Украинская неделя моды – фото и обзор

Как прошел Ukrainian Fashion Week: осенью 2021 модно одеваться “странно”

Все об украинской моде рассказала нам 49-я Ukrainian Fashion Week, которая намедни завершилась в Киеве. Отечественная модная неделя уже в который раз прошла в концепции внесезонности, так что на подиуме можно было увидеть и актуальные осенне-зимние коллекции и весенне-летние, оптимистично созданные с прицелом на будущее. Всего было представлено 30 коллекций.

Vesti.ua выбрали пять, на наш взгляд, самых интересных осенне-зимних коллекций. В них хорошо видны и модные тенденции, и дизайнерские взгляды на происходящее вокруг.

Анализируя их, мы пришли к выводу, что модным может считать себя каждый, кто одет странно, при этом элегантно и сдержанно. Приветствуется многослойность, которая укроет интровертов, но для тех, кто обожает свое тело и готов демонстрировать его без остановки, есть “бельевой стиль”, который мало что скрывает.

Вам будут только аплодировать, если вы вдруг нашьете на любимую куртку яркий клочок старинной гуцульской дорожки или снабдите пальто в стиле милитари элементом макраме. А если ваша юбка способны превратиться в модный шоппер, то окажется, что вы – сознательный пользователь. Можно все, нельзя только скучный массмаркет, который нас обезличивает .

COAT by Katya Silchenko: клетчатый комфорт

Изюминки коллекции:

  • пончо;
  • огромный клатч, скроенный из пледа;
  • клетчатые кепки;
  • высокие перчатки;
  • принт “клетка”;
  • большие отложные воротники;
  • шарфы-накидки ручной вязки.

Дизайнер Катя Сильченко, имя которой многие узнали благодаря тому, что ее наряды часто носит первая леди Елена Зеленская , представила удивительно уютную и элегантную осенне-зимнюю коллекцию. Одежда от COAT by Katya Silchenko – это идеальные образы для девушек, живущих в мегаполисе. Эти девушки любят комфорт, при этом хотят быть нарядными всегда. Их любимый принт – клетка, их любимые оттенки – чистая природа: растопленная карамель и горячий песок, нежный серый оттенок речного перламутра и сизо-голубой, который идеально сочетается с карамелью.

Так что носим с комфортом: элегантные жакеты с плечами оверсайз, облегающие платья-миди, оверсайз-бомберы, кашемировые брюки и кожаные юбки, кожаные плащи, подбитые кашемиром и необыкновенно уютные пончо.

дизайнер Катя Сильченко следит за трендами, так что во всей этой уютной красоте учтены все актуальные детали.

Juliya Kros: одежда-трансформер и минимализм

Изюминки коллекции:

  • вещи-трансформеры;
  • многослойность;
  • бельевой стиль.

Главной фишкой коллекции Juliya Kros являются вещи-трансформеры – некоторые модели способны видоизменяться в трех-четырех вариантах. Брюки превращаются в шорты, платье отдельно – в блузу и юбку, пиджак становится жилеткой, а длинное платье – коротким. Идея не новая, но технологически такое мало кто берется исполнять. Зато удобно: одежды мало, а образов много.

Помимо трансформеров, Juliya Kros предлагает носить платья-рубашки вместе с широкими брюками, платья на бретелях, немного оригинально сконструированных джинсовых вещей и ряд минималистичных платьев пол.

Основные цвета коллекции: черный, белый, размытый оливковый.

Ядвига Нетыкша: милитари, макраме и мужчины

Изюминки коллекции:

  • авторские печатные принты;
  • пальто-милитари;
  • военная ретро-атрибутика, как аксессуар;
  • неожиданные сочетания фактур;
  • спортивный костюм с шубой;
  • мужской свитер в розы.

Мужская коллекция “Mr Robot” от совсем молодого дизайнера Ядвиги Нетыкши – это настоящий fashion-перформанс. Модельер уверена: для того, чтобы одежда была разнообразной, нужно смешивать разные образы и виды искусства. А еще, одежда должна быть такой, чтобы ее можно было долго рассматривать.

Оттого у нее в коллекции можно встретить рядом спорт, милитари и элегантность, макраме и дорогую шерсть, клетку, аппликацию в виде цветов, чертеж старинного корабля в виде принта или авторский печатный принт на длинном дутом пальто. В общем, это не скучно, но и хаоса в моде от Yadviga Netyksha нет.

Да, это странно, но мне нравится , – поясняет свою концепцию журналистам дизайнер. – Это подается на волне фешена. Идеально, если оно удачно сочетается с фактурой, одновременно подходит человеку и имеет какое-то послание” .

При этом главная фишка Ядвиги – это создание вещей с использованием технологии глубокой печати. Так что очень часто модели ей представляются как фон и рамка для ее же картин.

Читайте также:
Модная одежда для малышей из Испании

DZHUS: капюшоны-парики и юбки-сумки

Изюминки коллекции:

  • вещи-трансформеры
  • гипертрофированные капюшоны

На показах дизайнера Ирины Джус скучно не бывает никогда. В моде она – философ, и вкладывает в свои коллекции очень глубокие мысли. Большинство их не слышит, но отлично воспринимает визуальное послание от DZHUS.

Ведь очень весело видеть одежду с капюшонами, которые своими складочками напоминают парик, или наблюдать за моделью, которая упрятана в платье, как в яйцо, или рассматривать гипертрофированные рукава, которые, если их распустить, будут раз в десять длиннее, чем нужно.

Все это так выглядит, потому что большая часть моделей – это любимые Ириной Джус трансформеры, которые она создает, опираясь на концепцию sustainable fashion, то бишь – разумное потребление. Некоторые трансформеры DZHUS из предыдущих коллекций имели способность меняться до 30 вариаций, но этой осенью дизайнер попридержала вожжи. На сей раз в коллекции есть брюки, которые превращаются в платье, а юбка, которая при желании может трансформироваться в шоппер, куда можно положить еще одну юбку.

Земскова-Ворожбит: униформа-защита от бездушия мегаполиса

Изюминки коллекции :

  • широкие брюки;
  • микротопы;
  • жакеты с острыми плечами;
  • сарафаны на бретельках;
  • многослойность;
  • монохромность.

Патриархи UFW – дизайнерский дуэт Земскова-Ворожбит, продолжают продвигать в массы идею smart-минимализма и урбанизма. По сути, они взялись создавать новую униформу для мегаполиса, стараясь проложить при помощи одежды мостики между мрачностью и безразличностью мегаполиса и тонкостью человеческой души. Ну, по крайней мере, так сами модельеры видят свою миссию.

Как и Катя Сильченко, дуэт Земскова-Ворожбит делают ставку на комфорт. При этом в их вещах минимум декора и цвета – большинство образов монохромны, а все в целом рационально выверено и гармонично. Ничего лишнего в образе – вот он главный тренд коллекции. При этом есть все, что нужно: широкие брюки, жакеты с оригинальными острыми плечами и просторные рубашки, которые в идеале нужно носить вместе, создавая эффект многослойности. Отдельная история – это сарафаны на тонких бретельках, так называемый бельевой стиль. Это базовая вещь, которую можно миксовать с чем угодно.

Основные цвета коллекции: белый, жемчужный, черный, пастельные оттенки.

Ukrainian Fashion Week

Украинская неделя моды родилась в 1996 году и с тех пор пережила две революции и три кризиса, но пандемия с ней случилась впервые. Как прошла Ukrainian Fashion Week посреди COVID-19 и ограничений, рассказывает фэшн-журналистка Леся Донец.

В 2013-м, когда на Майдане стреляли, коллекции одежды и показы казались последним, о чем стоит переживать. Но оргкомитет Ukrainian Fashion Week твердо решил, что неделе моды — быть. Производства не могут останавливаться, а дизайнеры должны заявлять о себе и своей стране. Тогда решение себя оправдало: на волне общемирового интереса к Украине многие бренды начали активно расти и вышли на мировые рынки.

Этим летом снова было не до моды. Киев то ослаблял ограничения, то снова их усиливал. Можно ли собираться толпой? Можно ли проводить мероприятия в помещении? Можно ли где-то поесть после 22:00 или все будет закрыто? А иностранные гости могут прилетать? Все постоянно меняется, угадать на неделю вперед почти невозможно.

Тем не менее два месяца назад Ukrainian Fashion Week объявили, что проведут сентябрьскую неделю моды. Обезопасят ее, откажутся от привязки к сезону, частично перейдут в онлайн, будут транслировать все шоу на национальном телеканале, разведут потоки людей. А сама неделя моды станет прежде всего площадкой для высказываний.

Но высказываться оказалось как-то некому. Bevza давно переключилась на Нью-Йорк, Litkovskaya анонсировала виртуальный показ в Париже. Lake Studio и Elenareva промолчали. Даже Poustovit, открывавшая неделю последние, кажется, десять лет, отказалась участвовать. Из общеизвестных брендов в расписании остались только Frolov и Artem Klimchuk.

Читайте также:
Куклы в стиле бохо

Иван Фролов апеллировал к слогану UFW No Season Season и показал коллекцию, которую в феврале уже представил байерам в Париже. За лето она обросла новыми моделями и позволила дизайнеру провести полноценный показ на 44 выхода: с узнаваемыми нарочито сексуальными мотивами и нежными отсылками к кубинским закатам. Фролов будто вселил надежду, что однажды нам всем снова будет куда надеть бархатные платья в пол и расшитые стразами корсеты.

Bevza, осень-зима 2020/2021

Каждая коллекция Артема Климчука — это тысячи часов ручной работы, и в этот раз о кропотливом труде решили рассказать подробее. Вместо шоу Артем провел мастер-класс по аппликации — в такой технике выполнена коллекция нового сезона, которую дизайнер обещает представить в середине осени.

На фоне зияющих дыр в расписании у молодых дизайнеров появилось огромное пространство, чтобы заявить о себе, но, увы, мало кто смог этим воспользоваться. Разве что Bobkova — бренд совсем не новый, но недавно заново себя сформулировавший — показал коллекцию осень–зима 2020/2021 вне UFW и успешно собрал внимание всей прессы.

beauty.ua

  • Главная
  • Beauty news
  • Звёзды

На прошедшей Неделе моды в Киеве звездные красотки продемонстрировали стильные луки (а некоторые успели даже по несколько). Мы собрали самые запоминающиеся из них в одной подборке

Сегодня в стенах столичного комплекса «Мистецький арсенал» пройдет финальный день Ukrainian Fashion Week 2019. За это время модное мероприятие посетили многие представители отечественного шоу-бизнеса и известные Instagram-блогеры. Так, среди звездных гостей были замечены певицы Джамала, Надя Дорофеева, Мишель Андраде, Злата Огневич, Слава Каминская, Tayanna, Alyosha, певцы Монатик и Тарас Тополя, телеведущие Катя Осадчая, Юрий Горбунов, Ольга Фреймут, Соломия Витвицкая, Василиса Фролова, Анатолий Анатолич, Игорь Кондратюк, хореограф Алена Шоптенко и другие известные артисты, которые красовались в эффектных нарядах.

Подбивая итоги стильных образов знаменитостей на Ukrainian Fashion Week 2019, мы собрали 7-ку самых ярких луков знаменитых модниц.

Надя Дорофеева

Солистка мегапопулярной группы «Время и Стекло», Надя Дорофеева, посетила UFW в первый и третий дни показов. Для открытия fashion-мероприятия певица выбрала очень эффектный образ ─ удлиненный комбинированный жакет от украинского бренда Katimo Clothes, супертрендовые велосипедки, неоново-желтую водолазку и лакированные ботильоны в тон от Marsala. Дополнили стильный аутфит колготки в сетку, аккуратный пояс-цепочка на талии и массивные серьги-кольца.

Катя Осадчая

Закулисье Украинской недели моды не могло остаться без внимания Кати Осадчей, которая посетила несколько дней показов вместе с командой «Светской жизни» и пообщалась с известными артистами, готовя для нас новый выпуск программы.

Для третьего дня UFW телеведущая выбрала стильный костюм цвета морской волны, фишкой которого стал трендовый принт кожи питона. Завершением эффектного лука стала бордовая шляпка, висячие серьги с камнем, белый ремешок, подчеркивающий талию, и ботильоны с модным квадратным носочком в тон поясу.

Джамала

Певица Джамала посетила два первых дня fashion-мероприятия, продемонстрировав стильные образы от украинских дизайнеров, чьей поклонницей она является. Так, в качестве наряда для показа Jean Gritsfeldt FW`19-20, который прошел в Центральном ЗАГСе Киева, Джа сделала ставку на эффектное яркое платье-футляр со смелым кружевным декольте и туфли-лодочки модного цвета металлик. А чтобы не замерзнуть, сверху на плечи певица накинула теплую джинсовую крутку оверсайз. Идеально ровная укладка стала удачным завершением роскошного лука.

Читайте также

Девочки, записываем: главные бьюти-секреты Тины Кароль

Злата Огневич

Популярная певица Злата Огневич продемонстрировала сразу два эффектных образа на Ukrainian Fashion Week, и всё это в один день. На презентацию коллекции Artem Klimchuk FW`19-20 звезда примерила стильное платье-смокинг черного цвета от ARTEMKLIMCHUK.

Для следующего выхода на показ Дафны Майберг в этот же день Злата выбрала образ голливудской кинозвезды, который ей помог создать монолук от дизайнера Dafna May. Вечернее платье без рукавов с принтом «зебра», белая шуба из искусственного меха и крупные серьги сделали образ исполнительницы роскошным.

Читайте также:
Биография Такада Кензо и бренд Kenzo

Слава Каминская

Во второй день Украинской недели моды среди гостей также засветилась участница известной поп-группы «НеАнгелы» Слава Каминская. Выбирая наряд для выхода в свет, певица сделала ставку на деним. Слава надела джинсовый костюм, состоящий из юбки в пол и жакета с поясом на талии, а поверх накинула длинный меховый жилет. Завершила свой модный образ геометрической сумочкой, модным кепи классического цвета и яркой красной помадой. Результат получился очень эффектным!

Мишель Андраде

В первый день мероприятия приехать посмотреть презентации коллекций украинских дизайнеров решила и Мишель Андраде. Для открытия Ukrainian Fashion Week популярная певица выбрала очень крутой наряд. Нет, не вечернее платье и не элегантный брючный костюм. Девушка отдала предпочтение кожаному комплекту (штаны с завышенной талией + укороченный пиджак) в ярко-лавандовом цвете, и ни капли не прогадала. Образ получился настолько удачным и гармоничным, что певица тут же стала «прицелом» для десятка объективов фотокамер. Дополнить свой наряд исполнительница решила белыми массивными кроссовками.

Ольга Фреймут

Известная телеведущая Ольга Фреймут посетила третий день UFW вместе со своей повзрослевшей дочерью Златой. Они приехали на показ Artem Klimchuk FW`19-20, для которого Фреймут выбрала элегантное белое принтованное платье длины миди с рукавами-фонариками и модными в этом сезоне рюшами на манжетах и краях изделия. Финишными акцентами в образе телезвезды стали туфли-лодочки на шнуровке в тон главного наряда и маленький темный клатч.

Мистика, гламур и эстетика 70-х годов: как прошел второй день UFW No Season 2021 (ФОТО)

В Киеве продолжается модный марафон под названием Ukrainian Fashion Week No Season 2021. Мы уже делились с вами итогами первого дня, а теперь пришло время узнать, что же представили украинские дизайнеры на второй день UFW. Обзор коллекций — уже в нашем материале!

6 февраля Украинская неделя моды продолжает радовать всех поклонников стильными коллекциями и яркими шоу. Напомним, что в этом сезоне UFW проходит в инновационном phygital-формате, однако это совсем не мешает передовым украинским дизайнерам удивлять и влюблять зрителей в свои роскошные творения. Давайте посмотрим, как прошел второй день Ukrainian Fashion Week.

KRISTINA LAPTSO

Второй день Ukrainian Fashion Week No Season 2021 открыл показ новой коллекции Kristina Laptso. Вдохновением для дизайнера стал бабушкин сундук и стиль строгой, сдержанной, но элегантной женщины родом из 70-х годов.

Так, в коллекции появились винтажные модели: изящные жаккардовые юбки, самобытные пестрые пиджаки, женственные сатиновые блузы и элегантные шелковые платки — все то, что является неотъемлемой частью эстетики 70-х годов. Доминирующими аксессуарами стали фактурные пояса, украшенные драгоценными камнями, и трендовые винтажные воротники, которые напоминают пасторские галстуки.

В процессе создания линейки дизайнер также вдохновилась авторскими картинами детей, которые борются с различными проблемами и болезнями. Она перенесла их уникальные работы на свои шелковые платки, подарив коллекции некое чувство покоя, мира, любви и умиротворенности.

91LAB

Украинский бренд 91Lab представил новую весенне-летнюю коллекцию в рамках Ukrainian Fashion Week No Season 2021, в которой продолжил свои эксперименты с трикотажем и разнообразными плетениями. Следующее лето команда 91Lab видит максимально ярким и красочным. Основой коллекции стали насыщенные оттенки оранжевого, желтого и фиолетового — именно они задают драйвовое и жизнерадостное настроение всему сезону.

Спортивная тематика также стала ключевой в работе бренда: от трикотажных брюк-палаццо до мини-платьев, напоминающих теннисные, от эластичных узких платьев до кроп-топов, от джемперов до леггинсов.

Кстати, особо эффектно в новой линейке 91Lab выглядит трикотажная 3D плиссировка, которая сочетает в себе несколько оттенков пряжи. Также хочется отметить сочетание вискозы с тончайшими нитями, создающими трендовый эффект прозрачности.

VOROZHBYT&ZEMSKOVA

Мегаполис как живой организм с его звуками, палитрой красок, динамикой и настроением уже не первый сезон является источником вдохновения для дизайнерского дуэта VOROZHBYT&ZEMSKOVA. Новая коллекция — это фантазия на тему серого, бетонного города с множеством архитектурных переплетений, сквозь которые прорывается луч солнца — желтый, яркий, обнадеживающий.

Читайте также:
Кому подходит профессиональная косметика

Идея коллекции раскрывается при помощи материалов и цветовой гаммы: много стеганной ткани и клетчатого принта, которые соединяются между собой в двухсторонние вещи. Внимание стоит обратить и на двусторонние шарфы-накидки: с одной стороны они шерстяные, а с другой — из плащевой ткани, что добавляет им особого преимущества в дождливую погоду.

Хитом коллекции стали вещи-трансформеры. С ними получается создать абсолютно разное настроение благодаря разным фактурам, цветам и предназначению. Также среди ключевых моделей были замечены костюмы с широкими острыми плечами, широкие брюки в паре с жилетами, облегающие водолазки, oversized жилеты и элегантные пальто.

L.A.B BY TERNOVSKAYA

Новая коллекция бренда L.A.B by Ternovskaya — поэзия, воплощенная в одежде, ода крымскому солнцу и надеждам, которые несет человечеству новый день.

Так, по своему характеру линейка получилась весьма оптимистичной, легкой и динамичной: расслабленные силуэты, а также никаких обтягивающих и строгих линий. Главная концепция — комфорт и удобство. К слову, цветовая гамма прекрасно отражает эту философию, основываясь на оттенках природы: голубой озон, алые нити заката, нежные импрессионистские оттенки солнца и облаков.

Единственным принтом в линейке стала лаконичная полоска, которая напоминает о линии встречи неба и солнца. Эта же тема проявляется в других деталях: красных внутренних кантах, подкладке и кайме на изделиях. Интересным дизайнерским решением стало использование широкого пояса длинной около трех метров, который можно надевать с платьем, завязывать на шее или повязывать на волосы.

KIR-KHARTLEY

В рамках UFW No Season 2021 свои работы также показал бренд Kir Khartley. Новая коллекция стала своеобразным рассказом дизайнера о потусторонних силах, в которые человечество верит с давних времен. Мифические мотивы воплотились в филигранном декоре из булавок, колец и зеркальных пластин.

Традиционно для бренда Kir Khartley в линейке появились разнообразные интерпретации рубашек. Также можно было заметить нетривиальные костюмы мужского кроя, агрессивно сексуальные образы и casual наряды.

Оversize стал еще одним хитом коллекции и наполнил ее трендовыми брюками клеш, тренчами с заниженной линией плеч и объемными футболками. Особого внимания заслуживают детали в коллекции — элементы обработки швов на выворот, бахрома и прозрачные элементы.

LALLIER

В новой коллекции Lallier, как обычно, множество гламурных коктейльных образов для любого случая. Создатели отмечают, что новый сезон должен стать ярким и стильным, как и их одежда.

Основой новой коллекции Lallier послужили урбанистические яркие худи и джинсы с декором из кристаллов, которые уже давно стали визитной карточной бренда и третий сезон успешно собирают лайки в социальных сетях.

Также не сложно было заметить знаковые корсеты с плоской чашкой и мини-платья с трендовыми рукавами фонариками. Кстати, впервые в линейку добавлено много кружева, бахромы и сеток с мерцающими кристаллами.

DARJA DONEZZ

Закрыл второй день UFW No Season 2021 роскошный показ известного украинского бренда Darja Donezz. В этом сезоне дизайнер представила коллекцию, которая вдохновленная культовой кинолентой “Плезантвиль”. Эта картина и подтолкнула Дарью Донец на смелые эксперименты с палитрой, принтами, а также сложными техниками работы по текстилю.

Цветовая гамма наполнилась пудровыми, коралловыми, молочными и серыми оттенки, а также чувственной фуксией и охра. В коллекции также замелькали символические цветочные и полосатые принты.

Хитом стали романтические модели в виде женственных платьев, многослойных юбок и топов с аппликацией, которые добавляют особого характера, своего рода бунта и несогласия с реальностью.

Напомним, что посмотреть полную запись первого дня Ukrainian Fashion Week No Season 2021 вы можете на MEGOGO.

Первый украинский информационный — 5 канал

Поиск по сайту

Соцсети

  • Главная
  • Новости

Коллекция “Зима 2020-2021”: что показали в первый день Ukrainian Fashion Week

Модные тенденции, цвета и принты осенне-зимнего сезона. В украинской столице стартовал Ukrainian Fashion Week. Показ в “Мистецком Арсенале” открыли молодые дизайнеры – впервые за 46 сезонов. Далее шоу продолжили коллекции резидентов украинской “Недели моды” – известных украинских дизайнеров. На мероприятии побывала Ирина Сысак.

Читайте также:
Удаление родинок на лице и теле лазером

Молодые и талантливые. Именно коллекции начинающих дизайнеров открыли Неделю украинской моды. Впервые за 46 сезонов модного действа. Самые разнообразные фасоны, цвета и аксессуары.

По теме

Подиум вне стандартов: в Харькове заработает первое инклюзивное модельное агентство

Покупают преимущественно иностранцы: как переселенка из Макеевки основала успешный экобренд

“Вот рубашка, она прозрачная, видно человека, его сущность. То есть коллекция, и что я делаю, это зашифрованность каких-то элементов в тканях”,– объясняет автор.

“Показать себя настоящим” – такой главный месседж вложила в свою коллекцию Соломия Бутковская.

“В социальных сетях или вообще в социуме выставляют только свои лучшие стороны, то есть фасад – всегда хорошее, но что прячется сзади, когда мы дома – одеваем спортивки и тапки. Модели одеты в такие платья, которые называются фасадными”, – объясняет дизайнер.

Что же будет модным в сезоне осень – зима 2020 – 2021 – демонстрируют постоянные резиденты Недели моды – известные украинские дизайнеры.

Одними из первых дефилировали модели, одетые в вещи из коллекции Елены Бурениной. На них – деловые пиджаки, рубашки и пальто. Цвета преобладают темные – черные, синие и коричневые. Контрастируют с белым.

Также представлена коллекция дизайнера Юлии Кросс. Ее фишка – белые рубашки. Ведь, как уверяет автор модной линейки, – носить их можно не только в офисе.

“Я хочу показать, что офисный стиль, он на самом деле может быть не скучный, белую рубашку можно носить и в офис и на какой-то ивент, и она может быть не скучной”, – уверяет дизайнер.

Впрочем, говорить о конкретных трендах на следующий сезон пока рано, говорят модные эксперты. Лишь прогнозируют – деловые брючные костюмы из моды не выйдут, но вернутся изысканные платья.

“Брючный костюм – это тренд, который уже несколько лет существует в fashionиндустрии. Я думаю, что он в принципе останется уже с нами навсегда, это практичная вещь. Хотя возвращаясь к тому, что мода становится более изысканной и артистичной, женские платья скоро к нам вернутся”, – прогнозирует Роман Тимофеев, fashionредактор журнала ELLE.

Какими бы ни были тренды – главной темой недели моды станет культура осознанного потребления. Ответственная мода – главный акцент действа.

“Это сознательное потребление, это о прозрачности цепочки поставок, прозрачность производства, об ответственности за конечный продукт”, – объясняет Дарья Марусик, руководитель проекта Be sustainable!.

“Мы очень провинились перед планетой – тем, что мы покупаем и этим самым стимулируем не очень качественные вещи. Планета засорена футболками по 99 гривен, которые мы выбрасываем”, – отметила Ирина Данилевская, основательница и глава оргкомитета Ukrainian fashion week.

Как стать сознательным потребителем и изготавливать и покупать одежду ответственно, будут говорить в понедельник – во время международного саммита Be sustainable. Украинская неделя моды продлится до 5 февраля, свои коллекции покажут около 70 дизайнеров.

Ирина Сысак, Василий Дендин, “5 канал”

38th Ukrainian Fashion Week: лучшие образы гостей

Во второй день 38-й Ukrainian Fashion Week мы посмотрели всего несколько коллекций, а остальное время провели в фойе Мыстецького Арсенала, рассматривая образы гостей.

Мы сфотографировали далеко не все эффектные образы — их было в разы больше.

Нас совершенно не интересовало, насколько знаменита и известна та или иная модница — мы не подражаем звездам и вам не советуем. Поэтому мы выбирали не известных и знаменитых, а, во-первых, стильно и интересно одетых женщин и мужчин — это был наш главный критерий отбора. Конечно, звезды среди них тоже были, и двоих из них мы таки упомянем.

Читайте также:
Карандаш для глаз, лесной Нимфы

Мы также на всякий случай приносим извинения всем тем, кого мы фотографировали, но кто не попал в нашу подборку. Это не потому, что нам разонравился ваш образ, просто фото не очень удалось.

В общем, смотрите, как одеваются модные украинки, украинцы и гости из-за границы.

Look’и гостей показов на Украинской неделе моды

Марта Холод — украинский дизайнер головных уборов. Шляпы, которые она делает, с удовольствием носят модницы и звезды шоу-бизнеса. Среди ее клиентов — Катерина Осадчая, Светлана Лобода, Тина Кароль, Барбара Брыльска, Лара Фабиан, Василиса Фролова, Владимир Зеленский, Сара Джессика Паркер и многие другие.

Катерину Осадчую Марта называет своим «шляпным послом» — благодаря ей головные уборы by Marta Holod увидела вся Украина.

Катерина Осадчая носит сиренити и розовый кварц. И сумку Prada.

У нас создалось впечатление, что практически все гости показов Украинской недели моды знают, какие цвета являются самыми модными в 2016-м году.

Нежный и слегка припыленный сиринити в кожаном исполнении прекрасен чуть более, чем полностью, но все же менее, чем модница:

На показы в рамках Украинской недели моды в Киеве девушки надевали пальто оверсайз и кроссовки:

Гостьи в мини-юбках были в меньшинстве, в основном модницы носили модные миди. И смело сочетали голубой с изумрудным:

Совершенно неважно, договорились ли эти красивые женщины сделать акцентом образа пальто, или так вышло случайно. Важен лишь тот факт, что выглядели они очень эффектно и гармонично:

Особенно мы радовались, когда видели женщин средних лет (посередине и справа на фото) одетых вот так:

Эти красавицы пришли на показ круизной коллекции The Coat Катя Сильченко:

Еще модницы средних лет выбирали для outfit’а черный цвет и стильные крупные аксессуары:

Эти красивые женщины сделали акцентом образа шейный платок и снуд:

К черно-белому аутфиту девушка надела жакет в полоску:

Вот еще черно-белый ансамбль, а также нитка жемчуга и, похоже, самая настоящая сумка Chanel:

Эта девушка «связала» образ при помощи чехла мобильного телефона, который был того же цвета, что и воротничок платья. Смело заимствуйте идею!

И снова черный и белый, только теперь в виде принта под зебру. И снова стильные пальто оверсайз:

Пока мы не начали фотографировать, мы и представить не могли, что на чулках девушки аппликация banny под плащом, до начала съемки все было чинно и благородно:

К черному комплекту прекрасно подошла сумочка цвета розовый кварц:

Вы спросите нас: а были ли безвкусно одетые гости? Отвечаем: да, были, и особенно их высокая концентрация наблюдалась у одного из стендов, где специально обученный персонал одного оооочень уважаемого бренда (мы не скажем, какого именно — мы не обязаны его здесь пиарить) предлагал сфотографироваться в одной из многочисленных корон — в обмен на пластмассовый хэштег, который совершенно не вязался со «стилем» псевдо-короны. Не то, чтобы в короне да с хэштегом в руках фотографировались только те, кто одет был не очень, просто… вот зачем уверенной в себе женщине корона, да еще и пластмассовый хэштег в придачу?!

И вот именно у этого стенда можно было видеть неуверенных в себе женщин и одетых соответственно — в совершенно жутких розочках и коротких кружевных платьях, надетых поверх торчащего во все стороны тела. Мы их не фотографировали, потому что Trendy-U показывает только как нужно одеваться, а не как не нужно.

Это отделение для прессы, или press space, как угодно. Из подслушанного в пресс-центре: «Устал? — Это твои проблемы».

А это — прекрасные координаторы 38-й Украинской недели моды:

И эта милая девушка — тоже. Девушек-организаторов с особыми потребностями было 5 или 6, и мы, пользуясь случаем, благодарим организаторов 38 Ukrainian Fashion Week за такую прекрасную инициативу.

Читайте также:
Модные кожаные юбки 2021 года

Серый и красный — прекрасное сочетание, не менее прекрасен и фасон платья. Модница же — просто великолепна:

Девушка Алина рассказала нам, что свой образ она придумала полностью сама, а портниха лишь исполнила ее идею:

Нам очень понравилась вышивка с этническими мотивами на сарафане этой девушки:

Ну стильно же! — На девушке черные брюки с цветочным принтом и зеленая блузка с жабо. Цвет сумки «поддерживает» красные цветы:

Молодые люди на то и молоды, чтобы надевать смешные шапки — с помпоном или ушами Микки-мауса:

Еще нас поразил приятно удивил тот факт, что все отечественные модники и модницы общались с иностранцами на отличном, если не потрясающем английском.

На фото — Маша Ефросинина с подругой. Кстати, шляпы, таблетки, а также носки в сочетании с босоножками или туфлями можно было видеть на многих модницах, которые выбрали для образа стиль ретро:

Показы можно было посмотреть в фойе совершенно бесплатно:

Праздник стиля и моды в Киеве продолжается, и мы обязательно сделаем обзор если не всех, то большинства коллекций. Пока же поверьте нам на слово — там есть, на что посмотреть и из чего выбрать стильную и модную одежду для осени и зимы 2016-2017.

Голубой в сочетании с желтым — это, во-первых, очень красиво.

Прямую трансляцию показов можно смотреть сегодня, 21 марта, а также 22-го и 23-го в статье 38-ая Ukrainian Fashion Week с 16:00 по киевскому времени.

Мода как глобальное и локальное

Немного теории
Мода – это серьезно. Мода – это очень серьезно. Девушки – фэшн-блогеры, дизайнерские коллекции, Недели моды – одна сторона. Мода как бизнес, промышленные предприятия, фабрики, шьющие одежду, производство тканей – другая сторона. А еще можно посмотреть сверху – на моду как систему, на моду как историческое явление, на моду как часть культуры, на моду как часть жизни общества. На моду как на целое явление и событие.

Мода – французское слово (mode), происходящее от латинского modus, что означает образ, мера, правило. Мода – это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Таким образом, мода непостоянна и зависит от времени. Время – это одна из главных характеристик моды.

В данной же статье мы рассмотрим моду в одежде, а вернее способы представления/освещения модных тенденций в различных интернет-источниках. Мы будем рассуждать о моде как явлении локальном и в то же время глобальном.

Что касается моды в одежде, то впервые она появляется в XIV-XV веках при бургундском дворе (Франция). К слову, именно к этому времени появляются все известные и по сей день виды кроя одежды, а отсюда и возможность изменять фасон, внося какие-то, иногда незначительные новшества, которые, впрочем, целиком изменяют весь образ.

Бургундская мода. Автор иллюстрации художник Дарья Чалтыкьян

Сегодня мода явление в большей степени коммерческое, нежели творчество. Существуют известные бренды и Дома моды, а также четыре мировые Недели моды – в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке, которые задают основные тенденции в моде. Затем данные тенденции подхватываются другими странами и городами, распространяясь по всему миру, становясь все более общедоступными и в итоге сходят на нет. Касательно моды сегодня даже выделяются пять ступеней (периодов, циклов) распространения модных тенденций. Эти периоды, в том числе, касаются и информации о моде, ведь мода распространяется как информация, рассказ о ней – на страницах журналов, интернет-сайтов, блогов. Вот эти периоды:

Периоды в моде

К примеру, в моду входят брюки-клеш черного цвета, но изначально из тонких легко-мнущихся тканей – они неудобны в повседневной носке. Такие брюки появляются на подиумах, их начинают носить звезды шоу-бизнеса – это первый период. Второй период – брюки-клеш черного цвета начинают шить из удобных к повседневной носке тканей. Такие брюки уже могут носить простые люди. И еще один важный момент – они становятся дешевле. Это второй период. Третий период – всеобщий интерес к модной новинке (в данном случае к брюкам-клеш), распространение данной модной тенденции по всему земному шару. Четвертый период – общедоступность таких брюк, они есть у всех, они уже не столь интересны, как это было ранее. И пятый период – исчезновение интереса к данным брюкам и появление новой модной вещи – к примеру, джинсы с низкой талией. И так по кругу.

Читайте также:
Детская мода и школьная одежда из Беларуси

При этом модные циклы у модных предметов одежды бывают очень разными – у не очень дорогих, у будничных летних платьев или шляп, например, циклы сменяются очень быстро, от сезона к сезону (весна/лето и осень/зима). У более «основательных» видов одежды в течение 10 лет.

Данный цикл моды из пяти периодов можно отнести к краткосрочным циклам развития моды. Впрочем, теоретиками моды выделяются и долгосрочные циклы развития моды – в целом около 100 лет.

Впервые понятия циклов (периодов) развития моды вводит американский антрополог Кребер. Кребер вводит понятие долгосрочного цикла развития моды и пишет о том, что мода имеет поступательно-возвратный характер. То есть мода достигает крайних точек развития – либо чрезмерность, либо минимализм, а затем вновь возвращается к «золотой середине». Кребер выявил данные закономерности развития моды, основываясь на изучении моды на женское вечерние платье «как типа одежды несущего ярко выраженное назначение». Он анализировал изменения стилевых параметров женского вечернего платья на протяжении истории – длина и ширина юбки, длина и ширина талии, глубина и ширина декольте.

При этом стоит помнить и о том, что на сегодняшний день все чаще упоминается о сжатии циклов моды в последние десятилетия – как краткосрочных, так и долгосрочных. И в этом, в том числе, велика роль сети Интернет. Как пишет исследователь моды Бушуева С.С. в своей статье «Теории циклического развития моды», «Всемирная сеть Интернет позволяет широкой аудитории в короткие сроки ознакомиться с последними модными тенденциями и трендами. В связи с этим промышленность также взяла курс на «быструю моду»».

Zara – самый яркий пример «быстрой моды».

Таким образом, информация о моде распространяется, проходя пять циклов. Эта информация глобальная. То есть – имеются центры, в которых появляются каким-то образом модные новинки и затем о них уже пишут везде, будто бросили камень в воду и по воде пошли круги. Так или это? Глобальна ли мода? Оказывается не совсем. Мода еще и локальна. То есть местные тенденции, особенности существуют. Но при этом, что интересно, данные местные особенности, локальное, очень тесно переплетаются с глобальным. То же самое и в информации о моде.

Глобальное, локальное и как итог глокализация
При этом все это происходит в сетевом обществе

Но для того, чтобы определить насколько глобальными или же локальными являются интернет-сайты, блоги, журналы, посвященные моде, для начала следует разобраться с основными понятиями, о которых мы здесь и будем писать. А именно с тем, что такое глобальное и глобализм, что такое локальное, что есть процесс глокализации и что такое сетевое общество.

Итак, современное общество является сетевым обществом. И мода также является элементом сетевого общества. То есть, если учитывать тот факт, что в сетевом обществе доминируют медиа и информационные продукты, то мы вполне можем считать интернет-сайты, пишущие о моде, средствами производства информационных продуктов модной тематики.

Кадр из фильма «Матрица»

При этом, как писал Ян ван Дейк – исследователь сетевого общества, сетевое общество существовало с давних времен и имело пять стадий своего развития. Та стадия, на которой мы находимся сегодня, последняя.

Читайте также:
Кутюрье Жанна Ланвен – биография дизайнера и фото

Первая же стадия развития сетевого общества – это времена охотников и собирателей. В те времена информация распространялась по средствам обмена идеями и культурными традициями (песни и танцы, технологии).

Вторая стадия – появление городов. Это время первых цивилизаций – Египта, Месопотамии, Индии, Китая. Время, когда люди в данных империях были объединены, в том числе и информацией, которая распространялась при помощи караванов и кораблей. Возможно, именно в данное время начинает распространяться и информация о моде. К примеру, известно, что в Древнем Египте существовали глиняные куклы, которые распространялись по всем регионам Египта и таким образом демонстрировали моду того периода.

Египетские куклы из терракоты. XXI — XVII век до н. э.

Третья стадия – появление алфавитного письма, распространение информации и эпидемий.

Четвертая – после открытия Колумбом Америки. И еще один значительный момент – к 1800 году люди массово переселяются в города, информация начинает распространяться все быстрее.

Пятая стадия – глобальная сеть. Скорость передачи информации увеличивается, появляются и технологии, служащие для передачи информации. Пятая стадия имеет два периода – первый массовое общество. Второй – наше время – сетевое общество. Касательно моды в данный период изначально появляются журналы моды – конец XIX века, а затем интернет-сайты – конец ХХ- начало ХХI века.

Таким образом, становление сетевого общества напрямую связано с процессом глобализации мира. И информация о моде, как и любая другая информация, принимает глобальный характер.

И тут появляется глокализация
Однако, не все так просто. Мир не становится полностью глобальным. И мода также не является везде одинаковой. Локальное не исчезает. Исследователь Р. Робертсон пишет о таком понятии, как глокализация. Глокализация – это соединение глобального и локального, а именно всеобщего и местного. Локальные культуры взаимодействуют друг с другом, а в любых глобальных процессах в том или ином регионе появляются элементы локального. То есть локальные культуры обретают «второе дыхание», выходят на глобальный уровень.

Глокализация связана и с экономикой – необходимость учитывать локальное при распространении бизнеса по всему миру (к примеру, построение сетей магазинов). И это не случайно, ведь и глобализация в первую очередь связывается с экономикой, а уже затем распространяется на иные сферы.

Интересно также, что толкование слова глокализация Робертсон берет из Оксфордского словаря, в котором данное слово в плотную увязывается с Японией – «по образцу японской dochakuka (вытекающие из dochaku «живущий на своей собственной земле»), первоначально сельскохозяйственный принцип адаптации агротехник к местным условиям, но также на японском языке бизнеса обозначение для глобальной локализации, глобальные перспективы адаптированы к местным условиям».

Стиль «готическая Лолита». Япония. И готика, и сам литературный персонаж Лолита – европейское влияние, но преобразованное в рамках японской культуры.

Таким образом, глокализация – это попытка найти компромисс между глобальным и локальным. Лучше всего процессы глокализации можно наблюдать в азиатском регионе, та же Япония, что, возможно, обусловлено и традициями, и историей, и значительными культурными различиями между странами Азии и Европы.

Итак, вернемся к сайтам и блогам о моде. На примере данных сайтов вполне определенно можно показать, что мода в целом является явлением как глобальным, так и локальным. Мода весьма неплохо подвержена процессам глокализации.

К примеру, сайты журналов мод. Сами по себе существующие сегодня журналы мод являются глобальным явлением. Vogue, Vanity Fair, Tatler, Harper’s Bazaar, L’Officiel или же тот же Fashion Collection, издающийся в Беларуси и России. Ведь данные журналы имеют общие материалы, подготовленные в центральном офисе и местные материалы, касающиеся тех стран, в которых они издаются.

К примеру, Fashion Collection российский журнал, который издается и в Беларуси. На его страницах часть материалов касается российской и мировой моды, часть белорусской. То же самое и с L’Officiel – журнал французский, но издающийся, к примеру, в Украине. Иногда происходят и обратные явления, статьи о событиях в Украине (украинская модная индустрия достаточно развита и дизайнеры из Украины не раз посещали показы, к примеру, в Италии в рамках гостевой программы) могут попасть на страницы французского L’Officiel, но они крайне редки.

Читайте также:
Прически на торжество на короткие и длинные волосы

Одна из первых обложек журнала Cosmopolitan
Одна из первых обложек Vogue

Что касается сайтов, то одинаковы их принципы наполнения. На таких сайтах, будь то https://www.vogue.ru/, https://www.vogue.co.uk, или же https://www.vogue.co.jp/, не запутаешься, даже не зная языка, а вот наполнение зачастую с местным колоритом.

Аналогично и с сайтами Недель моды. Принципы визуального оформления сайтов и разделов одинаковы, а вот наполнение различно.

Фэшн-блоги. Благодатная тема для анализа. Именно они как не какие другие ресурсы сочетают в себе глобальное и локальное. Фэнш-блоги можно разбить на две большие категории – фэшн-блоги модных критиков, разбирающихся в моде, знающих моду и фэшн-блоги девушек-блогеров, интересующихся модой. При этом если у первых можно встретить хорошие обзорные статьи и критику, то у вторых зачастую будут фотографии собственных образов.

Иногда на страницах фэшн-блогов можно увидеть и фотографии уличной моды. И здесь также сочетание внешней глобальной конструкции с внутренним локальным наполнением. Мы в любых блогах найдем схожие разделы, но за внешней одинаковой формой будут скрыты местные особенности.

Таким образом, информация о моде в сети Интернет распространяется при помощи тематических сайтов, фэшн-блогов, сайтов журналов мод и сайтов Неделей моды. Данная информация носит как глобальный, так и локальный характер, при этом она также находится в рамках пяти циклов развития моды, которые по своей сути глобальны.

Уличная мода. Индия

Выводы
То есть те тенденции, которые появляются в моде, одинаковы для всех. Мода, проходя пять циклов, распространяется по всему земному шару, как и информация о ней. Информация распространяется самыми различными образами – через тексты и фотографии журналистов и фэшн-блогеров, через коллекции дизайнеров (дизайнеры с периферии зачастую перенимают тенденции основных мировых подиумов), через уличную моду (образ с улиц Лондона через некоторое время появляется в Минске). Но при этом в каждом регионе мода принимает локальный местный колорит – это прямой процесс.

Есть и очень интересный обратный процесс – дизайнеры с мировых подиумов интересуются элементами национальных культур и заимствуют их. Таким образом, данные элементы через моду глобальную возвращаются вновь в контекст локального тех культур, откуда они и были заимствованы. Пример – 2014 год. На подиумах появляется мода на народные мотивы (Emilio Pucci – орнаменты с отголосками наследия инков, Valentino – коллекция в фольклорном стиле). И в рамках данной тенденции на подиумах Белорусской недели моды демонстрируются коллекции белорусских дизайнеров с элементами белорусского орнамента – бренд HONAR, как пример.

Бренд Honar (Беларусь) – соединение белорусского национального орнамента с восточными мотивами (пучки) в прическах.

Индустрия моды достаточно глобальна, как и люди из мира моды – дизайнеры, фотографы, модели. Особенно последние – путешествующие между Лондоном и Токио. Но, тем не менее, мода – это еще и та область, в которой очень хорошо получается преобразовывать локальное в глобальное и вновь возвращать его в контекст локального. Не именно ли этим интересна она (мода)? Ведь тогда получается, что именно мода, как ничто другое, способна объединить мир, сделать его понятным и общедоступным. Но при этом снова же мода, как ничто другое, способна рассказать всему миру о нашей уникальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *