Все о модели Наталья Семанова, фото и биография

Все о модели Наталья Семанова

Наталья Семанова – российская топ-модель, родилась в 1979 году. Маленькие девочки, играя, пытаются изображать из себя взрослых, и обязательно на кого-то похожих: кто на принцессу, кто на актрису, кто просто на свою маму, кто ещё на кого-то. В 80 – е годы профессия манекенщицы становилась всё более и более популярна в России, не говоря уж о Европе, и маленькие девочки стали изображать манекенщиц и фотомоделей.

Наталья Семанова не думала о профессии манекенщицы, а вернее сказать, ослепительные шоу и шикарные наряды ей представлялись совсем нереальными, о работе манекенщиц она знала совсем мало. Наташе, как и многим другим девочкам, эта профессия казалась просто недосягаемой. Подруга Наташи убедила её попробовать себя в качестве модели. В отличие от Наташи она мечтала о подиуме, о красивых нарядах, об успехе манекенщицы. Именно она услышала о том, что проводится набор манекенщиц в доме моды Вячеслава Зайцева. На кастинг пришли многие девушки, мечтавшие осуществить свои желания и стать манекенщицами, и маленьких тринадцатилетних девочек, казалось бы, никто не заметит. Но оказалось совсем не так, девочек заметили и взяли в модельное агентство Вячеслава Зайцева.

Наталья Семанова оказалась на съёмочной площадке. О ней и сейчас говорят как о девушке, в которой было удивительное сочетание железной воли, фантастической работоспособности и внутренней чистоты. Она и в те самые юные годы умела себя вести достойно, спокойно, без тени высокомерия и, тем более, капризов. За короткое время Наташе потребовалось уменьшить вес и выучить иностранные языки. И она этого достигла, за ней утвердилась слава волевой девушки.

Наталья Семанова достигла вершины успеха в 1994 году, когда её пригласили принять участие в конкурсе «The Look of the Year», а затем после победы в Москве, она вышла в финал конкурса. В Испании на Ибице проходил международный этап, на котором Наташа победила. В это было трудно поверить, неужели победила, неужели стала лучшей из лучших!! Правда она не сразу поняла, что победила, её имя назвали четвёртым по порядку, и Наташа подумала, что заняла четвёртое место. Она не знала, что призёров называют «с конца».

Это время было временем стремительного восхождения русских манекенщиц – создание нового образа звёзд для мировой моды. Однако по закону в модельных состязаниях она могла участвовать, а вот работать не могла, так как ей было всего 14 лет. Её участие планировали в показе Джанфранко Ферре, но в Европе строго соблюдаются все законы и правила, и поэтому Ферре не мог поступить иначе. Чтобы «маленькой русской» не было так обидно, он посадил Наташу в первый ряд, где на показах обычно сидят самые знаменитые звёзды, редакторы модных журналов, самые влиятельные и известные герои из мира моды. Рядом с Наташей оказалась несравненная Софи Лорен. А для Наташи это имело гораздо большее значение, чем победа на конкурсе. Произошёл журналистский ажиотаж, все были заинтригованы, о Наташе Семановой заговорили.

Наташа Семанова обладала такой внешностью, из которой можно было рисовать любой образ. Она могла быть тоненькой и хрупкой с бесцветным блеском на губах или наоборот агрессивной красавицей с алой помадой на губах. В зависимости от макияжа и одежды Наташа могла быть неузнаваема, везде она выглядела по-разному. Но самое главное, Наталья Семанова убедила всех, что такие юные модели, могут работать наравне со взрослыми и создавать достаточно психологически- сложные образы. Все образы, которые она создавала, обладали достоинством и благородством. Кроме внешних данных и умения работать, Наталья Семанова обладала умением двигаться, у неё была необыкновенная пластика, а кроме этого, она создала именно свою пластику движения. Наталью всегда узнавали по характерной, будто подпрыгивающей походке. Движения её всегда были очень динамичны – особенный поворот головы, грациозные жесты, взгляд. А всё это – половина успеха.

Когда Наталья Семанова начала работать, первое время её приглашали на фотосъёмки, в которых стилисты подчёркивали её юный образ, но оказалось, что она уже и тогда получалась на снимках достаточно интересно и выглядела изысканно, где не было определённой привязанности к возрасту. Такое перевоплощение из одного образа в другой, причём с удивительным совершенством, заметил фотограф Хельмут Ньютон. В то время это был самый знаменитый и самый влиятельный человек в фотографии и в мире моды – фотограф ХХ-го века. Именно он и снимал Наталью Семанову для компании «Blumarine». Затем её пригласили сниматься в рекламной кампании для «Opium» («Yves Saint Laurent»). В этот парфюм всегда приглашались самые избранные и популярные модели и снимали самые выдающиеся фотографы модного бизнеса. Помимо фотографий был снят и видеоролик. После выхода его в эфир всем стало понятно, что Наталья стала одной из самых ярких звёзд модельного бизнеса. Наталья Семанова участвовала в съёмках рекламной кампании «Giorgio Armani», после которой она полностью утвердилась как супермодель. Она смогла воплотить новую элегантность, которую стремился создать Армани в своих коллекциях.

Читайте также:
Бесплатное модельное портфолио для красивой девушки

В 2001 году Наталья Семанова вышла замуж. Её свадебный наряд шил сам Жан-Поль Готье.







Все о российской модели Наталья Семанова, фото и видео

«Русская кукла» Наталья Семанова

На днях перебирала свои детские книжки (чтобы сын нормальные книжки читал) и наткнулась на журнал «Маруся», который в свое время мне выписывала мама. Кстати, первым редактором его была сама Эвелина Хромченко)) Ну так вот. На обложке 15-летняя Наташа Семанова. Тогда она стала для меня примером для подражания, ведь на тот момент она была очень известной моделью.

Наташа и думать не думала стать моделью. Просто в один прекрасный день ее подруга, грезившая о мире моды, позвала Наташу с собой на кастинг в модный дом Вячеслава Зайцева. Ничего не понимавшая в работе манекенщиц Наташа прошла кастинг.


О Наташе отзывались очень хорошо: никаких истерик на съемочной площадке, всегда спокойная, доброжелательная, с чистой мягкой душой и огромной работоспособностью.
Сама Наташа говорила, что никогда не считала себя красавицей, но начав работать моделью, поняла, что здесь не только лицо имеет значение


Наталью окрестили «русской Золушкой», называли «русской куклой», которая «беспокоит Клаудию Шиффер», «принцессой подиума». Такую карьеру Наташа сделала менее чем за два года. В 14 лет она получила титул победительницы на ежегодном конкурсе международного агентства «Elite» — «The Look of the Year». Тогда девушка плохо знала язык и не сразу поняла, что стала первой.






К сожалению модельеров, Наташа не могла работать на их показах, так как ей еще не было 16. Джанфранко Ферре сделал для своей протеже сюрприз: на показе он посадил Наташу в первый ряд вместе с Софи Лорен.

Особенный образ и сделал Наталью знаменитой: с ярким контрастным гримом она выглядела очень благородно.











Семанова прославилась своей модельной походкой, которую до сих пор никто не повторил

Наталья стала лицом «Opium» в 1999

Также Наталья снималась для Georgio Armani, Blumarine, Swarovski, Dior







Наталья умела быть одновременно сильной и слабой, женственной и грубой. Для Армани она стала идеальной. В 2001 году Наталья вышла замуж за обычного букера «Elite». Платье ей шил сам Жан-Поль Готье. К сожалению, сейчас о Наталье ничего не слышно. Стала ли она счастливой женой и мамой или работает по сей день, но ведет затворнический образ жизни? Незвестно. Но девушка стала всемирно известной моделью и стопроцентно вошла в историю модельного бизнеса





Несколько интересных фотографий, которые лично мне очень нравятся

Наша девочка пришла за компанию на кастинг, стала сенсацией 1994 г, супермоделью и лицом аромата Opium

Наталья Семанова (1979 г.р.) не мечтала о карьере модели и на кастинг к Вячеславу Зайцеву пришла за компанию со своей предприимчивой подругой. Обе 13-летние девочки получили одобрение модного дизайнера, только Наташе поставили условие: немного похудеть.

Вячеслав Зайцев в интервью радио «Свобода» рассказал, что в Наталье его привлекло необычное сочетание внутренней чистоты и железной воли, а еще добавил: «В ней было удивительное совершенство, она словно сошла с полотна Боттичелли».

Стремительное восхождение Семановой на модельный Олимп началось в 1994 г., после победы в модельном конкурсе «The Look of the Year». Первое место дало девушке право участвовать в финале престижного «Elite Model Look», где она тоже стала лучшей. Это была сенсация! Наталья — первая россиянка, победившая в этом конкурсе.

На момент победы Семановой было всего 14-ть, по европейским законам она не имела права работать до 16 лет. Поэтому запланированный для победительницы показ Gianfranco Ferré пришлось отменить.

Следующий год Наташа использовала для изучения иностранных языков и отработки профессиональных навыков. Семанова по несколько часов в день работала над походкой, которая впоследствии стала ее визиткой. Наталья создала собственную пластику движений: одновременно грациозную и резкую. Модель двигалась, словно перешагивала невидимые препятствия. Ее походку до сих пор считают эталонной. Едва Наталье исполнилось 16 лет, как ее стали приглашать для показов самые известные дома моды. Семанова стала непременной участницей недель высокой моды и фотосессий для лучших модельеров. Она была лицом самых известных брендов.

Читайте также:
Русская модель Влада Рослякова, фото, рост вес и биография

На дефиле Christian Lacroix с Семановой произошел досадный случай. В день было 5 показов, и девушке надоело просто идти по подиуму, она стала плавно вальсировать. Последний выход был в длинно, тяжелом платье. Наташа запуталась в складках и упала. Первой мыслью было: «Все! Дотанцевалась. Больше сюда не позовут». Но позже ей сообщили, что через неделю ее ждут на следующем показе у Лакруа, причем без кастинга.

Семанова могла быть не только романтичной, но и дерзкой

Кроме походки, у Семановой была и еще одна «фишка»: модель умела создавать образы не похожие друг на друга, она могла быть разной. А это большая редкость! Наталья продемонстрировала способность создавать психологически сложные образы героинь. Ее внешность кардинально менялась: с разными прическами, макияжем, нарядами она выглядела то хрупкой, романтической девушкой, то агрессивной хищницей. Но неизменными оставались изысканность и благородство.

Работавшие с ней дизайнеры и фотографы единодушно отмечали деликатность, добродушие Семановой, умение достойно держаться на съемочной площадке. Никто не мог вспомнить, чтобы она капризничала, была чем-то недовольна, устраивала истерики.

В 1999 г. Наталья стала лицом легендарного аромата Opium. В рамках кампании была проведена фотосессия и снят видеоролик, режиссером которого стал сам Дэвид Линч. Одинокая героиня Семановой воплотила саму суть дерзких и элегантных духов. Работа со знаменитым фотографом Филипом Диксоном и режиссером культового «Твин Пикса» окончательно закрепила за Натальей статус супермодели.

Свадебная фотография Натальи и Александра, 2001 г.

Через 2 года Семанова вышла замуж за француза Александра Бентолила, сотрудника модельного агентства «Elit». Подвенечное платье для Натальи создал Жан Поль Готье, который, как и Джон Гальяно, присутствовал на свадьбе. В 2003 г. модель по семейным обстоятельствам покинула подиум. После завершения карьеры она только один раз участвовала в показе Джона Гальяно в октябре 2010 г. Многие дизайнеры до сих пор сожалеют об ее уходе из модельного бизнеса.

Наталья Семанова в 38 лет

Москвичку с улицы пригласили в Париж, она стала топ-моделью и «девушкой Диор». Всё благодаря особенному лицу — подробности тут

Тайна топ-модели 90-х Натальи Семановой: куда исчезла «русская королева»

За свою недолгую карьеру Наталья участвовала в показах крупнейших мировых домов моды и культовых дизайнеров, побывала на обложках самых влиятельных журналов моды и стиля, была лицом легендарного парфюма «Opium» от Yves Saint Laurent, а потом резко пропала с радаров. Где теперь забытая топ-модель и как выглядит.

В начале 2000-х мировая мода сходила с ума по русским моделям. Фаворитками подиумов и глянца стали такие красавицы, как Евгения Володина, Анна Вьялицына, Наташа Поли, Ирина Шейк и, конечно, Наталья Водянова.

Но ещё до Водяновой, получившей славу «русской Золушки», в мире моды царила другая Наталья, которую до сих пор называют «русской королевой», — Наталья Семанова.

Sygma / Getty

Модельный бизнес вместо детства

Прелестную Наташу заметили ещё в 13 лет в агентстве Славы Зайцева, а уже год спустя московская школьница, пока ещё на правах зрителя, сидела рядом с Софи Лорен в первом ряду на показе Dior в Париже.

14-летняя Семанова победила в международном конкурсе начинающих моделей Elite Model Look. Тогдашний дизайнер Dior Джанфранко Ферре сразу же выбрал её для своего парижского шоу. Но слишком юный возраст не позволил вывести Наташу на подиум, и в качестве особого расположения её усадили в VIP-ряд.

За кулисами показа Dior в 1994 году. Sygma / Getty

Как только Семановой исполнилось 16, модные дома и журналы стали сражаться за русскую дебютантку. Она работала в Нью-Йорке, Париже, Милане и позже рассказывала, как тяжело ей давались первые шаги.

По сути еще ребёнок, Наталья была одна в чужих иностранных городах, и обливалась слезами, когда звонила домой в Москву.

К счастью, в то время среди моделей и других профессионалов индустрии была большая взаимная поддержка. Тогда не было мобильных телефонов, и люди тесно общались вживую.

Уже в нынешнюю цифровую эпоху, побывав за кулисами одного из показов, Наталья была разочарована невниманием моделей друг к другу. Они молчат и сидят, уткнувшись в телефоны, посетовала она.

Читайте также:
Стиль одежды и макияж Диты фон Тиз – фото и биография королевы бурлеска

Sygma / Getty

«Русская королева»

Из робкой дебютантки, которая путалась в сложных нарядах, спотыкалась и даже падала на подиуме, Наталья довольно быстро выросла в топ-модель, которая всем даёт фору.

Все топовые манекенщицы умеют выписывать ногами красивые «восьмёрки». Но никто не мог сравниться с Натальей по грациозности походки и величественности осанки.

Плюс у Натальи были царственный взгляд и лебединая шея. Недаром Семанову восхищённо называли «русской королевой».

Карьера красавицы была короткой — с 1995 по 2004 год. На фото ниже — один из её последних выходов на подиум у Dior в 2004 году.

Однако эти годы были очень насыщенными.

Наталья участвовала в показах крупнейших мировых домов моды и культовых дизайнеров, побывала на обложках самых влиятельных журналов моды и стиля, была лицом легендарного парфюма «Opium» от Yves Saint Laurent.

В 2010 году Семанова совершила короткий камбэк, когда дизайнер Джон Гальяно собрал на свой показ самых любимых моделей, включая «русскую королеву».

Однако выход 31-летней Натальи уже не показался зрителям таким уж блистательным. К тому же она утратила фирменную точёную фигуру, поскольку за год до показа родила ребёнка.

«Французская жена». Наталья Семанова сегодня

1 октября Наталье исполнится 42 года. В отличие от многих супермоделей, которые продолжают карьеру и после 50 лет, она совершенно пропала с радаров. В некоторых иностранных источниках даже предполагают, что она вернулась в Москву и прозябает, всеми забытая.

На самом деле Семанова очень счастливо живёт шумной семейной жизнью в Париже. Вот уже 20 лет она замужем за богатым французским бизнесменом Дадо (Александром) Бентолила.

Наталья Семанова с мужем в 2020 году. dadobento / instagram

Когда-то он был её агентом в Elite, а теперь является владельцем прачечных и химчисток для люксовых вещей.

Наталья Семанова с мужем в 2015 году. dadobento / instagram

У пары двое детей: 12-летняя дочь Кьяра и девятилетний сын Поль.

Наталья Семанова с детьми в 2018 году. dadobento / instagram

Семью во Франции считают очень красивой, а детям даже прочат модельное будущее. Причём особые гены красоты у них не только со стороны мамы-манекенщицы, но и со стороны бабушки по отцу.

Свекровь Семановой Сьюзи Линдберг когда-то тоже была моделью и по сей день остаётся одной из самых красивых и элегантных женщин Европы. (Ниже на фото Наталья Семанова со свекровью в 2020 году).

Сама Наталья соцсети не ведёт, хотя существует несколько аккаунтов, созданных её фанатами, и есть страница в фейсбуке под её именем, где собраны только архивные фото с модных съёмок.

Так что о нынешней жизни Натальи можно судить лишь по страницам её мужа и родни с его стороны. Все связаны крепкими узами, много путешествуют, имеют дома в разных странах и идиллическое поместье во французской Бургундии. При этом дети не оторваны от русской культуры и посещают русскую школу в Париже.

Наталья Семанова с мужем и детьми. Alexandre Bentolila / Facebook

Наталья Семанова (Natalia Semanova)

В 1979 году, когда родилась Наталья Семанова, все советские девочки играли в принцесс. Для этого на дне маминых комодов, коробок и че­моданов хранились платья с разноцветными капроновыми лентами, короны из фольги и марлевые шлейфы со звездами из чайной бумаги Но постепенно привлекательность таких развлечений померкла. Платья с лентами стали казаться смешными, короны — некрасивыми, а шлейфы из марли — жалкими. Дело было не только в том, что девочки выросли. Сначала незаметно, а затем все отчетливее и отчетливее менялось время. Никто больше не мечтал о сказочных принцах: все стремились найти настоящих. Да и сами детские игры теперь выглядели несколько иначе. В конце 1980-х девочки нового поколения уже изображали манекенщиц, фотомоделей и суперзвезд.

Долгое время Наталья Семанова мало что знала о работе манекенщицы. Шикарные наряды, ослепительные шоу — совсем другая жизнь. Ино­гда кажется, что стать такой же, как они, нереально — такой можно только родиться. Но у Наташи была очень предприимчивая и целеустремленная подруга, сыгравшая значительную роль в этой истории. Она не просто мечтала о нарядах и подиуме, но искала способ осуществить свои желания. Именно она в один прекрасный день услышала о том, что модный дом Вячеслава Зайцева проводит набор манекенщиц, и уговорила Наташу пойти на кастинг. Шел 1992 год.

Читайте также:
Надя Ауэрман – фото и биография супермодели

В начале 1990-х открылось «Агентство Славы Зайцева». Оно существовало при его модном доме и приглашало всех желающих девушек попробовать себя в качестве моделей. Имя Вячеслава Михайловича и общий ажиотаж начала 1990-х привели к тому, что на кастинг выстроились традиционно длинные по тем временам очереди. Но несмотря на это, двух тринадцатилетних школьниц заметили. Девочек взяли в новое модельное агентство, правда, Наташу — с условием: ей необходимо было немного похудеть.

Уже тогда многие отметили главные черты характера Натальи Семановой: удивительную внутреннюю чистоту и железную волю. В интервью радио «Свобода» Вячеслав Зайцев говорил:

— В ней было удивительное совершенство, она была как из боттичеллиевской темы.

Об ее умении вести себя на съемочных площадках до сих пор ходят легенды: ни капризов, ни высокомерия, ни, тем более, истерик. Только добродушие, очень мягкое и спокойное отношение к окружающим и фантастическая работоспособность.

Волевые качества Наташи проявились в первые же месяцы ее модельной карьеры. Сначала необходимо было скорректировать вес, затем стремительно выучить иностранные языки. По словам бывшего директора агентства «Red Stars» Виталия Лейбы, именно воля в сочетании с внешними данными привела ее к вершине успеха. Начиная с этого момента за Натальей Семановой утвердилась слава железной леди российского модельного бизнеса. Уровень, на который Наташа поднялась в следующие пару лет, казался абсолютно недосягаемым даже на фоне успехов русских манекенщиц в начале 1990-х годов.

Восхождение Натальи Семановой произошло стремительно и тоже благодаря модельному конкурсу «The Look of the Year». Наташу пригласили принять в нем участие в 1994 году. Первая ее победа состоялась в Москве, когда она получила право принять участие в финале конкурса.

Международный этап в том году проводили в Испании, на Ибице. Вот здесь и случилось самое удивительное: четырнадцатилетняя школь­ница Наташа Семанова выиграла «The Look of the Year». Она оказалась первой из нескольких десятков финалисток и лучшей из нескольких тысяч претенденток, проходивших через отборочные туры.

В действительности это просто не укладывалось в голове — вот так просто приехала на самый серьезный профессиональный конкурс и стала лучшей. Наталья Семанова оказалась первой девушкой из России, выигравшей «The Look of the Year». Это была даже не победа на конкурсе красоты: профессиональное модельное состязание было мероприятием более высокого уровня.

Правда, сначала Наташа даже не поняла, что победила. Дело в том, что на таких конкурсах призеров называют «с конца». Сначала третье место, затем второе и так далее. Поэтому, услышав свою фамилию четвертой, Наташа подумала, что заняла четвертое место, а не выиграла гран-при. И только когда выяснилось, что все камеры снимают ее, стало понятно: она — первая.

С этого года в мире уверенно заговорили о первой волне русских манекенщиц. Модели из России стремительно входили в моду. Случилось невозможное: мы создали для мировой моды образ новых звезд.

Существовала только одна проблема: в тот момент, когда Наташа Семанова выиграла в конкурсе, ей было всего 14 лет. Это значило, что по закону ей позволялось принимать участие в модельном состязании, но работать она не могла. Особенно строго эти правила соблюдались в Ев­ропе. Ее запланированное участие в показе Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre) стало невозможным.

Но в жизни Наташи часто случалось, что неудачное стечение обстоятельств шло ей только на пользу и в конечном итоге оборачивалось большими преимуществами. Ферре решил сделать «маленькой русской» небольшой подарок: посадил ее на показе в первый ряд и дал воз­можность посмотреть шоу.

Традиционно на модных показах в первом ряду сидят самые знаменитые и самые влиятельные персонажи мира моды. Это места для звезд, редакторов модных журналов и героев, которых все гарантированно узнают в лицо. Наташин гран-при в «The Look of the Year» дал ей необхо­димый статус и право в этом первом ряду оказаться. Место рядом с Наташей занимала великая Софи Лорен (Sofia Loren). Такое соседство возымело даже больший эффект, чем Наташина победа в конкурсе. Пресса была заинтригована, и о Наташе Семановой заговорили.

Иногда полагают, что именно Семанова дала старт моде на совсем юных, 14-летних моделей. Но это не совсем так. В таком возрасте начинали практически все знаменитые манекенщицы от Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл до Стефани Сеймур (Stephanie Seymour) и Лоннеке Энжел (Lonneke Engel). А первой моделью 1990-х, похожей на подростка, была все-таки Кейт Мосс, фотографии которой появились на обложке журнала «The Face» за четыре года до триумфа Натальи Семановой. Но именно Наталья убедила всех, что 14-летняя модель может быть очень цельной личностью, и демонстрировала умение работать, зачастую недоступное взрослым манекенщицам. И еще: Наташа заставила всех поверить, что совсем молодые девушки тоже могут создавать в кадре психологически сложных героинь.

Читайте также:
Как в модельном бизнесе найти свое агентство и выгодный контракт

Наталья Семанова обладала очень своеобразной внешностью. Ее образ как будто мимикрировал в зависимости от макияжа, причесок и одеж­ды, которая выбиралась для съемок. Таким качеством обладают многие модели, а тяжелый make-up способен изменить человека до неузна­ваемости, но в случае с Натальей эта способность проявлялась особенно ощутимо. С короткой стрижкой и с длинными волосами, с бесцвет­ным блеском на губах и с алой помадой она выглядела совершенно по-разному. Наташа могла быть и хрупкой боттичеллиевской девушкой, и очень решительной героиней с агрессивной внешностью. Два разных начала ее характера давали о себе знать.

Кроме того, работавшие с ней фотографы и дизайнеры отмечали ее особое умение двигаться. Эта характерная пластика делала ее узнава­емой и перед камерой, когда требовалось поймать нужный жест или поворот головы. На подиуме она запомнилась очень динамичной, будто подпрыгивающей походкой. Она шла так, словно быстро перешагивала через препятствия. Эту походку редакторы и операторы узнавали издалека. До сих пор про девушек с резким шагом говорят, что они ходят как Семанова. Наташа оказалась не просто хорошей моделью, она создала собственную пластику движения, а это удается действительно очень немногим.

Ее образ всегда считался особенным. Даже с коротко остриженными волосами и контрастным гримом она выглядела изысканно и благородно — во многом за счет умения грациозно двигаться. Все эти качества, собранные вместе, делали Наталью Семанову явлением абсолютно уникальным. Поэтому, как только юридические формальности, связанные с получением паспорта, были решены, Наташа стала активно работать и на студийных съемках, и на подиуме.

В первый год Наташу очень часто приглашали на съемки, где она должна была выглядеть как ученица колледжа — в трогательных клетчатых рубашках, юбках в складку и удобных мокасинах. Она была совсем юной барышней, и желание стилистов подчеркнуть ее «детскость» было объяснимо. Но по-настоящему интересно и сложно она получалась на тех снимках, где не было этой однозначной привязанности к возрасту. Именно такие фотографии и сделали ее настоящей звездой, поскольку смогли представить Наталью героиней в высшей степени не банальной.

Одним из первых, заметивших это свойство ее внешности и характера, был фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton). В истории модной фотографии XX века сложно представить себе человека более влиятельного и знаменитого. Он оказал тотальное воздействие на художествен­ный процесс второй половины XX столетия. Вся художественная фотография последних десятилетий связана с его именем, поскольку является или продолжением его приемов, или отрицанием их. Он возвел эротизм в ранг добродетели, он мог позволить себе очень смелые кадры в тот момент, когда модная фотография еще была строга и невинна. Иногда кажется, что Хельмут Ньютон и есть фотография XX века.

Ньютон снимал Наталью Семанову для компании «Blumarine». Эта итальянская марка была основана Анной Молинари (Anna Molinari) и ее му­жем в 1977 году. Идеей бренда было создание ультраженственной одежды: облегающие платья, узкие топы, просвечивающие блузки. Со временем это стало базовой концепцией «Blumarine». Анна Молинари всегда считала, что любая женщина объединяет в себе два начала: невинность и опыт. Фотографии Хельмута Ньютона должны были эту идею продемонстрировать.

Первую рекламную компанию для «Blumarine» Ньютон снял в 1992 году, когда маленькая Наташа еще ходила в школу и не думала о карьере манекенщицы. До нее лицом «Blumarine» в разные годы были Надя Ауэрманн и Кэрри Отис (Karre Otis). В момент работы с Наташей Семановой Ньютону было почти 80. Через несколько лет, в 2004-м, он насмерть разбился на машине, выезжая с парковки отеля на бульваре Сансет в Голливуде.

Еще одной легендарной рекламной кампанией Наташи стала работа для «Opium» («Yves Saint Laurent»). Легендарный парфюм «Opium» был создан в 1977 году. Его придумали Жан Амик (Jean Amic) и Жан-Луи Сьезак (Jean-Louis Sieuzac), которому впоследствии предстоит сделать не менее известные «Fahrenheit» (1988, «Christian Dior») и «Dune» (1991, «Christian Dior»). Флакон проектировал Пьер Динан (Pierre Dinand), придавший форму почти 500 ароматам, среди которых «Rive Gauche» (1971, «Yves Saint Laurent»), «Eternity» (1988, «Calvin Klein»), «Obsession» (1985, «Calvin Klein») и «Armani» (1982, «Giorgio Armani»). «Opium» практически сразу стал хитом.

Читайте также:
Адриана Лима фото

Для работы над рекламными кампаниями этого парфюма приглашались самые востребованные манекенщицы и самые популярные фотографы. В самом начале 1980-х лицом «Opium» была Джерри Холл (Jerry Hall). Рекламные постеры с ее участием снимал Хельмут Ньютон. Линда Евангелиста была героиней рекламной кампании этих духов дважды — в конце 1980-х и в конце 1990-х. Дважды — в 1993-м и в 2003-м — такое предложение получала и Кейт Мосс.

Наталья Семанова стала лицом «Opium» в 1999 году. Фотографом, приглашенным для этой съемки, был Филип Диксон (Philip Dixon), извест­ный в сфере не столько художественной, сколько рекламной фотографии. Он снимал плакаты для рома «Baccardi», виски «Johnny Walker» и сигарет «Chesterfield». Диксон регулярно публиковался в журнале «Playboy» и делал очень красивые эротические фотографии. Многие его снимки имели меланхолический подтекст, а некоторые выглядели иллюстрацией к готическому роману. В таком же духе была сделана и рекламная съемка для «Opium». Наталья выглядела на фотографиях бледной царевной в парчовом платье, замершей возле алого флакона.

Помимо фотографий в рамках кампании был снят видеоролик. Его делал знаменитый режиссер Дэвид Линч (David Lynch) — автор «Синего бархата», «Твин-Пикса» и «Малхолланд-драйв». Для Линча Наталья Семанова стала одинокой героиней, запертой в пустынном лофте наедине со своими воспоминаниями. Когда ролик вышел в эфир, стало понятно, что из перспективной манекенщицы Наталья превратилась в настоящую супермодель. Однако именно в этот момент вокруг нее разразился скандал, о возможности которого она даже не предполагала.

Совершенно неожиданно у нее начались проблемы с визой. По французским законам, получив рабочую визу, Наталья должна была прорабо­тать на территории государства шесть месяцев. А проработала только четыре. Этого оказалось достаточно, чтобы ей отказали в визе и тем са­мым сорвали ее участие в показах летних коллекций 2001 года.

Ситуация была тем более странной, что ежегодно подобные неувязки встречаются в контрактах практически всех моделей. Но почему-то именно в случае с Натальей Семановой это стало основанием для отказа в продлении пропуска в страну. Наташа стала «лицом с неурегулиро­ванной визовой ситуацией». Пока история с визой решалась, Наталья продолжала работать за пределами Франции. Одним из таких крупных проектов стали съемки в рекламной кампании «Giorgio Armani».

Фотографии этой рекламной кампании были заказаны знаменитому фотографу Питеру Линдбергу, который делал снимки для «Armani» далеко не в первый раз. К тому моменту, когда Наталья Семанова пришла к нему на съемки, Линдберг был признанным гением не только модной, но и всей художественной фотографии в целом. Он получал международные призы как лучший фотограф, курировал выставки и был одним из самых почитаемых мастеров черно-белого изображения.

Незадолго до того, как Наташа получила приглашение на съемки, Линдберг выпустил два знаменитых фотоальбома — «Десять женщин» (1996) и «Питер Линдберг: Образы женщин» (1997), куда вошли портреты таких звезд, как Татьяна Патиц (Tatiana Patitz), Амбер Валетта (Amber Valletta), Хелена Кристенсен, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс. Линдберг был тем фотографом, перед которым преклонялись и модели, и редакторы модных журналов, и дизайнеры.

Этот контракт с «Giorgio Armani» окончательно утвердил Наталью Семанову в статусе звезды. К 2001 году название этой марки уже давно было безоговорочным символом моды. Все его самые известные коллекции были уже сделаны, но самое главное — к 2001 году инспирирован­ные им изменения в женской одежде были давно свершившимся фактом и являлись эталоном, с которым сверяли свои коллекции многие ди­зайнеры.

Считается, что основной заслугой Джорджо Армани является создание женского брючного костюма еще в 1970-е годы. В действительности смысл его коллекций глубже. Армани был одним из тех, кому удалось реализовать в моде идею близости мужского и женского. Ему удалось невозможное: он создал новый мир женственности, опираясь на элементы мужского костюма.

В этом смысле Наташа Семанова, которая умела быть одновременно сильной и хрупкой, женственной и резкой, была его идеальной героиней. Сам Армани о своих коллекциях говорил: «Я старался найти новую элегантность. А это нелегко, поскольку люди просто хотят, чтобы их шокировали». Наташа смогла эту новую элегантность воплотить.

В той рекламной кампании стали очевидны все ее преимущества как модели: пластичная, с аристократичным благородством и очень необычная. Сюжетом рекламной кампании были киносъемки: Наташа изображала звезду, которая появлялась и перед камерой, и за сценой. Съемки проходили в Лос-Анджелесе. На некоторых снимках она — холодная и недосягаемая звезда. На других — уставшая от бесконечных съемок девушка, которая пьет кофе из белых пластиковых стаканчиков, говорит по телефону или терпеливо ожидает очередного дубля. Наташа, как всегда, умела быть разной.

Читайте также:
Секреты красоты модели Инес де ля Фрессанж

В том же 2001 году Наташа вышла замуж. Героем ее романа стал один из букеров агентства «Elite», в котором она работала. Говорят, он кра­сив, молод и пока не очень богат. Наталья, напротив, остается одной из самых высокооплачиваемых российских моделей. Подвенечное пла­тье для Натальи Семановой шил сам Жан-Поль Готье. Наверное, так все и должно быть у девочек, которые умеют играть в принцесс по-настоящему.

8 культовых российских топ-моделей 1990-х: что с ними происходит сейчас

Володина, Завьялова, Пантаева, Зобова, Семанова, сестры Егоровы и Босс. Российские топ-модели девяностых — от первого лица

Eugenia Volodina

«Моя жизнь будто разделена на два важных периода: до 14 лет и модельная карьера. Я бережно храню воспоминания о детстве. Особенно тоскую об отце — он умер несколько лет назад. Я всегда была папиной дочкой — как же сильно он меня баловал! С каждой зарплаты я получала новую игрушку. Помню, как отец купил мне очередного мягкого зайца. Я ходила с ним по улице и показывала его каждому встречному. Весь мир должен был о нем узнать!

В родной Казани я ходила в модельную школу «Лик». С нее-то и началась моя карьера — я стала работать моделью и параллельно училась. Хотя до этого даже не особо обращала внимание, что именно я ношу. Модельная школа многое изменила: мама даже не догадывалась, что я переодевалась в подъезде. Надевала каблуки, подтягивала юбку покороче и красила губы.

В мой выпускной год проходил конкурс «Мисс реклама». На нем меня заметил фотограф и скаут-директор Grace Models Алексей Васильев. Человек с феноменальным чутьем, он открыл миру Наташу Водянову, Ольгу Куриленко. Леша отправил мои снимки своему другу и партнеру по модельному агентству Гии Джикидзе.

Тогда передо мной встал выбор: пойти учиться в университет или. уехать в город мечты Париж. Я выбрала второе.

Думаю, что все случайности неслучайны. Я с детства грезила Францией, учила язык, сама читала и переводила тексты. И вот в 17 лет оказываюсь в Париже — иду по этим улицам и чувствую себя как в родном доме. Я очень быстро влилась в общество и стала здесь своей. Совсем другое дело — Нью-Йорк, куда агентство заставило меня переехать. Это была настоящая трагедия. Помню, как я стояла на Манхэттене, вокруг куда-то постоянно бежали люди, а надо мной возвышались небоскребы и давили, давили. Так и не смогла там прижиться, оставалась максимум на три дня. По маршруту Нью-Йорк — Париж — Нью-Йорк летала, будто ездила на такси.

В первый год карьеры я полетела отмечать Рождество и Новый год на Сен-Барт. В ресторане ко мне неожиданно подошел мужчина, представился агентом фотографа Стивена Мейзела и пригласил на кастинг в Нью-Йорк. Здесь же я встретилась и с Патриком Демаршелье, который очень хотел со мной поработать, но не сложилось. Оказалось, что для его проекта я была слишком маленькая, всего 17 лет.

На следующий год история повторилась: Новый год, Сен-Барт, тот же ресторан, тот же агент, который подходит ко мне и говорит: «Ну теперь-то ты готова!» Так я снялась для своей первой обложки — итальянского Vogue, — и вскоре вместе с Наташей Водяновой стала лицом кампании Gucci, где в то время работал Том Форд.

Забавно, что Мейзел называл меня Женя Жениаль, а в прессе появился термин Three V — Володина, Водянова и Вьялицына.

Мне повезло работать с Ирвином Пенном. Пожалуй, самый любимый кадр за всю карьеру — его черно-белая обложка для американского Vogue. Он был просто гений! Я обращалась к нему исключительно «мистер Пенн».

Мой самый первый показ проходил в Нью-Йорке. Название бренда, честно, не помню, но на подиум я выходила. с пистолетом!

По сценарию мне надо было выбрать цель в зале и сделать вид, что стреляю.

Дебютный сезон оказался не очень успешным, но зато какой был второй! Кутюр в Париже, моменты славы! Я обожала шоу Джона Гальяно для Dior. Однажды меня с ног до головы выкрасили в голубой цвет, и, когда я дома попыталась его отмыть, того же оттенка стала и моя ванна. С Гальяно мы были дружны, а еще я общалась с Готье и Эли Саабом. Жаль, что многие отношения с дизайнерами прервались. Зато с подругами-моделями мы до сих пор видимся. Самая близкая — Наташа Поли. Я крестная ее дочки Александры. Когда навещаю их в Амстердаме, Наташа всегда шутит: «Дед Мороз приехал!» Из-за моих баулов с подарками.

Читайте также:
Росси де Пальма и секрет успеха нестандартной красоты

Сейчас мы живем в Риме, и все свободное время я провожу либо с сыном Даней, либо в спортзале. Иногда появляюсь на подиуме — в прошлом году ходила на Balmain. Но не могу сказать, что хотела бы возобновить карьеру. Мне просто нравится моя жизнь, как есть, — именно к такой я всегда и стремилась».

Inna Zobova

«В мировую fashion-индустрию я попала по модельным меркам поздно, в 24 года. Путь был тернистый и полный случайностей. Страшно подумать, но этого могло вообще не случиться! В семь лет меня положили в МОНИКИ с пороком сердца, делали серьезную операцию. Отлично помню Олимпиаду-80 в Москве: спорткомплекс «Олимпийский» был совсем рядом с больницей, а Мишку, запущенного со стадиона «Лужники», я видела в окно палаты. Те счастливые для всей страны дни подарили мне надежду: и у меня все будет хорошо! Так и вышло.

Потом были школа и университет. Студенткой я уже работала моделью, но только в Москве. Выступала на конкурсах «Мисс Россия» и «Мисс Вселенная», участвовала в показе Пьера Кардена на Красной площади. Как-то раз в августе я приехала к своей подруге-модели в Париж, и мы решили обойти пару агентств. В Viva Models мне сказали: «Не обещаем сделать из тебя звезду, но, если будешь серьезно относиться к работе, сработаемся».

Через четыре дня мне обрезали волосы, и я сделала французский Vogue. Триумфальным моментом в карьере стал контракт с Wonderbra.

Самые близкие отношения среди фотографов у меня сложились с Питером Линдбергом. Он очень добрый человек, я называю его «психолог». Недавно мы снимали вместе фильм и кампанию для The Heart Fund, и кадры из нее уже висят у меня дома на стене! Из дизайнеров — я работала с Валентино Гаравани, с Ивом Сен-Лораном — была с ним с того самого приезда в Париж и до последнего показа. Помню, как он увядал. И до сих пор скучаю по цветам, которые Ив дарил всем моделям после шоу.

В начале карьеры я вела дневник, но не для того, чтобы записывать какие-то триумфальные моменты, а скорее, чтобы справиться с одиночеством.

Я считаю, что модельный бизнес — это путь самурая. Очень много внутренней борьбы, работы над собой, многочасовых ожиданий в аэропорту.

Сегодня, наверное, многое изменилось, но я могу судить об этом только со стороны. Слава достается легко, в почете инфлюенсеры. Но, если в социальных сетях идут серьезные разговоры и поднимаются важные вопросы, тогда эти люди действительно могут повлиять на мир и изменить его к лучшему.

До сих пор скучаю по цветам, которые Ив Сен-Лоран дарил после шоу

Когда я работала моделью, иногда снимала и сама — накопился приличный архив фотографий, но мне не хотелось делать выставку. В какой-то момент мы с мужем придумали: можно перенести эти арт-объекты на шелк. Так родились платки Innangelo. Первый — «Черную магнолию» — купил Леонардо Ди Каприо, и все деньги от продажи мы отправили в The Heart Fund. Недавно мы запустили линию туник и кафтанов Broken flowers (как одноименная песня Стинга). В одном из них снялась Бет Дитто на обложке The Guardian. Обожаю ее! Мой сын поет ее песни!

В Париже я живу в 19-м округе, в выходные мы с мужем и сыном Масео выезжаем на внедорожных велосипедах за город, осваиваем замки Франции. В другие дни можем устроить целый концерт — супруг играет на гитаре, а я пою.

Natalia Semanova

«Для меня все началось с победы в конкурсе Elite Model Look. Это было в эпоху настоящих звезд-супермоделей: Линды, Синди, Наоми. Я выиграла в очень нужный момент. Меня сразу пригласили в Париж. Пока я дожидалась там американской визы, сделала свою первую обложку — испанский Vogue, фотографом был Tyen. Следом снялась у Альберта Уотсона для немецкого Vogue, а потом для Femme — такого журнала уже, кажется, и не существует. Так что из Парижа в Америку я приехала уже с неплохим буком. Мне было 15, и в агентстве все твердили, что я слишком молодо выгляжу. Я так злилась! Все думала, как же сделать так, чтобы выглядеть хоть немного старше. Спустя год, вернувшись в Париж, радикально изменила стрижку: перекрасилась и постриглась. И начала работать с более известными фотографами для влиятельных журналов.

Читайте также:
Самые красивые девушки мира, фото, картинки и история

Уже по возвращении в Европу мне позвонил мой агент с вопросом, сидела ли я когда-либо верхом. Оказалось, французский Vogue искал модель, которая умеет ездить на лошади. Я ему: «Ради этого, конечно, научусь!» По правде говоря, до того единственный раз я оседлала какую-то кобылу вместе с двоюродным братом в деревне у бабушки. И вот на съемке меня сажают на лошадь в роскошном длинном платье. Она начинает медленно идти, фотограф щелкает затвором, а потом просит ускорить темп.

Я вспомнила, что лошадь нужно пришпорить, — и тут она как понеслась! В итоге я оказалась на земле и страшно перепугала всю съемочную команду.

Думаю, тут-то они и раскрыли мою хитрость. Тем же подходом меня покорил и мой муж-француз. Когда мы начали встречаться, я спросила, умеет ли он играть на гитаре. А он мне: «Конечно!», хотя на самом деле ни разу в жизни ее в руки не брал. Просто прочел по глазам, что для меня это очень важно.

Я никогда не стремилась к известности: не любила тусовки, вечеринки, была очень скромной воспитанной девочкой. Мне пришлось сильно над собой поработать, чтобы не стесняться хотя бы перед камерой. На одном из показов у Готье уже перед выходом на подиум мне дают туфли, черные плотные колготки и сумку со словами: «Сейчас мы завяжем эту тряпичную сумку на лямочки сзади, а когда выйдешь — развяжешь и все увидят, что это на самом деле платье!» По подиуму я шла чуть ли не с закрытыми глазами. Судорожно вышла, прошла вперед-назад и начала развязывать эти бретельки. Снимаю с себя это подобие фартука и понимаю, что в разобранном виде это и правда платье, но оно с изнаночной стороны. И замечаю, что с первого ряда на меня смотрит и улыбается Вячеслав Михайлович Зайцев. Я чуть не провалилась от стыда, но все-таки завершила проход и надела это платье. Запомнила этот случай на всю жизнь!

Очень многие истории в моей карьере связаны именно с Жан-Полем Готье. Когда я впервые пришла к нему на кастинг, в портфолио было всего несколько банальных фотографий и я только-только решилась перекраситься в рыжий. Отстригла каре, сменила оттенок, даже не спрашивая разрешения у агента. Прихожу в ателье перед началом Недели моды, и он сразу утверждает меня на шоу, даже не взглянув на фотографии.

Тогда дизайнеры обращали внимание на то, в каких журналах тебя печатают, с какими фотографами ты сотрудничаешь, а для Жан-Поля это не важно.

Мы отлично сработались, я даже делала для него фитинги всей коллекции. Это было утомительно и долго, но я ни разу не пожаловалась — у нас с ним были замечательные отношения. В 1998 году на показе haute couture мне запало в душу очень красивое длинное платье из черного бархата в русской стилистике. Я очень тактично попросила своего букера разузнать, можно ли это платье купить или получить в подарок. По правде говоря, на положительный ответ я даже не надеялась, так что быстро про свою просьбу забыла. И вот на одной из примерок у Готье перед Новым годом я получаю это платье в подарок! А в 2001 году, за два дня до моей свадьбы, он предложил мне выбрать для церемонии два платья. Я до сих пор их бережно храню, но никогда не ношу. Раздумываю, не пожертвовать ли их в музей или, может, все-таки оставить для дочери.

Моя последняя работа на подиуме была, наверное, сразу после рождения дочери, в 2009 году. Тогда Гальяно собрал на показе любимых девчонок. На бэкстейдже встретила всех, кого не видела долгие годы: визажистов, парикмахеров. Вспоминали, насколько иначе раньше работала индустрия: все общались между собой, дружили… А сейчас девочки просто сидят на бэкстейдже рядом друг с другом и не обмолвится даже словом — не выпускают из рук телефон.

Может, люди были более открытыми, может, было меньше гаджетов, но раньше в индустрии все были приветливее».

Lida Egorova

«В модельный бизнес я попала уже после того, как моя сестра-близнец Саша выиграла конкурс L’Oréal Paris и уехала во Францию. В 1997 году я решила ее навестить и заодно попытать счастья. Нет ничего хуже упущенной возможности! В Москве шансов не было: там искали высоких девушек, а я небольшого роста. В парижском агентстве Marilyn мне повезло — со мной подписали контракт.

Читайте также:
Надя Ауэрман – фото и биография супермодели

Моей «крестной матерью» от моды стала та самая Мэрилин, хозяйка агентства. В Париж я приехала перепуганная, без знания языка, почти без денег. Она с самого начала опекала меня как родную: помогла с документами, купила одежду, чтобы я ходила на кастинги. Сейчас мы уже не общаемся — слишком много времени прошло.

Лили Коул (Lily Cole)

Лили Коул молодая, перспективная и очень профессиональная модель. Несмотря на свои все еще юные годы, она уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны перед всеми дизайнерами и редакторами модных журналов, а главное, что загруженный модельный график не помешал девушке получить высшее образование в самом престижном учебном заведении Англии – Кембридже. За время модельной карьеры Лили удостоилась множества званий, а также успела попробовать себя в роли актрисы.

Ранние годы и детство

Рыжеволосая красавица появилась на свет 19 мая 1988 года в небольшом городе Торки, Великобритания в полноценной и дружной семья. Мама Пэйшнс – известный художник, а папа Крис работает в сфере кораблестроения. Все детство девушка провела в Лондоне, где училась вместе с сестрой в женском интернате. К учебе она относилась ответственно и всегда стремилась и тянулась к новым знаниям.

Модельная карьера

В одном из престижных районов Лондона Лили Коул приметил скаут знаменитого агентства Бенджамин Харт, и не раздумываясь позвал ее на пробы в агентство. 14-летняя красавица решила не упускать такого шанса, поэтому с удовольствием поехала на встречу в агентство Storm Models, с которым сотрудничает и сегодня.

Параметры:

  • Рост — 179 см;
  • Вес — 58 кг;
  • Параметры – 81-63-89 см.

Настоящая популярность к девушке пришла в 16 лет, когда лучший фотограф современности Стивен Мейлз вместе с ней снимали фото для обложки Vogue (Британия). После этого с Лили стали предлагать сотрудничество многие не менее знаменитые фотографы, среди которых оказался Юрген Теллер. Для него модель снялась полностью голая, а само фото для журнала Paradise, повлекло за собой множество неприятных разговоров, ведь до этого еще никто не снимал ее в таком не гламурном, а сельском образе.

Фото девушки украшали обложки американского, итальянского, британского, японского и корейского Vogue. После чего ее она появилась на обложках Numero и Citizen. Уже в 2004 году рыжеволосая модель была названа моделью года и с ней захотели сотрудничать самые влиятельные бренды модной индустрии — Chanel и Prada. Карьера Лили Коул настолько стремительно начала подниматься вверх, что она не успевала соглашаться на предложения от заказчиков.

Галерея инстаграм кликабельна

Продефилировать на показах ее звали самые влиятельные бренды мира, среди которых:

  • Chanel;
  • Louis Vuitton;
  • Christian Lacroix;
  • Jean Paul Gaultier;
  • Marc Jacobs;
  • Longchamp;
  • Anna Sui.

Среди ее достижений также является фото для известного календаря Pirelli 2010.

Фильмография

Лили Коул смогла успешно проявить себя не только в модельной индустрии, но и построить отличную кинокарьеру. Первой ее работой в этой сфере стала небольшая роль в комедии “Одноклассницы”, которая вышла в прокат еще в 2007 году. После этого красавицу назначили на одну из главных ролей в фантастической кинокартине “Воображариум доктора Парнаса” (2009), в котором ей пришлось перевоплотиться в дочь главного героя. Из последних ее работ можно выделить блокбастер “Белоснежка и охотник” (2012) и картины “Победительница” и “Посланник”, обе выйдут на экраны в 2015 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *