Уличная мода во время кризиса 1930 годов

Мода кризиса. Уроки истории

В октябре 1929г. разразился банковский кризис на Уолл-стрит, ставший началом экономического кризиса в Европе: обесценились деньги, выросла безработица — все это немедленно отразилось на моде. Распространились темные платья с белыми воротничкам, сразу после краха на нью-йоркской бирже значительно удлинились юбки. Новые вещи были дороги, и модный удлиненный силуэт получали, удлиняя старые платья за счет клиньев, оборок и вставок. Кроме того, простые платья легко было трансформировать за счет аксессуаров. В середине десятилетия юбки стали еще длиннее. Ширина плеч постепенно становилась все больше: если в начале десятилетия достаточно было сборок и рукавов-крылышек, то к концу их уже расширяли искусственно и дополняли стегаными накладками-подплечниками. Танцы были по-прежнему популярны, но это были уже те танцы, которые можно было исполнять в длинных юбках: танго, факстрот, свинг. Все платья «на выход» шились непременно с большим декольте (особенно на спине). Были очень популярны всевозможные болеро и жакетки, и вырез на спине в вечернем платье днем мог прикрывать короткий жакет. Пальто, как правило, были с рукавами-реглан, зрительно расширявшими плечи, с поясом и глубокими карманами. В мужской моде было популярно использование фраков на Западе и френчей в России — отчасти из-за Сталина, задававшего тон «верхушке», отчасти из-за повального дефицита. Кроме того, у мужчин стали популярны брюки-гольф с манжетами под коленом. В детской моде — и у мальчиков, и у девочек ценились непременные длинные носочки с босоножками, всевозможные матроски, пилотки и белые панамки.

Общее впечатление о моде 1930-х годов складывается из разнообразных клише: с одной стороны, шика голливудских див, с другой — сюрреалистичных и смелых моделей Скьапарелли , с третьей — общей моды на спортивный стиль — светлые брюки и юбки в сочетании с белыми футболками. Показная роскошь «десятилетия джаза» ушла в прошлое — мода тридцатых была более практичной, сдержанной и рациональной.

Основной силуэт можно вкратце характеризовать как высокий и стройный, с небольшим высоким бюстом, рукавчиками-фонариками и отложными воротничками, юбкой из тонкой ткани, плотно сидящей на бедрах и прямо стекающей ниже коленей. Для такого эффекта юбки кроились по косой, что позволяло подчеркнуть красоту тела, не обнажая его. Популярны были геометрические рисунки ткани — клетки и полоски, которые подчеркивали линии кроя по косой. Был очень моден белый цвет. В СССР вся женская одежда шилась из ситца (другой ткани просто не было), мало того, все рисунки на тему цветов и прочих русских мотивов были принудительно заменены на индустриальные — с изображениями тракторов, сеялок, заводов и т.д. Несмотря на это, очень были популярны платья в горошек, а также в мелкий цветочек на темном фоне.

Брови должны были быть обязательно в виде «тоненькой-тоненькой ниточки, удивленно приподнятой». Из причесок самой модной была выполненная из волнистых волос, с косым пробором. Либо прическа «пикабу» (игра в прятки) голливудской актрисы Вероники Лейк — когда длинные волосы свободно падают до плеч, а один локон закрывает глаз (вспомните «Кто подставил Кролика Роджера?» и стиль его очаровательной супруги). Непременно светлая мода на блондинок с киноэкранов вошла в жизнь: почти все знаменитые актрисы того времени были именно блондинками с голубыми глазами. Именно тогда появилось выражение «Ничто так не красит женщину, как перекись водорода». Светлые волны на улице непременно дополнялись остромодной береткой, соломенной шляпкой с маленькими полями или фетровой с элегантной отделкой. Из обуви были модны белые парусиновые туфли, застегивающиеся на пуговку. Каблук- рюмочка сменился на более практичную пирамидальную форму, а обрезанный носок 1920-х — на закругленный. Кроме того, были очень популярны туфли на танкетке или даже платформе — довольно грубой.

Именно тогда стали создавать ансамбли благодаря аксессуарам: за счет цветового единства шляпки, сумочки, перчаток и обуви. Уважающая себя модница не вышла бы на улицу без чулок цвета загара и с сумочкой, не совпадающей по тону с туфлями несмотря на повальный дефицит. В то голодное время аксессуары были единственно доступным способом следовать моде, своеобразной отдушиной стильных девушек. Особенно были популярны шляпки и сумки-конверты, которые носили под мышкой. Зимой модницы носили меховые шапки-кубанки. В моде различные меховые аксессуары — такие как горжетки и муфты, причем в качестве меха зачастую использовался (и рекламировался в советских модных журналах) мех кошки, крота или суслика, ибо модными хотели быть все, а денег не было ни у кого.В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами — шляпкой и перчатками. Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.

С середины тридцатых годов в СССР нарастают тенденции изоляционизма, и западная мода не проникает больше в страну. Мода становится чуть устаревшей, она пытается, пусть и неуклюже, следовать западной, но уже с опозданием лет на пять. Во всем мире в 1930-х годах была очень популярна бижутерия, но в СССР ее просто не было, а все золото, даже обручальные кольца, у населения было изъято, поэтому иметь даже простые часики считалось немыслимым, неприличным шиком. В конце десятилетия стали модны славянские и прибалтийские мотивы, так как в Россию стали проникать через границу прибалтийские журналы мод. Кроме того, в СССР катастрофически не хватало ткани и некоторые модели, популярные в мировой моде, просто не прижились, так как требовали большого расхода материала.

Однако во второй половине 1930-х гг. благодаря Скьяп распространилась «цветная мода» — вместо белого в моду вошел ее фирменный ярко-розовый и нетрадиционные сочетания ярких цветов. Эльза в своих моделях соединяла пурпурный и оливковый, бирюзовый и виноградный, к черному платью предлагала чулки красного цвета и т.д.

Читайте также:
Наталья Водянова на обложках журнала

Все это позволяет говорить о том, что она значительно опередила свое время — многое из придуманного Эльзой Скьяпарелли в то десятилетие вошло в массовую моду только спустя 40 – 50 лет.

Габриель Шанель ее ненавидела, они были ярыми соперницами, переманивали друг у друга моделей, клиенток, злословили. Вражда этих светских львиц занимала европейское общество на протяжении всех 1930-х. Шанель пыталась работать с Голливудом, но сочла это ненужным для себя, Скьапарелли же в Голливуде добилась ошеломительного успеха, мало того, переманила многих клиенток у Шанель в Париже. В конце концов, конкуренция с Эльзой побудила и Габриель к созданию экстравагантных моделей — в конце десятилетия она поразила всех платьями из золотого ламэ, похожими на золотые слитки и «цыганскими» платьями с цветами и оборками национальных цветов Франции.

И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.

Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. Как и в военное время, женщины вынуждены были взять на себя новые обязанности, в условиях разразившегося кризиса у них зачастую не было средств на приобретение одежды. Этими факторами было обусловлено и развитие моды десятилетия, основными тенденциями которой стали строгость, растущая роль аксессуаров и стремление создавать одежду для сильной и самостоятельной женщины.

От чумы до кризиса 2008-го. Как меняется мода во времена бедствий

Экскурс в историю

Влияние коронавируса на моду (и на мир) трудно переоценить. Zara теперь шьет дефицитные маски для лица, LVMH производят антисептики для французских больниц, а торговые центры закрываются на неопределенный срок. Пока модная индустрия готовится к предстоящему кризису, вспоминаем, как она справлялась с ним раньше.

Одним из недавних примеров может послужить экономический кризис 2008 года, кардинально изменивший отношение людей к предметам роскоши. Ему предшествовали нулевые годы, когда об устойчивости мало кто задумывался, а консюмеризм только приветствовался. Жизнь в кредит и желание покупать больше привели к необратимым последствиям.

“Люди будто купались в золоте, — говорит журналистка Кристина Бинкли, которая работала в 2008 году в отделе моды Wall Street Journal. — Мода была громкой и яркой, а потом все изменилось буквально за одну ночь. Быть богатым внезапно перестало быть модным”.

В последующие годы дизайнеры обратились к минимализму и простоте. Похожее мы видели в 1930-х годах, во времена Великой депрессии: шелковые платья, упрощенные силуэты и неброские оттенки.

Правда, крах экономики не заставил людей покупать меньше — ни в 2008-м, ни в 1930-х. Чтобы восстановить экономику, нужно было покупать еще больше, как того требовали законы капитализма.

Об этом писал социолог Вернер Зомбарт еще в XIX веке, сравнивая моду с народным хозяйством. Капитализм ускорил темпы производства, в том числе и одежды, приравнивая ее к другим сферам промышленности. Консюмеризм — это одновременно залог рабочей экономики и ее дальнейшего краха.

Раньше одежда имела всего лишь защитную функцию. Поэтому средневековая чума не особенно изменила моду тех времен. Люди по-прежнему носили длинные платья, большие головные уборы и слои одежды, которые защищали от инфекций (а их было достаточно и до пандемии). Врачи носили маски в форме птичьего клюва — считалось, что инфекция передается через воздух, и в клюв клали лекарственные травы, перебивающие запах.

Испанский грипп вместе с ужасами Первой мировой войны был куда более революционным. Если в начале пандемии в 1918 году все с головы до ног одевались в скрывающую тело одежду, лицевые маски и длинные перчатки, то в 1920-х женщины освободились от сковывающих корсетов и длинных юбок. В моду вошли сверкающие мини-платья свободного кроя, короткие стрижки “под мальчика” и яркий макияж.

Причин тому было несколько. Война вынуждала многих женщин работать и дала им свободу — теперь они могли выходить на улицу без сопровождения мужчин, а в некоторых странах и голосовать. Моду на короткие юбки и яркий макияж историки объясняют тем, что многие мужчины погибли на войне и женщины боялись остаться без пары. А требование надевать покрывающую тело одежду, чтобы защититься от испанского гриппа, породило желание отказаться от нее, как только опасность миновала.

Вторая мировая война, наоборот, вернула интерес к “Прекрасной эпохе” конца XIX века, предшествовавшей ужасам нового столетия. В 1940-е годы в Европе существенно не хватало тканей — именно поэтому женские юбки становились все короче и уже, а чулки и вовсе заменяли нарисованные на ногах стрелки (выходить на улицу с оголенными ногами в те времена считалось табу).

После долгих лет дефицита Кристиан Диор вернул в моду пышные юбки, кринолины и метры шелка. Женщины ностальгировали по стабильности былых времен, а французские текстильные предприятия оживали благодаря диоровскому “нью-луку”.

Похожая ситуация была и при развале Советского Союза. После долгих лет изоляции и повсеместной нехватки товаров люди получили доступ к тому, чего не имели раньше. Неудивительно, что костюмы с тремя полосками Adidas считались роскошью.

Этим же объясняется любовь жителей Восточной Европы к кричащей роскоши и логомании — раньше все это было попросту недоступным. Стиль “все лучшее сразу” стал следствием долгих лет дефицита.

В случае с коронавирусом моду ждет другая история. Вместо новых коллекций дизайнеры шьют медицинские маски и халаты, которых критически не хватает в больницах по всему миру. Студенты модных школ следуют их примеру и готовятся к тому, что, возможно, в их профессии не будет особой потребности в ближайшем будущем.

“Мы пытаемся смириться с тем фактом, что трудоустройство студентов станет проблематичным. Многие дизайнеры будут вынуждены работать над проектами, касающимися здравоохранения или ухода за пожилыми людьми”, — говорят в пражской Академии архитектуры, искусства и дизайна. В то же время модные бренды один за другим делают пожертвования на борьбу с коронавирусом, одновременно отменяя предстоящие мероприятия и шоу.

Читайте также:
Маленькие собачки, Гламурные собачки

Одежда уходит на второй план, уступая место аксессуарам для защиты, в первую очередь маскам для лица. Фэшн-журналистка NYT Ванесса Фридман называет их символом современности, а бренды Off-White и Marine Serre выпускают свои версии масок стоимостью в сотни долларов, пока медицинские сотрудники рискуют заразиться коронавирусом из-за их дефицита.

Какой будет мода после пандемии? Коронавирус приведет к усилению уже существующих трендов на устойчивость и долговременность. В период нестабильности мода обращается к упрощенным силуэтам и качественным тканям, которые создают иллюзию уверенности в завтрашнем дне. На смену быстрой моде приходит вневременная одежда, которая уже не первый год вытесняет мимолетные тренды.

Остается только надеяться, что в попытке возродить экономику после коронавируса мы не вернемся к консюмеризму начала 2010-х годов, а пересмотрим свои потребительские привычки.

Мода 30 х годов. Новая элегантность

Мода 30 х годов. Новая элегантность

«Ревущие двадцатые», явившиеся переломным периодом в истории мировой моды, остались позади. Мода 30 х годов начиналась в период «Великой депрессии». Осенью 1929 года на Уолл-стрит разразился банковский кризис, ставший началом мирового экономического кризиса. Разорились акционерные общества и банки, обесценились деньги, закрылись многие предприятия, общество накрыла волна безработицы.

В 1933 году в Германии к власти пришла партия национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, пропагандирующая перспективы возрождения великой германской империи. «Великая депрессия» явилась «прелюдией» к Второй мировой войне.

В этот тревожный период зарождалась мода 30 х годов, более практичная и сдержанная в отличие от моды беззаботных «золотых двадцатых». Показная роскошь «эпохи «флэпперс» уступила место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты бьющей через край энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый женственный образ.

Не все Дома высокой моды смогли приспособиться к новым временам и предложить стиль, который бы пользовался спросом в условиях «Великой депрессии ».

Кризис поставил точку в жизни многих русских домов вышивок и домов моды, обосновавшихся на западе после революции в России. Вынуждены были закрыться такие знаменитые модные Дома как «Поль Пуаре», «Джон Редферн», «Дреколль», вместо них появляются «Мэгги Руфф», «Жак Дусе», в середине 30 х годов закончили свое существование «Мадам Шерюи», «Сестры Калло».

В то же самое время тридцатые годы были важным и плодотворным периодом для развития дизайна одежды – появлялись новые идеи и концепции в моделировании.

Несмотря на мировой кризис, открывались новые Дома моды : в 1930 году «Мейнбохер», основанный американцем Мэйном Руссо Бохером и получивший известность благодаря своей V.I.P. клиентке — американке Уоллис Симпсон — (герцогине Виндзорской), в 1932 году открылся модный дом «Нина Риччи», в 1933 – «Робер Пиге», в 1934 «Аликс Бартон», в 1935 – «Эльза Скьяпарелли», в 1936 году был открыт Дом моды «Катрин Парель», создательницей которого была эмигрантка из России Тея (Екатерина) Бобрикова, знаменитая манекенщица Дома «Ланвен», её заведение просуществовало до 1948 года, в 1937 открылись модные дома «Жак Фат», «Жан Дэссе», «Кристобаль Баленсиага».

Продолжали свою работу Дома моды «Ланвен», «Шанель», «Огюстабернар», «Марсель Роша», «Молине», «Жак Хейм», «Люсьен Лелонг», начавшие выпускать в этот период первые коллекции готовой одежды.

Именно в это время стало повышаться качество массовой готовой одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.

Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлиняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.

Простота, удобство и рациональность одежды являлись теми качествами, которые были необходимы массовой моде кризисных лет. Как и в военные времена в период депрессии, многим женщинам пришлось взвалить на свои плечи груз новых проблем. Это, конечно же, изменило модный образ – вместо раскованной женщины «золотых двадцатых» появились образы деятельных, сильных и, в тоже время, очень женственных представительниц прекрасного пола, выживающих в сложную эпоху.

В начале 30 х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы — широкие плечи в женской одежде. Плечи зрительно расширяли шарфы, сборки и крылышки на рукавах, с 1934 года за счет кроя шире стали сами плечи, а в 1936 году появились подплечники.

В 1932 году в США на экраны вышел фильм «Летти Линтон» с Джоан Кроуфорд в главной роли. Кинозвезда снялась в костюмах, созданных легендарным костюмером студии «Мэтро-Голдвин-Майер» Адрианом, который, чтобы подчеркнуть особенности фигуры актрисы, придумал для нее платья с расширенными юбками, уравновешивающимися пышными многослойными воланами на рукавах, что зрительно сильно расширяло плечи. Платья Джоан Кроуфорд стали настолько популярными, что копия одного из них, разрекламированная в торговом каталоге «Сире Робак», разошлась в полумиллионе экземпляров.

Такое понятие как единый ансамбль в женском костюме в сложившейся экономической ситуации постепенно стало исчезать из жизни, одеваться подобным образом было слишком расточительно для моды эпохи кризиса. В 1930-е годы ансамбль создавался не за счет цветового единства всех элементов костюма, а благодаря аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви, которые должны были совпадать по цвету. Строго подобранные аксессуары, как правило, черного или коричневого, а летом – белого цвета, можно было носить с любым платьем или костюмом. Роль аксессуаров в моде 30 х годов была огромной, ведь для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ.

Читайте также:
Сумка Ante Kovac в подарок на 8 марта

Очень популярны в 30-е годы всевозможные шляпки – как крошечные, так и с большими полями, меховые горжетки из песца или чернобурки, меховые воротники, шейные банты, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты. Так как настоящие драгоценности в период экономического кризиса были мало, кому доступны, в моде распространялась недорогая бижутерия.

Мужская мода , того времени, стала более консервативной. По-прежнему ее законодателем оставался принц Уэльский – Эдуард VIII, отрекшийся от престола в пользу своего брата Георга VI и принявший титул герцога Виндзорского. Он ввел в моду новую «небрежную», или «усталую», элегантность. Вернулись фраки, напоминавшие о начале века. В Голливуде фраки вошли в моду благодаря Фреду Астеру, считавшемуся одним из самых элегантных киноактеров того времени. Загорелый супермен с атлетической фигурой, по голливудским стандартам, являлся идеалом мужчины. Этот идеал на экране великолепно воплощали знаменитые актеры того времени Кэри Грант, Кларк Гейбл, Гари Купер. В массовой моде очень популярны стандартные костюмы с приталенными пиджаками и широкими плечами, к которым полагались брюки с отворотами.

Голливуд вообще оказал огромное влияние на моду 30 х годов . Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая, наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.

В начале 30 х годов с появлением звука и цвета Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.

Красота голливудских звезд была придуманной, тщательно сконструированной. Вклад в «неземные образы» вносили гримеры, костюмеры, осветители, операторы. Но эта «созданность», нереальность только усиливала привлекательность экранных красавцев и красавиц.

Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты. Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.

Помимо кино доступным развлечением 30 х годов оставался спорт. Во многих странах возникли гимнастические союзы и спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни. Влияние элитарных видов спорта (тенниса, гольфа, авто – и авиаспорта), которые были популярны среди клиентов Домов моды , было заметно и в моде «от-кутюр».

Появилось огромное разнообразие купальных костюмов, в том числе и раздельные купальники, наделавшие много шума в обществе.

Спортивная одежда постепенно становилась одеждой для отдыха. Белый цвет одежды, характерный для летних видов спорта, например, для тенниса и парусного спорт, стал самым модным в первой половине 30 х годов . Спортивная одежда тех лет стала более короткой и удобной. И в мужской и в женской спортивной моде широко распространились шорты, которые в 1932 году впервые надел на корте теннисист Банни Остин, в 1933 году на Уимблдонском турнире — Элис Марбл.

Не утратил своей актуальности и трикотаж – свитеры, джемперы, кардиганы, пуловеры и даже костюмы и платья. Из спортивной одежды и одежды для пляжа и отдыха была заимствована манера носить летнюю обувь, в том числе и появившиеся в 30-е годы туфли с открытыми носком и пяткой, так называемые, «босоножки», которые надевали с белыми носочками или на голую ногу. Женщины летом в неофициальной обстановке могли позволить себе не носить чулки.

В 1930-е годы расширился ассортимент вечерней одежды. Модные дизайнеры 30 х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани.

В вечерней моде первой половины 30 х годов главенствовал стиль «неоклассицизм» – были чрезвычайно востребованы драпированные платья в стиле Мадлен Вионне, одной из самых значимых кутюрье того времени. Ее драпированные платья, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке), стали одним из символов высокой моды . На создании драпированных моделей в неоклассическом стиле специализировались Жан Дэссе, Огюстабернар, салон «Аликс Бартон»». Жермен Кребс, работающая в тот период под псевдонимом Аликс Бартон, известная в будущем миру моды как мадам Гре, прямо на манекенщицах драпировала шелковую ткань или трикотажное полотно, создавая изысканные модели.

В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль « гламур », возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу . Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.

Гламур был стилем кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. До появления цвета основной декоративный эффект костюмов для кино достигался за счет выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы – атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками, туфли часто обтягивали золотой или серебряной тканью и украшали декоративными пряжками. С появлением в кинематографе цвета в середине 30 х годов , экранные образы кинодив становились все более и более роскошными.

Читайте также:
Современное искусство - резьба по автомобильным шинам

Нарядные платья в 1930-е годы обязательно были длинными, часто с большими декольте или открытой спиной. Длина полагалась не только вечерним, но и коктейльным платьям. Популярный крой по косой позволял подчеркнуть красоту тела. В моду вошли танцы, которые можно было исполнять в длинных туалетах — фокстрот, свинг, танго. Тонкие облегающие фигуру платья, требовали не только идеальной фигуры, но и идеального белья. В 1931 году американская фирма «Lastex» предложила эластичное нижнее белье с латексом.

Во второй половине 30 х годов усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья — бюстгальтеры создавали пышную форму груди (фирма «Kestos»), а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.

В повседневной одежде первой половины 30 х годов , в моде геометрические рисунки – клетка и полоска, которые очень эффектно использовались в моделировании. Популярны цветочные узоры и горошек. Мелкие цветочные узоры – маки, васильки, ромашки, хризантемы – отличались натуралистичностью изображения. Из тканей в 30-е годы для повседневной одежды чаще всего выбирали полотно, муслин, перкаль, маркизет, файдешин, вискозу, всевозможные крепы и твиды. Пользовался успехом трикотаж – шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный.

Очень популярной одеждой 30 х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения.

Прямые свободные силуэты, характерные для моды 20 х годов , сохранились и в начале 30-х, но постепенно тенденция стала меняться, мягкие конструкции предыдущего десятилетия уступали место конструкциям с ломанными линиями, пальто из ткани и меха, как и остальная одежда, стали отличаться более сложным кроем с большим количеством декоративных элементов, под влияние приближающегося военного времени стали носить пальто с кожаными поясами, появились двубортные пальто, напоминающие военные шинели, пальто трапециевидной формы.

Во второй половине 30 х годов в моде преобладал стиль историзм или неоромантизм. Ожидание войны и осознание того, что старый мир вновь начинает рушиться, вызывали ностальгию по прошлому. В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны 1870-х, – шляпки, украшенные искусственными цветами с вуалетками, искусственные цветы, украшающие ворот костюма и даже турнюры в вечерних платьях. Пик неоромантизма пришелся на 1937 — 1938 годы, когда в Англии проходили торжества по случаю коронации Георга VI и состоялся визит королевской четы во Францию, английский модельер Норман Хартнелл специально для этих торжеств разработал платья в стиле моделей Чарльза Ворта 1860-х годов – с пышными юбками из тюля и затянутыми талиями, напоминающими о викторианской эпохе. Еще один источник историзма в моде — голливудские исторические фильмы: от «Дамы с камелиями» с Гретой Гарбо, до побивших все рекорды кассовых сборов «Унесенных ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом.

В коллекциях парижских кутюрье появилось множество заимствований из костюма 1860 — 1880 годов: замысловато украшенные шляпки, пышные вечерние платья, вновь стал популярным на время забытый бархат. Все это внесло изменения в модный силуэт. С 1936 года распространяются платья с подчеркнутой талией, расширенными плечами и расширенной, но укороченной юбкой. Одним из пропагандистов нового силуэта в форме буквы X стал Жак Хейм. Даже Мадлен Вионне с 1937 года отказалась от создания моделей с драпировками в античном духе, предлагая платья с пышными юбками из бархата и тюля с аппликациями из ламэ.

В конце 30 х годов в моде выявились две тенденции: стиль , предшествовавший «Нью луку» послевоенной эпохи, предложивший модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени – силуэт в форме буквы X, укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, накладные карманы.

С началом войны победила последняя тенденция, а второй пришлось дожидаться мирного времени, чтобы стать суперпопулярной с 1947 года. Очень модными в предвоенный период стали танкетки и платформы в обуви, которые в 1938 году предложили итальянский обувщик Феррагамо и парижский кутюрье Жак Хейм.

Легендарная Коко Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям, она предлагала белые вечерние платья из пике, муслина, органзы, а в качестве повседневной одежды простые платья и костюмы из трикотажного полотна. Конкуренция с Эльзой Скьяпарелли побудила Шанель к созданию более экстравагантных моделей. В 1937 году она поразила всех платьями из золотого ламэ, которые сравнивали с золотыми слитками, в 1938 году — «цыганскими» платьями с цветами и оборками национальных цветов Франции, платьями из кружев и гипюра.

В 1930-е годы самым модным направлением в искусстве был сюрреализм. В 1924 году французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма», в котором провозгласил рождение нового направления в искусстве.

Метод сюрреализма в моделировании одежды первой использовала Эльза Скьяпарелли, которая поддерживала дружеские отношения со многими сюрреалистами. Скьяпарелли была не только самым оригинальным кутюрье 30 х годов , но и одним из самых авангардных дизайнеров XX века в целом. Ее девизом были «универсальность, практичность, удобство», но на самом деле она стремилась поразить новыми идеями.

В 1929 году Эльза Скьяпарелли открыла свой магазин «Schiaparelli – pour la sport», в котором продавались свитеры и удобная одежда для спорта. В том же 1929 году Скьяпарелли предложила носить раздельный купальный костюм телесного цвета, который вызывал шок у публики на пляже. В это же период Эльза придумала костюм, состоящий из шести предметов, который можно было носить целый день, комбинируя между собой по-разному эти предметы — прообраз современного комплекта.

Оригинальность идей помогли Скьяпарелли благополучно пережить тяжелые времена «Великой депрессии» — клиентов становилось все больше, и она расширяла дело. В 1930 году Скьяпарелли увеличила ассортимент моделей, включив в свои коллекции дневные костюмы и вечерние платья, шляпы и аксессуары.

Читайте также:
Софи Лорен 80 лет

Дом Эльзы Скьяпарелли стал одним из ведущих домов моды в Париже. Она поражала современников своими авангардными коллекциями. Скьяпарелли первой стала включать в коллекции «фантазийные модели», не предназначенные для реальной жизни, главными в них были экспериментаторство и новизна идей. Но основой ее коллекций были классические формы — костюмы, жакеты, болеро, узкие платья и накидки. Многие из её идей, предложенных еще в 30-е и 40-е годы, реализовались в моде спустя многие десятилетия.

Элегантный шик моды 30 х годов создавался, прежде всего, в расчете на элитарных клиентов, остальным она оставалась малодоступной. Как и в любые времена, мода улиц отличалась от моды киноэкранов и глянцевых журналов. По сравнению с модой двадцатых годов тридцатые стали периодом отточенных форм, выверенных линий и новаторских идей в построении одежды.

– Воспроизведение данного материала запрещено –

Игр и зрелищ: как развлекались американцы во время Великой депрессии

Годы Великой депрессии стали периодом утрат и убытков для каких угодно областей, но не для кинематографа. Голливуд знал свое дело — уже на начальных титрах фильма человек забывал про безработицу, брюзжащую жену и неоплаченные счета. Комедии начала 1930-х были скандальными, смешными, возмутительными. Братья Маркс были на пике своей славы, а секс-символ того времени Мэй Уэст в комедии 1933 года «Она обошлась с ним нечестно» произнесла легендарную фразу «У тебя в кармане пистолет или ты просто рад меня видеть?»

Аморальное веселье длилось недолго: католические и протестантские организации США потребовали от Голливуда взять себя в руки. Результатом стал этический Кодекс Хейса, согласно которому в кино нельзя демонстрировать «интенсивные и продолжительные поцелуи» и «сцены страсти, стимулирующие низменные порывы». Гангстерам и девушкам легкого поведения пришлось подвинуться и уступить место на экране более приличным персонажам — детективам и героям вестернов.

Чтобы окончательно убедить американцев потратить драгоценные сбережения на поход в кино, Союз кинематографистов Америки предпринял меры: снизил цены на билеты, организовал бесплатное питание в фойе кинотеатров и лотерею, в которой мог победить обладатель «счастливого билета». В результате рекордное число зрителей — от 60 до 80 млн — еженедельно укрывались от потрясений Великой депрессии в темных залах кинотеатров.

Курение было популярно и до Великой депрессии, но 1933 год стал началом качественно новой эпохи для табакопроизводителей — именно в этом году был зафиксирован небывалый рост курящих обоих полов, и следующие 20 лет цифра неуклонно росла. Сигареты стоили недорого, их вред был сомнителен, а преимущества казались очевидными.

Любой курящий человек утверждал, что сигарета успокаивает нервы, а женщины к тому же были убеждены в диетической силе табака. На этом, например, строилась реклама марки Lucky Strike, чей слоган гласил: «Возьмите Lucky Strike вместо сладостей!» (И действительно, достать сигареты было во время Великой депрессии проще, чем сладости.) Нашумевшая рекламная кампания главного конкурента Lucky Strike, сигарет Chesterfield, изображала курящего мужчину и смотрящую на него с вожделением женщину. «Выдохни на меня», — гласил слоган. По-прежнему работало неписаное правило, согласно которому курить на улице могли только мужчины. Но поскольку курение поощрялось во всех без исключения помещениях, гендерное ограничение не мешало и женщинам получать свою порцию никотина.

Когда деньги обесцениваются, продукты дорожают и предприятия закрываются, нет ничего более приятного, чем представить себя хозяином мира. Что можешь выигрывать огромные суммы, покупать энергетические компании и целые города. Собственно, для воплощения подобных иллюзий и была придумана игра «Монополия». Что характерно — придумана во времена Великой депрессии. У «Монополии» были предшественники. Еще в начале XX века поклонница экономической теории джорджизма Элизабет Мэгги придумала «Игру помещика», призванную донести до широких масс идеи ее кумира Генри Джорджа. Затем, подвергнувшись небольшим изменениям, игра под новым названием «Захватывающая игра в финансы» перекочевала в университетскую среду. Наконец, ее освоили квакеры Атлантик-Сити.

Тем временем наступил 1929 год, принесший с собой биржевой крах, череду «черных» дней недели и давший старт Великой депрессии. Миллионы американцев остались без работы. Среди этих миллионов был и продавец отопительных систем из Филадельфии Чарльз Дэрроу. Он чередовал один случайный заработок с другим, пытаясь прокормить семью. Единственное, что радовало Дэрроу, так это вечера выходного дня, которые можно было провести в разговорах с соседями и друзьями за большим столом. И вот однажды один из друзей выложил на стол странную игру: это был целый мир, в котором игроки покупали и продавали улицы Атлантик-Сити, садились в тюрьму за долги или, напротив, становились миллионерами. Игра так увлекла Дэрроу, что он решил обзавестись собственной копией, сделанной самостоятельно. Вместо картона он использовал мягкую клеенчатую бумагу, старательно вырисовывал символы ходов.

Сложно сказать, в какой момент интерес Дэрроу к игре из бескорыстного прекратился в меркантильный. Но, доведя игру до ума, продавец в отставке запатентовал ее под именем «Монополия» и отнес в компанию по производству игрушек «Братья Паркер». Братья нашли в игре погрешности и отправили Дэрроу восвояси. Но тот не растерялся — он засадил всю семью за клонирование игры, и вскоре у него было уже несколько десятков «Монополий» ручной работы. Дэрроу удалось сбыть копии в местный магазин игрушек. Неожиданно игра стала хитом продаж — тут-то «Братья Паркер» и одумались. Они заключили с Дэрроу контракт на производство «Монополии». Игра стала самой продаваемой в США в 1935 году: еженедельно на свет появлялись 20 000 экземпляров «Монополии». А Дэрроу, в свою очередь, стал первым в истории «игровым» миллионером.

Читайте также:
Эрвин Олаф – биография и лучшие фото

До широкого распространения телевидения люди проводили вечера за прослушиванием радиопрограмм. С началом Великой депрессии радио и вовсе стало самым доступным развлечением. Целые семьи собирались вокруг деревянного ящика, внимая каждому слову диктора. Дизайн ранних приемников, представляющий собой сочетание дерева и ткани, призван был вселять трепет сходством с церковной исповедальней. После 1929 года разоренные семьи продавали свои машины и мебель, но продолжали исправно оплачивать радиосчета. А если и приходилось продать радиоаппаратуру, не зазорно было постучаться к соседям и послушать программы вместе с ними.

С каждым месяцем экономической депрессии радио становилось все веселее: количество развлекательных программ постоянно увеличивалось. Самыми популярными считались концерты классической музыки, комедийные и разговорные шоу, радиопьесы и « мыльные оперы » ( прорадители современных сериалов). Не обходилось и без адаптаций классической литературы. Самой известной стала радиопостановка «Войны миров» Герберта Уэллса в исполнении другого Уэллса — Орсона (того, что спустя несколько лет снял скандальный фильм «Гражданин Кейн»). Молодой постановщик решил придать свежесть роману своего однофамильца о марсианском вторжении. Для этого он перенес действие «Войны миров» из Англии XIX века в современную Америку. Опять же для большего правдоподобия Уэллс решил представить действие в виде репортажа в прямом эфире.

Трансляцию назначили на Хеллоуин — 30 октября 1938 года. Уэллс постарался, чтобы сообщения о нападении марсиан выглядели максимально реалистично — и преуспел. Слишком преуспел. Музыкальный концерт периодически прерывался — то на обращение к нации «министра внутренних дел», то на объявление «главой национальной безопасности» чрезвычайного положения. Лишь через 40 минут после начала трансляции «нападения марсиан» диктор напомнил слушателям, что события вымышленные. Но этих 40 минут хватило, чтобы создать панику среди почти 6 млн американцев, в несчастливый час оказавшихся у радиоприемников. Тем вечером телефонные линии работали в пять раз интенсивнее обычного, на выезде из крупнейших городов образовались масштабные пробки, а многие семьи и вовсе предпочли забаррикадироваться в подвалах. Просто потому, что если и было то, чему люди доверяли во время плачевной экономической обстановки, так это радио.

Мода 30-х годов

Мода 30-х годов — это эпоха спокойной, «холодной» элегантности, отточенных простых форм и выверенных линий. Афишировать богатство так, как это было присуще предыдущему десятилетию джаза, стало неприлично. Поэтому показная роскошь уступила позиции своеобразному «незаметному шику».

Женская мода 30-х годов

Десятилетие принесло моду с «новым лицом». Образ пацанки в короткой юбке, с дерзкой челкой, — перестал быть актуальным. Женские наряды удлиняются, волосы отращиваются и завиваются в привлекательные локоны. Идеал красоты — Грета Гарбо, ставшая легендой еще при жизни. Миллионы модниц выщипывают брови, ополаскивают волосы ромашковым настоем, словом, делают всё для того, чтобы приблизиться к иконе стиля.

Материалы

Одежда в стиле 30-х годов — это трикотаж во всем своем многообразии (хлопчатобумажный, шерстяной, шелковый), используемый для пошива свитеров, джемперов, кардиганов, пуловеров и даже платьев с костюмами. Актуальны также повседневные наряды из муслина, твида, вискозы, полотна, маркизета, перкаля, файдешина, всевозможных крепов и твидов.

Кроме этого, дизайнеры предлагали женщинам вечерние варианты туалетов — нарядные блузы и шикарные пижамы из гипюра, парчи, шелка, шифона, бархата. В середине десятилетия модной становится блестящая фактура ткани (атлас, ламе).

Модные детали

Многочисленные драпировки, складки и прочие детали на одежде должны были приближать женскую фигуру к облику, который на тот момент считался идеальным, – дама с узкими бедрами и талией, небольшим бюстом и удлиненным стройным силуэтом. В тренде выразительные украшения для вечерних нарядов — пайетки, стразы, перья, вышивка, бисер, хрустальные блестки.

Символ моды 30-х – юбки и платья, длина которых резко поползла вниз практически разу после банковского кризиса 1929 года. Сначала «выжившие» Дома моды удлинили модели одежды до середины икры, а затем — почти до самой щиколотки. Модные, но малообеспеченные дамы удлиняли свои старые платья и юбки, пришивая к ним клинья с оборками.

Большинство женщин в период «Великой депрессии» вынуждены были взвалить на свои плечи нелегкий груз новых проблем. И стиль 30-х годов своеобразно отразил это в моделях одежды. Эффект широких, а значит, сильных плеч зрительно достигался при помощи подплечников, шарфов, многослойных воланов, крылышек и сборок на рукавах.

В эту самую эпоху впервые появились раздельные купальники, которые тогда наделали в обществе немало шума.

К концу десятилетия в моду входят модели, соответствующие стилю военного времени — платья Х-образного силуэта, юбки до колена, пояса и верхняя одежда с накладными карманами. Еще один тренд — модели с пышной юбкой и туго затянутой талией.

Тенденции

Мода этой сложной эпохи стала носить массовый характер. Законодателем гламурного стиля являлся Голливуд, его кинозвезды — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард, Мэй Уэст. Готовой одеждой впервые начали торговать при помощи каталогов, рассылаемых по почте. Издания распространяли среди женщин популярные дизайнерские модели миллионными экземплярами.

Доступным развлечением оставался спорт. Во всем мире шла пропаганда здорового образа жизни, создавались объединения и гимнастические союзы. Элитарные виды спорта (теннис, гольф, авиа- и автоспорт) и соответствующие им костюмы нашли свое отражение в моде 30-х годов. Однако постепенно спортивные наряды превратилась просто в одежду для отдыха.

  • Тренд эпохи : спортивные шорты. Впервые эту деталь гардероба на корт надел Генри Уилфрид Остин в 1932 году во время Уимблдонского турнира. Спустя год его примеру последовала теннисистка Элис Марбл.

Прекрасные вечерние туалеты требовали от модниц не только идеальной фигуры, но и идеального нижнего белья. Появляется эластичное белье с латексом, корсеты и пояса для чулок, которые отлично утягивали бедра и талию.

Модные цвета и принты

И в женской, и в мужской моде 30-х годов актуальна геометрия — полоска и клетка. Также пользовались популярностью ткани в горошек и с мелкими цветочными узорами.

Читайте также:
Фото Тони Гаррн для Vogue Mexico

В летней повседневной одежде отдавалось предпочтение белому цвету. Актуальными цветами вечерних нарядов с середины 30-х годов стали золотой и серебряный.

Платья в стиле 30-х

Распространенная модель повседневного платья — наряд темного цвета с белым воротничком.

Вечерние и коктейльные платья были откровенно женственными и соблазнительными — того требовал гангстерский стиль Чикаго 30-х. Длина нарядов для выхода варьировалась от колена и до щиколотки, но иногда она всё же поднималась и до колена. На смену рукавам пришли смелые бретельки. Актуальны модели облегающего силуэта с оголенной спиной и глубоким декольте. Талия на платье была слегка заниженная, но это уже считалось прогрессом, ведь в предыдущем десятилетии акцент на этой части женского тела отсутствовал вовсе либо талия на нарядах была занижена почти до середины бедра.

  • Тренд эпохи : косой крой подола. Такие модели вечерних платьев позволяли особенно красиво обрисовать дамскую фигуру.

Длинные вечерние туалеты без проблем позволяли исполнять модные танцы 30-х годов — свинг, фокстрот, танго.

К платьям в стиле Чикаго время от времени обращаются современные модельеры. А Ральф Лорен посвятил моде начала прошлого века свою предпоследнюю коллекцию.

Костюмы в стиле 30-х

Костюмы этой эпохи смотрелись куда менее эффектно. Да и женщины, надевающие традиционно мужские вещи, в то время еще продолжали вызывать сильное раздражение. Однако брючный костюм был и практичней, и удобней в носке, особенно для деловых женщин.

Фасоны костюмов характеризовались большим разнообразием отделок и линий. В целом крой нарядов усложнился, он опирался на геометрию — это придавало женскому силуэту четкость.

Понятие единого ансамбля в женском костюме в 30-е годы отсутствовало. Сложная экономическая ситуация практически стерла его с лица моды. Подбирать одежду в комплекте стало слишком расточительным, но тут сыграли свою неоценимую роль аксессуары.

Верхняя одежда в стиле 30-х

На вечер, а также на прохладную погоду выбирался плащ самой простой вариации — пелерина до бедер или талии с прорезями для рук, расположенными спереди. Не менее стильной, зато более доступной верхней одеждой были треугольные шали, палантины, широкие шарфы с бахромой или кистями. Такие детали гардероба ценились модницами за свою универсальность — сегодня носишь его так, завтра — уже совершенно по-другому.

Обувь в стиле 30-х

Тренд эпохи — туфли с закругленным носком и фигурным каблучком средней толщины и высоты. Желательным элементом обуви являлся ремешок на подъеме ноги или вокруг лодыжки. Именно такие туфли как нельзя лучше дополняли женственность платьев и сглаживали мужественность брючных костюмов. Обувь для вечернего выхода в свет нередко обтягивали серебряной или золотой тканью и украшали декоративной пряжкой.

Увлечение летними видами спорта обусловило моду на босоножки — обувь с открытым носком и пяткой. Их надевали как на белые носочки, так и на голую ногу.

С 1938 года в моду вошла обувь на танкетке и невысокой платформе. Этот тренд стал совместной заслугой итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо и парижского кутюрье Жака Хейма.

Мужская мода 30-х годов

Для мужчин той эпохи мода стала более консервативной. Законодателем стиля по-прежнему оставался Эдуард VIII, герцог Виндзорский. Именно он ввел в моду небрежную и какую-то «усталую» элегантность. А благодаря Фреду Астеру, популярному в те года киноактеру, вернул свои позиции фрак.

Тренды массовой мужской моды — стандартные костюмы с широкими плечами и приталенными пиджаками, брюки с отворотами. Головной убор — обязательный атрибут повседневной одежды в стиле 30-х, это была фетровая шляпа или кепка.

Актуальная мужская прическа 30-х — волосы средней длины, зачесанные («зализанные») назад и зафиксированные воском. Обувь — классические ботинки со скругленным квадратным или овальным носком.

  • Тренд эпохи : гамаши (как правило, белые) — своеобразные чехлы, которые не только предохраняли обувь от намокания (а в кризисное время вообще приходилось относиться к гардеробу максимально бережно), но и стали модной деталью стиля 30-х.

Аксессуары под гардероб 30-х

Основной тенденцией стиля 30-х годов было собирать комплекты из сумочки, шляпки, обуви и перчаток. Все эти аксессуары подбирались в одном цвете. Модные фасоны шляп — широкополые и, напротив, совсем крошечные.

Нарядные платья модницы дополняли головной лентой, декорированной цветками, перьями, блестками. Сумочка для вечернего выхода в свет подбиралась в виде конверта, который носился под мышкой, а не на лямке. Актуальный элемент 30-х годов — перчатки.

  • Тренд эпохи : удлиненные модели перчаток из бархата и шелка, а также модели с большими раструбами.

Непременными атрибутами женской моды 30-х годов являются также чулки, боа из перьев и длинный изящный мундштук (курящий женский пол тогда был в тренде).

В качестве украшения для шеи использовались меховые горжетки из чернобурки и песца, банты, ожерелья из позолоченных звеньев и искусственных кристаллов, длинные бусы. Настоящие драгоценности в эпоху «Великой депрессии», увы, были непозволительной роскошью. Поэтому десятилетие ознаменовалось первым модным бумом дешевой бижутерии.

  • Совет стилиста: удачным дополнением к ретроплатью в стиле Чикаго станет длинная нить жемчуга (пусть даже искусственного), завязанная на узел под грудью.

Прически в стиле 30-х

По-мальчишески озорные прически 20-х годов сменились женственными укладками 30-х годов. Тренды десятилетия — завитки и волны, создающие эффект тяжелых, густых и блестящих волос. Для этого использовались бигуди, химическая и холодная завивка (без использования завивочных средств — только женские пальчики и шпильки с невидимками).

С началом 30-х годов в моду пришло радикальное осветление волос. Законодательницей блонда стала популярная актриса Джин Харлоу, которой старались подражать, используя не только профессиональные краски для волос, но даже перекись и отбеливатели для стирки белья.

Макияж в стиле 30-х

Макияж эпохи полностью соответствует гангстерскому духу того времени. Главные акценты мейк-апа — бархатистая бледная кожа, ярко накрашенные глаза и алые губы. Тренд — тщательно выщипанные брови-ниточки, «удивленный» изгиб которых прорисовывался темным карандашом. Макияж глаз призван был придавать взгляду драматизм, для чего темные тени наносились слегка угловато и почти до самой переносицы. Завершала образ соблазнительная мушка над губой или на щеке.

Читайте также:
Хэллоуин – фото образов

Мода 30-х годов XX века: одежда, аксессуары, прически, иконы стиля

Автор: Елена Пронина · Опубликовано 26.01.2020 · Обновлено 21.04.2020

Тридцатые годы XX века… Десятилетие регтайма, голливудского стиля и увлечения востоком ушло в прошлое. Великая депрессия, приход нацистов к власти – одежда становится скромнее, в моду входит спортивный стиль. Но с другой стороны, именно это время называют эпохой возвращения абсолютной женственности. Посмотрим на моду тридцатых?

Предлагаю заглянуть в прошлое и узнать, какой была мода 30-х годов, какую одежду, прически и аксессуары тогда носили женщины.

Общая характеристика моды 30-х годов XX века: великая депрессия

24 октября 1929 года, в так называемый «черный четверг», начался банковский кризис в Америке. Великая депрессия. Деньги обесценились, вырос уровень безработицы, и это не могло не отразиться на моде. Вместо роковой женщины двадцатых появилась женщина-мать, женщина-патриотка.

  • Мода стала более практичной, сдержанной, демократичной. Одежда должна была быть практичной и удобной. Появились темные платья с белыми воротничками, напоминавшие «универсальные» платья времен войны, сильно удлинились юбки.
  • Ткань была дорога, и поэтому старые платья удлиняли оборками и вставками. Простое платье легко превращалось в вечерний наряд посредством аксессуаров.
  • Афишировать богатство стало почти неприлично. На место роскоши пришла спокойная элегантность, на место «ар деко» — лаконичность пуризма.
  • Парижские дома моды лишились своих американских клиентов. Однако голливудские дивы все равно продолжали задавать тон. Второе модное направление – экзотические творения Эльзы Скьяпарелли, третье – спортивная одежда.
  • Идеальная женщина стала высокой и стройной, с небольшой грудью. Это подчеркивалось рукавами-фонариками и отложными воротничками, тонкими, обтягивающими бедра юбками. Популярны были ткани в клетку и полоску, подчеркивающие крой по косой. Талия вернулась на свое естественное место. Был очень моден белый цвет.
  • Еще одна примета моды того времени – широкие плечи в женской одежде. Считается, что появление этой моды связно с Колониальной выставкой 1931 года в Париже, во время которой кутюрье познакомились с традиционными костюмами Юго-Восточной Азии.
  • На женскую одежду влияла мужская: Марлен Дитрих и Грета Гарбо носили брючные костюмы, хотя обычные женщины на это не решались (за исключением дома и спортивных занятий).
  • Многократно возросла роль аксессуаров: далеко не все могли позволить себе новое платье, в отличие от шляпки или сумочки.
  • Перчатки, обувь, головной убор, сумка – все должно было быть одного цвета (обычно черного, коричневого или белого).
  • Особенно были популярны шляпки, меховые горжетки, банты на шее, сумки-конверты. Вошла в моду дешевая бижутерия и платья-трансформеры.
  • Нарядные платья могли быть только длинными, с большим декольте. В связи с этим вошли также в моду всевозможные болеро и накидки.
  • Крой по косой подчеркивал красоту фигуры, не обнажая ее. Эти платья казались второй кожей (для исполнения некоторых ролей платья Джин Харлоу просто приклеивали к телу) и требовали принципиально нового белья. В 1931 г. американская фирма Lastex предложила эластичное нижнее белье с латексом.
  • На высокую моду также влиял спорт, ставший одним из немногих доступных развлечений. Очень модный в тридцатые белый цвет – цвет теннисной и яхтенной одежды. Сама спортивная одежда стала короче и удобнее, в 1932 году впервые появились шорты (женщины-спортсменки надели их еще на год позже).
  • Актуален был трикотаж: свитера и джемпера.
  • Летнюю обувь стало можно носить с белыми носками, то есть женщины могли больше не надевать чулки.
  • В конце тридцатых годов некоторое влияние на моду начала оказывать война. Появились френчи и тренчкоты, кожаные жакеты с поясами.

Длинные локоны могли позволить себе далеко не все дамы, ведь в период великой депрессии почти всем им приходилось работать. Более актуальны были волосы средней длины. Но зато их укладывали в привлекательные прически с локонами и волнами. В моде были аккуратно уложенные пряди. Именно тогда появились гели для укладки волос, в том числе и создающие эффект влажных локонов.

Вдохновение для создания причесок женщины черпали, рассматривая фотографии голливудских див. Иконами стиля стали женщины, образы которых ассоциировались с решительностью, целеустремленностью, силой воли, такие, как Марлен Дидрих, Грета Гарбо.

Иконы стиля 30-х годов

Во время финансового кризиса кино стало одним из немногих доступных развлечений. Именно тогда Голливуд стал «фабрикой звезд», особенно с изобретением звукового (в начале тридцатых) и цветного (в конце тридцатых) кино.

Это привело к появлению новых кинозвезд и новых жанров (например, мюзиклов). Голливудские дивы стали новым идеалом, несмотря на всю искусственность их красоты.

Самая красивая женщина тридцатых – Грета Гарбо, которой подражали не только простые женщины, но даже другие кинозвезды. Она стала причиной появления множества «голливудских блондинок»: Марлен Дитрих, Джин Харлоу, Мэй Вест. Именно тогда появилась фраза «ничто так не красит женщину, как перекись водорода». Новая мода требовала красить и завивать волосы, а также обильно пользоваться косметикой.

Хотя макияж тридцатых выглядит намного более естественным, чем толстый слой грима двадцатых. Кстати, именно в конце тридцатых годов стало модно красить ногти и губы в один цвет.

Грета Гарбо ввела в моду более женственный вариант костюма а-ля гарсон – некий переход между мальчишеской модой двадцатых и подчеркнуто женственной модой конца тридцатых. Она носила одежду английского типа, спортивный брючный костюм, темные очки и кепку.

Марлен Дитрих ввела в моду совершенно мужские брюки, и даже изящный смокинг для дам.

Как делать красивые фото для Инстаграм, если вы не фотограф

Основной акцент в Инстаграме делается на визуальную составляющую. Именно качественные, завораживающие взгляд снимки здесь имеют первостепенное значение. Но признаться честно, делать невероятные снимки, используя для этого только смартфон, и не будучи профессиональным фотографом, не так уж просто. Мы расскажем как делать красивые фото для Инстаграм — всего несколько простых правил и отличный результат гарантирован.

Читайте также:
Наташа Поли и Джордан Данн для H&M Holiday 2021

Как делать крутые фото в Инстаграм

Делать красивые фото для Инстаграм может каждый, собирать тысячи лайков и сотни новых подписчиков может каждый. Ниже мы поделимся правилами хорошей фотографии и полезными лайфхаками, которые помогут в разы улучшить качество твоих снимков.

Хорошее освещение

В фотографии важную роль играет свет. Проводить съемки рекомендуется в первой половине дня при дневном освещении, тогда фотографии будут получаться яркими, красочными с естественными тенями и цветами.

Поймать правильный свет на природе достаточно легко, а при съемках в помещении вашими главными союзниками должны стать большие окна, выходящие на солнечную сторону. Свет люстры или лампы искажает цвета на фотографии и делает их желтыми.

Правильная композиция

В Инстаграме даже интернет-магазины не могут обойтись стандартными снимками товаров на белом фоне. Люди здесь любят снимки, которые интересно рассматривать, в которых много деталей. И отвечает за это композиция — расположение объектов на фотографии.
Композицию фона составляют фоны, текстуры, цвета, объекты. Начинающим фотографам вполне хватит применения на практике трех базовых вариантов композиции:

  • Правило третей. Визуально разделите картинку в объективе на сетку 3х3 и расположите объекты вдоль этих линий, чтобы достичь баланса на фотографии.
  • Нисходящая диагональ. Если вы расположите объекты по диагонали, проходящей с правого верхнего угла в противоположный, вы сможете получить гармоничную спокойную фотографию.
  • Восходящая диагональ. Когда композиция основывается на диагонали идущей с правого нижнего угла в левый верхний, снимки получаются более активным и динамичными.

В настройках камеры многих смартфонов можно включить функцию композиции — сделайте это и сможете легко разобраться с правильной композицией.

Держите камеру крепко

Если вы хотите получить максимально четкий, не смазанный снимок, то постарайтесь не трясти и не перемещать смартфон во время съемок, а еще лучше задержите дыхание на несколько секунд.

Иногда не трясти смартфоном невозможно из-за неудачно расположенной кнопки съемки. В таком случае рекомендуется в настройках смартфона добавить функцию щелчка на кнопку регулирования громкости. Физическая кнопка удобнее и ее намного легче нажать в самый подходящий момент.

Не пропускайте золотой час

Профессиональные фотографы очень любят снимать в так называемый Golden Hour — это час после восхода солнца и час перед заходом. Это время считается наиболее подходящим для съемок. Мягкий естественный цвет поможет сделать снимок притягательным.

Протрите камеру

Совет может показаться смешным и банальным, но все очень часто он оказывается нужным. Камера смартфона может легко запачкаться в сумке или от случайного прикосновения пальцев. Лучше протрите ее перед съемкой, чтобы получить максимально четкий яркий снимок.

Впрочем, если вы любите экспериментировать, можно поступить и наоборот — немного потрите камеру пальцем, чтобы получить снимки с мягким очертанием.

Всегда делайте несколько кадров

Во времена, когда были пленочные фотоаппараты, каждый снимок был на вес золота. Сегодня же ничто не мешает делать сразу множество кадров одного и того же, а потом просто удалить лишнее.

Меняйте немного предметы местами, добавляйте и убирайте их, меняйте ракурс, композицию, свет — не всегда можно увидеть идеальную композицию с первого раза.

Следите за известными фотографами

Найдите профили нескольких хороших фотографов, которые вам по душе, и подпишитесь на их профили. Смотря их работы вы сможете получить не только вдохновение, но и почерпнуть много полезной информации.

Обращайте внимание на идеи снимков, их цветовые акценты, расположение света, сочетание текстур, композицию.

Тренируйтесь

Чтобы делать красивые фото для Инстаграм, нужно постоянно тренироваться и прокачивать свои навыки. Снимайте много и усердно. Можете брать за основу чужие фото и пытаться их реализовать. Публиковать фото-плагиат не рекомендуется, но такие тренировки помогут “набить руку”. Со временем вы и сами начнете подмечать удачные моменты для снимков и придумывать крутые идеи, и тогда необходимость повторять чужие работы пропадет.

Используйте свою камеру на максимум

Камера смартфона может гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. В частности, практически все смартфоны могут предложить функцию HDR, которая создает несколько кадров с разной экспозицией, а затем объединяет их в один более четкий и качественный снимок.

В настройках камеры можно найти также портретный режим, стабилизацию, оптический зум. Не лишним будет напомнить, что разрешение камеры должно быть максимальным. Кстати, в настройках камеры можно также сразу задать формат кадра 1:1, чтобы получать сразу снимки Инстаграм-формата.

Поймайте фокус

В кадре обычно присутствует несколько предметов и самый главный из них нужно сделать наиболее четким. Чтобы навести фокус на нужный объект, в большинстве смартфонов достаточно тапнуть пальцем по нему на экране.

Сюжет важен

Избегайте в своих фотографиях клише и заезженных трюков. Кошки, еда, однотипные селфи — этим уже никого не впечатляет. Старайтесь добавлять в свои снимки историю, сюжет, художественную ценность, креативность, юмор. Снимайте нестандартные ситуации, смешные моменты, интересные предметы.

Детали решают все

Иногда кажется, что сделать классный снимок можно только на берегу моря, в собственном загородном доме или на худой конец в поле в деревне. Но это не так. Нужно только внимательно посмотреть по сторонам и вы точно найдете то, что сможет оживить кадр и заставит задержать на нем внимание.

При правильной композиции и идеи снимка хорошо заиграть в кадре может что-угодно — зерна кофе, свежие фрукты, бокалы, цветы, старый любимый плед или привезенные из отпуска сувениры.

Меняйте ракурс

Вы когда-нибудь наблюдали за тем, в какой причудливой позе профессиональные фотографы могут снимать. Не редко можно встретить фотографа, который лег для щелчка, забрался куда-нибудь или притаился в траве. И делает он это вовсе не ради забавы.

Читайте также:
Самые женственные модные образы для мужчин 2021

Правильный ракурс решает многое. И если вы думаете как сделать красивое фото в Инстаграм, то в первую очередь пересмотрите свой ракурс. Не просто станьте напротив объекта для снимка, а попробуйте запечатлеть его снизу или немного сбоку. Смотря на снимки, которые вам нравяться, задумывайтесь и над тем, где был фотограф во время съемки.

Залог красивых селфи — живые эмоции

Селфи — один из самых популярных вариантов фотографии в Инстаграм. Они нравятся людям, потому что на них запечатлены живые эмоции, улыбки. Делать селфи рекомендуется только когда вы в хорошем настроение, и улыбаться нужно только ртом, но и взглядом.

Выдерживайте стиль

Нехорошо, когда на снимке одновременно запечатлены элементы разных стилей, винтажные свечи и цветы переплетаются с городским стилем, а теплые предметы с резко холодными.

Иногда такие контрасты могут сыграть на руку, но если вы новичок, лучше придерживаться одного стиля на фото. Если уже выбрали стиль Vogue для фото с присущим ему минимализмом, то сдержанности следует придерживаться и в одежде.

Не забывайте про обработку снимков

Да, сейчас в моде естественные снимки без фотошопа и фильтров. Но некоторые функции редакторов могут помочь сделать снимки более качественными и при этом оставить естественными.

Редактор поможет убрать лишнее на фотографии. Например, можно убрать со снимка нависшие над головой провода, которые часто портят городские съемки. Есть функции расширения и наоборот уменьшения фотографии, позволяющие получить снимок нужного размера.

Найдите свой стиль

Для каждого фотографа очень важно найти свой стиль, а для Инстаграм-фотографа это особенно важно. Статистика показывает, что концептуальные профили, выполненные в едином стиле привлекают больше внимания и смотрятся более профессионально.

Стиль может базироваться на контрастах, одинаковой композиции, цветовой гамме. Пробуйте, сделайте по 10-15 снимков в каждом стиле и выберите тот вариант, который вам нравиться больше всего.

Атмосфера

Больше всего западают в душу атмосферные снимки, которые передают определенное настроение и эмоцию. Добиться такого эффекта не так уж просто — важно, чтобы каждая деталь соответствовала общей идеи снимка и ничего не выбивалось из этого контекста.

Мыслите креативно

Задействуйте в своих снимках различные детали и элементы — заставляйте весь окружающий мир играть вам на руку. Например, такая необычная деталь как солнечные лучи на фото выглядят очень здорово и завораживают взгляд. Необычная экспозиция заставляет подолгу рассматривать снимки, а игра с водой делает снимки динамичными.
Использовать для фотографии можно все — капли дождя на окне, легкий туман, необычные лампы и сочетания предметов. Например, можно поиграть с контрастами засняв предметы белого и черного цвета или впечатлить цветом, создав фото в одной цветовой гамме.

Откажитесь от зума и вспышки

Вспышка может искажать цвета и очертания предметов. Кроме того, от нее появляются лишние неестественные тени и блики. Замените вспышку на хорошее освещение. И даже ночью лучше сделать снимок под уличным фонарем или светом костра, нежели при вспышке.

Зум камеры отрицательно сказывается на качестве снимка. Лучше приближайтесь к предмету сами, пока не увидите нужную композицию на экране.

Селфи-палка и тренога — отличные помощники

С помощью этих нехитрых приспособлений вы можете в несколько раз улучшить качество своих снимков. Тренога позволит избежать тряски смартфона при съемках, а селфи палка — найти новые интересные ракурсы для снимков.

Следите за трендами

Чтобы выходить в топы Инстаграма и собирать много лайков, обязательно нужно следить за трендами и настроениями. Ничего не поделаешь с тем, что осенью людей больше привлекают уютные фото с посудой, книгами, выпечкой, а летом — яркие и сочные кадры.

Экспериментируйте

Помните, что фотография — это в первую очередь творчество. Здесь никаких четких правил, “можно” и “нельзя” — нужно просто слушать свое сердце. Если вам захотелось сделать снимок через окно автомобиля, бокал с водой, запечатлеть удачное отражение с очков или обычной лужи — обязательно сделайте это.

Рано или поздно ваши эксперименты приведут к снимку, которым вы сможете гордится.

Советы и нюансы

В красоте снимка важную роль играет все — абсолютно все. Вот ещё несколько нюансов как сделать красивое фото в Инстаграм:

  • Изучите азы искусства фотографии — экспозицию, контраст, композицию, цветовой баланс. Это поможет вам научиться делать правильные снимки, которые будут легко восприниматься человеческим глазом.
  • Забудьте про стеснение — снимайте все, что вам нравиться и так, как захочется.
  • Помните, что лучше всего смотрятся максимально естественные снимки. Например, лучше не позировать, а делать снимки будто бы в движении.
  • В кадре всегда должен быть акцент. Самое важное должно бросаться в глаза, а остальное выступать его дополнением. В противном случае снимок получиться перегруженным.
  • Следите за тем, чтобы в кадр не попадали нелепые предметы и лишние люди. Если такое все же случилось, уберите этот предмет с помощью редактора изображений.
  • Будьте готовы к тому, что на один хороший снимок может уйти далеко не пять минут.
  • Не расстраивайтесь, если что-то не выходит. Постарайтесь изменить обстоятельства, но все равно добиться нужного результата.
  • Будьте наблюдательны. Внимательно смотрите на предметы и места, которые вас окружают. Все они могут пригодиться вам для снимков.

Делать крутые снимки для Инстаграма можно без профессиональной камеры и хорошо оборудованной студии. Вы справитесь сами — нужно только знать несколько простых правил и немного пофантазировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.