Винтажные журналы свадебной моды 1940 годы

Винтажные журналы свадебной моды 1940 годы

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Entries by tag: дамские журналы

Модное обозрение, 1902 год

Модное обозрение, датированное маем 1902 года, из приложения “Моды” к журналу “Живописное обозрение”.

Письма о модах


Наконец-то нам приходится беседовать с нашими читательницами о модах, среди полного весеннего расцвета, под жгучими лучами живительной весны, среди полного блеска весеннего сезона.
Непогода держалась так упорно, досадный ладожский лед так упорно отказывался пройти, что даже радость встречи наших дорогих гостей минутно омрачилась нашими атмосферными неурядицами. ( Далее в обзоре: сакральные цвета, чего не наденет настоящая франтиха, русские деми-монденки. Collapse )

  • 1900-е,
  • Россия,
  • дамские журналы
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Брюки гольф из трико рисунчатого фасонного, трико сюжет и трико пионер

Перед вами – карманный выпуск журнала модных фасонов “Костюм и пальто” сезона 1937 года треста Москвошвей. В моде – сложносочиненные приталенные фасоны с широкими отложными воротниками, крупными пуговицами, замысловатой отделкой. Пальто и костюмы шьются из драпов стелла и велюр, фуле-норд, гофрэ, коверкота, трико гофрэ, букле, фатази и т.д.


( От редакцииCollapse )
Мой фаворит из журнала – № 6, пальто-камоно из фуле норд. А вы какую модель примерили бы?

  • 1930-е,
  • СССР,
  • буклеты,
  • дамские журналы
  • 2 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

“Вяжите на спицах”, 1970

  • 1970-е,
  • СССР,
  • выкройки,
  • дамские журналы
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

“Журналъ для хозяекъ” 1-го июня 1915 г.

Не успела начаться весна, а уже подкралось лето. Ну, чем не июнь на дворе?:)

Извлекаю из личного запасника июньский номер “Журнала для хозяекъ” далекого 1915 года выпуска. Все фото увеличиваются по клику, т.ч. журнал читабелен.

Приятного чтения, дорогие хозяюшки!

  • 1910-е,
  • Россия,
  • дамские журналы
  • 1 comment
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

«Журнал мод», 1945, №3-4.

Милым дамам в подарок «Журнал мод», 1945, №3-4. Все фотографии можно увеличить до оригинала на Яндекс-фотках.

Фотографии в альбоме «Журнал мод, 1945, №3-4 на Яндекс-фотках

  • 1940-е,
  • СССР,
  • дамские журналы
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Burda Moden №1, 1959

Мало какая дама не знает этот журнал. Особенно, если она увлекается рукоделием.

Это был первый европейский журнал, допущенный к печати в СССР. Первый его русскоязычный номер вышел 8 марта 1987 года. Основательница журнала Анна Бурда хотела создать журнал, по советам которого домохозяйки могли бы самостоятельно шить стильную одежду. Первоначально Burda Moden ориентировался на женщин, желающих в условиях послевоенной Европы выглядеть элегантно, несмотря на бедность. Видимо, по этой же причине этот журнал так полюбился советскими женщинами.

Burda Moden издается с 1950 года по сей день: печатается на двух десятках языков и продается почти в сотне стран. Сейчас он переименован в Burda Fashion.

  • 1950-е,
  • Германия,
  • дамские журналы
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

“Журналъ для хозяекъ” 1-го апреля 1915 г.

Мы продолжаем рубрику «Дореволюционные журналы»!

В ожидании весны размещаем апрельский номер женского журнала, который листали дамы в далеком 1915 году. Из этого выпуска они узнали о вошедших в моду юбках-клеш, как приготовить апельсины в кляре и на какой курорт лучше поехать отдыхать.

Формат: PDF.
Размер: 192.32 Mb.
Программы для чтения файла: Adobe Acrobat, Adobe Reader.

Чтобы скачать, нажмите на картинку справа.

  • 1910-е,
  • Россия,
  • дамские журналы
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Журналы La Mode illustrée, 1891 г.

Журнал La Mode illustrée – один из самых известных в мире французской моды (выходил с 1860 года). По качеству иллюстраций, выполненных в технике гравюры (издавались также на отдельных листах как специальное приложение см. в нашей коллекции), долгое время превосходил своих конкурентов в Европе и Америке. Стоит отметить, что широкую популярность La Mode illustrée приобрел благодаря ориентиру на “средний класс” французского общества. Это был не только богато иллюстрированный журнал с моделями мод от лучших ателье того времени, но и одно из первых изданий, адресованного всей семье. Искусство, новости, светская хроника, литература, одежда для детей, а также схемы по рукоделию и даже ребусы – вот далеко не полный список тем, которые предлагал своим читательницам этот журнал. При этом некоторые историки моды отмечают: концепция “семейного издания” не могла не отразиться на той одежде , которую рекламировали на его страницах. Героиней здесь была, в первую очередь, не светская модница, а замужняя женщина, “хранительница очага” или та, которая только готовилась ею стать. Одним словом, журнал старался соответствовать своему подзаголовку “Journal de la famille” и учитывать интересы потенциальной аудитории, предлагая компромисс между тенденциями моды и скромными возможностями семейного бюджета.

Свадебные платья в стилях 20-х – 70-х годов

Множество ярких и очень элегантных идей можно почерпнуть в витажных нарядах — недаром сегодня они вдохновляют самых известных кутюрье и дизайнеров. Но для начала стоит совершить краткий экскурс в историю свадебной моды.

Свадебные платья в стиле 20-х годов: фото и лучшие фасоны

Двадцатые годы прошлого века стали временем модной революции. Консервативные женские фасоны сменились на весьма раскованные, укороченные и открытые. Довольно простой фасон неизменно сочетался с дорогими, очень красивыми тканями и роскошной отделкой.

Читайте также:
Как купить дорогое свадебное платье недорого или совсем бесплатно

Эта идея в свадебном платье в стиле 20 годов сохраняется и сегодня. Идеально в таких силуэтах смотрятся тонкие, воздушные шифоновые ткани с матовой или атласной поверхностью. Акценты в таких моделях ставится на выразительной зоне декольте с глубоким вырезом и заниженной до бедер линией талии.

Очень эффектно фасон подчеркивают многослойность и сочетание тканей одного цвета разных фактур: шелка, шифона и атласа в самых разных комбинациях. Но в настоящие шедевры такие модели превращает отделка.

В случае свадебного наряда лучше подбирать её тон в тон к основной ткани. Это может быть красивая вышивка бисером или жемчугом, отделка изящными кружевами или стразами. Великолепно сочетаются с такими моделями длинные в несколько рядов бусы и объемные цветочные броши.

Посмотрите как утонченно и изысканно смотрятся лучшие фасоны свадебных платьев в стиле 20-х годов на фото:

Безусловное достоинством таких моделей — особый силуэт, который они создают. Короткая длина и асимметричный подол лично подчеркнут красивые ноги, прямой силуэт и заниженная линия талии лишь изящно обрисуют фигуру, не выдавая всех подробностей. А выразительная линия декольте привлечет внимание к бюсту и лицу.

Свадебные платья в стиле 30-х годов: подчеркнутая женственность

В 30-е годы в моду вновь вернулась подчеркнутая женственность. Изящно очерченные силуэты, сложные фасоны и уточенный стиль это десятилетие представило по-своему. Наряды тех лет сочетают истинную элегантность и абсолютно современные представления о красоте.

Фасон таких платьев предполагает открытую зону декольте, четко очерченную талию и роскошный подол, который может дополнять небольшой шлейф. На первый взгляд, такой наряд мало отличается от классического «бального» варианта. Но свадебное платье в стиле 30- х годов отличают свои очень выразительные черты.

В первую очередь, изящные драпировки, с помощью которых создается легкий, но женственный силуэт. Они могут располагаться как в зоне декольте, так и по линии бедер, где именно – зависит только особенностей фигуры.

От них же зависит и длина, которая как минимум должна прикрывать колено, но самый элегантный вариант подола – «макси» с легким шлейфом. Задача – придать фигуре силуэт «песочные часы», которую такие фасоны достигают идеально.

Тем более что для их воплощения используются мягкие струящиеся и хорошо драпирующиеся ткани. Для нарядов этой эпохи характеры матовые, без блеска ткани и отсутствие обильного декора. Стильное силуэтное решение сочетается с настоящими драгоценностями и эффектными дополнениями. Длинные перчатки, клатч и миниатюрная шляпка с вуалеткой наиболее точные детали таких образов.

Свадебные платья в стиле 40-х годов: винтажная тема

Прямая линия плеча, подолы фасона «годе» и пышные рукава… Все эти новшества появились не в 80-е годы, как думают многие, а именно в сороковые. Именно тогда женская мода совершила новый виток, и в тренд вышло совершенно неожиданное представление о женственной фигуре и идеальном силуэте.

Сегодня свадебные платья в стиле 40-х годов – одна из самых интересных витажных тем, набирающих популярность. Женственность наряду в этом стиле придает оригинальное построение пропорций. Несмотря на нетипичные приемы, фигура при этом выглядит хрупкой, утонченной и изысканной. Слегка расширенная линия плеча создается за счет вертикальных драпировок и подплечников (да, именно в 40е состоялся их дебют!) .

Глубокий V-образный вырез и широкие рукава с «высокими» манжетами дополнят четко выраженная линии талии. Линия бедер подчеркивается за счет струящегося силуэта подола, стиль поддержит как силуэт «годе», так и элегантное, но объемное клешение к подолу, очень элегантно смотрится в таких нарядах плиссе и гофре.

Обязательное условие эффектности такого наряда – тонкие, пластичные ткани, минимальный, очень деликатный декор в виде отделкой кружевом или вышивкой в тон. Классические драгоценности или стилизованная винтажная бижутерия станут идеальным дополнением к такому наряду.

Длина платья зависит только от собственных предпочтений, но стоит учесть, что с такими нарядами наиболее органично сочетаются туфли на высоком каблуке и небольшой платформе, они также родом из той эпохи. Миниатюрная вуалетка с цветами с успехом заменит фату и поддержит стиль такого наряда.

Свадебные платья в стиле 50-х годов: новые стандарты

В середине века в моде прочно обосновались новые стандарты, в первую очередь, благодаря Кристиану Диору, создателю стиля new look. Образ нежной прекрасной почти сказочной принцессы, он успешно перенес в современность. Свадебные платья в стиле 50-х годов – это тот редкий случай, когда сексапильность наряда подчеркнута его простотой и даже наивностью.

Фасон такого платья в точности воссоздает силуэт «песочные часы» . Деликатно и четко подчеркнутая линия бюста, тонкая талия и свободно очерченная линия бедер. Классический фасон такого наряда предполагает закрытую зону декольте с округлым или продолговатым — «лодочкой» — вырезом горловины и при этом полностью открытыми руками. В качестве легкой провокации дизайнеры часто используют глубокий вырез на спине.

Изящество талии подчеркивает юбка колокол, пышность которой напоминает бальный кринолин. Но даже в 60-е для придания силуэта использовали современные и легкие материалы, такие как фатин. Он позволяет создать четкий и при этом летящий силуэт. Длина – произвольна, но она обязательно должна подчеркивать стройность и красоту ног.

Читайте также:
40 Невест – винтажные образы в фотографиях

Такие фасоны великолепно смотрятся не только в классическом белом цвете. Великолепно и неподражаемо выглядят такие наряды из шифона любых пастельных оттенков – от мятного до розового, а для самых экстравагантных невест предназначены все тона красного.

Стиль таких нарядов предполагает минимум украшений и декора. Все внимание должно быть приковано к лицу и великолепной фигуре новобрачной. Миниатюрные перчатки до запястья, туфли-лодочки и клатч идеально дополнят образ.

Свадебные платья в стиле 60-х годов и их фото: мини и ампир

Длина «мини» — одна из точных примет стиля этого десятилетия. Она не только стала основным трендом повседневной одежды, но пошатнула консервативные устои свадебной моды. Платье в стиле 60- годов – идеальный пример того, как можно выглядеть просто и при этом роскошно.

В основе дизайнерской идеи лежит фасон «ампир». Хорошо облегающий и закрытый лиф, чуть завышенная линия талии и свободный чуть расклешенный подол. Фасон очень лестный для большинства женский фигур, тем более что выбор тканей в этой стилистке позволяет создать оригинальные варианты.

Это десятилетие недаром называют «эпохой гипюра», кружево утратило эксклюзивность, его можно было использовать не только для отделки, но шить из него модели целиком. Гипюр с крупными цветочными мотивами пастельных оттенков великолепно сочетается с лаконичным фасоном, придавая образу благородства.

В таких образах излишним будет активный и броский декор или яркие украшения. Точеный изящный силуэт, который создает такая модель становится центром притяжения внимания. Особенно если подчеркнуть его высокой, слегка небрежной прической и миниатюрной фатой. Хотите воссоздать образ полностью? Добавьте к нему короткие перчатки, элегантные туфли на шпильке с острым носиком и сумочку на коротком ремешке.

Элегантные образы как на этих фото свадебные платья в стиле 60-х годов создают безупречно:

Свадебные платья в стиле 70-х годов: утонченная классика

70-е годы преподнесли модницам всего мира свой сюрприз. В тренды для новобрачных вновь вернулась утонченная классика. Причем как историческая — с «бальными» фасонами нарядов, так и позаимствованная в недалеком прошлом. На моду десятилетия сильное влияние оказали 30-е и 40-е годы, в которых ценились женственные формы.

Удлиненные и дополненные шлейфом модели вновь стали украшать кружевом ручной работы. Драпировки и сложные складки формировали идеальные пропорции, а широкие «корсетного» кроя пояса создавали изящную талию. Но мода никогда повторяет с абсолютной точностью, свадебные платья в стиле 70-х годов – стали символом новых взглядов на сексуальность. Если в предыдущие десятилетия в моде был образ милой и невинной принцессы, то в 70-е под венец собиралась утонченная и соблазнительная юная леди.

Наиболее точно образ позволяли воплотить воздушные, струящиеся ткани и сочетание сразу нескольких фактур: блестящих, матовых, прозрачных. Одно из точных воплощений образа – платье с лифом-бюстье, и прозрачными шифоновыми кокеткой и рукавами.

В тренды вновь вошла (и больше не покидала их!) отделка бисером, стразами и жемчугом. Ими украшают не только лиф, но и подол, воссоздавая цветочные или абстрактные мотивы.

Не менее стильно в таких моделях смотрится объемный декор тон в тон к основному оттенку, традиционно – это цветы из ткани, банты, рюши, плиссированные и гофрированные воланы. Такие модели сегодня сами по себе считаются новой классикой современной моды для новобрачных.

Свадебные платья в стиле ретро

Свадебная мода диктует нам свои правила: долой однотипные бракосочетания в банкетных залах! Свадьба может стать весёлой тематической вечеринкой, если придумать для неё интересную идею.

Одно из самых популярных свадебных направлений сейчас — ретро. Молодожёны делают винтажные свадьбы в стиле кинофильмов «Великий Гэтсби», «Унесённые ветром» и «Стиляги». Свадьба в стиле ретро — это фантазийное торжество, для которого требуется серьезный подход: идеальные костюмы жениха, невесты и гостей, антураж, правильное декорирование. Выбирать ретро-платья — одно удовольствие. Многообразие фасонов, интересный крой, роскошные ткани и игривые аксессуары — здесь есть всё для того, чтобы показать ваше творческое «я»!

Винтажные свадебные платья бывают следующих видов:

Стиль 20-х и 30-х годов XX века

Это эпоха, когда девушки активно начали бороться за свои права, уходить от излишней женственности в образе и стричь волосы под каре. Весь этот революционный настрой отражается и в наряде того времени: прямой крой, юбка чуть ниже колена, заниженная талия, обилие бисера, бахромы, длинных жемчужных ниток. Более эксцентричные невесты могут оголить спину, выбрать платье со шлейфом, необычными рукавами, а в качестве аксессуара использовать боа из ярких перьев.

Винтажный стиль свадебного платья этой эпохи отлично подойдёт харизматичным, смелым девушкам с короткими волосами и яркой внешностью. Самый яркий и живой пример эффектных нарядов того времени — фильм «Великий Гэтсби», который как раз демонстрирует моду «ревущих 20-х».

Мода 40-х годов

40-е — сложный период времени, который характеризуется военными отголосками в моде. Верх винтажного свадебного платья этого периода должен иметь крой рубашки, плечи гипертрофированно увеличены, длина платья — начало лодыжки, в некоторых случаях допускается использовать V-образный вырез. Что характерно для эпохи: несмотря на милитаризм, она по праву считается самой женственной из всего XX века. Женщины не так активно борются за права в это время, что накладывает отпечаток на их костюм.

Читайте также:
Шотландская свадьба – фото традиционных костюмов

Мода в 50-е годы XX века

Этот период принято называть золотой эпохой стиля. Изящные и женственные А-силуэты платьев c пышными кринолинами, акцент на тонкой талии с помощью туго затянутого корсета. Фавориты среди тканей — атлас и кружево. Невесты выходят замуж непременно с длинной фатой. Эпоху 50-х также называют временем Кристиана Диора и его new look.

Также именно в это время появляются туфли-лодочки, идеально завершающие образ. Из аксессуаров рекомендуется использовать шляпки, чулки со стрелками сзади, удлиненные перчатки и огромные банты.

60-е и 70-е годы XX века

60-е — это эпоха стиляг. Икона в мире моды этого десятилетия — Одри Хёпберн. Платья в 1960-х становятся короче — в свадебной моде в том числе. Именно в это время начинают носить мини. Становится популярен элегантный минимализм: юбка-трапеция до колена, узкая талия и пояс её акцентирующий, изящная шляпка в стиле Одри или даже широкополая и экстравагантная а-ля «Моя прекрасная леди».

Венец ретро-эпохи: 80-е

Винтажная эра заканчивается яркими восьмидесятыми: в это время возвращается мода на женственный силуэт, замысловатый крой и длинные платья. Особой популярностью пользуются необычные и объёмные рукава и плечи, а также большая фата. В макияже принято использовать яркие цвета: алая помада, чёрная подводка и тушь. Чтобы понять, какие они — свадебные платья в стиле ретро того времени, достаточно посмотреть на подвенечные наряды Мадонны и принцессы Дианы.

Винтажная свадьба

Выбор платья для свадьбы в винтажном стиле — это только начало. Чтобы у вас получилась по-настоящему стильная вечеринка, необходимо суметь выдержать стиль во всём: интерьерный декор, оформление стола, музыкальное сопровождение.

В event-агентствах для свадьбы в стиле ретро советуют брать в аренду старинные автомобили, заказывать винтажную фотосъемку в чёрно-белых тонах, использовать такой декор, как плакаты культовых картин соответствующей эпохи, винтажные рамки для фото, свечи и канделябры. На летней свадьбе атмосферно будут выглядеть ретро-велосипеды. А если жених с невестой подъедут на них к алтарю, эффект будет максимальным!

Ещё один необходимый атрибут винтажной свадьбы — это виниловые пластинки и музыка эпохи, которой соответствует ваша свадьба.

1920-е и 1930-е — время блюза, джаза и кантри: включайте музыку Луи Армстронга и танцуйте!

Период 40-х — это снова Луи Армстронг, а также Дюк Эллингтон и Гленн Миллер.

В 1950-х начинается эпоха короля рок-н-ролла — Элвиса Пресли, в 1956 году выходит легендарный сингл Love Me Tender, который идеально подойдёт в качестве саундтрека для свадьбы.

В 60-х и 70-х становится популярным фанк и набирает обороты диско: песни группы ABBA, Джо Кокера, Карлоса Сантаны, Boney M, среди отечественной музыки — романтические композиции Майи Кристалинской и Аиды Ведищевой.

Ну и наконец, 80-е — диско — вне конкуренции! Музыка Bad Boys Blue, Sandra, Modern Talking — мелодии, под которые можно здорово потанцевать!

Свадебная причёска в стиле ретро

Винтажная причёска на свадьбу — это элегантность и изысканность. Характерные черты ретро-укладки:

  • сильный начёс
  • тугие локоны
  • холодные волны
  • прическа в стиле «пин-ап»
  • кудряшки Мэрилин Монро
  • гладкие прямые волосы
  • причёска-бабетта

Выбирая причёску под винтажный стиль свадебного платья, невесте прежде всего стоит обратить внимание на длину своих волос. Так, обладательницам длинных волос пойдет изящная бабетта. Эта высокая прическа, напоминающая валик из волос, создаётся с помощью сильного начёса. Она стала популярной после того, как в свет вышел фильм «Бабетта идет на войну» с Бриджид Бардо в главной роли.

Ещё одна винтажная прическа на свадьбу, которая подойдёт как для длинных волос, так и для средней длины — распущенные волны или объёмные локоны. Стилисты советуют её для невест с романтичным и лёгким характером. Если вы — обладательница чёлки, то идеальным решением для вас станет причёска под винтажное платье в стиле пин-ап. Это сочетание холодных волн и закрученной в трубочку чёлки. Эта укладка очень сексуальна и соблазнительна, к тому же она делает образ крайне выразительным и подчеркивает стиль вашей свадьбы.

Свадебная причёска в стиле ретро на короткие волосы может быть исполнена в стиле Мэрилин Монро: локоны среднего объёма, уложенные набок, идеальны для невест-блондинок. Если невеста выбирает свадебное платье в стиле ретро 20-х годов, то ей стоит обратить внимание на причёску главной героини фильма «Великий Гэтсби». Она делается очень просто: волосы зачёсываются назад или набок и укладываются с помощью геля. Получается эффект мокрых прядей, которые можно эффектно дополнить гламурным аксессуаром. Особенно привлекательно эта свадебная причёска в стиле ретро выглядит на коротких волосах.

Подписывайтесь на Jewellery Mag в Google Новости и Telegram-каналe, чтобы первыми узнавать о новых публикациях. Самые интересные статьи за месяц ждут вас в нашей регулярной рассылке.

Создаем винтажный образ: свадебное платье в стиле ретро

Выглядеть неординарно, создать новый образ и насладиться собственной уникальностью – не об этом ли мечтает каждая невеста? Вернувшееся на подиумы еще в середине прошлого века благодаря Кристиану Диору свадебное платье в стиле ретро дарит все эти возможности. Остается только найти свой вариант из всего многообразия моделей.

Читайте также:
Свадебное платье по типу фигуры

Особенности


XX век – век потрясений, кардинальных сломов, смелых находок и бунтарства. Всё это отразилось на моде – как повседневной, так и свадебной:

  • После Первой мировой войны женщины, наконец, отказались от неудобных корсетов, пышных накрахмаленных юбок и позволили себе открытость и раскованность. Именно это и определило женскую моду, начавшуюся в 20-е годы прошлого столетия с элегантных нарядов в стиле «Гэтсби». Для них характерна средняя длина и прямоугольный фасон;
  • В 30-е годы мода развернулась в сторону классики, и платья вновь устремились в пол. Они были элегантны и точно повторяли контуры фигуры;
  • В 40-е годы шла Вторая мировая война, и стиль стал лаконичным и максимально простым. Платья или юбки дополнялись жакетом с квадратными плечами и становились похожи на военные мундиры;
  • В послевоенные 50-е годы женщины, наконец, получили возможность красиво одеваться. Платья того времени имеют два фасона: песочные часы или плотно облегающие фигуру с сильным сужением внизу;
  • В 60-е годы началась эпоха стиляг, предпочитающих выглядеть очень-очень ярко, тем самым подчеркивая беззаботность, жизнелюбие и позитив. Именно такое настроение прослеживается в нарядах того времени;
  • В 70-е начинается эпоха хиппи, предпочитающих простые и свободные фасоны, натуральные материалы и украшения hand-made.

Всё многообразие платьев XX века – это и есть ретро-стиль.

Кому подойдет?

Свадебные платья в стиле ретро очень романтичны, и поэтому они подойдут любой девушке, желающей создать особенное настроение на собственной свадьбе.

При выборе наряда следует опираться не только на личные пристрастия к тому или временному отрезку и его модным тенденциям, но и учитывать особенности фигуры, черты лица, характер типажа.

  • девушкам, которые хотят выглядеть элегантно, стоит обратить свое внимание на платья в стиле «Гэтсби» 20-х годов;
  • тем, кто стремится к простоте и неординарности, понравятся модели в стиле хиппи;
  • для желающих блистать в роскошном образе существует бессмертная винтажная классика.

Модели – с фото


Существует великое множество свадебных ретро платьев. Они охватывают период с 20-х до 70-х годов XX века.

«Великий Гэтсби»

Пока на одном континенте короли контрабандного алкоголя делали состояние на Сухом законе, а на другом континенте отходили от потрясений мировой войны, женщины во всем мире обрели возможность стать раскованнее: не только в манере поведения, но и в выборе шикарных нарядов, которых так не хватало в тяжелое военное время.

В 20-е годы ослепительного гламура и блистательного джаза модельеры отказались от пышных юбок и сковывающих корсетов. В моду вошли изящные платья свободного прямоугольного кроя со смелым декольте, как правило, на спине.

Платья с прямоугольным силуэтом отлично скрывали недостатки фигуры, будь то не слишком тонкая талия или выпирающий животик. Аристократичность и изысканность образа помогали подчеркнуть нейтральные оттенки благородных тканей: шелка, бархата, кружева, шифона. Для украшения платьев выбирали бахрому, драгоценные камни, вышивку, меха или перья.

В качестве аксессуаров использовались:

  • бусы из жемчуга;
  • горжетка;
  • перчатки;
  • боа из перьев;
  • меховое манто;
  • маленькая сумка-мешок, расшитая камнями или бисером.

Дополнять прическу следовало:

  • шелковым шарфом;
  • сеткой-вуалью;
  • миниатюрной шляпкой;
  • повязками и накладками на лоб, украшенными жемчугом, стразами, камнями и бисером, перьями.

Сегодня невестам предлагаются ретро платья прямоугольного силуэта с заниженной талией цвета слоновой кости, бежевого или кремового оттенка. Акценты на талии делать не следует, а если не хочется открывать спину, то область декольте стоит закрыть кружевом или шифоном. От рукавов лучше отказаться. Длина – чуть ниже колена.

Чикаго

На моду 30-х годов прошлого столетия повлиял экономический кризис и Великая депрессия. Денег катастрофически не хватало, людей увольняли с повсеместно закрывающихся заводов, а потому большинство женщин не могли позволить себе шикарных нарядов.

На смену гламуру эпохи джаза пришла сдержанная элегантность. Наряды были достаточно длинными: до щиколотки, а иногда и длиннее. Очень короткие юбки не приветствовались.

Большой популярностью пользовались длинные платья с напуском на бедра, фасон которых позднее стали называть «Чикаго». Шились они из плотных тканей: атласа, шелка, бархата или шифона. Характерной особенностью становилась щедрая драпировка или воланы. В качестве аксессуаров выбирали небольшие шляпки, меховые манто и длинные перчатки.

В 30-е годы цвет платья мог быть любым, для современной же свадьбы лучше выбрать белый, цвет слоновой кости, нежно-розовый или кремовый. Такой наряд подарит образу строгую элегантность и изящество.

Военные 40-е

Военное время диктовало строжайшую экономию ресурсов: дефицит текстиля, который требовался для пошива формы, привел к тому, что юбки женских платьев стали короче (до колен) и уже. Верх платья, блузы или пиджака был словно скроен по лекалам военной гимнастерки. Именно в 40-е в моду вошли широкие квадратные плечи.

Чтобы придать образу элегантности, находчивые женщины использовали аксессуары – в первую очередь, разнообразные шляпки.

Сегодня свадебные платья в стиле 40-х – это нежная фактура тюля и шифона, оголенные плечи или длинные рукава.

Роскошные 50-е

Истосковавшиеся по цвету и смелым решениям за годы военных ограничений дизайнеры вернули на подиумы в 50-е годы яркие платья с глубоким декольте и пышной короткой юбкой. Зачастую очень смелые и сексуальные наряды носили пышногрудые женщины с широкими бедрами, ведь мода на худеньких барышень с томным взглядом прошла.

Читайте также:
Невеста Haute couture – свадебные костюмы и комбинезоны

Предпочтение отдавалось силуэту «песочные часы», который обладал большими преимуществами:

  1. расширенная снизу юбка создавала эффект осиной талии;
  2. юбка-колокол длиной до колен или до пола скрывала широкие бедра;
  3. длина до колена позволяла продемонстрировать красоту ног;
  4. глубокое декольте подчеркивало пышную грудь.

Сегодня свадебные платья в стиле «нью лук» – это многослойная пышная юбка, осиная талия, корсет или открытые плечи, маленькая шляпка (или ее имитация). Если в 50-е годы акцентами макияжа становились алые губы и черные широкие стрелки, то сегодняшним невестам стоит выбирать такой вариант только при абсолютной уверенности, что он подходит.

Стиляги

Шестидесятые продолжили некоторые тенденции прошлого десятилетия, а от других отказались. Юбки сохранили многослойность, пояс по-прежнему акцентировал внимание на тонкой талии, а вот декольте стало пропадать (исключение – V-образный вырез на спине).

Цветовая гамма абсолютна свободна, но чем ярче, тем веселее танцевать буги-вуги. Геометрические принты (особенный шик – юбка в крупный горох с накрахмаленным подъюбником), яркая бижутерия, повязки-бантики на взбитой высокой прическе, большие ресницы и кукольный взгляд – образ требовал экстравагантности, смелости, бесшабашности.

Сегодня невесты могут выбрать белое платье характерного А-силуэта и добавить в него ретро-нотки яркими деталями: крупными бусами, высоким начесом, контрастным поясом, пышным подъюбником.

Хиппи

Стиль хиппи – это протест против системы, стереотипов и неравенства. «Цветы жизни» выступали за мир и любовь, скандируя «Make love, not war!», что в дословном переводе означает «Занимайтесь любовью, а не войной!». Мировоззрение хиппи повлияло и на формирование стиля, приметами которого стали простые силуэты, непритязательность, самобытность и этнические мотивы.

Одежда хиппи – это старые джинсы, без лейблов и брендов, куртки и жилетки с вышивкой или бахромой из натуральных тканей.

Чтобы облачиться на свадьбу в хипповое платье, необходимо обладать большой смелостью. Одни только цвета чего стоят! Они могут быть природных земельных оттенков (коричневые, зеленые, желтые) или кислотными с различными психоделическими узорами.

Важный момент для образа хиппи – прическа. У женщин это, как правило, длинные распущенные волосы, иногда заплетенные в косы или собранные в хвосты. Часто хиппи заплетали тоненькую косичку или несколько, оставляя остальные волосы распущенными и вплетая в косы нити, бусинки, бисер или ленточки.

Винтаж

Винтаж – направление в моде, цель которого возродить старые тенденции и создать стилизации некогда популярных трендов.

Греческий

Средиземноморский винтаж характеризуется легкостью и воздушностью. Платья в греческом стиле просты и элегантны. Они почти всегда длинные, шьются из воздушных тканей и обладают изящным фасоном, украшаются плиссированными вставками и поясами, могут иметь асимметричный крой.

Викторианский

Характерные приметы викторианского винтажа:

  • изящество;
  • богатство;
  • роскошь;
  • романтика.

Каждая последующая эпоха дарила викторианским ретро платьям свои черты: 20-е – заниженную талию, 40-е – рукава-фонарики, хиппи – вышивку и фольклорные мотивы. Так традиционные викторианские наряды с облегающим лифом и пышной юбкой из органзы, кашемира, шелка, льна превращались в приталенные асимметричные А-платья с длинным шлейфом. Неизменным оставался лишь цвет – белый или оттенка слоновой кости.

Варианты покроя и дизайна

Существующие варианты свадебных ретро-платьев – это наиболее удачные стилизации моделей прошлого столетия, адаптированные под тенденции современности.

Без рукавов с оголенной спиной

Этот дизайн ретро-платьев относится к 20-м годам и стилю «Гэтсби». В свободном силуэте без рукавов совершенно глухая передняя часть выигрышно контрастирует с глубоким вырезом на спине.

Для пошива используют шелк, шифон, кружево, бархат. Для отделки – драгоценные и искусственные камни, жемчуг, бисер, бахрому.

Шлейф и вырез на спине

Свадебные платья с длинным шлейфом и глубоким вырезом на спине пришли в ретро-стиль из 30-х. Шились они из атласа и шелка.

Подобный крой характерен и для винтажных нарядов – греческих и викторианских. В первом случае обнаженная спина декорируется драпировками, которые плавно переходят в шлейф. Во втором – шлейф «вырастает» из юбки, так как составляет с ней единой полотно.

Пышная юбка и узкий верх

А-силуэт характерен для нарядов 50-60-х годов. Он подойдет невестам, которые хотят подчеркнуть изящную талию и скрыть недостатки в области бедер (чрезмерно широкие или, напротив, слишком узкие).

Шьются свадебные ретро платья данного типа как из простых тканей (при этом дизайнеры не экономят на декоре — кружеве, жемчуге, стразах), так и из роскошных материй типа атласа.

Если вы ищете классическое ретро платье А-силуэта для свадьбы, то выберите длинный атласный наряд светлого оттенка с пышной юбкой, который поможет создать элегантный образ.

Глубокое декольте и корсет

Свадебное ретро платье с глубоким декольте и корсетом на шнуровке – отсылка к дизайну Викторианской эпохи, которая лишилась целомудренности и обрела смелость и сексапильность.

Многие невесты выбирают именно такой дизайн для свадебного платья, чтобы подчеркнуть талию корсетом, открыть зону декольте и сделать силуэт изящным за счет длинной и пышной юбки.

Аксессуары

Удачно подобранные аксессуары помогают завершить ретро-образ. Так, в 20-е годы нельзя было обойтись без нитки жемчуга, мехового манто или боа из перьев, а в 40-50-е годы натуральный жемчуг заменили бусы из искусственного жемчуга.

Дополнить ретро-образ можно:

  • бусами;
  • брошами;
  • головными уборами;
  • меховым манто или горжеткой;
  • боа из перьев.
Читайте также:
Антикварные и винтажные свадебные платья фото

Свою лепту в завершение образа внесет и прическа. Это могут быть и легкие волны, и локоны, и высокие прически, и начесы. Среди аксессуаров выберите соответствующий ретро-стилю вариант – заколки, банты, шелковый шарф, ленты, обручи, бусины, повязки с перьями Не воспрещается вспомнить и про классический аксессуар невесты – фату, но она больше подойдет к платьям в винтажном стиле.

Рекомендации

При выборе свадебного наряда в стиле ретро многим будет полезна пошаговая инструкция:

  1. Определитесь, какая у вас будет свадьба: классическая и элегантная или же современная и яркая;
  2. Для элегантной классической свадьбы выберите одну из современных вариаций в винтажном стиле. Также подойдут классические облегающие платья по фигуре моды 30-х или 50-х годов;
  3. Если же планируется веселая свадьба, отдайте предпочтение свадебным платьям в стиле «Стиляг» 60-х годов;
  4. После того как вы определились со стилем, необходимо подобрать платье по размеру, учитывая особенности фигуры. Например, обтягивающие платья 50-х годов больше подойдут девушкам с идеальными пропорциями, а прямоугольный силуэт платьев в стиле «Гэтсби» универсален;
  5. Завершите образ аксессуарами. Допустим, если у вас маленькая или, наоборот, большая грудь, выберете наряд в стиле «Гэтсби» с вырезом на спине, а не на груди, и используйте боа.

Полезное видео

Небанально и весьма интересно смотрятся свадебные платья в стиле ретро. Такие наряды подходят как для тематической свадьбы, так и для классического торжества. Еще больше вариантов красивых ретро-платьев в видео:

Заключение

Стиль ретро прошлого столетия привлекает современных невест элегантностью, простотой и необычностью. Эпоха ретро предлагает множество вариантов свадебных нарядов, и любой из них готов передать настроение торжества и подчеркнуть индивидуальность невесты.

Винтажные платья: кому подходят и с чем сочетать

Винтажные платья: Pixabay

Винтажные платья в тренде в 2021 году. Наряды, прошедшие проверку временем, — воплощение лоска и элегантности, что демонстрирует Кейт Миддлтон, Дита фон Тиз и Риз Уизерспун. Какие платья подобрать, чтобы выглядеть стильно? За помощью обратимся к именитым дизайнерам.

В чем особенности винтажных платьев

Термин «винтаж» появился благодаря виноделам. Этим понятием обозначают элитные вина. Если провести параллель, то винтажный стиль в одежде продемонстрируют эксклюзивные раритетные вещи высокого качества.

Какие платья можно отнести к винтажным

Стиль отражает модные веяния прошлого столетия, при этом предметы гардероба не выглядят старыми и скучными. Наоборот, винтаж — дорогостоящие и очень элегантные изделия, которые может себе позволить не каждый.

Многие современные дизайнеры выпускают коллекции, стилизованные под старину. Предметы гардероба копируют подлинные винтажные вещи и выглядят не менее стильно.

Однако истинные поклонники винтажа сходятся во мнении, что вещи, созданные в ХХІ веке, никогда не будут обладать той энергетикой, которой наделена одежда ХХ столетия.

Винтаж подразумевает использование старой или отреставрированной на современный лад одежды. Особенность стиля — четкие временные рамки. Изделия, созданные позднее 1980-х годов, в этот стиль не входят.

Винтажные платья — это не просто вещи из бабушкиного сундука. Существуют определенные характеристики стиля:

  • возраст платья не менее 30 лет;
  • вещь выполнена в единственном экземпляре или входит в ограниченную коллекцию (фабричные изделия не считаются винтажными);
  • в идеале предмет гардероба создан руками известного дизайнера;
  • вещь выполнена из качественных материалов.

В зависимости от времени платья имели разные особенности.

Платья 1920–1930-х

Платья украшали воротниками, кружевом, воланами, перьями. Дамы предпочитали легкие натуральные ткани: шелк, хлопок, шифон.

Рукава могли быть разного кроя (крылышки, бретельки), часто платья делали с открытой спиной. Дизайнеры отдавали предпочтение прямому крою, причем акцент сместили с талии на бедра, которые подчеркивали пояском или драпировкой.

Платье 1920-х: YouTube/Модные платья

Мода 1940-х

Вторая мировая война наложила отпечаток на моду. Ее главные приоритеты — аскетизм и женственность. Дамы выбирали удобство и низкую стоимость платьев.

Одежда напоминала военное обмундирование. Милитари проявлялось в широких плечах и узком низе. В ходу были ткани темных оттенков — черный, темно-синий, серый. Однако иногда платья украшали мелкими узорами — горохом, цветочным принтом.

Один из самых популярных материалов — креп. Поскольку фурнитура была очень дорогой и дефицитной, то платья часто украшали белыми воротничками — кружевными или шелковыми.

Только Кристиан Диор в конце 1940-х вернул в моду истинно женский силуэт — пышную юбку, затянутую в корсет талию.

Женские платья 1950–1960-х

Платья 1950-х — это воплощение гламура:

  • роскошные ткани;
  • яркие расцветки;
  • смелые решения декольте — глубокие вырезы различных форм и узкий лиф;
  • крупные пуговицы и рукава-фонарики;
  • собранные у талии юбки.

На смену этой роскоши приходит строгость. В 1960-х гг. в моду входят платья-туники, платья с запàхом. Носят в основном наряды прямого кроя чуть выше колена.

В декоре преобладал минимализм, дизайнеры делали ставку на элегантность. Это отразилось в четкости и простоте линий. Икона стиля этого времени — Жаклин Кеннеди.

Модные платья 1970–1980-х

Модные модели начала 1970-х:

  • короткие платья-рубашки;
  • платья-джемперы;
  • платья с заниженной талией;
  • платья-туники.

Платья без рукавов надевали поверх рубашек или водолазок, заниженную талию подчеркивали ремешком. Писк моды — широкий отложной воротник.

Ткани были яркими с геометрическими принтами. Самыми популярными материалами в этот период были трикотаж, нейлон, хлопок и стрейч.

Читайте также:
Сколько свадебных платьев можно надеть на свое торжество?

Пестрые тона, Х-силуэт, приподнятые плечи, воротники-стойки, принты, пышные рукава — это отличительные черты платьев 1980-х гг. Дизайнеры подчеркивают линию плеч погончиками, драпировками, делают более выразительной талию.

Как создать модный образ

Винтажные платья подойдут всем женщинам, главное — правильно подобрать фасон под тип фигуры. Каждая эпоха отличается собственным стилем и кроем одежды.

В стиле 1930-х годов

Платье в стиле 1930-х может быть как коротким, и средним и длины миди. Преобладает в таких моделях прямой фасон. Платья подойдут девушкам с фигурами любого типа. Крой винтажных платьев в стиле 1920-х гг. формирует классический женский силуэт и скрывает недостатки фигуры.

Наряды идеальны для вечерних мероприятий. Особое внимание уделяйте деталям: вышивке, бахроме, пуговицам, застежкам и бисеру, бантам и перьям, как у A.YA. Burberry вдохновились модой тех лет и создали платье, декорированное камнями.

Классику преобразили дизайнеры модного дома Chanel, представив в сезоне 2021 года платье в стиле 1920-х. Присущую времени сексуальность дизайнеры передали через асимметрию и кокетливые банты. Дополняет образ оригинальная шляпка с вуалью.

Под такие платья подойдут туфли, как у Richard Malone. Завершите образ такими аксессуарами:

  • миниатюрными шляпами с перьями;
  • колье из жемчуга;
  • боа;
  • меховой накидкой;
  • маленькой сумкой на цепочке или клатчем.

Винтажное платье с меховой накидкой: YouTube/Анжелика Намоева

Стильные решения в духе 1940-х годов

В повседневной жизни носите наряды А-силуэта до середины голени, как у Ulyana Sergeenko. Такие платья идеальны для полных женщин. Для вечерних мероприятий выбирайте приталенные платья без бретелей. Этот вариант подходит стройным леди.

Джинсовые изделия с выделяющимся воротником, как в коллекции Roma Uvarov Design, смотрятся не менее стильно.

В тренде фасон платьев английская блузка. Особенность модели — наличие пуговиц спереди, которые позволяют регулировать уровень декольте. Такой вариант найдете у Brock Collection.

Обувь подбирайте на низком каблуке или танкетке с закругленным носом. Идеальные материалы — замша, ткань и искусственная кожа.

Изящные шляпки перестали быть актуальными, им на смену пришли шляпы с широкими полями. Чтобы выглядеть стильно, добавьте в гардероб платки (их можно повязать на голову как у Dolce&Gabbana), а также береты, как в коллекции Ganni.

Элегантность и роскошь 1960-х в современной женской моде

Платья, созданные стиле 1960-х, — это воплощение женственности и сексуальности. Отличительные черты нарядов — приталенный верх и пышная юбка. Такие модели незаменимы для дам с широкими бедрами. Выбирайте платья из атласа и органзы.

В середине 1960-х в моду вошли мини-платья. Удачный повседневный образ создадите с сочетанием платья и кардигана, как в коллекции Chanel.

Добавьте в гардероб обувь на шпильках или туфли с тонким 3–5 см каблуком-рюмочкой. Выбирайте модели из кожи и замша, декором из гипюра и атласа.

  • шляпок-таблеток;
  • перчаток;
  • широкого лакового или атласного пояса;
  • массивных браслетов;
  • крупных сережек.

Дерзкие и строгие модели в духе 1970–1980-х

Популярные в 1980-х гг. длинные свободные платья вернулись на подиум в 2021 году и были представлены в коллекции The Row. Они идеально сидели и на стройных, и на полных женщинах.

Также создать стильный образ в стиле тех времен помогут строгие силуэты с четко выраженной линией плеч, как в коллекции AZ Factory. Чтобы не выглядеть старомодно, подберите под платье остроносые кроссовки.

Для повседневного выхода выбирайте платья минимальной или средней длины, узкие и расклешенные. Такие варианты, как у Daniil Antsiferov, подойдут дамам с идеальной фигурой и тем, кто хочет подчеркнуть талию и сделать плечи более выразительными.

Завершит образ обувь танкетке и платформе, как у Versace. Украшения подбирайте крупные и яркие. Подойдут бусы и браслеты из пластика, необычные серьги со звездами и ракушками, как в коллекции Saint Laurent. Дополнят образ платки насыщенных цветов, крупные очки.

Винтажный стиль требует соответствия определенной эпохе. Чтобы передать настроение и дух того времени, выбирайте подходящие платья, обувь и аксессуары, тогда образ получится целостным и неповторимым.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

История советской моды. Часть третья – 1940-е

История советской моды. Часть третья – 1940-е

В конце 1930-х годов мир находился на пороге Второй мировой войны. Милитаризация общества вновь оказала влияние на моду. Также как и во времена Первой мировой, силуэты одежды стали заметно меняться. С конца 30-х главной стилеобразующей деталью становятся подкладные плечи, увеличивающиеся с каждым годом. В 1940-е годы массивные подплечики обязательны как для женской, так и для мужской модной одежды. Кроме того, в одежде появляются детали, характерные для стиля милитари и спортивного направление – накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хлястики и погончики, в моде перепоясанная талия. Женские юбки становятся короче, чем в 1930 е годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели.

В европейской женской моде 1940-х годов очень популярны элементы тирольско-баварского костюма и карибо-латинские и испанские мотивы. В моде рукава фонарики, характерные для тирольских и баварских платьев, тирольские шляпы, напоминающие охотничьи, андалузский горошек, маленькие жакеты болеро, миниатюрные шапочки, в стиле испанских тореадоров, баскские береты, тюрбаны как у кубинских работниц с плантаций сахарного тростника.

В 1940-м году советская мода сближается с европейской. Политики боролись за сферы влияния и делили между собой мир, отнимая территории у одних государств и, отдавая их другим, а мода, как ни странно, извлекала пользу из этого жестокого процесса, в очередной раз, доказывая, что она является частью глобального мирового процесса, и ей не нужны границы. Благодаря присоединению к СССР Западной Белоруссии, Западной Украины, входивших в состав Польши, возвращению Бессарабии, являющейся в тот момент частью Румынии, Выборга, являвшегося территорией Финляндии, стран Прибалтики, на советском пространстве произошло обновление и расширение такого понятия как мода.

Читайте также:
Нарядные бальные платья для девочек

Для СССР государства, в которых лёгкая промышленность была достаточно высоко развита, в области моды явились своеобразной струёй свежей крови, советские люди получили больший доступ к информации о модных мировых тенденциях. Во Львове, славящемся отличными портными и обувщиками, в Вильно, и особенно в Риге, которую в то время даже сравнивали с западноевропейскими городами, называя «маленьким Парижем», можно было свободно купить хорошую модную одежду. Рижанки всегда славились особой элегантностью. В Риге было немало модных салонов, издавались качественные журналы мод, информирующие о модных мировых тенденциях. В Прибалтику приезжали за хорошей обувью, бельем, мехами и французскими духами. Советские актрисы везли с гастролей модные вещи. Львов также был наполнен товарами. Оттуда привозили великолепные ткани, меха, драгоценности, кожаные сумки и обувь.

В этот период советские модницы шагали наравне с европейскими модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-боварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому – безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны. Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора. Также в моде разнообразные фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в 40-е годы стали носить небольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке.

В СССР в это время очень популярны оригинальные или стилизованные испанские и латиноамериканские песни в исполнении Клавдии Шульженко, Изабеллы Юрьевой, Петра Лещенко. И хотя песни в исполнении Петра Лещенко в Советском Союзе не звучали, так как бывший подданный Российской Империи после революции оказался на территории, отошедшей к Румынии, его пластинки окольными путями попадали на отечественные просторы, в основном из Бессарабии, с Западной Украины и Прибалтики, включенной в 1940 году в состав СССР.

В вечерней моде главенствовало романтическое направление. Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Чаще всего вечерние туалеты шились из креп-сатина, файдешина или плотного шелка, креп-жоржета, креп-марокена, бархата, панбархата и паншифона, отделывались кружевом и аппликациями из цветов, бисером. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.

В начале 1940-х годов очень модными становятся расширяющиеся книзу пальто из габардина с большими подкладными плечами, часто с рукавом реглан. Кроме того, популярны двубортные пальто и пальто приталенных силуэтов с поясом. Советские модели верхней одежды того периода соответствовали мировым модным тенденциям. Кроме габардина в СССР пальто шили из шерсти бостон, корда, коверкота и из самых распространенных тканей тех лет – фуле, драпа, драп-велюра, ратина, сукна и бобрика.

1940-е – это время обуви на платформе и танкетке. Женщины всего мира предпочитали носить подобную обувь. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью. В СССР такой обуви практически не было, носить модную «платформу» могли лишь избранные, большинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хлястики или союзки из ткани или обрезков кожи. Получалось что-то наподобие модной обуви. Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940 х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.

Зимой модницы мечтали достать ботиночки, именуемые «румынкими», опять-таки на небольшом каблуке, со шнуровкой, но внутри на меху, а снаружи отделанные меховой оторочкой. Почему их называли «румынками» неизвестно, возможно, в 1940е годы, такая модель обуви пришла в советскую страну из присоединенной Бессарабии. Но, зачастую, и женщинам и мужчинам приходилось довольствоваться валенками, или популярными в это время бурками – теплыми высокими сапогами с голенищем из тонкого войлока и низом отделанным натуральной кожей.

Короткие, уложенные волнами волосы, столь популярные в 1930-е годы, в 1940-е постепенно выходят из моды, делать их самостоятельно было сложно, многие парикмахерские в этот период закрылись. Женщины стали отращивать волосы, потому что из длинных волос сделать прическу без посторонней помощи было проще. В мировой моде утвердились завивки из длинных волос, валики и укладки кольцами, выложенные надо лбом, а также всевозможные прически с косами. Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой. Модными запахами 40-х годов, являлись всё те же «Красная Москва», «Ландыш серебристый» и «Кармен», а косметическая продукция ТЭЖЭ, неизменно пользовалась огромным спросом.

Читайте также:
Свадебные платья для венчания в церкви


Журналы мод в СССР продолжали выпускать и в военные годы. Модную одежду сороковых годов можно было увидеть в «Журнале мод», «Моделях сезона», «Модах» и пр. Но, если говорить именно о моде, то эта грань присутствовала в жизни сравнительно небольшого круга людей, мода была доступна далеко не всем, да и проблема «модно или не модно» не очень-то волновала советских граждан. Большинство было озабоченно мыслями о том, чтобы достать хоть какую-то одежду, скопить денег на покупку насущных вещей. Быт был очень тяжелым и неустроенным. Если жители столицы и крупных городов, жили в условиях дефицита и преодолении трудностей, мало интересуясь модой, то для глубинки понятие моды было чем-то непонятным, далеким и малозначимым.

С середины 1930-х годов магазины в крупных городах стали более-менее наполняться товарами, но в мелких населенных пунктах изобилия по-прежнему не наблюдалось. Уровень товарного дефицита в различных местностях СССР сильно различался. Наименьшим дефицит был в Москве и Ленинграде, из союзных республик – в Прибалтике. Каждый населённый пункт СССР был отнесён к определенной «категории снабжения», а всего их существовало 4 (особая, первая, вторая и третья). Поток иногородних покупателей в Москву постоянно нарастал. У крупных универмагов вырастали огромные очереди.

В советской периодике 1930-х можно было прочитать статьи представителей розничной торговли, сетовавших на то, что покупатели в основном интересуются недорогой продукцией, а, например, шелковые платья, которые фабрики поставляют в магазины, им не по карману, а также рассказывающих о проблемах некачественного шитья на швейных предприятиях, из-за чего нередко приходилось отдавать полученные магазином вещи на доработку в кооперативные артели. Кроме того, из публикаций следовало, что продавцы самостоятельно заказывали партии одежды в кооперативах и лично договаривались о фасонах, заказываемых моделей.

С началом войны в СССР стали закрываться, магазины, модные ателье и другие учреждения, связанные с индустрией моды и красоты. Вскоре на территории СССР вновь была введена карточная система распределения товаров, обусловленная военным временем. Масштабы разрушений и бедствий были такими, что казалось, зарождающаяся советская мода больше не возродится. Война быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. Сотни тысяч девушек и юношей, попавших со школьной скамьи на фронт, просто не успели узнать, что такое мода, им пришлось облачиться в военную форму. Многие оставшиеся в тылу женщины выполняли тяжелую и грязную работу вместо ушедших на фронт мужчин – рыли окопы, работали в госпиталях, тушили зажигалки на крышах домов. Вместо модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги.

На исходе войны, в 1944 году, советское правительство решило содействовать возрождению моделирования модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» — Кузнецкий Мост, дом № 14. Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии. Разрабатывать новые модели одежды для советских людей должны были лучшие художники-модельеры страны, а швейные фабрики собирались обязать производить продукцию не по собственному усмотрению, а только по лекалам самых успешных модельных образцов. Такое намерение было еще в конце 1930-х годов, но война помешала осуществить все это на практике в масштабах страны.

СССР намеревался продемонстрировать миру преимущества централизованной социалистической экономики. Было решено, что перспективное развитие моды должно быть связано с ансамблевым моделированием, предполагавшим создание единой концепции костюма. В те тяжелые военные годы, когда весь мир испытывал трудности в сфере легкой промышленности, идея ансамблевого моделирования была крайне странной, так как её реализация требовала значительных финансовых вложений. Государственный подход к развитию моды в стране открывал перед властью перспективу контролировать, во что одевается население, регулировать модные тенденции, противопоставляя советскую моду буржуазной. Перевод на мирные рельсы легкой промышленности страны, работавшей почти целиком на нужды армии, был неизбежен. Нужно было начинать осваивать выпуск швейными фабриками бытовых вещей.

Единая централизованная система моделирования одежды в СССР создавалась постепенно и прошла в своем развитии несколько основных периодов. На первом этапе, в 1944 – 1948 годах, функционировало лишь несколько региональных Домов моделей в крупнейших городах, среди которых ведущее место занимал Московский Дом моделей (МДМ). Кроме Москвы, в 40е годы Дома моделей были открыты в Киеве, Ленинграде, Минске и Риге. В конце войны у государства, ратовавшего за возрождение моделирования одежды, не было средств на моду. Поэтому Московский Дом моделей (МДМ) был обязан работать на принципах самоокупаемости. Планировалось, что швейники будут заказывать и оплачивать МДМ конструирование моделей модной одежды, внедряемых на фабриках. Но предприятия не хотели что-либо заказывать, им было выгодней пускать на поток допотопные модели собственного изготовления, сделанные по старым лекалам, тиражируя тем самым вышедшую из моды, некачественную продукцию. Ситуация усугублялась высоким спросом – любая более-менее дешевая и практичная одежда раскупалась мгновенно. Кроме швейных фабрик пошивом одежды занимались многочисленные артели, выпускавшие дешевую продукцию невысокого качества, которая из-за дефицита пользовалась неизменным спросом. Так что преимущества централизованной социалистической экономики перед капиталистической, были весьма сомнительны.

Читайте также:
Свадебные платья Викторианской эпохи – редкие фото

Московский дом моделей был обязан в инициативном порядке разрабатывать и предлагать швейникам новые модели одежды, работая себе в убыток. Поскольку моделирование оказалось убыточным, главным источником существования стали заказы структуры под названием Главособторг. МДМ не только разрабатывал новые модели модной одежды, но и шил их малыми партиями, которые затем успешно реализовывались через коммерческие магазины столицы и образцовые спецунивермаги, появившиеся в стране ещё в 1930е годы. Постановление о широком развертывании сети коммерческих продовольственных магазинов, промтоварных универмагов и ресторанов Главособторга было принято СНК СССР 18 марта 1944 года. Необходимость этой меры объяснялась заботой об улучшении снабжения советских трудящихся, а точнее, отдельных их представителей. В постановлении говорилось, что работники науки, техники, искусства, литературы, а также высший офицерский состав Красной армии располагают значительными денежными средствами, но при существующей системе нормированного снабжения не имеют возможности покупать высококачественные товары в нужном им ассортименте, а в открывавшихся коммерческих магазинах и образцовых универмагах они могли приобрести их в пределах норм отпуска в одни руки. В оборот выпускались также лимитные книжки, талонами которых можно было частично расплатиться в коммерческой сети.

Немного свадебных платьев 80-х

Прочитала я пост про дизайнера свадебного платья принцессы Дианы на главной и комментарии к нему – и решила сделать небольшую подборку свадебных платьев 80-х. Я согласна с теми комментаторами, которые считают платье Дианы одним из самых неудачных свадебных платьев из известных мне свадеб.

Однако, действительно, Диана выходила замуж в 1981 году – и свадебная мода того времени была безжалостна к невестам. Впрочем, мода тогда вообще отличалась безжалостностью к прекрасному полу (мужчинам как-то повезло, их она коснулась в меньшей степени).

Свадьба Дианы, наверное, самая громкая свадьба 80-х, мне не вспомнились в больших количествах свадьбы селебрити тех лет – и тут на помощь пришли популярные сериалы. Но начнем с селебрити.

Свадьба певицы Сандры (1988 год). В основном с этой свадьбы фото по пояс везде,

но я нашла полную.

Свадьба Мадонны с Шоном Пеном (1985)

Большинство фотографий с этой свадьбы в сети черно-белые, я с трудом нашла одну цветную более-менее приличного качества (размытых много), т.к. у платья есть декоративная деталь)

Ну и еще нашла фото с одной из свадеб Рода Стюарта (1990, с Рейчел Хантер) – это уже, конечно, другое десятилетие пошло, но на излете.

На этом с селебами покончим, перейдем к кино – это ведь тоже отличная возможность посмотреть на актуальные модели свадебных платьев тех лет. Причем качественных фото можно найти побольше.

Сначала полный метр.

Ким Бэссинджер в фильме “Моя мачеха-инопланетянка” (1988 год)

Орнелла Мути в фильме 1981 года”Никто не совершенен” (на самом деле молодая Мути к совершенству близка была, чего не скажешь об этом платье, особенно украшение на голове зачетное!)

Она же в фильме “Хроника объявленной смерти” (1987)

А теперь перейдем уже наконец к сериалам. Вот где свадебная мода развернулась!

Для начала пара свадеб из сериала “Династия” (начало 80-х). Как видите, плечи на месте. У всех женщин, включая невесту! А вот жених и отец невесты выглядят норм.

Ну и конечно на сладкое – Санта-Барбара.

В первую очередь Келли (т.е. Робин Райт) – за годы работы в сериале Келли, естественно, сходила замуж несколько раз. И на ее примере особенно хорошо видно, что мода тех лет даже на ее идеальной внешности смотрится. странновато.

Вот ее, кажется, первая свадьба. Кроме платья, мне и фата кажется не очень удачной. Только сама невеста хороша!

А вот другая свадьба. Платье вроде немного получше, но прическа и фата.

Вот мегасобытие – свадьба Иден и Круза. Обратим внимание на подружек невесты – они тоже наряжены как надо)))

И фото типа со свадьбы, но лиф платья другой

Мейсон и Джулия (я и забыла, что у них был роман)))

Не нашла платья в полный рост, но лиф вроде ничего так, лучше многих.

Ну и под занавес свадьба Джулии хз с кем

Голосовалку делать не буду, пишите лучше в комментариях, что думаете о свадебной моде тех лет. Если буду дополнения – я их внесу, если получится, я так добавила тех, кого сразу вспомнила. Надеюсь, пост не очень длинный получился.

Обновлено 12/05/18 17:58:

Еще вспомнила – Синди демонстрирует свадебную моду 80-х. И опять эта фата)))

Обновлено 12/05/18 20:29:

Платье Ким из “Моя мачеха – инопланетянка”. Вид сзади)

Обновлено 12/05/18 23:21:

Спасибо блогеру Eka11k за дополнение!

Свадьба Арнольда Шварценеггера и Марии Шрайвер (1986)

Свадьба Сильвестра Сталлоне и Бриджит Нильсен (1985)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *