Винтажные селфи фото 1930-1940 годов

Интересные и редкие ретро-фотографии (25 фото)

Здесь вы увидите фотографии, которые были сделаны в разное время и проливают свет на различные моменты истории. Очень рекомендуем к просмотру тем, кто считает себя любителем истории и всего, что с ней связано.

Первомай на улице Горького в Москве, 1959 год

Дрю Бэрримор на конкурсе моды матери-дочери, 1983

Субботним днём в Сокольниках, Москва, 1970 год

Женщина с фотоаппаратом в Александровском саду, Москва, 1981 год

Стефан Лорант «Наша Лили и Арум Лилия» 1937 год.

Отто фон Бисмарк с его так называемым Рейхсхунденом («Собаками Империи») Тирас II и Ребекка, 1891 год.

Тракайский замок, Литовская ССР, 1975 год

Катер финских ВМС, только что уничтоженный советский штурмовиком Ил-2, о. Tiurinsaari (Западный Берёзовый), 18.06.1944 г.

Район метро «Краснопресненская» с высотки на пл. Восстания в 1954 году, Москва

Демонтаж памятника Ленину, Рига, 1991 год

На Бородинском поле, 1970-е

Трон из гробницы фараона Тутанхамона. 1332 год до н. э.

“Мат?”. Тверской бульвар, Москва, 1969 год

Моряк с собакой в торпедном аппарате, 1940-е.

“Мы отпустим мать на грядку и пойдём на детплощадку!”. В деревне Коломенское, 1930-е

Арка Главного входа ВДНХ, Москва, 1967 год

Автосервис. Лос Анджелес, 1932 г.

Стоянка самолетов аэропорта «Шереметьево–2», 13 июня 1980 года, Москва

Гитлер (второй слева) и Муссолини (справа) едут осматривать Брестскую крепость 26 августа 1941 года.

Зигмунд Фрейд с дочерью Анной, бежит из оккупированной нацистами Вены в Лондон, 1938 год.

Иосиф Кобзон и Юрий Гагарин. Москва. 1960-е годы.

Дж. Роберт Оппенгеймер, отец атомной бомбы. Фото сделано Филиппом Халсманом в 1959 году.

Betty Brosmer королева пин-апа 50-х

Джордж Уиллиг лезет по фасаду южной башни Всемирного торгового центра, 1977 году. После этого его арестовали и он заплатил штраф – 1.10$ ( по 1 центу за каждый этаж).

Женщины на заготовке дров, Алтай, Горная Шория, 1913 год.

Редкие винтажные фото

Все события, запечатлённые на этих фото, относятся к давно минувшим дням, они очень интересны и на них любопытно взглянуть.

Джордж Лукас, 1971 год.

Мэри Макдональд Маклафлин Лоури, 1970 год, Великобритания

Голландский крейсер HNLMS De Ruyter, 1933 год

Петербургское атлетическое общество, 1905 год, Российская империя

Дональд Трамп с первой женой, 1987 год, Петергоф

Американский патологоанатом Фредерик Цугибе проводит эксперимент, чтобы определить как был распят Христос, 1984 год, Рокленд

Международная комиссия судебных медиков и криминалистов рассматривает документы расстрелянных НКВД польских офицеров, 1943 год, Катынь, СССР

Марк Болан в “Роллс–Ройсе” в окружении поклонниц, 1972 год, Лондон

Раскопки Берёзовского мамонта, 1901 год, Средне–Колымск

Велотакси у ресторана Maxim’s в Париже, 1940–е годы, зона оккупации Третьего Рейха

Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер во время выступления с лекцией в гостинице Шератон, 1992 год, Рио–де–Жанейро, Бразилия

Первая поездка на лифте, 1948 год, США

Строительство жилого дома в Москве, 1962 год, СССР

Вертолет Flettner Fl 265, 1939 год, Третий Рейх

Дональд Трамп с Рональдом Рейганом, 1981 год, Вашингтон

Синди Кроуфорд, 1990 год.

Читайте также:
Брижит Бардо 80 лет

Прорыв плотины Teton в Рексбурге, штат Айдахо, 5 июня 1976 года. Самая высокая из всех когда-либо прорванных.

Юрий Гагарин, Красная площадь, 14 апреля 1961 года.

Стол Эйнштейна на следующий день после его смерти, 1955 год.

Пикассо со своей печкой на улице Великих Августинцев, 1939 год.

Гинденбург, 1936 год.

Прототип дискового картриджа Univac 9000 емкостью 2,2 МБ, 1966 год.

Перед началом 15-мильной гонки Гарвардского клуба велосипедов, 1887 год.

Следы борьбы английских и немецких ВВС в небе Лондона, 1940 год.

Групповой снимок американских морских пехотинцев и моряков на неопознанном корабле (вероятно, это Pennsylvania или Arizona), 1918 год.

Очередь за молоком, Тула, 1970-е.

Сборка многоразового космического корабля “Буран”, СССР, 1980–е.

Брюс Ли с семьей, 1972 год.

Генерал Шарль де Голль на борту подводной лодки, принадлежащей ВМФ Свободной Франции, 1941 год.

Молодежь на вечеринке в Талса, Оклахома, США, 1947 год.

1930-1939 года

Параметры

Новые лоты

  • лошади
  • офицер военный
  • рккф
  • лозунги
  • рейх
  • железнодорожник
  • моряки фото
  • владивосток
  • пятигорск
  • нижний

  • из
  • 118
  • >
  • Галерея
  • Список

ТОП-лоты что это?

Почта России по городу: 250 руб. по стране: 400 руб. по миру: 1000 руб.
Комментарий: Без личных встреч. Задавайте вопросы до ставок. Отправка почтой России. Все вопросы до ставок. Дополнительные фото по запросу с уточнением интереса

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 60 руб.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 130 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 60 руб. по миру: 200 руб.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 130 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 60 руб. по миру: 275 руб.

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 60 руб.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 130 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 130 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 60 руб. по миру: 200 руб.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 130 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 60 руб.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 130 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб. по миру: 0 руб.
Комментарий: ПО ТАРИФАМ ПОЧТЫ

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 60 руб. по миру: 200 руб.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 130 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 130 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 100 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 100 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 100 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 100 руб.

Читайте также:
Модная одежда 2021 от Gloria Jeans

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 100 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 100 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 100 руб.

Почта России по городу: 20 руб. по стране: 100 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 50 руб. по миру: 250 руб.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 130 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 60 руб. по миру: 200 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 70 руб. по миру: 300 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 100 руб.
Комментарий: ТОРГИ ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . ОТПРАВЛЕНИЕ ТОЛЬКО ПО Р.Ф. .

Личная встреча
Комментарий: ЭТОТ (ОДИН) ЛОТ ТОЛЬКО ПОЧТОЙ ОТПРАВЛЯЮ – ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА ОТ 1000 РУБЛЕЙ (по предварительной договоренности) Москва – метро Павелецкая , Театральная (будние дни с 15.30-19.00 , суббота с 11.00-12.00 точное время обговаривается)

Кто одевал голливудских красавиц в 1930-1940-е годы

Адриан Адольф Гринберг (1903 – 1959), которого все называли просто Адриан, был знаменитым американским художником по костюмам в кино.

В 1930-1940-х годах его костюмы снялись в 250 с лишним фильмах. В юности он учился в Нью-Йоркской Школе Изящных и Прикладных Искусств. В 1924 году светская львица и актриса Наташа Рамбова пригласила его работать в свою картину. В 1928 году он стал старшим художником по костюмам на студии “Метро-Голдвин-Майер”.

Адриан одевал таких звезд, как Норма Ширер (18 фильмов), Джин Харлоу (9 фильмов), Кэтрин Хепберн, Джоан Кроуфорд (28 фильмов). Грете Гарбо он придумывал наряды до конца своей карьеры в кино.

В 1941 году, продолжая сотрудничать с Голливудом, Адриан открыл свой дом мод.

Несмотря на такую успешную карьеру, Адриан не получил ни одного “Оскара”.

Кэтрин Хепберн в к/ф “Филадельфийская история”, Джоан Кроуфорд в к/ф “Юмореска”, Адриан во время примерки костюмов с Нормой Ширер на съемочной площадке к/ф “Та щенщина”, швея доделывает платье для Греты Гарбо.

1925 г. Актриса Вилма Бэнки.

1931 г. Грета Гарбо в роли Маты Хари. С 1928 года все костюмы Гарбо шил только Адриан.

1932 г. Джоан Кроуфорд в фильме “Летти Линтон”.

1932 г. Фильм “42-я улица”.

1933 г. Джин Харлоу в фильме “Ужин в восемь” (дама с меховыми рукавами).

1933 г. Кларк Гейбл и Джоан Кроуфорд в фильме “Танцующая леди”.

1936 г. Кэрол Ломбард в фильме “Мой слуга Годфри”.

1936 г. Грета Гарбо в фильме “Камиль”.

1937 г. Джоан Кроуфорд в фильме “Невеста была в красном”.

1938 г. Норма Ширер в фильме “Мария-Антуанетта”.

1938 г. Милица Корьюс в фильме “Большой вальс”.

1939 г. Джуди Гарленд в роли Дороти, фильм “Волшебник из страны Оз”.

1939 г. “Та женщина”.

Норма Ширер, Джоан Кроуфорд и Розалинд Рассел в фильме “Та женщина”.

1939 г. Хеди Ламар. Фильм “Манон де Верне”.

Читайте также:
Уличная мода Санкт-Петербурга – фото из метро

1939 г. Грета Гарбо.

1942 г. Платье “Скачущие ягнята”.

1944 г. Вечернее платье из вискозы.

1944 г. Шерстяное вечернее платье.

1944 г. Хлопковое платье.

Середина 1940-х г.

1945 г. Оттенки Пикассо.

1946 г. Марлен Дитрих. Платье из шелкового креп-жоржета.

1947 г. Фильм “Яйцо и я”.

1948 г. Платье и накидка.

Фотографии 1830-40-х годов

Автор публикации – Ольга Дмитриева, “Лето на даче”

Как заработать миллионы на бабушкином сундуке: Какие вещи из СССР ценятся коллекционерами дороже всего

Продажа вещей из СССР давно стала настоящим бизнесом, причём занимаются им не только антиквары, но и поисковики — люди, которые обходят заброшенные деревни и городские дома и забирают из них всё более-менее ценное. Кажется, куда можно пристроить старый облезлый комод без ручек? И что можно заработать на старых инструментах вроде советского молотка или напильников? 100–200 рублей, не больше. Но тут всё дело в количестве. 10 старых инструментов из крепкого советского железа будут стоить уже полторы – две тысячи рублей. А старый комод с радостью за 500–1000 рублей заберёт мастер, зарабатывающий на восстановлении старой мебели из дерева. Главное — знать, кому предложить. Точно так же и с более дорогими вещами из СССР. Тут главное — спрос. Итак, что из содержимого старого бабушкиного сундука поможет если не разбогатеть, то хотя бы продержаться на плаву?

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Самым ходовым товаром в антикварных лавках Москвы являются фарфоровые статуэтки. В СССР это был непременный предмет декора в каждой квартире, ведь тогда в стране работало больше 30 фарфоровых заводов. Статуэтки ставили под стекло в серванты, в стенки и на телевизоры. Большинство из них выпускались сериями, и одинаковые изделия можно было увидеть во многих квартирах.

Самые массовые изделия сейчас можно продать за 300–800 рублей. Но есть и дорогие экземпляры. Например, крохотная фигурка птички “Пуночка” Ленинградского фарфорового завода стоит уже две тысячи рублей, а статуэтка высотой в 13 см “Берёзка” Дулёвского завода, изображающая трёх девушек в кокошниках, — пять тысяч рублей. А неполиткорректная статуэтка “Негритянка и негр играют на барабанах” Ленинградского завода фарфоровых изделий может принести уже 30 тысяч рублей.

До 20–50 тысяч долларов может доходить цена статуэток с названиями “Дядя Стёпа – милиционер”, “Красная гвардия”, “Телефонный разговор”, “Иосиф Сталин” и “С детьми на прогулке”.

Антиквары с руками оторвут статуэтки “Испанский танец” ЛЗФИ, “Казак на коне” фарфорового завода в Вербилках, серию литературных героев Гоголя, выпущенную в 1950–1960-х годах. Ценятся статуэтки “Свинарка” Скульптурно-художественной фабрики № 1 Худфонда СССР, “Доярка” Гжельского завода, “Анна Ахматова” (ЛФЗ, 1920-е годы), композиция из трёх фигурок “Золушка” (1950-е годы), шкатулки “Украина”, “Белоруссия” и “Россия” и статуэтка-чернильница “Белый медведь” Конаковского завода.

Кроме фигурок ценится советский фарфор. За полный сервиз сейчас можно выручить от 10 тысяч рублей, а за отдельные чашки, чайники, молочники — от 300 до полутора тысяч рублей. Например, чайная пара ЛФЗ 1970-х годов стоит 2,3–2,4 тысячи рублей, а чашка и блюдце производства Дулёво — 1–1,5 тысячи рублей. А вот хрусталь, которым были набиты до отказа советские серванты, сейчас не стоит почти ничего. Загадка.

Читайте также:
Джулия Ванг – фото Алены Сазоновой

Спекуляция, подлоги, пропаганда и наглая ложь: Чем на самом деле занимались американские послы в СССР

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Игрушки из СССР оцениваются по редкости и сохранности. Педальная машина может стоить от 5 до 100 тысяч рублей — столько однажды отдали за машинку “Москвич-2141”, выпущенную во второй половине 1980-х годов.

Железная дорога 1969 года может принести до 100 тысяч рублей, а модель машинки “Скорая помощь” ГАЗ-24-02 “Волга” в упаковке и в идеальном состоянии может стоить 90 000 руб.
Пластиковый бронепоезд – “дутыш”, произведённый по особой технологии в 1970-х годах, может принести 50–70 тысяч рублей, металлический экскаватор 1967 года — около 50 тысяч рублей.

Самой дорогой куклой СССР стала шагающая и говорящая кукла “Нина в скафандре” — за неё коллекционеры однажды заплатили 120 000 рублей. Выпуск этой куклы был приурочен к полёту в космос Валентины Терешковой. А пресс-опилочная кукла 1960-х годов “Светлана” была выставлена на аукционе за 60 тысяч рублей.

Монеты, банкноты, облигации

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Спросом пользуются только редкие советские монеты. Большинство монет выпускались огромными тиражами и поэтому стоят недорого — 100–200 рублей, а некоторые и сейчас равны своему номиналу. Коллекцию юбилейных монет СССР можно продать за 6–11 тысяч рублей, а коллекцию монет, выпущенных к Олимпиаде-80, — за пять тысяч рублей. Но есть и довольно дорогие монеты. Например, золотой червонец 1923 года. Большая часть червонцев была переплавлена в слитки, поэтому найти такую монету — к деньгам! На аукционе за неё можно получить около 150 тысяч рублей.

30–50 тысяч можно выручить за 2 копейки 1925 года. Эта монета была выпущена большим тиражом в 1924-м, и в 1925-м её решили не выпускать. Однако отдельные экземпляры, попадающиеся в коллекциях нумизматов, говорят о том, что какой-то мизерный тираж всё-таки вышел.

Ещё одним раритетом считается двухкопеечная монета 1927 года. Всего в СССР найдено около двухсот экземпляров. При хорошем состоянии за такую “денежку” можно купить и автомобиль. Некоторые монеты ушли на аукционах за суммы, приближающиеся к 500 тысячам рублей.

Дорогими считаются и три монеты, выпущенные в 1931 году. Это монеты номиналом в 20 копеек — стоимостью примерно в 120–150 тысяч рублей, а также монеты номиналом в 15 копеек и в 10 копеек. Последние на аукционах стоят от 300 до 500 тысяч рублей, — они действительно очень редкие.

За 20 копеек 1934 года можно выручить миллион рублей. Такая цена обусловлена редкостью монеты — её тираж был отозван и переплавлен. До 10–15 тысяч рублей доходит цена 15- и 20-копеечных монет 1941 года выпуска. От 50 до 250 тысяч рублей стоят монеты 1958 года — как копейки, так и рубли. Цена 15- и 20-копеечных монет выпуска 1965–1976 годов может достигать 19 тысяч рублей.

Читайте также:
Современное искусство - резьба по автомобильным шинам

Пришелец в Древнем Египте: Какая сила убила археолога Закарию Гонейма

Банкноты СССР стоят недорого — от 50 до 500 рублей. Цена бракованных экземпляров доходит до двух – трёх тысяч рублей. А цена банкнот, которые выпускались на замену бракованным, доходит до 10 тысяч рублей. Большинство облигаций государственного займа стоят не дороже тысячи рублей, но за редкие облигации большого номинала можно выручить от 5 до 20 тысяч рублей.

Открытки и книги

Фото © ТАСС / Максим Новиков

Стоимость советских книг и открыток зависит от тиража. Чем меньше тираж, тем ценнее открытка или книга. Цена открытки, выпущенной большим тиражом, колеблется от 50 до 250 рублей, а набор открыток стоит около одной тысячи рублей. Редкие открытки, как правило, выпускались на окраинах советской страны. Например, новогодняя открытка из советского Узбекистана стоит больше трёх тысяч рублей, а открытка “Старая Рига” 1954 года — только 900 рублей.

Среди книг, выпущенных в советское время, самыми дорогими считаются прижизненные издания авторов, книги которых уничтожались. Например, труд Льва Троцкого “Октябрьская революция”, выпущенный в 1918 году, оценивается в 300 тысяч рублей. А один только VII том сочинений “Политические силуэты” — в 60 тысяч. Высоко ценят прижизненные издания Бухарина, Зиновьева, Раковского. Ценятся книги, выпущенные репрессированными авторами. Например, книга Г. Вяткина “Алтайские сказки”, вышедшая в 1926 году, сейчас стоит больше 30 тысяч рублей — её автора и художника-оформителя расстреляли. Дорого стоят издания Джона Рида, вышедшие до 1940-х годов, — в них включены фотографии Троцкого и его сторонников, и поэтому большая часть тиражей была уничтожена.

Высоко ценятся прижизненные издания поэта Николая Гумилева, расстрелянного в 1921 году, издания футуристов и поэтов Серебряного века. Самой дорогой советской книгой стала книга Алексея Крученых под названием “Замаул 4”, вышедшая в 1920 году в Баку. Она была продана на аукционе “Сотбис” за 105 тысяч долларов. Издание поэмы Маяковского “Что такое хорошо, а что такое плохо?” 1925 года продавалось за 350 тысяч рублей, а издание “Мойдодыра” Чуковского 1923 года — за 80 тысяч рублей.

Заработать можно и на редких экземплярах газет, в которых печатались советские поэты и писатели. Например, подшивка газеты “Искусство коммуны” за 1918 год стоит 200 тысяч рублей, ведь в газете публиковались стихи Маяковского, Гуро, статьи Шкловского, Брика и Шагала.

Мода в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах

Изображение: Russell Patterson, 1920-е годы. Библиотека Конгресса США

«Безумные и танцующие» 1920-е, отказ от тугих корсетов, волосы и юбки, которые становятся всё короче, элегантно-депрессивные 1930-е и меняющаяся форма силуэта. Обзор изменений в женской моде с двадцатых до сороковых годов прошлого века.

Безумные 1920-е

Стилисты с особенно широким кругозором, считают, что самая дальняя граница винтажной одежды — 90 лет. Не будем же и мы ставить рамки и сужать горизонты. Но, прежде чем пуститься в безудержный пляс по эпохам, напоминаю, что винтаж, это, вобщем-то, не стиль как таковой, а название для определенного типа одежды. И что винтажной может считаться лишь та одежда, которая была остро-модной, ультра-модной, супер-пупер-модной в свое время. Все остальное — дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.

Читайте также:
Гламурные фото Леди Гага

Австралийский национальный судоходный музей, 1924 год

Первая эпоха, которую мы растащим на цитаты, это «ревущие», «безумные» и танцующие 20-е. Только что закончилась Первая Мировая война и женщинам, которым во время войны пришлось взвалить на свои плечи мужские дела и обязанности, снять для удобства корсеты и цветы, расплести сложные прически и укоротить юбки, показалось, что уж теперь-то, когда мужчины вернутся, они снова смогут расслабиться, и возможно, подумать о новых корсетах, шляпках и прическах, но.

.. Но оказалось, что казалось. Во-первых, вернулись не все, и некоторые рабочие места так и остались занятыми женщинами. А работать нужно в чем-то очень удобном. А во-вторых, вернулись не все и оказалось, что теперь женщина женщине конкурентка и соперница. А на войне все средства хороши — рукава упразднялись, вырезы углублялись, а длина юбки стремилась к нулю.

Ну а если серьезнее, то на самом деле, женщине пришлось стать более мужественной. Им приходилась обеспечивать жизнь в тылу, работать на фабриках и заводах — тут уж точно не до корсетов. Талия, грудь и длинные волосы — самые главные и явные атрибуты женственности были объявлены не модными — грудь утягивалась, талия переместилась туда, где ее не может быть по определению — на бедра, а волосы безжалостно обрезали и придавили маленькими шляпками-клош. Надо думать, и поведение изменилось. Да и если на то пошло, то женщинам и самим понравилось такое положение дел. Они стали более независимыми и самостоятельными. Более решительными, дерзкими и решающими. Они начали курить, ходить в ночные клубы и танцевать до рассвета. Наконец-то, они стали не нежным хрупким цветком, который не может даже поднять упавший платок. И не потому что джентльмены слишком уж внимательны и поднимают сами. Ну как бы — да, поднимают. Но лишь потому, что женщина в корсете, в узких юбках, в которых сложно даже сделать шаг и с цветочным магазином на шляпе рискуют просто-напросто не распрямится обратно, если звезды встанут удачно и наклонится она-таки сможет. Наконец-то, они делают то, что считают нужным и правильным. Избавившись от сковывающих корсетов, кринолинов, нижних юбок и всяческих «нельзя», женщинам, такое ощущение, стало даже интереснее жить — столько новых возможностей у них появилось в 20-е годы.

Макияж, доселе считавшийся неприличным, становится нормой, а потом и обязательным условием для того, чтобы считаться модной и стильной. А так как, в области нежных чувств развернулась невиданная доселе конкуренция, то женщине приходилось прилагать все силы к тому, чтобы быть яркой и видной издалека. Кстати, наверное, многие из нас, говоря «20-е годы» представляют образ коротковолосой барышни, с томным и дымным взглядом, в коротеньком платье с бахромой и на тонких бретельках. Так тоже было, но это уже вечерний, нарядный вариант. Брови были длинными и ниспадающими, взгляд грустным и даже трагичным, а ткани на платье — пренебрегаемой величиной. Общий посыл «живем один день». Кстати, потому и «ревущие», потому и «безумные» 20-е. Потому что после войны люди кинулись жить и чувствовать. Многое, что раньше казалось неприличным, теперь кажется правильным и нужным. И люди празднуют жизнь.

Читайте также:
Мрачные мистические образы с черным платьем и с черной юбкой

Элегантно-депрессивные 30-е

Те, кто не воспринимают моду всерьез, наверное, думают, что с течением времени изменяется лишь силуэт, длина юбки и высота каблука. Счастливые люди! Но мы с вами, бродящие по бесконечным джунглям внешне-внутреннего выражения, давно уже просекли, что все гораздо сложнее.

Помните о девушке из «ревущих 20-х»? Она кокетка, она дерзкая и шумная, самостоятельная и независимая. Она спрятала грудь и талию, но показала ноги и руки. Она настолько яркая и активная, что мы понимаем — в конце-концов, глаза и уши устанут и нам захочется тишины.

Австралийский национальный судоходный музей, 1936 год

И я считаю именно это причиной той перемены в моде и стиле, которые наступили в 30-е годы. Именно эта усталость, а не великая депрессия, крах экономики и нехватка средств на былые роскошества. Потому что в талантах женщины украсить себя чем-то, созданным из ничего, я не сомневаюсь. Но устав от суеты и желания впихнуть всю жизнь в один вечер, красотки сменили амплуа, буквально в одну ночь превратившись в элегантных, зрелых и сдержанных дам. Все еще самостоятельных, но уже не бравирующих этим, а, скорее, сдержанно признающих сам факт. Дам изысканных, роскошных, но строгих и отдающих предпочтение лаконичности в нарядах.

Итак, как же выглядела модница-красавица-комсомолка 30-х годов? Во-первых — силуэт. В моде высокие, стройные, узкобедрые и достаточно широкоплечие фигуры. Кстати. До сих пор это — то, что называется модельной фигурой. Юбки неудержимо ползут вниз, в ход идет все, к подолу пришивают все, что пришивается, даже зазевавшихся котов и нерасторопных мужей. В моде платья, скроенные по косой, идеально облегающие фигуру, днем — ниже колена, вечером — в пол. Рукава — фонарики, крылышки и все те, что визуально делают плечи шире. На груди — воланы, аппликации или декор, талия подчеркнута и узка, юбка либо заужена, либо слегка расширяется. Корсет, ранее презираемый, снова занял свои рубежи и даже расширил сферы влияния. Конечно, это не тот жесткий доспех, что был раньше, но теперь он спустился гораздо ниже и даже доходит до середины бедра. Для вечерних платьев — свое особое белье, потому что на пике моды — оголенная спина.

Силуэт скользящий, плавный и очень элегантный — широкие плечи, переходящие в узкую подчеркнутую талию, узкие бедра и слегка расширяющаяся юбка. В моде аксессуары — всевозможные фантастические шляпки, меховые горжетки, узкие пояса, маленькие сумочки, туфли с открытым носиком на невысоком каблучке. В моде аккуратные завитые и короткие прически, которые помещались бы под шляпку-клош.

Бытует мнение, что в это время Голливуд оказывал влияние на моду. Но это сродни спору о курице и яйце — я же думаю, что великий немой просто уловил идеи, витающие в воздухе и воплотил их на экране. Но согласитесь, что говоря 30-е годы, мы имеем в виду «Голливудский гламур» и наоборот. И как тут не упомянуть о звездах того времени — Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Кэрол Ломбард, Джоан Кроуфорд и многих других.

Читайте также:
Мода Царской России в цветных фотографиях

Предчувствие войны

40-е наступили, конечно же, не внезапно. Это только зима выскакивает, как черт из табакерки, перед нашими коммунальщиками. Если бы пустить время в ускоренном монтаже, как делают так, что за минуту вырастает и распускается цветок, то мы бы наверняка увидели, как роскошная, знойная и томная дива 30-х, постепенно меняет позу из раскинувшейся на софе, до скромно сидящей на краешке стула женщины, мнущей в руках платочек. Как расточительно скроенные по косой, длинные ниспадающие юбки укорачиваются и скукоживаются в прямоугольник, а гордые крылья-плечи, становятся квадратными, придавленными ответственностью и заботами. «Голливудская» волна волос просто исчезает под тюрбанами — как бы остатками роскоши, а на самом деле — укрытием для отросших причесок и не всегда мытых волос. Блеск гаснет, ткань становится тяжелой, исчезают изысканные драгоценности, камни, металл, заменяются на бусики, сделанные чуть ли не из пивных крышечек. Гламур и роскошь превращаются в стиль милитари.

Ужас — скажете вы. То есть, это было просто десятилетием убогости и отчаяния в моде? Нет, отвечу я, то были 90-е, а 40-е как были, так и остались эпохой, вдохновляющей Кутюрье всего мира даже сейчас.

Я начала эту серию эссе с 20-х, с военного времени тоже, когда женщины волей-неволей брали на себя мужские обязательства, но все равно разница огромна. В 20-е «исчезли» женские атрибуты — грудь стала не модна, талия не подчеркивалась, но и плечи не акцентировались. И в этом я вижу некое отрицание своей женственности. Мол, мы такие же как и вы, мы можем так же. В 40-е был очень сильный акцент на талии. Да, бедра были узкие (не до плодородия и материнства), плечи были широкими (взвалить на них пришлось многое), но грудь подчеркивалась, а талия была осиная. На мой взгляд, это качественно новый подход «Я сильная, но я женщина». Именно поэтому лично мне 40-е очень импонируют.

Ну, и в заключение — кому же подойдет этот стиль, эта эпоха. Девушкам довольно высоким, счастливым обладательницам узких бедер, длинных ног и выраженных плеч. Говоря прямо — перевернутому треугольнику (Т-тип). Девушкам, которые, несмотря на всю свою силу и умение решать проблемы, все же, считают женственность главным своим качеством. Удачи, дорогие девушки вам).

Эксклюзив. Модель Анабела Беликова: о разнице между русскими и американцами

Анабела Беликова – модель агентства IMG с белорусскими корнями. В 2012 году она заняла 42-е место в числе 50 самых востребованных моделей мира, неоднократно принимала участие в неделях моды в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке, а еще стала первой моделью из Беларуси, чьи фотографии попали на обложку русского Vogue. Эксклюзивно PEOPLETALK она рассказала о карьере, Штатах (сейчас Анабела живет на два города – Москву и Нью-Йорк) и разнице менталитетов.

Читайте также:
Фрея Беха фото

Какой была самая первая поездка в Штаты?

Очень спонтанной! Я сама этого не ожидала и в принципе никогда не мечтала попасть в Америку. На тот момент я жила в Париже, это было самое начало моей карьеры, и тут меня пригласили на съемку в Нью-Йорк.

Я должна была лететь всего на несколько дней, но меня затянула работа, и в итоге я осталась на четыре месяца. Первые эмоции были очень странные, потому что меня забрали из аэропорта, сразу повезли в русский район, где находилась модельная квартира. Я вообще ничего не могла понять, почему все названия магазинов, аптек написаны на русском, кругом русские люди. У меня было противоречивое состояние, я не могла понять, я нахожусь в России, в Одессе или в Нью-Йорке? Потом, конечно, Нью-Йорк пленил меня своими масштабами, я сказала себе, что никогда оттуда не уеду. Так я осталась, это был 2007 год.

Где ты учила язык?

Через работу, это лучшая практика. Когда ты попадаешь в ситуацию, где нет носителя твоего языка, ты начинаешь изъясняться, стараться, чтобы тебя поняли люди, они тебя поправляют, помогают учить язык. Я начала учить английский, наверное, уже больше в Америке, потому что в Париже не было носителей, не многие французы говорят на английском.

Советы девушкам, которые хотят построить модельную карьеру в Нью-Йорке?

Нью-Йорк – это очень конкурентный город (как и модельный бизнес). Нужно понимать, что это столица мира, куда съезжаются все таланты, самые успешные, самые красивые. Я советую запастись терпением, трудолюбием, потому что в Нью-Йорке нужно работать 24/7. Помимо того что у тебя есть агентство, кастинги, тебе еще нужно постоянно знакомиться с людьми, общаться. Это город возможностей, и эти возможности, к счастью или к сожалению, всегда идут через твои личные отношения с людьми, общение. Придется сталкиваться и с бытовыми трудностями: оплата квартиры (возможно, вы будете жить с двумя или тремя соседями в одной квартире), все очень дорого. Трудностей хватает, к этому нужно быть готовой.

Что первое время удивляло в Нью-Йорке?

Меня удивляла его масштабность: высокие здания, магистрали. Он очень разный, если хочешь почувствовать себя в России, то ты едешь в русский район, есть итальянские районы, китайские, индийские, и везде своя атмосфера. Есть ощущение, что ты никогда не узнаешь Нью-Йорк. В этом весь драйв, что ты живешь в городе много лет, это уже твой дом, но всегда остается чувство, что ты не знаешь до конца этот город.

Первое время меня еще удивляло, что если ты вызываешь скорую или полицию, то всегда приезжает вся команда (еще и с пожарными). Это всегда пугает, сразу думаешь, что произошло, а там, может, просто человек не может дверь в квартиру открыть.

Читайте также:
Fashion Иллюстрации – история и модные картинки

Как сейчас выглядит твоя квартира в Нью-Йорке?

Я живу в Бруклине, у меня трехкомнатная квартира. Одну из комнат я переделала под гардеробную, потому что у меня очень много одежды. Это уютная, не очень большая квартира.

Твое самое любимое место в Нью-Йорке?

Когда я в Нью-Йорке, то очень скучаю по русской еде, и найти меня можно в ресторане Mari Vanna, потому что я там практически каждый день. (Смеется.) Очень люблю Central Park, Prospect Park. Из всех районов Нью-Йорка мне больше всего нравится Бруклин. Он более душевный, семейный, уютный. Что касается кафе, то это всегда заведения с healthy food, очень люблю Cipriani.

Чем отличаются русские от американцев?

Нью-Йорк для меня – это столица большой империи. В ресторанах и общественных местах много драйва, люди обсуждают последние события, идеи, технологии, все пытаются познакомиться с кем-то полезным. У каждого второго есть стартап и идея на миллиард долларов, в руках ноутбук, а в телефоне биржевые котировки, это стандартная моя картинка про Нью-Йорк. Про то, что можно работать на государство или стабильную зарплату, никто даже не думает. Это город фрилансеров, хипстеров и финансистов, каждый второй там приезжий. Ощущение возможности на каждом шагу, завести знакомства очень легко, но при этом это город одиноких людей. Я называю это social climbing – люди пытаются завести знакомства из-за выгоды, иногда даже начинают отношения из-за выгоды.

В Америке люди более дружелюбны к незнакомцам, все здороваются в лифтах, спрашивают, как дела, как проходит ваш день, но со знакомыми мало кто делится своими проблемами, все скрываются за искусственной улыбкой, маской успеха. В России, наоборот, с незнакомцами люди ведут себя закрыто, настороженно, а с друзьями и близкими раскрываются – знаменитая русская душа.

Если сравнивать Нью-Йорк и Москву, то Нью-Йорк про деньги, Москва про власть.

Сложно ли жить на две страны?

Разница во времени, климат, разница менталитетов, даже разница языков – конечно, сложно перестроиться. Тем более что у меня здесь еще не так много друзей, я родом из Беларуси, в Москве была раза три до того, как переехала.

Как часто ты летаешь?

Я обычно летаю раз в месяц. Месяц провожу в Москве и месяц-полтора в Штатах. Но в данной ситуации ничего не понятно, сейчас я живу в Москве уже долгое время, такого еще не было.

Где ты проводишь карантин?

Я карантин провожу с мужем в Подмосковье, за городом, на нашей даче. Проходит очень спокойно: прогулки по лесу, спорт, чтение книг, готовка (что для меня не свойственно, я обычно с кулинарией «на вы», но сейчас начинает нравиться), работа, появилось много новых диджитал-проектов. Сначала было дискомфортно, а теперь даже затягивает, это пугает. (Смеется.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.