Ювелирные изделия с бриллиантами от Laurence Graff

Граффские сокровища

Британский миллиардер Лоуренс Графф, которого знатоки ювелирного бизнеса называют новым Гарри Уинстоном, клянется в правдивости этой истории. В один прекрасный день в салон Граффа на фешенебельной Нью-Бонд-cтрит зашла женщина с мужем. Они попросили посмотреть восхитительное ожерелье с бриллиантами и рубинами, выставленное на витрине. У женщины был день рождения, и ее супруг хотел преподнести ей шикарный презент. Но все-таки не за $2 млн: цена ожерелья показалась ему чрезмерной. Он предложил $1 млн, оставил чек на указанную сумму и покинул салон, дав ювелиру 24 часа, чтобы обналичить чек. Чуть позже в этот же день та же женщина пришла в салон вновь — на этот раз в компании любовника. Он также выразил восхищение ожерельем и тоже счел цену слишком высокой. Еще один чек на $1 млн лег на стол ювелира. Элегантный владелец салона, предусмотрительный и процветающий торговец, разумеется, ни словом не обмолвился о предыдущем визите именинницы. Под вечер она зашла в салон в третий раз и забрала свой подарок. Наверное, она сказала мужчинам, что получила скидку от ювелира. Графф же обналичил оба чека.

История эта слишком смахивает на небылицу. Зачем Графф ее рассказывает? Она хорошо отражает атмосферу мистики и драмы, окружающую его бизнес, который находится в самом дорогом сегменте ювелирной отрасли. Когда-то 69-летний Лоуренс Графф чистил туалеты в Лондоне, а теперь он владеет брендом с мировой известностью и 15 салонами в самых дорогих городах планеты — от Монте-Карло и Дубая до Москвы. Графф продает камни невиданной величины и отменного качества, уверяя, что средняя цена покупки в его салонах составляет $400 000. По этому показателю он легко бьет таких уважаемых конкурентов, как Cartier, Harry Winston, Van Cleef & Arpels и Tiffany.

Графф умеет угодить клиенту. Однажды он вышел на своей яхте в Средиземное море навстречу главе компании Oracle Ларри Эллисону, чтобы доставить этому миллиардеру заказанные бриллианты. Принц Саудовской Аравии Турки бин Абдул Азиз, султан и королева Брунея, Опра Уинфри, Элизабет Тейлор и даже звезда футбола Дэвид Бекхэм и его жена Виктория — все они давние клиенты Граффа. Эксцентричный американский миллиардер Дональд Трамп купил у него в 2004 году для своей третьей жены, словенской супермодели Мелании, обручальное кольцо с бриллиантом в 12 карат за $1 млн. «Лоуренс — выдающийся ювелир, — рассказывает Трамп. — Качество его камней, уровень сервиса и репутация выше всяких похвал».

У Граффа и Трампа много общего: оба обаятельны и самонадеянны, грубоваты и хвастливы, любят все огромное. (Графф, например, издал о себе книгу-альбом, озаглавленную «Самые известные драгоценности в мире»; скоро релиз, цена $150). «Я безупречен в этом бизнесе», — говорит без следа иронии этот элегантный ювелир, одетый в костюм от личного портного из Милана и сорочку с монограммой. Графф также разделяет с Трампом склонность к приумножению капитала. Его состояние оценивается в $2,5 млрд, и в эту сумму входят дома в Женеве (местожительство), Лондоне, Нью-Йорке и Кап Ферра на юге Франции, новая 150-футовая яхта Feadship, самолет Global Express XRS, виноградники в Стелленбоше (лучшее место в ЮАР) и коллекция классического и современного искусства, которая оценивается в $250 млн.

Справедливости ради следует отметить, что одним из источников его богатства стал невиданный спрос на предметы роскоши, который отмечается с 2000 года. Объем продаж компании Graff Diamonds International (принадлежит Граффу на 100%) вырос за шесть лет с $90 млн до $400 млн. Прибыль компании после уплаты налогов увеличилась за этот период с $11 млн до $48 млн. Примерно тем же могут похвастаться и конкуренты — Cartier и Van Cleef. Но другие владельцы ювелирных брендов покупают и продают готовую продукцию, Графф же 10 лет назад решился на необычный шаг: чтобы обеспечить себе выход на глобальный рынок и постоянный приток камней, в особенности крупных бриллиантов, в 1998 году он приобрел контрольный пакет (51%) акций оптового поставщика и производителя из Йоханнесбурга South African Diamond (Safdico). В итоге Graff Diamonds International стала вертикально интегрированной компанией, объединяющей всю цепочку: от добычи и оптовой торговли до огранки и розничных продаж. Такая структура бизнеса позволяет Граффу исключить посредников, каждый из которых берет свою долю на пути камня от добычи до продажи.

Графф покупает половину своих неограненных бриллиантов через Safdico у южноафриканского гиганта De Beers (Safdico является одной из 93 оптовых компаний, имеющих разрешение De Beers на покупку необработанных камней). Производством у него занимаются 370 огранщиков и шлифовщиков в ЮАР и на Маврикии, которые работают с небольшими камнями, а также 19 мастеров в Антверпене и Нью-Йорке — им доверяют крупные бриллианты. Все свои ювелирные изделия Графф делает в мастерских Лондона и Нью-Йорка. (De Beers вместе с конгломератом LVMH запустил свой собственный ювелирный розничный бренд, но он не конкурирует с товарами Граффа в верхней ценовой категории.)

Читайте также:
Самые красивые Украшения из янтаря

Такая схема помогает Граффу в случае с крупными камнями, его коньком. Валовая прибыль при продаже бриллиантов до 5 карат в таких салонах, как Tiffany и Cartier, достигает 50%. Для более крупных камней, которые за карат стоят дороже, маржа падает ниже 20%. «Когда вы продаете крупный камень стоимостью $2 млн или $3 млн, завысить цену невозможно, — говорит специалист по бриллиантам Мартин Рапопорт. — Покупатели такого уровня хорошо разбираются в предмете».

На самом деле камни в 20 карат и выше ювелир может продавать и без прибыли: сделки с камнями-гигантами привлекают внимание к бренду. Чистейший бриллиант в 50 карат на оптовом рынке может стоить $100 000 за карат, или $5 млн, и в рознице он будет продан ненамного дороже. Однако тот, кто покупает неограненные камни и берет на себя труд и риски по огранке, в состоянии сделать неплохие деньги и на крупных камнях.

Еще одно преимущество фирмы Граффа — она полностью частная. Публичная компания, такая как Tiffany, должна постоянно следить за оборотом запасов. Графф же легко держит в закромах камни, общая розничная стоимость которых, по его оценке, составляет $1,5 млрд. Запасы позволяют ему делать украшения из нескольких редких бриллиантов, например ожерелье стоимостью $30 млн, которое он продал в прошлом году. Общая стоимость камней этого ожерелья, если бы они были реализованы по отдельности, была бы меньше на 20%. Два этих фактора — большие запасы и вертикальная интеграция — объясняют, почему рентабельность по чистой прибыли Tiffany составляет 9,6%, а у Граффа — 12%.

У Граффа есть один потенциальный соперник — израильтянин Лев Леваев, операции которого еще в большей степени вертикально интегрированы. Леваеву принадлежат шахты и добывающие активы (в Африке и России), а также производственные и оптовые компании. И сейчас он, похоже, начал конкурировать с Граффом на розничном рынке. Свой первый салон Леваев открыл в Лондоне, в двух шагах от магазина Граффа — на Олд-Бонд-стрит. Второй будет вскоре открыт на Манхэттене, неподалеку от нового бутика Граффа на Мэдисон-авеню. Но Графф не считает израильтянина конкурентом. «Он ничего не смыслит в розничном бизнесе», — самоуверенно заявляет он.

Граффу же торговля заменила университеты. Он вырос в лондонском Ист-Энде и первые семь лет прожил в одной комнатушке со своей матерью, еврейкой, иммигрировавшей из Румынии. Отец, выходец из России, прежде чем уйти на войну, успел открыть по соседству с домом небольшую кондитерскую лавку. В 14 лет, в 1952 году, Графф так плохо учился в школе, что его семья потребовала, чтобы он бросил учебу и занялся торговлей. Первой работой будущего миллиардера стала должность подмастерья (включавшая уборку полов и туалетов) у ювелира Шиндлера в лондонском районе Хаттон-Гарден, историческом центре ювелирного дела. Он продержался всего три месяца, после чего был уволен, но вскоре нашел новое место, где его обучили ремонтировать кольца и делать мелкие ювелирные украшения.

Когда еще через год бизнес закрылся, Графф, которому уже исполнилось 18, убедил одного из товарищей постарше взять его подмастерьем в новое дело. Когда их долги поставщикам превысили $6000, Графф уговорил своего старшего коллегу отдать ему долги вместе с бизнесом. К тому времени он уже достиг 22-летнего возраста, а в 24 открыл два небольших ювелирных салона.

Однако Графф так и не смог убедить ведущих ювелиров Лондона покупать его профессионально выполненные, но безликие украшения. И он отправился в путь. С драгоценностями на сумму в $1000 в черном кожаном чемоданчике Графф появился в торговом центре Robinsons в Сингапуре. Освоившись, он стал проводить там ежемесячные выставки-распродажи. «Внезапно я стал продавать бриллиантов на $10 000–20 000 за раз», — вспоминает он.

Именно в Сингапуре он нашел своих первых важных клиентов — принца Брунея и его жену, известных коллекционеров предметов искусства и ювелирных украшений. Они стали его постоянными покупателями, как, впрочем, и многие богатые люди из Малайзии, Индии и Китая. С 1966 по 1986 год Графф бывал в Брунее не реже раза в месяц, его брали в королевскую ложу на матчи по поло, а для поездок по стране выдавали «астон-мартин». Ну и, само собой разумеется, во всех таких поездках его сопровождал чемоданчик с бриллиантовыми украшениями.

Читайте также:
Как покупать винтажные золотые Украшения

В 1970-м центр богатства переместился на Ближний Восток. Арабы принялись летать в Лондон и сорить нефтяными деньгами. Графф стал для этой публики «своим человеком». «Если им был нужен врач, я находил врача. Если нужен автомобиль, я находил его. Принцессы Саудовской Аравии ходили по магазинам, а потом заходили ко мне в офис переодеться».

Графф закрыл два маленьких салона и в 1974 году открыл полноценный магазин рядом с универмагом Harrods. Как-то раз без предварительного уведомления в его магазин зашел принц Саудовской Аравии Турки бин Абдул Азиз и, как вспоминает Графф, «скупил весь ассортимент, включая крупнейший из моих бриллиантов, в котором было 14 карат».

Естественно, Графф продолжал лично выезжать на заключение самых важных сделок. В начале 1980-х после выставки в Гонконге фрейлина первой леди Филиппин Имельды Маркос пригласила Граффа во дворец Малакананг на аудиенцию. К концу недельной поездки Граффа на Филиппины миссис Маркос купила три камня, которые он привез в Манилу, каждый был с историей, общая сумма сделки составила $10 млн. В их числе был Император Максимилиан в 42 карата, названный в честь австрийского эрцгерцога, который, по легенде, надел его на шею в мешочке в день, когда был расстрелян мексиканцами в 1867 году. Сам Графф купил его на аукционе Christie’s в 1982-м за $726 000.

К началу 1990-х, когда нефтяные деньги перестали литься рекой, а султан Брунея сократил свои расходы на драгоценности, Графф решил обновить свой салон в Лондоне. Он перенес его на Нью-Бонд-стрит в район Мейфер и попутно сделал крупные вложения в недвижимость. Сегодня он говорит, что его коммерческие здания в Лондоне стоят $500 млн.

Следующим шагом Граффа был выход на американский рынок, где продается половина всех бриллиантовых украшений в мире. Конкуренты — Cartier и Van Cleef — к этому моменту уже были куплены конгломератом Richemont. Ведущий бриллиантовый бренд Америки Harry Winston был ввергнут в хаос после смерти основателя в 1978 году и последовавших судебных разбирательств между его сыновьями Рональдом и Брюсом. «Наверху пирамиды никого не было. Все наши конкуренты пренебрегли этим сегментом рынка», — вспоминает Анри Баргирджан, который руководит американским бизнесом Граффа.

С 2001 года Графф открыл салоны в Нью-Йорке, Чикаго, Лас-Вегасе (в заведении, принадлежащем королю игорного бизнеса Стиву Винну) и во Флориде. Кроме того, он заключил сделку с сетью универмагов Saks Fifth Avenue, открыв три бутика в ее залах в Нью-Йорке, Атланте и Сан-Антонио. Покупатели украшений Graff получали необычный сервис. В июне, например, Графф заплатил за услуги телохранителя для американской клиентки, летевшей в Лондон на мероприятие, где она собиралась появиться в украшении от Graff стоимостью несколько миллионов долларов.

Была у Граффа в США и одна неприятность: неудачная попытка открыть салон в Беверли-Хиллз, роскошном пригороде Лос-Анджелеса. По словам самого Граффа, проблемы возникли из-за игорного магната Винна — по условиям контракта он до сентября 2008 года получил партнерские права в любом салоне, открывающемся в определенном радиусе от своего казино, включая Лос-Анджелес (Винн отказался от комментариев для Forbes). Графф в результате был вынужден свернуть бизнес в Беверли-Хиллз, потеряв $1 млн.

Зато с другими точками ему везло. Баргирджан говорит, что каждый из открытых в США салонов начинал приносить прибыль спустя год. Самая оживленная торговля — в магазине на Манхэттене: при площади всего 74 кв. м в прошлом году через него было реализовано драгоценностей на $65 млн. Хотя официальный представитель Harry Winston от комментариев отказался, два источника, знакомые с ситуацией на рынке, утверждают, что объем продаж в магазине Winston на Пятой авеню в прошлом году составил 60% от этой суммы.

Графф по-прежнему лично контролирует буквально каждый аспект своего бизнеса, включая маркетинг. Например, он сам написал текст для рекламы ожерелья из бриллиантов разного цвета в 267 карат (ценой $30 млн): «Граффу и природе понадобился миллион лет, чтобы создать это ожерелье». Реклама сработала — ожерелье было куплено клиентом из Азии. Иногда, чтобы продать камень, пусть и без истории, ювелиру даже не нужно придумывать слоган. Как поясняет Франсуа Кюрьель, глава международного отдела Christie’s по драгоценностям и глава европейского офиса аукционного дома, Графф в таких случаях попросту называет камни своим именем — Графф Голубой, Графф Оранжевый и т. д. — и рассчитывает за счет этого увеличить цену и сбыть товар.

Растет и число людей с фамилией Графф в бизнесе — ювелир уже привел в компанию трех членов своей семьи, включая сына Франсуа (ему 43 года), занимающего сегодня вторую по важности позицию в компании Graff Diamonds. По словам Граффа, в конце концов именно он возглавит компанию. (Мать Франсуа, француженка Анна-Мари, замужем за Граффом уже 45 лет, у супругов есть еще два ребенка.)

Читайте также:
Православный крест как символ веры и украшение

Этой осенью Графф откроет салоны в Гонконге, Токио и Женеве, удвоит площадь центрального салона в Лондоне и начнет строительство нового, более просторного бутика на Манхэттене. Одновременно он расширяет оптовый бизнес Safdico: в Ботсване строятся заводы и офисное здание, где разместятся несколько сотен сотрудников. Графф говорит, что намерен и дальше инвестировать в добычу. В прошлом году ему не удалось приобрести контрольный пакет акций шахты Летсенг в горном королевстве Лесото. Граф жалеет об упущенной возможности, так как спустя всего несколько недель на шахте был найден алмаз «Надежда Лесото» (Lesotho Promise) в 603 карата, пятнадцатый по величине в мире. Safdico пришлось покупать камень в октябре 2006 года за $12,4 млн. Графф, впрочем, рассчитывает вернуть вдвое больше потраченной суммы.

Продавать бизнес или даже долю в нем он не намерен, хотя частные инвестиционные фонды сейчас активно вкладывают в британские ювелирные дома Garrard и Stephen Webster. «В моем понимании я только начинаю», — уверяет Графф. Выводить акции на биржу ювелир тоже не собирается. В 1973 году он уже поэкспериментировал с этим способом привлечения инвестиций, отдав треть своей компании в чужие руки. Но иметь дело со сторонними акционерами и советом директоров ему совсем не понравилось, и к 1978 году он выкупил все акции назад.

Так Графф и стоит в гордом одиночестве на пике верхнего сегмента ювелирной индустрии. «Гарри Уинстон, Арпели и Бушероны давно отошли от дел, — говорит Кюрьель из Christie’s. — В какой еще салон клиент может войти и увидеть владельца марки за прилавком?»

Магический кристалл

  • Фирменный стиль Graff: крупные камни в изделиях, подчеркивающих красоту кристалла. Изображены предметы в натуральную величину
  • La Favorite, 50 карат, изумрудная огранка, без дефектов, белый цвет группы D
  • Rojtman, 107 карат, огранка «кушон», желтый, в оправе из розовых бриллиантов
  • The Princess Rose, 13 карат, огранка «груша», розовый
  • Ожерелье из цветных бриллиантов, 267 карат, продано клиенту из Азии в 2006 году за $30 млн

Особо крупного размера

Такой алмаз, как «Надежда Лесото», — это не только возможность применить интересную огранку, но и большой риск. Сложный камень, с включениями и трещинками, разрежут на части, чтобы каждая была без дефектов и имела идеальный белый цвет группы D, именно такие камни ценятся дороже всего. Осенью эта работа должна быть закончена, и Графф рассчитывает получить 23 кристалла и выручить за них $30 млн. Ниже наш расчет, основанный на данных, полученных от экспертов бриллиантовой отрасли

Бриллиантовый Графф

«Как бы стремительно ни беднел человек, последнее, что он продаст, — это бриллианты» (Лоуренс Графф)

Лоуренс Графф — король ювелирного мира

Миллиардер из Британии Лоуренс Графф, который именуется в ювелирном мире не иначе, как новый Гарри Уинстон, известен во всем мире. Путь к богатству у Граффа был очень непростой. Вырос он в лондонском Ист-Энде и долгое время жил в крохотной комнатке с матерью, еврейкой по национальности, иммигрировавшей из Румынии. Отец Лоуренса — выходец из России, который открыл недалеко от своего дома небольшой кондитерский магазинчик, откуда был призван на войну. В 1952 году Лоуренсу исполнилось 14 лет, и в учебе, надо сказать, он совершенно не преуспевал, тогда его семья решила, чтобы Лоуренс бросил учебу и начал зарабатывать на кусок хлеба. Его первой работой стала должность подмастерья, которая включала в себя также уборку туалетов и полов у знаменитого ювелира Шиндлера в лондонском районе Хаттон-Гарден. Этот район Лондона – сердце ювелирного производства. Лоуренс не был прилежным работником и через три месяца был уволен, но очень скоро нашел новое место работы, где он научился делать мелкие драгоценные украшения и ремонтировать кольца.

Когда Граффу исполнилось 18 лет, он убедил одного из своих друзей взять его в новый бизнес учеником. Однако дело пошло не так как хотелось, и когда долги превысили 6000 долларов, Лоуренс уговорил своего друга отдать ему бизнес вместе с долгами. В 24 года он самостоятельно открыл два небольших ювелирных салона.

Лоуренс Графф любуется игрой света на гранях бриллианта

Но неудачи просто преследовали Граффа! У него так и не получилось убедить лондонских ювелиров покупать безликие, однако профессионально выполненные драгоценности. Тогда Лоуренс Графф пустился в путешествие с черным кожаным чемоданчиком, в котором были драгоценности на сумму 1000 долларов. С ним он и появился в Сингапуре, в торговом центре Robinsons, где начал проводить ежемесячные выставки-распродажи. И наконец, удача улыбнулась ему, и он начал продавать драгоценные украшения. Вскоре оборот продаж превысил 20 000 долларов.

Читайте также:
Ювелирные Украшения Булгари, история, дизайн, фото

В Сингапуре он познакомился с принцем Брунея и его женой, которые известны своей любовью к коллекционированию ювелирных украшений и предметов искусства. Принц с женой стали постоянными покупателями у Лоуренса Граффа, и к слову, не только они. Многие богатые персоны из Индии, Малайзии и Китая сделали свой выбор в пользу драгоценностей Граффа. Лоренс стал вхож в королевские дворцы и общался с самыми именитыми людьми мира.

В 70-х годах XX века центр несметных богатств начал смещаться на Ближний Восток, арабы начали летать в Лондон и сорить деньгами. Графф и для этой богатой публики стал «своим». В 1974 году Лоренс открыл большой ювелирный бутик недалеко от всемирно известного лондонского универмага Harrods. Конечно же Графф продолжал выезжать на заключение важнейших сделок. Так, в начале 80-х годах после того как прошла выставка ювелирных изделий в Гонконге, фрейлина первой леди Филиппин Имельды Маркос любезно пригласила Лоуренса Граффа во дворец Малакананг на аудиенцию. Миссис Маркос купила у Граффа три драгоценных камня, а общая сумма сделки составила 10 миллионов долларов.

Графф демонстрирует одну из своих коллекций драгоценных камней

Следующим ответственным шагом Лоренса Граффа стал выход на американский ювелирный рынок, на котором продавалась большая часть всех бриллиантовых украшений мира. Начиная с 2001 года, Графф открыл ювелирные салоны в Чикаго, Нью-Йорке, Лас-Вегасе и во Флориде. Лоренс заботился не только о своем бизнесе и прибыли, но также и о своих богатых клиентах. Например, он оплатил телохранителя одной из своих клиенток, которая летела на важное мероприятие в Лондон в украшениях Graff на сумму несколько миллионов долларов.

Лоуренс Графф по сей день лично контролирует каждый шаг своего бизнеса. Он даже сам пишет слоганы для рекламы своих безупречных украшений: «Граффу и природе понадобился миллион лет, чтобы создать ожерелье»! Каково, а?! Талантливый человек – талантлив во всем! И его рекламные слоганы срабатывают безупречно! Нельзя не отметить, что известный ювелир привел в компанию Graff своего сына Франсуа, который занял второй по важности пост в Graff Diamonds. Именно Франсуа является наследником ювелирной империи Graff.

Миллиардер Лоуренс Графф раскинул свои ювелирные «сети» по многим странам мира. Он владеет салонами в Женеве, Гонконге и Токио, а центральный салон базируется в Лондоне. Копания Graff скупает большую половину своих алмазов через Safdico у южноафриканского бриллиантового магната De Beers. Все ювелирные изделия Graff производятся в мастерских Нью-Йорка и Лондона.

Графф умеет не только работать с камнями, но с самыми привередливыми клиентами, угождая им в выборе своих украшений. Американский миллиардер Дональд Трамп купил у Лоуренса обручальное кольцо с бриллиантом 12 каратов за один миллион долларов! Трамп просто без ума от качества камней, украшений и сервиса Граффа, и справедливости ради, надо сказать, что не только Трамп. Среди клиентов Graff Diamonds числятся такие мировые звезды, как Опра Уинфри, Дэвид Бэкхем и его жена Виктория, Элизабет Тейлор, а также принцы и принцессы, короли и королевы разных стран мира.

Лоуренс Графф и Патрисия Каас

В завершение рассказа о биографии Граффа нельзя не упомянуть его любимую историю, которую ювелир часто рассказывает в обществе. Однажды в его ювелирный салон зашла незнакомка с мужем, она сразу же обратила свой взор на восхитительное колье с бриллиантами и рубинами стоимостью 2 миллиона долларов. У этой женщины был день рождения, и муж хотел сделать ей шикарный подарок, однако сумма за колье показалась ему уж очень высокой, и он выписал чек всего лишь на миллион долларов и покинул магазин. Немного позже та же самая женщина пришла еще раз в салон и снова не одна. С ней был ее любовник, который также выразил восхищение роскошным колье, но счел цену высокой и тоже выписал чек на один миллион долларов. Тактичный владелец салона ни словом не обмолвился о предыдущем визите дамы, и довольный любовник покинул ювелирную лавку. Тем же вечером хитроумная незнакомка пришла в третий раз, теперь уже одна. Она забрала свой подарок, а Графф обналичил оба чека. Хитро, ничего не скажешь! А что самое главное, и муж, и любовник остались довольны: каждый из них будет думать, что этот роскошный подарок сделал и менно он!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Графф по праву рождения, или как построить бизнес на алмазах

История успеха 78-летнего Лоуренса Граффа и основанной им 56 лет назад компании Graff Diamonds впечатляет даже в сухих цифрах. Помимо собственно самого вертикально интегрированного семейного бренда, Графф владеет контрольным пакетом акций South African Diamond Corporation в ЮАР, которая занимается добычей, огранкой и полировкой бриллиантов и располагает офисами и мастерскими в Йоханнесбурге, Антверпене, на Маврикии и в Ботсване; вместе в этих двух компаниях трудятся более 500 человек. Там же в ЮАР, в Стелленбоше, у Граффа имеется Delaire Graff Estate – винодельческая ферма, гостиница со спа, львиным парком и крокодиловой фермой. Бутиков, где продаются драгоценности и часы Graff, cегодня пятьдесят пять по всему миру, включая два в Москве. Между своими многочисленными владениями Графф курсирует на собственной 45-метровой яхте Feadship или на личном самолете Global Express XRS.

Читайте также:
Как выбрать тиару или диадему для девочки

Большую часть времени бизнесмен проживает в особняке в Гштааде, в Швейцарских Альпах у Граффа еще три объекта недвижимости, а также дома в Лондоне, на Кап-Ферра во Франции и апартаменты в Нью-Йорке. Приблизительная стоимость одной только его коллекции современной живописи, где имеются Пикассо, Уорхол и Баския, составляет более $250 млн. Состояние всей его империи в 2016 году издание Forbes оценило в $4,6 млрд и поставило Граффа на 317-е место в списке богатейших людей в мире и на 10-е в списке самых состоятельных граждан Великобритании.

А ведь всего три поколения назад семья Граффа проживала в царской России. Его бабушка и дедушка, евреи по национальности, вынуждены были покинуть родной Киев после волны погромов. Их внук Лоуренс родился в 1938 году уже в Лондоне и мало что знал о прошлом семьи: родственники предпочитали о нем не вспоминать. А вот со своим будущим юный Графф определился довольно рано: в 14 лет по настоянию родителей он бросил школу, чтобы пойти работать. Заработков отца-портного Гарри Граффа и матери-румынки, такой же эмигрантки Ребекки Сигал, которая торговала на улицах сигаретами и газетами, не хватало. Помощником в ювелирной мастерской некоего Шиндлера, в обязанности которого входили покупка сэндвичей и уборка помещений, юноша проработал три месяца, но именно здесь Графф впервые увидел драгоценные камни и понял, чем хочет заниматься в жизни.

Сегодня Графф утверждает, что с раннего возраста его, выросшего в бедном районе Степни пролетарского Ист-Энда мальчишку, притягивал блеск драгоценных камней. И он частенько бегал в расположенный рядом Black Lion Yard, где богатые евреи продавали и покупали бриллианты. «Я был рожден для бриллиантов, они – моя судьба!» – восклицал он не раз впоследствии.

На следующую работу подмастерьем в ювелирную мастерскую Лоуренс устроился самостоятельно. Здесь он научился отбору камней, их огранке, закрепке, полировке и работе с золотом, через три года стал реставрировать изделия, а затем и сам изготавливать украшения, правда, вскоре мастерская разорилась. Но Лоуренс не побоялся начать собственный бизнес и в 1960 году, в свои 22 года, основал компанию Graff Diamonds.

От сегодняшней империи она была бесконечно далека – в маленькой мастерской в районе Хаттон-Гарден, историческом центре ювелирного дела, он сам изготавливал украшения. Первые его изделия были также непохожи на нынешние – кольца с полудрагоценными камнями Графф продавал за 2-3 фунта, полученные деньги вкладывал в следующие и так дошел до цены 500 фунтов за кольцо – и вот в нем уже были бриллианты. Но украшения никому не известного ювелира продавались неважно, а долги поставщикам росли. Когда они достигли 3000 фунтов, Графф пошел ва-банк: уговорил партнера отдать ему в единоличное владение бизнес вместе с долгами, взял новый кредит и открыл в 1962 году два небольших магазина и мастерскую все в том же Хаттон-Гарден. Тогда свингующий Лондон уже был эпицентром художественных экспериментов. «Я должен был противопоставить сложившейся революционной ситуации некий незыблемый канон. Вечность явилась мне в классическом преломлении украшений с бриллиантами», – вспоминает Графф. Тогда и начал складываться фирменный стиль его украшений – бриллианты чистой воды в минимальной оправе, представленные в изысканных композициях.

Правда, ажиотажа снова не наблюдалось, и Графф предпринял еще один смелый шаг: сложив украшения на 1000 фунтов в чемоданчик, он отправился с ними в дорогу по Великобритании, словно коммивояжер. Демонстрировал свои изделия владельцам ювелирных магазинчиков, кое-что продавал – и процесс пошел. На вырученные деньги покупал новые камни, все крупнее, и создавал новые украшения. В 1966 году за браслет с изумрудами, бриллиантами и аметистами Графф удостоился престижной награды Diamond International Awards, первой из его будущих премий. Но и после этого слава на 28-летнего ювелира не обрушилась.

Читайте также:
Можно ли носить вещи и драгоценности умершего человека

В ее поисках он вновь решил отправиться в дорогу, но уже в Юго-Восточную Азию, тогдашнее средоточие нуворишей. Так Графф оказался в Сингапуре, и здесь, в универмаге премиальных товаров Robinson’s, у него выкупили сразу все содержимое чемоданчика. Лоуренс возвращался сюда ежемесячно и стал совершать сделки на десятки тысяч долларов. Предпринимательская активность Граффа в Сингапуре, Малайзии, на Филиппинах, в Австралии, Индии, а позже и в Гонконге и Японии была столь успешна, что в 1973 году он стал первым британским ювелиром, получившим награду за развитие торговли Queen’s Awards for Enterprise, и удостаивался ее еще трижды, в 1977, 1994 и 2006 годах.

Именно там, в Сингапуре, в 1974 году Графф встретил тогда еще принца, а затем и 29-го султана Брунея Хассанала Болкиаха, наследника 20-миллиардного состояния. И стал буквально придворным ювелиром этой королевской семьи, которая за двадцать лет приобрела у Граффа бриллиантов на десятки миллионов долларов. В одном из редких интервью он признался, что именно султану Брунея обязан своим состоянием.

Вскоре Лоуренс Графф сам стал одним из крупнейших закупщиков бриллиантов – в 70-е и 80-е представители Diversity Jewellery Ltd дважды в неделю приезжали к нему с партией бриллиантов, из которых ювелир выбирал лучшие камни, создавал украшения и вновь пускался в путь с чемоданчиком, содержимое которого тянуло уже на миллионы. Теперь его путь лежал и на Ближний Восток, где появилось множество нефтяных миллионеров.

С тех пор Графф охотится за лучшими камнями по миру – часть находят в принадлежащих ему шахтах, часть он получает из шахт Gem Diamonds, 15,2% акций которой владеет, часть приобретает у De Beers и не пропускает ни одного аукциона Christie’s или Sotheby’s.

Через руки Лоуренса Граффа прошли самые известные и крупные бриллианты в мире, среди них Idol’s Eye (71,21 карата), Hope of Africa (115,91 карата), Paragon (137,82 карата), The Star of America (100,57 карата) и Light of Letseng (102,79 карата).

История компании Graff Diamonds

Graff Diamonds – это компания, основанная 60 лет назад Лоуренсом Граффом. Сегодня бренд остается семейным бизнесом и занимает лидирующие позиции на рынке ювелирных изделий с бриллиантами, которые продаются в 60 магазинах по всему миру.

Лоуренса Граффа в 15-летнем возрасте мать устроила учеником к лондонскому ювелиру Шиндлеру на улице Хаттон-Гарден в Лондоне. В ювелирной мастерской юный Лоуренс увидел, как необработанный грубый кусок углерода превратился в изысканный сверкающий бриллиант. Это метаморфоза, случившаяся с драгоценным камнем, очаровала будущего ювелира настолько, что восхищение переросло в сильную страсть к драгоценным камням, которая стала движущей силой в жизни Лоуренса Граффа.

В мастерской Шиндлера на Хаттон-Гарден Графф мыл полы и изредка выполнял простые поручения учителя, например, выравнивал листы драгоценного металла. Днем Лоуренс учился ювелирному делу на курсах в Центральной школе искусств и ремесел. Проработав три месяца, Графф услышал от учителя, что «никогда не добьется успеха». Эта фраза не остановила будущего ювелира, а добавила Граффу решимости в достижении цели.

В 1956 году 18-летний Лоуренс Графф основал первую компанию совместно с более опытным ювелиром. Партнеры ремонтировали ювелирные украшения Викторианской эпохи. Предпринимательское чутье, авантюрный характер и смелость помогли Граффу продвинуться дальше ремонта изделий.

Лоуренс купил у торговца бриллиантами 33 маленьких камня и вместо 33 отдельных колец Графф поместил все камни на одно кольцо. Продав кольцо, Лоуренс Графф сразу же получил заказ на второе. Такой успех вдохновил Граффа на создание уникальных колец, украшенных не только бриллиантами, но и изумрудами, рубинами и сапфирами.

В 1960 году Лоуренс основал компанию Graff Diamonds. В 1962 году Графф открыл два розничных магазина в Лондоне. Это было неожиданное решение, потому что ювелирная промышленность того времени была оптовой и базировалась в мастерских. Графф, которого часто называли индивидуалистом, воплощал незаурядные идеи в смелых украшениях. Не похожие на традиционные ювелирные изделия того времени, украшения Лоуренса Граффа пользовались успехом в Лондоне.

В 1967 году Графф решил продавать изделия за пределами Лондона и Британии. В 29 лет Графф начал серию путешествий и выставок в Европе, США и странах Ближнего Востока. В число клиентов Graff Diamonds вошли президенты, королевские особы и известные личности: 29й султан Брунея Хассанал Болкиах, принц Саудовской Аравии Турки ибн Абдул-Азиз Аль Сауд, Дональд Трамп, Элизабет Тейлор, Опри Уинфри, Ларри Эллисон.

В 1973 году Графф стал первым ювелиром, получившим Королевскую премию в области промышленности и экспорта. Этой же награды Лоуренс Графф удостоен в 1977, 1994 и 2006 годах. А в 2013 году в честь дня рождения королевы Елизаветы II Лоуренс Графф награжден Орденом Британской Империи за заслуги в развитии ювелирной промышленности.

Читайте также:
Венецианское муранское стекло – история, фото изделий

К началу 1980х компания Graff Diamonds славилась бриллиантовыми украшениями и привлекала международную клиентуру большими эффектными камнями. Лоуренс Графф покупал рекордные и редкие алмазы и бриллианты. В 1974 году – желтый бриллиант огранки изумруд Star of Bombay массой 47,39 карата. В 1984 году – самый большой безупречный бриллиант синего цвета Imperial Blue весом 39,31 карата, ограненный в форме «груши». В 1990 году – крупнейший в мире безупречный бриллиант Paragon цвета D и весом 137,82 карата, ограненный в необычную семигранную форму воздушного змея.

В 2001 году – безупречный фантазийный светло-розовый бриллиант Empress Rose. В 2008 году – безупречный бриллиант цвета D изумрудной огранки Magnificence весом 243,96 карата. А представленный в 2010 году после повторной огранки Graff синий бриллиант Witterlasbach-Graff занял первое место в Топ 5 самых дорогих бриллиантов. В этом же списке на пятом месте стоит розовый бриллиант Graff Pink весом 24,78 карата, который ранее принадлежал Гарри Уинстону, владельцу одноименного бренда Harry Winston. Последнее приобретение Дома – второй по величине в мире алмаз Lesedi La Rona. В 2019 году компания представила бриллиант изумрудной огранки Graff Lesedi La Rona, вес которого составил 302,37 карат.

Дом Graff участвует в каждом этапе жизни бриллианта: от добычи и огранки камня до проектирования и производства украшений. Чтобы обеспечить стабильные поставки камней высокого качества, Лоуренс Графф в 1998 году приобрел долю в корпорации South African Diamond Corporation (Safdico), которая занимается закупкой и полировкой алмазов для Graff в Ботсване. Имя Graff стало синонимом редких и ценных камней. Самые знаковые бриллианты составляют изысканные украшения, которые превращаются в наследие компании и семьи Графф.

Купить украшения Graff с роскошными бриллиантами по цене до -45% цены бутика предлагает салон «Emporium Gold». Подлинность украшений Graff Diamonds и характеристики драгоценных камней подтверждены сертификатом.

Первый магазин за пределами Великобритании Лоуренс открыл в 2000 году в отеле Hotel de Paris в Монако. Спустя 20 лет крупнейшая бриллиантовая корпорация Graff Diamonds владеет сетью из 60 магазинов по всему миру, оставаясь при этом семейным бизнесом.

В 2008 году Лоуренс Графф создал часовое подразделение Graff Luxury Watches. Руководить новым направлением Графф доверил Мишелю Питтелуде, известному опытом работы в компаниях Bvlgari, Harry Winston и Corum.

Часы Graff соединили традиции швейцарского часового искусства и высокого мастерства установки драгоценных камней. В 2010 году компания выпустила мануфактурный калибр, созданный собственными силами в Лондоне.

Первые три коллекции часов бренд представил в 2009 году: GraffSuperStar, Chronograff и MasterGraff. Сегодня компания предлагает четыре линии часов для мужчин и женщин Technical, Sport, Dress и Bejeweled, часы с усложнениями и часы Высокого ювелирного искусства. Кроме того, для взыскательных коллекционеров Graff Diamonds изготавливает часы на заказ, которые отличаются непревзойденной роскошью.

В центре внимания часов Graff остаются бриллианты. Лоуренс Графф считает, что часы в первую очередь должны служить украшением, а во вторую – показывать точное время. По этой причине бриллианты украшают даже сложные механические модели часов с турбийоном.

В 2014 году компания представила ювелирные часы Hallucination на выставке в Базеле стоимостью 55 млн. долларов. В следующем году Graff Diamonds впечатлила участников и гостей Baselworld 2015 еще одним шедевром ювелирно-часового искусства – Fascination. Часы Hallucination и Fascination занимают первое и второе место в Топ 5 самых дорогих часов в мире.

На протяжении 60 лет развития компания Graff Diamonds известна работой с бриллиантами исключительной редкости и красоты, которые стали вдохновением для создания непревзойденных ювелирных украшений и часов. Страсть к драгоценным камням и неповторимый стиль Лоуренса Граффа живут в наследии компании и вдохновляют следующее поколение дизайнеров и ювелиров на создание шедевров исключительной красоты, которыми сегодня являются изделия Graff.

Выгодно продать украшения Graff поможет салон «Emporium Gold». В 90% случаев мы предлагаем самую высокую цену в Москве. Для предварительной оценки оставьте онлайн-заявку на нашем сайте или пишите в наш WhatsApp, Viber, Telegram (+7-985-727-75-55).

Graff Diamonds

Ювелирный дом Graff известен высоким качеством своих ювелирных изделий и каждого использованного в них драгоценного камня, в особенности — бриллиантов.

Будущий знаменитый ювелир Лоуренс Графф начинал изучать искусство огранки камней и создания украшений, подрабатывая в ювелирной мастерской в Лондоне. В 1960 году он основал собственную компанию Graff Diamonds Limited, которая сразу начала продвигаться на рынке семимильными шагами.

Успеху способствовала смелая маркетинговая стратегия Граффа. Вместо того, чтобы бороться за покупателя на переполненном британском ювелирном рынке, он со своими бриллиантами и изделиями из них отправился в Сингапур. Здесь среди менее пресыщенной публики его товар сразу обрел популярность. Бриллиантами Граффа заинтересовался принц Брунея, который впоследствии стал его постоянным клиентом. Постепенно представители богатой восточной знати сами начинают тянуться в Лондон, чтобы приобрести продукцию Graff Diamonds. Среди них оказались и принц Саудовской Аравии и первая леди Филиппин.

Читайте также:
Камень родохрозит – свойства и знаки зодиака

В 1966 году, уже известной по всему миру компании Лоуренса Граффа, вручается премия Diamond International Award за лучший дизайн. В 1973 году Graff Diamonds получает Королевскую премию за вклад в промышленность Великобритании, а затем и в 1977, 1994 и 2006 годах.

В 2008 году компания начинает выпуск швейцарских часов, инкрустированных драгоценными камнями Graff.

Только лучшие драгоценные камни

Основным акцентом любого украшения Graff являются драгоценные камни. Будучи не только талантливым ювелиром, Лоуренс Графф — знаток минералов — для своих коллекций он всегда отбирает самые редкие и высококлассные бриллианты. Компания получает камни из Южной Африки, где является крупным акционером алмазодобывающей корпорации.

Кроме того Графф создал целую сеть, позволяющую отслеживать по всему миру и приобретать уникальные экземпляры. Перед обработкой каждый минерал тщательно изучается, проектируется и выбирается наилучший способ огранки. Все свои камни Graff отмечает индивидуальным номером, который возможно прочесть лишь при многократном увеличении. Это своеобразное клеймо является гарантией качества и защитой от подделок.

Лоуренс Графф лично контролирует все этапы создания украшений от поиска камня до установки его в оправу, лаконичный стиль и форма которой призваны, в первую очередь, раскрыть огонь и красоту бриллиантов.

Самые ценные и редкие минералы стали благодаря огранке Graff настоящими шедеврами. Наиболее значимые из них:

  • безупречный знаменитый на весь мир Lesedi La Rona весом 302,37 карата был огранен из алмаза на 1109 карат;
  • уникальная пара бриллиантов-близнецов The Eternal Twins цвета D и безупречной чистоты. Каждый камень весит 50,23 карата;
  • самый большой в мире бриллиант в форме сердца The Graff Venus; вес — 118,78 карата;
  • безупречный грушевидный The Graff Vendôme весом 105,07 карата;
  • несравненная «Золотая императрица» или The Golden Empress весом 132,55 — один из крупнейших в мире желтых бриллиантов;
  • несравненный желтый кушон Graff Vivid Yellow весом 100,09 карата.

Все коллекции ювелирного дома создаются вручную лучшими мастерами мира. К наиболее известным люксовым линейкам украшений относятся Chandelier, Waterfall, Diamonds on Diamonds, где основой являются крупные драгоценные камни различных оттенков. Особняком стоит линия Butterfly. Это единственная коллекция, в которой используется оправа сложной формы в виде воздушных порхающих бабочек, усыпанных бриллиантами.

Рассказывая о выдающихся творениях и проектах Graff Diamonds нельзя не упомянуть о знаменитом фото с девушкой, чья прическа украшена бриллиантами. Оригинал был сделано еще в 1970 году и носит название Hair & Jewel. Спустя 40 лет Graff воссоздал фото с еще большим размахом и шиком. Если раннее фото включало драгоценности на 1 миллион долларов, то в 2010 году голову модели украшали бриллианты на 500 миллионов.

Уникальные камни и неповторимый дизайн приковывают к изделиям Graff внимание монарших семейств и звезд шоу-бизнеса. Компания является официальным поставщиком двора королевы Великобритании Елизаветы II. Принцесса Монако, испанское королевское семейство, арабские шейхи имеют в своих сокровищницах изделия Graff Diamonds. Частыми гостями брендовых бутиков являются Мадонна, Шерон Стоун, Гвинет Пэлтроу и другие.

Топ 5: культовые творения Graff

Graff – один из самых уважаемых ювелирных домов мира, завоевавший репутацию благодаря высочайшему качеству своих бриллиантов, а его основатель Лоуренс Графф входит в число главных экспертов по бриллиантам. В лондонском ателье бренда, одном из крупнейших в Европе, трудятся более 60 мастеров. Под одной крышей там работают специалисты по установке, закрепке и полировке камней, а также конструкторы и дизайнеры. Для Graff ювелирное дело – это не только форма искусства, но также и возможность продемонстрировать свои потрясающие бриллианты. Мало кто в мире самостоятельно ограняет и полирует алмазы, и это дает им возможность выбирать из огромного количества невероятных камней.

В отличие от других ювелирных домов, которые выпускают коллекции в определенное время несколько раз в год, Graff в течение всего года представляет уникальные изделия с бриллиантами, которые они ограняют и полируют сами. Эта компания подарила миру целый ряд самых значимых и исторически важных бриллиантов, в числе которых Graff Lesedi La Rona весом 302.37 карата – самый крупный бриллиант с высочайшими характеристиками цвета и чистоты, когда-либо получавший сертификат GIA, и Graff Venus весом 118.78 карата – крупнейший безупречный бриллиант цвета D в форме сердца в мире. Graff специализируется на редких и особенно ценных бесцветных и цветных бриллиантах, которые неизменно становятся частью настоящих произведений ювелирного искусства. Такие культовые украшения запоминаются надолго. И несмотря на то, что все они очень разные, каждое творение Graff несет в себе частичку их наследия и уникального мастерства их ювелиров.

Читайте также:
Модная бижутерия в фотографиях

1. Graff Eternal Twins

Огранка и полировка бриллианта без изъянов цвета D весом 50.23 карата в изумрудной огранке – уже невероятное достижение, не говоря уже о создании двух одинаковых. Graff стали первыми, кто взялся за эту, казалось бы, невыполнимую задачу. Это стало возможным благодаря Лоуренсу Граффу, который в 2017 году приобрел 269-каратный необработанный алмаз и увидел в нем потенциал создания двух одинаковых бриллиантов, что является огромной редкостью.

Почему так сложно огранить два одинаковых камня? По сырьевому алмазу сложно определить, что скрывается внутри. Он образовался миллионы лет назад, и природа заложила в него уникальное сочетание изъянов, вкраплений и зерен, которые нужно учитывать в процессе огранки и полировки. Именно поэтому при полировке сырьевого алмаза весом 269 каратов практически невозможно получить два абсолютно безупречных 50-каратных бриллианта, но Graff это удалось. Зеркально отражающие друг друга элегантные Graff Eternal Twins идеальны во всех отношениях: цвет D, полное отсутствие изъянов, абсолютно одинаковые пропорции и вес ровно 50,23 карата каждый, с точностью до сотой карата. Они стали частью серег, идеально отражающих дух Graff – их форма прекрасно подчеркивает строгую красоту этих потрясающих камней. Они венчают каскад из бриллиантов в круглой и изумрудной огранке, который изящно сужается вниз, акцентируя внимания на этих невероятных «близнецах».

2. The Graff Ruby

Лишь раз в жизни можно встретить столь особенный камень, что захочется приобрести его дважды. Для Лоуренса Граффа таким камнем стал рубин The Graff Ruby, который он продал в 2011 году, а в 2017-м вновь купил его на аукционе. Этот рубин, который многие считают самым значимым рубином в мире, был найден в долине Могоу в Мьянме (бывшей Бирме), поставляющей лучшие рубины мира. Этот не подвергавшийся термической обработке камень весом 8.62 карата обладает уникальным набором характеристик – происхождение из старых бирманских месторождений, вес, чистота, отсутствие изъянов и цвет – что делает его невероятно редким и значимым.

The Graff Ruby, мечта любого коллекционера, отличается ярким цветом «голубиная кровь» – самым глубоким оттенком красного с синим подтоном. Лоуренс Графф приобретал и продавал множество важных драгоценных камней, однако, по его словам, именно этот рубин является одним из лучших за всю его карьеру. Камень был установлен в кольцо с полуоткрытой шинкой, усыпанной бриллиантами, и дополнен боковыми бриллиантами в огранке триллиант, в результате чего получилось по-настоящему культовое украшение.

3. Колье Graff Lesotho Promise

В 2006 году Лоуренс Графф приобрел крайне редкий сырьевой алмаз весом 603 карата, найденный в южноафриканском Королевстве Лесото, и решил превратить его в совершенно невероятное украшение. Потрясающий камень, получивший название Lesotho Promise, был найден на ранее заброшенном месторождении высоко в горах Лесото, а его название («Обещание») связано с надеждой и дальше находить подобные камни в этом крошечном государстве без выхода к морю.

Graff специализируются на всех стадиях обработки бриллианта – от сырьевого алмаза до создания украшения. В течение многих месяцев они анализировали, ограняли и полировали этого «алмазного титана», а спустя полтора года представили конечный результат: 26 потрясающих безупречных бриллиантов цвета D общим весом 223.35 карата. Вместо того, чтобы использовать их отдельно, Graff пошел на смелый шаг и установил все камни в круглой, изумрудной, грушевидной огранках, а также «маркизы» и «сердце» в одно украшение – колье Lesotho Promise. Четыре самых крупных бриллианта выстроились в драгоценную подвеску, увенчанную безупречным грушевидным камнем цвета D весом 76.41 карата. Это колье уже вошло в историю как одно из самых ценных произведений ювелирного искусства.

4. Брошь Graff Peacock

Броши занимают особое место в истории ювелирного дома Graff, ведь это отличный способ продемонстрировать редкие камни и реализовать творческую идею в одном изделии. Символизм в дизайне стал визитной карточкой Graff – они создают современные интерпретации природных мотивов, неизменно уделяя огромное внимания деталям. Ювелирный дом часто обращается к «птичьей» теме при создании своих уникальных брошей. Это и райские птички, и попугаи, и голубки, которых мастера дома изображают с огромным вкусом и в узнаваемом стиле, однако статус культовой приобрела их брошь с павлином, представленная на выставке TEFAF в Маастрихте в 2013 году. Эта драгоценная птичка, оцененная в 100 миллионов долларов, украшена перьями с редкими цветными и бесцветными бриллиантами, идеально передающими потрясающий «наряд» этот уникальной птицы. В центре изделия, на груди павлина, установлен фантазийный грушевидный бриллиант глубокого голубого оттенка весом 20.02 карата – один из самых редких голубых бриллиантов в мире, а оперение выложено розовыми, желтыми, оранжевыми, голубыми и бесцветными бриллиантами, которые сверкают благодаря потрясающим оттенкам и сочетанию разных огранок.

Читайте также:
Брошь из бисера и бусинок – как выбрать и носить

5. Бриллиантовое кольцо Graff Lesotho Pink

Самым свежим творением в нашем списке пяти культовых украшений Graff является бриллиантовое кольцо Graff Lesotho Pink, представленное в 2019 году. Бриллиант был создан из сырьевого розового алмаза весом 13.33 карата, найденного на том же месторождении Letšeng в Королевстве Лесото, где был обнаружен 603-каратный алмаз Lesotho Promise. Лоуренс Графф с первого взгляда понял, что это по-настоящему особенный камень. «Никогда раньше не видел такого яркого розового сырьевого алмаза, это настоящее сокровище. Я уверен, что из него получится бриллиант, который станет важнейшим дополнением к нашей коллекции значимых камней. Стать владельцем этого чуда – огромная честь. Едва ли мы еще встретим что-то подобное», – поделился Лоуренс Графф.

Конечно же, он был прав: его мастера по огранке и полировке создали из сырьевого алмаза потрясающий фантазийный грушевидный бриллиант столь глубокого фиолетово-розового оттенка, что он кажется практически красным. Он стал центральным камнем классического кольца Graff, а его цвет еще ярче сияет на фоне грушевидных розовых камней и закрепок из розового золота. Ценность бриллианта Graff Lesotho Pink увеличивается еще и из-за того, что австралийское месторождение Argyle – главный мировой поставщик розовых бриллиантов – будет закрыто в конце 2020 года. Их находят всё меньше, отчего они становятся еще более желанным сокровищем. Именно поэтому этот камень попал в наш список главных творений Graff.

Морские сокровища: 30 украшений на лето

Драгоценности и бижутерия в морском стиле – это летнее настроение круглый год, приятное напоминание о пляжах, яхтах, теплых волных и симпатичных подводных жителях.

Несколько фото street style помогут вспомнить, как выглядят такие украшения, за что мы их любим и с какой одеждой они сочетаются лучше всего (вы найдете эти снимки и даже больше на pinterest.com по запросу “nautical” – так называется морской стиль на английском):

Украшения в морском стиле идеально сочетаются с загаром, полосатыми топами, синими жакетами, белыми рубашками, голубыми платьями. Даже банальному сочетанию “джинсовые шорты + футболка” они могут придать свежее морское настроение.

Морской дизайн украшений и бижутерии ни с каким другим не спутаешь. Ведь традиционные для них якоря, штурвалы, кортики, кораблики ассоциируются именно с морем и моряками. И эту же тему развивают изображения рыб, крабов, ракушек, русалок и дельфинов. К явным признакам морского стиля относятся также инкрустации жемчугом, перламутром и эмалью, использование цепочек, кожаных и скрученных канатиком шнурков.

Для примера несколько красивых безделушек крупным планом:

Больше всего девушек интересуют, конечно, не абстрактные украшения, которые носят какие-то другие модницы, а те вещицы, которые они могут купить сами или получить в подарок. Поэтому мы выбрали на нашем портале 30 самых красивых и романтичных моделей в разных ценовых категориях, каждую из которых можно сходу приобрести. Или, вдохновившись, поискать в обычных магазинах.

Морская полоска

Чередование черного и белого, голубого и белого, золотого и синего, серебряного и черного – вариантов, которые будут восприниматься, как морские, можно найти множество:

Якоря и штурвалы

Совсем недорогие, но очень милые безделушки в морском стиле. В шкатулке таких вещиц могут быть десятки, и совершенно не возбраняется надевать их все разом, лишь бы цвета и фактуры составляли приятные глазу сочетания.

Морские симпатяги

Обычно украшения с забавными персонажами выбирают подростки, молодые девушки и женщины. Впрочем, если на дворе и на душе лето, никому нельзя запретить носить на себе очаровательных крабиков, дельфинов и осьминожков!

Тропические рыбы

Сверкающие и многоцветные фигурки рыб для всех, кто с детства очарован фильмами Кусто и сам не раз погружался в сказочный мир коралловых рифов.

Жемчужные ракушки

Ракушка – это не только чей-то красивый домик, выброшенный волной на пляж. Это еще и символ процветания, удачи, богатства, духовного развития, плодородия, эротических наслаждений – неплохой выбор для вдумчивых особ.

Морская экзотика

Некоторые украшения не похожи ни на что, но в них отчетливо ощущается морская тематика. Что-то из мира упомянутых выше коралловых рифов и неведомых нам подводных существ.

И напоследок еще три украшения, которые напоминают о лете и море. А какие образы возникакют у вас при виде таких колец и браслетов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.