Винтажные фото красивых девушек и женщин конца XIX и начала XX века

Красотки конца XIX и начала XX века (Фото)

Во все века, женщины хотели красиво выглядеть, они создавали неповторимые образы, которые подчеркивали их естественную красоту и дух эпохи.

Красота не имеет срока годности. Красотки из прошлого на завораживают своей загадочностью и неповторимым стилем. Благодаря винтажным фото, мы можем созерцать образы девушек и женщин конца XIX и начала XX века.

  • Link
  • Viber
  • Facebook
  • Twitter
  • WhatsApp
  • Telegram
  • Gmail
  • Подпишись на TELEGRAM Подписаться
  • Читайте Telegraf.com.ua в Google News

  • Последнее
  • Для вас
  • Важное

Вечерний дайджест главных новостей 14 ноября.

Дата публикации 14 ноября, 21:35

Продюсер назвал возможный второй президентский срок Владимира Зеленского — самым унылым сценарием для Украины

Дата публикации 14 ноября, 11:11

Вечерний дайджест главных новостей 13 ноября.

Дата публикации 13 ноября, 21:21

Убедить беречь свое здоровье и близких удается не всех

Дата публикации 13 ноября, 12:19

Как украинцы меняют вкусы европейцев и готовы ли мы отказаться от сахара, что пьют врачи отдельно от пациентов, как крупные инвесторы взаимодействуют с государством и обществом – проекту #БизнесТелеграф обо всем этом рассказал Андрей Бублик, директор по корпоративным связям и устойчивому развитию «Кока-Кола Бевериджис Украина»

Дата публикации 13 ноября, 08:35

Украинцам сделали уже более 12 миллионов прививок

Дата публикации 13 ноября, 08:15

Украина может пропустить финал “Мисс мира” в этом году из-за проблем с получением визы

Дата публикации 13 ноября, 07:22

Карантин сказался на рынке не движимости, начав диктовать свои правила и меняя цены на покупку и аренду жилья в Украине

Дата публикации 12 ноября, 17:20

Кто посоветовал журналистам не подходить к окнам, чтобы не провоцировать снайперов – пока неизвестно

Дата публикации 12 ноября, 16:46

Для вакцинированных граждан Украины въезд открыт в большинство стран Евросоюза

Дата публикации 12 ноября, 16:27

30 роковых красавиц XX века, по которым сходили с ума все мужчины

В конце XX и начале XI века в мире случился настоящий «бум» в творческом плане и большую сцену, а также съёмочные площадки наводнили молодые таланты, которые мечтали, чтобы их заметили. Многие из них действительно прославились на весь мир и до сих пор снимаются в фильмах, а их имена уже стали легендами. А женщины, ставшие секс-символами того времени, кружили мужчинам головы, а некоторые делают это до сих пор.

Софи Лорен

Актриса и певица получила премии всех основных кинофестивалей, а также почетный “Оскар”. Вышла замуж за Карло Понти, который ради нее ушел от жены.

Брижит Бардо

Актриса стала известной благодаря картине “И Бог создал женщину”. Самый знаменитый роман — с Сержем Генсбуром. Он был показан в фильме “Генсбур. Любовь хулигана” (Брижит сыграла Летиция Каста).

Мэрилин Монро

Актриса, умерла в возрасте 36 лет. На ее счету — десятки голливудских картин. Впрочем, имя Мэрилин было тесно связано не только с кино: ходили слухи о ее романе с президентом Джоном Кеннеди.

Бетти Бросмер

Первая красавица конца 40-ых и 50-ых годов, звезда обложек и прообраз пин-ап-герлз.

Она стартовала в 13 лет, выиграла более 50 конкурсов красоты, красовалась более чем на 300 обложках, в более чем сотне календарей, на рекламных щитах по всей стране, была самой высокооплачиваемой моделью. Как только Бетти исполнилось 16 лет, самые престижные титулы, которые могли получить красавицы 50-ых, стали магнитом притягиваться к калифорнийской модели: «Мисс телевидение», «Мисс Джонс Бич», «Мисс фигура» и «Мисс голубые глаза».

Мэрилин Монро стала коммерческим явлением после 1955 года. С 1948 года и во все 50–ые эталоном женской красоты была Бетти. Это она выступила в главной роли в развитии пин–ап, создав образ игривой девушки. Её многолетний успех подготовил зрителей к звездному старту Мэрилин Монро.

Элизабет Тэйлор

Актриса умерла в 2011 году. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов. Была замужем пять раз (за Ричарда Бертона выходила дважды).

Вивьен Ли

Актриса, умерла в 1967 году в возрасте 53 лет. Обладательница двух премий “Оскар”. В жизни было всего два мужчины: первый муж Герберт Ли Холман и Лоуренс Оливье (их брак продлился двадцать лет).

Читайте также:
Стивен Майзел - лучшие фотографии и биография

Джейн Рассел

Актриса, умерла в 2011 году в возрасте 89 лет. Первая картина с ее участием еле была выпущена на экран из-за слишком откровенного декольте Рассел. Трижды была замужем.

Мишель Мерсье

Все запоем смотрели серию картин “Анжелика” с ее участием. Четыре раза была замужем (два — неофицально). Детей нет.

Сильва Кошина

Актриса, умерла в возрасте 61 года. Играла сексуальных героинь, а позже – стареющих красавиц, баронесс и графинь. В конец 60-х вышла замуж за продюсера Раймондо Кастелли.

Сильви Кристель

Актриса и модель, умерла в 60 лет. Воплотила на экране образ Эммануэль. Была любовницей президента Франции Валери Жискара д’Эстена.

Джоан Кроуфорд

Актриса, умерла в 73 года. Признана одной из величайшх актрис в истории, удостоена премии “Оскар”. 4 раза была замужем, в том числе за Дугласом Фэрбенксом — звездой эпохи немого кино.

Марлен Дитрих

Актриса и певица, умерла в 90 лет. Была замужем за Рудольфом Зибером, что не помешало ей завести любовные романы с Ремарком и Габено.

Джина Лоллобриджида

Актриса играла главные роли в фильмах “Фанфан-Тюльпан” и “Собор Парижской Богоматери”. 19 лет прожила в браке с врачом Милко Скофичем.

Ава Гарднер

Актриса, умерла в 67 лет. Номинантка на премию “Оскар”. Трижды была замужем: за кинозвездой Микки Руни, Арти Шоу и Фрэнком Синатрой. Была в скандальной связи с миллионером Говардом Хьюзом, который следил за актрисой.

Бетт Дэвис

Актриса, умерла в 81 год. 10 раз была номинирована на “Оскар”. Вторая в списке величайших актрис в истории Голливуда. 4 раза выходила замуж.

Элизабет Херли

В молодости актриса и модель украшала собой страницы мужских журналов. В 2011 году снялась в сериале “Сплетница” — ей досталась роль любовницы молодого Чейса Кроуфорда.

Пенелопа Круз

Знойная испанка снималась у Вуди Аллена, Роба Маршалла и Педро Альмодовара. Три года мир следил за их романом с Томом Крузом, затем Пенелопа упала в объятия Мэттью Макконахи. Но в 2010 году вышла замуж за Хавьера Бардема.

Сальма Хайек

Актриса играет сильных и властных женщин — и обязательно сексуальных. Самые знаменитые картины – “Отчаянный”, “От заката до рассвета” (в нем танцевала со змеей). Счастлива в браке и растит дочь Валентину.

Дженнифер Лопез

Дженнифер — обладательница “Золотого глобуса” и “самой красивой попы” — с одинаковым успехом снимается в кино и записывает альбомы.

Наоми Кэмпбэлл

Наоми — первая чернокожая девушка, появившаяся на обложках французского и английского Vogue. В 19 лет начала встречаться с Робертом Де Ниро — актер старше ее на 27 лет оказался проворнее Майка Тайсона, который имел виды на Наоми.

Моника Беллуччи

Окончательно мир упал к ее ногам после фильма “Малена”, где ей досталась роль сексуальной дивы. Была замужем за Венсаном Касселем: но и после развода они считаются одной из самых красивых пар.

Синди Кроуфорд

Синди Кроуфорд стала первой супермоделью, которая позировала обнаженной для журнала Playboy. На ее счету — обложки более 600 журналов. Сейчас на модную арену выходит дочь Синди — Кайя Гербер.

Шэрон Стоун

Самая известная роль — в картине “Основной инстинкт” (и самая известная ее сцена). За роль в фильме “Казино” получила номинацию на “Оскар”.

Линда Евангелиста

Линда является первой моделью, которой предлагали гонорары за посещение мероприятий. Встречалась с миллиардером Франсуа-Анри Пино (будущий муж Сальмы Хайек), который ушел, узнав о беременности Линды.

Мадонна

Певица завоевала несколько десятков музыкальных наград, среди которых “Грэмми”. Самые известные мужчины: Шон Пенн, Гай Ричи, Джон Кеннеди-младший.

Памела Андерсон

Мир узнал ее после сериала “Спасатели Малибу” — образ героини в красном купальнике стал знаковым. За плечами — три неудачных брака.

Кейт Мосс

Со страниц глянца модель не сходит до сих пор и подписывает миллионные контракты. Был роман с Дэниелом Крейгом, но замуж вышла за Джейми Хинса в 2011 году.

Джиа Каранджи

Одна из первых супермоделей в мире, умерла в 26 лет. Знакомство с Ричардом Аведоном и Марком Главиано стало началом ее карьеры. Была на обложках Vogue и Cosmopolitan. Влюблялась в людей, с которыми только познакомилась.

Читайте также:
Революция 1917 и фэшн фото

Светлана Светличная

Знаменитой ее сделала картина Гайдая “Бриллиантовая рука”: она танцевала под “Помоги мне”. Много слухов ходило об изменах Светличной мужу Владимиру Ивашову. Несмотря на это, их брак длился более 30 лет.

Марина Влади

Певица и актрис получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме “Королева пчел”. 4 раза была замужем. Последняя жена Владимира Высоцкого.

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 – 1901г.г.

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином. Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что действительно носили дамы XIX века.

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х. Талия – очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава – либо простые длинные, либо совсем короткие «фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из отличительных штрихов ампирной эпохи.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской моде появился по тем временам «диковинный зверь» – короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся «восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы родом все из тех же 1790-х.

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки, которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той «пушкинской эпохой», о которой столько сказано и написано.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто – даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены исключительно для торжественных случаев. В начале десятилетия в моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие, используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых «официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды «обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья вновь обретают цвета.

Читайте также:
Певица Леди Гага и ее домашние фото

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см. Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине 1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми плечами и руками.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает преднамеренная асимметрия в прическах.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых намешано ужасное количество разных украшений, тканей и орнаментов.

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие, нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы, каблук под платьем становится выше.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми, появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Familio.Media

Как позировали для фотографий в конце XIX – начале XX века?

Фотографии, которые находятся в домашних альбомах и семейных архивах, хранят богатейшую информацию, которой можно и нужно пользоваться при составлении родословной. На примерах групповых и одиночных фотографий специалист в области дореволюционной фотографии Людмила Старилова рассказывает, как было принято позировать для фото в конце ХIX – начале ХХ века и какую информацию можно узнать о своих предках, внимательно вглядываясь в старые снимки, сделанные в фотоателье.

Поход в фотоателье

До конца ХIX века поход к фотографу в основном могли себе позволить люди обеспеченные. Поэтому в крестьянских семьях мало снимков 1850-1880 годов. Крестьян фотографировали и в это время, но съемка носила специфический этнографический характер — такие фотокарточки хранятся в музеях и архивах, а не в семьях. Рост конкуренции между фотографами привел к удешевлению стоимости снимков, и уже в конце 1880-х годов появляется больше снимков людей из среднего класса и зажиточного крестьянства.

Читайте также:
Девушки – Ангелы – фото на рабочий стол

Фотографироваться ходили нечасто — для этого нужен был особый повод. Одевались для съемки в лучшую одежду — и это позволяет нам сегодня оценить доход человека, изображенного на фото. Определенным маркером является и местоположение ателье. Например, в середине ХIХ – начале ХХ века самые дорогие и престижные ателье располагались в Санкт-Петербурге на Невском проспекте до Казанского собора и в районе Большой Морской улицы.

Фотоателье часто располагалось на верхних этажах домов или в отдельно выстроенном помещении. Несколько таких бывших мастерских с большими окнами и застекленной крышей сохранились до наших дней на Невском и Литейном проспекте и в других частях Санкт-Петербурга.

В средней зажиточной семье в Российской империи конца XIX – начала XX века за жизнь одного поколения собиралось в среднем 5–10 студийных фотографий. Если же в доме имелся фотоаппарат — например, фирмы Кодак, поступивший в широкую продажу с 1890-х годов, — то к этому числу добавлялось еще некоторое количество любительских снимков.

Примите фотогеничную позу

Первоначально общий вид ателье фотографа во многом был похож на мастерскую художника-живописца. Студийная фотография подражала живописи не только в устройстве ателье, но и в организации кадра, расстановке объектов съемки. Существовало несколько фотогеничных поз, которые по сути повторяли позы парадного портрета: портрет в профиль означал спокойный характер; поворот в три четверти — грациозность и изящество, фронтальное изображение — достоинство и твердость.

Русские купцы предпочитали сниматься в позе «сдержанного достоинства» — в рост или сидя, с заложенной за лацкан рукой.

В зависимости от желания клиента съемки делались сидя, стоя, по плечи, по пояс, в полный рост, анфас, в профиль или в три четверти.

Студийную съемку раннего периода (конец 1840-х – начало 1870-х годов) отличает статичность позы портретируемого и минимальное количество декора в интерьере. Композиционные возможности тоже были ограничены. Поэтому предметы обстановки и портретируемый обычно находятся в одной плоскости.

Если на фотографии из вашего семейного архива нет фона (задника), а есть драпировки, балясины, стул или кресло, дамы одеты в кринолин, а у мужчины в обувь с длинными носками, то можно предположить, что это фотография 1850-1860-х годов.

Наденьте подходящую одежду

В эпоху ранней студийной фотографии предписывалось одеваться для съемок определенным образом. В 1860-е предпочтение отдавалось платьям темных цветов из муара, шелка или бархата. Пестрые и блестящие парчовые ткани бликовали и поэтому были непригодны для фотографирования.

  • Портрет неизвестной в темном шелковом платье и кружевной накидке. «Русская фотография в Москве», 1860-е. Из коллекции Артема Классена
  • Портрет неизвестной в темном платье, Тулинов, Москва, 1860-е. Из коллекции Артема Классена

Используйте ретушь

Стремление фотографов потрафить вкусам клиентов привело к использованию ретуши. Стеклянный негатив, с которого печатались контактным образом снимки с середины XIX до середины ХХ века (с конца XIX века начинают использовать также пленочные негативы), практически всегда ретушировался, так с портрета могли «удалить» родинки или пигментные пятна, «исправить» овал лица. Нередко встречаются отпечатки, на которых нарисованы украшения, раскрашены платья или дорисованы зрачки.

Возьмите в руки какой-нибудь предмет, если нервничаете

Люди, которые редко снимались в студии — небогатые крестьяне, мещане с невысоким заработком — и у которых не было постоянного опыта позирования или «насмотренности» изящных поз на парадных портретах в музеях, перед аппаратом держали себя скованно, плохо владели руками, не зная, как их расположить. Фотографы нередко были вынуждены давать таким оробевшим посетителям книги, альбомы, искусственные цветы и другие предметы, чтобы они заняли ими руки.

Вот как описывает свою работу с клиентами в начале ХХ века владелец ателье «Паола» знаменитый фотограф Николай Свищов: «Перед съемкой надлежало узнать, как хочет сфотографироваться заказчик: обговорить с ним костюм, позу, поворот головы, выбрать соответствующую декорацию и аксессуары. Затем следовало внимательно изучить лицо и фигуру модели и приступить к режиссированию композиции на съемочной площадке. Учитывались любые детали — вплоть до расположения складок на одежде».

Читайте также:
Обложки журнала VOGUE, 20-30 годы

Используйте тантамарески

В конце ХIХ – начале ХХ века в фотографическую моду вошли тантамарески — стенды для фотосъемки с отверстиями. В студиях появляются изображения театральных лож, лодок, позднее автомобилей и самолетов, нарисованные красками на фанере или на холсте. Их могли использовать одновременно с фоном. Тантамарески были в ходу и у курортных фотографов, снимавших на пленэре.

Не улыбайтесь!

Для студийных фотографий XIX – начала ХХ века характерны многие условности и ограничения. Например, на студийных фотографиях, снятых раньше 1920-х годов, мало улыбающихся людей. Положение обязывало быть серьезным на парадном портрете. Улыбались в основном актеры в комедийных образах да младенцы, которых еще не приучили быть «маленькими взрослыми».

Добавьте в кадр атрибуты вашей профессии

Интересно, что заказная фотографическая съемка в интерьере квартир или рабочих кабинетов может «выдать» профессию портретируемого. Так, музыканта или композитора фотографировали около его инструмента или с партитурой в руках, художника и скульптора около их работ, интеллигенцию около стола с бумагами или у книжных полок — вспомните знаменитые портреты В.И. Ленина, выполненные Петром Оцупом.

Сделайте большой групповой снимок с родственниками или коллегами

В семьях со средним доходом — мещан, священников, купцов, дворян — групповые снимки больших форматов считались обязательными. Такие снимки размещали в рамах на стенах гостиных или в будуарах. Отсюда и название формата: «будуар-портрет» или «панель». На таких снимках могли быть изображены многочисленные собравшиеся специально для фотографирования родственники с детьми, а нередко и с домашними животными. Формат «панель» использовали также при съемке сослуживцев или выпускников гимназий и высших учебных заведений.

С такими групповыми фотографиями работать сложнее всего. Если на ней нет подписи, то отличить группу сослуживцев от родственников, собравшихся по поводу юбилея или иного события, бывает затруднительно.

В групповых студийных портретах нужно отыскать центр композиции, то есть персонажа, относительно которого строится весь кадр, и попытаться понять, в честь чего были собраны все эти люди. Подсказками бывают позы собравшихся, обручальные кольца и сходства или несходства лиц и так далее.

Художницы 19-го века, которые открыли женщинам путь в мир искусства

Пришлось пройти долгий путь, прежде чем мужчины и женщины достигли паритета в мире искусств. В последние десятилетия художницы добились больших успехов, все чаще показывая свои труды в музеях, галереях и на международных выставках. Но современные художницы не были бы там, где они находятся сегодня, если бы не их предшественницы из 19-го века. Тогда деятельницы искусства начали активно съезжаться в Париж, чтобы получать образование. Десятки из них вышли из тени, благодаря проекту под названием «Художницы в Париже, 1850-1900».

Сердце Франции, славящееся своими академиями искусств, в 1800-х привлекало художников со всего мира. Среди них было много женщин – Мэри Кэссетт, Берта Моризo, Роза Бонер и другие. К сожалению, большинство художниц того времени либо забыты, либо их известность ограничивается сносками в учебниках по истории искусств. Проект «Художницы в Париже» изменил это, восстановив память о 37 женщинах из 11 стран, которые изучали искусство в Париже во второй половине XIX века.

В те времена заняться художественной деятельностью, будучи женщиной, было очень проблематичным решением. Несмотря на новые возможности для обучения, женщинам зачастую отказывали. Художество считалось мужским делом, но некоторые отважные дамы оставались преданными своему делу, невзирая на трудности и ограничения.

Мари Бракемон


Мари Бракемон. «На террасе в Севре» (1880)

Мари Бракемон принадлежала к рабочему классу, и возможности изучать искусство в высших школах у нее не было. Мари училась самостоятельно. Ее первая работа – портрет своей матери, которую Бракемон нарисовала с помощью самодельных красок из цветов. Один из друзей семьи, узнав, что она талантливо рисует, купил ей набор акварельных красок.

Дисциплинированность Мари отражалась и на ее стиле. С другой стороны – ее работы напоминали стиль Жана Огюста Доминика Энгра, у которого она иногда обучалась. К сожалению, с Энгром пришлось попрощаться, поскольку он «сомневался в мужестве и настойчивости женщины в области живописи».

Читайте также:
Куда движется мужская мода – тенденции 2021

Бракемон – представительница импрессионизма. Она часто изображала свою сестру Луизу, сцены из парков, садов и публичных мест, в которых женщинам предоставлялась свобода передвижения.

История Мари достаточно трагична. Она была невероятно талантливой, многообещающей художницей, но вышла замуж за человека, который обесценивал ее одаренность. Карьера Бракемон была не особо успешной, в отличие от других художников, которые получали поддержку от своих семей.

В 1866 году художница вышла замуж за властного человека, Феликса Бракемона. Ее последняя выставка прошла на заключительном показе импрессионистов в 1886 году, после чего она покончила с художественной карьерой.

Мария Константиновна Башкирцева


Мария Башкирцева. «В студии» (1881)

Мария Башкирцева родилась в Украине, в семье богатых дворян. У них была возможность переехать в Париж и отправить дочь в Академию Жюлиана. Мария училась там с 1877 по 1884 год. Изначально она хотела заниматься пением, но не смогла этого сделать из-за туберкулеза, который в конечном счете забрал ее жизнь.

В 1880 году Башкирцева написала картину, ставшую широко известной в Академии. На ней изображены художницы, пишущие с натуры.

Работы Марии Башкирцевой выставлялись в Парижском салоне в 1880-х годах, завоевав почетное упоминание в 1883 году. После смерти в возрасте 25 лет, Мария стала известной благодаря посмертно опубликованному дневнику, который она начала вести, когда ей было двенадцать.

В своем дневнике она выразила мнение по поводу обстоятельств, в которых находилась: «Если бы я родилась мужчиной, то покорила бы Европу. Родившись женщиной, я истощила энергию на споры с судьбой и эксцентричные выходки».

Амели Бори-Сорель


Амели Бори-Сорель. «Dans le bleu» (1894)

Амели родилась и провела раннее детство в Испании. Бори-Сорель добавила фамилию матери к своей, чтобы почтить память предков.

Художница мастерски владела навыком рисования пастелью. На одном из известных холстов под названием «Dans le bleu» изображена задумчивая женщина, которая пьет и курит. Ее работы получили множество наград, в том числе в 1889 и 1900 на Всемирных выставках.

Бори-Сорель вышла замуж за Родольфа Жюлиана, основателя известной академии, где стала учительницей в 1895 году. Амели смогла балансировать между своим творчеством и преподаванием, построив надежную карьеру. После смерти Родольфа в 1907 году Академией помогали управлять племянники Амели.

Элизабет Норс


Элизабет Норс. «Мать» (1888)

Норс родилась в Цинциннати, штат Огайо. Элизабет была одной из немногих женщин, допущенных в художественную академию. После того, как ее родители умерли в 1882 году, она отказалась от возможности преподавать и переехала со своей сестрой Луизой в Нью-Йорк. Пять лет спустя сестры переехали в Париж, где Элизабет продолжила обучение.

Норс неоднократно бывала настоящей звездой на выставках. Ее автопортрет 1892 года, в котором изображен рабочий процесс, является прекрасной иллюстрацией силы и решительности, необходимой для достижения успеха в творческой сфере.

Знаменитая картина «Мать» дебютировала в Парижском салоне в 1888 году. Ее признали невероятно успешной. Картина была показана еще на пяти выставках в течение семи лет. В 1914 году она висела в кабинете Вудро Вильсона в Нью-Джерси, когда он был губернатором. Норс стала второй женщиной, признанной членом Société Nationale des Beaux-Arts.

Элизабет должна была финансово поддерживать свою сестру, не могла полагаться на преподавательскую зарплату или на своего мужа. Несмотря на это у художницы получилось зарабатывать на жизнь своим творчеством.

Мина Карлсон-Бредберг


Мина Карлсон-Бредберг «Академия Жюлиана. Мадемуазель Бесон пьет из бокала» (прибл. 1884)

Мина Карлсон-Бредберг начала свое обучение вместе с двумя шведскими художницами – Керстин Кардон и Амандой Сидуллой. Позже она переехала в Париж и занималась профессиональным обучением с 1883 по 1887 год.

Карлсон-Бредберг преуспела во многих жанрах живописи: от пейзажа до цветочных натюрмортов, включая изображение интерьеров и религиозных сцен.

Она выставляла свои портреты в Парижском салоне с 1887 по 1890 года и получила почетное упоминание на Всемирной выставке 1889 года. В 1890 году она вернулась в Стокгольм и преподавала в художественной школе, созданной Элизабет Кейзер, ее подругой и одноклассницей.

Читайте также:
Фото дня – как красиво носить поясную сумку

Когда ей было 20 лет, семья Карлсон-Бредберг заметила, как она целуется с мужчиной, и вынудила Мину выйти замуж. Союз, который длился семь лет, ограждал ее от искусства. Она снова вышла замуж в 1895 году, и снова ее муж не одобрил художественную карьеру. Говорят, она предупреждала своих племянниц: «Девочки, помните, как вам повезло, что вы не замужем!»

Луиза Катерина Бреслау


Луиза Бреслау. «Друзья» (1881)

Рисование для Луизы Бреслау было способом избавление от скуки. Луиза была болезненным ребенком, из-за чего ее отправили в монастырь. Вскоре она переехала в Париж, чтобы учиться в академии. После успеха в Парижском салоне, где она впервые выставлялась в 1879 году, художница открыла свою собственную студию.

Ее картина «Друзья», на которой изображена Луиза со своими соседками по комнате (оперной певицей и другой художницей), получила почетное упоминание в салоне и гастролировала по Европе.

Луиза завоевала золотую медаль на Всемирной выставке 1889 года в Швейцарии. Государство купило три ее работы из салона Société Nationale des Beaux-Arts, где она выступала в качестве жюри. Ее работа была оценена так высоко, что в 1901 году она стала первой иностранкой, получившей Орден Почётного легиона Франции.

Несмотря на всеобщее признание, у «Друзей» были свои противники. Картину повсеместно пародировали, рисовали на нее карикатуры и высмеивали в прессе. В одной карикатуре вместо женщин изображалось трио собак. Это в очередной раз указывает на проблемы, с которыми сталкивалась художница, ступив на творческий путь.

Хелена Шерфбек


Хелена Шерфбек. «Дверь» (1884)

Хелене Шерфбек было всего 11 лет, когда она начала учиться в Академии изящных искусств Хельсинки. В 1879 году академия вручила Хелене грант на обучение в Париже. Шерфбек путешествовала по Франции, став близкой подругой австрийской художницы Марианны Стоукс. Художница обучалась в Академии Коларосси.

Она была единственной финской художницей, которая принимала участие в Балтийской выставке в Мальмё, Швеция, в 1914 году. Шерфбек выставляла там свои работы вплоть до самой смерти в 1946 году.

Шерфбек провела 10 лет своей жизни, заботясь о матери в отдаленной деревне, и все это время была отделена от своей деятельности. В память о художнице периодически организуют выставки ее работ, включая большую гастролирующую выставку по случаю 150-летия Хелены. К сожалению, художница осталась популярной только в пределах родной страны.

Эллен Теслефф


Эллен Теслефф. «Эхо» (1891)

Эллен Теслефф родилась в Хельсинки и училась в частной финской художественной школе, начиная с 16 лет. По окончанию школы поступила в Академию изящных искусств Хельсинки.

Переехав в Париж в 1891 году, чтобы учиться в Академии Коларосси, она участвовала в создании финской группы Септем, которая позже принесла импрессионизм в скандинавскую страну. Ее картина «Эхо» была хитом на выставке 1891 года в Финском художественном обществе, критики назвали работу Эллен «прорывом».

Теслефф много путешествовала, выставляя свои работы во Флоренции, Париже, Стокгольме и Санкт-Петербурге. Она выиграла бронзовую медаль в 1900 на Всемирной выставке в Париже.

Теслефф была признана почетным членом Общества художников Финляндии и удостоилась медали Pro Finlandia, врученной лично президентом в 1951 году. Опять же, за пределами родной страны о художнице практически ничего не знают.

Энни Хопф


Энни Хопф. «Аутопсия» (1889)

Энни Хопф родилась в Швейцарии и переехала в Париж в 1882 году. Она жила с другим швейцарским студентом, Оттилье Родерстейном, который, возможно, был ее любовником. Биография художницы остается в тайне. Известно только о ее выставках, обучении в столице Франции и профессорской деятельности в Берлинской академии искусств.

Несмотря на ограниченную информацию о карьере Хопф, ей удается очаровать зрителя всего одним произведением под названием «Аутопсия». На ней изображено мертвое тело, лежащее на столе для вскрытия и стоящий над ним ученый. Историки смогли идентифицировать ученого, но как Энни получила доступ к вскрытию, остается загадкой.

Самые красивые женщины 19 века, которые сводили с ума богатых и влиятельных мужчин своего времени

Фотограф, человек кино и искусства

Время на чтение: 7 минут

С каждым годом стандарты красоты меняются, и успевать за новыми тенденциями всё сложнее. Ещё пару лет назад в тренде были яркие губы, необычные тени, небрежная подводка, и, главное — побольше хайлайтера или глиттера. Сейчас это назвали бы безвкусицей, так как популярной стала естественность.

Читайте также:
Как одеваться на мероприятие, где будут фотографировать

Рассмотрим, какие женщины считались эталоном красоты более 200 лет назад. Впрочем, они до сих пор не перестают быть объектом восхищения тысяч людей — невозможно остаться равнодушным к их утончённым чертам лица и изящным изгибам фигуры.

Матильда Кшесинская

Кшесинская — выдающаяся балерина и одна из наиболее влиятельных особ конца 19 века. Она играла главные роли в самых популярных театрах и регулярно отклоняла приглашения в труппы иностранных балерин, желая доказать, что русские танцовщицы совсем не хуже остальных.

Красоту девушки отмечали все: например, на выпускном вечере Императорского театрального училища, которое Матильда блистательно окончила, присутствовала царская семья. Весь банкет Александр III любовался девушкой, после чего произнёс крылатые и судьбоносные слова: «Мадмуазель! Будьте украшением и славою нашего балета!».

Личная жизнь танцовщицы окутана тайнами: считается, что два года она была любовницей Николая Александровича и даже получила от него особняк на Английской набережной.

«Влюбилась в Наследника с первой нашей встречи. После летнего сезона в Красном селе, когда я могла встретиться и говорить с ним, моё чувство заполнило всю мою душу, и я только о нём и могла думать…», — писала Кшесинская в своём дневнике.

Но страстный роман разрушила помолвка Николая с внучкой королевы Виктории. Однако, Матильда не перестала занимать значимую роль в царской семье, ведь состояла в близких отношениях с великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимирович. Позже, по Высочайшему указу, её сын получил отчество «Сергеевич».

Спустя десять лет после рождения наследника девушка вступила в морганатический брак с великим князем Андреем Владимировичем — он усыновил мальчика и дал ему своё отчество. И явно неспроста ещё через пять лет двоюродный брат Николая II присвоил ей и её потомкам титул и фамилию светлейших князей Романовских-Красинских.

Стефания Радзивилл

Стефания — невероятная женщина-загадка, разбившая множество сердец. Одним из самых главных её поклонников был граф Юсупов, который однажды усыпал комнату девушки розами, пока она была в отъезде. Юноша оставил записку с просьбой разрешить «принести к её ногам своё сердце и всё, что он имеет». Но Радзивилл лишь поблагодарила ухажёра, дав мягкий отказ.

К ней сватался и «кривой князь Львов» — сын генерала Дмитрия Семёновича. Не заполучив сердце возлюбленной, он «впал в чахотку» и вскоре умер.

Что уж тут говорить, если княжной восхищался даже Пушкин — считается, что своё произведение «Паж, или Пятнадцатый год» гений написал именно о ней, сразу после того, как станцевал с девушкой на балу. В стихотворении драматург называет её богиней, «варшавской графиней» и дивится её красоте и проницательности. А поэт Иван Козлов в своих произведениях называл Радзвилл «красавицей с младенческой душою, участницей в чужих бедах».

Но, несмотря на все старания поклонников, только граф Витгенштейн смог завоевать сердце неприступной мадмуазели и отпраздновать с ней пышную свадьбу, о которой ходили легенды. На их торжестве великий композитор граф Велеурский был шафером, а все люди из императорского дома и фрейлины были наряжены в белое. Сами молодожёны разъезжали на «синей, обитой жёлтой материей, четырёхместной карете».

Эмилия Мусина-Пушкина

Эмилия — известная муза творческих людей. В Санкт-Петербурге графиню с сестрой Авророй называли «финляндскими звёздами». «Все светила побледнели перед ними», — писали современники о девушках. А дворянка Александра Смирнова как-то отмечала, что «в Петербурге произвели фурор её белокурые волосы, её синие глаза и чёрные брови».

В поклонниках у девушки ходил даже Михаил Лермонтов — он регулярно посещал дом Стефании и одаривал её подарками. «Он страстно был влюблён в графиню Мусину-Пушкину и следовал за нею всюду, как тень», — писал Соллогуб.

Кстати, первая встреча Тургенева с Михаилом произошла тоже рядом с красавицей:

«Он поместился на низком табурете перед диваном, на котором, одетая в чёрное платье, сидела одна из тогдашних столичных красавиц — белокурая графиня М.-П. — рано погибшее, действительно прелестное создание. На Лермонтове был мундир лейб-гвардии Гусарского полка; он не снял ни сабли, ни перчаток и, сгорбившись и насупившись, угрюмо посматривал на графиню», — писал публицист о том дне.

Но сердце Эмилии было занято: она, ещё будучи девочкой, влюбилась в Мусина-Пушкина. Тогда тот был беден и считался «государственным преступником», но в браке, не без поддержки супруги, неожиданно добился высот и стал графом и наследником богатого аристократического рода.

Читайте также:
Фотограф Алена Сазонова – фото Джулии Ванг

Девушка прославилась не только своей невероятной красотой, но и доброй душой. Но человеколюбие сыграло с графиней злую шутку. Когда в разгар эпидемии тифа девушка помогала больным крестьянам и посещала их, то заразилась сама, из-за чего и умерла в возрасте 36 лет.

Наталья Гончарова

Споры о личности Гончаровой не прекращаются до сих пор: кто-то считает её коварной изменщицей, остальные — благородной музой великого поэта.

Познакомилась Наташа с Александром Сергеевичем Пушкиным на балу. Девушке тогда было всего 16 лет, а её будущему мужу недавно исполнилось 30. Совсем скоро, поражённый красотой и манерами девушки, Пушкин пришёл просить у Гончаровых руки их дочери. Но добиться разрешения матери Натальи на брак он смог лишь через несколько месяцев.

Благодаря удивительному умению держать себя в обществе девушка быстро освоилась в Царском Селе, куда переехала вместе с супругом после свадьбы, и всегда была главной гостьей на светских мероприятиях.

От поклонников не было отбоя: поговаривали даже, что сам император Николай I был влюблён в Наталью. Но Александр, известный как жуткий ревнивец, доверял избраннице и даже скорее гордился её популярностью. Впрочем, и она повода для сомнений в своей верности не давала.

Гармония из семьи исчезла в 1935 году, когда Гончарова познакомилась с Жоржем Дантесом, и тот стал демонстративно ухаживать за девушкой. Тут в семье Пушкиных и начались разногласия, в конце концов, приведшие к смерти поэта.

Дело в том, что через год после рокового знакомства всем друзьям прозаика пришли письма с оскорблениями Натальи и Александра. Пушкин был уверен, что это написал Жорж, и вызвал его на дуэль. Но она не состоялась, а Дантес посватался за сестру Натальи.

Однако, через два месяца Дантес уже публично оскорбил Наташу на балу. Пушкин, будучи готовым порвать за жену любого, написал Геккерну резкое письмо. Дуэли, закончившейся смертельным ранением поэта, было уже не избежать.

Наталье было 25, а она уже стала вдовой с четырьмя детьми. Только спустя семь лет она вышла замуж повторно, в этот раз за генерала-лейтенанта Петра Ланского. От него девушка родила ещё троих девочек.

Варвара Римская-Корсакова (Мергасова)

Варвара Дмитриевна была настоящей звездой высшего света Москвы и Санкт-Петербурга. Её называли «Венерой из Тартара», а многие даже ставили её аккуратные черты лица и румяные щёки выше красоты французской императрицы Евгении, что очень возмущало супругу Наполеона III, известную каждому как законодательница мод всей Европы.

Варвара была дерзка и обладала колким остроумием. Девушка не стеснялась показывать свои ноги, которые называли «прекраснейшими в Европе», или носить смелые наряды, возможно, в качестве протеста строгим стандартам вычурной моды. Из-за этого девушка постоянно становилась виновницей громких скандалов — например, на одном из балов её попросили удалиться из-за чересчур прозрачного платья.

В 16 лет Мергасова вышла замуж за Николая Римского-Корсакова — поэта, композитора, гусара и друга Александра Пушкина. После одного лишь танца завидный жених не смог отвести глаз от избранницы и почти молниеносно сделал ей предложение. В браке у влюблённых появилось три сына. Люди отмечали, что с материнством и родами девушка не растрачивала свою красоту, даже, наоборот, с каждым годом становилась всё краше.

После расставания с мужем известная красавица переехала в Ницце, где тоже стала объектом восхищений. Князь Оболенский отмечал, что девушка считалась европейской красавицей и затмевала своей привлекательностью всех знатных дам. Впоследствии Варя стала прототипом одной из героинь произведения Льва Толстова «Анна Каренина».

Дважды девушку писал Франц Винтерхальтер, и, если верить слухам, он и сам был влюблён в свою натурщицу. Впрочем, у девушки и без того была целая толпа поклонников, но каждого она отвергала и только смеялась:

«У меня муж красавец, умный, прекрасный, гораздо лучше вас…».


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Клаудии Шиффер уже 49! Вот 25 фото о том, почему она стала символом целой эпохи

Настоящий символ 90-х!

Живая икона.

Её имя символизирует собой всю мифологию девяностых. Клаудия Шиффер была иконой не только моды, но и всей эпохи.

Читайте также:
Куда движется мужская мода – тенденции 2021

25 августа ей исполнилось 49 лет. У неё трое детей, а с 2002 года она состоит в счастливом браке с режиссёром Мэттью Воном.

Давайте вспомним жизнь и карьеру великой модели:

1. 1990 год.

Карьера Шиффер началась, как в кино: в 1987 году директор модельного агентства случайно познакомился с 20-летней красоткой в ночном клубе в Дюссельдорфе. Уже через несколько месяцев Шиффер красовалась на обложке французского Elle.

2. 1991 год.

Вскоре она начала сниматься для журналов, рекламы и календарей, за что немку прозвали «новой Брижит Бардо».

3. 1992 год.

В начале 1990-х относительно малоизвестная Шиффер подписала контракт с Chanel и стала музой самого Карла Лагерфельда.

4. 1993 год.

В 23 года она начала встречаться со знаменитым иллюзионистом Дэвидом Копперфильдом. Их бурный роман продлился до 1999 года.

5. 1993 год.

Две королевы подиума вместе: Клаудия Шиффер и Синди Кроуфорд.

6. 1994 год.

Наоми Кэмпбелл, Эль Макферсон, Клаудия Шиффер и Кристи Тарлингтон вместе открыли сеть ресторанов Fashion Café. Но предприятие было не очень успешным.

7. 1995 год.

25-летняя Клаудия с немецким модельером Карлом Лагерфельдом на гала-приёме нью-йоркского Института моды.

8. 1995 год.

Клаудия появлялась не только на обложках глянцевых журналов: в 1995 году Time избрал её символом «классической красоты без лишних прикрас».

9. 1998 год.

Преемственность поколений: Клаудия с очень юной Кейт Мосс на Каннском кинофестивале 1998 года.

10. 2000 год.

Клаудия покорила не только подиум, но и рекламный бизнес. Это снимок для рекламы нижнего белья H&M.

11. 2002 год.

В 2002 году в возрасте 32 лет она вышла замуж за режиссёра Мэттью Вона, близкого друга Гая Ричи.

12. 2003 год.

В 2003-м у неё родился первый ребёнок — Каспар Мэттью Де Вер Драммонд.

13. 2004 год.

Год спустя у супругов родилась дочь Клементина Драммонд, тоже рождённая в Лондоне.

14. 2005 год.

В 2005 году немецкая супермодель стала лицом осенней коллекции испанского бренда Mango, для которого снималась в 1992-м.

15. 2010 год.

В 40 лет Клаудия снялась для весенне-летней коллекции Chanel.

16. 2010 год.

В том же году у неё родился третий и пока последний ребёнок — Козима Вайолет.

17. 2011 год.

В 2011 году немка снялась в очередной рекламной кампании для Chanel, перейдя с одежды на аксессуары. Спустя пару лет фирма Rodenstock выпустит линейку авторских очков «Клаудия Шиффер».

18. 2012 год.

Двадцатью тремя годами ранее Шиффер уже снималась для Guess Jeans, и компания решила снова пригласить знаменитую модель в честь своего 30-летнего юбилея. Рекламная кампания была сделана в той же стилистике.

19. 2013 год.

Клаудия с мужем Мэттью Воном и сыном Каспером на прогулке в Мюнхене.

20. 2015 год.

Модель и её муж на премьере его фильма «Kingsman: Секретная служба».

21. 2017 год.

Клаудия Шиффер нарядилась на Хэллоуин.

22. 2017 год.

На презентации своей книги.

23. 2017 год.

Выступление в память о Джанни Версаче на Миланской неделе моды с Донателлой Версаче и моделями Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хеленой Кристенсен.

24. 2018 год.

Модель на прогулке со своей дочерью Клементиной в Нью-Йорке.

25. 2018 год.

В Нью-Йорке с младшей дочерью Козимой Вайолет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *