Стиль модерн в одежде 1895-1900

Костюм эпохи модерн (конец 19 – начало 20 веков)

Реформировать костюм предлагали архитекторы и художники — создатели стиля модерн («ар нуво» — во Франции, «югендштиль» в Германии, «сецессион» — в Австрии, «либерти» в Италии и Англии).

Стиль модерн начал складываться в 1880 — 1890-е гг. как альтернатива эклектике в атмосфере неудовлетворенности существующим искусством.

Художники и архитекторы мечтали о синтезе всех искусств и создании гармоничной среды обитания, о преобразовании жизни средствами искусства. В этом смысле концепция искусства модерна, несомненно, была социальной утопией, возникшей как реакция на последствия технического прогресса и рациональность XIX в.

Создатели нового стиля мечтали о новом искусстве для всех, полагая, что искусство способно изменить общество. Но изначально в искусстве модерна были неразрешимые противоречия: в нем соединялись рациональное и иррациональное, восхищение успехами технического прогресса и боязнь «машинизации» жизни, стремление к функциональности и орнаментальность, «массовое» и «уникальное».

Искусство модерна отразило мироощущение своего времени – ожидание грядущих катастроф, страх перед наступлением научно-технического прогресса и веру в безграничные творческие возможности человека.

Новым качеством, к которому стремились создатели модерна, была целостность художественного замысла. Новая среда, которая создавалась средствами архитектуры, монументальной живописи, скульптуры, должна была оказывать на человека сильное эмоциональное воздействие, способствуя его «перерождению».

Несоответствие между конструкцией и декором, которое достигло апогея в эклектике, преодолевалось путем художественной интерпретации утилитарной формы. Вещь теряла свою обособленность и становилась неотделимой частью целостной системы.

Поэтому костюм был таким же объектом интереса и приложения творческих усилий художников модерна, как и архитектура, монументальная живопись, интерьер, мебель, книжная графика, прикладное искусство. Важной идеей модерна было создание предметно-пространственной среды, соответствующей индивидуальным вкусам и потребностям человека.

Костюм представлялся неотъемлемой частью этой среды. Тем более что официальную моду, диктуемую модными домами, художники считали уродливой и однообразной.

Идеи новой одежды появлялись еще во второй половине XIX в. на полотнах прерафаэлитов (свободные одежды, напоминавшие средневековые платья или костюмы раннего Возрождения на картинах Д. Г. Россетти и Э.Берн-Джонса) и Дж. Уистлера.

Модный костюм с корсетом и турнюром казался им самым безобразным за всю историю человечества. Не меньшее отвращение вызывал у них и мужской костюм, который превращал человека в обезличенное существо.

Самая важная идея, которую выдвинули художники модерна, — идея индивидуализации костюма начнет реализовываться в массовой моде только спустя 70 лет.

Основными факторами, определившими развитие европейского костюма в начале XX в., были мощный технический подъем, повсеместное господство промышленного массового производства, новые условия и новый образ жизни (развитие транспорта, использование женского труда на производстве), влияние спорта и войны 1914—1918 гг. Мода все больше становится предметом купли-продажи, изменения ее происходят все чаще.

Читайте также:
Детская мода в Беларуси

Начало демократизации одежды обусловило прежде всего то, что мода, подчиняя своим требованиям промышленное изготовление товаров массового производства, становится доступной не только избранной верхушке, но и широким слоям населения. Характер модели изменялся, отражая изменения стиля жизни.

В XX в. вместе с развитием промышленного производства одежды возникает и развивается профессиональное художественное моделирование костюма. Во Франции, законодательнице мировой моды, создаются первые Дома моды, появляется профессия кутюрье — художника-модельера одежды. Именно кутюрье впервые начинают создавать рациональный стиль костюма, отличающийся сдержанной простотой, отсутствием лишних деталей, дорогой отделки.

На Парижской выставке 1900 г. свое творчество демонстрировали уже около 20 крупных Домов моды. Массовое производство одежды начинает играть значительную роль в экономике.

В начале XX в. стиль модерн, утвердившийся в женском костюме еще в XIX в., продолжает оказывать большое влияние на силуэт, использование тканей, декоративное решение костюма. Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета s-образной формы. По сравнению с силуэтом 90-х гг. XIX в. он изменяется незначительно: линии груди и талии спереди понижаются, в этой части лифа появляется небольшой напуск. Талия сзади несколько завышена и прямо от нее начинается мягкий валик турнюра (рис. 1, К. П. Степанов: «Портрет 3. Н. Юсуповой»). В начале XX в. силуэту стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.

Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично.

Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.

Изогнутые линии s-образного силуэта подчеркиваются асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке. Декоративное решение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями. Крой юбок — в основном клеш.

Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически.

Платья эпохи модерн

Стиль «модерн» в одежде существовал совсем недолго, с 1890-х до 1910-х годов. Но за эти два десятилетия произошли такие кардинальные изменения в женском костюме, как ни в одно другое время. Именно благодаря этим изменениям во всем, столь короткий промежуток времени назван эпохой. Эпохой модерна.

После 1889 года, когда в Париже проходит всемирная выставка, начинаются изменения в женском костюме, складываемые из новых представлений о прекрасном. У платьев появляется более мягкие юбки, свободно облегающие фигуру и с расширением книзу. Их шьют из расклешенных полотнищ, делая встречные складки сзади. Корсеты не сдают своих позиций, и талии по-прежнему сильно стянуты. В моду входит новая форма рукава — очень пышные, с густой сборкой у плеч и облегающие руку у запястья. Но модными подобные рукава были не долго. Уже во второй половине 1890-х годов они становятся более узкими, остается только небольшое утолщение у плеча. Вечерние платья имеют чаще всего короткий пышный рукав, украшенный оборками, и очень открытое декольте. На всех других платьях присутствовал воротник — высокий и стоячий, поддерживаемый косточками. Даже на летних тонких платьях был подобный воротник из кружев.
В самом начале ХХ века изменяется форма корсета, он становиться похож на букву S, причудливо изгибая женскую фигуру согласно тогдашней моде. Юбка очень плотно облегала бедра, сильно расширяясь после колен. Одежду шьют из тканей пастельных цветов — бежевый, палевый, жемчужно-серый. Для сохранения формы платья используют очень многослойные нижние юбки. В оформлении платьев также используют многослойность, когда на основную ткань накладывали полупрозрачный шифон или кружево. И совсем не обязательно, чтобы ткани были одного цвета. Также модны обильные украшения платьев — рюши, вышивка, кружево и плиссе.

Читайте также:
Хипстеры – стиль, одежда и фото

И, наконец, в 1910-х годах силуэты платьев снова меняются. Исчезают стягивающие корсеты и нижние юбки. Платье становится строгим и стройным с мягким лифом и чуть завышенной талией. Длина платья становится более короткой, без шлейфа, но до пола, а юбка — прямой. Наряду с пастельными тонами начинают появляться яркие цвета — малиновый, оранжевый, желтый или зеленый.

Закончится период модерна с началом Первой мировой войны, которая изменит все.










































Современные свадебные платья в стиле модерн

Модерн в женском костюме

На Ярмарке Мастеров начинается неделя модерна. Предлагаю обсудить, что относится к модерну в одежде.

Рассмотрим наряды конца XIX — начала XX века по книгам «Волшебники парижской моды» Анни Латур (предисловие и фотографии А.А. Васильева), «История костюма 1200–2000» Джоан Нанн, «История моды 100 платьев, изменивших мир» Марни Фрогг.

В XIX веке происходило много событий общественной и политической жизни, менявших стили костюма много раз: классицизм (директория, ампир), бидермайер, второе рококо, позитивизм, модерн. Происходил рост промышленности и торговли, развитие технологий.

Появилась новая отрасль производства — пошив по типовым меркам. Склады тканей, мастерские, примерочные кабины, торговые залы — всё в одном месте. Два направления работы — шитьё по типовым меркам для избранных и создание моделей, предназначенных для неограниченного воспроизведения сформировали Высокую моду.

Во второй половине XIX века развернулось движение за эмансипацию женщин. Движение выдвигало требования о предоставлении женщинам прав на получение образования, участия в избирательных компаниях, равной с мужчинами оплаты труда, упрощения системы костюма.

Растущая популярность спорта дала новый толчок моделированию женской одежды в «мужском стиле». С XVII века женщины приспосабливали мужские предметы одежды для верховой езды, а теперь добавились гольф, парусный и велосипедный спорт.

Стиль модерн начал складываться в 80–90 годы XIX века. Создатели нового стиля мечтали о новом искусстве для всех, полагая, что искусство способно изменить общество. Протест против официальной моды вылился в «эстетское движение»: писатель Оскар Уальд, «принц эстетов», призывал своих современников к реформе в костюме.

Читайте также:
Мода и стиль 1940-1946 – Вторая мировая война

Многие художники проявляли интерес к костюму, в том числе Михаил Врубель и Лев Бакс. Художники считали, что главная роль в создании моды должна принадлежать живописцам и скульпторам. В 1911 году в Париже они создали Лигу новой моды, которая пропагандировала независимость моды от влияния портных.

«Эстетическое» или «художественное» платье базировалось на пристрастии к греческой драпировке или другим костюмам прошлого с естественной мягкой линией, а также к японской и другим восточным культурам.

Символом модерна стали изящные переплетения стеблей цветов, изысканные формы цикламена, ириса, лилии. Часто используется орнамент со стилизованным изображением стрекоз, бабочек, павлинов и ласточек.

Фотографии конца XIX — начала XX века из архива историка моды Александра Васильева.

Силуэты женских платьев и шляп начала XX века.

Зарисовки Джоан Нанн по историческим источникам.

И немного цветных фотографий.

Дневное платье силуэта «принцесса», с вертикальными швами, Чарльз Фредерик Ворт, 1889 год. Юбку кроили из клиньев — треугольных деталей, которые сшивали по вертикали. Это позволяло получить пышный подол, сохраняя прилегание на бёдрах.

Блуза художника — платье без корсета, 1868 год. Фотограф Джон Роберт Парсон, на фотографии Джейн Берден. В 1881 году реформаторы из Общества рационального платья призывали отказаться от туго зашнурованных корсетов. Они писали о вреде корсета для здоровья, а также выступали против избытка украшений и вульгарной роскоши.

Картина Россетти «Дневная грёза», 1880 год. Джейн Берден позирует в объёмном платье, со свободно задрапированным лифом, напоминающим блузу художника.

«Хромая юбка» Поля Пуаре. В 1906 году Поль Пуаре создал трубообразный силуэт, используя восточные мотивы. Узкая юбка позволяла сделать шаг длиной 10–15 см. Чтобы не порвать юбку, ноги ниже колен обвязывались широкой тесьмой. В 1911 году художник Жорж Лепап проиллюстрировал его альбом модных набросков.

Вышитое павлиньими мотивами платье парижского дома Weeks, 1910 год. Вместо объёмных оборок использовались плоские аппликации. Павлиньи мотивы стали неотъемлемой частью универмага Liberty на протяжении всего следующего века. Они печатались на хлопке, шерсти, джерси и шёлковом атласе.

Читайте также:
Аллергия на косметику – советы по лечению

Кружевное платье модельера Мари Калло-Жарбер, 1915 год. Кружева ручной работы долгое время считались прерогативой знати, но со временем практически все виды ручного кружева получили машинные аналоги, что сделало их доступными для всех слоев общества.

Чайное платье из шёлковой тафты, тюля и шифона, без корсета. Британский модельер Люси Дафф-Гордон, 1915 год. Ранние чайные платья представляли собой перекроенную на европейский лад восточную одежду. Сейчас «чайное платье» — это платье мягких очертаний, разной длины, часто с цветочным рисунком.

Прошу прощения за качество снимков, фотографии сделаны мной из книг.

Самая важная идея, которую выдвинули художники модерна, — идея индивидуализации костюма. Сегодня мода очень разнообразна, нет строгих правил. Каждый человек может формировать свой стиль одежды в соответствии со своими потребностями и вкусами.

Стиль модерн в одежде 1895-1900

Моде этой эпохи очень интересна своими трансформациями, которые явились предзнаменованием кардинальных перемен, произошедших чуть позже.

Конец 19-начало 20 веков знаменуется развитием науки и техники.
Электричество, телефон и автомобиль становится с каждым годом практической реальностью, а в 1903 году успешные полеты Братьев Райт продемонстрировали возможности воздушных перемещений.

Париж олицетворял в глазах женщин Европы моду, в нем они покупали одежду, или читали о последних веяниях моды в таких журналах, как «Хасперз базар».

90-ые годы 19 века явились этапными в становлении новых видов женского костюма. Прежде всего это связано с реформаторскими движениям, тщательно собиравшим все данные медицины о вреде современного костюма с корсетом.

1908 год- мода по гравюрам

Наука и общество не стояла на месте, и уже в конце 19 века уже диктовать стала научное сообщество, а именно самими медиками было точно установлено, что для нормального состояния и работы женского организма следует не только отказаться от корсета, но и от корсажа юбки, то есть сделать опорными участками ,на которых держится вся одежда, только плечи.

С учетом конкретных предложений ученых предлагался новый силуэт почти прямого длинного платья, который назвали «реформ».

Этот период убыстряются темпы жизни и смена моды.

Начинают обрисовываться четкие закономерности, которые дают повод ученым рассматривать ее уже не как проявление индивидуального вкуса и «инстинкта подражания», а как социальное явление, достойное изучения(Зиммель, Зомбарт и др..).

Мужской костюм эпохи модерн

В мужском костюме тип делового человека сохраняется неизменным, однако влияние спортивной направленности становится в нем более ощутимо, чем в 80-х годах 19 века.

Появляются укороченные брюки для велосипедной езды, куртки спортивные(английские с множеством карманов).
Вестон (пиджак) начинает вытеснять сюртук.
И только визитка по -прежнему в моде.

Цилиндр становится теперь в 1890-ые годы одним из атрибутов мужского изыскано-аристократичного костюма, а фетровая шляпа-обязательным аксессуаром мужского повседневного обычного костюма.
Для лета модна шляпа канотье из соломы.

Читайте также:
Фото открытых раздельных купальников 2021

Мужская одежда стала несколько свободнее, комфортабельнее с более низкими воротниками.
Но ,как и женщины, мужчины еще связаны жесткими условностями ,определяющими правильную одежду для каждого события.
В светском обществе требовалось, чтобы все меняли свои костюмы и платья несколько раз в день.

Туфли со шнурками стали носить с 1880-ых,особенно летом.
Иногда их носили с цветными носками. С середины 1890-ых носки поддерживались носочными подтяжками-эластичными полосками, которые носили под коленом, с висячим зажимом для захвата верха носка.

Нижние женские юбки эпохи модерн

Женская одежда эпохи модерн

У женщин в платьях и верхней одежде еще в первые пар улет 90-х годов сохраняются высокий пуф на рукавах,поддерживаемый специальными валиками или подкладами, и слабое выраженное подобие турнюра.

С 1893 года плечи неимоверно расширяются баллоноообразыми рукавами, украшенными воланами,оборками, плиссе.Талию уже слабее стягивают корсетом в процессе носки.

И только на модных гравюрах и рисунках создаются впечатление сильной утяжки в области талии.
Юбка без складок при помощи вытачек облегают бедра и расширяется к низу.

Эстетика модерна начинает все более влиять на моду.

Это период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX вв, главным содержанием которого было стремление противопоставить свое творчество историзму и эклекизму искусства 2-ой половины XIX столетия.
Хронологические рамки стиля «модерн» очень узки — 30 лет(1886-1914).

Мерцалова 4 том.

Юбки, в большинстве своем, имели или основу какую-нибудь, или подкладку, внизу из-за клеша отторачивались подбоем вручную.

VII.5. Костюм стиля модерн (1890—1913 гг.)

В 90-х годах в искусстве и костюме возник художественный стиль модерн. Эклектичность, «всеядность» стиля выразилась в интересе к различным исто­рическим стилям, их декору: к ампиру и готике, к восточным культурам, эгей-скому искусству.

Идеал красоты. Новый тип женской красоты сформировался под влиянием эстетических вку­сов развитого буржуазного общества. Небольшой турнюр, осиная талия, каблук, прическа из пыш­ных, поднятых вверх волос сформировали не­обычный и очень женственный образ дамы кон­ца XIX в.

Мужская одежда. Она мало изменилась. Основ­ные тенденции ее развития: хороший крой, не­броская элегантность, сдержанная цветовая гам­ма. В гардеробе мужчин — пиджаки, вестоны, паль­то, сюртуки. Одежда сохранила прямой силуэт.

Женская одежда. Возник новый тип женской одежды: узкий лиф с воротником-стойкой и тре­угольной вставкой до талии, с юбкой-клеш и окорокообразными рукавами (рис. VII.59). Вечер­нее платье было обычно без длинных рукавов (рис. VII.60). К такому платью полагался очень узкий корсет. В силуэте платья и его декоре проявились «текучие», плавные линии и изгибы модерна и его ор­наментики (лилии, водоросли, «удар бича»). Талия в 53 см предполагала обяза­тельное ношение корсета, отчего фигура казалась прогнутой в виде буквы S, а верхняя часть туловища создавала впечатление «голубиной груди» (см. рис. VTI.59). Искусственный изгиб фигуры был как бы зеркальным отражением силуэта готической фигуры — готическая кривая (цв. вкл., рис. 51).

Читайте также:
Модная одежда и психология успеха

Костюм стиля модерн постепенно изменялся. Становились модными съем­ные рукава до локтя из гипюра (рис. VII.61), появившиеся в 1905 г. В этот пери­од стали модны кружевные косынки, митенки с треугольным мыском и зон­тики (рис. VII.62), сумочки разнообразных форм вновь вошли в моду (рис. VII.63). В период позднего модерна изменился силуэт одежды, шляпы стали больших размеров. Стиль модерн в костюме сохранялся приблизительно до 1913 г.

Обувь. Для стиля модерн характерна обувь узкая, высокая, на каблуке (рис. VII.64).

Головные уборы, прически, украшения, косметика. Для начала господства стиля модерн характерны шляпки с маленькими полями (рис. VII.65) и разными дополнениями (украшения, перья, цветы и т.д.). По мере развития моды они меняли форму и постепенно увеличивались в размерах. К 1905 г. шляпы стали очень большими. Прически, например бандо (рис. VII.66), делались из подня­тых вверх волос.

Украшения стиля модерн имели красивые изгибы линий, сложную форму, ярко выраженное своеобразие (рис. VII.67). Использовались также традицион­ные украшения (рис. VII.68).

Косметические и парфюмерные средства в изобилии производились в Ев­ропе. Особенно ценилась французская продукция. С ней конкурировала нью-йоркская парфюмерия.

С 1900 г. в высшем обществе были модны духи Виктора Вэссье из Парижа и туалетные наборы одноименных названий. Они продавались во всех главных парфюмерных магазинах. Реформа костюма. В конце XIX в. врачи забили тревогу в связи с печальными последствиями ношения сверхузких корсетов. Сильно деформированная жен­ская фигура в тесном корсете выглядела неестественно, хотя и женственно. Но это было губительно для здоровья женщин и будущего потомства. Поэтому модельеры начали реформу женского

костюма. Модные журналы 1903 г. уже предлагали так называемое реформированное платье, или платье реформ. Оно было более удобным, талия в нем не акцентировалась. Платье свободно обле­гало фигуру. Однако не все женщины стали сразу носить такую одежду. Некото­рые называли ее «реформаторский» мешок.

Связь костюма стиля модерн с архитектурой. Прихотливые изгибы линий модерна, непохожие ни на какие другие, отчетливо проявились в силуэте и Декоре костюма, особенно женского (рис. VII.69).

Связь костюма стиля классицизм с архитектурой. Для архитектуры и костю­ма этого стиля характерно использование форм и эстетики античных цивили­заций. В Древней Греции и Древнем Риме строились храмы и общественные здания с использованием ордеров, а драпированные одежды были созвучны им по линиям и формам (см. подразделы П.4, П.5). Аналогичные проявления наблюдались в эпоху классицизма. Здания напоминали античные дворцы и храмы. Линии и пропорции костюма, стилизованного под античный, гармонично перекликались с линиями и пропорциями этих зданий. Женская фигура в шмизе напоминала античную статую, созвучную архитектурным образам (рис. VII.70).

Читайте также:
Тлетворное влияние знаменитостей на моду

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите виды текстиля в костюме XIX в.

2. Каким было женское платье стиля модерн?

3. Каким был мужской костюм стиля модерн?

4. Охарактеризуйте реформированное платье.

VIII. РУССКИЙ КОСТЮМ

Кто из нас не любит тех времен, когда рус­ские были русскими, когда они в собствен­ное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говори­ли своим языком и по своему сердцу.

alienordis

Зарисовки с натуры

С веками люди не меняются. Меняется только антураж.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS
Мода рубежа 19-20 веков: от историзма к модерну.

Рубеж 19-20 веков – время смены эстетических ориентиров европейского общества, когда на смену господствовавшему всю вторую половину 19 века историзму приходит новый стиль, получивший в России название модерн. Костюм той эпохи как ничто другое отразил смену идеалов красоты: меняются пропорции платья, его конструкция и силуэт, что влечет за собой перемены и в используемых тканях, как в самом материале, так и в орнаментальном решении. Но все это происходит, разумеется, не за один день. Полюбуемся процессом?

1890-е годы.
После Всемирной выставки в Париже в 1889 году становится очевидным, что на смену историзму, господствовавшему в искусстве более полувека, приходит модерн. Под влиянием нового эстетического идеала появляется платье более удобное, функциональное, плавные изящные контуры строгого силуэта которого отражают тот новый идеал прекрасной женщины, о котором Анатоль Франс в 1894 году писла, сравнивая женскую фигуру в модном костюме тех лет с «прекрасным подобием амфоры».
Меняются крой и силуэт платья. На смену узким драпированным юбкам и тюнику (верхняя часть двойной женской юбки) приходят юбки, мягко облегавшие фигуру и расширяющиеся книзу. Новому силуэту соответствуют и изменения кроя, их шьют из расклешенных полотнищ, иногда закладывая мягкими встречными складками по центру спинки. Лиф и талия еще остаются очень сильно затянутыми. В моду входят огромные пышные рукава с густой сборкой у плеча, получившие название «жиго», явное заимствование из арсенала модного костюма Возрождения.

Однако во второй половине десятилетия ширина рукава уменьшается, сохраняется лишь небольшой буф у плеча, а в первые годы 20 в. появляется рукав с буфом между локтем и кистью.

На вечерних туалетах, как правило, рукав короткий, пышный, фасона «фонарик», иногда драпированный в виде бабочки. Вечерние платья шьют очень открытыми, с большим овальным декольте.

В качестве верхней одежды широко распространены ротонды и кроткие круглые накидки, широкие, без рукавов, с модным воротником «медичи». Это единственная верхняя одежда, которую удобно было носить на платьях с рукавом «жиго». Их делали обычно из сукна или плюша и урашали страусовыми перьями, вышивкой стеклярусом или аппликацией из ткани.

Читайте также:
Короткий жакет спенсер, модели, с чем носить, фото

Одна из особенностей моды этого времени – высокий стоячий воротник на косточках, даже в летних костюмах, где его исполняют из кружева.

1900-е гг.
Начало 20-ого века – это уже период безраздельного господства стиля модерн в искусстве костюма. Изменяется конструкция корсета: теперь он должен был придавать фигуре своеобразный изгиб, напоминающий букву S.

Он и определял силуэт костюма, подчеркиваемый лифом с напуском спереди, часто с несколько заниженной талией, и юбкой, плотно охватывавшей бедра и лишь у колен расширявшейся и веером распускавшейся по полу. Для сохранения формы платья имели нижние юбки, часто многослойные, из тафты с воланами и плиссированными оборками, шуршащими при движении, за что они получили название «фру-фру». В силуэте этих костюмов нашел выражение эстетический идеал стиля модерн, с его тяготением к волнистым линиям и текучим формам.

В полной гармонии со стилем было и цветовое решение. Платья шьют из тканей неопределенных тонов, используя материи мягкие, пластичные. Излюбленные цвета: палевый, розовый жемчужно-серый, морской волны и т.п.

Получает свое дальнейшее развитие прием многослойности, когда полупрозрачные ткани – шифон, газ и тюль или кружево – накладываются на ткань в то основного цвета платья или контрастную, что значительно обогащает палитру художников-модельеров.

Отличает эти костюмы и обилие декора: воланы и рюши, плиссе, нончайшие кружева и вышивка, исполненная в самых разных техниках и с применением различных материалов, – все могло быть использовано даже в одном платье одновременно.

Особо модным в эти годы становится кружево. Из него исполнялись платья целиком, из кружева делались жабо, вставки-манишки, воротники, воланы, обрамляющие декольте, оборки на рукавах, всевозможные прошивки в летних платьях из батиста и легкого шелка.

1910-е годы.
С конца первого десятилетия 20 века костюм вступает в следующий этап своего развития. Все чаше в костюмах этого периода звучат отголоски неоклассицизма. Исчезает S-образная линия силуэта, а с нею и корсет, сильно стягивавший и деформировавший фигуру, и широкие нижние юбки. Платье укорачивается и приобретает строгий, стройный силуэт. Лиф его делается мягким, с небольшим напуском и завышенной талией.

В моде рукав покроя кимоно – дань увлечению искусством Японии.

Юбка становится прямой, узкой, часто украшается тюниками разной формы либо ассиметричными, плотно прилегающими к фигуре драпировками, завершающимися небольшим треном: остроугольным овальным или раздвоенным в виде русалочьего хвоста.

Одной из особенностей моды становятся соединение тяжелых тканей – бархата, парчи, атласа с полупрозрачным воздушным газом, шифоном, тюлем. Платье из тонких воздушных тканей может украшать тяжелая вышивка стеклярусом, бисером, блестками, металлической нитью, битью (тонкие винтовые спирали из золоченой серебряной, серебряной или мишурной проволоки).

Читайте также:
Индустрия моды, кто хозяин в мире моды?

Неоклассические веяния в костюме этих лет органически сочетаются с элементами модерна, чаще всего проявляющимися в характере орнаментально и цветового решения декора платья.

Одновременно с модными в предшествующий период светлыми тканями встречаются и яркие, часто контрастные тона: малиновый, зеленый, желтый.

А потом будет 1914 год и начнется война. И все изменится насвегда. Но это будет только потом.

Заметка подготовлена на основе изданий:
Костюм серебряного века в России, 1890-1914. – СПб.: Славия-Интербук, 1993
История костюма / Мерцалова Мария Николаевна. – М.: Искусство, 1972
Иконы стиля: история моды XX века / Ред. Буксбаум Герда. – Санкт-Петербург, 2009.
Все иллюстрации взяты оттуда же.

Про моду belle epoque я недавно уже писала здесь.

Что стоит покупать за границей После скачка валюты и падения спроса цены на одежду в Москве приблизились к европейским. The Village узнал, какие вещи по-прежнему выгоднее покупать за рубежом

Анна Лебсак-Клейманс

генеральный директор Fashion Consulting Group

Для зарубежного шопинга есть как рациональные, так и иррациональные причины. Шопинг во время поездок за границей имеет смысл не только по причине выгоды, но и из-за удовольствия от самого процесса. Именно ради этого удовольствия те же самые люди, которые экономили и выбирали товар со скидкой в массовом ТЦ, с радостью и лёгкостью оставляют значительные суммы в люксовых бутиках.

Значительная часть денег, которые тратятся в процессе зарубежного шопинга, — это совершенно обоснованные расходы на «приятные моменты жизни», а иррациональные «бонусы» — расслабление, удовольствие, приятное времяпрепровождение — не менее ценны для нашей жизни, чем экономия. Тем не менее всё же существует ли выгода в покупках за рубежом?

Что дешевле в России

Безусловно, цены в рублях в 2015 году неизбежно выросли, при этом большинство крупных международных брендов ужали свою наценку в России в связи с падением покупательской способности россиян. Это касается как массовых, так и премиальных брендов. Об этом говорят и цены, и публичные заявления руководителей компаний Uniqlo, Inditex и Mango. Так, например, Mango снижает свои цены в России на 20 %. Эта мера вступила в силу с 23 апреля и распространяется на все линии сетевых магазинов: Woman, Man, Kids и Violeta. Также в пример можно привести британский бренд Karen Millen, который ещё в феврале объявил о том, что их цены в России теперь равнозначны ценам в Великобритании. Премиальные бренды используют и другие шаги, например выводят на наш рынок «облегчённые» категории товаров — типа мини-сумочек Chanel. Бутик итальянской марки Etro в ГУМе провёл переоценку в начале апреля, снизив цены на одежду в среднем на 15–20 %. Бутик Versace, расположенный там же, скорректировал цены в меньшую сторону 9 апреля.

Читайте также:
Лучшие духи и парфюмерная вода с ароматом ладана

Международные бренды имеют возможность идти на такие шаги, так как это существенно не влияет на их глобальный бизнес в целом, но позволяет укрепить лояльность российских покупателей. Таким образом, на сегодняшний день в пересчёте на евро, доллары или фунты цены в России стали существенно ближе к европейским. Но всё же за исключением отдельных видов товаров. Например, женские джинсы H&M Super Skinny Fit в Великобритании стоят 1 539 рублей (19,99 фунта), а в Москве — 1 299 рублей, мужские джинсы Skinny Low в Британии обойдутся в 2 309 рублей (29,99 фунта), а в России 1 999 рублей. Другой пример из премиального сегмента: платье Escada Delwys на сайте стоит 1 150 долларов, то есть примерно 58 650 рублей, а в России — 46 574 рубля.

За чем стоит ехать в Европу

Тем не менее в целом цены в России остаются более высокими, на 10–15 % и более. Но если вам всё же удастся вычислить более дешёвые товары в Европе, выгоду этой небольшой разницы погасят расходы на перелёт и проживание. Поэтому европейский шопинг, а также шопинг в Дубае или Нью-Йорке имеет смысл не столько ради экономии в магазинах, сколько ради удовольствия от самого процесса шопинга и возможности иметь больший выбор. Коллекции зарубежных брендов в России в этом году неполные. Например, в них нет «моделей высокого риска», упрощены палитры, исключены дорогие модели, так называемые «шпилевые надстройки коллекций».

Кроме того, за границей можно совершить шопинг в аутлетах самих производителей, а не в дисконтах. Аутлет принципиально отличается от дисконтов. Дисконт — это вторичная розничная продажа товара, который магазины закупили, поставили свою наценку, но не смогли продать и теперь пытаются сделать скидку. Часть товаров в дисконте неизвестного происхождения, часто контрафактная или «местного разлива» с иностранным названием.

В отличие от дисконта, аутлет — это магазин самого производителя, который, предлагая уценку, всё же дорожит своей репутацией. В аутлетах нет контрафакта, но нужно иметь в виду, что часть продаваемых коллекций — это модели, сшитые специально для аутлетов. Такие модели напоминают основную коллекцию, но они проще по конструкции и выполняются из более дешёвых материалов. К сожалению, на данный момент в России нет аутлетов крупных международных брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *