способа украшения фонтанов и декоративных гротов ракушками и камушками. Название «рококо» происходит от французского слова rocaille — ракушка, декоративный камень, раковина.

Фото пример жизни в стиле Рококо

Отличительные черты стиля

Основным элементом данного стиля является рокайль — некий орнамент, завиток, своей формой напоминающий раковину. В рококо присутствуют растительные мотивы, сложные формы, асимметричные узоры и причудливые линии. Это стиль элегантный, богато декорированный, можно сказать праздничный.

Традиционными цветами рококо, являются бледно-голубой, серо-голубой, розовый, нежно-зелёный и кремовый.

Платье Ее Величества – одежда в стиле рококо

Стиль рококо – это придворная мода Франции. Именно от этого стоит отталкиваться, выбирая наряд в этом стиле. Классический образ – это открытый лиф, талия в корсете и пышная, декорированная кружевом и цветами, юбка на кринолине. Богатое украшение наряда, является отличительной чертой стиля.

Женские платья и корсеты в стиле Рококо

Платьям присуща некая театральность и вычурность. Основными тканями считаются шелк, батист, атлас, или тафта. Такой выбор обусловлен тем, что именно эти материалы позволяют сделать множество складок на подоле.

Аксессуары в стиле рококо

Аксессуары в стиле рококо, являются обязательным условием. Дамы, одевая пышные наряды, дополняли их сумочками, в виде небольшого мешочка, разнообразными шляпками, украшенными искусственными цветами и перьями, расписными веерами, зонтиками от солнца, меховыми муфтами. Важным был выбор белья, так как пышные платья оставляли приоткрытыми нижние юбки. В 18 веке девушки, впрочем, как и мужчины, начинают носить чулки.

Современный рококо также требует множества аксессуаров. Это могут быть длинные тяжелые серьги с множеством камней, или ожерелья. Прическу могут украсить ободки со стразами, бисером и драгоценными, или полудрагоценными камнями. Стильные вышитые сумочки отлично дополнят образ.

Примеры причесок и макияжа в стиле Рококо

Рококо – стиль юности и праздника

В современном мире практически невозможно увидеть рококо в своем первозданном виде. Разве что на балах-маскарадах. Но многие детали все же используются и по сей день. Этот стиль нарядный и праздничный, и предназначен, прежде всего, для особенных моментов жизни, например, очень красиво в таком стиле смотрится платье невесты.

Рококо для невесты

При его расцвете и юные красотки, и дамы в возрасте одевались одинаково, и выглядели при этом одинаково молодо. Одним из самых популярных фасонов было платье «перевернутый бокал», с узким открытым верхом и пышным низом. Наряд, с тугим корсетом и широкой юбкой, подчеркнет и уменьшит талию, а также скроет полноватые бедра, или очень худые ноги.

Использовать его стоит тогда, когда необходимо подчеркнуть женственность и сексуальность.

Кому не стоит выбирать данный стиль

Рококо – стиль игривый, ветреный, как и эпоха в которой он зародился. Именно поэтому, он не подходит для современного делового общества.

Обилие рюш, бантов, вышивки и драгоценностей будет выглядеть просто смешно на серьезной рабочей встрече, также следует помнить, что нежные воланы и открытое декольте больше подходят девочкам-подросткам, а пожилым леди стоит воздержатся от столь легкомысленного образа.

Современный рококо

Открытые плечи и подчеркнутая линия талии снова входят в моду в 2016 году. Нежные рюши, кружева и банты, характерные для моды 18 века, теперь украшают современные блузы и топы. Эффектно смотрится корсетная шнуровка на платьях. Изысканная сексуальность нарядов – то, что будет популярно во все времена.

Фото примеры интеграции стиля Рококо в современную действительность

Современные дизайнеры отходят от традиций и используют в своих коллекциях не только пастельные цвета, но и более насыщенные оттенки: коричневый, серый, терракотовый. Сегодня рококо использует такие фасоны платьев, как «перевернутый бокал», платье со складкой Ватто, когда ткань со спины свободно ниспадает и переходит в шлейф, платье «полоньез» (с множеством бантов, оборок, воланов, рюшей и цветов).

Звезды в тренде

Шик и лоск стиля, как нельзя лучше подходит для сценических образов.
В костюмах с элементами рококо можно увидеть таких звезд поп эстрады, как Мэрайя Кэрри и Леди Гага. А Мадонна, в образе королевы Марии-Антуанетты, на праздновании своего юбилея, выглядит просто впечатляюще.

Дизайнеры выбирают рококо

Ralph Lauren активно вводит в свои коллекции узор рокайль, который напоминает изящный золотой завиток, а туфли от Marc Jacobs выглядят так, словно доставлены прямиком з Франции 18 века.

Элементы рококо присутствуют в коллекциях таких мастеров, как Dolce & Gabbana, Вествуд, Гальяно. Этот стиль можно встретить в коллекциях свадебных платьев Stellade Libero.

Рококо – это нежность и роскошь, собранные воедино. Если вы выберете одежду в этом стиле, будьте уверены, восхищенные взгляды не оставят вас до самого окончания вечера.

Стиль моды «Барокко»: элегантность и аристократизм

Одежда в стиле барокко

Для пошива костюма в стиле барокко использовались исключительно дорогие и роскошные ткани, такие как шёлк, бархат, атлас, тафта. Цветовая гамма наряда более сдержана это чёрный, бежевый, красный, жёлтый, лиловый, серый, коричневый цвета.

Крой одежды должен подчеркнуть все прелести женской фигуры — пышные грудь и бёдра, тонкую талию. Женский силуэт довольно сложный — это платья с двухслойными напыщенными юбками, открытый верх. Юбки очень хорошо держали объём благодаря китовому каркасу. Как правило, верхний слой наряда был более тёмного оттенка, чем нижний, расходился от талии книзу и заканчивался шлейфом.

Роскошь в одежде средневековья

Верх платья подчёркивал грудь, плечи были открытыми. Обязательным был корсет, который делал талию ещё тоньше. Широко применялись различные банты и кружева.

Обувь была под стиль наряда, поэтому также украшалась лентами, бантами, пряжками. И женская и мужская обувь обязательно должна была быть на каблуке.

Для мужчин были характерными чулки, короткие штаны длиной до колен, рубашки с кружевом, жабо.

Образу в стиле барокко были свойственны неестественная бледнота лица, поэтому наличие пудры на лице было неотъемлемой частью образа. Особое внимание уделялось причёске. Поначалу это были просто аккуратно зачесанные назад волосы с небольшими локонами. Немного позже причёску стали дополнять различными предметами — перьями, бантами, цветами. Мужчины носили длинные парики.

Эпохальную роль играли массивные украшения их драгоценных камней, весьма популярными были украшения из жемчуга. Не менее важной деталью были и такие аксессуары как веер, муфта, зонт, трость и конечно же перчатки.

Женский костюм эпохи Барокко

В XVII в. в результате успешных войн и благодаря блестящему экономическому положению Франция стала одной из ведущих держав Европы, сменив в этой роли Испанию, вступившую в полосу глубокого кризиса. В период долгого правления Людовика XIV все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют «версальским диктатом». Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. Семнадцатый век — век кружев. Они модны и используются на воротниках, манжетах, передниках, наколках, чулках и обуви. Популярен гипюр, а также очень тонкие, как волос, кружева. Мода этого времени свободна, легка и очень живописна.

Текстиль того времени — это атлас, тафта, муар, газ, а также тонкая шерсть нежных полутонов, иногда с серебряной и золотой нитью. Долгое время преобладали серый, лиловый и желтый цвета. Орнаментация ткани находится под прямым воздействием стиля барокко. Размеры узоров настолько велики, что их раппорт достигал иногда полуметра.

Женщины носили верхнее платье-роб и нижнее платье-котт. В роб сохраняется плотный удлиненный лиф, юбка разделяясь, подбиралась над нижней юбкой. Широкое декольте, которое обшивается кружевом и оборками. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Платье роб имело широкие рукава с манжетами, могли быть перехвачены в нескольких точках. Котт было с веерообразным каркасным или отложным воротником, отделанным кружевом (позже воротник исчезает из женского костюма). Платье-котт было на каркасной основе.

Из украшений были популярны шпильки и диадемы с алмазами, алмазными букетиками, бусы из жемчуга. Брошами украшали воротники, шляпы, прически. Появились первые украшения с бриллиантами. Драгоценными вышивками украшали сумочки, веера, перчатки.

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе.

Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.

Это один из интересных исторических эпох, которая меня вдохновила на создание костюма для куклы Барби. На фото ниже — европейский костюм для куклы Барби из моей Коллекции Исторического костюма, которую можно приобрести в моем магазине.

Барокко и современность

Итальянские дома моды взяли на вооружение причуды XVII-XVIII веков, и пусть это не столь вычурный стиль одежды, как несколько столетий назад, но не менее роскошный и аристократичный.

Актуальные тенденции сезона осень-зима в стиле барокко предлагают нам вариации блузок, платьев и юбок, из дорогостоящего материала бархата, шёлка, тафты. Модельный ряд представлен элегантными костюмами из шикарной парчи, с меховой отделкой. Роскошные платья из тяжёлых тканей с пышными юбками, цветочный принт с кружевными вставками, золотая вышивка. Особенное предпочтение отдаётся чёрному бархату.

К аксессуарам можно причислить обувь из бархата на каблуке, украшенную лентами, вышивкой, цветами, сумочки и клатчи с задекорированы бисером и вышивкой, украшения с крупными и яркими камнями, или жемчуг.

История стиля

В 16 веке на смену стилю Ренессанс, в котором главной особенностью нарядов была элегантность и соблюдение естественных пропорций, пришел стиль барокко. Он появился из-за противоречий, стремления к переменам, новшествам.

Италия стала первой страной, которая осмелилась протестовать строгим формам и классицизму. В 17 столетии этот исторический стиль распространился по европейским странам, а во Франции в эпоху правления короля «Солнце» Людовика XIV достиг своего расцвета.

Одежда этой эпохи очень яркая и выразительная. В те времена представительницы прекрасной половины человечества отдавали предпочтение пышным, изысканным платьям, нижнюю часть которых украшали каркасы, изготовленные из китового уса. Верх привлекал внимание своей расцветкой, которая имела контрастный по сравнению с низом оттенок. Благодаря таким нарядам талия выглядела очень тонкой. Вышивка, кружева, крупные замысловатые по дизайну украшения дополняли величественный и грациозный образ.

Многообразие вещей мужского гардероба этого столетия также впечатляет. У представителей сильного пола были популярны короткие брюки, длина которых доходила до колена и рубашки, сшитые из атласа, шелка, муара. Поверх одевался пурпуэн, имеющий короткую до талии спинку и удлиненный перед с мысом. Рукава его были украшены эполетами, а само изделие было декорировано изящным воротником, кружевом, бантами. Дополнял костюм парик, зрительно увеличивающий объем головы и выразительно демонстрирующий достоинства его владельца.

Обувь, как и одежда в стиле барокко, была разнообразна, преимущественно на каблуках, оформленная с помощью пряжек, бантов. Носки туфель имели форму квадрата или были заостренными. Кроме кожи, при изготовлении обуви применялись атлас и парча. Головным убором служили шляпы с широкими полями, капоры, чепцы.

Женщины пользовались всевозможными аксессуарами, особенно перчатками, муфтами, шелковыми чулками, часами, зеркалами, веерами, наклеенными на лицо мушками. А ювелирные украшения были неотъемлемыми атрибутами костюма эпохи барокко. Все это соответствовало общему стремлению выглядеть пышно, величественно.

История зарождения, расцвета и угасания барокко

Эпоха барокко последовала за эпохой Возрождения. Но история и искусство — не набор схем, поэтому неверно представлять, что в XVI веке ещё творили в ренессансном стиле, а в XVII внезапно начали писать картины и создавать другие художественные произведения в новой манере. Барочные мотивы звучат уже в творчестве мастеров Позднего Возрождения — Тициана (Tiziano), Тинторетто (Tintoretto).

Переходным этапом между барокко и Возрождением стал маньеризм. Художники-маньеристы искали новые формы выражения чувств, использовали различные изобразительные эффекты, стремились удивить зрителя изысканной и вычурной подачей. Но маньеризму не хватило концептуальной целостности и художественной зрелости, достигнутой мастерами барокко. Некоторые исследователи считают маньеризм переходным стилем, другие относят его к раннему барокко.

Уход барочной эстетики со сцены тоже не был одномоментным. В XVII столетии возник классицизм как антитеза барокко. Эти два стиля сосуществовали вместе на протяжении довольно длительного времени.

Угасая, барокко передало эстафету изящному рококо — своей, можно сказать, облегчённой версии, лишённой драматизма и провозгласившей доминанту чувственной беспечности.

Исторический стиль в сегодняшнем

Барокко сегодня и барокко в минувшем — это два почти что различных стиля, но общие характерные черты историчного направления у них сбереглись.

Если исторический стиль

очень часто превращал представительницу прекрасного пола в аналог некого громоздкого, объемного создания, то сегодняшний, напротив, стремится выделить в женщинах женственность и красоту натуральных линий. Но, чем на самом деле похожи оба направления, так это качеством и большой ценой применяемых материалов и тканей. Теперь данный стиль очень часто ассоциируют с парой кутюрье Дольче-Габбана.

Фасоны

Фасоны существенно осовременились, но сберегли за собой страсть к асимметрии, к интересному крою, к глубоким вырезам и декольте, к летящим силуэтам.

Ампир нашего столетия также распространился и на деловую и ежедневную моду. Здесь фасоны могут быть по английски строгими, элегантными, но не сдержанными в облицовке.

Материалы

Для вышивки применяются хорошие нити, золотые и серебряные нити. Широко применимы жемчуг, керамические изделия (украшения), дорогие и полудрагоценные металлы, камни, минералы и т.д.

Ткани

Самые разные разные варианты шелка, шифона, разные варианты дорогих тканей из шерсти, настоящая кожа.

Цвета

Теперешнее барокко симпатизирует следующей гамме цветов: черный, красный, золотой, жемчужный, зеленый, синий.

Украшения и аксессуары

Стиль барокко постоянно манит своим помпезным изяществом. И если традиционные наряды и сложные прически той эпохи сегодня не актуальны, то украшения до сих пор остаются модными и пользуются особым спросом. Драгоценности, декорированные элементами барокко, считаются поистине ювелирной работой. Характерной чертой таких украшений являются большие размеры и богатство декора. Особо ценится жемчуг, крупные драгоценные камни, имеющие четкие грани, оригинальные переплетения из благородных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на статус человека в обществе, на принадлежность к определенному роду, социальной группе, религии, профессии. На сегодняшний день это прекрасный тематический акцент, которым может разнообразить свой обыденный образ каждая модница.

Сегодня кроме украшений, барочные мотивы активно применяются и в аксессуарах, к которым относятся:

  • обручи, обтянутые велюром с использованием натуральных камней прекрасно подойдут под вечерний образ, деловой костюм, под джинсы;
  • пояса, роскошный аксессуар, богато декорированный камнями, стразами, порой играющий решающую роль в образе барокко, так как выгодно подчеркивает достоинства фигуры;
  • сумки, кошельки, сделанные из натуральной кожи и украшенные оригинальными узорами, поражают своей уникальностью, аутентичностью;
  • перчатки из кружева добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу стиля барокко;
  • обувь, изготовленная из натуральной кожи с замысловатыми ажурными орнаментами либо причудливой драпировкой.

Если дополнить образ блестящими элементами в стиле барокко, то серые будни станут грандиозными выставками модных шедевров. Важно не перестараться с использованием барокко и не надевать множество вещей этого стиля одновременно.

Роскошь, театральность, эксцентричность стиля барокко создают особое настроение. Поэтому, отдавая предпочтение этому стилю, вы обеспечите себе вечный праздник, поскольку любой наряд — это настоящее произведение, которое делает образ нарядным, привлекательным, подходящим для любых событий.

Модные тенденции от известных дизайнеров

Немало модельеров 21 века любят стиль барокко, к ним относится и Кристиан Лакруа. В выпусках этого дизайнера наблюдается многообразие оттенков, сочных цветов и узоров. Он посвятил модные показы югу Франции, области Камарг. Пышные и яркие наряды есть в каждой его коллекции.

Если вы хотите выглядеть модно и в тренде, выбирайте только один или два акцента в данном стиле, как это делает в своих коллекциях Дольче и Габбана. Можно отдать предпочтение черному бархатному платью с крупными золотыми украшениями. Или выбирайте бархатное изумрудное платье в пол с золотым узором. Все зависит от места, куда вы хотите пойти.

Для справки

Как и любой исторический тематика стиля барокко возник благодаря противоречиям и стремлениям к переменам. В этом он исключением не стал. Имея в виду время его возникновения (XVI век) и неустойчивую, даже кровавую, европейскую политическую подноготную того века, становится ясно, что барокко являлся некой отдушиной для знати. Царствовавший тогда классицизм слишком ощутимо стягивал общество в рамки, а ему хотелось дышать свободно. Первой на аналогичную свободу осмелилась Италия.

С нее настало распространение стиля, но укоренился он и достиг небывалого перевоплощения и расцвета уже во Франции, а именно во время правления “солнечного” короля Людовика XIV.

От классики до роскоши

Великолепным платьям в стиле барокко, предшествовали наряды разных эпох. В 15 веке вспомнили культуру Древнего Рима и Греции, обратив внимание на пропорции, композиции и симметрию. Потом пришел классицизм — время, где все следовали правилам: гармонично, упорядочено и математически точно. Было спокойно, строго, идеально красиво, но…скучно! Миру это надоело, и в конце 17 века классицизм вытесняет новый стиль, название которого в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы».

Итальянцы называли барокко пошлым и странным. Классицизм всегда был правильным, а то, что пришло ему на смену, — до ужаса нет. Все было слишком! «Слишком» — вот слово, точно характеризующее новый стиль.

Уже спустя век время обернется вспять. С наступлением эпохи романтизма «карусели» начинают проводить в виде рыцарских турниров, а натуральная красота вновь превратится в добродетель. Однако мода на платья в стиле барокко, с роскошными украшениями, великолепными тканями и пышными кружевами, все также привлекает внимание сентиментальных девушек. Согласитесь, что может быть романтичнее, чем представить себя в роли прекрасной леди при блистательном дворе Людо́вика XIV де Бурбо́на, известного как Король-Солнце.

В 30-х годах вновь возвращается мода на характерные силуэты барокко — глубокое декольте со спущенными плечами, туго затянутый корсет и широкие рукава. К слову, подобные наряды на протяжении всего 19 века еще несколько раз заинтересуют прекрасных дам.

Фэшн блог Каси Туск

Её зовут Кася, она ведёт блог на тему моды под названием « make life easier ». Девушек, ведущих блоги о моде, много, не так ли? Среди них есть, как известные блогерши, которые не только зарабатывают хорошие деньги на рекламе в своём блоге, имеют большое количество читателей, но и которых также приглашают на модные показы, где они сидят в первых рядах, а есть и менее известные девушки-блогеры, ведущие блоги о моде для более узкого круга читателей, и иногда состоящего только из их подруг. В любом случае, сегодня фэшн-блоги твёрдо и основательно заняли свою нишу. И то, что девушка – фэшн-блогер, известный фэшн-блогер, может зарабатывать больше своего отца, к примеру, врача или инженера, также вполне возможно.

Но вот Касе удаётся зарабатывать больше своего отца, который работает …минуточку! . премьер-министром. Отец фэшн-блогера Каси (Катажины) Туск – премьер-министр Польши Дональд Туск. Такую новость, новость о том, что заработки Каси больше заработков её отца, на днях сообщила газета «Newsweek.pl», ссылаясь на издание «Gazeta Wyborcza». Так в неделю на рекламе в своём блоге Кася Туск зарабатывает около 2 тысяч злотых.

Сама же Кася старается держаться вдали от политики и как можно меньше общаться с прессой, да и её блог, согласитесь, посвящён совершенно не политической теме, теме моды. Впрочем, многие всё же замечают, что популярность дочери премьер-министра в Интернете может положительно сказываться и на имидже её отца, привлечь к его деятельности интерес молодёжи. Некоторые, особо внимательные, обозреватели даже заметили, что блог Каси называется «Сделай жизнь легче» (Make life easier) – чем перекликается со слоганом, с которым её отец пришёл во власть «By zylo si? liepiej» (Чтобы лучше жилось).

Кася Туск родилась в 1987 году, по образованию – магистр психологии. У неё есть старший брат – Михал (1982 год рождения). Михал работает журналистом “Gazety Wyborczej”. Кстати, и сам премьер-министр не раз брал в руки перо: Дональд Туск, по образованию историк, является автором более 200 печатных работ, среди которых такие книги, как «Гданьск-1945» и «Старый Сопот». Так что тяга к «перу» в семье премьер-министра Польши дело привычное и в этом Кася совершенно не противоречит семейному призванию.

Кася Туск после того, как её отец стал премьер-министром, не изъявила желания переехать в Варшаву, а осталась жить в родном Сопоте, городе, который, кстати, в советское время славился своим международным фестивалем песни.

Но, а собственно говоря, о чём же Кася пишет в своём фэшн-блоге? Кася пишет о фильмах и литературе, о способах сохранить красоту, молодость и здоровье, кулинарные рецепты, в написании которых ей помогает её швагерка Зося – по образованию также психолог, хотя когда-то мечтала быть архитектором, а вот её хобби как раз кулинария.

Основу же блога составляют фотографии самой Каси в различных образах. Некоторые находят её стиль весьма удачным, достойным всяческих похвал – простым, элегантным, классическим. Некоторые же, к примеру, Дорота Врублевская, критикуют за простоту и не оригинальность. Так, Дорота Врублевская – также фэшн-блогер, продюсер и промоутер моды, искусства и культуры, автор телевизионных программ о моде, к примеру, программы «Fashion Cafe», автор книг о моде и хозяйка Дома моды Forget-me-Not, а также автор колонки FASHION PEOPLE в журнале ELLE – однажды в своём блоге заметила, что стиль Каси скучен, он может подойти взрослой женщине, но ни как не молоденьким девушкам, в нём нет какой-то изюминки, яркости. По мнению Дороты, все вещи, образы, которые демонстрирует в своём блоге Кася Туск можно разделить на те, которые стоит «носить в костёл», и те, которые стоит «надеть на работу», подобно тому, как в былые времена у каждой маленькой польской девочки были наряды, те, которые она носила в костёл и те, которые она носила в школу. А сам успех Каси Туск многие её критики объясняют лишь её фамилией.

Так или иначе, но как гласит старая добрая народная мудрость «на вкус и цвет товарища нет». А важным, несомненно, является то, что целью своего блога Кася считает показать девушкам, как можно за не большие деньги одеваться модно и стильно, чем и занимается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *