Толстые куклы и стандарты красоты

Новые типы тел кукол Барби

Эволюция Барби, новые куклы 2016 года: Fashionistas

Все мы привыкли, что Барби – это нереальные пропорции. В 2016 году всё изменится: куклы Барби станут разнообразнее, появляются новые типы тел, которые даже трудно было себе представить: Барби появятся пышные (полненькие), миниатюрные (небольшого роста) а также высокие! Да здравствует эволюция в мире Барби!

Итак, культовая кукла – Barbie – продолжает быть законодательницей кукольной моды. Три новых типа тел (в дополнение к изначальному) и 7 новых скинов (оттенков “кожи”) представляют куклу ещё более реалистичной, чем раньше. Девиз события: “Может быть, теперь мы наконец перестанем говорить о моём теле?”

Три новых типа тел называются “petite,” “tall” and “curvy.”

Первая шарнирная кукла на пышном типе тела: Ashley Graham.

Разработка данной серии кукол держалась в строгом секрете, о новом проекте (который носил название Project Dawn – Проект Рассвет) знали буквально два десятка человек во всём мире. И вот, новость выходит в массы.

Новые куклы коллекции 2016 года Barbie Fashionistas включают 4 разных типа тел, 7 скин-тонов, 22 расцветки глаз, 24 видов причёсок, и, конечно, они демонстрируют новейшую моду! Старт продаж в США приходится на 28 января 2016 года. В России они появляются с весны 2016 года – сначала original, а за ними и .

Это – начало новой истории Барби. Платья от оригинальных кукол Барби новым пухлым куклам, конечно, не подходят – их тела совсем другие. Теперь в мире будет не один стандарт Барби, а сразу несколько!

На какую Барби вы больше всего похожи.

Данные куклы — победитель в категории “Куклы” по итогам голосования в декабрьском (2016) выпуске дайджеста toybytoy.com!

Посмотрим на кукол подробнее:

Барби, типы тел: “original” (оригинал), “curvy” (пышная), “petite” (маленького роста) “tall” (высокого роста) .

Новые Барби curvy (пышные формы)

Новые Барби petite (маленького роста)

Смотрите обзор миниатюрной Барби Love That Lace (в красной юбке и кофточке с кружевом).

Новые Барби tall (высокого роста)

Оригинальные Барби, 2016

Данный ход – большой риск для компании Маттел. Ведь Барби – больше, чем просто кукла. Бренд сегодня делает продаж на $1 млрд ежегодно в более чем 150 странах мира, и 92% американских девочек в возрасте от 3 до 12 имеют кукол Барби, отчасти благодаря ее доступной цене – около $10. Она была глобальным символом определённого типа американской красоты для нескольких поколений, с узнаваемыми брендом. Что же будет теперь?

Компания надеется, что новые куклы, с их разнообразными типами тел, с новыми тонами кожи и волос, будут более точно отражать мир своих молодых владелиц. Но эта инициатива может иметь неприятные последствия. Добавление трёх новых типов тел несомненно будет кого-то раздражать: миниатюрные, высокие,пышные, как перевести все эти обозначения на десятки языков, не оскорбляя ничьих чувств? Всё это займёт месяцы. Теперь не все Барби смогут меняться одеждой, и это тоже добавит досады многим обладателям кукол.

Но пребывание на старом курсе уже не было вариантом. Продажи Барби упали на 20% с 2012 по 2014 год и продолжали падать в прошлом 2015-ом году. Компания Lego и их линейка Lego Friends опередили Mattel как крупнейшая компания игрушкек в мире в 2014 году. Hasbro выиграла дело Disney Princess у Mattel, а Эльза из фильма Холодное сердце свергнула Барби с пьедестала самой популярной девушки. По оценкам, потери выручки Mattel от появления на рынке Эльзы и других принцесс Диснея составляет $ 500 млн.

Между тем, американские идеалы красоты развиваются дальше: пышные тела Kim Kardashian West, а также Beyoncé и Christina Hendricks стали знаковыми, а феминистские лидеры организовывают движения в защиту принятия обычного тела (не Барби-идеала). Так что обновление линейки Barbie стало неизбежностью.

Барби улаживает споры с самого своего рождения более 50 лет назад. Её создательница, Рут Хэндлер, разработала тело Барби на образе немецкой куклы под названием Лилли, которую раздавали на холостяцких вечеринках. Ее пропорции были разработаны соответственно. При первом появлении Барби вызвала шок и смех, но, однако, она быстро стала популярной. Однако жёсткая критика сопровождает её все эти годы, в первую очередь – за ущемление женских прав.

Mattel утверждает, что критика была неуместна – что Барби была предпринимателем в 1963 году, астронавтом в 1965 году и хирургом в 1973 году, когда лишь 9% всех врачей были женщинами. “Наш бренд представляет расширение женских прав и возможностей”, утверждает Диксон (Richard Dickson – президент компании Mattel). “Речь идет о выборе. Барби выбирала карьеру в то время, когда женщины были ограничены в своих возможностях, могли быть лишь домохозяйки. Как ни странно, нашими критиками являются те люди, которые должны принять нас”.

Mattel давно утверждали, что Барби не оказывает никакого влияния на представление об образе тела у девочек, однако худые топ-модели и мамы в качестве источника неудовлетворенности девушками своим телом говорят о том, что слишком много молодых девушек сравнивают себя с Барби. Исследования предполагают, что Барби действительно оказывает некоторое влияние на то, что девочки видят в качестве идеального тела.

Но лишь когда мамы начали голосовать рублём (по-американски – долларом, конечно), перестав покупать кукол, Mattel пришлось обратить внимание на эти критические замечания. В середине 2000-х гг. Барби столкнулась с первой серьёзной проблемой при появлении кукол Братц.

Производство Барби – сложный технологический процесс.

Однако это не стало большой проблемой для Mattel. Бренд Барби в 2000 году был расширен, появилась новая кукольная одежда, ТВ-шоу и игры. Именно тогда Барби получила свой собственный интерактивный веб-сайт. (Она также имеет своё собственное шоу на Netflix.) Продажи бренда Барби выросли даже несмотря на подорожание кукол. И Mattel в целом процветала. Компания производила кукол Disney Princess через лицензионное соглашение, а для борьбы с проблемой Bratz они создали свою собственную линию передовых кукол, Monster High. Которые быстро завоевали рынок и стали невероятно популярными.

Читайте также:
Serge Lutens Louve – аромат Волчица

Но в 2012 году продажи Барби упали на 3%. Они упали еще на 6% в 2013 и 16% в 2014 году и доминирование куклы Elsa Frozen сигнализирует о больших неприятностях впереди. Даже через два года после выхода фильма на экраны, очарование Frozen не ослабевает. Проблема Барби в том, что, сколько ни пытались Mattel продать её как феминистку, известного деятеля, и т.п., Барби всегда в тени своих нарядов. Она, по сути, просто тело, а не персонаж. Её статус в качестве идеала девушки, женщины, у подрастающего поколения был потерян.

Дизайнер занимается ручной росписью губ нового типа Барби. Отработка образа новой куклы.

Какую Барби можно было бы делать сегодня, чтобы она вновь стала актуальной, была отражением времени? Именно отсюда пришли изменения в лице Барби, сегодня у неё меньше макияжа и она выглядит моложе, у неё шарнирные лодыжки, она может носить и кроссовки, и каблуки, у неё появились новые оттенки кожи, чтобы добавить разнообразия. И, конечно, меняется тело. Mattel отказывается обсуждать реальные пропорции новых кукол или как ои пришли именно к этим пропорциям. Мы должны просто принять новых кукол. Почему бы и нет? Они изменились, как и время. А менять куклу сложно: Барби есть практически у каждой женщины на планете, и каждая из нас имеет то или иное мнение относительно того, как должна выглядеть кукла. Как учесть требования всего мира. Это невозможно, так что новая критика наверняка последует. Как появятся и новые почитатели.

Обувь новых Барби – два размера

Во время одной из встреч выяснилось, что дизайнеры, маркетологи и исследователи зациклены на проблеме обуви. Теперь будет два размера обуви Барби, один для пышных и высоких, а другой для оригинала и миниатюрных. “Мы не можем назвать их 1, 2, потому что кто-то будет читать это так, что 1 лучше, чем 2. В итоге размеры обуви маркированы так: на одном размере стоит буква B, на другом – маркировка в виде лица Барби.

Новая упаковка

Дополнительные тела для кукол – это кошмар логистики. Как их продавать, чтобы не засыпаться под шквалом нареканий, что новым куклам не подходит старая одежда, и т.п.? Изначательно куклы с новыми типами тел будут продаваться лишь на barbie.com. А далее. Покажет время. Новые оригинальные куклы (original – тех же форм, что и раньше) продаются повсеместно, в том числе . Будем ждать появления и новых типов кукол.

Ещё встаёт вопрос о том, как упаковать кукол. Что, если пышные девочки окажутся чувствительны, получая в дар пышную куклу? Это намёк? Mattel решила продать куклы в наборах, чтобы избежать этой проблемы, но тогда следует выяснить, каких куклы продать вместе, чтобы оптимизировать разнообразие и конкурентоспособность.

“Да, некоторые люди скажут, что мы опоздали на игру,” говорит MAZZOCCO. “Но изменения в огромной корпорации занимают некоторое время.”

Фокус-группы обнаружили проблему: дети не хотят называть пышных кукол “толстыми”, чтобы не обидеть, они очень осторожны в словах. Она “мило-толстая”. Также фокус-группы показали, что дети в основном выбирают куклу не по типу тела, а по волосам и одежде, выражению лица. А какая она – тонкая или потолще, не столь важно. Приживётся ли такая Барби. Мы узнаем лишь со временем.

“В конечном счёте, ненавистники будут ненавидеть,” – говорит Диксон. “Мы хотим, чтобы любители Барби любили нас ещё больше, и, возможно, мы сможем изменить мнение тех людей, кто сегодня относится к Барби негативно, с отрицательного к нейтральному. Это было бы чудесно.”

Данную новость официально сообщает компания Mattel в журнале TIME magazine. 2016, Mattel. Перевод toybytoy.com.

В свете появления новых Барби интересно, сможет ли продолжаться проект куклы Лэммили, (куклы с реальными пропорциями), собравший деньги по системе краудфандинга и выпустивший уже два варианта кукол?

Кукла Barbie Made to Move – Orange Shirt (FTG84) – отзыв

Пухляшки Barbie захватили мое сердце. Как выглядит кукла без одежды? Подробный обзор с распаковкой. Много фото куклы.

Мур-мур, всем заглянувшим!

Меня зовут Ксюша и я люблю кукол. Хороших и разных. Последнее мое помешательство это куклы Барби. У меня много новинок появилось в последнее время и так, как мужу я уже похоже надоела немного своими разговорами о куклах, а поговорить о них я люблю, я буду постепенно писать отзывы и рассказывать вам о своих девочках.

На очереди куколка из серии Made to move. В русской трактовке эта серия также носит название Безграничные движения. Серия крайне популярна. Вышло уже несколько разных волн этой серии. Первая серия была в разноцветных топаз, потом были куклы-спортсменки и вот, последнее детище Mattel, куклы в цветастых штанишках и серых тонах.

Место покупки: Дочки -сыночки.

Стоимость: Я купила куклу за 1617. На нее часто в разных магазинах бывают акции. В детмире недавно стоила 1499.

Распаковка куклы.

У этой куклы стандартная для серии упаковка, состоящая из прозрачного блистера и картонного задника.

Обратная сторона коробки выглядит таким образом:

Всего в этой волне выпущено 4 куклы. Мне какое-то время хотелось ещё темнокожую, но сейчас она не особо желанна. Возможно ещё приобрету ее.

Кукла на заднике закреплена в сидячем положении.

Удивило что задник не стали обновлять и он точно такой же, как у кукол первой волны. Изображены все те же персонажи, а новеньких нет.

Читайте также:
Парфюмерия в Древнем Египте

Чтобы открепить куклу от задника возьмите маленькие ножницы.

На обороте упаковки есть информация о производителе. Указано что кукла сделана в Индонезии. На данный момент это моя единственная не китайская Barbie.

Волосы куклы мне очень понравились. В них прекрасно все. Цвет пшенично-золотистый. Прядки разных цветов смотрятся очень красиво. Волосы достаточно длинные, достают до поясницы. Волосы не прямые, а уложены в мягкие волны. При этом они не жирные и укладочных средств на них мало. Ну и , отрада глаз моих это ровный, красивый срез. Маттел так редко делает такие крутые волосы.

Ниже фото-сравнение волос 2 пухляшей MTM.

Молд куклы называется Joise. Этот молд горячо любим и детьми и коллекционерами. Самая известная кукла с этим молдом это Тереза МТМ из первой волны этих кукол.

Молд (от англ. слова mold – отливать) – это форма, с помощью которой можно изготовить фигуры и объемные композиции, например лица кукол, листья, лепестки цветов

Косяком именно этой куклы является зачастую кривая печать. Выбрать ровную по макияжу девочку очень сложно. Моя тоже немного косит. Но это лучшее из того что было.

А вот вам сравнительное фото с худенькой. Джойс Мне кажется куклы хоть и похожи как сестры, но светлая девочка более щекастая. Ямочки на щеках не так выделяются. Не исключаю что дело ещё и в скинтоне. Смуглая смотрится более стройной. Я когда загораю тоже худее кажусь))).

В целом мне очень нравится лицо данной куклы. У нее выразительные серо-зеленые глаза с естественным макияжем. Помада яркая. Не даром именно этот цвет называют барбишно-розовым. Так что могу сказать что я тоже неравнодушна к молду Joise в хорошем смысле этого слова.

Аутфит куклы бедноват. Всего 2 вещички. Лосинки черного цвета в цветочек. Одеваются легко. Держатся на резинке. Имеют высокую посадку. Сверху на куклу одевают лаконичный серый топ с оранжевой вставкой. Имеет имитацию небольшого бантика.

Ах да, на фото выше видно ещё резиночку-ободок черного цвета.

Я думаю что Маттел делает такие простые аутфиты куклам этой серии потому что:

  • Делается упор больше на подвижность и функционал куклы.
  • Этих кукол ещё называют Барби -йога. Что ж, тогда наряд под стать занятию. Потому и босиком кукла.

В любом случае куклу всегда можно переодеть. Ниже покажу вам несколько примеров.

Имя для куклы.

У бренда Барби нет конкретных персонажей , как в МХ и ЕАХ. А мне не нравится называть кукол определениями типа “рыжая, блондинка, толстая”. Поэтому у каждой моей девочки есть имя. Оливию и брюнетку Джойс я назвала по названию их молда. Эту девочку зовут Джесс.И она сестра Джойс и лучшая подруга Оливии.

Тело куклы, качество пластика, артикуляция.

Кукла изготовлена из качественного пластика. Возможно мне хочется так думать , но пластик, из которого сделана Джесс отличается от китайского в лучшую сторону.

У куклы светлый скинтон. Пожалуй, именно поэтому, на ней небольшие заусенцы и косяки отливки почти не заметны.

Тело куклы имеет пышное строение. Оно более “большое” нежели у стандартной Барби. Формы очень женственные. Тут и крутая линия бедер и большая попа. Талия тоже присутствует. Ну и живот аккуратный, складки не свисают. В общем нормальная такая, “человеческая” фигура женщины. Предлагаю сравнить на фото двух сестер.

Видно что Джесс более аппетитная, чем худенькая Джойс.

А теперь сравнение двух толстушек. Джесс из-за светлой кожи кажется крупнее , чем Оливия, но это не так. Тела абсолютно одинаковые. Я теперь буду ждать от Маттела толстую МТМ афроамериканку.

Артикуляция.

То, что кукла в обнаженном состоянии выглядит как терминатор неслучайно. У куклы множество подвижных элементов и соединений:

  • Голова наклоняется и крутится вокруг своей оси. Правда несильно. Подвижность голов первой волны была лучше.
  • Плечевой шарнир, как у всех стандартных кукол. Руки поднимаются вперёд, заводятся назад, поднимаются вверх и опускаются вниз.
  • В районе бицепсов у Джесс шарниры-стаканы. Позволяют поворачивать руки.
  • Локтевой шарнир. Сгибает руку в локте.
  • Кистевой шарнир. Позволяет двигать кистью куклы.
  • Грудной шарнир. Позволяет наклонять тело куклы в стороны.
  • Бедренный шарнир. Тоже классика. Помогает усадить куклу. Также доступен продольный шпагат. Поперечный нет.
  • Шарниры-стаканы в бедрах работают по тому же принципу что и в руках. Позволяют поворачивать, разводить ноги. Помогают усадить куклу, например, в позу лотоса.
  • Коленный шарнир сгибает руку в колене. При этом у пухляшек МТМ этот шарнир выглядит более грубо чем у стандартных кукол. Его, как и локтевой, хочется прикрыть одеждой.
  • Шарниры в щиколотках у Джесс позволяют ей обувать любую кукольную обувь.

Ниже на фото вы увидите возможности артикуляции кукол. Если покупать куклу ребенку а не взрослой тетеньке, как я , то какие возможности игры открываются! Кукла может принимать любые положения тела. Ее длинные волосы можно заплетать. Мы в детстве о таком только мечтали. Я бы не советовала покупать такую куклу маленькой девочке. По той лишь причине, что шарнирность куклы это и ее хрупкость. Девочки лет 6-9 уже точно оценят возможности этой куклы.

Что же касается меня, то я покупаю кукол Barbie не только для того чтобы они красиво стояли на полке. Мне ещё очень нравится их наряжать, переодевать, менять им образы и фотографировать. Мы вместе с куклами устраиваем фотопрогулки. Предлагаю вам посмотреть на фото Джесс с разных фотопрогулок. Отзыв буду пополнять фото.

Новое в блогах

Сообщество «Забава»

Куклы с пышными формами от Владимира Сушкевича

Владимир, что привело к новому виду деятельности?

Читайте также:
17 теплых вещей из овчины

Последние 10 лет посвятил тому, что шил одежду, обувь, мастерил головные уборы и дополнял образ бодиартом. Но в творчестве наступил кризис: воплотил все идеи и потерял к этому интерес.

Мысль заняться куклами пришла спонтанно. Толчком послужило стремление не зависеть от модели: не искать их, не упрашивать поработать со мной, а самому мастерить нужные формы и воплощать любые образы. Это дало полную свободу творчества.

Все ваши “модели” с пышными формами. Худоба больше не тренд?

Специально делаю таких! Так я выступаю против массовой пропаганды тощих тел.

То есть, эти работы – своеобразный протест?

Конечно! Красоту должны пропагандировать не СМИ, заинтересованные в рекламе, а, значит, в реализации таблеток, порошков и прочих средств для похудения. Это задача художников, способных видеть больше, чем остальные, на то они и художники.

Восприятие человеком красоты связано с зовом природы. Мужчина видит в женщине будущую мать: ему нравится, когда есть бедра, грудь, тонкая талия. Инстинкт подсказывает, что такая женщина способна выносить и родить здорового ребенка.

Заметила, что вы не стесняетесь показать то, из-за чего многие комплексуют: складки на бедрах, жирок на животе.

Стремлюсь передать естественный женский облик. Последняя усовершенствованная модель будет иметь целлюлит. И не считаю это поводом для комплексов! Красота не в худобе и не в гладкости кожи. Главное – X-образный силуэт, который и притягивает взгляды.

Все же, куклы – это идеализация образа или его реальное воплощение?

Для передачи реальности есть фотоаппарат. А куклы – это художественный, комплексный процесс: у разных типов женщин заимствую лучшее и собираю воедино. Порой, гипертрофирую пропорции – сужаю талию, удлиняю ноги и шею. С точки зрения физиологии, куклы не идеальны. Идеальная кукла – это удачное воплощение всех представлений о красоте, которые есть у художника.

Даже в скульптурах древних греков, о которых принято говорить “как живые”, есть диспропорции. Это, так называемый обман зрения.

Ваши куклы полуголые. К чему столь явная пропаганда секса?

Я пропагандирую красоту, а красота и секс взаимосвязаны. К тому же, какой смысл создавать идеальное тело, а потом прятать его под одеждой? Мои куклы не для детей: их одежда прикреплена навечно.

А огромный бюст – обязательная деталь сексуальности?

В моей ранней молодости это был важный фактор. Большая грудь воспринимается как нечто теплое, материнское – это заложено в подсознании. Но и маленькая грудь не приговор: сегодня нулевой, а после родов 5-й размер! Все относительно.

Для меня уже не столь важен размер женской груди. Планирую уменьшить акцент на грудь, усилив визуальное восприятие бедер.

Планируете ли создавать кукол-мужчин?

Куклы-женщины позволяют играть с формами, прическами, нарядами: уйти в прошлое или в будущее, углубиться в романтику или просто поэкспериментировать с дизайном. Кроме того, на кукле-женщине можно воплощать образы бодиарта. Куклы-мужчины не так интересны: ну, сделаю качка! А дальше?

Над образами из каких эпох интереснее работать?

Скорее, это 18-й век – время декольте, оголенных плеч и париков. Если брать ближе, то это 20-е и 60-е годы 20 века, когда был взрыв необычной моды и музыки. Вообще, самые интересные периоды в моде наступают после мировых войн. Именно в эти годы всегда наблюдается мощный всплеск идей и направлений. Сейчас – застой и возвращение к старым модным течениям.

Расскажите о том, как создается кукла.

Каждая делается в единственном экземпляре, не хочу превращаться в конвейер. Да, есть заготовки. Но до того, как станет вырисовываться конкретный образ, база претерпит много изменений.

Над первой куклой изрядно потрудился. Нужно было сделать форму, заготовку для последующих кукол. Базу слепил из глины, снял с нее силиконовую матрицу. Затем начал наполнять эти две полые формы смесью, которая и есть главный материал изделия. Смесь разработал сам. Застыв, она становится прочной и легко поддается обработке. Склеив две половинки, принимаюсь за работу над деталями.

Как завершаете образ?

Вместо глаз вставляю белые бусинки, рисую зрачок и радужную оболочку. Для волос использую искусственные пряди.

Кто ваша целевая аудитория?

Любой мастер мечтает, чтобы его работы оценили не только представители богемы, но и обычные люди. Правда, делать то, что тебе нравится и при этом не идти против поп-культуры – большая редкость. Неизбежно приходится чем-то жертвовать. Но я сделал осознанный выбор. Ведь смысл творчества в том, чтобы художник создавал прекрасное. Здорово, если при этом он добьется признания и заработает денег.

Как думаете, кукла величиной с человека – это красиво?

Что вас раздражает в женщинах?

Нравятся умные, эмансипированные женщины. Правда, немногие эмансипированы полностью. При первой же трудности сбрасывают маску и начинают играть в слабых кошечек. Это непостоянство, беспринципность, отсутствие логики мне не по душе.

ЭВОЛЮЦИЯ ЭТАЛОНОВ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ (осторожно ооочень длиннопост!)

Женская красота – это такая сила, которая завораживает, опьяняет мужчину, а порой и лишает чувства разума. Эталон женской красоты – явление изменчивое, непостоянное, равно как и мода. Во все времена параметры оценки внешности: фигура, длина и цвет волос, разрез глаз, форма губ и т.д. – были разные.

Но что же не оставляло и не оставляет равнодушным мужчину в женском теле?

Каждая эпоха приносит нам своих кумиров, оставляя в памяти человека неповторимый образ женщины.

Древняя Греции и Древний Рим

В ту эпоху эталоном женской красоты считались прямой нос, округлая линия бровей, большие светлые глаза, белоснежная кожа и золотые кудри. Общепризнанными эталонами того времени были Венера Милосская и Венера Таврическая.

Древний Египет не стал исключением. Изящная женщина для древних египтян была эталоном красоты.

В средние века образ прекрасной дамы – Пресвятой Девы – стал эталоном красоты: тонкий прямой нос, удлиненный овал лица, высокий лоб, большие и светлые глаза, совсем крошечный рот.

Читайте также:
Как скрыть свой возраст с помощью макияжа

В эпоху раннего Возрождения особое значение придавалось удлиненному овалу лица и длинной шее. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки. Женщина считалась красивой, если имела длинные, густые волосы цвета меди или золота. Не модны были женщины крупного телосложения и худышки. У женщин должны были быть широкие плечи, на груди не должна была быть видна ни одна кость. В моду вошли женские ноги с маленькой ступней.

Барокко и рококо

В этот период эталоном женской красоты считались маленькие груди, маленькая стопа и маленький нос, белая кожа и белые зубы, длинные волосы и длинное тело, тонкие пальцы и тонкие губы. Бедра в те времена должны были быть округленными.

Женщина должна быть цветущей, белокожей, естественной. Такой стандарт красоты господствовал в эту эпоху.

В конце 60-х годов 19 века в женщине начинают ценить здоровье, свежесть, живость, пышные формы и яркие краски. Мужчин сводили с ума обнаженные женские плечи. Особое значение придается женской утонченности и загадочному взгляду.

В начале ХХ века

Эталон фигуры был очень женственным: ценились большие бедра и пышная грудь. Идеальный рост – 165 см.

В 20-е годы ХХ века

В это время полностью изменяются традиционные представления о женщине. Она больше напоминает юношу. Происходит сближение женского и мужского облика. Девушка должна быть спортивной, подвижной. В моде узкая талия и узкие бедра.

В 30–40-х ХХ века

Идеал женской фигуры – узкие бедра, тонкая талия и небольшая грудь. С началом Второй Мировой войны стандартом считается хрупкая женская фигура с тонкой талией, широкими плечами и военно-спортивной выправкой.

Идеалом красоты, сексуальности и стиля 50 годов ХХ века стала Мерлин Монро.

Ее пухлые губки, изящная талия, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводят с ума самого президента Америки.

Сегодня она вряд ли бы нашла работу как топ-модель с ее роскошными изгибами фигуры. Давно канули в небытие времена Мерлин Монро. Её фигура была идеальной только в 40-50 годах прошлого столетия.

Элизабет Тейлор – женщина загадка. Её красота и фигура шокировали мужчин. В то время худоба была не в почете. Её одежда соответствовала 46-48 российскому размеру одежды.

Элизабет Тейлор становится идеалом красоты 50-60 годов.

Идеалы красоты 60-70 годов

С появлением на подиумах британской модели Twiggy идеал красоты радикально изменялся для женщин. Миром стал править образ этакого мальчишки с детским выражением лица. Образ Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, вес, которых был около 65 кг, опустился почти до 40.

Женская красота 80 годов

В 80 году уже на Западе заговорили о фитнесе. На подиум вышли женщины с мышцами. Одной из них стала Elle McPherson.

В 80 годы на подиум выходит «Черная пантера» Наоми Кэмпбэл. Она принадлежит к тем топ-моделям, которые получили мировую известность.

Согласно проводимому исследованию выяснилось, что и сегодня, женщины, имеющие параметры Наоми Кэмпбелл, – наиболее близки к идеалу. Идеальным считается рост 173 сантиметра, объем талии составляет 76% от объема груди и 70% от объема бедер.Наоми Кэмпбелл воплощает современную женщину: сильную, успешную, независимую и самоуверенную, но в то же время невероятно женственную, изысканную и обольстительную.

Незабываемые 90 годы

На подиум выходит знаменитая, а тогда 14 летняя модель Кейт Мосс. Её острые кости, прямоугольные плечи, и талия, которую можно было перехватить руками – стала эталоном красоты и стиля.

Стелла Теннант стала лицом дома «Chanel» и музой Карла Лагерфельда. Её «сухому телу» стали подражать миллионы девушек и молодых женщин из Европы и Америки.

Ясно только одно, что идеальный вес – это временное заявление.

Идеал красоты 90 уходит в прошлое, он уже не актуален. В «моде», такие женщины и девушки как Меган Фокс. Плоский живот и большая грудь становится эталоном женской красоты. Женщины начинают делать пластические операции по увеличению груди.

Сегодня многие женщины считают Диту Вон Тис (Dita Von Teese) идеалом женской красоты.

Согласно проводимому в Германии опросу институтом общественного мнения выяснилось, что Эталоном женской красоты у европейских мужчин считается:

Что такое женская красота? Это не только правильные черты лица, но и обаяние, шарм, умение очаровать.

а вообще многих дома ждет свой идеал. Любите друг друга Всем няшек и добра!

ИМХО это все спорно, у каждой страны свои эталоны были и есть в принципе.

@moderator, ящитаю тут нужна клубничка. А то на работе голые жёпки нежелательны.

Женская дорожка

Такси

Работаю в такси в Москве. Недавно я сетовал в своём посте, что не хочу возить лиц нетрадиционной национальности. Один мой коллега посоветовал отключить заказы за наличный расчет, они мол не настолько развиты чтобы смочь привязать карту в приложении. И вы знаете, за 5 дней работы по безналу не одного ослолюба не попалось, количество заказов не упало мотивация 8.

Как Юрий Ковальчук берег Ладоги захватил

Взываю к Силе Пикабу! Прошу помощи в распространении и огласке!

Путешествуя этой осенью по Карелии, у мыса Таруниеми близ поселка Тарулинна, расположенного неподалеку от Ладожских шхер, меня ждал неприятный сюрприз. Проход по берегу Ладоги был наглухо перекрыт забором. На заборе красовались угрожающие надписи «Проход запрещен! Охраняемая территория» и висели большие пучки видеокамер.

Это место расположено рядом с известной точкой притяжения Северного Приладожья — «Дачей Винтера». Ее первый владелец — Густав Винтер — был выдающимся врачом и заметным общественным деятелем, приложившим в начале XX века много усилий для развития этого района. На территории мыса Таруниеми Винтер собрал замечательный дендропарк, организовал общественную зону отдыха и сделал ее местом притяжения того времени.

Читайте также:
Парфюмерная вода Frederic Malle Lipstick Rose

В современной России подобная красота зачастую привлекает людей другого сорта. Фактически на данных землях обосновался Юрий Ковальчук. За этим человеком закреплено много ярлыков: «крупнейший акционер и бывший председатель банка «Россия», «медиа-магнат», «активный инвестор недвижимости». Но решающими и многое определяющими в современной России являются другие ярлыки — «близкий друг Путина» и «учредитель дачного кооператива Озеро». И тут, к сожалению, начинает работать правило: «Друзьям — всё, врагам — закон!»

Берегозахват блокирует проход по берегу Ладоги с двух сторон. Заборы, мешающие проходу, можно найти по координатам 61.651573, 30.687868 и 61.647938, 30.683533.

Этот захват береговой полосы Ладожского озера нагло нарушает Водный кодекс Российской Федерации:

ВК РФ Статья 6. Водные объекты общего пользования
.
2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
.
6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.
.
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Располагается берегозахват на участке земли с кадастровым номером 10:07:0062205:161 (для его быстрого поиска можно воспользоваться публичной кадастровой картой).

На территории этого «особо охраняемого участка» расположены роскошные дома, пирс с шикарными яхтами и собственная вертолетная площадка. В общем, скромное обаяние буржуазии во всей красе.

При этом сам участок по периметру обнесен забором, исключающим попадание на территорию простых смертных.

Выписка из ЕГРН сообщает нам, что участок 10:07:0062205:161 принадлежит «Российской Федерации», но уже давно отдан в аренду ООО «Прайм» (ИНН 7801206670).

Эта фирма напрямую связана с Юрием Ковальчуком. Ее учредителем является НП «Поддержка предпринимательских инициатив» (ИНН 7801182115). У обоих юридических лиц генеральным директором значится Клявина Елена Тимофеевна, а юридическим адресом указан «г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6». В свою очередь учредителями НП «Поддержка предпринимательских инициатив» являются Юрий Ковальчук и его сын Борис Ковальчук.

Как бы внутри участка 10:07:0062205:161 расположен участок 10:07:0062205:227. Согласно выписке из ЕГРН его собственником уже напрямую является Юрий Ковальчук. Именно на этом участке и находятся «скромные домики».

Расположенный рядом отель «Дача Винтера» также связан с Юрием Ковальчуком. Это можно проследить по следующей цепочке: ООО «Дача Винтера» (ИНН 1007022598) → Учредитель: ООО «Норд Парк» (ИНН 7813263746) → Учредитель: ООО «Консалт» (ИНН 7801211486, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредитель: ООО «Арконн» (ИНН 7801165134, гендир Клявина Елена Тимофеевна, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредители: ООО «Онега» (ИНН 7801685415, гендир Клявина Елена Тимофеевна, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредитель: НП «ПРЭС» (ИНН 7801684813, гендир Клявина Елена Тимофеевна, юр.адрес: г Санкт-Петербург, проспект Большой В.О., 9/6) → Учредители: Ковальчук Юрий Валентинович и Ковальчук Татьяна Александровна (жена Юрия Ковальчука).

К слову, адрес на Большом проспекте Васильевского острова, мелькающий у многих упомянутых юр.лиц, носит негласное название «Большой дом 9» и связан с начальными этапами становления банка «Россия». Он является адресом регистрации ключевых фирм Ковальчука.

Фирма «Прайм» — важный элемент в империи Ковальчука, связанный с официальными резиденциями и местами отдыха Путина. Ее усилиям кооператив Озеро пускает свои щупальца во многие заповедные уголки Карелии, Ленинградской области, Валдая и других регионов.

Как выяснилось, с этим берегозахватом уже давно сражаются местные жители и активисты движения «Против захвата озер»/«Открытый берег». О нем выпускал репортаж «Дождь». Но забор, как феникс, с завидным постоянством возрождается вновь и вновь.

Увы, на нарушения подобными лендлордами Водного и прочего законодательства, местная администрация зачастую закрывает глаза, а органы контроля и надзора, вроде Росприроднадзора и Природоохранной прокуратуры, нехотя выполняют свои обязанности, стараясь спустить на тормозах и замолчать имеющиеся нарушения.

Несмотря на это по факту данного берегозахвата были поданы жалобы.

Но в подобной ситуации гораздо более важную роль играет огласка и распространение. Так что взываю к Силе Пикабу! Давайте поднажмем и сделаем берега Ладоги доступными для всех 😉

Роль модных кукол в усвоении нереалистичных социальных стандартов телесной привлекательности у девочек-дошкольниц 2568

Холмогорова А.Б.
доктор психологических наук, профессор, декан факультета консультативной и клинической психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5194-0199
e-mail: kholmogorova@yandex.ru

Шалыгина О.В.
педагог-психолог, НОЧУ «Хорошев-скаяпрогимназия», Москва, Россия
e-mail: gosteva-shalygina@yandex.ru

РОЛЬ МОДНЫХ КУКОЛ В УСВОЕНИИ НЕРЕАЛИСТИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТЕЛЕСНОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ У ДЕВОЧЕК-ДОШКОЛЬНИЦ[1]

О.В. ШАЛЫГИНА, А.Б. ХОЛМОГОРОВА

Образ ребенка – всего лишь модальность,

частный случай принятого культурой

нормативного канона Человека.

Усвоение социальных стандартов и ценностей является одним из важнейших аспектов процесса социального познания, который происходит с ранних лет и касается разных сфер жизни, включая представления о физической привлекательности. В статье описываются результаты исследования факторов формирования представлений о внешней привлекательности у девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Показано, что пропагандируемые в современном обществе ценности худобы и стройности усваиваются детьми очень рано, и уже 5–6-летние девочки отдают предпочтение ультратонким телесным стандартам, воплощенным в образах современных модных кукол (таких как Барби, Братц, Монстер Хай, Винкс и др.) по сравнению с более реалистичным телесным образом, отраженным в кукле-девочке с обычными пропорциями. По результатам экспериментального исследования на основе авторской методики «Выбор куклы» наименьший рейтинг по количеству выборов с большим негативным отрывом от четырех модных кукол получила именно эта кукла. Обоснованием отвержения чаще всего служили указания на ее полноту и недостаточную длину и худобу ног, а также чрезмерную величину рук. Делается вывод, что воплощенные в образах популярных модных кукол нереалистичные телесные стандарты худобы и стройности могут восприниматься девочками как телесная норма, в то время как реалистичные объемы воспринимаются как чрезмерные и трактуются ими как «толстые», «большие» и «некрасивые». Анализ речевой продукции девочек показывает, что образ модной куклы соотносится у них не только с телесными стандартами, но и с определенным образом жизни, связанным с развлечениями, праздностью и социальной успешностью.

Читайте также:
Маникюр на Новый год 2021 – идеи к празднику

Ключевые слова: телесный стандарт, внешняя привлекательность, недовольство собственной внешностью, модные куклы.

В настоящее время в отечественной психологической науке практически отсутствуют исследования механизмов формирования представлений о телесной привлекательности у девочек дошкольного возраста. Проведенные недавно популяционные исследования молодежных выборок указывают на широкую распространенность феномена недовольства своим телом среди молодежи и тесную связь этого феномена с симптомами депрессии и тревоги [Тарханова, 2011; Тарханова, 2014; Холмогорова, Тарханова, 2014]. Закономерно возникает вопрос, в каком возрасте закладываются столь нереалистичные стандарты телесной привлекательности, которые впоследствии приводят к эмоциональной дезадаптации современной молодежи. Между тем, данные немногочисленных зарубежных исследований свидетельствуют о том, что недовольство собственной внешностью у девочек может появляться очень рано [Dittmar, Halliwell, Ive, 2006]. Так, L. Smolak (2004) считает, что понимание телесных стандартов появляется уже к 3 годам, S. Harter (1999) сообщает об установленной связи между общей самооценкой и восприятием физической внешности у детей в возрасте от 4 до 7 лет. K.K. Davison и L.L. Birch (2002) подтверждают, что самооценка девочек 5–7-летнего возраста страдает при избыточной массе тела и связывают это с социальным давлением: критикой взрослых и насмешками сверстников [Рамси, Харкорт, 2011]. Н. Рамси и Д. Харкорт пишут, что культуральные предубеждения относительно людей с избыточным весом дети усваивают к 5 годам [там же, с. 89]; результаты исследования J. Lowes и M. Tiggemann (2003) показывают, что в среднем уже 5-летние девочки хотели бы иметь более тонкую фигуру, чем есть на самом деле, а к 6–8 летнему возрасту расхождение между реальным и идеальным телесным образом становится значительно более выраженным [Lowes, Tiggemann, 2003].

Некритично усвоенные в раннем детстве идеалы красоты и стройности, пропагандируемые в современной культуре, могут воздействовать на формирование у девочек нереальных представлений о физической привлекательности и зарождать впоследствии недовольство собственной внешностью, что, в свою очередь, является причиной рискованного поведения, наносящего прямой вред как физическому, так и психическому здоровью (чрезвычайно строгие диеты, изнурительные тренировки, курение с целью контроля веса, использование различного рода энергетиков для заглушения чувства голода, бесконтрольный прием лекарственных препаратов для снижения веса, необоснованное обращение к пластической хирургии). Кроме того, недовольство собственной внешностью – фактор риска эмоциональной дезадаптации и психической патологии. Результаты исследований показывают, что существует высокая положительная корреляция между удовлетворенностью телом и общей удовлетворенностью собой, а также высокая зависимость между выраженным уровнем симптомов депрессии и степенью неудовлетворенности телом [Холмогорова, Гаранян, 1999; Тарханова, Холмогорова, 2011; Тарханова, 2014; Холмогорова, Тарханова, 2014].

Беспокойство по поводу внешности может быть причиной тревоги [2] и ухудшения социального функционирования [Рамси, Харкорт, 2011]. Чрезмерная озабоченность внешним видом, фигурой и весом, а также усилия по ограничениям в питании типичны для таких клинических расстройств как расстройства пищевого поведения, прежде всего нервной булимии и нервной анорексии [3] [Перре, Бауманн, 2002; Карсон, Минека, Батчер, 2004; Комер, 2007; Скугаревский, 2007]. Плата за стремление соответствовать модному телесному стандарту оказывается очень высокой и зачастую оборачивается потерей здоровья, а иногда и жизни [4] .

Н. Рамси и Д. Харкорт указывают на очевидность того, что усвоение социальных стандартов, касающихся внешности, начинается в раннем детстве и отмечают крайнюю недостаточность исследований, посвященных данной теме. «Это методологический вызов, – пишут они, – выяснить, на каком точно этапе детства неудовлетворенность телом становится проблемой» [Рамси, Харкорт, 2011, с. 88].

Целью настоящего исследования стало прояснение представлений о внешней привлекательности у девочек дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе работы предполагалось ответить на следующие вопросы: как современная культура через повседневную обыденную жизнь может оказывать влияние на формирование представлений о внешней привлекательности у девочек младшего возраста; на каком возрастном этапе стандарты внешности, пропагандируемые в обществе, становятся личными стандартами; каким образом культуральные ценности, касающиеся стандарта телесной привлекательности, транслируются детской популяции; какова роль модных кукол в формировании представлений о телесной привлекательности у девочек дошкольного возраста.

Методологической основой систематизации эмпирических и теоретических данных настоящего исследования послужила разработанная А.Б. Холмогоровой и Н.Г. Гаранян интегративная многофакторная психосоциальная модель расстройств аффективного спектра, которая включает макросоциальный, семейный, личностный и интерперсональный уровни [Холмогорова, Гаранян, 1998].

Согласно этой модели культуральные факторы (макросоциальный уровень) в виде патогенных стандартов и ценностей транслируются ребенку через разные каналы коммуникации, в первую очередь семью (семейный уровень), и затем в форме различных дисфункциональных убеждений и представлений (личностный уровень) способствуют нарушениям в отношениях с другими людьми (интерперсональный уровень) и разным формам эмоциональной дезадаптации, включая депрессивные и тревожные состояния, а также расстройства пищевого поведения у детей и взрослых.

Были выдвинуты следующие гипотезы исследования, соответствующие макросоциальному (гипотеза № 1), личностному (гипотеза № 2) и интерперсональному (гипотеза № 3) уровням модели:

Гипотеза № 1. Современные модные куклы используются торговыми компаниями в качестве агентов патогенных ценностей и установок в виде пропаганды нереалистичных стандартов идеального тела, фиксированности на внешнем облике и изощренных способов его оформления.

Читайте также:
Новые книги о моде - автобиографии

Гипотеза № 2. К старшему дошкольному возрасту у большинства девочек уже интернализованы современные стандарты женской внешности, в том числе сформирована ценность худобы и стройности, пропагандируемые в современной культуре.

Гипотеза № 3. Оформление телесного образа на модели кукол может превращаться в специальную деятельность у девочек, вовлеченных в интернет-сообщества [5] , когда детскую дружбу подменяет конкуренция за обладание наиболее красивой куклой и аксессуарами.

Процедура исследования включала анализ теоретических исследований, эмпирического материала и эксперимент.

Первая гипотеза касается макросоциальных факторов, которые рассматриваются большинством исследователей в качестве основной причины массового распространения явления неудовлетворенности собственной внешностью. Анализ различных работ, а также модных журналов и сайтов, рекламирующих модных кукол-худышек, позволил подтвердить эту гипотезу и выделить следующие значимые факторы формирования нереалистичных и дисфункциональных стандартов внешности:

– телоцентризм современной культуры (Золотоносов, 1996), где «Я» проявляется во многом через демонстрацию тела» [Свендсен, 2012, с. 109];

– визуалистская ориентация культуры, где в основе визуального ряда – «показ человеческого тела и зрительные метафоры, апелляция к телу и его частям, прежде всего в качестве эротической символики» [Тульчинский, 1999, с. 39];

– становление единого информационного коммуникативного пространства, позволяющего повсеместно транслировать поощряемые в современной западной культуре стандарты внешности и поведения;

– современный телесный канон. Для женщин сегодня это утрированный идеал стройности, обладание худым и плоским телом. «Идеал красоты, полностью уникальный для нашего времени – это, судя по всему, кожа и кости [. ] норма становится чистой фикцией, но она не теряет при этом нормативной функции» [Свендсен, 2012, с. 124];

– потребление, как главная идеология современного западного общества, где тело тесно связано с целями производства как экономическая опора, как самый прекрасный объект, главный миф этики потребления [Бодрийяр, 2006];

– выделение маркетологами детской аудитории в качестве особого потребительского сегмента. Бренды, предназначенные для детей, разрабатываются с учетом их психологических особенностей, эксплуатируя их эмоциональные нужды [Прихожан, 2010].

Анализ ситуации, связанной с транслированием ценностей современной потребительской культуры, в том числе идеальной внешности детской популяции показывает, что дети не только вынуждено потребляют ту информацию, которая предназначена для взрослых (уличная реклама, бесконтрольный просмотр телепередач и др.), но и подвергаются целенаправленному массированному воздействию через телевидение, рекламу, детские модные журналы, видеопродукцию, интернет и специфические игрушки, прежде всего модные куклы. Взаимодействие с рекламой зачастую осуществляется с участием родителей, которые включаются в покупки кукол и разных атрибутов, которые предлагаются к ним.

Исследование взаимодействия девочек дошкольного и младшего школьного возраста с модной куклой – «fashion doll», предназначенной для детских игр [6] , стало следующим этапом настоящей работы. Этот выбор продиктован, с одной стороны, тем что модные куклы, воплощающие в себе идеалы потребительского общества (нереалистичные телесные параметры, гламур, успешность, вещизм, нарциссизм), пользуются необыкновенной популярностью у девочек, с другой, той исключительной ролью, которую играет кукла, как феномен культуры в становлении идентичности ребенка, ее возможностью глубоко воздействовать на психику человека [Мухина, 2006] , влиять на эмоциональное и нравственное развитие формирующейся личности [Смирнова, Абдулаева, 2006].

Наиболее распространенной куклой в мире сегодня является Барби [7] – «культурный символ женской красоты» и образец для подражания [8] [Dittmar, Halliwell, Ive, 2006]. Созданная более 50 лет назад, она была практически точной копией своего прообраза – немки Лилли, героини эротических комиксов для взрослых, публиковавшихся в газете «Bild Zeitung» (Ж. Бодрийяр определяет такую куклу как «сексуализированную» и возлагает ответственность за ее появление на все западное общество) [Бодрийяр, 2006]. Исследователи говорят, что будь Барби из плоти и крови, ее талия была бы на 39 % тоньше, чем у больных анорексией, а вес был бы таким низким, что женщина с такими параметрами не могла бы менструировать [Dittmar, 2012]. В 2001 году Барби по популярности догоняют куклы Братц [9] , обладающие еще более нереалистичными пропорциями, также набирают популярность ультратонкие куклы Монстер Хай и Винкс. И хотя критика в адрес подобных кукол не нова (так, например, T. Kutсher и E. McDonald (2009) высказывали предположение, что телесный образ, который несут в себе модные куклы, впоследствии оказывает влияние на формирование негативного образа тела и самооценку маленького ребенка), исследований, которые могли бы подтвердить подобные предположения, долгое время не проводилось. [10] .

Впервые изучением влияния игры с куклой Барби на удовлетворенность собственным телом у девочек 5–8 лет занялась группа ученых во главе с H. Dittmar (это было первое подобное исследование с девочками такого юного возраста). В 2006 году (через полвека после появления Барби) H. Dittmar, E. Halliwell и S. Ive представили результаты своего первого экспериментального исследования по данной теме [Dittmar, Halliwell, Ive, 2012]. С тех пор H. Dittmar и ее коллеги опубликовали несколько научных статей, в которых авторы утверждают, что особое воздействие данные игрушки [11] оказывают в самом раннем возрасте (до 7 лет), когда дети особенно впечатлительны и восприимчивы к эмоционально заряженным образам. Однако если воздействие Барби с возрастом уменьшается, то недовольство своим телом, напротив, возрастает. Исследования позволяют авторам сделать вывод, что интернализация образа худого тела, демонстрируемого Барби, происходит в раннем возрасте вследствие идентификации с ней. Затем, в возрасте примерно 7 лет, следует процесс дистанцирования от этой куклы, когда девочки отказываются от них и проявляют по отношению к куклам агрессивные действия (остригают волосы и т.п.) [Dittmar, Halliwell, Ive, 2006]. Но дело уже сделано: стандарты телесной красоты усвоены, они становятся частью я-концепции; напротив, отвержение вызывает более полное тело, воплощенное в кукле Emme [12] . Необходимо еще раз подчеркнуть, что информации о подобных исследованиях в России нами обнаружено не было. [13]

Читайте также:
Оригинальный подарок - сувенирные швейные машинки

Вслед за Dittmar et al. (2006, 2012) мы предположили, что современные куклы типа Барби, Братц, Монстер Хай и другие «fashion dolls», а также их аналоги и подделки могут служить для девочек образцом внешней привлекательности. Взаимодействуя с куклой, ребенок интроецирует тот внешний облик, который она демонстрирует, в качестве внутреннего стандарта красивой внешности.

Проверка второй гипотезы, касающейся интериоризации нездоровых стандартов внешности дошкольницами и младшими школьницами, осуществлялась с помощью целенаправленно разработанной экспериментальной методики «Выбор куклы», направленной на выявление представлений о внешней привлекательности у девочек дошкольного возраста.

Экспериментальную группу составили 23 девочки от 4 до 7 лет, посещающие муниципальный детский сад г. Москвы. Из них 2 девочки 4 лет, 7 девочек 5 лет, 13 девочек 6 лет и 1 девочка 7 лет. 10 девочек на тот момент посещали массовую группу детского сада, а 13 – логопедическую.

20 девочек были из полных семей, 3 – из неполных. 19 девочек имеют российское гражданство, 1 девочка – гражданка Турецкой республики, 1 – гражданка Израиля, 1 девочка из смешанной семьи: мама – гражданка России, отец – гражданин Перу. Из 23 девочек подлинно известно о принадлежности к конфессиям только у двух: 1 девочка из православной верующей семьи, 1 – из семьи приверженцев иудаизма. На обследование каждой девочки было получено разрешение родителей и учитывалось желание самого ребенка.

Процедура исследования

Для эксперимента было отобрано 5 кукол (4 из них были выбраны из тех, которые девочки в большом количестве приносят в детский сад: в подавляющем большинстве это куклы Барби и Братц – белокожие блондинки, что уже является отражением девичьих предпочтений). К этим 4 куклам была добавлена одна фарфоровая кукла такого же роста, но с нормальным телосложением.

Обследование девочек проходило в индивидуальном режиме. Перед испытуемой на столе находилось на равном расстоянии 5 кукол. По инструкции девочка выбирала наиболее понравившуюся куклу, и объясняла, что ей больше всего понравилось в этой кукле. После описания ей предлагалось ответить на вопрос: «С этой куклой пришла пора расстаться. Как ты думаешь, куда она отправится?». Потом данная кукла убиралась из поля зрения ребенка, и выбор осуществлялся из оставшихся кукол до тех пор, пока все выборы кукол не будут прокомментированы. Выборы и высказывания девочек фиксировались в протоколе.

Обработка данных включала: 1) анализ порядковых выборов, выявление наиболее и наименее предпочитаемых кукол; 2) анализ комментариев ребенка (учитывались особенности внешности, которые ребенок выделяет как красивое и не красивое); 3) сравнительный анализ высказываний девочек по поводу наиболее и наименее предпочитаемых кукол; 4) анализ признаков идентификации девочек с куклами.

Результаты исследования

Результаты эксперимента показали, что во всех 23 случаях первой девочки выбирали одну из современных модных кукол с преувеличенно выделенными чертами лица, воплощающих в своем образе стандарты нереалистично худой фигуры. Обычная кукла ни разу не была выбрана первой. Более того в 16 случаях из 23 после того, как девочки отдали свои предпочтения четырем другим куклам, она оставалась не выбранной вовсе.

Было произведено ранжирование кукол в зависимости от их популярности: кукла, выбранная первой, оценивалась в 4 балла, второй – в 3 балла, третьей – в 2 балла, четвертой – в 1 балл. Последняя из кукол получала ноль баллов, так как она оставалась фактически не выбранной. Предпочтения девочек в выборе кукол представлены в табл. 1.

Полные женщины: красота против стереотипов

Худые стройные девушки сегодня считаются чуть ли не эталоном красоты во всем мире. При этом полнота вызывает только самую негативную реакцию – раздражение, осуждение и жестокие насмешки. Почему полная женщина в глазах общества выглядит неудачницей? Попробуем разобраться.

Стандарты красоты и полные женщины

Ряду государств просто необходимо поддерживать миф об идеальных параметрах фигуры – это позволяет не только контролировать сознание общества, но и навязывать необходимые стереотипы, а также продавать специальные товары, например, витамины для похудения, продукты с высоким содержанием сахаров, одежду классических небольших размеров.

С детства мы растем в окружении, которое буквально вбивает нам в голову, что быть толстым – это плохо. Полные дети вызывают в нас самые неприятные эмоции, при этом толком объяснить, откуда они появляются, нам сложно. Однако это не мешает большинству школьников превращать толстых одноклассников в объект для жестоких издевательств.

Но стоит лишь взглянуть на куклы, с которыми играют большинство девочек, как сразу возникает вопрос: о чем думал производитель, создавая их? Мы, конечно же, имеем в виду злосчастную куклу Барби, параметры которой сводили (и продолжают) с ума миллионы юных девушек во всем мире. Несколько лет назад ученые даже провели исследования и выяснили, что женщина с параметрами куклы Барби не смогла бы жить полноценной жизнью – передвигаться такая девушка была бы вынуждена исключительно на четвереньках!

Стандарты красоты в течение всей человеческой истории менялись огромное количество раз. И если во времена Рубенса и Рембрандта полная женщина с откровенными складками на боках, широкими бедрами, и тем, что сегодня все брезгливо называют целлюлитом, животиком и вторым подбородком — считалась настоящей богиней, то спустя 400 лет балерина Анна Павлова вдохновила женщин бинтовать свою грудь, чтобы та казалась такой же плоской и изящной как у танцовщицы.

Затем появилась сексуальная Мэрилин Монро и ее чувственные формы вытеснили в голове худышек. Правда, ненадолго, ведь уже в 60-х на подиум врывается супер худенькая Твигги, которая своими изящными параметрами сводит с ума не только юнцов-хиппи с пушком над губой, но и бородатых рокеров.

Сегодня мы переживаем совершенно новый этап понимания и принятия женской красоты. На экранах все чаще мелькают модели с параметрами плюс сайз, а также такие яркие знаменитости, как Бейонсе, Ким Кардашьян, нестареющая Моника Белуччи, рыжая бестия Кристина Хендрикс и талантливая Лина Данэм.

Читайте также:
Удаление шрамов лазером и народными средствами

От ненависти до любви: женская полнота вскрывает тайное

Полноту часто связывают с болезнью. Но это совершенно не так! Полные люди так же, как и худые могут вести активный, здоровый образ жизни, заниматься спортом, регулярно получать удовольствие от секса и рожать здоровых детей.

Полная женщина не обязана чувствовать себя ущербной или униженной из-за своего нестандартного размера одежды. Этот стереотип сидит в голове тех, кто смотрит на толстую девушку с осуждением и при этом… (внимание!) … со страхом. Да-да, люди, которые не принимают и активно высказывают свой негатив в адрес более полных людей на самом деле ужасно бояться оказаться на их месте.

Быть такими, как все, легче. Покупать стандартные размеры и не отличаться от окружающих – нормально. Но иметь целлюлит, носить размер одежды выше 46-го и при этом чувствовать себя красивой и уверенной – это требует внутренней силы. Вот обратите внимание на жену Пирса Броснана – Кили Шей Смит. Какая несчастная толстушка, правда же? На фото прям невооруженным взглядом видно, что бедняжка мучается от своих лишних килограмм на талии каждый день.

Красота в глазах смотрящего – избитая фраза, но насколько же четко она передает суть самого понятия красоты и привлекательности. В мире сотни миллионов женщин и каждая из них по-своему уникальна и прекрасна. Не важно, сколько вам лет, какой объем вашей талии и сколько калорий вы съедаете каждый день. Ваше тело достойно любви и уважения.

Венгерка

В 1856 году появилось сообщение о новом модном увлечении: «Некоторые из фантастических корсажей украшаются брандебургами и вышиваются толстым шнуром, расположенным бантами и кругами. Это так называемый нами парижанами русский вкус (genre moscovite), который в настоящую минуту пользуется у нас огромным успехом» [29] .

Нужно сказать, что в основе нового увлечения были не традиционные русские костюмы допетровского времени, а те типы одежды, которые некогда пришли в Россию из Восточной Европы: Венгрии, Польши и т.д. Причем тогда были заимствованы лишь некоторые элементы декора. В России эта одежда прижилась и в XIX веке настолько широко распространилась, что воспринималась как исконная, традиционная во многих слоях общества.

Наиболее известными типами костюма такого рода были венгерка, доломан и кунтуш. Что же они собой представляли?

Венгерка известна в России с XVI века. Поначалу так называли длинный кафтан, украшенный галунами по венгерскому образцу. В XIX веке венгерка строго определенного образца (по цвету и характеру расположения позумента) являлась деталью военной формы. Но почти одновременно с форменной одеждой существовала венгерка, которую носили штатские, — та же короткая куртка, чаще синяя, с отделкой разноцветным шнуром на груди. Это была излюбленная одежда деревенских помещиков, даже тех, кто не имел в прошлом отношения к военной службе. Одежда в стиле форменного костюма стала популярна в первой половине XIX века не случайно — это было связано с особой престижностью военной формы, принадлежности к военному сословию, поскольку одновременно это указывало и на аристократическое происхождение. Подобное увлечение венгеркой было так хорошо известно, что в литературных произведениях 40-х годов ее часто упоминают именно в ироническом смысле. У В.А.Соллогуба в «Большом свете» венгерка, вернее ее обладатели, вышучиваются следующим образом: «В Москве есть еще один класс, который не военный и не статский, который ходит в усах, в шпорах, в военной фуражке и в венгерке, но это до нас не касается: мы говорим единственно о молодых людях петербургских».

В другом произведении — «Аптекарша» — Соллогуб пишет: «Вдруг необычный шум на улице остановил порывы его негодования. Молодой человек высунулся из окна. Под окном камердинер его Яков спорил с каким-то господином в пуховой фуражке и в венгерке с снурками и кисточками, что, как известно, явный признак провинциального франта».

Гоголевский Ноздрев путешествовал в сопровождении своего зятя Мижуева, одетого в венгерку: «Из брички вылезали двое каких-то мужчин. Один белокурый, высокого роста; другой немного пониже, чернявый. Белокурый был в темно-синей венгерке, чернявый просто в полосатом архалуке».

В гоголевском тексте упоминание об архалуке и венгерке — штрихи к портрету описываемых персонажей, расчет на вполне определенную реакцию читателей, хотя другие подробности костюма не упоминаются.

В 40-е же годы XIX века в некоторых слоях русского общества вновь появляется старинная венгерка, восходящая своим покроем к XVI столетию. А.А.Фет так вспоминает встречу с Аполлоном Григорьевым: «Помню, что через залу прошел Аполлон Григорьев в новой с иголочки черной венгерке со шнурами, басоном и костыльками, напоминавшей боярский кафтан. На ногах у него были ярко вычищенные сапоги с высокими голенищами, вырезанными под коленями сердечком». Далее Фет приводит слова В.П.Боткина, в доме которого произошла эта встреча: «Действительно, — продолжал Василий Петрович, — такие сапоги носит старое купечество, хотя в них, собственно, ничего русского. Это принадлежность костюма восемнадцатого века, и консерватизм выражается верностью старинной моде. То, что было когда-то знаменем неудержимого франтовства, стало теперь эмблемой степенства» [30] .

Подражание старинному кафтану с костыльками вместо пуговиц и шнурами вместо петель сохранялось в литературной среде довольно долго.

Венгерка-куртка диктовала норму поведения одетого в нее человека и означала неофициальную ситуацию. А.В.Никитенко записал: «— Подай мне венгерку! — сейчас прозвучало у меня в ушах. Это значит, что русские магнаты собрались уже и приступают к главному предмету своей беседы и к созерцанию последнего произведения великого Руча — портного. Сойдем и мы вниз» [31] .

К середине ХIX столетия популярность венгерки-куртки уменьшилась, и впоследствии ее вытеснила венгерка-кафтан. Но куртку венгерку заимствовали женщины. В 70-е годы вошел в моду костюм денис, в основе кроя и отделки которого лежала гусарская форма времен Отечественной войны 1812 года. Название дамской венгерки достаточно красноречиво — в честь героя войны Дениса Давыдова (1784 — 1839). Элементы военной венгерки до конца ХIХ столетия присутствовали и в детской одежде.

Читайте также:
Макияж фото до и после, преображение девушек

Доломан — венгерский короткий кафтан (полукафтан), украшенный тесьмой и известный на Руси также с XVI века. Венгерку или доломан как элементы гусарской форменной одежды носили почти на протяжении всего ХIX века. При обращении к литературным текстам следует иметь в виду, что во второй половине века появилось женское пальто-доломан, обильно украшенное накладными орнаментами из сутажа (разновидность плоской тесьмы). В отличие от настоящего доломана, эти накладки были не контрастного цвета, а близкие по тону к ткани самого пальто и рельефно выделявшиеся на поверхности.

Доломан и денис — своеобразная форма проявления патриотизма, так как оба предмета были ориентированы на гусарскую форму времен Отечественной войны 1812 года.

Военные носили доломан поверх венгерки и во время танцев должны были его снимать. О венгерском происхождении доломана и венгерки было хорошо известно, поэтому в русских исторических повестях можно встретить упоминание об этом: «Сердце его от прилива крови будто хотело разорвать грудь, но он гордо приподнял голову, и при блесках молний, открывающих небо и землю, изумленный взор его встретился с насмешливым взором приятеля его, Ивана Хворостина, который в венгерском доломане стоял перед ним. Щеголи со времени самозванца еще носили тогда польское и венгерское одеяние» (А.А.Бестужев-Марлинский. «Изменник»).

Кунтуш — верхняя одежда с длинными откидными рукавами, которые спереди были разрезаны до локтя, а их концы почти достигали подола. В XVIII веке кунтуш, или полонез, вошел и в женский гардероб. Его оформление неоднократно менялось на протяжении всего столетия, но основной чертой такого кроя была прямая спинка, драпирующаяся разнообразными складками. В первой половине XVIII века драпировки спускались вниз тяжелой массой, переходя в шлейф (в первой четверти XIX века такие драпировки получили название «складки Ватто», так как французский художник Антуан Ватто (1684 — 1721) любил рисовать свои модели сзади, запечатлев тем самым моду своего времени).

К концу XVIII века спинку стали собирать при помощи тесьмы, продернутой изнутри через швы, соединяющие перед платья со спинкой. При этом складки образовывались в центральной части фигуры, чуть ниже талии. Позднее, в 70-е годы XIX столетия, этот силуэт возродился в модной одежде. Вновь появился и кунтуш, но не в качестве распашной одежды, а в виде короткой куртки или жакета.

Однако кунтуш (кунтыш, контуш и полонез) при всех временных различиях в крое и деталях восходит к польскому национальному типу костюма. Но вот французский исследователь Франсуа Буше иронично замечает, что в Польше вряд ли носили то, что в других европейских странах называли «полонез» [32] .

Интересно описание кунтуша, оставленное Гоголем, который рассматривал кунтуш только как женскую одежду: «Он обыкновенно шьется из сукна цветов синих и голубых, с парчевыми отворотами на рукавах и воротнике, шалью сделанном как в обыкновенном халате; спинка кроится; род сюртука; сзади на фалдах вместо пуговиц нашивается род креста золотым галуном» [33] .

Епанча

Особая судьба в истории русского костюма у епанчи, одного из самых древних видов мужской верхней одежды. Епанча (японча, япончица) — круглый в крое плащ из сукна или войлока без рукавов. К концу XVII века вошли в обиход епанчи с длинными прямыми рукавами. Самое раннее упоминание о епанче встречается еще в «Слове о полку Игореве»: «. орьтьмами и япончицами, и кожухы начаша мосты мостить по болотомъ и грязевымъ мъстамъ, и всякыми узорочьи половецкыми».

Первоначально епанчу носили как дорожную одежду или в плохую погоду. Для того чтобы она лучше защищала от дождя и снега, епанчу пропитывали олифой. Вот как описан костюм русского царя в 1653 году: «А на государе было платье; зипун, отлас червет. Епанча, сукно скарлат червчат, потому что был снег» [34] .

К концу XVII века под епанчой понимали более торжественную одежду, сопоставимую со старинным корзно — мантией или плащом с застежкой на правом плече, хотя епанча скреплялась под подбородком.Слово «епанча» встречается в произведениях русской литературы первой трети XIX века довольно часто. Пушкин писал в «Каменном госте»:

«Оставь его: перед рассветом, рано,

Я вынесу его под епанчою

И положу на перекрестке».

Церемониальной одеждой епанча стала во времена правления Петра I. Вот как об этом рассказывает Д.Н. Свербеев, описывая Николая I на похоронах императрицы Елизаветы Алексеевны — жены Александра I: «Меня поразило шествие нового государя не в мундире, как я ожидал, а в траурной широкой епанче и такой же широкой, закрывающей лицо шляпе. Таков, кажется, был заведенный у нас погребальный этикет, введенный первый раз Петром Великим по совещании с иностранными посланниками на похоронах принцессы Шарлотты, несчастной супруги злополучного царевича Алексея Петровича» [35] .

Хотя название «епанча» и исчезло из обихода, потребность в непромокаемом плаще заставила изобретать новые виды ткани, например шерстяной батист и др. Наконец, появился макинтош, названный так по имени создателя новой непромокаемой ткани, шотландского химика Ч.Макинтоша (1766 — 1843). Уже в середине ХГХ века макинтош получил большое распространение, а впервые такая ткань была изготовлена в 1823 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *