Стиль нормкор и мода в Советском Союзе

СтильНормкор:
Мода для тех,
кто устал от моды

Туристические футболки, потрепанные кроссовки и безымянные джинсы как проявление индивидуальности

  • Ольга Страховская , 4 марта 2014
  • 168342
  • 13

Выглядеть как человек из метро — новый хайп, а небрежность — новый черный.
Долгое время вопрос идентичности мы решали с помощью одежды и моды, стремясь выделиться из толпы. Мода, в свою очередь, с радостью создавала образцы стиля, на которые мы ориентировались. Но что если время образцов уже закончилось, а «слиться с толпой» не так уж плохо? Рассказываем, почему
для многих сейчас важно быть обычным.

ТЕКСТ: Олеся Ива

Журнал New York Magazine опубликовал статью, в которой обозначил новый стиль, возникший в среде молодых и независимых нью-йоркцев, — нормкор.
Суть нормкора — выделяться не выделяясь. Новая крутость — в простоте, в спокойном отношении к себе и самоиронии. Ты, наконец-то, признаешь существование толпы и принимаешь ее. Одеваясь, как миллионы людей, ты больше не боишься быть как все, потому что на самом деле никто не такой, как все. Ты одеваешься не задумываясь. Не тратя ни время, ни деньги. Ты скорее подольше поспишь, чем три часа будешь придумывать, в чем выйти из дома.

На первый план выходит самая простая бланковая одежда. При этом не важно, откуда ты ее взял: купил в «Ашане» или просто ушел в чьем-то свитшоте со случайной домашней афтепати. Все спортивное, небрежное, уличное. Вдохновляют простые вещи, знакомые с детства: лосины, кроп-топы, бейсболки, кроссовки, кеды, невзрачные ветровки, водолазки, спортивные носки, шлепки, тапочки, худи на молнии, треники, фанатские бейсболки, туристические футболки, безымянные джинсы. Все, что является прошлым поколения «игрек», которое нормкор и придумало с оглядкой на 90-е. Словом, какая разница, в чем идти гулять или прыгать по гаражам, — это точно будет то, что не жалко выбросить и в чем будет удобно.

В эпоху нестабильности и кризисов появление нормкора выглядит логичным. Индустрия моды штампует тренды со скоростью молнии, моды в последнее время слишком много. Нормкор же предлагает свободу от нее и ратует за разумное потребление и экономию. Нормкор — про нормальное здоровое отношение к себе, окружающим и к одежде. Это мода на отсутствие моды, когда больше не нужно ничего доказывать. Нормкор предполагает, что все то, что раньше было табу (сандалии с носками, треники), больше не табу. Тебе самому решать, что табу, а что нет. А не Анне Винтур.

Нормкором, среди прочего, вдохновляется марка WoodWood

cверху:
Коллекция Jacquemus с элементами нормкора
слева:
Обложка журнала Hot & Cool

Одной из первых нормкор стала использовать в съемках лондонский стилист Элис Годдар, сотрудничающая с журналами i-D, Clash и Hot & Cool. Она первой показала, как, применив минимум средств, сделать максимум. Она использует простые дешевые футболки, куртки с Portobello Market, невзрачные юбки, панамки. Тем самым доказывая: дешево не значит плохо. Однако Элис пошла даже еще дальше: для журнала Hot & Cool вместо стритстайл-съемки она собрала скриншоты американских улиц из Google Maps с обычными людьми, чей стиль (точнее, его отсутствие) ее вдохновляет.

Разумеется, индустрия моды быстро отреагировала на новую тенденцию. Мы видим уютные пижамы, обувь на плоском ходу, спортивные штаны в коллекциях даже таких марок, как Lanvin, сандалии и козырьки у Marni, сандалии и гольфы Prada, тапочки на меху и нелепые варежки MSGM и Acne в новых осенне-зимних коллекциях будущего сезона. Сегодня Chanel отреагировали на тенденцию в лоб и устроили показ в супермаркете.

Так, чистый нормкор показывает марка Hood by Air, которая, кажется, совсем свободна от стереотипов. Нормкор показали на Нью-Йоркской неделе моды Marc by Marc Jacobs и Tommy Hilfiger. Элементы нормкора постоянно задействует французский дизайнер Симон Порт Жакмюс, который, кстати, сам одевается на нормкоре. Белые носочки, кеды и бейсболки они использует в каждом показе, показывая моду в ироничном и реалистичном ключе. Русский нормкор с успехом продает на Западе Гоша Рубчинский.

Вообще, к тому, что мода давно должна быть удобной, уже давно призывала одна из главных модных критиков современности Кэти Хорин, недавно покинувшая The New York Times. Она пишет, что время, когда комфортом нужно жертвовать ради красоты, давно прошло. Ведь для большинства населения планеты одежда — это просто одежда, и комфорт легче продать, чем прививать вкус и гнаться за шиком. Люди научились экономить и наслаждаться простыми вещами, относиться к себе с долей иронии, не бояться показаться безвкусными. Отсюда бум на кроссовки, обувь без каблука, мягкие носочки. Уже второй сезон визажисты показывают естественные волосы, минимум макияжа, все, как в 90-е показывали Helmut Lang, Jil Sander и Calvin Klein.

Нормкор в некоторой степени олицетворение абсолютной демократии в моде: мода должна быть непринужденной, потому что мир возможностей сегодня предлагает тебе больше, чем выбор одежды. Сегодня вещи должны быть функциональными, удобными, а все остальное — условности, ярлыки и чистое дело вкуса. Нормкор — для тех, кто со вкусом уже разобрался, ценит личную зону комфорта, а вот условности и ярлыки отрицает как пережиток прошлого. Нормкор — это чистой воды ультраконформизм, который присущ американской и европейской культуре: ты сам отвечаешь за себя, следуй своим собственным желаниям. Ведь лучше заработать себе свежий цвет лица, заняться спортом, научиться делать что-то лучше остальных, чем создавать актуальный образ сезона.

Читайте также:
Что нужно знать об умных тканях из модных коллекций

И тут мы вспоминаем Стива Джобса, чей стиль — образец нормкора: неизменный комплект из черной водолазки, кроссовок New Balance и оригинальных Levi’s 501: «Это просто одежда, которую я ношу. И мне этого хватит на всю оставшуюся жизнь». А нам такого комплекта хватило бы?

Сверху и справа:
Русский нормкор в моде — коллекция Гоши Рубчинского

С Россией сложнее, конечно. Мы любим одежду. Мы любим наряжаться.
Даже понятие «обычной русской толпы» не предполагает нормкор — «люди из метро» как раз стремятся к высокой моде, предпочитая безымянному рюкзаку фейковый «вюиттон», что у многих до сих пор вызывает неприятие и снобизм. Базовая одежда noname из бруклинской или берлинской барахолки выдаст в вас хипстера 10-го уровня, а это уже не нормкор. Пожалуй, единственную ролевую модель все-таки можно найти у Гоши Рубчинского. Его скейтеры и парни с района — максимально расслабленный настоящий русский нормкор.

Это касательно стиля. Следующий уровень и главный — это принятие окружающих. Впрочем, с этого нам всем и нужно начинать.

Фирменный комплект одежды
Стива Джобса — эталон нормкора

Мода в условиях социализма Текст научной статьи по специальности « История и археология»

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Виниченко И. В.

Мода неразрывно связана с политикой, идеологией и экономикой государства. В Советском Союзе велись поиски собственного советского стиля в одежде, не связанного с мировыми тенденциями моды.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Виниченко И. В.

Fashion is inseparably linked with politics, ideology and economics of the state. In Soviet Union a proper soviet mode of dress unrelated to world fashion trends was developed.

Текст научной работы на тему «Мода в условиях социализма»

ных клиентел. К ним исследователь относит личные «команды» отдельных политических лидеров, большинство политических партий, органы власти, предприятия и т. д. Все они в условиях постсоветских реалий функционируют на основе неформально-личных связей по принципу «патрон-клиент» [3]. Как указывает ученый: «Реальными структурными единицами, образующими ткань властвующей элиты, являются клиен-телы или, как сегодня принято говорить, «команды», положение которых всецело зависит от влиятельности и популярности их лидеров. В условиях маргинализации, быстрой смены привычных ролей и статусов отношения личной зависимости и покровительства остаются устойчивой матрицей социального поведения, карьерных кульбитов и поразительных личных метаморфоз» [4].

H. М. Афанасьев указывает, что «в условиях статусной, материальной, правовой необеспеченности большинства граждан частные патронаты – вырастающие из ячеек номенклатуры, либо маргинального происхождения – выполняют роль частных союзов защиты и покровительства. Поскольку официальные власти не обеспечивают общественного порядка и личной безопасности граждан, происходит их замещение в этой роли клиентарными и частно-корпоративными структурами.

Резюмируя, можно сделать два заключения. Во-первых, коренная причина неудач многих реформаторских начинаний в современной России кроется в устойчивых, спонтанно воспроизводимых неформальных политических группах. Во-вторых, осмысление характера и результатов функционирования новых политических институтов, поиск путей их совершенствования требуют исследования неформальных групп в российской политике.

I. Перегудов С. П. Политическое представительство интересов: опыт запада и проблемы России // Полис. – 1993. – № 4. – С. 121.

2. Перегудов С. П. Организованные интересы и российское государство: смена парадигм // Полис. – 1994. – № 5. -С. 73.

3. Афанасьев М. Н. Клиентела в России вчера и сегодня // Полис. – 1994. – № 1. – С. 122.

4. Афанасьев М. Н. Изменения в механизме функционирования правящих региональных элит // Полис. – 1994. – № 6. – С. 59.

МОДА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛИЗМА

Виниченко И.В., канд. истор. наук, доцент Омский государственный институт сервиса г. Омск, Россия

Мода неразрывно связана с политикой, идеологией и экономикой государства. В Советском Союзе велись поиски собственного советского стиля в одежде, не связанного с мировыми тенденциями моды.

Fashion is inseparably linked with politics, ideology and economics of the state. In Soviet Union a proper soviet mode of dress unrelated to world fashion trends was developed.

Каждая эпоха характеризуется определённым состоянием культуры, получающим своё образное выражение в костюме. Его изменения, всевозможные модные проявления зачастую являются отражением глубоких экономических, социально-психологических и политических перемен, происходящих в обществе. И сегодня не-168

редко возникают дискуссии на тему моды. Одни отстаивают своё право носить тот костюм, который соответствует их вкусам, другие, требуют соблюдения определённых норм, причём у разных групп населения они отличны. Эти взгляды формировались не одно десятилетие. Поэтому неслучайно в последнее время растёт интерес историков к советскому образу жизни, составной частью которого являлся костюм.

Читайте также:
Гламурная девушка и серая мышка, фото гламурных девушек

Мода и социализм на первый взгляд несовместимые понятия. Начиная с конца 1990-х годов российские и зарубежные историки и искусствоведы доказывают сам факт существования советской моды. Мы предлагаем рассмотреть основные этапы становления моды в Советском Союзе.

С самого начала отношения социализма к моде отличались враждебностью, считая её «эстетическим пережитком» прошлого. Поэтому после революции начались поиски собственного советского стиля одежды, о чём свидетельствует широкое обсуждение этой темы на страницах не только журналов мод, но и в таких изданиях, как «Работница», «Рабочая газета», даже на страницах центральной партийной печати. Интерес к подобной проблематике неуклонно рос. Круг вопросов расширялся: как должна выглядеть одежда советского человека, какой должна быть идеологически выдержанная мода новой эпохи? В 1928 году в качестве приложения к журналу «Красная панорама» начало выходить издание «Искусство одеваться». В 1933 году в «Комсомольской правде» появилась постоянная рубрика под названием «Мы хотим хорошо одевать-ся!»[1, с. 220].

Обсуждение подобных тем показывает, что в СССР не существовало «запрета на моду». В Советском Союзе одежда и костюм выступали как знаки принадлежности или непринадлежности к «своим». Таким образом, специфический советский стиль одежды служил идеологическим средством, во-первых, отделить мир советский от мира западного, а во-вторых, на территории советского мира отличать добро от зла, честного гражданина от вредителя или классового врага [2, с. 166].

Требования к новой советской моде были самые общие: скромная, изящная, приспособленная к трудовому быту, гигиеничная, красивая, но самое главное – сделанная хорошими руками советских мастеров. Первым и главным шагом на пути к решению этой задачи считалось освобождение от западной моды. Перед модными журналами ставилась задача наглядно продемонстрировать преимущества советской моды: её простоту и целесообразность – в противоположность «причудливым» и «нелепым» образцам западной моды.

Главным итогом 1920-1930-х годов стала реанимация основных символов традиционной моды, а также представлений о моде как норме жизни советского человека. Начиная с 1930-х годов, опустившийся на границах «железный занавес» надолго отрезал СССР от мировых центров моды. Страна «варилась в собственном соку», лишь изредка приобщаясь к модным веяниям извне. Поэтому стилевое развитие костюма советского периода представляет собой культурологический феномен, ставящий под сомнение все научные теории и модели, в СССР сложился стиль, который никак не был связан с европейской модой того периода. Советский стиль выражался не только в способе ношения одежды, но и в особом отношении к костюму и поведению в обществе.

Но основные попытки создания в СССР специфической советской моды относятся к послевоенному периоду. Чтобы советские люди после войны вспомнили о «правильном» каноне красоты, в 1944 году было принято решение о возобновлении издания журнала мод. И сразу после победы, в июне 1945 года, выходит в свет первый номер. В то же время был разработан проект, который предполагал ужесточение «железного занавеса», чтобы оградить СССР от влияния западных модных тенденций, а также перенести в мирные условия военно-директивные методы управления лёгкой

промышленностью. На повестку дня был поставлен вопрос о создании в СССР единой централизованной системы моделирования одежды. Для решения данной задачи в 1944-1948 годах создавались региональные дома моделей, первоначально в крупных городах: Ленинграде, Киеве, Минске и Риге. К началу 1949 года было организовано 12 республиканских и областных домов моделей. Во второй половине 1950-х годов их уже 16. В 1948-1949 годах произошло объединение всех домов моделей в единую систему во главе с Общесоюзным Домом моделей (ОДМ), созданным на базе Московского Дома моделей (МДМ) [3, с. 109]. В начале 1950-х годов ОДМ выступал главным проводником правильного «советского стиля».

Наиболее интересным направлением деятельности МДМ и ОДМ в середине 1940-середине 1950-х годов явилась теоретическая разработка и начало практической реализации концепции советской моды, под влиянием которой находилось моделирование в СССР и в последующие годы. Работа модельеров в направлении создания советской моды рассматривалась как важное средство пропаганды и воспитания у советских граждан хорошего вкуса. В отчёте МДМ за 1945 год предельно точно говорилось о «задаче научить различные слои населения искусству одеваться» [4, с. 189]. Такое упрощённое представление о возможностях «формирования» моды «сверху» было весьма характерным для всего советского периода.

В начале 1950-х годов западные тенденции моды считались пагубными для советских людей. В журнале «Огонёк» Илья Окунев, отвечая на вопросы читателей, писал: «У советских людей нет стремления во что бы то ни стало менять свой гардероб, чтобы быть одетыми “модно”. Не считается у нас зазорным и сходство в одежде, потому что в условиях социалистического общества одежда не служит признаком принадлежности к разным классам. Мы хотим, чтобы люди разного общественного положения, горожане и сельские жители одевались в СССР одинаково хорошо» [5, с. 47].

Смена идеологических вех произошла с утверждением у власти Н. С. Хрущёва. Хрущёвский период был особенно плодотворен для принятия политических решений, касающихся сферы производства одежды, из-за заявленной программы реформ, которая была направлена на улучшение материального благосостояния советских граждан. С одной стороны, в это время смягчилось официальное отношение к западной моде, с другой, сформулирована концепция советской моды, «подходящей к условиям советской жизни и отражающей стиль соцреализма» [6, с. 57]. Для советской моды не были характерны сенсационность и экстравагантность, зато ей свойственны удобство, практичность, функциональность и гигиеничность. Меняясь из года в год, мода должна отражать успехи советской промышленности.

Читайте также:
Ароматы атласского кедра в парфюмерии

Период оттепели был важен для советской моды, поскольку десятилетие, когда костюм должен был следовать «правилам приличия», подошло к концу. К этому периоду новинки западной моды уже просачивались на страницы советских модных изданий. Но это ещё не означало, что предприятия по выпуску одежды начали производить модные вещи или что выбор в магазинах стал разнообразнее. Но под влиянием теневой экономики, а также молодёжной музыки и некоторого смягчения правил выезда за рубеж неофициальные стили в одежде начали приобретать всё большее значение, информация о модных направлениях, как и сами вещи, становилась всё более доступной. Мода выступала одним из проявлений параллельного общества, распространяя в обществе вкусы современной жизни западного образца [7, с. 48].

И всё же 1960-е годы по-прежнему сопровождались попытками создать собственную «советскую моду». В 1964 году в журнале «Декоративное искусство СССР» развернулась дискуссия о моде и стиле. Обозреватели советской моды наивно обсуждали возможность освобождения от «власти западной моды», выступали против «бессмысленных ежесезонных смен мод». К производству рекомендовались «простые» и 170

универсальные вещи без всяких «ультрамодных» элементов, так как социалистическая экономика, основанная на плановом хозяйствовании, не позволяла менять производственные стандарты и следовать за модой [8, с. 21].

В результате поиска собственной советской моды действительно был создан советский стиль, который не связан с мировыми тенденциями моды, но до сих пор узнаваем. Официальный советский костюм с его представлением о скромности, умеренности и изяществе заблокировал развитие моды в СССР на десятилетие. Этому же способствовали зависимость от свойственного плановой экономике способа принятия решений и пренебрежение запросам рынка. Вместе с тем не будь официального социалистического костюма и связанных с ним представлений о хорошем вкусе, не возникло бы и феномена неофициальной социалистической моды.

Таким образом, учитывая исторический опыт внедрения «искусственных» модных тенденций, необходимо помнить, что мы живём в век современных коммуникаций и информация о мировых тенденциях в моде доступна для всех. А так как мода является только своеобразным отражением общества, воздействовать на неё возможно только через модернизацию экономической, социально-психологической и политической жизни нашего общества.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Федерального агентства по образованию в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2012 годы, государственный контракт № 14.740.11.0569.

1. Лебина Н.Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии. 1920-1930-е годы. СПб.: «Летний сад», 1999. 320 с.

2. Уиддис Э. Костюм, предопределенный ролью // Теория моды. 2007. № 3. С. 163-186.

3. Журавлёв С., Гронов Ю. Власть моды и Советская власть: История противостояния // Историк и художник. 2006. № 3 (9). С. 100-113.

4. Бартлет Д. Давайте оденем их в беж: мелкобуржуазный мирок официального социалистического костюма // Теория моды. 2007. № 3. С. 183-232.

5. Окунев И. Как одеваются советские женщины // Огонёк. 1953. № 19. С. 47.

6. Захарова Л. Советская мода 1950-60-х годов: политика, экономика, повседневность // Теория моды. 2007. № 3. С. 55-80.

7. Савельева Н.Т. Мода и массовый вкус. М.: Лёгкая индустрия, 1966. 59 с.

8. Крамаренко Л. Об искусстве одежды // Декоративное искусство СССР. 1964. № 5. С. 16-21.

СТРУКТУРНЫЕ И ПРОЦЕДУРНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПОСТСОВЕТСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Гареева Н.Э., аспирант Уфимский государственный нефтяной технический университет г. Уфа, Россия

В данной статье анализируются структурные и процедурные подходы, объясняющие содержание и факторы демократизации протекающих на территории стран бывшего СССР, а также подчеркивается их недостаточная эффективность при изучении постсоветских переходов.

Мода 70-х: основные тренды и особенности

Мода 1970-х: Pexels

Стиль 1970-х — это удивительная страница в истории моды. В нем уживалась элегантность Брижит Бардо и Бьянки Джаггер, дерзкие сочетания и показная сексуальность. К традициям стиля обращаются все культовые дома современности, в том числе Gucci, Chloé и Dolce & Gabbana. Чем уникальна мода 1970-х и что стоит из нее почерпнуть?

Какой была мода 1970-х

Эпоха 1970-х в СССР — время брежневского застоя, когда дорогие покупки и качественная одежда были непозволительной роскошью. Однако людям удавалось одеваться стильно. Что-то привозили из ближнего зарубежья, покупали у фарцовщиков, что-то создавали сами из подручных средств.

Так сформировался уникальный стиль 1970-х, который бросал вызов серым реалиям.

Унисекс

Эпохе 1970-х практически удалось стереть границы между женским и мужским стилями. Тренды были одними для всех, поэтому независимо от пола модники обязательно носили:

  • батники — приталенные рубашки пестрых расцветок;
  • трикотажные пуловеры;
  • водолазки;
  • расклешенные от колена брюки и джинсы;
  • вязаные кардиганы и жилеты.

Брючный костюм в мужском стиле плотно обосновался в женском гардеробе, чему поспособствовала икона стиля того времени — актриса Бьянка Джаггер. Самой универсальной вещью стали джинсы: они окончательно лишились клейма рабочей униформы американских фермеров и просочились в гардеробы советских граждан и в дизайнерские коллекции мировых модельеров.

Читайте также:
9 привычек, которые ускоряют появление морщин и старение

Впрочем, в СССР достать фирменные джинсы мог далеко не каждый. Если это и удавалось, то использовали их до полного износа. Старым брюкам из денима, которые протерлись или порвались, давали новую жизнь — преображали их в бриджи или шорты.

Тем временем в моду вошел феминный мужской образ. Модники старались всячески подчеркнуть свою сексуальность, позволяли себе носить каблуки и платформы, разноцветную одежду с милыми узорами, цветные облегающие брюки и длинные плащи. Мужчины отращивали волосы до плеч, а девушки, наоборот, ходили с короткими стрижками.

Разнообразие силуэтов

Первая половина 1970-х следовала тренду предыдущего десятилетия: одежда была приталенной, максимально подчеркивающей фигуру. Девушки носили мини-юбки и платья-футляры, самой модной обувью считались сапоги-чулки.

Но вскоре лаконичные силуэты уступили место свободным, линии стали более плавными и мягкими. Юбки устремились в пол, а свободный сарафан и платье-рубашка стали самыми модными фасонами платья.

Особую популярность обрели изделия из вязаного трикотажа:

  • кардиганы на пуговицах;
  • жилеты, свитеры и джемперы;
  • платья и костюмы;
  • шарфы и шапочки.

Образ становился многослойным: под свитер или жилет надевали рубашку, блузу или платье.

Эклектика и стиль диско

Новшеством моды 1970-х стали необычные сочетания — комбинировать можно было что угодно и как угодно:

  • В образах эпохи подружились все цвета радуги и несочетаемые ранее принты (например, мелкий цветочный узор с клеткой или полоской).
  • Можно было совмещать любые фасоны — рубашки с шортами, туники с брюками.

За рубежом 1970-е ознаменовались культом диско-стиля. Мужчины носили пестрые пиджаки, водолазки, брюки-клеш или комбинезоны. Девушки любили ультракороткие шорты, лосины, яркие сарафаны, облегающие футболки и кричащую бижутерию. В моде был китч и нарочитая сексуальность.

Тренд был настолько ярким, что не мог не просочиться в СССР. Так в советскую моду и вошли джинсы-клеш, ставшие символом десятилетия.

Модные тренды 1970-х в современной моде

Стиль 1970-х успел стать винтажным. Это значит, что можно добавлять в образ любые его элементы, чтобы стать стильным и нетривиальным. Дизайнеры «растаскивают» тренды 1970-х в свои коллекции. Поэтому в новых сезонах смело надевайте:

  • яркие футболки с надписями;
  • высокие сапоги;
  • широкополые шляпы;
  • цветастые рубашки и пр.

Некоторые стильные приемы из 1970-х уже никогда не выйдут из моды. Пользуйтесь ими, чтобы создавать актуальные образы и всегда оставаться в тренде.

Деним

Как когда-то в 1970-х джинсы заслужили любовь всего мира, так и сейчас они обретают новую жизнь. Изделия из денима могут присутствовать в любом стиле одежды, если правильно интегрировать их в свой наряд:

  • Наденьте однотонные джинсы прямого кроя с удлиненным пиджаком и ботильонами и получите идеальный образ для офиса.
  • Рубашка из денима с юбкой миди — беспроигрышное решение для свидания или прогулки.
  • Джинсовый сарафан или комбинезон придаст образу игривости и романтизма.

Рациональным вложением в гардероб, по мнению немецкого модельера Доротеи Шумахер, станут джинсы-клеш или кюлоты из темного денима. Еще одно стильное решение в духе эпохи — в меру рваные свободные джинсы, как в коллекции Dsquared2: разрезов на коленях будет достаточно.

Брюки-клеш

Используйте расклешенные брюки не только в джинсовом исполнении. Горячий тренд 2020-х, вдохновленный стилем диско, — клеш в деловом костюме.

Британский дизайнер Стелла Маккартни не смогла обойти эту тенденцию. Она как никто умеет адаптировать стиль 1970-х к современности: почти вся коллекция модельера вдохновлена ярким десятилетием.

Мужчинам стоит присмотреться к расклешенным брюкам, но не впадать в крайности. Идеальную модель в сочном оранжевом цвете предложили стилисты модного дома Casablanca. Похожие мотивы наблюдаем и в коллекции Gucci: художественный руководитель бренда Алессандро Микеле рекомендует костюм с плечистым жакетом и свободными брюками.

Разноцветные шубы

Универсальный способ разбавить серость зимних будней — приобрести яркий пуховик. Такой есть практически в каждой модной коллекции. Но можно пойти дальше и обзавестись пестрой шубой из искусственного меха — такой, какая была в тренде в 1970-х. Такой маневр понравится даже тем, кто не готов к смелым экспериментам с цветом:

  • Обыграйте образ в оттенке шубы, как это сделали в Dolce & Gabbana.
  • Сделайте верхнюю одежду ярким акцентом в сдержанном образе, последовав примеру Angel Chen.

Если любите анималистические принты, решитесь на леопардовую шубу в духе Брижит Бардо.

Необычные узоры и цветовые сочетания

В новых сезонах придется полюбить принты 1970-х. Даже если не собираетесь их носить, то их точно будут использовать другие. В моду возвращается вся палитра «безумных» узоров из прошлого. Как показывает пример Celine, их можно успешно внедрить в повседневный гардероб.

Не бойтесь смелых цветовых решений. Сейчас на пике популярности стиль color block — сочетание ярких оттенков в одном образе. Можете выбрать любимую гамму и экспериментировать с ней, как это сделала Каролина Эррера. Дизайнер создала образцовый наряд 1970-х: яркая водолазка, длинная юбка, высокие сапоги и широкополая шляпа.

Читайте также:
Лучший автозагар в домашних условиях и в салоне, отзывы

Яркая палитра постепенно захватывает и мужскую моду. Даже в коллекциях, в которых доминирует черный, не обошлось без насыщенных красок. Так, стилисты Dior Men советуют начать с малого и надеть веселый свитер или цветной пиджак.

Вязаные платья и костюмы

Современная мода стремится к уютности и комфорту. Поэтому дизайнеры не могли игнорировать тренд на вязаную одежду. Если он импонирует и вам, обязательно пополните гардероб трикотажным костюмом или платьем. Не ограничивайте себя в расцветке — она может быть любой:

  • пестрой, как в новой коллекции Chloé;
  • спокойной и нежной, как у Acne Studios.

Мужчинам, помимо привычных свитеров и жилетов, стоит обратить внимание на вязаные кардиганы. Идею стильного образа предложили в Dolce & Gabbana.

Цитируя стиль 1970-х в современных образах, ошибиться довольно сложно. Мода той эпохи стала своеобразным эталоном, а многие тренды — классикой. Изучите их и определите, какие вам близки. Они выделят вас из толпы и скажут о хорошем вкусе.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

То ли бездомный, то ли модник: что такое стиль нормкор и как ему следовать

Мода для бедных или трендовый стиль одежды для всех? Разбираемся, что такое нормкор и как ему следовать.

Стиль нормкор — что это? В первую очередь — отказ от экстравагантности, ярких трендов, чрезмерности, вычурности. Ставка делается на простоту и однообразие. В основе философии этого вида уличного лежит идея о том, что необязательно выглядеть особенно, выделяться из толпы, чтобы обозначить сою принадлежность к той иной группе, субкультуре, социальному классу и так далее.

Нормкор — принятие банальной простоты, отсутствия альтернативы и отказа от поиска различий для подтверждения своей индивидуальности.

Как и когда появился

Нормкор возник на рубеже 2000-х и 2010-х годов как реакция на яркие, гламурные модные тенденции, предшествовавшие ему. Во время такой «передышки» трендом стали анти-тренды: массивные кроссовки, фланелевые рубашки, джинсы скинни и прочая обычная одежда.

Хотя термин «нормкор» появился в начале 2010-х годов, нормкор как модная тенденция существует гораздо дольше. На самом базовом уровне этот стиль — желание модных людей одеваться немодно, что вряд ли является новой идеей.

Можно утверждать, что нормкор существует с момента популяризации готовой одежды, то есть, примерно с начала прошлого века. Почти сразу после создания одежды прет-а-порте стало модно носить то, что носят все остальные. Особенно это распространилось среди богатых людей, которые стали одеваться «не по статусу».

Стиль гранж, популярность которого возросла в 1990-х, можно назвать предшественником нормкора.

Пять основных правил нормкора

  1. Функциональность и комфорт превыше всего. Кроссовки, вареный деним, одежда в спортивном или рабочем стиле, базовые водолазки, футболки, фланелевые рубашки и многое другое — все это относится к одежде нормкор.
  2. Носи винтаж. Мамины джинсы, папины кроссовки и рубашка в клетку — образ готов.
  3. Никаких явных логотипов, никакого блеска, ничего дорогого. Нормкор — это про стремление вписываться в толпу, а не выделяться.
  4. Ностальгия играет ключевую роль: постарайся вспомнить, что ты носила во время школьной или студенческой поры в середине-конце 90-х, и купи более «взрослые» версии этих вещей.
  5. Делай ставку на вещи унисекс.

Ключевые вещи

  • Биркенштоки, спортивные сандалии, кроксы
  • Массивные кроссовки в стиле 90-х
  • Кеды
  • Хлопковый трикотаж
  • Бейсболки и панамы
  • Фланелевые рубашки
  • Свободные джинсы
  • Водолазки

Образы в стиле нормкор

С фланелевой рубашкой

Нормкор еще называют «модой для бедных», поэтому для достижения нужного эффекта сочетай в луках простоту и легкую небрежность. С этой задачей отлично справится фланелевая рубашка в клетку. Носи ее поверх свободной базовой футболки с джинсами в витажном стиле, «уродливыми» кроссовками, неприметной сумкой через плечо. В качестве аксессуаров можно добавить панаму или бейсболку и темные солнечные очки.

Удлиненную рубашку из теплой ткани (например, шерсти) можно носить как верхнюю одежду. Надевай ее поверх черной водолазки со свободными прямыми джинсами и кедами. Завершат образ шерстяной палантин в клетку или полоску, потертый рюкзак.

Как Стив Джобс

Предпринимателя, изобретателя и промышленного дизайнера, получившего всеобщее признание в сфере информационных технологий, одного из основателей компаний Apple и Pixar Стива Джобса по праву можно назвать иконой стиля нормкор. Его любыми вещами были черная водолазка и прямые свободные джинсы с потертостями. Несмотря на возможность одеваться в одежду от лучших кутюрье мира, Стив Джобс в этом плане предпочитал простоту и чрезмерную нормальность.

Повторить легендарный лук просто: нужны водолазка подходящего фасона, потертые джинсы и желание осознавать себя индивидуальностью, даже если визуально ты не выделяешься из толпы. Дополни аутифит массивными кроссовками, челси или ботинками на шнуровке, поверх надень джинсовую куртку со спущенной линией плеч.

Девушка из Нью-Йорка

Если хочешь почувствоваться себя нью-йоркской девушкой, которой дела нет до модных трендов и брендов, то о трендах все же придется подумать, но только совсем чуть-чуть (чтобы не выглядеть старомодно).

Читайте также:
Как избавиться от морщин вокруг глаз в домашних условиях

Для создания осеннего лука в стиле нормкор выбирай удлиненную минималистичную парку, джемпер из джерси с горлом, простые джинсы, массивные кроссовки или ботинки. Завершающим стриком станет теплый шарф, небрежно обмотанный вокруг шеи несколько раз. Вместо парки также можно надеть утепленную джинсовую или кожаную куртку оверсайз, базовый тренч или плащ, однотонное пальто.

Летние образы

На лето приготовь себе пару биркенштоков, спортивных сандалий и пару удобных текстильных кед. Легкая хлопковая или льняная рубашка в клетку тоже не будет лишней. Бейсболки и панамы не только спасут от солнечного удара, но и будут гармонично завершать нормкор-аутфиты. Сочетай базовые футболки с джинсами, брюками или шортами карго, бермудами, джинсовыми юбками.

Модный приговор советской власти

В 1959 году в Москву приехал Ив Сен-Лоран — глава модельного дома «Кристиан Диор». С собой он привез 12 девушек-манекенщиц и 120 моделей одежды, застрахованных на сумму 10 миллионов франков. За пять дней в столице СССР французы провели 14 показов, куда могли попасть только жены крупных чиновников, партийных деятелей и послов. Но Сен-Лоран придумал, как познакомить со своей коллекцией простых москвичей: одетые для подиума француженки гуляли по ГУМу. Фото: HOWARD SOCHUREK/GETTY IMAGES/FOTOBANK.COM (x2)

В России поэзия больше чем поэзия, искусство больше чем искусство, а мода больше чем мода. Одежда советских граждан может рассказать об истории страны не менее обстоятельно, чем научные труды

Мода оказалась, пожалуй, единственной областью, где советским гражданам было позволено хоть иногда подавать голос и высказывать свое мнение, которое временами даже учитывалось властями. Советский стиль — это своеобразный диалог между властью и гражданским обществом, похожий на перебрасывание мяча: подает то одна, то другая сторона; мяч же может быть пойман и отправлен обратно пасом (бывало, что пас оказывался жестоким ударом) либо пропущен, оставлен без ответа. История моды СССР укладывается в семь таких раундов. В этой игре-войне побеждал то один участник, то другой, но последнее слово осталось за гражданским обществом.

1947 год. Заседание художественного совета, уполномоченного решать судьбу работ отечественных модельеров. Достойны ли они быть представленными советским гражданам? Поставят ли их на поточное производство или они останутся навечно пылиться в шкафах модельных мастерских? 1947-й — время борьбы с «низкопоклонством перед Западом», так что советские художники должны были избегать подражания зарубежным модельерам. Фото: ROBERT CAPA /INTERNATIONAL CENTER OF PHOTOGRAPHY / MAGNUM PHOTOS/AGENCY.PHOTOGRAPHER.RU

Долой стыд!

Революции, как водится, делают те, кто суров духом, и Октябрьская в этом смысле не исключение. Ее творцы забыли о материальной стороне жизни — это отразилось и на их манере одеваться: бунтари не изобрели никакой «революционной» моды, а брали у повседневности то, что та им давала. В России на заре ХХ века это была военная униформа, которая вошла в обиход с началом Первой мировой. Френч, гимнастерка, шинель, кожаные куртки и сапоги были функциональны и неброски, как раз под стать непритязательным вкусам строителей светлого будущего. Всякое украшательство одежды, далекое от целесообразности, было осуждено как буржуазное излишество. Так, под раздачу попали костюмы, яркие галстуки, шляпы и кружева. Конечно, можно было и не соблюдать пролетарский дресс-код, но это грозило опасностью быть записанным в буржуи. Находились и такие радикалы, которые вообще предлагали искоренить традиционную одежду как пережиток прошлого. Они организовали общество «Долой стыд!» и разгуливали обнаженными по улицам городов, прикрытые лишь небольшими красными повязками с лозунгами: «Долой стыд!», «Долой буржуазные предрассудки!»

Не менее радикальные, но более талантливые молодые советские художники предлагали не отказываться от одежды, но сделать ее принципиально иной. В стране победившего пролетариата нужно создать новую моду, модели которой будут столь же скромны и функциональны, как и большевистское милитари, но в то же время воплотят в себе оптимизм тех, кто надеется на приближение светлого будущего. Так, новые модельеры попытались предложить стилистическую альтернативу тусклым гимнастеркам и серым френчам старых ленинцев.

Власть ничего не имела против, и при Первой ситценабивной фабрике была создана особая художественная мастерская. Позже появились и другие артели. В задачу модельеров входило создание нового рабоче-крестьянского стиля. По плану одежда не должна быть слишком узкой, ведь труженику требуется свобода движений во время работы. И все бы было хорошо, не увлекись модельеры конструктивизмом. Сначала их геометрически скроенная одежда, украшенная линейными, геометрическими же рисунками, привлекла внимание и интерес общества. Но ненадолго. Как только страна оправилась от послевоенной разрухи и старые фабрики возобновили выпуск материй с классическим рисунком, спрос на конструктивистов прекратился. Власть не подала руку помощи молодым модельерам. Постепенно их артели превратили в обычные ателье, занимавшиеся разработкой стандартной продукции для поточного производства. Стоит отметить, что интерес к революционным экспериментам обошел стороной жен партийных функционеров и деятелей искусства. Ситуация сложилась парадоксальная. Например, самый известный модельер того времени Надежда Ламанова на рабочем месте (в Мастерской современного костюма) с энтузиазмом экспериментировала с конструктивистскими тканями, а дома обшивала советский бомонд в традициях старой моды, без новаторства. В те годы было очень тяжело найти хорошую ткань, о чем жены партийных деятелей и не подозревали. Так что Ламановой приходилось шить из подручного материала: одеял, полотенец, штор.

Читайте также:
Versace 2021/12

СССР, 1920-е, вторая половина

Запад, 1930-е, вторая половина

Советская мода отставала от западной лет на пять-семь. В то время как во второй половине 1920-х наши нэпманши одевались в просторные туники, в Европе стал популярен совсем другой стиль: пиджаки с узкими плечами и прямые юбки, подчеркивающие стройность ног и узость талии . В 1930-е платья советских модниц были ближе по покрою к иностранным. Но их отличала одна особенность: узкий скромный ворот, исключающий всякую сексуальность. На пляже, однако, даже советским женщинам позволялась некоторая фривольность

Власть готова потерпеть

Новая экономическая политика, НЭП, пришедшая в 1921 году на смену политике военного коммунизма, вновь вернула в страну частное предпринимательство. Вместе с иностранным капиталом появились и парижские журналы мод, вскружившие головы совдеповским модницам. В обиход вошли модели в стиле чарльстон: платья-рубашки прямого покроя с низкой талией на бедрах. Они были удобны для всех поклонниц зарубежного стиля, поскольку крой скрывал пропорции фигуры . Это было актуально для нэпманш, часто отличавшихся незавидной полнотой. В моду также вернулись кокетливые шляпки-котелочки, манто, меховые воротники и муфты. Мужчины вновь надели фраки, коверкотовые костюмы, фетровые боты и шляпы «борсалино» из мягкого фетра. Конечно, большинство советских граждан и думать не могли так стильно одеваться — это было по силам только советской буржуазии, сумевшей открыть свое дело и сколотить небольшой капитал. Французский историк Жорж Лефевр, посетивший Россию в 1920-х годах, писал о простых советских гражданах: «Вокруг меня кипит толпа людей с усталым видом в похожих поношенных и однотипных одеждах. Тут и женщины, и мужчины, молодежь и старики. Все классы стерлись. Во всяком случае в смысле их одежд». Рядовые советские женщины тогда носили длинные прямые юбки, косынки и матерчатые туфли на ремешке-перепонке, а мужчины — толстовки и косоворотки, картузы, кепки, брезентовые штаны, сапоги или парусиновые туфли. Может показаться странным, что партия, не поддержавшая в свое время красных художников-конструктивистов, терпела буржуазную моду почти десятилетие. Дело было в том, что молодые модельеры в глазах руководителей страны выглядели лишь романтиками, витающими в идиллических фантазиях. А вот НЭП был делом серьезным. Если бы большевики не пошли на попятную в 1921 году и не санкционировали частичное восстановление старого экономического порядка, в стране, измученной политикой военного коммунизма, вполне могла вспыхнуть новая революция. Требовалось срочно найти путь к диалогу с обществом, и ради этого власть могла потерпеть и парижские платья на городских улицах.

Запад, 1940-е, первая половина

Во время Великой Отечественной войны моды в СССР как таковой не было. Но уже в 1944 году, когда наши войска перешли границу Советского Союза, на родину потекли потоки трофейных вещей. Это называлось «самообеспечением». Присылали, что попадалось на глаза, в том числе и одежду. В серый мир советской женщины стали входить элементы роскоши: французские духи, меха, стильная обувь и шляпы, платья и пальто

1. СССР, 1940-е, вторая половина
2, 3. СССР, 1950-е, первая половина

Во второй половине 1940-х — первой половине 1950-х советскую одежду, пусть и скроенную с учетом новых течений в зарубежной моде, отличала мешковатость, вызывавшая улыбки иностранцев

1. Запад, 1940-е, вторая половина
2. Запад, 1950-е, первая половина

1953 год. Мама примеряет дочке платье в одном из магазинов на улице Горького. Для советских детей, не избалованных дорогими подарками, поход в магазин был праздником. Платья в те годы было приобрести относительно легко, а вот шубки были дефицитом

Сталинский подарок

От НЭПа отказались к 1928 году. Теперь Советская Россия вступала в эпоху «большого перелома». Она должна была пройти через горнило индустриализации и коллективизации сельского хозяйства. Все силы СССР были брошены на реализацию этих проектов, и частный капитал, не подлежащий государственному контролю, утратил право на существование. Вместе с ним ушли в прошлое и большинство модных ателье, а те, что остались, выполняли плановый заказ, выпуская потоком грубо скроенные пальто, платья и ботинки. Государство вновь привело простых граждан к суровому аскетизму. Любая инициатива была наказуема и оборачивалась драматическими последствиями: так, в те годы существовала организация Союзхлопкосбыт, художественный совет которой возглавляли Александр Перелицын и Вера Муницына, возможно, последние представители советского конструктивизма в текстильной промышленности. Не видя в своих действиях никакой крамолы, они выпускали ткани с агитрисунками: комбайнами, молотилками, дымящимися трубами заводов, линиями электропередачи. Но 6 октября 1933 года в газете «Правда» появился фельетон «Спереди трактор, сзади комбайн». Его автор — журналист Григорий Рыклин — писал о предприятии Перелицына и Муницыной: «Это очень «левые» ребята. Всякий рисунок — художественный, но простой, без выкрутас, они называют контрреволюционным. И все, что носим с вами. — все это сплошная контрреволюция. Кучка халтурщиков и пошляков, прикрываясь псевдореволюционной фразой, пачкала материю. Находились и овцеподобные коммунисты, которые послушно блеяли, считая хулиганские выходки новаторством и «шагом вперед». Здесь была устроена своеобразная ситцевая трибуна, где получили возможность выступать чуждые нам люди, профанируя, вульгаризируя наше социалистическое строительство». Дальнейшая судьба Перелицына и Муницыной неизвестна.

Читайте также:
Джинсы levis и Джинсовый стиль в одежде

Несколько лет советская власть была занята строительством заводов-гигантов и уничтожением зажиточного крестьянства. К 1935 году все было завершено, и руководство страны решило поощрить своих граждан. «Жить стало лучше, жить стало веселее» — эта фраза, произнесенная Сталиным 17 ноября 1935 года на Всесоюзном совещании рабочих и работниц, стала лозунгом той поры. Заново открывались кафе и рестораны, в магазинах появилось хорошее вино и конфеты, икра, белая и красная рыба, началось массовое производство косметики и духов. И конечно, открылось много новых ателье. Но модные журналы достать было невозможно. Предполагалось, что теперь советская мода сможет развиваться самостоятельно, без оглядки на Запад. Однако ответ общества на предоставленную свободу не совпал с прожектами руководства. Советские женщины стали приобщаться к мировой моде через американские кинофильмы, которые тогда часто крутили в кинотеатрах. На экране блистали Энн Хардинг («Преданность»), Милдред Харрис («Классный парень»), Рита Хейворт («Только у ангелов есть крылья»). Им подражали даже первые советские звезды кино, эстрады и балета: Любовь Орлова, Клавдия Шульженко, Галина Уланова. Так, в моду стали входить платья, скроенные по косой, с завышенной линией талии, рукавами фонариком и маленькими отложными воротничками. Чуть позже приобрел популярность спортивный стиль. Советский человек должен был развивать свое тело, дабы встать на защиту отечества, окруженного врагами. Плечевая линия женского костюма расширилась, в моду вошли накладные карманы, большие отложные воротники, юбки с высокой талией и вертикальными складками. Среди мужчин были популярны широкие брюки с очень свободными пиджаками, косоворотки, спортивный трикотаж и парусиновые туфли. Формировался некий комбинированный советский стиль — отчасти заимствованный, отчасти самостоятельный. Неизвестно, стала бы власть вмешиваться в этот спонтанно текущий процесс, но началась война, которая остановила эволюцию советского костюма на четыре года.

СССР, 1950-е, вторая половина

В 1950-е советские дизайнеры активно копировали иностранные модели в стиле New Look. Но до юбокколоколов дело так и не дошло

Запад, 1950-е, вторая половина

Во второй половине 1950-х годов Пьер Карден вводит в моду необычную одежду в стиле «мешок». Его форма скрадывала линию талии и полнила фигуру. Парижанкам это не нравилось: одежда казалась им недостаточно собранной и подтянутой. Но Карден не сдавался и продолжал эксперименты. Решение было простым и гениальным — пояс, завязывающийся на талии. Теперь фасон прочно вошел в западную моду. Пальто и плащи можно было и не подвязывать. В СССР этот стиль бытовал в конце 1950-х — второй половине 1960-х

Первый протест

В 1941–1945 годах было не до нарядов. Но после победы советские женщины быстро забыли серые военные будни. Наступило время так называемой трофейной моды, когда граждане СССР носили одежду, привезенную из Европы в солдатских вещмешках. Однако этот период был недолгим, и после начала холодной войны отечественные модельеры вновь начали работу над созданием самостоятельного советского стиля. Задача была политической: СССР не мог ударить в грязь лицом перед Западом. Теперь в моду вошел обтекаемый силуэт: платье ниже колен с высокой талией и накладными плечиками. Мужчины одевались в двубортные костюмы темного цвета с широкими брюками. Пользовались популярностью пальто из габардина и широкополые шляпы. На Западе посмеивались над тем, как одеваются строители коммунизма, отмечая, что, как бы хороши ни были изделия советской легкой промышленности, они успевают страшно надоесть, поскольку ставятся на поток и продолжают штамповаться в течение нескольких лет. Однако большинство граждан СССР были вполне довольны тем, что предлагает им плановая экономика.

В это же время в советском обществе молодежь перестает быть только возрастной группой, а превращается в новую социальную общность. Это был быстротекущий процесс, обусловленный повышением качества жизни в СССР. Теперь в некоторых семьях дети, окончив школу, не шли на работу, дабы пополнить семейный бюджет, а стали поступать в институты. Таким образом, возникло сообщество молодых людей с относительно широким кругозором, активно общающихся между собой. Именно в этой среде и появились любители красивой жизни (стиляги) — первые, кто осмелился своим внешним видом выразить протест против нивелирующего воздействия советской моды, а по сути, и всей советской власти.

Из серой массы советских граждан стиляги выделяли себя броской одеждой, как бы декларируя: прочь усреднение, к черту скромность, простоту и чувство меры! Так индивидуализм вошел в конфликт с государственной установкой на аскезу и невыразительность. В конце 1940-х облик стиляги (стиляжничество было по преимуществу мужской модой) определяли широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, яркие носки и галстук «пожар в джунглях» с изображением пальм, обезьян или бабочек. Спустя несколько лет стиляги сменили моду: теперь они носили брюки-дудочки, свободный клетчатый пиджак с широкими плечами, узкий галстук и зонтик-трость. Особым шиком считались яркие ботинки на «манной каше» — каучуковой платформе, которую умельцы наплавляли на обычную подошву. Голову стиляг украшали длинные волосы с высоким набриолиненным коком надо лбом и длинными бачками на щеках — оппозиция привычным боксу и полубоксу. Свои заграничные наряды советские модники либо покупали у фарцовщиков, либо заказывали частным портнихам, воспроизводя модели, которые они видели в иностранных фильмах («Тарзан», «Серенада Солнечной долины» или «Девушка моей мечты»). Советское общество тут же отвергло «низкопоклонников перед Западом». Патрули дружинников ловили модно одетых молодых людей, сбривали им волосы, распарывали узкие штаны, у пиджаков вырывали накладные плечи, отрезали галстуки. Стиляг песочили на собраниях, а особо непокорных отчисляли из вузов или исключали из комсомола, лишая карьеры. Пресса высмеивала их как дешевых спекулянтов, которые продали совесть за жвачку и шмотки («Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст»). В ответ стиляги замкнулись, ушли в андеграунд, но не отреклись от своих идеалов и продолжали дразнить общество на свой страх и риск. Так, особым шиком считалось профланировать по бродвею, или броду (центральной улице города), в самом ярком и вызывающем наряде. Они так и остались несломленными и сошли с исторической сцены самостоятельно к середине 1960-х, когда из юношей превратились в мужчин. Многие из них спились или погибли от наркотиков, но своим упорством стиляги показали власти, насколько мощным идеологическим фактором может быть мода, и заставили советских руководителей задуматься над тем, во что одеты граждане СССР. Именно поэтому во времена хрущевской оттепели вопрос о создании нового советского стиля, отвечающего мировым стандартам, был далеко не последним.

Читайте также:
Как выбрать куклу для девочки

Особенно на это повлиял Фестиваль молодежи и студентов, проведенный в Москве в 1957 году. По словам известного саксофониста Алексея Козлова, фестиваль сыграл громадную роль в перемене взглядов советских людей на моду, манеру поведения, образ жизни. До него «страна жила по инерции в некоем оцепенении и страхе, несмотря на то, что Сталин как бы ушел в прошлое. Косность и враждебность советского общества по отношению ко всему новому, особенно западному, нельзя рассматривать лишь как результат советской пропаганды. Я на своем опыте давно убедился в том, что и безо всякой агитации российской массе свойственна нетерпимость ко всему чужому, а также нежелание узнать получше и разобраться: а вдруг понравится»?

Эволюция советской моды (12 фото)

Изучая любую историю, мы не только получаем новую информацию, но и пытаемся вынести для себя какой-то урок, руководство к дальнейшим действия, пробуем, как говорится, изучить опыт прошлых поколений. Все это применимо и к моде.

Период после революции и до Великой Отечественной войны.

При этом не стоит забывать о сложной экономической и политической ситуации в стране. Материалов, из которых изготавливалась одежда просто не хватало. Власть в стране хотела сделать одежду, подходящую для каждого гражданина страны.

Государством были установленные универсальные фасоны и модели рубашек и юбок. Не было никакой отделки, никаких складок и так далее. Пиком популярности тогда пользовались головные уборы и куртки-авиаторы из черной кожи. Пользовались популярности у мужчин и женщин гимнастёрка с ремнем на поясе.

У женщин популярностью пользовались такие предметы одежды, как суконные юбки, холстинные платья, блузки из ситца, косынка красного цвета с завязками сзади головы.

Однако, в Советском Союзе одновременно развивалось и несколько иное модное направление. Направление нэпманской моды. Там более чувствовались навеянные с Запада мотивы. Платьишки в виде рубашек, родившиеся во Франции, были крайне актуальны у жительниц Союза. Целых 10 лет их носили женщины. Длина при этом могла варьировать от короткой модели до более длинной модели. У женщин в те времена были популярны бижутерия и табачные приспособления, носили их как аксессуары. Рабочие жительницы Советского Союза одевались в длинные юбки и обувь с ремешками.

Годы после войны

Прошло время и в стране появились хитрые люди, именующие себя фарцовщиками. Занимались они тем, что продавали в Советском Союзе импортную одежду, которую получали от студентов-иностранцев. Их товар был популярен у стильных людей, не желавших мириться с однообразностью и мрачностью бытия Советского Союза. Предметы гардероба, которые они носили, были заметными, выделяющимися. Брюки-дудочки, пиджаки, бабочки, необычные зонтики, узкие юбки, резиновая широкая обувь, свитеры.

Очень часто люди заказывали одежду у портных или же шили ее сами. Тогда же в школах и начали учить основам шитья, продавать выкройки и другое, необходимое для пошива.

Оттепель в стране – потепление в индустрии моды

До начала 60-х считалось, что в СССР моды нет. И, в отличие от секса, ее действительно не было. В 1965 году в Общесоюзный дом моделей одежды пришел работать Вячеслав Зайцев и доказал, что мода в СССР все-таки существует.

Ведущим атрибутом стала мини-юбка. Причем иногда был просто абсурд. Например, у учащихся длину изделия измеряли линейкой, так они получали допуск к занятиям. Вот так вот, не очень тепло, отнеслась партия к тренду на юбки мини. Но прошло некоторое время, и такие юбки стали носить и более зрелые жительницы Советского Союза.

Читайте также:
Макияж фото до и после, преображение девушек

Еще один тренд шестидесятых – лодочки на тонком каблуке. Такую пару обуви сложно было назвать удобной, но жительницы Советского Союза носили ее целыми днями. Они прекрасно сочетались с модными образами женщин.

В эти же годы появились новые тренды на ткани. А именно на лайкру и нейлон. Причем носили эти ткани не только девушки, но и мужчины. Такие ткани были практичны, к тому же стоили недорого.

Также ненатуральное сырье перекочевало на куртки, пальто, шубы. Шубки и головные уборы из искусственного меха стеснили натуральные материалы. Также появились актуальные в стране болоньевые плащи. Появились не мнущиеся ткани, которые не требовали постоянной глажки.

Красное свадебное платье — особый стиль, для особых невест + 65 фото

Страстным невестам свадебный наряд красного цвета. Яркий оттенок уже давно покорил женское население. Представьте насколько загадочно и темпераментно выглядит красное свадебное платье.

Выразительное одеяние подчеркнет смелый и решительный характер невесты.

Если Вы решили выделиться и отойти от традиций, то яркий наряд именно то, что нужно, будьте уверены, никто на празднике не останется равнодушным, Ваш образ запомнится на долгое время.

Как выбрать подходящий фасон красного свадебного платья

В наше время ассортимент красных платьев для бракосочетаний довольно широкий.

Классический пышный наряд выглядит изящно, празднично и ярко, модель с вырезом и открытой спиной сегодня считаются наиболее востребованы, а пышные юбки с кольцами помогут скрыть недостатки на бедрах и ногах.

Платье с корсетом подходит девушкам, у которых грудь, бедра высокие, а талия тонкой формы. Если невеста имеет лишние килограммы, то от такой модели лучше отказаться, через объемы, рост у невесты станет меньшим.

Предусматривайте каждую мелочь и только тогда сможете стать королевой на собственной свадьбе.

Наряд, что пошит из органзы в одном тоне, немного обязывает, можно подобрать обычное свадебное платье с красным поясом. Затейливо смотрится короткая юбка яркого одеяния, а если выбрать стиль 50-х годов, то можно сразить всех своими красивыми и изящными ножками.

Вот перед Вами фото красного свадебного платья «Русалка». Невероятный образ, который подчеркивает идеальные черты фигуры. Модель стоит выбирать девушке обычного роста с гармоничными пропорциями.

Невестам с талией в виде перевернутого треугольника специалисты рекомендуют присмотреться к модели с асимметричной юбкой и сексуальным декольте.

Высоким девушкам подойдут облегающие одеяния, они подчеркнет стройные формы тела.

Наряд в греческом стиле актуален для полных невест. Фасон прикроет ненужные сантиметры живота и бедер, выделит грудь и сделает Вас богиней.

Гипюровая драпировка замаскирует большие плечи, но если руки красивые, то подберите модель с бретелями и голой спиной. Добавьте к красному наряду шлейф. Вы будете смотреться величественно, и Ваша свадьба запомнится всем гостям.

Выбирая фасон нужно учесть не только собственные параметры, согласуйте все нюансы со специалистами, которые будут украшать место проведения торжественной церемонии.

Если свадьба будет проходить под открытым небом, отдайте предпочтение удобным моделям.

Какой может быть оттенок красного свадебного платья

Невеста в красном платье – это целеустремленная и смелая натура. Застенчивым и скромным девушкам рекомендуется выбирать наряд в спокойных тонах.

Те, кто не может решиться на красный цвет, обратите внимание на платья ,дополненные красными вставками. Женственно смотрится наряд с яркими кружевами, которые находится на рукавах, поясе или линии груди.

Обязательно нужно учесть цвет кожи, глаз и волос.

  • Девушкам с зелеными или карими глазами, темными волосами подойдет кирпичный, медный и томатный цвет.
  • Красавицам, у которых светлый тон кожи стоит присмотреться к малиновой, пурпурной или рубиновой расцветке.
  • Смуглым невестам нужно выбирать платье вишневого или винного оттенка.

Можете рассмотреть фото свадебного платья красного цвета. Выглядят они божественно и необычно, поэтому не стесняйтесь и поскорей делайте правильный выбор.

Украшения и обувь к яркому свадебному наряду

Выбрать платье — это не проблема, но что делать с аксессуарами и обувью? Ошибки недопустимы, нужно создать общий образ.

Безупречный выбор к красному наряду – черные туфли, добавьте перчатки в тон с обувью. Немного нежнее будет выглядеть бежевый оттенок. Туфли или босоножки должны быть на шпильке.

Неправильным выбором считается красная обувь. Украшения – браслеты, серьги и колье можете подбирать красного темного или светлого цвета. Белый тон идеально сочетается с красной палитрой.

Добавьте к яркому наряду белоснежную шаль, таким образом, Ваш образ немного освежится или приобретите белые бусы.

Что делать с лицом

Откажитесь от ярко-красной помады, Ваш образ и без того слишком выразительный, подберите что-нибудь из бежевых или светло-коричневых тонов. На глаза нанесите легкие блестящие тени. Что касается румян – не стоит выделять скулы ярким оттенком.

Свадебные платья красного цвета подойдут ярким и интересным личностям. Создав единый образ, Вы сможете стать неповторимой и незабываемой невестой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *