Венецианское муранское стекло – история, фото изделий

Муранское стекло

История производства муранского стекла насчитывает почти 1000 лет, материал до сих считается настоящим символом величия и богатства.

Еще несколько веков назад по стоимости изделия приравнивались к ценам драгоценных камней, купить его могли только дворяне.

  • Что такое муранское стекло? ↓
  • История происхождения, месторождение ↓
  • Изготовление
  • Разновидности ↓
  • Изделия ↓
  • Бижутерия ↓
  • Другие изделия ↓
  • Как отличить подделку? ↓
  • На что обратить внимание при покупке? ↓
  • Стоимость ↓
  • Фото муранского стекла ↓

Материал сохранил популярность и сегодня, позволить себе украшения может каждый. В статье описывается подробно, что такое муранское стекло, его разновидности и правила выбора.

Что такое муранское стекло?

Муранское стекло — это стекло, которое изготавливается в единственном экземпляре по секретным старинным технологиям на острове Мурано близ Венеции.

Из-за многочисленных подделок в 1994 г. появился официальный товарный знак Vetro Artistico Murano, предназначенный для защиты подлинных изделий.

Производители рекомендуют обращать внимание на маркировку на стеклянных изделиях, на 100 % застраховаться от приобретения копий поможет покупка изделий в официальных магазинах.

История происхождения, месторождение

Стекло, как известно, было изобретено в Древнем Египте и Месопотамии, в Древнем Риме появилась технология его изготовления, венецианцы превратили это дело в настоящее искусство.

Венеция считается родиной техники, стекло производилось здесь с 8 в., но на протяжении долгого времени изделия никак не выделялись из массы произведений других производителей из-за невысокой художественной ценности.

Историческим моментом в развитии производства стали события 13 в. когда венецианцы привезли из столицы Византии образцы расписных стеклянных изделий с рецептами.

Это событие дало новый толчок новому направлению, при изготовлении муранского стекла стали использоваться новые методы, в том числе с использованием огня.

Изначально мастерские располагались непосредственно в черте города, из-за повышенной опасности для деревянных построек производственные мощности были перенесены на остров. С этого времени Мурано превратился в центр изготовления стекла.

Изделия стали пользоваться спросом в европейских и азиатских странах, что стало серьезным источником доходов для Венеции.

Метод изготовления хранился в секрете, чему способствовало также размещение стеклодувов в изоляции на острове.

Разглашение секретной технологии каралось смертной казнью, любые попытки вывести стекло с острова строго наказывались. Даже строительством фабрик занимались сами мастера, их дети или причастные к производству люди.

Сотрудникам фабрики предоставлялись определенные привилегии, чтобы они оставались на острове максимально долго. Дочери начальников стеклодувов имели право выйти за представителей венецинской знати, их дети наследовали все титулы и регалии.

Расцвет муранского стекла пришелся на 14-15 в., слава о нем разлетелась очень широко, изделия получили распространение по всей Европе.

Муранское стекло стали преподносить в качестве сувенира важным гостям города, в этот же период стали устанавливаться правила производства разных видов сосудов.

Покупатели были в восторге от прозрачности стекла, которое на тот момент было недостижимым. Внимание привлекали также большое разнообразие оттенков и элементы декора.

1861 г. на острове был открыт Музей венецианского стекла, где была помещена коллекция из выдающихся изделий, произведенных в период с15-20 век.

Изготовление

Каждой изделие изготавливается в единственном экземпляре ручным способом, в линейке невозможно найти два одинаковых экземпляра. Это объясняется тем, что мастер не может два раза в точности повторить рисунок. При изготовлении стекла используется венецианский песок.

Процесс производства со временем претерпевал изменения, совершенствовался, но в целом технология осталась неизменной.

Производство до сих пор базируется на ручной сборке, конвейеры, литьевые машины и другие технологии в производственном процессе участия не принимают.

Несмотря на то, что на протяжении многих веков технологии хранились в секрете, сегодня часть из них все же известна, процесс стекловарения, например.

На начальном этапе к селикатному песку предусмотрено добавление дополнительных компонентов, именно от этого зависит оттенок стекла изделия.

Для получения синего цвета необходимо добавить окись кобальта, красный — после внесения в смесь настоящего золотого порошка.

Полученный раствор помещают в печь, температура которой достигает тысячи градусов, из жидкой смеси мастер выдувает изделие необходимой формы. Для остывания вещь помещается в другую печь на сутки.

Разновидности

Существует несколько разновидностей муранского стекла:

  1. Агатовое — на выходе получаются многослойные изделия, их слои располагаются в разных плоскостях, в результате они визуально напоминают предметы из агата.
  2. Авантюриновое — второе название – “золотой песок” – его получают в результате добавления медной крошки, своеобразный эффект обеспечивается за счет кристаллизации, визуально изделия напоминают предметы из природного авантюрина.
  3. Филигранное — материал получают способом добавления в массу стекла большого количества тонких разноцветных нитей, они могут быть хаотично сплетены или составлены в сетку, изделие обретает в итоге уникальный оттенок и сетчатую фактуру.
  4. Пулегозо — в процессе изготовления горячее изделие помещается сначала в воду, а потом в печь, на поверхности образуется сетка из пузырьков.
  5. Кракеллаж — на поверхности образуется сетка из мелких трещин, для получения такого эффекта раскаленный предмет необходимо поместить в холодную воду.
  6. Мозаичное (“технология Миллефиори”) — отличается наиболее сложным способом изготовления, тонкие нитки слоёного цветного стекла, имеющие в поперечном сечении форму кружка, звездочки, цветка или любую другую геометрическую форму нарезаются на мелкие куски и вносятся способом плавления в другие стеклянные формы.
Читайте также:
Самые дорогие бриллианты последнего времени

Изделия

Бижутерия

Бижутерия пользуется большим спросом во всем мире, сегодня очень просто купить браслеты, сережки, подвески, кольца, колье, кулоны.

Вставки используются при изготовлении часов, гребней, ободков и заколок. В последнее время стало модным вплетать в изготовленные в стиле Пандора бусины.

Все украшения очень стильные и яркие, их основная особенность заключается в том, что они изготовлены в единственном экземпляре.

Другие изделия

Муранское стекло широко используется при изготовлении скульптур, люстр, светильников, ваз, посуды, кувшинов, настольных часов и т.ж.

За многие века появились коллекционеры, которые скупают все эти предметы. Изделия стоят очень дорого и считаются эксклюзивными, они представлены в галереях, музеях, на выставках.

Как отличить подделку?

О подделке свидетельствуют слабые замки, низкокачественная фурнитура, неровности и шероховатости, плохая полировка.

При падении на каменную поверхность изделия должны разбиваться.

Наличие штампа или наклейки, надписи «Made in Italy»/ «Made in Venice» свидетельствуют о том, что это подделка, также, как и «Made in Murano»/«Murano-style».

Для определения подлинности рекомендуется искать подписи стеклодува, обратиться к каталогу, надписи сертификату аутентичности.

Подпись может быть на самом изделии, известными муранскими мастерами считаются Эрколе Баровье, Аурелиано Тозо, Винченцо Назон и Карло Моретти и другие.

Подпись не должна выглядеть так, как будто она была нацарапана на уже затвердевшем стекле карбидным наконечником, чаще всего это свидетельствует о подделке оригинала.

Распознать настоящее изделие помогут каталоги, в которых описываются места расположения ярлыков и подписей. Можно попытаться также найти свидетельства применения золота или серебра. Асимметрично расположенные в структуре стекла пузырьки также свидетельствуют о том, что украшение было изготовлено вручную.

Отличить подделку поможет изучение «Глоссария муранского стекла».

В крайнем случае можно воспользоваться услугами эксперта, при отсутствии такой возможности рекомендуется разместить фото с информацией на специализированном форуме по антикварному стеклу.

Самый действенный способ не купить подделку — отправиться в Италию самостоятельно и купить муранское стекло в магазине.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. При касании на ощупь ощущается прохлада.
  2. Настоящие изделия не выгорают и не тускнеют.
  3. Блики и блеск на солнце, при ярком освещении.
  4. На обратной стороне украшений должна присутствовать золотистая надпись “Murano Glass”, она не должна стираться, царапаться и соскребаться.
  5. Наклейка Vetro Artistico наносится при невозможности внести надпись в стекло, иногда Murano Glass выдавливается на противоположной стороне стекла.
  6. В магазине необходимо уточнить наличие сертификатов фабрики, который должен быть у любого нового изделия, изготовленные до 1980 г. антикварные изделия могут не иметь документов.
  7. Чаще всего подделывают аквариумы и пресс-папье, поэтому при их покупке следует проявлять повышенную осторожность.

Стоимость

Сегодня изделия из муранского стекла продолжают продаваться по всему миру. Скульптуры, люстры и другие крупные предметы могут стоить очень дорого.

Украшения доступны каждому, их стоимость сравнима с аналогами из натуральных самоцветов.

Многое зависит от конкретной модели, браслет можно купить за 300-800 руб., бусы и серьги за 1000-5000 руб., встречаются и недорогие модели за несколько сотен рублей.

Муранское стекло: история промысла и эксклюзивный репортаж с фабрики

Настоящее murano glass — это только ручная работа. Стоимость его достаточно велика, но она оправдана высоким классом мастерства стеклодува. Все изделия изготавливаются методом выдувания; эта технология применима только к стеклу, и более ни к какому материалу.

Материал подготовила: Ольга Дорощенкова

Стекольный промысел Венеции известен с VIII века. Однако поначалу стекло было не самым качественным. Но одно важное событие изменило эту отрасль навсегда.

Фото: Tania Miron

Фото: Tania Miron

В 1204 году, благодаря 4 крестовому походу, из Константинополя были вывезены секреты стекловарения великой Византийской империи. Эту дату можно считать отправной в истории венецианского стекла.

В XIII веке многочисленные стекольные мастерские располагались в самой Венеции. Но производство стекла связано с огнём, оно грозило пожаром деревянным постройкам города. Поэтому вскоре было принято решение перенести мастерские вначале за черту города, на отдельный остров. С тех пор Мурано стал центром производства венецианского стекла.

Люстра Fauve, Barovier&Toso.

Люстра Fauve, Barovier&Toso.

Расцвет промысла

В 1450 году, благодаря открытию Анджело Баровьера, произошла настоящая технологическая революция. Она и привела к развитию стекольного дела в течение двух последующих веков. Баровьеру удалось создать стекло невиданной чистоты и прозрачности, подобное природному горному хрусталю; по этой причине оно было названо «cristallo» (хрусталь).

Ему же приписывают изобретение белого непрозрачного «молочного» стекла, подобному китайскому фарфору, и «халцедонового» стекла, имитирующего оттенки натурального камня халцедона.

Эскиз люстры XVIII века из архива фабрики Barovier&Toso.

Эскиз люстры XVIII века из архива фабрики Barovier&Toso.

В 16 веке муранское стекло — в полном блеске своей славы. Стеклодувы, благодаря 400-летним традициям, совершенствуют материалы и технику, доводя свои изделия до немыслимых высот тонкости, изысканности и декоративности. Произведения мастеров обессмерчены в живописи величайших художников того времени — Тициана и Веронезе.

Читайте также:
Украшения и поделки из морских ракушек

Barovier&Toso — крупнейшая фабрика на острове

История фабрики Barovier&Toso начинается в 1295 году. Это семейное производство считается одним из самых древнейших в Италии. Архив марки содержит бесчисленное множество рисунков и чертежей с пронумерованными образцами продукции. Какие-то рисунки относятся к XVI-XVII векам. И заметьте, любое из своих произведений фабрика может заново воплотить по желанию заказчика.

Бокал. Один из древнейших эскизов фабрики Barovier&Toso.

Бокал. Один из древнейших эскизов фабрики Barovier&Toso.

Секреты мастеров острова Мурано

Компания тщательно хранит секреты стеклодувного производства своих предков. Изготовление любого стекла начинается с песка. Для получения этого прекрасного прозрачного материала, называемого в по-простому венецианским стеклом, необходимо соблюдать строгую последовательность действий и неизменный состав компонентов первичной материи.

В начале создается смесь, состоящая из песка и различных минералов. Для производства муранского стекла традиционно использовался песок из французского леса Фонтенбло, один из чистейших в мире. Такую смесь кладут в печь с температурой свыше тысячи градусов. Когда это всё хорошенько расплавится, опытные стеклодувы вынимают горячую массу и за считанные минуты выдувают необходимое изделие.

После — ставят его в другую печь, тоже с очень высокой температурой, где оно должно находится в течение 24 часов, постепенно охлаждаясь до комнатной температуры. Если же полуфабрикат не поставить сразу во вторую печь, то он непременно лопнет.

Такое разное стекло

Все разновидности венецианского цветного стекла имеют свое наименование. Молочное стекло представляет собой непрозрачное белое стекло молочного оттенка (latticinio или lattimo). Его получают путем добавления в стеклянную массу окиси олова.

Подготовленное для выплавки стекло разных видов.

Подготовленное для выплавки стекло разных видов.

Агатовым стеклом принято называть стекло, состоящее из различно расположенных и различно окрашенных слоев, составляющих узоры, подобные агату.

В начале 17 века появилось авантюриновое стекло. На его отшлифованной поверхности — бесчисленное множество блестящих точек, производящих особенный световой эффект. Эти мерцающие точки на желтовато-коричневом стекле получаются путем прибавления к стеклянной массе меди, которая при остывании стекла кристаллизуется. Сегодня оно очень популярно в кулонах, статуэтках.

Фрагмент люстры Rosati, Barovier&Toso.

Фрагмент люстры Rosati, Barovier&Toso.

Восьмисотлетняя история владельцев марки отображена на на огромном генеалогическое древе. Схема в раме висит на особом месте в музее фабрики. Большая часть изделий фабрики Barovier&Toso идёт на экспорт, в том числе в Россию.

Подвеска люстры Venezia 1295, Barovier&Toso.

Подвеска люстры Venezia 1295, Barovier&Toso.

Состоятельные люди считают эти произведения искусства достойными капиталовложения. Старинный промысел ценится сегодня не меньше, чем три века назад. На острове был открыт Музей муранского стекла, в котором хранится коллекция наиболее выдающихся стеклянных изделий с XV по XXI век.

6 разновидностей муранского стекла

Муранское стекло — это стекло, которое изготавливается в единственном экземпляре по секретным старинным технологиям на острове Мурано близ Венеции.

Из-за многочисленных подделок в 1994 г. появился официальный товарный знак Vetro Artistico Murano, предназначенный для защиты подлинных изделий.

Производители рекомендуют обращать внимание на маркировку на стеклянных изделиях, на 100 % застраховаться от приобретения копий поможет покупка изделий в официальных магазинах.

История происхождения, месторождение

Стекло, как известно, было изобретено в Древнем Египте и Месопотамии, в Древнем Риме появилась технология его изготовления, венецианцы превратили это дело в настоящее искусство. Венеция считается родиной техники, стекло производилось здесь с 8 в., но на протяжении долгого времени изделия никак не выделялись из массы произведений других производителей из-за невысокой художественной ценности.

Историческим моментом в развитии производства стали события 13 в. когда венецианцы привезли из столицы Византии образцы расписных стеклянных изделий с рецептами. Это событие дало новый толчок новому направлению, при изготовлении муранского стекла стали использоваться новые методы, в том числе с использованием огня.

Изначально мастерские располагались непосредственно в черте города, из-за повышенной опасности для деревянных построек производственные мощности были перенесены на остров. С этого времени Мурано превратился в центр изготовления стекла.

Изделия стали пользоваться спросом в европейских и азиатских странах, что стало серьезным источником доходов для Венеции.

Метод изготовления хранился в секрете, чему способствовало также размещение стеклодувов в изоляции на острове. Разглашение секретной технологии каралось смертной казнью, любые попытки вывести стекло с острова строго наказывались. Даже строительством фабрик занимались сами мастера, их дети или причастные к производству люди.

Сотрудникам фабрики предоставлялись определенные привилегии, чтобы они оставались на острове максимально долго. Дочери начальников стеклодувов имели право выйти за представителей венецинской знати, их дети наследовали все титулы и регалии.

Расцвет муранского стекла пришелся на 14-15 в., слава о нем разлетелась очень широко, изделия получили распространение по всей Европе. Муранское стекло стали преподносить в качестве сувенира важным гостям города, в этот же период стали устанавливаться правила производства разных видов сосудов.

Изготовление

Каждой изделие изготавливается в единственном экземпляре ручным способом, в линейке невозможно найти два одинаковых экземпляра. Это объясняется тем, что мастер не может два раза в точности повторить рисунок. При изготовлении стекла используется венецианский песок.

Читайте также:
Ювелирные Украшения Chaumet и история Дома Шомэ

Процесс производства со временем претерпевал изменения, совершенствовался, но в целом технология осталась неизменной. Производство до сих пор базируется на ручной сборке, конвейеры, литьевые машины и другие технологии в производственном процессе участия не принимают. Несмотря на то, что на протяжении многих веков технологии хранились в секрете, сегодня часть из них все же известна, процесс стекловарения, например.

На начальном этапе к селикатному песку предусмотрено добавление дополнительных компонентов, именно от этого зависит оттенок стекла изделия. Для получения синего цвета необходимо добавить окись кобальта, красный — после внесения в смесь настоящего золотого порошка.

Полученный раствор помещают в печь, температура которой достигает тысячи градусов, из жидкой смеси мастер выдувает изделие необходимой формы. Для остывания вещь помещается в другую печь на сутки.

Разновидности

Существует несколько разновидностей муранского стекла:

  1. Агатовое — на выходе получаются многослойные изделия, их слои располагаются в разных плоскостях, в результате они визуально напоминают предметы из агата.
  2. Авантюриновое — второе название — «золотой песок» — его получают в результате добавления медной крошки, своеобразный эффект обеспечивается за счет кристаллизации, визуально изделия напоминают предметы из природного авантюрина.
  3. Филигранное — материал получают способом добавления в массу стекла большого количества тонких разноцветных нитей, они могут быть хаотично сплетены или составлены в сетку, изделие обретает в итоге уникальный оттенок и сетчатую фактуру.
  4. Пулегозо — в процессе изготовления горячее изделие помещается сначала в воду, а потом в печь, на поверхности образуется сетка из пузырьков.
  5. Кракеллаж — на поверхности образуется сетка из мелких трещин, для получения такого эффекта раскаленный предмет необходимо поместить в холодную воду.
  6. Мозаичное («технология Миллефиори») — отличается наиболее сложным способом изготовления, тонкие нитки слоёного цветного стекла, имеющие в поперечном сечении форму кружка, звездочки, цветка или любую другую геометрическую форму нарезаются на мелкие куски и вносятся способом плавления в другие стеклянные формы.

Изделия

Бижутерия

Бижутерия пользуется большим спросом во всем мире, сегодня очень просто купить браслеты, сережки, подвески, кольца, колье, кулоны.

Вставки используются при изготовлении часов, гребней, ободков и заколок. В последнее время стало модным вплетать в изготовленные в стиле Пандора бусины. Все украшения очень стильные и яркие, их основная особенность заключается в том, что они изготовлены в единственном экземпляре.

Другие изделия

Муранское стекло широко используется при изготовлении скульптур, люстр, светильников, ваз, посуды, кувшинов, настольных часов и т.ж. За многие века появились коллекционеры, которые скупают все эти предметы. Изделия стоят очень дорого и считаются эксклюзивными, они представлены в галереях, музеях, на выставках.

Как отличить подделку?

О подделке свидетельствуют слабые замки, низкокачественная фурнитура, неровности и шероховатости, плохая полировка. При падении на каменную поверхность изделия должны разбиваться. Наличие штампа или наклейки, надписи «Made in Italy»/ «Made in Venice» свидетельствуют о том, что это подделка, также, как и «Made in Murano»/«Murano-style».

Для определения подлинности рекомендуется искать подписи стеклодува, обратиться к каталогу, надписи сертификату аутентичности.

Подпись может быть на самом изделии, известными муранскими мастерами считаются Эрколе Баровье, Аурелиано Тозо, Винченцо Назон и Карло Моретти и другие.

Подпись не должна выглядеть так, как будто она была нацарапана на уже затвердевшем стекле карбидным наконечником, чаще всего это свидетельствует о подделке оригинала.

Распознать настоящее изделие помогут каталоги, в которых описываются места расположения ярлыков и подписей. Можно попытаться также найти свидетельства применения золота или серебра. Асимметрично расположенные в структуре стекла пузырьки также свидетельствуют о том, что украшение было изготовлено вручную.

Отличить подделку поможет изучение «Глоссария муранского стекла» на Fossilfly.com, здесь представлена отличная инструкция по стилям и технике, к нему можно обращаться при чтении фабричных каталогов.

Многие фабрики выпускают каталоги новых коллекций и винтажных изделий, на сайте 20thcenturyglass.com представлены контакты популярных муранских фабрик, каталоги можно запросить на сайте этих фабрик.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. При касании на ощупь ощущается прохлада.
  2. Настоящие изделия не выгорают и не тускнеют.
  3. Блики и блеск на солнце, при ярком освещении.
  4. На обратной стороне украшений должна присутствовать золотистая надпись «Murano Glass», она не должна стираться, царапаться и соскребаться.
  5. Наклейка Vetro Artistico наносится при невозможности внести надпись в стекло, иногда Murano Glass выдавливается на противоположной стороне стекла.
  6. В магазине необходимо уточнить наличие сертификатов фабрики, который должен быть у любого нового изделия, изготовленные до 1980 г. антикварные изделия могут не иметь документов.
  7. Чаще всего подделывают аквариумы и пресс-папье, поэтому при их покупке следует проявлять повышенную осторожность.

Стоимость

Сегодня изделия из муранского стекла продолжают продаваться по всему миру. Скульптуры, люстры и другие крупные предметы могут стоить очень дорого

Украшения доступны каждому, их стоимость сравнима с аналогами из натуральных самоцветов. Многое зависит от конкретной модели, браслет можно купить за 300-800 руб., бусы и серьги за 1000-5000 руб., встречаются и недорогие модели за несколько сотен рублей.

Читайте также:
Золотой фотоаппарат от Brikk

Интересные факты о муранском стекле

  1. Венецинаское стекло – это только ручная, уникальная работа, что является одним из его достоинств. Каждое произведение — это неповторимый предмет искусства, философия, заложенная мастером, порыв его Души, высокая идея и стиль.
  2. Как и много лет назад, инструментами современных мастеров стекольного производства являются трубка для выдувания, ножницы, щипцы и пинцеты.
  3. Оно имеет настолько обширное количество оттенков, что некоторые из них переигрывают даже природные самоцветы.
  4. Бижутерия из мурского стекла ценится наравне с изделиями из драгоценных металлов и камней.
  5. Муранское стекло бывает нескольких типов: бесцветное, цветное, молочное, мозаичное, агатовое, авантюриновое.
  6. Яркие краски венецианского стекла являются вечными. Они не стираются и не выгорают.
  7. Венецианское стекло всегда холодное, даже в сильную жару.
  8. В истории известны случаи, когда купцам удавалось на бусинки из муранского стекла выменять целые корабли с рабами.
  9. В 16 веке железные зеркала были заменены на зеркала из муранского стекла.
  10. На острове Мурано в 1861 году был организован Музей стекла. Основателем данного музея стал аббат Винченцо Дзанетти. Его же стараниями на год позже при музее была открыта школа выходного дня мастеров-стеклодувов, где изучались рисунки и шедевры прошлого, хранящиеся в музеи. Музей расположен в дворце Палаццо Джустиниана, бывшей резиденции епископа Торчелло. Здание построено в готическом стиле.

Изначально экспонаты музея занимали всего лишь одну комнату, но постепенно экспозиция расширилась, и под музей было отдано все здание. На сегодняшний день в музее представлены не только экспозиции венецианского стекла, но и творения древних мастеров римского периода, эпохи возрождения и энонских некрополей.

Венецианское муранское стекло – история, фото изделий

О муранском стекле узнали несколько веков назад, и с тех пор оно стало одним из основных материалов для изготовления посуды, украшений и предметов интерьера. Это уникальное сырье, приобрести которое считается отличным капиталовложением. Неопытным взглядом трудно отличить оригинал от подделки, но, если в руки попадется настоящее муранское стеко, это будет настоящей удачей, т.к. его красота безупречна и буквально завораживает.

Общие сведения о муранском стекле

История производства муранского стекла начинается в далеком 13 столетии. Название материала пошло в честь острова Мурано, расположенного близ Венеции. Именно там мастера-стеклодувы применяли особую технику и оттачивали умения, изготавливая особенные предметы из тончайшего стекла.

Ранее Венеция также занималась производством стеклянных изделий, но они ничем не выделялись на фоне общей массы подобных вещей. Ситуация изменилась после 13 века, когда местные купцы привезли из Константинополя образцы византийского стекла и рецепт его изготовления. С этого момента и начался путь создания муранского стекла или, как его еще называют, венецианского стекла.

С тех пор прошло много времени, производство уходило на спад и поднималось ввысь, появлялись новые технологии, но одно оставалось неизменным — материал изготавливался вручную с помощью специальной трубки с мундштуком.

К середине 15 века на острове проживало уже 25 тыс. человек. Стекольное производство процветало и совершенствовалось. Началась эпоха мирового господства венецианского стекла, были созданы его различные оттенки, формы и варианты изделий, притягивающие внимание ценителей прекрасного. Именно в этот период было изобретено матовое белое стекло и его теплые тона. Также стали изготавливаться варианты с прожилками, перышками и блестками. Особенно ценилось муранское стекло под «хрусталь» с характерной прозрачностью и блеском.

Мастера с острова Мурано делали зеркала с идеальными отображающими свойствами. Обратная сторона изделия была покрыта рисунком или резьбой. Обычные вазы и бокалы изготавливались в виде животных, цветов и колоколен. Также были популярны люстры из муранского стекла, украшениями для которых служили цветочные детали из того же материала.

Как выглядит муранское стекло

Работа стеклодувов Венеции неплохо пополняла ее казну. Изделия из стекла стали основными презентами, которые преподносились знатным вельможам и главам других государств.

В 16-17 веке Венеция стала переживать тяжелые времена. В моду вошло богемское стекло и вытеснила популярность итальянского. В спаде производства не последнюю роль сыграла оккупация города французскими войсками, что привело к закрытию фабрик.

Налаживать производство начали во второй половине 19 век. Тогда же была открыта первая фабрика. Полностью восстановить изготовление удалось лишь через 50 лет. Изделия из муранского стекла стали, как и прежде, популярны среди венецианской знати, а позже заново вышли на мировой уровень. В настоящее время на острове имеется множество мастерских, владельцы некоторых из них являются потомками тогдашних стеклодувов, работающих на Мурано еще в 13 веке.

Свойства и сфера применения

Технологии изготовления муранского стекла весьма разнообразны и сложны. Это очистка в несколько этапов, использование золотой крошки и изготовление многокомпонентных предметов. Регулярное усовершенствование техник позволяет производить новые уникальные изделия, популярные во всем мире. За счет применения окиси металлов в качестве красящих веществ, стеклянные вещи имеют яркие цвета, не теряющие своих оттенков на солнце.

По внешнему виду венецианское стекло похоже на самоцветы. Оно плотное с гладкой поверхностью. Все рисунки, которые украшают предметы, не вырезаются, а утапливаются вовнутрь.

Читайте также:
Свойства камня сердолика и фото украшений с сердоликом

Изделия из муранского стекла обладают определенными свойствами, в том числе и во внешнем виде:

  • они чистые и прозрачные;
  • ярких цветов, которые нередко сочетаются в одном предмете;
  • наличие деталей, делающих акцент на уникальности и оригинальности;
  • присутствуют декоративные элементы внешнего рельефа, а также различные природные орнаменты;
  • кувшины имеют яйцевидную форму с коротким горлышком.

Преимущества стеклянных предметов следующие:

  • стойкость и долговечность;
  • тонкость стекла;
  • необычный неповторимый дизайн;
  • ручное изготовление;
  • отличные декоративные свойства.

Недостатков у изделий практически нет. Единственное, что можно отметить, это хрупкость и высокая стоимость.

Из венецианского стекла делают бижутерию, посуду, вазы, люстры, статуэтки, расходный материал для собственного изготовления украшений. Также пользуются спросом изделия для оформления офисов и квартирного интерьера.

Производство стеклянной бижутерии в Венеции — крупная сфера на международном рынке, которая приносит немалый доход. Например, всем известные украшения ювелирной компании Пандора. Это сборочные изделия, состоящие из браслета и шармов — разнообразных бусин, которые покупаются отдельно. Они имеют разную форму, цвет, тематику. Кроме серебряных шармов, есть и стеклянные, изготовленные как-раз из муранского материала.

Венецианские стеклянные бусы имеют особую историю. Было время, когда ими расплачивались, как валютой. Они и сейчас ценятся достаточно дорого.

Помимо украшений, из муранского стекла делают красивую посуду. Формы сосудов и невероятные решения поражают воображение. К сожалению, предметы, произведенные до 15 века, до нашего времени не сохранились. Об их внешнем виде можно узнать лишь из картин итальянских художников.

В период освоения технологий производства венецианского стекла широкое распространение получили люстры. Наибольшая их популярность пришла в 17 столетии, когда они были неотъемлемой частью интерьера в стиле Людовика XV.

Сочетание стеклянных предметов с металлом применялось крайне редко. Его использовали только в тех случаях, если он был действительно нужен. Но даже тогда, металлические детали прятались под стеклянными элементами. Мода на венецианские барочные люстры уверенно держалась до конца 18 века.

Муранское стекло является хрупким и обладает высокой стоимостью

Сейчас есть много производств, которые используют муранское стекло при изготовлении люстр. Например, фирма Busato создает коллекции стеклянных изделий по мотивам творений знаменитых художников. Это люстра IMP 001 24 B, отображающая произведение Винсента Ван Гога «Ирисы». Каждая единица уникальна, нет двух одинаковых товаров, т.к. каждый из них делается вручную.

Продолжает воплощать в жизнь технологии муранских мастеров итальянская фабрика Sylcom. Она создает люстры, бра, потолочные светильники и настольные лампы, подходящие под любой стиль интерьера.

Разновидности

Муранское стекло — это общее название материала, который делится на подвиды. Они отличаются друг от друга визуально. К ним относится:

  • мозаичное — его структура состоит из тонких волокон многослойного разноцветного стекла. Очень красивые узоры получаются в разной геометрии, которые путем плавления вставляются в изделие;
  • цветное — стекло для создания разноцветных изделий. Получают его за счет добавления окиси цветных металлов (железа, кобальта и т.д.);
  • агатовое — многослойные изделия, визуально напоминающие предметы из природного агата;
  • филигрань или филигранное — получается путем вкрапления в основную прозрачную массу тонких цветных нитей. Они могут выкладываться внутри изделия либо хаотично, либо показывать определенный рисунок;
  • авантюриновое или «золотой песок» — материал создают в результате добавления медной крошки, своеобразный эффект обеспечивается за счет кристаллизации. Предметы из такого стекла напоминают камень авантюрин;
  • кракелаж — получают путем накаливания, а затем резкого охлаждения. Так в стеклянной массе получаются трещинки, разбросанные в хаотичном порядке;
  • пулегозо — в процессе изготовления горячее изделие помещается сначала в воду, а потом опять в печь. После этого на поверхности появляется сетка из пузырьков;
  • миллефиори — на поверхности стеклянных изделий образуются молочные или разноцветные нити, уложенные в очень красивый орнамент;
  • сristallo — чистое стекло, в котором естественным образом играет солнечный свет;
  • latticinio — муранское стекло молочного оттенка. Получается за счет внесения оксида олова в стеклянную смесь. Материал напоминает китайский фарфор;
  • sommerso — получают путем погружения одного вида стекла в стекло другого типа. Например, пулегозо можно сделать внутри прозрачной или цветной массы. Такие изделия будут иметь увеличенную толщину.

Какой бы из методов создания муранского стекла не применялся, оно в любом случае будет выглядеть потрясающе.

Технология производства

Со временем применения первой техники по производству муранского стекла практически ничего не изменилось. В качестве исходного материала используется мелкий песок, который проходит дополнительную очистку. Для получения цветного сырья к нему добавляют различные добавки и красящие вещества.

  1. Стеклянная масса расплавляется при 1 200-1 400 градусах в печи.
  2. Конец железной трубки нагревается и опускается в расплавленное стекло.
  3. Мастер все время вращает трубку, чтобы масса не стекала.
  4. С обратного конца в трубку начинают дуть через деревянный мундштук, выдувая из стекла шарик, которому потом придают нужную форму и размер.
  5. Так выдуваются различные части. После они соединяются между собой для создания задуманного изделия.
Читайте также:
Украшения с камнем гелиотроп и магические свойства

Как отличить от подделки

Недобросовестные производители стеклянных изделий часто выдают фальшивку за подлинный итальянский материал. Как отличить муранское стекло от подделки, расскажут следующие советы:

  • настоящий товар всегда имеет сертификаты качества от производителя;
  • на любом настоящем изделии всегда стоит метка со словами «Vetro Artistico Murano»;
  • поверхность предметов из муранского стекла всегда будет гладкой и прохладной на ощупь, а золотое напыление не будет осыпаться;
  • фурнитура у оригиналов должна быть крепкой;
  • венецианские стеклянные изделия, даже одного типа, не могут быть полностью одинаковыми, т.к. они делаются вручную.

Оригинальное Муранское стекло всегда имеет сертификаты качества от производителя

Единственные оригинальные изделия из венецианского стекла, которые не имеют сертификата от фабрики, это те, которые были изготовлены до 1980 г. Тогда товар не сертифицировался.

Нюансы ухода за изделиями

Муранские стеклянные предметы довольно хрупкие, поэтому требуют определенного отношения к себе. Украшения нужно снимать во время домашних дел, занятий спортом, при походе в бассейн или просто в душ. Для чистки не используют химических и абразивных средств, которые могут повредить поверхность. Хранят стеклянные предметы в специальных тканевых мешочках, отдельно от других украшений. Их нужно уберегать от температурных перепадов, а после каждой носки протирать кусочком фланели. Если за муранским стеклом ухаживать как следует, то оно будет радовать вас не один десяток лет.

Муранское стекло — что это и как отличить оригинал?

Муранское стекло также известно под именем венецианское, названо так по месту исторического нахождения мастерских и фабрик (Венеция и остров Мурано). Считается одним из достояний итальянского производства и культуры, имеет многовековую историю.

Что такое муранское стекло?

Основными чертами стеклянных изделий этого вида являются:

  • чистота и прозрачность материала;
  • гладкость поверхности;
  • яркие цвета, богатое и разнообразное их сочетание в одном изделии;
  • внимание к деталям;
  • присутствие элементов внешнего рельефа (например, шипов) в качестве декора, а также наличие различных орнаментов, природных деталей на поверхности, витых нитей, сеток – внутри изделия;
  • яйцевидная форма кувшинов, имеющих короткое горлышко;
  • толстые ножки, украшенные декоративными элементами, высокие изогнутые ручки.

Изделиями, где применяют муранское стекло, являются: чаши, бокалы, вазы, блюда, бижутерия, зеркала, подсвечники, люстры, различные декоративные фигурки.

Преимущества предметов из этого материала:

  • стойкость и долговечность красок;
  • прозрачность и тонкость стекла;
  • необычный дизайн, который не повторяется;
  • ручное изготовление предметов;
  • высокие декоративные свойства.

Недостатки изделий немногочисленны, к ним можно отнести только их хрупкость и высокую стоимость.

История

Муранское стекло имеет богатую историю. Впервые производство венецианских изделий упоминается в 10 в., вплоть до 13 столетия оно находилось в зачаточной стадии, производились простые предметы для домашнего использования, материал которых ничем не отличался от других создателей, а также не имел никакой художественной ценности.

В 13 в., после взятия Константинополя, в Венецию попали прекрасные произведения византийских стеклодувов, мастера государства, а также рецепты создания шедевров. В это время кроме предметов обихода, традиционных сосудов, бутылок, начинают изготавливать бусины, стеклярус. Материал за счет высокой степени очистки песчаной смеси становится прозрачным.

Первоначально используют цветное стекло, и работают мастера на территории самой Венеции, однако позже из-за вредности производства и опасности возгорания построек от печей, всех работников переселяют на остров Мурано. Такое удаление также способствует сохранению секретов создания изделий, что становится важным из-за интенсивности развития отрасли в 13-14 в.

В 13-14 вв начинают создавать сосуды с богатой росписью, бусины и стеклярус, имитирующие драгоценные камни, а также украшенные цветными нитями.

Всем работникам острова запрещалось выезжать за его пределы, а для того, чтобы открыть свое дело, необходимо было проработать в этой отрасли и на этой территории многие годы. Разглашение секретов и рецептов производства каралось заключением или казнью, однако мастера и члены их семей имели ряд льгот и преимуществ по сравнению с остальными жителями.

В 15-17 вв. началась эпоха мирового господства венецианского стекла, богатство красок, форм и вариантов изделий притягивает к работам муранских мастеров большое внимание. В этот период впервые было получено матовое белое стекло, теплые оттенки его окраски, стали изготавливаться варианты с блестками, перышками, прожилками, а также изобретена «хрустальная» разновидность, абсолютно прозрачная, чистая, с характерным блеском.

Зеркала муранских творцов имели тонкое покрытие, имеющее отличные отображающие качества, а обратная поверхность их покрыта рисунком или резьбой. Сосуды стали принимать форму животных, колоколен, цветов и лодок. Также были популярны люстры из муранского стекла, украшенные многочисленными деталями (листьями, цветами, розетками), почти все элементы которых изготавливались из основного материала, а где это было невозможно, покрывались им для сокрытия металла. Работы мастеров-стеклодувов приносили в казну государства огромную прибыль, преподносились в качестве подарков знатным вельможам и главам других государств.

В 17 в. популярность итальянских работ упала из-за моды на богемское стекло, а также последовавшей позднее оккупации французскими войсками и закрытием фабрик. Только со второй половины 19 в., благодаря А. Сальвиати, было возрождено традиционное производство на острове Мурано, открыта первая фабрика. В настоящее время на острове имеется множество мастерских, владельцы некоторых имеют древние корни и являются потомками династий стеклодувов, известных с 13 в.

Читайте также:
Оникс – свойства камня и фото украшений

Виды стекла

Существует большое количество разновидностей муранского стекла, каждая из которых отличается своим составом, техникой создания. Самими распространенными видами являются:

  • Cristallo (от итальянского «хрусталь»). Абсолютно прозрачный, бесцветный вид стекла, сильно преломляющий свет и отличающийся особым блеском, известен с 1450 г. Технология создания была изобретена А. Бовьером, предполагает внесение в стеклянную смесь специальных отбеливающих компонентов, например, марганца.
  • Latticinio, Lattimo (в переводе означает молочный). Разновидность муранского стекла названа так по особому его цвету, напоминающему этот пищевой продукт. Способ предполагает внесение оксида олова в состав смеси, открыт в 15 в. с целью имитации китайского фарфора.
  • Цветное. Для производства красочных вариантов изделий применяются окиси цветных металлов (железа, кобальта и т.д.).
  • Filigrana (в переводе означает филигрань). Стекло такого типа предполагает наличие в прозрачной основной среде очень тонкой сетки из цветных или молочных полос, сплетенных между собой и создающих эффект кружева. Известно с 16 в.
  • Millefiori (от итальянского «тысяча цветов»). Разновидность стекла мозаичного типа, внешне поверхность напоминает цветущий луг. Первые упоминания об этой технике относят к 2 в до н.э., изобретена она в Древнем Египте, заимствована в 15 в. муранскими стеклодувами. Изначально изготавливаются длинные стеклянные прутики нужного цвета, которые в сечении имеют форму буквы, цветка, звезды, животного и т.д. Для этого горячую стеклянную массу раскатывают, формируя цилиндр размером 15*8 см, помещают в специальные формочки, нагревают и растягивают в более длинную и тонкую конструкцию. Затем эту фигурную палочку нарезают на большое количество деталей одного типа. Различные по виду фрагменты набирают в металлический круг, заполняя промежутки прозрачным стеклом.
  • Pulegoso (от итальянского puleghe – пузырьки). Одна из поздних разновидностей, появилась в 1928 г., благодаря Н. Мартинуцци. Для создания этого варианта раскаленное стекло опускают в холодную воду, а затем сразу помещают в печь. Из-за температурного шока в толще материала появляются пузырьки разного диаметра, кажется, что стекло закипело и застыло.
  • Craquele (в переводе «покрытый трещинами»). Также известен под названием «кракеляж» или «ледяное стекло». Техника предполагает погружение раскаленного материала в очень холодную жидкость, за счет чего поверхность изделия покрывается причудливыми трещинами.
  • Incalmo. Предполагает наличие нескольких, не перетекающих друг в друга оттенков в рамках одного изделия. Для этого предварительно заготавливают части разных тонов с одинаковой плотностью и температурой расширения, подгоняют их по форме друг к другу до плотного прилегания, а затем снова помещают в печь. В дальнейшем поверхности скрепляют и обрабатывают.
  • Zanfirico. Предполагает покрытие на последнем этапе тонкими молочными близкорасположенными прутиками, в итоге создается своеобразная «сетка».
  • Sommerso. Изделие из одного вида стекла погружается в горячий состав другого типа. Например, поверх пулегозо можно поместить прозрачную бесцветную или окрашенную массу. За счет этого сквозь первый слой хорошо виден рисунок или цвет внутреннего, толщина изделия становится более значительной.
  • Iridescenza (или иризация). Переливающееся стекло радужного тона, получается за счет покрытия парами олова, титана, других металлов во время вращения горячей массы на трубке. Свет преломляется на разных участках неодинаково, за счет чего и создается переливающийся эффект.
  • Vetro reticello. Одна из разновидностей филиграни. Предполагается наличие тонкой сетки отличного от фона оттенка. В центре каждого сектора имеется пузырек воздуха.
  • Эмалированное, позолоченное стекло. Заготовка покрывается слоем из эмали, в состав которой входит стеклянная крошка, цветные пигменты, окислы металлов, а затем обжигается. Вид известен с 15 в., рисунки из эмали встречаются на различную тематику (триумфальные шествия, цветы и т.д.).
  • Агатовое стекло. Также известен под именем мраморное стекло. Предполагает наличие различно окрашенных слоев, напоминающее драгоценный камень агат. Для его создания на плоской поверхности раскладывают подобранные цветные кусочки стекла, набирают на трубку прозрачную массу, во время продувания крутят массу по фрагментам разного тона. Затем внутрь вводят небольшую долю молочного стекла, которое выполняет роль фона. При нагревании цветные компоненты растягиваются, образуя агатовый узор.
  • Авантюриновое стекло. Один из самых красивых вариантов. Существует с 17 в., разработан благодаря усилиям семьи Миотти. В горячую стеклянную смесь вносят медь, которая при остывании выпадает в виде кристаллов. В итоге в прозрачном стекле видны золотые мерцающие частички, как правило, на желтовато-коричневом фоне. Ценность изделия зависит от равномерности распределения кристаллов и их габаритов.

Технология производства

Технология производства муранского стекла практически не изменилась с годами. Для получения основной массы используется мелкий песок, который проходит дополнительную очистку. В него могут быть добавлены различные окислы металлов или пигменты для окраски. Полученная масса нагревается до 1 200-1 400 градусов в печи.

Далее мастер берет специальную трубку с деревянным основанием на одном конце, чтобы предотвратить термический ожог кожи, и утолщением на другой стороне, который окунают в стеклянную массу.

После накручивания стеклянного состава с обратной стороны начинают подавать воздух, дуя в полость трубки, поворачивая ее при этом постоянно. Стекло, наполняясь воздухом, растягивается и принимает нужную форму.

Читайте также:
Почему нет смысла покупать дешевые швейцарские часы

Иногда поверхность покрывают нитями иного материала, крошками стекла разных цветов, парами металлов, а также катают по ровной поверхности или помещают в специальные формы. Также возможно дополнительное нагревание, окунание в холодную воду для создания специальных эффектов. Затем сосуд откалывают от трубки и обрабатывают горлышко.

Для создания зеркал используют цельное литье, а не выдув, а также специальные прямоугольные формы, именуемые куари. На тонкий слой зеркальной амальгамы наливают слой стекла нужной толщины, после чего сплавляют детали между собой, обрабатывают поверхность.

Все объемные небольшие предметы и элементы изготавливают в технике «a lume». Для этого на открытом огне вручную с использованием специальных инструментов растягивают в нужные стороны горячую стеклянную массу. Детали сложных фигурок затем соединяют друг с другом.

Как отличить настоящее

Иногда стеклянные изделия, купленные даже на родине стекла, могут являться подделками.

Их высокая цена создает хорошую почву для мошенников различных магазинов, интернет-сайтов, иных продавцов. Чтобы отличить настоящее муранское стекло от подделки необходимо следовать следующим советам:

  • всегда спрашивать сертификат на изделие, у подлинных экземпляров они есть;
  • на предмете необходимо найти эмблему со словами «Vetro Artistico Murano», она может быть выдавлена на дне изделия, изображена на стикере-этикетке или выполнена в виде внутреннего золотого напыления в верхней зоне;
  • желательно ощупать поверхность покупки, она должна быть абсолютно гладкой, не шершавой;
  • золотое напыление нигде не должно отставать или осыпаться;
  • следует проверить фурнитуру, все замочки и крепления в подлинных экземплярах не могут быть хлипкими и шаткими;
  • если продаются несколько полностью или практически одинаковых предметов, скорее всего это подделка, т.к. при ручном производстве трудно создать полную копию;
  • поверхность желательно ощупать, стекло всегда прохладное;
  • стоит присмотреться к цветным элементам, красители, используемые при производстве очень стойкие, поверхность не может выгореть.

Уход за изделиями

Для ухода за хрупкими изделиями следует придерживаться нескольких простых правил:

  • не надевать бижутерию во время занятий спортом, готовки, уборки, танцев, принятия ванны или душа;
  • не использовать агрессивные чистящие вещества, которые могут поцарапать поверхность;
  • хранить изделия отдельно друг от друга и других украшений, желательно в специальных мешочках или отдельных ящичках с бархатными мягкими стенками;
  • протирать после использования поверхность бижутерии мягкой фланелью;
  • избегать резкого перепада температур.

Настоящее муранское стекло при должном уходе будет долгое время радовать владельца своим изяществом и красотой.

Муранское стекло: технология со страниц истории

Для производства светильников используют самые разные материалы от пластика до тугоплавких металлов. Своё место в этом списке занимает стекло. Мы хотим рассказать вам не просто о стекле, из которого делают светильники, а об особенном виде. О муранском стекле, которое ещё называют венецианским.

История муранского стекла

Сам термин муранское или венецианское стекло у многих на слуху. Однако мало кто знает его историю. Давайте немного в неё углубимся.

Историки считают, что технология муранского стекла зародилась в XIII веке. До этого времени в Венеции производили стекло, но его качество не превосходило других европейских производителей. Прорыв состоялся после появления технологий, рецептов и примеров византийского стекла в руках у венецианцев.

Профессор Качалов Н.Н. делит стеклоделие Венеции на 4 этапа:

  • X, XI и XII века — первый трёхсотлетний этап. Производство стекла находилось в зачаточной стадии. Производили только простые предметы быта.
  • XIII и XIV века — второй этап. Период максимального развития отрасли. Ремесло заняло одно из ведущих мест в экономике страны.
  • XV, XVI и XVII века — третий этап. Этап пышного роста мастерства и расцвета искусства стеклоделия. Период позволил Венеции захватить мировое лидерство в отрасли.
  • XVIII век — период упадка. Венеция была оккупирована Францией, поэтому многие мастера уехали из страны, а технологии были утрачены. Мода на венецианское стекло постепенно угасала.

Искусство из производства сформировалось в результате крестового похода и ловких политических ходов правительства. Из Константинополя были вывезены уникальные коллекции византийских стеклянных предметов. А ещё в Венецию переселилось большое число мастеров-стекольщиков из Греции, которые бежали от крестоносцев.

Правители дальновидно почувствовали потенциал отрасли стеклоделия и всячески поддерживали его развитие, монополизировали технологию. Вводились законы о сохранении тайн производства, за нарушение которых были суровые наказания. Работающим же во славу родины стекольщикам наоборот выдавались награды и привилегии.

Вразрез с устроем общества Венецианской республики, где денежная аристократия была обособлена, словно каста, в 1346 году был издан указ, гласящий, что брак между дочерью стеклодела и патрицием считается равным.

Почему венецианское стекло стало муранским

Стоит отдать должное правительству Венецианской республики за вклад в развитие отрасли стеклоделия. Помимо политических и экономических побед они удачно вложились в организацию процесса. Самое крупное событие — перемещение всех больших и малых стекольных мастерских за пределы города на остров Мурано в конце XIII века.

Делалось всё под эгидой заботы о санитарии и пожаробезопасности. Но все понимали, что основной целью было сосредоточение технологий и контроль над их сохранностью. Так и родился термин «муранское» стекло.

Читайте также:
15 ювелирных украшений с камнем топаз

О производстве муранского стекла

Остров Мурано был своеобразным государством внутри государства. На острове в XV веке была своя администрация, свой суд и даже монета. Жители города пользовались привилегиями. Любопытный пример: гражданам было разрешено носить два ножа (цель разрешения — защита мастеров), но со странным ограничением, которое обязывало носить их в одних ножнах. В 1445 году у острова Мурано появился собственный посол в Венеции, представляющий интересы мастеров.

Стеклоделие на острове Мурано было строго организованным. Всё производство было поделено на цехи. Их возглавлял инспектор (guastaldo) с тремя помощниками. Они контролировали работу мастеров, оценивали пробные образцы продукции.

Об изделиях из муранского стекла

Теперь о продукции. Основными видами изделий из муранского (венецианского) стекла были бусы и украшения, посуда, зеркала и люстры.

Бусы производили не только на острове, но за его пределами. Для производства не требовалось специального оборудования, а достаточно было «настольного» горна с трубкой и искусного мастера. Сырьё для бусин (цветные палочки и трубки) готовили на острове Мурано, где как раз располагались большие печи.

Производство стеклянной бижутерии — крупный сегмент рынка, который приносил колоссальный доход. Ещё одним из серьёзных источников дохода было производство искусственных драгоценных камней, в котором тоже преуспели венецианские мастера.

Посуда из муранского (венецианского) стекла знаменита во всех уголках планеты. Формы сосудов и невероятные решения поражают воображение. До нашего времени не сохранились венецианские стеклянные изделия, произведённых ранее XV века. О их внешнем виде и технологиях можно судить только по картинам итальянских художников. Это были достаточно незаурядные предметы посуды. До этого периода совершенствовалось и закреплялось качество стекла.

После XV века началась работа над формами и структурой материала. Как итог муранское (венецианское) стекло получило несколько различных технологий:

  • Цветное стекло. Его не окрашивали, а добавляли окиси металлов, которые давали определённый цвет массе.
  • Бесцветное стекло. Идеально прозрачное стекло без помутнений и дефектов.
  • Стекло с покрытием. Как правило, стекло покрывали эмалью или позолотой.
  • Филигранное стекло. Прозрачное стекло, внутрь которого помещали нити разных цветов (чаще белого). Секрет этого метода долго сохранялся и был очень популярен.
  • Молочное стекло. Стекло с белым оттенком получалось при помощи примеси окиси олова.
  • Авантюриновое стекло. «Искрящееся» стекло. Эффекта достигали добавлением меди.
  • Агатовое стекло. В стекле такого типа использовались разные окрашенные слои, они создавали узор, напоминающий мраморный.
  • Мозаичное стекло. Техника, в которой стекло выглядит созданным из разных мелких частей, несущих в себе узоры (цветов, звезд и т. д.).
  • Кракелированное стекло. Кракеляж (от французского слова «craquer»- трещать, растрескиваться). Интересный способ декорирования стекла. Суть его в том, что стекло покрывалось «трещинками». Достигался эффект во время выдувания формы, которую погружали на мгновение в воду, заставляя наружный слой резко охладиться и потрескаться. При этом внутренний сохранял свою температуру и его можно было дальше обрабатывать и выдувать.

Люстры из муранского стекла

Венецианские люстры получили широкое распространение в период процветания стеклоделия Венеции. Самый большой спрос пришёлся на XVII столетие. Люстры из муранского стекла были необходимым атрибутом интерьера в стиле Людовика XV.

Металл применялся редко, только там, где он был нужен. Даже арматура усердно маскировалась стеклянными элементами. Мода на венецианские барочные люстры уверенно держалась до конца XVIII века.

Каких-то особенных химических нюансов в производстве муранского стекла не было. Все технологии были заимствованы у византийских и античных мастеров. Тем не менее стоит отдать должное ответственности за качество материалов. Для максимальной бесцветности и прозрачности использовали только высококачественное сырьё, на получение которого не жалели средств и сил.

В современном мире муранское стекло все ещё продолжают производить. Восстановление пришлось на середину XIX века. И сейчас можно стать обладателем великолепных экспонатов из этого материала.

Фабрика Busato (Vetreria Artistica Busato) мастерски использует муранское стекло в своих коллекциях. Серия Impressionism сочетает в себе красоту венецианского материала с отсылкой к знаменитым художникам жанра. К примеру, люстра IMP 001 24 B — отражение произведения «Ирисы» Винсента ван Гога. Так как каждый стеклянный элемент создаётся вручную, то найти 2 одинаковых светильника просто невозможно.

Итальянская фабрика Sylcom тоже в своих изделиях использует муранское стекло. В серии светильников входят люстры, бра, потолочные светильники и настольные лампы. Уникальность и качество светильников позволяет называть фабрику настоящей наследницей уникальной технологии муранского стекла.

Технология, родившаяся на страницах истории, успешно живёт и в наше время. Качество и уникальность изделий продолжает радовать последователей и новых обладателей. Не забудьте подписаться на наш блог.

Модные украшения и бижутерия 2021-2022: главные новинки и тренды на фото

Особое место среди аксессуаров отдается модным ювелирным изделиям или бижутерии. Стильные украшения должны быть в шкатулке каждой модницы, чтобы дополнять непревзойденные луки разных стилей.

Тренды на украшения все больше пополняются новыми вариациями, поэтому перед тем, как сделать покупку, нужно взвесить все за и против. Разумно выбранный аксессуар сможет запросто сделать базовый образ фешенебельным и стильным.

Читайте также:
Свойства камня бирюза и Украшения с бирюзой разного цвета

Какие украшения будут в тренде 2021-2022? Собственно, об этом мы Вам и расскажем в нашей статье.

Сперва, давайте разберемся в модных тенденциях на украшения, которые нам предоставили дизайнеры в новом сезоне.

Самые главные тренды на украшения и бижутерию 2021-2022:

  • крупные изделия;
  • цепи и цепочки;
  • чокеры;
  • жемчуг и камни;
  • длинные подвески на тонкой цепочке;
  • многослойность;
  • серьги-кольца и моно-серьги.

Предлагаем Вам узнать об актуальных новинках в нашем списке топ-10 стильных украшений и бижутерии в сезоне 2021-2022.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Цепи и цепочки
  • Чокеры
  • Массивные браслеты
  • Жемчуг и разноцветные камни
  • Модные серьги-кольца
  • Моно-серьга
  • Животные и флористические мотивы
  • Минимализм
  • Украшения для волос
  • Многослойность
  • Фото-примеры украшений и бижутерии в образах

Цепи и цепочки

Несомненным трендом в сезоне 2021-2022 являются цепи. Дизайнеры моделируют из цепей серьги, браслеты, колье и даже кольца. Оригинальный аксессуар лаконично дополнит любой образ, сделав его ультрамодным. Актуальными решениями станут массивные и тонкие цепи якорного сплетения, которые преобладают в дизайне браслетов, чокеров и подвесок. Массивная цепь – очень универсальное украшение. Дополняйте грубыми цепочками образы с базовыми вещами, завершая лук натуральным макияжем.

Чокеры

Всеми обожаемое украшение чокер вновь на пике популярности. Современная вариация преобладает массивными размерами и несколькими рядами. Наиболее актуальными являются чокеры, которые выполнены из объемных цепей, и чокеры-колье. Также отличными решениями будут модели из тоненьких цепочек в стиле минимализм и многоярусные. Массивные чокеры станут хорошим дополнением к рубашке или платью с открытым декольте, а многоуровневые украшения прекрасно сочетаются с водолазками и блузами.

Массивные браслеты

Широкие браслеты – это маст-хэв среди украшений 2021-2022. Массивным браслетом можно легко дополнить деловой, вечерний или повседневный лук. Объемность браслета получается за счет литого метала или камня, а также многорядных переплетений ремешков. Отличным решением может служить надевание разных браслетов вместе, что создаст модный эффект многослойности.

Жемчуг и разноцветные камни

Переливы драгоценных камней в украшениях всегда радуют глаз. В сезоне 2021-2022 модельеры решили включить камни и жемчуг в новые вариации бижутерии:

  • Жемчужные серьги, кулоны, ожерелья, браслеты преобладают элегантным дизайном с нотками шика, которые выигрышно завершат любой образ
  • Разноцветные камни сверкают в массивных серьгах, широких браслетах и оригинальных подвесках. Украшения с цветными камнями смогут ярко дополнить монохромный образ

Модные серьги-кольца

Любимым украшением среди модниц уже много лет подряд являются серьги-кольца. В этом сезоне дизайнеры предлагают отдавать предпочтения как классическим вариантам, так и современным версиям: изящные тонкие, крупногабаритные толстые, изогнутые и многоярусные. Серьги-кольца, декорированные жемчугом, камнями или пластиковыми элементами превратят обычный повседневный образ в красивый вечерний лук.

Моно-серьга

Чтобы акцентировать внимание на своей индивидуальности, выбирайте модные серьги-одиночки. Стильные моно-серьги разнообразны по всем актуальным трендам: цепи, оригинальный дизайн, длинные формы, массивные элементы. Выделяйте украшение еще больше, заправив прядь за ухо или сделав собранную прическу.

Одним из подобных модных трендов являются асимметричные серьги. В этом варианте одна серьга длиннее второй, что оригинально дополняет даже повседневный образ.

Моно-серьга – это трендовое украшение для женщин в сезоне 2021-2022

Животные и флористические мотивы

Необычные украшения с животными и цветочными мотивами возглавляют топовые позиции среди актуальных трендов. Модные украшения дополняют разнообразными изображениями жуков, леопарда, змей, роз, пионов и не только. Необычное колье, декорированное фигурками в форме обезьянок, может дополнить осенний образ с пальто, а серьги-протяжки с крупными цветами довершать романтичный вечерний лук.

Минимализм

Современные украшения в стиле минимализм придадут благородства и утонченности женскому образу. Главными особенностями таких украшений являются:

  • четкие линии;
  • небольшие размеры;
  • лаконичные формы;
  • геометрические мотивы;
  • отсутствие сложных элементов;
  • минимальный декор.

Минималистические украшения идеально подчеркнут яркую индивидуальность и изысканный вкус своей обладательницы.

Украшения для волос

Красивые прически можно дополнить модными украшениями для волос. Дизайнеры представили в новых коллекциях 2021-2022:

  • необычные ободки, декорированные жемчугом, камнями или шипами;
  • жемчужные заколки, которыми можно красиво дополнить косы или заколоть волосы;
  • цветочные украшения для волос, дополненные нежными бутонами, а также объемными или крохотными цветками.

Простые и элегантные украшения для волос придадут изюминку повседневному образу, а вечерние наряды дополняйте диадемами или жемчужными ободками.

Многослойность

Тренд многослойности в украшениях не теряет своих позиций уже несколько сезонов подряд. Сочетайте 3-4 изделия или выбирайте многослойные вариации браслетов, цепочек, сережек и колец. Главное, не совмещайте многослойность сразу на разных частях тела – это может перенасытить образ деталями.

Основные тенденции на украшения радуют нас разнообразными вариантами: от грубых и броских моделей до минималистических и нежных. Одни женщины предпочитают лаконичные и сдержанные украшения, а другие наоборот в максимально необычном и сложном дизайне. Поэтому, при выборе стильного аксессуара, стоит учитывать одно правило: украшения должны отлично сочетаться по цветовой гамме с нарядом или делать яркий акцент в монохромном аутфите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *