Экзотическая роскошь и колоритные мотивы африканского стиля в одежде
Африканский стиль в одежде – яркое и самобытное направление в моде. Оригинальные экзотические мотивы не могут оставить равнодушным и находят все новых поклонников. Дизайнеры все чаще черпают идеи и вдохновляются элементами народного костюма.
Экзотический африканский стиль в одежде набирает все большую популярность
Особенности африканского стиля
Африканский стиль одежды считается направлением, впечатляющим своей колоритностью и неординарностью. Он привносит легкое дыхание после офисной строгости и четкого кроя современной моды. Такой наряд ассоциируется со свободой и знойным летом.
Африканский стиль, как часть этностиля, появился в 60-е годы. Именно хиппи со своим свободолюбием и бунтарским духом сделали популярными национальные мотивы. Необычные одеяния передают истинные традиции и самобытность африканского народа. Это достигается с помощью определенного кроя, разнообразия расцветок и узоров в одежде. На тканях в качестве принта чаще используются этнопейзажи, изображения животных. Особый шик придают геометрические фигуры, природа саванны.
Африканский стиль сочетает в себе мотивы этно, хиппи и бохо стиля
В таком стиле используются натуральные ткани и отделка. Это преимущественно вещи из хлопка, шелка, льна, кожи. Характерная особенность африканского стиля одежды – наличие многочисленных принтов и отсутствие однотонности.
Цвета, которые присутствуют в этнических вещах:
- пастельные тона являются основой мотивов – песочный, кофейный, светло-серый, молочный, оливковый;
- насыщенные оттенки вносят контраст в образ – лазурный, оранжевый, коричнево-красный;
- светлые яркие тона придают многогранности и сочности – желтый, оранжевый;
- дополнительные тона – зеленый, голубой, черный.
Отличительная особенность африканского стиля — яркость цветов, множество различных принтов и рисунков
Афроодежда в современном стиле
Экзотический континент предоставил моде множество интересных нарядов. Афроодежда прочно обосновались в современном стиле – он пришелся по вкусу, как дизайнерам, так и многим дамам. Ив Сен-Лоран и Готье любили создавать в этом направлении свои коллекции.
Африканский стиль в одежде прочно занял свое место на подиуме
Одежду часто выбирают для поездок, в повседневности отдают предпочтение более сдержанному крою и расцветкам. К преимуществам афростиля можно отнести:
- образ становится очень темпераментным и колоритным;
- выгодно подчеркивает естественную красоту и индивидуальность;
- одежда привлекает внимание, поднимает настроение.
Африканские наряды подходят всем женщинам, в особенности любительницам всего неординарного и эксцентричного. Некоторые полагают, что такой этнический наряд подходит сугубо смуглым женщинам. На самом деле он к лицу всем типам внешности.
Брюнеткам стоит остановиться на одежде, в которой преобладают бежевые, коричнево-красные тона. Рыжеволосым дамам нужно обратить внимание на оливковый цвет и более яркие расцветки с участием оранжевого. Блондинкам предпочтительнее выбрать африканский наряд с элементами серого, желтого, песочного, лазурного.
Блондинкам одежду в афростиле стоит подбирать более темных тонов
Этот экзотический стиль довольно самодостаточный и яркий, он не любит излишеств и переборов. Наряд нужно подбирать тщательно, с учетом правил сочетания стиля и цвета.
Вот некоторые полезные рекомендации для создания удачного африканского стиля в одежде:
- в одежде лучше избегать сложного и многослойного кроя;
- обувь и аксессуары должны быть одного стиля с общим ансамблем;
- сумка должна быть однотонной – любые узоры неуместны;
- обувь и сумка повторяют какой-либо оттенок орнамента.
Полезные стилевые рекомендации можно найти в женском веб-журнале WestSharm. Там содержится множество модных советов и актуальных тем.
В африканском стиле важно продумать весь образ до мелочей
Где уместен африканский стиль одежды
Такая экзотическая одежда уместна в повседневности и на отдыхе. В первом случае фасон следует подбирать свободного и прямого пошива. Цветовая гамма должна быть не слишком пестрой. При выборе украшений уместна умеренность.
Наряд подойдет для путешествий, экскурсий, круизов. В городской жизни его уместно надевать для прогулок, неформальных встреч, вечеринок, походов в кино, в парк. Здесь уместно наличие контрастов и обилие украшений.
Любителям африканского стиля в одежде можно попробовать гармонично вписывать элементы гардероба в деловой костюм. Это достигается с помощью аксессуаров – сумки, платков, украшений. Готовый образ получается в меру сдержанным и уместным.
Африканский стиль, как нельзя лучше подходит для отдыха
Аксессуары в африканском стиле
Создание африканского стиля немыслимо без аксессуаров. Они всегда очень импульсивны, загадочны и немного агрессивны. Подходящие материалы – дерево, перья, различный металл, кожа. Для создания афростиля в одежде обратить внимание стоит на следующие аксессуары:
- многоярусные массивные бусы;
- браслеты из дерева/металла, крупные серьги;
- кулоны и амулеты на кожаных ремешках;
- перья, имитация клыков и прочее.
Подходящей обувью станут кожаные сандалии. Они могут быть с множеством тесемок и ремешков, переплетающие ногу, с наличием бахромы, со вставками матовых камней. Будут гармонировать босоножки на танкетке. Идеальный вариант – это пробковая или обшитая плетениями подошва. Также подойдут босоножки на каблуке, обхватывающие тесьмой щиколотку.
Из сумок подойдут такие модели: через плечо, с бахромой, плетеные, однотонные льняные, сумки-торбы. Для более смелых дам, которые не боятся экспериментов, тюрбан станет прекрасным дополнением к ансамблю.
Украшения в африканском стиле Босоножки на танкетке — идеальный вариант для африканского стиля
Африканский стиль одежды – вариации нарядов
Африканский стиль одежды насчитывает множество вариаций нарядов. Можно не воссоздавать традиционный этнический костюм, а лишь использовать характерную цветовую гамму или некоторые детали. Хорошим вариантом станут комбинированные наряды.
Джинсы, массивное украшение, яркий тюрбан и этническая блуза, босоножки на танкетке – всегда выгодное сочетание. Бежевые брюки и широкая афрорубашка станут нарядом, который подойдет для повседневности. Платья-футляры со вставкой африканского орнамента также порадуют модниц. Юбка-солнце в пол с характерным узором, однотонный топ, большие серьги, массивные браслеты, босоножки на танкетке, яркий макияж – вот и готов образ для вечеринки.
Платья и сарафаны в африканском стиле смотрятся очень эффектно
Отправляясь отдыхать, непременно нужно захватить одежду в африканском стиле. Колоритные узоры на платьях, топах, шортах или юбках всегда привлекают внимание. Легкие туники и парео в афростиле станут незаменимыми элементами одежды для экзотического пляжа.
Очень эффектно смотрится цельный образ, выдержанный в афростиле. Помогут в этом сарафаны, широкие комбинезоны, платья, различные костюмы. Дополнить наряд стоит массивными бусами из бисера, браслетом, плетеной сумкой и сандалиями с множеством застежек.
Создавая себе образ в африканском стиле, вы никогда не окажетесь без внимания!
Наряды с народными элементами всегда вызывали неподдельный интерес. Африканский стиль одежды завораживает и притягивает внимание, придает образу загадочности. Он словно наделяет женщину диким темпераментом южных широт. Афростиль – это то, что необходимо для ощущения свободы и индивидуальности.
Африканский стиль в одежде — яркая энергия цвета
Этническая направленность fashion индустрии – это верный путь творческого поиска и беспроигрышный вариант создания свежих колоритных образов. Привлекательность экзотических нарядов никого не может оставить равнодушным. Африканский стиль в одежде представляется самым ярким и узнаваемым среди прочих разновидностей этники. Знойный континент служит прекрасным источником вдохновения для многих творцов моды.
Неиссякаемая энергия афростиля
Удивительная и загадочная земля поражает чопорных европейцев ярким многоцветием одежд и жгучим темпераментом темнокожих аборигенов. Самобытные африканские племена столетиями сохраняют верность культурным традициям своих народов.
Красивые, сильные и гордые люди живут в гармонии с окружающей природой. Искреннюю благодарность миру за щедрость и поклонение перед силой стихий африканские племена выражают через множественные культы и обычаи. Их жилища, быт и одежда являются богатой основой для творческих поисков и креативных решений.
Интерес к африканско культуре возродили в середине прошлого столетия дети цветов. Хиппи протестовали против насилия в любом его проявлении и призывали к единению с природой. Свои взгляды молодые люди демонстрировали миру путем создания собственных правил в устройстве жизни. В одежде хиппи превалировали этнические мотивы, в том числе и самые необычные. Со временем интерес к бунтарской моде слегка угас, но энергичный импульсивный стиль одежды задержался в модной индустрии на долгие годы.
Колоритные африканские мотивы (фото)
Яркая необычная одежда умело передает самобытность и культурные традиции экзотических народов. Достичь этого удается посредством роскошных тканей, насыщенных расцветок, разнообразных принтов и узоров.
Для пошива изделий используют традиционные натуральные материалы хлопок, шелк, лен, а также их комбинации. Для большей выразительности образов и разнообразия фактур широко применяют искусственные синтетические ткани.
В цветовой палитре предпочтение отдается спокойным пастельным краскам. Бежевые, кофейные, белые, песочные тона непременно дополняют яркими орнаментами, экзотическими узорами и рисунками, символизирующими принадлежность к определенным племенам. Для этих целей уместны все оттенки теплых красок: желтый, оранжевый, терракотовый, небесно-голубой, коричневый, красный.
В качестве рисунков на тканях используют африканские пейзажи, растения, изображения диких животных и расцветки, имитирующие их шкуры. Особую изюминку стильному образу придают несложные геометрические узоры, оригинальные орнаменты. Особенную прелесть представляют ткани, окрашенные вручную без применения фабричных технологий.
Экзотическая простота
Если строго придерживаться соответствия национального костюма, то африканский наряд для женщин должен состоять из отреза полотна, обвернутого вокруг туловища в виде платья или юбки. В повседневной жизни такой костюм будет выглядеть неуместно, поэтому в качестве базовой модели дизайнеры рекомендуют выбирать одежду прямого свободного силуэта.
Для этого предлагаются разнообразные платья, туники, юбки, топы, шорты. В африканском стиле можно выполнить даже верхнюю одежду. Пальто, куртки, головные уборы будут смотреться необычайно ярко и привлекательно, поднимая настроение в хмурые пасмурные дни.
Создание экзотических образов строится на контрастах цвета, рисунков, фактур. Многие люди ошибочно полагают, что этнические наряды к лицу только жгучим брюнеткам. В действительности афростиль весьма органично смотрится на белокожих девушках с белыми и рыжими волосами.
Украшение образа
Основной акцент в африканских сетах переносится на отделку и аксессуары. Одежду принято обильно украшать длинной бахромой, экзотической вышивкой, кожаным плетением.
Элементы декора обычно имеют естественное происхождение. В оформлении нарядов используют небольшие камешки, птичьи перья, звериные клыки, когти, бисер, фрагменты меха.
Создание модного образа в афростиле невозможно представить без многочисленных аксессуаров. Это самые значимые детали туалета, формирующие его этническую направленность. В оформлении стильного ансамбля понадобятся многочисленные браслеты на руки и лодыжки, серьги кольцами или медальонами, крупные многоярусные бусы, заколки для волос.
Подходят также широкие кожаные ремни с инкрустированными камнями, всевозможные амулеты на груди и голове. В изготовлении украшений исключаются синтетические материалы. Все украшения только из органики: дерево, стекло, металл, кожа, слоновая кость.
Забота о ногах
Жаркий климат и мягкая почва требуют удобной обуви, максимально обнажающей кожу. Типичный вариант – открытые сандалии с тонкими ремешками и густой бахромой. Кожаные полоски могут иметь разную длину и виды переплетений. В повседневной жизни подходит любая обувь открытого типа из натуральной кожи.
Куда носить одежду в афростиле?
Колоритная этника впечатляет выразительными мотивами, импульсивностью и темпераментом. Африканские луки подходят практически всем людям независимо от типа внешности и возраста.
Одежду с яркими признаками стилистической принадлежности вряд ли уместно надевать каждый день. Такие наряды чаще всего выбирают для туристических поездок, отправляясь в путешествия по солнечным экзотическим странам.
Преданным поклонникам стиля следует научиться умеренно и гармонично вписывать отдельные элементы этники в деловой или повседневный костюм. В этом помогут контрастные аксессуары – многослойная бижутерия, яркие шарфы, сумочки нетрадиционных форм, стилизованная обувь.
Готовый образ получается насыщенным, нарядным и уместным в любой обстановке.
Стиль Сафари в одежде — колониальная мода
Стиль сафари проделал огромный путь от просторов дикой Африки до модных домов по всему миру. Он практичен, функционален, удобен, его оттенки приятны глазу и создают особое настроение. По характеристикам сафари похож на спортивный и милитари стили. Но в то же время имеет свой, уникальный почерк.
Историческая справка
На суахили сафари означает «путешествие». Первоначально в таком стиле одевались исследователи, жаждущие приключений, охотники и первые африканские туристы. Поворотный момент в жизни стиля произошёл в 1966 году, с легкой руки именитого кутюрье Ив Сен-Лорана. Вдохновившись духом путешествий по неизведанным землям, он создал целую коллекцию с нотками сафари. Из грубой рабочей одежды он сумел создать нежные и мягкие образы, одновременно лаконичные и притягивающие взгляды окружающих.
Сегодня сафари всё еще не уходит с модных подиумов. Он универсален и удобен, поэтому подходит людям любой комплекции и возраста.
Сафари в одежде: отличительные черты стиля
Этот стиль довольно легко спутать с другими схожими направлениями. К примеру, те же африканские мотивы могут присутствовать в этническом или фолк наряде, напоминать анимализм. Но сафари имеет ряд особенностей, которые выделают его из общей массы:
- Ткань. Плотная и лёгкая одновременно, дающая коже дышать и в то же время защищающая от солнечных лучей, песка, пыли.
Обычно это лён и хлопчатобумажные типы тканей. - Декоративные элементы. Это могут быть накладные карманы, клапаны, шнуровки, погоны без ярко выраженной военной символики. Чем-то это может напомнить стиль милитари, но без агрессии и жёсткости.
В сафари элементы сдержанные и часто носят не просто декоративный, но и функциональный характер. - Цвет. Преимущественно сдержанный и всегда натуральный. Неоновые кислотные оттенки в сафари стиле не встретишь, обычно это защитный оттенок, светло-зеленый, песочный, желтый, коричневый.
Основа наряда часто базируется на цвете слоновая кость, в современных вариациях возможно добавление ярких акцентов за счёт синего и красного цветов. - Покрой. В сафари он свободный, позволяющий дышать и двигаться. Сложные фасоны не приветствуются, как и нагромождение деталей.
Одежда может быть приталенной, но при этом не облепляющей, мешковатость отсутствует, а свободу движениям даёт лёгкость материала. - Животный принт. По изначальной задумке сафари отличала монохромность. Это были наряды, выдержанные в одном цвете. Но когда за дело взялись дизайнеры, скучные образы были разбавлены принтом: леопард, зебра, жираф, тигр. За основу бралась африканская живность и раскраска их шкур.
Сегодня сафари всё чаще встречается в городских джунглях. Именно поэтому современные дизайнеры адаптируют его под городские реалии. Добавляя новые элементы и расширяя выбор обуви и аксессуаров.
Подвиды сафари
Главная особенность сафари стиля, это отсутствие подвидов и разновидностей. Концепция сафари строго определена и понятна. Можно разделить стиль на современное и классическое (изначальное) течение, но различия будут едва уловимы.
Классический
Классический подвид – отличается простотой и функциональностью. Карманы здесь служат нисколько декоративным элементом, сколько удобным дополнением одежды.
Современный
Современный подвид – может включать в себя небольшое количество ярких элементов и не типичные для сафари цвета, но без фанатизма.
Разделения на мужское и женское в сафари не присутствует. Ремень на талии может быть в обоих вариантах. Платок и аксессуары используются одинаково. Но в женском варианте вдобавок можно встретить традиционные элементы одежды: юбка и платье. Хотя в целом сафари это унисекс в чистом виде.
Базовый гардероб стиля
Сафари это стиль, в котором необязательно иметь что-то кроме базового гардероба. Все элементы одежды в нём похожи, перекликаются друг с другом, удачно сочетаются.
В классический сафари-гардероб входят:
- Свободные брюки. Без рисунка и декоративных элементов. Важно чтобы они обеспечивали комфорт в любом положении. Если у них будет пояс на талии, это поможет придать образу особый антураж.
- Брюки-галифе. При желании можно выбрать яркие варианты, но все еще выдержанные в стиле сафари: фисташковый, терракотовый, оранжевый.
- Короткие шорты. Вариант для летних прогулок на природе и поездки загород.
- Бриджи с карманами. Если бриджи для вас не актуальны, можно заменить их на брюки с обилием широких накладных карманов. Это удачная вещь для поездок и походов.
- Юбка длиной чуть выше колена. С максимально простым кроем и из натуральной ткани. Такая юбка выручит, если захочется придать образу женственность.
- Просторная рубашка с рукавами выше локтя. Эти модели удачно дополняют декоративные стилизованные погоны и накладные карманы.
- Жакет. Пусть он будет свободным, тогда его можно будет модно сочетать с юбкой и шортами. На жакете может быть много пуговиц и кармашков.
- Бермуды с отворотами. Это очень удобная и в то же время сдержанная модель. Их уместно носить в городе в летнее время, в отличие от коротких шорт они подойдут не только для прогулки, но и для посещения выставки.
- Платье – рубашка. Эту вещь легко можно обыгрывать и создавать с ней самые разные луки. Например, можно оставить силуэт свободным, или приталить его с помощью тканевого пояса — ремня.
- Приталенное платье. На такой модели удачно смотрится сафари-декор: пуговицы под дерево, из металла, с имитацией слоновой кости. Рукава 3/4 помогут создать классический образ.
- Комбинезон. Пусть он будет выдержан в стиле, из нужного материала и нейтрального естественного цвета.
Не обязательно дополнять эти вещи аксессуарами, стиль сафари может обойтись и без них, быть минималистичным, простым.
Сафари в деталях
Несмотря на то, что в сафари не уделяется большого значения украшениям, они способны существенно изменить концепцию образа, дополнить его, сделать интересным. Сюда подойдут часы с кожаным ремешком, тканевый ремень, шейный платок, шляпка и любой другой головной убор округлой формы.
Сафари аксессуары красивы и функциональны одновременно. К примеру, крупные очки защитят глаза от солнца и придадут особый шик. Панамки и шляпы уберегут от солнечного удара и сделают образ кокетливым. Большая вместительная сумка на плечо станет отличным помощником во время путешествия, и придаст луку чувство завершенности.
Обувь должны быть удобной. Допустима только плоская подошва, или на крайний случай деревянная танкетка. Летом в образ впишутся сандалии стилизованные под дерево, а зимой сапоги со шнуровкой.
Макияж в этом стиле предполагает мягкие некричащие тени, отсутствие акцентов на губах. Простота и естественность будут смотреться выигрышно за счёт приглушенных оттенков одежды.
Кому подходит стиль сафари?
Свободный и простой крой одежды стилистики сафари делает его универсальным для людей разных комплекций. Такие вещи одинаково удачно помогут скрыть лишний вес и излишнюю худобу.
Если отдать предпочтение традиционной одежде: платью-рубашке, свободным брюкам, тунике, жакету, то их можно надеть практически на любое мероприятие.
В сафари нет вызова и экстравагантности. Он будет уместен в офисе, на прогулке, встрече с родственниками, деловых переговорах. Особо удачно он впишется в ситуации, когда нужно посетить серьезное мероприятие в летний день. Такая одежда прикрывает тело, и в то же время позволяет коже дышать, это спасает от жары.
Как создать образ в стиле сафари?
Чтобы образ получился гармоничным, не стоит забывать первоначальную идею сафари. Потеряв её, можно начать двигаться в неправильном направлении. Сафари придуман для путешествий. Создавая образ подумайте, в чём бы вам было удобно гулять по африканским просторам.
Стиль сафари в одежде: ветер свободы из знойной Африки
Иногда возникает желание сменить городские каменные джунгли на самые настоящие, полюбоваться красотой саванны в лучах уходящего солнца, ощутить себя повелительницей львов, на подсознательном уровне – мужчин.
Но современная жизнь диктует свои условия. И завтра снова будет работа, скучный офис, дресс-код, вполне домашние коты (мужчины) вместо брутальных хищников. Безуспешно пытаетесь найти выход из замкнутого круга или хотя бы компромисс? На самом деле – он лежит на поверхности. Взглянуть на окружение по-новому поможет одежда в стиле сафари. Свобода, комфорт, легкая авантюрная нотка, магнетический шарм амазонки-охотницы – все это вполне сочетаемо на отдыхе, в повседневной жизни и даже в деловой обстановке. Главное, научиться создавать модные сафари-образы, оставаясь в рамках стиля и соответствия месту, времени, обстановке.
Как возник стиль сафари?
После колонизации Африки, поездки в экзотическую страну стали весьма популярным развлечением. Чем занять богатых туристов на лоне дикой, необузданной природы? Конечно же, охотой на диких зверей. Для этого требовалась специальная экипировка:
- свободная одежда со множеством карманов;
- удобная обувь;
- защищающая от палящего солнца шляпа;
- расцветки, позволяющие слиться с саванной в одно целое.
Костюм охотника стали носить в обыденной жизни, он многим пришелся по душе и стал прообразом современного стиля сафари, что буквально переводится с одного из африканских языков, как «путешественник».
Движение зародилось в XIX веке и было стихийным до середины XX. Но модельеры не могли пройти мимо столь замечательного явления. В 60-х годах прошлого столетия Ив Сен-Лоран создал эффектную коллекцию одежды в стиле сафари. Она покорила подиумы. А сам стиль ничуть не устарел со времени первого дефиле, и в 2018 году в очередной раз стал актуальным трендом.
Характерные особенности и цвета стиля сафари
Эту одежду сложно не заметить или перепутать с какой-либо другой. Она универсальна, комфортна, не лишена изящества, подходит и для девушек стройных, и для женщин солидной комплекции. Характерные черты:
- четкие линии кроя;
- фасоны – прямые, трапециевидные;
- брюки и рубашки – свободные;
- длина юбок – чуть выше или ниже колена;
- обилие карманов всевозможных форм;
- клапаны, планки, погоны, шнуровки;
- множество кнопок, пуговиц, пряжек.
В женской одежде сафари нет любимых многими рюшей, оборок, блесток и ярких тонов. Цвета стиля мягкие, природные, хорошо сочетающиеся между собой:
- экрю;
- бежевый;
- песочный;
- хаки;
- оливковый;
- кофе с молоком;
- терракотовый;
- коричневый;
- светло-серый.
Это классические оттенки, наилучшим образом передающие характер модного течения. Но дизайнеры находятся в постоянном поиске и предлагают разнообразить современный стиль сафари черно-белыми цветами, синими или красными акцентами, принтами, имитирующими растительный и животный мир Африки.
Сохраняется приверженность натуральным тканям – прочным, практичным, воздухопроницаемым, которые принято носить в жарком, но достаточно суровом африканском климате:
- хлопок;
- лен;
- замша;
- кожа.
Материалы довольно простые. Однако женский стиль сафари не должен походить на спецодежду. Модельеры учли этот момент и стали активно использовать шелк, атлас, шифон, так что романтичным особам есть на что обратить внимание. Это очередное подтверждение универсальности для создания любого образа.
Как подобрать комплект одежды в стиле сафари
Начните формирование гардероба леди-амазонки с базовых вещей. В стиле сафари это:
- платье;
- шорты;
- рубашка;
- жакет или пиджак.
Если не носите шорты, замените их бермудами, укороченными или длинными брюками, юбкой. В последнем случае обратите внимание на длину. Она должна чуть открывать или прикрывать колено. Юбка в стиле сафари и мини – понятия не вполне совместимые. Выбираете комбинезон – отдайте предпочтение тонким тканям.
Рубашки-сафари кроем напоминают мужские или удлиненные туники. Шорты и брюки достаточно свободные, с комфортной посадкой по талии. Юбка может быть прямой, расклешенной, со сквозной застежкой на пуговицы. Все вещи легко комбинируются между собой и дополняются жакетом. Для холодной погоды подойдет куртка в виде парки.
Лучше если комплект будет монохромным, а цветовые акценты расставят аксессуары. Не обязательно надевать все сразу, особенно, если вы только постигаете азы стиля. Сочетайте вещи с имеющимся гардеробом – джинсами, белыми рубашками, футболками, темными юбками или брюками.
Но лучше всего ощутить очарование нового образа поможет платье в стиле сафари. Как правило, это:
- силуэт – прямой, приталенный;
- рукав – короткий, чуть ниже локтя;
- воротник – отложной, стойка;
- сквозная застежка – молния, пуговицы;
- погоны, лацканы, множество карманов.
Яркие африканские образы – фото
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- Свежие записи
- Архив
- Друзья
- О нас
- Избранное
Традиционная одежда Западной Африки и мода, ей вдохновленная
Традиционная африканская одежда изобилует яркими красками, символическими рисунками и графикой. Я вкратце расскажу про одежду Западной Африки. Сразу оговорюсь, что опираться буду в основном на знакомый мне Сенегал. В других странах есть некоторые различия по названиям, рисункам и рисункам, но основные черты схожи.
Начну с мужской одежды. Мужчины обычно носят широкую тунику – среднюю (до бедер), до колена или длинную, чуть выше щиколоток со свободными штанами.
Туника, что покороче, называется дашики
Часто их носят в комплекте с такими же штанами, такой комплект может быть как с рисунком, так и без
Сейчас часто дашики носят просто как футболку – с джинсами.
Дашики носят и женщины. традиционно – с длинной юбкой. Но кто-то и с джинсами (как на картинке выше)
Длинная мужская туника (наподобие мужской арабской джалабии) Называется гран бубу (le grand boubou)
Гран Бубу может быть скроено а-ля летучая мышь, либо просто как длинная и широкая туника.
Теперь про штаны. Это могут быть простые свободные штаны, либо штаны, мало отличающиеся по покрою от индийских шароваров, с завязками сверху.
Ну и завершает образ шапочка – куфи.
Самая распространенная – такого типа:
Она может быть по размеру головы или чуть больше, чтобы можно было придавать шапке разные формы.
Теперь, женская одежда
Ну, во первых, как я уже и сказала, дашики и блузы с юбками. Блузы отличаются по покрою, бывают широкие, но часто приталенные.
Во вторых, конечно же, разные платья.
Например, покроем как летучая мышь
Или просто платья, наподобие джалабий. Материалы бывают разные, цвета обычно яркие, рукав либо может быть и длинный, и короткий.
Иногда покрой платья такой, чтобы были открыты плечи
Женщины из соблюдающих предписания религии мусульманских семей покрываются, хотя и не всегда правильно.
Ну и самое интересное, это женские головные уборы. Существует очень много способов завязать платок. То, как драпируется платок зависит от ткани и каркаса из волос под ним.
Ну и конечно, и мужчины, и женщины носят украшения. Но это отдельная тема.
Африканские орнаменты легко узнаваемы – они обычно насыщенных цветов, чаще теплых, чем холодных, символичны и графичны. для каждого народа или региона характерны свои рисунки.
Как и многие народы традиционного уклада, многие в Африке носят до сих пор традиционную одежду наравне с европейской, только часто более современные варианты. Лично я иногда жалею, что в Европе больше не носят традиционное.
Мода, вдохновленная одеждой Западной Африки.
Самые красивые африканские девушки (100 фото)
Стандарты красоты в Африке несколько иные, чем в привычном нам европейском мире. В Европе любят худых и стройных девушек со светлыми волосами и глазами, которые способны самостоятельно строить карьеру, а Африке же красивыми считают женщин с крутыми бедрами и мощными фигурами, длинными волосами. Считается, что такие будут хорошими матерями, карьера же вовсе не обязательна. Но сейчас африканки постепенно борются за право самим строить свою жизнь, что, конечно же, не уменьшает их необычной красоты. В данном разделе собраны самые красивые африканские девушки.
Девушка из Африки
Девушка в купальнике
Самая красивая южносуданка
Самая красивая эфиопка — модель Гелила Бекеле
Самая красивая эритрейка — итальянская актриса, Мисс Эритрея 1969 Зеуди Арая
Самая красивая экваторогвинейка
Самая красивая чадка — французская модель Анаис Мали
Самая красивая угандийка — Мисс Уганда 2018 Квин Абеначо
Самая красивая туниска — Amira Ellili
Самая красивая сьерралеонка — Катерина Кейру
Самая красивая сомалийка — модель и актриса Иман
Самая красивая руандийка — французская актриса, Мисс Франция 2000 Соня Роллан
Самая красивая нигерийка — модель Олучи Онвигба
Самая красивая намибийка — Odile Gertze
Самая красивая мозамбийка — польская модель Oliwia Sitoi
Самая красивая марокканка — певица Mona Amarsha
Самая красивая малийка — модель Tiguida Sissoko
Самая красивая маврикийка — Diya Beeltah
Самая красивая маврикийка — Diya Beeltah
Самая красивая ивуарийка (жительница Кот-д’Ивуара) — модель Нина Кейта
Самая красивая конголезка (жительница Демократической Республики Конго) — модель Joelle Kayembe
Самая красивая коморка (жительница Коморских островов) — французская певица Надя Младжао
Самая красивая кенийка — Люпита Нионго
Самая красивая камерунка — российская блюзовая и джазовая певица Виктория Пьер-Мари
Самая красивая кабовердианка (жительница Кабо-Верде) — французская модель Келли Морейра
Самая красивая зимбабвийка — представительница Зимбабве на Мисс мира 2015 Annie Grace Farayi Mutambu
Самая красивая замбийка — Tanya Manganyi — модель
Самая красивая египтянка — Arwa Gouda
Самая красивая бисау-гвинейка — российская певица и художница Корнелия Манго
Самая красивая гвинейка — представительница Гвинеи на конкурсе Мисс мира 2013 Мариама Диалло
Самая красивая ганка — модель Angela Asare
Самая красивая габонка — Jennifer Ondo Mouchita
Самая красивая бурундийка — модель Leila Nda
Самая красивая буркинийка (жительница Буркина-Фасо) — американская модель, Мисс Африка 2004 Georgie Badiel
Самая красивая ботсванка — Мессайя Джексон
Самая красивая бенинка — Флора Кокерель
Самая красивая алжирка — французская актриса Изабель Аджани
Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»
На рубеже 1940‑х и 1950‑х место моды в жизни советских граждан меняется. Трудные годы позади, впереди почти 40 лет роста личного благосостояния и новых возможностей. Уровень жизни будет постепенно повышаться, а вместе с ним — интерес к моде. Именно в 1950‑е мода начинает становится действительно массовой, доступной не только жителям крупных городов, но и почти всей стране.
Главные модные тенденции
Восстановление экономики в СССР после войны прошло ускоренными темпами, однако, власть делала упор на тяжёлую промышленность. Здесь довоенный уровень удалось превысить уже в 1949 году. Лёгкой промышленности внимания уделяли меньше, хотя в 1950‑м и отрапортовали, что выпуск продукции тоже достиг довоенного уровня. Объективно же выпускаемой одежды и обуви не хватало, равно как и качества, и разнообразия ассортимента. Швейные предприятия производили устаревшие фасоны, медленно и неохотно внедряли новые модели. Но главное — не учитывали потребность людей одеваться индивидуально и использовать одежду как средство самовыражения.
Журнал «Работница». 1957 год
Нельзя сказать, что государство было довольно такой ситуацией. Проблемы со снабжением населения одеждой и обувью не просто ставили под угрозу комфорт людей, а создавали реальные проблемы в других отраслях. Например, на рубеже 1940‑х — 1950‑х местные партийные структуры получили десятки жалоб на рынок потребительских товаров и узнали, что в некоторых регионах дети не могут даже посещать школы, потому что не имеют обуви.
Надеялись, что решить проблему получится повсеместным открытием домов моделей — своеобразных «мозговых центров» моды и лёгкой промышленности. На их работников возлагалась большая ответственность: нужно было создать базовую концепцию советской моды (принципиально отличную от западной), создавать новые фасоны взамен устаревших образцов 20‑х и 30‑х годов, а ещё внедрять их на швейные предприятия и контролировать их работу.
Это получалось не слишком хорошо. Модные новые коллекции шили небольшими партиями, которые быстро разлетались по Москве. Стоили они дорого и подавляющей части населения были не по карману. Большинство же предприятий шили по старым лекалам и поставляли на рынок модели, устаревшие 10 лет назад.
Журнал «Работница». 1957 год
Всё же индустрия неповоротливо начинает перестраиваться под новые требования граждан, даже под диверсификацию вкуса. Модельеры теперь учитывают, что у потребителей есть личные представления о стиле, и стремятся представить привлекательные варианты для разных людей. При разработке коллекций это получается. Например, шьются платья разных фасонов и цветов, появляются женские брюки и несколько вариантов мужских костюмов. Но швейные фабрики не успевают шить их в достаточном количестве. Хорошая одежда и обувь продолжают оставаться дефицитом.
В 1957 году в Москве прошёл Международный конгресс моды, но участвовали в нём только страны социалистического лагеря. Советские модельеры представили здесь несколько ансамблей повседневной одежды.
Документальный фильм «Запечатлённое время» о Международном конгрессе моды
«Самопошив»
Итак, усилий государства, швейных предприятий и домов моделей было катастрофически недостаточно, чтобы обеспечить людей комфортной современной одеждой. Гражданам приходилось решать проблему самостоятельно: женщины садились за швейную машинку и шили из подручных материалов обновки на всю семью. Нередко приходилось перелицовывать и перешивать военную форму и даже одежду 15-летней давности.
Обзор тканей. Журнал «Работница». 1957 год
Здесь можно провести аналогию с книжным самиздатом: если хотелось носить что-то отличное от предложенного местными швейными фабриками, необходимо было изготовить это своими руками. Так называемая система «самоснабжения» одеждой в пятидесятые продолжает активно развиваться. Граждане шьют наряды сами или заказывают у частников, а также покупают иностранные товары у фарцовщиков. Модную одежду на перепродажу привозят из заграничных поездок артисты и спортсмены.
Удачей считалось купить отрез ткани на «толкучке» — рынке, где частники торгуют подержанными вещами — и сшить из него платье, брюки, рубашку и даже плащ по эскизам из журналов. Активно перешивали старую военную форму и чудом сохранившуюся довоенную одежду.
«New look» и возвращение женственности
В женской моде актуальной становится выраженная женственность. Треугольные силуэты с наплечниками уступают пышным юбкам, делающим бёдра визуально шире плеч. Модный силуэт — «песочные часы»: покатые плечи, приподнятая грудь, узкая талия и широкие бёдра. Женщины начинают с осторожностью носить декольте.
Киевлянки. Фотография 1954 года
В середине десятилетия в моду входят платья с узкой затянутой талией и объёмными юбками до щиколотки. Платья украшают машинным кружевом, которое в СССР называют «Ришелье». Этот женственный и элегантный стиль на языке моды называется «new look» («новый образ»). Его автор — Кристиан Диор. Модельер верно уловил, что женщинам надоело быть «солдатами в юбках» и хочется ощутить себя «принцессами». В СССР «нью-лук» пришёл с запада с опозданием на несколько лет. Его советское воплощение — Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».
Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». 1956 год
В коллекциях от советских модельеров появляются узкие брюки. Они позиционируются как более удобные для отдыха на природе и туризма, а также для велопрогулок и спорта.
Интересным источником знаний о моде того времени могут быть фильмы — о новых коллекциях снимали видеоролики, где подробно презентовали каждый образ и объясняли, как и где его следует носить. Такие фильмы предназначались не только для внутреннего показа, но и для демонстрации на международных выставках. Поэтому они несли идеологическую нагрузку, например, подчёркивали, что в СССР много доступных вариантов досуга, а швейная промышленность предлагает десятки современных образов «на все случаи жизни».
В 1950‑е в списке «образцов для подражания» наравне с актрисами появляются женщины-политики и «первые леди» — жёны лидеров страны. Супруга Никиты Хрущёва Нина Петровна на роль законодательницы моды походила мало: она всегда одевалась просто и мало чем отличалась от среднестатистической советской женщины. Зато много внимания привлекала Екатерина Фурцева — в 1950‑е первый секретарь Московского городского комитета КПСС.
Настоящий фурор произвела Йованка Броз, супруга югославского лидера Иосипа Броза Тито. Её фото появились в газетах после визита Хрущёва в Югославию. Известно, что Тито баловал свою пятую жену изысканными нарядами, сшитыми на заказ. В то же время Йованка выглядела весьма скромно, женственно и не вызывающе, что приходилось по вкусу большинству советских женщин.
Йованка Броз и Никита Хрущёв в Белграде
Мужская мода
Мужская мода не менялась так кардинально, как женская. Большинство мужчин носит двубортные и однобортные костюмы классического, немного приталенного кроя. Актуальны широкие пиджаки и брюки. Костюмы носят с рубашками — белыми, в клетку или в полоску, а также с полосатыми галстуками. Модельеры немного экспериментировали с мужскими образами, но смелых новшеств не предлагали, только небольшие нововведения. Например, в модной коллекции 1956 года советским мужчинам предлагали носить костюмы, где брюки и пиджаки пошиты из тканей разного оттенка.
Самый популярный головной убор — кепка. Летом её носят с костюмом, осенью с плащом, а зимой — с тёплым пальто. В середине десятилетия популярность набирают шляпы с полями. Зимой носят меховые шапки из каракуля и цигейки.
Показ Dior в Москве в 1959 году
В СССР долго пытались открещиваться от западной моды. Но в эпоху 1950‑х годов стало очевидно, что это провальная тактика. Поэтому решено было развиваться параллельно с Западом, интересоваться европейскими коллекциями, а в будущем — доказать превосходство собственной лёгкой промышленности и технологий конструирования одежды над «буржуазными странами».
В 1959 году власти разрешили провести в Москве показ мод французского дома Dior. В этот период его возглавлял Ив Сен-Лоран. Он привёз в столицу 12 манекенщиц, десятки килограмм багажа из одежды, обуви, украшений, зонтиков, перчаток, шляпок и 500 литров духов. Груз считался таким ценным, что его застраховали на 10 миллионов франков. Летние модели демонстрировали в спортивном клубе «Крылья Советов» с 10 по 15 июня.
На показе Dior в Москве На показе Dior в Москве
Модные события не освещались в прессе широко, репортажи о нём подготовило только несколько изданий. Например, журнал «Огонёк» в выпуске от 17 июня 1959 года писал:
«Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: „Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?“».
На советских показах мод манекенщицы выходили неспешно, останавливались перед зрителями, пока ведущая зачитывала описание наряда, его особенности и возможности использования. Французские модели двигались гораздо быстрее, а устное сопровождение отсутствовало. Журналисты отметили этот факт:
«К моделям не даётся никаких пояснений, просто объявляется номер и название модели. Можно только успеть отметить крестиком в каталоге».
Кстати, в СССР курсов манекенщиц, где бы моделей учили ходить и держать осанку, не существовало. Большинство женщин оказывались в профессии случайно.
Гостями мероприятия стали 11 тысяч зрителей, за пять дней прошло 14 показов, а каждая модель появилась на подиуме примерно 140 раз.
Для советской стороны мероприятие открыло много нового — уровень организации показов был непривычно высоким. Для декораций французы использовали натуральный шёлк, с моделями приехали личные повара, фотографы и парикмахеры. Манекенщицы вели себя строго по внутренней инструкции. Например, им разрешалось гулять по Москве только в фирменной одежде Dior (брюки строго запрещались) и всегда в сопровождении фотографа.
Изысканный внешний вид моделей создавал огромный контраст с просто одетыми москвичами. Манекенщиц не всегда встречали дружелюбно, что хорошо видно по взглядам случайных прохожих на фотографиях.
Французская сторона серьёзно подошла к организации мероприятия, хотя для чего этот трудный визит был нужен Dior на пике мировой известности, непонятно до сих пор. Очевидно, что коммерческого интереса Советский Союз для модного дома не представлял. Скорее, это был вопрос престижа: модный Dior первым, кто прорвался через железный занавес и доказал, что модой интересуются даже коммунисты.
В 1965 году художники-модельеры из Всесоюзного дома моделей ездили во Францию с ответным визитом дому Dior.
Подведём некоторые итоги. В 1950‑е годы в моду возвращается женственность — пышные юбки и силуэт «песочные часы». С опозданием на несколько лет в СССР приходит стиль «new look» от Dior, а в 1959 году с коллекцией приезжает сам глава модного дома Ив Сен-Лоран. Мужская мода меняется незначительно, хотя модельеры постепенно начинают разрабатывать новые решения и для мужчин.
Люди активнее интересуются одеждой, стараются использовать её как средство самовыражения. Швейная промышленность не успевает за потребностями людей и зачастую предлагает им устаревшие и неудобные фасоны. Государство пытается решить эту проблему через сеть домов моделей, а параллельно желает выйти на международный уровень и доказать превосходство над капиталистическим миром.
Читайте другие статьи цикла «История советской моды Виктории Мокиной»: