Ювелирное чудо от Stanley Hagler – винтажная бижутерия

Как выглядит эксклюзивная бижутерия. Стенли Хаглер

Тем, кто обожает ювелирные украшения и не признает других изделий, и тем, кого наоборот, привлекает разнообразие приемов и материалов в исполнении женских “прекрас” и их деталей, просто необходимо знать о том, что существует раздел особенной, уникальной бижутерии, которая выполняется в штучных экземплярах, модели разрабатываются дизайнерами с особой тщательностью, для изготовления используют качественные, дорогие компоненты, и цена готового изделия может быть гораздо выше некоторых украшений из драгоценных камней и металлов.

Примером таких эксклюзивных творений может стать коллекция бижутерии, произведенных под маркой дизайнера Стенли Хаглера. История этого талантливого и успешного американского модельера (годы жизни 1923 – 1996) началась с того, что еще в сороковых годах прошлого века он устроился на работу в магазин дамских украшений к известной в то время Мариам Хаскелл (Miriam Haskell). Маиам Хаскелл изготавливала и продавала качественную и красивую бижутерию. С довоенных времен (имеется ввиду Вторая мировая война) в этот магазин любили заглядывать голливудские красавицы, чтобы найти себе что-нибудь из необычных и ярких украшений. Хаглер оказался способным учеником, у него с успехом получалось придумывать новые модели, и уже через несколько лет он вышел на тот уровень, когда возникло желание возглавить собственное дело.

В 1953 году Стенли Хаглер регистрирует торговую марку “Stanley Hagler” и создает украшения в дизайне собственной разработки, и уже накануне 60-х годов 20 века, становится весьма популярным даже среди богатого сословия. Он придерживается традиционных подходов старой школы ювелирных украшений. Это цветочные букетики и композиции из листьев, стрекозы, бабочки, восточные мотивы. Для них он использует бисер разного размера, рубку, речной и искусственный жемчуг, цветное стекло, полудрагоценные камни, кристаллы Сваровски.

В 1968 году Стенли Хаглер за коллекцию представленных украшений получает престижную награду Swarovski, что свидетельствует о высочайшем уровне исполнения бижутерии.

Популярность Хаглера росла, в его биографии отмечен факт подарка украшения из разряда бижутерии герцогине Виндзорской, наследнице Британского трона. Это была первая, но отнюдь не последняя особа голубых кровей, которой было приобретено украшение марки “Stanley Hagler”.

Украшения Стенли Хаглера всегда отличались многомерностью, объемом (цветки и лепестки расположены несколькими ярусами, рельефно, повторяют природные изгибы растений), кристаллы всегда закреплены в металлических лапках, а не посажены на клей, цветовая гамма проработана, всегда несет в себе несколько сбалансированных оттенков.

Долгое время Стенли Хаглер оставался единственным создателем моделей и образов украшений в своей фирме. В 1979 году в компанию был принят еще один талантливый дизайнер Марк Мерси (Mark Mercy). В течение последующих десяти лет два неординарных ювелира-дизайнера работали рука об руку, радуя модниц неповторимыми украшениями, выпускаемыми в штучных экземплярах.

1983 году компания обосновывается во Флориде, и название марки претерпевает небольшое изменение: “Stanley Hagler N.Y.С.”.

В 1989 году в компании появляется еще один дизайнер Ян Гелар (Ian St. Gieler), который тоже весьма талантлив. Стенли Хаглер, которому на тот момент уже исполняется 66 лет, замечает соперничество между своими двумя помощниками, но он еще не предвидит последствий, которые оно принесет.

Здоровье основателя фирмы уже не позволяет работать ему в полную силу и в 1994 году, за два года до своей кончины, он отходит от дел. А после 1996 года начинается безобразная борьба между его двумя последователями Марком Мерси и Яном Геларом за право работать под маркой “Stanley Hagler N.Y.С.”. После склок, судебных разбирательств и взаимных обвинений пришлось вмешаться брату покойного, Эрнесту Хаглеру, в апреле 1999 года им было сделано заявление, что фирма перестала существовать.

Ян Гелар пробовал нелегально использовать название «Stanley Hagler N.Y.C. & Company», а Марк Мерси пытался в судебном порядке отстаивать возможность использовать знаменитый бренд, но обе попытки не увенчались успехом.

Сегодня имя дизайнера Стенли Хаглера почти забыто, но прекрасные украшения еще нередко встречаются среди частных коллекций и в антикварных магазинах. И мы в полной мере можем насладиться их неординарностью и красотой.

Король женских украшений.

Есть люди, чей талант раскрывается так быстро и ярко, а творчество получает признание так быстро, что невольно на ум приходят слова «баловни судьбы».

Это расказ о таком человеке.

Рассказ о короле женских украшений, короле бисера и бисероплетения, почти забытом ныне дизайнере Стенли Хаглере

Читайте также:
Камень жадеит – Украшения и магические свойства

Король женских украшений.

Есть красивый бизнес под названием Costume Jewelry (бижутерия).

И в этом бизнесе есть несколько имен ювелиров-дизайнеров, перевернувших все представления об этих украшениях. Одно из таких имен — уникальная, ни на кого не похожая, неповторимая Мириам Хаскелл. Возможно, мы еще вернемся к ее творчеству. Но сейчас мой рассказ — не о ней.

А о совсем поначалу неикому не известном очень молодом человеке, который работал в маленьком магазинчике Мириам. Он очень недолго время работал в этом магазине простым консультантом.

Надо сказать, что в 30-х годах прошлого столетия магазинчик Мириам Хаскелл посещали прекрасные светские женщины, звезды Голивуда любили покупать необычные украшения этой талантливой женщины. И вот к этому миру творчества, богатства и прекрасных женщин и прикоснулся наш молодой и еще никому не известный Стенли Хаглер (1923-1996). Он сам стал создавать украшения и очень скоро двум таким талантливым людям уже было тяжело работать вместе.

Молодой ювелир-дизайнер очень быстро стал приобретать популярность. И одной из первых, кому он подарил одно из женских украшение стала герцогиня Виндзорская, наследница Британского трона. Она стала первой, но далеко не последней знаменитой клиенткой в списке Стенли Хаглера.

Кто-то скажет: «Как? Бижутерия и герцогини? Высший свет Америки, Европы, звезды Голливуда и бижутерия?»

Да, это так. Ведь все украшения Хаглера — уникальны.

Выполнены вручную, выпущены или лимитировано или в единичном эуземпляре. Поэтому встретить кого-то в таком же украшении практически невозможно.

Итак, в 40-х годах в Нью Йорке взощла звезда Стенли Хаглера. А уже в начале 1953 года он создает свою компанию. Вплоть до 1979 года он был единственным ювелиром и дизайнером компании.

Его назвали «Пикассо в области ювелирных украшений», королем женских украшений. Он был дизайнером для звезд и светских львиц. Его работы были не для застенчивых.

Зачастую эти изделия крупные, украшенные бисером, кристаллами Сваровски и филигранью, с позолоченными основами филигранной обработки.

Во многих украшениях использовался натуральный жемчуг или натуральные полудрагоценные камни.

Каждый предмет из коллекции этого автора является произведением высокого ювелирного искусства.

Хотя сам он утверждал, что «занимался любимым делом только из прихоти». Украшения от Стенли Хаглера – удивительно интересные вещи.

О творчестве этого человека известно очень много, но вот факты жизни мало известны. И если попытаться найти что-то осемье или личной жизни Стенли Хаглера, то сталкиваешься с удивительной вещью.

Много, очень много его работ или работ его компании. Но практически ничего — о личной жизни этого человека. Известно только, что его связывали с женой очень теплые и дружеские отношения. Мне так и не удалось отыскать фотографию этого человека.

Как я уже говорила, вплоть до 1979 года Стенли Хаглер оставался единственным ювелиром-дизайнером в своей компании. Но в1979 г. в компанию был принят еще один неординарный дизайнер и ювелир — Марк Мерси.

На протяжении нескольких десятков лет эти два незаурядных человека творят вместе. Что среди людей искусства довольно редкое явление. Две звезды обычно пытаются затмить друг друга. Но в этом союзе процветали взаимопонимание и полное согласие.

В 1983 году Стэнли Хаглер решил перенести свою компанию во Флориду. Марк Мерси не колеблясь поехал с ним.

В 1989 году в компанию входит еще один дизайнер — Ян Гелар. В таланте этого человека сомневаться не приходится. Но, похоже, между двумя помощниками Гелара уже тогда возникает соперничество. Гелар оставался в компании до 1993 года.

Знаете, что странно? До знакомства с Хаглером ни Мерси, ни Гелар не работали ни профессиональными дизайнерами, ни ювелирами. Мерси ждал места пожарного и изготавливал кукольные домики. Ну а Гилар работал в отеле управляющим.

С легкой руки Хаглера они появились в волшебном мире элитной бижутерии.

Как Стенли Хаглер смог увидеть и понять талант этих людей? Что дало ему повод сделать их дизайнерами своей компании? Ответить на этоти вопросы невозможно. Но ясно одно. Он не прогадал.

Сам Стенли Хаглер продолжал творить вплоть до 1994 года. Но, увы, никто и ни что не вечно под луной. Здоровье Стенли стало ухудшаться и он был вынужден отойти от дел. А пчерез 2 года, в июне1996 году закатилась звезда Стенли Хаглера.

Читайте также:
Морганит в серьгах и кольцах из золота и серебра

После смерти главы компании в ней начался настоящий беспредел. Оба помощника затеяли настоящую войну.

Клевета, пересуды, взаимные обвинения, противоположные истории создания бренда. Из этих двоих каждый пытался уничтожить противника и стать единственным владельцем компании.

После похорон Стенли Хаглера его брат и наследник приехали во Флориду для урегулирования дел компании. Все материалы и бисер к тому времени уже были проданы. Всего лишь несколько изделий было сохранено для членов семьи.

Поэтому семьей покойного было решено закрыть компанию, внести запрет на использование имени «Stanley Hagler», а все оставшиеся в компании средства пустить на благотворительные цели. С трудом, в борьбе с Мерси и Гелар, бывшими помощниками Стенли, но все же семья добилась закрытия фирмы

Всем тогда казалось, что это была последняя глава жизни и творчества Стэнли. Родственники были довольны, что смогли добиться закрытия фирмы и использования брендового имени «Stanley Hagler». Казалось, что можно вздохнуть с облегчением. Но как же все они ошибались!

Марк Мерси и Стенли Хаглер не желали смириться с закрытием компании. Они стали соперничать за использование этого брэнда.

Марк Мерси пошел законным путем. Через адвоката он стал активно, не щадя сил и денег бороться за то, чтобы только ему досталось эксклюзивное имя Стэнли Хаглера. Брат Хаглера ему отказал.

А вот другой дизайнер, Ян Гелар, без ведома и согласия семьи и наследников, стал активно использовать имя и брэнд «Stanley Hagler N.Y.C. & Company».

И если Вы увидите украшения с маркой «Stanley Hagler», выпущенные после июня 1996 года, то знайте, что это — лишь умелая подделка.

Брат Стенли Хаглера сделал заявление прессе о том, что «Компания Stanley Hagle» умерла, когда умер Стэнли. Нет никакого нового Хаглера и не будет!»

А что же Мерси и Гелар?

Так иногда бывает,что только вместе, сообща, люди могут добиться успеха. Но стоит этому союзу распасться по какой-то причине. И рушится все. Удивительно, но эти два по настоящему талантливых дизайнера и ювелира так и не смогли добиться успеха.

В наши дни имя Стенли Хаглера почти забыто. А ведь не так давно его украшения были самыми популярными и обязательно присутствовали в гардеробе знаменитостей. Сейчас его имя известно лишь профессионалам и коллекционерам. Ведь на аукционах эта «Stanley Hagler» (бижутерия) уходит за баснословные деньги!

А то, что мы видим продающимися с сайтов в интернете с клеймом «Компания Stanley Hagle» по ценам 48000 рублей и выше лишь подделка знаменитых творений талантливого Стенли Хаглера и его компаньонов.

Доставка товаров из США

Главная трудность шопинга в интернет-магазинах Соединенных Штатов — оплата и пересылка. Языковой барьер, сложности с конвертацией валют, таможенные затруднения — все это препятствует комфортным покупкам за рубежом, что приводит к неприятным сюрпризам в виде огромных тарифов на пересылку и разочарованию в связи с долгой доставкой из США. Справиться со всеми проблемами разом поможет наш сервис. Shopotam организует выкуп товаров и их пересылку в Россию с 2010 года. На сегодняшний день сервис доставляет заказы из любых американских интернет-магазинов. Даже из тех, которые нацелены на внутренний рынок и не высылают товары покупателям из других стран.

Задача посредника Шопотам — организовать выкуп и последующую доставку товаров из Америки. Это особенно актуально, если вы собираетесь приобрести лот на аукционе как можно дешевле. Наши специалисты знают, как сэкономить на аукционных торгах. Просто сообщите ссылку на нужную вам вещь, а мы примем участие в торгах и приобретем ее по подходящей для вас стоимости.

Доставка из США — не единственная наша миссия. Сегодня наш сервис сотрудничает с тысячами магазинами из 200 стран, где вы так же беспрепятственно можете выбирать товары без ограничений. Для этого скопируйте URL изделия и вставьте его в поле «заказ по ссылке». Не забудьте указать важные характеристики приобретаемых вещей в соответствующих полях. Если все сделано правильно, то сотрудники Шопотам сразу же приступят к работе: выкупят нужную товарную позицию и организуют ее доставку из Америки. Одновременно будут решаться сопутствующие вопросы: перевод и конвертация валют, обсуждение с продавцом нюансов заказа, заполнение таможенных документов и прочие трудности, возникающие при зарубежном онлайн-шопинге. Отныне благодаря Shopotam обеспечить доставку товаров из США можно будет быстро, недорого и с комфортом! Все вопросы решаются дистанционно через личный кабинет на сайте посредника. Теперь вам не придется отказываться от покупки только потому, что продавец не сотрудничает с международными перевозчиками, из-за чего доставка из Америки в Россию ранее была невозможной.

Читайте также:
Где и как хранить бижутерию – фото и советы

Сколько стоит доставка из США в Россию

Стоимость доставки из США в Россию зависит от составляющих этой услуги. В расчет берется расстояние пересылки, размеры отправления и выбранный тарифный план. Чтобы хотя бы примерно представлять, какие будут транспортные расходы, воспользуйтесь калькулятором, указав данные параметры. На выбор покупателей предоставляется два тарифа: «Базовый» и «Беззаботный». Первый включает только самые необходимые опции, без которых доставка товаров из США невозможна. Комиссия при этом минимальна — отличный выбор, если вы хотите как можно больше сэкономить. Подключив «Беззаботный» план, вы бесплатно получите множество дополнительных услуг, с которыми шопинг в Соединенных Штатах станет еще более приятным и безопасным. Например, вы сможете защитить свои отправления, проверить их перед отправкой, а также получить несколько изображений содержимого посылок.

Оплачивая доставку из Америки в Россию, учтите, что за комиссию сервиса придется заплатить отдельно. Она начисляется за выкуп, обработку и оформление заказов. Как правило, ее размер составляет определенный процент от стоимости вещей. Но если вы заказываете в одном магазине несколько изделий, то вы неплохо сэкономите, так как комиссия за каждый следующий товар будет ниже. Всем клиентам Шопотам за потраченные на комиссию сервиса средства начисляются бонусы, которыми потом можно расплатиться за услуги посредника при очередной покупке. За счет этого доставка товаров из Америки станет еще более доступной! Чем чаще вы покупаете в Штатах, тем больше получаете бонусов и экономите на покупках.

Доставка из США в Россию будет еще дешевле, если пользоваться различными промокодами и участвовать в акциях сервиса. Следите за новостями в соответствующем разделе, где нередко появляются сведения о возможности снизить расходы на пересылку. Почаще заходите на сайт, чтобы не пропустить выгодные спецпредложения для зарубежных покупок, или оформите подписку на рассылку новостей!

Золотые страницы винтажа. Western Germany

Western Germany. Сделано в Германии

Многие коллекционеры, любящие покупать винтажные украшения в США, часто наталкиваются на удивительно интересные фактурные украшения помеченные «Western Germany». Действительно, эти украшения сделаны в Западной Германии. А почему они попали в Америку и что это за украшения давайте разберемся.

Итак, немного истории. Германская Империя возникла в 1871 году и называлась Германии до 1948 года, когда в 1949 году, она раскололась на ФРГ и ГДР. Западная Германия – под протекцией США, Британии и Франции стала Федеративной Республикой Германия со столицей городом Бонн. Восточная Германия находилась под протекцией Советского Союза и стала называться Германская Демократическая Республика (социалистическое государство) в составе провинций Восточной Померании, восточного Бранденбурга, Силезии и Восточной и Западной Пруссии со столицей Берлин. В октябре 1990 года ГДР и ФРГ снова объединились, и страна теперь известна как Германия.

Так как немецкая экономика была практически уничтожена после разгрома фашистской Германии, то бижутерия быстро стала крупной отраслью промышленности Великолепная бижутерия в основном шла на экспорт, давая столь необходимые средства для развития страны. Западному Берлину были предоставлены налоговые льготы для многих компаний, в том числе и для ювелирных, чтобы помочь им восстановить свою структуру и наладить производство.

В 1950- е годы в Западной Германии произошло так называемое Wirtschaftswunder (экономическое чудо) , ее экономика стала третьей по величине в мире. Большая часть этого успеха пришла из-за увеличения производства товаров, как бижутерия.

Отношения между Западной Германией и США также улучшились в течение этого периода времени. Экспорт украшений был налажен. А американские модницы с удовольствием покупали относительно недорогие и качественные немецкие украшения.

Изделия, изготовленные в том числе и бижутерия, сделанные до и вплоть до 1948 года отмечены: “Germany”. Те, что сделаны с 1949 года из ФРГ были отмечены: “Western Zone Germany“, “American Zone Germany“, “W. Germany“, “West Germany”, “Made in West Germany”, “Made in Western Germany ”. В Восточной Германии, украшения были отмечены: “German Democratic Republic”. Ювелирные изделия маркированные просто “Germany ” были изготовлены до Второй Мировой войны, или они являются новыми (1990 – настоящее время).

Читайте также:
Как правильно носить жемчуг и как выбрать Украшения из жемчуга

Немецкие ювелирные компании преуспели в разработке и производстве прекрасных украшений из стекла, сделанные для имитации драгоценных камней или кварца.

Немецкая бижутерия известна своими различными стилями и направлениями, такими как арт нуво (поэтические интерпретации природы 1890-1915 гг.) и арт деко (геометрические фигуры и симметричные формы 1919-1930 гг.). Возможно встретить ожерелья, браслеты, броши/заколки, серьги, кулоны. медальоны и кольца изготовленные с начала 20 века. Серебро, позолота, родий, латунь, хром, филигрань, и белый металлы использовались наряду с имитацией бирюзы, аметиста, изумруда, опала, рубина, топаза, лазурита и жемчуга. Также и разноцветные кристаллы, стразы, бусины, lampwork , crackle art стекло. Кулоны и медальоны, колье, сережки и браслеты с камеями, изображающие прекрасных дам и цветов в окружении нежных жемчужин и страз с использованием техники филигрань золотого или серебряного тона как «знак качества» также были разработаны и изготовлены в Западной Германии и Германии. Европейские страны часто пользовались задумками немецких мастеров и изготовляли украшения по их примеру.

Многие немецкие женщины-художницы и дизайнеры пошли работать после войны в ювелирную индустрию и даже становились узнаваемыми и востребованными.

Одна из художниц – М. Гойер, известна своими потрясающими украшениями из фарфора, а также стеклянными и фарфоровыми сервизами. Мало что известно об этой художнице, бесспорно только то, что она была очень талантлива. Ее работы маркировались «M.Goyer» и относятся к 1950-1960-м гг. 20 века. Если вы найдете ее работы, то Вам несказанно повезло.

Костюмная бижутерия из Германии и Западной Германии 1920-х годов похожа на украшения от Miriam Haskell, Original by Robert, Stanley Hagler и De Mario.

Характерными признаками украшений “Made in West Germany” являются во-первых лёгкий вес изделия, маркировка, часто позолота, стразы высочайшего качества. И что самое интересное, конструкции украшений были в ограниченном количестве и изделия часто очень похожи внешне.

Бижутерию с маркировкой «made in West Germany» становится все труднее и труднее найти.

В салоне представлен ряд украшений “Western Germany”

Непыльная роскошь: где покупать винтажные украшения в инстаграме

Эксперты советуют: если хотите покупать винтаж, начните с украшений. Выбор ретродрагоценностей действительно большой — от шанелевской сдержанной классики до экстравагантных реплик на аксессуары королевских особ. Эти семь инстаграм-аккаунтов доказывают, что винтаж — роскошь доступная.

Vintage Voyage

Основательница Vintage Voyage Алина Лысова начала собирать винтажные вещи, еще будучи студенткой. В Европе она закупала ретронаряды именитых марок — Chanel, Dior, Givenchy, YSL, — но в Москве отыскать подобное не могла. Так и возникла идея магазина, где были бы представлены самые интересные вещи, созданные в прошлом столетии. Если нужно настоящее сокровище в виде серег Christian Dior или ожерелья Chanel, загляните в аккаунт — там можно найти тематические подборки с указанием цен в долларах. И как бонус — архивные фотографии и обложки модных журналов.

More Is More Vintage

Несмотря на то что аккаунт молодой — с этой весны он обзавелся 2000 подписчиков, — украшения в нем разлетаются как горячие пирожки. Советуем сразу подключить уведомления о публикации, чтобы не упустить какую-нибудь редкость. А их у магазина вдоволь: например, золотая брошь в виде цветка с тонкими лепестками Dior, длинная цепочка Givenchy, жемчужные серьги Karl Lagerfeld и много необычных аксессуаров no name. Цены стартуют от 1500 рублей.

Onelove Vintage

Этот аккаунт отличается большим выбором украшений — посты появляются каждый день. Здесь можно найти классические винтажные драгоценности (броши в виде жуков с разноцветными камнями, клипсы с кристаллами, мальтийские кресты и жемчужные ожерелья), а также передовые для своего времени аксессуары (ажурное колье из металла, ожерелье из дерева, клипсы в виде тонких лепестков и другое). Но большому выбору — большие цены: обычно начинаются от 5000 рублей. Уведомления о публикации вам в помощь — магазин часто объявляет акции и аукционы.

Chiffonierka

Здесь найдутся забавные броши в виде животных, минималистичные серьги, массивные колье с подвесками, яркие чокеры и многое другое. Участники винтажных маркетов подходят к делу с душой, рассказывая об истории вещей. Например, интересно узнать о реплике любимого украшения Жаклин Кеннеди, клипсах 30-х годов или колье канадского ювелира Дональда Стэннарда. Если ищете интересный подарок за разумные деньги, стоит заглянуть сюда — цены на бижутерию стартуют от смешных 500 рублей.

Читайте также:
Ювелирные Украшения Tiffany&Co

So Retro

Магазин So Retro ориентируется на довольно броские украшения, поэтому поклонники крупных брошек, камней и медалей определенно найдут драгоценность по душе. Но заглянуть стоит и тем, кто любит добавлять в минималистичные образы яркие аксессуары: например, брошь в виде месяца отлично подойдет к однотонному джемперу, а клипсы в виде золотых сердец — к простой белой рубашке. Закупки производит лично основательница магазина Юлия Доброголовцева в Лондоне, Берлине, Иерусалиме и Америке.

Vintage Heritage

По словам основателей магазина, все винтажные вещи попадают в него из Франции, Италии, Германии и США. Среди марок встречаются распространенные Avon и Trifari, а также много ноунеймов. В ассортименте украшений преобладают самые разные броши: в виде цветов и листьев, с жемчугом и разноцветными камнями, гиперразмеров и из различных материалов — от пластика до золота.

Horosho Zabytoe

Еще один винтажный аккаунт, на этот раз из Украины. Его владелица Стася Платонова, психолог по профессии, в качестве хобби собирает коллекцию крупной, приметной бижутерии прошлого века. Все украшения из аккаунта можно заказать в любую точку мира. Причем цены заметно ниже, чем у многих российских инстаграм-продавцов. Почти все изделия, представленные в магазине, маркированы. В первую очередь Стася отдается предпочтение маркам, производство которых давно прекращено, что делает украшения интересными еще и с точки зрения истории бижутерии ХХ века, а также гарантирует редкость и подлинность. Основные представленные бренды: Trifari, Goldette, Florenza, Coro, Lisner и Accessocraft.

Винтажные украшения

В мире винтажных украшений множество известных брендов производителей, продукция которых – поистине произведения искусства. На обороте каждого винтажного украшения обязательно должна быть маркировка такого производителя, и мы постарались описать для Вас каждый такой бренд – читайте и наслаждайтесь восхитительной красотой винтажа.

ART

Компания по производству бижутерии ART MODE JEWELRY CREATIONS. INC была основана в Нью-Йорке Артуром Пеппером в середине 40-х годов. Развиваясь, фирма была переименована сначала в MODEART, а в 1955 году организация получила наиболее известное сегодня имя – ART. Компания перестала производить бижутерию в 70-х годах.

При изготовлении украшений использовались разнообразные материалы: стекло, австрийские кристаллы, морские раковины, пластик, искусственный жемчуг, эмаль высочайшего уровня. Характерной чертой ART является использование необычных цветовых сочетаний и техник. Произведения ART разнообразны и оригинальны, однако, большая их часть создана в викторианском стиле и в стиле Ар Деко.

Украшения, выпущенные после 1955 года обычно имеют клеймо АRT большими буквами и знак копирайта. Встречаются также украшения более раннего периода, имеющие клеймо MODEART и MODE-ART.

ASKEW LONDON

Ювелирная компания ASKEW LONDON была основана в Лондоне в начале 80-х годов XX века и занималась производством украшений класса Люкс в очень ограниченном количестве, благодаря чему все украшения этой марки имеют высокую коллекционную ценность. Компания существует до настоящего времени, украшения так же производятся вручную по тем же технологиям что и прежде.

Каждая коллекция имеет лимитированный тираж. Следует отметить, что современные коллекции этой марки купить так же трудно как и винтажные, поскольку выпускаются они ограниченным тиражом, только в одной мастерской Лондона и продаются исключительно на территории Великобритании.

Украшения ASKEW LONDON изготовлены из самых лучших материалов: винтажные хрустальные стразы Австрии, Германии, Франции, Чехословакии, художественное японское стекло, китайское стекло, полудрагоценные камни. Базовым металлом является латунь, покрытая 24К золотом или серебром. Дизайн творений ASKEW LONDON неповторим и узнаваем. Клеймо на каждом украшении обязательно. Украшения данной марки можно рассматривать как ювелирные, учитывая использование драгоценных металлов и полудрагоценных камней

BOUCHER

В 1937 году Марсель Буше основал свою небольшую компанию Marcel Boucher and Cie Company NY. До этого времени он успел поработать в ювелирном доме “Картье” в Париже (при этом начал он свою трудовую деятельность подмастерьем, а закончил в должности дизайнера), а после Дефолта 1929 г., серьёзно затронувшего бизнес Картье, нашёл работу у другого ювелира. В 30-х годах Буше сотрудничает с компанией Mazer, для которой создаёт парадные пряжки и маскарадные украшения.

Основанная М. Буше компания считается одной из лучших, выпускавших изысканные, роскошные, неповторимые украшения. Особой популярностью среди коллекционеров пользуются броши в форме разных экзотических птиц, многие из которых имеют трёхмерный дизайн. В своей работе Буше использовал эмаль, кристаллы высочайшего класса, серебро.

Читайте также:
Антикварные и винтажные серебряные Украшения – русское серебро фото

После смерти М. Буше в 1965 г. компания перешла к его жене, которая также была дизайнером. В 1979 г. компания Boucher была продана канадской компании D’Orlan Industries of Toronto. С тех пор украшения, выпускаемые компанией, маркированы d’Orlan.

Первые работы Bouche выпускались под клеймом Marboux. С 1942 – 1944 гг. существовало клеймо – MB Sterling. В 1944 г. зарегистрирована, а с 1949 г. начала использоваться маркировка Phrygian Cap. В период 1950-1955 гг. появилась маркировка Bouche, к которой в 1955-1971 гг. прибавился знак копирайта.

Следует отметить, что все украшения этой фирмы пронумерованы, что облегчает их датировку:

№№ с 2300 по 2350 – 1945 г.

№№ с 2351 по 2450 – 1946 г.

№№ с 2450 по 2550 – 1947 г.

№№ с 2550 по 2750 – 1948 г.

№№ с 2750 по 3000 – 1949 г.

№№ с 3000 и далее – с 1950 г.

CINER

Ювелирная фирма была образована Э. Синер (Emanuael Ciner) в 1892 году и производила изысканные ювелирные украшения из платины, золота, драгоценных камней.

В начале 30-х гг. XX века было положено производство уникальной ювелирной бижутерии очень похожей на настоящие драгоценности. Бижутерия этой фирмы изготавливалась вручную. При её создании использовалось золотое покрытие, кристаллы Swarovski, искусственный жемчуг.

Все изделия отличались высочайшим качеством и великолепным дизайном, поэтому вся бижутерия CINER является довольно редкой и имеющей значительную стоимость и ценность. Компания существует и производит украшения по сей день.

Ранние изделия не маркированы. Позднее на них появилась маркировка – CINER.

До официальной регистрации под именем CORO в 1943 году, компания успешно работала на рынке с 1901 года как магазин аксессуаров в Нью-Йорке. Наименование CORO сложилось из первых слогов фамилий основателей марки.

Спрос на продукцию позволил фирме в 1929 г. построить ювелирную фабрику, которая стала одной из крупнейших в мире и по используемым новым технологиям и по количеству работников. Ведущим дизайнером компании стал Адольф Кац. К середине 30-х годов CORO становится крупнейшим производителем украшений всех ценовых категорий: от украшений для повседневной носки до очень дорогих эксклюзивных экземпляров.

Для своих украшений CORO использовала разнообразные камни, люцит, фарфор, серебро, ювелирные сплавы, покрытые золотом. Наиболее знаменитым нововведением CORO являются уникальные броши Коро Дуэт (Coro Duette), механизм которых запатентован в 1931 году. Два отдельных зажима для платья закреплялись на одном основании и превращались в большую брошь. Все изделия коллекции Coro Duette имеют патентный номер. Наиболее характерными для CORO являются украшения, изображающие цветы, лошадей, птиц, в частности, сов. Компания существовала на рынке до 1979 года.

Отличительной особенностью является многовариантность маркировки изделий. Так, использовались: Coro – c 1919 года, Coro Duette – c 1931 года, CoroCraft – c 1937 года, Sterling Сraft Coro – c 1942 года, Coro Sterling – с 1945 года, Coro Pegasus – с 1945 года. Наиболее часто встречающаяся маркировка -Coro со знаком копирайта.

DELIZZA&ELSTER

Компания De Lizza & Elster (D&E) появилась примерно в 1940-х годах и просуществовала до 1990 г. Партнерами основателями были Герольд Элстер и Вильгельм Де Лизза, позже к ним присоединились сыновья Вильгельма, Фрэнк и Энтони. Очень быстро компания стала главным изготовителем костюмной бижутерии, заказчиками которых были такие компаний как: Weiss, Alice Caviness, Ballet, Celebrity, Hobe, Hattie Carnegie, Kenneth J. Lane, Krame.

Помимо украшений, которые изготовлялись для оптовых заказчиков, в 1953 г. компания выпустила линию украшений очень популярных и по сегодняшний день. Эта линия не маркировалась несмотря на огромный спрос, но имела своё имя – Juliana.

Juliana просуществовала около 2 лет, но стало именем очень популярным среди коллекционеров винтажных украшений. Стоимость подобных изделий может доходить до нескольких тысяч долларов.

FLORENZA

FLORENZA (1940-1981г.г.) – фирма, выпускающая великолепные ювелирные украшения. Компания была основана в конце 1940-х годов. Ее основатель и дизайнер Daniel Kasoff работал в Speier Costume Jewerly 10 лет прежде чем открыл собственную компанию. Украшения до 1949-1950 г.г. не маркировались, пока Daniel не зарегистрировал авторские права и не назвал её в честь жены Флоренс – Florenza.

Читайте также:
Украшения с хризолитом – фото и свойства камня

Ювелирные произведения данной фирмы отличались высоким уровнем мастерства, необычным дизайном и качеством материалов. Большинство украшений создано в викторианском и дворцовом стиле. Florenza всегда использовали только прекрасные камни из Германии, Австрии и с Востока. Украшения покрывались либо 24kt золотом, либо изготавливались из запатентованных сплавов, включавших драгоценные металлы.

Творения марки Florenza никогда не остаются незамеченными и по праву конкурируют со многими ювелирными украшениями. Из-за нелепой автомобильной аварии, происшедшей с наследником фирмы в 1981 году, знаменитая ювелирная марка ушла в историю, навсегда оставшись Florenza Fabulous – невероятной Флоренцой.

GERMANY

Немецкие украшения производились с 1871 г. и основная их часть была сделана в период с 1920 по 1950 годы. Следует отметить легко узнаваемый дизайн немецких украшений, которые были изготовлены в стиле Арт-Нуво и Арт-Деко с использованием самые различные материалов.

Отличительной особенностью данных украшений является удивительная их легкость, которая достигалась тем, что очень тонкие металлические пластины вырубались под давлением, одновременно приобретая форму и рисунок, затем изделие собиралось из нескольких таких деталей, наложенных друг на друга, в результате чего получались замысловатые металлические кружева.

Украшения , которые были сделаны на территории Западной Германии после 1949 году маркировались : “Western Zone Germany”, “American Zone Germany”, “W. Germany”, “West Germany”, “Made in West Germany”, and “Made in Western Germany”. Украшения Восточной Германии маркировались “German Democratic Republic”. Немецкие украшения, произведенные до 1949 года, маркировались “Germany”.

GRAZIANO

Роберт Гразиано уже более 27 лет является одним из самых влиятельных и известных дизайнеров бижутерии класса Люкс в Америке. Дизайн его украшений индивидуален, неповторим и улавливает все новые веяния каждого сезона.

Его украшения экстравагантны и постоянно красуются на обложках самых известных модных журналов и прилавках элитных магазинов.

Украшения GRAZIANO собираются вручную, в дизайне используются ювелирные сплавы содержащие золото, серебро, медь кристаллы Swarovski, цветные бусины, а также искусственные и натуральные камни, обычно, коралл, кварц, топаз, жемчуг, аметист, бирюза, гранат. Также зачастую в декоре используются эксклюзивные французские эмали.

Изделия маркируются R.J. GRAZIANO или GRAZIANO.

HOLLYCRAFT

Торговая марка Холликрафт была открыта в середине 30-х годов в Нью-Йорке и изначально называлась Hollywood Jewelry Manufactaring. В 1948 г. она изменила свое названии на Холликрафт. Существует предположение, что изменение названия было вызвано созвучностью названия с наименование ювелирной фирмы “Joseff of Hollywood”, что мешало идентификации украшений обоих компаний.

Популярность Hollycraft получила благодаря выпуску колец и рождественской коллекции «Сhristmass jewelry collection» дизайнами которой занимался сам основатель Joseph Chorbajian. Фактически Hollycraft является родоначальником выпуска рождественских украшений, которые в настоящее время очень высоко ценятся на рынке винтажной бижутерии. Первые украшения этой марки были немаркированные. В 1948 г. появились бумажные теги с надписью Hollycraft. С 1950 г. по 1959 г. украшения маркировались Hollycraft и дата выпуска. С 1955 г. в некоторых коллекциях использовался знак авторского права. С 1960 г. по 1971 год украшения имели маркировку Hollycraft и знак авторского права.

Компания Hollycraft выпускала красивейшие украшения в стилях Викторианы и Арт Деко, в которых были граненые камни и стразы, жемчуг и металлы цвета старого золота. Зачастую, украшения от Hollycraft- это уникальные комбинации цвета, декор стразами и кабошонами самого высокого качества, тонкая и изящная работа с металлом, филигрань. Уникальный дизайн и ограниченное количество экземпляров сделали эти украшения очень коллекционными.

IVANA TRUMP

IVANA TRUMP. Ивана Трамп родилась в Чехословакии.

Вслед за мужем эмигрировала в Канаду. Ивана стала сотрудничать с лучшим в то время модельным агентством Монреаля – Audrey Morris. Летом 1976 года агентство отправило несколько девушек в Нью-Йорк, где Ивана случайно познакомилась с миллиардером Дональд Трамп. В 1977 году они поженились. Только семьи Иване всегда было мало.

Она стала Вице-президентом по дизайну в империи Трампа. Под ее руководством были созданы интерьеры Grand Hyatt Hotel, Trump Tower, Trump Plaza Hotel. Последний был назван “самым роскошным отелем в США”. В 1992 году Ивана и Дональд развелись.

Миссис Трамп основала собственную компанию Ivana, Inc. и модный дом Ivana Haute Couture. Она успешно занимается бизнесом в сфере высокой моды – одежда, ювелирные изделия, косметика.

Читайте также:
Где купить или взять напрокат винтажные броши и другие Украшения

JOAN RIVERS

Комедийная актриса, сценарист и телеведущая Джоан Риверз в 90-х годах стала реже появляться на экране, увлекшись созданием ювелирных украшений.

Знаток изобразительного искусства, антиквариата и винтажных украшений, Джоан следит за последними тенденциями и считается самой видной и авторитетной персоной в мире моды. Ее украшения нельзя назвать винтажными, так как они все созданы не так давно, но по стилю они переносят нас в 1930-1940 года.

Её коллекции украшений отличают изысканный дизайн, только самые лучшие материалы и неповторимые сочетания оттенков и форм.

Нательные кресты в традиции русского благочестия

Часть 1

Фото Андрея Гутынина

Нательный крест — особенная, «личная» святыня каждого православного христианина. Процесс изменения его внешнего вида весьма интересно вплетается в ткань отечественной истории. О том, что такое крест-энколпион, как выглядели первые кресты с изображением Распятия и почему некоторые старинные кресты совмещены с полумесяцем, рассказывает настоятель храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Вольска протоиерей Михаил Воробьев.

Первые киевские кресты

Крещение Руси имело следствием широкое приобщение ее населения к христианской культуре Византии. «Повесть временных лет» сообщает о большом количестве предметов церковной утвари, вывезенных князем Владимиром из Херсонеса в Киев. Среди них были, несомненно, и первые нательные кресты, ставшие образцом для изготовления их уже на русской земле.

Первое упоминание о нательных крестах содержится в Новгородской летописи и относится к 1071 году. Документ середины XII века «Вопрошания Кирика» позволяет с уверенностью говорить о том, что к этому времени ношение крестов уже было распространено.

Нательные кресты домонгольской Руси были весьма многообразными, притом все эти многочисленные формы укладываются в несколько типологических рядов. Основная масса крестов этого периода, найденных на территории России, изготовлена в Среднем Поднепровье. Художественная восприимчивость и духовная чуткость русских мастеров позволили им в считаные десятилетия освоить искусство работы с металлом и создавать подлинные миниатюрные шедевры. Ученые отмечают, что умельцы Руси, овладевая новыми технологиями, создавали и новую иконографию своих изделий.

Вероятно, самыми первыми крестами-тельниками, появившимися в Киеве, были равносторонние каменные крестики, зачастую обрамленные серебряными обоймицами, именуемые корсунчиками. Их находят на территории всех древнерусских княжеств. Были обнаружены они и при раскопках золотоордынского Увека — на территории современного Саратова.

При всем разнообразии типов русских нательных крестов XI–XIII столетий все они по форме являются четвероконечными и равносторонними. Именно такие кресты воздвигались и на куполах храмов домонгольской эпохи. Шести- и восьмиконечные нательные кресты появляются в Прибалтике — не ранее XIV века. А формирование классического русского восьмиконечного креста, который не очень сведущие люди, вслед за старообрядцами, считают единственно правильной формой православного креста, завершается только к началу XVII столетия.

Что было до князя Владимира?

Археологические раскопки в Старой Ладоге и других поселениях, связанных с Великим Новгородом, позволили обнаружить большое количество христианских древностей, в том числе и нательных крестов, которые могут быть отнесены к IX и X столетиям — времени до Крещения Руси. Заметим, уже Е. Е. Голубинский допускал, что первое приобщение славян к христианской вере могло быть связано с появлением в Новгороде Рюрика и его дружины, в которой могли быть люди, служившие прежде в Константинополе и принявшие там христианство. Кроме того, существует гипотеза, согласно которой Рюрик — это не кто иной, как Рерик Ютландский, который вместе со своим другом Харальдом Вороном в 826 году принял крещение в Ингельгейме. Это предположение позволяет объяснить появление в Новгородской и Киевской Руси значительного числа крестов так называемого скандинавского типа.

Первыми изделиями такого рода стали крестовидные подвески, изготовленные из листового серебра, а точнее, из расплющенных арабских дирхемов. Несколько десятков таких находок было обнаружено в окрестностях столицы Рюрика — города Старая Ладога. Они естественным образом перемежаются с литыми медными крестами, которые могли быть предметом европейского импорта, но, скорее всего, отливались в русских мастерских в подражание скандинавским образцам. Интересно, что именно такая форма креста — с расширяющимися концами — присутствует в граффити, процарапанных на стенах Софийского собора в Новгороде в середине XI столетия.

Наследие святых Кирилла и Мефодия

К крестам скандинавского типа примыкает группа крестов с изображением Распятия. Древнейшие из них имеют слегка расширяющиеся лопасти, фигура Христа облачена в коллобиум — длинное одеяние с большим количеством складок, а маленький четвероконечный крестик, изображаемый над головой Спасителя, вероятнее всего является редуцированным изображением таблички Понтия Пилата. Эти кресты, которые, по мнению А. Е. Мусина, происходят из Новгорода и датируются рубежом X–XI веков, очень близки к изделиям, найденным на территории Северной и Средней Европы.

Читайте также:
Как выбрать подвеску – ювелирное украшение на шею

Известный исследователь новгородских древностей В. В. Седов связывал происхождение этой группы крестов с мастерскими Среднего и Нижнего Подунавья. Опираясь на данное предположение, А. Е. Мусин высказывает версию, что эта форма пришла в древнерусские земли из Великой Моравии и связана с наследием святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. По его мнению, после падения Великой Моравии «кирилло-мефодиевские» кресты, бывшие там крещальными символами местного населения, через посредство Священной Римской империи распространились в Северной Европе, а оттуда вместе с варягами появились на Руси.

Солнце и Луна

Кресты Успенского собора во Владимире. XII век

Становление христианской культуры Руси было процессом, растянувшимся на столетия. Среди археологического материала нередко встречаются ожерелья, элементами которых являются как нательные кресты, так и разнообразные языческие подвески. Это является свидетельством о существовании некоторого переходного периода в распространении в русских землях христианской веры, для которого характерен был своеобразный сплав языческого и христианского мировоззрения.

Этот синкретический комплекс языческих верований и начатков христианского мировоззрения особенно ярко проявился в предметах с двойственной символикой, каковыми, в первую очередь, являются солярные подвески и лунницы.

На археологическом материале нетрудно проследить эволюцию солярной подвески, которая постепенно утрачивает свое языческое содержание, превращаясь в подвеску крестовидную, а затем — в настоящий нательный крест. Под влиянием христианства подвески-лунницы также претерпевают значительные метаморфозы. Между «рогов» лунницы появляется небольшое изображение креста. О том, что крест в ту эпоху воспринимался как некое средство духовной защиты, говорит тот факт, что в некоторых лунницах присутствует изображение не одного, а целых трех крестов.

Нательные кресты. XI–XIII века

Нательные кресты. XI–XIII века

Нательные кресты. XI–XIII века

Нательный крест. XI–XIII века

Историки советского времени говорили о двоеверии человека Древней Руси, о «контрабанде» язычества в христианство, о непримиримом антагонизме Церкви и народного самосознания. Безусловно, Церковь боролась с двоеверием, однако эта борьба сочеталась со стремлением к освоению языческого культурного наследия, поскольку христианская проповедь должна была стать понятной языческому миру. Церковь не боялась язычества: использовала для выражения своего богословия терминологию и методологию языческих философов, а в бытовом плане допускала совмещение привычных языческих праздников с новыми христианскими для отвращения недавних язычников от привычных для них разнузданных игрищ. В этом отношении судьба Масленицы и Святок в древнерусском церковном календаре аналогична судьбе римских сатурналий, совмещенных с Рождеством в календаре Древней Церкви. Этот процесс постепенного вытеснения привел к тому, что, как отмечали выдающиеся исследователи новгородских древностей В. Л. Янин и А. А. Зализняк, «не ученые книжники, а сами сельские жители в берестяных грамотах начинают называть себя “хрестианами”, крестьянами».

Кресты-энколпионы

Наиболее интересной и разнообразной группой нательных крестов домонгольской эпохи является группа крестов-энколпионов, получившая широкое распространение в Киевской Руси.

Древнерусские кресты-энколпионы. XI–XIII века

В Византии энколпионом (в переводе с греческого — «коробочкой») называли любой носимый на груди предмет, в который помещалась частица мощей или какой-либо иной святыни. Частным случаем энколпиона являлась панагия, предназначенная для переноса частицы богородичной просфоры. В ставрографии энколпионом называют нательный или наперсный полый двустворчатый крест, предназначенный для хранения святынь.

Древнерусские кресты-энколпионы. XI–XIII века

Кресты-энколпионы впервые появились на рубеже IV–V столетий как символ причастности верующего человека Церкви. Мощи, частицы которых находились в таких крестах, символизировали единство Церкви земной и Небесной. Христиане со всей отчетливостью осознавали, что в совершении Евхаристии принимает участие не только община, находящаяся в храме, но и вся Небесная Церковь, присутствие которой обозначалось могилой мученика, лежащей в основании престола, на котором совершалось таинство. Это единство и соборность Церкви, состоящей не только из живущих на земле людей, но и из прославленных Богом святых, впоследствии воплотилось в антиминсе с вложенной в него частицей мощей, без которого невозможно служение Литургии.

Появление первых крестов-энколпионов было вызвано также обретением в 326 году подлинного Честного и Животворящего Креста Господня. Первыми вложениями в энколпионы были малые, иногда микроскопические частицы Честного Древа. В это время в Палестине и Сирии началось производство литых энколпионов для многочисленных паломников, которое к VI–VII столетию достигло промышленных масштабов. Традиция сохранения и передачи этих святынь существовала и в домонгольской Руси. В одной из новгородских берестяных грамот, датированной рубежом XI–XII столетий, прямо говорится о «честном древе» стоимостью «полупяты гривны».

Читайте также:
30 винтажных украшений в подарок на Новый год

Цена — «полупяты гривны» — показывает, что в домонгольскую эпоху, особенно после Четвертого Крестового похода, разорившего Константинополь, приобрести энколпион с подлинной или выдаваемой за подлинную частицей Креста Господня мог не только соборный храм или монастырь, но и просто зажиточный новгородец. Однако большое количество древнерусских энколпионов заставляет предположить, что внутри них чаще всего находились «вторичные святыни» — предметы, всего лишь соприкасавшиеся с подлинными святынями. Это могли быть частицы ткани, намоченные маслом из лампады, возжигаемой перед Крестом, кусочки покровов, лежавших на мощах святых, и т. д. Как считает А. А. Пескова, «на Руси, когда фонд мощей собственных святых еще не сложился, а мощи святых Вселенской Церкви были малодоступны, такие “соотнесенные” с источником культа реликвии должны были быть особенно актуальными».

Древнерусские энколпионы изготавливались из медных сплавов. Исключение составляют лишь два серебряных энколпиона, найденных при раскопках древнего Владимира, однако и они являются переливками начала XIII века более древних медных святынь. Это связано не только с дороговизной серебра, которое было привозным, но и с определенной аскетичностью Церкви и глубоким осознанием ценности самого содержимого энколпионов. Еще одну версию того, почему русские нательные кресты изготавливались преимущественно из меди, представляет известный специалист по древнерусскому искусству С. В. Гнутова: «Кресты-тельники должны были быть обязательно медными, так как, по библейскому преданию, пророк Моисей сделал “медного змия” и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на него, оставался жив (см.: Числ. 21, 8)».

Киевская Русь была одним из самых просвещенных государств Европы своего времени. Русские мастера быстро осваивали навыки своих коллег по цеху из Византии и Западной Европы. Обилие берестяных грамот и содержание их надписей свидетельствуют о том, что грамотой владели представители всех сословий, а также женщины и дети. Литературные шедевры — такие, как «Слово о законе и благодати» и «Слово о полку Игореве», а также сохранившиеся до нашего времени храмы, иконы и произведения прикладного искусства, включая нательные кресты, по своему художественному уровню стоят вровень с лучшими образцами культуры европейского Средневековья.

Нательный крест прибалтийского происхождения. XIV век

Крестовидная привеска «скандинавского типа». IX век

Древнейший крест «скандинавского типа» с Распятием

Нательные кресты «скандинавского типа». X–XII века

Нательные кресты «скандинавского типа». X–XII века

Нательные кресты «скандинавского типа». X–XII века

Катастрофа монгольского нашествия не прервала, но в большой степени замедлила духовное и культурное развитие русского этноса. Упадок искусств и ремесел в XIV–XV веках проявился и в медной пластике. Исчезли крупные мастерские с развитыми технологиями литья, инкрустирования и эмалирования изделий. Но поскольку без нательного креста русский человек и в эту эпоху не мыслил своей жизни, появилось множество мастеров-одиночек, отливавших кресты по своему собственному вкусу. Помимо того что эти изделия XIV–XV столетий зачастую оказывались технологически несовершенными, с плохо пролитыми и неясными изображениями, их стилистика настолько невнятна, что говорить о какой-то типологии просто невозможно. К тому же при большом количестве иконографических форм этого времени каждая из них, изобретенная кустарным литейщиком, сохранилась в весьма малом числе экземпляров.

Солярные подвески с крестами

Лунницы с крестами

Впрочем, непокоренным оставался Великий Новгород, где даже в самую темную эпоху продолжалось изготовление великолепно проработанных нательных крестов и энколпионов. Производились разнообразные нательные кресты и в Тверском княжестве, издавна тяготевшем к Новгороду. Недалека была эпоха Русского Возрождения, начавшаяся в искусстве и духовной жизни Руси уже во времена преподобного Сергия Радонежского, задолго до обретения политической независимости и государственного суверенитета…

Газета «Православная вера» № 04 (624)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *