Яркие африканские образы – фото

Экзотическая роскошь и колоритные мотивы африканского стиля в одежде

Африканский стиль в одежде – яркое и самобытное направление в моде. Оригинальные экзотические мотивы не могут оставить равнодушным и находят все новых поклонников. Дизайнеры все чаще черпают идеи и вдохновляются элементами народного костюма.

Экзотический африканский стиль в одежде набирает все большую популярность

Особенности африканского стиля

Африканский стиль одежды считается направлением, впечатляющим своей колоритностью и неординарностью. Он привносит легкое дыхание после офисной строгости и четкого кроя современной моды. Такой наряд ассоциируется со свободой и знойным летом.
Африканский стиль, как часть этностиля, появился в 60-е годы. Именно хиппи со своим свободолюбием и бунтарским духом сделали популярными национальные мотивы. Необычные одеяния передают истинные традиции и самобытность африканского народа. Это достигается с помощью определенного кроя, разнообразия расцветок и узоров в одежде. На тканях в качестве принта чаще используются этнопейзажи, изображения животных. Особый шик придают геометрические фигуры, природа саванны.

Африканский стиль сочетает в себе мотивы этно, хиппи и бохо стиля

В таком стиле используются натуральные ткани и отделка. Это преимущественно вещи из хлопка, шелка, льна, кожи. Характерная особенность африканского стиля одежды – наличие многочисленных принтов и отсутствие однотонности.
Цвета, которые присутствуют в этнических вещах:

  • пастельные тона являются основой мотивов – песочный, кофейный, светло-серый, молочный, оливковый;
  • насыщенные оттенки вносят контраст в образ – лазурный, оранжевый, коричнево-красный;
  • светлые яркие тона придают многогранности и сочности – желтый, оранжевый;
  • дополнительные тона – зеленый, голубой, черный.

Отличительная особенность африканского стиля — яркость цветов, множество различных принтов и рисунков

Афроодежда в современном стиле

Экзотический континент предоставил моде множество интересных нарядов. Афроодежда прочно обосновались в современном стиле – он пришелся по вкусу, как дизайнерам, так и многим дамам. Ив Сен-Лоран и Готье любили создавать в этом направлении свои коллекции.

Африканский стиль в одежде прочно занял свое место на подиуме

Одежду часто выбирают для поездок, в повседневности отдают предпочтение более сдержанному крою и расцветкам. К преимуществам афростиля можно отнести:

  • образ становится очень темпераментным и колоритным;
  • выгодно подчеркивает естественную красоту и индивидуальность;
  • одежда привлекает внимание, поднимает настроение.

Африканские наряды подходят всем женщинам, в особенности любительницам всего неординарного и эксцентричного. Некоторые полагают, что такой этнический наряд подходит сугубо смуглым женщинам. На самом деле он к лицу всем типам внешности.
Брюнеткам стоит остановиться на одежде, в которой преобладают бежевые, коричнево-красные тона. Рыжеволосым дамам нужно обратить внимание на оливковый цвет и более яркие расцветки с участием оранжевого. Блондинкам предпочтительнее выбрать африканский наряд с элементами серого, желтого, песочного, лазурного.

Блондинкам одежду в афростиле стоит подбирать более темных тонов

Этот экзотический стиль довольно самодостаточный и яркий, он не любит излишеств и переборов. Наряд нужно подбирать тщательно, с учетом правил сочетания стиля и цвета.
Вот некоторые полезные рекомендации для создания удачного африканского стиля в одежде:

  • в одежде лучше избегать сложного и многослойного кроя;
  • обувь и аксессуары должны быть одного стиля с общим ансамблем;
  • сумка должна быть однотонной – любые узоры неуместны;
  • обувь и сумка повторяют какой-либо оттенок орнамента.

Полезные стилевые рекомендации можно найти в женском веб-журнале WestSharm. Там содержится множество модных советов и актуальных тем.

В африканском стиле важно продумать весь образ до мелочей

Где уместен африканский стиль одежды

Такая экзотическая одежда уместна в повседневности и на отдыхе. В первом случае фасон следует подбирать свободного и прямого пошива. Цветовая гамма должна быть не слишком пестрой. При выборе украшений уместна умеренность.
Наряд подойдет для путешествий, экскурсий, круизов. В городской жизни его уместно надевать для прогулок, неформальных встреч, вечеринок, походов в кино, в парк. Здесь уместно наличие контрастов и обилие украшений.
Любителям африканского стиля в одежде можно попробовать гармонично вписывать элементы гардероба в деловой костюм. Это достигается с помощью аксессуаров – сумки, платков, украшений. Готовый образ получается в меру сдержанным и уместным.

Читайте также:
Стиль Pin-up в одежде и макияже – фото образов

Африканский стиль, как нельзя лучше подходит для отдыха

Аксессуары в африканском стиле

Создание африканского стиля немыслимо без аксессуаров. Они всегда очень импульсивны, загадочны и немного агрессивны. Подходящие материалы – дерево, перья, различный металл, кожа. Для создания афростиля в одежде обратить внимание стоит на следующие аксессуары:

  • многоярусные массивные бусы;
  • браслеты из дерева/металла, крупные серьги;
  • кулоны и амулеты на кожаных ремешках;
  • перья, имитация клыков и прочее.

Подходящей обувью станут кожаные сандалии. Они могут быть с множеством тесемок и ремешков, переплетающие ногу, с наличием бахромы, со вставками матовых камней. Будут гармонировать босоножки на танкетке. Идеальный вариант – это пробковая или обшитая плетениями подошва. Также подойдут босоножки на каблуке, обхватывающие тесьмой щиколотку.
Из сумок подойдут такие модели: через плечо, с бахромой, плетеные, однотонные льняные, сумки-торбы. Для более смелых дам, которые не боятся экспериментов, тюрбан станет прекрасным дополнением к ансамблю.

Украшения в африканском стиле Босоножки на танкетке — идеальный вариант для африканского стиля

Африканский стиль одежды – вариации нарядов

Африканский стиль одежды насчитывает множество вариаций нарядов. Можно не воссоздавать традиционный этнический костюм, а лишь использовать характерную цветовую гамму или некоторые детали. Хорошим вариантом станут комбинированные наряды.
Джинсы, массивное украшение, яркий тюрбан и этническая блуза, босоножки на танкетке – всегда выгодное сочетание. Бежевые брюки и широкая афрорубашка станут нарядом, который подойдет для повседневности. Платья-футляры со вставкой африканского орнамента также порадуют модниц. Юбка-солнце в пол с характерным узором, однотонный топ, большие серьги, массивные браслеты, босоножки на танкетке, яркий макияж – вот и готов образ для вечеринки.

Платья и сарафаны в африканском стиле смотрятся очень эффектно

Отправляясь отдыхать, непременно нужно захватить одежду в африканском стиле. Колоритные узоры на платьях, топах, шортах или юбках всегда привлекают внимание. Легкие туники и парео в афростиле станут незаменимыми элементами одежды для экзотического пляжа.
Очень эффектно смотрится цельный образ, выдержанный в афростиле. Помогут в этом сарафаны, широкие комбинезоны, платья, различные костюмы. Дополнить наряд стоит массивными бусами из бисера, браслетом, плетеной сумкой и сандалиями с множеством застежек.

Создавая себе образ в африканском стиле, вы никогда не окажетесь без внимания!

Наряды с народными элементами всегда вызывали неподдельный интерес. Африканский стиль одежды завораживает и притягивает внимание, придает образу загадочности. Он словно наделяет женщину диким темпераментом южных широт. Афростиль – это то, что необходимо для ощущения свободы и индивидуальности.

Африканский стиль в одежде — яркая энергия цвета

Этническая направленность fashion индустрии – это верный путь творческого поиска и беспроигрышный вариант создания свежих колоритных образов. Привлекательность экзотических нарядов никого не может оставить равнодушным. Африканский стиль в одежде представляется самым ярким и узнаваемым среди прочих разновидностей этники. Знойный континент служит прекрасным источником вдохновения для многих творцов моды.

Неиссякаемая энергия афростиля

Удивительная и загадочная земля поражает чопорных европейцев ярким многоцветием одежд и жгучим темпераментом темнокожих аборигенов. Самобытные африканские племена столетиями сохраняют верность культурным традициям своих народов.

Красивые, сильные и гордые люди живут в гармонии с окружающей природой. Искреннюю благодарность миру за щедрость и поклонение перед силой стихий африканские племена выражают через множественные культы и обычаи. Их жилища, быт и одежда являются богатой основой для творческих поисков и креативных решений.

Читайте также:
Стиль гранж в одежде и прическах - фото лучших образов

Интерес к африканско культуре возродили в середине прошлого столетия дети цветов. Хиппи протестовали против насилия в любом его проявлении и призывали к единению с природой. Свои взгляды молодые люди демонстрировали миру путем создания собственных правил в устройстве жизни. В одежде хиппи превалировали этнические мотивы, в том числе и самые необычные. Со временем интерес к бунтарской моде слегка угас, но энергичный импульсивный стиль одежды задержался в модной индустрии на долгие годы.

Колоритные африканские мотивы (фото)

Яркая необычная одежда умело передает самобытность и культурные традиции экзотических народов. Достичь этого удается посредством роскошных тканей, насыщенных расцветок, разнообразных принтов и узоров.

Для пошива изделий используют традиционные натуральные материалы хлопок, шелк, лен, а также их комбинации. Для большей выразительности образов и разнообразия фактур широко применяют искусственные синтетические ткани.

В цветовой палитре предпочтение отдается спокойным пастельным краскам. Бежевые, кофейные, белые, песочные тона непременно дополняют яркими орнаментами, экзотическими узорами и рисунками, символизирующими принадлежность к определенным племенам. Для этих целей уместны все оттенки теплых красок: желтый, оранжевый, терракотовый, небесно-голубой, коричневый, красный.

В качестве рисунков на тканях используют африканские пейзажи, растения, изображения диких животных и расцветки, имитирующие их шкуры. Особую изюминку стильному образу придают несложные геометрические узоры, оригинальные орнаменты. Особенную прелесть представляют ткани, окрашенные вручную без применения фабричных технологий.

Экзотическая простота

Если строго придерживаться соответствия национального костюма, то африканский наряд для женщин должен состоять из отреза полотна, обвернутого вокруг туловища в виде платья или юбки. В повседневной жизни такой костюм будет выглядеть неуместно, поэтому в качестве базовой модели дизайнеры рекомендуют выбирать одежду прямого свободного силуэта.

Для этого предлагаются разнообразные платья, туники, юбки, топы, шорты. В африканском стиле можно выполнить даже верхнюю одежду. Пальто, куртки, головные уборы будут смотреться необычайно ярко и привлекательно, поднимая настроение в хмурые пасмурные дни.

Создание экзотических образов строится на контрастах цвета, рисунков, фактур. Многие люди ошибочно полагают, что этнические наряды к лицу только жгучим брюнеткам. В действительности афростиль весьма органично смотрится на белокожих девушках с белыми и рыжими волосами.

Украшение образа

Основной акцент в африканских сетах переносится на отделку и аксессуары. Одежду принято обильно украшать длинной бахромой, экзотической вышивкой, кожаным плетением.

Элементы декора обычно имеют естественное происхождение. В оформлении нарядов используют небольшие камешки, птичьи перья, звериные клыки, когти, бисер, фрагменты меха.

Создание модного образа в афростиле невозможно представить без многочисленных аксессуаров. Это самые значимые детали туалета, формирующие его этническую направленность. В оформлении стильного ансамбля понадобятся многочисленные браслеты на руки и лодыжки, серьги кольцами или медальонами, крупные многоярусные бусы, заколки для волос.

Подходят также широкие кожаные ремни с инкрустированными камнями, всевозможные амулеты на груди и голове. В изготовлении украшений исключаются синтетические материалы. Все украшения только из органики: дерево, стекло, металл, кожа, слоновая кость.

Забота о ногах

Жаркий климат и мягкая почва требуют удобной обуви, максимально обнажающей кожу. Типичный вариант – открытые сандалии с тонкими ремешками и густой бахромой. Кожаные полоски могут иметь разную длину и виды переплетений. В повседневной жизни подходит любая обувь открытого типа из натуральной кожи.

Куда носить одежду в афростиле?

Колоритная этника впечатляет выразительными мотивами, импульсивностью и темпераментом. Африканские луки подходят практически всем людям независимо от типа внешности и возраста.

Читайте также:
Инвестиции в себя, как правильно составлять гардероб

Одежду с яркими признаками стилистической принадлежности вряд ли уместно надевать каждый день. Такие наряды чаще всего выбирают для туристических поездок, отправляясь в путешествия по солнечным экзотическим странам.

Преданным поклонникам стиля следует научиться умеренно и гармонично вписывать отдельные элементы этники в деловой или повседневный костюм. В этом помогут контрастные аксессуары – многослойная бижутерия, яркие шарфы, сумочки нетрадиционных форм, стилизованная обувь.
Готовый образ получается насыщенным, нарядным и уместным в любой обстановке.

Стиль Сафари в одежде — колониальная мода

Стиль сафари проделал огромный путь от просторов дикой Африки до модных домов по всему миру. Он практичен, функционален, удобен, его оттенки приятны глазу и создают особое настроение. По характеристикам сафари похож на спортивный и милитари стили. Но в то же время имеет свой, уникальный почерк.

Историческая справка

На суахили сафари означает «путешествие». Первоначально в таком стиле одевались исследователи, жаждущие приключений, охотники и первые африканские туристы. Поворотный момент в жизни стиля произошёл в 1966 году, с легкой руки именитого кутюрье Ив Сен-Лорана. Вдохновившись духом путешествий по неизведанным землям, он создал целую коллекцию с нотками сафари. Из грубой рабочей одежды он сумел создать нежные и мягкие образы, одновременно лаконичные и притягивающие взгляды окружающих.

Сегодня сафари всё еще не уходит с модных подиумов. Он универсален и удобен, поэтому подходит людям любой комплекции и возраста.

Сафари в одежде: отличительные черты стиля

Этот стиль довольно легко спутать с другими схожими направлениями. К примеру, те же африканские мотивы могут присутствовать в этническом или фолк наряде, напоминать анимализм. Но сафари имеет ряд особенностей, которые выделают его из общей массы:

  1. Ткань. Плотная и лёгкая одновременно, дающая коже дышать и в то же время защищающая от солнечных лучей, песка, пыли.
    Обычно это лён и хлопчатобумажные типы тканей.
  2. Декоративные элементы. Это могут быть накладные карманы, клапаны, шнуровки, погоны без ярко выраженной военной символики. Чем-то это может напомнить стиль милитари, но без агрессии и жёсткости.
    В сафари элементы сдержанные и часто носят не просто декоративный, но и функциональный характер.
  3. Цвет. Преимущественно сдержанный и всегда натуральный. Неоновые кислотные оттенки в сафари стиле не встретишь, обычно это защитный оттенок, светло-зеленый, песочный, желтый, коричневый.
    Основа наряда часто базируется на цвете слоновая кость, в современных вариациях возможно добавление ярких акцентов за счёт синего и красного цветов.
  4. Покрой. В сафари он свободный, позволяющий дышать и двигаться. Сложные фасоны не приветствуются, как и нагромождение деталей.
    Одежда может быть приталенной, но при этом не облепляющей, мешковатость отсутствует, а свободу движениям даёт лёгкость материала.
  5. Животный принт. По изначальной задумке сафари отличала монохромность. Это были наряды, выдержанные в одном цвете. Но когда за дело взялись дизайнеры, скучные образы были разбавлены принтом: леопард, зебра, жираф, тигр. За основу бралась африканская живность и раскраска их шкур.

Сегодня сафари всё чаще встречается в городских джунглях. Именно поэтому современные дизайнеры адаптируют его под городские реалии. Добавляя новые элементы и расширяя выбор обуви и аксессуаров.

Подвиды сафари

Главная особенность сафари стиля, это отсутствие подвидов и разновидностей. Концепция сафари строго определена и понятна. Можно разделить стиль на современное и классическое (изначальное) течение, но различия будут едва уловимы.

Классический

Классический подвид – отличается простотой и функциональностью. Карманы здесь служат нисколько декоративным элементом, сколько удобным дополнением одежды.

Современный

Современный подвид – может включать в себя небольшое количество ярких элементов и не типичные для сафари цвета, но без фанатизма.

Читайте также:
Как носить белые кроссовки зимой и как ухаживать

Разделения на мужское и женское в сафари не присутствует. Ремень на талии может быть в обоих вариантах. Платок и аксессуары используются одинаково. Но в женском варианте вдобавок можно встретить традиционные элементы одежды: юбка и платье. Хотя в целом сафари это унисекс в чистом виде.

Базовый гардероб стиля

Сафари это стиль, в котором необязательно иметь что-то кроме базового гардероба. Все элементы одежды в нём похожи, перекликаются друг с другом, удачно сочетаются.

В классический сафари-гардероб входят:

  • Свободные брюки. Без рисунка и декоративных элементов. Важно чтобы они обеспечивали комфорт в любом положении. Если у них будет пояс на талии, это поможет придать образу особый антураж.
  • Брюки-галифе. При желании можно выбрать яркие варианты, но все еще выдержанные в стиле сафари: фисташковый, терракотовый, оранжевый.
  • Короткие шорты. Вариант для летних прогулок на природе и поездки загород.
  • Бриджи с карманами. Если бриджи для вас не актуальны, можно заменить их на брюки с обилием широких накладных карманов. Это удачная вещь для поездок и походов.
  • Юбка длиной чуть выше колена. С максимально простым кроем и из натуральной ткани. Такая юбка выручит, если захочется придать образу женственность.
  • Просторная рубашка с рукавами выше локтя. Эти модели удачно дополняют декоративные стилизованные погоны и накладные карманы.
  • Жакет. Пусть он будет свободным, тогда его можно будет модно сочетать с юбкой и шортами. На жакете может быть много пуговиц и кармашков.
  • Бермуды с отворотами. Это очень удобная и в то же время сдержанная модель. Их уместно носить в городе в летнее время, в отличие от коротких шорт они подойдут не только для прогулки, но и для посещения выставки.
  • Платье – рубашка. Эту вещь легко можно обыгрывать и создавать с ней самые разные луки. Например, можно оставить силуэт свободным, или приталить его с помощью тканевого пояса — ремня.
  • Приталенное платье. На такой модели удачно смотрится сафари-декор: пуговицы под дерево, из металла, с имитацией слоновой кости. Рукава 3/4 помогут создать классический образ.
  • Комбинезон. Пусть он будет выдержан в стиле, из нужного материала и нейтрального естественного цвета.

Не обязательно дополнять эти вещи аксессуарами, стиль сафари может обойтись и без них, быть минималистичным, простым.

Сафари в деталях

Несмотря на то, что в сафари не уделяется большого значения украшениям, они способны существенно изменить концепцию образа, дополнить его, сделать интересным. Сюда подойдут часы с кожаным ремешком, тканевый ремень, шейный платок, шляпка и любой другой головной убор округлой формы.

Сафари аксессуары красивы и функциональны одновременно. К примеру, крупные очки защитят глаза от солнца и придадут особый шик. Панамки и шляпы уберегут от солнечного удара и сделают образ кокетливым. Большая вместительная сумка на плечо станет отличным помощником во время путешествия, и придаст луку чувство завершенности.

Обувь должны быть удобной. Допустима только плоская подошва, или на крайний случай деревянная танкетка. Летом в образ впишутся сандалии стилизованные под дерево, а зимой сапоги со шнуровкой.

Макияж в этом стиле предполагает мягкие некричащие тени, отсутствие акцентов на губах. Простота и естественность будут смотреться выигрышно за счёт приглушенных оттенков одежды.

Кому подходит стиль сафари?

Свободный и простой крой одежды стилистики сафари делает его универсальным для людей разных комплекций. Такие вещи одинаково удачно помогут скрыть лишний вес и излишнюю худобу.

Если отдать предпочтение традиционной одежде: платью-рубашке, свободным брюкам, тунике, жакету, то их можно надеть практически на любое мероприятие.

В сафари нет вызова и экстравагантности. Он будет уместен в офисе, на прогулке, встрече с родственниками, деловых переговорах. Особо удачно он впишется в ситуации, когда нужно посетить серьезное мероприятие в летний день. Такая одежда прикрывает тело, и в то же время позволяет коже дышать, это спасает от жары.

Читайте также:
Восточные девушки в стиле Лолита

Как создать образ в стиле сафари?

Чтобы образ получился гармоничным, не стоит забывать первоначальную идею сафари. Потеряв её, можно начать двигаться в неправильном направлении. Сафари придуман для путешествий. Создавая образ подумайте, в чём бы вам было удобно гулять по африканским просторам.

Стиль сафари в одежде: ветер свободы из знойной Африки

Иногда возникает желание сменить городские каменные джунгли на самые настоящие, полюбоваться красотой саванны в лучах уходящего солнца, ощутить себя повелительницей львов, на подсознательном уровне – мужчин.

Но современная жизнь диктует свои условия. И завтра снова будет работа, скучный офис, дресс-код, вполне домашние коты (мужчины) вместо брутальных хищников. Безуспешно пытаетесь найти выход из замкнутого круга или хотя бы компромисс? На самом деле – он лежит на поверхности. Взглянуть на окружение по-новому поможет одежда в стиле сафари. Свобода, комфорт, легкая авантюрная нотка, магнетический шарм амазонки-охотницы – все это вполне сочетаемо на отдыхе, в повседневной жизни и даже в деловой обстановке. Главное, научиться создавать модные сафари-образы, оставаясь в рамках стиля и соответствия месту, времени, обстановке.

Как возник стиль сафари?

После колонизации Африки, поездки в экзотическую страну стали весьма популярным развлечением. Чем занять богатых туристов на лоне дикой, необузданной природы? Конечно же, охотой на диких зверей. Для этого требовалась специальная экипировка:

  • свободная одежда со множеством карманов;
  • удобная обувь;
  • защищающая от палящего солнца шляпа;
  • расцветки, позволяющие слиться с саванной в одно целое.

Костюм охотника стали носить в обыденной жизни, он многим пришелся по душе и стал прообразом современного стиля сафари, что буквально переводится с одного из африканских языков, как «путешественник».

Движение зародилось в XIX веке и было стихийным до середины XX. Но модельеры не могли пройти мимо столь замечательного явления. В 60-х годах прошлого столетия Ив Сен-Лоран создал эффектную коллекцию одежды в стиле сафари. Она покорила подиумы. А сам стиль ничуть не устарел со времени первого дефиле, и в 2018 году в очередной раз стал актуальным трендом.

Характерные особенности и цвета стиля сафари

Эту одежду сложно не заметить или перепутать с какой-либо другой. Она универсальна, комфортна, не лишена изящества, подходит и для девушек стройных, и для женщин солидной комплекции. Характерные черты:

  • четкие линии кроя;

  • фасоны – прямые, трапециевидные;

  • брюки и рубашки – свободные;

  • длина юбок – чуть выше или ниже колена;

  • обилие карманов всевозможных форм;

  • клапаны, планки, погоны, шнуровки;

  • множество кнопок, пуговиц, пряжек.


В женской одежде сафари нет любимых многими рюшей, оборок, блесток и ярких тонов. Цвета стиля мягкие, природные, хорошо сочетающиеся между собой:

  • экрю;
  • бежевый;
  • песочный;
  • хаки;
  • оливковый;
  • кофе с молоком;
  • терракотовый;
  • коричневый;
  • светло-серый.


Это классические оттенки, наилучшим образом передающие характер модного течения. Но дизайнеры находятся в постоянном поиске и предлагают разнообразить современный стиль сафари черно-белыми цветами, синими или красными акцентами, принтами, имитирующими растительный и животный мир Африки.

Сохраняется приверженность натуральным тканям – прочным, практичным, воздухопроницаемым, которые принято носить в жарком, но достаточно суровом африканском климате:

  • хлопок;
  • лен;
  • замша;
  • кожа.


Материалы довольно простые. Однако женский стиль сафари не должен походить на спецодежду. Модельеры учли этот момент и стали активно использовать шелк, атлас, шифон, так что романтичным особам есть на что обратить внимание. Это очередное подтверждение универсальности для создания любого образа.

Читайте также:
Мода и стиль 1950 годов – фото платьев и модные тенденции

Как подобрать комплект одежды в стиле сафари

Начните формирование гардероба леди-амазонки с базовых вещей. В стиле сафари это:

  • платье;
  • шорты;
  • рубашка;
  • жакет или пиджак.

Если не носите шорты, замените их бермудами, укороченными или длинными брюками, юбкой. В последнем случае обратите внимание на длину. Она должна чуть открывать или прикрывать колено. Юбка в стиле сафари и мини – понятия не вполне совместимые. Выбираете комбинезон – отдайте предпочтение тонким тканям.


Рубашки-сафари кроем напоминают мужские или удлиненные туники. Шорты и брюки достаточно свободные, с комфортной посадкой по талии. Юбка может быть прямой, расклешенной, со сквозной застежкой на пуговицы. Все вещи легко комбинируются между собой и дополняются жакетом. Для холодной погоды подойдет куртка в виде парки.


Лучше если комплект будет монохромным, а цветовые акценты расставят аксессуары. Не обязательно надевать все сразу, особенно, если вы только постигаете азы стиля. Сочетайте вещи с имеющимся гардеробом – джинсами, белыми рубашками, футболками, темными юбками или брюками.


Но лучше всего ощутить очарование нового образа поможет платье в стиле сафари. Как правило, это:

  • силуэт – прямой, приталенный;
  • рукав – короткий, чуть ниже локтя;
  • воротник – отложной, стойка;
  • сквозная застежка – молния, пуговицы;
  • погоны, лацканы, множество карманов.

Яркие африканские образы – фото

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • О нас
  • Избранное

Традиционная одежда Западной Африки и мода, ей вдохновленная

Традиционная африканская одежда изобилует яркими красками, символическими рисунками и графикой. Я вкратце расскажу про одежду Западной Африки. Сразу оговорюсь, что опираться буду в основном на знакомый мне Сенегал. В других странах есть некоторые различия по названиям, рисункам и рисункам, но основные черты схожи.

Начну с мужской одежды. Мужчины обычно носят широкую тунику – среднюю (до бедер), до колена или длинную, чуть выше щиколоток со свободными штанами.

Туника, что покороче, называется дашики

Часто их носят в комплекте с такими же штанами, такой комплект может быть как с рисунком, так и без

Сейчас часто дашики носят просто как футболку – с джинсами.

Дашики носят и женщины. традиционно – с длинной юбкой. Но кто-то и с джинсами (как на картинке выше)

Длинная мужская туника (наподобие мужской арабской джалабии) Называется гран бубу (le grand boubou)

Гран Бубу может быть скроено а-ля летучая мышь, либо просто как длинная и широкая туника.

Теперь про штаны. Это могут быть простые свободные штаны, либо штаны, мало отличающиеся по покрою от индийских шароваров, с завязками сверху.

Ну и завершает образ шапочка – куфи.
Самая распространенная – такого типа:

Она может быть по размеру головы или чуть больше, чтобы можно было придавать шапке разные формы.

Теперь, женская одежда

Ну, во первых, как я уже и сказала, дашики и блузы с юбками. Блузы отличаются по покрою, бывают широкие, но часто приталенные.

Во вторых, конечно же, разные платья.
Например, покроем как летучая мышь

Или просто платья, наподобие джалабий. Материалы бывают разные, цвета обычно яркие, рукав либо может быть и длинный, и короткий.

Иногда покрой платья такой, чтобы были открыты плечи

Женщины из соблюдающих предписания религии мусульманских семей покрываются, хотя и не всегда правильно.

Ну и самое интересное, это женские головные уборы. Существует очень много способов завязать платок. То, как драпируется платок зависит от ткани и каркаса из волос под ним.

Читайте также:
Как правильно выбрать стильную женскую обувь

Ну и конечно, и мужчины, и женщины носят украшения. Но это отдельная тема.

Африканские орнаменты легко узнаваемы – они обычно насыщенных цветов, чаще теплых, чем холодных, символичны и графичны. для каждого народа или региона характерны свои рисунки.

Как и многие народы традиционного уклада, многие в Африке носят до сих пор традиционную одежду наравне с европейской, только часто более современные варианты. Лично я иногда жалею, что в Европе больше не носят традиционное.

Мода, вдохновленная одеждой Западной Африки.

Самые красивые африканские девушки (100 фото)

Стандарты красоты в Африке несколько иные, чем в привычном нам европейском мире. В Европе любят худых и стройных девушек со светлыми волосами и глазами, которые способны самостоятельно строить карьеру, а Африке же красивыми считают женщин с крутыми бедрами и мощными фигурами, длинными волосами. Считается, что такие будут хорошими матерями, карьера же вовсе не обязательна. Но сейчас африканки постепенно борются за право самим строить свою жизнь, что, конечно же, не уменьшает их необычной красоты. В данном разделе собраны самые красивые африканские девушки.

Девушка из Африки

Девушка в купальнике

Самая красивая южносуданка

Самая красивая эфиопка — модель Гелила Бекеле

Самая красивая эритрейка — итальянская актриса, Мисс Эритрея 1969 Зеуди Арая

Самая красивая экваторогвинейка

Самая красивая чадка — французская модель Анаис Мали

Самая красивая угандийка — Мисс Уганда 2018 Квин Абеначо

Самая красивая туниска — Amira Ellili

Самая красивая сьерралеонка — Катерина Кейру

Самая красивая сомалийка — модель и актриса Иман

Самая красивая руандийка — французская актриса, Мисс Франция 2000 Соня Роллан

Самая красивая нигерийка — модель Олучи Онвигба

Самая красивая намибийка — Odile Gertze

Самая красивая мозамбийка — польская модель Oliwia Sitoi

Самая красивая марокканка — певица Mona Amarsha

Самая красивая малийка — модель Tiguida Sissoko

Самая красивая маврикийка — Diya Beeltah

Самая красивая маврикийка — Diya Beeltah

Самая красивая ивуарийка (жительница Кот-д’Ивуара) — модель Нина Кейта

Самая красивая конголезка (жительница Демократической Республики Конго) — модель Joelle Kayembe

Самая красивая коморка (жительница Коморских островов) — французская певица Надя Младжао

Самая красивая кенийка — Люпита Нионго

Самая красивая камерунка — российская блюзовая и джазовая певица Виктория Пьер-Мари

Самая красивая кабовердианка (жительница Кабо-Верде) — французская модель Келли Морейра

Самая красивая зимбабвийка — представительница Зимбабве на Мисс мира 2015 Annie Grace Farayi Mutambu

Самая красивая замбийка — Tanya Manganyi — модель

Самая красивая египтянка — Arwa Gouda

Самая красивая бисау-гвинейка — российская певица и художница Корнелия Манго

Самая красивая гвинейка — представительница Гвинеи на конкурсе Мисс мира 2013 Мариама Диалло

Самая красивая ганка — модель Angela Asare

Самая красивая габонка — Jennifer Ondo Mouchita

Самая красивая бурундийка — модель Leila Nda

Самая красивая буркинийка (жительница Буркина-Фасо) — американская модель, Мисс Африка 2004 Georgie Badiel

Самая красивая ботсванка — Мессайя Джексон

Самая красивая бенинка — Флора Кокерель

Самая красивая алжирка — французская актриса Изабель Аджани

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»

На рубе­же 1940‑х и 1950‑х место моды в жиз­ни совет­ских граж­дан меня­ет­ся. Труд­ные годы поза­ди, впе­ре­ди почти 40 лет роста лич­но­го бла­го­со­сто­я­ния и новых воз­мож­но­стей. Уро­вень жиз­ни будет посте­пен­но повы­шать­ся, а вме­сте с ним — инте­рес к моде. Имен­но в 1950‑е мода начи­на­ет ста­но­вит­ся дей­стви­тель­но мас­со­вой, доступ­ной не толь­ко жите­лям круп­ных горо­дов, но и почти всей стране.

Главные модные тенденции

Вос­ста­нов­ле­ние эко­но­ми­ки в СССР после вой­ны про­шло уско­рен­ны­ми тем­па­ми, одна­ко, власть дела­ла упор на тяжё­лую про­мыш­лен­ность. Здесь дово­ен­ный уро­вень уда­лось пре­вы­сить уже в 1949 году. Лёг­кой про­мыш­лен­но­сти вни­ма­ния уде­ля­ли мень­ше, хотя в 1950‑м и отра­пор­то­ва­ли, что выпуск про­дук­ции тоже достиг дово­ен­но­го уров­ня. Объ­ек­тив­но же выпус­ка­е­мой одеж­ды и обу­ви не хва­та­ло, рав­но как и каче­ства, и раз­но­об­ра­зия ассор­ти­мен­та. Швей­ные пред­при­я­тия про­из­во­ди­ли уста­рев­шие фасо­ны, мед­лен­но и неохот­но внед­ря­ли новые моде­ли. Но глав­ное — не учи­ты­ва­ли потреб­ность людей оде­вать­ся инди­ви­ду­аль­но и исполь­зо­вать одеж­ду как сред­ство самовыражения.

Читайте также:
Мода и стиль для женщин за 60 – фото Валери фон Собел

Жур­нал «Работ­ни­ца». 1957 год

Нель­зя ска­зать, что госу­дар­ство было доволь­но такой ситу­а­ци­ей. Про­бле­мы со снаб­же­ни­ем насе­ле­ния одеж­дой и обу­вью не про­сто ста­ви­ли под угро­зу ком­форт людей, а созда­ва­ли реаль­ные про­бле­мы в дру­гих отрас­лях. Напри­мер, на рубе­же 1940‑х — 1950‑х мест­ные пар­тий­ные струк­ту­ры полу­чи­ли десят­ки жалоб на рынок потре­би­тель­ских това­ров и узна­ли, что в неко­то­рых реги­о­нах дети не могут даже посе­щать шко­лы, пото­му что не име­ют обуви.

Наде­я­лись, что решить про­бле­му полу­чит­ся повсе­мест­ным откры­ти­ем домов моде­лей — свое­об­раз­ных «моз­го­вых цен­тров» моды и лёг­кой про­мыш­лен­но­сти. На их работ­ни­ков воз­ла­га­лась боль­шая ответ­ствен­ность: нуж­но было создать базо­вую кон­цеп­цию совет­ской моды (прин­ци­пи­аль­но отлич­ную от запад­ной), созда­вать новые фасо­ны вза­мен уста­рев­ших образ­цов 20‑х и 30‑х годов, а ещё внед­рять их на швей­ные пред­при­я­тия и кон­тро­ли­ро­вать их работу.

Это полу­ча­лось не слиш­ком хоро­шо. Мод­ные новые кол­лек­ции шили неболь­ши­ми пар­ти­я­ми, кото­рые быст­ро раз­ле­та­лись по Москве. Сто­и­ли они доро­го и подав­ля­ю­щей части насе­ле­ния были не по кар­ма­ну. Боль­шин­ство же пред­при­я­тий шили по ста­рым лека­лам и постав­ля­ли на рынок моде­ли, уста­рев­шие 10 лет назад.

Жур­нал «Работ­ни­ца». 1957 год

Всё же инду­стрия непо­во­рот­ли­во начи­на­ет пере­стра­и­вать­ся под новые тре­бо­ва­ния граж­дан, даже под дивер­си­фи­ка­цию вку­са. Моде­лье­ры теперь учи­ты­ва­ют, что у потре­би­те­лей есть лич­ные пред­став­ле­ния о сти­ле, и стре­мят­ся пред­ста­вить при­вле­ка­тель­ные вари­ан­ты для раз­ных людей. При раз­ра­бот­ке кол­лек­ций это полу­ча­ет­ся. Напри­мер, шьют­ся пла­тья раз­ных фасо­нов и цве­тов, появ­ля­ют­ся жен­ские брю­ки и несколь­ко вари­ан­тов муж­ских костю­мов. Но швей­ные фаб­ри­ки не успе­ва­ют шить их в доста­точ­ном коли­че­стве. Хоро­шая одеж­да и обувь про­дол­жа­ют оста­вать­ся дефицитом.

В 1957 году в Москве про­шёл Меж­ду­на­род­ный кон­гресс моды, но участ­во­ва­ли в нём толь­ко стра­ны соци­а­ли­сти­че­ско­го лаге­ря. Совет­ские моде­лье­ры пред­ста­ви­ли здесь несколь­ко ансам­блей повсе­днев­ной одежды.


Доку­мен­таль­ный фильм «Запе­чат­лён­ное вре­мя» о Меж­ду­на­род­ном кон­грес­се моды

«Самопошив»

Итак, уси­лий госу­дар­ства, швей­ных пред­при­я­тий и домов моде­лей было ката­стро­фи­че­ски недо­ста­точ­но, что­бы обес­пе­чить людей ком­форт­ной совре­мен­ной одеж­дой. Граж­да­нам при­хо­ди­лось решать про­бле­му само­сто­я­тель­но: жен­щи­ны сади­лись за швей­ную машин­ку и шили из под­руч­ных мате­ри­а­лов обнов­ки на всю семью. Неред­ко при­хо­ди­лось пере­ли­цо­вы­вать и пере­ши­вать воен­ную фор­му и даже одеж­ду 15-лет­ней давности.

Обзор тка­ней. Жур­нал «Работ­ни­ца». 1957 год

Здесь мож­но про­ве­сти ана­ло­гию с книж­ным сам­из­да­том: если хоте­лось носить что-то отлич­ное от пред­ло­жен­но­го мест­ны­ми швей­ны­ми фаб­ри­ка­ми, необ­хо­ди­мо было изго­то­вить это сво­и­ми рука­ми. Так назы­ва­е­мая систе­ма «само­снаб­же­ния» одеж­дой в пяти­де­ся­тые про­дол­жа­ет актив­но раз­ви­вать­ся. Граж­дане шьют наря­ды сами или зака­зы­ва­ют у част­ни­ков, а так­же поку­па­ют ино­стран­ные това­ры у фар­цов­щи­ков. Мод­ную одеж­ду на пере­про­да­жу при­во­зят из загра­нич­ных поез­док арти­сты и спортсмены.

Уда­чей счи­та­лось купить отрез тка­ни на «тол­куч­ке» — рын­ке, где част­ни­ки тор­гу­ют подер­жан­ны­ми веща­ми — и сшить из него пла­тье, брю­ки, рубаш­ку и даже плащ по эски­зам из жур­на­лов. Актив­но пере­ши­ва­ли ста­рую воен­ную фор­му и чудом сохра­нив­шу­ю­ся дово­ен­ную одежду.

«New look» и возвращение женственности

В жен­ской моде акту­аль­ной ста­но­вит­ся выра­жен­ная жен­ствен­ность. Тре­уголь­ные силу­эты с наплеч­ни­ка­ми усту­па­ют пыш­ным юбкам, дела­ю­щим бёд­ра визу­аль­но шире плеч. Мод­ный силу­эт — «песоч­ные часы»: пока­тые пле­чи, при­под­ня­тая грудь, узкая талия и широ­кие бёд­ра. Жен­щи­ны начи­на­ют с осто­рож­но­стью носить декольте.

Читайте также:
Бургундский цвет в одежде и правила создания шикарных образов

Киев­лян­ки. Фото­гра­фия 1954 года

В сере­дине деся­ти­ле­тия в моду вхо­дят пла­тья с узкой затя­ну­той тали­ей и объ­ём­ны­ми юбка­ми до щико­лот­ки. Пла­тья укра­ша­ют машин­ным кру­же­вом, кото­рое в СССР назы­ва­ют «Рише­лье». Этот жен­ствен­ный и эле­гант­ный стиль на язы­ке моды назы­ва­ет­ся «new look» («новый образ»). Его автор — Кри­сти­ан Диор. Моде­льер вер­но уло­вил, что жен­щи­нам надо­е­ло быть «сол­да­та­ми в юбках» и хочет­ся ощу­тить себя «прин­цес­са­ми». В СССР «нью-лук» при­шёл с запа­да с опоз­да­ни­ем на несколь­ко лет. Его совет­ское вопло­ще­ние — Люд­ми­ла Гур­чен­ко в «Кар­на­валь­ной ночи».

Люд­ми­ла Гур­чен­ко в филь­ме «Кар­на­валь­ная ночь». 1956 год

В кол­лек­ци­ях от совет­ских моде­лье­ров появ­ля­ют­ся узкие брю­ки. Они пози­ци­о­ни­ру­ют­ся как более удоб­ные для отды­ха на при­ро­де и туриз­ма, а так­же для вело­про­гу­лок и спорта.

Инте­рес­ным источ­ни­ком зна­ний о моде того вре­ме­ни могут быть филь­мы — о новых кол­лек­ци­ях сни­ма­ли видео­ро­ли­ки, где подроб­но пре­зен­то­ва­ли каж­дый образ и объ­яс­ня­ли, как и где его сле­ду­ет носить. Такие филь­мы пред­на­зна­ча­лись не толь­ко для внут­рен­не­го пока­за, но и для демон­стра­ции на меж­ду­на­род­ных выстав­ках. Поэто­му они нес­ли идео­ло­ги­че­скую нагруз­ку, напри­мер, под­чёр­ки­ва­ли, что в СССР мно­го доступ­ных вари­ан­тов досу­га, а швей­ная про­мыш­лен­ность пред­ла­га­ет десят­ки совре­мен­ных обра­зов «на все слу­чаи жизни».

В 1950‑е в спис­ке «образ­цов для под­ра­жа­ния» наравне с актри­са­ми появ­ля­ют­ся жен­щи­ны-поли­ти­ки и «пер­вые леди» — жёны лиде­ров стра­ны. Супру­га Ники­ты Хру­щё­ва Нина Пет­ров­на на роль зако­но­да­тель­ни­цы моды похо­ди­ла мало: она все­гда оде­ва­лась про­сто и мало чем отли­ча­лась от сред­не­ста­ти­сти­че­ской совет­ской жен­щи­ны. Зато мно­го вни­ма­ния при­вле­ка­ла Ека­те­ри­на Фур­це­ва — в 1950‑е пер­вый сек­ре­тарь Мос­ков­ско­го город­ско­го коми­те­та КПСС.

Насто­я­щий фурор про­из­ве­ла Йован­ка Броз, супру­га юго­слав­ско­го лиде­ра Иоси­па Бро­за Тито. Её фото появи­лись в газе­тах после визи­та Хру­щё­ва в Юго­сла­вию. Извест­но, что Тито бало­вал свою пятую жену изыс­кан­ны­ми наря­да­ми, сши­ты­ми на заказ. В то же вре­мя Йован­ка выгля­де­ла весь­ма скром­но, жен­ствен­но и не вызы­ва­ю­ще, что при­хо­ди­лось по вку­су боль­шин­ству совет­ских женщин.

Йован­ка Броз и Ники­та Хру­щёв в Белграде

Мужская мода

Муж­ская мода не меня­лась так кар­ди­наль­но, как жен­ская. Боль­шин­ство муж­чин носит дву­борт­ные и одно­борт­ные костю­мы клас­си­че­ско­го, немно­го при­та­лен­но­го кроя. Акту­аль­ны широ­кие пиджа­ки и брю­ки. Костю­мы носят с рубаш­ка­ми — белы­ми, в клет­ку или в полос­ку, а так­же с поло­са­ты­ми гал­сту­ка­ми. Моде­лье­ры немно­го экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ли с муж­ски­ми обра­за­ми, но сме­лых нов­шеств не пред­ла­га­ли, толь­ко неболь­шие ново­вве­де­ния. Напри­мер, в мод­ной кол­лек­ции 1956 года совет­ским муж­чи­нам пред­ла­га­ли носить костю­мы, где брю­ки и пиджа­ки поши­ты из тка­ней раз­но­го оттенка.

Самый попу­ляр­ный голов­ной убор — кеп­ка. Летом её носят с костю­мом, осе­нью с пла­щом, а зимой — с тёп­лым паль­то. В сере­дине деся­ти­ле­тия попу­ляр­ность наби­ра­ют шля­пы с поля­ми. Зимой носят мехо­вые шап­ки из кара­ку­ля и цигейки.

Показ Dior в Москве в 1959 году

В СССР дол­го пыта­лись откре­щи­вать­ся от запад­ной моды. Но в эпо­ху 1950‑х годов ста­ло оче­вид­но, что это про­валь­ная так­ти­ка. Поэто­му реше­но было раз­ви­вать­ся парал­лель­но с Запа­дом, инте­ре­со­вать­ся евро­пей­ски­ми кол­лек­ци­я­ми, а в буду­щем — дока­зать пре­вос­ход­ство соб­ствен­ной лёг­кой про­мыш­лен­но­сти и тех­но­ло­гий кон­стру­и­ро­ва­ния одеж­ды над «бур­жу­аз­ны­ми странами».

В 1959 году вла­сти раз­ре­ши­ли про­ве­сти в Москве показ мод фран­цуз­ско­го дома Dior. В этот пери­од его воз­глав­лял Ив Сен-Лоран. Он при­вёз в сто­ли­цу 12 мане­кен­щиц, десят­ки кило­грамм бага­жа из одеж­ды, обу­ви, укра­ше­ний, зон­ти­ков, пер­ча­ток, шля­пок и 500 лит­ров духов. Груз счи­тал­ся таким цен­ным, что его застра­хо­ва­ли на 10 мил­ли­о­нов фран­ков. Лет­ние моде­ли демон­стри­ро­ва­ли в спор­тив­ном клу­бе «Кры­лья Сове­тов» с 10 по 15 июня.

Читайте также:
Пурпурный цвет – фото модных образов и история

На пока­зе Dior в Москве На пока­зе Dior в Москве

Мод­ные собы­тия не осве­ща­лись в прес­се широ­ко, репор­та­жи о нём под­го­то­ви­ло толь­ко несколь­ко изда­ний. Напри­мер, жур­нал «Ого­нёк» в выпус­ке от 17 июня 1959 года писал:

«Сидя­щие в зале смот­рят на мане­кен­щиц очень вни­ма­тель­но: одни мыс­лен­но при­ме­ря­ют пла­тья и наки­ды­ва­ют на пле­чи мехо­вые ман­то, дру­гие ста­ра­ют­ся уло­вить и запом­нить понра­вив­ший­ся фасон. Зри­тель­ни­цы отме­ча­ют: „Зачем пла­тья из плот­ной шер­сти так силь­но откры­ты? Ведь это почти сара­фан. Для нас, севе­рян, это не осо­бен­но прак­тич­но. А летом, даже вече­ром, будет жар­ко в таком пла­тье. Пла­тья корот­ко­ва­ты. Пол­ных и низ­ко­рос­лых это вряд ли укра­сит. Руч­ная вышив­ка по тюлю — это, конеч­но, очень кра­си­во, но кто может поз­во­лить себе такую доро­гую вещь?“».

На совет­ских пока­зах мод мане­кен­щи­цы выхо­ди­ли неспеш­но, оста­нав­ли­ва­лись перед зри­те­ля­ми, пока веду­щая зачи­ты­ва­ла опи­са­ние наря­да, его осо­бен­но­сти и воз­мож­но­сти исполь­зо­ва­ния. Фран­цуз­ские моде­ли дви­га­лись гораз­до быст­рее, а уст­ное сопро­вож­де­ние отсут­ство­ва­ло. Жур­на­ли­сты отме­ти­ли этот факт:

«К моде­лям не даёт­ся ника­ких пояс­не­ний, про­сто объ­яв­ля­ет­ся номер и назва­ние моде­ли. Мож­но толь­ко успеть отме­тить кре­сти­ком в каталоге».

Кста­ти, в СССР кур­сов мане­кен­щиц, где бы моде­лей учи­ли ходить и дер­жать осан­ку, не суще­ство­ва­ло. Боль­шин­ство жен­щин ока­зы­ва­лись в про­фес­сии случайно.

Гостя­ми меро­при­я­тия ста­ли 11 тысяч зри­те­лей, за пять дней про­шло 14 пока­зов, а каж­дая модель появи­лась на поди­у­ме при­мер­но 140 раз.

Для совет­ской сто­ро­ны меро­при­я­тие откры­ло мно­го ново­го — уро­вень орга­ни­за­ции пока­зов был непри­выч­но высо­ким. Для деко­ра­ций фран­цу­зы исполь­зо­ва­ли нату­раль­ный шёлк, с моде­ля­ми при­е­ха­ли лич­ные пова­ра, фото­гра­фы и парик­ма­хе­ры. Мане­кен­щи­цы вели себя стро­го по внут­рен­ней инструк­ции. Напри­мер, им раз­ре­ша­лось гулять по Москве толь­ко в фир­мен­ной одеж­де Dior (брю­ки стро­го запре­ща­лись) и все­гда в сопро­вож­де­нии фотографа.

Изыс­кан­ный внеш­ний вид моде­лей созда­вал огром­ный кон­траст с про­сто оде­ты­ми моск­ви­ча­ми. Мане­кен­щиц не все­гда встре­ча­ли дру­же­люб­но, что хоро­шо вид­но по взгля­дам слу­чай­ных про­хо­жих на фотографиях.

Фран­цуз­ская сто­ро­на серьёз­но подо­шла к орга­ни­за­ции меро­при­я­тия, хотя для чего этот труд­ный визит был нужен Dior на пике миро­вой извест­но­сти, непо­нят­но до сих пор. Оче­вид­но, что ком­мер­че­ско­го инте­ре­са Совет­ский Союз для мод­но­го дома не пред­став­лял. Ско­рее, это был вопрос пре­сти­жа: мод­ный Dior пер­вым, кто про­рвал­ся через желез­ный зана­вес и дока­зал, что модой инте­ре­су­ют­ся даже коммунисты.

В 1965 году худож­ни­ки-моде­лье­ры из Все­со­юз­но­го дома моде­лей езди­ли во Фран­цию с ответ­ным визи­том дому Dior.

Под­ве­дём неко­то­рые ито­ги. В 1950‑е годы в моду воз­вра­ща­ет­ся жен­ствен­ность — пыш­ные юбки и силу­эт «песоч­ные часы». С опоз­да­ни­ем на несколь­ко лет в СССР при­хо­дит стиль «new look» от Dior, а в 1959 году с кол­лек­ци­ей при­ез­жа­ет сам гла­ва мод­но­го дома Ив Сен-Лоран. Муж­ская мода меня­ет­ся незна­чи­тель­но, хотя моде­лье­ры посте­пен­но начи­на­ют раз­ра­ба­ты­вать новые реше­ния и для мужчин.

Люди актив­нее инте­ре­су­ют­ся одеж­дой, ста­ра­ют­ся исполь­зо­вать её как сред­ство само­вы­ра­же­ния. Швей­ная про­мыш­лен­ность не успе­ва­ет за потреб­но­стя­ми людей и зача­стую пред­ла­га­ет им уста­рев­шие и неудоб­ные фасо­ны. Госу­дар­ство пыта­ет­ся решить эту про­бле­му через сеть домов моде­лей, а парал­лель­но жела­ет вый­ти на меж­ду­на­род­ный уро­вень и дока­зать пре­вос­ход­ство над капи­та­ли­сти­че­ским миром.

Читай­те дру­гие ста­тьи цик­ла «Исто­рия совет­ской моды Вик­то­рии Мок­и­ной»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *